Логические выражения и операторы. Урок 6 курса «Python. Введение в программирование»

Логические выражения и логический тип данных

Часто в реальной жизни мы соглашаемся с каким-либо утверждением или отрицаем его. Например, если вам скажут, что сумма чисел 3 и 5 больше 7, вы согласитесь, скажете: «Да, это правда». Если же кто-то будет утверждать, что сумма трех и пяти меньше семи, то вы расцените такое утверждение как ложное.

Подобные фразы предполагают только два возможных ответа – либо «да», когда выражение оценивается как правда, истина, либо «нет», когда утверждение оценивается как ошибочное, ложное. В программировании и математике если результатом вычисления выражения может быть лишь истина или ложь, то такое выражение называется логическим.

Например, выражение 4 > 5 является логическим, так как его результатом является либо правда, либо ложь. Выражение 4 + 5 не является логическим, так как результатом его выполнения является число.

На позапрошлом уроке мы познакомились с тремя типами данных – целыми и вещественными числами, а также строками. Сегодня введем четвертый –

логический тип данных (тип bool). Его также называют булевым. У этого типа всего два возможных значения: True (правда) и False (ложь).

>>> a = True
>>> type(a)
<class 'bool'>
>>> b = False
>>> type(b)
<class 'bool'>

Здесь переменной a было присвоено значение True, после чего с помощью встроенной в Python функции type() проверен ее тип. Интерпретатор сообщил, что это переменная класса bool. Понятия «класс» и «тип данных» в данном случае одно и то же. Переменная

b также связана с булевым значением.

В программировании False обычно приравнивают к нулю, а True – к единице. Чтобы в этом убедиться, можно преобразовать булево значение к целочисленному типу:

>>> int(True)
1
>>> int(False)
0

Возможно и обратное. Можно преобразовать какое-либо значение к булевому типу:

>>> bool(3.4)
True
>>> bool(-150)
True
>>> bool(0)
False
>>> bool(' ')
True
>>> bool('')
False

И здесь работает правило: всё, что не 0 и не пустота, является правдой.

Логические операторы

Говоря на естественном языке (например, русском) мы обозначаем сравнения словами «равно», «больше», «меньше». В языках программирования используются специальные знаки, подобные тем, которые используются в математике: > (больше), < (меньше), >= (больше или равно), <= (меньше или равно), == (равно), != (не равно).

Не путайте операцию присваивания значения переменной, обозначаемую в языке Python одиночным знаком «равно», и операцию сравнения (два знака «равно»). Присваивание и сравнение – разные операции.

>>> a = 10
>>> b = 5
>>> a + b > 14
True
>>> a < 14 - b
False
>>> a <= b + 5
True
>>> a != b
True
>>> a == b
False
>>> c = a == b
>>> a, b, c
(10, 5, False)

В данном примере выражение c = a == b состоит из двух подвыражений. Сначала происходит сравнение (==) переменных a и b. После этого результат логической операции присваивается переменной c. Выражение a, b, c просто выводит значения переменных на экран.

Сложные логические выражения

Логические выражения типа

kByte >= 1023 являются простыми, так как в них выполняется только одна логическая операция. Однако, на практике нередко возникает необходимость в более сложных выражениях. Может понадобиться получить ответа «Да» или «Нет» в зависимости от результата выполнения двух простых выражений. Например, «на улице идет снег или дождь», «переменная news больше 12 и меньше 20″.

В таких случаях используются специальные операторы, объединяющие два и более простых логических выражения. Широко используются два оператора – так называемые логические И (and) и ИЛИ (or).

Чтобы получить True при использовании оператора and, необходимо, чтобы результаты обоих простых выражений, которые связывает данный оператор, были истинными.

Если хотя бы в одном случае результатом будет False, то и все сложное выражение будет ложным.

Чтобы получить True при использовании оператора or, необходимо, чтобы результат хотя бы одного простого выражения, входящего в состав сложного, был истинным. В случае оператора or сложное выражение становится ложным лишь тогда, когда ложны оба составляющие его простые выражения.

