Как начать разбираться в 3D-моделировании и Unity 3D
Разбираемся, в каких программах создаются трехмерные модели для игр и где научиться пользоваться ими и Unity 3D, чтобы найти работу в геймдеве.
Unity 3D – это целая экосистема, для работы с которой нужно уметь программировать, понимать, как создаются игровые модели и анимация. Так же, как в работе с кодом, при создании графики часто используются различные среды разработки, которые должны быть знакомы каждому разработчику игр.
Unity 3D имеет собственный редактор трехмерной графики и часто его возможностей достаточно, чтобы сделать полноценную игровую модель.
Однако в индустрии разработки игр программист и создатель моделей часто разные люди, которые могут работать в разных средах. Если вам интересна именно 3D-графика, стоит ознакомиться с другими известными решениями для моделирования.
Blender
Если вы только начинаете знакомство с миром 3D, имеет смысл посмотреть в сторону Blender. Это кроссплатформенный редактор 3D-графики, который распространяется по бесплатной лицензии. У Blender активное сообщество пользователей, которое поможет с решением вопросов и поиском уроков.
Autodesk
Программы для моделирования Autodesk 3ds Max и Autodesk Maya более известны, чем Blender и значительно чаще используются в коммерческом моделировании.
Назначение этих программ общее, но используются они в разных сферах. Моделирование в 3ds Max применяется для создания игровых моделей, а Maya чаще применяется как редактор трехмерной графики в киноиндустрии.
Для бесплатного использования 3ds Max предусмотрена специальная студенческая версия программы, в которой можно научиться работать с 3D-графикой. Бесплатную копию нельзя использовать с целью получения прибыли (например, продавать созданные модели).
Игровая индустрия, как и другие IT-рынки, испытывает нехватку кадров. В первую очередь востребованы специалисты с большим опытом, но многие компании готовы брать на работу начинающих разработчиков, иногда даже без опыта работы.
Конечно, если при поиске работы у вас будет что показать потенциальному работодателю, вы окажетесь в выигрыше по сравнению с вашими конкурентами без портфолио:
Статистика по данным сайта hh. ru за 2017г. по запросу «Разработчик игр»
В сети можно найти материалы для самостоятельного изучения любого редактора трехмерной графики, в том числе и Unity 3D.
Учиться самостоятельно – тяжело, и если вы не готовы ответственно отнестись к составлению учебного плана, поиску материалов и систематическим занятиям, есть смысл заручиться поддержкой опытного наставника.
Поступайте в онлайн-университет GeekBrains. Там появился факультет разработки игр с факультативами от Owlcat Games и IT Territory.
Во время учебы вы и другие студенты будете делать собственные и командные проекты, которые дадут вам достаточно опыта, чтобы быть замеченным работодателем.
Все занятия проводят опытные программисты и дизайнеры. Они всегда будут готовы помочь выйти из тупика и разобраться со сложной задачей.
Выпускники факультета разработки игр умеют:
- Программировать на C#.
- Моделировать и писать скрипты в Unity 3D.
- Моделировать в 3ds Max.
- Работать с базами данных MySql.
- Пользоваться Git и Redmine.
- Разрабатывать софт под шлемы Oculus Rift.
Если вы планируете поступить на факультет разработки игр, вам лучше поспешить – занятия начнутся уже 2 ноября.
3D Моделирование в Санкт-Петербурге | 3D PrintSpb
У нас вы можете заказать 3D-моделирование практически любого объекта, что способствует его качественной трехмерной визуализации и открывает возможности для последующей работы по воплощению вашей идеи в реальность.
За время существования производственной компании «3DPRINTspb», наши сотрудники смогли создать множество виртуальных 3D-образцов, от самых простых до невероятно сложных. Работаем в системе автоматизированного проектирования «SolidWorks», а так же в программах «AutoCAD», «ArchiCAD», «3D MAX». И если у вас есть задача для нас, мы готовы приступить к ее решению.
3D-моделирование или материализация мысли
Еще совсем недавно современные технологии казались сказкой, а сегодня мы предлагаем вам создание трехмерных компьютерных моделей с последующим 3D-прототипированием, т. е. печатью спроектированных изделий на 3D-принтере или их производством на станках с числовым программным управлением.
