Содержание

основные функции и принципы работы

От автора: в этой статье я общими словами расскажу вам про крайне популярный и широко используемый клиентский фреймворк Angular. Это введение в основном предназначено для новичков в разработке, у кого мало опыта работы с JS фреймворками, но кто хочет изучить основные идеи Angular, а также понять разницу с AngularJS. JS фреймворк – умное словечко сегодня: все обсуждают эти фреймворки, множество разработчиков спорят о лучшем решении. Начнем же знакомство с Angular.

Зачем нужен фреймворк?

Если вы не знаете, то JS (или клиентский) фреймворк – это технология, обеспечивающая нам инструментами для создания веб-приложения, но также задающая дизайн приложения и организацию кода.

Большинство фреймворков сейчас слишком самоуверенны. У них есть своя философия того, как должно строиться веб-приложение. Вам придется потратить время, чтобы изучить базовые концепции. Другие решения типа Backbone не указывают разработчикам, как строить проект. Поэтому некоторые даже называют такие технологии просто библиотеками, а не фреймворками.

На самом деле, JS фреймворки появились не так давно. Я помню, когда сайты писали с плохо структурированным JS кодом (в большинстве случаев под управлением jQuery). Однако клиентские UI становились все сложнее, и JS потерял репутацию «игрушечного» языка. Современные сайты сильно полагаются на JS, поэтому необходимость правильной организации (и тестирования!) кода возросла. Поэтому клиентские фреймворки стали популярны, и на данный момент их, как минимум, десяток.

Введение в Angular: что такое Angular

Раньше среди JS фреймворков AngularJS был любимчиком, так как был представлен корпорацией google в 2012. Он был построен по концепции Model-View-Controller. Авторы же фреймворка называли концепцию “Model-View-*” или даже “Model-View-Whatever”.

Практический курс по созданию веб-приложения на Angular4

Скачайте БЕСПЛАТНЫЙ мини-курс и изучите базовые возможности JavaScript-фреймворка Angular 4 за ближайшие 3 дня

Узнать подробнее

Фреймворк на чистом JS должен был разъединить логику приложения и манипуляции с DOM. Его целью были обновления динамических страниц. Но это было не так навязчиво: под контролем AngularJS могла быть только часть страницы. Этот фреймворк представил много мощных функций, позволяющих разработчикам легко создавать богатые, одностраничные приложения.

В частности, была представлена интересная концепция привязки данных, по которой представление автоматически обновляется при любом изменении модели и наоборот. Поверх этого представили идею директив, которые позволяют создавать собственные HTML теги и оживлять их через JS. Например, можно написать:

AngularJS обработает этот пользовательский тег и превратит в полноценный календарь, как сказано в исходном коде. (конечно, ваша задача будет заключаться в программировании подходящей директивы)

Также была представлена важная концепция инъекции зависимостей, которая позволяет связывать компоненты приложения, облегчая повторно использование и тестирование кода. Мы не будем в этой статье подробно углубляться, но в AngularJS еще много всего.

AngularJS стал популярен очень быстро и получил большую поддержку. Тем не менее, разработчики решили пойти еще дальше и перешли к созданию новой версии Angular 2 (позже просто Angular без части JS). Фреймворк получил новое имя не просто так: он был полностью переписан и перепроектирован, а многие концепции были пересмотрены.

Первый стабильный релиз Angular 2 опубликован в 2016, после чего AngularJS стал терять популярность в угоду новой версии. Одна из главных функций Angular 2 – возможность разрабатывать под несколько платформ: веб, мобильные устройства и нативный десктоп (AngularJS по умолчанию не имел мобильной поддержки).

Чтобы еще сильнее все усложнить в конце 2016 вышел Angular 4. «А где же версия 3?», спросите вы. У меня был тот же вопрос. Как оказалось, версии 3 вообще не было опубликовано! Но как так? В официальном блоге разработчики объяснили, что с Angular 2 перешли на семантическое управление версиями.

Следуя этому принципу, изменение основной версии (например, 2.х.х становится 3.х.х) означает переломные изменения. Проблема в том, что компонент Angular Router уже был в версии 3. Чтобы исправить это несоответствие, было принято решение пропустить Angular 3. К счастью, переход с Angular 2 на 4 прошел легче, чем с AngularJS на Angular 2, но разработчиков все же смутила вся эта путаница.

В ноябре 2017 вышел Angular 5. Он совместим с предыдущими версиями Angular. Скоро должен выйти Angular 6 и должен привнести еще больше крутых функций и улучшений.

Введение в Angular: преимущества Angular

Так почему же Angular? Потому что он поддерживается на разных платформах (веб, мобильные устройства, нативный десктоп), он мощный, современный, у него отличная экосистема, и он просто крутой. Не убеждены? Позвольте немного углубиться в подробности:

Angular представляет не только инструменты, но и шаблоны дизайна для создания обслуживаемого проекта. При правильном создании Angular приложения у вас не будет путаницы классов и методов, которые сложно править и еще сложнее тестировать. Код удобно структурирован, можно быстро понять, что к чему.

Это JS, но лучше. Angular построен на TypeScript, который, в свою очередь, полагается на ES6. Вам не нужно учить полностью новый язык, и вы получаете функции типа статической типизации, интерфейсов, классов, пространства имен, декораторы и т.д.

Не нужно изобретать велосипед. В Angular уже есть много инструментов для создания приложения. Благодаря директивам, HTML элементы могут вести себя динамически. Вы можете усилить формы с помощью FormControl и представить различные правила валидации. Можно легко посылать асинхронные HTTP запросы различных типов. Можно без труда настроить маршрутизацию. В Angular есть еще много функций!

Компоненты разъединены. Angular старался убрать жесткую связь между различными компонентами приложения. Инъекция проходит подобно NodeJS, что позволяет легко заменять компоненты.

Практический курс по созданию веб-приложения на Angular4

Скачайте БЕСПЛАТНЫЙ мини-курс и изучите базовые возможности JavaScript-фреймворка Angular 4 за ближайшие 3 дня

Узнать подробнее

Все манипуляции с DOM проходят там, где должны. В Angular представление и логика приложения не связаны, что сильно очищает и упрощает разметку.

Тестирование в центре внимания. Angular тщательно протестирован и поддерживает юнит тесты и сквозное тестирование с помощью инструментов типа Jasmine и Protractor.

Angular подготовлен к мобильным устройствам и десктопу – один фреймворк под множество платформ.

Angular активно обслуживается и имеет большое сообщество и экосистему. По фреймворку можно найти много материалом и полезных сторонних инструментов.

Можно сказать, что Angular не просто фреймворк, а платформа, которая позволяет разработчикам строить приложения для веба, мобильных устройств и десктопа. Более подробно архитектуру можно изучить в этом руководстве.

Введение в Angular: сложности Angular

Должен сказать, но к сожалению, Angular довольно большой и сложный фреймворк с своей философией. Новичкам будет сложно понять и привыкнуть. Изучение концепций фреймворка – не единственная задача. Вам необходимо знать множество дополнительных технологий:

Рекомендуется писать приложения Angular на TypeScript, поэтому его нужно понимать. Можно писать код на современном JS (ES6), но я редко вижу такое.

TypeScript – надстройка JS. Поэтому ее тоже нужно знать.

Чтобы еще сильнее ускорить процесс разработки, нужно понять Angular CLI.

Для установки Angular и других компонентов активно используется npm. Его также нужно знать.

Умение настраивать таск раннеры типа Gulp или Grunt также может пригодиться. С их помощью можно много чего сделать перед развертыванием приложения в продакшене.

Сейчас широко используются минификаторы типа UglifyJS и упаковщики типа Webpack.

Во время разработки приложения очень важно иметь возможность отлаживать код. Нужно уметь работать в инструментах отладки типа Augury.

