Интервью с учителем истории, который делает главный паблик с мемами о русском футболе — Административный блог — Блоги

Иван Цибин – редактор паблика «ВГИК», самого веселого паблика про русский футбик. Он живет в Самаре и работает в школе. Иван – самый знаменитый герой «ВГИКа». И просто гений.

Рекорд Акинфеева, смерть Файзулина и ФНЛ

– Как появился «ВГИК»?

– В 2011 году на матче ЦСКА и «Спартака» в «Лужниках» произошло известное столкновение Веллитона и Акинфеева. Когда вратаря уносили с поля – он получил серьезную травму, – комментатор Дмитрий Губерниев сказал: «Впереди решающие матчи, а у нас говно в воротах будет стоять».

Пара инициативных ребят после этого основали паблик «Веселый Губерниев и компания» – название появилось как раз после того матча. Паблик сразу позиционировался как острый, со спортивной сатирой. Сначала во «ВГИКе» были мемы: про Губерниева, Бердыева, Сычева, Карпина и других. Потом, в 2012-2013 годах, перешли от мемов к шуткам про футболистов, тренеров и других. Но каких-то масштабных, постоянных тем еще не было. Потом случился рекорд Акинфеева. Потом стали популяризировать ФНЛ как лучшую лигу мира. А, и мем про Файзулина примерно в это время появился. Вот эти три большие темы, с которых все пошло. Плюс были какие-то другие трендовые шутки, конечно: и на грани, и более-менее сглаженные. Иногда что-то нецензурное, но это «ВГИК», такой паблик.

– Давай подробнее про «рекорд Акинфеева», «смерть Файзулина» и «ФНЛ – лучшая лига мира».

– Начнем с рекорда Игоря. Когда в серии было матчей 25, наши редакторы решили отмечать каждый новый матч серии отдельной картинкой. Это где-то с 2015 года. ЦСКА тогда не везло, попадались «Бавария», «Манчестер Сити». Каждая картинка с рекордом заходила все больше и больше. Был момент, когда Акинфеев не пропускал почти весь матч, но все же ему забили в конце. Сколько было радости!

Про Файзулина. Один из наших администратор прочитал этот текст и решил, что можно эту историю использовать. Файзулин идеально подошел для этого. Он долго лечился от травмы, нигде не появлялся. Когда все же где-то его видели, мы шутили, что это голограмма или двойник. Он уже завершил карьеру, но эта тема все равно иногда всплывает.

– А про лучшую лигу мира? Откуда это пошло вообще?

– Это придумал наш редактор после матча «Спартака-2» – «Сокол» несколько лет назад. Они тогда сыграли 4:4.

В ФНЛ бывают интересные матчи. Команды забивают много красивых голов. Хватает игроков, которые не реализовали себя в премьер-лиге, но хороши в ФНЛ. Есть молодые тренеры, которые набираются опыта. Есть смешные трансляции с мухами на камере. Такое может быть только в лучшей лиге мира. Радимов как-то говорил, что ФНЛ – самая сложная лига. Конечно, это же лучшая лига в мире!

ФНЛ, ФНЛ, ФНЛ. Надо как-то популяризировать. РПЛ – это уже не то, а вот ФНЛ – да. И лига сама стала развиваться, финансов стало больше, игроков интересных. Уровень трансляций вырос, появился спонсор лиги. Так что за все эти годы лига стала сильнее. Люди только сейчас поняли, что ФНЛ – это круто, а мы уже давно говорим. Продолжаем развивать эту тему, чтобы людям было интересно. Хватает веселых историй.

Тренер «Шинника» Побегалов пошел в тату-салон. Ему уже за 60, а он набил себе барана с секирой на плече.

Кирилл Панченко попал из ФНЛ сборную. Это о многом говорит.

– Чем ФНЛ круче РПЛ?

– Да многим. В отдельных матчах сумасшедший накал. Футболисты бьются. Если в премьер-лиге убирают ноги, помягче стараются сыграть, то в ФНЛ не так. РПЛ – уже богатая лига, знаменитая. А в лучшей лиге мира бегают простые парни. Они стараются, заявляют о себе. Мне кажется, матчи поярче в ФНЛ.

– Сколько матчей ФНЛ в неделю ты смотришь?

– За последнее время, если честно, не посмотрел ни одного. После того как закончился чемпионат мира, посмотрел несколько матчей. Ближе к зиме футбол в лиге стал поскучнее, стало больше матчей со счетом 0:0. Но за всеми результатами слежу.

«ВГИК»

– Если кратко: что такое «ВГИК» сейчас? Сколько людей?

– «ВГИК» сейчас – это паблик, который влияет на российский футбол. Все началось с голосования на канале «Наш футбол», когда пользователи «ВГИКа» специально голосовали за футболиста, который плохо играл или вообще был не заметен. В «Торпедо» был такой игрок Адам Кокошка: когда начали за него массово голосовать, даже Геннадий Орлов стал говорить, что Кокошка неплохо играет. Хотя на самом деле, ничего особенного он не показывал.

Сейчас можно говорить о таком футболисте, как Джо Канда (футболист-любитель из Конго хотел попасть в тульский «Арсенал» и доверился фэйковому Аджоеву во «ВКонтакте». В соцсетях стал популярным тег #купитеканду, «ВГИК» помог раскрутить историю. Подробно эта история описана тут – Sports.ru). ФНЛ стала лучшей лигой мира. У «ВГИКа» уже больше 100 тысяч подписчиков. Паблик действительно влияет на очень многие события в русском футболе. Еще один хороший пример – голосование на лучший гол сезона, в котором победил мяч Антона Заболотного. У всех просто бомбануло. Самый обычный гол, а Заболотный получил награду.

– В каких соцсетях живет «ВГИК»?

– Есть ВК, твиттер и инстаграм.

– Как ты оказался в паблике?

– 4 года назад меня пригласил один из администраторов, которого уже нет в паблике «ВГИК». Просто написал мне в ВК и спросил, не хочу ли я попробовать. Я согласился. Администраторы заметили мою активность: я писал много комментариев, общался под постами. Писал комментарии в духе «Кобелев – гений», кто-то еще гений. Потом это слово прицепилось, его стали часто использовать в паблике. Было много эмоциональных комментов с кучей восклицательных знаков и смайликами. Из-за такого эмоционального стиля и активности меня и пригласили.

