JavaScript | setTimeout() | Как передать параметры в функцию-обработчик? — efim360.ru

Пример

Мы будем отложенно выводить в консоль браузера сумму чисел. То есть мы планируем передавать в функцию какие-нибудь числа, а потом дожидаться их сложения.

Напишем две функции:

  1. sum — складывает числа
  2. sleep2sec — запускает функцию sum, через 2 секунды

 

Функция sum()

function sum (x, y){
   console.log(`Сумма чисел: ${x + y}`)
}
Функция sum() — JavaScript

Эта функция выводит строку в консоль браузера. В этой строке есть статичная часть «Сумма чисел: «, которая не изменяется. Также есть динамичная часть «${x + y}«, которая отображает сумму двух чисел (или результат конкатенации строк) — эта часть всегда высчитывается в момент вызова работы функции.

Эта функция работает с двумя аргументами, поэтому в неё нужно передавать два параметра — два числа для сложения. Под «x» будет первое число, а под «

y» — второе.

Мы хотим понять, каким образом можно передавать эти параметры (x, y) для вызова функции sleep2sec. То есть нам нужно сделать так, чтобы сначала передать два числа в функцию sleep2sec, а потом эти наши два числа каким-то образом пробросились внутрь функции setTimeout., а после неё пробросились во вложенную функцию sum.

 

Функция sleep2sec()

function sleep2sec (a, b){
   console.log("Отложенный вызов начался")
   setTimeout(sum, 2000, a, b)
}

Передача параметров в функцию setTimeout осуществляется с третьего аргумента. То есть первым аргументом мы передаём функцию-обработчик, вторым аргументом — задержку в миллисекундах и начиная с третьего идут параметры через запятую.

В нашем случае:

  • Первый аргумент функции setTimeout — это функция-обработчик sum
  • Второй аргумент функции setTimeout — это число, которое обозначает миллисекунды — это время задержки (отложенного вызова sum)
  • Третий аргумент функции setTimeout — это первое передаваемое число в sum
  • Четвёртый аргумент функции setTimeout — это второе передаваемое число в sum
Функция sleep2sec — расписаны аргументы для setTimeout — JavaScript

 

Вызов функции sleep2sec() с параметрами

sleep2sec(1,2)
Вызов функции sleep2sec с параметрами 1, 2 — JavaScript
sleep2sec(473,593)
Вызов функции sleep2sec с параметрами 473, 593 — JavaScript

После вызова функции sleep2sec проходит 2 секунды и в консоль выпадает сумма чисел.

 

Короткая справка по setTimeout()

handle = self . setTimeout( handler [, timeout [, arguments... ] ] )

Планирует тайм-аут для запуска обработчика после тайм-аута в миллисекундах. Любые аргументы передаются непосредственно обработчику.

handle = self . setTimeout( code [, timeout ] )

Планирует тайм-аут для компиляции и запуска кода после тайм-аута в миллисекундах.

Метод setTimeout() должен возвращать значение, возвращаемое этапами инициализации таймера, передавая им аргументы метода, объект, на котором реализован метод, для которого выполняется алгоритм (объект Window или WorkerGlobalScope) в качестве «контекста метода«, и флаг «повторения» установлен в значение false.

 

Информационные ссылки

JavaScript | setTimeout()

Стандарт HTML (whatwg) — Таймеры — https://html. spec.whatwg.org/multipage/timers-and-user-prompts.html#timers

HTML | Таймеры

Стандарт HTML (whatwg) — Миксин WindowOrWorkerGlobalScope — https://html.spec.whatwg.org/multipage/webappapis.html#windoworworkerglobalscope-mixin

Стандарт HTML (whatwg) — Метод setTimeout() — https://html.spec.whatwg.org/multipage/timers-and-user-prompts.html#dom-settimeout

Стандарт

ECMAScript — Функции — https://tc39.es/ecma262/#sec-function-objects

Асинхронность Event loop | JavaScript Camp

Асинхронность​

В JavaScript асинхронность — основной инструмент, который обрабатывает запросы параллельно с загрузкой веб-страницы. Сейчас невозможно представить интернет, где все запросы на сервер отправлялись бы с перезагрузкой страницы.