Очень важно тестировать приложения Angular, которые могут стать очень сложными. Один из самых популярных инструментов тестирования — Jasmine (фреймворк для тестирования) и Protractor (используется для сквозного тестирования).

Как видите, нужно много чего изучить, чтобы начать создавать клиентские веб-приложения. Но не опускайте руки: в сети полно ресурсов по изучению всех этих инструментов и техник. Конечно, понадобится какое-то время на изучение, но вы получите ценный опыт и сможете создавать сложные приложения с легкостью.

Стоит отметить, что иногда использовать Angular для приложения будет излишне. Если проект маленький или средний без сложного UI и взаимодействия, возможно, лучше взять старый добрый JS. Поэтому очень важно оценить все требования, функции нового приложения и дедлайны перед принятием решения об использовании JS фреймворка.

Заключение

В этом введении в Angular мы обсудили Angular, клиентский фреймворк с поддержкой нескольких платформ. Мы узнали о его некоторых функциях и концепциях, а также узнали об отличии от AngularJS, предыдущей версии фреймворка.

Надеюсь, теперь вы понимаете основную идею Angular, и где он может пригодиться!

Автор: Ilya Bodrov-Krukowski

Источник: https://www.sitepoint.com/

Редакция: Команда webformyself.

Практический курс по созданию веб-приложения на Angular4

Скачайте БЕСПЛАТНЫЙ мини-курс и изучите базовые возможности JavaScript-фреймворка Angular 4 за ближайшие 3 дня

Узнать подробнее

Angular 4. Быстрый старт

Овладейте азами работы с Angular 4

Смотреть

webformyself.com

Что такое Angular? — Блог ITVDN

Miško рассказал о том, как возникла идея создать фреймворк в интервью 2013 года:

“Мы хотели понять, можно ли упростить работу веб-дизайнеров, а не только разработчиков. Смогут ли они добавить еще больше HTML в свой код, чтобы превратить обычную статическую форму во что-то более стоящее, что можно отправить по емейлу. Идея заключалась в следующем: будь у вас небольшой бизнес, продающий пиццу или что-либо другое, то вы могли бы добавить простую систему заказа, используя необходимые теги, и они действительно отправляли бы письмо на сервер.»

Поскольку домен angular.com был занят – собственно, как и сейчас – создатели фреймворка переименовали Angular в GetAngular и выпустили небольшой сайт, на котором можно было узнать о всех фичах фреймворка.


Домашняя страница Angular по состоянию на декабрь 2009 года (из Internet Archive). 

Скоро Miško начал работать в Google, а в 2010 году занялся проектом Google Feedback. Miško убедил своего менеджера, Brad Green, переписать проект, используя его Angular. Оптимизация сроков и кода, которые показала команда в работе, помогли убедить Google в силе Angular.

Brad Green и Miško Hevery показывают, как много времени и сил удалось сэкономить на проекте, используя Angular. Это скриншот презентации на конференции ng-conf 2014 keynote, которую стоит посмотреть, если вы хотите знать всё о происхождении Angular.

Вскоре после успеха Google Feedback та же команда переписала open-source библиотеку и в мае 2011 года была выпущена версия Angular 1.0. В течение нескольких лет Angular стремительно набирал популярность, и сегодня Google заявляет, что более 1,5 миллиона разработчиков используют Angular.


Что делает Angular?


Angular — фреймворк JavaScript, который помогает разработчикам создавать приложения. Библиотека предоставляет множество фич, которые делают простые реализации сложных задач современных приложений, таких как привязка данных, маршрутизация и анимация.

Angular также представляет ряд конвенций о подходах к разработке приложений. Это может быть очень полезно для больших команд, которые должны работать вместе на одном проекте. Angular — это одна из немногих библиотек JavaScript, которые обеспечивают обширный style guide с большим количеством наглядных примеров того, как вы можете писать свой код, используя этот фреймворк.

Когда использовать Angular?

Технически вы можете использовать Angular где угодно, но лучше всего он работает в нестандартных приложениях с данными. Если вы ознакомитесь с различными приложениями Angular, собранными на madewithangular.com, вы увидите реальные приложения, которые собирают данные из форм и работают с ними.

Angular работает не только с формами. Разработчики создали множество игр при помощи Angular и такие сумасшедшие вещи, как приложения с дополненной реальностью. Однако, большинство туториалов и документации по Angular все равно содержат информацию о создании некоторых form-based приложений. Например, вы встраиваете документацию Angular в приложение, где вы создали героев и их список через форму.

Окончательный результат демо-приложения Tour of Heroes из Angular документации.

Angular хорош в form-based приложениях, он подходит для больших и сложных приложений. Angular — не самый простой и не самый маленький фреймворк JavaScript. Следовательно, если вы создаёте нечто небольшое, вам лучше подобрать для работы фреймворк попроще, например, jQuery. Angular хорошо подойдёт для разработчиков приложений в средних и больших командах. Если вы разрабатываете приложение самостоятельно, может показаться, что шаблонного кода и конвенций разработки в Angular намного больше, чем вам нужно.

Angular также хорошо подходит для приложений, которые должны работать в нескольких средах разработки. Если приложение должно работать на веб, а также на Windows или Maс, вы можете придерживаться одного из многочисленных туториалов для запуска Angular-приложений с популярным Electron project.

Если же у вас приложение, которое нужно запустить на веб, iOS или Android, можете использовать NativeScript для рендеринга вашего приложения в мобильной среде. В некоторых случаях вы даже можете распространять код через эти платформы, экономя ценное время разработки.

Кто поддерживает Angular?

Angular Core Team состоит из большого количества людей во всем мире и из сообщества Angular. При этом большая часть разработок Angular изо дня в день осуществляется сотрудниками Google. Примерно 20 сотрудников Google входят в Angular Core Team и все ТОП-разработчики проекта Angular являются сотрудниками Google.

Следует отметить, что, несмотря на контроль Google над Angular, сам фреймворк по-прежнему много в чём зависит от усилий сообщества. Более двух тысяч человек внесли свой вклад в open-source репозиторий Angular, в общем доступе есть бесчисленные туториалы и guides, многочисленные компании предлагают обучение и набор инструментов для разработчиков.

Если контроль над проектом принадлежит одной компании, это неплохо, так как снижает конфликтные вопросы при принятия нестандартных решений.

Какую версию Angular мне лучше использовать?

На данный момент существует две популярные версии Angular. Версия 1 доступна на https://angularjs.org/  и является обновлённой версией того Angular, что был представлен Miško и его командой в 2011 году. Другая популярная версия теперь называется просто Angular и доступна на https://angular.io/. Современный Angular – это полностью переделанная версия для новых браузеров, рабочих процессов и платформ разработки.

Почти во всех случаях вам следует придерживаться последней версии Angular. В ближайшем будущем команда Angular будет стремиться поддерживать Angular 1, но нет никаких оснований полагать, что они будут поддерживать и более старые версии. Более того, Angular 1 не допускает использования библиотеки вне браузера, поэтому вы не можете воспользоваться такими библиотеками, как NativeScript для создания мобильных приложений.

Как выглядит Angular-приложение?

Теперь, когда вы имеете некоторое представление об Angular, давайте углубимся в код. Начнём с небольшого приложения “hello world”. Все приложения Angular начинаются с НТМL-страницы, которая выглядит следующим образом.

В реальном приложении тег < script > внутри тега < head > может быть немного сложным, но в высокоуровневых приложениях он такой же, как и другие веб-приложениях – вы загружаете кусок JavaScript-кода в HTML-документ, и приложение работает.  

Есть одна уникальная вещь в выше приведённом примере – элемент < my-app >. Вы не используете этот элемент регулярно в веб-приложении. Цель Angular – постоянно расширять словарь НТМL, позволяя вам определять собственные теги.

