Содержание

Проектная работа «Создание электронного учебника «Интернет в нашей жизни» в HTML»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 3 имени Н. Островского г. Черемхово»

 

 

 

 

 

 

 

Создание электронного учебника

«Интернет в нашей жизни» в HTML

 

(проектная работа)

 

 

 

 

Автор:

Бельков Кирилл,

учащийся 9 «б» класса

Руководитель:

Рязанцева Наталья Геннадьевна,                                                                   учитель информатики и ИКТ

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Черемхово

2020

Оглавление

Паспорт проекта. 3

План  реализации проекта. 4

ОПИСАНИЕ ХОДА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.. 5

1. Теоретическое обоснование проекта. 5

2. Анализ хода проектной работы. 7

Представление полученного результата. 7

Выводы и перспективы проектной работы.. 11

Социальная значимость проектного продукта. 11

Личностная значимость проектного продукта. 11

Список литературы, использованной в проекте. 13

 


 

Тема проекта

Создание электронного учебника «Интернет в нашей жизни» в HTML

Автор проекта

Бельков Кирилл, ученик 9 «б» класса

Руководитель проекта

Рязанцева Наталья Геннадьевна

Образовательная область

информатика

Тип проекта

Информационный

Проблема, решаемая проектом

Сегодня не только школьники, но большая часть взрослого населения все меньше и меньше читают обычных книг, отдавая предпочтение электронным. Современная ситуация складывается таким образом, что скоро мы перестанем учиться по печатным учебникам и перейдем на различные цифровые носители и электронные книги.

Нам пришла идея создания электронного учебника, что и стало темой данной работы. Посоветовавшись с учителем информатики, мы убедились в актуальности своего замысла.

Актуальность проекта

В настоящее время главной задачей системы образования является формирование личности не только знающей, но и умеющей, способной применять свои знания на практике. Применение электронного учебника на уроках, способствует повышению качеству визуальной информаций и самостоятельности учащихся.

Возможности электронных учебников не ограничиваются изложением и демонстрацией материала, они призваны заинтересовать ученика в этом, а также в практическом применении полученных знаний и умений в повседневной жизни.

В связи с этим, на наш взгляд, создание   электронного учебника  является очень актуальным.

Ведущая идея проекта заключается в создании электронного учебника по теме: «Интернет в наше время», который удачно бы вписывался в образовательную деятельность по информатике и был бы интересен учащимся нашей школы и не только.

Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанная в ходе реализации проекта форма получения информации позволит не только

его автору, но и другим учащимся узнать об Интернете интересную, актуальную и полезную информацию.

Цель проекта

 Создание электронного учебника «Интернет в нашей жизни» в HTML

Задачи проекта

1)Изучить инструменты и их возможности  для создания электронного учебника  «Интернет в нашей жизни» в HTML;

2)Найти, изучить, структурировать материал для создания электронного учебника;

3)Создать электронный учебник «Интернет в нашей жизни» в HTML.

1.   Подготовительный этап (рождение идеи проекта, выбор темы проекта, определение цели, задач и этапов работы над проектом, определение необходимых ресурсов) – ноябрь 2019 г.

2.   Поисковый этап (обзор источников информации) – ноябрь-декабрь 2019  г.

3.   Проектировочный этап (реализация задуманного проекта) – январь 2020  г.

4.   Подготовка проекта к публичному представлению (оформление проекта, подготовка проекта к публичному представлению, публичное представление проекта) – февраль 2020 г.


 

«Создание  электронного учебника «Интернет в наше время» в HTML»

В настоящее время большое внимание уделяется компьютерному сопровождению образовательной деятельности. В учебном процессе активно используются обучающие и тестирующие программы. Электронный учебник нужен для того, чтобы проводить уроки ярче, интересней, они стимулируют у учащихся интерес к учёбе.

Электронные учебники дают возможность каждому ученику независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе образовательной деятельности, индивидуализировать свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль. Быть не пассивным наблюдателем, а активно получать знания и оценивать свои возможности. Учащиеся начинают получать удовольствие от самого процесса обучения, независимо от внешних мотивационных факторов.

