Содержание

чем различаются шрифты и как выбрать нужный — журнал брендингового агентства Repina branding

Brand-wiki

При чтении мы воспринимаем не только смысл текста, но и визуальный образ, который создают буквы. Надпись — это полноценное изображение. А выбор шрифта — непростая дизайнерская задача.

07 — 04 / 2021

Рассказываем, чем различаются шрифты, какой эмоциональный посыл они могут нести и какие параметры влияют на легкость чтения.

Шрифты и гарнитуры

Шрифт — это конкретный набор символов, который мы используем для печати. Сходные по стилю шрифты объединяются в семейства — гарнитуры. Внутри гарнитуры шрифты различаются начертаниями: могут быть курсивными, жирными, тонкими, широкими или узкими. Например, Helvetica — это гарнитура, а Helvetica Bold — шрифт. 


В обиходе гарнитуру часто называют шрифтом. Но лучше использовать термины правильно. Иногда начертаний очень много: полужирные, тонкие, узкие… Например, в гарнитуре Acumin доступно целых 90 шрифтов!

И тут точность формулировок критически важна. Если попросить напечатать текст «шрифтом Acumin», будет совершенно непонятно, какое именно начертание нужно.

Чем различаются шрифты

Буквы всегда должны оставаться узнаваемыми, иначе их будет трудно читать. Поэтому ключевые различия шрифтов заключаются в деталях.

Наличие или отсутствие засечек

Засечки — это перпендикулярные выступающие элементы.

Когда нужно использовать одновременно два шрифта, часто выбирают один с засечками, а другой — без них. Они максимально отличаются друг от друга, поэтому хорошо смотрятся вместе:

Также пары могут составлять из двух шрифтов без засечек, которые различаются по пластике:

Контрастность шрифта

Контрастность шрифта — разница между основными и соединительными штрихами. Если одни штрихи значительно тоньше других, это шрифт с высокой контрастностью. Если все штрихи одинаковые — контрастность отсутствует. Взгляните на предыдущий пример: шрифт в надписи Milk Chocolate контрастный, а в названии Hershey’s — нет.

Апертура

Апертура — это открытость знаков. Оценить ее можно по буквам, образующим незамкнутую фигуру — проще всего по букве «С». Если она больше напоминает незамкнутый круг, апертура маленькая, а если похожа на полукруг — апертура большая.

Обычно шрифты с большой апертурой смотрятся дружелюбно и располагающе, их часто можно увидеть в логотипах:

Насыщенность

Насыщенностью называют толщину линии по отношению к размеру буквы. Например, жирные начертания (Bold или Black) обладают большей насыщенностью, чем Regular.

Соотношения ширины и высоты знаков

Шрифты бывают широкие и узкие. Это можно оценить, например, по букве «О». Если она тяготеет к кругу, шрифт широкий, а если представляет собой вытянутый вертикально овал — узкий. 


Узкие шрифты смотрятся строго и солидно, их любят использовать бренды премиум-класса.

Все, кому нужен серьезный имидж, могут использовать узкие шрифты: банки, образовательные учреждения, IT-компании.

Наклон основных штрихов

Шрифты бывают прямые, курсивные и наклонные. Прямые — это обыкновенные шрифты, которые мы обычно используем. Курсив напоминает письмо от руки, буквы в нем наклонены вправо, более округлые и часто имеют соединительные штрихи. А наклонный шрифт не подразумевает изменение формы букв, они просто поворачиваются под углом вправо. 


Курсивными или наклонными бывают целые гарнитуры или отдельные начертания. Обычно эти начертания обозначаются как Italic, для наклонного шрифта иногда используют название Oblique.

Наклон осей овалов

Это отдельный параметр, актуальный для контрастных шрифтов. Он связан с особенностями письма, которые повлияли на разработку первых шрифтов — оси овалов в них слегка наклонены влево.

Соотношение ширины разных букв

Бывают разноширинные, равноширинные и моноширинные шрифты. В разноширинных знаки значительно различаются между собой — буква «Щ» в них будет очень широкой, а буква «У» — узкой. В равноширинных они будут различаться меньше — узкие буквы будут чуть шире, а широкие — чуть сжаты. В моноширинных шрифтах знаки тоже полностью не равны по ширине, но равны их кегельные площадки — ячейки, в которых расположены знаки.

Поэтому моноширинные шрифты используются редко, они образуют неравномерные интервалы между знаками в слове. В айдентике, рекламе и веб-дизайне шрифты либо разноширинные, либо равноширинные.

Наборные и акцидентные шрифты

Шрифты различаются по своим функциями: они могут быть наборными — для печати длинных текстов — или акцидентными — для заголовков. В первых важна легкость чтения, а вторые должны привлекать внимание читателя. Это условное деление: некоторые шрифты могут одновременно служить и наборными, и акцидентными. 


К сугубо акцидентным относят шрифты со сложной формой букв, которые трудно было бы читать в мелком тексте:

Виды шрифтов

По принципам построения букв можно выделить пять групп шрифтов. Это антиквы — контрастные шрифты с тонкими засечками, брусковые — с толстыми засечками, гротески — без засечек, рукописные — имитирующие письмо от руки и декоративные — художественно оформленные.

