Содержание

Как сделать бесшовную текстуру в Photoshop

В данном уроке вы узнаете, как сделать бесшовную текстуру в Photoshop. Данный урок подойдет также тем, кто хочет узнать, как сделать бесшовный фон для сайта (паттерн для сайта, паттерн для фона) или паттерн для Фотошопа.

Что такое бесшовные текстуры? Зачем нужны бесшовные текстуры и как их использовать?

Прежде чем узнать, как сделать бесшовную текстуру в Фотошопе, давайте посмотрим, зачем они вообще нужны, эти бесшовные текстуры.

В игрострое довольно часто используется техника тайлинга текстур или затайливания текстур (от англ. tile — плитка). Тайлинг позволяет повторять текстуры на поверхности 3D модели. Очень часто затайленные текстуры применяются на ландшафте, либо для текстурирования дорог, домов и так далее. О тайлинге я уже рассказывал в уроке От тайлинга и смещения до атласа текстур на примерах смены обложки для книги и текстуры одежды и кожи персонажа.
Но для того чтобы затайленная текстура хорошо смотрелась на 3D модели, необходимо чтобы она была бесшовной.

На рисунке показана затайленная далеко не бесшовная текстура, на которой видны стыки между противоположными краями текстуры.

Бесшовная текстура представляет собой изображение, элементы противоположных сторон которого совпадают.

Если противоположные стороны текстуры не будут подходить друг к другу, то при затайливании такой текстуры вы получите швы в месте их стыковки. Такие швы возникают вследствие резких переходов между рисунками текстуры на ее противоположных краях.

На рисунке показана не бесшовная текстура, размноженная в Фотошопе (дважды затайленная). Рисунок на краях изображения отличается.

Как вы можете видеть на рисунке выше такую текстуру не стоит использовать для затайливания ландшафта или любого другого 3D объекта, да и просто для заливка фона сайта или холста в Фотошопе. И для создания паттерна для Фотошопа она не подойдет. Чтобы наложить текстуру на 3D модели без стыков (или залить фон сайта или холста), заметных пользователю, необходимо воспользоваться инструментами редакторов изображений.

Как сделать бесшовную текстуру в Фотошопе. Подготовка изображения в Фотошопе

Загрузите текстуру, которую хотите сделать бесшовной, в Фотошоп, открыв файл текстуры из Фотошопа или просто перетащите файл с текстурой из папки, где она у вас хранится, в окно Фотошопе (в этом случае новое изображение создавать не нужно, оно будет создано автоматически). Для данного урока я выбрал текстуру кирпича (кирпичной кладки) размером 512 на 512 пикселей.

На рисунке показана текстура кирпича, которая будет превращена в бесшовную текстуру.

Если вы не нашли текстуру размером 512 на 512 пикселей (1024 х 1024, 2048 х 2048 или 4048 х 4048 пикселей), а нашли, например, текстуру размером 1300 на 700, то обрежьте изображение в Фотошопе до размера в 512 х 512 пикселей при помощи инструмента Рамки/Crop (в панели инструментов слева) или использовав инструмент изменения размера холста «Canvas Size», который вы можете найти во вкладке «Image» главного меню.

На рисунке показаны инструменты, позволяющие обрезать изображение Canvas Size (A) и Crop (B).

Также вы можете использовать инструмент свободного трансформирования (Ctrl+T) либо инструмент Scale, который вы найдете в меню Transform вкладки Edit главного меню.

На рисунке показан инструмент Scale для изменения масштаба изображения (в данном случае, подгонки изображения) в Photoshop.

Если вы применяли инструмент масштабирования или перемещения текстуры, необходимо выделить все видимое изображение на холсте (

Ctrl+A) и скопировать его на новый слой (Ctrl+C и затем Ctrl+V). Если этого не сделать, то выступающее за холст изображение нам помешает. Альтернативой копипасту может послужить упоминавшийся ранее инструмент обрезки изображения Crop. Далее мы будем работать с новым созданным слоем: выделите его в панели справа, щелкнув на нем Левой Кнопкой Мыши.