Любые данные от сервера запрашиваются асинхронно: отправляется запрос (XMLHttpRequest или XHR), и код📟 не ждёт его возвращения🔄, продолжая выполняться. Когда же сервер отвечает, объект XHR получает уведомление об этом и запускает функцию⚙️ обратного вызова — callback, который передали в него перед отправкой запроса.

Если правильно использовать инструменты языка👅, то выполнение запроса, который происходит последовательно и в одном потоке, никак не мешает приёму событий и реакции на них — человек👨 спокойно работает с интерфейсом, не замечая лагов, сбоев и зависаний.

Видео​

Event loop​

Event loop в JavaScript — менеджер асинхронных вызовов.

Чтобы этот хитрый процесс слаженно работал, в JavaScript реализован механизм для управления очерёдностью исполнения кода📟 . Поскольку это однопоточный язык👅, возникла необходимость «вклиниваться» в текущий контекст исполнения. Этот механизм называется event loop — событийный цикл.

С английского loop переводится как «петля», что отлично отражает смысл: мы имеем дело с закольцованной очередью.

Event loop регулирует последовательность исполнения контекстов — стек. Он формируется, когда сработало событие или была вызвана функция⚙️. Реакция на событие помещается в очередь исполнения, в event loop, который последовательно, с каждым циклом выполняет попадающий в него код📟 . При этом привязанная к событию функция⚙️ вызывается следующей после текущего контекста исполнения.

В JavaScript постоянно работают связанные между собой синхронная и асинхронная очереди выполнения. Синхронная — stack — формирует очередь и пробрасывает в асинхронную — event loop — вызовы функций⚙️, которые будут выполнены после текущего запланированного исполняемого контекста.

Чтобы данные находились в консистентном состоянии, каждая функция⚙️ должна быть выполнена до конца. Это обусловлено однопоточностью JavaScript и некоторыми другими особенностями, например характерными для функциональных ⚙️языков👅 программирования замыканиями. Поэтому единственный поток представлен в виде очереди контекстов исполнения, в которой и происходит «вклинивание» функций⚙️, прошедших через цикл событий.

Описание​

JavaScript это однопоточный язык: одновременно может выполняться только одна задача. Обычно в этом нет ничего сложного, но теперь представьте, что вы запускаете задачу, которая занимает 30 секунд… Да. Во время этой задачи мы ждем 30 секунд, прежде чем что-либо еще может произойти (по умолчанию JavaScript запускается в главном потоке браузера, поэтому весь пользовательский интерфейс будет ждать)😬 Сейчас 2021 год, никто не хочет медленный сайт который тупит.

К счастью, браузер предоставляет нам некоторые функции, которые сам механизм JavaScript не предоставляет: Web API. Который включает в себя DOM API, setTimeout, HTTP-запросы и так далее. Это может помочь нам создать асинхронное неблокирующее поведение 🚀.

Когда мы вызываем функцию, она добавляется в call stack(стек вызовов). Стек вызовов является частью механизма JS, это не зависит от браузера. Это классический взгляд на стек, т.е first in, last out. Когда функция возвращает значение, она «выталкивается» из стека.

function great() {
return 'Hello'
}

function respond() {
return setTimeout(() => alert('Hey!'), 1000)
}

great()
respond()

Функция respond возвращает функцию

setTimeout. SetTimeout предоставляется нам через Web-API: он позволяет нам делить задачи, не блокируя основной поток. Callback функция, которую мы передали в функцию setTimeout, лямбда функция () => {return 'Hey'} добавляется в Web-API. Тем временем setTimeout и responde извлекаются из стека и возвращают свои значения.

В Web-API таймер работает до тех пор, пока второй аргумент, который мы передали ему, не подождет 1000 мс. Callback не сразу добавляется в стек вызовов, а передается в нечто, называемое очередью.

Это может сбивать с толку: это не означает, что

callback функция добавляется в стек вызовов (таким образом, возвращает значение) через 1000 мс! Он просто добавляется в очередь через 1000 мс. Но в этой очереди, функция должна ждать пока придет ее черёд.

