Содержание

Рейтинг экспертов — Яндекс Кью. Справка

  1. Зачем рейтинг экспертам
  2. Зачем рейтинг пользователям
  3. Как считается рейтинг

Помимо общего рейтинга пользователей за ответы, на Яндекс Кью появился новый рейтинг экспертов. Рейтинг присваивается экспертам, которые написали больше 10 ответов в своей теме экспертизы. Посмотреть свой рейтинг можете только вы сами — на странице вашего профиля, рядом с бейджем эксперта. Если рейтинга в вашем профиле нет, значит, вы написали меньше 10 ответов в теме.

Рейтинг каждого эксперта учитывает его профессиональную репутацию и вклад в развитие экспертного сообщества на Яндекс Кью. Репутация — это то, как другие эксперты оценивают его ответы. Вклад в сообщество — это когда эксперт подтверждает качественные ответы и опровергает недостоверные.


В новом экспертном рейтинге засчитываются только те оценки ответов, которые получены от экспертов в ваших профильных темах. А уже существующий общий рейтинг за ответы складывается из лайков и дизлайков, полученных от вообще всех пользователей. Рейтинг экспертов существует параллельно с общим рейтингом за ответы.

Пока экспертный рейтинг не публичный — другие пользователи и эксперты не видят ваш рейтинг, а вы не можете посмотреть рейтинг других экспертов. Общий рейтинг за ответы виден по-прежнему для всех.

Чтобы эксперты, которые публикуют качественные ответы и активно участвуют в развитии сервиса, получили возможность быть заметнее в сообществе Яндекс Кью и поиске Яндекса. Мы планируем публиковать список экспертов с самым высоким рейтингом, а также предлагать им поощрения от сервиса.

Чтобы пользователи могли сориентироваться, насколько можно доверять полученным от экспертов ответам или кого из экспертов лучше призвать, чтобы он ответил на вопрос или оценил другой ответ.

Экспертный рейтинг рассчитывается по оценочной шкале в диапазоне от 1 до 10. В основе рейтинга — средняя оценка ответов эксперта другими экспертами из его профессиональной области. Период, по которому рассчитывается первоначальное значение рейтинга, начинается с момента регистрации эксперта на сервисе. В дальнейшем для расчета рейтинга эксперту нужно будет получать не менее 10 оценок за последние 180 дней — иначе значение рейтинга не будет отображаться в его профиле.

Примечание. Если в вашем профиле не отображается экспертный рейтинг, значит вы пока написали меньше 10 ответов в вашей экспертной теме — для расчета рейтинга не набралось достаточно данных.

Примерные значения рейтинга в зависимости от уровня эксперта

Значения рейтинга показывают профессиональную репутацию эксперта в конкретной теме (например, психологии, физике или филологии).

Значение рейтингаУровень эксперта в конкретной теме
1,0абсолютный дилетант
< 4,0имеет минимальные знания
5,0поверхностные дополнительные знания
6,0знаток
7,0эксперт
7,5эксперт с высоким одобрением в сообществе
8,0авторитетный эксперт (топ — 20%)
9,0выдающийся эксперт и неоспоримый лидер мнений
> 9,5топ — 0,5–1% экспертов

Если вы считаете шкалу рейтинга некорректной или у вас есть предложения по ее улучшению, напишите нам.

Публикуйте ответы на вопросы, заданные на сервисе

Средняя оценка каждого вашего ответа вносит вклад в ваш рейтинг. Средняя оценка складывается из подтверждений и опровержений ответа другими экспертами. Если ваша оценка достоверности ответа совпадет с мнением большинства экспертов, вы получите положительный вклад в собственный рейтинг.

Если вы отвечаете на вопрос, на который еще никто не дал ответа, вы получите вклад в ваш рейтинг как за два ответа. Пока ответ никто не оценил, его оценка будет равна вашему рейтингу.

Вес оценки в зависимости от рейтинга эксперта

Рейтинг экспертаВес оценки
< 4,00,0
4,00,1
5,00,2
6,00,5
7,01,0
8,02,0
8,54,0
9,08,0
9,5–1016,0
Подтверждайте качественные ответы и опровергайте недостоверные

Верифицируя ответ, вы фактически подписываетесь под ним, как если бы он был ваш собственный, и получаете вклад в ваш рейтинг. Если ваша оценка достоверности ответа совпадет с мнением большинства экспертов, вы получите в собственный рейтинг оценку 10 за верификацию. В среднем, 10 оценок, полученных за верификации, по весу равны оценке за ваш один полноценный ответ. Если вы верифицируете ответ другого эксперта первым, вы получите вклад в ваш рейтинг как за две верификации.

Cтарайтесь не подтверждать недостоверные ответы и не опровергать качественные. За противоречивую верификацию вы получите оценку со значением 1 в ваш рейтинг.

Вы можете написать нам в чате — для этого нажмите значок .

Если вы хотите написать через форму обратной связи, выберите пункт из списка. Мы ответим вам на почту.

Сообщить об ошибкеПожаловаться на незаконный контентМеня заблокировалиХочу удалить свой профильОтправить предложение или пожеланиеПожаловаться на вопрос или ответСпросить об отзывах и оценках на сервисах ЯндексаДругой вопрос

Спасибо за внимательное отношение к сервису Яндекс Кью. Пожалуйста, подробно опишите, что именно происходит не так. Если вы столкнулись с некорректным отображением элементов страницы или при загрузке страницы выдается сообщение об ошибке, прикрепите к вашему сообщению скриншот. Мы сделаем все возможное, чтобы исправить проблему.

Внимание. Отменить удаление нельзя. Если вы уверены, что хотите удалить профиль на Кью, заполните поля ниже и нажмите кнопку Отправить.

Пожалуйста, подробно опишите, что бы вы хотели улучшить в работе Яндекс Кью. Мы постараемся учесть ваше мнение при дальнейшем развитии сервиса.

