Тип данных Double (Visual Basic)



  • Время чтения: 2 мин



В этой статье

Содержит знаком IEEE 64-разрядные (8-байтные) числа двойной точности с плавающей запятой числа, в диапазоне от — 1, 79769313486231570E + 308 до — 4, 94065645841246544E-324 для отрицательных значений и от 4.94065645841246544E-324 до 1, 79769313486231570E + 308 положительные значения.Holds signed IEEE 64-bit (8-byte) double-precision floating-point numbers that range in value from -1.79769313486231570E+308 through -4.94065645841246544E-324 for negative values and from 4.94065645841246544E-324 through 1.79769313486231570E+308 for positive values. Числа двойной точности хранят приближенное значение вещественного числа.Double-precision numbers store an approximation of a real number.

ПримечанияRemarks

Double Тип данных обеспечивает наибольшую и наименьшую возможные значения для нескольких.The Double data type provides the largest and smallest possible magnitudes for a number.

Значение по умолчанию для типа Double — 0.The default value of Double is 0.

Советы по программированиюProgramming Tips

  • Точность.Precision. При работе с числами с плавающей запятой, помните, что они не всегда имеют точное представление в памяти.When you work with floating-point numbers, remember that they do not always have a precise representation in memory. Это может привести к непредвиденным результатам определенных операций, таких как сравнения значений и Mod оператор.This could lead to unexpected results from certain operations, such as value comparison and the Mod operator. Дополнительные сведения см. в разделе Устранение неполадок типы данных.For more information, see Troubleshooting Data Types.

  • Замыкающие нули.Trailing Zeros. Типы данных с плавающей запятой не имеют внутреннего представления конечные нули.The floating-point data types do not have any internal representation of trailing zero characters. Например они не различают 4,2000 и 4.2.For example, they do not distinguish between 4.2000 and 4.2. Следовательно конечные нули не отображаются при отображении или печати значений с плавающей запятой.Consequently, trailing zero characters do not appear when you display or print floating-point values.

  • Символы типа.Type Characters. При добавлении к литералу символа типа литерала R производится принудительное приведение литерала к типу данных Double.Appending the literal type character R to a literal forces it to the Double data type. Например, если целочисленное значение сопровождается R, значение будет изменено на Double.For example, if an integer value is followed by R, the value is changed to a Double.

    ' Visual Basic expands the 4 in the statement Dim dub As Double = 4R to 4.0:  
    Dim dub As Double = 4.0R  
    

    При добавлении символа идентификатора типа # к любому идентификатору производится принудительное приведение этого идентификатора к типу Double.Appending the identifier type character # to any identifier forces it to Double. В следующем примере переменная num типизируется как Double:In the following example, the variable num is typed as a Double:

    Dim num# = 3  
    
  • Тип Framework.Framework Type. В .NET Framework данный тип соответствует структуре System.Double.The corresponding type in the .NET Framework is the System.Double structure.

См. такжеSee also

docs.microsoft.com

тип данных double | Microsoft Docs



  • Время чтения: 2 мин


В этой статье

Double (двойная точность с плавающей запятой) хранятся в виде значений с плавающей запятой IEEE 64-bit (8 байт) в диапазоне от:Double (double-precision floating-point) variables are stored as IEEE 64-bit (8-byte) floating-point numbers ranging in value from:

  • от –1,79769313486231E308 до –4,94065645841247E-324 для отрицательных значений-1.79769313486231E308 to -4.94065645841247E-324 for negative values

  • от 4,94065645841247E-324 до 1,79769313486232E308 для положительных значений4.94065645841247E-324 to 1.79769313486232E308 for positive values

Символ объявления типа для Double — это знак Number (#).The type-declaration character for Double is the number (#) sign.

См. такжеSee also

Поддержка и обратная связьSupport and feedback

Есть вопросы или отзывы, касающиеся Office VBA или этой статьи?Have questions or feedback about Office VBA or this documentation? Руководство по другим способам получения поддержки и отправки отзывов см. в статье Поддержка Office VBA и обратная связь.Please see Office VBA support and feedback for guidance about the ways you can receive support and provide feedback.



docs.microsoft.com

Типы данных — Основы языка

Всем хорошо известно, что складывать и вычитать можно только однотипные величины.
Например, яблоки можно суммировать с яблоками, но яблоки нельзя суммировать с квадратными
метрами или с температурой. Аналогичные ограничения есть и в большинстве современных
алгоритмических языков.

Подобно тому, как обычные объекты имеют типы характеристик цвета (красный, синий,
жёлтый, зелёный), вкуса (горький, кислый, сладкий), количества (полтора, два, семь),
в языке программирования MQL4 данные различаются по типу. Говоря о типе данных, мы будем иметь в виду тип значения константы, переменной и значения, возвращаемого функцией (понятие функции рассматривается
в разделе Функции).

В языке MQL4 различают следующие типы (констант, переменных и
значений, возвращаемых функциями):

  • int — целые числа.
  • double — действительные числа.
  • bool — значения логического типа.
  • string — значения строкового типа.
  • color — значения цветового типа.
  • datetime — значение даты и времени.

