В «Яндекс Go» появился индекс спроса на такси / Хабр

3 февраля 2022 года «Яндекс» начал показывать в сервисе «Яндекс Go» индекс спроса на такси. Теперь пользователи при заказе такси могут узнать причину, почему им алгоритм «Яндекса» рассчитал такую высокую стоимость поездки или наоборот снизил текущую стоимость услуги.

Введением данной опции «Яндекс» пытается объяснить, что динамическое ценообразование полезно и целесообразно. В компании надеются, что нововведение поможет пользователям сэкономить — они смогут следить за спросом и вызвать машину, когда цена поездки будет ниже.

Новый индикатор в сервисе «Яндекс Go» показывает, в каких случаях пользователь может столкнуться с большим спросом на поездки и недостаточностью свободных машин неподалеку.

«Яндекс» пояснил, что спрос выше в плохую погоду и в праздники, поэтому сервис повышает стоимость поездки, чтобы привлечь больше водителей. Если индикатор индекса спроса желтый, оранжевый или красный, то стоимость поездки выше, чем в обычное время.

«Яндекс» не раскрыл, как часто сейчас у пользователей возникает не зеленый индикатор индекса спроса.

«Яндекс» рассказал, что всегда повышает стоимость поездки при повышенном спросе, чтобы машины в таких ситуациях находились на линии и приезжали за считанные минуты, а не часы.

«Яндекс» советует тем клиентам, кому очень нужно уехать — заказывать такси по повышенному тарифу. Компания рекомендует пользователям, кому не нравится высокая цена поездки, подождать, пока она не станет стандартной. Но это может занять несколько часов.

31 января ФАС запросила у «Яндекс.Такси», DiDi, «Ситимобил» и Gett предоставить объяснение резкому повышению цен на такси в Москве и Казани. Также агрегаторы должны пояснить ведомству, почему отличается стоимость одной и той же услуги при заказе с разных моделей смартфонов, например, с дорогих устройств цена за поездку выставляется выше.

«Яндекс» рассказал Forbes, что «модель смартфона, уровень заряда, количество антител у пользователя, его настроение и чувство юмора никакого отношения к ценообразованию заказа не имеют». В компании настаивают, что в «Яндекс.Go» применяется модель динамического ценообразования. Это означает, что стоимость поездки формируется автоматически с учетом свободных машин, которые находятся рядом с пользователем, погоды, загруженности дорог, продолжительности и протяженности поездки.

В середине декабре 2021 года СМИ сообщили, что средняя поездка в такси в Москве за год подорожала почти на 25%. Представители общественной организации тогда заявили, что наблюдают манипуляции на этом рынке со стороны агрегаторов. Они не зафиксировали увеличения среднего времени подачи машин по городу, а вот текущие поездки по их данным подорожали почти в два раза.

Представители агрегаторов, включая «Яндекс» и «Ситимобиль» рассказали, что все нормально, так как в декабре всегда спрос на такси возрастает, скорость движения машин медленнее обычного, уровень пробок выше, а их алгоритм вычисляет, что поездка займет больше времени и будет стоить в итоге дороже. Они не заметили значительного роста в разы стоимости поездок и советуют пользователям в случаях, когда их не устраивает цена, выбирать более высокий класс обслуживания, где стоимость поездки может быть даже меньше в период высокого спроса.

Управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян по этой ситуации заявил, что повышение цен в «Яндекс.Такси» связано с закрытием границ и нехваткой водителей на фоне повышенного спроса. По его словам, алгоритм сервиса старается сохранить баланс между предложением и спросом. Снижение цены приведет к увеличению спроса, а это будет чревато тем, что сделать заказ и дождаться такси будет затруднительнее. Поэтому компания не уменьшает стоимость поездок.

