Кодирование текстовой информации — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж…

Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы…

Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда…

Интересное:

Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны…

Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм.

Варианты использования оврагов для градостроительных целей…

Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

Стр 1 из 5Следующая ⇒

Кодирование текстовой информации

Всякий текст состоит из символов — букв, цифр, знаков препинания, которые человек различает по начертанию.

Для компьютерного представления текстовой информации используется другой способ: все символы кодируются числами, и текст представляется в виде набора чисел — кодов символов. При выводе текста на экран монитора или принтер необходимо восстановить изображения всех символов, составляющих данный текст. Для этого используются так называемые кодовые (кодировочные)
таблицы
, в которых каждому коду ставится в соответствие изображение символа.

В программировании наиболее часто используются однобайтовые кодировки, в которых код каждого символа занимает ровно 1 байт (или 8 бит). Общее количество различных символов в таком случае составляет 256.

Кодировка ASCII

Наиболее распространенной системой байтового кодирования является система (таблица) ASCII (American Standard Code for Information Interchange — американский стандартный код для обмена информацией), созданная в 1963 году.

В своей первоначальной версии это система семибитного кодирования.

Она ограничивалась одним естественным алфавитом (английским), цифрами и набором различных символов, включая «символы пишущей машинки» (привычные знаки препинания, знаки математических действий и др.) и «управляющие символы». В следующей версии фирма IBM перешла на расширенную 8-битную кодировку.

В таблице ASCII всего 256 позиций. Каждому двоичному коду от 0 до 255 в таблице ставится в соответствие один символ. Сама таблица делится на две части. Первая часть с 0-го по 127-й символ называется основной таблицей ASCII и является неизменной для всех стран. Первые 32 символа в основной таблице являются управляющими. Среди них есть символы, не имеющие изображения, например, «подача стандартного звукового сигнала» (код 7), «перевод строки» (код 10) и т.п. Другие символы основной таблицы являются «изображаемыми». Начиная с 33-его (пробела с кодом 32) по 127 символ в таблице закодированы знаки препинания, цифры и английские буквы – как строчные, так и заглавные.

Таблица ASCII — первая неизменная часть:

 

Вторая часть – до 255-го символа – называется расширенной таблицей ASCII, она уникальна для каждой страны, так как в этой части хранятся символы, специфичные для этой страны, например буквы национального алфавита. Причем даже в одной и той же стране расширенная часть кодировочной таблицы может быть разной, в зависимости от производителя программного обеспечения.

Пример второй части кодовой таблицы для русской кодировки СР-866:

 

Кодировка UNICODE

К концу 1980-х годов стандартом стали 8-битные коды, при этом существовало множество разных 8-битных кодировок и постоянно появлялись все новые. Это объяснялось как постоянным расширением круга поддерживаемых языков, так и стремлением создать кодировку, частично совместимую с какой-нибудь другой (характерный пример — появление альтернативной кодировки для русского языка, обусловленное эксплуатацией западных программ, созданных для кодировки CP437). В результате появилась необходимость решения нескольких задач:

  1. Проблема «кракозябр» (отображения документов в неправильной кодировке).
  2. Проблема ограниченности набора символов.
  3. Проблема преобразования одной кодировки в другую.

Было признано необходимым создание единой «широкой» кодировки фиксированной ширины. Использование 32-битных кодов казалось слишком расточительным, поэтому было решено использовать 16-битные коды.

Первая версия «Юникода» представляла собой кодировку с фиксированным размером кода в 16 бит, общее число кодов в ней было 2

16 (65 536).

Полная 32-битная таблица «Юникод» включает символы практически всех современных письменностей. С академическими целями в эту кодировочную таблицу добавлены многие исторические письменности, в том числе: руны, древнегреческая письменность, египетские иероглифы, клинопись, письменность майя, этрусский алфавит. В «Юникоде» представлен широкий набор математических и музыкальных символов, а также пиктограмм.

 

 

RGB-модель

 

В компьютере для хранения изображений и вывода их на монитор используется цветовая RGB-модель (

RedGreenBlue; красный – зеленый – синий). Как известно из курса физики, смешением красного, зеленого и синего можно синтезировать все остальные цвета, поэтому эти три цвета принимаются в качестве базисных. Пространство цветовой модели RGB можно представить единичным кубом, где интенсивности (яркости) базовых цветов образуют оси координат и их значения – это вещественные числа в диапазоне от 0 до 1.

CMYK-модель

Базовыми цветами CMYK-модели (Cyan – Magenta – Yellow – blac

K) являются голубой, пурпурный и желтый. Такая модель применяется в цветных принтерах и офсетной печати среднего и низкого качества. Если под микроскопом рассмотреть цветные иллюстрации в книге, то можно увидеть, что они напечатаны очень маленькими, частично перекрывающимися точками – офсетами. Офсеты хорошо видны на границах цветной печати и в местах с бледной краской.

Главной причиной появления CMYK-модели является различие в принципах формирования цвета при его воспроизведении на мониторах и при печати. Если вы возьмете краски и смешаете красную и зеленую краску, то в действительности получите темно-коричневую краску, а не желтую, как ожидалось (и как это предполагается в RGB-модели). Все дело в том, что когда мы смотрим на изображение на экране монитора, то видим излучаемый свет, а вот когда рассматриваем картинки на бумаге, то видим свет отраженный.

Основные цвета CMYK-модели подобраны так, чтобы соответствующие краски поглощали свет в достаточно узкой области спектра: голубая краска сильно поглощает красный цвет, пурпурная – зеленый, а желтая – синий.

В идеальном случае голубого, пурпурного и желтого цветов было бы достаточно для формирования на бумаге любого цвета. Однако реально существующие краски не идеальны, они не могут поглотить цветовые компоненты полностью. Если нанести все три краски на бумагу, то вместо чисто-черного получится темно-серый цвет. Поэтому, чтобы скорректировать цветовую гамму, используют четвертую краску – черную .

Пространство цветовой модели CMYK также можно представить единичным кубом, где плотность закраски (или яркость базовых цветов) – это вещественные числа в диапазоне от 0 до 1.

 

Цветовая модель HSB

Модель HSB (Hue – Saturation – Brightness) описывает цветовое пространство через такие характеристики цвета, как цветовой оттенок, насыщенность и яркость.

Определение. Чистый цветовой фон – один из цветов спектрального разложения света. Цветовой оттенок – смесь чистого тона с серым цветом. Насыщенность цвета, или степень чистоты цвета, – доля чистого тона в цветовой смеси (чем больше серого, тем меньше насыщенность). Яркость характеризуется общей светлостью смешиваемых цветов (чем больше черного, тем меньше яркость).

