учебник и практический курс для начинающих:

 

практический курс

Что это такое?

В свое время (1991-1992 года), выбрав язык Си в качестве основного языка программирования для математических классов, автор столкнулся с проблемой отсутствия нормальных учебников, которые можно было бы рекомендовать школьникам. Это вынудило его написать свой конспект лекций, который можно было бы назвать «Практический курс программирования на Си» — в него вошли те сведения, которые действительно требовались автору на практике. Многолетний опыт преподавания показал, что конспект действительно востребован и широко используется как школьниками, так и выпускниками.

В качестве среды разработки используется бесплатно распространяемая оболочка Dev-C++ с открытым исходным кодом, включающая компилятор GCC.

Автор будет благодарен за отзывы и конструктивную критику по поводу содержания и оформления этих материалов. Если вы заметили ошибку или у вас есть предложения, замечания, жалобы, просьбы и заявления, пишите.

Лицензионное соглашение

Все опубликованные ниже материалы могут быть свободно использованы в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.

Без письменного согласия автора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
  2. 2) распространение неполных или измененных материалов;
  3. 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
  4. 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.

Использование и скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

Скачать

Конспект распространяется свободно в формате PDF. Для просмотра требуется бесплатный просмотрщик Acrobat Reader. Конспект курса условно разбит на 4 части:

  1. Введение в программирование на языке Си (860 Кб) 29.03.2014
    Изучение основных конструкций языка и приемов написания программ.
  2. Xранение и обработка данных (792 Кб) 21.11.2013
    Язык Си: массивы, матрицы, структуры, символьные строки, структуры, рекурсия.
  3. Разработка программ на языке Си (937 Кб) 01.03.2014
    Приемы проектирования программ, структурное программирование, целочисленные алгоритмы, численные методы, моделирование.
  4. Динамические структуры данных в языке Си (666 Кб) 11.06.2009
    Списки, стеки, деревья, графы.

Презентации

Для преподавателей и учащихся могут быть полезны презентации, построенные на основе этого конспекта.

Их можно скачать на странице Презентации.

Методика

В программе предусмотрено изучение языка Си в 7-11 классах:

7 класс

Часть I представляет собой расширенный конспект курса 7 класса. Введение в язык Си строится на базе алгоритмической подготовки, которую дети получили в 6 классе, работая с исполнителями.

Основная задача — познакомить учащихся с основными конструкциями языка Си: циклами, условными операторами, процедурами. Весьма успешно проходит изучение разделов, связанных с графикой, анимацией.

Для работы с графикой через браузер можно использовать онлайн-сервис Антона Деникина.

8 класс

Программа включает следующие разделы (в скобках указана часть конспекта): Массивы (II), Работа с файлами (II), Символьные строки (II), Вращение объектов (III), Моделирование (III). Особое внимание уделяется изучению алгоритмов работы с массивами, в том числе поиска, сортировки и т. п. Дается понятие об эффективности вычислительных методов.

9 класс

Основное внимание уделяется изучению методов разработки программ на языке Си. Учащиеся выполняют индивидуальное задание, в ходе которого учатся строить графики на экране, знакомятся с преобразованиями систем координат, изучают методы решения уравнений, знакомятся с численными методами, учатся правильно оформлять программы (разделы 1-2 части III). Одно из заданий посвящено использованию метода Монте-Карло для вычисления площади сложной фигуры. Из новых разделов изучаются также Матрицы (II), Массивы символьных строк (II). Вводится понятие указателей и изучаются простейшие операции с ними.

10 класс

Изучения языка Си выходит на более серьезный уровень. Основные темы — Управление памятью (II), Рекурсия (II), Структуры (II). Предусмотрено изучение языка Паскаль в качестве второго языка программирования. С этого момента алгоритмы на теоретических занятиях записываются поочередно на двух языках.

11 класс

Изучаются не столько особенности языков, сколько алгоритмы. Основные разделы — Численные методы (III), Моделирование (III), Динамические структуры данных (IV).

Новый учебник информатики (ФГОС, углублённый уровень).

Презентации для проведения уроков информатики.

Компьютерное тестирование знаний в локальной сети — программа «NetTest». Просто и удобно.

Электронный учебник-самоучитель по Delphi с практическими заданиями.