Такие пользовательские теги называют компонентами, и вы можете определять их поведение в коде. Вот простейшая реализация элемента < my-app >:

Есть несколько моментов, которые вам нужно знать, чтобы понять, что происходит в данном фрагменте кода. Первое – это код на TypeScript, а не на JavaScript. TypeScript может показаться вам пугающим, если вы не встречались с ним раньше, но его основы понять нетрудно.

TypeScript – надстройка над JavaScript, то есть весь синтаксис JavaScript доступен на TypeScript. Кстати, весь приведённый выше синтаксис – import, export, @Component и остальные – это или нынешние фичи JavaScript, или те, что появятся в ближайшем будущем. Так что, когда вы учите TypeScript, вы изучаете будущее JavaScript. TypeScript, к тому же, отличается превосходной документацией, к которой вы можете обратиться в любое время.

TypeScript был создан и поддерживается Microsoft. Он стал очень популярным за последние несколько лет, поэтому можете смело использовать его в разработке своих приложений. Он никуда не денется.

Давайте еще раз посмотрим на TypeScript-код, определяющий компонент < my-app >:

В Angular вы используете тег @Component, который известен как декоратор, чтобы отметить классы, которые учитывают элементы, которые могут быть использованы в вашей HTML-разметке. У вас есть возможность передавать свойства @Component для описания элемента. 

  • Свойство selector определяет имя тега при вводе в HTML. Использование селектора < my-app > показывает Angular, что делать, когда он видит тег < my-app > в HTML.
  • Свойство template контролирует, что HTML должен делать, когда используется компонент. Пример использования template: «< h2 >Hello World< /h2 >», тут видно, как Angular определяет, какие действия применять при < my-app > и почему это приложение представляет базовый тег < h2 > при предварительном просмотре в браузере. 

Отображение базового примера “Hello World” в браузере.

Зачем мне использовать Angular?

Angular- не самый простой в мире фреймворк, и понадобится время, чтобы понять те концепции, на которых он построен. Но когда вы возьметесь за Angular, то сможете делать действительно крутые приложения, обходясь небольшим количеством кода. Например, вы хотите добавить привязку данных к предыдущему примеру. Для этого используется очень простой синтаксис.

Хотите построить форму для запуска приложения? Хотите, чтобы эта форма имела валидацию данных и двустороннюю привязку? Для этого есть простой гайд. Ваше приложение слишком большое и вы хотите структурировать его? И для этого тоже создан гайд. Попали в модульное тестирование и хотите знать, как проверить код?

Такая возможность тоже есть. Хотите добавить такие профессиональные виджеты, как диаграммы и графики? Kendo UI и похожие фреймворки упрощают добавление этих высококачественных компонентов пользовательского интерфейса.

Пользуясь Angular, не рассчитывайте на простоту фреймворка, но будьте уверены в его невероятной надёжности и хорошей документации. Этот фреймворк прошёл не одно боевое испытание и заслужено используется миллионами разработчиков для написания крутых приложений. Сообщество Angular – огромное, и все хелпы легко найти в Google, Stack Overflow и по всему интернету. Ищите разработчика? Тысячи Angular девелоперов откликнутся на ваш запрос. Есть даже специальные рекрутинговые сайты.

Я уже упоминал о том, что Angular – мультиплатформенный? Вернемся к нашему примеру Hello World. У вас уже есть начало для iOS и Android приложения – просто переключите элемент HTML на компонент, который NativeScript может отобразить в мобильной среде, как , например. Вот так примерно будет выглядеть код.

А вот как этот код работает в нативных iOS и Android приложениях.

Angular делает это и многое другое возможным. От создания потрясающих приложений до расширения мультиплатформенной разработки, Angular может стать отличным решением для вашего следующего проекта.  

Если вы ищите больше информации о том, что может предложить Angular, начинайте изучать туториалы по быстрому старту работы с Angular и начинайте кодить. Если вы хотите использовать Angular для разработки мобильных приложений, посмотрите, как использовать его с NativeScript. Вы изучите один из самых популярных фреймворков JavaScript, когда будете знакомиться со столь популярным миром мобильной разработки.

Оригинал статьи: http://linkis.com/telerik.com/7vemI

itvdn.com

Angular (фреймворк) — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Ця стаття про Angular. Про AngularJS 1.x див. AngularJS.

Angular (зазвичай так називають фреймворк Angular 2 або Angular 2+, тобто вищі версії) — написаний на TypeScript front-end фреймворк з відкритим кодом, який розробляється під керівництвом Angular Team у компанії Google, а також спільнотою приватних розробників та корпорацій. Angular — це AngularJS, який переосмислили та який був повністю переписаний тією ж командою розробників.

Назва[ред. | ред. код]

Спочатку переписаний AngularJS отримав назву Angular 2 від команди розробників, яка над ним працювала, але це призвело до плутанини серед інших розробників. Аби пояснити різницю між ними та наголосити, що це окремі проекти, команда вирішила для фреймворків версій 1.X застосовувати назву AngularJS, а для версій, починаючи з 2.0, — Angular без JS.[4]

Основні відмінності між Angular та AngularJS[ред. | ред. код]

Архітектура додатка на Angular. Основними елементами в розробці є модулі, компоненти, шаблони, метадані, біндінг даних, директиви, сервіси та ін’єкції залежностей.

Як згадано вище, Angular — це ретельно переписаний AngularJS.

  • Додано Angular CLI, що дає змогу розпочати створення нового додатка, просто написавши команду ng new [app name][5]
  • Angular не використовує концепцію «області видимості» або контролерів, натомість як головну архітектурну концепцію він застосовує ієрархію компонентів
  • Angular має інакший синтаксис написання виразів, застосовуючи "[ ]" для біндінгу даних властивостей, і "( )" для біндінгу даних івентів[6]
  • Модульність – значна частина основного функціоналу перенесена у модулі
  • Angular рекомендує та застосовує розроблену Microsoft мову — TypeScript, що містить такі можливості, як:
  • TypeScript — надмножина ECMAScript 6 (ES6), і є зворотно сумісним зі стандартом ECMAScript 5 (тобто JavaScript).Angular також має такі ES6-можливості, як:
  • Динамічне завантаження
  • Асинхронна компіляція шаблонів
  • Заміна контролерів та $scope(області видимості) компонентами та директивами – компонент є директивою з шаблоном
  • Ітеративні колбеки завдяки використанню RxJS. RxJS дещо обмежує видимість станів та можливості дебагінгу, але, застосовуючи такі плагіни, як ngReact та ngrx, це легко вирішується.

Майбутні версії[ред. | ред. код]

Реліз версії Angular 8 запланований на березень-квітень 2019 року, а версії Angular 9 орієнтовно на вересень-жовтень 2019 року. Очікується, що кожна наступна версія буде зворотно сумісною з попередньою. Google також обіцяє публікувати оновлення двічі на рік.

uk.wikipedia.org

Введение в AngularJS

Что такое AngularJS

Последнее обновление: 26.04.2017

AngularJS представляет собой opensource JavaScript-фреймворк, использующий шаблон MVC. Собственно использование MVC является его одной из отличительных особенностей.

Для описания интерфейса используется декларативное программирование, а бизнес-логика отделена от кода интерфейса, что позволяет улучшить тестируемость и расширяемость приложений.

Другой отличительной чертой фреймворка является двустороннее связывание, позволяющее динамически изменять данные в одном месте интерфейса при изменении данных модели в другом. Таким образом, AngularJS синхронизирует модель и представление.