 

В модели HSB цвет описывается тройкой чисел (цветовой оттенок, яркость, насыщенность). Рассмотрим ряд цветов: красный, темно-красный, красновато-черный, алый, розовый, бледно-розовый. В модели HSB эти цвета – производные от красного цвета и отличаются друг от друга только яркостью и насыщенностью красного оттенка. Такое описание цвета (в отличие от моделей RGB и CMYK) очень точно передают субъективное восприятие цвета человеком, а не технические особенности воспроизведения цветов.

 

Чтобы использовать математическую модель HSB для компьютерного представления графической информации, надо, как и для моделей RGB и CMYK, непрерывно изменяемые значения компонент цвета представить в дискретной форме. В операционной системе Windows каждая из HBS-характеристик описывается одним байтом, то есть шкала значений разделена на 256 уровней.

 

Звук

Определение. Звук – это волновые колебания в упругой среде (в воздухе, воде, металле и т.п.). Для обозначения звука часто используется термин звуковая волна.

 

Основными параметрами любой волны и звуковой в частности, является частота и амплитуда колебаний. Частота звука измеряется в герцах (Гц, количество колебаний в секунду). Человеческое ухо способно воспринимать звук в достаточно широком диапазоне частот: от 16 Гц до 20кГц. В нетехнических областях (например, в музыке) вместо термина частота используют термин тон.

Амплитуда звуковых колебаний характеризует воспринимаемую громкость звука и называется звуковым давлением или силой звука. Абсолютную величину звукового давления измеряют в единицах давления паскалях (Па).

Человеческое ухо может воспринимать огромный разброс значений амплитуды звуковой волны. Порог слышимости – самые слабые различимые человеческим ухом звуки – имеют амплитуду колебаний около 20 мкПа. Самые сильные звуки, которые еще не травмируют органы слуха, могут иметь амплитуду до 200 Па. Звуковая волна такой силы называется болевым порогом.

В силу строения человеческого уха увеличение амплитуды в десятки раз человеком воспринимается как незначительное увеличением силы звука. Поэтому на практике для измерения амплитуды звука обычно используется адаптированная для человека логарифмическая шкала децибелов.

Эта шкала работает с относительной силой звука, или уровнем звука. Уровень звука определяют как логарифм отношения абсолютной величины звукового давления к величине порога слышимости, скорректированный с помощью специального коэффициента: L= 20lg(Pзв/Pпс), где L – это величина звука, измеряемая в децибелах (дБ).

Приведем некоторые значения уровней звука:

Порог слышимости 0 дБ
Шорох листьев, шум слабого ветра 10–20 дБ
Шепот (например, на задней парте) 20–30 дБ
Разговор средней громкости 50–60 дБ
Автомагистраль с интенсивным движением 80–90 дБ
Авиадвигатели 120–130 дБ
Болевой порог 140 дБ

 

 

 

Понятие звукозаписи

Люди давно научились записывать различные звуки и потом воспроизводить их. Сам процесс сохранения информации о параметрах звуковых волн называется звукозаписью. Сначала люди освоили аналоговые способы записи и хранения звуковой информации. При аналоговой записи на носителе размещается непрерывный «слепок» звуковой волны. Например, на музыкальные пластинки наносится непрерывная канавка, изгибы которой повторяют амплитуду и частоту звука, на магнитофонной ленте параметры звука сохраняются в виде намагниченности рабочей поверхности, намагниченность поверхности непрерывно изменяется, повторяя параметры звука.

С появлением компьютеров люди захотели хранить звук в компьютере и воспроизводить его с помощью ЭВМ. Однако аналоговая запись не подошла для такого хранения. В компьютере используется только цифровая форма записи звука. При цифровой записи звук необходимо подвергнуть подготовительным процедурам, а именно временной дискретизации и квантованию. Дискредитация выполняется для того, чтобы от бесконечного количества информации, которое содержит звук, перейти к конечному количеству информации.

При цифровой звукозаписи значения амплитуды звукового сигнала измеряются не непрерывно, а через равные небольшие промежутки времени (временная дискретизация) и записываются с некоторой точностью, то есть округляются до некоторого значения – уровня, на которые предварительно разбивается диапазон всех возможных значений (квантование). Из-за этих процедур цифровая запись, в отличие от аналоговой, несет двойное искажение. Во-первых, теряется информация о реальном значении амплитуд в моменты времени между замерами, а во-вторых, сами измеренные значения записываются с некоторой точностью.

В компьютер приходит не сам звук, а электрический сигнал, снимаемый с какого-либо устройства: микрофона, преобразующего звуковое давление в электрические колебания, магнитофона, радио, эхолота или любого другого устройства, вырабатывающего электрические сигналы. Электрические сигналы переводятся в цифровую запись способом импульсно-кодовой модуляции.

 

 

Импульсно-кодовая модуляция

Импульсно-кодовая модуляция (англ. Pulse Code Modulation, PCM) заключается в том, что звуковая информация хранится в виде значений амплитуды, взятых в определенные моменты времени ( измерения проводятся «импульсами»).

 

 

Процесс получения цифровой формы звука называют оцифровкой. Преобразование аналоговой информации, получаемой от различных источников, производится в специальных устройствах – аналого-цифровых преобразователях. Сигнал, полученный от микрофона или другого устройства, можно образно представить в виде графика кривой. Для преобразования кривая разбивается на несколько равных участков, и значение сигнала на границе каждого участка (в опорных точках) заносится в память компьютера.

При обратном преобразовании, которое реализуется в цифроаналоговом преобразователе (ЦАП), сигнал «восстанавливается» по тем значениям, которые зафиксированы в памяти компьютера. Качество восстановленного сигнала во многом зависит от способа разбиения. Чем чаще расположены опорные точки, тем меньше будет искажен восстановленный сигнал, но при этом выше затраты ресурсов памяти. Количество интервалов разбиения, размещенных на промежутке длительностью в одну секунду, характеризуется частотой дискретизации.

Второй причиной серьезного искажения сигнала может быть количество битов, отведенных для записи значения сигнала. Если для записи отведено только 4 бита, то можно записать только 16 уровней, для высококачественной записи необходимо использовать 1 байт (256 уровней) или 2 байта и выше. Этот параметр преобразования характеризуется разрядностью преобразования. Количество бит, которые используются для записи номеров подуровней, называется глубиной кодирования звука.