Смещаем изображение в Фотошопе, используя фильтр Смещение («Offset»)

Итак, как сделать бесшовную текстуру в Фотошопе… Фотошоп предоставляет вам отличный инструмент, который подойдет для создания бесшовной текстуры. Данный инструмент представляет собой фильтр в Фотошоп и называется Смещение или «

Offset«. Я уже рассказывал про смещение текстур на поверхности 3D моделей (а на самом деле в uv пространстве), в частности, использующихся в  компьютерных играх, в статье Эффекты в Unity3D. Часть III. Билборды (биллборды), бегущая строка, неоновая реклама, информационные щиты, реклама, рекламные щиты, баннеры.. Здесь фильтр Смещения также позволяет двигать текстуру по горизонтали и вертикали.

Чтобы сместить изображение текстуры, выберите вкладку фильтров «Filter» в главном меню и в открывшемся выпадающем меню выберите вкладку «

Other«, в которой, в свою очередь, выберите вкладку «Offset…».

На рисунке показано окно настроек фильтра Смещения («Offset»).

В окне фильтра «Смещение» выставьте значение для смещения по горизонтали равным 256 пикселям (Horizontal 256 pixels right) и смещение по вертикали равным также 256 пикселям (Vertical 256 pixels down

), чтобы сместить изображение текстуры на 256 пикселей по горизонтали и вертикали. Нажмите кнопку «OK«, чтобы применить фильтр и сместить текстуру. Как вы можете видеть (и себя на холсте или на рисунке выше) в центре изображения появились швы, поскольку края изображения не совпадают друг с другом.
Для текстуры 1024 на 1024 смещение по вертикали и горизонтали можно выставить в 512 пикселей, для 2048 – 1024 пикселей, хотя и не обязательно.
Данные значения смещения служат лишь рекомендательными и могут для изображения 512 на 512 пикселей (а также для 1024х1024, 2048×2048) составлять 128 пикселей, 256 пикселей и так далее.

На рисунке показано изображение, к которому применен фильтр смещения, значения для которого выставлены в 128 по вертикали и горизонтали.

Главное, чтобы вам было удобно работать в процессе удаления швов текстуры.

Используем инструмент клонирования Штамп («Clone Stamp Tool»), чтобы скрыть швы на изображении

Чтобы удалить швы на текстуре, в Фотошопе существует несколько инструментов. Одним из таких инструментов является «Штамп» («Clone Stamp Tool«), иногда еще называемый кистью клонирования или клонирующей кистью.

На рисунке показан инструмент Штамп в Фотошопе.

Инструмент «Штамп» в Фотошопе позволяет создавать клоны участков изображения и вставлять их в указанное место холста. Чтобы указать место на изображении, с которого будет клонироваться часть изображения, удерживайте клавишу ‘Alt’ и кликните Левой Клавишей Мыши в точке изображения, которая станет точкой отсчета клонирования участка-донора.

Теперь, удерживая Левую Клавишу Мыши, проведите по участку изображения, на который хотите скопировать часть изображения относительно указанной ранее начальной точки участка-донора. Обратите внимание, что параллельно вашей кисти движется окружность, повторяя движение вашей кисти и показывая, с какого участка изображение в настоящий момент осуществляется клонирование текстуры (ее части).

На рисунке показана результирующая бесшовная текстура кирпичной кладки.

А вот так выглядит получившаяся текстура в Unity3D.

На рисунке показана затайленная бесшовная текстура кирпичной стены в Unity3D.

При работе с данным инструментом особое внимание стоит уделить кисти, которая используется для данного инструмента, чтобы избежать резких границ и размытости на стыке краев текстур. Если вы будете использовать слишком мягкую кисть с большим размытием по краям и большой прозрачностью, то на стыке краев текстуры получите заявленное изображение. Если же будете использовать жёсткую кисть с резкими краями, то получите резкие переходы на швах текстуры. Кисть вы можете выбрать в меню сверху, расположенном сразу под главным меню.

