Содержание

Цветовые стандарты в полиграфии — СЕВЛАМИ

Цветовая модель

CMY(K), RGB, Lab, HSB — это цветовая модель. Цветовая модель — термин, обозначающий абстрактную модель описания представления цветов в виде чисел в системе координат цветовых компонентов. Каждая модель с помощью данных множество цветов цветовой модели определяет цветовое пространство.

Аддитивное смешение цветов — метод синтеза цвета, основанный на сложении цветов непосредственно излучающих объектов. Метод аддитивного смешения основан на особенностях строения зрительного анализатора человека, на таком явлении как метамерия. Сетчатка человеческого глаза содержит три типа колбочек, воспринимающих свет в фиолетово-синей, зелено-жёлтой и жёлто-красной частях спектра. Стандартом для аддитивного смешения цветов является модель цветового пространства RGB. Смешивая в определённом соотношении три основных цвета — красный (red), зелёный (green) и синий (blue), можно воспроизвести большинство воспринимаемых человеком цветов.  Аддитивное смешение используется в компьютерных мониторах или телевизионных экранах, цветное изображение на которых получается из красных, зеленых и синих точек. 

В противоположность аддитивному смешению цветов существуют схемы субтрактивного синтеза. В этом случае цвет формируется за счет вычитания определенных цветов из белого света. Самая распространенная модель субтрактивного синтеза — CMYK, широко применяющаяся в полиграфии.

Субтрактивный синтез — это метод синтеза, основанный на вычитании элементов друг из друга. Субтрактивный синтез цвета — получение цвета путём вычитания из спектрально-равномерного белого света отдельных спектральных составляющих. Заключительная стадия процесса цветовоспроизведения по субтрактивному методу, применяется в подготовке макетов для печати и методах контроля цвета на печатных оттисках.

RGB

RGB — аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий. Аддитивная (Add, англ. — добавлять) цветовая модель, как правило, служащая для вывода изображения на экраны мониторов и другие электронные устройства. Как видно из названия – состоит из синего, красного и зеленого цветов, которые образуют все промежуточные. Обладает большим цветовым охватом.

Это аддитивная цветовая модель предполагает, что вся палитра цветов складывается из светящихся точек. То есть на бумаге, например, невозможно отобразить цвет в цветовой модели RGB, поскольку бумага цвет поглощает, а не светится сама по себе. Итоговый цвет можно получить, прибавляя к исходномой черной (несветящейся) поверхности проценты от каждого из ключевых цветов.

 

CMY(K)

CMYK — Cyan, Magenta, Yellow, Key color — субтрактивная (subtract, англ. — вычитать) схема формирования цвета, используемая в полиграфии для стандартной триадной печати. Обладает меньшим, в сравнении с RGB, цветовым охватом.

CMYK называют субстрактивной моделью потому, что бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет. Удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета — RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY. «Субтрактивный» означает «вычитаемый» — из белого вычитаются первичные цвета.

Key Color (черный) используется в этой цветовой модели в качестве замены смешению в равных пропорциях красок триады CMY. Дело в том, что только в идеальном варианте при смешении красок триады (C)100%+(M)100%+(Y)100% получается чистый черный цвет. Но на практике он получится серо-коричневым — в результате внешних условий, условий впитываемости краски в материал, и неидеальности красителей. К тому же, возрастает риск неприводки печатных элементов, напечатанных черным цветом, а также переувлажнения материала (бумаги) в офсетном способе печати.

LAB

В цветовом пространстве Lab значение светлоты отделено от значения хроматической составляющей цвета (тон, насыщенность).

Светлота задана координатой L (изменяется от 0% до 100%, то есть от самого темного до самого светлого), хроматическая составляющая — двумя декартовыми координатами a и b. Первая обозначает положение цвета в диапазоне от зеленого до пурпурного, вторая — от синего до желтого.

В отличие от цветовых пространств RGB или CMYK, которые являются, по сути, набором аппаратных данных для воспроизведения цвета на бумаге или на экране монитора (цвет может зависеть от типа печатной машины, марки красок, влажности воздуха на производстве или производителя монитора и его настроек), Lab однозначно определяет цвет. Поэтому Lab нашел широкое применение в программном обеспечении для обработки изображений в качестве промежуточного цветового пространства, через которое происходит конвертирование данных между другими цветовыми пространствами (например, из RGB сканера в CMYK печатного процесса). При этом особые свойства Lab сделали редактирование в этом пространстве мощным инструментом цветокоррекции.

Благодаря характеру определения цвета в Lab появляется возможность отдельно воздействовать на яркость, контраст изображения и на его цвет. Во многих случаях это позволяет ускорить обработку изображений, например, при допечатной подготовке. Lab предоставляет возможность избирательного воздействия на отдельные цвета в изображении, усилиения цветового контраста, незаменимыми являются и возможности, которые это цветовое пространство предоставляет для борьбы с шумом на цифровых фотографиях.

HSB

HSB — модель, которая является аналогом RGB, она основана на её цветах, но отличается системой координат. Любой цвет в этой модели характеризуется тоном (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Brightness).

Тон — это собственно цвет. Насыщенность — процент добавленной к цвету белой краски. Яркость — процент добавленной чёрной краски.

HSB — трёхканальная цветовая модель. Любой цвет в HSB получается добавлением к основному спектру чёрной или белой краски. Модель HSB не является строгой математической моделью. Описание цветов в ней не соответствует цветам, воспринимаемых глазом. Дело в том, что глаз воспринимает цвета, как имеющие различную яркость. Например, спектральный зелёный имеет большую яркость, чем спектральный синий. В HSB все цвета основного спектра (канала тона) считаются обладающими 100%-й яркостью. На самом деле это не соответствует действительности.

