Цветовые модели RGB,CMYK, HSB — Все что надо знать
Цветовая схема является показателем оттенков, выраженных в числах. Это необходимо для того, чтобы печатная продукция соответствовала заданным стандартам колера, чтобы изображение на мониторе и печатном оттиске было максимально схожим. Кроме того, зная четкие цифры цветовой схемы, можно создавать продукцию по строгим корпоративным стандартам. Такой подход используется в брендовой и печатной рекламе крупных компаний. Попробуем разобрать основные схемы, используемые в производстве.
Система цветопередачи RGB
Этот алгоритм оттенков выстраивается на 3 основных цветах:
- R (red) – красный;
- G (green) – зеленый;
- B (blue) – голубой.
Цвета по этой схеме получаются при смешении с черным. При полном совпадении друг с другом образуют белый цвет. При использовании черного и смешения красного с зеленым получается малиновый, зеленого с голубым – желтый и т. п. Считается, что именно цветовая палитра RGB наиболее насыщенная (имеет более широкий диапазон оттенков) и подходит для печати фотографий, изображений макросъемки.
Однако большинство печатных машин не работают с RGB. Эту цветовую модель используют в струйной печати. То есть RGB применяют при производстве фотографий, а также сублимационной печати на тканях.
Цветовая схема CMYK
Состоит из 4 основных цветов, расшифровка CMYK:
- С (сyan) – синий – можно охарактеризовать как насыщенный голубой;
- M (magenta) – малиновый – цвет, приближенный к темно-розовому или фуксии;
- Y (yellow) – желтый – ортодоксальный привычный цвет без понижения или повышения тона;
- K (key) – черный.
У нее меньший цветовой охват в сравнении с таблицей цветов RGB, однако именно она подходит для триадной печати. Для образования новых оттенков идет смешение трех цветов с добавлением черного. В данной цветовой модели не предусмотрен белый. Его невозможно получить смешением 3 цветов, как в случае с RGB. Белый получается только за счет оттенка самого материала.
На данный момент именно эта модель является стандартом в офсетной полноцветной печати в Европе, США, Японии. В большинстве случаев используется цветовая схема CMYK, при которой оттенки исчисляются от 0 до 100, однако есть и другая модель – CMYK 255. В ней оттенки исчисляются от 0 до 255. Приведем пример.
Допустим, требуется получить чисто черный, тогда показатели должны быть максимальными (в стандартной схеме – по 100), если же белый (то есть отсутствие цвета) – 0. Регулируя каждый из 4 показателей, можно добиться требуемого оттенка. Обычно для дизайнеров помощниками выступают специальные инструменты, как, например, пипетка в редакторе Photoshop. Она определяет не просто вид конкретного оттенка, но и его цветовую схему. Тогда для достижения идентичного результата (при множественном тираже или различных вариантах корпоративной продукции) достаточно знать цифровое значение каждого цвета в системе.
Цветовое пространство HSB
Эта модель разработана для первых графических редакторов еще в 90-х годах. Ее отличием является трехканальное построение спектра. Она определяет не просто какой-то оттенок смешением красок, данный тип цветопередачи основан на показателях цвета, а именно:
- Hue – цветовой тон. Выбирается один из спектра радуги, имеет радиальное расположение, определяется углом от 0 до 360 градусов на окружности с оттенками. С другой стороны, параметр эквивалентен длине световой волны, которую воспринимает человеческое зрение.
- Saturation – насыщенность. Регулирует контрастность оттенка по отношению к печатному или виртуальному носителю. Это как при подмешивании белой краски. Наиболее насыщенные цвета находятся по краям круга, чем ближе к центру, тем они становятся более бледными. Соответствует интенсивности цветовой волны.
- Brightness – яркость, где 0 – это полностью белый, а 100 – черный. Данный параметр задает освещенность цветовой волны.
Это простая и понятная модель, однако ее можно использовать только для виртуальной графики. Она не совмещается с печатными устройствами, хотя и является наиболее охватывающей в сравнении с другими. Часто такую модель применяют для создания линейных (примитивных) компьютерных мультфильмов, при оформлении картинок в соцсетях и т. п.
Цветовая модель CMYK | printservice.pro
Модель CMYK это субтрактивная цветовая модель, которая описывает реальные красители, которые используются в полиграфическом производстве и в оборудовании для широкоформатной печати. Субтрактивные (вычитательные) цвета (от англ. subtract – вычитать) используют белый свет, вычитая из него определённые участки спектра. Другими словами в модели CMYK участвуют цвета, полученные путём вычитания из белого аддитивных цветов модели RGB. Основными цветами в CMYK явлются голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и жёлтый (Yellow). Перечисленные цвета составляют так называемую полиграфическую триаду (process colors). Например, полиграфическая краска голубого цвета поглощает красный и отражает синий и зеленый цвета, а видимый голубой цвет это результат синтеза двух отражённых цветов синего и зелёного.