Антиквы

Самые первые шрифты начали создавать в XV веке, и это были антиквы. Они повторяют конструкцию букв, написанных пером: у них есть засечки и заметная разница толщины основных и соединительных штрихов.

Большинство антикв хороши для чтения длинных текстов. Засечки показывают линию строки, а контрастность помогает легко различать буквы.

Ранние шрифты с засечками, появившиеся в период Ренессанса, называют антиквами старого стиля. Они отличаются умеренной контрастностью, асимметричными засечками и наклоном осей овалов. Эта форма букв сформировалась при использовании ширококонечного пера, которое дает разную толщину линии в зависимости от угла поворота.

Такие шрифты выглядят изящно и утонченно:

Со временем засечки становились более симметричными, а контрастность — более выраженной. Такие шрифты называются переходными антиквами, их начали использовать в XVII веке. Это строгие шрифты, которые подходят для официальных документов. Всем известная гарнитура Times New Roman — это и есть переходная антиква.

К концу XVIII века появляются антиквы нового стиля. В них разница между основными и соединительными штрихами максимально выражена, а ось букв строго вертикальная. Эти антиквы уже напоминают письмо не ширококонечным, а остроконечным пером.

Такие шрифты смотрятся стильно и изысканно, но чаще используются как акцидентные. В легкости чтения они уступают другим антиквам, потому что соединительные штрихи крайне тонкие и с трудом заметны в маленьком размере.

Брусковые шрифты

Эти шрифты появились в в XIX веке. Они напоминают антикву, но контрастность у них небольшая, а засечки — массивные и широкие.

Брусковые шрифты могут использоваться как наборные или как акцидентные.

Гротески или рубленые шрифты

У гротесков нет засечек и почти отсутствует разница в толщине штрихов — если она и есть, то совсем незначительная. Рубленые шрифты появились в конце XIX века и использовались как акцидентные: массивные буквы были видны издалека и хорошо привлекали внимание.

Сейчас гротески применяют и для заголовков, и для набора основного текста.

Первые рубленые шрифты принято называть старыми гротесками. Они равноширинные, имеют заметный контраст между штрихами, вытянутую форму букв и маленькую апертуру. Старые гротески выглядят строго, создают четкий визуальный ритм, и хорошо подходят для коротких надписей.

В 30-х годах прошлого века появились геометрические гротески. Буквы напоминают простые фигуры — круги, квадраты или треугольники. Поскольку форму букв стремились максимально упрощать, это неконтрастные шрифты. Они соответствуют эстетике конструктивизма.

Геометрические гротески смотрятся лаконично и современно:

Примерно в то же время стали использовать гуманистические гротески — похожие на антикву, только без засечек. Это разноширинные шрифты, в них заметен контраст между штрихами, знаки открытые. Такие надписи выглядят приветливо и неформально.

В 50-е годы XX века начали появляться закрытые равноширинные шрифты с широкими буквами и почти без контраста. Их назвали неогротески или новые гротески. Самый известный пример — гарнитура Helvetica.

Это нейтральные шрифты, они призваны быть функциональными, легко читаемыми и незаметными.

Рукописные шрифты или скрипты

Это шрифты, имитирующие письмо от руки каким-либо пишущим инструментом — пером, кистью, маркером, ручкой или мелом. Форма букв в них обычно более округлая, острых углов меньше, часто есть соединительные штрихи между буквами. Также для скриптов обычно характерен наклон осей букв вправо — от легкого до интенсивного.

Изредка скрипты бывают наборными, но обычно это акцидентные шрифты.

Декоративные шрифты

В эту группу входят шрифты, которые нельзя отнести к гротескам, антиквам, бруксковым или рукописным. Буквы могут принимать любую причудливую форму, иметь разный размер, наклон, текстуру.

Непривычная форма букв чаще всего вызывает трудности при чтении, поэтому большинство декоративных шрифтов подходят только для заголовков.

Настраиваемые параметры текста

Работа над типографикой не ограничивается выбором шрифта. Есть еще несколько параметров, которые можно менять в графических редакторах: кегль, кернинг, трекинг, интерлиньяж. 


Кегль — это размер шрифта, он измеряется в пунктах. Размер считается с учетом выносных элементов — например, «хвостика» буквы «у» или «шляпки» буквы «б». Поэтому при одинаковом кегле шрифты из разных гарнитур могут казаться разного размера — у одних более длинные выносные элементы, чем у других. 


Кернинг — это расстояние между конкретными парами символов. Он бывает метрическим и оптическим. В первом случае расстояния вычисляются автоматически по правилам, заложенным в шрифте. Во втором случае кернинг учитывает форму букв. 


