Содержание

Как правильно подобрать шрифт для сайта

Опубликовано: 22 мая 2014 Обновлено: 11 декабря 2017

Создание потрясающих шрифтовых композиций – это скорее искусство, чем наука. Действительно, красота шрифтов не имеет границ. И хотя нет абсолютных правил их сочетания между собой, все же хорошо следовать лучшим практикам веб-типографики. В данной статье показаны лучшие приемы сочетания шрифтов, а также традиционные ошибки.

1. Сочетайте шрифты с засечками со шрифтами без засечек (sans serif и serif)

Самый популярный типографский прием – набор заголовка рубленым (без засечек) шрифтом, а текста – шрифтом с засечками. Это классическая комбинация, в ней почти невозможно ошибиться.
В примере ниже — типичный макет статьи, в заголовке использован Trade Gothic Bold No.2, а в тексте — Bell Gothic. Оба шрифта – рубленые, тем не менее, у них очень разные «личности». Хорошее правило при создании макета — не привлекать излишнее внимание читателя к виду шрифта. Trade Gothic предполагает серьезность, а Bell Gothic, наоборот – динамику и экспрессивность.

combine-serif-with-sans-serif

Сочетание этих шрифтов вызывает нежелательный дизайнерский конфликт. Trade Gothic хочет перейти прямо к фактам, а Bell Gothic хочет веселиться. Такое напряжение между шрифтами – не наша цель, его следует избегать.
Теперь рассмотрим пример справа. Bell Gothic заменён шрифтом Sabon. Sabon, как шрифт с засечками, очень хорошо работает с Trade Gothic. Они оба нацелены на ясность и читабельность благодаря хорошей высоте знаков x-height (грубо говоря, это высота строчной буквы x в шрифте, она определяет расстояние между базовой линией и верхней). Таким образом, у обоих шрифтов одна и та же цель, что создает прекрасное сочетание.

2. Избегайте шрифтов одного класса

Шрифты одного класса, но из разных семейств могут запросто вызвать разногласие при их комбинировании. Их ярко выраженные личности будут тянуть одеяло каждая на себя, в результате макет станет «грязным».

На примере внизу, слева, в заголовке использован шрифт Clarendon Bold, который относится к классу Slab serif. В теле статьи использован Officina Serif который также относится к Slab serif. Шрифты класса Slab serif отличаются ярко выраженным характером, им нравится доминировать на странице. Использование двух шрифтов класса Slab serif в одном месте может вызвать ненужное напряжение.

avoid-similar-categories2

А теперь обратите внимание на правую сторону примера. Clarendon Bold в заголовке поставлен рядом с более нейтральным New Baskerville. New Baskerville относится к универсальному классу

Transitional serif с широкими знаками, которые хорошо сочетаются с жирным Clarendon. Выбор шрифтов разных классов с самого начала избавит вас от головной боли при создании макета.

3. Присвойте шрифтам разные роли

Один из простых способов комбинации шрифтов, это составление ролевой дизайнерской схемы для каждого шрифта. В примере ниже мы использовали Akzidenz Grotesk Bold прописными для имени автора статьи. Для заголовка — Rockwell Bold. Вводный абзац и основной текст статьи в одном шрифте – Bembo, но разного размера. И, наконец, подзаголовок — Akzidenz Grotesk Medium.

assign-distinct-roles

Отчетливый Rockwell Bold мы оставили для привлечения внимания к заголовку. В целом использовали уже открытую нами схему сочетания рубленого шрифта и шрифта с засечками. И даже при таком выборе у нас большое количество вариаций по размеру, весу и функциям шрифтов. В общей сложности использовались 4 шрифта из 3-х гарнитур, все они привели к связанному, сплоченному дизайну, так как у каждого шрифта своя роль, четко определенная в типографической иерархии. Так что если сомневаетесь – распределите роли!

4. Контрастная насыщенность шрифтов

Самый лучший способ испортить макет – не разделить элементы текста друг от друга по их иерархии. Кроме использования разных размеров, убедитесь, что ваши шрифты разного веса (жирности), чтобы дать читателю «путеводитель» по вашему дизайну.
На примере слева у нас разные размеры шрифта, но недостаточный контраст по толщине. Myriad Light рядом с Minion Bold «пропадает» и теряет визуальный авторитет. Как бы то ни было, но глаз читателя должен в первую очередь выделять заголовок, а не превью.

contrast-font-weights

Справа мы использовали Myriad Black над Minion нормальной толщины. Возможно, заголовок тяжеловат, но по крайней мере, у читателя не возникает сомнений по поводу того, что читать первым.

5. Создайте на странице различную тональность текста

В типографии тональность достигается различными способами – толщиной, размером, шириной строк, кернингом и пр. Самый простой способ «увидеть» тональность – смотреть на макет не прямо, а боковым зрением. Посмотрите на пример внизу, направив взгляд немного справа или слева от картинки, так, чтобы вы уже не могли читать текст, но могли видеть его общий тон. При таком взгляде вы заметите, что пример слева сливается в один серый блок текста, немного темнее внизу. А вот пример справа отчетливо сохраняет свою визуальную иерархию. Как бы далеко вы не находились от текста, у вас не возникает сомнений по поводу того, где находится заголовок, и куда ваш взгляд перейдет потом.

create-different-typographic-colors

Умное использование текстовой тональности усиливает визуальную иерархию на странице, что напрямую связано с передачей смысла сообщения.

6. Не смешивайте настроения шрифтов

Одна из частых ошибок – игнорирование присущего шрифту настроения. Шрифты имеют свою личность. Иногда настроение шрифта может меняться в зависимости от контекста, но несущественно. Одна проблема – неправильно подобрать шрифт для конкретной работы. Но еще большая проблема – составить два шрифта с разным настроением!
На примере слева мы соединили Franklin Gothic Bold

и Souvenir. Общее впечатление от Franklin Gothic – мужество, сила, стойкость, но с налетом элегантности. Он не ублажающий взор, но очень функциональный. А Souvenir – игривый, легкомысленный, немного равнодушный, но очень симпатичный. Сочетание этих двух шрифтов подобно встрече гвардейца, охраняющего Букингемский дворец, и девочки. Гвардеец послушно игнорирует игривую девчонку у его ног, пытающуюся заставить его улыбнуться. Такое смешение плохо работает. Разное настроение шрифтов привлекает внимание к самим шрифтам, а не содержанию, что свидетельствует о слабом дизайне.

dont-mix-moods

Справа в пару к Souvenir мы поставили более подходящего соседа. У Futura Bold много лиц, но он очень хорошо сочетается с Souvenir по многим причинам. Во-первых, у обоих шрифтов высокие

x-height. Оба шрифта обладают округлостью форм и незначительной, но тем не менее заметной закрученностью концов. Ни один из них не доминирует над другим. Оба работают на создание веселого, приподнятого настроения. Напряжения между ними нет.