Тип int

Значения типа int — это целые числа. К этому типу относятся значения, которые являются целыми по своей сути. Примерами целых чисел могут служить: количество баров в окне финансового инструмента (16000 баров), количество открытых и отложенных ордеров (3 ордера), дистанция в пунктах от текущего курса финансового инструмента до цены открытия ордера (15 пунктов). Количество таких объектов, как события, также бывают только целыми. Например, количество попыток открыть ордер не может быть равным полутора, а только одной, двум, трём и т.д.

Различают 2 вида целых значений:

  • Десятичные значения могут состоять из цифр 0 — 9 и быть положительными или отрицательными: 10, 11, 12, 1, 5, -379, 25, -12345, -1, 2.
  • Шестнадцатеричные значения могут состоять из букв латинского алфавита от A до F или от a до f, цифр от 0 до 9, обязательно должны начинаться с 0x или 0X и принимать положительные и отрицательные значения: 0x1a7b, 0xff340, 0xAC3 0X2DF23, 0X13AAB, 0X1.

Значения типа int должны находиться в диапазоне чисел от -2 147 483 648 до 2 147 483 647. Если значение константы или переменной находится за пределами указанного диапазона, то результат работы программы будет не определён. В памяти компьютера значения констант и переменных типа int занимают 4 байта.

Пример использования в программе переменной типа int:

   int Art  = 10;                         
int B_27 = -1;
int Num = 21;
int Max = 2147483647;
int Min = -2147483648;

Тип double

Значения типа double — это действительные числа, содержащие дробную часть.

Примером значений этого типа являются любые величины, значение которых может иметь дробную часть: угол наклона линии поддержки, цена финансового инструмента, среднее количество ордеров, открываемых в течение дня.

Иногда при составлении программ могут возникнуть трудности с определением типа переменной, т.е программисту бывает не сразу понятно, к какому типу (int или double) относится переменная. Рассмотрим небольшой пример:

Программа открыла в течение недели 12 ордеров. Какого типа должна быть переменная А, учитывающая среднее количество ордеров, открываемых этой программой в день? Очевидно, что ответ: A = 12 ордеров / 5 дней. То есть, переменная А = 2.4 должна учитываться в программе, как double, т.к. у этого значения есть дробная часть. А какого типа должна быть эта же переменная А в случае, если общее количество открытых за неделю ордеров составляет 10? Казалось бы, что если 2 (10 ордеров / 5 дней = 2) не имеет дробной части, то переменная А может учитываться как int. Однако это рассуждение ошибочно. Текущее значение некоторой переменной может иметь дробную часть, состоящую из одних нулей. Но важно то, что значение этой переменной является действительным по своей сути. В этом случае переменная А также должна иметь тип double, и при записи константы в программе обязательно отображается разделяющая точка: А = 2.0

Значения действительных констант и переменных состоят из целой части, десятичной точки (.) и дробной части. Они могут принимать положительные и отрицательные значения. Целая и дробная части составляются из цифр 0 — 9. Количество значащих цифр после десятичной точки может достигать 15. Например:

27.12 -1.0 2.5001 -765456.0 198732.07 0.123456789012345

Интервал значений типа double находится в пределах от -1.7 * e-308 до 1.7 * e308. В памяти компьютера значения констант и переменных типа double занимают 8 байт.

Пример использования в программе переменной типа double:

   double Art     = 10.123;                 
double B_27 = -1.0;
double Num = 0.5;
double MMM = -12.07;
double Price_1 = 1.2756;

Тип bool

Значения типа bool — это значения логического типа, содержанием которых являются ложь и истина.

Для того чтобы лучше усвоить смысл понятия логический тип, рассмотрим небольшой пример из обыденной жизни. Предположим, что у учителя возникла необходимость вести учёт наличия учебников у учеников. В этом случае учитель составит на листе бумаги список учеников и справа в строке будет делать пометки о том, есть у ученика учебник или нет. Например, он может ставить галочку и прочерк:







Список учеников Учебник физики Учебник биологии Учебник химии
1 Иванов V
2 Петров V V
3 Сидоров V V
25 Миронов V V V

Значения в правых столбцах будут принимать только 2 возможных значения: верно или неверно. Эти значения нельзя отнести к ранее рассмотренным типам данных, поскольку они не являются числами. Они также не являются значениями цвета, вкуса, количества и т.д. Тем не менее, они несут важную смысловую нагрузку. В языке MQL4 подобные значения называют логическими. Характеристикой констант и переменных типа bool является то, что они могут принимать лишь 2 возможных значения — истина (true, True, TRUE, 1) или ложь (false, False, FALSE, 0). В памяти компьютера значения констант и переменных типа bool занимают 4 байта.

Пример использования в программе переменной типа bool:

   bool aa    = True;           
bool B17 = TRUE;
bool Hamma = 1;

bool Asd = False;
bool Nol = FALSE;
bool Prim = 0;

Тип string

Значение типа string — это значение строкового типа, представляющее собой набор символов кода ASCII.