Если вы хотите сообщить о вопросах и ответах, которые нарушают правила сервиса, воспользуйтесь специальным сервисом на Кью.

Чтобы пожаловаться на вопрос:

  1. Откройте страницу вопроса, нажав на его заголовок.

  2. Нажмите значок справа над вопросом.

  3. Выберите Пожаловаться.

  4. Если вы хотите пожаловаться:

    • на содержание вопроса — выберите проблему и нажмите Отправить жалобу.

    • на автора вопроса — нажмите Пожаловаться на автора вопроса, выберите проблему и нажмите Отправить жалобу.

Чтобы пожаловаться на ответ:

  1. Нажмите значок справа под ответом.

  2. Выберите Пожаловаться на ответ.

  3. Если вы хотите пожаловаться:

    • на содержание ответа — выберите проблему и нажмите Отправить жалобу.

    • на автора ответа — нажмите Пожаловаться на автора ответа, выберите проблему и нажмите Отправить жалобу.

Мы рассмотрим все обращения и примем меры, если это необходимо.

Если ваш вопрос касается отзывов и оценок на разных сервиса Яндекса, задайте его через форму обратной связи в специальном разделе Справки. Так он попадет к нужным специалистам, и вам ответят быстрее.

короткий пост на серьёзную тему / Хабр

Я пользуюсь Яндекс. Такси от 3 раз в неделю до 1 раза в месяц. Если доехал живым и не было какой-то жуткой лажи типа «Куда ехать, а центр города где?», грубого нарушения ПДД или незакрытого заказа, я ставил 5, раздаривал благодарности и значки, почти всегда оставлял чаевые. Я всегда пунктуальный,  спокойный, всегда трезвый, если гружёный — указываю на необходимость багажника. В общем, когда я узнал об открытии рейтинга пассажира в Яндекс.Такси, я был уверен, что увижу что-то вроде «5.0, о солнцеликий идеальный пассажир». Но… 4,8! Какая с***?! 

На самом деле, с рейтингами пассажиров такси в принципе что-то не так. В общем, Яндекс, ты ввязался в психологию — вылезай обратно, там чёрная дыра.



Геймификация — от мимими к монстру

Согласно теории управления геймификация — это всегда зашибись: сотрудники компании или клиенты могут в игровой форме дарить значки, ставить баллы, отправлять спасибо, смайлики, «витаминки», «коинки» и т.д., тем самым оценивая коллег/менеджеров. При этом весь мир сияет и излучает позитив. 

Гладко было на бумаге да забыли про овраги. Вот во что превращается система геймификации со временем.

  • Инструмент мести и разборок: нужно наказать коллегу за проступок, отомстить за удачное выступление на собрании, сделать плохо отделу — значки тут как тут.
  • Менеджеры высшего звена взращивают карго-культ по отношению к системе и сотрудники начинают работать не за труд и за совесть, а за то, что даст больше виртуальных лычек, чтобы боссы заметили. Таким образом, появляется дисбаланс в выполнении нормальных рабочих задач.
  • Сотрудники начинают бояться друг друга и клиентов, осторожничают, поэтому пропадают дискуссии, защита интересов (компании в том числе), споры. Остаётся сахарный сиропчик, в который все влипли.
  • Появляются «супер группы» — те, кто может сообща обрушить или поднять чей-то статус. Это несколько человек, которые действуют в едином ключе ради своих лоббистских интересов.  
  • А если за бонусы полагаются и материальные блага, то вся работа превращается в подобие школьной ярмарки, где дети обменивают тортики и печеньки на домашний лимонад и заколки.

В общем, геймификация быстро становится весьма опасной игрой.

Теперь о Яндексе

Система оценок пассажиров существовала и ранее, только о ней никто из пассажиров не знал. Пока мы ставили свои «пастав пяторку, пжаласта», нас разделывали под орех 🙂 А мы и не знали, что нужно быть хорошей девочкой или мальчиком, иначе потом это всё аукнется. Вот что примерно было. 

Говорят, всего около 40 критериев. 

Когда мы ставим водителю оценку ниже 5, у него падает тариф обслуживания и он меньше зарабатывает. Согласитесь, это справедливо.

Например, меня в одном из городов вёз таксист, который перед вокзалом при съезде с моста махнул на красный и поток машин чудом успел притормозить.

Было очень страшно и очевидно, что водителю плевать на ПДД. Конечно, это была 1 звезда и запрет его присылать мне когда-либо. Разве он может претендовать на Премиум? К слову, рейтинг таксистов нам, пассажирам, не виден, и мы никогда не знаем, какой лотерейный билетик выпадет.

Итак, что было до 1 марта?

  • Пассажир ставил объективную оценку и Яндекс.Такси мог получать довольно правдивую информацию, если что-то пошло не так.
  • Пассажиры немного жалели водителей и прощали им мелочи типа ужасной музыки, грязи, запаха, разговора по телефону за рулём и т.д.
  • Водители могли исправляться под воздействием хороших оценок и стремиться к рейтингу выше. 

И самое главное — пассажир получал услугу за свои деньги и оценивал её, оценивал свою удовлетворённость.

Что будет сейчас?

  • Все увидели, что пятёрки им ставят не все водители — а раз так, зачем хвалить и платить чаевые, раз тебя «отблагодарят».
  • Будет море субъективщины и лжи: водителю не понравится некрасивая девушка, он напишет, что конфликтный пассажир (как доказать обратное?), человек не поздоровается после операции на зубах, а ему снимут пару звёздочек и т.д. Будет много немотивированно заниженных оценок с обеих сторон.
  • Если на одном аккаунте ездят 2-3 человека (не оформленные как семья), непонятно вообще, кто будет оценён: взрослый пьяный брат из клуба или сестра из института с подружкой?
  • Будет месть: пассажира водителю и водителя пассажиру.
  • Будут придирки со стороны пассажиров: раз нас оценивают по куче критериев, почему мы не можем придраться к пятнышку от колы на сиденье?
  • Пассажир и водитель будут опасаться разобраться в проблемной ситуации и будут стучать друг на друга — вырастет нагрузка на службу поддержки.