При освоении любой деятельности человек приобретает новые умения и навыки: в игре – воображение, в труде – планирование, а в учебной деятельности – учить себя (умение учиться). Умение учиться знаменует революционное событие в психическом развитии: с этого момента ребенок из обучаемого, ведомого взрослым, получает возможность стать хозяином, субъектом собственного развития — человеком, обучающим себя, меняющим самого себя сознательно и целенаправленно.

А изучение некоторых тем по различным учебным предметам проходило бы интересней и эффективней при использовании электронных образовательных ресурсов. Тем более, что в современной школе имеются интерактивные доски, а дома практически у каждого ученика есть компьютер. Но зачастую готовые электронные образовательные ресурсы бывают либо не доступны ученику и учителю, либо не соответствуют их требованиям (содержание не соответствует школьной программе, не устраивает дизайн, недостаточно интерактивных элементов, позволяющих закреплять и проверять знания с помощью компьютера и др.). Электронные учебники еще и удобно использовать в процессе дистанционного обучения (во время карантина в школе, во время болезни ученика или иной причины, которая не дает возможности посещать школу.).

Цель проектной работы:  создание электронного учебника «Интернет в наше время» в HTML.  

Задачи проектной работы:

1.     Изучить инструменты и их возможности для создания электронного учебника «Интернет в нашей жизни» в HTML;

2.     Найти, изучить, структурировать материал для создания электронного учебника;

3.     Создать электронный учебник «Интернет в нашей жизни» в HTML.

Для достижения поставленных цели и задач нами был составлен следующий план  проектной деятельности:

 

№ п/п

Действия

Срок

Результат

1.      

Постановка проблемы

01–10.11.19 г.

Формулирование проблемы

2.      

Определение путей решения проблемы

11 – 20.11.19 г.

Поиск информации и выбор инструментов для создания продукта.

3.      

Планирование деятельности

21 – 27.11.19 г.

Разработанный план выполнения проекта

4.      

Определение требований к содержанию продукта

21 – 27.11.19 г.

Требования к продукту проекта: информативность, привлекательность, удобная навигация.

5.      

Поиск информации по проекту

01 — 15.12.19 г.

Отбор материалов для реализации проекта.

6.      

Структурирование информации

16 – 31. 12.19 г.

Описание результатов проектирования

7.      

Разработка продукта

01.01 –

01.02.20 г.

Создание электронного учебника

8.      

Выбор формы презентации проектной деятельности

02 – 07.02.20 г.

Подготовка проекта к публичному представлению

9.      

Подготовка к защите проекта

08 – 10.02.20 г.

Представление проекта

10.  

Подготовка к защите проекта

11-15.02.20 г

Защитное слово, слайдовая презентация

Методы и способы проектирования: поиск и анализ информации, обобщение и классификация полученных сведений, создание продукта проекта.

Ресурсы, необходимые для реализации данного проекта:

1. Материально-технические: компьютер.

2. Информационные: научно-популярные источники, ресурсы Интернета.

3. Методические: электронные пособия по работе в среде HTML.


 

Планируемый результат проекта: создание электронного учебника об Интернете, который можно будет использовать в образовательной деятельности: на уроках информатики, на внеурочных занятиях.

Для создания электронного учебника «Интернет в наше время»  автором проекта была проделана следующая работа.

1.   Изучены различные материалы об интернете, его истории возникновения, его значимости в нашей жизни, плюсы и минусы его использования.

2.   Были подобраны соответствующие иллюстрации.

3.   Затем выбрали язык HTML для написания учебника, потому что он прост в изучении и удобен в использовании. 

4.   На язык HTML создан электронный учебник «Интернет в наше время».

Наш продукт представляет собой электронный учебник, состоящий из шести страниц, на которых собран разнообразный материал об Интернете.

 

Рис. 1. 1-я страница электронного учебника

На первой странице электронного учебника учащиеся увидят его главную страницу и смогут открыть учебник и перейти к его изучению.