Некоторые расстояния при применении метрического и оптического кернинга могут совпадать, а другие будут существенно различаться. Посмотрите на пример ниже: между буквами «к», «е» и «р» при оптическом кернинге расстояние заметно меньше:

Кернинг также можно настраивать вручную — иногда это позволяет добиться лучшего визуального эффекта в заголовках, логотипах или крупных надписях. Для ручного изменения кернинга выделяют конкретную пару букв и меняют расстояние между ними. 


Если нужно поработать с расстоянием не между конкретными буквами, а между всеми сразу, речь идет о трекинге. При его изменении все буквы раздвигаются на указанное расстояние, с учетом изначальных интервалов. Трекинг увеличивают, например, при наборе заголовков заглавными буквами, чтобы знаки не слипались.

На внешний вид текста также влияет интерлиньяж — расстояние между строками. По умолчанию он равен 120% от кегля шрифта. Уменьшают его редко, иначе выносные элементы букв могут пересекаться и создавать путаницу. Читать очень плотный текст неудобно. Так что дизайнеры либо оставляют интерлиньяж автоматическим, либо увеличивают его. Оптимальные значения зависят от конкретной гарнитуры и назначения текста.

В работе над текстом дизайнер учитывает много нюансов. Именно от деталей зависит, будет ли надпись привлекать внимание и вызывать позитивные ассоциации, а длинный текст — легко читаться с нужного расстояния.

Типографика помогает донести до аудитории, современный бренд или традиционный, динамичный или стабильный, веселый или серьезный. Каким бы ни был месседж, шрифт имеет значение.

Закажите фирменный стиль
в агентстве Repina branding

Запросить стоимость

Блог

Мы любим слушать и любим говорить. Читайте наш журнал о брендинге и дизайне

Brand-wiki

Брендбук, логобук, гайдлайн, в чем разница?

Brand-wiki

Что такое фирменный стиль: основные элементы, носители и функции

Brand-wiki

Ребрендинг и редизайн: в чем разница

Запрос коммерческого
предложения

Брендинг для

Компании Продукта Ритейла

Ваши контакты

При заполнении формы, вы получите предложение в течение 30 минут. Запрос по другим каналам связи обрабатывается до 2-х рабочих дней.

Я согласен получать рассылку новостей агентства

Нажимая на кнопку «Получить предложение» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной Информационной политикой на настоящем сайте, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Репина брендинг» все согласия, указанные в вышеупомянутой Информационной политике

Типы шрифтов

Выяснение различных типов шрифтов может привести к путанице. Может показаться, что есть множество различных типов шрифтов, но ключевые из них: serif, sans-serif, script, monospace и display (плюс несколько подкатегорий).

Типография — это творческая дисциплина, ориентированная на дизайн символов для алфавитов по всему миру – латиница, кириллица, арабский… список можно продолжать.

Будучи такой технической дисциплиной, она, по-видимому, разработала свой собственный язык. Кроме того, с развитием программного обеспечения, позволяющего любому человеку создавать свой собственный шрифт, число доступных шрифтов растет, как никогда раньше.

Не все они идеальны, многие могут никогда не найти применения. Но здесь мы вернемся к основам и рассмотрим основные типы шрифтов, которые вам нужно знать.

Типы шрифтов:

  • С Засечками (serif)
  • Без засечек (sans-serif)
  • Рукописные (script)
  • Моноширинные (monospace)
  • Экранные (display)

С засечками (Serif)

Определяющая особенность: расширения в конце штрихов символов

Основное применение: печать

Классические примеры: Bodoni, Caslon, Trajan, Eames Century Modern

У классического шрифта есть засечки – элементы, которые находятся на концах штрихов, составляющих буквы.

Шрифты с засечками имеют расширения в конце штрихов символов

Хотя засечки наводят на мысль о штрихах, соединяющих рукописный почерк, на самом деле они восходят к выгравированным буквам римского периода. Таким образом, засечки неразрывно связаны с самим латинским алфавитом.

Шрифты с засечками имеют свои корни в римских надписях

Наборщики и типографы со временем обнаружили, что хорошо продуманный шрифт с засечками может иметь большое значение для удобочитаемости и экономии пространства. Засечки помогают глазу переходить от одного символа к другому, от одного слога к другому, придавая печатным словам мгновенно узнаваемую форму.

Они считаются превосходными для написания текста в книгах и журналах. Сложнее был переход на цифровой формат, где разборчивость засечек зависит от качества дисплея.

Не все засечки кажутся классическими — монотипия Rockwell одновременно сильна и несентиментальна

Наряду с X-высотой, пропорциями, контрастностью (толщиной вертикальных и горизонтальных штрихов), засечки предлагают типографам фантастический способ придать своим творениям. .. характер. Рапиро-тонкие засечки Bodoni, особенность которых нравится многим дизайнерам. Засечки Copperplate являются острыми, короткими и отличительными, в то время как Rockwell – это архетипическая засечка плита, в которой очень мало контраста между толщиной засечек и основными штрихами.

Помимо Bodoni, классика включает в себя шрифт 18-го века Caslon; Trajan, который берет вдохновение непосредственно от римских буквенных сокращений; и Eames Century Modern для дизайна 20-го века — информированное чувство.

