Контрольные по математике | Задания к лабораторной по ассемблеру

1.  Вариант

Программа должна запросить имя текстового файла,

если оно не задано в командной строке.

Прочитать файл, отцентровать строки и записать на диск с другим именем,

если оно не задано, то с прежним.

Программа должна отцентровать строки. Максимальная длина строки

80 символов, размер файла не ограничен.

2.  Вариант

Рассортировать в разные файлы введенную с клавиатуры строку.

Вывести в отдельные файлы:

1 Большие латинские буквы

2 Маленькие латинские буквы

3 Большие русские буквы

4 Маленькие русские буквы

5 Цифры

6 Прочие символы

Подсчитать количество символов в каждом файле и вывести на экран таблицу:

1 Большие латинские буквы — имя файла — кол-во символов

2 Маленькие латинские буквы — имя файла — кол-во символов

3 Большие русские буквы — имя файла — кол-во символов

4 Маленькие русские буквы — имя файла — кол-во символов

5 Цифры — имя файла — кол-во символов

6 Прочие символы — имя файла — кол-во символов

3.   Вариант

Ввести текст из файла, содержащий несколько сотен символов.

Вывести на экран гистограмму, т. е. частоту вхождения букв алфавита.

Предусмотреть возможность пролистывания гистограммы с помощью PageUp, PageDone.

Символы по вертикали, частоту вхождения по горизонтали.

4.  Вариант

Написать программу, которая анализирует командную строку для запуска программы и выводит сообщение об ошибке, если строка не удовлетворяет требованиям DOS.

Т. е. нужно проанализировать правильно ли введен полный путь, имена дисков, каталогов, расширений…

5.  Вариант

Ввести текст в байтовый массив. Осуществить замену строчных букв на прописные и вывести весь текст.

Текст вывести как в файл так и на экран. Имя файла берется из командной строки, ксли он задан, если нет, то запросить ввести имя файла.

6.  Вариант

Ввести текст, отсортировать его в порядке убывания кодов ASCII и вывести на

экран. Текст берется из файла заданного в командной строке. Если файл не задан

программа должна его запросить.

7.  Вариант

Написать программу, которая рисует на экране случайное число прямоугольников случайного размера и случайного цвета. (Псевдографика)

8.  Вариант

Программа должна запросить ввод текста в котором заменить все русские прописные буквы на заглавные. Ввод с клавиатуры или из файла если он задан в командной строке. Результат записывается в другой файл, который также берется или из командной строки или запрашивается ввод с клавиатуры.

9.  Вариант

Ввести текст. Вывести на экран адреса букв ‘A’ в следующем формате.

DS : смещение (в hex-виде).

10. Вариант

Организовать массив для вводимого текста. Ввести текст с клавиатуры или из файла если он задан в командной строке и вывести его на экран в порядке LIFO или с конца файла.

11. Вариант

Программа заменяет в текстовом файле заглавные буквы на прописные. Записывает файл на диск с другим именем, если оно не задано, то с тем же. Текст берется из файла заданного в командной строке. Если файл не задан программа должна его запросить.

12. Вариант

В заданном файле, который вводится в командной строке или с клавиатуры, подсчитать количество вхождений подстроки, заданной в командной строке, и вывести число в НЕХ виде.

13. Вариант

Написать программу которая должна выводить случайные по высоте, ширине и цвету прямоугольники. (в графическом режиме)

14. Вариант

Написать программу в командной строке которой задаются имена текстовых файлов. Первые 2 файла содержат текст. Результатом действия программы должен явиться

3-ий текстовый файл объединяющий 2 предыдущих.

15. Вариант

Ввести текст и осуществить его перекодировку в соответствии с таблицей перекодировки. Таблица задается в файле, файл вводится в командной строке. После этого вывести перекодированный текст.

Таблицу перекодировки задать самостоятельно в виде:

Символ —> символ

16. Вариант

Программа, которая читает текстовый файл и распечатывает его на экране и выводит в другой файл. Файлы заданы в командной строкет или запрашиваются с клавиатуры. При выводе на экран и записи в файл отфильтровываются все символы низшего регистра первого ряда клавиатуры.

17. Вариант

В командной строке задано имя файла. Прочитать файл и записать на диск с другим именем, при этом заменяя все символы табуляции на пробелы.