Варианты | Сочетание пигментов | Поглощаемые цвета | Отражаемые цвета | Итоговый цвет |
---|---|---|---|---|
Одинарные краски | голубой ∆ | красный ∆ | зелёный ∆, синий ∆ | голубой ∆ |
пурпурный ∆ | зелёный ∆ | красный ∆, синий ∆ | пурпурный ∆ | |
жёлтый ∆ | синий ∆ | красный ∆, зелёный ∆ | жёлтый ∆ | |
Бинарные сочетания красок | голубой ∆, пурпурный ∆ | красный ∆, зелёный ∆ | синий ∆ | синий ∆ |
голубой ∆, жёлтый ∆ | красный ∆, синий ∆ | зелёный ∆ | зелёный ∆ | |
жёлтый ∆, пурпурный ∆ | зелёный ∆, синий ∆ | красный ∆ | красный ∆ | |
Триадное сочетания красок | голубой ∆, пурпурный ∆, жёлтый ∆ | красный ∆, зелёный ∆, синий ∆ | — | чёрный |
Отсутствие красок | (белая бумага) | — | красный ∆, зелёный ∆, синий ∆ | белый |
При печати изображений CMYK (ЦМИК) краски не смешиваются. Краски ложатся на бумагу «пятнами» (растром) одна рядом с другой. Смешивание цветов происходит уже в воображении человека. При смешивании красок изображение расплывается и образуется муар или грязь.
Цветовая модельCMYK: что это такое и как она используется?
Для художника или дизайнера теория цвета является одним из основных ресурсов для принятия важных цветовых решений и создания идеальных цветовых комбинаций. Действительно, теория цвета — это методология, связанная с эстетически привлекательным изобразительным искусством или графическим дизайном. Точно так же понимание того, как работают цветовые модели и схемы, может быть невероятным преимуществом, независимо от того, создаете ли вы удобную веб-страницу или привлекательную брошюру. В конечном счете, схватывая и используя различные цветовые модели, вы можете оказывать соответствующее и преднамеренное воздействие.
Все цветовые модели основаны на небольшом наборе основных цветов, и каждый из них создает более широкий определенный диапазон цветов (цветовое пространство). Одной из самых популярных моделей является цветовая модель CMYK. В частности, эта цветовая модель очень важна для печатной работы. Соответственно, это означает, что любой, кто хочет печатать высококачественные изображения и дизайны, должен отлично понимать цвет CMYK. Таким образом, в этой статье будут рассмотрены основные вопросы, касающиеся того, что такое цветовая модель CMYK и как ее использовать, различия между CMYK и RGB, преимущества и недостатки и многое другое.
Что такое цветовая модель CMYK?
Цветовая модель CMYK основана на четырех исходных цветах: Голубой , Пурпурный , Желтый и Черный11 . Наиболее интригующим аспектом CMYK является то, что это субтрактивная цветовая модель. По существу, с субтрактивным цветом пигментированные чернила уменьшают свет, обычно отражаемый на исходной белой бумаге. Как правило, чем больше пигмента на белой бумаге, тем меньше будет отражаться белый свет; другими словами, чернила будут вычитать белый свет во все возрастающих количествах. Если определенные цвета комбинируются и накладываются друг на друга, появляются более темные оттенки красного, зеленого и синего. Аналогичным образом, наложение всех трех основных цветов (голубого, пурпурного и желтого) приведет к получению самой темной комбинации цветов (очень темно-коричневого или черного) или к отфильтровыванию самого светлого отражения. Это происходит, если в принтере используется картридж с цветными чернилами CMY.
Тем не менее, в чернильный картридж обычно добавляют черный цвет, чтобы уменьшить количество необходимых цветных чернил и сократить затраты на чернила. Более того, как уже упоминалось, полное насыщение трех цветов часто приводит к очень темному и мутному коричневому цвету. Поскольку он не дает полного черного цвета, черные чернила позволят художникам добиться максимально реалистичного черного цвета в некоторых частях их работы. Кроме того, черные чернила позволяют напечатанным изображениям быстро высыхать, в отличие от медленного высыхания при полной насыщенности.
В чем разница между цветовыми моделями CMYK и RGB?