Допустим, переменной x было присвоено значение 8 (x = 8

), переменной y присвоили 13 (y = 13). Логическое выражение y < 15 and x > 8 будет выполняться следующим образом. Сначала выполнится выражение y < 15. Его результатом будет True. Затем выполнится выражение x > 8. Его результатом будет False. Далее выражение сведется к True and False, что вернет False.

>>> x = 8
>>> y = 13
>>> y < 15 and x > 8
False

Если бы мы записали выражение так: x > 8 and y < 15, то оно также вернуло бы False.

Однако сравнение y < 15 не выполнялось бы интерпретатором, так как его незачем выполнять. Ведь первое простое логическое выражение (x > 8) уже вернуло ложь, которая, в случае оператора and, превращает все выражение в ложь.

В случае с оператором or второе простое выражение проверяется, если первое вернуло ложь, и не проверяется, если уже первое вернуло истину. Так как для истинности всего выражения достаточно единственного True, неважно по какую сторону от or оно стоит.

>>> y < 15 or x > 8
True

В языке Python есть еще унарный логический оператор not, то есть отрицание. Он превращает правду в ложь, а ложь в правду. Унарный он потому, что применяется к одному выражению, стоящему после него, а не справа и слева от него как в случае бинарных and и or.

>>> not y < 15
False

Здесь у < 15 возвращает True. Отрицая это, мы получаем False.

>>> a = 5
>>> b = 0
>>> not a
False
>>> not b
True

Число 5 трактуется как истина, отрицание истины дает ложь. Ноль приравнивается к

False. Отрицание False дает True.

Практическая работа

  1. Присвойте двум переменным любые числовые значения.

  2. Используя переменные из п. 1, с помощью оператора and составьте два сложных логических выражения, одно из которых дает истину, другое – ложь.

  3. Аналогично выполните п. 2, но уже с оператором or.

  4. Попробуйте использовать в логических выражениях переменные строкового типа. Объясните результат.

  5. Напишите программу, которая запрашивала бы у пользователя два числа и выводила бы

    True или False в зависимости от того, больше первое число второго или нет.

Примеры решения и дополнительные уроки в android-приложении и pdf-версии курса

Составь сложное выражение изпользуя все выражения из пунк… -reshimne.ru

Новые вопросы

Ответы

(52857+1188)+839*63-(19845-3904)*(15941:19)

Похожие вопросы


80009-x=29368 4214:x=7 x:8=136 3128-x=2019…

Помогите пожалуйста!!
Номер 1
Обратите смешанную дробь в обыкновенную дробь
а) 5 3|8;

б)9 2|3
д)5 4|5
е)13 19|20
и)16 12|17
к)17 5|6
Номер 2
Найдите целую часть дроби
а)15|3
б)75|5
в)86|16
г)98|13
д)124|11
е)123|15
ж)404|45
з)459|45
и)459|54
к)363|22
л)125|19

Найти площадь треугольника.

Як це обчислити двома способами приклад 3клас…

Помогите срочно!!!!!!!!!!

Как округлить десятичную дробь 0,(6) в переоде
Дам 20 баллов!!!!…

У миши было 36 кроликов разной масти:белые,серые, и бурые.Бурые составляли 1/3 всех кроликов,серых было 8.Какова вероятность того ,что наугад выбранный кролик будет белым?
пж решите…

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

Другие предметы

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Українська література

Қазақ тiлi

Беларуская мова

Информатика

Экономика

Музыка

Право

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Урок – проект.

Нахождение значения сложного выражения. Значение математики в профессии моих родителей. | План-конспект урока по математике (3 класс) на тему:

План урока математики в 3 классе

Тема:  Урок – проект. Нахождение значения сложного выражения.

           Значение математики в профессии моих родителей.

Цели:

1. совершенствовать вычислительные навыки. На примере профессиональной деятельности своих родителей выявить практическое  значение  математики.

2. развивать логическое мышление, речь. Вызвать желание самостоятельно заниматься исследовательской работой. Развивать креативность личности.

3. воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование: учебник И. И. Аргинской, И. Е. Ивановой, карточки для устного счета с пословицей, папка для составления путеводителя, сочинения учеников.

Ход урока:

1. Организационный момент

Открытая ладошка. Если вы готовы к работе, если у вас открыта душа навстречу к новым знаниям, покажите  мне открытую ладошку. Я также открываю душу навстречу детям.

