Топ 10 актуальных шрифтов 2021 — Дизайн на vc.ru

При создании дизайна не всегда получается найти тот самый шрифт, который хорошо дополнит композицию. Именно поэтому я сделал свежую подборку из 10 самых актуальных бесплатных шрифтов для вашего проекта в 2021 году.

42 744 просмотров

Также, смотрите видео!

1. SK Coisa

SK Coisa — декоративный наклонный геометрический шрифт с дерзким характером. Его острые формы и углы, да и вся конструкция вопиют о его необыкновенности. Он необычный и выделяющийся. SK Coisa построен на контрасте округлых и резких геометрических форм, поэтому его внешний вид сложно обойти стороной. Шрифт имеет как заглавные, так и строчные буквы. Он поддерживает базовую, расширенную кириллицу и латинский алфавит, а также многие другие языки и наборы символов. Если вы хотите, чтобы ваш дизайн кричал, то SK Coisa — это именно то, что вам нужно

2. MIGRA

Migra — это шрифт с остроконечными засечками, вдохновленный перелетными птицами.

Его вес варьируется от строгого до мощного черного. Этот шрифт, наполненный большим количеством жестов курсивом и различными специальными лигатурами, так что, он обязательно добавит блеска и изящества любому вашему дизайну.

3. SK Pangramma

SK Pangramma — современный универсальный геометрический шрифт. Для большей универсальности он был разработан в двух стилистических вариациях: Sans Serif и Slab Serif. Гарнитура SK Pangramma названа так, потому что она поддерживает более 200 языков, включая расширенный латинский алфавит, кириллицу и даже греческий. Благодаря широкому набору символов, альтернатив и двум стилистическим вариациям, этот шрифт отлично подходит для дизайн-проектов любой сложности, будь то полиграфическая продукция или веб-дизайн.

4. Barracuda

Barracuda — это новый необычный современный геометрический шрифт без засечек, в котором символы и формы контрастируют по ширине. Шрифт призван нарушить правила и создать неравномерность между круглыми и острыми формами. Barracuda доступна в трех вариантах толщины и соответствующем курсиве.

5. EIKO

Eiko — бесспорное воплощение элегантности и утонченности. Он вдохновлен работами Эйко Ишиока, талантливой японской художницы, шрифт стремится передать тот же аспект ее работы в этих типографских исследованиях. Шрифт имеет высокую контрастность, так что подойдет для многих проектов.

6. Eskool

Eskool — это бесплатный шрифт, идеально подходящий для заголовков и подзаголовков. Шрифт основан на школьном опыте 90-х годов. Подойдет для оформления образовательных продуктов, заголовков, логотипов и журналов.

7. Italian Inverted Contrast

Blackest — это семейство шрифтов с контрастными засечками, разработанное Франческо Кановаро и Андреа Тартарелли как развитие шрифта Blacker, разработанного Козимо Лоренцо Панчини. Классический скелет и острые края оригинала были сохранены, но при этом контрастность шрифта была сохранена в области так называемых итальянских шрифтов или шрифтов с обратным контрастом.

8. CURRENT

CURRENT — жирный и красивый шрифт без засечек, разработанный Мэттом Пендрилом. Он отлично работает в качестве заголовка на рекламных щитах, плакатах и веб-страницах. Так что, попробуйте его в своем следующем проекте!

9. Sunmora

Sunmora от Ardyana Types — классический декоративный шрифт с засечками с восьмидесятых годов. Это продуманный изгиб и уникальная форма хвоста с 12 весами, от тонкого до жирного. Sunmora идеально подходит для: заголовков, логотипов, дизайна одежды, дизайна веб-сайтов, цветочных изображений, обложек журналов, плакатов и многого другого! Этот шрифт включает произвольные лигатуры. Если вам нужен стильный шрифт, который гарантированно привлекает внимание, то Sunmora справится с этой задачей!

10. Lucky Chang

Lucky Change, Youthlabs Studio, — это новый шрифт с засечками стильной и премиальной формы. Этот шрифт вдохновлен простой и роскошной типографикой. Lucky Change — очень универсальный шрифт, вы можете использовать этот шрифт для различных дизайнов.

Подборка из 10 самых трендовых шрифтов для ваших проектов💥

Скачать их 👇🏻
https://t.me/denisfiles/85

Скачать все эти шрифты вы можете в моем Телеграм-канале

❤ Если вам понравилась статья то поддержите ее лайком, а я продолжу делиться полезным о дизайне 🙂

✌🏻 Также я открыт к сотрудничеству Сайт Телеграм Intagram YouTube Behance

25+ бесплатных кириллических шрифтов для дизайна 2022 — PixsoDSGN на vc.ru

Шрифт — один из основных инструментов любого дизайнера. Главный тренд этого года в графическом и веб-дизайне – крупные высокие заголовки, написанные заглавными буквами. Этот прием одинаково эффектно смотрится в оформлении сайта, соцсетей, рекламных баннеров, лид-магнитов, каталогов.