Кроме того, AngularJS поддерживает такие функциональности, как Ajax, управление структорой DOM, анимация, шаблоны, маршрутизация и так далее. Мощь фреймворка, наличие богатого функционала во многом повлияла на то, что он находит свое применение во все большем количестве веб-приложений, являясь на данный момент наверное одним из самых популярных javascript-фреймворков.

Официальный сайт фреймворка: http://angularjs.org/. Там вы можете найти сами исходные файлы, обучающие материалы и другие сопроводительные материалы относительно библиотеки.

На момент написания данного руководства последней версией фреймворка была версия 1.6.4.

Начало работы c AngularJS

Посмотрим, что же представляет собой AngularJS. Для этого нам потребуется файлы самого фреймворка, поэтому загрузим саму библиотеку по ссылке, указанной выше:

Также можно использовать ссылку на библиотеку из сети CDN компании Google: https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/angularjs/1.6.4/angular.min.js.

При загрузке zip-пакета мы найдем в нем кроме самой библиотеки (angular.js) еще ряд дополнительных файлов и их минимизированные версии:

  • angular-touch.js: предоставляет поддержку событий сенсорного экрана

  • angular-animate.js: предоставляет функциональность анимации

  • angular-aria.js: предоставляет поддержку aria-атрибутов (accesible rich internet application)

  • angular-mocks.js: предоставляет mock-объекты для юнит-тестирования

  • angular-route.js: обеспечивает механизм маршрутизации

  • angular-sanitize.js: предоставляет функционал для управления потенциально опасным контентом (javascript, html)

  • angular-cookies.js: обеспечивает функционал для управления куками

  • angular-loader.js: используется для загрузки angularjs-скриптов

  • angular-messages.js: предоставляет функционал для вывода сообщений

  • angular-resource.js: обеспечивает функциональность для работы с ресурсами

  • Папка i18n: содержит js-файлы для разных локалей

Из всех загруженных скриптов в архиве нас будет интересовать прежде всего файл angular.min.js

Теперь собственно создадим приложение. Оно будет стандартным HelloWorld. Код html-страницы будет следующим:


<!doctype html>
<html ng-app>
<head>
<meta charset="utf-8">
</head>
<body>
<label>Введите имя:</label>
<input type="text" ng-model="name" placeholder="Введите имя">

<h2>Добро пожаловать {{name}}!</h2>
     
<script src="https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/angularjs/1.6.4/angular.min.js"></script>
</body>
</html>

Первое, наверное, что бросается в глаза — это новые атрибуты, добавленные к стандартным тегам html (в данном случае ng-app и ng-model). Эти атрибуты являются директивами фреймворка AngularJS. Благодаря их встраиванию фреймворк позволяет добавить элементам определенное поведение.

Конкретно в данном случае директива ng-app объявляет элемент <html> корневым для всего приложения, а директива ng-model указывает модель «name», к которой будет привязано значение элемента input. И при изменении текста в элементе input, модель «name» также будет динамически изменять свое значение.

Чуть ниже в элементе <h2>Добро пожаловать {{name}}!</h2> выводится значение этой модели.

И мы можем просто открыть данный файл в браузере и протестировать его работу.

metanit.com

преимущества фреймворка в создании приложений

От автора: для чего использовать Angular? Спустя пару лет этот фреймворк стал прорывом в мире приложений. Теперь инженеры не могут представить создание замечательного одностраничного приложения без Angular. Что делает его незаменимым, так это то, что это система с открытым исходным кодом, которая поддерживается очень продвинутым фреймворком JavaScript и влияет на HTML, а также облегчает путь к тому, чтобы отличить идеал от организации пользовательского интерфейса для тестирования приложения.

Выдающееся положение можно понять по тому, что Angular используется более чем 9000 сайтов, что дополнительно включает в себя часть таких престижных организаций, как Intel, NBC, ABC News и т. д. Будь это комфорт, скорость, исполнение, приспособляемость или разумность, эта структура полностью захватила инженеров и не ослабляет хватку. Учитывая вышесказанное и взгялнув на его постоянное развитие, мы представляем важные причины, почему Angular — это единственное правильное решение для вашей задачи:

1. Надёжное сообщество

Angular имеет большое сообщество. Есть люди, которые работают в основной группе разработчиков, и люди, которые вносят вклад в развертывание некоторых улучшений или улучшений для системы с открытым исходным кодом, которые включены. Angular широко известен собраниями, которые направлены по всему миру. Кроме того, он формирует часть дискурсов в хакатонах в разных группах ИТ-специалистов. Здесь для дизайнеров существуют разные книги и онлайн-ресурсы. Клиенты получают самое лучшее. Ведь так они остаются впереди других и могут эффективно привлекать дизайнеров, готовых к работе.

2. Объявление с кодом

Angular похож на окончательное мировоззрения в создании дизайна. Коды более легкие и менее трудные для изучения. Здесь мы просто указываем требуемый конечный продукт, а не объясняем, чего именно хотим достичь.

3. Опираясь на Google

Поскольку у Angular есть солидное спонсорство от Google, инженеры спокойны в отношении работы с сильной кодовой базой, которая предложит окончательную поддержку проекту. Являясь специальным случаем для обычных систем JavaScript-приложений, которые создаются свободными специалистами, Angular -это следствие великолепной работы инженеров — виртуозов Google Адама Аброна и Мишко Хевери.

Практический курс по созданию веб-приложения на Angular4

Скачайте БЕСПЛАТНЫЙ мини-курс и изучите базовые возможности JavaScript-фреймворка Angular 4 за ближайшие 3 дня

Узнать подробнее

4. Шаблон MVC

Эта система объединяет уникальную композиционную настройку программирования MVC (Model-View-Controller), но не в соответствии со встроенными критериями. По большей части инженеры должны разбить приложение на изолированные сегменты MVC, а затем разработать основной код, чтобы объединить их. В любом случае, делать это с Angular, довольно необычно. Здесь будет нужно просто изолировать приложение, а дальше оно само о себе позаботится. В принципе, Angular по принципу очень похож на структуру MVVM (Model-View-View-Model).

5. Управление директивами

HTML — это диалект Angular. Он дополнительно излагается с предписаниями, которые дублируют данные кода, идентифицированные с витальным поведением. Заказы больше нацелены на обоснования и таким образом вносят огромный вклад в расширение доходности. Более того, их можно на всякий случай использовать повторно, чтобы улучшить расшифровываемость кода.

6. Улучшенная гибкость

В то же время, как и предписания, каналы являются независимыми возможностями, которые фильтруют информацию до того, как она достигнет представления. Они меняются в зависимости от приложения и алгоритма действий в следующем: завершение постраничной навигации, определение десятичных знаков в числе и обмен строковым значением. Перехваты могут использоваться как часть контроллеров, организаций, форматов и даже запросов. Редизайн до такой степени гибкий и креативный, что вы можете иметь дело с таблицей HTML без JavaScript.

7. Ответственность зависимостей

Для подключения приложения Angular релевантно использует Injection Dependency (DI). Это означает, что вам не нужно пытать нежизнеспособную первичную технику, чтобы запустить выполнение кода. Просто доверьтесь решению системы, и она сама всё сделает. Это доверие Angular избавит вас от значительного веса на сервере back-end, который мешает приложению быстро работать.

8. Экономия времени

Angular позволяет сэкономить время. Кроме того, используя корректную систему, структура может стать идеальной средой для создания огромных приложений.

9. Помощь SPA

Angular и SPA объединяются в работе. Например, «Angular» передает возможности утверждения рамок. Во избежание того, чтобы страница имела рамки, FormController делает соответствующую запись. С помощью с этой информации мы можем задать другое направление HTML компонентам в UI так же, как захват случайно очищает уже пустую форму. Будучи хорошо зарекомендованным, Angular работает в валидаторах, чтобы справляться с ошибками, однако вы можете использовать альтернативу создания собственных валидаторов, если хотите.