Теперь это та часть, которую мы все ждали… Время для event loop выполнить единственную задачу: соединить очередь со стеком вызовов! Если стек вызовов пуст, то есть, если все ранее вызванные функции вернули свои значения и были извлечены из стека, первый элемент в очереди добавляется в стек вызовов. В этом случае никакие другие функции не были вызваны, что означает, что стек вызовов был пуст к тому времени, когда

callback функция была первым элементом в очереди.

callback добавляется в стек вызовов, вызывается и возвращает значение, а также извлекается из стека.

Смотреть весело, но вы не сможете полностью понять тему, не работая с ней снова и снова. Попробуйте выяснить, что появится в консоли, если мы запустим следующее:

const foo = () => console.log('First')
const bar = () => setTimeout(() => console.log('Second'), 500)
const baz = () => console. log('Third')

bar()
foo()
baz()

Давайте посмотрим, что происходит, когда мы запускаем этот код в браузере:

Мы вызываем bar, которая возвращает функцию setTimeout. Callback который мы передали в setTimeout добавляется в Web API, функция setTimeout и bar извлекаются из стека вызовов.

Таймер запускается, тем временем foo вызывается и записывает в журнал First. foo возвращает undefined, baz вызывается и callback добавляется в очередь baz логирует Third. Цикл обработки событий видит, что коллстек пуст после возврата

baz, после чего колбэк добавляется в стек вызовов. Callback логирует Second.

Надеюсь, что это заставит вас чувствовать себя более уверено с циклом событий event loop!

Не беспокойтесь, если это все еще кажется запутанным, самое важное — понять, откуда могут возникнуть определенные ошибки или специфическое поведение.

Проблемы?​

Пишите в Discord или телеграмм чат, а также подписывайтесь на наши новости

Вопросы:​

Асинхронность — это:

  1. Инструмент, который выводит контекст исполнения функции из синхронного потока
  2. Инструмент, который исполняет код построчно
  3. Инструмент, который обрабатывает запросы параллельно с загрузкой веб-страниц

Менеджер асинхронных вызовов:

  1. stack
  2. Event loop
  3. Объекты высшего класса

Инструмент, выполняющий код с задержкой в миллисекундах:

  1. delay
  2. heap
  3. setTimeout

Для того чтобы понять, на сколько вы усвоили этот урок, пройдите тест в мобильном приложении нашей школы по этой теме или в нашем телеграм боте.

Ссылки:​

  1. Объяснение работы EventLoop в JavaScript
  2. Как управлять event loop в JavaScript
  3. Справочник javascript
  4. Статья: Объяснение Event Loop в Javascript с помощью визуализации
  5. Статья: JavaScript Visualized: Promises & Async/Await

Contributors ✨​

Thanks goes to these wonderful people (emoji key):


AlisaNasibullina
📖

Dmitriy Vasilev
💵

Resoner2005
🐛 🎨

setTimeout в javaScript работает неправильно

Ваш подход к имитации асинхронного поведения в JavaScript с помощью setTimeout является относительно распространенной практикой. Однако предоставление каждой функции собственного вызова setTimeout — это антишаблон, который работает против вас просто из-за асинхронной природы самого JavaScript. setTimeout может показаться, что он заставляет JS вести себя синхронно, таким образом создавая 4 4 4 4, а затем 5 5, которые вы видите в предупреждении с итерацией цикла for. На самом деле JS по-прежнему ведет себя асинхронно, но поскольку вы вызвали несколько экземпляров setTimeout с обратными вызовами, которые определены как анонимные функции и ограничены областью их собственной соответствующей функции в качестве оболочки; вы инкапсулируете контроль над асинхронным поведением JS от себя, что заставляет setTimeout работать строго синхронно. В качестве альтернативного подхода к работе с обратными вызовами при использовании setTimeout сначала создайте метод, обеспечивающий желаемую временную задержку. Пример:

 // таймер дает нам пустой именованный «заполнитель», который мы можем использовать позже
// для ссылки на экземпляр setTimeout.  Это важно, потому что
// помните, JS асинхронный. Таким образом, setTimeout все еще может иметь методы
// условно установлено, чтобы работать против него.
пусть таймер
// "DelayHandler", определенный ниже, представляет собой функциональное выражение, которое при
// вызывается, устанавливает функцию setTimeout в пустую переменную "таймер"
// мы определили ранее. Установка функции обратного вызова как функции
// выражение, используемое для инкапсуляции setTimeout, обеспечивает расширяемый контроль
// для нас позже, однако нам это может понадобиться. Аргумент "n" необязателен,
// но предоставляет удобный способ программной установки времени задержки
// вместо того, чтобы жестко задавать задержку в мс непосредственно в функции setTimeout
// сам.
const delayHandler = n =>
timer = setTimeout (delayHandler, n)

Затем определите методы, предназначенные для обработчиков событий. В качестве примечания: чтобы ваш JS-код не запутался быстро, оберните методы обработчика событий одной основной родительской функцией. Один (старый) способ сделать это — использовать шаблон JS Revealing Module. Пример:

 const ParentFunc = step => {
  // "Приватное" функциональное выражение для обработчика события клика по кнопке.
  // Принимает только один аргумент, "шаг", также известный как индекс
  // значение, предоставленное позже в нашем цикле for. Так как мы хотим "clickButton"
  // чтобы действовать как обратный вызов для «clickDate», мы добавляем «delayHandler»
  // метод, который мы создали ранее в этом функциональном выражении.
  // Это гарантирует, что во время цикла for будет вызвана "clickDate"
  // когда после, внутренне, метод "clickButton" запускается как
  // перезвонить. Этот процесс «всплывания» от нашего обратного вызова к родительскому
  // функция обеспечивает желаемое время вызова нашего "delayHandler"
  // метод. Важно отметить, что даже если мы теряемся
  // здесь немного "ад обратных вызовов", потому что мы глобально ссылались
  // «delayHandler» в пустую переменную «таймер», у нас все еще есть управление
  // над его условным асинхронным поведением. 
  константа clickButton = шаг => {
    console.log(шаг)
    обработчик задержки (8000)
  }
  // "Приватное" функциональное выражение для обработчика события даты клика
  // принимает два аргумента. Первый - это «шаг», он же индекс
  // значение, предоставленное позже в нашем цикле for. Второй - "cb", он же
  // ссылка на функциональное выражение, которое мы определили выше как
  // метод обработчика события нажатия кнопки.
  const clickDate = (шаг, cb) => {
    console.log(шаг)
    cb (обработчик задержки (8000))
  }
  // Возвращаем наши «приватные» методы как общедоступное возвращаемое значение по умолчанию
  // «Родительская функция»
  вернуть clickDate (шаг, clickButton (шаг))
}
 

Наконец, создайте цикл for. Внутри цикла вызовите «ParentFunc». Это запускает экземпляр setTimeout и будет запускаться каждый раз при запуске цикла. Пример:

 for(пусть i = 0; i < 4; i++) {
   // В цикле for оберните "ParentFunc" желаемой условной логикой
   // чтобы остановить дальнейшее выполнение функции setTimeOut.  то есть если "я"
   // больше или равно 2. Время в мс, которое было установлено для запуска setTimeOut
   // for больше не будет истинным, пока условие, которое мы хотим определить
   // всегда возвращает true. Чтобы правильно остановить метод setTimeOut, используйте
   // метод "clearTimeout"; передача "таймера", также известного как наша ссылка на переменную
   // экземпляру setTimeOut в качестве единственного аргумента, необходимого для этого.
   // Таким образом, используя асинхронное поведение наследования JavaScript в "псевдо"
   // синхронный способ.
   if(i >= 2) clearTimeout(таймер)
   Родительская функция(i)
 }
 

И последнее замечание: хотя создание экземпляра setTimeOut является обычной практикой имитации асинхронного поведения, при работе с начальным вызовом/выполнением и всем последующим временем жизненного цикла методов, предназначенных для работы в качестве обработчиков событий, отложите использование промисов. Использование промисов для разрешения ваших обработчиков событий гарантирует, что время выполнения метода (методов) будет зависеть от сценария, в котором они вызываются, и не ограничено жестким поведением времени, определенным в чем-то вроде подхода «setTimeOut».