Работа по созданию 3D-объекта предполагает следующие этапы:
1
Построение геометрии
На этой стадии физические свойства будущего изделия еще не учитываются, зато уже можно увидеть и понять, как оно будет выглядеть в действительности
2
Текстурирование
Теперь уже можно и нужно наделить объект требуемыми характеристиками, тщательно рассмотреть его во всех деталях и внести необходимые корректировки
3
Экспорт файла в формат STL, генерирование G-кода
Необходимая процедура, которая делает возможной дальнейшую работу
4
Подготовка оборудования и выпуск продукта
Завершающий этап создания объекта на основе 3D-модели
«3DPRINTspb»: от идеи до продукта
Наша студия 3D-моделирования специализируется на следующих отраслях:
1. Промышленное моделирование
- Проектирование деталей, узлов машин и механизмов, корпусов и проч.
- Создание пресс-форм для литья;
- Твердотельное и поверхностное трехмерное моделирование;
- Создание 3D-развертки и обратный инжиниринг;
- Параметрическое 3D-моделирование на заказ;
- Полигональное и высокополигональное моделирование;
- Другое.
2. Художественное моделирование
Создание полигональных и твердотельных трехмерных объектов, в том числе 3D-модели человека, на основе рисунков, эскизов и фотографий.
Таким образом, наша команда выполнит для вас следующие работы:
Разработку инженерных твердотельных 3D-объектов по чертежам, эскизам и т.п.
Разработку художественных 3D-объектов по рисункам, фотографиям и т.п.
Доработку готовых 3D-объектов с исправлением ошибок и устранением дефектов по желанию заказчика.
3D-моделирование лица
Мы — компания «3D Print spb» предлагает Вам воспользоваться Нашими услугами по созданию 3D моделей по фотографии. Мы создадим 3D модель и подготовим ее для 3D Печати.
Для достижения максимальной схожести в процессе 3D моделирования бюста человека, а также для его дальнейшей 3D Печати на наших 3D Принтерах, необходимо наличие фотографий с параметрами, приведенными ниже:
- Фотографии человека должны быть не меньше, чем 4х5 см
- Обязательно наличие двух видов фотографий: фас и профиль
- Приветствуется наличие фотографий: полупрофиль и полуфас
- Фотографии не должны быть слишком мутными, размытыми и иметь очень низкое разрешение
- На фото должны быть четко видны черты лица человека
- Фото с мимикой. Каким вы его хотите видеть!
С требованиями к 3D-моделям Вы можете ознакомиться здесь
Стоимость и сроки исполнения заказа рассчитываются индивидуально, зависят от его сложности и полноты предоставленных клиентом исходных данных. Уточнить цену и получить ответы на интересующие вас вопросы можно по телефону: +7 (812) 703-55-21
Обращайтесь в «3DPRINTspb» для воплощения в реальность своих самых смелых идей!
Этапы создания 3D-модели
Цифровые 3D-модели мы сталкиваемся каждый день. Но если вы не работаете в отрасли, вы можете не знать, как они производятся и на каких этапах они происходят. В этой статье мы рассмотрим различные этапы создания 3D-моделей.
Концепт-арт
Прежде чем приступить к 3D-моделированию, лучше иметь прочную основу. Здесь на помощь приходит концепт-арт. Его можно определить следующим образом:
«Концепт-арт» — это визуальное представление, которое рассказывает историю или передает определенный образ».0003
Вы можете думать об этом как о плане, на который вы можете ссылаться при создании фактической модели. Это позволяет вам тестировать различные идеи, прежде чем выделять на них дополнительные ресурсы.
Этапы концепт-арта довольно изменчивы и варьируются от человека к человеку, от студии к студии. Тем не менее, они обычно начинают с различных
Вы можете увидеть примеры различных этапов ниже.
- Миниатюры
ALT: Различные примеры концепт-арта окружения на стадии эскизов. Источник
- Исходные чертежи
ALT: Различные примеры концепт-артов персонажей на начальном этапе отрисовки линий с одним полным и цветным концепт-артом. Источник
ALT: различные примеры концепт-артов персонажей на начальном этапе рисования линий с дополнительными деталями и некоторыми штрихами. Источник
- Окончательный концепт-арт
ALT: Окончательный завершенный и цветной концепт-арт, показывающий переднюю и заднюю часть главного героя из видеоигры Sekiro: Shadows Die Twice. Источник
2. Скульптура и моделирование
Когда у вас есть концепт-арт и вы знаете, что хотите создать, вы можете приступить к созданию настоящей 3D-модели. Для этого есть два основных метода: полимоделирование и скульптинг.
Полимоделирование начинается с базового примитива, затем выдавливается и манипулируется геометрией модели в нужных областях, встраивая ее в общую форму.
