Символы которых нет на клавиатуре
Символы которых нет, на клавиатуре.
Международные символы, смайлики, обозначения.
Символы для статусов.
Значки и символы для статусов.
Просто скопируй их.
Смайлики:
㋛ ソ ッ ヅ ツ ゾ シ ジ ッ ツ シ ン 〴 ت ☺ ☻ ☹
Символ знаков зодиака:
♈ ♉ ♊ ♋ ♌ ♍ ♎ ♏ ♐ ♑ ♒ ♓
Снежинки:
✽ ✾ ✿ ✥ ❀ ❁ ❃ ❄ ❅ ❆ ❇ ❈ ❉ ❊ ✢ ✣ ✤ ❋ ٭ ✱ ✲ ✳ ✴ ✶ ✷ ✸ ✹ ✺ ✻ ✼ ⁂
Звездочки:
✪★☆✫✬✭✮✯✰⋆✧✩✵✦
Шахматные фигуры:
♔♕♖♗♘♙♚♛♜♝♞♟
Рука, указательный палец:
☚ ☛ ☜ ☝ ☞ ☟ ✌
Значки сообщений, почты:
✉ ✍ ✎ ✏ ✐ ✑ ✒
Карточные масти символами:
♡ ♢ ♣ ♤ ♥ ♦ ♧
Нотные знаки:
♪ ♫ ♩ ♬ ♭ ♮ ♯ ° ø
Ножницы:
✂ ✄
Телефоны:
✆ ☎ ☏
Галочки (значок найк):
☑ ✓ ✔
Trademark, Copyright, Registered:
™ © ®
Сердечки:
♡ ღ ❥ ❤ ♥ ❣ ❢ ❦ ❧
Кресты, крестики:
☩ ☨ ☦ ✙ ✚ ✛ ✜ ✝ ✞ ✠ † ┿
Крестики (закрыть, удалить):
☒ ☓ ✕ ✖ ✗ ✘ ✇ ☣
Знаки клавиатуры символы.
Треугольники:
▲◣◢ ◥▼△▽ ⊿◤◥ △ ▴ ▵ ▶ ▷ ▸ ▹ ► ▻ ▼ ▽ ▾ ▿ ◀ ◁ ◂ ◃ ◄ ◅ ◬ ◭ ◮
Квадраты и блоки:
❏ ❐ ❑ ❒ ▀ ▄ □ ■ ◙ ▢ ▣ ◘ ◧ ◨ ◩ ◪ ◫ ▤ ▥ ▦ ▧ ▨ ▩ ▱ ▰ ▪ ▫ ▬ ▭ ▮ ▯ ◊ ◈
☰ ☲ ☱ ☴ ☵ ☶ ☳ ☷ ░ ▒ ▓ ▌█▉▇▆▅▄▃▂
Буквенные символы:
А — 凡 ∀ Ǻ ǻ α ά Ά ẫ Ắ ắ Ằ ằ ẳ Ẵ ẵ Ä ª ä Å À Á Â å ã â à á Ã ᵰ
B — ℬ β ฿ ß Ђ Ɓ ƀ ხ 方 ␢
C — ☾ ℭ ℂ Ç ¢ ç Č ċ Ċ ĉ ς Ĉ ć Ć č Ḉ ḉ ⊂ ₡ ¢
D — Ɗ Ď ď Đ đ ð ∂ ₫
E — ℯ ໂ ६ £ Ē ℮ ē Ė ė Ę ě Ě ę Έ ê ξ Ê È € É ∑ Ế Ề Ể Ễ é è ع Є є έ ε
F — ℱ ₣ ƒ ∮ Ḟ ḟ ჶ φ
G — ℊ Ǥ ǥ Ĝ ĝ Ğ ğ Ġ ġ Ģ ģ פ
H — ℍ ℋ ℎ ℌ ℏ Ĥ Ħ ħ Ή ♅ 廾 Ћ ђ Ḩ Һ ḩ♄
I — ℐ ℑ ί ι Ï Ί Î ì Ì í Í î ϊ ΐ Ĩ ĩ Ī ī Ĭ ĭ İ į Į
J — ჟ Ĵ ĵ
K — ₭ Ќ k ќ ķ Ķ Ҝ ҝ ﻸ
L — ℒ ℓ Ŀ ŀ £ Ĺ ĺ Ļ ļ λ ₤ Ł ł ľ Ľ Ḽ ḽ £
M — ℳ ʍ Ḿ ḿ ♍ 爪 ♏ ₥
N — ℕ η ñ ח Ñ ή ŋ Ŋ Ń ń Ņ ņ Ň ň ʼn ℵ ₦