 

Рис. 2. 2-я страница  электронного учебника

На второй станице отображается содержание электронного учебника, в котором указаны разделы и их подразделы.

 

Рис. 3. Страница Введение электронного учебника

На третьей странице электронного учебника учащиеся смогут познакомиться с введением по теме Интернет.

Рис. 4.  История возникновения и этапы развития

На четвертой странице электронного учебника учащиеся смогут познакомиться с историей возникновения и этапами развития Интернета, а также проверить свои знания при помощи теста. По окончанию тестирования выходит результат.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.  Интерфейс теста

Рис. 6.  Интернет в наше время

 

 

 

В современном мире планшетных компьютеров, и наличия широкополосного доступа в интернет, все более актуальным становится использование в обучении электронных ресурсов.

Электронный учебник в будущем способен заменить классические издания в твердых и мягких переплетах. Гибкость – это основной залог при использовании и разработки электронных учебников. Как один из режимов использования электронный учебник можно рассмотреть дистанционное обучение.

В данном проекте было предложено использовать электронный учебник, созданный с помощью языка HTML, для изучения Интернета, его истории и плюсах и минусах его использования.

Созданный нами проектный продукт предназначен для использования на уроках информатики, а также для самостоятельно изучения данной темы. Продукт направлен на формирование и развитие у учащихся интереса к информационным технологиям.

При работе над проектом мы столкнулись с трудностями, связанными с недостаточным объемом знаний по информатике, а именно с не знанием  языка HTML.  

Благодаря выполненному проекту, его автору удалось узнать много нового и интересного, самостоятельно научиться создавать электронный учебник.

Перспективами продолжения работы в данном направлении являются дальнейшее совершенствование созданного электронного учебника, изучение других технологий и разработка электронных учебников по другим темам.

Творческий подход к проектной работе состоит в том, что автором проекта произведён отбор материала с опорой на собственные интересы, самостоятельно создана при помощи графического редактора хронология этапов развития интернета, а также подобраны соответствующие иллюстрации и картинки, полностью самостоятельно разработан дизайн и оформление электронного учебника.

Созданный в ходе выполнения проекта  продукт, несомненно, полезен для его разработчика, так как расширяет его кругозор, готовит к урокам информатики, а также, на наш взгляд, востребован другими  учащимися.

 

Электронный учебник  создан, чтобы заинтересовать учащихся, пробудить интерес к информатике, мотивировать их на создание подобного проекта. Именно данная тема ориентирована на безопасное использование интернета учащимися, так как не все пользователи интернета знают как правильно и безопасно использовать Интернет.

                В ходе проектной работы автором были использованы знания, умения, навыки:

ü умение самостоятельно работать с литературой, ресурсами Интернет, анализировать материал, делать выводы, выделять главное, определять цели и задачи, публично демонстрировать результаты своей деятельности;

ü навыки работы за компьютером, в сети Интернет, с офисными программами;

ü самостоятельно изучение языка разметки HTML

Развитие умений систематизировать материал, формулировать вопрос, грамотно использовать ресурсы Интернета, явились положительными эффектами выполнения данного проекта.

Неиспользованные резервы: изучение новых инструментов для создания электронных учебников.

Выбранные методы и способы проектирования (поиск и анализ информации,  обобщение и классификация полученных сведений, изучение интернет — сервисов;) позволили эффективно достичь поставленной цели – разработать электронный учебник «Интернет в наше время».

Достаточно высокое качество проектного продукта подтверждается эстетичным интерфейсом электронного учебника, композиционным единством информации,  цельностью подаваемой информации, удобной навигацией.


 

1.     Изучаем интернет: Лабораторный практикум/ Бем Н.А., Старостин Н.И.,  – Саратов:Лицей, 2005г.

2.     Изучаем HTML, XHTML и CSS / Элизабет Фримен , Эрик Фримен. — М.: Питер, 2016. — 720 c.

3.     Интернет в кармане/ В.А. Аксак.- М.:Эксмо, 2008 г.

4.     Интернет как основа глобальной информационной сети // Сборник трудов Всероссийской молодёжной научной школы/ Кадыкова М. И.  – Томск, 2012. – С. 199.

