Проектная работа «Создание электронного учебника «Интернет в нашей жизни» в HTML»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 3 имени Н. Островского г. Черемхово»
Создание электронного учебника
«Интернет в нашей жизни» в HTML
(проектная работа)
Автор:
Бельков Кирилл,
учащийся 9 «б» класса
Руководитель:
Рязанцева Наталья Геннадьевна, учитель информатики и ИКТ
г. Черемхово
2020
Оглавление
Паспорт проекта. 3
План реализации проекта. 4
ОПИСАНИЕ ХОДА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.. 5
1. Теоретическое обоснование проекта. 5
2. Анализ хода проектной работы. 7
Представление полученного результата. 7
Выводы и перспективы проектной работы.. 11
Социальная значимость проектного продукта. 11
Личностная значимость проектного продукта. 11
Список литературы, использованной в проекте. 13
Тема проекта | Создание электронного учебника «Интернет в нашей жизни» в HTML |
Автор проекта | Бельков Кирилл, ученик 9 «б» класса |
Руководитель проекта | Рязанцева Наталья Геннадьевна |
Образовательная область | информатика |
Тип проекта | Информационный |
Проблема, решаемая проектом | Сегодня не только школьники, но большая часть взрослого населения все меньше и меньше читают обычных книг, отдавая предпочтение электронным. Современная ситуация складывается таким образом, что скоро мы перестанем учиться по печатным учебникам и перейдем на различные цифровые носители и электронные книги. Нам пришла идея создания электронного учебника, что и стало темой данной работы. Посоветовавшись с учителем информатики, мы убедились в актуальности своего замысла. |
Актуальность проекта | В настоящее время главной задачей системы образования является формирование личности не только знающей, но и умеющей, способной применять свои знания на практике. Применение электронного учебника на уроках, способствует повышению качеству визуальной информаций и самостоятельности учащихся. Возможности электронных учебников не ограничиваются изложением и демонстрацией материала, они призваны заинтересовать ученика в этом, а также в практическом применении полученных знаний и умений в повседневной жизни. В связи с этим, на наш взгляд, создание электронного учебника является очень актуальным. Ведущая идея проекта заключается в создании электронного учебника по теме: «Интернет в наше время», который удачно бы вписывался в образовательную деятельность по информатике и был бы интересен учащимся нашей школы и не только. Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанная в ходе реализации проекта форма получения информации позволит не только |
Цель проекта | Создание электронного учебника «Интернет в нашей жизни» в HTML |
Задачи проекта | 1)Изучить инструменты и их возможности для создания электронного учебника «Интернет в нашей жизни» в HTML; 2)Найти, изучить, структурировать материал для создания электронного учебника; 3)Создать электронный учебник «Интернет в нашей жизни» в HTML. |
1. Подготовительный этап (рождение идеи проекта, выбор темы проекта, определение цели, задач и этапов работы над проектом, определение необходимых ресурсов) – ноябрь 2019 г.
2. Поисковый этап (обзор источников информации) – ноябрь-декабрь 2019 г.
3. Проектировочный этап (реализация задуманного проекта) – январь 2020 г.
4. Подготовка проекта к публичному представлению (оформление проекта, подготовка проекта к публичному представлению, публичное представление проекта) – февраль 2020 г.
«Создание электронного учебника «Интернет в наше время» в HTML»
В настоящее время большое внимание уделяется компьютерному сопровождению образовательной деятельности. В учебном процессе активно используются обучающие и тестирующие программы. Электронный учебник нужен для того, чтобы проводить уроки ярче, интересней, они стимулируют у учащихся интерес к учёбе.
Электронные учебники дают возможность каждому ученику независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе образовательной деятельности, индивидуализировать свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль. Быть не пассивным наблюдателем, а активно получать знания и оценивать свои возможности. Учащиеся начинают получать удовольствие от самого процесса обучения, независимо от внешних мотивационных факторов.
При освоении любой деятельности человек приобретает новые умения и навыки: в игре – воображение, в труде – планирование, а в учебной деятельности – учить себя (умение учиться). Умение учиться знаменует революционное событие в психическом развитии: с этого момента ребенок из обучаемого, ведомого взрослым, получает возможность стать хозяином, субъектом собственного развития — человеком, обучающим себя, меняющим самого себя сознательно и целенаправленно.