Импульсное кодирование по сути можно сравнить с растровым представлением изображения:

· структура звука при таком способе кодирования не анализируется, так же как и структура изображения при растровом представлении;

· время (в графических изображениях – пространство) изначально разбивается на небольшие области, и в пределах каждой области параметры звука (изображения) считаются постоянными.

 

Растровое представление изображений не требует хранения координат каждого пикселя. Аналогично при сохранении импульсного представления звука один раз сохраняются параметры оцифровки (глубина кодирования, частота дискретизации и длительность звукового фрагмента), а затем требуется сохранять только номера подуровней единым потоком.

Очевидно, что если увеличивать частоту дискретизации и глубину кодирования, то впоследствии можно будет более точно восстановить форму звукового сигнала. Однако, при повышении таким образом качества записи ее объем будет увеличиваться. Поэтому возникает вопрос, какими должны быть частота дискретизации и глубина кодирования, чтобы получить оптимальное соотношение объема файла и качества воспроизводимого звука.

В 1928 году американский инженер и ученый Гарри Найквист высказал утверждение, что частота дискретизации должна в два или более раз превышать максимальную частоту измеряемого сигнала. В 1933 году советский ученый В. А. Котельников и независимо от него Клод Шеннон сформулировали и доказали теорему о том, при каких условиях и как по дискретным значениям можно восстановить форму непрерывного сигнала. Эта теорема носит название всех трех ученых, или нейтрально называется Теоремой об отсчетах. Результат применения этой теоремы – частота дискретизации должна быть как минимум вдвое выше частоты сигнала. Теорема доказана для сигналов с непрерывными частотными характеристиками и бесконечной длительностью. Поэтому для оцифровки реальных звуковых сигналов (конечных по времени) частоту дискретизации выбирают с небольшим запасом.

 

 

Формат MIDI

В 80-х годах прошлого века появились электронные музыкальные инструменты – синтезаторы, способные воспроизводить не только звуки многих существующих музыкальных инструментов, но и абсолютно новые звуки. Было разработано соглашение о системе команд универсального синтезатора, получившее название стандарта MIDI (от англ. Musical Instrument Digital Interface). Запись музыкального произведения в формате MIDI – последовательность закодированных сообщений синтезатору. Сообщение может быть командой (нажать или отпустить определенную клавишу, изменить высоту или тембр звучания), описанием параметров воспроизведения (например, силы давления на клавиатуру) или управляющим сообщением (включение полифонического режима).

MIDI-команды делают запись музыкальной информации более компактной, чем испульсное кодирование. Если сравнить способы представления графической и звуковой информации, то запись звука в виде MIDI-команд соответствует векторному представлению изображения.

Записанные звуковые файлы можно редактировать, то есть вырезать, копировать и вставлять фрагменты из других файлов. Кроме того, можно увеличивать или уменьшать громкость, применять различные звуковые эффекты (эхо, уменьшение или увеличение скорости воспроизведения, воспроизведение в обратном направлении и другое), а также накладывать файлы друг на друга (микшировать).

Кодирование текстовой информации

Всякий текст состоит из символов — букв, цифр, знаков препинания, которые человек различает по начертанию. Для компьютерного представления текстовой информации используется другой способ: все символы кодируются числами, и текст представляется в виде набора чисел — кодов символов. При выводе текста на экран монитора или принтер необходимо восстановить изображения всех символов, составляющих данный текст. Для этого используются так называемые кодовые (кодировочные) таблицы, в которых каждому коду ставится в соответствие изображение символа.

В программировании наиболее часто используются однобайтовые кодировки, в которых код каждого символа занимает ровно 1 байт (или 8 бит). Общее количество различных символов в таком случае составляет 256.

Кодировка ASCII

Наиболее распространенной системой байтового кодирования является система (таблица) ASCII (American Standard Code for Information Interchange — американский стандартный код для обмена информацией), созданная в 1963 году.

В своей первоначальной версии это система семибитного кодирования. Она ограничивалась одним естественным алфавитом (английским), цифрами и набором различных символов, включая «символы пишущей машинки» (привычные знаки препинания, знаки математических действий и др.) и «управляющие символы». В следующей версии фирма IBM перешла на расширенную 8-битную кодировку.

В таблице ASCII всего 256 позиций. Каждому двоичному коду от 0 до 255 в таблице ставится в соответствие один символ. Сама таблица делится на две части. Первая часть с 0-го по 127-й символ называется основной таблицей ASCII и является неизменной для всех стран. Первые 32 символа в основной таблице являются управляющими. Среди них есть символы, не имеющие изображения, например, «подача стандартного звукового сигнала» (код 7), «перевод строки» (код 10) и т.п. Другие символы основной таблицы являются «изображаемыми». Начиная с 33-его (пробела с кодом 32) по 127 символ в таблице закодированы знаки препинания, цифры и английские буквы – как строчные, так и заглавные.

Таблица ASCII — первая неизменная часть:

 

Вторая часть – до 255-го символа – называется расширенной таблицей ASCII, она уникальна для каждой страны, так как в этой части хранятся символы, специфичные для этой страны, например буквы национального алфавита. Причем даже в одной и той же стране расширенная часть кодировочной таблицы может быть разной, в зависимости от производителя программного обеспечения.

Пример второй части кодовой таблицы для русской кодировки СР-866:

 

12345Следующая ⇒

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…



Кодировка символов и Юникод (для разработчиков)

Перевод статьи «What Every Developer Must Know About Encoding and Unicode».

Photo by Tomas Martinez on Unsplash

Если вы пишете международное приложение, в котором будут использоваться разные языки, вы должны разбираться в кодировке символов. Впрочем, эту статью стоит почитать, даже если вам просто любопытно, как слова выводятся на экран.

Я расскажу краткую историю кодировки символов (и о том, сколь мало она была стандартизирована), а затем чуть подробнее остановлюсь на том, чем мы пользуемся в настоящее время.

Введение в кодирование символов

Компьютер понимает только двоичный код. То есть только нули и единицы. Каждая из этих цифр — один бит. Восемь таких цифр (нулей и/или единиц) — один байт.

В конечном итоге все в компьютере сводится к двоичному коду: языки программирования, движения мыши, ввод текста и все слова на экране.

Но если весь текст, который вы читаете, тоже был в форме нулей и единиц, то как же произошло его превращение в понятные человеку слова? Чтобы в этом разобраться, давайте вернемся к истокам.

Краткая история кодировки

На заре интернета в нем все было исключительно на английском. Нам не приходилось беспокоиться о символах, которых в английском языке просто нет. Для сопоставления всех нужных символов с числовыми кодами использовалась таблица ASCII (American standard code for information interchange).

