Основы верстки HTML и CSS, курс современной адаптивной верстки для начинающих, 12 уроков
Включено в курс
12 уроков (видео и/или текст)
5 упражнений в тренажере
31 проверочный тест
Самостоятельная работа
Дополнительные материалы
Помощь в «Обсуждениях»
Чему вы научитесь
- Узнаете основы веб-верстки: как разрабатывать статические веб-страницы и задавать стили элементам.
- Разберетесь, как пошагово отлаживать код для быстрого обнаружения ошибок.
- Будете использовать редакторы кода с расширениями, помогающими в разработке. Например, Emmet.
- Сможете публиковать свой сайт в интернете на хостинге GitHub Pages.
Описание
При разработке современных интерфейсов учитываются не только последние технологии, но и мировые стандарты, предъявляемые к этим интерфейсам. Чтобы лучше понимать причины и следствия их появления, правильно применять в своих проектах, мы познакомимся с профессиональной терминологией и базовыми концепциями языков разметки и стилей HTML и CSS.
HTML5 CSS3 Developer Tools Верстка
Программа курса
Продолжительность 9 часов
Введение
Курс «Основы современной верстки» является базой для изучения основ верстки сайтов HTML и CSS. В этом уроке мы кратко расскажем о том, что узнаем на курсе и как эти знания можно применять на практике.
теория
Введение в HTML
Урок посвящен HTML верстке с нуля. Говорим о роли атрибутов и изучаем общую схему описания HTML тегов.
теория
тесты
Блочная модель
Какие элементы отвечают за каркас страницы, а какие помогают в процессе ее стилизации или добавления функциональных частей? Знакомимся с блочными и строчными элементами HTML и изучаем влияние стилей на итоговую ширину элементов.
теория
тесты
Семантический HTML
Основная цель любой HTML-верстки — передача смысла блоков. В этом уроке мы рассмотрим возможности последнего стандарта HTML5 в области семантики и узнаем о доступности в веб.
теория
тесты
упражнение
Базовая структура HTML документа
Любой HTML-документ имеет базовую структуру, состоящую из тегов и служебных элементов. Они нужны браузеру для корректного отображения информации. В данном уроке разберемся с каждой строчкой этой структуры
теория
тесты
упражнение
Основы CSS
Для визуального оформления веб-страницы создан язык CSS. Изучаем базовые возможности языка, разбираемся, как их использовать вместе с HTML. Учимся подключать CSS файлы и знакомимся с базовыми типами селекторов.
теория
тесты
упражнение
Каскадность в CSS
Что такое каскадность, и как она работает в CSS? Урок посвящен различиям в приоритетах селекторов и умению использовать это в своих проектах.
теория
тесты
упражнение
Chrome DevTools
При верстке сайта важно вовремя найти ошибки или понять, как правильно преобразовать нужный нам блок. Ранее это делалось преимущественно вручную. Сейчас современные браузеры имеют функцию веб-инспектора. Рассмотрим возможности одного из них – Chrome DevTools.
теория
тесты
Редакторы кода
Чтобы сохранять результаты работы, вам потребуется редактор кода. В этом уроке разберем, как установить Visual Studio Code. Это мощный инструмент, который можно использовать не только для верстки, но и для программирования на любом языке.
теория
Emmet
Изучаем один из самых полезных плагинов для верстальщика — Emmet. Он позволит ускорить разметку HTML-кода и снимет бóльшую часть рутинных действий.
теория
тесты
упражнение
Публикация в интернете
Чтобы выложить проект в интернет, нужно воспользоваться хостингом — специальным сервером, который будет хранить файлы и предоставит доступ к ним через доменное имя. В этом уроке мы рассмотрим бесплатный хостинг GitHub.
теория
Графические редакторы
На рынке существует несколько основных редакторов. Некоторые из них специфичны только для одной операционной системы, другие имеют возможность установки на любую из них. В этом разделе посмотрим на основные действия при работе верстальщика с онлайн-редактором Figma.
теория
Самостоятельная работа
Дополнительные задания, которые позволяют закрепить полученную теорию
Формат обучения
Вячеслав Межуревский01 июня 2022
Спасибо за задание, было интересно!
Виктория Аблаева12 апреля 2022
Блин-блинский! 6 задание с первого раза получилось! Хекслет, спасибо за полезные уроки, которые остаются в голове!
Дмитрий Коржов01 августа 2021
Пишу здесь, потому что не нашёл, как написать отзыв ко всему курсу.
Курс отличный, как для вводного — затронуты все основные аспекты вёрстки без излишнего углубления в детали.
Из пожеланий — добавить больше практики — упражнений и, особенно, испытаний.
Яна15 апреля 2021
Потрясающе удобный инструмент, особенно при составлении таблиц, которые я раньше ненавидела)) 15 символов против 139 это мощно! Спасибо за интересный курс 🙂
Рекомендуемые программы
Профессия
с нуля
Фронтенд-разработчик
Разработка фронтенд-компонентов для веб-приложений
9 марта 10 месяцев
Профессия
Новый с нуля
Онлайн-буткемп. Фронтенд-разработчик
Интенсивное обучение профессии в режиме полного дня
20 апреля 4 месяца
Профессия
с нуля
Python-разработчик
Разработка веб-приложений на Django
9 марта 10 месяцев
Профессия
с нуля
Java-разработчик
Разработка приложений на языке Java
9 марта 10 месяцев
Профессия
с нуля
PHP-разработчик
Разработка веб-приложений на Laravel
9 марта 10 месяцев
Профессия
с нуля
Node. js-разработчик
Разработка бэкенд-компонентов для веб-приложений
9 марта 10 месяцев
Профессия
с нуля
Fullstack-разработчик
Разработка фронтенд- и бэкенд-компонентов для веб-приложений
9 марта 16 месяцев
Профессия
с нуля
Верстальщик
Верстка с использованием последних стандартов CSS
в любое время 5 месяцев
HTML-письма без ошибок: 8 требований к дизайну и верстке
Учебные материалы
6 декабря 2021
Иногда клиентам приходят письма, в которых вместо красивых картинок и выгодных предложений — набор непонятных символов. Или текст и иллюстрации настолько маленькие, что читать письмо просто невозможно.
Чтобы в почте клиента письмо открывалось таким, как задумал маркетолог, дизайн и верстка письма должны соответствовать требованиям почтовиков. Рассказываем, на что обратить внимание при создании писем и какие могут возникнуть сложности, если пренебречь этими требованиями.
Дизайн
Современные инструменты верстки не работают в рассылках, потому что у почтовиков нет стандартизации: каждый почтовик пишет свой движок рендеринга email-рассылок и отображает письма по-своему.
В верстке email-рассылок нельзя использовать современные спецификации цветов, градиентов, фоновых картинок и лейаутов (flexbox и grid). Зато можно использовать старые и максимально простые инструменты. Отсюда и ограничения в дизайне.
Возможности Mindbox для самостоятельной настройки email-рассылок
1. Размер
— Ширина макета для веба — максимум 700 пикселей. Даже на больших экранах письма отображаются такой ширины.