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.

Без засечек (Sans-serif)

Определяющая особенность: никаких расширений в конце буквенных штрихов

Основное применение: экранный тип

Классические примеры: Helvetica, Gotham, Akzidenz Grotesk, Futura

Первоначально разработанные для отображения, шрифты без засечек были доработаны так, чтобы они хорошо работали в качестве основного текста и других элементов макета, таких как подписи и аннотации. Отсутствие узких и неудобных засечек означает, что они лучше работают на экранах, что делает их превосходными для веб-сайтов и приложений.

Они популярны в корпоративном контексте, часто рассматриваются как гарнитуры «большой технологии». Дизайнеры считают их особенно полезными для постеров, вывесок и цифровых экранов.

Sans-Serif Futura сегодня является шрифтом Dolce & Gabbana, Calvin Klein и Absolut Vodka

На самом деле политика — актуальная тема в разработке шрифтов без засечек. Первые из них, такие как Akzidenz Grotesk, были разработаны в конце 19-го века с рациональной целью создания четких вывесок и разборчивых заголовков. Это может показаться не революционным, но идея улучшения читабельности наряду с грамотностью была идеалом утопических и социалистических движений по всей Европе.

Отказ от засечек как от регалий прошлого не только создавал проблемы в дизайне для типографов начала 20-го века, но и приводил к конфликту с правом. Например, Пол Реннер, который разработал шрифт Futura, был арестован третьим рейхом в 1933 году. Его модернистская философия не приветствовалась при режиме, поддерживающем жесткие старые шрифты Blackletter.

Sans-serif Johnston полон гениальных штрихов

Реннер и позже Ян Чичольд полагали, что чистые, эффективные шрифты могут быть разработаны с использованием основных строительных блоков геометрии – кругов, треугольников и квадратов. Гуманистические типографы, такие как Эдвард Джонстон, смягчили этот подход, введя вариацию ширины и признав, что, например, О не обязательно должна быть совершенным кругом и может быть более читаемым и эффективным, как более узкий овал.

После ареста Реннер бежал в Швейцарию, где он оказал влияние на швейцарский модернизм, движение, которое произвело самый могущественный из всех шрифт без засечек: Helvetica.

Рукописные (Script)

Определяющая особенность: подражание почерку или каллиграфии

Основное применение: Различный

Примеры: Shelley, Bickham

Рукописные шрифты имитируют функции, которые вы найдете в рукописном тексте. В результате есть много разных стилей. В некоторых современных шрифтах прослеживается попытка изящно воспроизвести естественный поток письма с помощью концевых штрихов, которые для акцента отбрасываются назад под буквы.

Другие берут подлинность в другом направлении, изображая более чистые стили рукописного текста — нацарапанный, неуклюжий и практичный. Между тем, более старые шрифты отражают рукописный стиль обученных писцов или каллиграфов.

Стоит подчеркнуть, что не все шрифты имитируют рукописное написание. Например, многие старомодные или готические шрифты состоят из каллиграфических букв, не соединяющихся вместе.

Легкая и воздушная Bellissima — это фаворит для роскошных этикеток и свадебных приглашений

В эпоху машин — механические, а затем и цифровые — рукописные шрифты предлагают противоядие от геометрического совершенства и массового внешнего вида шрифтов без засечек. По иронии судьбы именно интеллектуальный и адаптивный компьютерный код цифровой эпохи позволил создавать шрифты, которые показывают слабые места в потоке рукописного текста.

Многие старомодные готические шрифты (такие как Osgard Pro) имитируют каллиграфические надписи

При поиске скриптовых шрифтов дизайнеры обычно ищут уникальный внешний вид. Ни один рукописный шрифт не имеет профиль Times New Roman или DIN, например.

Однако Shelley и Bickham входят в число классических и оба очень элегантны. Bellissima светла и воздушна, и была хитом для студии Sudtipos. Для более мужественных надписей попробуйте Christopher Hand или Black Jack.

Большинство рукописных шрифтов попадают в категорию экранных шрифтов и обычно используются для обложек книг и проектов, где требуется уникальный и аутентичный внешний вид.

Получите востребованную профессию дизайнера

Моноширинный, или непропорциональный шрифт (Monospace)

Определяющая особенность: каждый символ занимает одно и то же горизонтальное пространство

Основное применение: кодирование

Примеры: FF Trixie, Incomeolata

Подавляющее большинство шрифтов пропорциональны и обеспечивают различное количество горизонтального пространства для каждой буквы. Строчная буква L является самой узкой, O занимает больше места, а W еще шире. Аналогично, прописная буква обычно требует больше места, чем строчная. Тем не менее, Моноширинные шрифты дают каждому символу одинаковое количество пространства.

Моноширинные шрифты, такие как Inconsolata, являются фаворитом для компьютерного программирования

Первоначально эти шрифты разрабатывались для пишущих машинок и других печатных машин. Courier, разработанный Говардом Кеттлером для типографских машин IBM, является самым известным шрифтом в этой категории и представляет собой печатный шрифт. Как и IBM, Olivetti создала целый ряд различных типов букв для своих машин. Когда были изобретены пишущие машинки, способные к пропорциональным буквам, моноширинные шрифты стали аномалией по ностальгическим и эстетическим причинам.