А изучение некоторых тем по различным учебным предметам проходило бы интересней и эффективней при использовании электронных образовательных ресурсов. Тем более, что в современной школе имеются интерактивные доски, а дома практически у каждого ученика есть компьютер. Но зачастую готовые электронные образовательные ресурсы бывают либо не доступны ученику и учителю, либо не соответствуют их требованиям (содержание не соответствует школьной программе, не устраивает дизайн, недостаточно интерактивных элементов, позволяющих закреплять и проверять знания с помощью компьютера и др.). Электронные учебники еще и удобно использовать в процессе дистанционного обучения (во время карантина в школе, во время болезни ученика или иной причины, которая не дает возможности посещать школу.).
Цель проектной работы: создание электронного учебника «Интернет в наше время» в HTML.
Задачи проектной работы:
1. Изучить инструменты и их возможности для создания электронного учебника «Интернет в нашей жизни» в HTML;
2. Найти, изучить, структурировать материал для создания электронного учебника;
3. Создать электронный учебник «Интернет в нашей жизни» в HTML.
Для достижения поставленных цели и задач нами был составлен следующий план проектной деятельности:
№ п/п | Действия | Срок | Результат |
1. | Постановка проблемы | 01–10.11.19 г. | Формулирование проблемы |
2. | Определение путей решения проблемы | 11 – 20.11.19 г. | Поиск информации и выбор инструментов для создания продукта. |
3. | Планирование деятельности | 21 – 27.11.19 г. | Разработанный план выполнения проекта |
4. | Определение требований к содержанию продукта | 21 – 27.11.19 г. | Требования к продукту проекта: информативность, привлекательность, удобная навигация. |
5. | Поиск информации по проекту | 01 — 15.12.19 г. | Отбор материалов для реализации проекта. |
6. | Структурирование информации | 16 – 31. 12.19 г. | Описание результатов проектирования |
7. | Разработка продукта | 01.01 – 01.02.20 г. | Создание электронного учебника |
8. | Выбор формы презентации проектной деятельности | 02 – 07.02.20 г. | Подготовка проекта к публичному представлению |
9. | Подготовка к защите проекта | 08 – 10.02.20 г. | Представление проекта |
10. | Подготовка к защите проекта | 11-15.02.20 г | Защитное слово, слайдовая презентация |
Методы и способы проектирования: поиск и анализ информации, обобщение и классификация полученных сведений, создание продукта проекта.
Ресурсы, необходимые для реализации данного проекта:
1. Материально-технические: компьютер.
2. Информационные: научно-популярные источники, ресурсы Интернета.
3. Методические: электронные пособия по работе в среде HTML.
Планируемый результат проекта: создание электронного учебника об Интернете, который можно будет использовать в образовательной деятельности: на уроках информатики, на внеурочных занятиях.
Для создания электронного учебника «Интернет в наше время» автором проекта была проделана следующая работа.
1. Изучены различные материалы об интернете, его истории возникновения, его значимости в нашей жизни, плюсы и минусы его использования.
2. Были подобраны соответствующие иллюстрации.
3. Затем выбрали язык HTML для написания учебника, потому что он прост в изучении и удобен в использовании.
4. На язык HTML создан электронный учебник «Интернет в наше время».
Наш продукт представляет собой электронный учебник, состоящий из шести страниц, на которых собран разнообразный материал об Интернете.
Рис. 1. 1-я страница электронного учебника
На первой странице электронного учебника учащиеся увидят его главную страницу и смогут открыть учебник и перейти к его изучению.
Рис. 2. 2-я страница электронного учебника
На второй станице отображается содержание электронного учебника, в котором указаны разделы и их подразделы.
Рис. 3. Страница Введение электронного учебника
На третьей странице электронного учебника учащиеся смогут познакомиться с введением по теме Интернет.
Рис. 4. История возникновения и этапы развития
На четвертой странице электронного учебника учащиеся смогут познакомиться с историей возникновения и этапами развития Интернета, а также проверить свои знания при помощи теста. По окончанию тестирования выходит результат.
Рис. 5. Интерфейс теста
Рис. 6. Интернет в наше время
В современном мире планшетных компьютеров, и наличия широкополосного доступа в интернет, все более актуальным становится использование в обучении электронных ресурсов.