Хотя модель HSB декларирована как аппаратно-независимая, на самом деле в её основе лежит RGB. В любом случае HSB конвертируется в RGB для отображения на мониторе и в CMYK для печати, а любая конвертация не обходится без потерь.

Стандартный набор красок

В стандартном случае полиграфическая печать осуществляется голубой (cyan), пурпурной (magenta), желтой (yellow) и черной (Key color, Kontur, BlacK) красками, что составляет палитру CMYK. По некоторым данным «К» – это первая буква слова «Key», что в переводе с английского означает «ключевой», «скелетный». Другие авторы ассоциируют «К» с немецким «Kontur» — контур. Расшифровки буквы «К» в цветовой схеме CMYK нет. Чёрный цвет не стали обозначать буквой «В» (black), чтобы не путать с английским blue – голубой. Поэтому для обозначения чёрного цвета взяли последнюю букву слова «black». 

Теоретически чёрный цвет можно получить смешением в равных пропорциях голубого, пурпурного и жёлтого цветов. Но это только теоретически. На практике при пропорциональном смешении перечисленных цветов получается не чёрный, а грязно-бурый цвет. Это и обусловило введение в систему триадных красок чёрного цвета.

Введение чёрного цвета в цветовой спектр CMYK экономически оправдано, так как при его производстве используется сажа, себестоимость которой  в несколько раз меньше себестоимости сырья для производства цветных красителей.

Макеты, подготовленные для печати, должны быть в цветовом пространстве CMYK, поскольку в процессе подготовки печатных форм, растровый процессор однозначно трактует любой цвет как составляющую CMYK.

Поэтому, RGB-иллюстрация, которая на экране выглядит очень красиво и ярко, на печатной продукции будет отличаться и выглядеть серой и бледной. Цветовой охват CMYK меньше, чем RGB, поэтому все изображения, подготавливаемые для полиграфической печати, требуют цветокоррекции и соответственной конвертации в цветовое пространство CMYK. 

Печать дополнительными красками

Для воспроизведения ярких, насыщенных цветов, цветового охвата CMYK недостаточно, в отдельных случаях используется печать CMYK + дополнительные (SPOT) краски. Дополнительные краски, цвета которых можно получить с помощью смешивания красок базовых цветов. Существует много систем смешивания RAL, Радуга, Pantone и т.п.. В настоящее время в полиграфии принята за стандарт американская система смешивания и подготовки цветных красок Pantone. Для наглядного определения и подготовки краски созданы каталоги Pantone на различных материалах, в которых отпечатаны определенным способом образцы цвета, с рецептом по доли смешивания базовых цветов. В офсетном способе печати, все краски доведены до базовых цветов и поставляются в готовом виде. В флексографии, глубокой печати и трафаретной печати, каждый производитель красок вместе с красками предоставляет свою рецептуру по получению базовых стандартных цветов Pantone, и смешиванию их до нужного цвета.  

К примеру, если вам нужно текст или сплошное однотонное изображение напечатать одним цветом, то чтобы избежать разнотона в тираже, важно его печатать с одной формы отдельно подготовленной, с соответствующим цветом краской, изготовленной по рецепту Pantone.

В чем разница CMYK или Pantone?

Как мы знаем CMYK состоит из четырех печатных форм и соответственно, четырех печатных секций с настройками, что в конечном итоге дает разный тон и цвет в тираже в начале, середине и конце. Так как переменное давление, подачи краски, не однородность материала, состояние формы в процессе печати меняются. Если мы печатаем краской с одной формы 100% «плашку», то разнотон минимален!

Подготовка макетов для полиграфии

При подготовке макета для печати в типографии, важно учитывать все условия: запечатываемый материал, листовая или рулонная печать, способ печати, виды последующей отделки, условия транспортирования, хранения и использования конечным потребителем и т.п..

Если с вами не оговорена возможность печати дополнительными (SPOT) красками, готовьте макет в цветовом пространстве CMYK, какими бы привлекательными вам не казались цвета в палитрах Pantone. Дело в том, что для имитации цвета Pantone на экране используются цвета, выходящие за пределы цветового пространства CMYK. Соответственно, все ваши SPOT-краски будут автоматически переведены в CMYK и результат будет совсем не таким, как вы ожидаете. Если в вашем макете (при договоренности об использовании триады) все-таки есть не CMYK краски, то важно уточнить возможности типографии печатать дополнительные цвета на печатном оборудовании и ценовой уровень возможностей изделия.

В цветной цифровой печати стандартно используется цветовая схема CMYK, состоящая из четырёх стандартных цветов: чёрного, голубого, пурпурного и жёлтого.

Принятое CMYK читается как «СМИК» или принятые термины в типографиях «триадные краски» и «полноцвет».

В цветной печати для получения всевозможных цветов и оттенков при помощи CMYK используются цифровые обозначения. Так, например, для получения морковного цвета требуется смешать следующие краски: 4 % голубой (C), 50 % пурпурной (M), 100 % жёлтой (Y) и 0 % чёрной (K). В цифровом выражении морковный цвет выглядит следующим образом: C4-M50-Y100-K0.

Формулы образования некоторых распространённых цветов по цветовой схеме CMYK

Название цвета

C

M

Y

K

Баклажановый

0

100

33

40

Бронзовый

12

58

88

6

Бургундский

0

97

100

50

Васильковый

58

37

0

7

Горчичный

1

12

77

0

Золотой

0

20

60

20

Индиго

50

100

0

62

Каштановый

0

55

55

20

Коралловый

0

50

69

0

Кукурузный

4

1

77

0

Лайм

20

0

100

0

Лиловый

0

49

33

14

Лимонный

0

8

94

1

Морковный

4

50

100

0

Нефритовый

100

0

36

34

Оливковый

0

0

100

50

Оранжевый

0

35

100

0

Серый

0

0

0

50

Тёмно-мандариновый

0

39

99

0

Фуксия

7

95

0

0

Хаки

55

35

62

10

Чертополох

18

27

2

1

Яблочно зелёный

23

0

100

29

При печати цветного изображения, цвета наносятся в виде точек.