Вместо Штампа или в качестве дополнения к нему вы можете использовать инструменты «Заплатка» (Patch Tool), Healing Brush Tool, Spot Healing Brush Tool

Возвращаем текстуру на место

Теперь, когда вы удалили все швы на изображении, превратив ее в бесшовную текстуру, необходимо вернуть её на место. Конечно, вы можете не возвращать ее, а использовать в том виде, в котором она сейчас есть — со смещением. Так можно поступить для бесшовной текстуры травы или бесшовной текстуры камней, каменной или кирпичной кладки. Однако такое смещение и результирующая текстура практически неприемлемы для текстур деталей, например, sci-fi стены или sci-fi плитки пола, создание которой рассматривается в уроке по созданию 3D модели sci-fi плитки пола в Blender. Превращаем 3D модель в sci-fi текстуру через запекание карт. Создание текстуры сетки для забора или пола для Unity3D, поскольку оставляет по краям затайленной 3D модели половинки текстур.

Проверка бесшовности текстуры и коррекция швов текстуры

Чтобы проверить, насколько «бесшовной» получилась ваша текстура, вы можете, если сместить текстуру не на 256 пикселей по вертикали и горизонтали, а например на +128 и +128 пикселей, или на -128 и +128 пикселей, или на +128 и 0 пикселей и так далее. Только не забывайте (а лучше записывайте) на сколько пикселей и в какую сторону каждый раз смещали текстуру, чтобы иметь возможность вернуть ей изначальное нулевое смещение. Если подобное смещение выявило нарушение бесшовности, то подредактируйте стыки текстур, как было описано выше, чтобы избавиться от швов на текстуре (смещенной). Не забывайте, что не стоит залезать на края изображения, чтобы опять не пришлось править несовпадения краев текстур.

Повторите проверку несколько раз с разными значениями для смещения по вертикали и горизонтали, чтобы убедиться, что вы создали бесшовную текстуру.

Используем инструмент Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) для осветления изображения в Фотошопе

Если текстура неоднородно освещена, то при затайливании текстуры, например, в игровом движке Unity3d, Unreal Engine, Amazon Lumberyard, Cryengine  и других, или в 3D редакторах 3ds MAX, Cinema4D, Blender и т.д., такие затенения образуют повторяющийся узор. На небольших расстояниях камеры или точки наблюдения такой эффект не особо заметен. Чем больше камера будет удаляться от поверхности с такой затайленной текстурой, тем сильнее будет заметен эффект паттерна.

Чтобы избежать подобного эффекта, необходимо, чтобы все участки текстуры были одинаково осветлены/затемнены. Для осветления текстуры (отдельных ее участков) вы можете воспользоваться инструментом «Dodge Tool«, работа с которым более подробно описана в ///уроке про осветление карты высот для создания ландшафта.

На рисунке показаны инструменты осветления и затемнения изображения Dodge Tool и Burn Tool.

 

Как и где еще используются затайленные текстуры

После того, как вы узнали, как сделать бесшовную текстуру в Фотошопе, давайте посмотрим, где еще могут быть использованы бесшовные текстуры, созданные в Фотошопе.

Получившуюся бесшовную текстуру можно использовать для раскрашивания ландшафтов или 3D моделей в Unity3d.

На рисунке показан 3D ландшафт, созданный в Unity3D в одном из уроков по созданию террейнов в Unity3D.

Также если заменить черный фон прозрачным фоном и изменить режим получившейся бесшовной текстуры на 8 бит или 16 бит в градациях серого (Grayscale, оттенки серого), то можно использовать получившуюся текстуру в качестве кисти для изменения формы/создания ландшафта в Unity3D. О создании кисти и использовании ее в Unity3d для редактирования ландшафта более подробно рассказывается в статье Террейн в Unity 3D. Часть Вводная – для затравки. Создание лабиринтов и подземелий в Unity3D.

Результирующую бесшовную текстуру можно также сохранить в качестве паттерна или кисти для Фотошопа.

На рисунке показан процесс создания паттерна для Фотошопа из изображения.

Вы можете сохранить получившуюся текстуру и использовать ее в качестве кисти в Blender для раскрашивания 3D модели текстурой в Blender или использовать для редактирования 3D модели в режиме скульптинга.

В следующем уроке я расскажу, как сделать бесшовную текстуру в GIMP.