39 500 просмотров

Мы постарались выбрать самые хорошие из бесплатных шрифтов с кириллицей, опубликованных в 2022. Шрифты проверены на поддержку кириллицы и доступны для скачивания.

Условия лицензий могут отличаются, поэтому детали уточняйте при скачивании каждого шрифта.

1. Golos

Универсальный закрытый гротеск, разработанный по инициативе компании Смена (группа AIC) . Он хорошо подходит для чтения длинных текстов с экрана и рекомендуется для сайтов государственных и социальных сервисов. Текстовая линейка включает пять начертаний разной жирности от Regular до Black. Дизайнеры — Александра Королькова и Виталий Кузьмин. Шрифт подготовлен и выпущен компанией Паратайп в 2019 году.

Golos Text — универсальный закрытый, хорошо подходит для чтения длинных текстов с экрана и рекомендуется для государственных сайтов и социальных сервисов.

Golos UI — униширинный гротеск, который благодаря чуть зауженным пропорциям, идеально подходит для использования в элементах интерфейсов. Свойство фиксированной ширины знаков (Uniwidth) позволяет сохранять длину строки, при работе с начертаниями разной насыщенности.

2. frankinity

Шрифт frankinity высокий шрифт с засечками.

3. Neue Machina

Neue Machina — бесплатный вариативный гротеск с кириллицей, выпущенный Pangram Pangram. Презентацию оформил Васьен Катро aka Baugasm. Обратите внимание — ловушки для чернил (inktraps) вошли в моду.

4. Lack

Lack —это смелый, современный и экспериментальный шрифт, который поставляется в одной насыщенности с курсивом. Принадлежит к семейству Lack Family, начертание Regular. Он хорошо работает как дисплейный шрифт, но также предназначен для работы с текстами любого размера. В 3 различных стилистических наборах спрятано множество альтернатив. Дизайнер — Adrien Midzic.

5. Bebas Neue

Бебас — самый популярный во всем мире прописной шрифт стал «Гельветикой свободных шрифтов». Выпущенный в 2010 году Bebas Neue используется как крупными компаниями, так и начинающими дизайнерами для многих проектов.

Новые начертания остаются верными стилю и изяществу Bebas со знакомыми чистыми линиями, элегантными формами, сочетанием технической прямоты и теплой простоты. Семейство Bebas Neue одинаково уместно для веб, печати, коммерции и искусства. Ему делают регулярные обновления, а в 2019 вышел долгожданный платный Bebas Neue Pro со строчными буквами и наклонными начертаниями. Но если вы пользуетесь шрифтами Adobe (включенными в Adobe Creative Cloud) , можно использовать все семейства Bebas бесплатно!

Дизайнер Ryoichi Tsunekawa. Количество глифов 486.

6. Bitter

Bitter — современный шрифт с засечками для текста, специально разработанный для комфортного чтения на любом компьютере или устройстве. Сделан на основе пиксельной сетки и скорее на рациональных, а не эмоциональных принципах. Он сочетает в себе большую высоту строчных, разборчивость гуманистической традиции и тонкие характеристики символов. Начертание Regular несколько толще, чем обычный стиль «Regular» для печатного дизайна.

Это создает интенсивный цвет в абзацах, подчеркнутый толстыми засечками. Вариативность позволит подобрать необходимое начертание, а размер строки останется прежним. Каждый глиф тщательно проработан с превосходным качеством кривых и полностью соответствует пиксельной сетке. Шрифт сбалансирован и расставлен вручную, чтобы использовать очень мало пар кернинга, что особенно важно для веб-шрифтов, поскольку большинство браузеров в настоящее время не поддерживают эту функцию.

Разработан Солом Матасом для Huerta Tipográfica. Количество глифов 1475.

7. Spectral

Spectral — текстовый шрифт, обращающийся к истории французского шрифтового дизайна, но современный и универсальный, хорошо подходящий для чтения с экрана: Spectral разрабатывался в первую очередь как шрифт для Google Docs и Google Sheets — офисных инструментов для совместной работы. У него характерные для динамической антиквы контраст, открытость знаков и оси овалов. Есть ещё родственный капительный шрифт Spectral SC с таким же набором начертаний.

Кириллица в шрифте качественная и сбалансированная, с хорошо применёнными конструкциями и решениями.

Нарисован Ильей Рудерманом и Юрием Остроменцким из type. today. Количество глифов 145.

8. Aqum two

Акум 2 — это минималистичный геометрический гротеск с закругленными углами и концами. Выделяется за счет очень дружелюбного вида. Начертание Classic — простой шрифт в котором все буквы заглавные. Дизайнер Slava Antipov.

