Содержание

TypeScript: бесплатный онлайн курс, обучение с нуля

Бесплатный курс

В современной разработке TypeScript не просто занял прочное место, но и во многих местах заменил собой JavaScript. Знание TypeScript стало необходимым знанием любого разработчика, который работает либо с Node.js, либо с браузером

19 часов4624 студента53 урока с практикой в браузере

Начать обучениеЗарегистрироваться

Основы TypeScript

  • 1. Привет, Мир!
  • 2. TypeScript
  • 3. Переменные
  • 4. Именованные функции
  • 5. Анонимные функции
  • 6. Массивы
  • 7. Объектные типы (Object Types)
  • 8. Перечисления (Enums)
  • 9. Псевдонимы типов (Type Aliases)
  • 10. Тип Any
  • 11. Система модулей

TypeScript – один из самых популярных языков программирования в мире. Он используется для создания интерактивных веб-страниц, мобильных приложений, в серверной разработке. Изучать TS мы будем с нуля, с самых азов. Первый модуль – плацдарм для написания осмысленных программ.

В нем мы разберем, как написать свой первый код на TS. Расскажем, что такое комментарии и зачем они нужны. На примере проверки ваших решений рассмотрим, что такое тестирование и как читать вывод тестов.

Типизация функций

  • 12. Функции как параметры
  • 13. Опциональные параметры в функциях
  • 14. Тип Void
  • 15. Тип never (возврат из функции)
  • 16. Тип unknown
  • 17. Деструктуризация
  • 18. Rest и Spread
  • 19. Перегрузка функций (Function Overloads)
  • 20. Narrowing

Большая часть задач по типизации функций связана с правильным описанием входных параметров и возвращаемых значений, которые могут быть достаточно сложными. Сюда же входят особенности работы с rest и destructuring.

Типизация массивов

  • 21. Аннотации типов
  • 22. Многомерные массивы
  • 23. Массивы только для чтения
  • 24. Кортежи (Tuples)

Работа с массивами в некоторых случаях требует более точной типизации. В этом модуле мы рассмотрим особенности типизации массивов: содержащие элементы разных типов, многомерные массивы и массивы фиксированной длины.

Подробнее о типах

  • 25. Типы как множества
  • 26. Объединения (Union Types)
  • 27. Null и Undefined
  • 28. Литералы (Literal Types)
  • 29. Пересечение (Intersections Types)
  • 30. Присвоение значения
  • 31. Иерархия типов
  • 32. Структурная типизация
  • 33. Ковариантность и контравариантность

Комбинирование типов с помощью пересечения и объединения, их особенности. В этом модуле мы рассмотрим основные концепции, которые позволяют глубже понять, как работает типизация в TypeScript, и не бояться ошибок, выдаваемых компилятором.

Начните прямо сейчас

Регистрация

Классы

  • 34. Классы
  • 35. Классы как типы
  • 36. Защита свойств и методов
  • 37. Свойства параметров
  • 38. Наследование
  • 39. Статические методы и свойства
  • 40. Абстрактные классы

С помощью классов описывают одинаковые объекты с состоянием и поведением. Классы в TypeScript расширяют стандартные в JavaScript и предоставляют дополнительные инструменты, так полюбившиеся программистам на «классических» ООП языках.

Интерфейсы

  • 41. Об интерфейсах
  • 42. Использование интерфейсов
  • 43. Реализация интерфейсов классами

Интерфейсы в TypeScript позволяют по-другому описывать объектные типы в привычном для ООП языков синтаксисе и расширяют семантику — добавляют новые полезные возможности использования.

Дженерики

  • 44. Введение в дженерики
  • 45. Дженерики (Типы)
  • 46. Дженерики (Функции)
  • 47. Дженерики с несколькими параметрами
  • 48. Асинхронные функции
  • 49. Дженерики на классах

Дженерики позволяют писать более универсальный код, который может работать с разными типами данных. В TypeScript мощная система дженериков, которая позволяет создавать гибкие и при этом надежные части системы.