В обычной жизни аналогичное содержание имеют названия, например, магазинов, марок автомобилей и пр. Значение строкового типа записывается в виде набора символов,
заключённого в двойные кавычки (не путать двойные кавычки с двумя одинарными!). Кавычки используются только для того, чтобы обозначить начало и окончание значения
строковой константы, а собственно значением является совокупность символов, обрамлённая кавычками.

Если необходимо ввести в строку двойную кавычку «, то перед ней надо поставить символ обратной косой черты: \. В строку могут быть введены любые специальные символьные константы, перед которыми стоит символ обратной косой черты \. Длина строковой константы — от 0 до 255 символов. Если длина строковой константы превосходит максимальную, лишние символы справа отбрасываются, и компилятор выдаёт соответствующее предупреждение. Сочетание из двух символов, первый из которых – обратная косая черта \, обычно является общепринятым и воспринимается большинством программ как указание на выполнение определённого форматирования текста. В тексте это сочетание не отображается. Например, сочетание \n указывает на необходимость переноса строки, \t указывает на табуляцию и т.д.

Значение строкового типа записывается в виде набора символов, заключённого в двойные кавычки: «MetaTrader 4″, » Stop Loss», «Ssssstop_Loss», «stoploss», «10 pips». Собственно строковым значением является набор символов, находящийся внутри кавычек. Кавычки используются лишь для обозначения границ значения. Внутреннее представление — структура размером в 8 байт.

Пример использования в программе переменной типа string:

   string Prefix    = "MetaTrader 4";              
string Postfix = "_of_my_progr. OK";
string Name_Mass = "History";
string text ="Верхняя строка\nНижняя строка";

Тип color

Значение типа color — это значение цветового типа.

Всем хорошо известно, что значит цвет: синий, красный, белый, желтый, зелёный. Нетрудно представить, что означает переменная или константа цветового типа. Это такая константа или переменная, значением которой является цвет. Это может показаться несколько непривычным, но в сущности – очень просто. Подобно тому, как значением целой константы является число, значением цветовой константы является цвет.

Значения цветовых констант и переменных могут быть представлены одним из трёх видов:

  • Литералы

    Значение цветового типа в виде литерала состоит из трёх частей, представляющих собой числовые значения интенсивности трех основных компонент цвета: красного, зеленого и синего. Значение такого вида начинается с символа C и обрамляется одинарными кавычками.


    Числовые значения интенсивности компоненты цвета лежат в диапазоне от 0 до 255 и могут записываться как в десятичном, так и в шестнадцатеричном виде.


    Примеры: C’128,128,128′ (серый), C’0x00,0x00,0xFF’ (синий), C’0xFF,0x33,0x00′ (красный).


  • Целочисленное представление

    Целочисленное представление записывается в виде шестнадцатеричного или десятичного числа. Шестнадцатеричное число имеет вид 0xRRGGBB, где RR — значение интенсивности красной компоненты цвета, GG — зелёной, а BB — синей. Десятичные константы не имеют прямого отражения в RGB. Они представляют собой десятичное значение шестнадцатеричного целочисленного представления.


    Представление значений цветового типа в целочисленном виде и в виде шестнадцатеричных литералов очень удобно. Большинство современных текстовых и графических редакторов представляют информацию о содержании красной, синей и зелёной составляющих в выбранном значении цвета. Достаточно подобрать в редакторе нужный цвет и переписать выявленные таким образом числа в соответствующее представление значения цвета.


    Примеры: 0xFFFFFF (белый), 0x008000 (зеленый), 16777215 (белый), 32768 (зеленый).



    Рис. 11. В современных редакторах можно взять параметры цвета для литерального и целочисленного представления цветового значения константы.


  • Названия цветов

    Самым простым способом задания цвета является указание его названия в соответствии с таблицей Web-цветов. В этом случае значение цвета представляется словом, поставленным в соответствие цвету, например, Red — красный.




















    Black DarkGreen DarkSlateGray Olive Green Teal Navy Purple
    Maroon Indigo MidnightBlue DarkBlue DarkOliveGreen SaddleBrown ForestGreen OliveDrab
    SeaGreen DarkGoldenrod DarkSlateBlue Sienna MediumBlue Brown DarkTurquoise DimGray
    LightSeaGreen DarkViolet FireBrick MediumVioletRed MediumSeaGreen Chocolate Crimson SteelBlue
    Goldenrod MediumSpringGreen LawnGreen CadetBlue DarkOrchid YellowGreen LimeGreen OrangeRed
    DarkOrange Orange Gold Yellow Chartreuse Lime SpringGreen Aqua
    DeepSkyBlue Blue Magenta Red Gray SlateGray Peru BlueViolet
    LightSlateGray DeepPink MediumTurquoise DodgerBlue Turquoise RoyalBlue SlateBlue DarkKhaki
    IndianRed MediumOrchid GreenYellow MediumAquamarine DarkSeaGreen Tomato RosyBrown Orchid
    MediumPurple PaleVioletRed Coral CornflowerBlue DarkGray SandyBrown MediumSlateBlue Tan
    DarkSalmon BurlyWood HotPink Salmon Violet LightCoral SkyBlue LightSalmon
    Plum Khaki LightGreen Aquamarine Silver LightSkyBlue LightSteelBlue LightBlue
    PaleGreen Thistle PowderBlue PaleGoldenrod PaleTurquoise LightGray Wheat NavajoWhite
    Moccasin LightPink Gainsboro PeachPuff Pink Bisque LightGoldenrod BlanchedAlmond
    LemonChiffon Beige AntiqueWhite PapayaWhip Cornsilk LightYellow LightCyan Linen
    Lavender MistyRose OldLace WhiteSmoke Seashell Ivory Honeydew AliceBlue
    LavenderBlush MintCream Snow White