В зависимости от программного способа растрирования печатной формы, точки могут располагаться упорядочено или хаотично. Точки могут иметь различную площадь или плотность цвета, может передаваться за счет меньшего или большего количества точек на одной и той же площади. Визуально напечатанные точки сливаются в цельное изображение и воспринимаются не как отдельные цветные точки, а как элемент определённого цвета.

Так при цветоделении и растрировании формируются различные цвета и оттенки. Растрирование может быть классическим, гибридным или стохастическим.еском растрировании общее количество точек остаётся неизменным, меняется лишь их размер. При гибридном растрировании неизменным остаётся размер точек, а вот их количество меняется. При стохастическом растрировании точки размещены не регулярно хаотично и передат градации, темные и светлые участки за счет своей концентрации на площади.

Виды растрирования в цветной печати

Классическое растрирования – Количество точек на см, не меняется – Размер точек, меняется

Гибридное растрирование – Количество точек на см, меняется – Размер точен, не меняется

Стохастическое растрирование — Количество точек на см, меняется – Размер точен, не меняется

Растрирование используется для получения полутонов и всевозможных цветовых оттенков схемы CMYK.

О том, что такое цветовые схемы печати

Главная

»

Инструкции

»

О том, что такое цветовые схемы печати

 

За последнее время цветные струйные принтеры очень широко применяются. При этом возрастают требования к качеству готовых отпечатков.

 

CMY (Cyan, Magenta, Yellow), именно в таком цветовом пространстве работает стандартный цветной принтер. Остальные необходимые цвета получаются за счет смешивания данных трех основных цветов в различных пропорциях. Если рассматривать с теоритической точки зрения, то смешение 3-ех типов чернил при струйной печати должно предоставлять пользователю черный цвет. При этом на практике данного эффекта очень сложно дибоиться недостижимо, так как вместо необходимого черного цвета Вы получите лишь оттенок. Учитывая данные обстоятельства к CMY производители струйных принтеров добавили черный цвет. Как следствие теперь в стандартном наборе чернил у струйных принтеров 4 основных цвета (CMYK).

Данная модель цветов используется во всех струйных принтерах и плоттерах.

 

Но данных четырех цветов из CMYK базовой цветовой схемы не достаточно. Это обьясняется тем, что струйный принтер из четырех цветов не может воспроизвести цветовой диапазон, который присущ обычной химической фотографии. Одним из сабых мест CMYK — это передача полутонов. Что обьясняется чрезмерной яркостью получаемых цветов, как следсвтие — неестественными.

 

Поэтому необходимо расширять цветовой охват струйной печати. Для того чтобы улучшить естественность цветопередачи, производители струйной техники к 4-ем стандартным цветам добавили еще 2 цвета (Light Cyan (светло-голубой) и Light Magenta (светло-пурпурный)).

 

Светлые и обычные чернила имеют разную концентрацию красителя, которые определяют их самые разнообразные особенности при печати изображения. При использовании более расширенного набора цветов пользователь получил высокое качество печати светлых участков, без зернистости в различных светлых областях.

Количество оттенков уже можно воспроизводить в 4 раза большее. Данный параметр очень хорошо сказался на общем качестве полутонов, позволяя осуществлять более плавные градации и цветовые переходы.

 

В тоже время светлые цвета Light Magenta и Light Cyan не являются решением всех проблем для улучшения цветопередачи. Главной проблемой являются зеленые и оранжевые оттенки. Чтобы решить данную проблему применили свовершенно другую шестицветную схему печати. Orange (оранжевый) и Green (зеленый) как два дополнительных цвета.

 

Чтобы увеличить диапазон цветового охвата, улучшая качество отпечатка, стали применяться две 6-цветные схемы печати. В индивидуальных случаях пользуются 8-цветной схемой печати. Данная схема обьединит достоинства двух 6-цветных схем (Light Magenta — Light Cyan и Orange — Green).

 

Смотрите также:

 

Настройка цветопередачи струйных принтеров

Для чего необходима цветопередача?

Вариант неисправности — принтер путает цвета

Искажения распечатанного изображения

Одна из причин пропадания какого-либо цвета на распечатке

Советы по выбору цветовой схемы для вашего следующего проекта профессиональной печати

n

Выбор цветовой схемы: цветовой круг Цветовой круг, созданный сэром Исааком Ньютоном в 1666 году, до сих пор используется в качестве основы базовой теории цвета и является отличным инструментом для выбора цветовой схемы.

Цветовой круг, состоящий из 12 цветов, основанных на основных цветах: красном, желтом и синем, разработан таким образом, что практически любой из выбранных вами цветов будет смешиваться или дополнять друг друга. Затем колесо можно разделить несколькими способами для создания основных цветовых палитр. Например: Первичные, вторичные и третичные цвета. Первичные цвета — это те, на которых основан цветовой круг: красный, желтый и синий. Вторичные цвета — это зеленый, оранжевый и фиолетовый, которые находятся между основными цветами на цветовом круге. Остальные цвета называются третичными цветами, которые создаются путем смешивания основных и вторичных цветов. Теплые/холодные цвета: цветовой круг также можно разделить на более теплые и холодные цвета, разрезав его пополам. Теплые цвета лежат между ярко-фиолетовым и зеленым, а более холодные — на противоположной стороне. Затенение: вы можете расширить все основные цвета, используя белый, черный и серый, чтобы создать огромное разнообразие оттенков и оттенков. Экспериментирование с этим может стать отличным способом мозгового штурма цветовых идей для любого проекта. Возможно, вам потребуется использовать только один или два цвета, чтобы воплотить вашу идею в жизнь, а остальные дополнить различными техниками растушевки.», «издатель»: { «@type»: «Организация», «имя»: «printprint.ca» } } // ]]>

Знаете ли вы, что вашей жизнью управляют цветовые схемы? Это правда. Цвета могут выявить лучшее или худшее практически во всем, и отличный набор цветов привлечет ваше внимание, особенно если он используется для брошюр или рекламных материалов. Продуманные цветовые схемы также могут влиять на ваше настроение, создавая неповторимое ощущение. Тем не менее, выбрать цветовую схему для проекта профессиональной печати не всегда просто, поэтому вот несколько советов, которые помогут вам решить, что будет работать лучше всего.