Типизация объектов

  • 50. Тип object
  • 51. Динамические ключи (Index Signature)
  • 52. Сопоставление типов (Mapped Types)
  • 53. Записи (Record)

Объекты в TypeScript можно описать с помощью интерфейсов и типов. В этом разделе мы рассмотрим особенности типизации объектов, получением динамических свойств и особенностями определения объектных типов.

Готовы попробовать?

Регистрация не требуется

Демо урок

Похожие курсы

Посмотреть все курсы категории Программирование


Fortran

0 часов587

Elixir

7 часов1769

OCaml

0 часов151

Prolog

1 час384

Math.ru

Геннадий Анатольевич Звенигородский

М.: Наука, 1985. 208 с.
Тираж 150000 экз.
Серия Библиотечка «Квант», выпуск 41

Загрузить (Mb)
djvu (7. 74) pdf (-) ps (-)
html (-)
tex (-)
Цель книги — способствовать формированию у школьников умений и навыков, необходимых для взаимодействия с ЭВМ на языках высокого уровня. Даются конструкции таких языков и основные приемы прикладного программирования.

Текст книги в основном ориентирован на школьников 5-8 классов.


Содержание

Предисловие редактора.
От автора.

ВВЕДЕНИЕ. МИР РОБОТОВ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН.
Первое прерывание. Зачем Сирене ЭВМ?
Второе прерывание. Куда спрятался процессор?
Третье прерывание. Что нужно знать и уметь, чтобы работать с ЭВМ?

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ИСПОЛНИТЕЛИ И ПРОГРАММЫ.

Первый урок. Основные законы программирования и правила записи программ.
Первая перемена. Твое рабочее место.
Второй урок. Диалог с исполнителем ДЕЖУРИК (лабораторная работа).
Вторая перемена. МУРАВЕЙ и МАШИНИСТ.
Третий урок. Как составлять программы (практическое занятие).

ГЛАВА ВТОРАЯ. СИНТАКСИЧЕСКИЕ ДИАГРАММЫ.
Четвертый урок. Гибкие описания МПИ.
Третья перемена. Вспомним правила и формулы.
Пятый урок. Как составлять и читать диаграммы.

Четвертая перемена. Вернемся к нашим диаграммам.
Шестой урок. Элементарные конструкции языка Робик (практикум по работе с синтаксическими диаграммами).

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. РАБОТА С ПАМЯТЬЮ.
Седьмой урок. Блоки памяти и их имена. Программирование диалога.
Пятая перемена. Ручная прокрутка.
Восьмой урок. Процедуры.
Шестая перемена. МАЛЫШ и ЧЕРТЕЖНИК.
Девятый урок. Процедуры, с параметрами.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ВЕТВЛЕНИЯ И ЦИКЛЫ В ПРОГРАММАХ.
Десятый урок. Тринадцать задач, девять, алгоритмов и три предписания.
Седьмая перемена.

Новое о знакомых исполнителях.
Одиннадцатый урок. Составление программ с ветвящейся и циклической структурой.
Восьмая и последняя перемена. Еще два исполнителя.
Двенадцатый урок. Продолжение следует.

ДОПОЛНЕНИЕ. ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ ДАЛЬШЕ ИЗУЧАТЬ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (Краткое описание языка Рапира).


Загрузить (Mb)
djvu (7.74) pdf (-) ps (-) html (-) tex (-)

Постоянный адрес этой страницы: http://math.ru/lib/bmkvant/41


Изучайте информатику с помощью онлайн-курсов и программ

Компьютеры обеспечивают все, от торговли на фондовом рынке до прогнозирования погоды. Понимание науки о компьютерах имеет широкое применение почти во всех отраслях. Узнайте, как изучать информатику с помощью онлайн-курсов, проводимых через edX.

Что такое информатика?

Информатика фокусируется на применении вычислений, алгоритмов и методов программирования к операционным системам, искусственному интеллекту и информатике. Достижения в области машинного обучения, искусственного интеллекта и кибербезопасности привели к росту информационных технологий. Компьютерные технологии играют роль во многих областях обучения и профессий. Footnote 1 Ученые-компьютерщики создают системы, предназначенные для понимания больших структур данных, мышления как люди и предсказания будущего.