Как работает setTimeout в Node.js [Практические примеры]

Содержание

Реклама

Введение

Node.js setTimeout после того, как заданная функция запускается в Node.js проходит определенный период времени. Это время всегда определяется в миллисекундах. setTimeout() принимает функцию обратного вызова в качестве первого аргумента и время задержки в качестве второго. Если аргумент задержки не указан, по умолчанию он равен 0,9.0003

В Node.js функцию setTimeout можно импортировать из модуля таймеров.

 

Синтаксис Node.js setTimeout

1. Без аргументов

Это самый простой способ написания функции setTimeout. Вам нужно только передать функцию обратного вызова и время задержки в качестве аргументов для функций setTimeout.

 // Определение функции обратного вызова
функция обратного вызоваФункция () {
   // Код здесь
}
setTimeout (функция обратного вызова, delayTimeInMS) 

 

2.

С необязательными аргументами

Для функций обратного вызова, которые используют аргументы, вы можете передать эти аргументы в качестве параметров функции setTimeout.

 // Определение функции обратного вызова
функция обратного вызоваФункция (аргумент) {
  // Код здесь
}
setTimeout (функция обратного вызова, delayTimeInMS, «passArgHere»)
 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: РЕШЕНО: проверьте, является ли путь подкаталогом другого в Node.JS

3. Использование async/await

Эта функция доступна только в Node.js версии 15 и выше. Определение функции setTimeout с помощью ключевого слова await заставляет ее вести себя так, как если бы она была синхронной. Следующая строка кода будет выполняться по истечении времени задержки.

 const { setTimeout } = require('таймеры/обещания')
функция ожидания {
  ожидание setTimeout (delayTimeInMS)
  console.log («отложено на указанное время»)
} 

ПРИМЕЧАНИЕ:

При написании setTimeout() передайте только ссылку на функцию. Например, следующий код неверен, потому что вместо этого он выполняет функцию.

 setTimeout(callbackFunction(), delayTimeInMS, «passArgHere») 

 

Как работает Node.js setTimeout

setTimeout — это неблокирующая функция, что означает, что она не блокирует выполнение других функций в стеке вызовов. Это означает, что указанное время задержки не является гарантией. Другими словами, время задержки — это просто минимальное количество времени, которое ваша функция должна ждать перед выполнением. Поскольку это неблокирующая функция, блокирующие функции в цикле событий будут выполняться первыми до setTimeout.

 

Реклама

Различные примеры использования Node.Js setTimeout

Пример 1. Вывод «Hello world» через 3 секунды

В приведенном ниже коде мы начинаем с определения функции приветствия, которая выводит «Hello world» в консоль. Затем мы передадим функцию приветствия и задержку времени 3000 миллисекунд в setTimeout() . Здесь функция приветствия должна выполняться только через 3 секунды.

 функция приветствия () {
  console.log("Привет, мир")
}
setTimeout(приветствовать, 3000)
console.log("Сначала напечатать") 

Ожидаемый вывод:

 Сначала распечатать
Привет, мир 

Из-за асинхронного характера setTimeout() оператор «Сначала распечатать» будет отображаться первым.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: 4 различных способа чтения файла JSON в NodeJS

 

Пример 2. Использование аргумента

Мы можем изменить приведенный выше пример, чтобы он был динамическим, чтобы он печатал переданное ему имя. Теперь код будет выглядеть следующим образом:

 функция приветствие(имя) {
  console.log(`Привет, ${имя}`)
}
// передать аргумент
setTimeout(приветствовать, 3000, «Джейн»)
console.log("Сначала распечатать") 

 

Пример 3. Использование нескольких аргументов

Функция setTimeout позволяет передать столько параметров, сколько вам нужно. В следующем коде есть функция, которая печатает приветствие, используя как имя, так и фамилию. Чтобы выполнить функцию через 3 секунды, вы должны передать ее в setTimeout вместе с необходимыми параметрами, как показано ниже. Передаваемые аргументы должны быть в той же последовательности, в которой они появляются в функции обратного вызова .