5.     Интернет: Новейший справочник / Н.В. Богданов-Катьков, А.А. Орлов. — М.: Эксмо, 2015. — 928 c.

6.     Интернет шаг за шагом / О. Макаров. — М.: Эгмонт Россия, 2013. — 160 c.

7.     Самоучитель HTML и CSS. Современные технологии / Ростислав Чебыкин. — Москва: Мир2013. — 624 c.

8.     Создание Web-страниц и Web-сайтов. HTML и JavaScript / А.Ю. Гаевский, В.А. Романовский. — М.: Триумф, 2017. — 464 c

9.     HTML и CSS на примерах / В. Мержевич. — М.: БХВ-Петербург, 2014. — 448 c.

10. HTML, скрипты и стили / В.В. Дунаев. — М.: БХВ-Петербург, 2014. — 279 c.

 

 

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Статья опубликована в рамках: Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе» (Россия, г. Москва, МПГУ,16 — 17 февраля 2016г.)

Мукимов Марат Ралифович
студент колледжа
Бирский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Башкирский государственный университет»
Россия, e-mail: [email protected]

Электронный учебник — компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого.

Рассмотрим некоторые элементы электронного учебника:

  1. Электронный учебник должен содержать только минимум текстовой информации, в связи с тем, что длительное чтение текста с экрана приводит к значительному утомлению и как следствие к снижению восприятия и усвоения знаний. Такие учебники должны содержать большое количество иллюстративного материала.
  2. Электронный учебник должен содержать гиперссылки по элементам учебника и возможность иметь ссылки на другие электронные учебники и справочники.
  3. Возможен, например, с помощью технологии OLE, запуск других компьютерных программ для показа примеров, тестирования и др. целей.
  4. Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров.
  5. Тест. Хороший тест позволяет получить объективную картину знаний, умений и навыков, которыми владеет учащийся в определенной предметной области.
  6. Энциклопедия. Для электронных энциклопедий характерен соответствующий сервис: ссылки, возможность повтора анимацией и звуковых записей, поиск по ключевым словам и т.д.
  7. Креативная среда. Современные электронные учебники должны обеспечивать творческую работу учащегося с объектами изучения и с моделями систем взаимодействующих объектов.
  8. Невербальная среда. Современные компьютерные технологии позволяют существенно упростить эту работу для учащегося. Так в электронном учебнике, возможно, реализовать методический прием «делай как я». При этом многословные инструкции заменяются конкретными действиями над объектом изучения. Хочется подчеркнуть, что речь идет не об иллюстрациях в форме видео или кинофрагментов, а именно о совместной деятельности учителя и ученика. Подобного рода невербальные среды только появляются, но за ними большое будущее. Такая среда наделяет электронный учебник чертами живого учителя.

Перечисленные преимущества могут быть реализованы в виде отдельных электронных учебников либо сгруппированы.

Анализ программных средств

Прежде чем перейти к непосредственному созданию электронного учебника необходимо ознакомиться и проанализировать доступные программные средства для создания электронных книг.

CHM Editor – редактор для создания справочного материала. В самых простых случаях можно представить в виде книги

TurboSite — бесплатная программа для создания сайтов и электронных учебников. Можно создать HTML-сайт или электронный учебник с поддержкой комментариев, формы обратной связи, вставки видеофайлов и javascript-тестов и другими возможностями. Программа очень проста в обращении, не требует знания языков программирования и разметки текста.

Основные этапы разработки электронного учебника

  • Выбор источников
  • Разработка оглавления и перечня понятий
  • Переработка текстов в модули по разделам
  • Реализация гипертекста в электронной форме
  • Разработка компьютерной поддержки
  • Отбор материала для мультимедийного воплощения
  • Разработка звукового сопровождения
  • Реализация звукового сопровождения
  • Подготовка материала для визуализации
  • Визуализация материала

Выбор источников

На первом этапе разработки ЭУ целесообразно подобрать в качестве источников такие печатные и электронные издания, которые:

  • наиболее полно соответствуют стандартной программе,
  • лаконичны и удобны для создания гипертекстов,
  • содержат большое количество примеров и задач,
  • имеются в удобных форматах (принцип собираемости).