короткий пост на серьёзную тему / Хабр

Я пользуюсь Яндекс.Такси от 3 раз в неделю до 1 раза в месяц. Если доехал живым и не было какой-то жуткой лажи типа «Куда ехать, а центр города где?», грубого нарушения ПДД или незакрытого заказа, я ставил 5, раздаривал благодарности и значки, почти всегда оставлял чаевые. Я всегда пунктуальный,  спокойный, всегда трезвый, если гружёный — указываю на необходимость багажника. В общем, когда я узнал об открытии рейтинга пассажира в Яндекс.Такси, я был уверен, что увижу что-то вроде «5. 0, о солнцеликий идеальный пассажир». Но… 4,8! Какая с***?! 

На самом деле, с рейтингами пассажиров такси в принципе что-то не так. В общем, Яндекс, ты ввязался в психологию — вылезай обратно, там чёрная дыра.



Геймификация — от мимими к монстру

Согласно теории управления геймификация — это всегда зашибись: сотрудники компании или клиенты могут в игровой форме дарить значки, ставить баллы, отправлять спасибо, смайлики, «витаминки», «коинки» и т.д., тем самым оценивая коллег/менеджеров. При этом весь мир сияет и излучает позитив. 

Гладко было на бумаге да забыли про овраги. Вот во что превращается система геймификации со временем.

  • Инструмент мести и разборок: нужно наказать коллегу за проступок, отомстить за удачное выступление на собрании, сделать плохо отделу — значки тут как тут.
  • Менеджеры высшего звена взращивают карго-культ по отношению к системе и сотрудники начинают работать не за труд и за совесть, а за то, что даст больше виртуальных лычек, чтобы боссы заметили. Таким образом, появляется дисбаланс в выполнении нормальных рабочих задач.
  • Сотрудники начинают бояться друг друга и клиентов, осторожничают, поэтому пропадают дискуссии, защита интересов (компании в том числе), споры. Остаётся сахарный сиропчик, в который все влипли.
  • Появляются «супер группы» — те, кто может сообща обрушить или поднять чей-то статус. Это несколько человек, которые действуют в едином ключе ради своих лоббистских интересов. 
  • А если за бонусы полагаются и материальные блага, то вся работа превращается в подобие школьной ярмарки, где дети обменивают тортики и печеньки на домашний лимонад и заколки.

В общем, геймификация быстро становится весьма опасной игрой.

Теперь о Яндексе

Система оценок пассажиров существовала и ранее, только о ней никто из пассажиров не знал. Пока мы ставили свои «пастав пяторку, пжаласта», нас разделывали под орех 🙂 А мы и не знали, что нужно быть хорошей девочкой или мальчиком, иначе потом это всё аукнется.

Вот что примерно было. 

Говорят, всего около 40 критериев. 

Когда мы ставим водителю оценку ниже 5, у него падает тариф обслуживания и он меньше зарабатывает. Согласитесь, это справедливо.

Например, меня в одном из городов вёз таксист, который перед вокзалом при съезде с моста махнул на красный и поток машин чудом успел притормозить. Было очень страшно и очевидно, что водителю плевать на ПДД. Конечно, это была 1 звезда и запрет его присылать мне когда-либо. Разве он может претендовать на Премиум? К слову, рейтинг таксистов нам, пассажирам, не виден, и мы никогда не знаем, какой лотерейный билетик выпадет.

Итак, что было до 1 марта?

  • Пассажир ставил объективную оценку и Яндекс.Такси мог получать довольно правдивую информацию, если что-то пошло не так.
  • Пассажиры немного жалели водителей и прощали им мелочи типа ужасной музыки, грязи, запаха, разговора по телефону за рулём и т.д.
  • Водители могли исправляться под воздействием хороших оценок и стремиться к рейтингу выше.  

И самое главное — пассажир получал услугу за свои деньги и оценивал её, оценивал свою удовлетворённость.

Что будет сейчас?