18. Вариант

Вводится 32 символа. Они упаковываются попарно в маcсив и располагаются последовательно в соседних словах памяти. Программа должна выводить количество единиц, находящихся по главной диагонали матрицы 16×16. Если рассматривать побитовое представление этих 16 слов памяти.

19. Вариант

Написать программу, которая удаляет файл, заданный в командной строке. Предусмотреть использование заполнителя(?,*)

20. Вариант

Из командной строки считывается имя файла, если командная строка пуста,

то запросить имя файла с клавиатуры. Содержимое файла вывести на экран,

игнорируя символы SPASE, TAB, CR.

21. Вариант

Найти минимум и максимум в массиве и распечатать их в шестнадцатеричном виде. Массив вводится с клавиатуры в файл заданный в командной строке. Если имя файла не задано, программа должна его запросить.

22. Вариант

Программа должна запросить имя файла (.тхт), если оно не задано в коммандной строке. Прочитать файл, заменяя маленькие буквы на заглавные, и записать его на диск с другим именем, если оно не дано, то с прежним.

23. Вариант

Вывести на печать сообщение, которое должно содержать следующее:

╔═══════════════════════════════════╗

║ Работает прoграмма (имя), которая ║

║ выводит данное сообщение! ║

╚═══════════════════════════════════╝

Рамку вывести с помощью псевдографики.

24. Вариант

Ввести на экран текст и вывести только буквы русского алфавита. Текст вводится из файла, заданного в коммандной строке. Если файл не задан, надо запросить его.

25. Вариант

Ввести текст в байтовый массив. Упорядочить коды ASCII по возрастанию и вывести текст в файл. Полученный текст вывести на экран. Если имя файла не задано в командной строке, программа должна запросить его.

26. Вариант

Написать программу, которая осуществляет слияние 2-х файлов и записывает их в третий. Файлы заданы в командной строке. Если не заданы, то программа выдает подсказку на ввод имени файла. Место слияния помечается символом, т. е. вводится дополнительный символ (|) – вертикальная черта.

27. Вариант

Запросить имя файла если оно не указано в командной строке. Записать в файл массив символов который вводится с клавиатуры. В конец файла дописать информацию – сколько символов было введено, сколько строк, сколько русских символов, сколько латинских.

28. Вариант

Программа выводит на экран содержимое своего PSP. ( в виде таблицы 16 на 16)

29. Вариант

Написать простой кодировщик, т. е. при введении одного символа на экране печатается другой. Таблица прекодировки задается в файле, который вводится в командной строке.

30. Вариант

Пользователь вводит латинский текст. Вывести гистограмму частоты букв алфавита. Гистограмма строится непосредственно при вводе символов, т. е. «на глазах» должно быть видно изменение всех столбиков гистограммы. Столбики в псевдографике.

___________________________

a ==

b ====

c =

d ===

e ==

f =

.

.

.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

tekst vvoditsya zdes…

___________________________

31. Вариант

Программа должна запросить имя текстового файла, если оно не задано в командой строке. Прочитать файл и записать на диск с другим именем, если оно не задано, то с прежним. Программа должна прижимать все строки к правой границе.

32. Вариант

Подсчитать частоту вхождения символа в массив. Массив водится с клавиатуры. Символ задается пользователем. Результат – частота — выводится в десятичном формате.

33. Вариант

Ввести текст и осуществить его перекодировку в соответствии с алгоритмом перекодировки. После этого вывести перекодированный текст. Перекодировка осуществляется по следующему алгоритму – код ASCII каждого нечетного символа получается из кода ASCII введенного символа путем сдвига байта влево, а код ASCII каждого четного символа получается из кода ASCII введенного четного символа путем сдвига байта вправо. Использовать команды shl и shr.

34. Вариант

Программа должна запросить ввод текстового файла (если он не введен в ком. строке). Программа должна заменять русские буквы на латинские в тех словах, где есть одновременно и русские и латинские буквы.

35. Вариант

Программа должна запросить имя текстового файла, если оно не задано в командной строке. Прочитать файл и записать его на диск с другим именем; если оно не задано, то с прежним. Программа должна искать подстроку заданную пользователем и заменить ее на другую подстроку заданную пользователем.