Электронный учебник в будущем способен заменить классические издания в твердых и мягких переплетах. Гибкость – это основной залог при использовании и разработки электронных учебников. Как один из режимов использования электронный учебник можно рассмотреть дистанционное обучение.
В данном проекте было предложено использовать электронный учебник, созданный с помощью языка HTML, для изучения Интернета, его истории и плюсах и минусах его использования.
Созданный нами проектный продукт предназначен для использования на уроках информатики, а также для самостоятельно изучения данной темы. Продукт направлен на формирование и развитие у учащихся интереса к информационным технологиям.
При работе над проектом мы столкнулись с трудностями, связанными с недостаточным объемом знаний по информатике, а именно с не знанием языка HTML.
Благодаря выполненному проекту, его автору удалось узнать много нового и интересного, самостоятельно научиться создавать электронный учебник.
Перспективами продолжения работы в данном направлении являются дальнейшее совершенствование созданного электронного учебника, изучение других технологий и разработка электронных учебников по другим темам.
Творческий подход к проектной работе состоит в том, что автором проекта произведён отбор материала с опорой на собственные интересы, самостоятельно создана при помощи графического редактора хронология этапов развития интернета, а также подобраны соответствующие иллюстрации и картинки, полностью самостоятельно разработан дизайн и оформление электронного учебника.
Созданный в ходе выполнения проекта продукт, несомненно, полезен для его разработчика, так как расширяет его кругозор, готовит к урокам информатики, а также, на наш взгляд, востребован другими учащимися.
Электронный учебник создан, чтобы заинтересовать учащихся, пробудить интерес к информатике, мотивировать их на создание подобного проекта. Именно данная тема ориентирована на безопасное использование интернета учащимися, так как не все пользователи интернета знают как правильно и безопасно использовать Интернет.
В ходе проектной работы автором были использованы знания, умения, навыки:
ü умение самостоятельно работать с литературой, ресурсами Интернет, анализировать материал, делать выводы, выделять главное, определять цели и задачи, публично демонстрировать результаты своей деятельности;
ü навыки работы за компьютером, в сети Интернет, с офисными программами;
ü самостоятельно изучение языка разметки HTML
Развитие умений систематизировать материал, формулировать вопрос, грамотно использовать ресурсы Интернета, явились положительными эффектами выполнения данного проекта.
Неиспользованные резервы: изучение новых инструментов для создания электронных учебников.
Выбранные методы и способы проектирования (поиск и анализ информации, обобщение и классификация полученных сведений, изучение интернет — сервисов;) позволили эффективно достичь поставленной цели – разработать электронный учебник «Интернет в наше время».
Достаточно высокое качество проектного продукта подтверждается эстетичным интерфейсом электронного учебника, композиционным единством информации, цельностью подаваемой информации, удобной навигацией.
1. Изучаем интернет: Лабораторный практикум/ Бем Н.А., Старостин Н.И., – Саратов:Лицей, 2005г.
2. Изучаем HTML, XHTML и CSS / Элизабет Фримен , Эрик Фримен. — М.: Питер, 2016. — 720 c.
3. Интернет в кармане/ В.А. Аксак.- М.:Эксмо, 2008 г.
4. Интернет как основа глобальной информационной сети // Сборник трудов Всероссийской молодёжной научной школы/ Кадыкова М. И. – Томск, 2012. – С. 199.
5. Интернет: Новейший справочник / Н.В. Богданов-Катьков, А.А. Орлов. — М.: Эксмо, 2015. — 928 c.
6. Интернет шаг за шагом / О. Макаров. — М.: Эгмонт Россия, 2013. — 160 c.
7. Самоучитель HTML и CSS. Современные технологии / Ростислав Чебыкин. — Москва: Мир, 2013. — 624 c.
8. Создание Web-страниц и Web-сайтов. HTML и JavaScript / А.Ю. Гаевский, В.А. Романовский. — М.: Триумф, 2017. — 464 c
9. HTML и CSS на примерах / В. Мержевич. — М.: БХВ-Петербург, 2014. — 448 c.
10. HTML, скрипты и стили / В.В. Дунаев. — М.: БХВ-Петербург, 2014. — 279 c.
РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Статья опубликована в рамках: Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе» (Россия, г. Москва, МПГУ,16 — 17 февраля 2016г.)