В общем итоге компания Яндекс.Такси получит не совсем релевантные данные. Малые ошибки данных повлекут за собой снежный ком неверных выводов и решений. И потом эти рейтинги станут основанием для того, чтобы машина пришла позже, а человек опоздал на анализ или в аэропорт? Это, видимо вместо того, чтобы обучать водителей агрегатора и улучшать качество услуг. На фоне растущей монополии Яндекс.Такси — так вообще ситуация, достойная антиутопии. 

А вообще у меня вопрос к Яндексу: почему меня за мои же деньги будут ещё и оценивать? Это по какому учебнику о лояльности? Я согласен платить тройную сумму в час пик, а меня оценят, потому что я спросил, какого фига он попёрся в пробку, когда вон, есть прекрасный объезд? Уважаемая ИТ-компания (а заодно и другие службы такси с рейтингами), вы оказываете услугу за деньги и оцениваться должен не цвет кошелька, а источник этой услуги — водитель и его автомобиль. С которыми у всех служб такси, к слову, большие проблемы. 

И принимать какие-то решения на основании таких рейтингов сильно преждевременно. Впрочем, так же как и сомнительно — само их существование.

UPD: Отличный анализ оценок в сервисах от botyaslonim Спасибо, круто и интересно!

Рейтинг в Яндекс Такси: пассажира и водителя

Официальный рейтинг Яндекс Такси рассчитывают для водителей и пассажиров: у обеих сторон есть возможность оценить поездку. От статуса зависит, сколько заказов сможет получить таксист, чью сторону займёт служба поддержки в спорных ситуациях.

Рейтинг пассажира в Яндекс Такси

Рейтинг пассажиров помогает службе поддержки Яндекс Такси эффективнее решать проблемы клиентов и водителей.

Как узнать свой рейтинг

Система оценивания пассажиров существует с августа 2018 года, но прежде данные были скрыты. С февраля текущего года у клиентов появился доступ к просмотру рейтинга.

Пользователь видит среднюю оценку, которую получил за последние 40 поездок, в личном кабинете приложения Яндекс Такси. Информацию о рейтинге можно просмотреть в строке под именем клиента.

Сведения о том, сколько звёзд поставил конкретный водитель, остаются закрытыми, чтобы предотвратить конфликтные ситуации.

Как поднять рейтинг клиента Яндекс Такси

Рейтинг пассажира – это среднее арифметическое последних 40 оценок, при этом больший вес имеют свежие показатели.

Чтобы повысить статус клиента, нужно заказывать новые поездки. Низкая оценка постепенно будет терять значимость, и средний балл вырастет.

Согласно опросу, водители, оценивая пассажира, обращают внимание на следующие моменты:

  • пунктуальность – если задержка неизбежна, об этом лучше сообщить в чате, не заставляя ждать в неведении;
  • аккуратность в обращении с авто;
  • вежливость;
  • продуманное место подачи машины – обращайте внимание, разрешена ли парковка там, где таксисту придётся ждать вас;
  • указание нестандартных деталей – если вы едете с большим багажом, животным или ребёнком, об этом нужно упомянуть в комментариях к заказу, а не ставить водителя перед фактом по прибытии.

Слишком волноваться из-за показателя ниже 5 не стоит. По словам команды Яндекс Такси, сервис предоставляет услуги всем клиентам на одинаковых условиях, а рейтинг имеет значение при рассмотрении жалоб.

Как оценить поездку в Яндекс Такси

После завершения поездки на экране появится окно для оценки водителя по 5 бальной школе звёзд. С помощью иконок-комплиментов можно выделить, что особенно понравилось или огорчило в пути. Также сервис предложит отблагодарить водителя чаевыми, выбрав сумму в рублях. Ранее сумму чаевых заранее устанавливали в настройках безналичной оплаты в размере определённого процента от стоимости.

Чтобы оценить поездку или пожаловаться на водителя после закрытия заказа, перейдите во вкладку «История заказов» – «Помощь с заказом».

Рейтинг водителя в Яндекс Такси

В начале работы каждый водитель получает максимальный рейтинг – 5 звёзд. Поcле выполнения 150 поездок он корректируется в соответствии с оценками от клиентов.

Где посмотреть рейтинг

Узнать собственный рейтинг водители могут через Таксометр. Он отражается в профиле, при нажатии кнопки с суммой, что расположена на экране вверху справа. Звёзды отображаются под именем. Проверить показатель можно в любое время.

На что влияет рейтинг в Яндекс Такси

В первую очередь система оценивания водителей даёт доступ к сервису. В Москве работать через Яндекс Про (Таксометр) могут таксисты со средним баллом 4,5 и выше, если оценка ниже, доступ блокируется. В других регионах показатель может отличаться, зачастую в качестве нижней отметки выбирают 4 балла.

Оценка также определяет приоритет в получении заказов. Так, на один заказ могут откликнуться несколько водителей, но получит его таксист с превосходящим рейтингом.

Рейтинг контролирует, в каких тарифах водитель может выполнять заказы. Изначально доступен «Эконом», чтобы открыть повышенные тарифы, нужно пройти тест и иметь определённую оценку. Для Москвы требования такие:

  • «Комфорт» – 4,8;
  • «Комфорт+» – 4,8;
  • «Business» – 4,85;
  • «Premier» – 4,85;
  • «Élite» – 4,85;
  • «Детский» – 4,8;
  • «Доставка» – 4,8.

Хороший статус напрямую влияет на количество доступных заказов и спрос, а значит, и на заработок.

Как повысить рейтинг водителя

Основной принцип брать новые заказы и выполнять их на должном уровне. Это означает:

  • не нарушать правила ПДД во время поездки;
  • не изменять маршрут без веских оснований, таких как пробки или авария на пути;
  • сохранять вежливый тон;
  • не курить в салоне;
  • смотреть на дорогу, не отвлекаясь на разговоры по телефону.