Почему обрезается рассылка на Gmail и как это починить
— Вес. Если письмо длинное, оно может не пройти по весу. Некоторые почтовики, например, Gmail, обрезают письма больше 102 Кб: они загружаются не полностью и появляется кнопка «Открыть оставшееся». Из-за этого не показывается часть контента и важные ссылки в конце письма, например ссылка отписки.
2. Фон
— Фон должен быть монохромным. Если дизайнер сделает фон с плавным градиентом от розового к фиолетовому, нет гарантии, что получится сверстать его одинаково хорошо для всех почтовых сервисов.
— Лучше не делать сложный фон из нескольких картинок: их сложно хорошо сверстать для всех почтовиков. Нужно продумать, что будет, если письмо отобразится не так, как задумано.
3. Шрифты
В email-рассылках лучше не использовать дизайнерские шрифты, которые нужно устанавливать на компьютер самостоятельно, например Futura или Lobster. Если у пользователя они не установлены, то и в письме не отобразятся.
Причина в том, что в email-рассылки нельзя подгружать шрифты, как это можно делать при верстке сайта. Из-за правил безопасности в email-рассылку ничего нельзя подтянуть извне, поэтому не работают внешние файлы со скриптами и шрифтами.
Чтобы письмо корректно отображалось на всех устройствах, лучше использовать общие шрифты. Если без дизайнерского шрифта не обойтись, можно продумать замену: пользователям, у которых нет шрифта Lobster, показывать Arial.
Стандартные шрифты для веб-дизайна
Стандартные шрифты для веб-дизайна
4. Контент
Контент письма состоит из четырех базовых элементов: прехедера, хедера, основного содержания и футера.
Прехедер — это короткий текст, который не очень нужен в десктопной версии, но важен для мобильной версии письма. Появляется как подзаголовок под темой:
Если прехедера нет, то под темой письма пусто или подтягиваются случайные строки из письма
Хедер — это шапка письма. Если пользователь откроет письмо, он с вероятностью 100% увидит хедер. Здесь обычно размещают логотип, контакты и ссылки на основные разделы сайта: каталог, распродажа, новинки. Можно сделать эту часть минимальной, чтобы пользователь сразу переходил к основному содержанию.
Основное содержание. Главная задача письма и особенно этой части — подвести пользователя к целевому действию.
Есть несколько способов размещения информации в письме: текст, баннер, товарная сетка.
— Текст: заголовки, подзаголовки, абзацы, списки. Если текст разбить на короткие абзацы, вывести главное в начало и использовать списки там, где это уместно, читатель с большей вероятностью выполнит целевое действие — перейдет на сайт, например.
В заголовке лучше сразу показать пользу (вывести промокод, рассказать о подарке или скидке), чтобы человек понимал, зачем ему читать это письмо. Иногда в заголовке письма пишут приветствие: «Здравствуйте, Татьяна!».
Неудачный пример использования заголовка:
Вместо приветствия можно вынести в заголовок полезную информацию про подарок или следующий конкурс
— Баннер. Это картинка, в которой можно использовать любые спецэффекты, разместить важные призывы для клиента. При этом нужно продублировать их в тексте, потому что если баннер не загрузится, письмо не сработает.
Иногда почтовики блокируют изображения, и они не загружаются. Для таких случаев рекомендуем прописывать тег alt — альтернативный текст, чтобы вместо изображения отображался текст. Если этот текст не подготовить заранее, вместо картинки ничего не появится.
Альтернативный текст подскажет пользователю, что должно быть на картинке. Круто, если логика письма не разваливается, когда пропадает картинка.
Письмо состоит из двух картинок: почтовик их заблокировал — смысл сообщения потерялся
— Товарная сетка: обычно товары размещают плиткой в несколько колонок и рядов. Но это хорошо работает только на десктопе. Бывает, такое расположение используется и для мобильной версии письма. Это сразу «убивает» читабельность: и сами изображения, и шрифт становятся очень маленькими. Пользователю трудно рассматривать мелкий текст, и он потеряет интерес.
Даже размещенные в две колонки товары сложно рассмотреть на смартфоне
Футер — подвал письма. Сюда пользователь дойдет, если захочет отписаться. Поэтому здесь нужны две ссылки:
— «Отписаться от рассылки». Письмо без такой ссылки почтовик, скорее всего, отправит в спам. Ссылка отписки не нужна в транзакционных рассылках: «Подтверждение регистрации», «Восстановление пароля».
— «Открыть в веб-версии». Веб-версия понадобится в двух случаях: письмо некорректно отобразилось или пользователь хочет переслать письмо. При пересылке письма верстка, скорее всего, развалится, а если переслать веб-версию, все откроется нормально.
Верстка
5. Адаптивная верстка
Адаптивное письмо будет корректно открываться на десктопе и на смартфоне: если ширина письма уменьшается, элементы перестраиваются один под другой. Например, плитка с товарами: в десктопной версии товары стоят в ряд, а в мобильной версии — друг под другом.
Письмо сети отелей «Точка на карте» адаптируется под смартфон: предложения выстраиваются в колонку — одно под другим. Текст нормального размера, не нужно вглядываться
6.
СеткаВ email-рассылках есть только два способа располагать элементы на странице: таблица и инлайн-блоки.
Таблица — негибкий, но надежный способ. Обычно письмо выглядит как таблица из одной колонки и нескольких ячеек. Каждый новый элемент будет ниже предыдущего на следующей строке.
Чтобы разместить два элемента в одной строке, нужно нарисовать таблицу из нескольких колонок. У этого способа есть минус — он не адаптируется. Ячейки таблицы не умеют перестраиваться одна под другую в зависимости от ширины экрана, они всегда будут на одной линии, но могут вытягиваться по высоте.
На слишком узком экране широкая таблица уйдет за пределы экрана или ячейки станут такими узкими, что текст будет переноситься по одному слову или даже по одной букве. Если контент сверстан в виде таблицы, нужно учесть, чтобы при любой ширине она отображалась корректно.
Таблица на ширине 700 px:
Та же таблица на ширине 500 px:
Инлайн-блоки (Inline block, спецификация CSS позиционирования элементов). Размер блока устанавливается по содержимому, но для него можно задать ширину, высоту и отступы. Если экран будет слишком узкий, инлайн-блоки не уменьшатся, а перейдут на следующую строку.
Инлайн-блоки на ширине 600 px:
Инлайн-блоки на ширине 450 px:
7. Кодировка
Только UTF-8. Если кодировка другая, русский текст отобразится как нечитаемые символы.
Как проверить: прислать себе письмо. Если вместо текста непонятные символы, кодировка не та. Изменить кодировку можно в html-файле письма:
В редакторе Mindbox у пользователей есть доступ к верстке, можно проверить кодировку прямо в редакторе. Если вы используете конструктор для создания писем, он по умолчанию использует правильную кодировку, ничего проверять не надо.
Проверка кодировки в редакторе Mindbox
8. Стили
Стили, как и шрифты, нельзя прописывать в отдельном файле, почтовик их не подтянет. В email-рассылку нельзя загружать внешние файлы:
❌ Нельзя использовать внешние CSS | ✅ CSS прописывается только инлайн-стилями |
|
Чтобы задать стили внутри рассылки, нужно использовать два подхода: блок стилей и инлайнеры.
Блок стилей. Прописать стили нужно внутри основного файла в блоке head или body.