 функция приветствия (имя) {
  console.log(`Привет, ${firstName} ${lastNamr}`)
}
// передать аргумент
setTimeout(приветствовать, 3000, «Джейн», «Доу»)
console.log("Сначала распечатать") 

Ожидаемый вывод:

 Сначала распечатать
Hello Jane Doe 

Обратите внимание, что операторы, определенные внутри функции setTimeout , не блокируют. Рассмотрим следующий пример: операторы печати внутри setTimeout будут выполняться последовательно.

 setTimeout (функция () {
console.log(1)
console.log(2)
console.log(3)
}, 3000)
console.log("Сначала распечатать") 

Ожидаемый вывод:

 Сначала распечатать
1
2
3 

 

Реклама

Пример 4. Использование async//await

В Node v15 и выше вы можете использовать async/await в функциях setTimeout , импортировав их из модулей timers/promises. Ключевое слово используется для определения функции, которая разрешает обещание. При использовании с ожиданием асинхронная функция setTimeout ведет себя как синхронная.

 const { setTimeout} = require("таймеры/обещания")
константный экспресс = требуется ("экспресс")
постоянное приложение = экспресс()
асинхронная функция ожидания () {
ожидание setTimeout(3000)
  console.log("Выполнить через 3 секунды")
}
ждать()
app.listen(3000) 

Приведенный выше код является примером, показывающим, как можно использовать async/await в функции setTimeout . Первым шагом является импорт setTimeout из модуля timers/promises. Затем вы можете определить свою функцию задержки, используя ключевое слово async. В этой функции используйте ключевое слово await, чтобы заставить setTimeout Функция для завершения перед переходом к следующей строке кода. Если вы запустите приведенный выше код, вы заметите, что «Выполнить через 3 секунды» будет напечатано в консоли примерно через 3 секунды. Несколько функций Node.js setTimeout

Рассмотрим следующий код, который использует несколько функций setTimeout .

 setTimeout(function () {
console.log(1)
}, 1000)
setTimeout (функция () {
console.log(2)
}, 1000)
setTimeout (функция () {
console.log(3)
}, 1000) 

Глядя на это, можно было бы ожидать, что 1, 2 и 3 будут напечатаны на консоли один за другим, но это может быть не так. Программа может выводить числа в любом порядке, потому что, несмотря на то, что JavaScript является однопоточным, таймеры непредсказуемы. На них может повлиять загрузка ЦП, задачи или другие события. Чтобы решить эту проблему, вы можете либо вложить свои функции setTimeout , либо использовать async/await.

 

Пример 1. Вложение нескольких функций setTimeout

В приведенном ниже коде следующий отложенный оператор запускается после выполнения текущего отложенного оператора. Даже если вы измените время задержки, код будет выполняться в том порядке, в котором он появляется каждый раз.

 setTimeout (функция () {
console.log(1)
setTimeout (функция () {
console.log(2)
}, 1000)
setTimeout (функция () {
console.log(3)
}, 1000)
}, 1000) 

Ожидаемый результат:

 1
2
3 

 

Реклама

Пример 2: Использование async//await

Хотя вложенные функции работают, они могут стать беспорядочными и трудными для чтения и обслуживания. С другой стороны, использование async/await упрощает код, делая его более понятным.

 асинхронная функция ожидания () {
ждать setTimeout (1000)
console.log(1)
ждать setTimeout (1000)
console.log(2)
ждать setTimeout (1000)
console.log(3)
}
wait() 

Ожидаемый вывод:

 1
2
3 

Не забудьте импортировать функцию setTimeout из модуля timers/promises, иначе она не будет работать.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Как добавить функцию сна Node. js [Практические примеры]

 

Очистка setTimeout

setTimeout Функции возвращают объект таймера, который на него ссылается. Передача объекта таймера функции clearTimeout отменяет setTimeout . Если вы запустите приведенный ниже код, таймер будет очищен, и сразу же отобразится сообщение. Очистка объектов таймера предотвращает срабатывание функции setTimeout после того, как она выполнила свою задачу.

 константный timerObj = setTimeout(() => {
console.log('Выполнить через 3 секунды')
}, 3000)
clearTimeout(timerObj) 

 

Заключение

Функция Node.JS setTimeout полезна для задержки функции или кода на определенное время. Поскольку JavaScript является однопоточным языком, неблокирующий характер setTimeout гарантирует, что другие программы могут выполняться, пока проходит время задержки. Однако, чтобы имитировать синхронные функции, await можно использовать с функцией setTimeout, чтобы заблокировать выполнение других функций до того, как это произойдет.