Гиперссылка в информатике 📙 — Информатика

  1. Понятие гипертекста 
  2. Предпосылки к появлению гипертекста 
  3. История создания гипертекста и Всемирной паутины 
  4. Структура гипертекста

Гипертекст в информатике — это текст, структура которого построена так, что с ее помощью можно переходить между разными текстами.

В информатике под гипертекстом подразумевается текст, отформатированный языком разметки, и содержащий в своем формате гиперссылки на другие компоненты. В упрощенной расшифровке гипертекст — текст, имеющий в своем составе ссылки от одной части документа к другой.

Основной элемент гипертекста — ссылка. С помощью перекрестных ссылок, документация и страницы интернет-ресурсов могут обмениваться данными, уточняя “адрес” материала.

Чтобы лучше разобраться в значении термина, лучше привести рассмотреть пример: студент, изучая материал в энциклопедии, находим неизвестный термин, рядом с которым есть сноска, где в свою очередь указан “адрес” страницы книги с расшифровкой.

Человек листает книгу, находит нужную страницу, и знакомится с описанием. В информатике тот же алгоритм, но только он обладает большей интерактивностью. В документах на интернет-ресурсах отдельные элементы текста получают ссылки. Если на них кликнуть, человек автоматически попадает на страничку с описанием неизвестного термина.

Кроме текстов и ссылок, в гипертекст можно вставлять графику, видеоряд и аудиодорожки. Файлы преобразуются в формат языка гипертекста НТМL, через который в текст можно вставить ссылку или другой интерактивный материал. Это делает текстовые данные строго упорядоченными и структурированными.

Понятие гипертекст берет свое начало в 20 веке, а его отцом можно назвать американского ученого Ванневара Бушу. Им был сформулирован алгоритм работы устройства, которое должно было просматривать и записывать в виде фото пленочных микрофильмов разные данные. Прогрессивным не по своему времени в идеях Бушу был не способ делать снимки, а методика доступа к информации, которая должна основываться на перекрестных ссылках.

Этот факт говорит о том, что именно его можно считать первооткрывателем идеи гипертекста, как методики работы с информационными блоками. Бушу предполагал, что ссылки будут делаться на добавочных полях, и перенаправлять читателя к нужным разделам информации.

Несмотря на то, что Бушу считается первооткрывателем, сам термин “гипертекст” сформулировал Тед Нильсен в 1965 году. Он также работал над изобретением своей методики работы с текстовыми данными, и в итоге его проект получил название Xanadu.

Нельсон давал такую расшифровку: гипертекст — формат текста, который может ветвиться или выполняться по запросам. Если перефразировать — это “нелинейное письмо”, которое “больше, чем текст”. Ученый изобрел гипертекст, дал четкую формулировку, которая теперь позволяет пользователям понимать гипертекст, как текст с возможностью нелинейных перемещений благодаря имеющимся ссылкам.

Следующим витком развития стала конференция Hypertext’87 — 99 в США. На встрече высказывались идеи, которые показались многим специалистам весьма интересные.

Спустя 2 года Тим Бернерс-Ли выдвинул революционную мысль формирования большого гипертекстового проекта WWW (World Wide Web), а уже спустя год сформировался стандарт НТМL, который позволил создавать web-страницы.

НТМL — язык работы с гипертекстом, позволяющий отформатировать разные компоненты веб-страницы и добиться нужной структуры окончательного документа.

Это не программный язык, а указатель для элементов страницы, где их место и какие функции они выполняют. В браузере НТМL представлен, как графический и текстовый вывод на монитор страницы сайта, где видно результаты задаваемого форматирования. Раньше НТМL использовали еще и для основного оформления сайта, но сейчас эту роль в полном объеме взяли на себя таблицы стилей CSS.

По началу НТМL не поддерживал мультимедийные сервисы, а использовался только для форматирования текста. Он разрабатывался, как язык, не имеющий привязок к каким-либо платформам, и должен был работать на всех устройствах вывода. Спустя время это стало невостребованным, а появилась необходимость в мультимедийном сервисе. За долгие годы с момента изобретения языка работы с гипертекстом НТМL, сформировались стандарты. На сегодняшний день используется 5 версия НТМL, в то время как до 1995-го года стандартов не существовало, вместо них были неформальные варианты. При разработке 4 версии НТМL, удалили все устаревшие компоненты, упразднили некоторые теги, для формирования стиля начали использовать CSS.