Инлайнеры. Некоторые почтовики, например «Яндекс», не умеют подтягивать блок стилей. Для них нужно использовать инлайнеры — копировать стили внутрь стилизуемого элемента.
Для этого используют сервисы, например Foundation. Сервис вычитывает документ, находит классы, затем по ним находит связанные стили и копирует их внутрь самого элемента.
Инлайнеры в сервисе Foundation
Инлайнеры в сервисе Foundation
Почему нельзя верстать письма как одну картинку
Иногда возникает соблазн сделать письмо как картинку: в нем ведь все будет выглядеть, как задумано, — и шрифты, и сетка, и фоны.
Однако email-рассылку лучше не верстать в виде картинки по нескольким причинам:
- картинка может не загрузиться, тогда пользователь не получит никакого сообщения;
- почтовики сканируют письма по ключевым словам на спам. Если слов нет, почтовик не может определить, что в письме, и, скорее всего, отправит его в спам;
- нельзя управлять адаптацией: одна картинка будет и для большого, и для маленького экрана. На смартфоне текст, скорее всего, будет очень мелким.
Тестирование
Верстка письма — это сборка целого из частей, как из конструктора. Есть инструменты, которые помогают убедиться, что письмо отобразится правильно:
— справочники для тестирования отдельных свойств;
— сервисы для тестирования сверстанных писем.
Сервисы для тестирования писем
Сервисы для тестирования писем
Тестировать свойства
Отдельные свойства, например тени и блики, можно проверить с помощью сервиса Can I Email. Пример свойства — box-shadow, нативная тень под элемент. В сервисе проверка выглядит так:
https://www.caniemail.com/search/?s=box-s
Can I Email — сервис для проверки свойств объектов
Can I Email — сервис для проверки свойств объектов
Box-shadow отображается только в письмах на MacOS. Если это самая используемая операционная система среди ЦА, можно использовать свойство в письме
Тестировать письма целиком
Проверять каждое свойство — трудоемко. Есть сервисы типа litmus.com или emailonacid.com, которые позволяют проверять письма целиком. Они знают требования всех популярных почтовиков: если загрузить в сервис верстку, он прогонит тестовый рендер по правилам основных почтовиков и покажет, как письмо предположительно будет выглядеть.
С помощью этого инструмента можно увидеть грубые ошибки, когда верстка сильно разваливается и содержимое совсем не отображается.
Проверять вручную все почтовые сервисы
Если сервисы для тестирования писем не показывают ошибок, значит, велика вероятность, что письмо отобразится без ошибок. Но не факт, что эти сервисы знают, как ведут себя российские почтовики. Поэтому рекомендуем зарегистрировать ящики во всех почтовиках, которые использует ваша целевая аудитория, и вручную проверять верстку в каждом. Проверять нужно разные браузеры и приложения.
- Рассылки
Product Owner
Пётр Никитин
Автор
Анна Павлова
Редактор
Севиль Нагаева
Верстка сайтов: понятие адаптивной html верстки
Верстка — это процесс создания веб-страниц по готовому шаблону, разработанному в специальных графических редакторах, с помощью языков программирования HTML, CSS, JavaScript.
Иногда она осуществляется и без шаблонов (дизайн создается «на ходу»), но это только в том случае, если графический дизайнер и верстальщик — один человек. В большинстве случаев дизайн сайта разрабатывается отдельным специалистом.
Создание дизайна осуществляется в следующих программах:
- Adobe Photoshop;
- GIMP;
- Krita и др.
Сама же верстка сайтов выполняется на трех языках:
- HTML;
- CSS;
- JavaScript.
Иногда сайты создаются при помощи конструкторов, где знание этих языков не требуется. Страницы, созданные с их помощью, с технической точки зрения (их код) выглядят точно так же. Просто в данном случае разработчику вместо возни с кодом предлагают перетаскивать различные элементы, вписывать названия заголовков и текст, регулировать ползунки, отвечающие за те или иные параметры и т. д.
Но если говорить о верстке в общем понимании этого слова, то это процесс, основанный именно на работе с языками программирования.
HTML
Это язык разметки гипертекста. Он является основой любой страницы и позволяет создать некий каркас будущего сайта.
С помощью HTML формируется структура сайта, задается наличие и расположение тех или иных элементов. Блоки с текстом, таблицы, изображения, абзацы, ссылки, кнопки — все это создается в HTML. Сам по себе язык HTML не способен сформировать действительно красивую и качественно оформленную страницу. Для этого необходимо обращаться к CSS.
CSS
Это каскадные таблицы стилей. Язык CSS отвечает за оформление всех тех элементов, которые задаются в HTML. То есть если HTML — это каркас, то CSS — это оформление каркаса, придание ему визуальной красоты.
JavaScript
Используя HTML и CSS, можно создать красивый дизайн страницы. Но это будет лишь «мертвая», статическая страница, на которой ничего не происходит. Чтобы при совершении определенных действий что-то менялось (например, при наведении курсора на кнопку изменялся ее вид или при нажатии на пункт меню менялось содержимое блока), необходимо использовать язык сценариев JavaScript. JS отвечает за поведение браузера при совершении пользователем каких-либо действий. Он задает сценарии и как бы говорит: «Если человек сделал это, то должно произойти вот это».
Все три языка являются неотъемлемой частью верстки сайтов.
Виды верстки
Верстку можно поделить на два вида:
- табличная. Здесь в качестве инструмента для описания различных элементов сайта используют таблицы. То есть веб-страница представляет собой совокупность таблиц table, расположенных в определенном порядке;
- блочная. В данном случае сверстанная страница представляет собой совокупность блоков div, также расположенных в определенном порядке.
Сегодня повсюду используется именно блочная верстка сайтов (в том числе и в конструкторах), так как она является наиболее удобной и актуальной. Табличная же считается устаревшей.
С чего начать
Чтобы начать верстать свой сайт, необходимо предварительно разработать шаблон (дизайн). Делается это в вышеупомянутых графических редакторах. Данную задачу можно делегировать отдельному специалисту.
Далее необходимо подготовить все файлы и исходники из разработанного макета для будущей верстки сайта:
- обрезать изображения, картинки, кнопки, графические элементы интерфейса и т. д. Полученный набор графических файлов поместить в отдельную папку;
- выписать все шрифты и их стили, чтобы в дальнейшем задать их в CSS.
Чтобы приступить к верстке сайта, необходимо воспользоваться текстовым редактором для написания кода. Наиболее популярными являются Notepad++, Sublime Text, Dream Viewer и др.
Конечно, писать код можно и в обычном блокноте, но он менее удобен. В перечисленных редакторах процесс написания осуществляется намного быстрее. В них подсвечиваются различные теги, стили, указываются ошибки, автоматически структурируется код и т. д.
Скачав нужный редактор, необходимо создать два файла:
- index. html — будет содержать структуру будущей страницы;
- styles.css — будет содержать стили различных элементов.
Далее в HTML-документе необходимо написать структуру сайта. В теге head прописывается вся техническая информация, в теге body — видимая часть. Видимую часть необходимо верстать слева направо и сверху вниз, опираясь на слои макета. Все стили необходимо выносить в отдельный файл (styles.css). Рекомендуется делать это параллельно с написанием HTML.
