Сколько пикселей нам нужно? | Мир технологий
- Главная
- Практика
- Мир технологий
01.07.2014Автор Андрей Виноградов
Не всегда увеличение количественных характеристик ведет к улучшению устройства – важны физические особенности конкретного человека.
Мне часто задают вопросы о количественных характеристиках устройств. Сколько мегапикселей в фотокамере достаточно? Монитор с каким разрешением взять? Жесткого диска какого объема хватит для хранения архива видео?
Если по поводу мегапикселей можно ответить просто: чем больше, тем лучше (см.
Индустрия Hi-End хоть и не может похвастать массовостью (из-за высочайших цен), тем не менее людей, полагающих, что кабель за $1000 заметно улучшит качество звука, если его установить вместо 100-баксового, немало. Правы ли они?
Я сам люблю хороший звук и давно увлекаюсь темой Hi-Fi. Помню, как несколько лет назад посетил пресс-конференцию производителя компонентов Hi-End, после которой окончательно уяснил: в сверхдорогой технике главную роль играет не только качество звука, но и образ. Выступавший долго и с упоением рассказывал, как инженеры компании годами (!) разрабатывали межблочный кабель, который «не имеет альтернатив и значительно улучшает качество звучания». Разумеется, использовались «лучшие материалы, защищенный от вибраций и других вредных факторов разъем». Стоил продукт каких-то $1000, немного по меркам Hi-End.
Теперь к мониторам. С легкой руки Apple, выпустившей ноутбук на IPS-матрице Retina со сверхвысоким разрешением, производители поддержали гонку мегапикселей. Но, в отличие от сферы фото, в большинстве случаев эта гонка не имеет смысла. Почему? Цветопередача изображения характеризуется типом матрицы – это наиболее важная характеристика при выборе монитора. Однако далеко не всегда можно сказать, что IPS лучше TN или VA.
Что же касается разрешения матрицы Retina, я не просто так употребил в его адрес приставку «сверх». Хорошо известно: человеческий глаз способен различить плотность пикселей до 300 т/д. Именно поэтому данный показатель принят за стандарт в типографской продукции. Стоит учитывать и расстояние, с которого вы смотрите на объект. Если можете различить эти 300 линий с 30 см, то с 50 см – уже не факт. Безусловно, если приблизиться к экрану вплотную, то пиксели легко разглядишь, однако в реальной жизни так никто не поступает.
Немаловажно и то, что, когда мы работаем за компьютером, смотрим кино или занимаемся чем-то другим, наше зрение действует по сложному алгоритму. Кроме разрешающей способности глаза, важную роль играет то, как мозг обрабатывает сигнал. Для нашего с вами удобства мозг может повышать разрешение только в определенных местах, а в менее важных – снижать. Кроме того, если зрение не идеально, повышенное разрешение может и вовсе сыграть злую шутку, ведь при увеличении плотности пикселей детали становятся мельче. Конечно, можно увеличить шрифт, значки и т. д., но зачем все эти мучения? Я вполне допускаю, что есть люди, которые могут с полуметра различить пиксели на экране девайса даже при плотности выше 300 т/д, но ведь их единицы, а нам внушают, дескать, 13-дюймовый ноутбук с разрешением 1366×768 вообще не стоит покупать из-за ужасного качества экрана. Особенно удивляет, что среди «агитаторов» немало моих коллег-журналистов.
Предлагаю вам провести тест. Попросите продавца поставить рядом три телевизора одной диагонали, но разного разрешения – HD Ready, Full HD, 4K – и запустите один и тот же фильм. Многие ли с трех метров поймут, где из них какой? Да, качество контента тоже важно: дело-то не только в разрешении как таковом, но в желании режиссера показать максимальную детализацию. Хорошо, оставим кино, поговорим о трансляции спортивного мероприятия.
Короче говоря, далеко не всегда прямое наращивание «мускулов» идет на пользу. Надо чаще включать голову и понимать, где новые технологии реально нужны, а где они не что иное, как способ выкачивания денег. Подумайте об этом перед тем, как пойдете выбирать новехонький смартфон с Full HD-экраном.