HTML-редактор «HEFS» — удобное средство ручного создания

Web-страниц для начинающих.

Василь Петрив выпустил новую версию своей оболочки АЛГО для обучения основам алгоритмизации и программирования на Паскале. Рекомендую.

Курс Разработчик C++ — онлайн-обучение программированию на языке C++ с нуля — Яндекс Практикум

Хотел бы поделиться своими наблюдениями о курсе «Разработчик С++». Курс стартовал 4 недели назад, плюс до этого — целый месяц потратил на решение задач бесплатной части курса.

Сразу поясню — команда курса постоянно собирает обратную связь со студентов — сначала путем заполнения анонимных форм, а сейчас — путем конкурса отзывов. За отзыв по теме конкурса была обещана пачка кофе 🙂 А иначе как еще замотивировать и до того загруженных на обычной работе студентов? Под студентами я имею ввиду как реальных студентов (молодежь), так и людей с опытом работы, с детьми, имеющих постоянную работу и кому приходится выделять из своего свободного времени пару часов в день на ознакомление с новой теорией и решение задач. Я больше отношусь ко второй половине, хотя пока и без детей.

Моя работа никак не связана с программированием. По большей части это научные эксперименты, написание статей, руководство научными проектами и научная пракика для студентов и школьников.

Программирование сейчас мне требуется от раза к разу, например, написать программу для обработки научных данных или разработать интерфейс к научному прибору. Все это я делаю на Delphi, тк ему легко было обучиться на примерах из интернета. В определенный момент даже стал думать, что вот в любой момент могу просто взять и устроиться программистом. Там зарплаты высокие, и даже можно из дома работать. Дальше сами знаете — если Идея запала в голову, то она не отстанет. На хабре стал больше интересоваться предложениями о работе, зарплатами, читать истории успешных разработчиков. И понял, что моих интернетных знаний Delphi не хватит, чтобы обеспечить желаемый уровень зарплаты. А что делать? Поступать снова в ВУЗ? Можно, но это время. Бесплатные онлайн курсы? Да, вариант. Не помню как, но вышел на платформу Packt — там сначала дается краткая теория на английском, затем задача. Причем решишь ты или нет задачу — неважно, можно посмотреть ответ и пройти дальше. В конце блока тест с выбором вариантом ответов (a, b, c). На середине третьего блока понял, что топчусь на месте.

Про видеокурсы на ютубе — да познавательно, но это как читать книгу по программированию — пока читаешь — все понимаешь. Начнешь решать реальную задачу, а такого в видео не показывали…

Как вариант был даже взять репетитора, но посмотрев стоимость быстро откинул эту идею.

Теперь собственно отзыв про Яндекс Практикум.

Узнал о курсе из рекламы на Хабре. Дают попробовать пройти вводный курс бесплатно. По итогу прохождения бесплатного блока студент разрабатывает свой поисковый сервер по поиску пропавших животных. Теория дается в забавной форме, в виде комиксов. Зачетная тема была с эффективным менеджером 🙂 После теории сразу идет подкрепление в тренажере. Да, система глючная, немногословная, но пока ты с ней борешься — сильнее погружаешься в код, сверяешься с теорией, перечитываешь задание и когда наконец появляется заветная надпись «Успех» ты аж подпрыгиваешь на месте от радости. И это реально работает. Хочется пройти дальше, а дальше ты не пройдешь пока не решишь текущую задачу. И так как у меня было совсем мало знаний по C++ мне потребовался месяц, чтобы успешно закончить бесплатный курс. По итогу у меня в портфолио появился первый реальный проект.

Про поддержку на бесплатном курсе.

Все что у вас будет, это связь с группой поддержки тренажера. В их компетенции нет задач помочь вам развиваться, давать наводящие подсказки. Там просто говорят: либо да, тренажер сейчас дорабатывается, подождите — исправим, либо присылают ссылку на авторский код задания и ты сам оцениваешь где ты ошибся или что от тебя ожидал тренажер.

В платном курсе такой халявы не будет.