2. Устный счет

На доске написаны выражения, рядом рассыпаны карточки со значениями этих выражений.

— Найдите значения этих выражений

13 * 7 = (51)                       50 – 24 = (26)                  

84 : 2 = (42)                        14 + 26 = (40)

63 : 3 = (21)                        21 * 4 = (84)

35 + 27 = (62)                     44 – 15 = (29)

— На какие две группы можно разбить эти выражения? (действия 1 и 2 ступеней, переход через разряд, значения выражений четные и нечетные числа)

— Запишите четные числа – значения выражений в порядке увеличения. В случае правильного выполнения задания, вы сможете прочитать на обратной стороне карточек пословицу. Записывают самостоятельно в тетрадях, проверяет устно у доски 1 ученик.  Карточки переворачиваются.

26, 40, 42, 62, 84          

Без труда ничего не дается.

— Как понимаете смысл этой пословицы?

— А к вам, ученикам, она относится? Вот сегодня на уроке мы с вами  и будем заниматься вашим трудом – учебой, т. е. знакомством с миром математики.

3. Решение примеров.

Откройте учебники  с .133. Найдите № 301

— Посмотрите, назовите выражения, в которых третье действие – сложение.

186 + 132 : 6 *7                             196 + 124 : 4 * 6

— Одно выражение решаем вместе у доски. 1 ученик на оценку с комментированием.  Второе выражение на оценку  за доской решают двое учеников. Остальные в тетрадях. Проверка по доске.

— Можно ли усложнить эти выражения?  Как? Добавить скобки.

— Изменится  ли значение выражения? Почему?

— Решение у доски с комментированием.

— Молодцы, вы хорошо потрудились, поэтому и нашли правильные решения. Вспомните нашу пословицу.

— Значения остальных выражений найдете дома. Домашнее задание № 301(можете просто найти значения остальных выражений, а кто захочет попробовать свои силы, может усложнить себе задание)

4. Решение уравнений

На доске запись       а : 6 = 54                  а : 6 = 18 * 3

— Как называются эти выражения? Уравнения

— Что вы  можете сказать про эти уравнения?

— Какое уравнение более сложное? Почему?

— Давайте упростим его и решим у  доски с комментированием

— Нужно ли решать второе уравнение? Мы его уже решили.

—  Можно ли усложнить это уравнение еще каким – нибудь образом?

— Записываем         а : 6 = 54

                                а : 6 = 60 — 4

                                а : 6 =  50 + 4

                                а : 6 =  108 : 2

— Что объединяет наши два последних задания? Мы их усложняли. А для чего? Только тогда, когда вы перестанете бояться трудностей, сможете много добиться в жизни. Вспомните нашу пословицу.

Физминутка

— А как Вы думаете,  для чего мы сейчас  учимся производить такие  сложные вычисления? Пригодится ли вам это в жизни?

— Вы получили задание – узнать у своих родителей, как им в жизни пригодилась математика. Вы многие написали сочинения на тему «Математика в профессии моих родителей». Я приготовила папку – это будет наш путеводитель по миру профессий наших родителей. Здесь мы соберем ваши сочинения. А  Ваши родители приготовили для нас  задачи, которые мы должны будем решить. Когда все ребята принесут нам сочинения,  мы создадим сборник задач, авторами которых будут родители начальных классов.

— Чтение 2 -3 сочинений с задачами.

5. Решение задач.

— Как я и обещала, мы обязательно решим задачи ваших родителей. Но на последующих уроках. А сегодня я предлагаю вашему вниманию задачу мамы Рахматуллиной Камилы. Записано на доске.

Папа купил в аптеке антигриппин,  аспирин шипучий и арбидол. Аспирин шипучий стоит 124 рубля, антигриппин в 2 раза дешевле, а арбидол стоит столько, сколько антигриппин и аспирин шипучий стоят вместе. Сколько всего денег потратил папа?

 

— Какие слова возьмем для краткой записи? Антигриппин,  аспирин шипучий и арбидол

— Заполняем краткую запись. Разбор задачи по краткой записи. Что найдем 1, 2, 3 действием?  Запишите решение задачи самостоятельно. Для тех, кто сможет, можете записать решение задачи, составив сложное выражение. Проверка устно.