O — ℴ ტ ٥ Ό ó ό σ ǿ Ǿ Θ ò Ó Ò Ô ô Ö ö Õ õ ờ ớ ọ Ọ ợ Ợ ø Ø Ό Ở Ờ Ớ Ổ ổ Ợ Ō ō
P — ℙ ℘ þ Þ ρ 尸 Ҏ ҏ ₱ ☧ ק ァ
Q — ℚ q Q Ǭ ǭ
R — ℝ ℜ ℛ ℟ ჩ ř Ř ŗ Ŗ ŕ Ŕ 尺
S — Ṧ ṧ § Ś ś š Š ş Ş ŝ Ŝ ₰ ∫ $ ֆ
T — † T t τ ΐ Ţ ţ Ť ť ŧ Ŧ ィ 干 Ṫ ṫ ナ テ ₮
U — ∪ ᙀ Ũ ⋒ Ủ Ừ Ử Ữ Ự ύ ϋ Ù ú Ú ΰ ù Û û Ü ử ữ ự Џ ü ừ Ũ ũ Ū ū Ŭ ŭ ų Ų ű Ű ů Ů
V — ✔ ✓ ∨ √ Ꮙ Ṽ ṽ \/ ℣ ʋ
W — ₩ ẃ Ẃ ẁ Ẁ ẅ ώ ω ŵ Ŵ ฬ Ẅ ѡ ಎ ಭ ผ ฝ พ ฟ
X — χ × ✗ ✘ ჯ Ẍ ẍ
Y — ɣ Ẏ ẏ ϒ ɤ ¥ り
Z — ℤ ℨ ჳ 乙 Ẑ ẑ
Круги и окружности:
∅ ❂ ○ ◎ ● ◯ ◕ ◔ ◐ ◑ ◒ ◓ ⊗ ⊙ ◍ ◖◗ ◉ ⊚ ʘ ⊕ ⊖ ⊘ ⊚ ⊛ ⊜ ⊝
Знаки валют:
$ € ¥ £ ƒ ₣ ¢ ¤ ฿ ₠ ₡ ₢ ₤
Математические дроби:
⅟ ½ ⅓ ¼ ⅕ ⅙ ⅛ ⅔ ¾ ⅖ ⅗ ⅘ ⅚ ⅜ ⅝ ⅞
Математические символы:
∫ ∬ ∭ ∮ ∯ ∰ ∱ ∲ ∳
∃ ∄ ∅ ∆ ∇ ∈ ∉ ∊ ∋ ∌ ∍ ∎ ∏ ∐ ∑ − ∓ ∔ ∕ ∖ ∗ ∘ ∙ √ ∛ ∜ ∝ ∟ ∠ ∡ ∢ ∣ ∤ ∥ ∦ ∧ ∨ ∩ ∪ ∴ ∵ ∶ ∷ ∸ ∹ ∺ ∻ ∼ ∽ ∾ ∿ ≀ ≁ ≂ ≃ ≄ ≅ ≆ ≇ ≈ ≉ ≊ ≋ ≌ ≍ ≎ ≏ ≐ ≑ ≒ ≓ ≔ ≕ ≖ ≗ ≘ ≙ ≚ ≛ ≜ ≝ ≞ ≟ ≠ ≡ ≢ ≣ ≤ ≥ ≦ ≧ ≨ ≩ ≪ ≫ ≬ ≭ ≮ ≯ ≰ ≱ ≲ ≳ ≴ ≵ ≶ ≷ ≸ ≹ ≺ ≻ ≼ ≽ ≾ ≿ ⊀ ⊁ ⊂ ⊃ ⊄ ⊅ ⊆ ⊇ ⊈ ⊉ ⊊ ⊋ ⊌ ⊍ ⊎ ⊏ ⊐ ⊑ ⊒ ⊓ ⊔ ⊕ ⊖ ⊗ ⊘ ⊙ ⊚ ⊛ ⊜ ⊝ ⊞ ⊟ ⊠ ⊡ ⊢ ⊣ ⊤ ⊥ ⊦ ⊧ ⊨ ⊩ ⊪ ⊫ ⊬ ⊭ ⊮ ⊯ ⊰ ⊱ ⊲ ⊳ ⊴ ⊵ ⊶ ⊷ ⊸ ⊹ ⊺ ⊻ ⊼ ⊽ ⊾ ⊿ ⋀ ⋁ ⋂ ⋃ ⋄ ⋅ ⋆ ⋇ ⋈ ⋉ ⋊ ⋋ ⋌ ⋍ ⋎ ⋏ ⋐ ⋑ ⋒ ⋓ ⋔ ⋕ ⋖ ⋗ ⋘ ⋙ ⋚ ⋛ ⋜ ⋝ ⋞ ⋟ ⋠ ⋡ ⋢ ⋣ ⋤ ⋥ ⋦ ⋧ ⋨ ⋩ ⋪ ⋫ ⋬ ⋭ ⋮ ⋯ ⋰ ⋱ ✕ ✖ ✚
Символ (знак) промилле:
‰
Римские цифры:
Ⅰ Ⅱ Ⅲ Ⅳ Ⅴ Ⅵ Ⅶ Ⅷ Ⅸ Ⅹ Ⅺ Ⅻ
ⅰ ⅱ ⅲ ⅳ ⅴ ⅵ ⅶ ⅷ ⅸ ⅹ ⅺ ⅻ
Латинские буквы в кружочках:
Ⓐ Ⓑ Ⓒ Ⓓ Ⓔ Ⓕ Ⓖ Ⓗ Ⓘ Ⓙ Ⓚ Ⓛ Ⓜ Ⓝ Ⓞ Ⓟ Ⓠ Ⓡ Ⓢ Ⓣ Ⓤ Ⓥ Ⓦ Ⓧ Ⓨ Ⓩ
ⓐ ⓑ ⓒ ⓓ ⓔ ⓕ ⓖ ⓗ ⓘ ⓙ ⓚ ⓛ ⓜ ⓝ ⓞ ⓟ ⓠ ⓡ ⓢ ⓣ ⓤ ⓥ ⓦ ⓧ ⓨ ⓩ
Знаки валют:
$ € ¥ £ ƒ ₣ ¢ ¤ ฿ ₠ ₡ ₢ ₤
Круги и окружности:
∅ ❂ ○ ◎ ● ◯ ◕ ◔ ◐ ◑ ◒ ◓ ⊗ ⊙ ◍ ◖◗ ◉ ⊚ ʘ ⊕ ⊖ ⊘ ⊚ ⊛ ⊜ ⊝
Смайлики из символов на клавиатуре.