Опираясь на вышесказанное, можно предположить, что сообщения об ошибках для всего кадра или отдельных полей. Примеры и макеты в Angular зависят от кода HTML и работают в соответствии с компонентами Angular и характеристиками. Он взаимодействует с информацией из модели для отображения интуитивно понятной для клиента страницы.

10. Edge с модулями

Эта система дает выбор приложений для кадрирования с помощью сочетания независимых модулей. Они могут полагаться друг на друга или быть самоуправляющимися. Например, если модули должны быть автономные, вы можете использовать логин модуль в Facebook для специально определенных частей приложения, например, для входа или организации страницы.

Практический курс по созданию веб-приложения на Angular4

Скачайте БЕСПЛАТНЫЙ мини-курс и изучите базовые возможности JavaScript-фреймворка Angular 4 за ближайшие 3 дня

Узнать подробнее

11. Готовое преимущество

Angular мгновенно организует управление освещением списка поручений. Например, есть несколько модулей для рулевого управления, однако UI-переключатель наиболее предпочтительный, тогда при создании таблиц вы можете выбрать ui-matrix и ng-table. Поскольку Angular не ограничивает вас определенной структурой, вам разрешается создавать приложения с альтернативной структурой. Кроме того, существует альтернатива использованию этой системы для создания кроссоверных приложений.

12. Эффективное связывание данных

Ограничение двунаправленной информации является достойным компонентом в Angular. Здесь любые изменения, которые вы делаете в пользовательском интерфейсе, влияют на статьи приложения и наоборот. В тот момент, когда структура просматривается с программными случаями, изменениями модулей и клиентскими элементами на странице, она, естественно, обновляет императивные примеры. Кроме того, вы должны держаться подальше от неудобных для хранения подключений к компонентам DOM и сразу брать их под контроль. Результат может быть предоставлен с подробными условиями показа, без участия в разработках с низким уровнем развития.

13. Простое тестирование

Разделы Angular, которые можно без труда контролировать, это определенные части приложения. С помощью модульного раздела вы повышаете качество путем наложения только важных управлений, и таким образом запросто проводите запрограммированное тестирование. Кроме того, в случае, если вы придерживаетесь дизайна «один документ, один модуль», вам не нужно подчеркивать необходимость хранения запроса на наложение модуля в память.

14. Простота параллельного развития

Обсуждая существенные обязательства, в которых требуются различные ключевые возможности, компания Angular дает дизайнерам самостоятельно составлять и тестировать код. Различие заказов от кода приложения позволяет дизайнерам сконцентрироваться на аналогичной базе кода в конкретный момент времени. Кроме того, им разрешено повторно использовать код друг друга, не совершая большой сделки по вопросам регистрации. Это, соответственно, упрощает процедуру продвижения приложения, что делает жизнь дизайнера очень выгодной.

15. Модели данных POJO

В отличие от альтернативных структур информационные модели в Angular это POJO (обычные старые объекты JavaScript), что означает, что вам не нужно беспокоиться о каких-либо дополнительных компонентах getter и setter для привязки Angular к существующим источникам информации. Это выгодно влияет на код, свободный от стандартов и полномочий, чтобы тестировать, поддерживать и повторно использовать без усилий. Известные как «Расширения», модели Angular сильно отличаются от старомодных информационных моделей и полагаются на контроллеры для питания необходимой информации.

16. Сила связи

В наши дни URL-адрес не касается страниц. Различные модули страниц также можно увидеть через сам URL. Эта способность известна как глубокое соединение, и у Angular есть все встроенные основные моменты, которые позволяют использовать этот метод. Глубокое соединение приведет вас к определенному модулю или сегменту страницы веб-сайта и передаст URL-адрес другим, которые относятся конкретно к этой области. Этот элемент также может быть наделен полномочиями в приложении Visualforce для немедленного перевода клиента в требуемый сегмент.

17. Полная поддержка пользовательского интерфейса

Чтобы отобразить пользовательский интерфейс приложения, Angular использует HTML-код, который является диалектом программирования. HTML делает не столько запутанный, сколько инстинктивный интерфейс, который не похож на другие интерфейсы, написанные на JavaScript. Кроме того, HTML позволяет объявить, какие контроллеры должны использоваться для конкретного компонента пользовательского интерфейса, с целью, чтобы вы могли лучше сосредоточиться на внешнем виде пользовательского интерфейса приложения. Просто скажите, что вам нужно, и Angular возьмет на себя ответственность.

18. Контекстная система PubSub

Запуск PubSub не принимает во внимание параметры , но, в случае Angularjs, это особенно актуально. Фреймворк PubSub — это динамическое устройство, которое соответствует поведению между родительским и дочерним узлами. С помощью коммуникационных () и излучающих () мощностей каркас PuBSUb получает более инстинктивную природу. С одной стороны, communication () передает сообщение каждому из контроллеров ребенка, а с другой, radiate () влияет на каждого из прародителей. Вы можете даже выбрать информацию, ограничивающую способность общаться с контроллерами.

19. Опыт суперпользователя

Помимо основополагающих особых причин, выраженных выше, Angularjs делает приложение более привлекательным для группы зрителей. Страницы Visualforce сделаны для того, чтобы сделать пользовательский интерфейс хорошим и достичь цели сделать приложение стильным и еще более привлекательным. Чтобы всё упростить, а встроенные библиотеки, сегменты и модули сделать доступными в системе, которая ускоряет время продвижения и улучшает визуальную привлекательность приложения.

20. На будущее

В последнее время группа Angular представила радикально новую форму Angular, в частности Angular 2.0. Согласно источникам, форма 2.0 обладает необычайной утонченностью и окончательной реорганизацией со значительными изменениями, такими как тесная координация с ECMAScript 6 (ES6), переносное особое рулевое управление, маскировка, полное руководство, прогрессивная инфляция инфузии и многим другим. Это объясняет, почему группа закрылась, чтобы создать самую мощную структуру JavaScript в мире.

Итог

Если вы хотите ускорить процедуру продвижения, посмотрите Angularjs. Эта многофункциональная структура является идеальным подходом к созданию одностраничных приложений, в которых информация и представление распознаются в соответствии с дизайном MVC. Функциональность Angular, как двухсторонняя официальная информация, инфузия доверия и глубокое соединение, делает ее самой эффективной и сильной стадией для дизайнеров.

Источник: https://medium.com/

Редакция: Команда webformyself.

Практический курс по созданию веб-приложения на Angular4

Скачайте БЕСПЛАТНЫЙ мини-курс и изучите базовые возможности JavaScript-фреймворка Angular 4 за ближайшие 3 дня

Узнать подробнее

Angular 4. Быстрый старт

Овладейте азами работы с Angular 4

Смотреть

webformyself.com

Почему мы выбрали новый Angular / InfoWatch corporate blog / Habr


В своей статье я хочу поделиться с вами опытом использования нового Angular как основы для наших enterprise приложений. Речи о том, что новый Angular лучше, чем React, Vue или какая-то другая популярная сейчас библиотека, в статье не пойдет, хотя, конечно, я буду сравнивать его с конкурентами. Все решения имеют свои плюсы и минусы, и то, что хорошо подошло одному проекту, может устроить сущий ад в другом. Итак, прежде чем объяснить, чем нас зацепил новый Аngular, расскажу немного о том, что мы уже используем в разработке.

Наш основной проект имеет долгий путь развития и построен на уже устаревших технологиях — Marionette + Backbone + Coffescript. Пару лет назад мы поняли, что развивать проект в таком стеке стало довольно тяжело, и начали изучать альтернативы в экосистеме фронтенда и думать, как же нам мигрировать туда нашего «зверя».