— Можно ли усложнить эту задачу. Как? Разбор вариантов устно

.

6. Итог урока

— Понравился ли вам урок?

— Как можно объяснить смысл нашей пословицы после этого урока. Сегодня мы не просто находили значения сложных выражений, но и сами усложняли их.

— Нужно ли изучать математику?

— Когда все ребята принесут нам свои сочинения, мы с вами приступим к созданию сборника задач, авторами которого будут ваши родители.

7. Домашнее задание.

№ 301 найти значения выражений.  Можете просто найти значения остальных выражений, а кто захочет попробовать свои силы, может усложнить себе задание.

Без

труда

ничего

не

дается.

51

40

21

26

29

42

84

62

Антигриппин

Аспирин

Арбидол

julia — Зачем сложные выражения?

Спросил

Изменено 2 года, 6 месяцев назад

Просмотрено 334 раза

Это пример из книги, которую я читаю:

 объем = начало
    длина = 10
    ширина = 20
    высота = 30
    длина * ширина * высота
конец
 

Зачем нужны составные выражения?? Я мог бы просто написать объем = 10 * 20 * 30 или объем = длина * ширина * высота или напишите функцию для этого или анонимную функцию. ..

Почему я использую начало и конец ? Или, возможно, лучший вопрос: Когда я их использую, поскольку я предполагаю, что приведенный выше пример из книги, вероятно, не очень хорош.

2

Обобщая то, что уже сказали все остальные: блоки позволяют преобразовать список из утверждений (синтаксических «фраз», которые не имеют значения, т. е. не могут быть присвоены) в один 92 конец с конец

, чтобы присвоить x результат операции цикла. (С тем ограничением, что последний оператор в последовательности должен фактически быть выражением, иначе у вас не будет значения для выражения.)

Допустимый вариант использования этого — сгенерированный код. Например, вы можете превратить

 x = @что-то bla blub
 

в

 x = начало
   (вещи, связанные с bla и blub)
конец
 

прозрачно для пользователя, а 92 + 2 конец для у = 1:5]

Вы можете создать функцию и использовать ее внутри понимания, но иногда это удобно. Он используется всякий раз, когда вы хотите где-то использовать многострочный блок кода, например, для передачи в качестве аргумента макросу (который очень часто используется для @testset из стандартной библиотеки Test).

3

Проще говоря: «begin» просто обозначает блок кода (см. документацию по этому вопросу: https://docs.julialang.org/en/v1/base/base/#begin).

В приведенном выше примере неясно, есть ли смысл использовать блок begin по сравнению с объявлением функции.

Я не вижу, чтобы это ключевое слово часто использовалось в коде, и лично я никогда не использовал его на практике. Мое предложение — просто использовать функцию, поскольку она будет делать то же самое.

4

Я думаю, что есть много ситуаций, когда begin ... end удобны, но, как вы заметили, вы часто можете добиться аналогичного эффекта с другими конструкциями, такими как функции и т. д.

Для чего можно использовать begin ... end блоков?

  • Чтобы просто «содержать» переменные и их имена: len , width и height будут существовать только внутри блока и не загрязнять окружающее пространство имен.
  • Для применения макросов к блоку кода, а не к отдельным операторам. Например, @inbounds begin <здесь находится весь мой код без проверки границ> end или перенос @time begin ... end вокруг фрагмента кода.
  • Чтобы создать локальную область в окружающей глобальной области (например, чтобы избежать путаницы с глобальной областью). (Обратите внимание, что, как было указано в комментариях begin ... end , , а не вводит локальную область, но аргумент верен для аналогичного блока let ... end .)

В частности, второй момент — это то, для чего я использую их в своих кодах.

4

Твой ответ

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Определение составного выражения

| Словарь определений английского языка

соединение          1 ]  
      n  

1    вещество, содержащее атомы двух или более химических элементов, соединенных химическими связями

2    любая комбинация двух или более частей, аспектов и т. д.  