7. Сочетайте яркое с нейтральным

Чистый, читабельные типографский дизайн требует внимательного отношения к намеренному и непреднамеренному напряжению между шрифтами. Столкновение разных личностей шрифтов – это только одна причина ненужного напряжения. Если один из шрифтов имеет яркую личность, то второй должен быть нейтральным.
На примере слева Dax Bold стоит рядом с Bernhard Modern. Это плохой выбор хотя бы по двум соображениям. Во-первых, Dax имеет узкие знаки и большую x-height, в то время как Bernhard Modern, наоборот, при большой ширине глифов обладает одной из самых низких

x-height среди популярных классических гарнитур. Во-вторых, Dax неформальный, современный и яркий. Идеально подходит при подачи текста технарям, компьютерщикам и вообще современной молодежи. Bernhard Modern, наоборот, классический, спокойный, рафинированный и даже немного личный. Объедините неподходящие физические характеристики шрифта с личностными, и получите очень плохо функционирующую типографику.

contrast-distinct-with-neutral

Взглянем на более удачный выбор. В правой колонке Dax Bold поставили рядом с Caslon, который относится к классу Old style, но был модернизирован и смягчен для лучшей сочетаемости с другими шрифтами. В данном контексте он выглядит удовлетворительно рядом с Dax. Заметьте, как в первую очередь мы видим личность

Dax в заголовке, и как Caslon отступает назад и приглашает нас к чтению. В этом примере Caslon является нейтральным выбором для поддержки более яркого Dax.

8. Избегайте несоизмеримых сочетаний

Когда между выбранными шрифтами слишком большой контраст, это создает визуальный дисбаланс, что плохо отражается на всем дизайне. Слева мы поставили Antique Olive Nord – чрезвычайно жирный шрифт, — рядом с Garamond Narrow. Контрастный перебор очевиден. В большинстве подобных случаев, такой контраст идет дальше обычного привлечения внимания и вызывает ощущение неуклюжести. Следовательно, он не доносит до читателя смысла текста.

avoid-disparate-font-combinations

Справа Antique Olive Nord был заменен более мягким и сдержанным

Antique Olive Bold. Garamond Narrow мог бы быть заменен на тот же Garamond в варианте book weight, но более хорошим выбором нам представляется Chaparral. У Chaparral более высокая x-height, чем у Garamond, и в общем у него более современный и нейтральный вид рядом с характерным Antique Olive Bold.

9. Будьте проще – не используйте более двух шрифтов

Вместо того, чтобы перелопачивать библиотеки шрифтов в поисках «того самого» сочетания, иногда лучше вернуться к классическому и гораздо более простому варианту – сочетанию шрифта с засечками и рубленого. На примере внизу мы составили четкую типографскую иерархию, добились разнообразия, получили интересную разбивку по тональности текста и его возрастающую читабельность. Все это было сделано с помощью всего двух шрифтов. Хотя, строго говоря, у нас здесь пять шрифтов: три Helvetica Neue и два

Garamond.

use-two-typefaces

Как добиться всего этого без лишних усилий? Во-первых, если вы возьмете шрифты из одной и той же гарнитуры, то наверняка получите отличную визуальную совместимость даже не задумываясь над этим. Во-вторых, мы выбрали проверенную временем комбинацию – сочетание нейтрального заголовочного шрифта и опять же нейтрального шрифта для текста. И Helvetica Neue, и Garamond обладают выраженной, но нейтральной личностью, и они могут сочетаться в сложных макетах друг с другом, потому что мы изначально заложили строгую иерархию. Следование правилам при использовании правильных шрифтов помогает достичь высоких результатов без лишних затрат энергии.

10. Используйте различные размеры шрифта

Самый простой принцип мы оставили напоследок: используйте разные размеры шрифта для достижения контраста между ними. На примере слева заголовок и текст сливаются в один серый кирпич. Используйте боковое зрение — прием, описанный выше, — чтобы взглянуть на оба примера. В то время как левый текст сливается, в правом примере наблюдается огромная разница между заголовком и содержимым.

use-different-point-sizes3

Справа использовались те же два шрифта, но другого размера. TheMix Italic был значительно увеличен, в то время как New Century Schoolbook уменьшен до более нормального, хоть и все еще читабельного, размера. Использование шрифтов различных размеров помогает четко распределить иерархию и увеличить тоновое разнообразие в типографике.

В заключение

Не существует жестких и быстрых правил комбинирования шрифтов, поэтому процесс принятия правильных вариантов отнимает много времени и, возможно, оказывается даже немного утомительным. Тем не менее, хорошо иметь под рукой удобный набор принципов и правил подбора шрифтов, а также понимать результаты некоторых типографских ситуаций, чтобы избежать ошибок и направить процесс в русло достижения нужного результата.

(Перевод Виктории Шидловской статьи Best Practices of Combining Typefaces из журнала Smashing Magazine (в ред. автора)

html5book.ru

Какой шрифт лучше использовать для своего сайта?

Как часто вы задаётесь вопросом «какой шрифт лучше использовать для сайта?», многие на это не обращают внимания, а зря! 

Какой шрифт использовать на сайте

Каждому начинающему веб-мастеру хочется как-то выделить свой сайт, чтобы он отличался от бесчисленного множества ресурсов, сделанных по шаблону.

Одним из способов считается отбор шрифтов для сайта, диапазон выбора которых не так велик. Задача веб-мастера сделать процесс чтения информации максимально комфортным. Но использование нескольких шрифтов может отпугнуть пользователя. А применение одного сделает ресурс однообразным и серым. Многие пытаются установить уникальный шрифт на страницу, но забывают о том, что он может не отобразиться у пользователя в компьютере. Ведь он не встраивается в веб-страницу.

Поэтому, если у человека на компьютере не установлен тот или иной шрифт, отображаться он у него не будет. Во избежание проблемы следует выбирать доступные, так называемые стандартные шрифты для сайта, некоторые из которых рассмотрим ниже.

Часто используемые шрифты

Стандартные шрифты для сайта это:

  • Times New Roman;
  • Arial; Georgia;
  • Impact;
  • Trebuchet MS;
  • Verdana и другие.

Они входят в группу безопасных. Рассмотрим их подробней:

Arial. Преимущество этого компактного шрифта в высоте букв.

Tahoma. Благодаря средне-широким буквам, идеально-подходящий для технических статей.

Trebuchet MS. Самый неподходящий для чтения. Даже при нормальном размере 12-14 px надо вглядываться в текст, что ведет к напряжению глаз.

Times New Roman. Самый распространенный и широко-используемый шрифт. Идеально подходит для чтения, но при размере 12 px выглядит мелким.

MS Sans Serif. Считается системным шрифтом Windows. На нем написаны все памятки и оповещения операционной системы.

Georgia. Очень похож на Times. Но в нём более широкие и резкие засечки и концы.

Comic Sans MS. Самый ненавидимый обществом. Отличается плавными округлыми очертаниями, небольшой кривоватостью букв, маленьким меж буквенным расстоянием.

Courier New. Похож на тот, которым раньше отпечатывали на пишущей машинке. Courier New выделяется четкими, хорошо читаемыми буквами, отличающимися небольшим сжатием. —Минус: ненасыщенный цвет.

Impact. Отличается сжатием между символами, толстыми штрихами и небольшим пространством в буквах. Широко применим в заголовках, так как близкое расстояние между буквами делает чтение основного текста неудобным.

Verdana. Идеальный для сайта вариант шрифта. Благодаря оптимальному расстоянию между буквами и их ширине читается комфортно.

Итак, так какой шрифт лучше всего использовать на сайте? По последним опросам среди пользователей интернета, оптимальным вариантом является сделать заголовок с помощью Verdana, а основной текст — Times New Roman. Но не исключен вариант, при котором можно весь текст сделать именно Verdana.

Бывает, шрифт не отображается на компьютере. В таком случае следует прописать не один шрифт, а несколько.