Начиная работу над проектом, мы выбрали популярный сейчас стек React + Redux + [Reselect, Redux-Saga, Redux-form, etc]. Это была наша первая попытка выбора нового стека и, к сожалению, неудачная — он показался нам не столько удобным, как Marionette много лет назад. В результате исследований около полугода назад наш выбор пал на новый Аngular и мы им довольны. Пока новый Angular не используется на основном проекте компании, но в перспективе мы не видим препятствий для его переноса на это решение (ну разве что нас останавливает огромная кодовая база на Coffeescript). Итак, давайте посмотрим, что же мы нашли в новом Angular и чем он нам понравился.

Пункты будут излагаться в произвольном порядке, а не по степени значимости. Начнем, конечно же, с тех вещей, которые считаем преимуществами решения, а в конце поговорим и про недостатки.


Плюсы


Angular — это фреймворк

Это один из самых важных для нас плюсов. Когда пять лет назад я начинал проект в компании, то думал, что будет легко построить классный и целостный продукт. Как же я был наивен! 🙂 Чем больше народу подключалось в проект, тем больше времени я тратил на приведение целого «зоопарка» решений к общему стилю и архитектуре. Отчасти это было вызвано той свободой, что давал нам Marionette, ведь это был лишь набор примитивов, который никак не ограничивал разработчика.

Все люди разные и каждый будет строить код своего кусочка продукта так как ему нравится. Как я только не боролся с данной проблемой — вводил coding style, ревьювил код, делал описание архитектуры, но все равно периодически сталкивался с нестандартным решением от одного из своих коллег, и приходилось тратить много усилий, чтобы вернуть проект к однотипному развитию и архитектуре.

Потом было время разработки на React и, казалось бы, Redux и Flux пришли мне на помощь. Да, это позволило больше не беспокоиться, что изменение данных моделей будет разбросано по коду, но одна из проблем все же осталась. Мне приходилось следить за всем набором библиотек, которые тащились в продукт. Наш стек просто пестрил своей разнообразностью и подходами.

Потом мы перешли на Angular. Несмотря на всю его гибкость, это все-таки довольно ограничивающий разработчика фреймворк. А так как он содержит в себе довольно много возможностей, то привнесение новой библиотеки в проект стало для нас довольно редким событием, которое было проще контролировать. Наличие же стандарта кодирования, предоставляемого командой Angular, позволило мне окончательно выдохнуть и расслабится, и больше времени уделять разработке.

Конечно, в Angular все равно можно устроить хаос, но это сделать гораздо сложнее, так как неверно построенный код тут же всплывает либо при оценке производительности, либо при попытках его переиспользовать. Я был бы рад наличию более жесткого фреймворка, но, боюсь, тогда бы мы потеряли возможность его расширения, а мне бы этого не хотелось. Как мне кажется, в Angular мы нашли золотую середину — это и не позволяющий все Marionette, но и не жесткий Extjs.


Наличие cli системы

Это, конечно, далеко не killer-фича ангуляра, да и у React тоже есть свой cli (react-starter-kit), но тем не менее, начать изучение нового решения гораздо проще, используя консольный клиент, а не тратя часы на выбор boilerplate и поиск причин почему что-то не работает. Кроме этого, у консольного клиента есть огромный плюс в том, что он сразу генерирует минимальный шаблон приложения, позволяет легко запускать код как в режиме разработки или в production, так и запускать тесты.

Все это, безусловно, снижает порог входа и позволяет сразу начать писать бизнес-код, не раздумывая (до определенного момента) о расположении файлов или о написании «скелета» приложения. Также надо отдать должное ребятам из Angular — их консольный клиент построен поверх клиента emberjs. Когда-то давно я сталкивался с ember и был приятно удивлен удобством их консольного клиента, правда, это было единственное преимущество ember, отмеченное мной на тот момент.


Typescript

Когда Typescript только появился, мы не понимали его предназначение и считали, что проверка типов — это все «от лукавого» и у нас не так много дефектов связано с неверной передачей данных. Со временем мы изменили мнение и даже попытались внедрить в готовый проект на React пакет flow, но после недели мучений сдались и решили, что сможем жить и без него.

Затем обратили внимание на Angular, который полностью написан на Typescript, и подумали, а почему бы не попробовать поработать с ним снова. Первое, что мы оценили после перехода на Typescript, это возможность легкого использования es6 без ненужной возни с настройками babel и других транспилеров (и уверенность, что очередное обновление не сломает вам сборку кода). Вы просто пишете код, а компилятор без проблем преобразует их в es5.

Но больше всего нас порадовало то, что писать код в IDE стало намного удобнее и приятнее — правильно работает автодополнение, можно посмотреть документацию метода, не покидая контекста кода, код стал самодокументированным. Нам больше не надо было описывать в комментариях, что за объект мы передаем в метод, это обеспечивал за нас Typescript.

Чуть позднее мы оценили всю прелесть интерфейсов и декораторов. Да, конечно, можно писать на Typescript, используя React, поэтому это не уникальный плюс для Angular, но, когда сам фреймворк написан на Typescript — это дает вам бесшовную интеграцию вашего кода.


Компонентный подход

Почти все текущие решения используют парадигму компонентного подхода и Angular не первый, кто предлагает такое решение. Но если сравнивать подход Angular с подходами других решений, есть ряд отличий:


  • Вы можете не только создавать новые теги для html-разметки, но и изменять существующие. Далеко не всегда при использовании React нам удавалось сделать чистую разметку без лишних html-элементов в иерархии и это ужасно раздражало нашего верстальщика. В Angular же вы можете изменить поведение существующего html-тега через атрибут, и это делает нашу разметку чище и приятнее.


  • Вы можете вынести верстку в отдельный файл. В нашей компании JS-разработчики не очень любят верстать html, поэтому у нас есть верстальщик. Когда он занимался версткой React-кода без знания JS и es6, для него это было сродни хождению по минному полю. Я знаю, что в React есть возможность вынести разметку, но когда ваш код генерируется множеством JS-функций, это не так-то просто. Оказалось, что проще объяснить верстальщику на какие вещи ему не надо обращать внимание (речь о директивах, конечно же), чем научить его JS. Использование Pipe позволило нам скрыть от верстальщика всю сложную магию обработки данных, оставив только небольшое вкрапление директив.


  • Вы можете настраивать поведения компонента, меняя параметры работы Change Detector или работы компонента с CSS-классами. Причем при наследовании от базовых компонентов все ваши настройки сохранятся. Таким образом, можно одним параметром включить работу change detector в режим сравнения immmutable-объектов, и при наследовании от такого базового компонента избежать лишних циклов change detector механизма. Конечно, это требует от разработчика понимания, что он делает, когда наследуется от базового класса. Инкапсуляция стилей позволила нам избежать мучений с выбором названия для очередного класса selected внутри одного из многих компонентов.


  • Можно указать какие параметры могут приходить компоненту на вход и какие события могут от него исходить. После этого, при попытке передать лишний параметр на вход компонента, компилятор даст вам знать, что компонент ничего не знает о таком параметре. Это помогает избежать ошибок при использовании чужих компонентов. Конечно, в React есть PropTypes, которые также позволяют контролировать то, что попадает на вход вашего компонента, так что Angular тут не уникален.

RxJS

Angular построен поверх библиотеки RxJS и странно было не использовать её. Но когда мы первый раз столкнулись с этой библиотекой, то пришли в ужас. Нам потребовалось несколько дней, чтобы понять, как правильно написать цепочку обработки наших данных. В результате получился код, который может прочитать только тот, кто хоть раз пробовал что-то писать на этой библиотеке. Нас настолько это пугало, что мы даже подумывали отказаться от использования RxJS.