Издатель Slava Antipov. Количество глифов 247.

9. Concrete

Concrete — Акцидентный гротеск с необычными формами и отличной читабельностью от Андрея Картера. Concrete подходит для заголовков, плакатов, логотипов, графического дизайна, веб-сайтов, резюме, дизайна продуктов, специальных мероприятий или всего, где нужна рукописная и умеренно брутальная манера. Количество глифов 215.

10. Mont

Mont — сбалансированный, характерный Mont с уникальными деталями, такими как заостренная буква «t» и заметная высота строчных, делает его идеальным для сильных заголовков и выдающихся логотипов. В настоящее время №17 в списке лучших шрифтов MyFonts. Mont оснащен рядом таких функций OpenType как табличные фигуры, лигатуры, дроби, формы с учетом регистра, надстрочные и подстрочные знаки и т. д. Универсальность и достоинства шрифта позволяют легко решать любые задачи графического дизайна — веб, печать, моушн-графика и т. д.

Дизайнеры Svetoslav Simov, Mirela Belova. Издатель Fontfabric. Впервые опубликован на MyFonts 16 января 2018 года. В бесплатной версии набор глифов ограничен.

11. Outward

Outward — семейство дисплейных сверхузкрих брутальных геометричных шрифтов, представленное в трех начертаниях: Block (обычный) , Round (курсив) и Borders (жирный) . Изначально Outward Block был разработан только в прописных буквах с намерением избавиться от белых пробелов, чтобы достичь черного цвета шрифтового набора, в отличие от идеального серого, к которому стремятся типографы. Расширенный набор символов и семейств был разработан в соответствии с этой основой.

Дизайнер Raoul Audouin. Количество глифов 472.

12. Ramona

Ramona — семейство шрифтов, разработанное Кристианом Турнье в 2020 году. Он вдохновился знаменитой аргентинской исполнительницей народных песен Мерседес Соса и предлагает в своей карте символов прописные и строчные глифы, диакритические знаки и множество альтернативных символов. Его замечательные неровные очертания имитируют ручную работу, что делает его идеальным для теплого и дружеского общения. Рамона имеет два начертания, Light и Bold, которые помогают в процессе создания гармоничных публикаций и создают визуальный контраст. Идеально подходит для заголовков или выделений в плакатах, книгах, журналах, рекламных материалах, рекламе.

13. Neutral Face

Neutral Face — закрытый неогротеск из одних заглавных букв без контраста и со средней насыщенностью. Несмотря на заявленную в названии нейтральность, шрифт имеет несколько округлых альтернатив для Е и Ж, которые можно использовать как необычный акцент.

14. Catallina

Catallina — шрифт полностью из прописных букв, вдохновленный типографикой 1920-х годов и ар-деко, разработан Мариано Диесом, набор кириллицы от Дениса Игнатова. Содержит альтернативные символы для многих букв и более 50 латинских лигатур. Образцы использования можно изучить на Behance. Можно использовать для создания графики фиксированного размера или статичным вектором на любой поверхности. Для сайтов разрешено сгенерировать любой веб-формат без модификаций.

15. Code Next

Code Next — ремейк 2021 года популярного шрифта Code Pro, который выпустили 10 лет назад. Этот геометрический шрифт несет в себе сильную конструктивную эстетику за счет упрощенных форм с изюминкой. Платная версия включает 22 шрифта, среди которых 2 вариативных. Но и в бесплатной версии есть более 1280 глифов и обширный набор функций OpenType, включая заглавные буквы, стандартные и дискреционные лигатуры, контекстные и стилистические альтернативы, стилистические наборы, формы с учетом регистра и многое другое. Подходят для элегантного и современного дизайна громких заявлений в интернете и печати.

16. Steclo

Steclo — полузакрытый суженный гротеск с ярко выраженным техническим характером. Steclo имеет богатую языковую поддержку, включая общеевропейскую латиницу и основные наборы кириллических глифов. Оснащен рядом функций OpenType: альтернативы, дроби. числители, знаменатели, цифры старого стиля, надстрочные знаки, табличные цифры и прочие. Дизайнер Олег Лищук.

Впервые опубликован 23 февраля 2021 года. Количество глифов 642.

17. Spaceland

Spaceland идеальный выбор для дизайна, где требуются очень узкие, но разборчивые буквы, например, для киноафиш, предупреждений о вреде здоровью, жирных заголовков и т. д. Он имеет богатую языковую поддержку, а также многочисленные функции OpenType для тонкой настройки вашего дизайна.

Дизайнер Олег Лищук. Количество глифов 989.