3    слово, образованное из двух существующих слов или сочетаний форм  
      vb   главным образом tr   

4 9000 компаунд или другой продукт  

5    сделать путем соединения частей, элементов, аспектов и т. д.  
сделать новый пластик     

6    усилить добавлением элемента  
его тревога усугублялась ее плачем     

7      (Финансы)   для расчета или выплаты (процентов) как по основной сумме, так и по начисленным процентам  

8   также intr   для достижения соглашения в (ссоре, споре и т. д.)  

1 6 7 также intr   для погашения (долга, обещания и т. д.) меньше, чем причитается; компромисс  

10      (Юриспруденция)   договориться об отказе от судебного преследования в обмен на вознаграждение  
усугубить преступление     

11      (Электротехника)   наложить двойные обмотки на катушку возбуждения (двигателя или генератора), одна из которых действует как шунт, а другой последовательно с главной цепью, что делает машину саморегулирующейся  
      прил  

12   состоящий из двух или более частей, элементов и т. д. или созданный путем их сочетания предложение), образованное согласованием двух или более предложений  

15    (глагола или времени, наклонения и т. д. глагола), образованное с помощью вспомогательного глагола в дополнение к основному глаголу  
будущее в английском языке сложное время с использованием таких вспомогательных глаголов, как «должен» и «будет»     

16      (Музыка)  

a    обозначает время, в котором количество ударов в такте кратно трем  
шесть-четыре является примером составного времени     

b    (интервала) больше октавы

5

5 17      (Зоология)      другое слово вместо     → колониальный     → 6  

18    (парового двигателя, турбины и т. д.), имеющего несколько ступеней, в которых пар или рабочее тело из одной ступени используется в последующей ступени  

19    (поршневого двигателя) с нагнетателем, приводимым в действие турбиной в потоке выхлопных газов  
     (C14: от более раннего compounen, от старофранцузского compondre собирать, приводить в порядок, от латинского componere)  
  составимый      прил  
  смеситель      n  

Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус &nbsp

Смотрите также:

составной, составной двигатель, составной глаз, составной дефект

Collaborative Dictionary     Определение английского языка

эксп.

метафорическое выражение для замужества

эксп.

Сленговое выражение, означающее, что кто-то раздражает.

«Ты мудак, когда задаешь такие вопросы».

эксп.

выражение, означающее «ничего не меняется»

эксп.

выражение, используемое, когда ничего не идет хорошо

эксп.

вежливое выражение, предлагающее сделать что-то для кого-то

эксп.

выражение, используемое для обозначения того, что случается очень редко

эксп.

выражение, используемое для обозначения того, что что-то происходит очень быстро

эксп.

усиливающее выражение, часто используемое со словом «взгляд».

он смотрел на весь мир так, словно собирался заплакать: il avait vraiment l’air d’être sur le point de pleurer

эксп.

выражение, используемое для привлечения внимания аудитории

эксп.

выражение, используемое для обозначения кого-либо как молодого и неопытного

я бы.

выражение, используемое для демонстрации полного согласия с чем-л.

эксп.

[как междометие] выражение поздравления, благодарности или уважения

спасибо команде за отличную работу

эксп.

выражение, используемое для описания попытки организовать сложную или непредсказуемую ситуацию; пытаясь скоординировать группу людей, которые склонны действовать хаотично

[Автобус. ] Например: Некоторые говорят, что управлять командой — это пасти кошек.

эксп.

выражение, используемое при обращении к чьей-либо профессии, происхождению, социальному классу или жизненному опыту

Например: в мероприятии примут участие люди из всех слоев общества.

эксп.

выражение, используемое для того, чтобы сообщить кому-либо, что он / она должен подготовиться к трудному или неприятному предстоящему событию

эксп.

выражение, используемое для описания того, что работает нормально, хорошо или превосходно

эксп.

выражение, означающее, что ситуация больше не является определенной или предсказуемой и что все может случиться

происходящие от скачек, где «все ставки отключены» указывали на то, что уже сделанные ставки были недействительными из-за различных непредсказуемых факторов.

эксп.

выражение, используемое для обозначения того, что кого-то стоит держать рядом (как друга, партнера…)

эксп.