 

Скачать бесшовную текстуру кирпича бесплатно (free seamless texture — seamless-texture-brick-wall.jpg) (1606 Загрузок)

 

Автор: Максим Голдобин aka MANMANA

[email protected]

Post Views: 40 336

www.3dbuffer.com

Как сделать бесшовную текстуру в фотошопе

Бесшовные текстуры — это изображения с текстурой какого-либо материала, поверхности, вещества, которые при состыковки с любой стороны относительно друг-друга образуют целую сплошную картинку, без смещений и искажений. Подобные текстуры (фоны) обычно применяются в 3D моделировании и веб-дизайне. Если вы хоть раз работали в каком-нибудь 3D редакторе, к примеру 3D max, то знаете не по наслышке о том, что бесшовные текстуры в 3D моделировании — очень важный элемент, поскольку именно от их качества зависит качество модели в целом. Чем больше размер текстуры, тем лучшего качества 3D модель получится в результате.

Для создания бесшовных текстур и фонов используют различные специальные программы, существуют и различные плагины для фотошопа, которые способствуют созданию бесшовных изображений. Мы же рассмотрим простой способ создания бесшовной текстуры в фотошопе, без использования плагинов и сторонних программ. Для создания бесшовной текстуры нам нужно изображение данной текстуры, обычно производят фотосъемку , либо отрисовывают ее в ручную.

Мы же возьмем готовую картинку (текстуру) земли (почвы), которую я нашел в интернете и сделаем ее с помощью фотошопа бесшовной.

Первым делом открываем изображение программой фотошоп и разблокируем его, если оно заблокировано (значок замочка на против слоя), кликнув по замочку левой кнопкой мыши. Данная процедура дает возможность редактировать изображение, если же замочек не снять, то с картинкой никаких манипуляций произвести не удастся. В моем случае изображение заблокировано не было.

Теперь необходимо узнать размер изображения, для этого в верхнем меню переходим в «Изображение» — «Размер холста», либо нажимаем комбинацию клавиш Alt + Ctrl + С.

Размер изображения логично конечно посмотреть выбрав пункт «Размер изображения», но мы выберем холст, чтобы при необходимости сразу изменить размеры, а не повторять эти же действия по несколько раз. И так, кликнув по пункту «Размер холста» появится всплывающее окошко с параметрами.

Нам необходимо убедиться, что размеры изображения имеют четные значения, потому что нам нужно будет разделить значения длины и ширины изображения ровно пополам. В моем случае и ширина изображения (596px) и высота (380px) делятся на 2, поэтому менять ничего не нужно. Если же у вас одно из значений или оба не четные числа, то необходимо изменить размеры холста,  прописав уменьшив число на единичку до четного и нажав кнопку «Ок». При этом, при изменении размеров холста имейте в виду, что стороны холста не должны быть закреплены, т.е. скрепка указанная на картинке выше не должна быть активирована, иначе вы измените, к примеру высоту на четное число, а ширина станет нечетной.

Запоминаем размеры нашего холста (изображения), делим их на 2 и получаем следующее: ширина — 298px и высота — 190px. Теперь переходим в верхнем меню в «Фильтр» — «Другое» — «Сдвиг».

Во всплывающем окне вводим наши полученные методом деления на 2 значения ширины и высоты изображения, а так же выбираем пункт «Вставить отсеченные фрагменты».

В результате у нас получается изображение, сложенное из 4-х частей, стыки которых не совпадают и явно выделяются.

Нам нужно удалить данные погрешности. Для этого мы будем использовать инструмент «Точечная восстанавливающая кисть», можно так же использовать инструмент «Штамп» — это уже на ваше усмотрение — экспериментируйте. В левой панели программы выбираем необходимый нам инструмент и аккуратно обрабатываем стыки.

После того, как избавитесь от видимых швов (стыков) необходимо снова войти в фильтр «Сдвиг» и прописать значения горизонтали и вертикали по нулям. В результате у меня получилось бесшовное изображение (текстура).

Теперь давайте проверим как это будет выглядеть, для этого я возьму несколько получившихся текстур и состыкую их друг с другом разными сторонами.