После того как верстка основных частей сайта готова, необходимо переходить к доработке более мелких деталей: проработать каждый элемент макета, прописать стили для каждого из них и т. д.
Далее начинается работа над динамикой страниц. С помощью специальных библиотек JavaScript задаются определенные сценарии (например, изменение внешнего вида кнопки при наведении на нее курсора мыши и нажатии, установка слайдера и т. д.). В итоге должна получиться готовая сверстанная страница. Но это еще не все. После окончания верстки сайт необходимо проверить на наличие ошибок и валидность. Тестирование можно провести с помощью различных онлайн-сервисов, которые найдут и подскажут, что нужно исправить.
Помимо этого, необходимо проверить сайт на кроссбраузерность (отображение страниц в разных браузерах) и адаптивность (отображение страниц на разных устройствах).
Качественная верстка невозможна без наличия должных навыков и знаний. На изучение HTML, CSS, JS могут потребоваться месяцы и даже годы. Но при соответствующем отношении к работе создать привлекательный и технически правильный сайт не составит большого труда.
верстка — определение, правила процесса, подходы и типы
HTML-верстка — это создание каркаса сайта, основанного на готовом макете или представлениях верстающего. В ходе нее прорабатывается основная структура страницы — происходит деление на блоки, размечается текст, кнопки и другие элементы. После создания HTML-каркаса требуется придать ему стили через CSS, а также некоторый функционал, используя JS, PHP и другие веб-языки программирования, если в этом есть необходимость. Сам же процесс HTML-верстки включает в себя только прописывание каркаса сайта без каких-либо стилей или с их минимальным количеством.
Правила процесса верстки
С технической точки зрения — это самый важный процесс в создании любого сайта, так как более расширенный функционал уже накладывается на готовую верстку страницы. Дополнительно от качества макета, преобразованного в цифровой вариант зависит:
- Как будет выглядеть готовый сайт. Можно нарисовать очень красивый дизайн в Photoshop или Figma, но его нужно еще правильно перевести в HTML и CSS, чтобы хотя бы структура страницы была такой, как это изначально задумал дизайнер.
- Скорость загрузки сайта. Использование передовых стандартов HTML-верстки позволяет сильно сократить время загрузки страниц и контента на сайте. Пускай пользователи с хорошим интернет-соединением и не заметят особого прироста в скорости, это отметят поисковые роботы, что повлияет на ранжирование сайта в поисковых системах.
- Качество отображения контента в разных браузерах. Задача верстальщика сделать так, чтобы готовый макет выглядел практически идентично для всех популярных веб-обозревателей, если, конечно, перед ним не была поставлена противоположная задача.
- Адаптивность внешнего вида страниц под другие устройства. Здесь, как и с браузерами, задача верстальщика сделать так, чтобы сайт можно было комфортно просматривать на любых экранах и устройствах.
- Адаптация под требования поисковых систем. В процессе верстки нужно указать специальные теги для прописывания заголовков, ключевых слов, описаний, плюс, правильно расположить их на странице. Также нужно не забывать об оптимизации скорости загрузки, адаптацию под разные браузеры и устройства — это тоже сильно влияет на продвижение ресурса.
В разработке сайта версткой называется процесс перевода дизайн-макета сайта в цифровой вид, читаемый браузерами, с учетом приведенных выше требований. Верстальщику нужно позаботиться о том, чтобы сайт не только выглядел красиво и в соответствии с макетом, но и был правильно реализован с технической точки зрения. В противном случае дальнейшие улучшения сайта и его продвижение будут затруднены.
Валидность верстки
Чтобы разработчикам было проще верстать были разработаны специальные стандарты валидности написанного кода. На данный момент актуален стандарт WC3. Страницы, использующие данный стандарт, обычно лучше индексируются поисковыми системами, их проще продвигать, они более удобные для пользователей, плюс, их проще улучшать при необходимости.
Валидность страницы определяется:
- Корректностью отображения блоков с контентом. Элементарно, если блоки верстки съезжают без какого-либо постороннего воздействия (изменение размера окна, разрешения), то это значит, что верстка невалидна. Вам требуется пересмотреть HTML-каркас или поработать со стилями, если проблема появилась после использования CSS-стилей.
- Адаптивностью под браузеры и разные размеры экрана. Если какой-то из блоков съезжает, не отображается или ведет себя странно при изменении размера окна, то означает, что ваша верстка невалидна. В идеале, у вас должен быть дизайн макет под мобильные устройства от дизайнера, с которым вы будете сверяться для определения корректности верстки.
- Наличие SEO-тегов и атрибутов. Их нельзя проверить при внешнем осмотре готовой страницы, но они должны присутствовать, если сайт в дальнейшем будет продвигаться в поисковиках. К таковым относятся различные мета-теги и атрибуты.
Стандартный шаблон расположения элементов в верстке
Для определения валидности верстки можно использовать специальные сервисы, однако ее можно проверить и в браузере, перейдя в режим разработчика. В нем настраивается размер и формат страницы, что позволяет посмотреть, как будет вести себя верстка на разных устройствах и размерах экрана.
Правила валидности верстки
Среди веб-разработчиков есть общепринятые стандарты, которым должна соответствовать HTML-верстка. Некоторые из них уже упоминались выше. Вот полный список общепринятых правил с пояснениями:
- Верстка должна корректно отображаться во всех основных браузерах и на разных устройствах или размерах окон. Это мы уже рассмотрели.
- Всегда заключайте атрибуты тегов в кавычки.
- Прописывайте основные заголовки исключительно с помощью тегов h2, h3 и так далее. При этом помните, что на странице должен быть только один тег h2, то есть заголовок самой страницы. Использование специальных заголовков необходимо для дальнейшего SEO-продвижения.
- Необходимо адаптировать верстку под использование через основные CMS. Исключение может быть в том случае, если заказчик не требует в дальнейшем подключение CMS к готовому сайту или в ТЗ уже прописана CMS, которая будет использоваться. В последнем случае нужно приложить все усилия, чтобы верстка корректно работала с выбранной CMS.
- Максимальное соответствие дизайн-макету. Обычно не требуется верстать “пиксель в пиксель”. Из-за погрешностей в размерах экранов или окон и особенностей программ для работы с дизайном допускаются небольшие расхождения с макетом. Однако они не должны быть заметны при беглом просмотре.
- CSS-стили нужно выносить в отдельный документ. Если проект сильно большой, то придется использовать сложную структуру из CSS-файлов. Прописывать стили прямо в HTML-структуре можно, но делать это не нужно.
- Если в дизайне предусмотрено размещение логотипа сайта в верхнем меню и/или в подвале, то его нужно делать в виде ссылки на главную страницу проекта. Исключение допускается только в случае с одностраничными сайтами.
- Рекомендуется давать понятные имена классам и идентификаторам в верстке, соответствующие их назначению или другим характеристикам. Это упростит и вам работу, и другим разработчикам, если над проектом трудится команда.
- Прописывайте комментарии к большим кускам кода. По аналогии с предыдущим пунктом так будет проще работать и вам, и коллегам.
- Придерживайтесь единого стиля оформления кнопок — надписи везде должны быть либо строчными, либо заглавными буквами, размер отступов, цветовая заливка, толщина обводки, реакция на наведение курсора и клик должны тоже быть примерно одинаковыми.