Прошло немного времени, мы несколько раз перечитали документацию, попробовали библиотеку в действии и привыкли. Библиотека RxJS позволяет мне творить очень крутые вещи с обработкой данных и почти всегда мой код работает так, как я и задумал. Правда, даже сейчас, по прошествии полугода я понимаю, что не знаю полностью всей мощи этой библиотеки. Но зато я понимаю, что вряд ли откажусь от её использования.

Конечно, RxJs можно встроить и в React, но, повторюсь, когда ваш фреймворк использует то же, что и вы, можно легко связывать свой код с фреймворком, например, используя HTTP-модуль Angular для работы с backend’ом.


Dependency Injection

Надо начать с того, что Dependency Injection используется Angular почти везде, значит, это дает возможность изменять поведение фреймворка в очень больших границах: можно вклиниваться в определенные процессы работы, например, сконструировать роуты на старте продукта, можно полностью заменять некоторые части продукта своими.

Кроме этого, DI в Angular настолько гибкий, что позволяет реализовывать на нем многие хорошо известные паттерны, такие как Singleton, Factory, Facade и т.д. Мы используем DI повсеместно, начиная от взаимодействия компонентов, заканчивая созданием сервисов для показа модальных окон или нотификаций пользователю. И конечно, вся работа с backend’ом построена через сервисы и DI.

Я не являюсь приверженцем redux-подхода, так как имею негативный опыт работы с ним – (в одном из проектов я устал от огромного количества шаблонного кода, нередко больших redux saga обработчиках и тормозящих reselect геттеров). Возможно, мы его неправильно использовали, но как мне кажется, дело было не в этом. Мы встраивали весь этот стек в готовый проект с его интерфейсами, а не строили новый, затачивая работу с backend’ом для удобной укладки всего в стейт и side-effect обработчики.

Но вернемся к Angular. Если у вас нет необходимости в redux-подходе, но вы хотите иметь так называемый «single state of true», то можете использовать сервисы, RxJS-компоненты и Uniderectial data flow, поддерживаемый в Angular. Код получится гораздо компактнее и будет не хуже redux-подхода. Со временем вы сможете трансформировать его и в redux-подход, почти не меняя код. Как будет выглядеть такая архитектура в конце, можно посмотреть тут.


Модули

Впервые с модулями я познакомился в Marionettejs и это было безумно удобно. Я разбивал модуль на множество файлов — контроллеры отдельно, вьюхи отдельно и т.д. А после Marionette собирал за меня все вместе.

Занимаясь разработкой проекта на React, я часто вспоминал про модули, но из коробки React ничего похожего не предлагает, а искать или реализовывать что-то подобное не было времени. Angular же, напротив, дает вам понятие модуля с самого начала. И они здорово упрощают совместную работу с кодовой базой. Вы просто собираете все кусочки вашего бизнес-компонента в модуль, и для его использования другим разработчиком, достаточно просто добавить в код ваш модуль.

Так как модули имеют собственное пространство имен для компонентов, вы можете не беспокоиться о том, что ваши «внутренности» будут доступны кому-то во внешнем коде. Это отличный слой абстракции от остального кода. И конечно, у вас есть возможность экспортировать нужные компоненты наружу, чтобы их могли использовать другие разработчики.

Кроме этого, модули — отличный инструмент для документирования кода. Конечно, есть особенности использования модулей и о них надо знать. Первая особенность заключается в том, что сервисы, определенные в модуле, доступны всему приложению, и надо быть аккуратней с именованием этих сервисов. Angular предлагает решение в виде использования аналога Symbol типа из нового стандарта JS, чтобы избежать коллизий.

Вторая особенность скрыта в lazy load-модулях и заключается в том, что сервисы, подгружаемые из таких модулей, доступны только внутри модуля. Это довольно неприятная особенность, которая заставила нас искать обходное решение, так как наш продукт построен по плагинной системе и нам необходим беспрепятственный доступ к сервисам. Эту особенность мы исключили благодаря ранней предзагрузке сервисов на старте приложения.


Развитие фреймворка и его поддержка

Angular, в отличие от React, развивается всего одним мейтенером, гуглом, и для нас это имеет важное значение. Из нашего опыта работы с React, развитием стека которого, по сути, занимается комьюнити, мы пару раз попадались на том, что выбранные библиотеки переставали поддерживаться или имели очень низкий темп исправления дефектов, а это тормозило нашу разработку.

Пару раз нам приходилось менять одни библиотеки на другие, и много раз нам приходилось форкать библиотеки и вносить свои правки. Да, мы не застрахованы от подобного и с Angular, но тут сторонних библиотек у нас гораздо меньше в силу того, что фреймворк содержит многое в себе. Что же касается дефектов именно в самом Angular, то при острой необходимости, можно воспользоваться платной поддержкой от команды Angular, которая поможет решить проблему или найти другое решение. Но, конечно, на это придется потратить немного бюджета.

Это далеко не все плюсы, которые есть в Angular, а только те, которые показались нам важными. Кроме этого, в Angular есть возможность перевести код в WebWorker-ы, что сделает его многопоточным, Server Side Rendering и многое другое. Сейчас у нас нет необходимости в этих возможностях, но приятно что если они нам понадобятся, то мы в любой момент сможем ими воспользоваться, не сильно меняя свой код.


Минусы

Как и любое другое решение, Angular далеко не идеальный продукт и, конечно же, содержит минусы.


Довольно посредственная документация

Документация есть, но её качество оставляет желать лучшего. Нередко открыв документацию, видно просто название методов класса, без какого-либо описания, что они делают и как. Даже если описание будет присутствовать, то не всегда без живого примера можно понять, как использовать тот или иной метод.

Кто пробовал создавать компоненты в Angular динамически, меня поймут. Некоторые вещи просто отсутствуют в документации, и приходится лезть в код, чтобы понять, как достигнуть цели. Но я думаю, со временем данная проблема уйдет, и ребята допишут документацию.


Большой объем результирующего кода

Если использовать Angular из коробки, то на выходе мы получаем здоровенные модули, от которых наступает тоска и печаль. Но если немного покопаться в документации, то можно найти ряд решений, которые существенно уменьшат размер кода на выходе. И тут есть несколько подходов:


  • Исключить те модули, которые не используете. Например, если не используете анимацию, которую предлагает Angular, или формы, то не нужно и тащить эти пакеты с собой. Также можно использовать tree-shaking при сборке проекта, что исключит из кода неиспользуемые части. Например, это сильно уменьшит размер RxJS, который вы включаете в production код.


  • Использовать AOT-компиляцию, что исключит runtime-компилятор из вашего кода, а он немало весит. Правда, это возможно только если не генерировать компоненты динамически, как это делаем мы. Но, даже в этом случае, компилятор можно вынести в отдельный модуль и загружать его отдельно.


  • Использовать Lazy loading-модули. Роутер Angular умеет работать с lazy loading-модулями из коробки и даже позволяет выбрать стратегию загрузки модулей или написать свою. По умолчанию модули грузятся только при первом обращении к ним, но можно задать подгрузку модулей в бэкграунде, что ускорит переход в подгружаемые модулями разделы.

Для нас данный минус не особо критичен, так как наше приложение релизится раз в полгода, огромной нагрузки на него нет, и нас спасет браузерный кэш. И мы не предполагаем, что его кто-то станет использовать с мобильных девайсов, для этого лучше сделать отдельное native-приложение.


Сложный порог входа

Angular очень сложный фреймворк. С одной стороны, используя cli, можно легко начать на нем писать код, но, с другой стороны, не изучив документацию, к примеру, как работает change detector, можно написать очень неоптимальный код или даже неработающий вовсе.

Мы тоже не обошли стороной данный минус и довольно много времени убили на попытки понять, почему сервис из lazy load-модуля не виден в другом модуле. Кроме самой сложности Angular, много времени у нас отняла библиотека RxJs, в которой не так просто разобраться, но оно того стоит.