Получаемый компьютером двоичный код:

01001000 01100101 01101100 01101100 01101111 00100000 01110111 01101111 01110010 01101100 01100100

при помощи ASCII переводился в «Hello world».

Одного байта (8 бит) вполне хватало, чтобы уникально закодировать любой символ английского языка, а также некоторое количество управляющих символов. Часть этих управляющих символов использовалась для телетайпов, которые были довольно распространены в то время. Сейчас, впрочем, не используются ни телетайпы, ни эти символы.

Что из себя представляют управляющие символы? Например, управляющий символ с кодом 7 (111 в двоичной системе) служит для подачи компьютером звукового сигнала. Символ с кодом 8 (1000 в двоичной системе) перемещает позицию печати на один символ назад (например, для наложения одного символа на другой или для стирания предшествующего символа). Символ с кодом 12 (1100 в двоичной системе) отвечает за очистку экрана терминала.

В то время компьютеры использовали 8 бит для одного байта (хотя так было не всегда), так что проблем не было. Это позволяло закодировать все управляющие символы, все цифры и буквы английского алфавита, да еще и свободные коды оставались! Дело в том, что 1 байт может принимать 256 (0 — 255) разных значений. То есть потенциально можно было закодировать 255 символов, а в ASCII их было всего 127. Так что 128 кодов оставались неиспользованными.

Давайте посмотрим на саму таблицу ASCII. Все символы алфавита в верхнем и нижнем регистре, а также цифры получили двоичные коды. Первые 32 символа таблицы — управляющие, они не имеют графического отображения.

Как видите, символы кончаются кодом 127. У нас осталось свободное место в таблице.

Проблемы с ASCII

При помощи кодов 128-255 можно было бы закодировать еще какие-нибудь символы. Люди задумались, какими именно символами лучше заполнить таблицу. Но у всех были разные идеи на этот счет.

Американский институт национальных стандартов (American national standards institute, ANSI) разметил, за какие символы должны отвечать коды 0-127 (т. е., те, которые уже были размечены ASCII). Но остальные коды остались открытыми.

Примечание: не путайте ANSI (институт) и ASCII (таблица).

Назначение кодов 0-127 никто не оспаривал. Проблема была в том, что делать с оставшимися.

В первых компьютерах IBM коды ASCII 128-255 представляли следующие символы:

Но в других компьютерах было по-другому. И буквально каждый производитель стремился по-своему применить свободные коды из конца таблицы ASCII.

Эти разные варианты концовок таблицы ASCII назывались кодовыми страницами.

Что такое кодовые страницы ASCII?

Пройдя по ссылке, вы найдете коллекцию из более чем 465 различных кодовых страниц! Как видите, даже для одного языка существовали разные кодовые страницы. Например, для греческого и китайского есть по нескольку кодовых страниц.

Но как же, черт побери, все это стандартизировать? Как работать с несколькими языками? А с одним языком, но разными кодовыми страницами? А с не-английским языком?

В китайском языке больше 100 тысяч различных символов. Даже если бы мы договорились отдать под символы китайского языка все оставшиеся коды, их бы все равно не хватило.

Выглядело все это довольно плохо. Для этой проблемы даже придумали отдельный термин: mojibake (на японском это слово означает «трансформация символа»).

Это неправильно декодированный текст, в котором символы систематически заменяются другими, причем часто — даже из других систем письменности.

Пример mojibake

С ума сойти…

Вот именно! У нас не было ни единого шанса надежно обмениваться данными.

Интернет — всего лишь огромная сеть компьютеров по всему миру. Представьте, что было бы, если бы каждая страна самостоятельно определяла стандарты кодировки. Тогда компьютеры в Греции нормально выводили бы только греческий язык, а в США — только английский.

ASCII не подходила для использования в реальном мире. Чтобы интернет был всемирным, нам нужно было что-то менять. Ну, или вечно работать с сотнями кодовых страниц.

���Если только вам������, конечно, не ���нравится ��� расшифровывать такие абзацы.�֎֏0590֐��׀ׁׂ׃ׅׄ׆ׇ

И тут пришел Юникод

Юникод (Unicode) иногда называют UCS — универсальным набором символов (Universal Coded Character Set), и даже ISO/IEC 10646. Но Юникод — наиболее распространенное название.

Юникод состоит из множества кодовых пунктов (code points, по сути — шестнадцатеричные числа), связанных с символами. Коллекция кодовых пунктов называется набором символов. Вот этот набор — и есть Юникод.

Люди проделали огромную работу, назначив коды всем символам всех языков, а мы можем просто пользоваться результатами их труда. Отображение кодов выглядит так:

"Hello World"
U+0048 : LATIN CAPITAL LETTER H
U+0065 : LATIN SMALL LETTER E
U+006C : LATIN SMALL LETTER L
U+006C : LATIN SMALL LETTER L
U+006F : LATIN SMALL LETTER O
U+0020 : SPACE [SP]
U+0057 : LATIN CAPITAL LETTER W
U+006F : LATIN SMALL LETTER O
U+0072 : LATIN SMALL LETTER R
U+006C : LATIN SMALL LETTER L
U+0064 : LATIN SMALL LETTER D

U+ указывает на то, что это стандарт Unicode, а номер — число, в которое переведен двоичный код для данного символа. В Юникоде используется шестнадцатеричная система — просто потому, что в нее проще переводить двоичный код. Впрочем, вам не придется делать это вручную, так что можно не волноваться.

Вот ссылка на ресурс, где вы можете впечатать в форму любой символ и получить его кодировку в Юникод. Или же можете просмотреть все 143859 символов здесь. В таблице можно увидеть, из какой части света происходит каждый символ!

Просто для ясности подобью итоги. В настоящее время у нас есть большой словарь кодовых пунктов с отображением на символы. Это очень большое множество символов. Н

Наконец, переходим к последнему ингредиенту.

Unicode Transform Format (UTF)

UTF («Формат преобразования Юникода») — это способ представления Юникод. Кодировки UTF определены стандартом Юникод и позволяют закодировать любой нужный нам кодовый пункт Юникод.

Есть несколько разных видов UTF-стандартов. Они отличаются количеством байтов, используемых для кодирования одного кодового пункта. В UTF-8 используется один байт на кодовый пункт, в UTF-16 — 2 байта, в UTF-32 — 4 байта.