Колесо теории цвета (Изображение с сайта www.blendspace.com)

Перед тем, как приступить к любому проекту дизайна/ профессиональной печати , никогда не помешает ознакомиться с основами работы с цветом. Очевидно, что существует множество различных подходов, но каждый из них начинается с небольшого знания теории цвета, потому что, давайте посмотрим правде в глаза; некоторые цвета хорошо сочетаются друг с другом, а некоторые конфликтуют. Выбор слишком яркой цветовой схемы может отвлечь внимание от сообщения, которым вы хотите поделиться, а слишком мягкие цвета могут заставить людей пройти мимо.

Выбор цветовой схемы: цветовой круг

Цветовой круг, созданный сэром Исааком Ньютоном в 1666 году, до сих пор используется в качестве основы базовой теории цвета и является отличным инструментом для выбора цветовой схемы. Цветовой круг, состоящий из 12 цветов, основанных на основных цветах: красном, желтом и синем, разработан таким образом, что практически любой из выбранных вами цветов будет смешиваться или дополнять друг друга. Затем колесо можно разделить несколькими способами для создания основных цветовых палитр. Например:

  • Первичные, вторичные и третичные цвета: Первичные цвета — это те, на которых основан цветовой круг: красный, желтый и синий. Вторичные цвета — это зеленый, оранжевый и фиолетовый, которые находятся между основными цветами на цветовом круге. Остальные цвета называются третичными цветами, которые создаются путем смешивания основных и вторичных цветов.
  • Теплые/Холодные цвета: Цветовой круг также можно разделить на более теплые и холодные цвета, разрезав его пополам. Теплые цвета лежат между ярко-фиолетовым и зеленым, а более холодные — на противоположной стороне.
  • Оттенок: Вы можете расширить все основные цвета, используя белый, черный и серый, чтобы создать огромное разнообразие оттенков и оттенков. Экспериментирование с этим может стать отличным способом мозгового штурма цветовых идей для любого проекта. Возможно, вам потребуется использовать только один или два цвета, чтобы воплотить вашу идею в жизнь, а остальные заполнить различными техниками затенения.

Цветовые схемы (Изображение с сайта www.printaholic.com)

После того, как вы немного освоите основы теории цвета, взгляните на несколько простых цветовых схем — это отличный способ дать волю творчеству. Существует множество различных вариантов, но вот несколько цветовых схем, которые можно использовать в качестве шаблонов при выборе цветовой схемы:

  • Дополнительный номер: Это цвета, противоположные друг другу на цветовом круге, например, синий и желтый или красный и зеленый. Дополнительные цвета можно использовать для создания ярких, ярких дизайнов, но важно не использовать их вместе, чтобы ваш дизайн не бросался в глаза. Кроме того, избегайте использования этих типов цветов для текста.
  • Аналог: Это цветовые схемы, которые создаются с использованием цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге. Например, оранжевый, красный и фиолетовый очень хорошо сочетаются друг с другом. Этот тип цветовой схемы может быть очень успокаивающим, и он часто встречается в природе.
  • Бесплатный сплит: Как следует из названия, это умный взгляд на бесплатную цветовую схему. По сути, вместо того, чтобы использовать два цвета напротив друг друга на цветовом круге, вы меняете его, используя два цвета, соседние с одним из дополнительных цветов. Например, вместо зеленого и красного попробуйте использовать зеленый, красно-фиолетовый и красно-оранжевый.

Фото с сайта www.ethixbase.com

Цвет — это гораздо больше, чем просто приятно для глаз, он также имеет культурное значение и чрезвычайно важный инструмент коммуникации. Просто остановитесь и задумайтесь на секунду о цвете вашего национального флага, о том, как красный цвет означает остановку, а зеленый означает движение, и как камуфляжная одежда может создать определенное настроение и стиль. Если вы потратите время на то, чтобы обратить внимание на некоторые из этих вещей, это может очень помочь в принятии обоснованных решений по дизайну/печати для ваших следующих 9 фотографий.0063 проект профессиональной печати .

Использование простой цветовой схемы может стать отличным способом создать настроение. Если вы хотите создать что-то, что действительно бросается в глаза, или дизайн, который передает более расслабленное сообщение, вы можете использовать цвета в своих интересах. Подумайте о своих любимых цветах и ​​о том, как они влияют на ваше настроение. Вот несколько примеров:

  • Красный: Этот цвет может стимулировать положительную энергию, мужество, силу, мужественность или представлять более негативные черты, такие как замешательство и агрессия. Красный — очень сильный цвет, и его хорошо видно издалека. Это также привлекает наше внимание и может взволновать нас. Есть причина, по которой так много людей покупают красные спортивные автомобили.
  • Синий: Чрезвычайно универсальный синий цвет может использоваться для обозначения различных настроений, включая интеллект, хладнокровие, логику, холодность и спокойствие. По сути, синий — это цвет, который успокаивает ум, и это очень чистый цвет, что делает его хорошим для передачи сообщения.
  • Зеленый: Один из самых расслабляющих цветов, зеленый символизирует здоровье, жизненную силу, равновесие и мир; это один из самых распространенных цветов в природе, так почему бы и нет? Поскольку зеленый находится в центре цветового спектра, это очень хорошо сбалансированный цвет и приятный для глаз.
  • Оранжевый: Сочетание желтого и красного, оранжевый может быть чрезвычайно универсальным цветом. Это может вызвать у нас целый ряд настроений и эмоций, включая комфорт, теплоту, страсть. Оранжевый также может заставить нас думать о временах года (осень), еде (тыквенный пирог) и праздниках (Хэллоуин).