Например, Verdana, Impact, Trebuchet MS. Тогда браузер после неудачной попытки использования Verdana попытается использовать Impact, а затем Trebuchet. В случае не отображения всех заданных шрифтов, система обозначит свой — по умолчанию. Таким образом, можно легко и просто оформить сайт на свой вкус, сделать его ярким и необычным. Главное — предотвратить проблемы при отображении на компьютерах посетителей ресурса.

Нововведение от Яндекс. Размер имеет значение!

Вслед за мобильным алгоритмом «Владивосток», Яндекс сделал фактором ранжирования размер шрифта. Теперь размер текста на мобильном сайте имеет значение и его стандарт 12 см. PX (или больше). Проверить шрифт на «мобилопригодность» можно в Яндекс.Вебмастере.

Мобилопригодный сайт

Эта новость вызвала негативную критику у создателей сайтов. Ведь, например, ресурсам, сделанным с использованием flash- технологии, для того, чтобы нормально отображаться на экранах мобильных устройств, придется создавать специальное приложение. А это отнимет много времени и денег.

Часто будет получаться, что сайты, в которых тексты комфортны и удобочитаемы для пользователя, в мобильных версиях будут иметь огромный размер.

Новая проверка невосприимчива к рекламе. При наличии на странице рекламных блоков она ругается на размер шрифта. Реклама убирается — масштаб становится нормальным.

Интересно! Разные виды шрифтов обладают неодинаковым размером. Если вы хотите сделать его больше, не обязательно изменять его пиксельный размер. Можно поэкспериментировать с выбором других шрифтов. Например, если поставить размеры Times New Roman и Tahoma — 12 px — выглядеть они будут по-разному. Последний, визуально будет смотреться больше.

babosik.ru

Шрифты для сайта — правила выбора и основные варианты сочетания

Если вы уже познакомились с основами типографии и знаете, где можно найти подходящие для вас шрифты, то самое время познакомиться с классификацией шрифтов и их типами. В наше время существует достаточно большое количество самых разнообразных шрифтов. Они бывают как платные, так и бесплатные.

Основные группы шрифтов

Сейчас существует очень много различных шрифтов. Все они имеют специфические характеристики, благодаря которым их можно разделить на группы:

Serif (с засечками)

Такие шрифты обычно применяют в печати. Причиной этого является удобство их чтения, которое и делает их очень популярными. Этот тип шрифтов привлекателен небольшими линиями на концах букв. Свое применение он получил в книгах, разных журналах и газетах. В свою очередь, шрифты с засечками помогут вашему сайту приобрести некую элегантность и сделать внешний вид веб-дизайна более утонченным.

шрифты с засечками

Slab serif (прямоугольные засечки)

Использование такого типа шрифтов придаст вашему сайту уникальности и сделает его внешний вид довольно стильным. Прямоугольные засечки тяжело читаются и поэтому их не рекомендуют использовать в тексте, которым вы наполняете тело сайта. Лучшего всего их использовать при оформлении заголовков, что придаст им более интересный вид и визуально отделит их от основной части текста.

Slab serif

Script (пропись)

Лучше всего эти шрифты используются для дополнения декоративных элементов вашего дизайна. Применяя шрифты прописью, будьте особо осторожны, эксплуатируя их в своих заголовках, а также в тексте тела сайта, потому как их чтение является довольно затруднительным процессом для посетителей.

пропись

Blackletter (готический шрифт)

Этот шрифт имеет декоративный вид. Если вы хотите разбавить ваш веб-дизайн чем-нибудь старинным, то вам следует воспользоваться именно этим шрифтом. Зачастую эти шрифты используют различные рестораны на своих вывесках.

Готические шрифты

Sans serif (без засечек)

Буквы не будут иметь засечек. Они довольно схожи со шрифтами, которые имеют засечки и будут замечательно смотреться в тексте любого интернет ресурса или в заголовках. Обычно их применяют на компьютере, потому как читать их намного удобней, когда шрифт имеет мелкие размеры. Эти шрифты могут помочь сделать ваш проект более простым, а его дизайн — более минималистичным. На сегодняшний день San serif — это самый популярный шрифт, который дизайнеры используют для текста статей, размещаемых на своих веб-сайтах.

без засечек

Handwriting (рукописный шрифт)

С применением шрифта такого типа ваш текст будет выглядеть так, будто его кто-то написал своей рукой. Он может послужить для веб-проекта неплохим декоративным дополнением, что в свою очередь сделает его уникальным и неповторимым. Лучше всего использовать шрифт только для выделения информации, на которую вы хотите обратить внимание читателя.

Рукописные шрифты

Decorative (декоративный)

Эти шрифты включают в себя все существующие типы забавного характера и являются довольно оригинальными. Небольшой их минус заключается в том, что их очень трудно прочитать. Если вы хотите, чтобы ваш веб-проект имел необыкновенное оформление текста, то можете смело их использовать.

декоративные шрифты

Подборка и совмещение шрифтов

Разнообразие шрифтов огромно, а значит комбинаций их совмещения еще больше. Поэтому правильная подборка шрифтов занимает очень много времени. Это довольно непростой процесс, при котором вы всегда должны основываться на стиле вашего интернет проекта и на предпочтениях ваших посетителей.

Во-первых, в начале этого процесса вы должны определиться с выбором шрифта, который будете использовать в тексте тела сайта, он же станет основным для всего вашего проекта. Зачастую для тела сайта выбирают шрифт с засечками или же без них. Это даст вам уверенность в том, что ваш сайт будет читабельным, и поэтому поиск шрифтов следует проводить непосредственно именно в этих двух группах.

Обратите свое внимание и на то, чтобы шрифт, выбранный вами, имел разнообразные стили. Это позволит вам быть более гибкими при использовании их в веб-проекте. Хорошим способом понять, подходит ли вам тот или иной шрифт, будет его тестирование на больших блоках, например в заголовках, параграфах и т.д.

Во-вторых, вам обязательно нужно определить еще один шрифт, который вы будете использовать в некоторых заголовках. Определенных правил такого выбора не существует, но опытные дизайнеры рекомендует подбирать такой шрифт, который будет отличаться от основного, используемого вами для тела сайта. Таким образом, вы сможете сделать заголовки на вашем сайте более привлекательными для пользователей. Лучше использовать шрифт для тела сайта слегка измененный, например, сделав его полужирным.

Неплохим вариантом оформления текста является смешивание и соединение группы шрифтов заголовков с засечками с основным текстом сайта, который будет без засечек. Провидите этот эксперимент, и вы увидите, что эти две группы очень гармонично сочетаются друг с другом, создавая красивый дизайн типографии.

В-третьих, если вы хотите обратить внимание ваших пользователей на какие-то определенные элементы текста и сделать их более видимыми, то вам следует внести еще один шрифт в дизайн. В этом случае поэкспериментируйте с рукописным и декоративным шрифтом, так как именно они позволяют привлечь внимание посетителей веб-сайта.

Как смешивать и использовать шрифты в тексте

Рассмотрим несколько принципов совмещения шрифтов, которые позволят добиться красивого оформления текста.

Сайт должен быть читабельным

Подбирая шрифт для текста тела сайта или заголовка, обязательно следует помнить то, что он должен быть легко читаем пользователем. Конечно, читаемость некоторых шрифтов напрямую зависит от правильных их настроек: необходимо следить за тем, чтобы был выбран соответствующий размер шрифта, высота строк, цвета. Перед применением в веб-дизайне каких-либо шрифтов проверьте, как они будут смотреться в разных цветах. Таким образом, вы сможете понять, подходит ли вам тот или иной цвет.