Лепка — более органичный метод создания основы, представьте себе лепку из глины, но в цифровом виде. Начиная снова с базового примитива, геометрия выталкивается и вытягивается, чтобы начать создание базовых форм.
Также можно комбинировать два метода. Создание базовой формы с использованием метода полимоделирования, а затем ваяние более мелких деталей.
УФ-обработка
После завершения скульптинга модели необходимо настроить УФ-обработку. UV-картографирование — это процесс получения 3D-моделей и их использования для создания 2D-представления. Представьте себе, что вы берете куб и разворачиваете его так, чтобы все грани были плоскими на столе. Это базовая интерпретация UV-карты.
Пример
ALT: Скульптурная 3D-модель черепахи-воина, стоящей на двух ногах с топором и щитом в руках. Источник
3. Текстурирование
После того, как у вас есть готовая модель и UV-карта, вы можете начать добавлять текстуры. Это дает модели дополнительные детали поверхности и цвета для завершения модели. Это включает в себя различные слои и значения эффектов для достижения желаемого результата. Это может потребовать много тонкой настройки. Опытный художник по текстурам может добавить глубины вашей модели.
Пример
ALT: 3D-модель фэнтезийного орка, стоящего в полной броне и с копьем в руках. Он полностью текстурирован, а броня имеет зеленый металлический блеск. Источник
Дополнительные этапы
К этому моменту у вас должна быть полностью завершенная модель. Однако, если вы хотите анимировать свою модель, вам нужно настроить модель, прежде чем вы сможете ее анимировать.
Такелаж
Этот этап можно рассматривать как добавление скелета к вашей модели, который будет использоваться вашей моделью для движения. Это очень технический процесс, и хороший риг может сделать вашу анимацию намного более реалистичной. Чем детальнее оснастка, тем больше у вас контроля над ее движениями. Такие вещи, как лицевые установки, особенно сложны, но позволяют модели иметь выражение лица.
ALT: Вид рядом с ригом персонажа для робота. Слева риг сам по себе, а справа риг наложен на модель. Источник
Анимация
Когда установка завершена, вы можете создать анимацию для модели. Существуют различные методы, с помощью которых это можно сделать.
Захват движения
Вы можете использовать захват движения для реалистичной анимации. Здесь человек надевает специальный костюм для захвата движения, который связан с моделью и передает ей свои движения. Это требует специального оборудования, что означает, что стоимость установки, как правило, выше.
Также стоит отметить, что захваченная анимация не будет идеальной, поэтому может потребоваться дополнительная очистка.
ALT: бок о бок изображения художника по захвату движения в полной экипировке (слева) и финального цифрового персонажа-обезьяны (справа). Источник
Ключевой кадр
Затем вы можете выполнить анимацию по ключевым кадрам, которая представляет собой длительный процесс, когда вы анимируете модель с интервалами.
ALT: Пример временной шкалы анимации ключевого кадра для бегущего персонажа. Он имеет номера, указывающие, какому кадру назначена каждая позиция. Источник
Резюме
Как видите, создание 3D-модели состоит из нескольких этапов. На каждом этапе есть гораздо больше деталей, в которые мы можем углубиться, но это для другой статьи. Тем временем, если вы хотите создать 3D-модель, вы можете связаться с CGHero, чтобы обсудить это здесь [email protected].
Следите за нашими социальными каналами, чтобы быть в курсе последних новостей от CGHero
7 этапов процесса создания 3D-модели — ThePro3DStudio
org/ListItem»> Домашний- Блог
- Процесс создания 3D-модели изделия
7 минут чтения о создании 3D модели? Хотите узнать больше о процессе и различных этапах? Этот пост для вас!
Процесс 3D-моделирования можно разделить на несколько основных этапов. Чтобы научиться создавать 3D-модели, вы должны сначала понять эти шаги!
Какие шаги необходимо выполнить при создании 3D-модели?
Концептуализация
Концептуализация
Первым шагом в процессе 3D-моделирования является концептуализация. Это включает в себя разработку плана и создание базовой концепции для вашей модели. Для чего вы создаете модель? Каковы его размеры? Какие материалы вы будете использовать?
Для создания успешной 3D-модели маркетологам, дизайнерам и производителям необходимо сначала определиться со своими целями. Что они пытаются показать или объяснить с помощью 3D-модели? Как только вы поймете концепцию, вам будет легче составить более конкретный план.