Поскольку кодировок так много, как понять, какую использовать? Есть такая вещь как маркер последовательности байтов (англ. Byte order mark, BOM) Это двубайтный маркер в начале файла, который говорит о том, какая кодировка используется в этом файле.

UTF-8 — самая распространенная кодировка в интернете. В HTML5 она определена как предпочтительная для новых документов. Поэтому я уделю ей особое внимание.

Даже по диаграмме 2012 года видно, что UTF-8 становится самой распространенной кодировкой.Диаграмма от W3 показывает, насколько интенсивно используется UTF-8 на сайтах

Что такое кодировка UTF-8 и как она работает?

UTF-8 кодирует кодовые пункты Юникод 0-127 в одном байте (т. е. так же, как в ASCII). Это значит, что если вы для своей программы использовали кодировку ASCII, а ваши пользователи используют UTF-8, они не заметят никакой разницы. Все будет нормально работать.

Просто обратите внимание, насколько это классно. Нам нужно было начать внедрять и повсеместно использовать UTF-8 и при этом сохранить обратную совместимость с ASCII. Это удалось сделать, UTF-8 ничего не ломает.

В названии кодировки заложено указание на количество бит (8 бит = 1 байт), которые используются для одного кодового пункта. Но есть символы Юникод, для хранения которых требуется по нескольку байтов (раньше было до 6, теперь — до 4, в зависимости от символа). Именно это имеется в виду, когда говорят, что UTF-8 — кодировка переменной длины (см. UTF-32, — прим. ред.).

Тут все зависит от языка. Символ английского алфавита — 1 байт. Европейская латиница, иврит, арабские символы представляются 2 байтами. Для китайских, японских, корейских символов и символов других азиатских языков используются 3 байта.

Чтобы символ мог занимать больше одного байта, есть битовая комбинация, идентифицирующая знак продолжения. Она сообщает о том, что этот символ продолжается в нескольких последующих байтах. Таким образом, для английского языка вы по-прежнему будете использовать по одному байту на символ, но сможете составить и документ, содержащий символы на других языках.

Радостно сознавать, что теперь у нас полное согласие по части того, как кодировать шумерскую клинопись, а также смайлики!

Если описать весь процесс в общих чертах, то:

  1. сначала вы читаете BOM, чтобы узнать кодировку,
  2. затем расшифровываете файл в кодовые пункты Юникод,
  3. затем представляете символы из набора Юникод в символы, которые отрисовываются на экране.

Еще немного о UTF

Помните, что кодировка это ключ. Если я пошлю совершенно неправильную кодировку, вы не сможете ничего прочесть. Имейте это в виду, отсылая или получая данные. Зачастую в постоянно используемых нами инструментах это абстрагировано, но программист должен понимать, что происходит под капотом.

Как мы указываем кодировку? Поскольку HTML написан на английском и практически все кодировки прекрасно справляются с английскими символами, мы можем указать кодировку прямо сверху, в разделе <head>.

<html lang="en">
<head>
  <meta charset="utf-8">
</head>

Это важно сделать в самом начале <head>, потому что если будет использована не та кодировка, парсинг HTML может начаться заново.

Мы также можем получить кодировку из заголовка Content-Type в HTTP-запросе или ответе.

В спецификации HTML5 есть любопытный способ угадать кодировку, если HTML-документ не содержит соответствующего тега, — BOM sniffing («вынюхивание BOM»). В этом случае кодировка определяется по маркеру последовательности байтов, который мы упоминали ранее.

Это все?

Работа над Юникодом продолжается. Как в любом стандарте, мы можем что-то добавлять, удалять, вносить предложения. Никакая спецификация никогда не считается окончательно завершенной.

Обычно бывает 1-2 релиза Юникода в год, найти их можно здесь.

Недавно мне попалась статья об очень интересном баге: Twitter неверно рендерил русские символы Юникода.

Если вы дочитали до сюда, — снимаю шляпу. Я знаю, информации много.

Советую также выполнить «домашнее задание».

Посмотрите, как могут ломаться сайты из-за неправильной кодировки. Я использовал вот это расширение Google Chrome для смены кодировки и пробовал читать разные страницы. Текст был совершенно непонятен. Попробуйте прочесть эту статью, например. Зайдите на Википедию. Посмотрите на Mojibake своими глазами.

Это поможет вам проникнуться важностью кодировок.

Заключение

Название этой статьи — дань уважения статье Джоела Спольски, которая познакомила меня с кодировкой и многими концепциями, о которых я и не подозревал. Именно после прочтения этой статьи я углубился в тему кодировки. Также я очень многое почерпнул из этого источника.

Изучая информацию и пытаясь упростить свою статью, я узнал о Майкле Эверсоне. С 1993 года он предложил больше 200 изменений в Юникод и добавил в стандарт тысячи символов. В 2003 году он был одним из ведущих контрибьюторов предложений в Юникод. Своим современным видом Юникод (а значит, и вообще интернет) во многом обязан именно Майклу Эверсону.

Надеюсь, у меня получилось сделать хороший обзор того, зачем нам нужны кодировки, какие проблемы они решают и что случается, если с кодировкой происходит сбой.

ASCII Значение Символ Шестнадцатеричный, 26 английских букв, разное, угол, текст png

ASCII Значение Символ Шестнадцатеричный, 26 английских букв, разное, угол, текст png

теги

  • разное,
  • угол,
  • текст,
  • прямоугольник,
  • другие,
  • компьютерная программа,
  • число,
  • с,
  • целое число,
  • точка,
  • подпись,
  • квадрат,
  • линия,
  • шестнадцатеричное,
  • площадь,
  • aSCII,
  • base64,
  • двоичный код,
  • двоичное число,
  • бит,
  • черный и белый,
  • символ,
  • символКодировка,
  • значение,
  • png,
  • прозрачный,
  • бесплатная загрузка

Об этом PNG

Размер изображения
940x654px
Размер файла
134.1KB
MIME тип
Image/png
Скачать PNG ( 134.1KB )

изменить размер PNG

ширина(px)

высота(px)