- Используйте одинаковые единицы измерений в таблицах стилей. Это тоже делает дальнейшую поддержку верстки более удобной.
- По возможности минимизируйте количество HTML и CSS кода. У вас не должно быть пустых классов, блоков, ненужных повторений стилей.
В идеале ваша верстка должна соответствовать всем указанным условиям.
Структура проекта
Помимо соблюдения основных правил валидной верстки важно соблюдать иерархию файлов и папок в проекте. Здесь можно выделить несколько рекомендаций:
- главная страница всегда верстается в файле index.html. Вам, конечно, ничего не мешает назвать его иначе, но в среде веб-разработки уже крепко закрепилось правило называть главный html-документ в проекте названием index;
- разделяйте HTML-каркас, CSS-стили и JS-скрипты по отдельным файлам. Об этом уже писалось выше. В теории, и скрипты, и стили можно писать прямо в HTML-файле, но такую верстку будет крайне сложно поддерживать;
- для больших проектов может потребоваться несколько файлов со стилями и скриптами. В таком случае в корневой папке проекта рекомендуется создать отдельную папку для CSS, JS или даже для стилей или скриптов отдельных страниц;
- изображения хранятся в папке img или images. Внутри этой папки могут быть другие папки для более лучшей разбивки, например, папка с иконками, фонами и так далее;
- создайте резервные копии. Этот совет больше актуален для крупных проектов.
Пример структуры файлов и папок в небольшом проекте
Подходы и типы верстки
Подходы к верстке определяют общее поведение сайта. Их существует несколько:
- Фиксированный. Размеры элементов в верстке строго фиксируются, а их изменение под размеры окна запрещается. Такой тип верстки уже почти не используется из-за трендов на адаптив.
Пример фиксированной верстки
- Резиновый. Блоки могут менять свою ширину в зависимости от размера окна, через которое просматривается верстка.
Пример резинового макета
- Адаптивный. В такой верстке заточено поведение под основные разрешения и устройства. Изменения внешнего вида происходят скорее рывками при достижении определенного разрешения экрана или окна, однако, данный тип верстки считается одним из самых популярных.
Пример адаптивного макета
- Отзывчивый. Самый “плавный” и одновременной адаптивный из рассмотренных вариантов. Сочетает в себе принципы адаптивной и резиновой верстки, благодаря чему элементы ведут себя как нужно на определенном разрешении, но при этом изменение внешнего вида происходит максимально плавно.
Пример поведения отзывчивой верстки
Типы же верстки стоит рассмотреть более подробно. Их выделяют всего три.
Табличный тип
По аналогии с фиксированной версткой является уже устаревшим решением. Суть заключается в том, что страница разбивается на таблицу с невидимыми границами. Ячейки этой таблицы заполняются контентом, создавая имитацию дизайна. Несмотря на то, что этот тип верстки уже устарел, ему все же обучают, плюс, некоторые заказчики могут требовать верстать сайт таблицами.
Пример табличной верстки
Свои позиции этот тип верстки сохраняется по следующим причинам:
- с помощью таблиц легче сделать адаптивную верстку, так как можно просто задать поведение конкретной ячейки при изменении размеров;
- нет проблем с адаптацией под разные браузеры — таблицы и их стили поддерживают все;
- проще выравнивать элементы относительно друга из-за особенностей их расположения в ячейках;
- больше возможностей для анимации изображений, так как их проще разбить на несколько частей, которые помещаются в соседние ячейки.
Однако, если бы все было так хорошо, то от табличной верстки никто не отказывался бы до сих пор:
- Во время прогрузки страницы пользователь видит всю таблицу. Если интернет у пользователя плохой, то стили таблицы могут и вовсе не загрузится.
- Табличная верстка требует соблюдение строгой иерархической структуры, что делает код более громоздким и влияет на качество его поддержки, расширения и скорость загрузки страницы.
- Поисковые роботы хуже индексируют контент в табличной верстке.
Сейчас не рекомендуется верстать сайт полностью, основываясь только на табличной верстке. Однако в верстке некоторых элементов вполне может быть использован подобный подход.
Блочный тип
Здесь уже в качестве основной структуры выступают секции и блоки — теги section и div. Сейчас это самый распространенный тип верстки. Стили для каждого блока прописываются отдельно в CSS файле, что, конечно, может создавать некоторые сложности при адаптивной верстке.
Пример блочной верстки
У блочного типа верстки выделяют следующие весомые преимущества:
- можно быстро изменить внешний сайта — достаточно внести пару правок в файл со стилями;
- требуется меньше объем кода, что делает дальнейшую поддержку проще, а скорость загрузки страницы выше;
- проще реализовывать нестандартное размещение элементов или нестандартный дизайн;
- легко настраивается поведение блоков под разные разрешения и устройства;
- роботы поисковых систем быстрее сканируют контент сайта, что улучшает ранжирование в выдаче.
Благодаря своим преимуществам блочная верстка является стандартом HTML-верстки. Конечно, у нее есть некоторые минусы, но они незначительны:
- Сложности с освоением. У новичков уходит больше времени, чтобы понять принцип расположения секций и блоков, а научиться работать со стилями и правильно их присваивать.
- Сложности с отображением в разных браузерах. Стили, применяемые к блокам могут поддерживаться в одних браузерах и не поддерживаться в других либо требовать использование альтернативных стилей. К счастью, в самых популярных современных браузерах такая проблема почти не наблюдается.
Рекомендуется уделить как можно больше внимание обучению этому типу верстки, так как он является самым популярным и вряд ли будет вытеснен в ближайшее время.
Верстка слоями
Такое решение появилось недавно и пока еще не сильно распространено. Помимо знаний HTML и CSS здесь потребуются углубленные познания в JavaScript, поэтому данный тип верстки не подойдет новичкам. Он позволяет быстро реализовывать самые разнообразные дизайн-идеи и эффекты. Пока технология только обрабатывается.
У верстки с помощью слоев выделяют такие преимущества:
- еще более быстрая обработка страниц браузером;
- можно указывать расположение элементов на странице с высокой точностью;
- позиционирование слоев позволяет сделать интересную анимацию страниц.
Так как верстка слоями это пока еще новое направление, у него имеются свои недостатки:
- сложность в освоении — помимо HTML/CSS потребуется на хорошем уровне знать JS и различные библиотеки;
- могут быть проблемы с отображением контента в старых версиях даже популярных браузеров, некоторые нововведения могут вообще не поддерживаться текущими версиями браузеров;
- такой сайт сложнее поддерживать и расширять.
Пока верстка слоями используется в крупных и/или нестандартных проектах. Вероятно, в ближайшем будущем этот тип верстки станет более распространенным, но общим стандартом, как блочная верстка, вряд ли станет.
Заключение
Задача HTML-верстальщика перенести разработанный дизайн-макет в понятный для браузера интерактивный вид. Помимо знаний самого HTML верстальщику будет не выжить без знаний CSS. Также очень желать освоить JavaScript хотя бы на самом базовом уровне.
Выбор технологий верстки может лежать полностью на верстальщике, если в ТЗ от заказчика не сказано иначе. Необходимо придерживаться общепринятых правил в верстке и, желательно, использовать наиболее популярные современные подходы к верстке. Анализируйте свои возможности, техническое задание и другие условиям, чтобы выбрать наиболее оптимальный путь для реализации поставленной задачи.