  • Все увидели, что пятёрки им ставят не все водители — а раз так, зачем хвалить и платить чаевые, раз тебя «отблагодарят».
  • Будет море субъективщины и лжи: водителю не понравится некрасивая девушка, он напишет, что конфликтный пассажир (как доказать обратное?), человек не поздоровается после операции на зубах, а ему снимут пару звёздочек и т.д. Будет много немотивированно заниженных оценок с обеих сторон.
  • Если на одном аккаунте ездят 2-3 человека (не оформленные как семья), непонятно вообще, кто будет оценён: взрослый пьяный брат из клуба или сестра из института с подружкой?
  • Будет месть: пассажира водителю и водителя пассажиру.
  • Будут придирки со стороны пассажиров: раз нас оценивают по куче критериев, почему мы не можем придраться к пятнышку от колы на сиденье?
  • Пассажир и водитель будут опасаться разобраться в проблемной ситуации и будут стучать друг на друга — вырастет нагрузка на службу поддержки.

В общем итоге компания Яндекс.Такси получит не совсем релевантные данные. Малые ошибки данных повлекут за собой снежный ком неверных выводов и решений. И потом эти рейтинги станут основанием для того, чтобы машина пришла позже, а человек опоздал на анализ или в аэропорт? Это, видимо вместо того, чтобы обучать водителей агрегатора и улучшать качество услуг. На фоне растущей монополии Яндекс.Такси — так вообще ситуация, достойная антиутопии. 

А вообще у меня вопрос к Яндексу: почему меня за мои же деньги будут ещё и оценивать? Это по какому учебнику о лояльности? Я согласен платить тройную сумму в час пик, а меня оценят, потому что я спросил, какого фига он попёрся в пробку, когда вон, есть прекрасный объезд? Уважаемая ИТ-компания (а заодно и другие службы такси с рейтингами), вы оказываете услугу за деньги и оцениваться должен не цвет кошелька, а источник этой услуги — водитель и его автомобиль. С которыми у всех служб такси, к слову, большие проблемы.

 

И принимать какие-то решения на основании таких рейтингов сильно преждевременно. Впрочем, так же как и сомнительно — само их существование.

UPD: Отличный анализ оценок в сервисах от botyaslonim Спасибо, круто и интересно!

Почему страницы исключены из поиска?

Страницы сайта могут исчезнуть из результатов поиска Яндекса по ряду причин. Чтобы узнать, почему страница была исключена, откройте Яндекс.Вебмастер и перейдите в раздел Индексирование → Страницы в поиске и выберите Исключенные страницы. Узнайте больше о блоке Исключенные страницы0021

Алгоритм решил не включать страницу в результаты поиска, поскольку спрос на страницу, вероятно, низкий. Например, это может произойти, если на странице нет контента, если страница является дубликатом уже известных роботу страниц, или если ее содержание не полностью соответствует интересам пользователя.

Алгоритм периодически автоматически проверяет страницы, поэтому позже решение может измениться. Чтобы узнать больше, см. Страницы с низкой ценностью или низким спросом.

Произошла ошибка, когда робот загружал или обрабатывал страницу, и ответ сервера содержал код состояния HTTP 3XX, 4XX или 5XX.

Чтобы найти ошибку, используйте инструмент проверки ответа сервера.

Если страница доступна для робота, убедитесь, что:

  • Информация о страницах присутствует в файле Sitemap.

  • Запрещающие директивы Disallow и noindex, а также HTML-элемент noindex в файле robots.txt предотвращают индексацию только технических и дублирующих страниц.

Индексация страниц запрещена в файле robots.txt или с помощью метатега с директивой noindex.

Удалить запрещающие директивы. Если вы не размещали запрет в robots. txt самостоятельно, обратитесь за подробностями к своему хостинг-провайдеру или регистратору доменных имен.

Также убедитесь, что доменное имя не заблокировано в связи с истечением срока регистрации.