Сначала ты тщательно изучаешь задание, потом пишешь код в тренажере, он проходит или не проходит проверку. Если не проходит — перечитываешь еще раз задание, корректируешь код, жмешь проверить — неудача. И начинается самое интересное. Попросить ответ не получится. Тут так не принято. Но есть наставник. Его задача нас настаивать (направлять). Иногда он дает подсказки, но как-то не очень понятно и в ограниченный промежуток времени (что оговорено). Поэтому есть второй вариант. То что реально помогает — это такие же студенты. Сейчас нас порядка 30 в группе. Есть среда общения и для каждого задания выделяется свой микрочат (Тред). В особо сложных заданиях происходят бурные обсуждения, попытки решить задачу таким или другим способом. И все в итоге решают. Причем никто не выкладывает готовый код. Иначе теряется смысл обучения.

Иногда в заданиях всплывают такие моменты, что в теории о них не упоминалось. Кажется странно, но на этот счет в самом первом вебинаре наставник полчаса нам рассказывал как самостоятельно искать ответы в интернете и как правильно задавать вопросы.

Тяжело ли работать и одновременно учиться? Да, очень тяжело. Первые две недели были самые тяжелые, ничего не успевал на работе, пытаясь скорее придумать решение задачи, вечером вместо привычных соцсетей продолжаешь решать следующие. Сейчас немного отпустило. Стало отчетливее видно, где нужно ускориться, где можно отложить, чтобы нормально работать на основноме месте. При этом, повторюсь, ты не один, если задача сложная — ее решают еще 30 таких же студентов и у части из них возникают такие же вопросы как у тебя, и при совместном обсуждении эти вопросы решаются — проверено.

Как резюме: да, это сложно — получать новые знания, да, это дорого, и это требует много времени, особенно на первом этапе. Но взамен вы получаете: новые знания (связанные с практическим применением), затраты на обучение окупятся за месяц-два при трудоустройстве, ну а про телевизор и соцсети по вечерам — можно и потерпеть. Как приятный бонус — в процессе обучения и общения в группе знакомитесь с интересными людьми.

Дополнительная инструкция в МТСУ | Государственный университет Среднего Теннесси

Перейти к основному содержанию

Нажмите здесь для получения информации и обновлений о реакции университета на COVID-19.

УЗНАЙТЕ ЗДЕСЬ СВОИ СЕССИИ SI

Добро пожаловать в SI@MTSU! Это ваш официальный источник MTSU для всего, что связано с Supplemental Инструктаж (SI), услуга, предоставленная вам Управлением студенческой успеваемости МТСУ. Пожалуйста, не стесняйтесь просматривать наши различные разделы контента, часто задаваемые вопросы и видео из равные учреждения и не забудьте найти запланированные сеансы SI вашего раздела курса, нажав на ссылку выше . Надеемся скоро увидеть вас в SI!

Что такое дополнительная инструкция?

SI — методология группового изучения и обсуждения с участием сверстников, которая регулярно используется запланированные неофициальные занятия по SI, чтобы помочь учащимся лучше понять сложное содержание, совершенствовать навыки обучения и лучше интегрировать материалы курса в их работа и жизнь.

SI ориентируется на исторически сложные курсы и лидеров SI координировать сеансы, на которых студенты работают вместе, чтобы полностью погрузиться в лекцию материал и содержание на уровне выше и выше того, что возможно в традиционном классе встречи. Эти занятия — отличный способ для студентов изучить сложные концепции или идеи; просматривать и анализировать конспекты занятий; разбирать и обсуждать трудное чтение задания; изучить стратегии сдачи тестов; и обзор для экзаменов. Лидеры SI встроены на курсах, на которых они несут ответственность за проведение групповых занятий, и обычно выступали на очень высоком уровне на этих курсах. Одним словом, лидеры СИ во многом такие же, как вы. Они уже прошли ваш курс и хотят поделиться своим опытом и знаниями с вами!

Зачем вам посещать дополнительные занятия?