Разработка оглавления и перечня понятий

На втором этапе разрабатывается оглавление, т.е. производится разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию, а также составляется перечень понятий, которые необходимы и достаточны для овладения предметом

На основании опросов, которые я провёл среди учителей, обучающихся  я разработал и ввел много различных модулей. Функционал программы на два раздела, предназначенные для учителя и для ученика.

WiBook имеет различные модули такие как:

Отбор материала для мультимедийного воплощения

Для реализации моего проекта, я брал электронные версии учебников с открытого доступа в интернете

Реализация звукового сопровождения

Звуковое сопровождение было реализовано дома. Запись звуков осуществлялась в домашних условиях при использовании микрофона для ПК;

Визуализация материала

В качестве средства разработки была выбрана объектно — ориентираванная система программирования Delphi и язык гипертекстовой разметки HTML.

Delphi — оптимальный инструмент для создания приложений, т.к. поддерживает технологию визуальной разработки, которая позволяет существенно сократить время разработки, при сохранении хорошего качества и надежности программного продукта.

Delphi — это система программирования, базирующаяся на языке программирования (Object Pascal), имеющая свой редактор, компилятор и отладчик. Написание приложения на Delphi сводится к компоновке на экране объектов, имеющих определенную графическую интерпретацию, и подключению строк кода, как и в программе на любом другом языке. Другими словами, Delphi просто реализует визуальную концепцию программирования

Результаты исследования

На этом этапе начинается испытание разработанного приложения, проводится серия тестов с целью выявить ошибки программирования. Проект еще далек от завершения, но «экспериментальный» образец уже готов.

происходит внедрение полностью законченной компьютерной системы обучения в образовательный процесс. Разрабатывается план занятий с использованием этой системы и начинается ее эксплуатация.

Применительно к предлагаемому компьютерному учебнику можно сказать, что он разрабатывался для использования учениками.

Апробация в школе среди 4,9 и 11 классов;

Выпускникам 4-го, 9-го и 11 классов вначале бал предложен входной тест, а затем тест после работы с учебником (период изучения 1 месяц). И результат был лучше на 3%.

Вот преимущества, которые часто используются в качестве аргументов в пользу развития электронного учебников:

возможность использования аудио- и видеодокументов и их интеграция;
независимость от времени и места нахождения обучающегося и обучающего;
легкость распространения образовательных ресурсов;
обеспечение одинаковых возможностей доступа к образовательным ресурсам;
возможность разработки современных образовательных стандартов, ориентированных на результат обучения.

Выводы:

Подводя итоги, можно ответить на важные вопросы: кому и зачем нужен электронный учебник?

для самостоятельной работы учащихся

  • облегчает понимание изучаемого материала
  • позволяет сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;
  • предоставляет возможности для самопроверки;

на практических занятиях

  • позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами;
  • позволяет преподавателю с помощью компьютера быстро и эффективно контролировать знания учащихся;

В результате разработки исследовательского проекта был создан программный продукт, который предоставляет пользователю возможность повысить свой уровень подготовки по школьной программе, а также содержит систему тестирования для оценки уровня знаний пользователя. Программа поможет выпускникам быстро подготовиться к экзамену Плюсами данной программы являются то, что программа имеет удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс, Программа содержит: Теоретическую часть; Комплексное тестирование; Экзамен.

Данная программа прошла этап тестирования, тестирование показало, что разработанный программный продукт соответствует изначальным требованиям и реализует заданную функциональность

ЛИТЕРАТУРА

  1. Фленов М.Е. Библия Delphi. – Спб.: БХВ-Петербург,2014
  2. Видеохостинг http://www.youtube.com/
  3. Электронная библиотека URL:http://www.dmoz.org/World/Russian/Источники_информации/Библиотеки/Электронные
  4. Ольга Павловна Трегубова. Создание электронного учебника [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – URL: http://festival.1september.ru/articles/526252/
  5. Ольга Павловна Трегубова. Создание электронного учебника [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – URL: http://festival.1september.ru/articles/526252/
  6. Сайт электронные учебники [Электронный ресурс]/ URL:cm.ru
  7. Осипов Д.Л.. Delphi Программирование для Windows, OS X,Ios и Android. – Спб.: БХВ-Петербург,2014.