В памяти компьютера значения констант и переменных типа color занимают 4 байта. Пример использования такой переменной в программе:

color Paint_1 = C'128,128,128';       
color Colo = C'0x00,0x00,0xFF';
color BMP_4 = C'0xFF,0x33,0x00'

color K_12 = 0xFF3300;
color N_3 = 0x008000;
color Color = 16777215;
color Alfa = 32768;

color A = Red;
color B = Yellow;
color Colorit = Black;
color B_21 = White;

Тип datetime

Значение типа datetime — это значение даты и времени.

Значения этого типа могут использоваться в программах для анализа момента начала или окончания каких-либо событий, в том числе выхода важных новостей, начала/конца рабочего дня и пр. Константы даты и времени могут быть представлены в виде литеральной строки, которая состоит из 6 частей, представляющих числовое значение года, месяца, даты (либо даты, месяца, года), часа, минуты и секунды.

Константа обрамляется одинарными кавычками и начинается с символа D. Допускается использование усечённого значения: либо без даты, либо без времени, либо пустое значение. Диапазон изменения значений: от 1 января 1970 года до 31 декабря 2037 года. В памяти компьютера значения констант и переменных типа datetime занимают 4 байта. Значение представляет собой количество секунд, прошедших с 00:00 1 января 1970 года.

Пример использования в программе переменной типа datetime:

datetime Alfa    = D'2004.01.01 00:00';       
datetime Tim = D'01.01.2004';
datetime Tims = D'2005.05.12 16:30:45';
datetime N_3 = D'12.05.2005 16:30:45';
datetime Compile = D'';

Объявление и инициализация переменных

Для того чтобы в ходе вычислений у программы не возникало вопросов, к какому типу данных принадлежит та или иная переменная, в MQL4 принято обязательное правило
явно обозначать тип переменных в самом начале программы. Прежде чем переменная начнёт участвовать в каких-либо вычислениях, её необходимо объявить.

Объявление переменной — это первое упоминание переменной в программе. При объявлении переменной указывается её тип.

Инициализация переменной — это присвоение ей при её объявлении значения, соответствующего её типу. Любая переменная может быть инициализирована. Если явно не задано никакое начальное значение, то численная переменная инициализируется нулем (0), а переменная строкового типа инициализируется пустой строкой.


В MQL4 принято обязательное явное обозначение типа переменных при их объявлении. Объявление типа переменной выполняется при первом упоминании названия этой переменной. При втором и последующих упоминаниях переменной её тип не указывается. В ходе выполнения программы может меняться значение переменной, однако её тип и название не изменяются. Объявление типа переменной может выполняться в отдельных строках или в операторах.

Объявление переменной может осуществляться в отдельной строке:

   int Var_1;                 

Эта запись означает, что будет использоваться переменная Var_1 (собственно объявление переменной) и тип этой переменной — int.

Допускается объявление в одной строке нескольких переменных одного типа:

   int Var_1, Box, Comm; 

Эта запись означает, что будут использоваться переменные Var_1, Box и Comm и тип этих переменных — int, то есть перечисленные переменные будут учтены программой как переменные целого типа.

Допускается инициализация переменных в рамках операторов:

   double Var_5 = 3.7;

Эта запись означает, что будет использоваться переменная Var_5 вещественного типа с начальным значением 3.7.

Нигде в последующих строках программы тип переменных не указывается. Однако всякий раз, обращаясь к переменной, программа будет помнить, что эта переменная того типа, который указан при её объявлении. По ходу вычислений в программе значения переменных могут меняться, но тип переменных не изменяется.

Название переменной никак не связано с типом переменной, т.е. по названию переменной невозможно судить о её типе. Одно и то же название переменной в разных программах может быть использовано для переменных любого типа. Но в пределах одной программы тип любой переменной может быть объявлен только один раз. В ходе выполнения программы тип объявленной переменной не изменяется.

Примеры объявления и инициализации переменных

Объявление переменных может осуществляться в нескольких строках или в одной строке.