Как видите, теперь швов (стыков) не видно, что и требовалось сделать, у нас получилась бесшовная текстура для 3D max или фотошопа. Еще раз напомню, если хотите получить текстуру высокого качества, то необходимо использовать большое изображение и чем больше, тем лучше.

www.pscraft.ru

Бесшовный фон |

Как сделать бесшовный фон в программе Фотошоп?  Это довольно просто. Бесшовный фон можно сделать из любой понравившейся картинки. Сделаем вот такой фон из одного цветка.

1-Файл создать . Возьмем размер 500 на 500, фон прозрачный.

У Вас будет пустой файл без фона.

Теперь откроем картинку из которой будем делать бесшовный фон. Я взяла картинку на прозрачном фоне  ( в формате PNG).

2-Файл-открыть.

3-На вертикальной панели инструментов выбрать инструмент «перемещение»   и перетащить картинку на пустой файл.

 

Если картинка большая, ее нужно уменьшить.

4- Редактирование -свободное трансформирование.

Уменьшить до 80%.

Теперь необходимо поделить изображение на 4 части. Это удобно сделать с помощью направляющих линий.

5-Просмотр-новая направляющая.

6-Выбрать инструмент «перемещение», подвести мышку к боковой стороне файла и передвинуть направляющую в центр.

7-Просмотр-новая направляющая. В появившемся окошке кликнуть напротив»горизонтальная».

8-Подвести мышку к верхней стороне файла и переместить направляющую в середину.

9-Выбрать инструмент » прямоугольная область»  и выделить одну часть изображения.

10-Слой-новый-скопировать на новый слой.

11-Инструментом  «перемещение» передвинуть кусочек изображения в противоположный угол.

12-В окне слоев активировать слой 2 ( с целым изображением).

13- Выбрать инструмент «прямоугольная область» и выделить другую часть изображения.

14-Слой-новый-скопировать на новый слой.

15- Инструментом «перемещение» передвинуть этот кусок в верхний правый  угол.

16-В окне слоев активировать слой 2.

17- Выделить третью  часть изображения.

18-Слой-новый-скопировать на новый слой.

19- И передвинуть в противоположный угол.

20- В окне слоев активировать слой 2.

21- Выделить последнюю часть.

22-Скопировать на новый слой.

23- Передвинуть в противоположный угол.

Направляющие линии больше не нужны.

24-Просмотр-удалить направляющие.

 

25-В окне слоев активировать нижний пустой слой.

26-Редактирование-выполнить заливку. В окошке «заполнить «выбрать «цвет», затем в следующем окошке выбрать нужный цвет.

27-В окне слоев активировать верхний слой.

28-Слой- выполнить сведение.

Уменьшить  созданную картинку, чтобы воспользоваться ею, как фоном.

29-Изображение-размер изображения.

Уменьшить до 200 пик.

Чем меньше изображение, тем мельче и чаще будет узор.

30- Редактирование-определить узор. В появившемся окне назовите узор, например «фон», и ok.

Теперь создадим новый файл, на который будем заливать созданный узор.

31- Файл-создать. Размер 500 на 500 , фон прозрачный.

32- Редактирование-выполнить заливку. В окошке «заполнить»  выбрать «регулярный»  и в  квадратике «заказной узор» выбрать созданный узор.

Появится такой бесшовный фон.

Как сделать бесшовный фон мельче? Нужно просто еще уменьшить созданный фон,(в пункте 29) например, до 100 пик. Затем проделать все с 30 пункта и получится такая картинка.

 

 

kalejdoskopphotoshopa.ru

Как создать бесшовный фон при помощи Photoshop? | Техника и Интернет

Итак, как из любого понравившегося рисунка сделать себе бесшовный фон? Для начала находим необходимое изображение, внимательно его разглядываем и пытаемся оценить его сложность.

На рисунке изображены крупные предметы. Чем больше предмет, тем сложнее будет с ним работать!

Много четких линий. В этом случае неровности на стыках очень заметны, поэтому это тоже осложняет работу.

Неравномерно распределено освещение. Если противоположные стороны имеют разную яркость, то этот переход будет очень заметен даже в том случае, если сами по себе края картинки будут подходить друг к другу.

Открываем картинку в Photoshop’е (у меня версия CS4). Внимание! Далее я буду давать инструкции на английском и русском языке (для оригинальной и русифицированной версий), однако перевод может не совпадать с тем, что есть у вас — это зависит от версии русификатора! Щелкаем меню Image/Mode (Изображение/Режим) и убеждаемся, что у нас стоит галочка напротив RGB color (RGB цвет). Если нет, ставим ее.