– Под твоими фотками пишут, что Цибин – гений. С чего началось?

– Началось с того мема, про который я рассказывал. Меня тоже вдруг начали называть гением. Но гений – это человек, который чего-то достиг, что-то создал, сделал научное открытие, произвел революцию в футболе. Йохан Кройфф, Валерий Лобановский, Лев Яшин, Пеле. Карпина называть гением рановато, наверное. Да, он хороший тренер, но пока не гений. Кобелев не гений, но потенциал есть. Молодых футболистов авансом называют гениями. Кто-то зазвездится, но кого-то может подхлестнуть. Назвать человека гением может каждый, главное – знать, что за этим стоит, сделал ли человек что-то. Я себя гением не считаю, потому что не сделал ничего кардинально нового.

– Но при этом ты не против, чтобы тебя называли гением?

– Мне приятно, конечно, это льстит моему самолюбию. Я не против и не запрещаю. Но говорю, что это перегиб.

– Какая у тебя роль?

– Я обычный редактор. Могу делать посты. Каких-то больших прав у меня нет.

– Как рождаются шутки для «ВГИКа»? Есть какой-то общий чат?

– Общий чат был когда-то, но сейчас там никто не общается. Каждый администратор придумывает шутки сам. Каждый редактор смотрит, что происходит в мире спорта, и делает что-то на актуальную тему, либо задает тренд сам.

– Сколько времени лично у тебя занимает паблик?

– Если честно, немного. Я публикую один-два-три поста в сутки.

– Как получилось, что именно ты стал главным лицом паблика?

– Других админов особо не знают, да. Я всегда подписываю свои посты, другие – нет. Просто так повелось. Я себя ярко проявил, показал, оставил какой-то след в истории сообщества. Как-то само собой получилось.

– Сколько людей во «ВГИКе»?

– Три человека, если считать со мной.

– Сколько паблик зарабатывает?

– Реклама, которая есть в паблике, приносит какие-то деньги. Мы делим в равных долях между собой. Мне приходит на карточку пару тысяч в месяц. Может, в будущем паблик еще разовьется, станет более популярным – и будет больше денег.

– В прошлом году был конфликт из-за рекламы во «ВГИКе» (Ивану не нравилось, что в паблике стало слишком много рекламы – Sports. ru). Кажется, ты даже собирался уходить.

– Да, конфликт был. Просто иногда было очень много рекламы, и такое развитие событий мне не нравилось. Но мы обсудили все острые углы: сколько я делаю постов и сколько рекламы. Мне хотелось, чтобы реклама не резала глаза.

– Сколько стоит размещение одного поста в паблике и какой рекордный заработок у паблика за месяц?

– Есть человек, который за это отвечает, проще у него спросить. Я точно не знаю.

В разделе «Контакты» паблика «ВГИК» человеком, отвечающим за рекламу, значится Стас Шашлычесов, к нему мы с этим вопросом и обратились:

– Рекордный заработок – это лето 2018 года, наш бренд принес нам 600 тысяч. Цена поста очень зависит от инфоповода. Средний заработок в месяц – коммерческая тайна.

Карпин, небесная лига и пицца

– Вспомни момент, когда ты понял, что «ВГИК» популярен.

– Наверное, это было года три назад. Когда все после каждого матча ЦСКА в Лиге чемпионов ждали новый рекорд Акинфеева. Это было весело. Когда рекорд обновлялся, все очень радовались, записи про это собирали больше тысячи лайков. Паблик тогда уже начал выходить на серьезный уровень, количество подписчиков постоянно увеличивалось.

– Чемпионат мира в России как-то отразился на «ВГИКе»?

– Сам чемпионат мира на нас не особо повлиял. Но был момент, когда ВК дал нам метку «Прометей». Так они отмечают паблики с оригинальным, уникальным контентом. С такой отметкой мы продержались где-то неделю, потом ее убрали – это обычная практика. Почти сразу после чемпионата мы пробили 100 тысяч подписчиков, паблик продолжает расти (сейчас уже 120 тысяч – Sports.ru). 

– В этом году «ВГИКу» исполнилось 7 лет. Давай вспомним 7 главных шуток паблика в истории.

– Если начинать с самого начала, то это мемы про Карпина.

Рекорд Акинфеева – два.

ФНЛ – лучшая лига мира. Это то, что пошло в народ. Мы это запустили, это то, что работает до сих пор. Это три.

Выражение, которое я использовал еще шесть лет назад: «Гений, качать его». Оно тоже пошло в народ. Это четыре.

Тема про Файзулина. Человек пропал. Он же действительно пропал. То есть вроде бы он есть, но где – неизвестно. Вот и пошли шутки про его смерть. Это из разряда черного юмора, который не всегда можно репостить. Пять.

 

«Небесная лига» – с командами, которые прекратили существование. «Уралан», «Москва», «Тосно», «Амкар», «Кубань» и другие. Не так давно туда вошла и команда радио «Спорт ФМ». Шесть.

Дальше – шутки про отдельных футболистов и команды. Что «Динамо» – дно, про Романа Еременко что-то, про Полуяхтова, Сапогова, Заболотного. Эту группу я бы выделил в отдельный пункт.

Добавлю еще восьмой пункт. Пицца и «Сатурн». Тему с пиццей подхватили многие клубы. Да, были те, кто отнесся не очень и даже кидал в черные списки, но в основном все восприняли позитивно. «ВГИК» потом забанили на один день, но потом разбанили через день.

– Расскажи подробнее про пиццу. 

– Какой-то пользователь, допускаю, что подписчик «ВГИКа», написал «Сатурну», чтобы ему доставили 4 пиццы, картошку и соус. «Сатурн» ответил. Потом начали писать всем клубам. «Анжи» писали про шашлык, например. «Химки» – молодцы, поддержали это. Пообещали вручить пиццу даже одному пользователю – и так и сделали. Потом акцию с пельменями провели, там тоже все прошло хорошо. Вот так вся эта история вышла на большие масштабы. Были даже мемы с «Черепашками-ниндзя» и Мбаппе. Были картинки про «Спартак» и пиццу. А все началось с одного сообщения.