36. Вариант

Программа должна запросить имя текстового файла, если оно не задано в командной строке. Прочитать файл и записать на диск с другим именем, если оно не задано, то с прежним. Программа должна прижимать все строки, в которых не больше 10-ти символов к правой границе, а все строки у которых большее количество символов к левой границе. Размер строк не более 80 символов.

37. Вариант

Программа должна запросить имя текстового файла, если оно не задано в командной строке. Прочитать файл и записать на диск с другим именем, если оно не задано, то с прежним. Программа должна заменить <BK> на <BK><ПC>, и все пробелы на знак табуляции.

38. Вариант

Программа должна запросить ввод текстового файла (если он не введен в ком. строке). Программа должна заменять русские буквы на латинские в тех словах где есть одновременно и русские и латинские буквы. Все цифры заменять на символы нижнего регистра этой же клавиши.

39. Вариант

Считать текст из файла в байтовый массив и вывести его на экран, исключая символы

_.,:;!?ТАВ()?№%*/.

Имя файла задается в командной строке, а в случае его отсутствия, запрашивается с клавиатуры. Вместо этих символов должен быть выведен символ, который вводится как аргумент при запуске программы.

40. Вариант

Вывести на экран таблицу:

символ ASCII-соответствующий hex-код

Первый символ таблицы вводит пользователь, остальные до конца таблицы.

41. Вариант

Изменить адрес диспетчера по Ctrl-Break. Записать свой обработчик. При нажатии на Ctrl-Break должно выдаваться сообщение.

42. Вариант

Написать программу перекодировки текста. Каждые 16 символов умножаются (логически AND) на строки матрицы:

0 1 1 1 . . . 1 1

1 0 1 1 . . . 1 1

1 1 0 1 . . . 1 1

1 1 1 0 . . . 1 1

. . . . . . . . .

1 1 1 1 . . . 0 1

1 1 1 1 . . . 1 0

Получаемые символы выводятся на экран и записываются в файл, который или задан в командной строке или запрашивается если не задан.

43. Вариант

Программа должна распечатать вектора из PSP в формате — xxxx:xxxx (hex)

полн. адрес завершения программы xxxx:xxxx

полный адрес прерывания по Ctrl-Break xxxx:xxxx

полный адрес прерывания по ошибке xxxx:xxxx

44. Вариант

Найти минимум в массиве и распечатать его в десятичном виде. Массив вводится из файла, заданного в командной строке. Если имя файла не задано, программа должна его запросить

45. Вариант

Нарисовать на экране рисунок – объект из символов псевдографики. Стрелки должны передвигать изображение.

46. Вариант

Ввести текст, содержащий несколько сотен символов. Напечатать гистограмму, т. е. частоту вхождения символов.

Кодировка | Python | CodeBasics

На самом глубоком уровне компьютер оперирует исключительно цифрами 0 и 1. Это так называемый двоичный код, а единички и нули называются битами, от «binary digit» — «двоичная цифра».

Обычные, привычные нам числа в десятичной системе исчисления, закодированы с помощью двоичных чисел:

  • 0 ← 0
  • 1 ← 1
  • 2 ← 10
  • 3 ← 11
  • 4 ← 100
  • 5 ← 101

Но как быть с текстом? Компьютер на самом деле не знает ничего о буквах, знаках пунктуации и прочих текстовых символах. Все эти символы так же закодированы числами.

Можно взять английский алфавит и дать каждой букве число, начиная с единицы по порядку:

  • a ← 1
  • b ← 2
  • c ← 3
  • d ← 4
  • z ← 26

В этом заключается суть кодировок.

Во время своей работы, программы используют кодировки для преобразования чисел в символы и наоборот. Причём сама программа не имеет представления о смысле этих символов.

  • hello8 5 12 12 15
  • 7 15 15 4good

Подобные таблицы, в которых сопоставляются буквы и числа, называются кодировками. Кроме букв алфавита, в таблицы кодировок входят знаки препинания и другие полезные символы. Вы наверняка сталкивались с кодировками, например, ASCII или UTF-8.

Разные кодировки содержат разное количество символов. Изначально небольших таблиц вроде ASCII было достаточно для большинства задач. Но в ней только латинские буквы, несколько простых символов вроде % и ? и специальные управляющие символы типа перевода строки.