Лицензия

Некоммерческое использование, DMCA Contact Us

    org/ImageGallery» align=»middle»>
  • Значение символа ASCII Шестнадцатеричное, таблица цветов, разное, угол, текст png 1280x890px 188.42KB
  • Таблица значений кодировки символов ASCII, таблица, угол, мебель, текст png 920x640px 87.06KB
  • QR-код 2D-код Информация о штрих-коде, китайская копия, Разное, текст, прямоугольник png 1024x1024px 11.13KB
  • Число Десятичная Математика Прямоугольник Квадрат, черно-белая сетка, разное, угол, белый png 1024x1024px 8.29KB
  • контур шестиугольника, шестигранные компьютерные иконки, шестиугольник, разное, cdr, угол png 850x980px 10. 12KB
  • QR-код сканер штрих-кода, кодер, Разное, текст, прямоугольник png 2000x2000px 22.26KB
  • ASCII Символ Двоичный код Шестнадцатеричная строка, корейский алфавит, разное, угол, текст png 1280x851px 225.49KB
  • шестиугольный черный, шестиугольник геометрия, шестиугольник, разное, угол, прямоугольник png 8000x7500px 575.83KB
  • Расширенная кодировка символов ASCII EBCDIC, двоичные числа, угол, мебель, текст png 1261x1024px 328.35KB
  • Черно-белый прямоугольник круг монохромный, точки, угол, белый, текст png 1600x1600px 26.41KB
  • org/ImageObject»> ASCII шестнадцатеричный двоичный код Таблица символов, двоичный код зеленого цвета, угол, мебель, текст png 1280x851px 227.52KB
  • Квадрат, квадраты, Разное, угол, белый png 1000x1000px 5.58KB
  • иллюстрация черного лабиринта, Лабиринт Тесей и Минотавр Английский, Лабиринт, разное, игра, угол png 1920x1920px 32.43KB
  • Границы и рамки Документ, границы газеты, границы, разное, угол png 768x1024px 6.01KB
  • QR-код Сканеры штрих-кодов Визитки, прочее, угол, текст, прямоугольник png 736x736px 4.01KB
  • красная стрелка вверх и вниз, стрелка компьютер значки значки двоичный файл, красная двойная стрелка, разное, угол, прямоугольник png 280x1000px 16KB
  • org/ImageObject»> QR-код Сканеры штрих-кода, СКАН, разное, угол, текст png 1024x1024px 8.74KB
  • Электронная подпись, подпись, разное, угол, белый png 1280x659px 55.67KB
  • Рамки и рамки Рамки, белая рамка, разное, угол, текст png 1746x2292px 7.31KB
  • Рамки и рамки Рамки, бумажная рамка, Разное, угол, белый png 6023x7376px 294.83KB
  • ASCII Символьная строка Бинарный код Шестнадцатеричный, программист, угол, текст, компьютер png 1280x851px 240.25KB
  • Двоичный номер Двоичный код Глобус Компьютер, глобус, разное, глобус, текст png 1169x1280px 301. 78KB
  • Иконка электронная почта, электронная почта, разное, угол, текст png 960x685px 20.92KB
  • пузырьковая иллюстрация, капли воды, капли, угол, белый, текст png 2000x2000px 837.81KB
  • QR-код Информация о сканерах штрих-кода, другие, разное, текст, прямоугольник png 2000x2000px 22.05KB
  • Компьютерные иконки Двоичный файл Двоичный номер Двоичный код, значок номера, угол, текст, прямоугольник png 1600x1600px 26.05KB
  • двоичные цифры, White Textile Black Pattern, серые линии технологии моделирования двоичного кода, текстура, угол, электроника png 3898x2717px 1. 05MB
  • Штрих-код QR-код Data Matrix Международный номер статьи, коды Qr, Разное, метка, текст png 900x900px 4.71KB
  • Компьютерные иконки логотип, логотип INSTAGRAM, логотип Instagram, Разное, текст, другие png 512x512px 9.37KB
  • Черно-белая площадь, угол проекции тени бумаги, текстура, угол, белый png 1200x700px 50.09KB
  • Двоичный код Computer Icons Circle, бинарный код, угол, белый, текст png 800x408px 45.07KB
  • Цифровая подпись, Tiff, разное, угол, белый png 2656x1932px 154.08KB
  • org/ImageObject»> QR-код Сканеры штрих-кода Data Matrix, другие, текст, прямоугольник, другие png 1056x1056px 6.75KB
  • Рамки Line art, рамка для текста, разное, угол, белый png 2232x2232px 96.36KB
  • QR-код Сканеры штрих-кода, код, разное, угол, текст png 1200x1200px 10.63KB
  • Рамки, поздравления, бордюр, разное, белый png 1540x2048px 93.17KB
  • Двоичный код Двоичный файл Двоичный номер Компьютерные иконки, двоичный код, разное, белый, текст png 512x512px 10.21KB
  • Веб-разработка Исходный код Компьютерное программирование Компьютерные иконки HTML, кодирование, разное, угол, текст png 1600x1600px 9. 67KB
  • черный календарь, календарь компьютерные иконки символ, календарь, Разное, текст, прямоугольник png 512x512px 6.11KB
  • 0 номер, номер 0, Разное, шаблон, другие png 1200x1200px 30.02KB
  • QR-код сканер штрих-кода, двухмерный код значок, разное, угол, текст png 512x512px 2.4KB
  • Белый Текстиль Черный Узор, линия, текстура, угол, прямоугольник png 1559x1559px 748.76KB
  • Иконки настольного компьютера, стрелка вправо, четыре белые стрелки графика, разное, угол, белый png 894x894px 67.54KB
  • org/ImageObject»> Пазлы Frozen Bubble Tangram, пазл, Разное, угол, текст png 1697x2400px 110.62KB
  • Значение символа ASCII Шестнадцатеричные, двоичные числа, угол, текст, прямоугольник png 1000x696px 113.07KB
  • Стрелка кривой Инкапсулированные PostScript Компьютерные иконки, Линия стрелка, угол, белый, лицо png 512x512px 6.49KB
  • Горошек, керамика, разное, угол, белый png 999x999px 64.45KB
  • QR-код Computer Icons Font Awesome, двумерный кодовый значок, разное, угол, текст png 512x512px 4.56KB
  • капли воды, разбрызгивание капли воды, капли воды, текстура, угол, белый png 1378x2393px 1. 12MB
  • QR код сканер штрих-кода, q, текст, прямоугольник, логотип png 1024x1024px 9.25KB
Таблица символов ASCII

с десятичным, двоичным и шестнадцатеричным преобразованием Таблица символов

ASCII с преобразованием десятичного, двоичного и шестнадцатеричного Таблица символов ASCII с десятичными, двоичными и шестнадцатеричными преобразованиями

ASCII расшифровывается как «Американский стандартный код для обмена информацией».