18. LifeTree Font

Акцидентный шрифт «LifeTree» разработан для выставки Чарльза Дарвина. Главным трудом натуралиста была книга «Происхождение видов», в которой он назвал естественный отбор основным механизмом эволюции. Дарвин использовал концепцию древа жизни, что и вдохновило меня на создание шрифта. Он витиеватый, сложный, плавный, живой, что раскрывает характер процесса эволюции.

Шрифт LifeTree интенсивный, сглаженный, живой, что раскрывает характер эволюционного процесса. Имеет ярко выраженный викторианский стиль. Подойдит для плакатов, билетов, значков и многого другого.

Автор — Dina Gumen

19. PP Writer

PP Writer — это элегантный и динамичный шрифт с засечками, вдохновленный шрифтом французского Ренессанса. Он включает в себя три вырезки, стили текста и отображения, а также игривый курсив и девять весовых коэффициентов на вырезку. Каждый шрифт включает в себя 744 глифа с различными вариантами, орнаментами и многим другим. Предназначен для предоставления пользователю разборчивого традиционного текстового шрифта для печати и редакционного использования. Writer Text — рабочая лошадка этого шрифта, его назначение — для текста размером от 6 до 14 пунктов.

20. Masvol

Masvol (Бесплатно для личного использования) — шрифт, основанный на классической форме, включает детали с острыми засечками и мягкие каплевидные формы. Контрастный, одновременно мягкий и сильный. Masvol — это элегантная кириллица + латиница.

21. TS remarker

TS remarker — эффектный дизайн этого шрифта прекрасно сочетается с веселым праздничным настроением. Шрифт подходит для небольших текстов-открыток, изображений в социальных сетях, приглашений, брендинга, макетов, упаковки, рекламы и подписей.

22. Romile

Romile — это классический дисплейный шрифт производства DinStudio. Минималистичный контрастный образ, который десятилетиями был синонимом моды. Благодаря скорописи и уникальным завитушкам в конце некоторых символов создается ощущение элегантного внешнего вида. Шрифт придает силу любому заголовку.

Эта версия является только демо-версией с ограниченными функциями, которые могут быть использованы только в личных целях. Если вы заинтересованы в использовании Romile для коммерческих проектов, ознакомьтесь с полной версией.

23. Uni Sans

Семейство шрифтов Uni Sans включает в себя 14 весов – 7 вертикальных и 7 курсивных.

Как и другие шрифты без засечек, семейство Uni Sans type характеризуется превосходной разборчивостью как в веб-дизайне, так и в области печати, хорошо проработанным геометрическим дизайном, оптимизированным кернингом, отличной производительностью веб–шрифтов и удобочитаемостью и т. д.

Вдохновленные классическими гротескными сильными шрифтами, такими как DIN и Dax, шрифты Uni Sans имеют свой собственный уникальный стиль в выраженных идеальных смягченных геометрических формах.

Семейство шрифтов Uni Sans наиболее подходит для заголовков всех размеров, а также для текстовых блоков, которые имеют как максимальные, так и минимальные вариации.

Стили шрифтов Uni Sans применимы для любого типа графического дизайна в Интернете, печати, движущейся графике и т. д. И идеально подходят для футболок и других предметов, таких как плакаты, логотипы. Поддерживает расширенную латиницу и кириллицу.

24. Prego

Prego – это небольшая семья шрифтов с шармом, упакованная в 3 веса — легкий, обычный и смелый. Высококонтрастный дизайн в сочетании с простыми и элегантными формами, оснащенными функциями OpenType (перекосы, стилистические и контекстуальные альтернативы, дроби). Поддерживает расширенный набор латинских символов, а также кириллицу.

25. Dejavu

Шрифт DejaVu Sans относится к категориям гротески, для заголовков. Гарнитура содержит 5 начертаний. Бесплатно для личного и коммерческого использования.

26. Tektur

Tektur — это конструктивный шрифт с гранеными контурами и прямоугольными внутрибуквенными просветами. Этот принцип применяется там, где обычно встречаются окружности, но большинство диагоналей оставлено нетронутыми, что помогает сохранить хорошую читаемость и привычную расстановку. Высота очка установлена высоко, а восходящие элементы выровнены по высоте прописных, что позволяет осуществлять компактный набор.

Семейство шрифтов Tektur включает три варианта ширины (Tight, Narrow, Normal) и 6 вариантов насыщенности (Regular, Medium, SemiBold, Bold, ExtraBold, Black)

27. LOT

LOT — один из самых толстых, крутых, ретро-бесплатных шрифтов. Стилизованные надписи в блогах и рекламе, на плакатах и в журналах в стиле 1970, 1980 годов. LOT — гладкий новый винтажный стиль с коллекцией толстых геометрических букв. Располагает 78 символами, бесплатный шрифт LOT хорош для разработки логотипов и заголовков.