Заключение

Исходя из сказанного, мы пришли к выводу, что Angular стал действительно корпоративным фреймворком, на котором можно не бояться строить большие приложения. В основном это произошло благодаря осмыслению опыта с первой версией Angular, цепочки правильно принятых решений, например, выбор RxJs и Typescript, а также целостности сделанного решения.

React же для нас — это сборник хороших идей, но из-за отсутствия многих функций из коробки, зачастую каждый лепит из него своего «монстра» из возможностей, предоставляемых сообществом. В итоге время вхождения нового разработчика в сложный проект куда большее, чем у Angular, а нередко проблемы возникают даже у соседних команд. Но, повторюсь, это сугубо наше мнение, выведенное из нашего опыта и созданных проектов. Выбирая Angular, нам важна скорость нашей разработки и то, насколько быстро наши разработчики смогут вносить изменения в код, двигая продукт вперед.

habr.com

10 преимуществ использования фреймворка Angular.js при разработке веб-приложений | Блог | Разработка и дизайн сайтов и мобильных приложений

Сегодня разработку одностраничных приложений сложно представить без Angular.js. Давайте вместе разберемся, что это за «фрукт» и какие у него преимущества.

Во-первых, что такое Angular.js фреймворк? Это open source-фреймворк (не библиотека!), который позволяет создавать популярные сегодня одностраничные приложения. После запуска в 2009 году Angular.js быстро набрал популярность и не собирается сдавать позиции — он остается самым востребованным JavaScript-фреймворком на GitHub (в топе как по форкам, так и по количеству «звезд»).

Ниже мы перечислили исчерпывающие причины, почему стоит выбрать AngularJS.

1. Большое комьюнити

Начнем с того, что у Angular.js огромнейшее комьюнити. В него входят как участники постоянной команды разработки, так и просто те, кто хотят внести свою лепту в развитие фреймворка с открытым исходным кодом. По Angular.js проходит множество конференций, о нем говорят на хакатонах и спорят в тематических ИТ-коммьюнити. Существует много книг и он-лайн ресурсов по Angular.js для разработчиков. Для клиентов это означает: выбрав Angular.js, вы будете не только в тренде, но и всегда сможете найти разработчиков для поддержки своего проекта.

2. Декларативный стиль кода

При создании шаблонов в Angular.js применяется декларативная парадигма программирования. Это делает код более легковесным, облегчает его чтение и поддержку, так как описывается необходимый конечный результат, а не все шаги по его достижению. Например, сравните фрагменты кода на JavaScript:

var students = [
   {name: 'Sara Connor', score:'97'},
   {name: 'John Connor', score:'60'},
   {...}
];
​
var studentsList = document.getElementById('students-list');
​
students.forEach(function(e){
   var studentEntry = document.createElement('li'),
       studentName = document.createElement('span'),
       studentScore = document.createElement('span');
​
       studentName.innerHTML = e.name;
       studentScore.innerHTML = e.score;
​
       studentEntry.appendChild(studentName);
       studentEntry.appendChild(studentScore);
​
       studentList.appendChild(studentEntry);
});

И в AngularJS:

<div ng-controller="studentsController as studentsCrtl">
   <div ng-repeat="student in studentsCrtl.students">
​
       Name: <span>{{student.name}}</span>
       Title: <span>{{student.title}}</span>
​
   </div>
</div>

3. Использование директив

В качестве языка шаблонов в Angular.js используется HTML. Он расширяется с помощью директив, которые добавляют в код сведения о требуемом поведении (например, о необходимости загрузить определенный модуль сразу после загрузки страницы). Директивы позволяют вам сконцентрироваться на проработке логики и работать более продуктивно. Их можно использовать повторно, что также повышает читабельность кода.

4. Высокая скорость разработки

При правильном подходе с помощью Angular.js можно быстро разрабатывать даже большие приложения.

5. MVC из коробки

В AngularJS используется схема MVC, разделяющая логику, представление и данные приложения:

Это позволяет создавать одностраничные веб-приложения (Single Page Application). В Angular.js имеется служба $http, которая обеспечивает взаимодействие с удаленными HTTP-серверами с помощью XMLHttpRequest или JSONP. При передаче объекта JavaScript на сервер он будет автоматически преобразован в строку JSON. После получения ответа служба также попытается преобразовать полученную строку JSON в JavaScript. Используя службу $http можно создать собственную службу с полным контролем над обработкой URL и данных.

6. Полезные фичи для SPA

Angular.js для вебприложений – это как вода для рыб. Трудно представить, чтобы они могли существовать друг без друга. Например, Angular.js предоставляет возможности по работе с валидацией форм. Если на странице используются формы, FormController записывает их состояние. Используя эту информацию, мы можем задавать поведение HTML-элементов в UI (например, скрыть кнопку «Очистить форму», если пользователь еще не начал вводить данные в форму). Для обработки ошибок в Angular.js предусмотрены встроенные валидаторы (required, ng-required, ng-minlength, ng-pattern и другие), но при необходимости мы также можем создавать собственные. Сообщения об ошибках можно выводить как для всей формы, так и для ее отдельных полей.

Шаблоны или темплейты в Angular.js представляют собой HTML-код, дополненный элементами и атрибутами Angular.js. Фреймворк дополняет шаблон информацией из модели, чтобы показать пользователю динамическую страницу. Для обработки данных и форматирования значений, полученных от модели, используются фильтры. Они позволяют показать нужные данные пользователю без необходимости вносить изменения в исходные данные.

7. Модульность

В Angular.js можно организовывать приложения из отдельных модулей. Такие модули могут как зависеть друг от друга, так и быть автономными. Например, в последнем случае модуль входа через Facebook можно использовать сразу в нескольких частях приложения, скажем, на странице входа и на странице оформления заказа. А благодаря встроенному механизму внедрения зависимостей Angular.js сам распознает ситуацию, когда нужно предоставить вспомогательные объекты, предоставляет их и связывает объекты между собой.

8. Наличие готовых решений

Что важно, для Angular.js существует огромное количество готовых решений, которые позволяют решать довольно разнообразные задачи, используя уже готовые модули. Например, существует несколько модулей для роутинга самый популярный из которых ui-router, так же есть различные модули для работы с таблицами ui-grid, ng-table и много других.

Из-за отсутствия жесткой структуры проекта в AngularJS можно создавать приложения с достаточно разнообразной структурой. Также вы можете использовать AngularJS для мобильной разработки (разумеется, речь идет о создании так называемых гибридных приложений). Как использовать Angular.js фреймворк в этих целях можно почитать здесь.

9. Двустороннее связывание данных

В Angular.js применяется двустороннее связывание: любые изменения в пользовательском интерфейсе сразу же отражаются на объектах приложения и наоборот. Фреймворк сам следит за событиями браузера, изменениями модели и действиями пользователя на странице, чтобы сразу обновлять нужные шаблоны. При этом в коде JavaScript не требуется хранить ссылки на DOM-элементы и явно ими манипулировать. Мы просто описываем необходимый результат в терминах состояния модели, и нам не нужно использовать низкоуровневые конструкции.

10. Простота тестирования

Части приложения располагаются внутри модулей Angular.js, которыми легко манипулировать. Такая разбивка на модули позволяет загружать только нужные службы и эффективно выполнять автоматическое тестирование. При этом если придерживаться принципа «один файл — один модуль», не будет возникать необходимости запоминать порядок загрузки модулей.

Несмотря на вышеупомянутые особенности AngularJS, у него есть и несколько недостатков:

  1. Сложность освоения. Трудности обычно возникают у тех, кто раньше использовал библиотеку jQuery, ведь в отличие от Angular.js она полагается на выполнение манипуляций с деревом DOM.

stfalcon.com