Для своих работ я выбрала вот такую картинку (рис. 1, вверху). Как мы видим, она довольно абстрактна и — слава богу! — равномерно освещена. Однако на ней изображены крупные предметы, имеющие очень четкие линии. А как выглядит ваша картинка? Если у нее один край темнее противоположного, то начать нужно с освещения. Освещение можно подкорректировать несколькими способами.

Первый способ. Выбираем Filter/Render/Lights Effects (Фильтр/Освещение/Эффекты освещения) (рис. 2). Дальше настройки индивидуальны и зависят только от вашего рисунка. Покрутите овальчик слева, подергайте ползунки. Совет: если края картинки получаются темными (не хватает света), а при растягивании овала центр получается слишком ярким, увеличьте значение параметра Focus (Фокус). Смотрим на мой пример (рис. 3).

Второй способ. Если светлых (темных) мест совсем немного или же изменение незначительно, то можем воспользоваться кисточками с панели инструментов — Dodge или Burn (Осветление или Затемнение). Совет: кисточка для таких работ должна быть достаточно мягкой: уменьшаем параметр Жесткость (Hardness). Параметр Exposure (Экспозиция) отвечает за интенсивность, им вы можете регулировать для плавных переходов света.

Теперь, когда изображение равномерно освещено, идем Filter/Other/Offset (Фильтр/Другие/Сдвиг) и выбираем опцию Wrap around (Вращать вокруг, в некоторых версиях — Обернуть).

Ставим значения обоих ползунков примерно (точность несущественна) вполовину изображения (например, у меня исходная картинка разрешением 400×300 пикселей, значит, я выставляю значения 200 по горизонтали и 150 по вертикали). Итак, теперь наши швы аккурат посередине (рис. 1, внизу). Наша задача — сделать их как можно менее заметными.

Масштабируем изображение и берем инструмент Clone Stamp (Штамп клонирования). Теперь работа творческая. Зажимаем клавишу ALT и мышкой щелкаем по тому кусочку, который мы хотим клонировать. Отпускаем клавишу и начинаем ретушировать нужную нам область. Обратите внимание, что область штампа (ту, которую вы обозначили с помощью клавиши ALT) будет двигаться за курсором, пока вы не отпустите кнопку мыши.

Кстати, если ваша картинка не содержит никаких геометрических фигур и вообще достаточно однородна, можно попробовать другой способ. Открываем исходное изображение (до сдвига швов) и добавляем в текстуры Edit/Define Pattern (Редактирование/Задать текстуру). Теперь вновь сдвигаем швы (Offset) и берем инструмент Pattern Stamp (Текстурный штамп). Не перепутайте с другим штампом! В верхней панельке выбираем только что сделанную нами текстуру. Теперь молниеобразными движениями закрашиваем наши стыки. Если получается плохо и неаккуратно, то этот способ вам не подходит!

Я свою картинку ретушировала с помощью обыкновенного штампа, по маленьким кусочкам подрисовывая нужные элементы и стирая при помощи обыкновенной кисточки черного цвета ненужные элементы. Посмотрите увеличенный фрагмент изображения до ретуширования и после (рис. 4).

Когда наш бесшовный фон будет готов, добавляем его в текстуры (как я описывала ранее). Создаем новый документ в Photoshop, ставим ему размер намного больше нашей картинки, далее идем Layer/New fill layer/Pattern (Слой/Новое заполнение слоя/Текстура) и выбираем нашу новую текстуру. Смотрим, что получилось!

Если вы попытались сделать так, как я рекомендовала, но у вас что-то не получилось — не расстраивайтесь! Существует плагин для Photoshop под названием Tiler, который можно легко найти и скачать в Сети. С его помощью за один клик мыши можно сделать все, что мы с вами пытались сделать!