Мукимов Марат Ралифович
студент колледжа
Бирский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Башкирский государственный университет»
Россия, e-mail: [email protected]
Электронный учебник — компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого.
Рассмотрим некоторые элементы электронного учебника:
- Электронный учебник должен содержать только минимум текстовой информации, в связи с тем, что длительное чтение текста с экрана приводит к значительному утомлению и как следствие к снижению восприятия и усвоения знаний. Такие учебники должны содержать большое количество иллюстративного материала.
- Электронный учебник должен содержать гиперссылки по элементам учебника и возможность иметь ссылки на другие электронные учебники и справочники.
- Возможен, например, с помощью технологии OLE, запуск других компьютерных программ для показа примеров, тестирования и др. целей.
- Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров.
- Тест. Хороший тест позволяет получить объективную картину знаний, умений и навыков, которыми владеет учащийся в определенной предметной области.
- Энциклопедия. Для электронных энциклопедий характерен соответствующий сервис: ссылки, возможность повтора анимацией и звуковых записей, поиск по ключевым словам и т.д.
- Креативная среда. Современные электронные учебники должны обеспечивать творческую работу учащегося с объектами изучения и с моделями систем взаимодействующих объектов.
- Невербальная среда. Современные компьютерные технологии позволяют существенно упростить эту работу для учащегося. Так в электронном учебнике, возможно, реализовать методический прием «делай как я». При этом многословные инструкции заменяются конкретными действиями над объектом изучения. Хочется подчеркнуть, что речь идет не об иллюстрациях в форме видео или кинофрагментов, а именно о совместной деятельности учителя и ученика. Подобного рода невербальные среды только появляются, но за ними большое будущее. Такая среда наделяет электронный учебник чертами живого учителя.
Перечисленные преимущества могут быть реализованы в виде отдельных электронных учебников либо сгруппированы.
Анализ программных средств
Прежде чем перейти к непосредственному созданию электронного учебника необходимо ознакомиться и проанализировать доступные программные средства для создания электронных книг.
CHM Editor – редактор для создания справочного материала. В самых простых случаях можно представить в виде книги
TurboSite — бесплатная программа для создания сайтов и электронных учебников. Можно создать HTML-сайт или электронный учебник с поддержкой комментариев, формы обратной связи, вставки видеофайлов и javascript-тестов и другими возможностями. Программа очень проста в обращении, не требует знания языков программирования и разметки текста.
Основные этапы разработки электронного учебника
- Выбор источников
- Разработка оглавления и перечня понятий
- Переработка текстов в модули по разделам
- Реализация гипертекста в электронной форме
- Разработка компьютерной поддержки
- Отбор материала для мультимедийного воплощения
- Разработка звукового сопровождения
- Реализация звукового сопровождения
- Подготовка материала для визуализации
- Визуализация материала
Выбор источников
На первом этапе разработки ЭУ целесообразно подобрать в качестве источников такие печатные и электронные издания, которые:
- наиболее полно соответствуют стандартной программе,
- лаконичны и удобны для создания гипертекстов,
- содержат большое количество примеров и задач,
- имеются в удобных форматах (принцип собираемости).
Разработка оглавления и перечня понятий
На втором этапе разрабатывается оглавление, т.е. производится разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию, а также составляется перечень понятий, которые необходимы и достаточны для овладения предметом
На основании опросов, которые я провёл среди учителей, обучающихся я разработал и ввел много различных модулей. Функционал программы на два раздела, предназначенные для учителя и для ученика.
WiBook имеет различные модули такие как:
Отбор материала для мультимедийного воплощения
Для реализации моего проекта, я брал электронные версии учебников с открытого доступа в интернете
Реализация звукового сопровождения
Звуковое сопровождение было реализовано дома. Запись звуков осуществлялась в домашних условиях при использовании микрофона для ПК;
Визуализация материала
В качестве средства разработки была выбрана объектно — ориентираванная система программирования Delphi и язык гипертекстовой разметки HTML.
Delphi — оптимальный инструмент для создания приложений, т.к. поддерживает технологию визуальной разработки, которая позволяет существенно сократить время разработки, при сохранении хорошего качества и надежности программного продукта.