Алгоритм создания электронного учебника.

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

МДК 05.02. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов

Внеаудиторная самостоятельная работа

Алгоритм создания электронного учебника.

Выполнила:

студентка 4 курса группы «В»

Юрагина Т.П.

Проверила:

Коржова А. П.

Астрахань, 2021

Электронный учебник – это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе – магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-1, СD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети.

Основные формы электронного учебника

Как и в создании любых сложных систем, при подготовке электронного учебника решающим для успеха является талант и мастерство авторов. Тем не менее, существуют устоявшиеся формы электронных учебников, точнее, конструктивных элементов, из которых может быть построен учебник.

Тест. Внешне, это простейшая форма электронного учебника. Основную сложность составляет подбор и формулировка вопросов, а также интерпретация ответов на вопросы. Хороший тест позволяет получить объективную картину знаний, умений и навыков, которыми владеет учащийся в определенной предметной области.

Энциклопедия. Это базовая форма электронного учебника. На содержательном уровне термин энциклопедия означает, что информация, сконцентрированная в электронном учебнике, должна быть полной и даже избыточной по отношению к стандартам образования.

Задачник. Задачник в электронном учебнике наиболее естественно осуществляет функцию обучения. Учащийся получает учебную информацию, которая необходима для решения конкретной задачи. Главная проблема – подбор задач, перекрывающих весь теоретический материал.

Креативная среда. Современные электронные учебники должны обеспечивать творческую работу учащегося с объектами изучения и с моделями систем взаимодействующих объектов. Именно творческая работа, лучше в рамках проекта, сформулированного преподавателем, способствует формированию и закреплению комплекса навыков и умений у учащегося. Креативная среда позволяет организовать коллективную работу учащихся над проектом.

Авторская среда.  Электронный учебник должен быть адаптируем к учебному процессу. То есть позволять учитывать особенности конкретного ОУ, конкретной специальности, конкретного студента. Для этого необходима соответствующая авторская среда. Такая среда, например, обеспечивает включение дополнительных материалов в электронную энциклопедию, позволяет пополнять задачник, готовить раздаточные материалы и методические пособия по предмету. Фактически, это подобие инструмента, с помощью которого создается сам электронный учебник.

Невербальная среда. Традиционно электронные учебники вербальны по своей природе. Они излагают теорию в текстовой или графической форме. Это является наследием полиграфических изданий. Но в электронном учебнике возможно реализовать методический прием «делай как я». Такая среда наделяет электронный учебник чертами живого учителя.

Перечисленные формы электронного учебника могут быть реализованы в виде отдельных электронных учебников либо сгруппированы в рамках единого ансамбля. Все зависит от замысла «автора». Автор должен владеть знаниями об истории и возможностях электронных учебников. Успех электронного учебника будет зависеть от того, как он «впишется» в учебный процесс ОУ.

Рекомендации по разработке электронного учебника

Основные этапы разработки электронного учебника

  1. Выбор источников

  2. Разработка оглавления и перечня понятий

  3. Переработка текстов в модули по разделам

  4. Реализация гипертекста в электронной форме

  5. Разработка компьютерной поддержки

  6. Отбор материала для мультимедийного воплощения

  7. Разработка звукового сопровождения

  8. Реализация звукового сопровождения

  9. Подготовка материала для визуализации

  10. Визуализация материала

А теперь подробнее:

1) при разработке ЭУ целесообразно подбирать в качестве источников / такие печатные и электронные издания, которые:

  • наиболее полно соответствуют стандартной программе,

  • лаконичны и удобны для создания гипертекстов,

  • содержат большое количество примеров и задач,

  • имеются в удобных форматах (принцип собираемости).