обучение на верстальщика онлайн — Skillbox
Участвует в распродаже Скидки до 50% действуют 0 дней 00:00:00
Курс
Верстальщик воплощает в жизнь замысел веб-дизайнера и создаёт рабочие сайты из дизайн-макетов. На курсе вы научитесь верстать одностраничные лендинги, сайты услуг и мероприятий, интернет-магазины. С вёрстки начнётся ваш путь в веб-разработку.
- ★ 4,57 из 5 на основе 10 028 оценок курса
- Длительность 4 месяца
- 4 проекта для портфолио
- Практика на вебинарах с разработчиками из крупных компаний
- Доступ к курсу навсегда
Мы постоянно обновляем курс, чтобы вы получали навыки, которые прямо сейчас нужны работодателям. Последняя дата обновления — ноябрь 2022 года.
Кому подойдёт этот курс
- Новичкам в разработке
Если вы мечтаете создавать сайты, но не знаете, с чего начать. Хотите глубоко погрузиться в основы веб-разработки, а не просто пройтись по верхам.
- Начинающим верстальщикам
Если вас раздражает, что ваш сайт работает по разному в браузерах, долго грузится или ломается на маленьких экранах. Вы хотите прокачать свои навыки в работе с векторной графикой и анимацией, что-то слышали про доступность, но не знаете, как сделать проекты удобными для людей с особенностями.
Чему вы научитесь
- Писать код на HTML и CSS.
Знать эти языки должен каждый веб-разработчик. На HTML будете создавать структуру сайта, а с помощью CSS стилизовать — добавлять цвета, анимации, шрифты и многое другое.
- Основам программирования на JavaScript
Узнаете, как обрабатывать действия пользователя, например, клик мышкой по кнопке. Сможете добавить на свой сайт рабочий слайдер или выпадающее меню.
- Верстать сайты для любых экранов
Вы изучите блочную, резиновую и адаптивную вёрстку. Узнаете, как сделать так, чтобы контент на сайте подстраивался под размеры экрана. Ваши сайты будет комфортно смотреть с любых устройств.
- Учитывать особенности браузеров при вёрстке
Вы научитесь создавать сайты, которые будут выглядеть и работать одинаково в Google Chrome, Mozilla Firefox и Safari.
- Проверять сайты на доступность
Любой человек, независимо от индивидуальных особенностей и здоровья, сможет пользоваться сайтами, которые вы сверстаете.
- Работать в инструментах веб-разработчика
Вы освоите систему контроля версий Git для работы в команде. Научитесь в режиме реального времени вносить правки в вёрстку с помощью Google Developer Tools.
Работы участников курса
Как проходит обучение на платформе
Регистрация
Знакомитесь с платформой
Платформа Skillbox — собственная разработка компании, которую мы постоянно улучшаем. Вас ждут видео, практические задания и общение с кураторами. Доступ к материалам откроется сразу после покупки курса.
Теория
Получаете знания
Курсы состоят из тематических видео разной длительности. Смотрите их когда и где угодно. Доступ бессрочный, чтобы вы всегда могли вернуться и повторить теорию.
Общаетесь с экспертами
Посещаете вебинары
Разбираете код и задаёте вопросы на онлайн-встречах с фрилансерами и разработчиками крупных компаний.
Практика
Выполняете задания
Мы уверены, что навыки отрабатываются только через практику. Поэтому после теории вас ждёт практическая работа или тест. Все задачи приближены к реальным — их можно с гордостью положить в портфолио.
Обратная связь
Работаете с куратором
Проверкой заданий занимаются кураторы. Это эксперты по теме курса. Они помогут с трудными задачами и подскажут, как улучшить ваши проекты. Общаться с проверяющими кураторами можно прямо на платформе.
Поддержка и комьюнити для участников курса
- Внимательные кураторы помогут вам исправить ошибки в практических работах, поделятся лайфхаками и полезной литературой.
- В закрытом чате вы сможете общаться и обмениваться полезными материалами с другими пользователями платформы. А куратор ответит на вопросы по курсу и даст советы по выполнению заданий.
Здравствуйте! Отправляю задание на проверку. Пожалуйста, ответьте на вопросы в комментариях.
КристинаЗадание проверила, на вопросы ответила в файле. Отлично поработали, осталось немного доделать 😊
КураторСпасибо, всё поправила 👍
Кристина
Мы понимаем, как сложно бывает применять новые знания на практике, и поддержим вас на этом пути ❤️
Базовый уровень.
2 месяца- Получите базовые навыки HTML и CSS, сможете верстать простые и средние по сложности веб-страницы с анимациями. Например, сайты компаний или лендинги — одностраничные сайты о товаре и услугах. Научитесь адаптировать сайт для отображения на разных устройствах: экране монитора, планшета и смартфона.
Продвинутый уровень. 2 месяца
- Изучите особенности вёрстки html-писем и отточите навыки работы с векторной графикой. Сможете создавать сложные и эффектные анимации. Узнаете, как ускорить время загрузки сайта. Автоматизируете сборку готового проекта, сможете минифицировать свой код, чтобы он меньше весил.
- Ускорите свою работу с CSS и освоите технологию Grid. Сможете создавать сложные сайты-каталоги.
Уже учились на каком-то курсе из программы?
Скажите об этом менеджеру — платить за них не придётся.
Получить презентацию курса и консультацию специалиста
Ваша заявка успешно отправлена
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Скачать программу Скачать программуСпикеры курса
- Сергей Корниенко
Frontend teamlead в Prequel Inc. Больше 20 лет в разработке
- Максим Васянович
Верстальщик в «Ленте», ментор блока «Веб-вёрстка». Программирует больше 6 лет
Год английского языка бесплатно
Skillbox запустил онлайн-платформу для изучения английского. Запишитесь на курс и получите годовой бесплатный доступ к материалам проекта.
Предложение действует для пользователей Skillbox, которые купили любую профессию с 22 декабря 2021 года.
Вас ждут:
- методика ускоренного запоминания слов и грамматики;
- персональная программа освоения языка, которая поможет заговорить с нуля;
- возможность индивидуальных сессий с кураторами.
Ваше резюме после курса
Верстальщик
от 70 000 ₽
Владею инструментами:
HTML
Язык, с помощью которого можно «разметить» структуру будущей веб-страницы: добавить основные блоки, текст, картинки, видео.
CSS
Язык стилей, с помощью которого можно описать внешний вид HTML-элементов.
JavaScript
Язык программирования, на котором пишут веб-приложения.
Chrome DevTools
Встроенный в браузер Google Chrome инструмент, который позволяет веб-разработчикам тестировать интерфейсы и производительность сайта.
Figma
Сервис, в котором дизайнеры проектируют интерфейсы сайтов и мобильных приложений.
Мои навыки:
- Современные стандарты верстки: блочная, кроссбраузерная, резиновая, адаптивная
- Знание HTML5 и CSS3, включая анимацию
- Основы JavaScrip
- Вёрстка с использованием Flexbox
- Работа с фреймворком Bootstrap
- Сборка проекта на Gulp и Webpack
- Работа с макетом, векторной и растровой графикой: Figma
- Работа с Git
- Знание принципов БЭМ
- Владение Pixel Perfect
- Настройка хостинга, работа через FTP.