Однако они возродились с появлением ранних компьютеров. Ограничения памяти и кода означали, что на каждую букву вновь выделялось определенное количество места. По сей день многие программисты работают в монопространственной среде.

В альбоме Аланиса Мориссетта 1995 года Jagged Little Pill использовался моноширинный шрифт печатной машинки Harting

С другой стороны, дизайнеры выбирают моноширинные шрифты, когда хотят придать тексту или надписи ретро-образ. Такие шрифты, как FF Trixie и Chapter 11, имитируют грубый результат нажатия клавиши пишущей машинки на ленту, когда остается отпечаток на бумаге. Более чистые и элегантные варианты включают Inconsolata, GT Pressura Mono и Nitti. Кроме того, доступны моноширинные версии многих популярных шрифтов, таких как Helvetica и DIN.

Экранные шрифты (Display)

Определяющая особенность: не предназначен для основного текста

Главная польза: заголовки и реклама

Примеры: Bella, Karloff, Neu Alphabet, Impact

Экранные шрифты специально разработаны для вывесок, рекламы и заголовков, а не для основного текста. Это может быть serif, sans, script, monospace или одна из многих специализированных подкатегорий.

Большинство экранных шрифтов предназначены для максимальной удобочитаемости при больших размерах. Все чаще экранные шрифты создаются для того, чтобы вызвать эмоциональную реакцию. Для бескомпромиссной элегантности есть Bella, которая щеголяет своим крайним контрастом. Попробуйте Karloff, с его обратным контрастом. Neu Alphabet говорит о классическом футуризме. Impact — это постмодернистский Sans, который был настолько острым, когда он был представлен в 1965 году, что он просто убил свое собственное влияние на будущих дизайнеров.

Разработанный Алексом Трочутом, Neo Deco выиграл премию D&AD и все еще выглядит современно

Оцифровка типографики показала, как дизайнеры раздвигают границы – смотрите Neo Deco, например, который включает огромные, толстые вертикальные штрихи с десятками тонких линий. Шрифты, которые имеют пробелы внутри каждой буквы, стали популярными в своем разнообразии и привлекательности и больше не выглядят как анахронизм 1970-х годов. Трехмерные шрифты предлагают целый ряд новых возможностей не только с выдавливаниями и тенями, но и литерность которых выглядит архитектурно построенной.

Трафаретные шрифты – такие как эта версия Eames Century Modern — это одна из подкатегорий экранных шрифтов

Конечно, есть множество традиционных экранных шрифтов для распространения сообщений, от Cooper Black и Avant Garde до Metropolis и Old English Text.

Источник

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

font-style — CSS: Каскадные таблицы стилей

CSS-свойство font-style определяет, должен ли шрифт быть оформлен обычным, курсивным или наклонным шрифтом из семейства шрифтов .

Начертания шрифта Italic обычно курсивны по своей природе, обычно используя меньше горизонтального пространства, чем их нестилизованные аналоги, в то время как наклонные начертания обычно представляют собой просто наклонные версии обычного начертания. Когда указанный стиль недоступен, как курсивный, так и наклонный шрифт имитируются путем искусственного наклона глифов обычного шрифта (используйте шрифт-синтез для управления этим поведением).

 стиль шрифта: нормальный;
стиль шрифта: курсив;
стиль шрифта: наклонный;
стиль шрифта: наклонный 10 градусов;
/* Глобальные значения */
стиль шрифта: наследовать;
стиль шрифта: начальный;
стиль шрифта: вернуться;
стиль шрифта: обратный слой;
стиль шрифта: не установлен;
 

Свойство font-style задается как одно ключевое слово, выбранное из приведенного ниже списка значений, которое может дополнительно включать угол, если ключевое слово oblique .

Значения

обычный

Выбирает шрифт, который классифицируется как обычный в семействе шрифтов .

курсив

Выбирает шрифт, классифицируемый как курсив . Если курсивная версия начертания отсутствует, вместо нее используется версия, классифицированная как наклонная . Если ни один из них недоступен, стиль моделируется искусственно.

косой

Выбирает шрифт, который классифицируется как наклонный . Если косая версия шрифта недоступна, вместо нее используется версия, классифицированная как , курсив . Если ни один из них недоступен, стиль моделируется искусственно.

косой <угол>

Выбирает шрифт, классифицированный как наклонный , и дополнительно указывает угол наклона текста. Если в выбранном семействе шрифтов доступно одно или несколько наклонных начертаний, выбирается тот, который наиболее точно соответствует указанному углу. Если наклонных начертаний нет, браузер синтезирует наклонную версию шрифта, наклоняя нормальное начертание на указанную величину. Допустимые значения — значения степени -90 градусов от до 90 градусов включительно. Если угол не указан, используется угол 14 градусов. Положительные значения наклоняются к концу строки, а отрицательные — к началу.