Delphi — это система программирования, базирующаяся на языке программирования (Object Pascal), имеющая свой редактор, компилятор и отладчик. Написание приложения на Delphi сводится к компоновке на экране объектов, имеющих определенную графическую интерпретацию, и подключению строк кода, как и в программе на любом другом языке. Другими словами, Delphi просто реализует визуальную концепцию программирования
Результаты исследования
На этом этапе начинается испытание разработанного приложения, проводится серия тестов с целью выявить ошибки программирования. Проект еще далек от завершения, но «экспериментальный» образец уже готов.
происходит внедрение полностью законченной компьютерной системы обучения в образовательный процесс. Разрабатывается план занятий с использованием этой системы и начинается ее эксплуатация.
Применительно к предлагаемому компьютерному учебнику можно сказать, что он разрабатывался для использования учениками.
Апробация в школе среди 4,9 и 11 классов;
Выпускникам 4-го, 9-го и 11 классов вначале бал предложен входной тест, а затем тест после работы с учебником (период изучения 1 месяц). И результат был лучше на 3%.
Вот преимущества, которые часто используются в качестве аргументов в пользу развития электронного учебников:
возможность использования аудио- и видеодокументов и их интеграция;
независимость от времени и места нахождения обучающегося и обучающего;
легкость распространения образовательных ресурсов;
обеспечение одинаковых возможностей доступа к образовательным ресурсам;
возможность разработки современных образовательных стандартов, ориентированных на результат обучения.
Выводы:
Подводя итоги, можно ответить на важные вопросы: кому и зачем нужен электронный учебник?
для самостоятельной работы учащихся
- облегчает понимание изучаемого материала
- позволяет сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;
- предоставляет возможности для самопроверки;
на практических занятиях
- позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами;
- позволяет преподавателю с помощью компьютера быстро и эффективно контролировать знания учащихся;
В результате разработки исследовательского проекта был создан программный продукт, который предоставляет пользователю возможность повысить свой уровень подготовки по школьной программе, а также содержит систему тестирования для оценки уровня знаний пользователя. Программа поможет выпускникам быстро подготовиться к экзамену Плюсами данной программы являются то, что программа имеет удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс, Программа содержит: Теоретическую часть; Комплексное тестирование; Экзамен.
Данная программа прошла этап тестирования, тестирование показало, что разработанный программный продукт соответствует изначальным требованиям и реализует заданную функциональность
ЛИТЕРАТУРА
- Фленов М.Е. Библия Delphi. – Спб.: БХВ-Петербург,2014
- Видеохостинг http://www.youtube.com/
- Электронная библиотека URL:http://www.dmoz.org/World/Russian/Источники_информации/Библиотеки/Электронные
- Ольга Павловна Трегубова. Создание электронного учебника [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – URL: http://festival.1september.ru/articles/526252/
- Ольга Павловна Трегубова. Создание электронного учебника [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – URL: http://festival.1september.ru/articles/526252/
- Сайт электронные учебники [Электронный ресурс]/ URL:cm.ru
- Осипов Д.Л.. Delphi Программирование для Windows, OS X,Ios и Android. – Спб.: БХВ-Петербург,2014.
Алгоритм создания электронного учебника.
Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
МДК 05.02. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов
Внеаудиторная самостоятельная работа
Алгоритм создания электронного учебника.
Выполнила:
студентка 4 курса группы «В»
Юрагина Т.П.
Проверила:
Коржова А. П.
Астрахань, 2021
Электронный учебник – это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе – магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-1, СD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети.
Основные формы электронного учебника
Как и в создании любых сложных систем, при подготовке электронного учебника решающим для успеха является талант и мастерство авторов. Тем не менее, существуют устоявшиеся формы электронных учебников, точнее, конструктивных элементов, из которых может быть построен учебник.
Тест. Внешне, это простейшая форма электронного учебника. Основную сложность составляет подбор и формулировка вопросов, а также интерпретация ответов на вопросы. Хороший тест позволяет получить объективную картину знаний, умений и навыков, которыми владеет учащийся в определенной предметной области.
Энциклопедия. Это базовая форма электронного учебника. На содержательном уровне термин энциклопедия означает, что информация, сконцентрированная в электронном учебнике, должна быть полной и даже избыточной по отношению к стандартам образования.