Чем больше заказов, тем быстрее будет заметен рост. Купить рейтинг водителя в системе Яндекс Такси нельзя.

Если показатель снижается, уделите время изучению карты города или уберитесь в машине. Способность ориентироваться в маршруте, и чистота салона могут формировать мнение клиента.

Помимо оценок пассажиров на рейтинг влияет то, как часто водитель отказывается от принятых заказов. Чем меньше таких инцидентов, тем лучше для статуса.

Всерьёз задуматься о повышении рейтинга приходится, когда средняя оценка достигает критического показателя и водитель теряет доступ к сервису. При первой блокировке следуйте инструкциям, полученным в Таксометре.

После восстановления временного доступа водитель может принимать заказы в обычном режиме. Поскольку рейтинг определяется исходя из статистики последних 150 оценок, таксисту дают 150 поездок, чтобы вернуть высокий показатель. Как и в случае с клиентским статусом, полученные недавно баллы значимее старых.

В период временного доступа таксист должен восстановить рейтинг, чтобы дальше работать через сервис. Если поднять оценку до нужного уровня не удалось, повторную попытку можно будет предпринять не ранее чем через полгода. Кроме того, если средний балл водителя продолжит падать, он потеряет доступ прежде, чем отработает отведённые 150 заказов. В данных обстоятельствах выйти из «чёрного списка» и восстановить допуск к работе получится также спустя полгода.

Как проверить рейтинг пассажира

Рейтинг клиента для водителей отображается в момент назначения заказа на ряду с информацией о месте назначения и отправления. Также таксисты могут влиять на него, выставляя оценки после поездки.

Если водитель оценивает поездку в 3 звезды и меньше, у него есть возможность указать причину. Информация полезна для службы поддержки. Разбирая жалобы, работники будут больше знать о надёжности пассажира, что облегчит принятие объективного решения.

Потеряю ли я рейтинг при смене водительского удостоверения?

Нет, рейтинг сохраняется за водителем в случае смены водительского удостоверения, перерыва в работе.

Как часто обновляется рейтинг в Яндекс Такси?

Для водителей Яндекс Такси рейтинг пересчитывается после выполнения 150 заказов (все оценки суммируются и делятся на 150). Показатели пассажиров обновляются после 40 поездок.

Рейтинг таксопарков Яндекс Такси

Яндекс не составляет рейтинг таксопарков и не планирует делать это в дальнейшем. По словам представителей компании, такая оценка субъективна и не может выступать в роли реального показателя эффективности работы таксомоторного парка. Тем не менее такие рейтинги размещены на сайтах партнёров Яндекса. Рейтинговые таблицы составляются на основе ряда характеристик, к ключевым принадлежат:

  • количество и техническое состояние автотранспорта;
  • число успешно выполненных заказов;
  • усреднённая оценка водителей – данные берутся из системы сервиса.

Команда Яндекс Такси призывает обратить внимание, что рейтинговые списки не влияют на то, как система распределяет заказы между таксопарками. На оценку популярности могут влиять факторы, которые не зависят от качества работы партнёра. Так, у недавно открытого таксомоторного парка коэффициенты в любом случае будут невысокими.

Поделиться и сохранить ↓

Yandex Stock: A Mixed View (NASDAQ:YNDX)

04 января 2022 г. 4:57 ETYandex N.V. (YNDX)8 Комментарии

The Value Pendulum

Marketplace

Сводка

финансовые результаты 2 квартала 2020 года
    9010 Яндекса лучше, чем ожидал рынок, и аналитики со стороны продаж считают, что компания добилась значительного увеличения выручки и роста EBITDA в 2022 финансовом году.
  • С другой стороны, потенциальное вторжение России в Украину может привести к обесцениванию рубля. санкции вводятся против России, что негативно для YNDX.
  • Я сохраняю свою рекомендацию «Держать» для Яндекса, так как у меня неоднозначное мнение о ближайших перспективах компании.
  • Ищете другие идеи для инвестиций, подобные этой? Получите их эксклюзивно в Asia Value & Moat Stocks. Узнать больше »

Fuego/iStock От редакции через Getty Images

Elevator Pitch

Я по-прежнему рекомендую акции Yandex N.V. (NASDAQ:YNDX) как «Держать». Моя предыдущая информация о YNDX, посвященная антимонопольным рискам и недавней сделке по слиянию и поглощению, была опубликована более пяти месяцев назад, 26 июля 2021 г.

В этой статье я подробно расскажу о событиях, которые привели к значительной волатильности курса акций Яндекса за последние два месяца. Превышение прибыли в 3 квартале 2021 года и позитивный прогноз на 2022 год привели к тому, что первоначальная цена акций YNDX превзошла результаты после недавнего объявления квартальных результатов. Впоследствии инвесторы забеспокоились о последствиях потенциального вторжения России в Украину для Яндекса, что привело к коррекции курса акций Яндекса на -30% с 8 ноября 2021 года9. 0003

Забегая вперед, у меня неоднозначное мнение о будущих перспективах YNDX, что поддерживает мой инвестиционный рейтинг «Держать». С одной стороны, Яндекс продолжает демонстрировать высокие темпы роста выручки и поддерживать стабильную рентабельность по EBITDA. С другой стороны, никто точно не знает, вторгнется ли Россия в Украину и как это повлияет на бизнес и акции Яндекса.

Превышение прибыли и позитивный прогноз привели к превышению первоначальной цены акций

За последние два месяца или около того акции Яндекса катались на американских горках. Первоначально YNDX превзошел S&P 500 в период с 27 октября 2021 г. по 19 ноября., 2021 г., но впоследствии за последние полтора месяца он уступил S&P 500. В этом разделе моей статьи я коснусь первоначального роста цены акций Яндекса, а в следующем разделе рассмотрю последующее отставание акций.