2) производится разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию, а также составляется перечень понятий, которые необходимы и достаточны для овладения предметом.

3) перерабатываются тексты источников в соответствии с оглавлением и структурой модулей; исключаются тексты, не вошедшие в перечни, и добавляются те, которых нет в источниках; определяются связи между модулями и другие гипертекстные связи.

Таким образом, подготавливаются проект гипертекста для компьютерной реализации.

4) гипертекст реализуется в электронной форме. В результате создается примитивное электронное издание, которое уже может быть использовано в учебных целях.

5) разрабатывается компьютерная поддержка. Врабатываются инструкции для пользователей по применению интеллектуального ядра ЭУ.

Теперь электронный учебник готов к дальнейшему совершенствованию (озвучиванию и визуализации) с помощью мультимедийных средств.

6) изменяются способы объяснения отдельных понятий и утверждений и отбираются тексты для замены мультимедийными материалами.

7) разрабатываются сценарии визуализации модулей для достижения наибольшей наглядности, максимальной разгрузки экрана от текстовой информации и использования эмоциональной памяти учащегося для облегчения понимания и запоминания изучаемого материала.

8) производится визуализация текстов, т.е. компьютерное воплощение разработанных сценариев с использованием рисунков, графиков и, возможно, анимации.

На этом заканчивается разработка ЭУ и начинается его подготовка к эксплуатации. Следует отметить, что подготовка к эксплуатации ЭУ может предполагать некоторые коррекции его содержательной и мультимедийный компонент.

Программное сопровождение

В настоящее время среди основных требований при создании электронных учебников для образовательного процесса: научности, доступности, проблемности, большое внимание уделяется наглядности обучения: чувственному восприятию изучаемых объектов. Наглядность обучения при использовании компьютерных программ имеет некоторые преимущества перед обучением с использованием традиционных учебников.

В программах с мультимедийным представлением информации появляется возможность создания не только зрительных, но и слуховых ощущений. Электронные учебники существенно повышают качество самой визуальной информации, она становится ярче, красочнее, динамичней. Появляется возможность наглядно-образной интерпретации существенных свойств не только тех или иных реальных объектов, но даже и научных закономерностей, теорий, понятий.

Электронные учебники в формате Word, PowerPoint

Нет нужды представлять документы в этих распространенных форматах. С их помощью можно легко и быстро подготовить качественное электронное учебное пособие со встроенной системой самоконтроля.

Электронные учебники в формате Acrobat

Имеется прекрасно зарекомендовавший себя формат . PDF электронных документов от компании с мировым именем Adobe Systems. Для чтения электронных учебников в этом формате применяется свободно распространяемая программа Acrobat Reader. Для создания же электронных учебников используется программа Acrobat с широкими возможностями, вполне доступная образовательным организациям. Многие миллионы электронных документов в мире выполнены именно в формате .PDF.

Электронные учебники в программе Flash MX

Многие электронные учебники, имеют основу – программу Flash MX, представляющую мощную систему для создания анимационных файлов для Web. Так как будущее за дистанционным образованием, то изучение и применение этой программы не случайно.

Электронный учебник в программе 3D Studio MAX

Широко распространенных программ моделирования довольно много, однако одна из лучших программ трехмерного моделирования и искусства анимации для создания визуальных эффектов программа – 3D Studio MAX.

3DMAX позволяет смоделировать многое путем использования разнообразных базовых объектов. После построения геометрических объектов и должного их размещения к ним можно применять “материалы”, накладывать на геометрию текстуры.

Программа 3DMAX привлекает тем, что в ней можно по настоящему почувствовать себя создателем целого фильма, выступать и в роли режиссера, оператора, композитора, всех тех, кто создает фильм. Конечно, этот процесс занимает много времени, но если нравиться, то оно пролетает незаметно.

Объединение программ 3dmax и Flash MX позволяет создать в обучающие программы, позволяющие обеспечить внедрение новых технологий, соответствующих мировым стандартам в области информатизации.
Благодаря использованию трехмерного моделирования 3dmax и удобному интерфейсу Flash новые компьютерные программы стали наглядны, красочны и интересны студентам.