Журнал IT Expert
НоутбукиПланшетыСмартфоныМониторыТелевизоры
Предыдущая
Закон, по которому не судят
Следующая
Музыка с собой: 35 лет Sony Walkman
Хотите узнавать о новых материалах первыми?
Подписывайтесь на рассылку
Еженедельник
Журнал IT Expert
Журнал IT Manager
Журнал IT News
Лента материалов
Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения.
realme c30: на каждый день
Среди пользователей нередко можно слышать: «Нам не нужен навороченный смартфон за безумные деньги ¬– хотим простой и удобный аппарат, который нестрашн. ..
Игорь НовиковТесты и обзоры, 31.10.22
Infinix NOTE 12 Pro: 108 мегапикселей на постаменте
Одна из главных особенностей этого красавца – новейший процессор Mediatek G99, а объем оперативной памяти может быть аж 13 Гбайт. Но пойдем дальше.
Андрей ВиноградовInfinix MobilityТесты и обзоры, 31.10.22
Показан ноутбук Lenovo с выдвигающимся экраном
В начале Tech World 2022, Lenovo показала видео демонстрирующее работу устройств со сворачивающимся OLED-экраном. Одно из них является ноутбуком, с эк…
LenovoМир технологий, 19.10.22
Tecno Pova 3: игровой бюджетник
Смартфон с крупным дисплеем диагональю 6,9 дюйма, мощным аккумулятором и целым рядом полезных функций, которые недоступны в его ценовом диапазоне друг…
Игорь НовиковТесты и обзоры, 20.09.22
Загрузить ещё1 2 3 4 5 »» Следующая →
Битые пиксели на матрице (стандарт ISO 13406-2)
Битые пиксели и субпиксели на TFT матрицах мониторов, ноутбуков и телевизоров, к сожалению, норма для производителей дисплеев, определенная стандартом ISO 13406-2
Стандарт ISO 13406-2 определяет 4 класса качества мониторов:
Класс 2 — наиболее распространен и допускает наличие не более 9 дефектных пикселей на каждый миллион пикселей. Практически вся продукция производителей соответствует классу 2 и, если Вам попался товар без дефектных пикселей — ВАМ ПОВЕЗЛО! Но будьте готовы, что фактор везения сильно уменьшается, при увеличение разрешений и, например, если Вы покупаете ноутбук с матрицей WUXGA без дефектных пикселей — ВАМ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОВЕЗЛО! Если их 1-5 — очень повезло.
Класс 3 — допускает наличие не более 70-ти дефектных на каждый миллион пикселей матрицы.
Класс 4 — самый низкий, допускает наличие не более 700-т дефектных на каждый миллион пикселей матрицы. К счастью, по нашим данным производители ЖК-дисплеев не выпускают мониторы класса 4 для продажи конечным пользователям через линию дистрибьюции.
Класс 1 — самый высокий, не допускает наличия дефектных пикселов, но ни один из известных нам производителей не соответствует этому классу по всему модельному ряду. Однако недавно стали появляться серии товаров отдельных производителей, которые не имеют дефектных пикселей.
Сколько пикселей на матрице?
Посчитать очень просто, нужно просто умножить количество строк по вертикали на количество строк по горизонтали.
Примеры:
XGA — 1024×768 = 768 432
WXGA — 1280×800 = 1024000
SXGA — 1280×1024 = 1310000 и т.д.
Какие дефекты пикселей бывают?
Стандарт различает 4 типа дефектных пикселов:
Тип 1: постоянно горящие пиксели, видимые как белая точка.
Тип 2: постоянно горящие пиксели, видимые как черная точка.
Тип 3: пиксели с другими дефектами, включая дефекты субпикселов и ячеек RGB, составляющих пиксель. Это означает постоянно горящие или мигающие красные, зеленые и голубые пиксели. Опыт показывает, что это наиболее распространенный дефект.
Тип 4 (группа дефектных пикселов): несколько дефектных пикселов в квадрате 5 x 5 пикселов.