Хотя существует множество различных цветовых моделей, две наиболее известные из них — это RGB и CMYK для графических дизайнеров и художников. Модель RGB содержит основные цвета: красный, зеленый и синий. В отличие от модели CMYK, это аддитивная цветовая модель, означающая, что исходный носитель черный или отсутствие света, а цвета добавляют белый свет для создания более ярких и пигментированных цветов. Если красный, зеленый и синий смешиваются с одинаковой интенсивностью, в результате получится чистый белый цвет. Дизайнеры используют цветовую модель RGB в художественных работах или проектах, предназначенных для размещения на цифровом экране, таком как монитор компьютера или экран телевизора, поскольку монитор действует как источник естественного света.
RGB и CMYK — популярные цветовые модели. Однако они не взаимозаменяемы. Таким образом, художник должен тщательно выбирать подходящий для своей работы. Есть много существенных различий в том, как работают RGB и CMYK, и как они взаимодействуют с различными средами. В целом основные различия следующие:
- Белый и черный: Поскольку RGB считает белым сочетание всех его основных цветов (красного, зеленого и синего) или полное визуальное представление света, его исходная среда должна быть черным. Напротив, CMYK считает сочетание всех цветов (голубой, пурпурный, желтый) черным или отсутствием всего света. При этом исходный фон должен быть белым.
- Аддитивная и субтрактивная: Поскольку RGB является аддитивной цветовой моделью, она работает путем добавления красного, зеленого и синего цветов, создавая более светлые цвета. Противоположное верно для CMYK, субтрактивной цветовой модели, вычитающей свет, поскольку в ней используются пигментированные или более темные цвета.
- Цифровой и печатный: Цифровой экран излучает белый свет, работая с тремя цветами, чтобы воспроизвести широкий спектр цветов для обычного глаза. Когда экран излучает больше цветных лучей, глаз будет воспринимать цвет ближе к белому. Когда экран не излучает цветные лучи, изображение черное. Таким образом, RGB лучше всего подходит для цифровых носителей. С другой стороны, CMYK лучше всего работает с печатными материалами, потому что принтеры размещают маленькие точки голубого, пурпурного, желтого и черного цветов для создания нужных цветов. По мере того, как принтер добавляет больше цветных чернил или размещает точки ближе друг к другу, тем темнее будет казаться цвет.
Для чего используется CMYK?
Если вы хотите создать определенный продукт, существуют различные процессы, которые вступают в игру при планировании и разработке этого продукта, особенно когда речь идет о цвете. Вы можете подумать о том, как цвета будут вызывать определенные чувства у ваших зрителей, или будут ли цветовые сочетания приятны среднему потребителю. Выберите правильную цветовую модель для ввода и отображения самой истинной формы выбранных вами цветов. Существуют различные сценарии, в которых лучше всего использовать цветовую модель CMYK, хотя полезно помнить эмпирическое правило: цветовая модель CMYK для любого выходного проекта. Несколько распространенных применений:
- Художественные работы: плакаты, вывески, репродукции
- Маркетинг: вывески, витрины, рекламные щиты, плакаты, листовки, брошюры, визитки, канцтовары, наклейки, журналы, цветные газеты, информационные бюллетени
- Merced2009 Merced2009 Merced2009 или графический дизайн одежды, домашнего декора, канцелярских принадлежностей и ручек, упаковки продуктов
Естественно, есть определенные случаи, когда вам может понадобиться дизайн, который отображается как в цифровом формате и в печатном формате. В этих случаях графические дизайнеры часто работают в RGB, даже если окончательный вариант для печати преобразуется в CMYK.
Каковы преимущества и недостатки CMYK?
Хотя цвет CMYK легко свести к печатным носителям, полезно понимать преимущества и недостатки использования этой цветовой модели по сравнению с другими. Таким образом, вы можете чувствовать себя уполномоченным как художник и дизайнер, потому что вы знаете цель его использования.
Преимущества
- Это стандарт для большинства типографий. Выбранный вами принтер должен быть в состоянии обрабатывать этот тип искусства и тип файла. Точно так же большинство домашних принтеров используют CMYK.
- Клиенты, как правило, ожидают, что работа будет выполнена в цветовой гамме CMYK, если у них есть опыт работы в отрасли.
- Требует меньше знаний в области теории цвета, чем другие типы цветовых моделей.
- Дешевле благодаря специальной технике полутоновой печати.
- В большом количестве носителей используется CMYK.
Недостатки
- Цвета не будут плавно конвертироваться из формата RGB.
- Цветовая гамма ограничена.