Только не надо сейчас произносить все слова, которые пришли вам на ум! Плагин этот не идеален, поэтому подойдет лишь для картинок туманов, облаков, шерсти и прочих подобных вещей. Посмотрите что получится, если применить его к моему рисунку (рис. 5)! Правда, у меня красивей?

shkolazhizni.ru

Как в фотошопе за несколько шагов сделать бесшовную текстуру | DesigNonstop

Как в фотошопе за несколько шагов сделать бесшовную текстуру

16

Отличный урок от Designshack в котором очень просто можно самому сделать в фотошопе бесшовную текстуру для заливки фона. Сначала мы создадим новую кисть с эффектом боке, потом в новом документе создадим сам узор, а потом воспользуемся замечательным фильтром, который, собственно и создает бесшовный паттерн. И уже напоследок вручную подчистим рисунок.

Шаг 1.
Создаем в фотошопе новый документ размером 800х800 пикс.

Заливаем его цветом #80ac4b.

Шаг 2.
В новом документе создадим кисть с эффектом боке. Для этого выбираем большую жесткую кисть черного цвета. Создаем новый слой и щелкаем ей в центре документа. Задаем стилем слоя небольшое внешнее свечение тоже черного цвета. Потом отключаем задний фон и идем в меню «Редактирование» (Edit) > «Определить кисть» (Define Brush) и сохраняем нашу кисть.

Возвращаемся в наш основной документ. Нажимаем F5 и в настройках кисти устанавливаем следующие параметры: «Динамика формы» (Shape dynamics) > «Колебание размера» (Size Jitter) — 18%, «Рассеиваие» (Scatter) > «Рассеивание» (Scatter) — 789%, «Другая динамика» (Other dynamics) > «Колебание непрозрачности» (Opacity Jitter) — 100%.

Шаг 3.
Теперь выбираем инструмент «Кисть» (Brush) и белым цветом, аккуратными штрихами добавляем круги на зеленый фон. Должно получиться приблизительно так.

Шаг 4.
Теперь главное действие. В меню выбираем «Фильтр» (Filter) > «Другие» (Other) > «Сдвиг» (Offset). Выбираем значения, как на рисунке ниже.

Шаг 5.
На этом шаге выбираем жесткую кисть цвета фона #80ac4b и вручную аккуратно закрашиваем недоделанные круги. Должны остаться только целые круги. Смотрим рисунок ниже.

Шаг 6.
Теперь опять выбираем созданную нами кисть, настраиваем ее как в Шаге 2 (Динамика формы, Колебание размера и Рассеивание) и короткими, аккуратными штрихами добавляем кругов в центр документа. Следим за тем, чтобы круги не попадали на края квадрата, а добавлялись только в центре.

Шаг 7.
Наш бесшовный паттерн готов. Теперь можно уменьшить его до приемлемых размеров и в меню «Редактирование» (Edit) > «Определить узор» (Define Pattern) можно добавить новый узор и использовать его для заливки фона.

Оцените, пожалуйста, статью!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

www.designonstop.com

Как создать бесшовный фон с помощью паттерна

Очень часто нам в декупаже или в других оформительских работах требуется красивый, подходящий для нашей дизайнерской задумки фоновый рисунок. Производители салфеток и декупажных карт нас этой темой не особо радуют, и это, кстати, зря, так как красивый фон — вещь, очень востребованная декупажницами. Исправляя эту ситуацию, давайте научимся сами создавать нужные и подходящие нам фоны в Фотошопе. Особых умений не требуется. Я сама с Фотошопом на «вы», но и моих знаний хватило для этого. Прошу профи не кидаться тапками, если увидите профессиональный фотошопный ляп. Хоть мы пока и мало умеем, но кто помешает нам расширять горизонты?

Итак, давайте создадим листочек, залитый фоновым рисунком формата А4.

Начнем с того, что выясним, что же такое паттерн. Паттерн (рattern) — это фрагментарный рисунок, сделанный таким образом, что при многократном повторении этого рисунка образуется бесшовный единый фон.

Паттерны в огромном количестве можно найти на множестве ресурсов для дизайнеров. Лично для меня самым любимым является ресурс «LenaGold». Паттернов там множество, находятся они в разделе «Фоны», работа с ними организована очень грамотно. Они разбиты по тематикам и цвету, вы легко сможете найти нужный и не только посмотреть его, но и сразу увидеть фон, который он создаст.