Задачник. Задачник в электронном учебнике наиболее естественно осуществляет функцию обучения. Учащийся получает учебную информацию, которая необходима для решения конкретной задачи. Главная проблема – подбор задач, перекрывающих весь теоретический материал.
Креативная среда. Современные электронные учебники должны обеспечивать творческую работу учащегося с объектами изучения и с моделями систем взаимодействующих объектов. Именно творческая работа, лучше в рамках проекта, сформулированного преподавателем, способствует формированию и закреплению комплекса навыков и умений у учащегося. Креативная среда позволяет организовать коллективную работу учащихся над проектом.
Авторская среда. Электронный учебник должен быть адаптируем к учебному процессу. То есть позволять учитывать особенности конкретного ОУ, конкретной специальности, конкретного студента. Для этого необходима соответствующая авторская среда. Такая среда, например, обеспечивает включение дополнительных материалов в электронную энциклопедию, позволяет пополнять задачник, готовить раздаточные материалы и методические пособия по предмету. Фактически, это подобие инструмента, с помощью которого создается сам электронный учебник.
Невербальная среда. Традиционно электронные учебники вербальны по своей природе. Они излагают теорию в текстовой или графической форме. Это является наследием полиграфических изданий. Но в электронном учебнике возможно реализовать методический прием «делай как я». Такая среда наделяет электронный учебник чертами живого учителя.
Перечисленные формы электронного учебника могут быть реализованы в виде отдельных электронных учебников либо сгруппированы в рамках единого ансамбля. Все зависит от замысла «автора». Автор должен владеть знаниями об истории и возможностях электронных учебников. Успех электронного учебника будет зависеть от того, как он «впишется» в учебный процесс ОУ.
Рекомендации по разработке электронного учебника
Основные этапы разработки электронного учебника
Выбор источников
Разработка оглавления и перечня понятий
Переработка текстов в модули по разделам
Реализация гипертекста в электронной форме
Разработка компьютерной поддержки
Отбор материала для мультимедийного воплощения
Разработка звукового сопровождения
Реализация звукового сопровождения
Подготовка материала для визуализации
Визуализация материала
А теперь подробнее:
1) при разработке ЭУ целесообразно подбирать в качестве источников / такие печатные и электронные издания, которые:
наиболее полно соответствуют стандартной программе,
лаконичны и удобны для создания гипертекстов,
содержат большое количество примеров и задач,
имеются в удобных форматах (принцип собираемости).
2) производится разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию, а также составляется перечень понятий, которые необходимы и достаточны для овладения предметом.
3) перерабатываются тексты источников в соответствии с оглавлением и структурой модулей; исключаются тексты, не вошедшие в перечни, и добавляются те, которых нет в источниках; определяются связи между модулями и другие гипертекстные связи.
Таким образом, подготавливаются проект гипертекста для компьютерной реализации.
4) гипертекст реализуется в электронной форме. В результате создается примитивное электронное издание, которое уже может быть использовано в учебных целях.
5) разрабатывается компьютерная поддержка. Врабатываются инструкции для пользователей по применению интеллектуального ядра ЭУ.
Теперь электронный учебник готов к дальнейшему совершенствованию (озвучиванию и визуализации) с помощью мультимедийных средств.
6) изменяются способы объяснения отдельных понятий и утверждений и отбираются тексты для замены мультимедийными материалами.
7) разрабатываются сценарии визуализации модулей для достижения наибольшей наглядности, максимальной разгрузки экрана от текстовой информации и использования эмоциональной памяти учащегося для облегчения понимания и запоминания изучаемого материала.
8) производится визуализация текстов, т.е. компьютерное воплощение разработанных сценариев с использованием рисунков, графиков и, возможно, анимации.
На этом заканчивается разработка ЭУ и начинается его подготовка к эксплуатации. Следует отметить, что подготовка к эксплуатации ЭУ может предполагать некоторые коррекции его содержательной и мультимедийный компонент.
Программное сопровождение
В настоящее время среди основных требований при создании электронных учебников для образовательного процесса: научности, доступности, проблемности, большое внимание уделяется наглядности обучения: чувственному восприятию изучаемых объектов. Наглядность обучения при использовании компьютерных программ имеет некоторые преимущества перед обучением с использованием традиционных учебников.