На протяжении всей истории определенные цвета приобретали культурное значение (Фото из CNN)

Если вы выбираете цветовую схему для полиграфического проекта с международной аудиторией, чрезвычайно важно обратить внимание на культурное значение некоторых цветов, чтобы не оскорбить аудиторию, с которой вы пытаетесь общаться. Хорошим примером этого является то, что на западе черный — цвет траура, а белый — цвет силы и чистоты; а в японии с точностью до наоборот. Кроме того, обратите внимание на политические последствия, которые могут представлять определенные цвета, и на то, как это может повлиять на то, что вы разрабатываете. Прежде чем прыгать в любую профессиональная печать проекта , обязательно изучите, прежде чем выбрать цветовую схему .

Полагаться на природу — отличный способ извлечь выгоду из инструментов, которые уже есть в вашем распоряжении. Подумайте о цветах, которые «по сезону», когда вы начинаете разрабатывать свой проект. Используйте весенние цвета, чтобы создать яркую атмосферу, или осенние цвета, чтобы выделить меняющиеся листья. Это может быть отличным способом привлечь внимание людей. Существует множество отличных сезонных цветовых палитр, из которых можно черпать вдохновение.

Изображение с сайта www.thehigherlearning.com

При выборе цветовой схемы, будь то брошюра или визитная карточка, подумайте о том, какое у вас видение вашего проекта профессиональной печати. Если вы занимаетесь бизнесом, подумайте о брендинге и разработке корпоративного логотипа.

В этом случае чем проще, тем лучше. Люди с большей вероятностью запомнят яркую, но не слишком насыщенную цветовую схему. Здесь вы можете взять все идеи, упомянутые выше, и найти им хорошее применение; теория цвета, настроение и культура. Убедитесь, что все эти вещи учитываются при разработке или выборе цветовой схемы.

Если вам все еще не удается выбрать правильную цветовую схему, попробуйте использовать одну из многочисленных компьютерных программ или шаблонов, доступных в Интернете. Эти программы созданы для того, чтобы максимально упростить выбор цветовой схемы, и они очень интуитивно понятны. Такие программы, как Adobe Color CC и ColorExplorer, были разработаны для облегчения вашей работы, но в то же время учитывали ваши дизайнерские предпочтения. Кроме того, поскольку вы продолжаете создавать и печатать вещи для клиентов, использование программы позволит вам создать несколько отличных шаблонов и цветовых схем, которые будут всегда под рукой.

Большинство типографий используют процесс CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный), который позволяет им использовать затенение для создания практически неограниченного количества цветов, используя только эти четыре основных цвета. Чтобы убедиться, что любые цвета, которые вы выбрали для своего проекта печати, точно отображаются на странице, полезно использовать руководство по цветному мосту Pantone.

Если у вас есть дополнительные вопросы о выборе цветовой схемы для вашего следующего проекта профессиональной печати, обращайтесь к нам.

44 Инструменты цветовой схемы для выбора идеальной палитры для печати

Ваша жизнь управляется цветовыми схемами.

Это может звучать драматично, но подумайте об этом на секунду — вы бы пошли на важное собеседование в несоответствующем костюме? Или яростно конфликтующие волосы или цвет макияжа? Скорее всего, ваша гостиная, тема вашей свадьбы и даже цвета вашей школы состоят из тонов, основанных на какой-то традиционной цветовой схеме.

Люди предпочитают жить в мире, где цвета сочетаются друг с другом, поэтому наш мозг превращается в кашу всякий раз, когда мы видим конфликтующие цвета. Дизайнерам полиграфии крайне важно подобрать цветовые схемы, которые заставят аудиторию реагировать, а не отшатываться в ужасе.

Поскольку выбор цвета является таким важным аспектом дизайна, нет ничего постыдного в том, чтобы обратиться за помощью к сторонним специалистам. Мы выбрали одни из лучших инструментов цветовой схемы в Интернете, чтобы помочь вам сделать все, от создания палитр до выборки цвета с изображения или веб-сайта. Как всегда, мы ориентируемся на печатные материалы, но независимо от того, какой у вас носитель, эти инструменты цветовой схемы могут очень помочь.

Генераторы цветовых схем | Подборщики цветов | Преобразование цвета | Вдохновение | Программное обеспечение, виджеты и приложения

 

Инструменты для создания цветовых схем

Эти генераторы цветовых схем упрощают поиск гармоничных цветовых палитр для вашего дизайна. Работая с принципами теории цвета, следующие инструменты могут создать для вас цветовую схему или помочь вам создать собственную цветовую схему с нуля.

Adobe Kuler


Adobe Kuler — одно из самых громких имен в игре, когда речь заходит об инструментах цветовой схемы. Kuler существует в различных формах — вы можете использовать его как виджет для рабочего стола, мобильное приложение или непосредственно в пакете Adobe Creative Cloud — но наиболее доступная версия находится в Интернете. Kuler также может похвастаться большим сообществом дизайнеров, где вы можете поделиться своими цветовыми схемами и посмотреть, что готовят другие дизайнеры.

Color Munki


Color Munki — это онлайн-инструмент для работы с цветом, который использует только цвета Pantone, а это означает, что любую цветовую схему, которую вы придумали, можно преобразовать в печать без потери качества цвета. Выбирайте из огромной коллекции цветов Pantone и создавайте цветовые схемы с дополнительными, аналогичными или монохроматическими тонами. Вы также можете просматривать палитры на основе фотографий или предоставленных пользователями.