Стрелочки:
↪ ↩ ← ↑ → ↓ ↔ ↕ ↖ ↗ ↘ ↙ ↚ ↛ ↜ ↝ ↞ ↟ ↠ ↡ ↢ ↣ ↤ ↦ ↥ ↧ ↨ ↫ ↬ ↭ ↮ ↯ ↰ ↱ ↲ ↴ ↳ ↵ ↶ ↷ ↸ ↹ ↺ ↻ ↼ ↽ ↾ ↿ ⇀ ⇁ ⇂ ⇃ ⇄ ⇅ ⇆ ⇇ ⇈ ⇉ ⇊ ⇋ ⇌ ⇍ ⇏ ⇎ ⇑ ⇓ ⇐ ⇒ ⇔ ⇕ ⇖ ⇗ ⇘ ⇙ ⇳ ⇚ ⇛ ⇜ ⇝ ⇞ ⇟ ⇠ ⇡ ⇢ ⇣ ⇤ ⇥ ⇦ ⇨ ⇩ ⇪ ⇧➔ ➘ ➙ ➚ ➛ ➜ ➝ ➞ ➟ ➠ ➡ ➢ ➣ ➤ ➥ ➦ ➧ ➨ ➩ ➪ ➫ ➬ ➭ ➮ ➯ ➱ ➲ ➳ ➴ ➵ ➶ ➷ ➸ ➹ ➺ ➻ ➼ ➽ ➾ ▲ ▼ ◀ ▶ ☇ ☈ ⍃ ⍄ ⍇ ⍈ ⍐ ⍗ ⍌ ⍓ ⍍ ⍔ ⍏ ⍖ ⍅ ⍆
Заглавные и строчные буквы греческого алфавита:
Α Β Γ Δ Ε Ζ Η Θ Κ Λ Μ Ν Ξ Ο Π Ρ Σ Τ Υ Φ Χ Ψ Ω
α β γ δ ε ζ η θ ι κ λ μ ν ξ ο π ρ σ τ υ φ χ ψ ω
Перевернутые буквы (латинский и русский алфавиты):
z ʎ x ʍ ʌ n ʇ s ɹ b d o u ɯ l ʞ ɾ ı ɥ ƃ ɟ ǝ p ɔ q ɐ
ʁ є q q ı q m m Һ ц х ф ʎ ɯ ɔ d u о н w v ʞ и ε ж ǝ 6 ɹ ʚ g ɐ
Символы — цифры:
❶ ❷ ❸ ❹ ❺ ❻ ❼ ❽ ❾ ❿
➊ ➋ ➌ ➍ ➎ ➏ ➐ ➑ ➒ ➓
➀ ➁ ➂ ➃ ➄ ➅ ➆ ➇ ➈ ➉
Символы — дроби:
½ ⅓ ⅔ ⅛ ⅜ ⅝ ⅞
Символы — знаки зодиака:
♈ ♉ ♊ ♋ ♌ ♍ ♎ ♏ ♐ ♑ ♒ ♓
Символы — ноты:
♩ ♪ ♫ ♬ ♭ ♮ ♯ ◄◄ ◄ ■ ► ►►
Символы — звезды, погода:
☀ ☁ ☂ ☃ ☼ ϟ☽ ★ ☆ ☾ ✩ ✪ ✫ ✬ ✭ ✮ ✯ ✰
Символы — карты, шахматы:
♔ ♕ ♖ ♗ ♘ ♙ ♙ ♚ ♛ ♜ ♝ ♞ ♟ ♠ ♡ ♢ ♣ ♤ ♥ ♦ ♧
Символы — цветов и снежинок:
✽ ✾ ✿ ❀ ❁ ❂ ❃ ❄ ❅ ❆ ❇ ❈ ❉ ❊ ❋ ✱ ✲ ✳ ✴ ✵ ✶ ✷ ✸ ✹ ✺ ✻ ✼
Символы — стрелки:
↔ ↕ ← ↖ ↑ ↗ → ↘ ↓ ↙ ≪ « » ↨ ⇦ ⇧ ⇨ ⇩⇐⇑ ⇒⇓ ⇔ ⇕ ⇖ ⇗ ⇘ ⇙ ⇚ ⇛ ⇜ ⇝ ⇄ ⇅ ⇆ ⇇ ⇈ ⇉ ⇊ ↺ ↻ ↰ ↱ ↲ ↳ ↴ ↵ ↶ ↷ ← ↑ → ↓ ➜ ➝ ➞ ➟ ➡ ➥ ➦ ➨ ➩ ➪ ➯ ➱ ➲ ⋖ ⋗ ⋘ ⋙ ⋚ ⋛ ⋜ ⋝≤ ≥ ≦ ≧ ≨ ≩ ≪ ≫ ≲ ≳
Символы — смайлики (эмоции):
☺ ☻ ッ ヅ ツ ゾ シ ジ
Разные символы:
๏̯͡๏ ღ ஐ ₪ ۩۞۩ ๑۩۩๑ இ ๖ۣۜG☣ ☤ ☬ ☫ ☪ ☧ ☎ ☚ ☛ ☭ ❦ ❧ ♨
Загрузка:
Loading… ██████████████] 99 %
символы которых нет на клавиатуре
Знаки, которых нет на клавиатуре – Паратайп
Мы очень любим красивую и грамотную типографику. Когда люди не путают дефис и тире, кавычки и секунды — это здорово. Следующий шаг — умение находить и использовать неалфавитные знаки, которых нет на клавиатуре. Это помогает добиться идеальной точности смысла и использовать возможности современных шрифтов на 100%.
Начать можно с того, что «знаки, которых нет на клавиатуре» бывают двух типов. Во-первых, это неалфавитные знаки, которые просто не поместились на клавиатуру. Это может быть пунктуация (например, разные виды тире и скобок), валюты, математические операторы, знак копирайта, градуса и т. п. У каждого из них есть официальное название и точно известное место в Юникоде — мировом стандарте кодирования знаков (ссылка). Это значит, что при смене шрифта знак умножения, градуса или фунта стерлингов никуда не денется и будет отображаться правильно.
Второй тип сравнительно редко используемых знаков — альтернативы. Их использование в цифровой типографике стало доступным и удобным с появлением формата OpenType и возможности встроить в шрифтовой файл кусок программного кода.
Ещё к традиционным типографическим альтернативам относятся капитель, индексы и цифры для дробей.
Для таких альтернатив есть типовые фичи, а в продвинутых редакторах вроде Индизайна могут быть специальные кнопки и/или пункты меню.