Потом нас забанили. Потом нам помогли, вроде бы кто-то из самого ВК помог. Какие-то слухи были про Пашу Дурова. В общем, паблик вернулся.

– Кому-то писали, чтобы вас разблокировали?

– Да, писали администрации. Но схема такая, что должен писать владелец паблика. Стороны договариваются, идет процесс разбана. Думаю, без помощи со стороны не обошлось.

– «ВГИКу» бан добавил популярности?

– Добавил, конечно. Когда тебя банят за то, что ты просишь пиццу – это нелепо. Так что количество подписчиков продолжает расти.

– «Сатурн» и пицца – самая резонансная штука в истории паблика?

– Это последнее, самое знаменитое. Была еще история про страйк от «Матч ТВ», но про пиццу точно сильнее.

– Давай попробуем проанализировать мемы. Почему так зашла серия Акинфеева, смерть Файзулина?

– Людям просто нужно дать инфоповод, а они уже его разовьют. Рекорд Игоря – уже легенда, просто нечто. Люди ждали, хотели продолжения рекорда. Видно было, что народ ждет новых достижений от Акинфеева, нужно было только подогревать это.

Смерть Файзулина – черный юмор, конечно, но людям все равно было интересно, куда делся футболист. Тема двойника тоже хорошо зашла. Такой у нас народ. На нас подписаны люди разных возрастов (20% – от 21 до 24, чуть меньше – от 24 до 27; от 45 – 5%. До 18 лет – 10%) всем было интересно это обсуждать.

Могу еще вспомнить мемы про клубы вроде «Урожая». Когда мы публиковали кадры из мультика «Чиполлино» и писали, что это ультрас «Урожая». Про то, что клуб строит арену на миллиард мест. Бартош Капустка перешел в «Урожай». Это банально, конечно, но все равно смешно. Людям нужен только повод – дальше фантазия бьет ключом.

– То есть «ВГИК», скорее, подхватывает тренды, а не придумывает свое?

– 50 на 50. Что-то появляется, мы за это хватаемся и развиваем.

– Как ты сам можешь описать главный посыл, который паблик несет людям?

– Наверное, я бы сформулировал это так: жестким, иногда добрым, иногда остро-социальным юмором мы стараемся влиять на футбол. Доносить мысли, что нужно обращать внимание и на ФНЛ, и на талантливых футболистов не из премьер-лиги.

Взять ту же историю с пиццей. На «ВГИК» теперь обращают внимание многие большие спортивные СМИ. Так что наше сообщество стало мощной силой, мы можем влиять на какие-то события и управлять ими.

– Согласен, что «ВГИК» сделал для ФНЛ больше, чем сама лига?

– Да, с этим я соглашусь. Столько, сколько ВГИК, о ФНЛ никто не писал.

– А каких-то предложений по сотрудничеству с лигой не было?

– Нет, конкретных предложений не было. Может, это мимо меня прошло, но не помню такого.

– Ты сам бываешь героем мемов во «ВГИКе».

– Да, раньше такое бывало. Кто-то меня на стадионе фотографировал. Какое-то время был героем мемов, но сейчас этого нет. Мне даже спокойнее. Я легко отношусь к популярности, звездная болезнь мне не грозит. Когда просят сфотографироваться – без проблем, адекватно реагирую. Иногда узнают на улице, на стадионе – за матч два-три человека могут подойти и сфотографироваться. Где-то на улице могут сказать, что читают «ВГИК».

ФК «ВГИК»

– Видел, что «ВГИК» запустил мерч.

– Мерча у нас сейчас нет, только у футбольного клуба «ВГИК». У нас есть свои шарфы, футболки, форма спортивная. Работаем с ними в тесной связке.

 

– Расскажи про клуб.

– Сразу скажу, что про финансы ничего не могу рассказать, потому что не разбираюсь. Просто инициативная группа ребят, которые занимались футболом, создали такой любительский футбольный клуб. Это ребята из Москвы, которые читают «ВГИК». Было несколько отборов в команду, выбрали игроков, начали играть. Были уже и победы, и поражения. Проект развивается. Если все будет хорошо, будут победы, то, дай бог, можно попробовать заявиться в ПФЛ. Конечно, нужны будут и более профессиональные игроки, и деньги. Пока все на энтузиазме и в любительской лиге.

История про Канду, который искал себе команду, а теперь играет за «ВГИК», тоже добавила интереса. У него хорошие данные, техника, он играет с головой, а не просто перекатывает мяч. Он старается заявить о себе.

У нас был яркий матч с «Амкалом» (футбольная команда, состоящая из Youtube-блогеров; в том матче «ВГИК» победил со счетом 4:3 – Sports. ru). В чемпионате идем на 12-м месте из 16. У нас три победы, две ничьи и три поражения после восьми матчей. Для такой команды, думаю, это нормально.

– Ты президент клуба. Чем ты занимаешься?

– Если честно, у меня мало функций. Если человек что-то задонатит, распишусь у него на стене в благодарность. Пока все, чего-то более предметного я не делал. У меня много времени уходит на основную работу, поэтому я не очень вовлечен.

– Главный источник дохода – это донаты?

– Предполагаю, что да, донаты от подписчиков.

Работа в школе

– Недавно в интервью ты рассказал, что работаешь в школе. Серьезно?

– Я учился на историческом факультете Самарского государственного университета. Сейчас такого самостоятельного университета уже нет, к сожалению. Проучился пять лет, потом еще два года на магистра. Работал в нескольких местах, но мне было не очень интересно сидеть на месте целый день.

Года три назад я подумал, что нужно попробовать себя в школе. И пошел. Нисколько не пожалел. Тут прекрасный коллектив, всегда помогут, поддержат и подскажут, что-то посоветуют. Дети тоже очень понимающие и отзывчивые, их реально заинтересовать, они стараются показывать свой уровень подготовки.

В школе интересно. Много живого общения. Передаешь детям знания, которые приобрел сам. Стремишься по максимуму все рассказать и даже больше. Хочется, чтобы дети применяли знания при сдаче экзаменов и вообще в жизни. История людям нужна. Через два года экзамен по истории будет обязательным – считаю, это правильно.

– Дети, у которых ты преподаешь, знают, что ты ведешь «ВГИК»?

– Думаю, кто-то знает. Относятся к этому позитивно, думаю. Негатива я не встречал. Кто-то спрашивал, конечно, что вы такое пишете про Ла Лигу плохое, что еще за ФНЛ. Но я всегда говорю, что если пост не мой, то я за него ответственности не несу. В общем, кто-то знает про «ВГИК», да, но ничего из ряда вон выходящего не было.

– А бывает, что прямо на уроках спрашивают что-то про «ВГИК»?

– На уроках я пресекаю все вопросы – на занятии мы занимаемся темой занятия. Если в свободное время кто-то подойдет и спросит о чем-то в корректной форме, отвечу. Спрашивают, пойду ли я на футбол, как мне какой-нибудь матч в Лиге чемпионов, еще что-то. Но прям про «ВГИК» – редко. Пару раз интересовались, что за паблик я веду. Объяснил, что мы высмеиваем какие-то футбольные моменты, что во «ВГИКе» много сатиры. Мы обращаем внимание на негатив и высмеиваем. Но чаще спрашивают, иду ли я на футбол.

– Коллеги знают про «ВГИК»?

– Предполагаю, что знают. Но на отношениях с другими учителями это никак не влияет. Надо понимать, что моя репутация для меня важна, поэтому какие-то матерные шутки я не стану репостить себе на страницу. Могу поставить лайк, но забирать к себе на страницу юмор, который за гранью, не буду. Я понимаю, где можно пошутить, а где лучше не стоит. Так что отфильтровываю для своей страницы то, что смешно, но не за гранью. Если в России можно сесть за репост, то нужно следить за тем, что ты публикуешь. Чтобы не было проблем.

– А от начальства была реакция какая-то на мемы?

– Нет, такого не было. За «ВГИК» не прилетало.

– Во «ВГИКе» хватает жесткого юмора, иногда аморального.

– В какой-то степени это специально. Лично я в некоторых ситуациях, когда мы жестим, не стал бы так шутить. Шутки про команду, которая разбилась в самолете, для меня за гранью. Но это моя позиция. Такое я никогда не буду репостить себе на страницу. Хотя есть люди, которым хочется над этим поглумиться, пошутить – бог им судья. Я человек верующий – думаю, потом это может сказаться на людях, которые так злорадствуют.

– То есть бывает, что тебе не нравятся шутки из «ВГИКа»?

– Такое редко бывает, но бывает. Воспринимаю это как данность и пропускаю. Когда выкладывают фото Путина вместе с Дзюбой и пишут «Одно фото – два вора» – к этому можно по-разному относиться. Я за то, чтобы это обсуждалась на кухнях или где угодно, но выносить это в инфополе – плохо. Шутки про форму войск СС мне тоже не нравятся, это за гранью моего понимания. Черный юмор я стараюсь пропускать. Посмотрел и забыл. Я не очень люблю такие шутки, но мой голос в этом плане в меньшинстве.

– Ты говоришь про личную позицию. А есть кто-то главный в паблике, кто может запретить публикацию чего-то?

– Да, есть владелец, имя его называть не буду. Но он не вмешивается в создание контента вообще. До удаления чего-то у нас редко доходит. Хотя мои посты удалялись, когда я перебарщивал с повторением одного и того же приема. Приема про гения, например.

– А почему не назовешь, кто главный?

– Я не думаю, чтобы сам человек хотел, чтобы я называл его. Он владеет пабликом, без его согласия не буду говорить. Как-то так пошло с самого начала, что администрация не называет себя публично.

Реакция и угрозы

– Футболисты читают «ВГИК»?

– Знаю, что Максим Канунников нас читает. Сослан Джанав за нами следит, Денис Терентьев, Дмитрий Скопинцев, Александр Ерохин, Хорен Байрамян. В общем, футболисты «Ростова» хорошо знают о «ВГИКе». Александр Бухаров нас читает. Думаю, игроки больших клубов тоже читают, просто это пока не светилось никак.

– А как ты узнал, что эти футбики вас читают?

– Кого-то в подписчиках увидели сами, как Канунникова. Антон Заболотный передал привет нам после гола чехам в послематчевом комментарии. Джанаев тоже говорил о нас в интервью.

– Прилетала какая-то реакция от героев мемов?

– Футболисты «Ростова» иногда хвалят «ВГИК». Сам Дмитрий Губерниев давно как-то говорил, что знает о паблике. Дудь как-то говорил, что у нас отличный паблик. О нем тоже были мемы, когда было шоу «Культ тура».

– Не было угроз, просьб удалить мемы?

– Лично мне никто не звонил. Думаю, другим тоже вряд ли. Бывает, в комментах пишут, что нас за какую-то шутку забанят, но не более того.

– Какие у «ВГИКа» планы?

– Мы живем сегодняшним днем, что-то делаем. Планируем набирать людей, которым будет интересен ВГИК. Дальше развиваться в плане рекламы. Совершенствоваться и не изменять своему стилю.

Фото: паблик «ВГИК», «Спорт-Экспресс», «ВК» Ивана Цибина

Интервью с Иваном Цибиным о ВГИКе, Черчесове, плохих комментаторах и «спрее от казахов» | Другой город

В августе паблику «ВГИК (Веселый Губерниев и компания)» исполнится семь лет. За это время он успел набрать 100 тысяч подписчиков, создать вечные футбольные мемы и напроситься на бан от «Крыльев».

Максим Федоров поговорил с одним из админов ВГИКа Иваном Цибиным о том, почему даже после ЧМ в паблике стебут Черчесова, когда остальные админы перестали шутить про девственность, что не так с РПЛ и откуда взялся «спрей от казахов». 

Про Черчесова и Черданцева

— Главное футбольное событие лета — чемпионат мира. Игроки сборной стали национальными героями. Особенно Черчесов. Но ВГИК безбожно троллил его до ЧМ и продолжает сейчас. Что не так с Черчесовым? 

— До чемпионата мира у него сложился плохой образ. Он возглавлял «Спартак», «Жемчужину Сочи», «Амкар», «Динамо» и везде были конфликты. Вспомни, как Черчесов отчислил Пеева и Сиракова или поссорился с Денисовым.

Это тренер, который не любит пререканий. Тренер может себе это позволить, но Черчесов перегибал. Поэтому его продолжают троллить.

— Как ты к нему относишься лично?

— Когда человек не отмалчивается и говорит прямо, это хорошее качество. Если сказал, что Денисов не игрок сборной, значит так и сделает. В принципе, мы и без Денисова справились.

— А ты сам делал мемы про Черчесова?

— Во ВГИКе я отвечаю за то, что «ПФЛ и ЛФЛ – лучшие лиги мира». Делаю записи про самые крутые голы ФНЛ. А про Черчесова другие админы шутят.

— Ещё один вечный мем ВГИКа – Черданцев. Чем он так плох?

— Зря он делает прогнозы матчей. Вот предсказал: «Спартак» 100% пройдёт ПАОК, а «Спартак» проигрывает. Или говорит: «Локомотив» точно выиграет, а команда не забивает три тура подряд.

Плюс – Черданцев без причины орёт во время матча. Ещё вспомни, когда он подвыпил и рассказал всю правду о своей работе в 2014 году. Эти истории его преследуют и делают мемом во ВГИКе.

— Кто самый адекватный комментатор?

— Владимир Стогниенко. Остальные стараются показать себя: Черданцев, Занозин, Андронов. А Стогниенко сосредоточен на матче. Может рассказать историю про футболиста. Процитировать строчку из песни «Аквариум» или классиков.

Как-то общался с Данилой Махалиным, он то же самое сказал. А Данила долго работал вместе со Стогниенко. Он его хорошо знает.

Про любовь и девственность

— Последнее время в паблике часто появляются мемы с Козловским и его фильмом «Тренер». Как тебе фильм?

— Два раза смотрел в кино. Фильм понравился. Да всем любителям футбола он понравится, потому что Козловский пригласил реальных футболистов: Сычев, Гатагов, Савин.

Ещё фильм мне понравился потому, что команда из ФНЛ обыграла «Спартак». Это почти так же круто, как сериал «Команда» про «Торпедо – Болотное». В сериале этого не показывают, но по сюжету – «Торпедо» тоже обыгрывает «Спартак».

— Кстати, о любви. Твоя стена в «Вконтакте» переполнена Полиной Гагариной. Почему она, а не Лобода? 

— Для кого-то, может и Лобода. Но для меня всегда Полина. Так повелось. Просто её творчество особо выделяю. Голос, талант и жизненную позицию.

— Раньше ВГИК часто шутил про потерю девственности. Почему перестали?

— Раньше мы были моложе. Большинству админов сейчас 25-27 лет. Все повзрослели. Теперь шутить об этом странно.

— Помогает ли паблик цеплять девушек?

— Часто добавляются болельщицы разных клубов. В основном – клубов ФНЛ. Периодически общаюсь с ними. Есть в друзьях болельщицы из Самары, тоже общаемся. Но я привык знакомиться в реальной жизни, паблик для этого не использую.

Про казахов и ксенофобию

— Ты работаешь в школе. Как ученики относятся к тебе из-за ВГИКа?

— Мы разграничиваем: урок и перемена. Если хотят поговорить, то вне урока. Обычно спрашивают о «Крыльях» или кто выиграет следующий матч. Иногда говорят, что ВГИК грубо стебет испанскую лигу. Я всегда в таком случае отвечаю: «Этот мем придумал не я». Так и есть, я делаю посты про низшие дивизионы российского чемпионата.

— А как появился мем про казахскую футбольную лигу и «спрей от казахов»? 

— Одна часть Казахстана болеет за «Реал», другая – за «Барселону». И три года назад огромная толпа казахов набежала в паблик ВГИКа. Они начали спамить постами о Роналду и Месси. Админы их забанили. На волне изгнания казахов из паблика придумали мем «спрей от казахов».

Ещё часто ВГИК троллит Айдына Тусупова. Он дает прогнозы на итоги матчей. Раньше Айдын к своим прогнозам добавлял слово «ЖБ» – железобетонно. И, как правило, ошибался. После этого он стал казахским Черданцевым и мемом во ВГИКе.

— Почему не стебете другие лиги?

— В мае выкладывали таблицу любительской лиги Дагестана. Там названия у команд: «Махачкалинские кайфарики», «Дальнобейщики», «Спортики». Ещё есть клуб «Дагчестер Юнайтед», во ВГИКе шутили, что туда из «Манчестер Юнайтеда» перешёл Уэйн Руни.

— Админы не боятся, что за шутки про казахов, их могут обвинить в ксенофобии?

— Видимо, нет. Бесстрашные. И их это не пугает.

Про «Крылья» и РПЛ

— Тогда поговорим про наш чемпионат. Вася Уткин говорит, что это самый слабый чемпионат за десять лет. Во ВГИКе стали появляться мемы о том, что игры РПЛ невероятно скучные. Ты согласен с Уткиным? 

— Пока все матчи РПЛ сонные. Отсюда появился мем про спящего болельщика. А ещё символом РПЛ сделали медведя – животное, которое полгода находится в спячке.

Назвать этот сезон самым худшим пока нельзя. Об этом поговорим ближе к десятому туру. Но пока это самый сонный сезон российской премьер-лиги.

— С 2002 года ты болеешь за «Крылья». Кто для тебя главный из античных героев клуба?

— Андрей Каряка. Он был системообразующим игроком: мог забить из неудобного положения, отдать голевой пасс, красиво пробить со штрафного.

— Хотел бы, чтобы Каряка возглавил «Крылья»?

— Если только через несколько сезонов. На это интересно посмотреть. Каряка играл при Гаджиеве, мог многое у него перенять, хотя бы манеру игры. При Гаджиеве «Крылья» стали играть в открытый и агрессивный футбол, в отличие от тактики Тарханова – когда дома выигрывали, а в гостях могли обыграть только «Черноморец».

— Ещё одна каноническая фигура для «Крыльев» – Антон Бобер. Ушел в «Мордовию» на волне, когда в Самаре не любили всё мордовское.

— В «Крыльях» ему предложили продлить контракт, но в «Мордовии» зарплата была больше. Поэтому, наверное, перешел. Я к этому нормально отношусь. Бобер вернулся, играл в «Крыльях – 2», помогал молодым.

— А Евгений Савин продался?

— Он выбрал свою нишу. «Культ тура» была крутой передачей. Сейчас мало что интересного с ним. Я не одобряю его увлечение телевидением, но раз выбрал, значит, это ему нравится.

Савин слишком рано ушел из футбола. Но главную ошибку он совершил, когда перешел из тульского «Арсенала», где был Аленичев, к Григоряну в «Луч-Энергии». Во Владивостоке он сыграл четыре матча и не забивал. После этого его карьера начала рушиться. Если бы он остался в «Арсенале», мог бы играть вместе с Дзюбой.

— После истории, когда «Крылья» попросили у руководства «Вконтакте» забанить ВГИК, какие у паблика отношения с клубом?

— В июле один из подписчиков ВГИКа написал странице «Сатурна» и попросил помочь определиться выбором: заказать пиццу или суши. Его заблокировали, он предложил нам об этом написать, и мы опубликовали. Аудитория отреагировала – начали писать не только «Сатурну», но и другим командам.

В отличие от «Сатурна», там отнеслись с юмором – команды предлагали свою службу доставки. Но админы паблика «Крыльев» отреагировали прохладно. После этого мы решили, что не будем жестко шутить над клубом. Там не понимают шуток.

— В апрельском интервью «Советскому спорту» ты назвал Тихонова гением. В мае он вывел «Крылья» в премьер-лигу, но сейчас команда проигрывает. По-прежнему считаешь его гениальным тренером?

— Я бы не назвал его гениальным. Это хороший тренер. Да, первые три тура играем неважно. Сейчас надо усилить команду и, надеюсь, у него получится.

Менять бы его я не стал. Вот Франка [Веркаутерена – главный тренер «Крыльев» в 2014-2016 годы – прим. авт.] убрали, но мы все равно вылетели в ФНЛ. Лучше дать время.

— Как относишься к тому, что Андрей Тихонов тащит за собой сына в каждый клуб, который тренирует?

— Может, не разрешает сыну уйти в аренду. А, может, специально не выпускает. В любом случае, для Михаила Тихонова это плохо как для футболиста.

— В феврале у ВГИКа появился собственный футбольный клуб. Ты президент клуба. Как набираете игроков и насколько профессиональные тренеры?

— Есть несколько тренеров, которые играли в любительской лиге. Игроки проходят просмотр у них. Набирается полный состав – от 18 до 29 лет. Сейчас пытаемся попасть из ЛФЛ в ПФЛ.

— Будете стебать своих игроков?

— Уже начали. Играли ФК «ВГИК» и ФК «ВГИК-2». Победили первые. Пошли мемы типа ВГИК купил игру.

Фото обложки Максима Федорова

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook

стоимость обучения – UniPage

  • Описание
  • Местоположение
  • Прием

О ВГИКе

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) — государственный вуз. Он находится в Москве, Россия.

ВГИК работает по нескольким научным направлениям и ждет новых студентов. Кампус учебного заведения расположен в Москве.

Местоположение

Москва, Россия

Год основания

1919

Стоимость обучения во ВГИКе

Актуальную информацию о ценах и стипендиях см. на веб-сайте университета.

Также будьте готовы к дополнительным расходам: проживание, транспорт, учебные материалы, питание и личные расходы.

Что делать после выпуска

Если вы хотите остаться в России после окончания учебы, один из вариантов — подать заявление на получение рабочей визы. Для этого нужно получить предложение от работодателя. О других вариантах иммиграции мы рассказываем в нашей статье.

Ваш ответ сохранен.

Расскажите нам, как мы можем улучшить.

Ваш ответ сохранен.
Расскажите нам, как мы можем улучшить.

Спасибо за отзыв.

Руководство UniPage по процессу поступления

Выбор вуза – важный и ответственный шаг. Специалисты UniPage составят:

  • проконсультировать вас по вопросам образования за рубежом,
  • выбрать университеты на основе вашего профиля и бюджета,
  • подготовить необходимые документы,
  • отправить заявки в образовательные учреждения,
  • подать заявку на университетскую стипендию от вашего имени,
  • помогу получить студенческую визу.

Бесплатная консультация Почему стоит выбрать UniPage

ВУЗы, относящиеся к ВГИКу

ВУЗы этого города

Информация носит ознакомительный характер. За точной информацией обращайтесь на официальный сайт школы.

Расширенный поиск

Title Country City Bachelor
Master
94 1 Moscow State University Russia Moscow

 

425 4 МГТУ им. Баумана Russia Moscow

 

3,616 USD

 

3,672 USD

468 5 Moscow State Institute of International Relations Russia Moscow

 

 

 

 

501 6 Московский физико-технический институт Россия Moscow

 

4,999 USD

 

4,999 USD

576 10 National Research University – Higher School of Economics Russia Moscow

 

4,451 USD

 

4 706 долларов США

    grid-view» data-params=»{"name":"\/universities","params":{"city":[524901,524901],"limit":5}}»>
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
  • 50

Университеты в этой стране

Информация носит ознакомительный характер. За точной информацией обращайтесь на официальный сайт школы.

Advanced search

Title Country City Bachelor Master
94 1 Moscow State University Russia Moscow

 

4,451 USD

 

4,896 USD

271 2 Saint Petersburg State University Russia Saint Petersburg

 

2,930 USD

 

3 410 долл. США

413 3 Новосибирский государственный университет Россия Новосибирск

 

3,000 USD

from  5,200 USD

to  12,000 USD

425 4 Bauman Moscow State Technical University Russia Moscow

 

3,616 USD

 

3 672 долл. США

468 5 Московский государственный институт международных отношений Россия Москва

    3 «

    3
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
  • 339

Самые первые фильмы Андрея Тарковского: три студенческих фильма, 1956-1960

Великий русский режиссер Андрей Тарковский за свою короткую жизнь снял всего семь художественных фильмов. (Большинство из них можно найти здесь.) Но прежде чем снимать их, он снял и стал сорежиссером трех фильмов, будучи студентом Всесоюзного государственного института кино (ВГИК). Эти три фильма, если рассматривать их как развитие, дают представление о раннем развитии Тарковского как художника и его борьбе за преодоление ограничений коллективизма и отстаивание собственного личного видения.