Историческая динамика цены акций Яндекса с конца октября 2021 г. ключевое событие, которое привело к тому, что первоначальная цена акций компании превысила динамику, начиная с конца октября. Цена акций Яндекса выросла на +7% с 78,01 доллара США на 27 октября 2021 года до 83,10 доллара США на 28 октября 2021 года, а затем выросла еще на +4% и закрылась на уровне годового максимума в 86,47 доллара США 8 ноября 2021 года.

Выручка Яндекса увеличилась на +57% в годовом исчислении до 91,3 млрд рублей в третьем квартале 2021 года, согласно слайдам презентации результатов компании за третий квартал 2021 года, что превысило консенсус-прогноз рынка на +3,5%. Это также был четвертый квартал подряд, когда выручка YNDX превзошла ожидания рынка. Два основных бизнес-сегмента YNDX, Search & Portal и Taxi Group, на которые приходилось более трех четвертей совокупного дохода компании за 9 месяцев 2021 года, продолжали оставаться яркими пятнами в последнем квартале. Выручка групп компаний «Яндекс Такси» и «Поиск и портал» увеличилась на +83% и +33% до 34,0 млрд руб. и 42,7 млрд руб. соответственно в третьем квартале 2021 года9.0003

Что еще более важно, скорректированная не по GAAP прибыль YNDX за 3 квартал 2021 г. на акцию впервые за три квартала превысила консенсус-прогноз продавцов. Яндексу действительно удалось найти хороший баланс между ростом и прибыльностью в последнем квартале, в отличие от ожиданий рынка, что YNDX будет активно реинвестировать за счет маржи. Согласно слайдам с презентацией результатов за 3 квартал 2021 г., YNDX сохранила стабильную скорректированную маржу EBITDA на уровне 47–49%.% диапазона за последние четыре квартала. На брифинге компании о прибылях и убытках за третий квартал 2021 года Яндекс подчеркнул, что «наша цель — оптимизировать максимально возможную абсолютную денежную EBITDA в этом бизнесе», и указал, что «наш базовый сценарий заключается в том, что мы должны быть в состоянии поддерживать стабильность рекламной маржи в будущем».

Сюрпризы квартальной выручки и прибыли на акцию YNDX

Источник: Seeking Alpha’s Surprise Data for Yandex

Учитывая более быстрое, чем ожидалось, расширение выручки и более высокую, чем ожидалось, прибыльность в последнем третьем квартале, руководство компании и аналитики продавцов положительно оценивают ближайшие перспективы Яндекса.

Руководство YNDX повысило прогноз роста выручки компании на весь 2021 год для своего бизнеса Search & Portal с середины 20 до 20, в то время как ожидается, что рост GMV (объем валовой торговли) бизнеса по вызову пассажиров составит + 65%-70% в 2021 году по сравнению с предыдущим прогнозом +60%. Яндекс также считает, что его общая скорректированная маржа EBITDA сохранится на уровне 48% или выше в 2021 финансовом году. Прогнозируется, что выручка и EBITDA YNDX увеличатся на +37,0% и +91,2% соответственно в 2022 финансовом году на основе консенсус-прогнозов. К сожалению, позитивный прогноз Яндекса на 2022 год осложняется геополитической напряженностью, о которой я расскажу в следующем разделе своей статьи.

Повышение геополитических рисков привело к последующей коррекции курса акций

Цена акций Яндекса скорректировалась на -30% с 86,47 долл. США 8 ноября 2021 г. до 60,40 долл. США по состоянию на 3 января 2022 г. В частности, YNDX начала отставать от S&P 500, начиная с 22 ноября 2021 г. согласно исторической диаграмме цен на акции компании, представленной в предыдущем разделе. Обеспокоенность по поводу геополитической напряженности является ключевой причиной недавней плохой динамики котировок акций YNDX.

17 ноября 2021 года CNBC сообщил, что есть опасения, что «Россия планирует вторгнуться в Украину», после того, как «по сообщениям, десятки тысяч российских войск собрались на границе с Украиной». В недавней статье The Guardian от 2 января 2022 г. цитируется председатель комитета по разведке Палаты представителей США, в котором говорится, что «Россия «весьма вероятно» вторгнется в Украину, и ее могут сдержать только «чрезвычайные санкции»».

Это плохая новость для любой компании, которая в значительной степени связана с бизнес-операциями в России или российским рублем, включая Яндекс. Согласно отчету компании 20-F за 2020 финансовый год, YNDX сгенерировала 94% своей выручки из России в 2020 году. Яндекс также предупредил в своей документации 20-F, что «если российский рубль испытает длительное и значительное снижение стоимости по отношению к иностранным валютам», это может «существенно неблагоприятно повлиять на наш бизнес, финансовые состояние и результаты операций».

Трудно предсказать исход каких-либо геополитических событий, но потенциальное вторжение России в Украину и риск санкций, введенных в результате этого США, скорее всего, останутся бременем для акций Яндекса в промежутке времени.

Заключение

Акции Яндекса остаются в состоянии Hold.

В своей предыдущей статье от 26 июля 2021 г. я отметил потенциал роста, связанный с инвестициями YNDX в новые области роста, такие как FinTech, подчеркнув, что акционеры Яндекса «покупают колл-опцион на новый бизнес компании». В то же время я также был обеспокоен тем, что «Федеральная антимонопольная служба нацелилась на свой бизнес Search & Portal в отношении антиконкурентных вопросов».

В этой статье я упомянул, что новые инвестиции не так сильно повлияли на прибыльность Яндекса, как первоначально предполагал рынок, что является ключевым положительным моментом. Но геополитические риски YNDX сейчас находятся в центре внимания после слухов о возможном вторжении России в Украину. Аналитики со стороны продаж изначально ожидали, что YNDX добьется значительного роста выручки и EBITDA в этом году после хороших результатов за 3 квартал 2021 года, но будущие геополитические события, связанные с Россией и Украиной, могут оказать негативное влияние на перспективы компании.