Страница перенаправляет робота на другие страницы Убедитесь, что исключенная страница действительно перенаправляет пользователей. Для этого используйте инструмент проверки ответа сервера. Страница дублирует содержимое другой страницы Если страница определена как дубликат по ошибке, следуйте инструкциям в разделе Дублирование страниц. Страница не каноническая Убедитесь, что страницы действительно должны перенаправлять робота на URL, указанный в атрибуте rel=»canonical». Сайт распознан как вторичное зеркало Если сайты сгруппированы по ошибке, следуйте рекомендациям раздела Разделение зеркал сайтов. На сайте обнаружены нарушения Проверить это можно, перейдя на страницу Решение проблем → Безопасность и нарушения в Яндекс.Вебмастере.

Робот продолжает посещать исключенные из поиска страницы, а специальный алгоритм проверяет вероятность отображения их в результатах поиска перед каждым обновлением поисковой базы. Так страница может появиться в поиске уже через две недели после того, как робот узнает о ее изменении.

Если вы устранили причину исключения страницы, отправьте ее на переиндексацию. Таким образом вы будете информировать робота об изменениях.

Нажмите, чтобы решить проблему

Описание страницы, метатеги Keywords и элемент title заполнены правильно, страница соответствует всем требованиям. Почему его нет в результатах поиска?

Помимо проверки тегов на странице, алгоритм проверяет уникальность контента страницы, информативность, востребованность и актуальность, а также множество других факторов. Однако стоит обратить внимание на метатеги. Например, метатег Description и элемент title могут создаваться автоматически и дублировать друг друга.

Если на сайте много похожих товаров, отличающихся только цветом, размером или комплектацией, они могут быть исключены из поиска. То же самое относится и к страницам пагинации, страницам выбора и сравнения продуктов, а также страницам изображений без текстового содержимого.

Страницы, помеченные как исключенные, нормально открываются в браузере. Что это значит?

Это может произойти по нескольким причинам:

  • Заголовки, которые робот запрашивает с сервера, отличаются от заголовков, которые запрашивает браузер. Таким образом, исключенные страницы могут корректно открываться в браузере.

  • Страница, исключенная из поиска из-за ошибки загрузки, исчезает из списка исключенных страниц только в том случае, если она доступна по запросу робота. Проверьте ответ сервера на URL. Если ответ содержит статус HTTP 200 OK, дождитесь следующего сканирования роботом.

Список «Исключенные страницы» показывает страницы, которых больше нет на сайте. Как их удалить?

В списке Исключенные страницы на странице Страницы в поиске отображаются страницы, которые робот открывал, но не проиндексировал (это могут быть несуществующие страницы, ранее известные роботу).

Страница удаляется из списка исключений, если:

  • Недоступна для робота в течение определенного периода времени.

  • На него нет ссылок с других страниц сайта и внешних источников.

Исключенные страницы, указанные в сервисе, не влияют на позицию сайта в результатах поиска.

Расскажите, о чем ваш вопрос, чтобы мы могли направить вас к нужному специалисту:

Страницы с разным содержанием могут считаться дубликатами, если они ответили роботу сообщением об ошибке (например, в случае страницы-заглушки на сайте). Проверьте, как страницы реагируют сейчас. Если страницы возвращают другой контент, отправьте их на переиндексацию — так они быстрее вернутся в результаты поиска.

Чтобы предотвратить исключение страниц из поиска, если сайт временно недоступен, настройте код ответа HTTP 503.

Исключение страниц из результатов поиска не является ошибкой сайта или робота-индексатора: оно исключает страницы, которые пользователи не смогут найти с помощью поисковых запросов. Поэтому их исключение не должно влиять на видимость проиндексированных страниц на сайте. Чтобы узнать больше, см. Страницы с низкой ценностью или низким спросом.

Обратитесь в службу поддержки, если:

  • Страницы были высоко оценены в результатах поиска, прежде чем они были исключены.

  • Позиции сайта после исключения страниц резко снизились.