Итак, вы нашли нужный паттерн, скачали его. Открываем Фотошоп и через 5 минут, с помощью моих нехитрых инструкций, вы получите лист фонового рисунка формата А4.

Шаг 1. Откройте в Фотошопе нужный для работы паттерн, меню «Файл» — «Открыть».

Шаг 2. Кликаем на изображении замочка напротив нашей картинки в окне «Слои». Замочек исчезает. Если у вас такое окно не открыто, открываем его: меню «Окно» — «Слои».

Шаг 3. Поднимаемся вверх, в меню, выбираем «Редактирование» — «Определить узор». Наша картинка попала в набор узоров.

Шаг 4. Создаем чистый лист, который мы будем заливать нашим узором. Меню «Файл» — «Создать». В окошке выбираем набор «Международный формат бумаги» — «Размер — А4».

Шаг 5: Чтобы залить наш чистый лист нужным рисунком, выбираем инструмент «Заливка» в панели инструментов слева. В открывшемся меню инструмента «Заливка», которое находится вверху, выбираем тип заливки «Регулярный» и в окошечке рядом нашу картинку. Кликаем мышкой на нашем белом листе.

Получаем лист, залитый нашим бесшовным фоном. Вы можете распечатать его целиком или «нарезать» на нужные по формату фрагменты.

В конце хотелось бы дать небольшой совет. Если вдруг вас не устраивает величина рисунка (например, он слишком мельчит на странице) на втором шаге, перед заливкой вашей картинки в узоры, увеличьте её размер (меню «Изображение» — «Размер изображения»), только не сильно, чтобы качество картинки не пострадало.

Благодарю за внимание!

www.livemaster.ru

Повторяющиеся бесшовные узоры в Photoshop

Шаг 3. Создаём выделенную область в документе
Берём инструмент «Овальная область» (Elliptical Marquee Tool). Наводим курсор мыши точно в центр документа на перекрестье направляющих, зажимаем клавиши Shift+Alt, зажимаем левую клавишу мыши и тащим курсор от центра в любую сторону, чтобы получилась примерно такая окружность:

О точном размере не волнуйтесь, размер мы подгоним позднее.

Шаг 4. Заливаем выделение
Теперь необходимо заполнить выделение чёрным цветом. Для этого нажимаем клавишу D (после чего цвета в панели цветов становятся по умолчанию, чёрным и белым), затем нажимаем комбинацию Alt+Delete, выделение заполняется основным цветом, в нашем случае, чёрным. Документ должен выглядеть так:

Снимаем выделение, нажав Ctrl+D. Края круга выглядят рубленными,т.к. документ увеличен на 300%.

Шаг 5. Клонируем слой
Клонируйте слой с чёрным кругом,нажав Ctrl+J.

Шаг 6. Смещаем копию
Откройте диалоговое окно Фильтр —> Другое —> Сдвиг (Filter —> Other —> Offset) и задайте сдвиг 50 пикселей по вертикали или горизонтали и не забудьте поставить галку у опции «Вставить отсечённые фрагменты» (Wrap Around):

Нажмите кнопку OK, чтобы закрыть диалоговое окна. Документ выглядит так:

Шаг 7. Определяем документ, как узор
Идём по вкладке главного меню Редактирование —> Определить узор (Edit —> Define Pattern). Откроется окно, где введите имя новому узору и нажмите ОК:

Готово! Мы сохранили наш документ в качестве основы узора.

Теперь давайте попробуем применить его в новом документе. Документ с кружками можно закрыть, он нам больше не нужен.

Шаг 8. Создаём новый документ и добавляем новый слой
Создаём новый документ размером, например, 700 на 700 пикселей с белым фоном. Создаём новый пустой слой в документе, нажав Ctrl+Shift+Alt+N.

Шаг 9. Заполняем документ узором
Пройдите по вкладке главного меню Редактирование —> Выполнить заливку (Edit —> Fill). В диалоговом окне выберите «Регулярный» (Pattern), а затем свой узор:

После чего нажмите ОК. Photoshop зальёт узором всю площадь документа:

Узор готов. В следующем материале рассмотрим, как добавить цвета и градиенты к узорам Photoshop.

rugraphics.ru