С распространением компьютеров, разным странам понадобились свои, более широкие таблицы. В том числе для кириллических букв, восточных иероглифов, арабской вязи, дополнительных математических и типографских символов, а впоследствии даже для эмодзи-смайликов. и %.

(Конечно, можно «обмануть» тесты и просто сделать print('~') и т.д., но так будет совсем неинтересно 🙂

Упражнение не проходит проверку — что делать? 😶

Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях». Как правильно задать вопрос:

  • Обязательно приложите вывод тестов, без него практически невозможно понять что не так, даже если вы покажете свой код. Программисты плохо исполняют код в голове, но по полученной ошибке почти всегда понятно, куда смотреть.
В моей среде код работает, а здесь нет 🤨

Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы разобраться с этим моментом, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.

Мой код отличается от решения учителя 🤔

Это нормально 🙆, в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.

В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.

Прочитал урок — ничего не понятно 🙄

Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно. Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.

Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.

Полезное

  • Что такое кодировки?

Определения

←Предыдущий

Следующий→

Нашли ошибку? Есть что добавить? Пулреквесты приветствуются https://github.com/hexlet-basics

символов ASCII

Да, все символы ASCII имеют размер 1 байт (8 бит) при хранении в памяти или при передаче. Хотя символы ASCII представлены с помощью 7-битных двоичных чисел, они обычно хранятся в 8-битном байте со старшим битом (MSB), установленным в 0. Этот дополнительный бит помогает поддерживать совместимость с 8-битными наборами символов и компьютерными системами, а также позволяет обнаруживать ошибки в определенных протоколах связи.

ASCII в своей исходной форме имеет 128 символов, состоящих из прописных и строчных букв, цифр, знаков препинания и управляющих символов. Однако расширенный ASCII содержит 256 символов, расширяя набор символов за счет использования 8 битов и предоставления дополнительных букв с диакритическими знаками, символов и специальных символов. Эти дополнительные символы различаются в зависимости от конкретной используемой кодовой страницы, например ISO-8859.-1, Windows-1252 или IBM PC (кодовая страница 437).

Символы ASCII, в том числе из расширенных наборов символов ASCII, хранятся в памяти как 8-битные байты. Каждый символ ASCII имеет уникальный 7-битный двоичный код со значениями в диапазоне от 0000000 (0 в десятичном формате) до 1111111 (127 в десятичном формате). При сохранении символа ASCII в памяти 7-битный двоичный код помещается в байт со старшим битом (MSB), установленным в 0, что фактически делает его 8-битным значением.

Расширенные наборы символов ASCII, такие как ISO-8859-1 (Latin-1) или Windows-1252 (CP1252), используйте полную емкость 8-битного байта для представления 256 уникальных символов вместо 128. При сохранении расширенных символов ASCII в памяти каждый символ представлен 8 -битовый байт, как и исходные символы ASCII. 8-битное представление позволяет использовать весь диапазон из 256 символов, включая как исходные символы ASCII (от 0 до 127), так и расширенные символы (от 128 до 255).

Например, буква ‘A’ имеет значение ASCII 65, что соответствует 7-битному двоичному коду 1000001. При сохранении этого символа в памяти двоичный код помещается в 8-битный байт с установленным MSB до 0: 01000001. В случае расширенного символа ASCII, такого как «С» в ISO-8859-1 набор символов, имеет десятичное значение 209, что соответствует 8-битному двоичному коду 11010001.

При обработке или передаче текстовых данных компьютерные системы и протоколы связи используют эти байтовые представления символов ASCII и расширенных символов ASCII для кодирования , хранить и передавать информацию. Однако из-за отсутствия стандартизации среди расширенных наборов символов ASCII могут возникнуть проблемы совместимости при передаче данных между системами, использующими разные наборы символов.

Набор символов ASCII состоит из 128 символов. Эти символы включают прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания и различные управляющие коды. Набор символов ASCII использует 7-битные двоичные числа для представления каждого символа. Первые 32 символа — это управляющие символы, такие как возврат каретки, перевод строки и escape-последовательность, а остальные 96 символов — это печатные символы, которые можно отобразить на экране или распечатать на бумаге.