выражение, используемое, чтобы побудить кого-то поделиться с вами тем, что у него на уме

эксп.

выражение, используемое для предупреждения о том, что, хотя что-то кажется законченным, решенным, могут произойти новые события, которые могут изменить ситуацию

син.: «это еще не конец, пока не закончится»

я бы.

выражение, означающее, что не следует критиковать кого-либо за ошибку, которую он тоже совершает, или за недостаток, который есть и у него

» Просмотреть все результаты

Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи. ..)

Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:

Или зарегистрируйтесь традиционным способом


Составные расширенные выражения политики | AppExpert

22 июля 2021 г.

Предоставлено:

С S

Вы можете настроить расширенное выражение политики с логическими или арифметическими операторами и атомарными операциями. Следующее составное выражение имеет логическое И:

http.req.hostname.eq("mycompany.com") && http.req.method.eq(post)

Следующее выражение складывает значение двух целей и сравнивает результат с третьим значением:

http.req.url.length + http.req.cookie.length \<= 500

Составное выражение может содержать любое количество логических и арифметических операторов.

Следующее выражение оценивает длину HTTP-запроса. Это выражение основано на URL-адресе и файле cookie. Это выражение оценивает текст в заголовке. Кроме того, выполняет логическое И для этих двух результатов:

http.req.url.length + http.req.cookie.length \<= 500 && http.req.header.contains("некоторый текст")

Вы можете использовать круглые скобки для управления порядком оценки в составное выражение.

Логические значения в составных выражениях

Составные выражения настраиваются с помощью следующих операторов:

  • &&.

    Этот оператор является логическим И. Чтобы выражение оценивалось как TRUE, все компоненты должны оцениваться как TRUE.

    Пример:

    http.req.url.hostname.eq("myHost") && http.req.header("myHeader").exists

  • ||.

    Этот оператор является логическим ИЛИ. Если какой-либо компонент выражения оценивается как ИСТИНА, все выражение имеет значение ИСТИНА.

  • !.

    P Выполняет логическое НЕ над выражением.

Иногда утилита настройки Citrix ADC предлагает операторы И, НЕ и ИЛИ в Диалоговое окно Добавить выражение . Однако эти составные выражения имеют ограниченное применение. Citrix рекомендует использовать операторы &&, || и! Для настройки составных выражений, использующих логическую логику.

Скобки в составных выражениях

Скобки можно использовать для управления порядком вычисления выражения. Ниже приведен пример:

http. req.url.contains("myCompany.com") || (http.req.url.hostname.eq("myHost") && http.req.header("myHeader").exists)

Другой пример:

(http.req.header("Content-Type").exists && http.req.header("Content-Type").eq("text/html")) || (http.req.header("Кодирование-Передачи").существует || http.req.header("Длина-Содержимого").существует)

Составные операции для строк

В следующей таблице описаны операторы, которые можно использовать для настройки составных операций над строковыми данными.

Операции, производящие строковое значение Описание
стр + стр Объединяет значение выражения слева от оператора со значением справа. Пример: http.req.hostname + http.req.url.protocol
стр + номер Объединяет значение выражения слева от оператора с числовым значением справа. Пример: http.req.hostname + http.req. url.content_length
номер + стр Объединяет числовое значение выражения слева от оператора со строковым значением справа. Пример: http.req.url.content_length + http.req.url.hostname
ул + ип Объединяет строковое значение выражения слева от оператора со значением IP-адреса справа. Пример: http.req.hostname + 10.00.000.00
ИП + стр Объединяет значение IP-адреса выражения слева от оператора со строковым значением справа. Пример: client.ip.dst + http.req.url.hostname
стр.1 ALT стр.2 Использует строку2, если оценка строки1 приводит к исключению undef или результатом является пустая строка. В противном случае использует строку1 и никогда не оценивает строку2. Пример: http.req.hostname alt client.ip.src
Операции над строками, которые дают результат ИСТИНА или ЛОЖЬ Описание
стр == стр Проверяет, совпадают ли строки по обе стороны от оператора. Ниже приведен пример: http.req.header("myheader") == http.res.header("myheader")
стр <= стр Проверяет, совпадает ли строка слева от оператора со строкой справа или предшествует ей в алфавитном порядке.
стр >= стр Определяет, совпадает ли строка слева от оператора со строкой справа или следует за ней в алфавитном порядке.
стр < стр Проверяет, предшествует ли строка слева от оператора строке справа в алфавитном порядке.
стр > стр Проверяет, следует ли строка слева от оператора за строкой справа в алфавитном порядке.
стр !!= стр Проверяет, различаются ли строки по обе стороны от оператора.
Логические операции над строками Описание
логическое значение && логическое значение Этот оператор является логическим И. При вычислении компонентов составного выражения все компоненты, соединенные оператором И, должны оцениваться как ИСТИНА. Ниже приведен пример: http.req.method.eq(GET) && http.req.url.query.contains("viewReport && my_pagelabel")
логический || логическое значение Этот оператор является логическим ИЛИ. При оценке компонентов составного выражения, если какой-либо компонент выражения, принадлежащий ИЛИ, оценивается как ИСТИНА, все выражение является ИСТИНА. Ниже приведен пример: http.req.url.contains(“.js”) || http.res.header.("Тип контента"). Содержит("javascript")
логическое значение Выполняет логическое НЕ над выражением.