Что произойдёт с капителью, индексами или дробями при смене шрифта? Одно из двух: если в шрифте, на который вы переключаетесь, есть капитель и т. п., то она сработает автоматически и капительный текст останется капительным. А если капители в новом шрифте нет, то… текст тоже останется капительным, только вот недостающие знаки дорисует Индизайн (или Иллюстратор) с помощью масштабирования, и выглядеть это будет довольно плохо.
Кроме традиционных альтернатив в шрифте могут быть и любые другие. Это зависит исключительно от фантазии автора шрифта (или его клиента). Их можно вызвать с помощью OpenType-фич (типа swsh для росчерков, fina для концевых форм, init для форм в начале слова, ss01 ss02 и т. д. для стилистических сетов и т. п.) или выбрать из палитры глифов.
Кстати, большинство современных браузеров поддерживает возможности OpenType. То есть с помощью пары строк в css можно, например, включить на сайте минускульные цифры или нужный стилистический сет.
Если менять шрифт текста, где были включены типографические альтернативы, на какой-то другой (в котором состав альтернатив вряд ли совпадёт), то при отсутствии нужных вариантов рисунок знаков сменится на базовый.
А теперь короткое руководство, как посмотреть знаковый состав шрифта и вызвать знаки, отсутствующие на клавиатуре, в разных средах.
В Windows для этих целей есть программа Character map. Выбираем шрифт и видим таблицу со всеми знаками, которые в нём есть. Если поставить курсор в текст (например, в Ворде), то нужный знак появляется по двойному щелчку в таблице. Там же можно его просто скопировать.
На Маке есть два способа добраться до неочевидных знаков. Первый — вызвать программу Font Book из Applications (возможно, вы видели её, если устанавливали новые шрифты системными средствами), в ней выбрать нужный шрифт и включить режим отображения Repertoire. Любой знак из таблицы можно скопировать и вставить в нужное место.
Второй способ веселее, но не показывает, есть ли эти знаки в конкретном шрифте. Если кликнуть на флажок или букву, А на верхней панели (или нажать на клавиатуре Cmd + Ctrl + пробел), то можно вызвать системную палитру Character Viewer — по умолчанию там показывают эмодзи, но можно найти множество других знаков.
⠀
В InDesign и других приложениях Adobe нужно найти в меню Window строку Type & tables, а в ней палитру Glyphs. Из палитры Glyphs можно выбрать любой нужный знак.
В приложениях Affinity в меню Text можно вызвать панель Glyph browser, которая работает таким же образом.
В Sketch через View мы вызываем Show fonts, а если нажать на шестерёнку в левом верхнем углу, появится палитра Typography.
В Figma нет собственного механизма отображения шрифтов, там работают системные маковские средства.
альтернативы кавычки символы специальные символы стилистические сеты типографика тире
Поделиться этим
3-2 или 2-3? Понимание различий и их применения – Sony y Casino
Примечание. Эта статья послужит связующим звеном/введением к другим музыкальным произведениям, которые я буду писать в будущем. Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше!
Испанская версия.
Если вы уже давно танцуете в казино, то, скорее всего, слово «клава» вам не в новинку. Действительно, некоторые преподаватели преподают с помощью этого инструмента или упоминают о его важности на своих уроках. С другой стороны, когда некоторые люди говорят о поиске единого счета, многие используют в качестве точки отсчета паттерн клаве, который имплицитно или явно присутствует в музыке.
Скорее всего, вы слышали слово «клава» в любом из вышеупомянутых контекстов. И если это так, есть вероятность, что вы слышали или читали о различных типах клаве: клаве 3-2 и клаве 2-3. Это различие делается в большинстве случаев в разговорах о музыке, так что нередко можно услышать, как кто-то говорит: «В этой песне 2-3 клавы»; или «В этой песне есть клава 3-2».
Но что это значит? Давай выясним.
Вот видео, показывающее базовую схему клавы:
Итак, клава идет: тьфу-тьфу-тьфу… тьфу-тьфу. Палочки соприкасаются пять раз.
Назовем «тьфу-тьфу-тьфу» «3 стороной» клавы (потому что клавы соприкасаются три раза), а «тьфу-тьфу» «2 стороной» (потому что касаются дважды).
Теперь в ролике написано, что это клава 3-2. Почему это так называется? Потому что, когда он начал играть на клаве, он начал с 3-й стороны, за которой последовала 2-я сторона. Поэтому 3-2.
Довольно просто, правда?
Что тогда будет означать игра на клаве 2-3?
Именно то, что вы думаете, это означает, исходя из того, что вы видели, 3-2 означает. Это означает, что рисунок клавы начинается со стороны 2 клавы, а затем следует сторона 3. Послушайте хотя бы тридцать секунд:
Итак, клава звучит: тьфу-тьфу… тьфу-тьфу-фа.
Теперь то, что вы, вероятно, заметили, когда смотрели это второе видео, это то, что по мере того, как клава играла, даже если началось на 2 стороне, в голове стало клавой 3-2. То есть вы слышали «тьфу-тьфу-тьфу.. тьфу-тьфу» (3-2), пока он продолжал играть. Так что, даже если вы знали, что это клава 2-3, когда вы слушали ее как цикл, она становилась клавой 3-2. Таким образом, мы можем сказать, что клава в ее «естественном состоянии» является клавой 3-2. Вот почему есть люди, которые будут утверждать, что клава 3-2 — единственная существующая клава.
Итак, если клава 2-3 станет клавой 3-2, зачем вообще делать различие?
Это та часть, где полезно знать, как работает музыка.