Теперь посмотрите, какое количество дефектных пикселей допускается на каждый миллион пикселей матрицы согласно стандарту ISO 13406-2:
Конкретные значения приведены в следующей таблице:
Класс | Число дефектов типа 1 | Число дефектов типа 2 | Число дефектов типа 3 | Число кластеров, содержащих более 1 дефекта типа 1 или типа 2 | Число кластеров, содержащих более 1 дефекта типа 3 |
I | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
II | 2 | 2 | 5 | 0 | 2 |
III | 5 | 15 | 50 | 0 | 5 |
IV | 50 | 150 | 500 | 5 | 50 |
P. S. Если на матрице 1миллион и один пиксель — округление дефектных пикселей производится в большую сторону.
Например, для матрицы WXGA класса 2 с 1024000 пикселей допустимы дефекты типа 1 — 3шт., типа 2 — 3шт., типа 3 — 6шт., кластеров типа 3 — 3шт.
Значения для всех мониторов класса 2.
типы мониторов | Дефект пикселя, тип 1 | Дефект пикселя, тип 2 | Дефект пикселя, тип 3 | Число кластеров, содержащих более 1 дефекта типа 3 |
XGA (1024×768) | 2 | 2 | 4 | 2 |
WXGA (1280×800) | 3 | 3 | 6 | 3 |
SXGA (1280×1024) | 3 | 3 | 7 | 3 |
SXGA+ | 3 | 3 | 8 | 3 |
WXGA+ (1440×900) | 3 | 3 | 7 | 3 |
UXGA | 4 | 4 | 10 | 4 |
WSXGA | 4 | 4 | 9 | 4 |
WUXGA | 2 | 2 | 12 | 5 |
Всё вышеизложенное не означает что Вам обязательно попадётся дисплей с битыми пикселями. Зачастую дисплеи либо содержат 1-2 дефектных пикселя, либо не содержат таковых вовсе.
Только в случае, если на соответствующем TFT дисплее количество дефектных пикселей каждого типа больше чем указанно в каждой соответствующей ячейке, товар считается имеющим недостатки и подлежит гарантийному обслуживанию.
BoldBrush — объяснение размера изображения, размера файла и разрешения изображения
Хотя мегапиксели (МП) и мегабайты (МБ) относятся к размеру цифровых объектов (например, изображений ваших работ), они измеряют совершенно разные аспекты изображения. .
Размер пикселей.
МБ — это как вес файла изображения.
Мегапиксели (пиксели или пиксели)
- измерение размера цифровых изображений, сенсоров и дисплеев
- пикселей — это длина или фактический физический размер вашего изображения
Мегабайты (МБ или Мб)
- измеряют размер цифровых файлов (например, фотографий, документов и т. д.).
- МБ — это общий размер цифрового файла
Размер изображения может быть 550 x 309 пикселей. Это означает, что он имеет ширину 550 пикселей и высоту 309 пикселей. Однако общий размер файла может составлять 1 МБ. Это то, сколько места он займет на вашем компьютере.
Размер изображения — это размер (длина и ширина) изображения в цифровом формате. Это может быть измерено в пикселях (px), формате, который мы используем, или дюймах и т. д.
Разрешение изображения, или dpi, — это количество точек на квадратный дюйм изображения при печати.
Разница между этими двумя параметрами заключается в том, что размер изображения определяет размер изображения, которое будет отображаться на мониторе, а разрешение отражает качество печати.
См. этот FAQ:
Размер загружаемого изображения
для получения информации о том, какого размера должны быть ваши изображения для загрузки в ваше портфолио FASO Artwork.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь со следующими статьями полностью.
Выдержка из этой статьи:
Сколько пикселей в мегабайте?
Количество пикселей в одном мегабайте зависит от цветового режима картинки.
- 8-битная (256 цветов) картинка, всего 1048576, или 1024 X 1024 пикселей в одном мегабайте.
- 16-битное (65536 цветов) изображение, один мегабайт содержит 524288 (1024 X 512) пикселей.
- 24-битное изображение RGB (16,7 миллиона цветов), один мегабайт содержит примерно 349920 (486 X 720) пикселей.
- 32-битное изображение CYMK (16,7 миллиона цветов), один мегабайт имеет 262144 (512 X 512) пикселей.
- 48-битное изображение, в одном мегабайте всего 174960 (486 X 360) пикселей.
Выдержка из этой статьи:
Размер изображения, размер файла, размер в пикселях, размер сохраненного файла в любое время.