Карьера в области компьютерных наук может быть выгодной для учащихся, чьи сильные стороны связаны с математикой и технологиями. По мере того как алгоритмы становятся все более сложными, информатика охватывает все больше областей и направлений и обеспечивает более разнообразные рабочие места. От изучения языков программирования до теоретического изучения принципов информатики — у учащихся есть широкие возможности для приобретения новых навыков с помощью онлайн-курсов по информатике.

Просмотреть онлайн-курсы по информатике

Просмотреть все курсы

Просмотреть все курсы

Зачем изучать информатику?

Понимание компьютерных наук может подготовить учащихся к работе в самых разных областях компьютерных наук. Информатика играет роль в науке о данных, компьютерном программировании, инженерии, бизнесе, образовании, правительстве и повседневной жизни. Типичная работа в области информатики может потребовать способности анализировать проблемы и разрабатывать решения, связанные с компьютерным оборудованием и программным обеспечением, а также проектировать компьютеры и программное обеспечение, на котором они работают. Сноска 2 Сноска 3 Определенные роли могут включать теоретическую работу в академических кругах или практическую работу, такую ​​как разработка программного обеспечения.

Учащимся не обязательно иметь опыт программирования, чтобы изучать информатику, но прохождение онлайн-курса информатики или получение сертификата информатики может стать отличным способом начать работу в этой области. Если человек заинтересован в том, как узнать о компьютерных науках, он также может стремиться получить степень в области компьютерных наук в Интернете, чтобы укрепить свои знания и применить вычислительные приложения на практике.

Учебный план курса информатики 

Не все курсы информатики выглядят одинаково, но они основаны на схожих принципах информатики. Примерная учебная программа курсов информатики может включать темы по следующим предметам: вычислительная техника, информатика, информационные системы, информационные технологии или разработка программного обеспечения. Более продвинутые классы информатики могут охватывать такие предметы, как разработка и анализ алгоритмов, взаимодействие человека с компьютером или создание приложений для Интернета вещей (IoT). Сноска 4

Некоторые учебники по информатике бесплатны для профессионального развития, но учащиеся также могут выбрать курсы с кредитами, получить микростепени, получить степень бакалавра в области компьютерных наук или получить степень магистра по такой теме, как как наука о данных.

Для успешной работы в области информатики важно иметь базовые знания в области математики, статистики и некоторые научные знания. А понимание некоторых социальных и гуманитарных концепций также может помочь тем, кто занимается наукой о данных.

Профессии в области компьютерных наук

Существует множество видов профессий в области компьютерных наук, Сноска 5 , в том числе: и другие инструменты для улучшения работы пользователей с компьютерами. Сноска 6

  • Сетевые администраторы , которые регулируют повседневную работу компьютерных сетей, включая локальные сети и другую передачу данных. Сноска 7

  • Разработчики программного обеспечения , которые проектируют и разрабатывают программное обеспечение, позволяющее пользователям выполнять задачи и решать проблемы с программным обеспечением. Сноска 8

  • Вычислительная техника, тесно связанная область, фокусируется на проектировании и разработке таких систем, как сотовая связь, медицинские устройства, системы сигнализации и военные технологии. Люди могут изучать информатику онлайн, чтобы понять, какая ниша им подходит.

    Как стать специалистом по информатике онлайн

    Решая, как изучать информатику, учащийся может пойти несколькими путями. Один из распространенных путей включает в себя получение степени бакалавра в области науки о данных или информатики , за которой следует степень магистра в области науки о данных или в смежной области, поскольку типичным начальным уровнем образования, необходимым для работы в области компьютерных наук, является степень магистра. Сноска 9

    Однако, если учащийся ищет вторую профессию или получает дополнительные знания и навыки, посещая онлайн-курсы информатики через учебные лагеря или короткие курсы — еще один вариант изучения информатики для начинающих или Python онлайн. Многие курсы по информатике помогают учащимся понять темы с начального уровня, поэтому не всегда требуется много предварительных условий, помимо открытого мышления для открытий.

    Последнее обновление

    9 Жизненные уроки программирования, которые вы должны испытать на себе, чтобы по-настоящему понять

    В программировании можно извлечь много уроков из опыта. Мне пришлось усвоить следующие девять жизненных уроков программирования на собственном горьком опыте!