Полезные материалы

Рекомендации по работе со шрифтами

Чаще всего одного шрифта недостаточно. Нужно правильно уметь с ними работать. Если вы новичок, то рекомендую изучать типографику. Типографика — это искусство расположения и оформления печатного текста, для достижения максимальной удобочитаемости.

Удобочитаемость — это скорость восприятия отдельных символов и текста в целом. Успех при работе с текстом зависит от того, насколько быстро люди смогут прочитать оформленный вами текст. Это главная цель при работе и оформлении текста.

На удобочитаемость влияют разные параметры текста:

  • Ширина строки.
  • Количество строк в абзаце.
  • Цвет текста.
  • Единство стиля.
  • Иерархия.
  • Близость расположения строк и отдельных символов. Интерлиньяж (межстрочное расстояние) , трекинг (междуквенное расстояние) .
  • Размер шрифта (кегль) .

Как подобрать пару для шрифта

Представим, что у вас есть на примете шрифт, который вам нравится. И вы хотите с одной стороны иметь его в проекте, но с другой найти пару. Которая сочеталась бы с ним. Для этой цели можно использовать генератор шрифтов. В сети их довольно много, но в основном это генераторы, которые сразу предлагают вам готовую пару, но есть и исключение. С помощью Font Joy, можно подобрать пару к уже имеющемуся шрифту.

Полезные инструменты

Pixso — кросс-платформенный облачный сервис для ui ux дизайнеров по типу Figma, создан для эффективной работы дизайн-команд в режиме реального времени.

Главред — помогает сделать текст для сайтов, блогов, профессиональной литературы, СМИ и рекламы коротким и понятным.

Accidently Great Font Pairings — генерирует шрифтовые пары от Google Fonts.

7 лучших современных шрифтов для веб-сайтов

Типографика — ключевой элемент дизайна, дополняющий создаваемый вами контент. С бесконечным количеством шрифтов, доступных в Интернете, дизайнер должен знать, какие использовать (или не использовать) при выборе лучших шрифтов для веб-сайтов. Но когда дело доходит до выбора правильных шрифтов, с чего же начать? И как вы можете быть уверены, что выбираете правильный шрифт для своего бренда? Ниже вы узнаете, как эффективно использовать шрифты на своем веб-сайте, а также познакомитесь с некоторыми из лучших современных шрифтов, доступных сегодня для веб-сайтов.

Типы шрифтов

Типографика — это стиль и внешний вид языка. Он играет жизненно важную роль в восприятии вашего бренда и должен быть в центре вашего процесса проектирования. Гарнитуры передают различные значения и значения, которые должны идеально соответствовать общему сообщению вашего бренда. Выбирая лучшие шрифты для веб-сайтов, убедитесь, что они легко читаемы, разборчивы и безопасны в Интернете. Безопасный веб-шрифт будет работать во всех браузерах и на всех устройствах, что очень важно для полной передачи вашего бренда.

При выборе шрифта важно понимать основные четыре типа типографики:

  • Шрифты с засечками
  • Шрифты без засечек
  • Шрифты рукописные
  • Шрифты акцидентные
Различия шрифтов между шрифтами с засечками, без засечек и отображение шрифтов. Изображение предоставлено LCI Paper.

Шрифты с засечками и без засечек

Самый распространенный вопрос, который задают себе при выборе шрифта, заключается в том, следует ли использовать шрифт с засечками или без засечек. Прежде чем мы углубимся в то, когда использовать каждый из них, давайте сначала разберемся в их визуальных различиях.

Различия между шрифтами с засечками и без засечек. Шрифты с засечками имеют крючок в конце букв, а шрифты без засечек — нет. Кредит изображения

Как вы можете видеть на изображении выше, шрифты без засечек не имеют маленького крючка, который обведен кружком в шрифтах с засечками. Со словом «sans», буквально означающим «без», легко визуально определить разницу между ними.

Вы можете использовать шрифты с засечками и без засечек для различных сценариев дизайна и продуктов. Шрифты с засечками легко читаются в тексте меньшего размера, а шрифты без засечек выделяются крупными жирными заголовками. Шрифты с засечками читаются как «традиционные», а шрифты без засечек, как правило, читаются как «современные». Как видно выше, шрифты с засечками имеют дополнительные украшения, в то время как шрифты без засечек, как правило, геометрические и без украшений.

Экранные и скриптовые шрифты

Два других популярных типа шрифтов, которые следует учитывать, — это экранные и скриптовые шрифты. Дисплейные шрифты — это крупные привлекающие внимание шрифты, используемые для заголовков или рекламных объявлений. Они плохо читаются в основном тексте или тексте размером менее 14 пунктов. Поэтому они используются не так часто, как шрифты с засечками и без засечек.