Как правило, для требуемого угла 14 градусов или больше предпочтительны большие углы; в противном случае предпочтительны меньшие углы (см. точный алгоритм в разделе соответствия шрифтов спецификации).

Вариативные шрифты

Вариативные шрифты позволяют точно контролировать степень наклона наклонной грани. Вы можете выбрать это с помощью <угол> модификатор для ключевого слова наклонного .

Для переменных шрифтов TrueType или OpenType вариант "slnt" используется для реализации различных углов наклона для наклонного шрифта, а вариант "ital" со значением 1 используется для реализации курсивных значений. См. font-variation-settings .

Примечание: Для работы приведенного ниже примера вам потребуется браузер, поддерживающий синтаксис CSS Fonts Level 4, в котором font-style: oblique может принимать <угол> . Демонстрация загружается со стилем шрифта : наклонный 23 градуса; . Измените значение, чтобы увидеть изменение наклона текста.

Большие фрагменты текста, набранные шрифтом со значением курсив , могут быть трудны для чтения людям с когнитивными проблемами, такими как дислексия.

  • MDN Понимание WCAG, пояснения к Руководству 1.4
  • Понимание W3C WCAG 2.1
74774
Исходное значение обычный
Применяется ко всем элементам. Это также относится к ::first-letter и ::first-line .
Унаследован Да
Вычисленное значение AS AS DISTED
Тип Тип
Тип Дис.
курсив |
косой <угол [-90 градусов, 90 градусов]>?

Стили шрифта

 

Это обычный абзац.

Этот абзац выделен курсивом.

Этот абзац наклонен.

 .нормальный {
  стиль шрифта: обычный;
}
.курсив {
  стиль шрифта: курсив;
}
наклонный {
  стиль шрифта: наклонный;
}
 
1 B 900 загрузка таблиц в браузере только с поддержкой JavaScriptCD. Включите JavaScript для просмотра данных.

  • семейство шрифтов
  • вес шрифта
  • Основные стили текста и шрифта

Обнаружили проблему с содержанием этой страницы?

  • Отредактируйте страницу на GitHub.
  • Сообщить о проблеме с содержимым.
  • Посмотреть исходный код на GitHub.

Хотите принять участие?

Узнайте, как внести свой вклад.

Последний раз эта страница была изменена участниками MDN.

6 типов стилей шрифтов для придания индивидуальности вашему бренду (+ Советы по типографике)

Критическая ошибка, которую часто совершают владельцы малого бизнеса, заключается в том, что они упускают из виду важность типографики для своего бизнеса. Искусство типографики — это больше, чем просто знание того, какие типы стилей шрифтов использовать, но это определенно хорошее начало.

Согласно Википедии…

Типографика — это искусство и техника расположения шрифта, чтобы сделать письменный язык разборчивым, читаемым и привлекательным при отображении.

https://en.wikipedia.org/wiki/Typography

Понимание основ типографики и шрифтов является ключом к созданию профессионально выглядящих маркетинговых материалов, поэтому в следующий раз вы будете искать идеальный шрифт , дважды подумайте о выборе шрифта.

(Следующий пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности для получения дополнительной информации.)

Профессиональные советы по типографике

Прежде чем мы углубимся в различные типы стилей шрифтов, есть несколько ключевых понятий, которые вы должны знать, когда дело доходит до дизайна с текстом.

Разница между шрифтами и гарнитурами

Термин гарнитура и шрифт похожи и часто взаимозаменяемо используются широкой публикой, многими дизайнерами (и для целей данной статьи), но есть одна явная разница. Гарнитура обычно состоит из семейства или серии шрифтов, которые имеют несколько начертаний и стилей символов. Принимая во внимание, что вы можете думать о шрифте как о дочернем или подмножестве родительского шрифта, который содержит только один вес или стиль символов.

Примером шрифта является Helvetica. Пример шрифта — Helvetica Bold.

Другие важные соображения при разработке дизайна с использованием текста

Пренебрежение вниманием к типографике и выбору шрифта в рамках вашего делового общения является одним из главных нарушений дизайна, из-за которого ваш бизнес и бренд могут выглядеть непрофессионально и небрежно. Вот несколько отличных советов, которые помогут вашему бизнесу оставаться крутым.