9

Имя персонажа

Символ

Код

Десятичный

Двоичный

Шестигранник

Нуль

НУЛ

Контр@

0

00000000

00

Начало заголовка

СОХ

Контроллер А

1

00000001

01

Начало текста

СТХ

Ctrl B

2

00000010

02

Конец текста

ЕТХ

Клавиша C

3

00000011

03

Конец передачи

ЕОТ

Ctrl D

4

00000100

04

Запрос

ENQ

Ctrl E

5

00000101

05

Подтверждение

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

Ctrl F

6

00000110

06

Звонок

Бел

Ctrl G

7

00000111

07

Заднее пространство

БС

Управл. H

8

00001000

08

Горизонтальная вкладка

ВКЛАДКА

Контрол I

9

00001001

09

Перевод строки

НЧ

Ctrl J

10

00001010

Вертикальный выступ

ВТ

Ctrl K

11

00001011

Подача бумаги

ТФ

Контроллер L

12

00001100

Возврат каретки

ЧР

Контроллер M

13

00001101

0D

Выход на смену

СО

Контр. N

14

00001110

Смена

СИ

Ctrl O

15

00001111

0F

Выход из строки данных

ДЛЭ

Контр. П

16

00010000

10

Управление устройством 1

DC1

Ctrl Q

17

00010001

11

Управление устройством 2

DC2

Ctrl R

18

00010010

12

Управление устройством 3

DC3

Ctrl S

19

00010011

13

Управление устройством 4

DC4

Ctrl T

20

00010100

14

Отрицательное подтверждение

НАК

Управл. U

21

00010101

15

Синхронный холостой ход

СИН

Управл. V

22

00010110

16

Конец передачи Блок

ЭТБ

Панель управления W

23

00010111

17

Отмена

МОЖЕТ

Ctrl X

24

00011000

18

Конец среды

ЭМ

Управл Y

25

00011001

19

Заместитель

SUB

Ctrl Z

26

00011010

Побег

ESC

Управл [

27

00011011

Разделитель файлов

ФС

Ctrl \

28

00011100

Разделитель групп

ГС

Контр]

29

00011101

30

00011110

Разделитель блоков

США

Контр _

31

00011111

1F

Космос

   

32

00100000

20

Восклицательный знак

!

Смена 1

33

00100001

21

Двойная кавычка

»

Смена ‘

34

00100010

22

Знак фунта/числа

#

Смена 3

35

00100011

23

Знак доллара

$

Смена 4

36

00100100

24

Знак процента

%

Смена 5

37

00100101

25

Амперсанд

и

Смена 7

38

00100110

26

Одиночная кавычка

39

00100111

27

Левая скобка

(

Смена 9

40

00101000

28

Правая скобка

)

Смена 0

41

00101001

29

Звездочка

*

Смена 8

42

00101010

Плюс

+

Сдвиг =

43

00101011

Запятая

,

,

44

00101100

Дефис/знак минус

45

00101101

2D

Период

.

.

46

00101110

Косая черта

/

/

47

00101111

Нулевая цифра

0

0

48

00110000

30

Одна цифра

1

1

49

00110001

31

Две цифры

2

2

50

00110010

32

Три цифры

3

3

51

00110011

33

Четыре цифры

4

4

52

00110100

34

Пятизначный

5

5

53

00110101

35

Шестизначный

6

6

54

00110110

36

Семизначный

7

7

55

00110111

37

Восьмизначный

8

8

56

00111000

38

Девять цифр

9

9

57

00111001

39

Двоеточие

:

Смена ;

58

00111010

Точка с запятой

;

;

59

00111011

Знак «меньше»

<

Смена,

60

00111100

Знак равенства

=

=

61

00111101

3D

Знак «больше чем»

>

Смена .

62

00111110

Знак вопроса

?

Смена /

63

00111111

3F

У знака

@

Смена 2

64

01000000

40

Капитал А

А

Смена А

65

01000001

41

Капитал Б

Б

Смена В

66

01000010

42

Капитал С

С

Смена С

67

01000011

43

Капитал Д

Д

Смена Д

68

01000100

44

Капитал Э

Е

Сдвиг E

69

01000101

45

Капитал Ф

Ф

Сдвиг F

70

01000110

46

Капитал Г

Г

Сдвиг G

71

01000111

47

Капитал Н

Н

Переключение H

72

01001000

48

Капитал I

я

Смена I

73

01001001

49

Капитал Дж

Дж

Сдвиг J

74

01001010

Капитал К

К

Смена К

75

01001011

Капитал Л

Л

Сдвиг L

76

01001100

Капитал М

М

Сдвиг М

77

01001101

4D

Капитал N

Н

Смена N

78

01001110

Капитал О

О

Переключение O

79

01001111

4F

Капитал П

Р

Сдвиг П

80

01010000

50

Капитал К

Q

Переключение Q

81

01010001

51

Капитал Р

Р

Сдвиг Р

82

01010010

52

Капитал С

С

Сдвиг S

83

01010011

53

Капитал Т

Т

Сдвиг Т

84

01010100

54

Капитал У

У

Сдвиг U

85

01010101

55

Капитал В

В

Сдвиг V

86

01010110

56

Капитал Вт

Вт

Переключение W

87

01010111

57

Капитал Х

Х

Сдвиг Х

88

01011000

58

Капитал Y

Д

Сдвиг Y

89

01011001

59

Капитал Z

З

Сдвиг Z

90

01011010

Кронштейн левый

[

[

91

01011011

Обратная косая черта

\

\ 9

Смена 6

94

01011110

Подчеркивание

_

Смена —

95

01011111

5F

Обратная цитата

`

`

96

01100000

60

Строчная А

и

А

97

01100001

61

Нижний регистр B

б

Б

98

01100010

62

Строчная C

с

С

99

01100011

63

Строчный D

д

Д

100

01100100

64

Строчная Е

и

Е

101

01100101

65

Нижний регистр F

ф

Ф

102

01100110

66

Строчная G

г

Г

103

01100111

67

Нижний регистр Н

ч

Н

104

01101000

68

Строчная I

я

я

105

01101001

69

Строчная J

к

Дж

106

01101010

Строчная К

к

К

107

01101011

Строчный L

л

Л

108

01101100

Строчная М

м

М

109

01101101

6D

Нижний регистр N

п

Н

110

01101110

Строчный O

или

О

111

01101111

6F

Строчная буква P

р

Р

112

01110000

70

Строчный Q

q

Q

113

01110001

71

Строчный R

р

Р

114

01110010

72

Строчные S

с

С

115

01110011

73

Строчная Т

т

Т

116

01110100

74

Строчная U

и

У

117

01110101

75

Строчная буква V

v

В

118

01110110

76

Строчные буквы W

ш

Вт

119

01110111

77

Строчный X

х

Х

120

01111000

78

Строчная буква Y

г

Д

121

01111001

79

Строчный Z

я

З

122

01111010

Левая скоба

{

Сдвиг [

123

01111011

Вертикальная перекладина

|

Смена \

124

01111100

Правая скоба

}

Смена ]

125

01111101

Тильда

~

Смена `

126

01111110

Дельта

Д

 

127

01111111

7F

Таблица ASCII 0-127 | LEARN.