Один байт может представлять один символ во многих наборах символов, включая ASCII. 8 или 256 различных значений. В наборе символов ASCII используются только 7 бит, поэтому байт может легко представлять любой из 128 символов ASCII со старшим битом (MSB), установленным в 0. Другие наборы символов, такие как расширенный ASCII или Unicode, могут использовать более одного байта для представления символа, в зависимости от используемой кодировки.

В наборе символов ASCII символы с десятичными значениями в диапазоне от 32 до 127 называются печатными символами. К ним относятся пробел (ASCII 32), различные знаки препинания, цифры (0-9), прописные буквы (A-Z) и строчные буквы (az). Печатные символы представляют собой наиболее часто используемые символы в тексте на английском языке и могут отображаться на экране или распечатываться на бумаге.

Последний символ ASCII — это символ «удалить» (DEL), который имеет десятичное значение 127. В двоичном формате он представлен как 1111111. Символ DEL — это непечатаемый управляющий символ, который изначально использовался для обозначения удаление символа в ранних компьютерных системах и протоколах связи.

Символ ASCII — это символ из набора символов Американского стандартного кода для обмена информацией (ASCII). Набор символов ASCII состоит из 128 символов, включая 33 непечатаемых управляющих символа и 95 печатных символов. Печатаемые символы включают английские буквы (прописные и строчные), цифры (0–9), знаки препинания и некоторые распространенные символы, например пробел.

Символы ASCII представлены 7-битными двоичными числами, где каждый символ имеет уникальный двоичный код в диапазоне от 0000000 (0 в десятичном формате) до 1111111 (127 в десятичном формате). Эти коды используются для хранения, обработки и передачи текстовых данных в компьютерных системах и по различным протоколам связи.

Часто задаваемые вопросы по ASCII (FAQ)

Узнайте все, что вам нужно знать о стандарте кодирования символов ASCII, из нашего исчерпывающего FAQ по ASCII. Узнайте об истории и использовании ASCII, а также о его ограничениях и связи с другими стандартами кодирования, такими как расширенный ASCII и Unicode. Наше простое для понимания руководство идеально подходит для разработчиков, программистов и всех, кто интересуется основами кодирования символов. Будьте в курсе последних событий и узнавайте о них с помощью нашего FAQ по ASCII.

ASCII по-прежнему используется во многих ситуациях, когда требуется небольшой фиксированный набор символов, но он был в значительной степени заменен более продвинутыми стандартами кодирования символов, такими как Unicode, который обеспечивает поддержку гораздо большего набора символов и языков.

Существует несколько способов идентификации текста или файлов ASCII, таких как расширение файла, свойства файла, наличие или отсутствие спецификации, диапазон символов или просмотр содержимого файла в текстовом или шестнадцатеричном редакторе.

ASCII (американский стандартный код для обмена информацией) — это стандарт кодирования символов, который назначает уникальный 7-битный или 8-битный двоичный код каждому символу, используемому в английском языке, и нескольким другим символам, обычно используемым в электронном общении. Для представления символа с помощью ASCII используется соответствующий ему двоичный код. Например, буква «А» представлена ​​двоичным кодом 01000001 в ASCII, что эквивалентно десятичному значению 65. Точно так же символ «@» представлен двоичным кодом 01000000, который эквивалентен десятичному значению 64. , Использование кодов ASCII позволяет компьютерам и другим электронным устройствам взаимодействовать и обмениваться информацией, используя стандартизированный набор символов, независимо от используемого языка или операционной системы.

ASCII по-прежнему используется различными способами в современных компьютерах и в Интернете, хотя его использование со временем становилось все более ограниченным, поскольку более широкое распространение получили более всеобъемлющие стандарты кодирования символов, такие как Unicode. Некоторые примеры того, как ASCII используется в современных вычислениях и в Интернете, включают текстовые файлы, изображения ASCII, интерфейсы терминала и командной строки, устаревшие системы, имя файла и путь к файлу. Стоит отметить, что, несмотря на ограниченное использование, ASCII по-прежнему широко используется и рассматривается как запасной вариант на случай, если другие стандарты кодирования не сработают. 97) доступные коды, что означает, что каждый символ представлен 7-битным двоичным числом, всего 128 возможных значений. Эти 128 значений предназначены только для базового набора ASCII и не включают никаких дополнительных символов или символов. Набор ASCII включает стандартные английские символы, цифры и некоторые знаки препинания, но не включает символы с диакритическими знаками, неанглийские символы или другие символы.