Это правило имеет пару исключений, о которых следует помнить всегда. К примеру, вы разрабатываете веб-дизайн для детского интернет-проекта и, возможно, вам захочется применить один из видов декоративного шрифта, который понравится детям. В этом случае старайтесь придерживаться шрифта с засечками и без засечек. Соблюдать это правило необходимо, потому как проведенные исследования доказали, что эти шрифты намного легче читаются, поэтому выбор декоративных шрифтов будет не самым лучшим вариантом в данном случае.

Не используете большое количество разных шрифтов

Создавая дизайн проекта, старайтесь не использовать большое количество шрифтов. Оптимальным количеством для использования будет три шрифта. Этому есть несколько причин:

  1. При использовании сервисов шрифтов каждый шрифт, добавленный вами, будет способствовать увеличению скорости загрузки страницы сайта.

  2. Присутствие большего количества шрифтов на страницах сайта отвлекает посетителей, из-за чего им будет тяжелей сконцентрировать свое внимание на чтении контента.

  3. Применяя не более трех шрифтов, вы экономите свое время, но при этом веб-сайт выглядит отлично.

Не используйте неподходящие сочетания

Комбинирование нескольких шрифтов при написании заголовков сайта или соединение большого количества различных шрифтов – это очень плохая задумка. Такие комбинации являются рискованными и могут принести вам много проблем.

Просматривая шрифты на веб-сервисе Typekit, вы имеете возможность устанавливать необходимые для вас фильтры, которые помогут разобраться в том, какие шрифты лучше применять для заголовков или параграфов, что будет очень полезным инструментом во время разработки дизайна.

Примеры объединения шрифтов

Для примера рассмотрим страницы нескольких сайтов, где грамотно подобраны шрифты.

пример сочетания шрифтов 2

Заголовки:
Sentinel (serif slab)

Параграфы:
Gotham Narrow (sans-serif)

На этих примерах мы можем наблюдать, что заголовки и подзаголовки имеют шрифт с прямоугольными засечками. Он выступает в качестве контраста к основному тексту сайта и является простым и легко читаемым шрифтом. Этот дизайн имеет единообразность. От него можно добиться многого, лишь изменив цвет и его стиль.

пример сочетания шрифтов 1

Заголовки и параграфы:
Freight Text Pro (serif)

Остальное:
Freight Sans Pro (san-serif)

На этом примере мы можем наблюдать, как используют только один шрифт для заголовков и параграфов. Это выглядит довольно здорово, потому как заголовки имеют более жирный и крупный вид.

Так же здесь мы можем наблюдать и один шрифт без засечек, который автор использует на кнопках сайта и информации о сообщениях.

Пример сочетания шрифтов 3

Заголовки:
PMN Caecilia (slab serif).

Параграфы:
Gill Sans (sans-serif)

Дизайнеры этого сайта создали очень утонченный и красивый дизайн своего веб-ресурса. Здесь отсутствуют какие-либо раздражители и жирные шрифты. Они остановили свой выбор на тонком шрифте для заголовков и простом шрифте для текста тела сайта.

Присутствующие на этом ресурсе оба семейства шрифтов имеют отличное сочетание, что позволяет посетителю с легкостью читать весь текст.

пример сочетания шрифтов 4

Заголовки и параграфы:
Skolar (serif)

Дизайнеры этого сайта используют только один шрифт с засечками. Но, несмотря на такое неординарное решение специалистов, заголовки и параграфы между собой имеют видимую разницу. Все это благодаря тому, что здесь используются специфические стили, цвета и размеры шрифта.

blog.webformula.pro

Какой шрифт лучше использовать на сайте

Важно не только то, что мы говорим, но и как мы это говорим. Точно также кроме содержания текстов на сайте имеют значение шрифты, которые в них используются.

 

Выбранный шрифт — аналог интонации и тембра нашего голоса в письменном обращении. Определенное начертание букв влияет на восприятие текстов, делает их более убедительными, или, напротив, добавляет легкомысленности и лишает делового настроя.

 

 

Из этой статьи вы узнаете, какие шрифты стоит использовать при разработке сайта, чтобы создать у пользователя необходимый эмоциональный настрой и облегчить восприятие информации в целом.

 

Шрифты с засечками

 

У шрифтов с засечками есть короткие штрихи на концах букв. Так писали еще древние римляне, когда высекали имена императоров на каменных плитах. 

 

 

Известные представители этого вида — Times New Roman, Baskerville, Courier New.

 

По мнению многих исследователей и дизайнеров, такие шрифты лучше подходят не для онлайн-формата, а бумажных носителей — газет, книг, буклетов.

 

Шрифт с засечками вызывает ассоциации с:

 

  • традиционностью;
  • формальностью;
  • утонченностью.

 

Поэтому его нередко используют на веб-ресурсах, которые представляют люксовые услуги. Давайте рассмотрим это на примере сайта, разработанного нами для элитного бизнес-клуба «Kelia».

 

 

Расположение бизнес-клуба в историческом центре Москвы, в старинном особняке на улице Воздвиженка, делает уместными ассоциации с традиционностью.

 

Ориентированность на деловую элиту, которая соблюдает определенный этикет, настраивает на некоторую формальность.

 

Камерная атмосфера, наличие консьерж-сервиса и отраженный на фотографиях богатый выбор дорогих вин подразумевает утонченность.

 

То есть, мы видим, что выбранный шрифт гармонирует с атмосферой сайта и самой сутью предлагаемой услуги.

 

Конечно, шрифты с засечками делятся на целый ряд подкатегорий, например:

 

  • старого стиля;
  • гаральды;
  • переходного стиля;
  • нового стиля;
  • брусковые.

 

Однако, задача этой статьи — дать вам общее представление, не перегружая лишними деталями.

 

В целом же, согласно исследованиям, многие шрифты с засечками делают текст более убедительным. 

 

Используйте шрифты с засечками, когда хотите акцентировать внимание на своей верности лучшим традициям и обстоятельному, серьезному подходу к делу.

 

Шрифты без засечек 

 

Часто используется французское название этих шрифтов Sans Seriff, что в переводе означает «без засечек». Как и следует из названия, у этих шрифтов отсутствуют штрихи на концах букв. 

 

 

 

Известные представители этого вида — Arial, Helvetica, Verdana.

 

Безусловно, шрифты без засечек тоже бывают разные, например:

 

геометрические — они основаны на правильных фигурах, толщина штрихов остается неизменной, например, Helvetica;

гуманистические — штрихи немного различаются, сами шрифты более художественны, каллиграфичны. Например, Optima.

 

Такие «рубленые шрифты», как их часто называют, используется в основном тексте в двух третях современных сайтов.

 

Шрифт без засечек вызывает ассоциации с:

 

  • современностью;
  • универсальностью;
  • чистотой, аккуратностью.

 

Так, например, мы использовали шрифт без засечек на лендинге ICO блокчейн-платформы bubbletone.io.

 

 

Блокчейн — технология 21 века, которая открывает новые пути для решения привычных задач. Поэтому, уместно подчеркнуть современность.

 

 «Чистота» сделок, аккуратность и точность в исполнении обязательств — вполне приемлемая ассоциация для проекта, привлекающего средства инвесторов.

 

Отметим, что шрифты без засечек с таким же успехом применяют во многих других нишах. Это и делает их в определенной степени универсальными. Здесь показателен пример шрифта Helvetica, который используется в 21% лого-надписей среди известных мировых брендов. Это компании из самых разных областей, например, McDonalds, Toyota, Skype.