  • В первую очередь потому, что они работают! Участники SI нередко набрать от половины до полной буквенной оценки выше, чем неучастники, в зависимости от их посещаемость и курс.
  • С помощью неформальных семинаров SI не только помогает студентам с учебными материалами. Это также помогает студентам развивать навыки, необходимые им для дальнейшей работы в МТСУ, как успешные и самодостаточные студенты.
  • SI дает вам эксклюзивный доступ к профессионально подготовленным лидерам SI в групповом обсуждении и обзорные сеансы, на которых вы можете улучшить свое понимание назначенного материала, практиковать содержание курса и развивать наборы навыков, чтобы поддержать ваш долгосрочный успех в МТСУ.
  • Никаких долгосрочных обязательств или специальных форм не требуется! Присутствовать столько или сколько несколько сеансов по вашему желанию или по мере необходимости. Регулярное посещение приветствуется, т.к. то, что вы получаете от SI, имеет тенденцию коррелировать со временем и усилиями, которые вы вкладываете в ваше участие. Так что посещайте еженедельно или просто посещайте, когда приближаются ваши экзамены!
  • SI является добровольным и БЕСПЛАТНО предлагается Управлением по делам студентов. записался на дополнительные курсы. Все, что от вас требуется, это ваше время, усилия, энтузиазм и участие.

 Преимущества посещения SI

  • Как правило, более высокие оценки за курс и лучшие долгосрочные успехи учащихся, данные университетов-партнеров и Международного центра дополнительного обучения, и различные другие исследования.
  • Познакомьтесь с новыми и интересными людьми, а также увеличьте свое участие и связь с кампус МТГУ (еще один важный элемент студенческого успеха в более общем плане).
  • Учитесь и применяйте ценные учебные и аналитические навыки с помощью целенаправленных упражнений и обсуждения с вашим профессиональным руководителем SI и вашими одноклассниками.
  • Наслаждайтесь и погружайтесь в процесс обучения, источник жизненной силы университета.

Государственный университет Среднего Теннесси © Условия политики недискриминации

Дополнительная инструкция (SI) | Центр академических ресурсов

  • Добро пожаловать
  • Что такое СИ?
  • Курсы с поддержкой SI в UCR
  • Расписание

 – это программа академической помощи, в которой используется групповое обучение под руководством сверстников, чтобы помочь учащимся добиться успеха на традиционно сложных курсах, которые имеют высокий процент неудач и/или отказов. Сессии SI — это регулярно запланированные внеклассные учебные группы, которые предоставляют учащимся возможность встретиться с одноклассниками, чтобы сравнить записи, обсудить прочитанное и ключевые концепции курса, разработать стратегии навыков обучения и подготовиться к экзаменам. SI предоставляет структурированные и запланированные мероприятия и руководства в сотрудничестве с преподавателями по учебным пособиям и повестке дня. Думайте об этом как об организованном учебном времени.

UCR предлагает две версии SI — Open SI и Learning Community SI — разница заключается в участии. Студенты, зарегистрированные в учебном сообществе, обязаны посещать SI два раза в неделю. Open SI следует традиционным принципам Дополнительного обучения с добровольным участием. Ниже приведена диаграмма, иллюстрирующая курсы, поддерживаемые SI в UCR.

Программа дополнительного обучения UCR — одна из немногих общенациональных программ, получивших сертификат SI от Международного центра дополнительного обучения Университета Миссури, Канзас-Сити.

Просмотрите вкладки в нижней части опубликованного расписания для всех сеансов CNAS, BCOE, CHASS и Open SI.

Дополнительная инструкция на осень 2022 года начинается 26 сентября (неделя 1). Пожалуйста, просмотрите вкладку расписания для получения информации о поддержке вашего конкретного курса!

 

КУРС Учебное сообщество BCOE SI Учебное сообщество CNAS SI Учебное сообщество CHASS SI ОТКРЫТЫЙ SI
БИОХИМИЯ 100      
БИОЛОГИЯ 5ABC    
ХИМИЯ 1ABC  
ХИМИЯ 112ABC      
ИНФОРМАТИКА 10, 12, 14, 61    
ЭКОНОМ 2, 3      
МАТЕМАТИКА 5 ​​    
МАТЕМАТИКА 6AB  
МАТЕМАТИКА 9ABC    
МАТЕМАТИКА 22      
МЕ 2      
ФИЗИКА 2ABC      
ФИЗИКА 40ABC    
ПСИХОЛОГИЯ 2      

Возможности трудоустройства SI Leader

Чтобы узнать больше о потенциальных возможностях трудоустройства SI для студентов, обратитесь к следующему списку доступных предметов, квалификаций, обязанностей и заявлению.