Некоторые размеры файлов:
- Размер файла на жестком диске
- Размер файла, открытого в графическом редакторе
- Размеры вашего изображения в пикселях
Выдержка из этой статьи:
Фотофайлы 101: все о мегапикселях, мегабайтах и DPI
Увы, прямого способа соотнести размер пикселя и размер файла не существует. 10-мегапиксельная фотография может «весить» меньше мегабайта на жестком диске. А может «весить» целых 6 мегабайт.
Размер файла зависит от нескольких факторов, в том числе от количества мегапикселей, используемого формата файла (например, JPEG или RAW) и степени сжатия файла, используемой для сохранения фотографии, которую иногда называют настройка качества.
пикселей на дюйм Калькулятор PPI
Базовый калькулятор
Поделись этим калькулятором и страницей
Калькулятор Используйте
Калькулятор PPI вычисляет количество пикселей на дюйм (PPI) и количество пикселей на сантиметр (PPcm). Он будет рассчитывать PPI при вводе дюймов и вычислять PPI и PPcm при вводе сантиметров.
PPI — это мера плотности пикселей или разрешения экрана компьютера, экрана телевизора или другого устройства отображения. Пиксели на дюйм или PPcm указывают, сколько пикселей приходится на линию в 1 дюйм или линию в 1 см на дисплее. Также рассчитываются шаг точки, диагональ в пикселях и общее количество в мегапикселях. 92} \)
\( \text{PPI} = \dfrac{\text{диагональ в пикселях}}{\text{диагональ в дюймах}} \)
Количество пикселей на дюйм или PPI показывает, сколько пикселей находится в 1-дюймовой строке на экране дисплея. PPI будет одинаковым, будь то горизонтальный, вертикальный или диагональный дюйм, потому что пиксели квадратные и, следовательно, симметричные. Если дисплей не имеет квадратных пикселей, этот калькулятор не применяется.
Вы можете использовать ту же формулу PPI выше для расчета пикселей на сантиметр, PPcm. Просто замените сантиметры на дюймы, чтобы найти PPcm.
Как рассчитать PPI
2 или пикселей на квадратный дюймУмножьте PPI × PPI, чтобы получить количество пикселей на квадратный дюйм. Количество пикселей в квадратном дюйме представляет собой разрешение или плотность пикселей на площади в один квадратный дюйм. Замените 1 см на 1 дюйм, чтобы найти количество пикселей на квадратный сантиметр или PPcm 2 .
Пример: Расчет пикселей на дюйм PPI
Экран вашего компьютера имеет ширину 1920 пикселей и высоту 1080 пикселей. Диагональ 10 дюймов. Вы хотите найти плотность пикселей в одном линейном дюйме дисплея.
Calculate the diagonal length in pixels with the Pythagorean Theorem:
diagonal pixels = √(1920 2 + 1080 2 )
diagonal pixels = √(3686400 + 1166400 )
диагональ пикселей = √4852800
diagonal pixels = 2202. 91 pixels
Now divide:
PPI = diagonal pixels / diagonal inches
PPI = 2202.91 / 10
PPI = 220,29 пикселя
Таким образом, 220,29 пикселя в 1-дюймовой строке на дисплее.
Пример: расчет пикселей на квадратный дюйм, PPI
2Используя тот же экран компьютера, PPI 2 будет:
220,29 2 = 48528 пикселей на квадратный дюйм
Таким образом, 48528 пикселей находятся в области экрана шириной 1 дюйм и высотой 1 дюйм.
Как рассчитать шаг точки по диагонали
Шаг точки по диагонали — это диагональное расстояние от центра одного пикселя до центра следующего. Шаг точек рассчитывается на основе длины диагонали в дюймах и пикселях, а затем преобразуется из дюймов на пиксель в миллиметры на пиксель, но обычно выражается только в миллиметрах (мм).
\( \text{шаг точек} = \dfrac{\text{диагональ в дюймах}}{\text{диагональ в пикселях}} \times \dfrac{25,4 \; \text{мм}}{\text{дюймы }} \)
Если диагональ экрана 15,4 дюйма и имеет 3396 пикселей.