Во-первых, я хочу, чтобы вы посмотрели видео ниже. Это еще одно видео, показывающее разницу между клавой 3-2 и 2-3. Но в этом видео есть то, чего не было в других: в верхней части видео есть музыкальная полоса. Я хочу, чтобы вы обратили внимание на эту полосу и обратили внимание на цифры. (Примечание: если вы когда-нибудь будете практиковаться в игре на клаве на реальном инструменте, пожалуйста, играйте на клаве , а не , как это делает этот человек. Его техника довольно ужасна. Вместо этого подражайте видео выше.) Вот видео:
Если бы вы посмотрели на числа, как я предложил, вы бы заметили, что числа менялись от 1 до 4, а затем снова от 1 до 4. Счет не пошел от 1 до 8, это счет, который мы, как танцоры, используем. Для нас, танцующих, мы начинаем двигать ногами, чтобы танцевать, на 1, и мы считаем, что сделали полный базовый шаг, когда доходим до 8 (или 7, если не считать 8, что, тем не менее, есть). ).
Но музыкант не считает от 1 до 8, как мы, танцоры. Музыкант считает от 1 до 4!
Итак, за тот же промежуток времени, когда мы, танцоры, считаем от 1 до 8, музыканты считают от 1 до 4 дважды . Таким образом, у музыкантов есть два 1 счета, тогда как у танцоров только один .
Но что все это значит?
Если вы вернетесь к тому последнему видео и посмотрите на цифры, вы увидите, что под ними, прямо на линии, есть эти вещи, похожие на «п» (они называются четвертными нотами; вторая «тьфу ” на стороне 3 на самом деле восьминота). Эти четвертные ноты указывают, где в счете играется каждое «тьфу» клаве. Как видите, неважно клава 3-2 или клава 2-3, 3 сторона клавы берет четыре счета, а 2 сторона клавы берет остальные четыре счета. То есть каждая отдельная сторона клавы (3 или 2) получает свои 4 счета.
И , что — это то место, где появляется различие между клавой 3-2 и клавой 2-3. есть 1, что мы, как танцоры, слышим.
Возьмем, к примеру, эту песню. Человек на самом деле дает вам счет. (Если вы не умеете считать по-испански, «uno, dos, tres» означает «один, два, три», а «cinco, seis, siete» означает «пять, шесть, семь»). Перемотайте вперед до 0:52, когда появится шаблон клавы. Считайте вместе с человеком. Вы заметите, что сразу после того, как вы сосчитаете 1, вы услышите «тьфу-тьфу» стороны 2 клавы. (Чтобы увидеть, как каждая «тьфу» клавы соответствует счету, см. видео выше.)
Так это явно песня с клавой 2-3.
Еще один пример из «Verdaderos soneros» Адальберто Альвареса-и-Сусона. Запустите песню не с начала, а с 0:37. Там вы будете слушать клаве без какого-либо другого инструмента. При прослушивании мы слышим, как счет один происходит на стороне 3 (потому что, опять же, клава в своем «естественном состоянии» — это клава 3-2). Однако в 0:46 фортепиано и другие инструменты вступают с двух сторон, что делает клаву 2-3. (Я продолжу работать с этой песней позже в этом произведении.)
(Примечание: поскольку мы говорим о клаве 2-3, важно отличать клаву 2-3 son от клавы rumba guaguancó, которую многие ошибочно называют клавой 2-3, как я объяснил здесь—потому что они слышат 2 «па», за которыми следуют еще три «па». Но есть разница между сыном и гуагуанко клаве. Вот, послушайте гуагуанко клаве. Посмотрите разницу сами:
При всем при этом клава гуагуанко тоже используется в музыке сына. Итак, вы услышите несколько песен, в которых действительно есть клаве гуагуанко. Это связано с тем фактом, что сын также заимствовал афро-кубинскую музыкальную традицию, которую я подробно объясняю здесь.) Вы обнаружите, однако, что в других видеороликах это называется «клава сальсы». играли в музыке сына (кубинский жанр) до того, как люди думали о сальсе как о чем-то большем, чем то, что вы ели. еще больше способствовало этому заблуждению.По мере того, как вы узнаете все больше и больше об этой музыке, я надеюсь, вы поймете, почему я всегда возвращаюсь к сону, когда дело доходит до музыки, а не к сальсе или тимбе.)
Вернемся к двум клавам и к тому, как они используются в песнях, чтобы не слишком отвлекаться на другие темы.
Итак, давайте еще немного поговорим о музыке. Помнишь музыкальную полосу на видео клаве, которую я тебе сказал взять? Вы помните, как он делится на два набора по четыре? Каждое из этих множеств называется мерой. В сочетании (поскольку клаве исполняет два из этих тактов) они образуют так называемую «фразу». Фраза просто означает (в очень широком смысле), что последовательные ноты, сгруппированные вместе, играются определенным образом. Этот тип музыки, которую мы слушаем (музыка сына), по большей части играется с использованием этой двухтактовой фразировки. То есть образец фортепиано, баса, колокольчика, тимбала, бонго и конги происходит внутри этой двухтактовой фразы, а затем повторяется снова.
Возьмем, к примеру, следующее видео о том, что в сон-музыке называется монтуно или тумбао . Вы заметите, что фортепиано снова и снова воспроизводит одну и ту же фразу из двух тактов, и эти два такта попадают в одни и те же два такта, в которых воспроизводится паттерн клаве (обратите внимание, что в этом видео также играет клаве). Конечно, по мере развития tumbao человек, играющий на пианино в этом видео, начинает добавлять к фразе дополнительные ноты, но эти ноты все еще остаются в пределах двух тактов. В конце, даже когда он добавляет дополнительные ноты, чувствовать оригинала тумбао не потеряно:
youtube.com/embed/Lrdt7DZ7l6w?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>Потому что эта двухтактная фраза, которую играет фортепиано (и тимбал, колокольчик, бас и т. д.), имеет начало и конец, охватывающие оба такта, вот почему мы, как танцоры, слышим только один 1, хотя у каждого из двух тактов фразы своя единица. начинаются и с какой стороны заканчиваются. Поэтому в клаве 2-3 фраза начинается на стороне 2, а заканчивается на стороне 3. А в клаве 3-2 ровно наоборот. Вот почему некоторые люди так много внимания уделяют разговору о том, на какой клаве играет песня: потому что, как только вы узнаете тип клаве, который играет в песне, все, что вам нужно сделать, это прислушаться к этой клаве и, как только вы найти его, вы будете знать, где находится счет 1 (начало фразы).