Нет, ANSI и Windows-1252 — это не одно и то же. ANSI — это термин, обозначающий различные стандарты кодировки символов, использовавшиеся в ранних версиях Microsoft Windows. Windows-1252, с другой стороны, представляет собой особый стандарт кодировки символов, который использовался в западноевропейских версиях Windows. Хотя Windows-1252 является типом кодировки ANSI, не все кодировки ANSI совпадают с кодировкой Windows-1252.

ASCII изначально был определен как 7-битная кодировка символов, которая допускает 128 уникальных кодов (от 0 до 127). Этого 7-битного представления было достаточно для ограниченного количества символов, использовавшихся на момент его создания. Однако по мере того, как компьютеры становились все более мощными и возникла потребность в представлении большего набора символов, было разработано 8-битное представление ASCII, известное как расширенный ASCII. Эта расширенная версия использует 8-й бит для представления дополнительных 128 символов, всего 256 кодов (от 0 до 255). Использование 8-битного ASCII позволило представить более широкий диапазон символов, символов и знаков препинания, в том числе используемых в неанглийских языках. Однако это по-прежнему не соответствовало требованиям многих современных приложений, что привело к разработке Unicode как более всеобъемлющего стандарта кодирования символов.

Нет, ASCII не является языком программирования. Это стандарт кодирования символов, используемый для представления текста в компьютерах и других электронных устройствах. Языки программирования, с другой стороны, используются для написания программ и алгоритмов, а также для предоставления компьютеру набора инструкций.

ASCII — это стандарт кодирования символов фиксированной длины, что означает, что каждому символу присваивается уникальное кодовое значение фиксированной длины, обычно 7 или 8 бит, а набор символов ASCII состоит всего из 128 символов, что недостаточно для представления все символы и символы, используемые в разных языках мира.

Нет, ASCII не одинаков для всех языков. ASCII — это стандарт кодирования символов в компьютерах и устройствах связи, разработанный специально для английского языка. Он включает в себя символы для заглавных и строчных английских букв, цифры, знаки препинания и некоторые управляющие коды. ASCII может представлять ограниченный набор символов, около 128 различных символов, чего недостаточно для представления всех символов, которые вы можете встретить в разных языках. Чтобы решить эту проблему, было разработано множество других стандартов кодирования символов для поддержки разных языков, таких как ISO-8859. и UTF-8.

ASCII означает американский стандартный код для обмена информацией. Он возник из-за потребности в стандартизированном способе представления символов в электронной коммуникации. На заре вычислительной техники разные производители использовали разные методы представления символов, что затрудняло обмен информацией между разными компьютерами. Для решения этой проблемы Американская ассоциация стандартов (ASA) в начале 1960-х учредила комитет для разработки стандартного кода для представления символов. Получившийся в результате стандарт ASCII был впервые опубликован в 1963 и включал набор из 128 символов, каждый из которых представлен 7-битным кодом. Набор символов ASCII включал прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания и управляющие символы для управления устройством. ASCII быстро получил широкое распространение и с тех пор используется в качестве основы для многих других стандартов кодирования символов, включая Unicode. Хотя ASCII больше не является доминирующим стандартом кодирования символов, он остается важной частью истории вычислений и продолжает использоваться во многих устаревших системах и приложениях.

Лучший шрифт для отображения символов ASCII зависит от конкретного варианта использования и типа отображаемого текста.

ASCII — это кодировка символов, представляющая 128 английских символов в виде чисел, где каждому символу присвоен уникальный номер от 0 до 127. Набор из 256 символов ASCII — это расширенная версия ASCII, которая включает дополнительные 128 символов для представления различных Английские символы, символы и знаки препинания.

ASCII От 128 до 255 — это расширенные символы ASCII, представляющие различные специальные символы и символы. Они не являются частью исходного набора символов ASCII, который включает только символы от 0 до 127, но позже были добавлены для поддержки неанглийских языков и других символов. Конкретные символы, включенные в этот диапазон, могут различаться в зависимости от используемой кодировки символов.