Три ярких, привлекательных примера шрифта для дисплеев. Изображение предоставлено Нью-Йоркским университетом комплексного дизайна и медиа. Шрифты

Script обычно используются в декоративных целях. Скрипт отлично подходит для извлечения цитат, написания заголовков или имитации ручного письма. Это не полезно для длинного основного текста.

Примеры рукописных шрифтов. Кредит изображения Новый файл дизайна.

О чем следует помнить при выборе шрифта

Теперь, когда вы понимаете, какие типы шрифтов вы можете выбрать, пришло время выбрать, какие из них вы хотели бы включить в свой дизайн. Поиск вдохновения для дизайна в Интернете — отличный способ начать. Начните с поиска похожих компаний с сопоставимой аудиторией, демографией и продуктами и посмотрите, какой шрифт они используют. Используют ли финансовые учреждения шрифты с засечками или без засечек? Как насчет газет, юридических контор или веб-сайта пекарни кексов?

Независимо от того, какой шрифт вы выберете, вот основные моменты, которые следует учитывать при выборе лучших шрифтов для вашего веб-сайта.

Читаемость и возможность сканирования

Некоторые шрифты читаются легче, чем другие. Цветовой контраст, межсимвольный интервал, отслеживание и интерлиньяж также следует учитывать при оценке удобочитаемости вашего шрифта. Избегайте использования всего текста или шрифта в верхнем регистре в больших текстах, так как это создает нагрузку на глаза пользователя. Лучший размер шрифта для веб-сайтов обычно составляет от 14 до 16 пунктов.

Информационная иерархия

Более крупный шрифт должен быть в верхней части веб-страницы в качестве заголовка h2, так как он является более преобладающим. Заголовок h3 уменьшится в размере, как и h4, h5 и так далее. Эта иерархия показывает читателю, на какой информации ему следует сосредоточиться и какой текст ее поддерживает.

Simplicity

Используйте в дизайне не более двух шрифтов, включая один шрифт без засечек и один шрифт с засечками. Нет необходимости включать более одного из них. Если вы добавите третий шрифт, пусть он будет ситуативным. Например, включение скриптового шрифта в качестве третьего шрифта для эмуляции кавычек.

Mood

Шрифты с засечками — классические, формальные или элегантные, а шрифты без засечек — современные, минималистичные и удобные. От вашего дизайна зависит, чтобы настроение вашего контента соответствовало настроению текста. Важно отметить, что психология дизайна преобладает в типографике, поскольку она играет роль в настроении, которое вы пытаетесь передать. Например, современная психология шрифтов говорит нам, что многие современные шрифты без засечек кажутся простыми, надежными, технологичными, сложными и инновационными.

7 лучших шрифтов для веб-дизайна

Теперь, когда вы понимаете важную роль типографики в дизайне, давайте обсудим 7 лучших шрифтов для веб-сайтов. Прежде чем мы это сделаем, важно отметить, что лучшие шрифты для веб-дизайна часто находятся в свободном доступе в Интернете. Лучшими сайтами со шрифтами, как правило, являются шрифты Adobe, шрифты Google и шрифты Microsoft.

1. Open Sans

Open Sans — это хорошо читаемый, нейтральный и минималистичный шрифт на выбор. Этот шрифт без засечек — один из лучших шрифтов для взаимодействия с пользователем (UX) и удобочитаемости. Open Sans — это безопасный вариант для большинства случаев и лучше всего подходит для компаний, которые ценят контроль качества и надежность. Некоторые из лучших веб-сайтов 2020 года разработаны с использованием Open Sans.

Шрифт: Sans-serif

Хорошо сочетается с: Montserrat, Lato, Brandon Grotesk и Roboto

Загрузите Open Sans через Adobe Fonts.

Примеры стилей текста Open Sans. Изображение предоставлено Google Fonts.

2. Montserrat

Еще один из лучших веб-шрифтов — Montserrat. Montserrat — это геометрический шрифт без засечек, который легко можно использовать практически в любом месте вашего сайта. Этот шрифт хорошо масштабируется, так как его легко читать независимо от того, большой он или маленький. Демография миллениалов имеет тенденцию тяготеть к этому смелому и молодому шрифту.

Шрифт: Sans-serif

Хорошо сочетается с: Open Sans, Roboto Slab и Lora

Загрузите Montserrat через Adobe Fonts.

Примеры стилей текста Монтсеррат. Изображение предоставлено Белкой шрифта.

3. Roboto

Roboto — геометрический шрифт без засечек, но с открытыми изгибами. Он считается дружелюбным и профессиональным шрифтом и используется в обоих сценариях. Roboto также оказался шрифтом по умолчанию на Android и других сервисах Google.