Как создать форму в HTML

следующий → ← предыдущая

Нам нужно много раз создавать форму входа и регистрации в HTML-документе, чтобы формы отображались на веб-странице. Итак, на этой странице будет описано, как создать обе формы в HTML-документах с использованием различных тегов.

Форма входа

Если мы хотим создать форму входа в HTML-документ, чтобы показать форму на веб-странице, мы должны выполнить шаги или использовать следующие теги. Используя эти теги или шаги, мы можем легко создать форму.

Шаг 1: Во-первых, мы должны ввести HTML-код в любом текстовом редакторе или открыть существующий HTML-файл в текстовом редакторе, в котором мы хотим создать форму входа.

<Голова> <Название> Создать форму входа <Тело> В этом HTML-коде для создания формы входа используются следующие теги:

Шаг 2: Теперь нам нужно поместить курсор в ту точку, где мы хотим создать форму между началом и закрытием тега в HTML-документе. И затем мы должны ввести тег с именем

. Это первый тег, который используется для создания HTML-формы.

<Тело> В этом HTML-коде для создания формы входа используются следующие теги: <форма>

Шаг 3: Теперь мы должны использовать тег .

Шаг 4: Теперь мы должны использовать тег , который позволяет пользователям вставлять символы в поле. Итак, мы должны ввести этот тег с его атрибутом для вставки идентификатора пользователя. Нет необходимости закрывать входной тег, потому что это непарный тег.

<тип ввода="текст">

Шаг 5: Опять же, мы должны ввести тег для отображения метки в качестве пароля. И затем мы должны ввести пароль с помощью тега , который показан в следующем блоке:

<тип ввода="пароль">

Шаг 6: И после этого мы должны указать значение submit в type 9Атрибут 0015 для отправки формы.

Шаг 6: И, наконец, мы должны сохранить Html-файл, а затем запустить файл, после чего мы увидим форму входа на веб-странице в браузере.

<Голова> <Название> Создать форму входа <Тело> В этом HTML-коде для создания формы входа используются следующие теги: <форма>





Протестируйте сейчас

Вывод приведенного выше HTML-кода показан на следующем снимке экрана:

Регистрационная форма

Если мы хотим создать регистрационную форму в HTML-документе, то мы должны выполнить шаги или использовать следующие теги. Используя эти теги или шаги, мы можем легко создать форму.

Шаг 1: Во-первых, мы должны ввести Html-код в любом текстовом редакторе или открыть существующий Html-файл в текстовом редакторе, в котором мы хотим создать регистрационную форму.

<Голова> <Название> Создать регистрационную форму <Тело> В этом Html-коде для создания регистрационной формы используются следующие теги:

Шаг 2: Теперь нам нужно поместить курсор в ту точку, где мы хотим создать форму между началом и закрытием тега в HTML-документе.

Затем мы должны ввести тег с именем . Это первый тег, который используется для создания HTML-формы.

Шаг 3: Метка: Теперь нам нужно определить метку, которая используется для обозначения имени, для которого создается элемент.

Шаг 4: Поле текста и пароля: мы также можем легко создать поля текста и пароля, используя тег ввода с другим значением атрибута типа .

Шаг 5: Переключатель: Мы также можем создать переключатель для выбора одного варианта из данного списка. Чтобы создать переключатель, мы должны указать значение «радио» в атрибуте type входного тега.

Шаг 6: Флажок: Мы также можем создать флажки для выбора одного или нескольких вариантов из данного списка. Чтобы создать флажок в форме, мы должны указать «флажок» значение в атрибуте типа .

<метка> Увлечения:
Программирование
Крикет
Футбол
чтение романа

Шаг 7: Выпадающее меню: Если мы хотим создать выпадающее меню для выбора опции. Итак, чтобы создать его, мы должны ввести элемент option в элементе select.

<метка> Курс : <выбрать>

Шаг 8: Текстовая область: Если мы хотим ввести одну или несколько строк текста в поле, мы должны использовать тег