Код ASCII означает американский стандартный код для обмена информацией. Это стандарт, используемый для представления символов в цифровой форме. Код ASCII присваивает уникальный номер каждому символу, который может быть представлен в виде двоичного кода. Исходная версия ASCII состоит из 128 возможных кодовых точек, а расширенная версия ASCII состоит из 256 возможных кодовых точек, где каждая кодовая точка представляет собой уникальный символ. Например, заглавная буква «А» представлена ​​кодом ASCII 65 (01000001 в двоичной форме), а строчная буква «а» представлена ​​кодом 9.7 (01100001 в двоичной форме). Код ASCII в основном используется для представления текстовых данных в компьютерах и других электронных устройствах. ASCII — одна из старейших и наиболее основных схем кодирования символов, которые все еще используются сегодня, и это был важный стандарт для обеспечения взаимодействия между различными системами и программным обеспечением.

Таблица ASCII — это таблица, которая показывает коды ASCII и соответствующие им символы. В таблице обычно показан код ASCII в десятичной форме, которая чаще всего используется в компьютерах, а также код в шестнадцатеричной и двоичной форме. Некоторые таблицы ASCII также показывают соответствующий код HTML или Unicode для каждого символа. Он также используется в качестве справочника многими программистами, которые используют его для поиска кода ASCII символов, которые им нужно использовать в своем коде.

ASCII (американский стандартный код для обмена информацией) — это стандарт кодирования символов для электронной связи. Он присваивает уникальные числовые значения набору из 128 символов, включая буквы, цифры, знаки препинания и управляющие коды. ASCII широко используется для текстовых файлов, протоколов связи и других приложений, работающих с обычным текстом.

Набор символов, также известный как кодировка символов или кодовая страница, представляет собой набор символов и соответствующих им числовых значений, которые компьютер использует для представления текста и управления им. Некоторые примеры наборов символов включают ASCII, UTF-8 и UTF-16. Выбор набора символов может повлиять на совместимость и отображение текста на разных платформах и устройствах.

В ASCII каждый символ представлен 7-битным кодом. Это означает, что каждый символ в ASCII имеет размер 7 бит, что эквивалентно 0,875 байта. Однако в большинстве современных компьютерных систем для хранения символов обычно используется 8 бит (1 байт) памяти. В результате каждый символ ASCII обычно занимает один байт памяти, хотя фактический размер символа составляет всего 7 бит.

В ASCII управляющий символ — это непечатаемый символ, который используется для управления определенными аспектами вывода или поведения компьютерной системы. Управляющие символы в ASCII имеют коды в диапазоне от 0 до 31 и 127.

Расширенный ASCII (американский стандартный код для обмена информацией) — это расширение стандартного набора символов ASCII, которое включает дополнительные символы помимо основных 128 символов, определенных в стандартном наборе ASCII. Расширенный ASCII использует 8 бит (или 1 байт) вместо 7 бит для представления каждого символа, что позволяет использовать до 256 возможных символов. Это означает, что расширенный ASCII может представлять дополнительные символы помимо стандартного набора ASCII, такие как буквы с диакритическими знаками, символы денежных единиц и дополнительные графические символы. Важно отметить, что Extended ASCII не стандартизирован и не совместим на всех платформах, его не рекомендуется использовать в современных приложениях и системах, Unicode является рекомендуемым стандартом кодировки символов.

Непечатаемые символы — это символы, которые не предназначены для отображения на экране или печати на бумаге. Они используются для управления потоком данных и отправки специальных инструкций на компьютер или другое устройство. Некоторыми примерами непечатаемых символов являются управляющие символы, нулевые символы, пробельные символы, управляющие последовательности.

Стандарт ASCII (американский стандартный код для обмена информацией) является наиболее широко используемым стандартом кодирования символов для компьютеров и систем связи. Он присваивает уникальные номера 128 символам, включая буквы, цифры, знаки препинания и управляющие символы. Стандарт ASCII был разработан в 1960-х годов и основан на английском алфавите. Он включает прописные и строчные буквы английского алфавита, цифры (0-9), знаки препинания, управляющие символы, такие как символы табуляции, новой строки и возврата каретки, несколько специальных символов, таких как символ @ и символ #. .

Значение ASCII цифр от 1 до 9 от 49 до 57.

Значение ASCII заглавных (верхних) букв от A до Z от 65 до 90 и строчных букв от 97 до 122.