Допускается объявление нескольких переменных одного типа одновременно. В этом случае переменные перечисляются через запятую, а в конце строки ставится точка с запятой.


Рис. 12. Примеры объявления переменных в отдельной строке.

Объявление типа переменных производится один раз при первом упоминании переменной. При втором и последующих упоминаниях переменной её тип не указывается.


Рис. 13. Примеры объявления переменных в отдельной строке.

Допускаются объявление и инициализация переменных в операторах.


Рис. 14. Примеры инициализации переменных.



Рис. 15. Инициализация переменной в заголовке составного оператора.

book.mql4.com

Тип данных Double (Visual Basic)

 

Самая актуальная документация по Visual Studio 2017:

Документация по Visual Studio 2017.

Переменные типа Double хранятся как 64-разрядные (8-байтные) IEEE-числа двойной точности с плавающей запятой и знаком, которые изменяются в диапазоне от -1,79769313486231570E+308 до -4,94065645841246544E-324 для отрицательных значений и от 4,94065645841246544E-324 до 1,79769313486231570E+308 для положительных. Числа двойной точности сохраняют приближенные значения действительных чисел.

Тип данных Double предоставляет наибольшую и наименьшую возможные величины для числа.

Значение по умолчанию для типа Double равно 0.

  • Точность. Используя числа с плавающей запятой, следует учитывать, что они не всегда имеют точное представление в памяти. Это может привести к непредвиденным результатам для определенных операций, таких как сравнение значений и Mod. Дополнительные сведения см. в разделе

    Устранение неполадок, связанных с типами данных.

  • Нули в конце строки. Типы данных с плавающей запятой не имеют какого-либо внутреннего представления нулевых байтов в конце строки. Например, они не различают значения 4,2000 и 4,2. Следовательно, нулевые символы в конце строки не появляются при отображении или печати значений с плавающей запятой.

  • Символы типов. При добавлении знака R типа литерала к литералу происходит приведение литерала к типу данных Double. Например, если после целочисленного значения находится знак R, то происходит приведение значения к типу Double.

    При добавлении знака # типа идентификатора к какому-либо идентификатору происходит приведение идентификатора к типу Double. В следующем примере переменная num типизирована как Double:

  • Тип Framework.. В .NET Framework данный тип соответствует структуре

    System.Double.

System.Double
Типы данных
Тип данных Decimal
Тип данных Single
Функции преобразования типов
Сводка по преобразованию
Эффективное использование типов данных
Устранение неполадок, связанных с типами данных
Символы типов

technet.microsoft.com

Типы данных float и double. Язык Си

Типы данных float и double

     В большинстве проектов разработки программного обеспечения оказывается вполне достаточным использовать данные целых типов. Однако в программах вычислительного характера часто применяются числа с плавающей точкой. В языке Си такие данные описываются типом float; они соответствуют типу real в Фортране и Паскале. Указанный подход, как вы могли заметить при внимательном чтении, позволяет представлять числа из гораздо более широкого диапазона, включая и десятичные дроби. Числа с плавающей точкой совершенно аналогичны числам в обычной алгебраической записи, используемой при работе с очень большими или малыми числами. Давайте рассмотрим ее подробнее.

     Алгебраическая запись числа представляет собой произведение некоторого десятичного числа на степень, основание которой равно десяти. Ниже приведено несколько примеров.

Число Алгебраическая запись для ввода запись в машину
1 000000000 = 1.0 ? 109 = 1.0e9
123000 = 1.23 ? 105 = 1.23е5
322.56 = 3.2256 ? 102 = 3.2256е2
0.000056 = 5.6 ? 10-5 = 5.6е-5

     В первом столбце числа изображены в обычной записи, во втором приведена соответствующая алгебраическая запись, а в третьем столбце числа показаны в том виде, в котором они обычно представляются при вводе в машину и при выводе из нее — с символом е, за которым следует показатель степени по основанию десять (порядок).

     Обычно для размещения в памяти числа с плавающей точкой отводится 32 бита — 8 бит для представления порядка и знака и 24 бита — для мантиссы (т. е. коэффициента при степени десяти). Важным фактом, который вам необходимо знать, является то, что такой способ дает возможность представлять числа с точностью до 6-7 десятичных цифр в диапазоне ±(10-37 — 1038). Это может оказаться удобным, если вам понадобится обрабатывать числа того же порядка, что масса Солнца (2.0е30 кг) или заряд протона (1.6е-19 Кл). (Многим нравится использовать подобные числа.)

     Во многих ЭВМ предусматривается обработка данных типа double (вычислений с двойной точностью), когда для представления чисел используется удвоенное число битов, чаще всего 64. В некоторых машинах все 32 добавочных бита используются для хранения мантиссы. Это увеличивает число значащих цифр и уменьшает ошибку округления. В других машинах некоторое число битов из дополнительного набора используется для хранения большего порядка: это расширяет диапазон представления чисел.

     Другой способ определения данных типа double заключается в использовании ключевых слов long float.