    Содержание

    • 1 Самые дешевые, быстрые и надежные компоненты — это те, которых нет
    • 2 Вуду-кодирование
    • 3 Код никогда не лжет, комментарии иногда лгут
    • 4 Регулярные выражения 900 57
    • 5 Программное обеспечение Подобно соборам: сначала мы их строим  —  затем молимся
    • 6 Дешево, быстро, надежно: выберите два
    • 7 В программной инженерии есть две сложности
    • 8 Хороший программист смотрит в обе стороны, прежде чем перейти улицу с односторонним движением
    • 9 Измерение прогресса программирования по строкам кода похоже на измерение прогресса в создании самолетов по весу

    Самые дешевые, самые быстрые и самые надежные компоненты — это те, которых нет

    Гордон Белл однажды сказал это.

    Урок, который следует извлечь из этого, заключается в том, что вы должны сделать систему или часть программного обеспечения настолько простыми, насколько это возможно. Уменьшите сложность, чтобы уменьшить количество ошибок.

    Хорошо известный программный принцип под названием KISS (Keep It Simple, Stupid), созданный ВМС США, в основном говорит о том же:

    Большинство систем работают лучше всего, если они остаются простыми, а не усложняются; поэтому ключевой целью дизайна должна быть простота, и следует избегать ненужной сложности.

    Сложность может проявляться по-разному. Прежде всего, при построении системы следует тщательно продумать, какие компоненты вам потребуются. Например, если вы используете и MongoDB, и Elasticsearch, вы можете использовать один из двух, чтобы уменьшить количество компонентов. Преимущество, помимо меньшего обслуживания, заключается в том, что меньше вещей может сломаться. Всегда ищите вещи, которые можно комбинировать или разделять.

    В своем коде вы должны тщательно продумать, какие пакеты включать. Если вы используете только одну функцию из какого-то большого пакета или зависимости, возможно, вам лучше реализовать или скопировать только эту функцию.

    Voodoo Coding

    Иногда вам удается исправить ошибку, но вы не понимаете почему. Большинство программистов были там, но никогда, никогда не останавливались на этом. Всегда убедитесь, что вы понимаете свой код. Узнайте, почему это изменение помогло.

    Такой образ мышления научит вас большему, чем книги. Не стыдитесь и попросите кого-нибудь другого, если вам нужно. В какой-то момент вы заметите, что стали тем, к кому вместо этого обращаются люди.

    То же самое относится и к коду копирования-вставки. Да, мы все иногда используем Stack Overflow. В этом нет ничего постыдного! Но если вы не понимаете код, либо не используйте его, либо обратитесь за помощью к кому-нибудь еще.

    Создание или использование кода, который вы не понимаете, также называется кодированием вуду. Это ошибка, ожидающая своего появления.

    Комментарии имеют жизненно важное значение, но если можете, не используйте комментарии и вместо этого пишите более описательный код.

    «Подождите, почему?»

    Комментарии часто упускаются из виду при изменении кода. Отсюда мое утверждение: Комментарии иногда лгут (неверны), потому что код вокруг них изменился, а комментарий остался нетронутым.

    Существует три способа документирования кода:

    1. Используйте комментарии внутри кода.
    2. Напишите документацию в отдельном документе.
    3. Написать самодокументирующийся код.

    Позвольте мне подробнее остановиться на последнем пункте, потому что именно это я имею в виду, написав более описательный код:

    • Используйте хороший дизайн. Убедитесь, что ваша кодовая база удобна для навигации и имеет логическую структуру.
    • Не пытайтесь сохранять символы. Используйте полные имена для ваших переменных, классов и функций. Итак, вместо wm , назовите его оконный менеджер
      . Вместо rf назовите его readFileToString . Это имя чрезвычайно помогает, когда вы или другие люди пытаетесь понять, что происходит после нескольких месяцев отсутствия просмотра кода.
    • Извлеките как можно больше в функции и заставьте эти функции делать одну вещь. Назовите их соответственно. Например, создайте функцию, которая считывает файл в строку, и назовите ее readFileToString(String fileName) 9.0168 . Не читая код подробно, люди будут знать, что он делает. В идеале ваш код представляет собой последовательность подобных вызовов функций, которая читается почти как человеческий язык. Только при необходимости читатель может погрузиться глубже. Этот код документирует сам себя!

    Регулярные выражения

    Общедоступное изображение из WikiMedia.

    Столкнувшись с проблемой, некоторые люди думают: «Я знаю, я буду использовать регулярные выражения!» Теперь у них две проблемы.

    Это старая шутка, но это правда. Регулярные выражения — это боль. Когда вы думаете, что наконец-то поняли правильно для одного случая, он соответствует 70% следующего случая, который вы ему подаете.

    Это только мое мнение, но я бы посоветовал избегать регулярных выражений, как чумы, если вы действительно не можете без них обойтись. Часто сочетание таких функций, как split , substring , endWith , indexOf и т. д., поможет добиться цели и приведет к более читаемому коду.

    Программное обеспечение похоже на соборы: сначала мы их строим — затем молимся

    Собор и базар — это книга, в которой противопоставляются две разные модели разработки. Как пишет Википедия:

    «Модель собора, в которой исходный код доступен с каждым выпуском программного обеспечения, но код, разработанный между выпусками, ограничен ограниченной группой разработчиков программного обеспечения.

    Модель Bazaar, в которой код разрабатывается через Интернет на виду у публики. Линус Торвальдс, руководитель проекта ядра Linux, считается изобретателем этого процесса».

    Обе модели имеют свои плюсы и минусы. Однако общепризнано, что программное обеспечение требует итеративного процесса разработки, когда функциональные возможности добавляются постепенно. Предпочтительно, чтобы конечные пользователи были вовлечены в процесс разработки с самого начала.

    Дешево, быстро, надежно: выберите два

    Мне нравится этот вариант, потому что он заставляет людей, которые его слышат (ваших менеджеров), задуматься:

    • Хотите, чтобы он был надежным и быстрым? Это можно сделать, но вам нужно будет заплатить лучшим разработчикам.
    • Дешево и быстро? Конечно, но не ожидайте, что это будет надежно!
    • Надежно и дешево? Возможно, если вам повезет. Но потребуется больше времени, чтобы найти кого-то, кто может сделать это дешево, или потребуется много итераций (следовательно, больше времени), чтобы сделать это правильно.

    В программной инженерии есть две сложности

    0. Именование вещей
    1. Недействительность кэша
    2. Ошибки "не на единицу"

    Мы, люди, обычно начинаем считать с единицы. Компьютеры начинают с нуля. Этот простой факт стал причиной многочисленных ошибок и трудностей. Скорее всего, у вас уже была своя доля ошибок один за другим. Если нет, то однажды они поймают и тебя.

    Хороший программист смотрит в обе стороны, прежде чем перейти улицу с односторонним движением

    Лучшее программное обеспечение может обрабатывать все ошибки, и я имею в виду все . Даже те, которые «никогда не произойдут».

    Большая часть программного обеспечения написана для обеспечения «счастливого потока», в котором все работает так, как ожидалось, и пользователь не делает странных вещей. Реальный мир запутан, и со временем все, что может пойти не так, пойдет не так. Постарайтесь поймать как можно больше ошибок , особенно когда ваше программное обеспечение выполняет важные функции.

    Измерение прогресса программирования по строкам кода похоже на измерение прогресса в самолетостроении по весу

    Больше строк кода не равно прогрессу. По той же причине написание большего количества кода, чем другие, не означает, что вы более продуктивны.

    Фотография Кевина Хакерта на Unsplash.

    Лучший код использует наименьшее количество строк для выполнения работы. Однако этот код также труднее всего написать. Вы можете сравнить это со знаменитой цитатой:

    .

    Если бы у меня было больше времени, я бы написал письмо покороче.

    Написание лаконичного, хорошо функционирующего кода требует времени и усилий. Обычно вам нужно несколько раз провести рефакторинг исходной кодовой базы, чтобы в итоге получить что-то близкое к наиболее оптимальному и удобочитаемому решению проблемы.

    Спасибо, что прочитали. Пожалуйста, дайте мне знать в комментариях, какие самые важные жизненные уроки вы получили в своей карьере программиста.