В настоящее время Яндекс оценивается рынком по консенсус-прогнозу EV/EBITDA на 2022 финансовый год и нормализованному мультипликатору P/E в 27,0 и 60,8 раз соответственно согласно S&P Capital IQ. Акции YNDX по-прежнему дороги даже после недавней коррекции курса акций, что затрудняет доказательство того, что геополитические риски были полностью учтены в цене. Таким образом, я продолжаю присваивать Яндексу рейтинг «Держать».

Asia Value & Moat Stocks — это исследовательская служба для стоимостных инвесторов, которые ищут котирующиеся в Азии акции с огромным разрывом между ценой и внутренней стоимостью, склоняясь к выгодным сделкам с балансовым отчетом (т. чистой прибыли, акции с низким соотношением P/B, скидки по сумме частей) и акции с широким рвом (т. составители рвов). Зарегистрируйтесь здесь, чтобы начать сегодня!

Эта статья была написана

The Value Pendulum

8,72 тыс. подписчиков

Автор Asia Value & Moat Stocks

Откройте для себя дешевые акции, крупные компании, котирующиеся в Азии, с акцентом на Гонконг

Asia Value is a Moat Stocks исследовательская служба для стоимостных инвесторов, которые ищут привлекательные инвестиционные возможности, котирующиеся на азиатских биржах, с огромным разрывом между ценой и внутренней стоимостью, склоняясь как к выгодным сделкам с балансовым отчетом (т. B-акции, скидки по сумме частей) и акции с широким рвом (т. е. покупка силы прибыли со скидкой в ​​крупных компаниях, таких как акции «Волшебной формулы», высококачественных предприятиях, скрытых чемпионах и компаниях, создающих широкий рв).

Те, кто верят, что маятник будет вечно двигаться в одном направлении или всегда будет находиться в крайнем положении, в конце концов потеряют огромные суммы. Те, кто понимает поведение маятника, могут извлечь огромную пользу. ~ Howard Marks

Раскрытие информации: У меня/у нас нет позиций по акциям, опционам или подобным деривативам ни в одной из упомянутых компаний, и мы не планируем открывать такие позиции в течение следующих 72 часов. Я написал эту статью сам, и она выражает мое собственное мнение. Я не получаю за это компенсацию (кроме Seeking Alpha). У меня нет деловых отношений ни с одной компанией, акции которой упоминаются в этой статье.

Комментарии (8)

Рекомендуется для вас

Чтобы этого не произошло в будущем, включите Javascript и файлы cookie в своем браузере.

Часто ли это происходит с вами? Пожалуйста, сообщите об этом на нашем форуме обратной связи.

Если у вас включен блокировщик рекламы, вам может быть заблокировано продолжение. Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы и обновите страницу.

Поисковая система захватывает Интернет

Представьте себе поисковую систему. Первое, что приходит нам на ум, — это Google. Некоторые могут зайти так далеко, что думают о Bing. Это неудивительно, поскольку это две ведущие поисковые системы в мире. Однако одна поисковая система победила Google в России.

Яндекс — российская поисковая система, не получившая такого мирового признания, как Google. Тем не менее, в России он находится в центре внимания: более 50% населения России предпочитают использовать Яндекс для любых исследовательских целей.

Если по какой-либо причине вы хотите сменить поисковую систему (Google иногда раздражает всех нас), даже на короткое время, вы можете дать волю этому российскому конкуренту. Чтобы помочь вам, вот вся информация, которая вам понадобится для работы с Яндексом.

Российская поисковая система

Вы можете использовать Яндекс, как и любую другую поисковую систему. Если вы использовали Google, это будет для вас проще простого. В интерфейсе нет ничего существенно отличающегося или сложного. Все, что вам нужно сделать, это ввести запрос в строке поиска и нажать Enter. Все остальное за вас сделает Яндекс.

Ваши поисковые запросы, как и в Google, могут быть любыми: от слов до URL-адресов. Кроме того, такие функции, как Яндекс видео и yandex.images , помогут вам в поиске в Интернете и сфокусируют его.

В дополнение к этому, Яндекс также включает в себя такие функции, как бесплатные почтовые сервисы и карты. Вы можете легко найти эти функции в интерфейсе веб-страницы, где вкладка «Почта» дает вам доступ к почтовым службам, а вкладка «Карта» направляет вас к карте, с помощью которой вы можете исследовать свое или другое местоположение.

Яндекс доступен и работает в некоторых популярных браузерных приложениях, таких как Firefox, Internet Explorer, Safari, Edge, Chrome, Opera и других.

Кроме того, Яндекс также предлагает своим пользователям определенные возможности настройки поиска. Например, если вы прокрутите веб-страницу до самого низа и получите доступ к параметрам настройки, вы сможете отфильтровать поисковые запросы и рекламу, отображаемую на странице.

Политика конфиденциальности Яндекса

Яндекс очень откровенен в отношении своей политики конфиденциальности. Яндекс собирает и использует данные пользователей из их поисковых запросов и использует поисковую систему. Согласно их политике конфиденциальности, это делается для того, чтобы улучшить пользовательский опыт и предложить клиентам соответствующие услуги.

Таким образом, ваша информация собирается и хранится на Яндексе всякий раз, когда вы вводите поиск или используете какие-либо функции Яндекса, будь то  yandex images  или опция видео, вкладка «Карты» или почтовая служба.

Преимущества использования Яндекса

Яндекс предлагает своим пользователям несколько преимуществ. Его поисковые фильтры, конкретные и суженные результаты и другие функции делают его еще более привлекательным. Вот несколько функций, которые высоко ценят пользователи Яндекса.

Услуги

Помимо хорошей поисковой системы, Яндекс предоставляет несколько различных услуг. Сервисы, которые он предоставляет, включают yandex.images, yandex video, карты пробок, почтовые сервисы, музыкальные картинки, хранилище и многое другое.