 

Кстати, недавно мы применили созвучный идее современности и чистоты шрифт без засечек при создании логотипа для компании, которая обслуживает медицинское оборудование. Интересный был кейс.

 

Используйте шрифты без засечек, когда хотите подчеркнуть, что идете в ногу со временем, отличаетесь новаторством, либо гарантируете аккуратность и чистоту.

 

Нюансы работы с шрифтами

 

При продумывании внешнего вида текстов на вашем сайте, мы рекомендуем как минимум учитывать также следующие нюансы.

 

Опасность «украшательства» — будьте осторожны с декоративными и рукописными шрифтами. Они подходят для заголовков, привлекающих внимание. Однако, обычно они не годятся для набора основного текста — его становится попросту трудно читать.

 

Сочетаемость шрифтов — не стоить использовать на сайте более 2-3 шрифтов. При этом важно учесть сочетаемость их друг с другом по принципу гармонии и контраста. Для подбора гармоничных сочетаний шрифтов в сети существуют специализированные сервисы.

 

Языково-культурные особенности — важно понимать, что не все шрифты, полюбившиеся западным пользователям, имеют настолько же успешные кирилличные аналоги. Поэтому, когда читаете советы зарубежных дизайнеров, делайте поправку «на российскую действительность».

 

Отображение шрифтов — важно не только подобрать подходящие для тематики вашего сайта шрифты, но и позаботиться об их корректном отображении. Пользователи вашего веб-ресурса могут бороздить просторы интернета с самых разных устройств и операционных систем с отличающимися друг от друга предустановками. Из-за этого бывает, что тексты на сайте отображаются совершенно не так, как было задумано. Порою это выглядит очень небрежно и попросту обесценивает все остальные усилия веб-дизайнера.

 

Поэтому мы всегда учитываем этот момент при разработке сайтов.  Мы указываем браузерам, какой шрифт использовать в качестве резервного.  Так мы приобретаем контроль над тем, как будут выглядеть тексты на сайте при просмотре с самых разнообразных устройств.

 

Пользователь часто колеблется: обращаться ему в вашу компанию, или нет. Здесь каждый незначительный, на первый взгляд, нюанс влияет на конечное покупательское решение.  Будьте внимательны, склоните чашу весов в свою пользу!

 

Чек-лист для самоконтроля

 

Непохожесть ассоциаций, которые вызывают шрифты разных типов, а также различие в легкости их восприятия — явные доказательства того, что в интернет-маркетинге нет мелочей. Вы можете использовать этот простой чек-лист для самоконтроля.

  • Тексты на сайте легко читаются?
  • Используемые шрифты гармонично сочетаются?
  • Вы не используете более 2-3 шрифтов?
  • Выбранные шрифты отображаются должным образом на любом устройстве?
  • Вы можете обосновать, почему используете шрифты с засечками или без них?
  • Соответствуют ли «характеры» выбранных шрифтов общей «атмосфере» сайта?

 

В целом же, для того, чтобы создать эффективный коммерческий сайт, «настраивающий» на покупку, нужно обладать широчайшим спектром знаний.

 

Именно поэтому, разработку вашего веб-проекта рациональнее будет доверить команде опытных специалистов, например, нам.

 

 

 

marketingup.ru

Как выбрать правильный шрифт для сайта и статьи

Шрифт — это важно. Как воздух, который не замечаешь, пока все в порядке. Большинство людей понятия не имеют, как называются шрифты и чем они различаются (и это нормально), но безошибочно чувствуют, что с вашим сайтом что-то не то, если шрифт, который вы используете, не подходит вашему проекту.

Что такое насыщенность шрифта

Насыщенность шрифта (начертание, font weight) определяет толщину каждой буквы. Обычно мы привыкли называть текст нормальным (normal) и жирным (bold). У шрифтов могут быть так же дополнительные варианты толщин — от очень тонких (super light) до очень жирных (super bold).

tild6533-6365-4463-b761-316137613666__weight1jpg

Каким должен быть размер шрифта на сайте

Размер шрифта зависит от количества текста. Если текста очень мало, и он используется, по сути, только для подписей и комментариев, сделайте его крупнее — 22px (по умолчанию в настройках 20px). Так он будет выглядеть более презентационно. Если текста достаточно много, наoборот, уменьшите до 18px, так он будет легче читаться.

Настройка параметров шрифта для разных типов проекта

Начнем с самого простого: какой у вас тип проекта — это статья, пост в блоге, рассказ, в общем, что-то, где текст — это главное? Или у вас сайт, лэндинг, фотоистория, — проект, в котором текста не так много? Назовем два типа проектов условно: статья и сайт.

Настройка шрифтов для сайта в зависимости от тональности

Когда вы только приступаете к дизайну сайта, подумайте, подойдет ли вам шрифт, который установлен по умолчанию, потому что шрифт должен соответствовать тону вашего проекта. Сайт детского спортивного лагеря и сайт архитектурной студии — это проекты, которые имеют разную тональность. Выразить ее можно с помощью насыщенности шрифта.

Мы рассмотрим 4 варианта сочетаний разной насыщенности шрифта в заголовках и в тексте. Они помогут выразить тональность сайта, чтобы он выглядел гармонично и у вас получится хороший проект.

1. Полужирный заголовок и нормальный текст

Это самое базовое сочетание, которое будет хорошо работать в большинстве случаев. Используйте, если ваша задача сделать просто хороший сайт без ярко выраженного акцента.

Для каких сайтов подойдет: для любых.

Пример: Страница вакансии. В примере используются шрифты: Open Sans (для заголовков) и Roboto (для текста).

tild3162-3666-4334-b066-616136633864__3png

tild3965-3931-4132-b364-383061373262__4png

2. Жирный заголовок и нормальный текст

Тоже довольно распространенное, устойчивое сочетание. Рекомендуем его использовать, если вы хотите подчеркнуть, что ваш проект — это драйв и энергия.

Для каких сайтов подойдет: бар, коворкинг, анонс концерта, спортивные соревнования, промостраница тура и т.д.

Пример: Сайт коворкинга. В примере используются шрифты: Ubuntu (для заголовков) и PT Sans (для текста).

tild6237-3034-4434-b931-396664343231__6png

tild3233-3134-4531-b766-643966323761__33png

3. Жирный заголовок и тонкий текст

Более необычное сочетание, выглядит эффектно за счет контраста. Уместно в случае, когда вам нужно сочетать и драйв, и стиль

Для каких сайтов подойдет: Например, такое сочетание мы использовали на лэндинге нашего курса «Интернет-маркетинг с нуля». С одной стороны, нам нужны были яркие, хорошо читаемые заголовки, с другой стороны, текст должен был передать эстетику качественного оформления курса.

Пример: Страница дизайн-студии. В примере используются шрифты: Noto Sans (для заголовков) и Open Sans (для текста).

tild3233-3637-4032-b966-326538643861__36png

tild6537-6131-4337-b536-333263376563__25png

4. Тонкий заголовок и тонкий текст

Сочетание для проектов, связанных с высокими технологиями, чем-то прогрессивным и современным. Либо эстетичным и стильным. Особенно хорошо сработает, если у вас много белого пространства и есть небольшие акценты ярких цветов. И красивые фотографии.

Для каких сайтов подойдет: технологичные устройства, ювелирные украшения, дорогое кафе или ресторан, студия красоты.