Но опять же, каждый из двух тактов во фразе имеет свою собственную единицу, что теоретически означает, что у музыкантов есть две единиц для работы (тогда как у нас, танцоров, есть один более длинный набор из восьми счетов). Это, в свою очередь, означает, что они могут переключаться, где наша 1 — 1 танцора — находится в клаве в той же песне . Таким образом, они могут начать ларго с 1 на стороне 3, но когда вступает в действие монтуно, с вызовом и ответом и колокольчиком, они могут переключить 1 на сторону 2. Это случается нечасто, но бывает, и я указываю на это, потому что это доказывает то, что я пытаюсь донести, а именно то, что музыканты может– и работает с двумя единицами. Песня, которую я всегда люблю использовать, чтобы проиллюстрировать это, — это исполнение Панчо Аматом «Lágrimas negras» Мигеля Матамороса.
Перемотать видео ниже до 4:35. С 4:35 до 6:32 лучше танцевать с тем, кто находится на 3-й стороне. Но после 6:32, а особенно после 7:07 такое ощущение, что тот на 2 стороне клавы.
То же самое происходит с песней Adalberto, которую мы слушали ранее. Если вы сейчас послушаете ее с начала, то поймете, что когда песня начинается, она начинается на 3 стороне клавы. И он остается на этой стороне примерно до 0:47, когда акцент переключается на две стороны.
Независимо от того, где на самом деле находится единица танцора, ничто не говорит о том, что вы должны танцевать до определенного счета 1. Поскольку музыканты используют две единицы, вы тоже можете использовать любую из них. В любом случае, вы будете нажимать на 1 счет.
Удар «правильно» на 1 счет становится более важным, когда вы хотите добавить немного музыкальности в свой танец; вы хотите получить «хиты», которые происходят в песне, вы хотите быть более связанными с тем, что делают инструменты. Тогда да, выбор «правильного» 1 имеет значение, потому что именно его подчеркивают музыканты.
И вот тогда то, что я собираюсь сказать, имеет значение: большая часть современной соновой музыки (тимба, если хотите ее так называть), производимой кубинскими музыкантами в настоящее время, исполняется на 2-3 клаве . То есть, как только вы услышите 1, вы можете с очень хорошей степенью уверенности предположить, что то, что вы слышите, происходит на стороне 2-3 клавы. Поэтому, если вы слышите в песне клаву, скорее всего, 1 будет на стороне 2.
Если вы впервые знакомитесь с этими концепциями, я надеюсь, что вы не прочитали их только что. Я надеюсь, что вы действительно нашли время, чтобы послушать примеры. В противном случае вы не получите никакой пользы от этого поста. (Хотя, я думаю, будет даже полезнее, чем этот пост, так это узнать о роли барабанов конга в вашем танце. На самом деле, я считаю конгу более важной для танцора, особенно начинающего, чем клаве. Поэтому я настоятельно рекомендую вам взглянуть на этот пост, в котором я на самом деле защищаю против клавы и в пользу барабана конги.
Возвращаясь к клаве сейчас: Возвращайтесь к этому произведению время от времени и снова слушайте примеры. Чем больше вы это делаете, тем больше вы это понимаете. Клаве нельзя научиться за день или два. Мне потребовались месяцы, чтобы понять эти вещи. Так что не расстраивайтесь, если у вас это не получится с первого раза. Продолжайте слушать. Продолжай практиковаться.
Надеюсь, это помогло.
П.С. То, как я объяснил здесь клаве, было специально разработано для танцоров, а не музыкантов. Вот почему я старался избегать большей части музыкального жаргона, который обычно характерен для любого объяснения клаве. Тем не менее, есть выдающаяся статья об этой разнице клавы, написанная никем иным, как великим Кевином Муром, которую, если вы чувствуете себя достаточно предприимчивым и готовым принять вызов, вы можете прочитать в этом четырехэтапном исследовании здесь.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Как услышать клаве в сальсе
Если ваш опыт похож на мой, вы, возможно, изо всех сил пытались услышать направление клаве при игре или прослушивании сальсы (и ее предшественников, сын, гуахира и мамбо). Конечно, есть различия, но ритмически эти стили во многом одинаковы, просто они исполняются в разном темпе и на разных инструментах. Я понимаю, что это грубое упрощение, но чтобы не писать книгу, я просто буду использовать слово «сальса» как сокращение.
«Clave Police, мисс. Если бы вы были любезны сопровождать меня за этой машиной и потанцевать…»
У меня ушла большая часть года на репетиции и выступления почти еженедельно с группами, которые играли Кубинская музыка для комфортного прослушивания и ощущения клавы. Они были очень терпеливы со мной, но я получил много грязных взглядов (и замечаний) от перкуссионистов, когда я облажался, а я облажался часто. Надеюсь, эта статья предоставит вам несколько быстрых способов, чтобы вы могли собрать все вместе быстрее, чем это сделал я.
Вот секрет клавы – если хотите в двух словах:
ВЫ ТЕРЯЕТЕ ВРЕМЯ НА ПРОСЛУШИВАНИЕ ТОГО, ЧЕГО НА САМОМ ДЕЛЕ НЕТДа, все то, что вы, возможно, читали и о чем вас учили клаве — это очень хорошо, но проблема для учащегося в том, что для опытных сальса-музыкантов в наши дни клаве настолько укоренилось и очевидно, что играть на ней почти бесполезно…
Захватывающая картинка, да? Этакие палочки в памяти…
Ритм клаве является основой кубинской популярной музыки (и, кроме того, многих других карибских традиций). Но во всех стилях, кроме самых традиционных, на клаве вообще не играют. Так что очень сложно уловить, как именно музыканты ориентируются вокруг этого несуществующего (может быть, лучше сказать подразумеваемого ) ритмического центра.