  • Чем меньше, тем лучше. Сфокусируйте свое сообщение. Читатели с большей вероятностью прочитают заголовок и краткое описание или маркированный список, чем огромный абзац. Не пытайтесь сказать все за один раз. Разбейте основной текст или дайте ссылку на страницу с дополнительной информацией
  • Используйте цвет в качестве акцента. Цвет может быть мощным коммуникативным средством, но если его чрезмерно использовать в шрифте, он может помешать читателю заинтересоваться или продолжить чтение. Сбалансируйте использование тонов и оттенков, чтобы избежать создания эффекта радуги или сочетания цветов, которые конфликтуют. Выбирая цвет для своего шрифта, вы также должны учитывать удобочитаемость и доступность в Интернете.
  • Используйте различные размеры и насыщенность шрифта для создания иерархии и интереса. Определите, какие элементы являются наиболее важными на странице, и примените к ним соответствующую обработку. Не переусердствуйте! Окончательная компоновка должна выглядеть целостно

Типы стилей шрифтов

Существует несколько различных типов стилей шрифтов (или гарнитур), которые могут помочь вам передать правильную индивидуальность для вашего бренда, но постоянство является ключевым фактором. Как только вы определились с подходящим набором шрифтов для своих сообщений, придерживайтесь их. Вот стили шрифта, которые вы можете рассмотреть:

Шрифты с засечками . Шрифт с засечками имеет небольшие штрихи или «ножки» на концах букв, как в таких шрифтах, как Times New Roman и Georgia. Шрифты с засечками обычно используются в более традиционных и формальных ситуациях, таких как юридические документы и свадебные приглашения. Существуют также различные подмножества шрифтов с засечками, каждый из которых имеет свои отличительные особенности:

  • Старый стиль с засечками
  • Переходный с засечками
  • Современный с засечками

Любимые шрифты с засечками: Mrs. Eaves, Didot, Bembo, Adobe Garamond, Cormorant, Lora. которые составляют характеры, поэтому, на мой взгляд, они заслуживают своей собственной категории признания. Шрифты с засечками добавят причудливости и дружелюбия вашему дизайну и могут стать отличным выбором для заголовков, особенно если вы выбираете более смелые насыщенности и стили.

Любимые шрифты Slab Serif: Archer, Clarendon, Museo Slab, ChunkFive, Adelle

Шрифты без засечек — Шрифты без засечек не имеют маленьких штрихов на конце букв, как в таких шрифтах, как Arial и Myriad Про. Их можно использовать по-разному, и они часто используются в приложениях для веб-дизайна и пользовательских интерфейсах программного обеспечения. Существуют подкатегории шрифтов без засечек, в том числе:

  • Гротеск
  • Геометрический
  • Гуманистический

Любимые шрифты без засечек: Gotham, Futura, Bebas Neue, Din , Poppins

Рукописные шрифты — рукописные шрифты предназначены для имитации плавных символов курсивного письма или каллиграфии. Рукописные шрифты бывают самыми разными: от повседневных до формальных и каллиграфических, и могут добавить ощущение элегантности или персонализации вашему дизайну и бренду.

Любимые рукописные шрифты: Bon Vivant, Juniper & Sage, Balayage Script, Ed’s Market

Моноширинные шрифты — Моноширинные шрифты имеют одинаковую ширину по горизонтали для всех символов. Созданные с первых дней существования компьютеров и вдохновленные пишущими машинками, эти шрифты обладают жесткой индивидуальностью, поскольку формы букв более стандартизированы, чем все другие типы шрифтов.

Любимые моноширинные шрифты: Courier, Droid Sans Mono, Letter Gothic, IBM Plex Mono

Экранные шрифты — Экранные шрифты, также называемые декоративными шрифтами, представляют собой особый тип стиля шрифта, который на самом деле не вписывается ни в один из них. конкретная категория. Часто они представляют собой гибрид нескольких разных стилей шрифтов с добавленными художественными деталями, такими как росчерки, тени, искажения, контуры или встроенные линии. Дисплейные шрифты имеют уникальные формы, которые делают их отличными для использования для логотипов или заголовков, но плохой выбор для основного текста или текста, который необходимо читать в небольших размерах.

Любимые экранные шрифты: Homestead, Lavanderia

Как (и где) найти различные стили шрифтов для вашего бренда

Конечно, есть много веб-сайтов, на которых вы можете приобрести премиальные шрифты, такие как Creative Market, однако есть очень хороший также бесплатные варианты шрифтов. Просто имейте в виду, что все бесплатные шрифты не созданы одинаковыми. Попробуйте Font Squirrel или Google Fonts, чтобы найти качественные бесплатные шрифты. Шрифты Google — это огромная бесплатная библиотека шрифтов, доступ к которой и загрузка из которой может получить любой желающий. Чтобы сузить поиск в Google Fonts, используйте раскрывающееся меню «Категории шрифтов», чтобы проверить, какие типы шрифтов вы ищете.

Вы также можете настроить параметры языка или свойства шрифта, чтобы еще больше сузить область поиска. В разделе «Свойства шрифта» вы можете определить, ищете ли вы более узкий или широкий шрифт, курсивный (наклонный), тонкий или толстый или даже шрифт с множеством разных стилей.

После того, как вы определили правильные параметры поиска для вашего шрифта, вы можете протестировать любой вариант, который вы видите. Просто нажмите на шрифт, и вы сможете просмотреть все различные веса и стили шрифта, используя любой текст, который вы хотите.

Если вы решите использовать определенный шрифт, который вы найдете, просто нажмите кнопку «Загрузить семейство» в правом верхнем углу. Затем установите его на свой компьютер, и ваш шрифт будет готов к использованию в любом используемом вами настольном издательском приложении, таком как Microsoft Word, Pages или Adobe Photoshop.