  

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

it.wikireading.ru

Основные типы данных vb

Тип
данных

Размер
ячейки в байтах

Диапазон
значений

Byte
(байт)

1

От
0 до 255

Integer
(целый)

2

От
-32 768 до 32 767

Long
(длинный целый)

4

От
-2 147 483 648 до 2 147 483 647

Single


плавающей точкой обычной точности)

4

Абсолютное
значение находится примерно в диапазоне
от 1,4*10-45до 3,4*1038

Точность
6 десятичных разрядов

Double


плавающей точкой двойной точности)

8

Абсолютное
значение находится примерно в диапазоне
от 4,9*10-324до 1,8*10308

Точность
14 десятичных разрядов

Currency

(денежный)

8

От
-922 337 203 685 477,5808 до

922 337 203 685 477,5807

String(строка переменной длины)

10
байт + длина строки

Длина
строки от 0 до приблизительно 2
миллиардов символов

Date(дата/время)

8

От
1 января 100 г. до 31 декабря 9999 г.

Boolean
(логический)

2

True
или False

Variant

(универсальный тип)

16
байт+ длина строки

Дата/время;
числовые значения с тем же диапазоном,
что и для Double; строки с тем же
диапазоном, что и дляString

Type
(опреде-ляемый поль-зователем

тип)

Опреде-ляется
компо-нентами

Диапазон
каждого элемента определяется его
типом данных.

Object
(объект)

4

Любой
указатель объекта

Если,
к примеру, в программе имеется переменная
типа Integer с именем КоличествоСтудентов,
то где-нибудь в программе можно
записать:

КоличествоСтудентов
= 1000

и
для всех инструкций, которые появятся
после этого, переменная КоличествоСтудентов
будет всегда равна числу 1000 – пока,
возможно, не появится инструкция

КоличествоСтудентов
= 1050

КоличествоСтудентов
в этой инструкции является именемпеременной, а 1000 в этом примере — еёзначением.

Инструкцию
КоличествоСтудентов = 1000 называют
инструкцией присвоения: переменная
КоличествоСтудентов получает значение,
равное 1000.

Эту
инструкцию нельзя понимать в том смысле,
что левая часть равна правой части.
Присвоение – это действие, заключающееся
в том, что значение правой части
записывается в ячейку памяти, отведенную
для хранения значения переменной,
находящейся слева от знака равенства
в инструкции присвоения. Будет ошибкой
записать эту инструкцию так:

1000
= КоличествоСтудентов

Слева
от знака равенства должна находиться
переменная. А справа от знака равенства
должно находиться выражение (формула),
вычисленное в соответствии с которым
значение, становится значением указанной
слева от знака равенства переменной.

Переменные
типов Byte, Integer, Long, Single,
Double, Currency принимают
числовые значения.

Типы Byte/Integer/Long

Данные
типа Byte, Integer, Long содержат лишь целые
числовые значения из различных диапазонов.
Если переменной такого типа присваивается
1.4, то возвращается 1, если 1.5 – возвращается
2:

Dim
n
As
Integer

n
=1.7 ‘Результат:
2

Типы Single/Double/Currency

Данные
типа Single и Double содержат числа с плавающей
точкой из разных диапазонов значений.
Single – с 6 верными десятичными разрядами
после запятой, Double – с 14 верными
десятичными разрядами после запятой.
Данные типа Currency также служат для
представления чисел с плавающей точкой,
но число разрядов после запятой ограничено
четырьмя. Этого доста­точно при
выполнении денежных расчетов:

Dim
s
As
Single,
a
As
Single

s
=1.7 ‘Результат: 1.7

a
= — 62.697

В
VB в качестве разделителя целой и дробной
частей используется точка.

В
этих инструкциях присваивания справа
от знака равенства находятся константы
с дробной частью. Возможно применение
другого способа записи таких констант.
Этот способ состоит в записи константы
с порядком.

Константы
типа Singleс порядком
выглядят так:

Так
выглядит константа с порядком

А
вот чему равно ее значение

1.5Е-8

1.5*10-8или 0.000000015

1E-6

0.000001

1.256578E5

125657.8

При
записи констант типа Doubleвместо буквыEприменяется
букваD, что сигнализируетVB, что константа имеет
тип с плавающей точкой, но не обычной,
а двойной точности.

Так
выглядит константа с порядком

А
вот чему равно ее значение

1.5D-8

1.5*10-8или 0.000000015

1D-6

0.000001

1.256578E5

125657.8

К
числовым переменным можно применять
арифметические операции сложения (+),
вычитания (-), умножения (*), деления (/),
возведения в степень (^) и некоторые
другие, с которыми мы ознакомимся позже.

Тип String

Значением
переменной типа String может быть символ
или строка символов.

Для
того чтобы VB отличал константу типа
строки символов от имени переменной,
константа заключается в парные кавычки:

Dim
Переменная As
String

Переменная
= «Привет Мир» ‘Результат: Привет
Мир

Строки
можно объединять. В качестве оператора
объединения строк в VB можно использовать
как знак суммирования (+), так и знак
«коммерческое и» (&). Однако для
лучшей читаемости кода следует применять
только &, так как знак плюса используется
обычно при суммировании числовых
значений.