Составные операции для чисел

Можно настроить составные числовые выражения. Например, следующее выражение возвращает числовое значение, представляющее собой сумму длины заголовка HTTP и длины URL-адреса:

http.req.header. length + http.req.url.length

В следующих таблицах описаны операторы. которые можно использовать для настройки составных выражений для числовых данных.

. 9номер
Арифметические операции над числами Описание
число + число Добавьте значение выражения слева от оператора к значению выражения справа. Ниже приведен пример: http.req.content_length + http.req.url.length
номер – номер Вычесть значение выражения справа от оператора из значения выражения слева.
число*число Умножьте значение выражения слева от оператора на значение выражения справа. Ниже приведен пример: client.interface.rxthroughput* 9
номер / номер Разделите значение выражения слева от оператора на значение выражения справа.
число % число Вычислить модуль или числовой остаток от деления значения выражения слева от оператора на значение выражения справа. Например, значения «15 mod 4» равны 3, а «12 mod 4» равны 0,9.0260
~номер Возвращает число после применения побитового логического отрицания числа. В следующем примере предполагается, что numeric.expression возвращает 12 (двоичный код 1100): ~numeric.expression. Результат применения оператора ~ -11 (двоичное число 1110011, всего 32 бита, все единицы слева). Обратите внимание, что все возвращенные значения менее 32 бит до применения оператора неявно имеют нули слева, чтобы сделать их шириной 32 бита.
Сравнивает два битовых шаблона одинаковой длины и выполняет операцию XOR для каждой пары соответствующих битов в каждом числовом аргументе, возвращая 1, если биты разные, и 0, если они одинаковы. Возвращает число после применения побитового XOR к целочисленному аргументу и текущему числовому значению. Если значения в побитовом сравнении совпадают, возвращаемое значение равно 0. В следующем примере предполагается, что numeric. ко всему выражению равен 6 (двоичный 0110). Обратите внимание, что все возвращенные значения менее 32 бит до применения оператора неявно имеют нули слева, чтобы сделать их шириной 32 бита.
номер | номер Возвращает число после применения побитового ИЛИ к числовым значениям. Если одно из значений в побитовом сравнении равно 1, возвращаемое значение равно 1. В следующем примере предполагается, что numeric.expression1 возвращает 12 (двоичное значение 1100), а numeric.expression2 возвращает 10 (двоичное значение 1010): numeric.expression1 | numeric.expression2 Результат применения оператора | оператор ко всему выражению равен 14 (двоичный 1110). Обратите внимание, что все возвращенные значения менее 32 бит до применения оператора неявно имеют нули слева, чтобы сделать их шириной 32 бита.
номер и номер Сравнивает два битовых шаблона одинаковой длины и выполняет побитовую операцию И для каждой пары соответствующих битов, возвращая 1, если оба бита содержат значение 1, и 0, если любой из битов равен 0. В следующем примере предполагается, что numeric.expression1 возвращает 12 (двоичное 1100), а numeric.expression2 возвращает 10 (двоичное 1010): numeric.expression1 & numeric.expression2 Результатом всего выражения является 8 (двоичное 1000). Обратите внимание, что все возвращенные значения менее 32 бит до применения оператора неявно имеют нули слева, чтобы сделать их шириной 32 бита.
число « число Возвращает число после побитового сдвига влево числового значения на число битов правого числового аргумента. Обратите внимание, что число сдвинутых битов равно целому числу по модулю 32. В следующем примере предполагается, что numeric.expression1 возвращает 12 (двоичное 1100), а numeric.expression2 возвращает 3: numeric.expression1 « numeric.expression2 Результат применения оператора LSHIFT равен 96 ( двоичный код 1100000). Обратите внимание, что все возвращаемые значения размером менее 32 бит до применения оператора неявно имеют нули слева, что делает их шириной 32 бита.
число » число Возвращает число после побитового сдвига вправо числового значения на количество битов целого аргумента. Обратите внимание, что количество сдвинутых битов равно целому числу по модулю 32. В следующем примере предполагается, что numeric.expression1 возвращает 12 (двоичное 1100), а numeric.expression2 возвращает 3: numeric.expression1 » numeric.expression2 Результатом применения оператора RSHIFT является 1 ( двоичный код 0001). Обратите внимание, что все возвращенные значения менее 32 бит до применения оператора неявно имеют нули слева, чтобы сделать их шириной 32 бита.
Числовые операторы, которые дают результат ИСТИНА или ЛОЖЬ Описание  
число == число Определите, равно ли значение выражения слева от оператора значению выражения справа.  
число!= число Определите, не равно ли значение выражения слева от оператора значению выражения справа.  
число > число Определите, больше ли значение выражения слева от оператора значения выражения справа.  
число < число Определите, меньше ли значение выражения слева от оператора значения выражения справа.  
число >= число Определите, больше или равно значение выражения слева от оператора значению выражения справа.  
число <= число Определить, меньше ли значение выражения слева от оператора или равно значению выражения справа  