Шрифты Google также предварительно встроены во многие онлайн-приложения, такие как Canva и популярные конструкторы веб-сайтов, так что вы можете легко использовать их для создания целостной визуальной эстетики из вашей графики в социальных сетях на вашем веб-сайте. У Canva также есть множество собственных бесплатных вариантов шрифтов и пар шрифтов, которые вы также можете использовать в своих проектах!

Форматирование текста и другие методы набора текста

Помимо выбора стиля шрифта, есть несколько дополнительных моментов, которые следует учитывать при составлении любого дизайна, в котором типографика является фокусом, например логотип, или используется много текста, например, ваш сайт. Настройка параметров ваших шрифтов и использование всех их функций может оказать огромное влияние на индивидуальность и читабельность вашего дизайна.

Выбор между более легким шрифтом или более жирным шрифтом — это один из способов придать вашему текстовому дизайну новое измерение. Вы также можете выбрать шрифт с наклонным или курсивным начертанием, чтобы задать другое настроение. Вот некоторые дополнительные типографские свойства и настройки, которые вы можете изучить, чтобы придать вашему тексту индивидуальность и изысканность.

Кернинг

Кернинг — это расстояние по горизонтали между любыми двумя буквами в данном слове. Некоторые шрифты и шрифты большого размера требуют особого внимания к кернингу, чтобы убедиться, что все буквы расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Плохой кернинг может сделать слово написанным с орфографической ошибкой, вызвать неловкие ошибки или просто выглядеть неряшливо.

Отслеживание

Отслеживание, также называемое межбуквенным интервалом, относится к количеству отрицательного или положительного горизонтального расстояния между рядом букв или слов. Значение по умолчанию для отслеживания равно 0, но вы можете изменить его на отрицательное, чтобы казаться сжатым, или на положительное, чтобы казаться свободным. Значение между -10 и 10 обычно является оптимальным для большинства строк текста, если только вы не выполняете специальную обработку. Слишком сильное увеличение или уменьшение отслеживания вашего текста в абзацах может затруднить чтение.

Увеличив расстояние между буквами, особенно в заголовках в верхнем регистре, вы можете добавить элегантности дизайну. Уменьшение расстояния между буквами часто применяется к тексту, используемому в логотипах, чтобы придать ему более сильный и цельный вид.

Интерлиньяж

Интерлиньяж, также называемый высотой строки, относится к количеству горизонтального пространства между двумя или более строками текста, расположенными друг над другом. Увеличение интерлиньяжа между строками текста в абзацах облегчает чтение. Однако логотипы со сложенными строками текста или многострочными заголовками часто требуют меньшего интервала между строками, чтобы оказать большее влияние.

X-Height

X-высота — это расстояние по вертикали от символа «x» в нижнем регистре в любом заданном шрифте. Эта единица измерения может быть выше, как в шрифте Acumin, или короче, как в шрифте Brandon Grotesque, в зависимости от дизайна шрифта. Шрифт с большей высотой по оси x обычно легче читать, а шрифт с меньшей высотой по оси x читать труднее. Если вы используете программу Adobe Creative Cloud, такую ​​как Photoshop или Indesign, вы можете искать шрифты по низкой, средней или высокой высоте x.

Лигатуры

Лигатуры — это особые конфигурации букв, которые соединяют два или более символов для создания одного глифа. Лигатуры часто создаются для повышения удобочитаемости или добавления стиля. Например, буквы f + i часто образуют прекрасную лигатуру из-за того, что f нависает над i. Лигатура для этой комбинации обычно объединяет кончик f с точкой i.

Другими распространенными лигатурами, которые может сопровождать шрифт, являются ae, th, fl, fi, ffi и ffl. Чтобы узнать, есть ли в вашем шрифте встроенные лигатуры, вы можете открыть панель глифов внутри приложения для публикации, такого как Adobe Indesign или Microsoft Word. Или, используя такую ​​программу, как Adobe Illustrator, вы можете создавать свои собственные лигатуры, манипулируя формами букв шрифта.

Swashes & Alternatives

Многие рукописные шрифты, а также некоторые типы экранных шрифтов поставляются с дополнительными глифами, которые представляют собой вариации букв (или их альтернативы) с добавленной индивидуальностью, такой как завитки или парящие линии. Некоторые элементы шрифта на самом деле вовсе не буквы, а росчерки, значки или иллюстрации, которые помогают даже выделить ваш текст.

Нужна помощь в выборе правильных стилей шрифтов для вашего бренда или создании профессиональной типографики для вашего бизнеса? Свяжитесь с K Design Co. для получения помощи.

Этот пост был первоначально опубликован 18 декабря 2014 г. и недавно был обновлен более полезной, точной и своевременной информацией. Ваше здоровье!

Кристин Прюис

Я помогаю женщинам-предпринимателям и владельцам бизнеса создавать бренды, привлекающие внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спецификация
Модуль шрифтов CSS Уровень 4
# font-style-prop