Содержание

Подбор и планирование команды веб-студии на старте / WebCanape corporate blog / Habr

Всем привет. Если вы читаете этот материал, значит вы уже ознакомились с предыдущими. Две недели назад мы поставили задачу построить прибыльную веб-студию в сегменте недорогих сайтов и через 3 года выйти на хорошую прибыль. Мы поставили цель и проработали типовой бизнес-план. Думаю, большинство читателей уже успели ознакомиться с ним. Спасибо всем, кто прислал свои комментарии и замечания. Сегодня поговорим о подборе команды…

Прежде чем приступить к заявленной теме статьи, позволю себе небольшое отступление, связанное с отрицательным доходом в бизнес-плане в первый год работы. Да, чтобы зарабатывать, нужно вложить деньги. Не начинайте этот бизнес, если у вас нет хотя бы половины суммы от той, что нужно вложить. Если у вас не будет резерва денег, вы не сможете следовать заложенной стратегии, а это очень плохо. Первый год вы должны нарабатывать клиентскую базу, довольную клиентскую базу. Вы будете работать в минус, но это нормально. Зато четко выдержите стратегию, которая скоро позволит изменить ситуацию наоборот.

Планируем стартовую команду


Это важный этап. Посвящу этому значительную часть материала. На старте вам нужно два человека. Менеджер по работе с клиентами и менеджер проектов. Разделение нужно делать сразу. В противном случае процесс реализации бизнес-плана затянется, и вы начнете терять интерес. Командой из двух человек необходимо проработать минимум 3-4 месяца. Это будет классное, но сложное время.

Менеджер по работе с клиентами (менеджер по продажам)


Обязательно с опытом продажи проектов по разработке сайтов и чувством прекрасного. Очень желательно техническое или финансовое образование, возраст от 27 лет. Выбирайте этого человека, ориентируясь на работу с ним, как минимум, на три года. Именно это время вы будете строить систему продаж и систему взаимоотношений с клиентами. Соответственно, этот человек будет играть ключевую роль. Через три года на его место можно будет сажать почти любого адекватного менеджера. Техническое образование нам необходимо, чтобы мыслить категориями бизнес-процессов в рамках комплексного системного подхода, который мы будем описывать во всех последующих статьях. Если вы понимаете, о чем я говорю, значит быстро сможете найти такого человека. Если нет, вот несколько критериев, которые помогут с большей вероятностью сделать правильный выбор.
  • Мотивационный тип «Инструментальный»
  • Поведение в конфликте «Компромисс»
  • Профессиональная мотивация «Высокая»
  • Психоэмоциональное выгорание «Низкое»
  • Коммуникативные способности «Высокий уровень»
  • Организаторские способности «Высокий уровень»
  • Уровень IQ от 100

Задачи:

— Привлечение клиентов;
— Обработка входящих заявок, консультирование клиентов;
— Сопровождение сделок в CRM до момента предоплаты;
— Подготовка КП, договоров и выставление счетов;
— Анализ воронки продаж;

Ответственность:

— продажи согласно бизнес-плану (обеспечить приход денег)
— соответствие клиентов вашей стратегии (не брать всех подряд)

Менеджер проектов


Техническое образование очень приветствуется, т.к. нужна ориентация на результат, а не процесс. Умение четко разговаривать по телефону, писать письма и грамотные тексты на сайт, работать с CMS, работать с изображениями в графических редакторах, знать HTML, базовые основы SEO. Короче вам нужен менеджер-вебмастер универсал с опытом в сфере веб-разработки.
  • Мотивационный тип: Профессиональный (ПР)
  • Поведение в конфликте: Сотрудничество,
  • Профессиональная мотивация «Высокая»
  • Психоэмоциональное выгорание «Низкое»
  • Коммуникативные способности «Средний уровень»
  • Организаторские способности «Средний уровень»
  • Уровень IQ от 90

Первые несколько месяцев, все, что нужно будет делать менеджеру проектов — это быстро и качественно конфигурировать сайты под клиента штатными средствами CMS, не занимаясь дополнительным программированием и версткой. Да, нужно будет брать готовые решения, шаблонные решения и уметь быстро, профессионально их настраивать. Если потребуются дополнительные работы по программированию, дизайну или верстке — привлекайте фрилансеров или разработчиков CMS. Но лучше, если этих дополнительных работ не будет первое время. 90% задач клиента можно решить базовым набором функционала CMS.

Задачи

— Штатными средствами системы управления выполнить то, что наобещали клиенту в договоре;
— Коммуникации с клиентом на протяжении всей работы по проекту;
— Учет рабочего времени по проектам;

Ответственность

— Выполнение сроков, укладываясь в бюджет
— Довольный клиент (получен хороший отзыв от клиента)

Вот такой командой вам нужно поработать 3-4 месяца. Отработайте качественную связку «продажи — запуск сайта в минимальной конфигурации», не отвлекаясь на индивидуальные технические доработки. Будете отвлекаться — отойдете от последовательного выстраивания системы, решая вместо этого непредвиденные проблемы. Не исключаю, что уже на старте у вас может быть дизайнер и программист (если финансы позволяют). Уметь быстро выстроить коммуникации с фрилансером или разработчиком на удаленке, на первых порах более важно, чем решать ненужные проблемы командообразования и мотивации.

Дальнейший рост команды


Далее команда будет расти примерно в следующей последовательности. Приходит дизайнер и отвечает за внешний вид сайтов в рамках ограничений шаблонов готовых решений. Чуть позже в команду приходит верстальщик, способный верстать контент и изменять шаблоны вывода информации на сайте. Это даст вам гибкость в работе с клиентами и немного разгрузит менеджера. У него в этот момент уже будет приходить в работу 5 (!) новых сайтов в месяц. Дальше берем программиста для решения нестандартных «хотелок» клиентов (калькуляторы, модификации каталогов, нестандартные импорты/экспорты и пр). Это позволит вам работать, увеличить среднюю сумму чека и не отказываться от ряда проектов.

Следующим этапом начинается последовательно масштабирование команды разработчиков и менеджеров проектов. С ростом команды рекомендую добавлять отдельно соответствующие строчки в бизнес план по мере работы, чтобы иметь на руках более точные цифры по затратам.

Для примерного расчета количества человек, необходимого для обеспечения покупательского спроса, можно будет использовать табличку, которую я выложу позже. Вбивайте в нее нормативы по проектам, прогнозируемое количество продаж и смотрите сколько нужно каких людей.

Но прежде чем выложить табличку, необходимо более подробно разобрать принцип формирования продуктов и расчет их рентабельности. Это мы сделаем в следующей статье.

В рамках данного материала скачайте табличку учета работы команды. Она нам понадобится, чтобы вести статистику по сотрудникам. Первое время — это дополнительная нагрузка на вас, но позже, когда сотрудников станет много и нужно будет внедрять систему роста, градации, мотивации, — она приобретет важное значение.

Как узнать, чем именно мотивированы сотрудники в настоящее время, внепланово распишу в одной из ближайших статей.

В заключении еще раз про дорогие заказы


Я с этого начал и этим хочу закончить данный материал. Почему на первых парах нельзя браться за дорогие заказы? Первое — это сроки. Чем сложнее и дороже проект, тем выше вероятность затягивания сроков сдачи проекта (особенно в начале пути). Затягивание сроков означает — задержка выплат. А это уже повышает риски потерять время и не получить довольного клиента. Соответственно вы отклоняетесь от нашей стратегии и рискуете завалить весь проект 🙂 Именно поэтому мы начинаем с небольшой команды и готовых типовых решений сайтов, которые можно быстро сделать и запустить.

По всем вопросам можете писать в комментариях к постам. Все новые материалы будут появляться на Хабре. Подписывайтесь на наш блог, делитесь опытом.

Василий Чуранов и команда WebCanape

habr.com

Планирование создания успешного веб-сайта: разработка, запуск и поддержка

Таймлайн проекта сайта должен включать в себя самые важные контрольные точки, представляющие главные этапы создания. Каждому этапу создания сайта нужно выделить отрезок времени, соответствующий его размеру и сложности. Кроме того, есть ряд задач, которые нужно выполнить, чтобы завершить каждый этап.

План задач, выполняемых до и после запуска сайта, для реализации типового проекта выглядит следующим образом:

Важность этой начальной стадии не следует недооценивать, поскольку она является основой успеха проекта. Этот этап обычно длится 2-10 недель и часто состоит из следующих элементов:

  • Исследование;
  • Документирование требований и/или определений;
  • Творческое задание;
  • Технические документы;
  • Исследовательские совещания;
  • Документирование архитектуры сайта;
  • Карта сайта;
  • Макет (эскизная диаграмма, которая представляет собой краткий обзор предполагаемого функционала сайта).

После того, как выполнено исследование и планирование, проект готов к переходу на стадию разработки дизайна. Основной частью этого этапа создания сайта с нуля является создание макетов, которые предоставляются клиенту на утверждение. Цель этой стадии – разработать и согласовать внешний вид сайта и определить необходимую клиенту функциональность. Стадия дизайна обычно длится от 4 до 12 недель.

Макет, являющийся визуальным представлением, которое показывают клиенту, чтобы продемонстрировать предполагаемый внешний вид сайта, обычно включает в себя следующие элементы:

  • Дизайн домашней страницы;
  • Дизайн внутренних страниц;
  • Представление для ПК и мобильных устройств.

Для сайта важен не только привлекательный стиль и функционал, но и контент, который будет привлекать целевую аудиторию и эффективно работать в поисковых системах. Этот этап создания веб сайта может потребовать много времени, если сайт большой, в среднем он занимает 5 – 15 недель, часто пересекаясь с другими этапами.

Однако затраченные усилия стоят того. Контент сайта состоит из следующих элементов:

  • Основные посты;
  • Призывы к действию;
  • Контент, перенесенный с существующих сайтов;
  • Эффективные названия страниц и заголовки;
  • Поисковая оптимизация: ключевые слова, оптимально размещенные внутри контента, названия, заголовки и теги изображений.

После того, как дизайн одобрен, и весь контент готов к размещению, можно начинать процесс создания сайта. Хотя на этой стадии клиент задействован мало, все равно этап отнимает значительную часть от общего времени, в среднем от 6 до 15 недель.

После того, как разработка сайта завершена, и он полностью функционирует, перед запуском он должен пройти стадию тестирования. Этот основный этап создания сайта занимает 2 – 6 недель и должен помочь решить следующие задачи:

  • Сделать обзор и получить отзывы от целевой аудитории и инвесторов;
  • Обеспечить корректную работу на разных устройствах, размерах экранов, и браузерах;
  • Убедиться, что сайт выглядит и функционирует в соответствии с требованиями клиента.

Как только все задачи тестирования выполнены, сайт готов к официальному запуску. Поскольку вся работа по разработке и тестированию сделана, эта основная контрольная точка должна быть быстрой и занять всего один день. Если же сайт сложный, содержит много приложений и компонентов, запуск может занять больше времени.

Процесс создания сайта по этапам не должен останавливаться после запуска. Для клиента существует множество возможностей получить больше от ресурса, осуществляя его поддержку и обновления. Чтобы оставаться конкурентоспособным в выдаче поисковых систем, нужно регулярно добавлять новый контент. Кроме того, со временем, сайт может выиграть от изменений в дизайне, которые сохранят его стиль актуальным, отвечающим быстро меняющимся тенденциям интернета.

Простой сайт можно сделать всего за 2 недели, в то время как работа над некоторыми крупными проектами ведется больше года. Независимо от размера проекта, крайне важно установить график этапов и задач, чтобы получить максимальный результат за минимально возможный отрезок времени.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «The Timeline Of Creating A Successful Website – Development, Launch And Beyond» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

www.internet-technologies.ru

7 шагов разработки веб-сайта: руководство к использованию

Несмотря на общепринятое мнение, центральное место в процессе дизайна и разработки веб-сайтов не всегда занимает фаза написания кода. В первую очередь приходящие на ум технологии, такие как HTML, CSS и JavaScript, и в самом деле создают образ Сети, к которому мы привыкли и определяют способы нашего взаимодействия с информацией. Что обычно остается вне поля зрения, но в то же время является едва ли не самой важной частью процесса разработки, так это стадии предварительного сбора информации, тщательного планирования, а также поддержки уже после запуска сайта. В этой статье мы поговорим о том, как может выглядеть типичный процесс разработки веб-сайта. Можно выделить разное количество этапов, из которых состоит процесс разработки. Обычно это число от пяти до восьми, но в каждом случае общая картина остается примерно одинаковой. Давайте остановимся на среднем значении. Итак, семь основных этапов разработки: 1) Сбор информации, 2) Планирование, 3) Дизайн, 4) Создание контента, 5) Разработка, 6) Тестирование, обзор и запуск 7) Поддержка.

График разработки

Когда вы приступаете к планированию процесса разработки веб-сайта, две главные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, это время и стоимость разработки. Эти два значения во многом зависят от размера и сложности проекта. Для того, чтобы представлять в общих чертах, как будет протекать работа над проектом, вы можете создать график процесса разработки, который будет содержать основные задачи проекта, а также этапы, из которых он состоит. Это позволит удобно следить за общей картиной и всегда быть уверенным в том, что поставленные задачи будут решены точно в срок. Для данной цели мы предпочитаем использовать GanttPRO, удобную диаграмму Гантта для управления проектами и задачами онлайн:

Мы подготовили детальное описание каждой фазы жизненного цикла разработки веб-сайтов, включая приблизительное время, необходимое для завершения каждой стадии. Также мы создали список основных этапов разработки, чтобы вы были уверены в том, что вы ничего не упустили. Он доступен в конце этой статьи и вы можете использовать его в качестве подсказки, когда приступите к разработке собственного сайта.

Жизненный цикл разработки веб-сайта

Этап 1. Сбор информации: назначение, основные цели и целевая аудитория

Этап предварительного исследования и сбора информации определяет то, как будут протекать все последующие стадии разработки. Самое важное на этом этапе — получить ясное и полное понимание того, каким будет назначение вашего будущего сайта, каких целей вы хотите достичь с его помощью, а также какова целевая аудитория, которую вы хотите на него привлечь. Такая своеобразная анкета веб-разработки позволит определить наилучшую стратегию дальнейшего развития проекта. Новостные порталы отличаются от развлекательных сайтов, а сайты для подростков отличаются от таковых для взрослой аудитории. Разные сайты предоставляют посетителям разную функциональность, а значит разные технологии должны использоваться в том или ином случае. Детально составленный план, созданный на основе данных, полученных на этом этапе, может предотвратить вас от затраты дополнительных ресурсов на решение непредвиденных трудностей, таких как смена дизайна или добавление функционала, не предусмотренного изначально.

Приблизительное время: от 1 до 2 недель

Этап 2. Планирование: создание карты сайта и макета

На этой стадии разработки заказчик уже может получить представление о том, каким будет будущий сайт. На основе информации, собранной на предыдущей стадии, создается карта сайта (sitemap). Так, например, выглядит карта сайта XB Software:

Карта сайта описывает взаимосвязь между различными частями вашего сайта. Это помогает понять, насколько удобным в использовании он будет. По карте сайта можно определить «расстояние» от главной страницы до других страниц, что помогает судить о том, насколько просто пользователю будет добраться до интересующей его информации. Основная цель создания карты сайта — создать легкий с точки зрения навигации и дружественный к пользователю продукт. Это позволяет понять внутреннюю структуру будущего сайта, но не описывает то, как сайт будет выглядеть. Иногда, прежде чем приступить к написанию кода или к разработке дизайна, может быть важным получить одобрение заказчика. В этом случае создается макет (wireframe или mock-up). Макет представляет из себя визуальное представление будущего интерфейса сайта. Но, в отличие например, от шаблона, о котором мы поговорим далее, он не содержит элементов дизайна, таких как цвет, логотипы, и т.п. Он только описывает, какие элементы будут помещены на страницу и как они будут расположены. Макет представляет собой своего рода набросок будущего сайта. Вы можете использовать один из доступных онлайн-сервисов для создания макетов. Обычно мы используем Moqups.

Также на этом этапе стоит определиться с тем, какой стек технологий (язык программирования, фреймворки, CMS) будет использован.

Приблизительное время: от 2 до 6 недель

Этап 3. Дизайн: шаблон страницы, обзор и утверждение

На этом этапе веб-сайт становится еще ближе к своей окончательной форме. Весь визуальный контент, такой как изображения, фото и видео, создается именно сейчас. И опять-таки вся информация, которая была собрана на самой первой стадии проекта, крайне важна на этом шагу. Интересы заказчика, а также целевая аудитория должны учитываться в первую очередь во время работы над дизайном. Дизайнером на данном этапе создается шаблон страницы (page layout). Основное назначение шаблона — визуализировать структуру страницы, ее содержимое, а также отобразить основной функционал. На этот раз, в отличие от макета, используются элементы дизайна. Шаблон содержит цвета, логотипы и изображения. Он дает возможность судить о том, как в конечном результате будет выглядеть готовый сайт. После создания шаблон может быть отправлен заказчику. После обзора заказчиком проделанной работы, он присылает свой отзыв. Если его не устраивают какие-то аспекты дизайна, вы должны изменить существующий шаблон и снова отправить его заказчику. Этот цикл повторяется до тех пор, пока заказчик не будет полностью удовлетворен результатом.

Приблизительное время: от 4 до 12 недель

Этап 4. Создание контента

Процесс создания контента обычно проходит параллельно с другими стадиями разработки и его роль не стоит недооценивать. На данном шаге необходимо описать самую суть того, что вы хотите донести до аудитории своего веб-сайта, а также добавить CTA (призыв к действию). Эта стадия включает в себя также создание привлекательных и броских заголовков, написание и редактирование текста, компиляция существующих текстов и т.д. Все это требует затраты дополнительного времени и усилий. Как правило, заказчик предоставляет контент, уже готовый к тому, чтобы быть размещенным на сайте. Важно, чтобы весь контент был подготовлен до или во время стадии разработки.

Приблизительное время: от 5 до 15 недель

Этап 5. Верстка и разработка

Теперь вы наконец-то можете перейти непосредственно к верстке сайта. Все графические элементы, разработанные ранее, используются на данной стадии. Обычно в первую очередь создается домашняя страница, а затем к ней добавляются остальные страницы в соответствии с иерархией, разработанной на этапе создания карты сайта. Также на этом этапе происходит установка CMS. Все статичные элементы веб-сайта, дизайн которых был разработан ранее при создании шаблона, превращаются в реальные динамические интерактивные элементы веб-страницы. Немаловажная задача — проведение SEO-оптимизации (Search Engine Optimization), которая представляет собой оптимизацию элементов веб-страницы (заголовков, описания, ключевых слов) с целью поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Валидность кода является крайне важной в этом случае.

Приблизительное время: от 6 до 15 недель

Этап 6. Тестирование и запуск

Тестирование является, наверное, самой рутинной частью разработки. Каждая ссылка должна быть проверена, каждая форма и каждый скрипт должны быть протестированы. Текст должен быть проверен программой проверки орфографии для выявления возможных опечаток и ошибок. Валидаторы кода используются для того, чтобы быть уверенным, что созданный на предыдущем этапе код полностью соответствует современным веб-стандартам. Это может оказаться крайне важным, если для вас критична, например, кроссбраузерная совместимость. После того, ка вы проверили и перепроверили ваш сайт, он может быть загружен на сервер. Обычно для этого используется FTP-клиент. После загрузки сайта на сервер, необходимо провести еще один тест для того, чтобы быть уверенным, что во время загрузки не произошло непредвиденных ошибок и все файлы целы и невредимы.

Приблизительное время: от 2 до 4 недель

Этап 7. Поддержка: отзывы пользователей и регулярные обновления

Важно понимать, что веб-сайт представляет из себя скорее сервис, чем продукт. Недостаточно просто «доставить» его потребителю. Также важно быть уверенным в том, что все работает, как и было запланировано, а пользователи удовлетворены конечным продуктом. Нужно также быть готовым быстро вносить изменения, если это будет необходимо. Система отзывов позволит вам выявлять возникшие проблемы, с которыми сталкиваются посетители сайта. Самой критичной задачей в подобных случаях будет решение возникших проблем настолько быстро, насколько это возможно. В противном случае, ваши пользователи скорее предпочтут другой ресурс, чем будут мириться с неудобствами. Также не следует забывать о регулярном обновлении CMS. Регулярные обновления избавят вас от ошибок и проблем с безопасностью.

Непрерывный процесс

Бонус. Чек-лист основных этапов разработки

Чтобы быть уверенным в том, что вы ничего не пропустили и завершать всю запланированную работу вовремя, забирайте себе этот чек-лист:

Заключение

Нужно постоянно помнить, что процесс разработки веб-сайта не начинается с написания кода и не заканчивается после запуска сайта. Этап подготовки затрагивает все последующие этапы, определяя то, насколько продуктивным окажется процесс работы над проектом. Основательное и глубокое исследование таких аспектов, как пол, возраст и интересы конечных пользователей может оказаться определяющим. Поддержка сайта уже после его запуска также крайне важна. Вы должны быть достаточно оперативны, чтобы иметь возможность быстро исправлять возникшие ошибки и решать возникшие у пользователей проблемы. Понимание того, что среди этапов разработки веб-сайта нет таких, которые можно было бы считать маловажными или необязательными, поможет вам избежать лишних хлопот и даст вам уверенность в том, что работа над проектом движется так, как и было задумано и вы имеете полный контроль над процессом разработки.

The following two tabs change content below.

Маркетолог XB Software с большим опытом в области интернет-маркетинга. Увлекается юзабилити и стремится создавать полезный контент, отвечающий интересам ИТ-аудитории.

xbsoftware.ru

43 полезных сервиса для управления проектами. Без эпитетов / Habr

Дано: собственные и аутсорс-проекты, некоторые участники работают удаленно.

Требуется: необходимо быстро назначать задачи исполнителям, планировать спринты, трекать выполнение и статусы, визуализировать процессы и делиться результатами с заказчиками.

Выбирая для себя сервисы, с помощью которых мы могли бы работать над проектами в несколько раз эффективнее, у нас сложился целый список различных сервисов таск- и тайм-менеджмента, для управления и планирования проектов, командной работы, построения онлайн диаграмм и т.д.

Изначально сервисов было более 100, но постепенно список сокращался, и мы остановили наш выбор на трех, удовлетворяющих вместе наши нужды лучше всего: Jira, Slack и GanttPro. Но, если вдруг эти сервисы не помогут вам в планировании задач и работы с командой, делюсь с вами полным списком:

Процесс поиска очень часто усложняется тем, что все сервисы, как один, пишут «Лучший сервис, помогающий превратить ваши идеи в реальность и реализовать ваши проекты. Сегодня.». Так, а что вы делаете-то? Поэтому в этом списке без лишних эпитетов, только что какой сервис умеет. 🙂

1. Jira – мощный онлайн сервис, позволяющий командам-разработчикам планировать проекты, назначать исполнителей задач, планировать спринты и собирать задачи в бэклог, выставлять приоритеты и дедлайны.

Что для нашей команды стало плюсами:

• Drag&Drop для перетаскивания задач в бэклоге, в спринте.
• Большое количество настроек фильтрации.
• Визуализация — позволяет быстро ориентироваться и делать изменения в спринте.
• Возможность выбора причин для закрытия задач.
• Детальные отчеты.
• Простота в управлении проектами.
• Простой и удобный трэкер времени.

Что для нашей команды стало минусами:

• Из-за огромного количества настроек, очень тяжело и долго приходится в них разбираться, зачастую трудно просто найти ответ на интересующий вопрос, FAQ недостаточно детально описывает пути решения проблем.
• Нет возможности назначения нескольких исполнителей для 1 задачи.
• Применение определенных настроек для фильтров, которые будут полезными для команды, может заблокировать уже используемые настройки.

2. Slack – web-сервис (также доступны приложения для десктопа, iOS и Android) для создания чатов и отдельных групп для ведения обсуждений с командой, клиентами или пользователями.

Что для нашей команды стало плюсами:

• Простота и быстродействие приложения (Slack выбирался как альтернатива Skype).
• Кросс-платформенность: можно использовать с любого устройства.
• Возможность создания отдельных групп.
• Быстрый обмен файлами.
• Быстрый поиск сообщений.
• Бесплатен до тех пор, пока вы не превысите лимит в сообщениях.

Что для нашей команды стало минусами:

• Все основные особенности разбросаны и спрятаны в дроп-даунах.
• Нет возможности кастомизировать интерфейс.
• Нет возможности отключить уведомления.

3. GanttPro – диаграмма Ганта, позволяющая планировать и управлять проектами онлайн, визуализировать процессы, создавать задачи и назначать их участникам, выставлять дедлайны и процент завершения отдельных задач и проекта в целом, добавлять вехи, делиться созданным графиком Ганта с командой и с клиентами с правом просмотра и экспортировать его.

Что для нашей команды стало плюсами:

• Наличие автоматического планирования проектов.
• Возможность для командного взаимодействия: комментарии к задачам, файлы, быстрые уведомления.
• Drag&Drop для перетаскивания задач, выставления процента выполнения и т.д.
• Возможность выставлять собственные рабочие дни и часы для более качественного управления проектами. Можно настраивать персональные календари даже на годы вперед и пользоваться ими как готовыми шаблонами.
• Выставление зависимостей между задачами.
• Интересная возможность отменять действия и возвращать проект к любому моменту. Это помогает в случаях, когда кто-то из команды допускает в проекте ошибки.
• Возможность создания сложных, многоуровневых проектов.
• Назначение ролей членам команды и прав доступа.
• Возможность сравнивать текущее состояние проекта с первоначально запланированным. За это отвечает Базовый план.
• Хорошо продуманная работа с загрузкой ресурсов.
• Учет времени сотрудников, таймер задач.
• Хорошая поддержка пользователей, в том числе и на русском языке.

Что для нашей команды стало минусами:

• Нет чисто мобильной версии и мобильного приложения.
• Не большое количество интеграций: в 2019 были JIRA Cloud и Google Drive.
• Пока мало возможностей создавать кастомные отчеты.

4. Redbooth – web-сервис, доступный также на iOS и Android, позволяющий отслеживать ошибки, планировать проекты и активности, управлять ресурсами и ставить задачи участникам проекта, устанавливать дедлайны и вехи проекта, следить за расходами проекта. Также сервис предлагает делиться файлами и синхронизацию с Google Drive, Gmail и Outlook.

Отзывы за: простой и интуитивный интерфейс; возможности чата; интеграции с другими сервисами; тэги для задач; возможность создания отчетов.

Отзывы против: нет выставления процента выполнения задач и слежения за прогрессом проекта в целом; нет возможности выставления приоритетов задач.

5. Basecamp – один из самых популярный онлайн-сервисов для совместной работы над проектами, позволяющий делиться документами, вести обсуждения с командой, создавать to-do листы и добавлять комментарии к задачам, высылать и принимать электронную почту.

Отзывы за: позволяет успешно работать вместе как маленьким, так и большим командам; прост в использовании; наличие мгновенных уведомлений об обновлениях.

Отзывы против: нет возможностей для тактического и стратегического планирования; не хватает особенностей для отслеживания ошибок; невозможно оценить полную картину по проекту.

6. Asana – web-приложение, также доступное на iOS и Android, позволяющее назначать задачи, выставлять приоритеты и дедлайны, следить за статусом выполнения задач и статусом проекта в целом.

Отзывы за: простота использования; есть возможность управлять несколькими проектами в рамках одной команды; тэги для задач; анализ эффективности.

Отзывы против: нет возможности назначать задачи нескольким участникам проекта; невозможно оценить проект в целом; нет импорта/экспорта из/в MS Project.

7. Trello – популярный онлайн-сервис, позволяющий систематизировать ваши задачи, to-do листы, обсуждения и идеи на одной доске.

Отзывы за: интуитивен; бесплатен, если вы не собираетесь использовать расширения; возможность выставлять приоритеты.

8. Gemini – приложение, написанное на .NET для управления проектами, включающее систему отслеживания ошибок. Gemini может быть использована как для классического управления проектами, так и в рамках методологий Agile и Scrum.

Отзывы за: полностью кастомизируемый интерфейс.

Отзывы против: могут возникнуть проблемы при первой настройке; тяжелая документация.

9. Easy Redmine – Open Source софт для таск-менеджмента, планирования и управления большими проектами с расширениями для управления ресурсами, финансами, CRM и т.д…

Отзывы за: есть возможность установить софт на собственный сервер; отлично подходит для больших команд.

Отзывы против: нет общей визуализации проектов; неудобная навигация; нет возможности быстро планировать спринты.

10. Teamweek – web-приложение для создания графиков Ганта, как и GanttPRO. Доступно так же на iOS.

Отзывы за: приятный интерфейс; простота использования; отличная тех поддержка.

Отзывы против: нет возможности устанавливать зависимости между задачами, процент выполнения и следить за общим прогрессом; нет дедлайнов; нельзя создавать многоуровневые проекты.

11. Merlin – еще один софт для создания графиков Ганта для Mac OS X с возможностью следить за расходами и бюджетом проекта.

Отзывы за: есть возможность установить софт на собственный сервер.

Отзывы против: как у большинства приложений для десктопа, низкая мобильность; доступен только для пользователей Mac OS X.

12. Taskify.us –простое приложения для создания листа задач и управления ими вместе со своей командой по типу Kanban доски.

Отзывы за: бесплатный и не требует регистрации.

Отзывы против: для такого уровня приложения их нет.

13. ActiveCollab – как и все сервисы управления проектами, имеет возможность работать над проектами вместе с командой, управлять задачами, следить за прогрессом. Но кроме этого, ActiveCollab предлагает загрузить текущие расходы и инвойсы, позволяя мгновенно оплатить их с помощью PayPal или кредитной карты.

Отзывы за: простота использования; удобная фильтрация задач; возможность упоминать в комментариях участников проекта; совместное написание контента; предлагает решение, которое вы можете установить на собственный сервер.

14. Zoho Projects – софт для управления проектами, позволяющий планировать проекты вместе с командой, создвать и назначать задачи, следить за одновлениями, создвать отчеты и анализировать эффективности, комментировать и обсуждать задачи и получать саммари обсуждений каждой задачи.

Отзывы за: кроме Zoho Projects, вы можете использовать также Zoho Mail, Zoho CRM, Zoho documents, в зависимости от нужд вашей компании.

Отзывы против: из-за большого количества фич, пользователи могут просто не найти те, которые им действительно необходимы; начинает тормозить после загрузки файлов.

15. Freedcamp – сервис представляет собой организованное рабочее пространство для мгновенного просмотра целого проекта, выставления и назначения задач, используя «стикеры» и календарь. Freedcamp предлагает дополнения для CRM, составления инвойсов, баг-трекинга и создания wiki страниц.

Отзывы за: есть возможность выставить приоритеты задачам; можно разделить все проекты на отдельные вкладки; простота использования; быстрая и качественная поддержка пользователей.

Отзывы против: ваши ожидания от дополнений могут быть завышены; нет возможности выставить прогресс и процент выполнения задач.

16. ManagePro – приложение для десктопа, включающее в себя основные особенности для управления проектами: диаграмму Ганта, назначение задач, выставление приоритетов выполнения.

Отзывы за: веб-интерфейс в качестве расширения.

Отзывы против: установка и настройка займут некоторое время; нет возможности сразу начать использовать онлайн версию.

17. Bitrix24 – сервис, включающий в себя таск-менеджмент, планирование проектов и времени их выполнения, визуализацию информации на календаре, возможность делиться документами, создавать виртуальные рабочие группы и получать уведомления.

Отзывы за: можно использовать как CRM систему; широкие возможности.

Отзывы против: тяжел в использовании; минимальная визуализация задач и проектов в целом; невозможно кастомизировать: много особенностей, которые вам никогда не понадобятся; дополнительная плата за обновления.

18. Podio – приложение, позволяющее работать над проектами вместе с командой, управлять проектами и задачами, хранить и обмениваться файлами. Приложение можно использовать как CRM систему, или же интранет, в котором смогут взаимодействовать ваши коллеги.

Отзывы за: гибкость и кастомизируемость продукта; возможность назначать ресурсы и следить за цифрами (бюджетом, расходами и т.д.)

Отзывы против: неудобная навигация.

19. Wrike – единая система для работы над проектами вместе с командой с расширенными функциональными особенностями: позволяет назначать роли и создавать рабочее пространство для каждого отдела, ставить и обсуждать задачи, следить за их статусом и прогрессом, делиться файлами, а также отображать задачи проекта на диаграмме Ганта и получать еженедельные отчеты.

Отзывы за: удобен как для больших, так и для маленьких команд; есть возможность создавать отдельные папки для отдельных проектов.

Отзывы против: создавая разветвленные многоуровневые проекты, можно легко потеряться в навигации.

20. Smartsheet – ветеран на рынке сервисов для управления проектами. Позволяет создавать графики Ганта для своих проектов, ставить задачи и назначать их участникам проекта, устанавливать дедлайны и следить за ходом выполнения, а также прикреплять файлы и еще миллион всего.

Отзывы за: серьезный инструмент для управления проектами, который стоит рассматривать как долгосрочную инвестицию вашей компании.

Отзывы против: не подойдет для небольших команд; медленная тех поддержка; чтобы разобраться и начать работать с сервисом, придется потратить немало времени.

21. Acunote – таск-менеджер для разработчиков, позволяющий планировать спринты, вносить задачи в бэклог, назначать задачи на членов команды, ставить эстимейты, следить за прогрессом выполнения, а также, при необходимости, делать ревью кода.

Отзывы за: одно из самых популярных и надежных SaaS решений для управления задачами; мгновенные уведомления; аналитика эффективности;

Отзывы против: нет мобильного приложения или оптимизации; UX/UI далеки от “user-friendly”.

22. ProofHQ – приложение, позволяющее делиться документами / дизайнами / прототипами, комментировать командой и принимать решения вместе, позволять оставлять комментарии клиентам, скачивать разные версии проекта и делиться ими.

Отзывы за: постоянная поддержка приложения, простота использования, возможность обсуждения вместе с командой, интеграция с другими сервисами.

23. 10,000ft – таск-менеджер, позволяющий создать профиль для каждого участника проекта, работать над проектами вместе с командой, назначать задачи, следить за загруженностью каждого участника. Все на одном листе.

Отзывы за: можно получить полную картину всех задач и всех участников.

Отзывы против: подойдет только для небольших команд, невозможно указать долгосрочные цели и оценить дату завершения всего проекта.

24. Insightly – система CRM и управления проектами с интеграцией с Gmail/Google Apps и Outlook 2013/Office365. Позволяет быстро управлять задачами и следить за статусами в рамках отдела маркетинга и продаж.

Отзывы за: простая настройка, добавление контактов и использование системы; есть приложение для iOS; простой приятный интерфейс.

Отзывы против: не подходит, если ваша работа не завязана на отношениях с клиентами.

25. Tribe – Web-сервис, позволяющий назначать задачи и следить за статусом их выполнения с помощью электронной почты.

Отзывы за: простота использования; мгновенные уведомления о новых задачах, есть приложения для мобильных устройств.

Отзывы против: невозможно выставить дедлайны выполнения задач.

26. WorkingOn – онлайн сервис, позволяющий уведомлять других членов команды короткими постами о задачах и их статусах, над которыми вы сейчас работаете.

Отзывы за: это очень быстро и очень просто.

Отзывы против: конечно, WorkingOn, отлично справляющийся с задачей мгновенной коммуникации, не сможет стать решением проблемы управления проектами.

27. Process Street – сервис для управления бизнес-процессами, позволяющий создавать рабочие пространство, ставить задачи и создавать чек-листы и SOP (standard operating procedures), следить за процессами в компании, устанавливать права, планировать активности и управлять проектами вместе с коллегами.

Отзывы против: нет возможности сортировать задачи по датам исполнения и исполнителям, нет возможности выгружать проекты и чек-листы.

28. SprintGround – сервис Agile/Scrum для таск-менеджера, планирования спринтов и релизов, слежения за прогрессом, работы над проектами вместе с командой, позволяет репортить баги и запросы новых особенностей на основе фидбеков пользователей.

Отзывы за: бесплатен для малого бизнеса, оптимизирован под Agile.

29. RunMyProcess – в сервисе сделан упор не на целостном приложении для управления проектами и не на интеграции с другими сервисами, а на построении собственных решений, подключении уже используемых сервисов и каналов коммуникаций.

Отзывы за: очень удобно, когда вы не можете найти сервис, удовлетворяющий все нужды вашей компании.

Отзывы против: несмотря на кажущуюся простоту использования, создание собственного приложения на базе RunMyProcess займет некоторое время.

30. OneSoft Connect – HR- и таск-менеджер, предлагающий создать профиль для каждого члена команды и управлять задачами, следить за эффективностью и загруженностью. Также можно использовать в качестве CRM системы.

Отзывы за: возможность ставить тикеты членам команды, а также возможность хранить данные и устанавливать связи между ними.

Отзывы против: не подходит для комплексного управления проектами.

31. Task Manager – софт для десктопов (Windows 8, 7, Vista и XP), являющийся простым планировщиком задач. Позволяет делить проекты на задачи, управлять задачами и делегировать их членам команды.

Отзывы за: есть уведомления и быстрые шаблоны; бесплатный 45-дневный триал.

Отзывы против: необходимо время, чтобы разобраться со всеми функциональными особенностями; качество технической поддержки зависит от менеджера; условная мобильность системы.

32. PayPanther –приложение не столько для управления проектами (хотя, эта особенности так же присутствует), сколько для слежения за онлайн платежами, создания инвойсов, а также ведения бухгалтерии.

Отзывы за: простое в использовании; в приложение интегрирована CRM система; позволяет следить за внутренними метриками.

Отзывы против: не подойдет для совместной работы большой команды.

33. MS Project –гигант на рынке управления проектами, в основе которого лежит диаграмма Ганта, позволяющий планировать проекты и управлять ресурсами, планировать сценарии «что если», а также устанавливать и следить за дедлайнами и прогрессом.

Отзывы за: стабильная система, которой есть основания доверять.

Отзывы против: это программное обеспечение доступно только на десктопе, нет мобильности; быстро разобраться не получится из-за большого количества не всегда нужных фич; нет возможности быстро поделиться проектом.

34. ISETIA – сервис управления проектами, объединяющий в себе доску Kanban, иерархическую структуру задач и диаграмму Ганта. Позволяет обмениваться в системе документами и файлами.

Отзывы за: достаточно простой интерфейс, возможность визуализации данных в разных формах.

Отзывы против: не похоже, что у сервиса до сих пор есть поддержка.

35. Kanbanery – популярный сервис для управления проектами с помощью Kanban доски.

Отзывы за: можно быстро начать пользоваться, есть возможность делиться проектами с клиентами.

Отзывы против: не похоже, что у сервиса до сих пор есть поддержка.

36. Nutcache – web-приложение для отслеживания прогресса, статуса и времени выполнения задач, выставления счетов, а также слежения за расходами и управления проектами.

Отзывы за: простота в использовании, как я вижу, неплохое решение для менеджеров по продажам.

Отзывы против: нет автоматического выставления счетов, нет возможности работать совместно с членами команды.

37. Eylean Board – клиент для десктопа (нет web-приложения) для управления Agile проектами, представляющий собой доску задач для Scrum и Kanban. Отзывы за: гибкость и простота интерфейса, есть интеграция с TFS.

Отзывы против: нет возможности устанавливать подзадачи.

Немного off-list сервисов, которые показались нам интересными и, возможно, полезными для других проектов:

38. KPI Fire – сервис позволяет настроить краткосрочные и долгосрочные цели для членов команды и следить за ходом выполнения проекта.

Отзывы за: сервис позволяет легко сравнивать производительность и стратегические планы с текущими показателями.

Отзывы против: необходимо время, чтобы настроить работу с сервисом.

39. Odoo – сборник open source приложений для бизнеса, включающих в себя системы CRM, POS, создания сайтов, eCommerce, продаж, выставление счетов, ведения бухгалтерии, слежения за ресурсами, HR, а также сервисы для управления проектами и маркетинга.

Отзывы за: доступно много моделей для бизнеса, каждый может найти для себя.

Отзывы против: для работы с сервисом, необходимо иметь бэкграунд в разработке, менеджеру будет непросто сходу разобраться.

40. Crowdicity – сервис управления идеями, имеющий внушительную базу клиентов: LEGO, WWF, BBC, P&G, Deloitte, John Lewis и другие. Позволяет членам команды выдвигать идеи и голосовать за них.

Отзывы за: очень прост в использовании; в Crowdicity весь интерфейс может быть кастомизирован под вашу компанию.

Отзывы против: нет статистики и возможности проводить конечные опросы.

41. Camayak – сервис не станет находкой для управления it-проектами, но отлично подойдет для управления издательствами и совместной работы специалистов по маркетингу и контент- и smm-менеджеров. Позволяет устанавливать дедлайны, планировать активности, вести все переписки и обсуждения на одной платформе, а также координировать действия отдела контента и дизайнеров.

42. eXo Platform – сервис, объединяющий всех сотрудников, разработчиков и клиентов вместе. Является некой комбинацией всех каналов коммуникаций, от интранета, почтовых ящиков, до социальных сетей и блога.

Отзывы за: расширенная впечатляющая функциональность.

Отзывы против: может быть тяжело начать пользоваться сервисом; сервис может сильно подвисать.

43. Kindling – сервис позволяет членам команды делиться идеями и быстро высказывать свое мнение о предложениях других участников. Таким образом, вы можете выстраивать свою работу, спрашивая мнение каждого участника.

Отзывы за: интуитивный интерфейс.

Отзывы против: не хватит функциональности для планирования, для планирования нужно будет использовать тот же онлайн сервис Jira или график Ганта от GanttPro.

Как итог. Сейчас доступно очень много приложений для управления вашими проектами, найти можно совершенно любой софт, подходящий под нужды вашей, конкретной компании. Проблема – в выборе. Как понять, что сервис, предлагающий «организовать взаимоотношения, людей и проекты легко и просто, сегодня», — это таск-менеджер, который вы так долго искали?

Надеюсь, этот список поможет вам выбрать подходящий софт!

А что вы используете для управления проектами?

habr.com

Планирование программных разработок: делюсь опытом / Habr

Сегодня я хочу поделиться своей методикой планирования времени в разработке ПО, которая может быть очень быстро внедрена в небольших коллективах. Она очень проста во внедрении и «поддержке», чем показала себя очень эффективной.В разное время, имея разные задачи и разные ограничения в управлении разработкой, я испробовал всё: от Microsoft Project и онлайн-сервисов до «самописных» решений. У каждого варианта есть свои недостатки и преимущества, и каждый из них заслуживает отдельной статьи. Сегодня речь пойдет о наиболее простом варианте — управление релизной разработкой в Excel-е. Также я поделюсь шаблоном этого плана, который каждый может доработать «под себя».

Стоит сразу сделать несколько оговорок, чтобы предупредить ненужный флейм. Описываемое мною решение задачи подходит не для любой команды разработчиков, не для всех задач, не для любого класса программных проектов и не для каждой методики разработки. У него есть очевидное преимущество — может быть внедрено в нулевое время, не требуется никаких серверов, специального ПО, вообще ничего не требуется, кроме офиса. Правда, желательно майкрософтовского.

Итак, задача: упорядочить процессы разработки и поддержки продуктов компании при следующих условиях: основную часть задач составляют задачи длительностью от дня до трех недель, каждая затрагивает одного разработчика и одного тестировщика, разработка ведется на «релизной» основе — раз в неделю оттестированные модули включаются в очередную версию, каждая задача имеет конкретного внутреннего «заказчика» (менеджеры), которому, конечно, важна дата релиза, где появится его задача, общее число параллельных задач в производстве — от десяти до пятидесяти.

Как я уже говорил выше, я испробовал разные способы упорядочивания работы с такими проектами. Microsoft Project, например, не обладает достаточной степенью гибкости в управлении изменениями в плане, он предназначен для управления связанными в проект задачами, в которых их очередность объясняется их сущностью, а не порядком поступления или срочностью. Менять задачи в плане Project местами довольно неудобно, особенно, если это нужно делать часто. Да и вообще, для описанной задачи там всё неудобно.

Использовать сервисы web-based, как онлайновые, так и инсталлируемые на офисный сервер — лучше, потому что среди них выбор больше. Например, на прошлом месте работы я внедрил JIRA и мы ее очень активно использовали. Но минусов у нее хватает… Решения, которое нужно было мне, я среди них не нашел. Если кто-то может его подсказать, буду рад.Возвращаясь к теме планирования задач с использованием Microsoft Excel.

Вот так выглядит план:

Итак, строки плана — задачи. Столбцы имеют следующую структуру:

На последующие недели заполняется желтая область, по прошлым неделям заполняется синяя область. Важно — в этом плане не указаны исполнители на задачу, если это нужно — просто добавляем столбец (в моем случае — не нужно, потому что исполнителям каждую неделю назначаются задачи из пула запланированных на эту неделю исходя из текущего состояния дел, это позволяет добавлять гибкости).

Внизу автоматически суммируются часы по всем задачам одного типа на неделю. Предполагается, что задачами одного типа занимаются программисты одной специализации, поэтому эти часы можно соотнести с доступными часами этих программистов. Как рассчитывать доступные для планирования часы — у каждого по-своему, например, можно заложить процентов 20 на исправление багов и на непредсказуемые срочные доработки, а 80 оставить для планирования.Прошедшие недели «сворачиваем» минусиками сверху. Новые недели добавляем копированием предыдущей недели на следующий период. При копировании можно автоматически пересчитывать даты и номер недели.Как только задача полностью выполнена, в блоке сделано ставим «Да». Настраиваем фильтр так, чтобы он НЕ показывал сделанные задачи (снимаем галочку с «да» в первом столбце).Очень удобно, что при всем при этом работает фильтрация (Filter в «экселе») по строке 5, с заголовками. Это позволяет отвечать на вопросы:

  • Все задачи одного «заказчика» (фильтр по ЗАКАЗЧИК)
  • Все задачи на указанную неделю (фильтр по TOTAL части «План» недели)
  • Все сделанные задачи (фильтр по «сделано») и все задачи, которые еще предстоит сделать (фильтр по «сделано»)
  • И многое другое…

Как только задач становится больше 50, или задачи более сложны по структуре, или исполнителей много, или вы чувствуете, что эксель — слишком сложный или неподходящий инструмент для планирования, тогда нужно искать что-то более подходящее, благо на рынке довольно много готовых решений. Для относительно простых ситуаций (а их все-таки большинство) данного инструмента, IMHO, было бы достаточно… если бы не следующий абзац.

Теперь я опишу решение, которое для меня было бы идеальным. Я не нашел нигде реализации похожей концепции и буду рад, если кто-то может ее подсказать:

Строки — исполнители (люди, группы или целые отделы), столбцы — время. Приходит новая задача — падает в «неразобранное». Я ее оттуда перетаскиваю на нужную строку, она либо раздвигает стоящие там уже задачи, либо перетаскиваю в хвост этих задач у конкретного исполнителя, и она цепляется в «водопад» после последней. Перетаскиванием я могу произвольно менять порядок очередных задач для исполнителя, но задачи для него всегда выстраиваются в «водопад». Либо могу переносить задачу с одного исполнителя на другого, тогда перестраивается «водопад» у обоих. После нажатия на кнопку «Применить » мне демонстрируется перечень изменений (заказчик — задача — старая дата — новая дата) и по нажатию на кнопку «Разослать» происходит уведомление заказчиков и исполнителей об изменениях. Текущая задача может быть в любой момент прервана, ее остаток может быть пересмотрен по времени и поставлен куда-нибудь в будущее или перенесен в блок «неразобранное» или вообще удален. Что происходит в этом случае? Все следующие задачи сдвигаются.

Вот иллюстрация:

Шаблон плана можно найти у меня на моем блоге rauf.lj.ru или в разделе «Полезное» моем сайте RaufAliev.ru

habr.com

Этапы создания веб-сайта. Часть 1 — Планирование

Недавно на популярном ресурсе habrahabr.ru нашел интересный материал об этапах создания сайта. Автор (HTML-верстальщик и Front-end разработчик) подробно и доступно рассказывает про все особенности создания сайта «с нуля». Условно процесс создания сайта (web-проекта) можно разделить на 3 этапа: Планирование, Дизайн и Разработка. В этой части поговорим про планирование.

Данный этап можно разделить на несколько подэтапов:

  • Создание идеи
  • Разработка структуры проекта
  • Проработка макета проекта

Создание идеи

На данном этапе нам необходимо определиться с тематикой проекта (сайта, сервиса). Далее, в соответствии с выбранной темой, необходимо собрать соответствующие материалы: текстовые, графические.

Разработка структуры проекта

Когда мы определились с темой проекта, подобрали необходимый материал, следующим этапом будет разработка структуры проекта. Структура проекта подразумевает под собой разделы сайта, в соответствии с которыми будет формироваться навигационное меню и строиться дизайн проекта. На данном этапе можно классифицировать материал по темам и разделам.

Проработка макета проекта

После того, как мы определились со структурой проекта можно составить макет проекта (схематично).

Для отрисовки наброска можно использовать бумагу и ручку, Photoshop, любой другой редактор графики (раньше часто использовали Adobe Fireworks). Важно отметить, что данный этап – это не отрисовка готового дизайн-макета, а всего лишь схематичный набросок, выполненный для понимания того, как на сайте будут располагаться основные информационные блоки, графика и прочие элементы дизайна.

Основные элементы страницы

Зачастую основными элементами страницы являются: содержащий блок (wrapper, container), логотип, навигация, контент, футер (нижний колонтитул), свободное пространство (по сути свободное пространство — это не элемент дизайна, но понятие, помня о котором при составлении макета страницы, наш проект не будет выглядеть как нагромождение блоков).

Содержащий блок (контейнер)

Роль контейнера на странице может выполнять непосредственно элемент body или же div. Ширина содержащего блока может быть резиновой (fluid), а может быть фиксированной (fixed).

Логотип

Текстовая или графическая составляющая проекта и выделяющая его среди других. Логотип чаще всего располагается в верхнем левом углу страницы или же посередине (в зависимости от идеи, макета).

Навигация

Основная навигационная панель содержит ссылки на основные разделы сайта. Навигационная панель часто располагается в верхней части страницы (в независимости от того вертикально или горизонтально располагаются элементы навигации).

Контент

Контент – это основная составляющая веб-страницы. Он занимает главенствующую роль в дизайне страницы, поэтому занимает большее пространство, подкреплён, помимо текста, графикой.

Нижний колонтитул (footer)

Данный элемент располагается внизу страницы и обычно содержит информацию о правообладателе, контактные и юридические данные, ссылки на основные разделы сайта (зачастую дублирует основную навигацию), ссылки на социальные сети, форму обратной связи и пр.

Резиновый и фиксированный макет

Фиксированный макет

Фиксированный макет подразумевает под собой, что в независимости от разрешения экрана пользователя ваш сайт всегда будет занимать одинаковую ширину.

Резиновый макет

«Резиновый» макет подразумевает, что страница сайта будет стараться занять всё доступное ей пространство на экране пользователя, подстраиваясь под разрешение.

В данном контексте стоит уяснить такие понятия, как отзывчивый веб-дизайн (Responsive Web Design aka. RWD) и адаптивный веб-дизайн (Adaptive Web Desing aka. AWD). Первое понятие укладывается в концепцию «резинового» и означает, что при изменении размера экрана ваш сайт подстраивается под него, второе понятие подразумевает, что при разработке вы определяете основные разрешения (размеры экрана), под которые будет подстраиваться (адаптироваться) ваш контент. В обоих случаях следует разрабатывать не один, а несколько макетов, которые будут соответствовать разным разрешениям экрана. Часто создаётся 3 макета под разрешения iPhone (Android Phone), iPad (Android Tablet) и Desktop.

На данном изображении показаны оба подхода. Сверху блок «отзывается» на любые изменения размера контейнера, снизу «адаптируется» под определённую ширину

Почему при «резиновом» дизайне создаётся несколько макетов, а не используется один?

При разработке макета мобильной версии сайта стараются на первый план выносить основной контент, поэтому навигационное меню часто прячется, скрываются большие баннеры и декоративные элементы, блоки контента обычно располагают друг под другом. На заранее составленном макете как раз можно определиться какие элементы мы оставляем на мобильном, а какие прячем.