- Если выбрать цвет, не входящий в возможности принтера, цвет будет тусклым.
- По этим причинам может потребоваться распечатка образцов цвета до или во время процесса проектирования.
Если вы создаете продукт, который будет исключительно напечатан, работа непосредственно в CMYK во время цифрового процесса является отличным способом действий. Однако, если продукт будет размещен в Интернете и распечатан, у вас также есть возможность создать его в формате RGB, а затем преобразовать файл в формат CMYK. Это потребует точности и тщательного редактирования, чтобы обеспечить успешное преобразование цвета.
Работа в CMYK снижает вероятность заметных изменений цвета, которые могут произойти при преобразовании RGB в CMYK. Кроме того, это устраняет необходимость печатать образцы цветов до или во время процесса проектирования, чтобы убедиться, что окончательный результат соответствует замыслам.
Первый шаг к проектированию в CMYK — убедиться, что ваша программа поддерживает эту цветовую модель. Большинство популярных программных продуктов для графических дизайнеров и художников поддерживают эту модель; соответственно, легко найти правильный режим цветовой модели. Некоторые программные приложения позволяют выбрать назначение документа, автоматически переключая режим на соответствующую цветовую модель.
Полезно понимать форматы файлов CMYK, так как выбор правильных форматов позволит правильно открывать и печатать ваши рисунки или рисунки. Допустимые типы файлов:
- AI: Поскольку многие дизайнеры используют Adobe Illustrator для создания своих работ, AI является стандартным типом файлов.
- EPS: Для больших, высококачественных или невероятно детализированных изображений EPS является стандартным векторным типом файла.
- PDF: Если дизайнеры не уверены в том, какой тип файла предпочтет принтер, безопасным вариантом будет PDF.
- TIFF: Помимо PDF широко распространен формат файлов TIFF.
Хотя может возникнуть соблазн использовать альтернативные форматы файлов, такие как JPEG, JPG, GIF или PNG, поскольку многие люди привыкли к этим форматам файлов из Интернета, они подходят только для цифрового контента.
Как преобразовать файлы RGB в файлы CMYK
В случае, если вы создали файл RGB до того, как поняли, что вам нужен файл CMYK, или если вы являетесь графическим дизайнером, создающим в основном цифровой контент, который также можно распечатать, существуют способы преобразования файл RGB в CMYK. Тем не менее, вы должны выполнять этот процесс с осторожностью, так как слишком легко случайно получить нежелательные пигменты, оттенки и оттенки.
Если вы работали с файлом в формате RGB, вам необходимо изменить режим в программном обеспечении на правильную цветовую модель CMYK. Впоследствии вполне вероятно, что цвета не будут точно такими же, когда вы конвертируете файл в CMYK. Поэтому важно менять цвета индивидуально. В качестве альтернативы, если вы хотите сохранить формат файла RGB, распечатайте образцы, чтобы убедиться, что окончательный цвет точно соответствует желаемому. Хотя цвет на экране не будет таким же, это гарантирует, что конечный результат будет идеальным.
Как печатать в CMYK
Есть две чрезвычайно популярные техники в полиграфическом дизайне: сплошное тонирование и полутонирование. При непрерывном тонировании, или контоне, каждый цвет создается как один тон. С другой стороны, при полутоновом изображении или растрировании используются крошечные цветные точки, расположенные близко друг к другу. Если смотреть вблизи, под микроскопом, изображение будет иметь эффект градиента. Однако невооруженным глазом люди будут воспринимать непрерывное тональное изображение.
При печати CMYK полутоновое изображение является основным методом. Без полутонов CMYK сможет печатать только семь сплошных цветов. Основные четыре будут голубым, пурпурным, желтым и черным, а последующие три будут их комбинациями: зеленый, синий и красный. Однако с полутоновым изображением он может генерировать широкий диапазон цветов из-за незаметного, но значительного расстояния между точками. Поскольку между точками есть белая поверхность, чем больше пространство, тем больше отражается белого света; следовательно, пространство или размер точек влияют на то, насколько темными или светлыми выглядят цвета.
Почему бы не печатать в RGB?
Безусловно, можно печатать с цветовой моделью RGB. Однако это происходит только потому, что принтер будет использовать чернильные картриджи CMYK для создания цветов RGB. Полученные цвета не будут точно соответствовать цветам RGB, если только вы не распечатаете образцы цветов в процессе проектирования, чтобы убедиться, что окончательный результат цвета является желательным. Хотя это требует больше работы, некоторые дизайнеры предпочитают это, особенно если они работают над проектами, которые должны быть размещены в Интернете и напечатаны.