Совместимость с Android

Android-смартфоны и устройства — самое распространенное технологическое оборудование, и Яндекс совместим со всеми устройствами Android. Рынок мобильных Android-устройств в России составляет более 70%, а на долю Яндекса приходится 52% исследований рынка.

Алгоритмы борьбы со спамом

Российский Интернет печально известен ссылочным спамом. Таким образом, Яндекс обязался избегать использования ссылок в используемых алгоритмах. Скорее, Яндекс ориентирован на такие показатели, как пользовательский опыт и рейтинг ключевых слов. Это означает, что Яндекс сможет генерировать еще более качественные результаты поиска.

Отличное размещение русского языка

Поскольку поисковая система Яндекс создавалась для русской аудитории, она отлично работает на русском языке. Русский — сложный язык, и Google часто не может выдать соответствующие результаты поиска на русском языке.

Таким образом, Яндекс успешно справляется со всеми проблемами, связанными с русским языком.

Недостатки использования Яндекса

Яндекс, несмотря на свои определенные победы, не идеален. Это приносит с собой некоторые недостатки, которые могут беспокоить пользователей. Главным недостатком является политика конфиденциальности, которая поддерживает сбор и хранение пользовательских данных.

Проблемы с конфиденциальностью

Поскольку Яндекс открыто хранит пользовательские данные, пользователи подвергаются риску нарушения конфиденциальности. Это означает, что пользователям необходимо принимать дополнительные меры для обеспечения сохранения своей конфиденциальности.

Например, пользователям Яндекса часто предлагается включить режим инкогнито, который автоматически удаляет ваши файлы cookie и историю при закрытии браузера. Более того, пользователи также вынуждены использовать VPN для сокрытия своего IP-адреса при использовании Яндекс.

Яндекс Почта

Одним из недостатков работы почты Яндекса является отсутствие правильного форматирования на панели инструментов электронной почты. Это доставляет неудобства при составлении электронных писем.

Обширный контент

Яндекс содержит огромное количество контента. Это оказывается неудобным, когда результаты поиска содержат нерелевантный контент, который отвлекает. Кроме того, это также делает веб-страницу загроможденной.

Хаотичные результаты поиска

Когда в результате поиска появляется большое количество неактуального для вас контента, это может очень раздражать. С этим раздражением сталкиваются пользователи Яндекса, которым приходится сталкиваться с огромными и отвлекающими результатами поиска, заставляющими их отфильтровывать соответствующий контент.

Яндекс не предоставляет актуальную и точную информацию, необходимую пользователям.

Результаты на иностранном языке

Пользователи жалуются, что Яндекс часто выдает результаты на страницах на иностранном языке, например (да, вы уже догадались!) на русском. Это утомительно, когда контекст поиска полностью отличается от таких результатов.

Final Words

Яндекс функционирует аналогично другим ведущим поисковым системам, с которыми мы все хорошо знакомы. С точки зрения его производительности, он дает результаты быстро и эффективно. Однако существуют проблемы, связанные с созданием загроможденного и нерелевантного контента.

Кроме того, несмотря на различные функции, его конфиденциальность вызывает серьезную озабоченность у многих пользователей. Несмотря на это, Яндекс постепенно растет и увеличивает конкуренцию Google, особенно в России. Возможно, вскоре он станет известен во всем мире.

Читайте также

  • 8 Приватные и безопасные браузеры
  • 5 расширений браузера, которые должны быть у каждого игрока
  • Как удалить Internet Explorer Windows 10
  • Как перевести Google Chrome в темный режим
  • Как безопасно получить доступ к Dark Web

Похожие сообщения:

Абдул Вахаб

Абдул Вахаб — инженер-программист по профессии и технический гик по натуре. Будучи связанным с технологической отраслью в течение последних пяти лет, он охватил широкий круг технических тем и подготовил хорошо проработанный и увлекательный контент. В основном вы найдете его в обзорах технических продуктов и написании сообщений в блогах. Его любимые хобби — просмотр технических обзоров и бесконечное чтение технических блогов.

bne IntelliNews — Яндекс.Такси усиливает давление на своих водителей с помощью системы оценки клиентов

Конкуренция в российском онлайн-бизнесе такси стала беспощадной, и ведущие компании ищут способы выделиться. В течение многих лет вождение такси в свободное время было для бедных россиян способом подзаработать, но с появлением онлайн-приложений для вызова такси это все больше становится профессией. Проблема в том, что работать в Яндекс.Такси — не очень хорошая работа.

Вместо того, чтобы протянуть руку и остановить случайного водителя, как работала система советских времен, лидер рынка Яндекс.Такси прилагает большие усилия для повышения доверия водителей к своим автомобилям.

Внедряемые в настоящее время инновации означают, что теперь пассажиры смогут увидеть в приложении изображение своих водителей в высоком разрешении перед посадкой в ​​машину. Помимо модели автомобиля, количества совершенных поездок и их рейтинга, пассажиры теперь смогут видеть комплименты, которые водитель получил от предыдущих клиентов.

Хотя это и хорошая новость для клиентов, водители Яндекс.Такси могут испытывать еще большее давление. Их рейтинг, определяемый отзывами клиентов, определяет оплату. В опросе, который я проводил среди водителей Яндекса, некоторые были обеспокоены давлением во время работы, где поведение клиентов было одним из наиболее важных факторов. Недавно введенный раздел комплиментов усиливает существующее давление, потому что водители чувствуют себя обязанными еще больше «общаться», чтобы продолжать получать рейтинги и, следовательно, заказы от Яндекс.Такси. В системе используется система баллов, которая отдает предпочтение водителям с более высокими баллами, которым отправляется больше клиентов.

Инновации и дискриминация?