В программах с мультимедийным представлением информации появляется возможность создания не только зрительных, но и слуховых ощущений. Электронные учебники существенно повышают качество самой визуальной информации, она становится ярче, красочнее, динамичней. Появляется возможность наглядно-образной интерпретации существенных свойств не только тех или иных реальных объектов, но даже и научных закономерностей, теорий, понятий.
Электронные учебники в формате Word, PowerPoint
Нет нужды представлять документы в этих распространенных форматах. С их помощью можно легко и быстро подготовить качественное электронное учебное пособие со встроенной системой самоконтроля.
Электронные учебники в формате Acrobat
Имеется прекрасно зарекомендовавший себя формат . PDF электронных документов от компании с мировым именем Adobe Systems. Для чтения электронных учебников в этом формате применяется свободно распространяемая программа Acrobat Reader. Для создания же электронных учебников используется программа Acrobat с широкими возможностями, вполне доступная образовательным организациям. Многие миллионы электронных документов в мире выполнены именно в формате .PDF.
Электронные учебники в программе Flash MX
Многие электронные учебники, имеют основу – программу Flash MX, представляющую мощную систему для создания анимационных файлов для Web. Так как будущее за дистанционным образованием, то изучение и применение этой программы не случайно.
Электронный учебник в программе 3D Studio MAX
Широко распространенных программ моделирования довольно много, однако одна из лучших программ трехмерного моделирования и искусства анимации для создания визуальных эффектов программа – 3D Studio MAX.
3DMAX позволяет смоделировать многое путем использования разнообразных базовых объектов. После построения геометрических объектов и должного их размещения к ним можно применять “материалы”, накладывать на геометрию текстуры.
Программа 3DMAX привлекает тем, что в ней можно по настоящему почувствовать себя создателем целого фильма, выступать и в роли режиссера, оператора, композитора, всех тех, кто создает фильм. Конечно, этот процесс занимает много времени, но если нравиться, то оно пролетает незаметно.
Объединение программ 3dmax и Flash MX позволяет создать в обучающие программы, позволяющие обеспечить внедрение новых технологий, соответствующих мировым стандартам в области информатизации.
Благодаря использованию трехмерного моделирования 3dmax и удобному интерфейсу Flash новые компьютерные программы стали наглядны, красочны и интересны студентам.
Как создать форму в HTML
следующий → ← предыдущая Нам нужно много раз создавать форму входа и регистрации в HTML-документе, чтобы формы отображались на веб-странице. Итак, на этой странице будет описано, как создать обе формы в HTML-документах с использованием различных тегов. Форма входаЕсли мы хотим создать форму входа в HTML-документ, чтобы показать форму на веб-странице, мы должны выполнить шаги или использовать следующие теги. Используя эти теги или шаги, мы можем легко создать форму. Шаг 1: Во-первых, мы должны ввести HTML-код в любом текстовом редакторе или открыть существующий HTML-файл в текстовом редакторе, в котором мы хотим создать форму входа. <Голова> <Название> Создать форму входа заголовок> голова> <Тело> В этом HTML-коде для создания формы входа используются следующие теги: Тело> Шаг 2: Теперь нам нужно поместить курсор в ту точку, где мы хотим создать форму между началом и закрытием тега в HTML-документе. И затем мы должны ввести тег с именем
Шаг 11: Кнопка сброса: Эта кнопка используется для сброса всех элементов управления формы к значениям по умолчанию. Чтобы создать кнопку сброса, мы должны указать значение reset в тип атрибут тега . <тип ввода="сброс" значение="Сброс"> Шаг 12: И, после всех тегов, мы должны закрыть тег
<Голова>
<Название>
Создать регистрационную форму
заголовок>
голова>
<Тело>
В этом Html-коде для создания регистрационной формы используются следующие теги:
Вывод приведенного выше HTML-кода показан на следующем снимке экрана: Следующая темаКак сделать список в HTML ← предыдущая следующий → |
Как создать регистрационную форму в HTML
Предоставление вашим клиентам простых регистрационных и регистрационных форм на вашем веб-сайте имеет важное значение для привлечения потенциальных клиентов, расширения списка адресов электронной почты и увеличения общих продаж.
Есть только одна проблема: HTML.
HTML5 — это стандартный код, используемый для работы большинства веб-страниц. Это язык интернета. Но, как и в любом языке программирования — от Javascript и jquery до PHP и CSS3 — здесь требуется крутая кривая обучения, особенно если вы никогда не касались кода.