Думайте о клаве как о подсознании кубинской музыки. По сути, он лежит в основе всех инструментальных паттернов. Музыканты чувствуют это совершенно инстинктивно и могут в любой момент отстучать для вас, если вы их об этом попросите, но на самом деле это очень редко играется. Ваша цель — точно так же включить его в свое подсознание — так, чтобы вам не приходилось думать об этом, а просто чувствовать.
——
Небольшое отступление: чуть не сказал «музыканты и танцоры это чувствуют». Но, боюсь, меня до сих пор удивляет, что многие танцоры, посвятившие часы, месяцы и годы обучению этому стилю, могут так невежественно относиться к фундаментальной структуре музыки. Сколько раз я наблюдал со сцены, как настоящие крутые танцоры занимают центр танцпола, настраиваются и начинают свои потрясающие номера совершенно не в том ритме…
Испанское слово, обозначающее изнанку clave, — cruzado (что означает «скрещенный»), хотя есть гораздо более грубые и презрительные термины для того же состояния (меня называли большинством из них). Это означает быть целым баром. Но я часто видел, как танцоры, и очень опытные, идут еще хуже и начинают не только с неправильного такта, но и с неправильного такта, иногда даже с неправильной половины такта. Не знаю, как бы вы это назвали — если мы будем вежливы, может быть, суперкрузадо?
——-
«Он выглядит ужасно ритмичным, не правда ли, дорогой?»
Итак, вернемся к неуловимому мистеру Клэйву. Так как же преследовать невидимого человека? Вы отслеживаете его следы и наблюдаете, как движется листва вокруг него. Короче говоря, вы ищете влияние, которое он оказывает на окружающую его среду.
Это лучший способ научиться слушать клаву — то, чего там нет. Даже если его нет, клаве бросает тень на ритмы, играемые большинством инструментов в сальса-группе.
В этой статье вы узнаете, что нужно слушать в определенных инструментальных паттернах, чтобы вам было намного легче слышать и чувствовать клаве. К тому времени, как вы привыкнете слышать эти цифры и настраиваетесь соответственно, вы усвоите клаву на практике, в действии.
Вы выучили его задом наперед. Вскоре вы даже не сможете сделать это неправильно. Прежде чем мы начнем, нужно сделать еще одно замечание.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ТЫ ПРОСТО ПИАНИСТАН? (ИЛИ БАС/БАРАБАННЫЕ/И Т.Д.)
Кубинская музыка — это множество людей, собирающихся вместе, каждый из которых играет что-то простое и уникальное, чтобы создать единое целое, большее, чем сумма отдельных частей. Истинный гештальт, если хотите. Один парень, играющий «га-га-ум», вряд ли вас сильно возбудит. Один парень, говорящий «ти-ти-та-ди-та-ди-та-ди», тоже не стал бы этого делать. И никто не стал бы говорить «подождите… бум, подождите, бу-бум». Но соедините их все вместе, плотно закрутив канавку, и у вас получится волшебство. Кубинская музыка — это прославление общего опыта.
Если вы хотите правильно играть кубинскую музыку, перестаньте определять себя по своему инструменту. Конечно, вы всегда будете специализироваться, но все возьмут гуиро или бонго и будут участвовать. На самом деле, сальса-музыканты иногда садятся в баре в конце вечера с коробком спичек, парой биро и несколькими (обычно полными) стаканами и создают музыку.
Вы должны знать музыку со всех инструментальных сторон. Если вы играете на фортепиано или саксофоне, изучите основы игры на бонго и кампане или гуиро. Если вы барабанщик (или тимбалеро) или басист, изучите базовые фортепианные монтуно или два и бас-тумбао. Знакомьтесь, разбирайтесь хотя бы во всем, в каждой «партии».
О, и вам обычно приходится петь припевы. Не петь? Не говорите по-испански? Жесткие, все участвуют в припевах — вот что делает их припевами. Что ж, иногда басиста можно простить, потому что из-за необычной природы сальса-баса очень сложно петь и играть одновременно. Сказав это, есть парни, которые играют на басу и поют, даже лид-вокал — когда вы видите, как кто-то это делает, вы смотрите на лучших из лучших. Иди и скажи привет. Иди и скажи вау.
Раз уж мы заговорили об этом: игра на инструменте, который вы не считаете своей специализацией, может принести вам чудесную свободу. Все ставки сняты, вы можете сосредоточиться на основах и просто получать удовольствие. Я играю на пианино, но в прошлом я прекрасно проводил время, играя на бонго, гуиро, басу — иногда я даже играл на некоторых очень примитивных тимбалах.
Есть один инструмент, который, по моему опыту, является действительно специализированным – конги. Барабанщики Conga — преданные своему делу эксперты, которые могут воспроизвести поразительный диапазон различных тонов с двух пластиков барабана. Конечно, попросите у этих парней урок, но не прыгайте на сцену и не ожидайте, что они просто присоединятся к вам, если вы действительно не знаете, что делаете.
ЧТО ТАКОЕ КЛАВ?
Кубинская музыка, уходящая своими ритмическими корнями в Западную Африку, основана на танцевальном двойном ритме – раз-два, раз-два. Накладывая это на 4/4 такта, сильный пульс возникает на первой и третьей долях двух последовательных тактов. Кроме того, существует повторяющийся рисунок ударения, придающий каждому из этих двух тактов контрастный ритмический характер — клаве.
В лучших традициях хорошей музыки этот паттерн элегантно сочетает в себе напряжение и расслабление, сложность и простоту, возбуждение и отдых, загадку и решение, поддразнивание и поцелуй, кульминацию и шутку. Эта структура предназначена для одной и только одной цели – заставить людей танцевать.