Шрифт: Sans-serif

Хорошо сочетается с: Roboto Slab, Open Sans, Lato, Playfair Display

Загрузите Roboto через Adobe Fonts.

Примеры текстовых стилей Roboto. Изображение предоставлено Google Fonts.

4. Playfair Display

Playfair Display — это шрифт с засечками элегантного современного качества с нотками женственности. Этот шрифт — идеальный выбор для веб-сайтов с женским населением. Чем легче вес, тем более эстетичен этот шрифт в природе.

Шрифт: Serif

Хорошо сочетается с: Roboto, Lato, Open Sans, Montserrat, Georgia

Загрузите Playfair Display через Adobe Fonts.

Примеры стилей текста Playfair Display. Изображение предоставлено Adobe Fonts.

5. Lato

Lato — это шрифт без засечек, который изначально был создан для корпоративного использования и до сих пор хорошо работает в этом пространстве. Он кажется теплым и привлекательным, изображая высокий профессионализм. Это отличный способ придать брендам современный и дружелюбный вид, особенно тем, кто склонен работать в более серьезных областях, таких как финансы и бухгалтерский учет.

Шрифт: Sans-serif

Хорошо сочетается с: Montserrat, Roboto, Open Sans, Playfair Display

Загрузите Lato через Adobe Fonts.

Примеры стилей текста Лато. Изображение предоставлено Adobe Fonts.

6. Merriweather

Merriweather шрифт с засечками, разработанный для удобного чтения на экранах всех размеров. Независимо от веса, он сохраняет свой утонченный вид, подходящий для любого бренда, который серьезно относится к себе. Он обеспечивает баланс между стилем и простотой, часто встречающийся в роскошных брендах.

Категория: Serif

Хорошо сочетается с: Proxima Nova, Avenir Next, Roboto, Open Sans

Загрузите Merriweather через Adobe Fonts.

Примеры текстовых стилей Merriweather. Изображение предоставлено Adobe Fonts.

7. Helvetica

Helvetica — шрифт без засечек, широко используемый благодаря своей универсальности. В Интернете доступно более 100 вариантов, что делает его одним из самых разнообразных доступных шрифтов. Этот шрифт был создан в 1957 году швейцарским дизайнером шрифтов Максом Мидингером. Спустя несколько поколений он по-прежнему остается одним из самых популярных шрифтов.

Категория: Без засечек

Хорошо сочетается с: Lucida Grande, Georgia, Gibson, Roboto

Загрузите Helvetica через Google Fonts.

Примеры текстовых стилей Helvetica. Изображение предоставлено Википедией.

Теперь ваша очередь

Теперь, когда у вас есть знания и понимание типографики, вам решать, какие гарнитуры и шрифты лучше всего подходят для вашего дизайна. Однако, прежде чем выбрать случайный шрифт, подумайте о своем бренде и изучите шрифты, которые вы имеете в виду, чтобы убедиться, что они соответствуют идентичности и видению вашего бренда.

Кроме того, если вам нужна помощь в поиске шрифтов, многие профессиональные комплекты пользовательского интерфейса (UI) в Интернете содержат обширные коллекции шрифтов, которые вы можете включить в свою систему дизайна. Кроме того, обязательно используйте онлайн-инструменты для создания прототипов, чтобы создать прототип, который можно разместить перед пользователями, чтобы получить отзывы о выбранном вами шрифте. Независимо от вашего индивидуального процесса, знайте силу типографики и используйте ее в интересах своего бренда.

10 лучших шрифтов | Искусство и дизайн

От красивого DIN 1451 до прочного Rockwell — наш выбор лучших шрифтов мира

Доменик Липпа из Pentagram Design Consultancy

  • Akzidenz-Grotesk

    Вероятно, лучший из когда-либо созданных шрифтов. Впервые выпущенный Berthold Type Foundry в 1896 году в Германии, его популярность возросла после того, как он был разработан в 1950-х годах под руководством Гюнтера Герхарда Ланге с более широким диапазоном веса и вариантов. Akzidenz повлиял на целый ряд других шрифтов, включая печально известный Helvetica Макса Мидингера и Univers Адриана Фрутигера, хотя ни один из них не обладает такой детализацией и элегантностью, как Akzidenz. Его сила проистекает из его нейтральности и того факта, что он не доминирует при использовании, что дает дизайнеру больше свободы и универсальности

  • New Baskerville

    Возможно, это лучший шрифт с засечками, когда-либо созданный. Не эффектный, но полный уверенности, Baskerville известен как переходный шрифт с засечками и был первоначально разработан в 1757 году Джоном Баскервилем (1706–1775) в Бирмингеме. Переходный шрифт расположен между шрифтами старого стиля Уильяма Каслона и современными стилями Бодони и Дидо. С тех пор многие версии были произведены литейными заводами различных типов, включая эту популярную версию New Baskerville. Что действительно заставляет его работать, так это то, как римские и курсивные версии успешны, независимо от того, используются ли они вместе или по отдельности 9.0003
  • DIN 1451