Colorotate


Colorotate — это действительно уникальный инструмент цветовой схемы, который дает вам трехмерное представление цветового спектра, позволяя вам мыслить нестандартно, когда речь идет о теории цвета. Используйте его в Интернете или загрузите приложение для iPad и выведите свою цветовую палитру на новый уровень. Есть также ряд полезных инструментов, таких как инструмент удобочитаемости, который гарантирует, что вы выберете правильный цвет шрифта для своего фона.

Калькулятор цвета


Этот интерактивный инструмент обучения претендует на звание самого быстрого инструмента для работы с цветом в Интернете, но даже если бы это было не так, он все равно был бы невероятно полезным веб-сайтом. Создавайте цветовые схемы, используя цвета CMYK, RGB или шестнадцатеричные цвета и различные настройки цветовой гармонии. Вы даже можете получить лучшее представление о том, как ваши цвета будут работать вместе с несколькими образцами дизайна.

Copaso: Программное обеспечение Color Palette


Copaso — это официальный инструмент дизайнерского сообщества ColourLovers, и, как и ожидалось, он весьма эффективен. Мало того, что существует большое предложение инструментов теории цвета, которые помогут вам получить точную цветовую палитру, вы также можете добавлять примечания к своей палитре, сохранять все свои «может быть» в блокноте, создавать цвета CMYK и извлекать цветовые схемы. из уже существующих изображений.

Mudcube Color Sphere


Mudcube Color Sphere имеет отличный интерфейс, которым легко пользоваться независимо от того, разрабатываете ли вы его технически или интуитивно. Существует множество замечательных настроек, с которыми можно поиграть: вы можете увидеть, как цвета работают как в светлой, так и в темной темах, работать с ограниченными спектрами, основанными на различных уровнях дальтонизма, и построить свою схему, выбрав из нескольких цветовых гармоний.

Pourpre


Pourpre имеет массу информации о цвете — либо ищите цвет по названию, либо выберите его с помощью цветового круга, и Pourpre расскажет вам о выбранном вами тоне. Вы можете получить значения RGB, CMYK или даже PMS, если применимо, а также десять различных цветовых схем, основанных на различных цветовых гармониях, полную цветовую карту и восемнадцать цветовых вариаций.

Цвет


Простое название подходит для этого простого инструмента. Перемещайте мышь, чтобы найти нужный цвет, используйте колесо прокрутки, чтобы установить насыщенность, и щелкните страницу, когда найдете нужный цвет. Затем повторяйте процесс, пока не доведете до совершенства свою цветовую схему.

Color Explorer


Color Explorer предоставляет в ваше распоряжение ряд полезных инструментов для работы с цветом: от приложения для подбора цветовой схемы фотографии или веб-сайта до дизайнерской библиотеки, наполненной вдохновляющими цветовыми сочетаниями. Если вы хотите построить свою цветовую схему с нуля, в вашем распоряжении восемь различных алгоритмов теории цвета.

Color Scheme Designer


Color Scheme Designer позволяет каждому легко выбрать цветовую схему, используя различные настройки, такие как моно, тетрада и триада. Но что отличает эту программу, так это возможность настроить тон и контраст вашей схемы. Экспорт из Color Scheme Designer очень прост, и вы даже можете сохранить свою палитру в виде гиперссылки, чтобы иметь к ней доступ в любом месте.

Color Wizard


Хотя этот инструмент немного больше ориентирован на веб-дизайнеров, здесь есть что полюбить и полиграфистам. Как только вы выберете цвет, программа предложит несколько подходящих оттенков, насыщенностей и оттенков. Вы также можете создавать цветовые схемы, используя шесть различных настроек гармонии. Что нам больше всего понравилось, так это функция рандомизации — она помогает вам мыслить творчески и пробовать цветовые схемы, о которых вы, возможно, никогда не думали раньше.

Colorschemetools.net

Редактировать: более не доступен

На этом универсальном веб-сайте есть почти все инструменты, необходимые для выбора цветовой схемы печати. Ознакомьтесь с теорией цвета в их библиотеке исследовательских материалов, используйте инструменты выбора цвета для создания палитры или проверьте свои цветовые схемы на четкость и видимость с помощью анализатора контрастности.

ColourCode

Редактировать: Больше не доступно

ColourCode очень похож на Color — оба используют движения мыши для определения цвета и колесо прокрутки для определения качества тона. Однако, в отличие от «Цвета», этот инструмент позволяет использовать настройки теории цвета для создания автоматической цветовой схемы на основе выбранного вами цвета. Вы можете включить эти настройки до того, как начнете двигать мышью, чтобы сразу выбрать всю схему или создать ее с нуля на основе цвета за цветом.

Contrast-A


В Contrast-A есть за что любить, особенно уникальный трехмерный инструмент выбора цвета, который позволяет по-новому взглянуть на цветовые комбинации. Этот инструмент уделяет большое внимание выбору доступных цветов. Вы можете настроить программу на отображение порогов нормального цветового зрения непосредственно на палитре цветов. Он также автоматически показывает, как ваши цветовые комбинации будут выглядеть как цвета шрифта и фона.

Мгновенные цветовые схемы


Может показаться, что это не так уж и много, но этот полезный веб-гаджет отлично подходит для дизайнеров, которые работают интуитивно. Найдите ключевое слово, такое как «карамельное яблоко» или «осень», и этот инструмент цветовой схемы покажет вам самые популярные цвета, связанные со словом или фразой.

Color Blender

Редактировать: Больше не доступно.

Выберите любые два цвета RGB или шестнадцатеричных цветов, которые вам нравятся, и этот удобный инструмент даст вам идеальную среднюю точку между двумя тонами. Вы можете выбрать от одной до десяти средних точек, что дает вам больший контроль над цветами, которые вы получите в итоге.