Не бойся. Мы здесь, чтобы помочь. Мы могли бы превратить вас в Билла Гейтса за одну ночь, но с помощью нескольких полезных примеров к концу этого руководства вы будете готовы в кратчайшие сроки создать простую регистрационную форму с использованием HTML.
Хотите избежать проблем с использованием HTML?
С помощью конструктора форм, такого как Paperform, вы можете создать мощную профессиональную регистрационную форму за считанные минуты.
Бесплатная пробная версия на 14 дней, CC не требуется5 шагов для создания регистрационной формы HTML
Мы знаем, что вы заняты. Есть триллион статей, которые нужно прочитать. Фильмы Netflix, которые стоит посмотреть. Телешоу для запоя. Итак, давайте перейдем непосредственно к руководству из пяти шагов по созданию регистрационной формы в HTML.
Шаг 1. Выберите HTML-редактор
Точно так же, как вам нужен текстовый процессор для создания текстового документа, вам нужен текстовый редактор для создания HTML-кода. Эти инструменты разработки преобразуют странный и замечательный код, который вы вводите, в регистрационную форму.
На рынке существуют десятки (если не сотни) HTML-редакторов, большинство из которых предлагают схожие функции. Мы не будем утомлять вас подробностями, но есть несколько ключевых моментов, которые сделают вашу жизнь проще:
Обнаружение ошибок: Автоматически выделять синтаксические ошибки, чтобы упростить их исправление.
Автодополнение: Предлагает релевантные HTML-элементы на основе предыдущих изменений (сэкономит вам кучу времени благодаря длинному коду).
Особенности синтаксиса: Применяет цвета к различным тегам HTML на основе определенных категорий, чтобы облегчить чтение и сортировку кода.
Поиск и замена: Найдите и перезапишите все экземпляры определенного кода, а не редактируйте каждый по отдельности.
Если вы действительно начинаете заниматься программированием, есть и другие функции, о которых стоит побеспокоиться, но этого должно быть более чем достаточно для этой простой регистрационной формы.
Выбор приложения зависит от личных предпочтений. Хотите что-то, что вы можете использовать в своем браузере? Попробуйте Кодепен. Голые кости? Блокнот++. Минималистичный пользовательский интерфейс и интуитивно понятное поле ввода? Возвышенный текст на всем пути.
Наш соучредитель и местный специалист по программированию, Дин, клянется VS Code.
«С занудной точки зрения VS Code идеально вписывается в технический стек Paperform и имеет отличные подключаемые модули для удаленной разработки, которые мне нравятся. Он также отлично подходит для работы с HTML и отлично настраивается, если вы хотите, чтобы ваши инструменты выглядели красиво, сохраняя при этом все функциональные возможности. вам нужно
Не нужно слишком зацикливаться на этом. К сожалению, не существует HTML-редактора, который сгенерирует для вас регистрационную форму, каким бы замечательным он ни был. Эта часть полностью на вас.
Шаг 2. Создайте HTML-файл
Следующим шагом будет сообщение текстовому редактору о том, что вы собираетесь создать HTML-файл. Для этого создайте новый файл, а затем сохраните его с расширением «.html».
Например, «myform.html». После того, как вы указали редактору, что создаете HTML-код, он должен автоматически сгенерировать для вас следующий код:
<голова> <название>название> голова> <тело> тело>
💡 Совет: Некоторые редакторы не поддерживают автозаполнение. Это нормально. Просто скопируйте и вставьте этот код выше, и он будет иметь тот же эффект.
Шаг 3. Добавьте текстовые поля и создайте форму
Хорошо. Пришло время начать добавлять соответствующий код и превратить этот простой HTML в регистрационную форму.
Теперь, если вы здесь только для кода, который мы понимаем. Вы найдете все, что вам нужно, абзацем или двумя ниже. Не стесняйтесь пропустить вперед. 👇
Но , если вам интересно немного узнать о том, что вы вводите на самом деле, означает, , позвольте нам краткое руководство по HTML.
Форма HTML состоит из «элементов формы». Это такие вещи, как текстовые поля, переключатели, флажки и выпадающие меню, которые позволяют людям взаимодействовать с вашей живой формой.
Каждый элемент имеет свой собственный тег. Например, HTML-тег