    Разработанный в 1931 году для немецкого органа по стандартизации DIN – Deutsches Institut für Normung (Немецкий институт стандартизации) – он выглядит и ведет себя так, как если бы он был произведен сегодня. Он превозносит все принципы Баухауза и никоим образом не устарел. У него есть две сильные характеристики: во-первых, это сжатый шрифт, что на очень упрощенном уровне означает, что он создает большую массу при использовании в качестве текста, и поэтому шрифт может стать более формой. Во-вторых, он имеет тихую красивую округлую деталь, из-за чего кажется, что он был разработан для эпохи компьютеров, но при этом сохраняет мягкость

  • Franklin Gothic

    Созданный американским шрифтовым дизайнером Моррисом Фуллером Бентоном (1872–1948) в 1902 году, он отражает все то, к чему стремилась Америка и чем она станет: уверенность, смелость и выразительность. Это американец насквозь. Смелая версия, я думаю, лучше всего: ее чернота настолько сильна. Franklin Gothic имеет больше характера, чем другие реалистичные шрифты без засечек. Я всегда считал, что Franklin Gothic лучше всего работает с более тонким, чувствительным шрифтом. Лучший пример можно увидеть в новаторской работе живущего в Америке французского дизайнера Фабьена Барона для Vogue Italia в конце XIX века. 80-е

  • HTF Didot

    Это шрифт возрождения. Я мог бы выбрать Bodoni, который я тоже люблю, но Didot лучше своего итальянского брата. Тем не менее, я считаю, что именно этот шрифт шрифтовых дизайнеров Джонатана Хёфлера и Тоби Фрер-Джонса близок к совершенству. Он был создан для журнала Harper’s Bazaar в 1980-х для вышеупомянутого Фабьена Барона. Это похоже на модный шрифт — непринужденно красивый, но отточенный и искусно сделанный. Но будьте осторожны — его сложно использовать, так как он очень деликатный. С этим нужно обращаться осторожно, так как у персонажей есть крайности толщины и тонкости. Это просто красиво

  • Gotham

    Выпущенный в 2000 году компаниями Hoefler и Frere-Jones, этот чистый современный шрифт без засечек стал, возможно, самым популярным шрифтом среди дизайнеров за последние 13 лет. Ходят слухи, что это любимый шрифт Обамы, но я не уверен, что это просто городской миф; однако он специально использовался кампанией Обамы во время выборов 2008 года. Первоначально созданный по заказу журнала GQ, это во многом американский шрифт, поскольку его дизайн был вдохновлен надписями, найденными на архитектуре Нью-Йорка 9.0003
  • Knockout

    Knockout получил мой голос почти только за свое название. Все варианты основаны на разном весе бокса. Это еще один дизайн от литейного завода Hoefler and Frere-Jones, состоящий из семейства 32 шрифтов без засечек. Семейство Knockout с девятью ширинами и четырьмя весами предлагает ряд вариантов, которые не могут быть достигнуты даже с лучшими современными шрифтами без засечек. Большинство шрифтов начинают свою жизнь, возможно, с обычной, жирной и курсивной версии. Если дизайн успешен, то с годами по мере необходимости добавляются дополнительные веса. Knockout с самого начала создавался как семейство, поэтому удалось добиться мгновенной интеграции и баланса 9.0003
  • Gill Shadow

    Эрик Гилл разработал этот типично английский шрифт в 1928 году, произведенный корпорацией Monotype. Шрифт был вдохновлен шрифтом Johnston Эдварда Джонстона, который был разработан для лондонского метро. Гилл работал с Джонстоном, и это была его попытка сделать самый разборчивый шрифт без засечек. В отличие от других более функциональных шрифтов без засечек, Гилл обладал отличительными характеристиками — взгляните, например, на заглавную букву «R». Широко используется многими, в том числе BBC — Гилл также делал скульптуры для фасада Broadcasting House в Лондоне. Вариант Gill Shadow выделяется как одно из самых великолепных идиосинкразических выражений шрифта

  • Rockwell

    Rockwell — это мгновенно узнаваемый шрифт с засечками, в котором засечки по толщине аналогичны горизонтальным штрихам букв. Разработан собственным дизайнерским отделом литейного завода Monotype в 1934, его особенность заключается в геометрической форме. Хотя в основном этот шрифт используется для отображения, он придает индивидуальность любому элементу дизайна. К большинству шрифтов нужно относиться с уважением и работать с вашим дизайном; однако Rockwell достаточно надежен, чтобы вы могли что-то с ним делать.