Пример: Лэндинг мобильного приложения для обработки фотографий.

tild3134-6462-4864-b332-653739623064__12png

tild3066-6666-4365-b538-633331306134__26png

Примеры сочетаний разных шрифтов

Сочетая разные шрифты в заголовках и в тексте, можно добиться разного эффекта, выразить характер и тональность сайта.

tild3132-3666-4664-a466-646133646264__34png

tild6163-3938-4462-a636-626261353162__14png

tild3131-3538-4833-b839-316535663466__15png

Подбираем шрифты для статьи

В статье самое главное, чтобы текст читался максимально легко. Поэтому он должен быть контрастным и не слишком крупным.

Если у вас лонгрид или статья, в которой много текста, поставьте размер текста 18px. Но если у вас фотоотчет, и текст — это, в основном, подписи к фотографиям, то размер можно оставить 20px или увеличить до 22px.

Пример: Страница поста в блоге о моде.

tild3737-6563-4065-b037-353635313833__27png

tild6163-6438-4138-a462-326639336130__28png
 
Пример: Корпоративный блог.

tild6134-6432-4239-b464-303939636264__29png

tild6332-3762-4164-b639-626630613638__30png
 
Пример: Статья о контент-маркетинге.

tild3235-3131-4839-b535-343963383163__31png

tild3236-3333-4638-b566-326364346439__32png

С засечками или без?

Долгое время считалось, что шрифт с засечками лучше читается, так как засечки образуют направляющую линию и взгляду удобнее и быстрее скользить вдоль нее. С появлением первых компьютеров стали распространены шрифты без засечек, так как на экранах с низким разрешением более разборчиво выглядели шрифты простой формы, без засечек.

Современные дисплеи одинаково хорошо отображают и те, и другие. Поэтому сейчас выбор «с засечками или без» — вопрос характера сообщения, а не читабельности. Шрифты с засечками могут задавать более формальный тон и быть подходящими для некоторых брендов.

Список хороших шрифтов, в которых есть кириллица

● Futura. Где купить: myfonts.com/fonts/paratype/futura-book
● Proxima Nova. Где купить: myfonts.com/fonts/marksimonson/proxima-nova
● Franklin Gothic. Где купить: myfonts.com/fonts/itc/franklin-gothic
● Graphik. Где купить: type.today/ru/Graphik
● Museo. Где купить: myfonts.com/fonts/exljbris/museo-sans
● Gotham. Где купить: typography.com/fonts/gotham
● GT Walsheim. Где купить: grillitype.com/typefaces/gt-walsheim
● Helvetica Neue. Где купить: myfonts.com/fonts/linotype/helvetica-neue
● 21 Cent. Где купить: myfonts.com/fonts/letterheadrussia/21-cent
● 20 Копеек. Где купить: yurigordon.com/ru/shop/fonts/20kopeek

Читабельность шрифта

Какой бы шрифт вы не выбрали, он должен хорошо читаться. Особенно, если вы используете фоновую фотографию. Если поставить тонкое начертание на фотографию с мелкими деталями, текст читаться не будет. Всегда обращайте на это внимание.

Что можно сделать? Во-первых, использовать фото, подходящее для фона: с крупными, однородными элементами. Во-вторых, приглушить фотографию с помощью фильтра, она станет ровнее и текст будет читаться лучше. В-третьих, можно у конкретного блока увеличить насыщенность, применяя «инлайновый стиль». Это значит, что вы задаете настройки не для всего сайта, а только для части текста. Нужно выделить текст и задать параметры через редактор.

Стиль, который применятся таким образом, поверх глобальных настроек, всегда будет приоритетным. Поэтому, если вдруг вы меняете параметры в настройках сайта, а изменения не видны, значит в этом месте применен «инлайновый стиль». Чтобы его убрать, нужно выделить текст и нажать иконку «очистить».

Пример 1: Текст читается не очень

Unknown
 
Пример 2: Текст читается хорошо

Unknown-1

Если тема выбора шрифта вам интересна, найдите хорошие сайты, близкие к вашему проекту, и посмотрите какие шрифты они используют. Определить это поможет расширение для браузера What Font.

Также можно заглянуть на независимый архив типографики http://fontsinuse.com/ — ресурс на котором собраны и рассортированы образцы вебсайтов и печатных изданий по типу использованного шрифта.

Источник: tilda.education

infogra.ru

Двадцатка лучших веб-шрифтов / Habr

Сейчас самое время повышать уровень дизайна своих работ с помощью веб-шрифтов


Без преувеличения, сейчас сетевая типографика переживает захватывающий период своей жизни. Недавние технологические скачки приблизили нас еще на шаг ближе к типографической нирване в интернете. Шаг, которого все так долго ждали.

Свобода использования веб-шрифтов вне безопасного списка на всех ведущих ОС стала возможной, по большому счету, благодаря трем основным, почти одновременным технологическим факторам: широко распространенной поддержке правила @font-face в браузерах; появлению таких «шрифтохранилищ» как Typekit и Fontdeck; создание нового формата шрифтов — архивированного файла шрифта WOFF.

Спонсор перевода: Студия Айкен*

Но, как говорится, имея большую власть, мы несем еще большую ответственность. Поэтому, возможность выбора разнообразных шрифтов из обширной библиотеки, не всегда означает потребность этот самый выбор делать; то же самое можно сказать про рисование в ограниченной палитре цветов. Помимо этого, существует множество альтернативных шрифтов, большинство из которых бесплатные, поэтому широко используются в массах и популярны довольно незаслуженно.

На самом деле, все это является частью гораздо большей проблемы. В сети существует мнение (особенно в сообществах дизайнеров), что за шрифты не стоит платить. Это мнение является ошибочным. Потому что, в результате, наносит ущерб как отдельным талантливым дизайнерам во всём мире, так и дизайнерскому сообществу в целом.

Для создания шрифта, как и любой другой формы дизайна, дизайнер использует весь свой многолетний опыт и талант, да и забирает это занятие достаточно много времени. К преимуществам профессионально разработанного шрифта можно отнести такие его свойства как: возможность выбора начертания и стиля шрифта (помогает сгруппировать полноценное семейство шрифта), аккуратно подобранные кернинги, поддержка нескольких языков с международными символами, выразительные глифы и различные настройки письма. Все это очень редко встречается в бесплатных версиях шрифтов.

По этой причине почти каждый из двадцати ниже представленных шрифтов имеет свой платный вариант. Также представлены бесплатные версии из так называемого «шрифтохранилища» Typekit.