Другая проблема связана с этнической дискриминацией. Многие из водителей — выходцы из Средней Азии и Кавказа, для которых вождение такси — более прибыльная и легкая работа, чем строительные и рабочие работы, на которые вынуждены соглашаться многие их соотечественники. Один из конкурентов «Яндекс.Такси» установил функцию, позволяющую выбирать водителей только «славянской внешности», что наводит на вопрос, не приведут ли фотографии высокого разрешения к усилению расовой дискриминации при выборе водителей. Мое исследование, основанное на интервью с водителями Яндекс.Такси, предлагает подробное описание их повседневной жизни на улицах Москвы.

Как и в случае с Uber в Великобритании, где большинство водителей имеют миграционное происхождение, половина водителей, опрошенных в ходе моего исследования, не были славянами. Некоторые из этих водителей живут в Москве много лет (некоторые еще со времен Советского Союза), а другие недавно приехали из одной из бывших советских республик.

Наиболее важная причина, по которой так много мигрантов являются водителями, вероятно, объясняется низкими барьерами для входа на работу водителем через приложения Citimobile, Gett или Яндекс. Российское гражданство не требуется, и большинству водителей перед началом работы достаточно пройти двухчасовой инструктаж. Похоже, что, как и в других странах, райдшеринговая платформа Яндекс является удобным инструментом для мигрантов, чтобы закрепиться на российском рынке труда.

Условия работы «платформенных» рабочих

Водители Яндекса в Москве жалуются на те же жалобы, что и водители в странах ОЭСР: низкие тарифы, плохое отношение к клиентам, а также отсутствие поддержки водителей со стороны компаний-платформ. Однако у московских водителей явно различаются представления об условиях труда, основанные на реалиях местного рынка труда, по сравнению с водителями Uber в США.

Большинство водителей говорят, что основным стрессовым фактором в их работе является интенсивное движение на улицах Москвы и их ответственность за безопасность своих пассажиров. Не менее важный фактор касается поведения клиентов. Водители считают, что примерно 90% пассажиров ведут себя правильно, а 10% нет.

В то время как водители жалуются на пьяных, неудовлетворенных или неплатящих пассажиров, а критика низких тарифов также является часто высказываемой жалобой, интригующая категория жалоб касается самого Яндекс.Такси. Часть проблемы связана с техническими проблемами, такими как плохая навигация и непонятные тарифы, которые в основном связаны с появлением новых технологий. Однако другие проблемы, такие как плохое обращение с водителями, отсутствие поддержки и невыплата бонусов, скорее всего, указывают на формирующуюся «платформенную бизнес-модель», которая ограничивает права поставщиков услуг.

Большинство опрошенных водителей некоторое время работали водителями платформы. Многие заявляют, что не знают, как долго они будут работать с Яндексом, указывая на то, что у Яндекса большая текучка водителей. Этот феномен хорошо задокументирован в отношении Uber, где многие водители увольняются в течение первого года работы, а уровень удержания фактически упал до 4%. Высокая текучесть кадров может означать, что водители не рассматривают Яндекс как долгосрочную возможность, что может поставить под вопрос устойчивость этой бизнес-модели.

Некоторые водители жалуются на высокую комиссию Яндекса. Поскольку у Яндекса гибкая система комиссий, комиссии меняются в течение дня в зависимости от ряда переменных. Водители заявили, что Яндекс взимает комиссию от 21% до 25% от стоимости проезда. Хотя Яндекс.Такси еще не приносит прибыли, взимаемая комиссия высока по сравнению с тонкой структурой затрат технологичной компании.

По свидетельству других райдшеринговых компаний, некоторые водители жаловались на непонятные бонусы, цены на проезд и т.д. Схемы не только непонятные, но временами водители чувствовали себя обманутыми Яндекс.Такси. Еще одна жалоба относится к технической поддержке. Хотя некоторые водители говорили, что им помогала техническая поддержка их стоянки такси или Яндекса, другие выражали недовольство отсутствием помощи в сложных ситуациях с пассажирами.

Гиг-экономика и ее недовольство

В связи с этим удивительно, что одно из первых обещаний однорангового обмена — исключить посредников — так и не было выполнено. Мало того, что компания-платформа Яндекс.Такси берет высокую плату за свои услуги, другие посредники также получают часть доходов водителей. Хотя несколько водителей отметили преимущества поддержки со стороны диспетчера стоянки такси, технология Яндекса не нуждается в посредниках.

Это похоже на другие части «гиг-экономики». В Mechanical Turk от Amazon работа в высокой степени автоматизирована с помощью методов управления на основе ИИ, а расходы на персонал низкие. Более того, посредники — работники с высоким рейтингом — имеют возможность получать самые высокооплачиваемые контракты и распределять работу среди краудворкеров с более низким рейтингом, проедая доходы.

Однако жалобы водителей отличаются от западных современников тем, что в них, как правило, не упоминаются преимущества благоприятных условий для сотрудников, таких как отпуск по болезни, повышение квалификации, постоянная работа или отпуск по уходу за ребенком. Учитывая реалии российского рынка труда, водители даже не рассматривали эти льготы как вариант.

В странах, которые не благоприятны для работников или не имеют полноценной социальной системы, краудворк кажется жизнеспособной альтернативой для многих людей, особенно в качестве первого шага на рынке труда для мигрантов.

Этот анализ показывает, что нарратив об уничтожении хороших, застрахованных рабочих мест не применим в российском контексте, потому что количество хорошо оплачиваемых, стабильных рабочих мест, которые соблюдают положения трудового законодательства, просто слишком мало, чтобы быть значимой точкой отсчета. .

 

Клеменс Витте — научный сотрудник организации «Диалог цивилизаций» в Берлине. Он пишет об экономических вопросах, международных отношениях и разработке политики. Он имеет степень магистра политических наук и межкультурной коммуникации (Университет Мартина-Лютера Галле-Виттенберг), вторую степень магистра исследований Балтийского моря (Университетский колледж Сёдерторнс/Стокгольм) и степень магистра права.