PARALLAX.COM

Таблица ASCII для символов 0-127. ASCII означает американский стандарт обмена кодовой информацией. Многие ПК и многие микроконтроллеры, включая BASIC Stamp, Propeller и Ardunio, используют этот код для присвоения номера функции клавиатуры. Некоторые числа соответствуют действиям клавиатуры, таким как курсор вверх, курсор вниз, пробел или удаление. Остальные числа соответствуют печатным буквам и символам.

Числа 32–126 соответствуют символам, которые могут отображаться в терминале отладки BASIC Stamp, последовательном терминале Parallax для пропеллера, последовательном мониторе Arduino и ЖК-дисплеях Parallax Serial. Это также удобный справочник для отправки текстовых строк между беспроводными устройствами. Некоторые устройства могут по-разному реагировать на кодовые числа 0–31, а также могут использовать специальные символы 128–255 (не показаны).


Декабрь Шестнадцатеричный Символ Имя/Функция                                                                 декабрь Шестнадцатеричный Символ                                                                 декабрь Шестнадцатеричный Символ                                                                 декабрь Шестнадцатеричный Символ
0 00 НУЛ Нуль 32 20 пробел 64 40 @ 96 60 `
1 01 СОХ Начало заголовка 33 21 ! 65 41 А 97 61 и
2 02 СТХ Начало текста 34 22 » 66 42 Б 98 62 б
3 03 ЕТХ Конец текста 35 23 # 67 43 С 99 63 в
4 04 ЕОТ Конец передачи 36 24 $ 68 44 Д 100 64 д
5 05 ENQ Запрос 37 25 % 69 45 Е 101 65 и
6 06 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ Подтвердить 38 26 и 70 46 Ф 102 66 ф
7 07 бел Звонок 39 27 71 47 Г 103 67 г
8 08 БС Возврат 40 28 ( 72 48 Х 104 68 ч
9 09 НТ Горизонтальная вкладка 41 29 ) 73 49 я 105 69 и
10 ЛФ Перевод строки 42 * 74 Дж 106 и
11 ВТ Вертикальный выступ 43 + 75 К 107 к
12 ФФ Подача бланка 44 , 76 л 108 л
13 0D КР Возврат каретки 45 2D 77 М 109 м
14 СО Смена 46 . 78 Н 110 п
15 СИ Shift In 47 2F / 79 4F О 111 или
16 10 ДЛЭ Выход из строки данных 48 30 0 80 50 Р 112 70 р
17 11 ДС1 Управление устройством 1 49 31 1 81 51 Вопрос 113 71 д
18 12 ДС2 Управление устройством 2 50 32 2 82 52 Р 114 72 р
19 13 ДС3 Управление устройством 3 51 33 3 83 53 С 115 73 с
20 14 ДС4 Управление устройством 4 52 34 4 84 54 Т 116 74 т
21 15 НАК Без подтверждения 53 35 5 85 55 У 117 75 и
22 16 СИН Синхронный холостой ход 54 36 6 86 56 В 118 76 против
23 17 ЭТБ Завершить блок передачи 55 37 7 87 57 Вт 119 77 с
24 18 МОЖЕТ Отмена 56 38 8 88 58 х 120 78 х
25 19 ЭМ Конец среды 57 39 9 89 59 Д 121 79 и
26 СУБ Замена 58 : 90 З 122 г
27 ЕСК Побег 59 ; 91 [ 123 {
28 ФС Разделитель файлов 60 < 92 \ 124 |
29 ГС Разделитель групп 61 3D = 93 ] 125 }
30 РС Разделитель записей 9 126 ~
31 1F США Разделитель блоков 63 3F ? 95 5F _ 127 удалить

 

ASCII

ASCII Стандартный 7-битный код ASCII для текста восходит к 1967 году, когда почти все пользователи компьютеров говорили по-английски. 7-битный код дает только 128 уникальных символов. Unicode использует 16 бит и включает в себя наборы символов многих языков. (Коды ASCII включают первые 128 символов Unicode). Исходный код ASCII, показанный здесь, до сих пор широко используется текстовыми редакторами, такими как Блокнот, и в таких приложениях, как HTML и электронная почта.
Код США ASCII
Непечатный символы Печать символов Печать символов
Символ декабрь Двоичный Шестнадцатеричный Символ декабрь Двоичный Шестнадцатеричный Символ декабрь Двоичный Шестнадцатеричный
ноль 0 0000000 00 пробел 32 0100000 20 Р 80 1010000 50
сох 1 0000001 01 ! 33 0100001 21 В 81 1010001 51
стх 2 0000010 02 » 34 0100010 22 Р 82 1010010 52
эткс 3 0000011 03 # 35 0100011 23 С 83 1010011 53
эот 4 0000100 04 $ 36 0100100 24 Т 84 1010100 54
enq 5 0000101 05 % 37 0100101 25 У 85 1010101 55
подтверждение 6 0000110 06 и 38 0100110 26 В 86 1010110 56
бел 7 0000111 07 39 0100111 27 Вт 87 1010111 57
бс 8 0001000 08 ( 40 0101000 28 х 88 1011000 58
9 0001001 09 ) 41 0101001 29 Д 89 1011001 59
левый 10 0001010 * 42 0101010 З 90 1011010
вт 11 0001011 + 43 0101011 [ 91 1011011
и далее 12 0001100 , 44 0101100 \ 92 1011100
кр 13 0001101 0D — 9 94 1011110
и 15 0001111 / 47 0101111 2F _ 95 1011111 5F
или 16 0010000 10 0 48 0110000 30 ` 96 1100000 60
дк1 17 0010001 11 1 49 0110001 31 и 97 1100001 61
DC2 18 0010010 12 2 50 0110010 32 б 98 1100010 62
дк3 19 0010011 13 3 51 0110011 33 в 99 1100011 63
дк4 20 0010100 14 4 52 0110100 34 д 100 1100100 64
нет 21 0010101 15 5 53 0110101 35 и 101 1100101 65
син 22 0010110 16 6 54 0110110 36 ф 102 1100110 66
и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *