Содержание

Классификация товаров: цели, правила, виды и методы

Классификация товаров — это разделение товаров на группы. Она упрощает учет и помогает грамотно разрабатывать маркетинговую стратегию. Также она нужна, чтобы соблюдать правовые нормы: например, некоторые номенклатуры товаров требуют сертификацию.

Существует классификация для торговой деятельности и в маркетинговых целях.

  • В торговой деятельности классификация нужна, чтобы вести учет, получать сертификацию и соблюдать законы.
  • Классификация товаров в маркетинге помогает разрабатывать маркетинговую стратегию.

Эти виды классификации могут пересекаться: например, маркетинговую стратегию можно строить и на основе торговой классификации товаров

Классификация в торговой деятельности

Такая классификация помогает:

  • систематизировать ассортимент для учета, товароснабжения, размещения на складах и выкладки в торговом зале;
  • установить стандарты качества и сертифицировать продукцию;
  • разработать требования к упаковке, хранению и транспортировке.

В торговой деятельности используют несколько видов классификации, расскажем о трех основных.

Торговая классификация

Разделяет товары на две категории: продовольственные и непродовольственные. В каждой из этих групп выделяют несколько подкатегорий.

Например, продовольственные товары делят на хлебобулочные изделия, плоды и овощи, винно-водочные товары, мясные и колбасные изделия, табачные изделия и другие группы. Непродовольственные товары делят на хозяйственные и галантерейные товары, бытовую химию, стеклянные товары, керамику, строительные материалы и другие.

Торговую классификацию наглядно видно в гипермаркетах, где для каждой категории товаров есть специальный отдел.

Отделы «Овощи и фрукты» и «Горячий хлеб» соответствуют категориям «Плоды и овощи» и «Хлебобулочные изделия». Источник

Экономико-статистическая классификация

В результате этой классификации каждому товару присваивают цифровой код и наименование группы, которые берут из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности — ОКПД2. Результат выглядит так:

Эта классификация позволяет сертифицировать продукцию, вести ее учет.

Внешнеэкономическая классификация

Строится по тому же принципу, что и экономико-статистическая, только продуктам присваивают не код ОКПД2, а код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности — ТН ВЭД. От кода зависят ставка пошлины, правила и ограничения ввоза и вывоза, требования к сертификации продукции.

Классификация товаров в маркетинге

Товары разных категорий покупают по-разному. Классификация помогает разрабатывать стратегию продвижения и рекламные материалы, лучше предсказывать поведение покупателей. Это особенно важно в тех случаях, когда в ассортименте много товаров разных категорий.

В маркетинговой классификации нет строгих правил. Используйте те методы, которые лучше всего подходят под ваши цели.

Методы классификации

Давайте рассмотрим, как можно классифицировать товары на примере гипермаркета товаров для дома.

По материальной осязаемости товары разделяют на предметы и услуги. К первым гипермаркет отнесет все товары, которые выставлены на полках. Ко вторым — сопутствующие услуги: распил, разработку дизайна кухни, доставку, сборку.

По количеству

удовлетворяемых потребителей выделяют товары массового потребления, товары для целевой группы и эксклюзивные товары. К первым гипермаркет отнесет универсальные предметы: ножницы, тарелки, смесители для раковин.

Вторая категория вбирает в себя товары, которые нацелены на людей с определенным спросом. Например, в гипермаркете может быть уголок экологичного образа жизни: в нем люди найдут увлажнитель воздуха на основе мха, ведра для сортировки вторсырья, товары из переработанного пластика. В отдельные группы можно выделить товары для семей с маленькими детьми.

Гипермаркет «Лента» собирает на одном стенде товары экологически чистого производства. Источник

К эксклюзивным товарам гипермаркет отнесет изготовление мебели на заказ, люксовые предметы интерьера.

По значимости для потребления товары делят на пять категорий:

  • Основные — те, за которыми люди приходят в магазины, например шкаф.
  • Дополнительные товары покупают вместе с основными, они добавляют функции: в случае со шкафом это крючки, штанги, дополнительные полки или зеркало на дверцу.
  • Аксессуары — необязательные сопутствующие товары: к дивану люди могут купить плед или декоративные подушки.
  • Расходные материалы потребляются во время использования основного: это фильтры для кофеварки или сменные картриджи для системы фильтрации воды.
  • Запчасти — предметы, которые помогают отремонтировать товар и продлить его срок службы: шурупы и гвозди, аккумуляторы для электроинструмента.

Дополнительные товары можно рекламировать вместе с основными, об аксессуарах рассказывать тем, кто уже приобрел основной товар. А легкий способ купить все необходимы расходные материалы и запчасти станет дополнительным преимуществом перед конкурентами.

По назначению выделяют потребительские и промышленные товары. Последние еще называют товарами производственного назначения, и они в свою очередь делятся на три категории: материалы и комплектующие, капитальное имущество, вспомогательные товары.

Главное различие потребительских и промышленных товаров — в цели использования. Первые покупают для себя, вторые — для работы. Если человек взял в гипермаркете электрический лобзик, чтобы мастерить вещи из дерева для дома, товар будет относиться к категории потребительских. А если лобзик нужен для производства мебели на продажу, то инструмент будет считаться промышленным товаром.

При продвижении товаров с двойным назначением нужно учитывать разные цели покупки и особенности покупательского пути для каждого сегмента аудитории.

По происхождению существуют товары:

  • животного происхождения — кожаный диван;
  • растительного происхождения — кухонные доски из бамбука;
  • переработки — это может быть как бетон, который смешивают из различных элементов, так и предметы мебели из вторсырья;
  • минеральные сырьевые — каменные столешницы и раковины.

Происхождение может влиять на стратегию продвижения. Каменные столешницы можно продвигать как предметы роскоши, а можно – как долговечный и прочный товар. При продаже мебели из вторсырья людям, которые не задумываются об экологии, нужно сначала объяснять ценность идеи.

По материальному наполнению товары бывают материальными и виртуальными. К первым гипермаркет отнесет все, что занимает пространство: от предметов посуды до шкафов и техники. К виртуальным — продукты, у которых нет ценности в материальном мире и которые можно использовать только в виртуальной среде. Например, цифровые ключи для программного обеспечения, антивирусов или PlayStation.

По взаимосвязи товары могут быть взаимозаменяемыми (их еще называют субститутами) и комплементарными (дополняющими). Возьмем швабру с веревочной насадкой: швабра с насадкой-губкой будет товаром-субститутом, а ведро — комплементарным товаром. Комплементарные товары часто продвигают вместе или объединяют в наборы.

По сезонности товары делят на сезонные, постоянного спроса и товары пиковых продаж. К первым можно отнести кондиционеры и садовую мебель, которые больше нужны летом. Ко вторым — вещи, спрос на которые не меняется в течение года: подушки и матрасы, посуду, ванные принадлежности. Товары пиковых продаж быстро набирают популярность и так же быстро ее теряют: это новогодние украшения, саженцы и семена, наборы для окрашивания яиц.

Чтобы стимулировать продажи сезонных товаров в несезон можно предлагать людям выгодные скидки или акции. Сезонность можно также учитывать при оптимизации сайтов: например, заранее написать статьи в блоге о подарках к 8 марта.

По длительности потребления товары делят на категории длительного и кратковременного пользования. Первые служат покупателям долго: это сантехника, холодильники, посудомойки и другая техника, мебель, электроинструмент. К покупке таких товаров покупатели подходят более тщательно: сравнивают их между собой, изучают функционал.

Товары второй категории полностью используют за один или несколько раз: одноразовые перчатки, земля для растений, удобрения.

Над их покупкой думают меньше: поэтому, например, одноразовые перчатки можно предлагать как дополнительный товар перед оформлением корзины на сайте.

На основе покупательских привычек товары делят на несколько категорий:

  • Постоянного спроса. Нужны регулярно, их покупают при первой необходимости. В гипермаркете это чистящие средства и товары для уборки.
  • Предварительного выбора. Сравнивают между собой перед покупкой. Это бытовая техника, электроинструмент.
  • Импульсной покупки. Приобретают спонтанно, без большого раздумья — например батарейки. Часто такие товары ставят в прикассовую зону.
  • Особого спроса. Как правило, товары особого бренда, который давно завоевал лидерство на рынке и доверие людей. Например, музыкальные колонки фирмы Marshall. Часто такие товары практически не нуждаются в продвижении, поэтому маркетологи сосредотачиваются на поддержании лояльности к бренду.
  • Экстренного спроса. Покупают при определенных обстоятельствах. Так, лопаты часто нужны после первого снегопада.
  • Пассивного спроса. Потребитель пока о них не знает, но они могут ему пригодиться. В эту категорию входят ведра для сортировки мусора, кухонная техника для переработки пищевых отходов, ионизатор воздуха, товары умного дома. О таких товарах нужно дополнительно рассказывать покупателям.

По месту производства выделяют экспортные, импортные, толлинговые и местные товары.

Экспортные производят для продажи за границей. Например, если в гипермаркете есть отдел производства собственной мебели, и эту мебель вывозят в соседнюю страну для продажи.

Импортные товары ввозят из-за границы, толлинговые производят в стране продажи из импортных компонентов, а местные производят и продают в одной стране.

По личностному потреблению выделяют товары личного и общественного пользования. Купленный в разделе техники утюжок для волос относится к первой категории, а принтер для офиса — ко второй.

 

ABC-метод классификации помогает проанализировать рентабельность товаров. В ходе анализа продукцию делят на три категории:

  • категория А приносит максимум прибыли;
  • категория B — промежуточные товары;
  • категория С — товары, которые почти не приносят дохода.

Главные мысли

Классификация грузов и их виды – Статьи компании «ЖелДорЭкспедиция»

Предметы, доставляемые от заказчика к получателю, называются грузом. Чистая масса объекта – нетто, вес общий (тара, товар) – брутто. Бестарные – не предполагающие наличие дополнительного защитного приспособления. Доставляющая компания классифицирует грузы для перевозки, учитывая их свойства, тип упаковки, способы складирования. Правильный подход гарантирует сохранность, оптимальный выбор автотранспорта, условий сбережения на период доставки.

Классификация для перевозки

Исходя из физических свойств, доставляемые заказы подразделяются:

  • Скоропортящиеся – продукция с ограниченным сроком годности. Для транспортировки необходимо создать, соблюдать особый микроклимат. Лекарственные препараты, морепродукты, мясо, фрукты, овощи, иные продукты питания.
  • Насыпные, также навалочные – металлолом, злаковые культуры, сахар, песок, щебень, руда.
  • Генеральные или штучные – продукция, которую допустимо перевозить в упаковке или без таковой. Поштучная номенклатура товаров.
  • Негабаритные. Все предметы, превышающие по размеру (даже по одному из показателей) максимально допустимую характеристику – вес, длина, ширина. Их подразделяют на крупногабаритные и тяжеловесные.
  • Газообразные. Доставка таких веществ требует полной герметичности, чтобы снизить риск утечки или улетучивания. Например, азот, кислород, пропан.
  • Пылевидные. К ним относятся все вещества (мелкодисперсные), которые в процессе перевозки могут подвергнуться распылению, раструске. Например, цемент, мука, удобрения, известь, химические порошки.
  • Наливные. Это жидкие субстанции разной консистенции, перевозимые в защитных емкостях – вода, продукты нефтепереработки, молоко, масло. Транспортируют в контейнерах, герметичных цистернах, бочках.
  • Опасные – это вещества, субстанции, способные угрожать здоровью человека, состоянию окружающей среды. Согласно классам опасности грузов выделяется категория «особо опасные». Их доставка требует тщательного соблюдения мер предосторожности.

По физическому состоянию они подразделяются на твердые, газообразные, жидкие.

Метод погрузки

Учитывая классификацию транспортируемых предметов, специалисты выбирают оптимальный способ их перемещения:

  • 1. Штучные – принимаются с учетом габаритов (размер, форма и масса) от заказчика, сдаются клиенту по массе, а также счету.
  • 2. Наливные – полужидкие или жидкие субстанции транспортируются в автоцистернах, учет ведется по объему, массе.
  • 3. Навалочные и сыпучие – товары, которые могут выдержать падение с высоты, поэтому погружаются методом навала. Учитываются по объему, массе.

Каждый вид перевозимого груза дополнительно маркируется, чтобы избежать порчи, полного уничтожения в процессе доставки. Информация на таре содержит указания, которые, например, запрещают бросать, подвергать воздействию солнечных лучей.

Обычные и специфические грузы

Обычные – доставляемые предметы не требуют создания специальных условия для сбережения первоначальных характеристик. Нет необходимости учитывать специфику складирования. Перевозят продукцию на бортовых машинах.

Специфические – для транспортировки требуются специальные условия. Хранение, перевозка осуществляется с учетом маркировки, физических свойств:

  • Скоропортящиеся – товары, для перевозки которых используют подвижной состав, способный поддержать специфический микроклимат. Рефрижераторы, фургоны изотермические подойдут для доставки продовольственной, лекарственной продукции.
  • Негабаритные – размер которых (на одно место), достигают 4 м по высоте или 2,65 м по ширине.
  • Антисанитарные – ассенизационные и пылящие.
  • Большая масса – более 250 кг (на одно место).
  • Длинномерные – перевозимые изделия, свес которых над бортом (задним) транспорта превысит 2 м.

Специфические заказы доставляются с учетом всех физических особенностей товаров, дополнительно крепятся.

Опасные грузы

Вещества, материалы, готовые изделия, отходы производства, которые могут создать угрозу окружающей среде или здоровью людей относятся к опасным объектам перевозки. Какие бывают грузы (ADR) этой категории:

Класс опасностиСвойства
1Материалы взрывчатые
2Сжиженные, сжатые, растворимые под давлением газообразные субстанции
3Жидкости, которые легко воспламеняются
4Вещества твердые, способные самовозгораться, легко воспламениться
5Вещества, подверженные окислению
6Инфекционные, ядовитые вещества
7Радиоактивные субстанции
8Коррозионные и едкие вещества
9Прочие опасные

Каждый класс опасных субстанций с учетом их химических свойств, уровня опасности при перевозке подразделяется на подклассы.

Виды упаковки

Помимо правильной маркировки грузов при перевозке, особенное внимание уделяется выбору упаковки. Это гарантия сохранности продукции – дополнительная коробка, футляр, цистерна, специальное крепление, защитные материалы. Типы специальной тары:

  • Потребительская – базовая упаковка, в которой продукция будет доставлена клиенту.
  • Дополнительная. Коробка, чехол, тубус защищающие изделие от негативного воздействия среды – влажность, солнце.
  • Транспортная – повышенная прочность. Ящики, бочки, фляги из металла, картона, дерева – надежная защита от механического воздействия.

Помимо правильного выбора тары, перевозчик обязан соблюсти правила обращения с предметами, хранения, доставки. Под внешним воздействием стоит понимать влияние факторов – биологических, климатических, механических. Упаковка должна предотвратить атаку грызунов, насекомых, риск появления царапин, намокания, загрязнения.

К таре предъявляется множество требований:

  • удобство при помещении в транспорт – занимает минимум места;
  • не создает трудностей при складировании;
  • имеет товарный вид;
  • минимизирует риски.

На коробку обязательно наносят важную информацию о транспортируемом объекте, сведения об отправителе, получателе.

Маркировка

Классификацию и маркировку грузов осуществляет перевозчик. Учитываются все параметры, характеристики доставляемой продукции. На упаковке указывается обязательная информация:

  • специальные знаки;
  • указания – хранение, метод транспортировки;
  • сведения о получателе;
  • размер, масса;
  • количество мест;
  • информация об отправителе.

Если необходима доставка сборных грузов по России, обязательно выбирайте перевозчика, который правильно маркирует продукцию, учитывает специфику перевозки.

Виды маркировки продукции:

Тип знака (надписи)Особые указания по обращению
«Скоропортящийся»Необходимо создать микроклимат – особая температура, влажность, проветривание, прогревание т.д.
«Герметично»В процессе доставки запрещено нарушать, открывать тару
«Осторожно хрупкое»Аккуратное обращение
«Ограничение температуры»Придерживаться диапазона температур, оптимальных для безопасной перевозки
«Беречь от влаги, излучения, солнечных лучей»Любой из вариантов надписи требует защищать товар от разных воздействий
«Упаковка тропическая» (Т)В случае повреждения, объекту будет нанесен вред
«Поднимать тележкой запрещено»Конкретизирует место, где недопустимо использовать при подъеме тележку
«Вверх»Правильное вертикальное положение
«Место страповки»Указание на допустимое место расположение цепей, канатов для безопасного подъема
«Открыть здесь»Допустимо распечатать тару в конкретном месте
«Поднимать за предмет»Недопустим подъем за тару

Транспортировка ценных вещей – ответственная задача, минимизирующая риск порчи, полной утраты продукции, поэтому доверить ее следует надежной компании.

«Ж.Д.Э.» осуществляет все виды перевозок по России, Европе, Китаю и Казахстану. Позвоните на горячую линию сейчас и получите подробную информацию у консультантов!


Заявка на обратный звонок

Ваше имя*:

Номер телефона*:

Читайте также:

Как перевезти строительные материалы? Правила и особенности

Где лучше всего хранить мебель при переезде или во время ремонта?

Как перевезти одежду и обувь с помощью автотранспорта? Правила и полезные рекомендации

Классификация типов | Fonts.com

Большинство шрифтов можно отнести к одной из четырех основных групп: шрифты с засечками, шрифты без засечек, шрифты и декоративные стили. На протяжении многих лет типографы и ученые типографики разработали различные системы для более четкой классификации шрифтов — некоторые из этих систем имеют множество подкатегорий.

Система классификации может быть полезна при идентификации, выборе и комбинировании шрифтов. В то время как четыре категории явно недостаточны для профессионалов в области дизайна, десятки становятся саморазрушительными. Мы составили несколько гибридную систему из 15 стилей, основанную на исторической и описательной номенклатуре, впервые опубликованной в 1954 в качестве системы Vox, которая до сих пор широко используется в качестве стандарта.

Классификации

Типы шрифтов с засечками

  • Старый стиль
  • переходный
  • Неоклассика и Дидона
  • плита
  • Кларендон
  • глифический

Шрифты без засечек

  • Гротеск
  • Квадрат
  • Гуманистический
  • Геометрический

Типы сценариев

  • Формальный
  • Повседневный
  • Каллиграфический
  • Блэклеттер и ломбардский

Декоративный

  • Гранж
  • психоделический
  • Граффити

Стили с засечками

Старый стиль
В эту категорию входят первые римские шрифты, первоначально созданные между концом 15 и серединой 18 веков, а также шрифты, созданные по образцу шрифтов, разработанных в этот более ранний период. Ось изогнутых штрихов в этих конструкциях обычно наклонена влево, так что весовое напряжение приходится примерно на 8:00 и 2:00 часа. Контраст в толщине штриха персонажа невелик, а линии роста волос, как правило, слишком толстые. Засечки почти всегда заключены в квадратные скобки в дизайне старого стиля, а заглавные засечки часто расположены под углом. Некоторые версии, такие как более ранние венецианские рисунки в старом стиле, отличаются диагональным поперечным штрихом строчной буквы e.

Переходные засечки
Английский печатник и типограф Джон Баскервиль создал этот стиль в середине 18 века. Эти шрифты представляют собой переход между старым стилем и неоклассическим дизайном и включают в себя некоторые характеристики каждого из них. Работа Баскервиля с каландрированной бумагой и улучшенные методы печати (оба были разработаны им) позволили воспроизвести гораздо более тонкие штрихи символов и сохранить более тонкие формы символов. В то время как ось кривых штрихов может быть наклонена в переходных конструкциях, штрихи обычно имеют вертикальное напряжение. Контраст веса более выражен, чем в дизайнах старого стиля. Засечки по-прежнему заключены в квадратные скобки, а заглавные засечки наклонены.

Неоклассика и дидонские засечки
Это шрифты, созданные в конце 18 века, или их прямые потомки. Работа Джамбаттисты Бодони олицетворяет этот тип шрифта. При первом выпуске эти шрифты назывались «классическими». Однако на раннем этапе печатникам стало очевидно, что это не обновленные версии классических шрифтов, а совершенно новый дизайн. В результате их классификационное название было изменено на «современные». С середины 20 века их также относят к неоклассическим или дидонским. Контраст между толстыми и тонкими мазками резкий и драматичный. Ось изогнутых штрихов вертикальна, практически без брекетинга. Во многих случаях штриховые терминалы имеют форму «шара», а не вызывают эффект широкого пера. Как правило, это очень манерные рисунки с четко построенными буквами.

Плоские засечки
Шрифты с засечками стали популярны в 19 веке для рекламы. Эти шрифты имеют очень тяжелые засечки с минимальными скобками или без них. Как правило, изменения веса гребка незаметны. Многим читателям шрифты с засечками выглядят как шрифты без засечек с простым добавлением тяжелых (ширина штриха) засечек.

Кларендон с засечками
В эту категорию входят шрифты, созданные по образцу шрифтов Clarendon, впервые выпущенных в середине 19 века.век. Clarendons были разработаны как жирные шрифты, чтобы сопровождать текстовую композицию. Их штриховой контраст небольшой, а засечки, как правило, короткие или средней длины. Позже многие из этих дизайнов были выпущены с большими размерами точек в качестве типов отображения. Толщина обводки символов, которая более очевидна, и засечки, которые, как правило, длиннее, чем в более ранних дизайнах, отмечают более современные интерпретации этого стиля.

Глифические засечки
Гарнитуры этой категории, как правило, имитируют лапидарные надписи, а не текст, нарисованный пером. Контраст в весе штриха обычно минимальный, а ось изогнутых штрихов имеет тенденцию быть вертикальной. Отличительной чертой этих шрифтов является дизайн с засечками треугольной формы или расширение штрихов символов в местах их окончания. В некоторых системах классификации шрифтов эта категория подразделяется на две группы: «глифические» и «латинские». «Латиницы» — это начертания с засечками строго треугольной формы.

Начертания без засечек

Гротеск без засечек
Это первые коммерчески популярные шрифты без засечек. Контраст в толщине штриха наиболее заметен в этих стилях, во многих кривых присутствует легкая «квадратность», а в некоторых рисунках есть строчная буква g «чаша и петля», характерная для римских шрифтов. В некоторых случаях у R есть изогнутая ножка, а у G обычно есть шпора. В эту категорию также входят более современные шрифты без засечек, созданные по образцу первых гротесков. Контраст штрихов менее выражен, чем в более ранних проектах, а большая часть «прямоугольности» изогнутых штрихов скруглена. Обычно наиболее очевидной отличительной чертой этих граней является их одинарная чаша g и более монотонное весовое напряжение.

Квадратный шрифт без засечек
Эти рисунки обычно основаны на гротескных чертах характера и пропорциях, но имеют определенную и, в некоторых случаях, драматическую квадратность нормально изогнутых штрихов. Обычно они имеют большую свободу выбора между символами, чем их собратья без засечек, и, как правило, ограничиваются дизайном дисплеев.

Геометрический шрифт без засечек
Простые геометрические формы влияют на построение этих шрифтов. Штрихи имеют вид строгих монолиний, а формы символов состоят из геометрических форм. Геометрический гротеск, как правило, менее читаем, чем гротеск.

Гуманистический шрифт без засечек
Они основаны на пропорциях римских надписей. Часто легко заметен контраст в весе штриха. Эксперты-типографы утверждают, что это самые разборчивые и легко читаемые шрифты без засечек. Гуманистические шрифты без засечек также точно соответствуют характеристикам дизайна и пропорциям шрифтов с засечками, часто с сильным каллиграфическим влиянием.

Стили типов сценариев

Формальные скрипты
Эти шрифты произошли от формальных стилей письма 17 века. У многих символов есть штрихи, соединяющие их с другими буквами.

Каллиграфические шрифты
Эти сценарии имитируют каллиграфическое письмо. Они могут быть соединительными или несоединительными по конструкции. Многие из них, по-видимому, были написаны пишущим инструментом с плоским концом.

Blackletter и ломбардские шрифты
Эти шрифты созданы по образцу рукописных букв до изобретения подвижного шрифта.

Повседневные сценарии
Эти шрифты созданы для того, чтобы предложить неформальность, как если бы они были написаны быстро. Много раз кажется, что они нарисованы кистью. Обычно штрихи символов соединяют одну букву с другой.

Декоративные элементы
Это самая большая категория, а также самая разнообразная. Редко используемые для длинных блоков текста, декоративные шрифты популярны для вывесок, заголовков и подобных ситуаций, когда требуется сильное типографское заявление. Они часто отражают аспект культуры — например, татуировки или граффити — или вызывают определенное состояние ума, период времени или тему. Многие из них, такие как психоделический или гранжевый дизайн, зависят от времени и выходят из моды. В некоторых декоративных шрифтах используются неортодоксальные формы и пропорции букв для достижения отличительных и впечатляющих результатов. Некоторые даже кажутся трехмерными.


Понимание нюансов классификации шрифтов

Практически все дизайнеры, от дизайнеров брендов и дизайнеров пользовательского интерфейса до специализированных дизайнеров типографики, могут извлечь пользу из расширения своих знаний в области типографики и классификации шрифтов. Возможно, за исключением цвета, различные типы шрифтов, используемые в дизайне, оказывают большее влияние на то, как пользователь воспринимает этот дизайн, чем практически любой другой отдельный элемент дизайна.

Хорошая типографика может поднять дизайн от «хорошего» до «потрясающего», в то время как плохой дизайн типографики (или, что еще хуже, неразборчивый шрифт) может сделать даже «лучшие» проекты непригодными для использования. Потратив время на изучение типографских элементов, любой дизайнер может улучшить свое мастерство и создавать превосходные законченные проекты.

Основы типографики

Существует пять основных классификаций шрифтов: с засечками, без засечек, рукописные, моноширинные и акцидентные .

Как правило, шрифты с засечками и без засечек используются либо для основного текста, либо для заголовков (включая заголовки, логотипы и т. д.), а рукописные и акцидентные шрифты используются только для заголовков. Моноширинные шрифты обычно используются для отображения кода, хотя их также можно использовать для основного текста и заголовка, и изначально они использовались на пишущих машинках.

Не все шрифты с засечками и без засечек одинаково подходят как для основного текста, так и для заголовка. Разные шрифты более разборчивы, чем другие, при мелком размере, в то время как другие больше подходят для более крупного шрифта. (Такую информацию обычно можно найти в коммерческих описаниях различных типов шрифтов.)

История стилей шрифтов

Самые старые шрифты назывались blackletter и датируются 1400-ми годами. Эти ранние шрифты напоминали рукописную каллиграфию.

После блэклеттера появились первые шрифты с засечками. Засечки включают в себя небольшие выступы, которые завершают штрихи их форм букв (называемые засечками , откуда этот стиль и получил свое название). Появившись в 1500-х годах, первые засечки были засечками в старом стиле. Этот стиль включает Garamond и Goudy Old Style.

Преемники засечек старого стиля назывались переходными засечками, которые впервые появились в 1700-х годах. Эти шрифты имели высокий контраст штрихов и были более вертикальными, чем их предшественники в старом стиле.

Естественная эволюция тенденций, присутствующих в переходных шрифтах с засечками, стала известна как современные засечки в 1800-х годах. Эти современные засечки включают такие типы шрифтов, как Didot и Bodoni. У них очень контраст между штрихами и отсутствие скобок на засечках.

Плоские засечки — это последняя эволюция стиля с засечками. С появлением механизации (например, парового пресса, 1814 г.) и других важных инноваций в технологии печати, а также новой волны в рекламе, когда рекламодатели стремились к жирному шрифту, который действительно заявлял о своем присутствии, они были разработаны частично для того, чтобы противостоять гораздо больше промышленных процессов печати. У них небольшой контраст между штрихами, и большинство из них не заключены в скобки. Гладкие шрифты с засечками включают, среди прочего, Rockwell и Clarendon. Их иногда считают шрифтами для пишущих машинок, но они использовались гораздо более широко на протяжении 20-го века.

В то время как шрифты с засечками были первыми шрифтами, появившимися после оригинальных блэклеттеров, шрифты без засечек в основном появились на сцене дизайна в начале 20-го века. Эти ранние шрифты без засечек назывались гротескными или готическими шрифтами и включали такие шрифты, как Franklin Gothic. Их назвали «гротескными» из-за отказа от более «элегантных» элементов дизайна с засечками.

Позже, в 1900-х годах, после гротесков пришли к неогротескным шрифтам без засечек. Эти шрифты были разработаны, чтобы быть более разборчивыми, чем их более ранние аналоги, и, как правило, имеют гораздо более простой дизайн. Helvetica и Arial являются примерами нео-гротеска без засечек.

Завершают шрифты без засечек геометрический и гуманистический стили. Геометрические шрифты без засечек, как и современные шрифты с засечками, довели стиль до предела. У них есть формы букв, основанные на простых геометрических формах, особенно круглых формах «О», и они очень современны. Однако их ультрасовременные формы жертвуют читабельностью при меньших размерах. Futura — самый известный геометрический шрифт без засечек.

Гуманистические шрифты без засечек стремились сохранить некоторое влияние естественного почерка на формы букв более ранних шрифтов. Формы букв стали более доступными благодаря таким функциям, как переменная ширина штриха. Gill Sans — один из самых популярных шрифтов без засечек.

Другие стили шрифта — сценарий и дисплей — труднее классифицировать на временной шкале. Технически Blackletter — это скриптовый шрифт, а новые скрипты постоянно разрабатываются. То же самое касается экранных шрифтов: они существуют почти столько же, сколько и сам подвижный шрифт.

Хотя периоды времени, в которые они были разработаны, могут иметь большое значение для идентификации различных шрифтов. Поскольку разные стили могут вызывать разные чувства в проекте (официальный или повседневный, традиционный или современный и т. д.), знание специфических характеристик, отличающих эти стили друг от друга, является ценным знанием для дизайнера. Приведенная ниже инфографика типографики содержит информацию о том, как отличить каждый стиль друг от друга.

Загрузите PDF-версию этой инфографики.

• • •

Дополнительная информация в блоге Toptal Design:

  • Стили шрифтов для веб-дизайна и полиграфического дизайна
  • вещей, которые вы могли не знать о типографике в Sketch
  • Скевоморфизм, плоский дизайн и развитие шрифтового дизайна
  • Как создавать собственные шрифты: 7 шагов и 3 примера из практики
  • Учебник: Как создать собственный значок веб-шрифта

Понимание основ

  • Какова цель типографики?

    Самая важная цель веб-типографики — облегчить пользователям чтение представляемой текстовой информации. Различные шрифты более или менее разборчивы, поэтому выбор шрифта имеет первостепенное значение. Другие цели включают укрепление бренда, повышение вовлеченности и улучшение пользовательского опыта.

  • Что такое типографика в веб-дизайне?

    Веб-типографика — это, проще говоря, способ использования шрифтов в дизайне веб-сайтов. Типографика в Интернете эволюционировала от небольшого количества «веб-безопасных» шрифтов до предоставления дизайнерам возможности использовать практически любой правильно лицензированный шрифт в своих веб-дизайнах.

  • Для чего используется типографика?

    Веб-типографика используется для облегчения чтения пользователями представляемой текстовой информации. Различные шрифты более или менее разборчивы, поэтому выбор шрифта имеет первостепенное значение. Другие области применения включают усиление бренда, повышение вовлеченности и улучшение пользовательского опыта.

  • Чем шрифт отличается от гарнитуры?

    Исторически сложилось так, что гарнитура включала несколько шрифтов из одного семейства, в то время как шрифт имел определенный вес и размер в этом семействе.