ASCII — это стандарт кодирования символов, который определяет отображение числовых значений в определенные символы. ASCII включает только символы со значениями от 0 до 127 и не определяет никакого представления для отрицательных чисел. Следовательно, отрицательные числа не имеют прямого представления ASCII.

Основное различие между ASCII и Unicode заключается в количестве символов, которые они могут представлять. ASCII — это стандарт кодирования символов, который присваивает уникальные номера 128 символам, а Unicode — это более полный стандарт кодирования символов, который присваивает уникальные номера более чем 149 000 символов. Еще одно ключевое различие между ASCII и Unicode заключается в способе их кодирования. ASCII использует 7 или 8 бит для представления каждого символа, в то время как Unicode использует переменное количество битов, обычно 16 или 32. Таким образом, ASCII — это ограниченный стандарт кодирования символов, который был разработан для использования в первых компьютерах и системах связи, в то время как Unicode более всеобъемлющий и гибкий стандарт, который широко используется в современных компьютерах и в Интернете. 916 = 65536).

Основным ограничением ASCII является ограниченный набор символов, который включает только 128 символов (95 печатных символов и 33 управляющих символа). Этого ограниченного набора символов недостаточно для представления большого количества символов и символов, используемых в различных языках и алфавитах, особенно в неанглийских языках. Это означает, что ASCII нельзя использовать для представления текста на многих языках, и для представления всего набора символов, используемых в этих языках, необходимы специальные кодировки, такие как Unicode. Другое ограничение ASCII заключается в том, что для представления каждого символа используется только 7 бит, поэтому он может представлять только 128 символов, что недостаточно для многих современных приложений, требующих представления большего набора символов.

Windows-1252 — это стандарт кодировки символов, также известный как «Windows Western» или «Windows Latin 1». Это расширение набора символов ASCII, которое включает дополнительные 128 символов, также называемых «расширенным ASCII», которые обеспечивают поддержку дополнительных языков и специальных символов. Windows-1252 в основном используется в операционной системе Microsoft Windows и в приложениях, работающих в Windows. Он также широко используется на веб-страницах и в сообщениях электронной почты, предназначенных для западноевропейской аудитории.

Предшественником ASCII был стандарт кодирования символов, называемый кодом Бодо, который был разработан в конце 1800-х годов для использования в телеграфии. Код Бодо представлял собой 5-битный код, представляющий ограниченный набор символов, включая буквы, цифры и несколько специальных символов. Хотя код Бодо подходил для телеграфии, он не подходил для использования в вычислениях. На заре вычислительной техники для представления символов использовалось несколько различных систем кодирования, включая EBCDIC и различные проприетарные системы, разработанные производителями компьютеров. ASCII был разработан в 1960s в качестве стандартизированной системы кодирования символов, которую можно использовать в разных компьютерных системах. В отличие от кода Бодо и других более ранних систем, ASCII использовала 7-битный код для представления символов, что позволяло использовать более крупный набор символов, включающий как прописные, так и строчные буквы, цифры, знаки препинания и управляющие символы.

Кодовые значения ASCII хранятся в памяти компьютера и на запоминающем устройстве в виде двоичных кодов, а также в специализированных микросхемах памяти, называемых генераторами символов, которые используются для отображения текста на экране компьютера или мониторе.

ASCII (американский стандартный код для обмена информацией) был разработан Американским национальным институтом стандартов (ANSI) в 1960-х годах. Первоначальная версия ASCII была основана на стандарте, разработанном Американской ассоциацией стандартов (ASA) в 1963 году, который позже был пересмотрен и одобрен ANSI в 1968 году как «ANSI X3.4-1968». Важно отметить, что стандарт ASCII был разработан не одним человеком, а группой, а стандартизация кода ASCII представляла собой непрерывный процесс, который со временем обновлялся и улучшался в отрасли. 98 = 256. Это означает, что существует только 256 возможных значений, которые могут быть представлены 8 битами. Этого было достаточно для нужд первых компьютеров и систем связи.

ASCII важен, потому что это был один из первых широко принятых стандартов кодирования символов, он прост в реализации и является универсальным стандартом, он является основой многих других стандартов и до сих пор широко используется во многих компьютерных системах и в Интернете. .

Unicode является расширением ASCII и предназначен для предоставления стандартизированного способа представления всех символов большинства письменных языков мира, включая символы с акцентом, специальные символы и символы нелатинских алфавитов.