Dim
a As String, b As String, c As String

a
= “Петр”

b
= “великий”

c
= a+b
‘Значение: Петр великий

c
= a&b
‘Значение: Петр великий

Тип
Date

Значением
переменной типа Date может быть, дата,
время или дата и время.

Данные
типа Date специально предназначены для
обработки информации о дате и времени.
Чтобы для VB было понятно, что под указанным
значением подразумевается дата и/или
время, нужно поместить его между двумя
знаками #. При вводе следует пользоваться
американским форматом (мм/дд/гг). Если
же при вводе данных этого типа использовать
кавычки («), что допустимо, то следует
применять установленный в системе
формат даты и времени ( как правило –
дд/мм/гг):

Dim
d As Date

d
= #10/16/95# ‘Результат:
16.10.95

d
= #1:25:00 PM# ‘Результат: 13:25:00

d
=
«6.10.95» ‘Результат: 6.10.95

d
= «13:25» ‘Результат: 13:25:00

Тип
Boolean

Переменная
типа Boolean может принимать всего два
значения. Такая переменная может иметь
значениеTrue(истина) или значениеFalse(ложь).

В
VB значению True соответствует 1, а False — 0.
Если переменной этого типа присваивается
значение 0, то переменная содержит False.
Все другие значения подразумевают True:

DimnVarAsBoolean

nVar= 5 ‘Результат:True

Тип
Variant

Универсальный
тип данных Variant — это хамелеон. Он
устанавливает тип данных в зависимости
от содержимого. Если в такой переменной
содержится число, то переменная типа
Variant принимает соот­ветствующий тип
данных.

Если
ее содержимое — число 5, то она принимает
тип Integer;

если
1.2— Double; если текст, то String. Переменная
типа Variant изменяет свой тип во время
выполнения программы. Вот простой
пример:

Dim
V
As
Variant

V
= «25» ‘V содержит «25» (String)

V
= V +5 ‘V содержит 30 (Integer)

V
= V & » штук» ‘V содержит «30 штук»
(String)

Переменные
типа Variant имеют большое практическое
значение, однако, при их применении
возникают проблемы. Во-первых, при чтении
кода не видно, какой внутренний тип
имеет переменная в данный момент. Это
может крайне затруднить обнаружение
логических ошибок программирования.
Во-вторых, данные этого типа занимают
больше памяти, чем аналогичные данные,
объявленные с указанием явного типа.

studfiles.net

Тип данных Double

Пакет javafx.beans.binding

35

 public BooleanBinding isNotEqualTo(ObservableBooleanValue other) — создает

связанное сравнение двух объектов;

public StringBinding asString() — создает связанное преобразование объекта в строку.

Для типа данных java.lang.Double пакет javafx.beans.binding предоставляет классы

DoubleBinding и DoubleExpression.

Абстрактный класс DoubleBinding реализует интерфейс NumberBinding, расширяет класс DoubleExpression и, помимо унаследованных от класса DoubleExpression конструкторов и методов, имеет конструктор public DoubleBinding() и методы:

 public void addListener(InvalidationListener listener) — добавляет слушателя

событий недействительности значения;

 public void removeListener(InvalidationListener listener) — удаляет слушателя

событий недействительности значения;

 public void addListener(ChangeListener<? super java.lang.Number> listener) —

добавляет слушателя событий изменения значения;

 public void removeListener(ChangeListener<? super java.lang.Number> listener) —

удаляет слушателя событий изменения значения;

 public final boolean isValid() — возвращает true, если значение связывания действительно;

 public final void invalidate() — маркирует значение связывания как недействительное;

 public ObservableList<?> getDependencies() — возвращает список зависимостей

данного связывания;

public void dispose() — закрывает связывание;

public final double get() — возвращает значение связывания.

Абстрактный класс DoubleExpression реализует интерфейс javafx.beans.value. ObservableDoubleValue и расширяет класс NumberExpressionBase, дополнительно пре-

доставляя конструктор public DoubleExpression() и методы:

public int intValue() — возвращает значение данного объекта как целое число;

public long longValue() — возвращает значение данного объекта как длинное

число;

public float floatValue() — возвращает значение данного объекта как число

сплавающей точкой;

public double doubleValue() — возвращает значение данного объекта как число

сдвойной точностью;

public java.lang.Double getValue() — возвращает значение данного объекта;

36

Пакет javafx.beans.binding

 

 

 public static DoubleExpression doubleExpression(ObservableDoubleValue value) —

возвращает объект DoubleExpression, обертывающий объект

ObservableDoubleValue;

public DoubleBinding negate() — создает связанное умножение на –1;

public DoubleBinding add(ObservableDoubleValue other) public DoubleBinding add(double other)

public FloatBinding add(float other) public LongBinding add(long other)

public IntegerBinding add(int other) — создают связанное сложение двух

объектов;

public DoubleBinding subtract(ObservableDoubleValue other) public DoubleBinding subtract(double other)

public FloatBinding subtract(float other) public LongBinding subtract(long other)

public IntegerBinding subtract(int other) — создают связанное вычитание двух

объектов;

public DoubleBinding multiply(ObservableDoubleValue other) public DoubleBinding multiply(double other)

public FloatBinding multiply(float other) public LongBinding multiply(long other)

public IntegerBinding multiply(int other) — создают связанное умножение двух

объектов;

public DoubleBinding divide(ObservableDoubleValue other) public DoubleBinding divide(double other)

public FloatBinding divide(float other) public LongBinding divide(long other)

public IntegerBinding divide(int other) — создают связанное деление двух

объектов.