Убийцы , 1956:

Тарковскому посчастливилось поступить во ВГИК, когда он поступил. Когда он поступил в школу в 1954 году (проведя сначала год в Институте востоковедения и еще один год в геологической экспедиции в Сибири), Советский Союз вступал в период либерализации, известный как «хрущевская оттепель».

Иосиф Сталин умер в 1953 году, и новый первый секретарь Коммунистической партии Никита Хрущев осудил мертвого диктатора и провел ряд реформ. В результате советская киноиндустрия вступала в период бума, и был огромный приток ранее запрещенных иностранных фильмов, книг и других культурных произведений, в которых можно было черпать вдохновение. Одной из этих недавно доступных работ была 1927 Рассказ Эрнеста Хемингуэя «Убийцы».

Экранизация рассказа Хемингуэя Тарковским (см. выше) была проектом режиссерского класса Михаила Ромма. Ромм был известной фигурой в советском кинематографе. В 1954 году во ВГИКе было около 500 претендентов на его режиссерскую программу, но было принято только 15, включая Тарковского. В книге

Фильмы Андрея Тарковского: Визуальная фуга Вида Т. Джонсон и Грэм Петри описывают обстановку в классе Ромма: . Однокурсники Тарковского – его первая жена [Ирма Рауш] и его друг Александр Гордон — помните, что Ромм, в отличие от большинства других мастеров-преподавателей ВГИКа, поощрял своих студентов думать самостоятельно, развивать свои индивидуальные таланты и даже критиковать его работу.
Тарковский процветал в этой непринужденной среде, столь необычной для обычно скучного и консервативного ВГИКа.

Тарковский работал с парой сорежиссеров над фильмом Убийцы , но, по общему мнению, он был доминирующей творческой силой. В фильме три сцены. Сцены первую и третью, действие которых происходит в закусочной, поставил Тарковский. Вторая сцена, действие которой происходит в пансионе, была снята Гордоном. Якобы был еще один сорежиссер, Марика Бейку, работавшая с Тарковским над сценами в закусочной, но, по словам Гордона, «Андрей определенно был главным». В 1990 эссе, Гордон пишет:

История того, как мы снимали

«Убийц » Хемингуэя, проста. Весной Ромм сказал нам, что нам придется делать: снимать только в помещении, использовать небольшую группу актеров и основывать сюжет на каком-то драматическом событии. Идея создания «Убийц » принадлежала Тарковскому. Роли должны были играть сокурсники — Ника Адамса — Юлий Фейт, Оле Андресона, бывшего боксера, конечно же, Василий Шукшин. Убийцами были Валентин Виноградов, студент-режиссёр, и Борис Новиков, студент-актёр. Я играл владельца кафе.

Создатели фильма собрали различный реквизит в домах друзей и родственников, собирая бутылки с иностранными этикетками для сцен в кафе. Сценарий очень точно повторяет историю Хемингуэя. Хотя два коротких переходных отрывка опущены, в остальном фильм соответствует тексту почти дословно. По сюжету два остроумных гангстера, Ал и Макс, появляются в забегаловке маленького городка и ненадолго берут в заложники нескольких человек (в том числе постоянного главного героя Хемингуэя Ника Адамса), устраивая ловушку, чтобы устроить засаду на постоянного клиента по имени Оле. Андресон. Одно заметное отклонение от исходного материала происходит в сцене, когда владелец Джордж, которого играет Гордон, нервно идет на кухню, чтобы приготовить бутерброды для клиента, в то время как гангстеры держат пальцы на спусковых крючках. В рассказе описание Хемингуэя прозаично:

В кухне он увидел Эла в сдвинутой на затылок котелке, сидящего на табурете у калитки, с дулом обреза, покоившимся на выступе. Ник и повар стояли спиной к спине в углу, у каждого во рту было завязано полотенце. Джордж приготовил бутерброд, завернул его в промасленную бумагу, положил в пакет, принес, мужчина заплатил за него и ушел.

В руках Тарковского сцена становится кинематографической декорацией с повышенной напряженностью, когда покупатель, ожидающий у прилавка (которого играет сам Тарковский), насвистывает популярную американскую мелодию «Колыбельная страны птиц», а нервный владелец кафе готовит бутерброды. . Наша точка зрения смещается с точки зрения Джорджа, который оглядывает кухню, чтобы увидеть, что происходит, на точку зрения Ника, который лежит на полу и почти ничего не видит. «Тарковский относился к своей работе серьезно, — пишет Гордон, — но в то же время и весело. Он дал студентам-операторам, Альваресу и Рыбину, достаточно времени, чтобы они хорошо поработали с освещением. Он создавал длинные паузы, создавал много напряжения в этих паузах и требовал, чтобы актеры были естественными».

Сегодня отпуска не будет , 1958:

Тарковский и Гордон снова сотрудничали в программе Сегодня отпуска , совместном предприятии ВГИКа и Центрального телевидения СССР. «Этот фильм был не более чем пропагандистским фильмом, предназначенным для показа по телевидению в день годовщины победы над немцами во Второй мировой войне», — сказал Гордон в интервью 2003 года. «В то время был только один телеканал, и он часто показывал пропагандистские материалы о величии СССР. Этот конкретный фильм транслировался по телевидению не менее трех лет подряд. Но это не сделало фильм особенно известным, потому что в то время такие фильмы можно было смотреть по телевизору целыми днями».