Добавим, что мы сосредоточили свое внимание исключительно на шрифтах, регулярно используемых в сети. Так что опрокиньтесь на спину и откройте для себя 20 шрифтов, которые вы непременно захотите использовать снова и снова…

20. Avenir



Семейство: Sans serif
Дизайнер: Adrian Frutiger
Скачать или купить: Fonts.com

Дизайн Avenir’a разработан на основе вездесущего шрифта Futura (который был задуман как «Die Schrift für die Neue Zeit» — «Шрифт Нового времени»). Однако, по словам дизайнера Адриана Фрутигера, в шрифте Avenir заключено гораздо больше человечности. Несмотря на свою популярность в корпоративных кругах, его округлые геометрические формы и тонкая индивидуальность придадут дружественную улыбку даже самому серьезному содержимому.
Несколько лет спустя Акира Кобаяши завершила Avenir Next, шрифт, который стал усовершенствованной версией оригинала (в новую версию добавили курсив и капитель.)
19. FF Kava


Семейство: Sans serif
Дизайнер: Yanone Kaffeesatz
Скачать или купить: FontShop

Бесплатная версия шрифта вышла в свет во времена, когда поддержка браузерами правила @font-face была широко распространена, чем и заслужила свою популярность среди дизайнеров. В результате чего молодой немецкий дизайнер Янон попал в поле зрения одного из самых крупных в мире производителей цифровых шрифтов — компании FontShop FSI, что позже привело к рождению профессиональной версии данного шрифта.
18. Times New Roman


Семейство: Serif (cистемный шрифт)

Дизайнер: Victor Lardent, Stanley Morison
Каждый, кто создает списки на подобие нашего, не забудет об этом шрифте. Вероятно, самый распространенный шрифт. Разработан дизайнерами Стенли Морисоном и Виктором Лардентом.
17. Bree



Семейство: Sans serif
Дизайнер: José Scaglione, Veronika Burian
Скачать или купить: Typekit, Fontdeck

Полон индивидуальности, наглый и неряшливый, шрифт Bree может показаться годным лишь для заголовков, т.к. впервые мы увидели его на логотипе компании TypeTogether. Однако практика показывает, что Bree выглядит довольно изящно и в меньших своих размерах.
Bree является одним из немногих шрифтов, которые появились на свет в результате коллективной работы двух человек: Жозе Скаглионе и Вероники Буриан, студентов факультета Полиграфического Дизайна Британского Университета Reading. Который, в свою очередь, считается одним из лучших учебных заведений мира, подготавливающий талантливых полиграфических дизайнеров.
16. FF Trixie



Семейство: Печатная машинка
Дизайнер: Erik van Blokland
Скачать или купить: FontShop

Trixie — один из первых машинописных шрифтов. Станет незаменим в написании заголовков для грустных событий (аварий, стихийных бедствий и т.п). Автору удалось передать эстетику печати на машинке, что с уверенностью можно назвать достижением.
15. Centro Sans pro



Семейство: Serif
Дизайнер: Panos Vassiliou
Скачать или купить: Fontdeck
Большое количество супер-семейств позволяет дизайнерам создавать смешанные виды шрифтов, где serif переплетается с sans serif. Это делается для улучшения читабельности и внешнего вида букв, одновременно. Шрифт Centro Sans pro и является одним из представителей таких супер-семейств.
14. Fedra Sans



Семейство: Sans serif
Дизайнер: Peter Bil’ak)
Скачать или купить: Typotheque

Еще один представитель супер-семейств, который начал свой путь в качестве корпоративного шрифта немецкой страховой компании Bayerische Rück. Разработанный в библиотеке шрифтов Typotheque с целью исправно служить людям, как на экране так и на бумаге.
Стоит заметить, что данный проект приостанавливался и запускался несколько раз: то заказчик решит отменить его, то начнет колебаться, то и вовсе украдут оборудование из офиса разработчика. Но благодаря дизайнеру Петеру Биляку удалось не только закончить, но и значительно улучшить проект. В результате чего получился во многом универсальный шрифт.
13. Museo Slab



Семейство: Slab serif
Дизайнер: Jos Buivenga
Скачать или купить: Typekit, Fontdeck, Font Squirrel

Оригинальная версия Museo крайне популярна среди дизайнеров и является на половину бесплатной. Шрифт принадлежит к формату Opentype. Имеет поддержку большого количества языков.
12. Clarendon URW


Семейство: Slab serif
Дизайнер: Robert Besle, Hermann Eidenbenz
Скачать или купить: Typekit, Fontdeck, Font Squirrel

Классический британский шрифт с засечками (slab serif), без которого не обойдется ни один подобный список. Усовершенствованный Германом Эйденбенцом, он включает в себя несколько типов плотности и начертаний.
11. Proxima Nova



Семейство: Sans serif
Дизайнер: Mark Simonson
Скачать или купить: Typekit, Fontdeck

Невероятно гибкий и читабельный шрифт, является улучшенной версией Proxima Sans, используется во множествах сценариев. Имеет множество начертаний, что увеличивает количество шрифтов данного семейства до сорока двух.
10. FF Unit Slab



Семейство: Slab serif
Дизайнер: Эрик Спайкерман (Erik Spiekermann), Кристиан Шварц (Christian Schwartz), Крис Соверсби (Kris Sowersby)
Скачать или купить: FontShop

Шрифт успел полюбиться многим, не исключая меня. Может произвести кардинально противоположные впечатления на пользователя в различных своих плотностях. Что и делает его в каком-то роде уникальным шрифтом.
09. Calluna



Семейство: Serif
Дизайнер: Jos Buivenga
Скачать или купить: Typekit, Fontdeck, Font Squirrel

Появился на свет в качестве эксперимента над ранней версией Museo Slab и Calluna и стал первым серьезным шрифтом в карьере дизайнера Жоса Буйвенги.
Как и другие шрифты Жоса, он наделен многими свойствами Opentype формата и имеет бесплатную версию, доступную для пользователей.
08. Ronnia Condensed


Семейство: Sans Serif
Дизайнер: José Scaglione, Veronika Burian
Скачать или купить: Typekit

Самое подходящее слово для его описания — это универсальность. Лучше всего смотрится в заголовках. Используется в различных целях, поэтому вы можете увидеть его, как в заголовках новостей, так и в корпоративных отчетах предприятий.
07. Droid Sans


Семейство: Sans Serif
Дизайнер: Steve Matteson
Скачать или купить: Typekit, FontsLive, Webtype

Семейство шрифтов Droid было разработано дизайнером Стивом Маттесоном осенью 2006 года. Главной задачей дизайнера было создание читабельного и качественного шрифта, в первую очередь, для мобильных телефонов. Позже шрифты этого семейства были оптимизированы под использование в меню различного софта, браузеров и т.п.
06. FF Tisa


Семейство: Serif
Дизайнер: Mitja Miklavcic
Митя Маклавчич создал шрифт для удовлетворения технологических и эстетических требований современных журналов. Он поставил перед собой цель разработать более мягкую и динамичную версиию шрифта. Благодаря невысокому контрасту своих очертаний Tisa великолепно читается даже в самых малых размерах, будь то на страницах книг, или, напечатанный лазерным принтером с низким разрешением.
05. FF DIN

Семейство: Sans serif
Дизайнер: Albert-Jan Pool
Скачать или купить: Typekit, FontShop

Современный шрифт, разработанный голландским дизайнером. Аббревиатура «DIN», в переводе с немецкого означает «Немецкий Институт Нормирования». Изначально использовался как текст на дорожных знаках и номерах квартир. Но вот уже на протяжении многих лет его сугубо деловые геометрические формы украшают немецкий веб-дизайн. В 1995 году был обновлен Альбертом-Яном Пулом, обновление включило в себя больше стилистических вариантов, а также новый формат DIN Rounded.