Полезная статья : Советы по получению идеальных ссылок на изображения для 3D-моделирования
Профессиональные студии 3D-моделирования знают, насколько важным будет этот этап, так как имеют большой опыт создания различных 3D-моделей. Они могут помочь вам визуализировать вашу идею и дать лучший совет для создания точной и эффективной модели.
Разработка базовой геометрии
Разработка базовой геометрии
Следующим шагом будет разработка базовой геометрии вашей 3D-модели. Это включает в себя создание основы для вашей модели с использованием основных форм и линий. Этот этап может быть немного сложным, так как вы должны быть точными, чтобы создать хорошо сформированную трехмерную структуру.
3D-модели создаются разными способами, но наиболее популярными являются твердотельные и поверхностные модели. С помощью этого типа моделирования вы можете создать что угодно, от простого куба до сложной машины.
С помощью услуг 3D-моделирования вы можете убедиться, что ваша модель точна и выглядит максимально хорошо.
Статья по теме: Лучшие программы для 3D-моделирования, которые вы должны знать в 2022 году (бесплатные и платные)
Модификация полигона и топологии
Модификация полигона и топологии
Почему 3D-модели так популярны? Все дело в полигонах! Это строительные блоки 3D-моделей, и их необходимо правильно создавать и модифицировать для создания высококачественной модели. Это критически важно для 3D-моделей, которые слишком велики для работы в приложениях, виртуальной реальности, дополненной реальности или компьютерных играх, созданных с помощью программного обеспечения Unity.
Изменение топологии вашей 3D-модели может быть сложной задачей, но это необходимо для создания высококачественного продукта. Это включает в себя обеспечение того, чтобы все полигоны находились в правильных местах и чтобы модель была правильно сбалансирована.
Полезная статья : Важные факты о полигональном моделировании
Добавление текстур, цветов и прочего
Детали Дополнение
Четвертый шаг — добавление деталей к вашей 3D-модели. Это включает в себя добавление текстур, цветов и других элементов, чтобы ваша модель выглядела реалистично. Детали важны, так как они могут улучшить или испортить общий вид вашей модели.
Текстура — одна из самых важных деталей, которую необходимо добавить в 3D-модель. Используя подходящие программы для 3D-текстурирования, ваша модель будет выглядеть так, как будто она вышла из реального мира. Это включает в себя добавление цвета и других функций, чтобы придать вашей модели реалистичный вид.
Материал
Материал
Материалы определяют внешний вид и поведение 3D-модели. Чтобы создать реалистичную 3D-модель, вы должны использовать правильный материал для каждого объекта. Также необходимо учитывать среду, в которой будет использоваться модель.
Камень, дерево, ткань, металл и другие материалы обладают уникальными свойствами, которые необходимо учитывать при создании 3D-моделей.
Студия 3D-рендеринга может помочь вам выбрать подходящий материал для вашего проекта и убедиться, что он будет выглядеть потрясающе!
Рендеринг
Рендеринг
Рендеринг — это следующий этап процесса создания 2D-изображения или анимации из вашей 3D-модели. Этот шаг очень важен, так как он позволяет вам увидеть вашу модель в ее окончательном виде. Настало время внести последние коррективы в вашу 3D-модель и убедиться, что она выглядит идеально!
Рендеринг может занять много времени, но результат того стоит. С правильными программами 3D-рендеринга вы можете создавать потрясающие изображения и анимацию, чтобы произвести впечатление на своих клиентов и заказчиков.
Статья по теме: Разница между 3D-моделированием и 3D-рендерингом
Постобработка
Постобработка
Последним этапом процесса 3D-моделирования является постобработка. Это включает в себя добавление последних штрихов к вашему изображению или анимации, таких как текст или логотипы. Постобработку также можно использовать для улучшения общего качества изображения или анимации.
Завершение работы над 3D-моделью — важный шаг, и очень важно убедиться, что ваше изображение или анимация имеют самое высокое качество.
Это основные этапы 3D-моделирования, которые необходимо выполнить для создания высококачественной 3D-модели. Следуя этим шагам, вы можете быть уверены, что процесс создания 3D-моделей пройдет гладко.
Статья по теме : Советы по улучшению рабочего процесса 3D-моделирования
Если у вас возникнут трудности при создании 3D-модели, вы можете поручить услуги 3D-моделирования профессионалам. Вы можете создать что угодно, от простого куба до сложного объекта с правильными профессионалами!
Заключение
3D-моделирование — сложный процесс, но необходимый для создания качественных моделей.