ColorBlender


Не путать с предыдущим инструментом цвета в нашем списке — ColorBlender (в отличие от Color Blender) дает вам до шести дополнительных тонов для цвета по вашему выбору. Благодаря простому экспорту в Adobe Suite и даже функции поиска наиболее близких цветов Pantone этот онлайн-инструмент может многое предложить дизайнерам полиграфии.

Цветовой круг


Воспринимайте этот инструмент как «Цветовой круг фортуны» — нажмите кнопку и вращайте колесо, чтобы выбрать три случайных цвета. Затем вы можете поиграть с комбинацией, установив их в качестве шрифта, фона или дополнительных цветов фона. Держитесь за понравившиеся цвета и вращайте снова, чтобы найти новые комбинации.

Генератор шестнадцатеричных цветовых схем


Этот цветовой инструмент делает только одну вещь, но делает это идеально. Выберите цвет, и генератор создаст для вас цветовую схему. Сайт использует шестнадцатеричные коды цветов и больше предназначен для веб-дизайнеров, но все же полезен для дизайнеров полиграфии, которым нужен быстрый и простой способ создания палитры.

Infohound Color Schemer


Этот удобный онлайн-инструмент для работы с цветом предназначен как для веб-дизайнеров, так и для печатных дизайнеров и имеет скромный и простой в использовании интерфейс. Выберите оттенок, установите насыщенность и яркость, а затем позвольте Color Schemer сделать все остальное, выбрав набор подходящих цветов.

 

Инструменты выбора цвета

Если вы видите цвет, который вам нравится на фотографии, изображении или веб-сайте, легко узнать, что это за цвет, чтобы вы могли использовать его в своих собственных проектах (хотя вы должны помнить что цвет и товарные знаки являются чем-то вроде серой зоны закона). Эти инструменты выбора цвета могут найти цвета, которые вы ищете, и мгновенно построить цветовую схему на их основе.

Colorzilla


Первоначально Colorzilla создавалась как надстройка для Firefox, но теперь она совместима с несколькими веб-браузерами. Это полезное приложение позволяет вам использовать инструмент выбора цвета во время просмотра веб-страниц, поэтому, если вы найдете цвет, который вам нравится, вы можете сразу узнать, что это такое.

Colr.org


Со стороны это может показаться простым, но Colr.org совсем не такой. Основная функция сайта — помочь вам извлечь идеи цветовой схемы из изображений или веб-сайтов, но если у вас нет изображения для работы, сайт найдет для вас случайное изображение из Flickr. Вы также можете искать цветовые палитры по цвету или даже по ключевым словам.

Генератор палитры изображений в цвета


Этот генератор цветовой палитры на диске CSS действительно глубок. Вы можете либо загрузить изображение, либо ввести его URL-адрес, и сайт сгенерирует цветовые палитры со светлыми, средними и темными значениями. Мало того, инструмент также даст вам возможность создать свою собственную цветовую схему, выбирая любой из оттенков, которые он генерирует.

Pictaculous


Pictaculous невероятно удобен для поиска цветовой схемы, соответствующей изображению или фотографии. Программа принимает предложения как от Adobe Kuler, так и от онлайн-сообщества Color Lovers, чтобы найти наилучшее соответствие. Лучше всего то, что он работает с вашим мобильным телефоном, и вам даже не нужно загружать отдельное приложение — просто сделайте снимок и отправьте его по электронной почте в Pictaculous.

Color Hunter


Этот скромный инструмент может извлечь цвета из любой загруженной фотографии и предоставить вам собственную цветовую схему. Если вы не хотите идти по индивидуальному маршруту, вы можете просмотреть галерею веб-сайта с ранее созданными цветовыми схемами, сопровождая изображение, которое его вдохновило.

Генератор цветовой палитры


Введите URL-адрес изображения в Интернете, и этот генератор цветовой палитры выберет пять цветов из этого изображения для создания цветовой схемы. Что отличает этот инструмент от других, так это то, что он дважды генерирует одну и ту же цветовую схему, один раз с тусклыми тонами и один раз с яркими.

ColourGrab


Существует бесчисленное множество инструментов захвата цвета, которые могут помочь вам найти наиболее заметные цвета на фотографии или изображении, но этот превосходит все, предоставляя вам аналитические данные о самом изображении. Это позволяет вам не только находить цветовые схемы на основе изображений, но и просматривать цветовые схемы готовых дизайнов, чтобы увидеть, какие цвета оказывают наибольшее влияние.

 

Инструменты преобразования цвета

Некоторые инструменты цветовой схемы могут выводить палитру в цветовой модели, которая вам не нужна, например цвета RGB, когда вам действительно нужен CMYK для вашего проекта печати. К счастью, эти преобразователи цветов позволяют легко преобразовать эти значения в нужные вам цвета. Вы даже можете взять шестнадцатеричные цвета из Интернета и преобразовать их в идеально готовые к печати цвета CMYK или Pantone.

CMYK в Pantone


Как будто битвы между безопасными для Интернета цветами RGB и безопасными для печати цветами CMYK было недостаточно, полиграфистам также нужно беспокоиться о потере качества цвета при печати цветов Pantone в CMYK или наоборот. наоборот Этот инструмент преобразования обеспечивает наилучшее соответствие между тонами CMYK и их аналогами Pantone.

Цвета RGB в цвета PMS


Просто то, что написано на коробке — выберите любой цвет RGB из спектра, и этот веб-инструмент найдет все цвета PMS, наиболее близкие к этому тону. В зависимости от выбранного вами цвета, вы можете получить до двадцати разных спичек.

SpyColor


Воспринимайте SpyColor как энциклопедию цветов — вы можете найти любой цвет, который вы можете придумать, от тонов PMS до цветных карандашей Crayola — и преобразовать цвета в подходящую палитру для вашего дизайна. SpyColor даже предоставляет дополнительную информацию, такую ​​как предложения по цветовой гармонии и наиболее близкое соответствие в любом другом спектре дизайна, таком как безопасные для Интернета цвета или образцы Pantone.