Модульная сетка

Перед составлением схемы проекта так же необходимо уяснить понятие модульной сетки. Модульная сетка подразумевает под собой разделение страницы на отдельные колонки по вертикали и выстраивание контента, при разработке дизайн макета, именно по этой сетке.
Наиболее популярной системой является модульная сетка 960 Grid System (http://960.gs), которая максимально делит страницу на 12, 16 и 24 колонки. Максимум в ширине сетка имеет 960 пикселей. Данное решение основано на том, что большинство современных мониторов, на момент создания сетки, имели разрешение не меньше 1024 на 768 пикселей. Создание макета на основе данной сетки, в дальнейшем, поможет ускорить процесс разработки (вёрстки).

Так же стоит отметить, что при разработке «резинового» макета страницы существует понятие максимальной ширины. Данное утверждение основывается на удобстве восприятия информации. Если предположить, что наш сайт не имеет максимального значения по ширине, то на больших мониторах информация будет сильно растягиваться и её неудобно будет читать. Чаще всего ограничиваются шириной в 1280 пикселей.

Модульная сетка 960GS отвечает концепции «фиксированного» дизайна, для «резинового» дизайна можно обратить внимание на адаптацию этой же сетки на сайте http://www.designinfluences.com/fluid960gs/ или воспользоваться сеткой, которую предлагает фрэймворк Bootstrap (http://getbootstrap.com/css/#grid).

Благодаря модульной сетке блоки контента и элементы будут располагаться на определённом расстоянии друг от друга, будут иметь удобоваримую ширину, что в дальнейшем визуально будет приятно пользователю и не будет вызывать у него какие-либо неудобства в восприятии сайта.

Модульная сетка, по сути, – это некая визуальная абстракция, визуальное деление страницы на равные по ширине столбцы с равными отступами между ними. Визуализировать данную модель можно посредствам направляющих или отдельного слоя, на котором будут изображены эти столбцы. Именно такое решение вы найдёте в шаблонах сетки 960gs.Макеты веб-страниц

Среди всего многообразия составления макета веб-страницы можно выделить четыре наиболее распространённых:

  • Навигация в левом столбце
  • Навигация в правом столбце
  • Навигация в трёх столбцах
  • Горизонтальная навигация. На данном этапе сайты с таким типом навигации составляют большинство. Удобство такого подхода легко объяснить тем, что в данном случае у нас остаётся больше пространства для контента, составляющего наш сайт.

Но данный список типов макетов нельзя назвать исчерпывающим, поэтому перед разработкой макета и дизайна страницы так же можно погулять по различным сайтам с примерами других работ, а так же по сайтам схожей с вашей тематикой

Mobile First

С учётом тенденций последних лет данный подход плотно занимает свою нишу в разработке и дизайне сайтов. Тенденция такова, что практически около 60% пользователей интернета используют для доступа в сеть мобильные устройства, поэтому правилом хорошего тона становится разработка не только десктопной версии сайта, но и мобильной версии. При использовании данного подхода разработка макета сайта, дизайна и вёрстки начинается с мобильной версии, а затем уже прорабатываются макеты для других разрешений: добавляются блоки, баннеры, дополнительные элементы дизайна и пр.

Данный подход учитывает практически весь цикл разработки, поэтому мы ещё к нему вернёмся.

Усвоив всё вышесказанное можно переходить к следующему этапу – Дизайн.

Источник habrahabr.ru

www.work-navigator.ru

Планирование Web-сайта

В зависимости от стиля жизни, социального статуса, ресурсов (как финансовых, так и информационных), потребитель может задаться целью создания собственного интернет-сайта. Это может быть как сайт о компании, о самом потребителе, так и вплоть до любимого домашнего животного и т.д.

На этапе информационного поиска потребитель может двигаться в поиске бесплатного хостинга, где можно самостоятельно при помощи базового инструментария составить страницу.

Сайт ориентирован на ту часть целевой аудитории, которойнужна информация. В первую очередь на начинающих пользователей Интернета, заинтересованных в изучении фундаментальных технологических основ Web- дизайна. Предполагается, что пользователь владеет основными навыками работы в Интернете, взаимодействия с приложениями Microsoft Windows, настройки операционных систем, включая изменения конфигурации системных установок. Может выполнить установку и удаление программного обеспечения. Первоначальных знаний в области Web-дизайна и программирования не требуется. Весь спектр информации по созда­нию сайтов, включая дизайн, разработку стиля и графики, помогут разработать стиль сайта, создать графические изображения и качественно оформить его внешний вид.

Сведения такого рода могут быть весьма полезными при проектировании Web-сайтов и планировании рекламных кампаний в Internet.

Каждый прогрессивный пользователь старается как можно скорее самостоятельно соорудить такую страницу, чтобы оставить информацию или просто заметку о своем пребывании в сети.Особенно это может быть интересно тем пользователям, которые обычно пользуются шаблонами для создания своих персональных страниц, и могут понятия не иметь о том, как всё-таки нужно их писать.

Кто знает, насколько полезной такая информация окажется для кого-либо.

Структура сайта должна быть в первую очередь удобна. Психологи утверждают, что человек, впервые попавший на заглавную страницу сайта, принимает решение около 8 се­кунд.

Основная функция сайта — удовлетворять информационные запросы клиента или развлекать его, поэтому если пришедший по рекламе (ссылке) посетитель не находит ничего необхо­димого или интересного за первые 8 секунд, то он покидает этот сайт навсегда.

Все раз­делы сайта и информация должны быть легко доступны, а навигация эргономична. По­звольте зашедшему самостоятельно регулировать глубину просмотра — не вываливайте всю информацию сразу.

Кроме того, очень важно, чтобы сайт имел удобное название. Существует несколько неписаных правил присвоения доменного имени. Во-первых, по возможности оно должно ассоциироваться со всей деятельностью отрасли (например, автомобили — www.avto.ru). Во- вторых, доменное имя должно быть обязательно куплено. В-третьих, следует избегать длинных и сложных назва­ний. Доменное имя должно легко читаться и произноситься. В-четвертых, признаком хо­рошего тона считаются имена второго уровня (например, www.имя.ru, www.имя.com).

Размещение полезной информации на своем сайте может решить сразу несколько за­дач: увеличение частоты посещений; создание положительного имиджа; привлечение посетителей через по­исковые системы.

При разработке Web-страница должна быть доступна (и правильно отображаться) для максимально возможного числа пользователей. Идея проста: необходимо определить наиболее часто используемое разрешение дисплея и разработать страницу таким образом, чтобы страница гарантированно заполняла все рабочее пространство.

Большинство дизайнеров рекомендуют разрабатывать страницы в формате 640×480, чтобы при просмотре пользователям не пришлось применять горизонтальную прокрутку. Сайт должен корректно отображаться при разрешении 640×480 и цветовой гамме 256 цветов.

Все большее число разработчиков считает стандартным разрешение 800×600. И совсем единицы разрабатывают страницы для еще более высоких разрешений. Конечно, ваше решение будет, в первую очередь, зависеть от аудитории. Например, если сайт ресурсов для дизайнеров графики, то считаем, что они имеют дисплеи, по крайней мере, с разрешением 800×600 или выше, в соответствии с чем и разрабатывается страница. Если сайт предназначен специально для WebTV или какого-то другого устройства отображения, следует ориентироваться на это конкретное устройство.

Размер файла графического изображения должен быть минимально возможным! Нужно максимально уменьшить объёмы строк и оптимизировать всё изображение для более быстрой загрузки. Создание изображений, предназначенных для передачи по сети, возлагает ответственность на разработчиков серьезно относиться к проблеме времени загрузки.

Все страницы должны быть оформлены в одном стиле: использовать не более трёх основных шрифтов, включая шрифты, применяемые при создании графических объектов. Использовать три основных цвета, можно использовать оттенки. Текст не должен напрягать зрение, глаза не должны уставать.

Схема сайта

studfile.net