04. Helvetica


Семейство: Sans Serif
Дизайнер: Max Miedinger, Eduard Hoffmann
Скачать или купить: Fonts.com

Кажется, невозможно обсуждать предмет типографии без упоминания Helvetica. Шрифт заслужил статус легенды благодаря тому, что его использует чуть ли не каждый дизайнер в мире. Его имя и стиль известны общественности.
Helvetica был разработан, чтобы создать конкуренцию шрифту Akzidenz-Grotesk, и его первоначальным названием было — Die Neue Haas Grotesk. Шрифт олицетворяет Швейцарский стиль графического дизайна из далеких 1950-х. Но его широкое применение во всех формах дизайна привело к тому, что он в некоторой степени «приелся», поэтому и было разработано еще несколько его под-форм, таких как Arial. Тем не менее, он остается современной классикой.
03. Alternate Gothic No.1


Семейство: Sans serif
Дизайнер: Morris Fuller Benton
Скачать или купить: Fontdeck
Фантастический шрифт для написания заголовков. Alternate Gothic и его варианты остаются чрезвычайно популярным выбором для тех, кто нуждается в нелицеприятном, почти наглом шрифте. Четкий при относительно малых размерах. Являясь частицей американского индустриализма, выглядит великолепно и в цифровую эпоху.
Стал чрезвычайно популярен после того как Студия дизайна «The League of Moveable Type» создала его обновленную версию с открытыми исходниками.
02. FF Meta Serif


Семейство: Serif
Дизайнер: Christian Schwartz, Erik Spiekermann, Kris Sowersby
Скачать или купить: Typekit, FontShop

Эрик Шпикерман описывает свое семейство Meta как «приближенное к классике», и при этом откровенно скромничает, потому что шрифт Meta действительно является классикой, особенно версия без засечек. Это авторитетный шрифт, который великолепно работает с различными сценариями.
01. Georgia


Семейство: Serif
Дизайнер: Matthew Carter
Скачать или купить: Typekit, FontShop

Что? Системный шрифт во главе рейтинга? Как бы в это не было сложно поверить — Georgia является любимцем людей, работающих в сети. Возможно ответ кроется в том, что он был разработан в большей мере для «экрана» нежели для печати, а может быть, потому, что сумел воплотить в себе бесконечную красоту и понятность благодаря своей простоте.
Чрезвычайно четкий при малых размерах и величественный в своем курсивном варианте, Georgia подтверждает свою ценность, несмотря на изобилие альтернатив, и напоминает, что иногда, лучшие инструменты находятся прямо у нас под носом.

Впервые эта подборка была опубликована в .net Issue 208

* Мало что из этих шрифтов есть для кириллицы, поэтому эта подборка больше подойдет для «аутсорсеров». Будем надеятся, что скоро появится хоть часть этих и не только шрифтов для славянских языков на кириллице.

P.S. Для кого интересны только кириллические веб-шрифты, посмотрите вот эту подборку: lyncis.info/en/post/274

habr.com

Встречаем: 15 лучших безопасных веб-шрифтов

Одной из главных задач веб-дизайна является подбор правильных стандартных шрифтов. Сервисы для внедрения шрифтов, такие как Google Web Fonts или Typekit, были созданы в качестве альтернативы с целью предоставить что-то новое.

Их очень просто использовать. Рассмотрим в качестве примера сервис Google Web Fonts.

Выбираете шрифт Open Sans, Droid Serif или Lato. Пишите код и вставляете его в элемент <head> HTML-документа. Все готово, чтобы ссылаться на него в CSS! Весь Процесс занял не более 60 секунд. Причем все совершенно бесплатно.

Какой-то шрифт может быть доступен не для всех. А это означает, что могут проблемы. Вы довольны тем, что выбрали красивый шрифт для сайта, а посетитель веб-страницы видит вместо него безобразную писанину.

Такого не случится, если реализовать резервный вариант.

Насколько важно применение безопасных веб-шрифтов?

У каждого устройства есть собственный набор предустановленных шрифтов. Какой именно, зависит от операционной системы. Беда в том, что между ними есть небольшие различия.

А сайты? Например, этот? Шрифт, который видите вы, может быть вовсе не тем, который изначально прописан для сайта.

Что это значит? Допустим, что дизайнер выбрал для сайта какое-то семейство платных шрифтов. Если у вас они не установлены и не предоставляется специальным веб-сервисом, то шрифт, который вы видите, — один из стандартных вариантов. Например, Times New Roman.

Поэтому как на вашем экране текст может выглядеть просто ужасно.

А вот стандартные шрифты для сайта есть во всех операционных системах. Это небольшая коллекция, доступная в Windows, Mac, Google, а также Unix и Linux.

С помощью этой подборки дизайнеры, а также владельцы сайтов могут указать, какой именно шрифт следует применить в качестве резервного. Таким образом, появляется возможность контроля над тем, как будет выглядеть страница на разных устройствах.

В качестве запасного варианта разработчик подбирает шрифт, очень похожий на оригинальный, и именно он будет продемонстрирован пользователю.

Взглянем на подборку самых популярных стандартных шрифтов HTML.

Считается стандартным в большинстве случаев. Самый распространенный из шрифтов «sans serif» или рубленых шрифтов (у которых нет засечек на кончиках букв). Его часто используют в Windows для замены других литер.

Helvetica — палочка-выручалочка для дизайнеров. Этот стандартный веб шрифт работает практически всегда (по крайней мере, в качестве подстраховки для других шрифтов).

Выполняет ту же роль для шрифтов с засечками, что и Arial для тех, что без засечек. Он является одним из самых популярных на Windows-устройствах. Это обновленная версия старого шрифта Times.

CSS стандартный шрифт Times знаком большинству. Многим он запомнился по маленьким буквам в узких колонках старых газет. Самый обычный, ставший традицией, вид печати.

Похож на Times New Roman и применяется в качестве разновидности старой классики. Он также считается моноширинным шрифтом. В отличие от шрифтов с засечками и без, все его знаки имеют одинаковую ширину.

Старый шрифт фиксированной ширины, который используется в качестве резервного почти на всех устройствах и операционных системах.

Verdana может по праву считаться истинным веб-шрифтом (true web font) благодаря простым линиям, выступающим в роли засечек, а также большому размеру. Его буквы слегка вытянуты, поэтому легко читаются на экране.

Стандартный web шрифт Georgia формой и размером напоминает шрифт Verdana. Его знаки больше, чем у других шрифтов того же размера. Но лучше не применять его в паре с другими. Тот же Times New Roman, по сравнению с ним выглядит словно карлик.

Palatino относится к эпохе ренессанса. Никаких шуток. Это еще один крупный шрифт, который идеально подходит для интернета. Обычно он используется в заголовках и рекламе.

Еще один старинный шрифт, который появился еще в 16 веке в Париже. Его новая и улучшенная версия входит в комплект стандартных в большинстве Windows-устройств. Позже данный шрифт был взят на вооружение и другими операционными системами.

Bookman (или Bookman Old Style) — один из лучших стандартных шрифтов для заголовков. Его характерная черта — удобочитаемость даже при использовании маленького размера.

Comic Sans MS — забавная альтернатива для шрифтов с засечками.

Это шрифт средневековой тематики, изначально разработанный корпорацией Microsoft в середине девяностых годов. Он применялся в Windows XP. Сегодня с его помощью составляют основной текст.

Аналог стандартного шрифта для сайта Arial. Правда, он больше, толще и жестче. Своими пропорциями он похож на шрифт Helvetica. А это важно. Им можно успешно заменить Helvetica без необходимости покупать лицензию.

Еще один замечательный шрифт для выделения заголовков. Он хорошо смотрится в короткой фразе, состоящей из нескольких слов, а также в длинных предложениях.

Стандартные шрифты — это запасной вариант на случай провала плана А. Десятилетиями они широко используются на большинстве устройств.

А если нет? Helvetica не подкачает!

Данная публикация представляет собой перевод статьи «15 Best Web Safe Fonts» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

www.internet-technologies.ru