Как правило, не рекомендуется печатать в формате RGB, поскольку цвета не будут такими же, как на экране. Цветовая модель RGB имеет более широкий спектр доступных цветов, особенно при работе с яркими, яркими или неоновыми цветами. Поскольку CMYK работает путем вычитания света из цветов, очень сложно добиться ярких или живых цветов в печатной работе.
Движение вперед с использованием цветов CMYK
Благодаря полезным советам, приведенным в этой статье, вы как художник или дизайнер почувствуете себя уполномоченным приступить к печатной работе. Вы получили представление о цветовой модели CMYK, о том, как проектировать и печатать с помощью CMYK, и почему ее часто предпочитают менее популярной цветовой модели RGB. Попрактиковавшись в работе с цветом CMYK в выбранных вами программах и увидев, как он отображается на белых листах бумаги, вы должны быть уверены в том, что сможете создавать высококачественные печатные изображения.
Что такое CMYK и почему он используется для печати?
Если вы когда-либо печатали коммерческий проект, вы, скорее всего, слышали термин «CMYK». Но что означает CMYK и почему это важно?
Давайте обсудим определение CMYK, как этот цветовой процесс работает в коммерческой печати и почему он является доминирующей цветовой моделью.
Что такое CMYK?
CMYK — это аббревиатура от Cyan, Magenta, Yellow и Black. CMYK относится к 4 основным цветам пигмента, используемым в 4-цветной печати. Цветовая модель CMYK также описывает сам процесс полноцветной печати. При полноцветной печати каждое изображение разделено по цветам на голубой, пурпурный, желтый и черный с помощью определенных узоров точек, которые различаются по размеру и частоте, чтобы создать комбинацию любого цвета с долей чернил.
CMYK или RGB?
CMYK — субфракционный цветовой спектр. Это означает, что эти чернила маскируют цвета на более светлом фоне (например, на белой бумаге). Чернила CMYK вычитают красный, зеленый и синий из белого света и оставляют голубой, пурпурный и желтый. Черный – это отсутствие цвета.
Цветовая модель CMYK частично или полностью маскирует цвета на более светлой поверхности (бумаге или подложке). Чернила уменьшают свет, который в противном случае был бы отражен.
Цветовая модель RGB работает наоборот. RGB — это аддитивный цветовой спектр. Когда цвета RGB перекрываются, в результате вычитаются цвета (голубой, пурпурный, желтый). Цветовая модель RGB использует проходящий свет. В аддитивных цветовых моделях для отображения цвета используется свет, а в субфракционных (CMYK) цветовых моделях используется отраженный свет.
Цветовое пространство RGB в основном используется на цифровых дисплеях (компьютерах, планшетах, телевизорах и т. д.) и использует свет от устройства для отображения цвета. Цвета являются результатом проходящего света. Когда все спектры цветового пространства RGB перекрываются, получается белый цвет.
Цветовое пространство CMYK в основном используется для печатных материалов и использует чернила для отображения цвета. Цвета возникают в результате отраженного света. Когда все спектры цветового пространства CMYK перекрываются, получается черный цвет.
RGB необходимо преобразовать в цветовое пространство CMYK для печати
Цвета RGB могут отлично смотреться на экране, но их необходимо преобразовать в цветовое пространство CMYK, прежде чем отправлять файлы изображений на принтер. Узнайте больше о преобразовании вашего изображения из RGB в CMYK здесь >>>>
CMYK «Полутона» и понимание процесса
Полутоновая печать представляет собой репрографический метод разбиения изображения на ряд точек для воспроизведения полного тона и цветового диапазона фотографии или монотонного произведения искусства. Этот процесс имитирует изображения с непрерывным тоном за счет использования точек разного размера и расстояния между ними. В этом процессе также используются различные линейные экраны и частоты для создания различной плотности и широкого диапазона воспроизводимых цветов. Этот линейный экран также называется LPI (количество строк на дюйм). Линия экрана — это частота, которая будет управлять глубиной цветов, количеством точек. Например, для фотореалистичных изображений оптимальное число строк составляет 65, а для простых цветных изображений оптимальное число строк составляет 35. LPI (количество строк на дюйм) — это НЕ то же самое, что DPI (количество точек на дюйм), которое является еще одним распространенным термином для печати. вы, скорее всего, тоже слышали. Узнайте больше о DPI и разрешении изображения здесь>
Другим фактором, влияющим на печать полутоновых изображений, является то, под каким углом следует выводить точечный рисунок. Угол очень важен для того, чтобы изображение выглядело правильно.