Тип данных Float

Для типа данных java.lang.Float пакет javafx.beans.binding предоставляет классы

FloatBinding и FloatExpression.

Абстрактный класс FloatBinding реализует интерфейс NumberBinding, расширяет класс FloatExpression и, помимо унаследованных от класса FloatExpression конструкторов и методов, имеет конструктор public FloatBinding() и методы:

 public void addListener(InvalidationListener listener) — добавляет слушателя

событий недействительности значения;

 public void removeListener(InvalidationListener listener) — удаляет слушателя

событий недействительности значения;

Пакет javafx.beans.binding

37

 public void addListener(ChangeListener<? super java.lang.Number> listener) —

добавляет слушателя событий изменения значения;

 public void removeListener(ChangeListener<? super java.lang.Number> listener) —

удаляет слушателя событий изменения значения;

 public final boolean isValid() — возвращает true, если значение связывания действительно;

 public final void invalidate() — маркирует значение связывания как недействительное;

 public ObservableList<?> getDependencies() — возвращает список зависимостей

данного связывания;

public void dispose() — закрывает связывание;

public final float get() — возвращает значение связывания.

Абстрактный класс FloatExpression реализует интерфейс javafx.beans.value.

ObservableFloatValue и расширяет класс NumberExpressionBase, дополнительно пре-

доставляя конструктор public FloatExpression() и методы:

public int intValue() — возвращает значение данного объекта как целое число;

public long longValue() — возвращает значение данного объекта как длинное

число;

public float floatValue() — возвращает значение данного объекта как число

сплавающей точкой;

public double doubleValue() — возвращает значение данного объекта как число

сдвойной точностью;

public java.lang.Float getValue() — возвращает значение данного объекта;

public static FloatExpression floatExpression(ObservableFloatValue value) — возвращает объект FloatExpression, обертывающий объект ObservableFloatValue;

public FloatBinding negate() — создает связанное умножение на –1;

public DoubleBinding add(double other) public FloatBinding add(float other) public LongBinding add(long other)

public IntegerBinding add(int other) — создают связанное сложение двух

объектов;

public DoubleBinding subtract(double other) public FloatBinding subtract(float other) public LongBinding subtract(long other)

public IntegerBinding subtract(int other) — создают связанное вычитание двух

объектов;

public DoubleBinding multiply(double other) public FloatBinding multiply(float other)

38

Пакет javafx.beans.binding

 

 

public LongBinding multiply(long other)

public IntegerBinding multiply(int other) — создают связанное умножение двух

объектов;

public DoubleBinding divide(double other) public FloatBinding divide(float other) public LongBinding divide(long other)

public IntegerBinding divide(int other) — создают связанное деление двух

объектов.

Тип данных Integer

Для типа данных java.lang.Integer пакет javafx.beans.binding предоставляет классы

IntegerBinding и IntegerExpression.

Абстрактный класс IntegerBinding реализует интерфейс NumberBinding, расширяет класс IntegerExpression и, помимо унаследованных от класса IntegerExpression конструкторов и методов, имеет конструктор public IntegerBinding() и методы:

 public void addListener(InvalidationListener listener) — добавляет слушателя

событий недействительности значения;

 public void removeListener(InvalidationListener listener) — удаляет слушателя

событий недействительности значения;

 public void addListener(ChangeListener<? super java.lang.Number> listener) —

добавляет слушателя событий изменения значения;

 public void removeListener(ChangeListener<? super java.lang.Number> listener) —

удаляет слушателя событий изменения значения;

 public final boolean isValid() — возвращает true, если значение связывания действительно;

 public final void invalidate() — маркирует значение связывания как недействительное;

 public ObservableList<?> getDependencies() — возвращает список зависимостей

данного связывания;

public void dispose() — закрывает связывание;

public final int get() — возвращает значение связывания.

Абстрактный класс IntegerExpression реализует интерфейс

javafx.beans.value.ObservableIntegerValue и расширяет класс NumberExpressionBase,

дополнительно предоставляя конструктор public IntegerExpression() и методы:

public int intValue() — возвращает значение данного объекта как целое число;

public long longValue() — возвращает значение данного объекта как длинное

число;

public float floatValue() — возвращает значение данного объекта как число с плавающей точкой;

studfiles.net