Существует множество различных типов паттернов, называемых клаве (некоторые из них рассчитаны на размер 6/8, а не 4/4). But the two claves that dominate modern popular Cuban music are called son clave and rumba clave :
Son clave (2/3)
Rumba clave (2/3)
Большая часть сальсы основана на клаве сон, более современные стили, такие как сонго и мозамбик, основаны на клаве румба. В этой статье мы сосредоточимся исключительно на сон-клаве.
Вот снова сон-клава, показанная с пульсом (ваше первое упражнение должно состоять в том, чтобы постучать по клаве одной рукой с пульсом в другой): паттерн имеет три «удара», другая сторона имеет два – в результате они называются 3-х сторонняя и 2-х сторонняя клава соответственно. 3-сторонняя характеризуется напряжением, синкопой, возбуждением, активностью. 2-сторонняя характеризуется релизом, сильными долями, разрешением, отдыхом.
Клаве считается в направлении 3/2 или 2/3 – это означает, что любая отдельная часть (вступление, куплет, валторна мамбо, припев, соло) начинается либо на стороне 3, либо на стороне 2 клаве.
Как меняется направление клавы? Ну, это ячейка с двумя полосами, которая повторяется снова и снова, и однажды начавшись, она не изменится. Считается, что направление клавы изменилось, когда в аранжировке используется разрыв нечетных тактов между разделами. Например, вы можете начать в направлении 3/2 для куплета, а затем будет аранжированная интерлюдия из трех, пяти или семи тактов, после которой припев будет в направлении 2/3. Структура музыки изменилась, но клаве осталась неизменной. Такое переключение нечетных тактов может происходить несколько раз в рамках одной песни.
Иными словами, когда вы запускаете клаву, она продолжает работать без перерыва в том же направлении – ощутимые изменения направления клавы происходят в результате интермедий нечетных тактов. Ну, почти. В последнее время некоторые группы перепрыгнули или поменяли клаву. Это очень редкое исключение из правил. Во-первых, выучите правило.
ТАК ЕСЛИ ВЫ НЕ СЛУШАЕТЕ CLAVE, ЧТО ВЫ СЛУШАЕТЕ?
Cascara (2/3)
Этот паттерн в основном играет на тимбалах (два металлических барабана – слово cascara означает раковину), но его также можно играть на различных колокольчиках, деревянных брусках или тарелка.
Легендарный тимбалеро Тито Пуэнто
Самая легко различимая характеристика клавы этого паттерна — сильный акцент на двух 2-сторонней — этот бит играется на 3-й стороне, но слегка, и сразу за ним следует сильное попадание на и-два . Заметьте также, что 3-сторонняя синкопирована намного активнее, чем 2-сторонняя. Существует множество незначительных вариаций, но все они включают в себя этот сильный удар
Колокольчик Timbal (2/3)
Этот паттерн в основном играет на колокольчике с тимбалами, а также на тарелке или переносной кампане (колокольчике).
У него такие же сильные два на 2-й стороне, как у каскары, и опять же 3-я сторона намного активнее. Опять же, есть вариации, но сильный два присутствуют всегда.
УПРАЖНЕНИЕ
Потренируйтесь нажимать эти паттерны одной рукой, а другой на клаве. В качестве дополнительной задачи сделайте то же самое, постукивая ногой по пульсу (1 и 3).
Это займет некоторое время, чтобы собраться, но как только вы освоитесь, ваше чувство клавы автоматически улучшится на 200%. Конечно, барабанщики и перкуссионисты занимаются подобными упражнениями на независимость каждый день.
Есть хорошие новости. Как только у вас появятся два вышеуказанных шаблона, у вас будет все, что вам нужно.
Но ваше понимание музыки углубится, а чувство клавы станет более изощренным, если вы пойдете дальше и будете слушать более подробно. Некоторые инструменты играют очень свободно (бонги) или клаве-нейтральные паттерны (маракасы, гуиро, бас). Но следующие паттерны явно основаны на клаве, и их стоит изучить.
Bongo Bell Pattern (2/3)
Игрок на бонго (bongocero) играет на барабанах во время куплета и переключается на колокольчик во время припева и соло. Это паттерн, играемый на колокольчике бонго.
Акцентные удары исполняются возле устья колокола, когда рука, держащая колокол, расслаблена, чтобы он резонировал. Другие удары исполняются на корпусе колокола, а другая рука приглушает колокол, чтобы получить более высокий и менее устойчивый тон. Вы можете произнести это так: «DONG dit DONG di-di | ДОНГ ди-ди ДОНГ ди-ди».
Этот паттерн предназначен для усиления пульсации музыки ( один и три ), но он также содержит характеристику клавы в том смысле, что 3-сторонняя более активна. Это становится еще яснее, если вы думаете о двух восьмых нотах четвертой доли первого такта как о предвосхищающих и принадлежащих второму такту. Также важно заметить, что двойка и троица на 2-й стороне («дит-донг») точно совпадают с клавой.
Тумбао (2/3)
Тумбао — это паттерн, который играет барабанщик конга. Conguero в сальса-бэнде — настоящий артист, владеющий потрясающей техникой, необходимой для воспроизведения огромного количества различных тонов из пластиков барабанов. Этот шаблон записан очень упрощенно, чтобы выделить наиболее заметные ударные удары. Это можно озвучить примерно так: «та-ка та-ка та-ка ДУ-ДУ | та-ка та-ДУ ДУ-ка-ТА-КА».
На самом деле, основной смысл паттерна тумбао (в сочетании с басом) состоит в том, чтобы акцентировать четыре на каждом такте – как видно из акцентированных пар восьмых нот. Между прочим, бас в сальсе имеет тенденцию играть на два и и четыре каждого такта. Это может сбивать с толку, если вы привыкли слышать басовую игру в сильной доле (как в джазе и поп-музыке) — поэтому, пока вы не привыкнете слушать сальса-бас, не используйте басовую партию для ритмической ориентации.
В любом случае, иногда конги будут воспроизводить только первый такт заданной цифры, повторяясь снова и снова, как нейтральный к клаве паттерн.