Мои проекты:
- Сайт строительной компании
- Сайт сетей отелей
- Платформа для подкастов / Лендинг арт-галереи
- Интернет-магазин
Сертификат Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
Пример сертификата
О Skillbox
Skillbox —
№ 1 по качеству организации обучения среди EdTech-компаний в сегменте ДПО. Рейтинг от Smart Ranking.
по качеству обучения. Вся теория записана с топовыми экспертами рынка, а практика максимально приближена к реальным рабочим задачам. Послушайте, что говорят те, кто уже достиг своих целей вместе со Skillbox.
Часто задаваемые вопросы
- Я никогда не занимался вёрсткой. У меня получится?
Да, курс подходит абсолютным новичкам без опыта в программировании. Но чтобы достичь результата, нужно постараться — выполнять практические задания, читать дополнительную литературу и разрабатывать итоговые проекты. В остальном помогут практикующие эксперты, которые будут сопровождать вас на протяжении всего курса.
- Вижу много незнакомых терминов: CSS, JavaScript? Что всё это значит?
HTML — самый распространенный язык верстки в интернете. Вы можете представить HTML как набор команд, который задаёт структуру и логику работы сайта.
CSS — язык, описывающий стиль сайта. Если HTML отвечает за содержание, то на CSS расписывают внешний вид сайта.
CSS Grid — инструмент в CSS: специальная сетка, которая помогает располагать элементы сайта симметрично и аккуратно.
JavaScript (JS) — главный язык программирования в веб-разработке. На JS программируют функции сайта, добавляют интерактивность и описывают сценарии взаимодействия с пользователем. А ещё он прекрасно «дружит» с HTML и CSS.
Figma — сервис, в котором дизайнеры проектируют интерфейсы сайтов и мобильных приложений.Webpack — инструмент, с помощью которого вы можете автоматизировать часть работы над вёрсткой.
Pixel Perfect — подход в вёрстке, при котором каждый пиксель свёрстанного сайта занимает такое же положение, как и в макете у дизайнера. Если «наложить» дизайн на сайт, то разница будет минимальна.
Visual Studio Code — бесплатный редактор кода для разработки веб-приложений.
- Сколько часов в неделю мне нужно будет уделять обучению на платформе?
В среднем пользователи платформы занимаются около 2 часов в день и завершают курс за 4 месяца. Но у нас нет жёстких дедлайнов — учитесь на платформе в комфортном для вас темпе.
- Нужно ли устанавливать программы для работы на курсе?
Заранее ничего скачивать не нужно. Во время курса мы поможем вам установить весь необходимый софт для работы и предоставим доступ к платным инструментам.
- Чтобы разрабатывать сайты нужен мощный компьютер?
Веб-вёрстка не требует много вычислительных ресурсов, поэтому для работы подойдёт средний ноутбук или компьютер. Вот минимальные характеристики к начинке:
- Операционная система: Windows 8. 0 или выше, macOS 10.12 (macOS Sierra) или выше.
- Процессор: 4-ядерный с частотой 2,5 Ггц и выше.
- Оперативная память: от 4 ГБ.
- Видеокарта: Intel HD Graphics 4000, Nvidia 330m или ATI Radeon HD 4850 и выше.
- Желательно, но необязательно, чтобы память была на SSD.
- Разрешение экрана: желательно 1920×1080.
- Доступ к интернету.
- Нужно ли знать английский?
Совсем необязательно. Названия встроенных функций и выражений в языках программирования вы запомните в процессе, а незнакомые фразы можно перевести с помощью Google Translate. К тому же у вас будет доступ к урокам и материалам онлайн-платформы для изучения английского. Сможете подтянуть грамматику и расширить словарный запас.
- Как развиваться в профессии дальше?
В веб-разработке всё быстро меняется: появляются технологии, фреймворки, в JavaScript и CSS завозят новые фичи. Поэтому невозможно один раз выучить что-то и всегда оставаться востребованным. Нужно постоянно развиваться в профессии — общаться с тимлидами в вашей компании, посещать конференции, читать статьи на Хабре по своей теме и другие ресурсы.
- Кто будет мне помогать в обучении на платформе?
У вас будут проверяющие эксперты и куратор в Telegram-чате курса. Они прокомментируют практические работы, дадут полезные советы и ответят на любые вопросы. Вы сможете перенять их опыт, профессиональные знания и лайфхаки.
- Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?
Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на небольшие ежемесячные платежи.
- Санкт-Петербург
- Алматы
- Киев
- Минск
- Москва
- Санкт-Петербург
- Алматы
- Волгоград
- Воронеж
- Екатеринбург
- Казань
- Красноярск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Уфа
- Челябинск
Верстка макета — Принципы — Контур.
ГайдыВ продуктовой разработке важно не только то, как выглядит дизайн, но и как организован сам макет. Мы призываем структурировать элементы макета как в html-верстке, повторяющиеся сущности превращать в компоненты, использовать семантические название слоев и фреймов. Такой подход помогает:
- Системно мыслить. Лучше продумывать детали реализации и краевые случаи ещё на этапе дизайна.
Ускорять разработку. Разработчик видит закономерности и иерархию сущностей. Это уменьшает количество ошибок на этапе разработки и количество правок при тестировании.
Сокращать текстовые описания. Самодокументируемый* макет требует меньше пояснений и комментариев на полях.
Самодокументируемым разработчики называют код настолько понятный, что к нему не нужны дополнительные комментарии. Здесь мы применили этот термин к макетам.
Дорабатывать дизайн в будущем. Легче поддерживать и дорабатывать макет, особенно когда проектировщиков в команде несколько.
Снижать нагрузку на компьютер. «Лёгкие» макеты быстрее загружаются, в них быстрее сохраняются изменения.
Блочная модель
Html-вёрстка имеет блочную структуру: все элементы — это прямоугольные контейнеры, идущие в потоке друг за другом. Они могут располагаться по вертикали или по горизонтали. Каждый элемент может содержать в себе другие элементы, и они также будут жить по законам блочной структуры.
Существуют особые случаи, когда можно положить элемент поверх блочной структуры. Для этого используется свойство position. Поведение таких элементов в динамике надо продумывать отдельно.
По умолчанию у элементов нет отступов внутри и снаружи, но их можно настроить. Для этого есть специальные css-атрибуты:
- Padding — это отступ от контента до края блока.
- Border — обводка.
- Margin — отступы до соседних элементов.
Содержимое — это сам контент, его размеры могут быть жёстко заданы или зависеть от условий: размера экрана, количества символов текста и пр.
Figma позволяет верстать очень близко к html-коду. Используйте это, включайте автолейауты и констрейнсы, чтобы помочь разработчику быстрее понять задумку дизайнера и точнее воспроизвести вёрстку макета средствами html и css.
Названия слоев и фреймов
Называйте слои так, чтобы было понятно, что это за элементы и как они себя ведут. Макет с хорошим неймингом можно понять, глядя на одно только дерево элементов.