Сегодня отпуска не будет основан на реальной истории о происшествии в маленьком городке, где был обнаружен тайник с неразорвавшимися снарядами, оставшимися от немецкой оккупации, и – после некоторой драмы – удален. Постановка была гораздо более амбициозной, чем Убийцы , с участием профессиональных и любительских актеров, сотен статистов и различных съемочных площадок. Его снимали в Курске в течение трех месяцев, еще три месяца ушло на монтаж. Гордон предоставил более подробную информацию:

Что касается вклада двух директоров – меня и Андрея – я считаю, что Андрей внес большую часть. Мы вместе написали сценарий в самом начале. Был дополнительный сценарист, которого впоследствии заменила другая группа сценаристов. На первом этапе сотрудничество было очень хорошим. На втором этапе Андрей дорабатывал сценарий, со сценами в больнице и рассказом о волонтере, который взрывает бомбу — это идеи Андрея. Атмосфера была веселая, вечером мы обсуждали сцены. Основная сюжетная линия была создана в самом начале, когда мы писали сценарий, и больших изменений в нее не вносилось. Это была очень легкая работа.

Несмотря на размах повествования и случайные сравнения с триллером Анри-Жоржа Клузо 1953 года « Плата за страх» , ясно, что ни Гордон, ни Тарковский не восприняли фильм слишком серьезно. Это было просто учебное упражнение. Пожалуй, удивительно только то, что Тарковский, который впоследствии ожесточенно боролся с советскими бюрократами за художественную целостность своей работы, с такой готовностью согласился на создание пропагандистского фильма. «ВГИК предложил нам снять учебный фильм, предназначенный для телезрителей, агитационный материал о победе СССР над немцами, — сказал Гордон, — и мы просто выбрали легкий, незамысловатый сценарий. Мы не собирались делать шедевр. Мы сосредоточились на изучении основ кинопроизводства путем создания фильма, который был бы относительно несложным, а также легким для восприятия людьми. Андрей был этому рад. У него не было проблем с этим подходом».

Каток и скрипка , 1960:

Полный фильм можно посмотреть здесь.

Первая работа Тарковского в качестве единоличного режиссера, «Каток и скрипка », представляет собой художественно амбициозный фильм, который во многом предвосхищает то, что должно было произойти позже. Как пишет Роберт Бёрд в Андрей Тарковский: Элементы кино :

Когда открывается дверь в первом кадре Паровой каток и скрипка , чувствуется, что над карьерой Андрея Тарковского в кино поднимается занавес. Из этой двери выйдет целая череда персонажей, от средневекового иконописца Андрея Рублева до постапокалиптических провидцев Доменико и Александра. Он откроется в родные пейзажи и чужие слова, в сцены средневекового запустения и постисторического апокалипсиса, в сокровенные тайники совести. Но на данный момент в открытую дверь попадает только пухлый школьник Саша с футляром для скрипки и нотной папкой, который неуклюже и неуверенно выходит в знакомый, хотя и враждебный двор сталинского дома.

Молодой режиссер изложил свой план для Паровой каток и скрипка  в интервью польскому журналисту, позже переведенном на английский язык Трондом С. Трондсеном и Яном Белявски на Nostalghia.com:

Хотя это и опасно признавать – потому что никто не знает, будет ли фильм успешным – намерение состоит в том, чтобы снять поэтический фильм. Мы практически во всем ориентируемся на настроение, на атмосферу. В моем фильме должна быть драматургия образа, а не литературы.

Проект был «дипломным фильмом» Тарковского, необходимым для получения диплома. Сценарий он писал вместе с сокурсником Андреем Кончаловским более полугода. В нем рассказывается история дружбы между чувствительным маленьким мальчиком, над которым издеваются другие дети и которого душит его учитель музыки, и мужчиной, управляющим катком на дорожной строительной площадке недалеко от дома ребенка. Мальчику нужна фигура отца. Мужчина эмоционально обеспокоен пережитым военным временем и находит утешение в работе. Он сопротивляется флирту женщин. Когда он видит, как группа детей издевается над мальчиком по дороге на урок игры на скрипке, он приходит на помощь ребенку, и они становятся друзьями. «Эти два человека, такие разные во всех отношениях, — сказал Тарковский, — дополняют друг друга и нуждаются друг в друге».

Фильм знаменует начало кинематографической одержимости Тарковского метафизикой. По словам Трондсена и Белявского, «архивные документы ВГИКа показывают, что намерением режиссера с номером «Паровой каток и скрипка » было наметить попытки контакта между двумя очень разными мирами, миром искусства и труда, или, как он называл это, , «духовное и материальное». Внутренний мир мальчика представлен в призматических эффектах света, искрящегося сквозь воду и стекло, и образов, разделенных на множественные. Мир рабочего, напротив, конкретен и земной.

Когда Тарковский закончил свой фильм, не всем на Мосфильме, государственном учреждении, которое финансировало проект, не понравилось то, что они увидели. «Удивительно, — пишет Бёрд, — именно тонкое новаторство Тарковского в этом, казалось бы, безобидном короткометражном фильме положило начало враждебному тону, который впоследствии стал доминировать в его отношениях с советскими кинематографистами. Как ни странно, Паровой каток и Скрипка преследовались от столба до столба бдительными эстетическими сторожевыми псами, и им повезло, что они вообще были выпущены». В рамках процесса получения степени Тарковскому пришлось защищать свой фильм на заседании художественного совета Четвертого творческого объединения «Мосфильма» 6 января 19 года.61. По словам Берда, критика была разной, но большая ее часть сводилась к возмущению по поводу изображения богатого мальчика из социальной элиты в отличие от бедного рабочего. Ответ Тарковского своим критикам запечатлела стенографистка:

Не понимаю, как возникла мысль, что мы видим здесь богатого маленького скрипача и бедного рабочего. Я этого не понимаю и, наверное, никогда не смогу понять за всю свою жизнь. Если оно основано на том, что все коренится в противопоставлении во взаимоотношениях мальчика и рабочего, то здесь дело в противопоставлении искусства и труда, ибо это разные вещи и только на стадии коммунизма человек найти возможным быть духовно и физически органичными. Но это проблема будущего, и я не позволю это запутать. Именно этому посвящена картина.

Несмотря на негативную реакцию Мосфильма, руководство ВГИКа было впечатлено. Тарковский окончил его с высокими оценками, и со временем фильм завоевал уважение и признательность, которых желал его создатель. «. Паровой каток и скрипка », — пишут Трондсен и Белявский, — «следует рассматривать как неотъемлемую часть творчества Тарковского, поскольку он действительно «тарковский» во всех смыслах этого слова».