Функции для типов данных в инфраструктуре политик

Инфраструктура политик Citrix ADC поддерживает следующие числовые типы данных:

  • Целое число (32 бита)
  • Длинный без знака (64 бита)
  • Двойной (64 бита)

Простые выражения могут возвращать все эти типы данных. Кроме того, вы можете создавать составные выражения, использующие арифметические операторы и логические операторы для оценки или возврата значений этих типов данных. Кроме того, вы можете использовать все эти значения в выражениях политики. Литеральные константы типа unsigned long могут быть указаны путем добавления строки ul к числу. Буквенные константы типа double содержат точку (.), показатель степени или и то, и другое.

Арифметические операторы, логические операторы и преобразование типов

В составных выражениях для типов данных типа double и unsigned long могут использоваться следующие стандартные арифметические и логические операторы:

Все эти операторы имеют то же значение, что и в C язык программирования.

Во всех случаях смешанных операций между операндами типа integer, unsigned long и double. Повышение типа выполняется для выполнения операции над операндами одного типа. Операция продвигает тип с более низким приоритетом к операнду с типом с наивысшим приоритетом. Порядок старшинства (от высшего к низшему) следующий:

  • Двойной
  • Длинный без знака
  • Целое число

Таким образом, операция, возвращающая числовой результат, возвращает результат самого высокого типа, задействованного в операции.

Например, если операнды имеют тип integer и unsigned long, целочисленный операнд автоматически преобразуется в тип unsigned long. Это преобразование типа выполняется в простых выражениях. Тип данных, определяемый префиксом выражения, не соответствует типу данных, передаваемых в качестве аргумента функции. В операции HTTP.REQ.CONTENT_LENGTH.DIV(3ul) префикс HTTP.REQ.CONTENT_LENGTH возвращает целое число, которое становится типом long без знака. Unsigned long: тип данных, передаваемый в качестве аргумента функции DIV(), выполняется беззнаковое длинное деление. Точно так же аргумент может быть повышен в выражении. Например, HTTP.REQ.HEADER("myHeader").TYPECAST_DOUBLE_AT.DIV(5) преобразует целое число 5 в тип double и выполняет деление с двойной точностью.