  • Количество переходов из поисковой системы значительно уменьшилось после исключения страниц.

Заполните форму


Яндекс: Много Рисков; Рассмотреть возможность продажи (NASDAQ:YNDX)

25 февраля 2022 г. 6:53 ETYandex N.V. (YNDX)77 Комментарии

Monplanet Capital Management

796 подписчиков

Резюме

  • Яндекс — это технологическая компания, предлагающая интеллектуальные продукты на основе машинного обучения. Яндекс претендует на звание одной из крупнейших в Европе интернет-компаний и ведущего поставщика услуг поиска и заказа такси.
  • В 2018, 2019 и 2020 годах Яндекс генерировал более 92% своих продаж в России.
  • Когда я спрашиваю Google, является ли Яндекс голландской компанией, поисковая система отвечает, что Yandex N.V. — голландская публичная компания с ограниченной ответственностью.
  • На мой взгляд, если только Android и iOS решат не устанавливать Яндекс заранее, как это было раньше, выручка, скорее всего, вырастет немного меньше.
  • Я считаю, что сейчас слишком много рисков для покупки акций.

Courtneyk/E+ via Getty Images

В последнем квартальном отчете Яндекс (NASDAQ:YNDX) отметил много усилий по запуску операций за пределами России. Я также считаю, что компания действительно является инновационным игроком, который теперь предлагает услуги такси и маркетплейс. Сказав это, прямо сейчас, близко к 92% от общей суммы выручки приходится на юридические лица в России, поэтому компания может подвергнуться значительным санкциям со стороны США и Европы. В текущих условиях Android (GOOG) (GOOGL) и iOS (AAPL) не могут предварительно устанавливать Яндекс на свои устройства, как это было раньше. В результате будущий рост выручки может значительно снизиться, и компания не будет дешевой.

Яндекс — инновационный игрок

Компания Яндекс, зарегистрированная в Нидерландах, предлагает интеллектуальные продукты на основе машинного обучения. Яндекс претендует на звание одной из крупнейших в Европе интернет-компаний и ведущего поставщика услуг поиска и заказа такси.

В самой последней презентации руководство заявило, что имеет диверсифицированную бизнес-модель с офисами по всему миру:

Ежеквартальный выпуск

Ежеквартальный выпуск

По моему мнению, руководство разрабатывает очень интересные бизнес-модели, которые будут расти в значительными темпами в будущем. Помимо дохода от онлайн-рекламы, который составляет значительную часть продаж в 2021 году, руководство также запустило службу такси, торговую площадку и медиа-сервисы. Похоже, это довольно инновационная компания:

Пресс-релиз

С учетом предыдущих бизнес-моделей, на мой взгляд, ожидания аналитиков имели большой смысл непосредственно перед вторжением в Украину. Оценки включают рост продаж на 39% в 2022 году и рост продаж на 32,6% в 2023 году. Инвестиционные аналитики также ожидают, что маржа EBITDA вырастет с 9% в 2021 году до более чем 15% в 2023 году. Seen

Я ценю бизнес-модели компании и полностью понимаю, почему аналитики ожидают значительного роста доходов. При этом я провел небольшое исследование документов, доставленных Яндексом. Я полагаю, что акционеры, скорее всего, оценят некоторые подробности. Во-первых, в 2018, 2019 гг., а в 2020 году Яндекс генерировал более 92% своих продаж в России. Некоторых инвесторов это может удивить, поскольку они покупают акции компании, расположенной в Нидерландах:

С географической точки зрения мы получили более 92% наших общих доходов в каждом из 2018, 2019 и 2020 годов от рекламодателей и других клиенты с платежными адресами в России, включая российские офисы крупных транснациональных корпораций. Источник: 20-F

Основной операционной дочерней компанией компании в России является ООО «Яндекс», которое было создано в 2000 году. Первоначально материнская компания была кипрской, но после 2007 года Yandex N.V. стала материнской компанией ООО «Яндекс»:

Наша основная российская дочерняя компания, ООО «Яндекс», была создана в 2000 году как дочерняя компания, находящаяся в полной собственности нашей бывшей кипрской материнской компании. В 2007 году мы провели корпоративную реструктуризацию, в результате которой Yandex N.V. стала материнской компанией нашей группы. Yandex N.V. — голландская публичная компания с ограниченной ответственностью. Источник: 20-Ф

Хочу уточнить, где Яндекс ведет свою деятельность, так как информация неполная. Когда я спрашиваю Google, является ли Яндекс голландской компанией, поисковая система отвечает, что Yandex N.V. — голландская публичная компания с ограниченной ответственностью. Это правильно, потому что у нее есть материнская компания в Нидерландах, но это неполный ответ.

На мой взгляд, очень важно, где Яндекс ведет свой бизнес, в связи с очередными экономическими санкциями, которые Байден может ввести в отношении российских компаний. Яндекс предупреждал инвесторов о подобных санкциях в прошлом:

США, Европейский союз и некоторые другие страны ввели экономические санкции в отношении некоторых российских государственных чиновников, частных лиц и российских компаний, а также «отраслевые» санкции, затрагивающие определенные виды сделок с названными участниками в определенных отраслях, включая названные российские финансовые учреждения, и санкции, запрещающие большую часть коммерческой деятельности лиц США и ЕС в Крыму. Источник: 20-Ф

Я действительно не могу предвидеть влияние новых санкций. Примите во внимание, что руководство может заявить, что действует в соответствии с законодательством Нидерландов. При этом, если бы я мог подумать о наихудшем сценарии, я бы ожидал санкций, подобных тем, которые ввела Украина, которые требуют блокировки всех активов, включая банковские счета:

С мая 2017 года ООО «Яндекс» и ООО «Яндекс.Украина», оба дочерние компании Yandex N.V., подверглись украинским санкциям, которые заблокировали доступ украинских пользователей к нашим сервисам и веб-сайтам. Эти санкции, которые были продлены в 2020 году еще на один год, запрещают все торговые операции и требуют блокировки всех активов, включая банковские счета. Источник: 20-Ф

Не могу точно сказать, есть ли у Яндекса наличные за пределами России. Что касается его объектов, руководство кажется умным. Он не покупает недвижимость в России, а арендует офисы в других местах:

20-F

Если в отношении лиц, управляющих структурами за пределами России, будут введены санкции, все может стать еще сложнее. Если они не смогут открыть банковские счета в Европе или США, интересно, сможет ли компания работать за пределами России.

Наконец, есть, как мне кажется, самый серьезный риск для Яндекса. За три месяца, закончившихся 31 декабря 2021 года, доля поиска на Android и iOS составила 59% и 44% соответственно.

20-F

В прошлом Alphabet Inc. обвиняли в том, что она заставляет производителей на русскоязычных рынках избегать поиска Яндекса по умолчанию. Если GOOG сделал это несколько лет назад, кто говорит, что он не решится сделать то же самое снова, отметив санкции против России:

Источники сообщили мне, что даже крупные партнеры Google, работающие на русскоязычных рынках, сначала были вынуждены отказаться от поиска Яндекса по умолчанию в пользу поиска Google, затем им пришлось отказаться от предустановки Яндекса на рабочем столе устройства и, наконец, им запретили предустановка сервисов яндекса вообще. Источник: Антимонопольные следователи Android просят Яндекс подробно рассказать о проблемах Google

Здоровый баланс, даже с учетом конвертируемого долга

Я думаю, что баланс компании не будет проблемой. На мой взгляд, у Яндекса есть финансирование для продолжения разработки новых инновационных бизнес-моделей. В последнем квартальном отчете руководство сообщило о коэффициенте активов/обязательств, равном 2x, и почти 15% от общей суммы активов представлены наличными в кассе:

Ежеквартальный выпуск

Что касается общей суммы долга, мне не нравится тот факт, что Яндекс сообщает о конвертируемом долге. Учтите, что держатели конвертируемых долговых обязательств могут принять решение о конвертации своих обязательств, что приведет к разводнению капитала. В результате справедливая цена компании снизится. При этом общая сумма долга не кажется очень значительной. Большинство инвесторов не будут беспокоиться о договорных обязательствах компании:

Ежеквартальный выпуск

Оценка выглядит очень дешево, не принимая во внимание новые санкции

В настоящее время Яндекс торгуется в диапазоне от 15 до 24 долларов. Средневзвешенное количество акций класса А и класса В, находящихся в обращении, составляет 362 миллиона штук. Это означает, что текущая рыночная капитализация примерно близка к 6 миллиардам долларов. При конвертируемом долге в размере 85 млн руб., обязательствах по операционному налогу в размере 24 млн руб. и денежных средствах в кассе в размере 79 млн руб. чистый долг равен 30 млн руб. Если применить обмен руб/доллар, равный 0,011, то чистый долг составит 0,33 млн долларов, а стоимость предприятия будет близка к 5-6 млрд долларов. Теперь, если предположить, что выручка в следующем году составит $8,5 млрд, компания торгуется с коэффициентом EV/Sales, близким к 0,7x-1x. Я предположил, что маржа EBITDA равна 39.%, так что EBITDA в 2023 году, вероятно, составит $3,3 млрд. Если это так, компания будет торговаться с показателем EBITDA 1,8x-2x. Выглядит дешево:

Ycharts

Если производители не предустанавливают Яндекс на свои устройства, компания не выглядит такой уж дешевой ближайшее будущее. Исходя из этого предположения, я считаю, что выручка Яндекса может снизиться более чем на 41%, а рост продаж в будущем может значительно снизиться.

На мой взгляд, если предположить, что рост выручки в 2023 году составит 3,3 миллиарда долларов, это, скорее всего, будет близко к реальности. При консервативной марже EBITDA в 31% EBITDA в 2023 году, вероятно, составит 1 миллиард долларов. Таким образом, Яндекс торгуется с коэффициентом 6x EBITDA. Это недешевая оценка для компании, которая может подвергнуться другим санкциям в будущем. На мой взгляд, потенциальные риски слишком велики. Я не стал бы покупать акции и рассмотрю возможность продажи своей доли в компании.

Еда на вынос

Я понимаю, что Яндекс — инновационный бизнес, и, похоже, он открывает офисы по всему миру. При этом похоже, что менеджмент действительно не получает деньги за пределами России. Более 92% от общей суммы выручки поступает от организаций в России. Я надеюсь, что руководство будет действительно инвестировать в торговый персонал в Европе и других странах, чтобы линия доходов была немного более диверсифицированной. Есть также новые риски, связанные с санкциями со стороны США и Европы. На мой взгляд, если только Android и iOS решат не устанавливать Яндекс, как это было раньше, выручка, скорее всего, вырастет немного меньше. Учитывая все эти факторы, я считаю, что сейчас слишком много рисков для покупки акций.

Эта статья была написана пользователем

Monplanet Capital Management

796 подписчиков

Я финансовый консультант, проживающий в Европе. Я провожу комплексную проверку клиентов в различных секторах. Имею опыт работы более 15 лет. Пишу только о своем мнении. Инвестирование в ценные бумаги сопряжено с риском убытков, к которому читатели должны быть готовы. Ни один инвестиционный процесс не свободен от риска; никакая стратегия или метод управления рисками не может гарантировать прибыль или устранить риск в любых рыночных условиях.

Раскрытие информации: У меня/у нас нет позиций по акциям, опционам или подобным деривативам ни в одной из упомянутых компаний, и мы не планируем открывать такие позиции в течение следующих 72 часов.