Например, здесь названия слоев однозначного говорят о том, что перед нами список пунктов с буллитами:
А здесь, что перед нами не просто картинка, а аватарка:
Размеры элементов
Задавайте размеры элементам, чтобы показать, как они ведут себя при изменении контента. Например:
Произвольно заданный размер сбивает с толку и мешает понять, как работает макет.
Например, здесь задана высота текстовой области, которая чуть больше высоты строки. Текстовая область в такой конструкции не будет нормально масштабироваться при изменении контента и непонятно, что дизайнер имел в виду. Надо постараться показать вёрсткой макета, что должно случиться с текстом.
Группировка элементов
Группируйте элементы так, как они будут связаны в html-вёрстке. Объединение по другим принципам может запутать разработчика. Например, здесь непонятно, связаны буллиты с текстом или нет:
Группируя с помощью фреймов и автолейаутов, можно показать, какая область ховера у элемента, и объяснить логику отступов между элементами:
Используйте группировку и выравнивания, чтобы проиллюстрировать, как элементы поведут себя при изменении размера экрана:
Используйте автолейауты и констрейнсы, чтобы упорядочить макет и избежать случайных отступов.
Компоненты
Если вы собираетесь скопировать фрагмент интерфейса, подумайте, а не сделать ли его компонентом. Несинхронизованные копии приведут к расхождениям версий и путанице при чтении макета.
Организация конкретного компонента
Используйте автолейауты и констрейнсы. Это поможет комфортно переиспользовать компонент в разных ситуациях — адаптировать его под размер экрана, количество контента и тд.
Для организации различных состояний компонента используйте вериантс, вместо скрытых слоев или множества компонентов. Так заполненные значения не будут сбрасываться при переключении состояний и этот способ меньше нагружает память компьютера.
Организация множества компонентов
Для удобства поиска придумайте понятные названия для компонентов. А в их описании пропишите ключевые слова. Расспросите коллег или вспомните какими терминами они называют подобные контролы. Не забудьте прописать варианты с русско-английской транскрипцией.
Собирайте сложные компоненты из простых. Если вам нужен компонент, который будет использоваться только внутри других компонентов, сделайте его приватным, чтобы он не публиковался в библиотеке. Для этого поставьте нижнее подчёркивание в начале _названия компонента.
Например, можно сделать приватным «базовый» компонент, а его инстансы* изменять, чтобы создать разные состояния. И уже эти состояния оборачивать в новый компонент, который пойдёт в публикацию. При таком подходе изменения базового компонента будут распространяться на все копии.
Инстанс (instance) — так разработчики называют экземпляр объекта, который наследует характеристики родительского объекта
Как только новый компонент начинает использоваться в разных частях системы, лучше перенести его на отдельную страницу в Фигме. Если возникает необходимость использовать компонент в разных файлах, создавайте файл с библиотекой и подключайте её там где нужно.
Группируйте, чтобы структурировать библиотеку контролов и помочь в ней ориентироваться. Группы создаются объединением контролов во фреймы. Так же можно публиковать разные библиотеки из разных файлов.
Стили
Все цвета в макете должны быть занесены в библиотеку стилей. Это позволяет использовать цвет в интерфейсе системно — помогает избежать появления близких оттенков и не плодить варианты, когда они не нужны.
Как шутят фронтендеры — в макете неопытного дизайнера по пятьдесят оттенков серого
Называя стиль отталкивайтесь в первую очередь от его функции — как он используется в интерфейсе. Например:
Семантические названия останутся актуальными, если вы решите изменить оттенок или даже цвет, например, при переходе на темную тему.
В исключительных ситуациях можно называть стили по их внешним атрибутам. Например, в наборе цветов для тегов: желтый, зеленый и красный всегда останутся такими.
Когда стилей в макете становится много — собирайте их на отдельных страницах. Если возникает необходимость использовать одинаковые стили в разных файлах, создавайте файл с библиотекой стилей и подключайте её там где нужно.
Группируйте, чтобы структурировать библиотеку стилей и помочь в ней ориентироваться. Группы создаются с помощью слэшей в названиях. Так же можно создавать разные библиотеки в разных файлах.
Используйте стили для разных ситуаций, в них можно добавлять не только цвета и типографику. Также в стили можно добавлять изображения (например, аватарки), обводки, тени и другие эффекты, а также настроенные сетки.
Как рисовать без лишних элементов
Используйте стили для разных ситуаций, в них можно добавлять не только цвета и типографику. Также в стили можно добавлять изображения (например, аватарки), обводки, тени и другие эффекты, а также настроенные сетки.
Например, аватарку можно сделать с помощью маски, но потребуется два элемента, объединенных в группу. Лучше сделать заливку фигуры картинкой. Тогда не нужны будут лишние элементы и изображение само встанет ровно посередине и растянется до нужного размера.
Как описывать разные состояния интерфейса
Не дублируйте страницу целиком, когда нужно описать поведение элементов интерфейса.
Don’t repeat yourself (DRY) — это принцип разработки, направленный на повторное использование кода. Но его также можно использовать и при вёрстке макетов. Следование правилу «не повторяйся» повышает читаемость и консистентность макетов.
Фокусируйтесь на конкретных изменениях и не изображайте окружающие контекстные элементы, если они и так понятны. Если нужно подробно показать где именно на странице произойдёт изменение, достаточно показать это один раз.
Неправильно
Акцентируйте внимание на различиях. Показывайте состояния элементов рядом, используйте подписи где они нужны.
Правильно
Именуйте корневые фреймы. Их названия видны даже при зумировании. С осмысленными названиями проще найти нужный фрагмент макета.
Если хотите собрать кликабельный прототип, но он портит читабельность макета — собирайте его на отдельной странице.
Как вовремя остановиться
Степень проработки макета зависит от этапа проектирования. Если вы только начали думать над задачей и работаете в режиме генерации концепций, не стоит верстать идеально. Это может помешать, потому что вы начнёте думать «как нарисовать» вместо «что нарисовать». А на этапе подготовки макета к передаче в разработку приходит время подумать о понятной вёрстке.
Макеты, которые дополняются новыми задачами и правками, со временем «захламляются». В них нужно периодически проводить уборку, подобно рефакторингу в коде.
Рефакторингом разработчики называют процесс улучшения кода без изменения его функциональности. Цель — написать «чистый» код, который просто читать, понимать и поддерживать.
HTML | Layout — GeeksforGeeks
90 007 7 7 > |
Макет HTML | Различные элементы макета HTML с примерами
При разработке веб-страницы важно, чтобы элементы веб-страницы располагались элегантным образом. Они должны быть удобными для пользователя и простыми. Это дает возможность упорядочить эти элементы в хорошо структурированном виде. Это дает очень хороший вид веб-странице, а также обеспечивает простой способ проектирования. Это простой способ, с помощью которого мы можем создавать веб-элементы, используя простые стандартные теги HTML. HTML предлагает различные элементы макета, с помощью которых мы можем создавать различные части веб-страницы.
Элементы макета HTML
В этой статье мы увидим различные элементы макета вместе с их примерами. Мы создадим простую структуру, похожую на газету, используя эти элементы.
1.
Этот элемент используется для определения заголовка веб-страницы. Он содержит заголовок страницы, логотип или, может быть, вводный контент.
Код :
<голова>Образование голова> <тело>Раздел заголовка
заголовок> тело>
Выход :