Таблица соответствия цветовых кодов (преобразование CMYK, RGB Hex)


Самая большая проблема, с которой сталкиваются полиграфисты при использовании онлайн-инструмента цветовой схемы, заключается в том, что большинство веб-сайтов предпочитают безопасные для Интернета цвета, что означает, что тона CMYK обычно не обдуманный. Эта удобная диаграмма позволяет легко преобразовать шестнадцатеричные коды в настройки CMYK, чтобы максимально точно соответствовать вашему дизайну печати.

 

Цветовая схема Вдохновение

Когда колодец творчества иссякает, всегда полезно иметь под рукой вдохновение. Эти ресурсы для вдохновения по цветовым схемам содержат галереи, посвященные творческим цветовым схемам и палитрам, а также сообщества цветовых схем, где дизайнеры могут делиться своими палитрами и помогать друг другу вдохновляться.

ColRD


ColRD — это отчасти ресурсный центр, отчасти дизайнерское сообщество и содержит набор готовых цветовых схем, градиентов и шаблонов, которые регулярно обновляются. Получите вдохновение или поделитесь своими палитрами со всем миром.

ColourLovers


ColourLovers — одно из крупнейших и наиболее активных интернет-сообществ, посвященных цветовым схемам. Вы можете просматривать и обмениваться палитрами, общаться с другими дизайнерами и узнавать, какие цветовые сочетания находятся в тренде.

Shutterstock Spectrum


В отличие от других инструментов выбора цвета, которые дают вам цветовую схему на основе фотографии, Shutterstock Spectrum дает вам коллекцию фотографий, основанных на определенном цвете. Это полезный инструмент для вдохновения в дизайне или для поиска стоковых фотографий, которые соответствуют вашей цветовой схеме.

TinEye Labs


Выберите до пяти различных цветов, и TinEye Labs предоставит вам первые 100 изображений Creative Commons, соответствующих этим цветам, из Flickr. Это делает его отличным инструментом «два в одном», он не только предоставляет вам бесплатные ресурсы изображений, которые соответствуют цветовой палитре вашего дизайна, но и дает вам возможность увидеть вдохновение и примеры вашей цветовой палитры в действии.

ColorCombos


ColorCombos — это не только отличное сообщество для обмена цветовыми палитрами и поиска цветового вдохновения, сайт также предлагает несколько уникальных функций, которые вы не найдете больше нигде. Например, раздел создателя комбо позволяет вам делиться своей палитрой в виде графических изображений (например, леденцов на палочке и кистей) вместо традиционных цветных полос или образцов.

Kolur


Не путать с Adobe Kuler, эта веб-галерея имеет скромный выбор интересных цветовых палитр. Цель сайта — показать дизайнерам различные творческие способы применения цветовых схем к изображениям, чтобы они могли черпать вдохновение для своих собственных проектов.

 

Программное обеспечение для работы с цветовыми схемами, виджеты и приложения

Не всегда удобно запускать веб-браузер для доступа к инструментам цветовой схемы. Искушение открыть новую вкладку и просматривать социальные сети или читать блоги может отнимать много времени и снижать вашу продуктивность. Вот почему мы включили эти загружаемые программы, виджеты и приложения, чтобы у вас были мощные инструменты цветовой схемы прямо на вашем компьютере или мобильном устройстве.

Студия ColorSchemer 2

Редактировать: больше не доступен.

Платформа: Windows/Mac
Стоимость: $49,99 (доступна бесплатная пробная версия)
ColorSchemer Studio — один из лучших вариантов. Он имеет все инструменты цветовой гармонии, выбора цвета и анализа фотографий, которые можно найти во многих веб-инструментах, но все вместе в одной простой в использовании настольной программе.

Color Wheel Pro


Платформа: Windows
Стоимость: 39,95 долларов США (доступна бесплатная пробная версия)
Это образовательное программное обеспечение, которое поможет вам создавать гармоничные цветовые схемы, позволяя освежить свой цвет теория. Программное обеспечение включает в себя готовые цветовые схемы, ресурсы по теории цвета, цветовые колеса RYB и RGB, а также возможность экспортировать вашу палитру в любую программу дизайна.

myPantone


Платформа: iPhone или iPad
Стоимость: $9,99
Носите весь каталог цветов Pantone в заднем кармане с помощью этого удобного мобильного приложения для устройств Apple. Хотя он не может заменить распечатанную цветовую диаграмму PMS, это отличный справочный инструмент для предварительного просмотра цветов PMS на лету.

Tangerine


Платформа: Mac
Стоимость: $39,95
Благодаря Tangerine вам больше никогда не придется беспокоиться о согласованности цветов при переключении между различными дизайнерскими программами. Создайте свою палитру в Tangerine, и программа будет переносить ваши цвета из программы в программу, сохраняя ваши цвета постоянными на протяжении всего процесса проектирования.

Capsure


Платформа: USB-адаптер, совместимый с дизайнерскими пакетами Adobe и Quark. достойный каждого цента. Capsure позволяет сканировать цвета любого объекта и находить точное соответствие Pantone, чтобы воспроизвести его в печати. Capsure имеет библиотеку из более чем 10 000 цветов Pantone, чтобы обеспечить максимально точное соответствие.

Пикси


Платформа: Windows
Стоимость: Бесплатно
Pixie — это простая палитра цветов, которая может предоставить RGB, CMYK, HTML, HSV и шестнадцатеричное значение для любого цвета, на который вы нажимаете. Включение значений CMYK делает Pixie отличным выбором для дизайнеров полиграфии, поскольку вы сможете найти цвета, безопасные для печати. Лучше всего то, что программа совместима со всеми дизайнерскими программами, потому что она предоставляет результаты в виде базовых числовых значений, которые вы можете вставить в любой редактор изображений.