Как уже говорилось выше по тексту, гипертекст состоит из текстовой части и набора ссылок. В состав ссылки тоже входят 2 компонента:

  • Адрес. Информация о том, куда ведет ссылка. 
  • Указатель, который пользователь видит и использует для перехода.

Чтобы лучше разобраться со смыслом гипертекста, рассмотрим пример создания ссылки. Это отображается так: Google, где google.com — адрес, на который перейдет пользователь, кликнув на слово Google. Система гибкая, что дает возможность перейти на документы, задействованные внутри ресурса, или на странички за пределами сайта. На сегодняшний день НТМL используется во многих сферах интернета.

За счет него формируются веб-страницы в комфортном для пользователя формате. Еще одна сфера применения — SEO-технологии.

перевод в Русско-английском толковом словаре терминов по информатике онлайн

Смотреть что такое ГИПЕРССЫЛКА в других словарях:

ГИПЕРССЫЛКА

гиперссылка сущ., кол-во синонимов: 2 • линк (3) • ссылка (20) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: линк, ссылка

ГИПЕРССЫЛКА

(англ. hyperlink) — активный элемент (текст, изображение, кнопка и т.п.) одного документа, при нажатии на который происходит переход к другому документ… смотреть

ГИПЕРССЫЛКА

Сериал Серапис Сера Секс Секира Сек Сегарс Сарис Сари Сапр Сапер Сап Салки Салеп Сакс Сакер Сак Рыск Рысак Рык Рисс Риска Риск Рис Рик Рига Риал Риа Репс Реплика Репка Репа Река Реал Распыл Распил Рапс Ракс Рак Раис Раек Пыр Пыл Псел Присылка Пресс Пра Плиссе Плиска Плис Плие Плеск Плес Плаке Писк Писек Пирс Пирке Пир Пилка Пила Пиксел Пик Пие Пиар Песик Пес Персик Перси Перс Перл Перка Перила Перикл Пери Перга Перг Пеласг Пелакс Пек Пегас Пасс Парсек Парс Парк Парик Пари Паки Пакер Пак Паек Пагер Лис Лира Липка Липа Ликер Лик Лиеп Лига Лесс Леска Лесик Леса Лерка Лера Лепра Лепка Лекп Лек Ларек Лак Лаг Кыр Кси Крыса Крис Крип Кресс Креп Крап Кпсс Клир Клипсы Клипса Клипер Клип Клер Класс Киса Кира Кипр Кипер Кипа Кил Кепи Кеа Кассир Карп Карл Кариес Карел Каре Каприс Каперс Капер Кап Кали Кале Кал Каир Каг Иссл Исса Искра Иск Исак Иса Ирка Ирга Ирак Ипс Икс Икра Икар Игрек Игра Игла Ерик Ера Елка Грелка Грек Гралекс Глиссер Глиепс Гласис Глас Серка Гипс Серп Серпик Гиперссылка Гипер Гик Гесс Сиг Геракл Гера Гекс Гас Гарик Гап Галс Гак Гаер Арк Арек Сип Сипелка Алик Скал Акрил Акие Аки Аир Аил Склеп Акр Аксис Скип Апекс Апис Ска Апк Арык Аск Сила Аскер Асс. .. смотреть

ГИПЕРССЫЛКА

Гиперссылка Гиперссылка — фрагмент HTML-документа: — указывающий на другой файл, который может быть расположен в Интернет; и — содержащая полный пут… смотреть

ГИПЕРССЫЛКА

(линк, link) Строка в HTML-документе, указывающая на любой другой файл, который может быть расположен в Интернете, и содержащая полный путь (URL) к это… смотреть

ГИПЕРССЫЛКА

Гиперссылка — (hyperlink) это графический или текстовый объект, ссылающийся на другой ресурс в сети. Гиперссылка может быть на части текста, изображении/фотографии, заголовке, файле.<p>Разделяют внешние гиперссылки (которые ведут на сторонний сайт/приложение) и внутренние (которые открывают страницу/файл на текущем сайте).</p><p>В коде HTML для создания гиперссылки используются теги.</p><p>[Словарь терминов. Сайт-Менеджер. (Электронный ресурс). Режим доступа: http:// sm.su›Помощь›glossary/, свободный.]</p>… смотреть

ГИПЕРССЫЛКА

ссылка от одного электронного информационного объекта к другому (например, из текста к примечанию или элементу списка литературы, из одной энциклопедической статьи к другой). Специальные пометки в тексте, распознаваемые программой (браузером), которая осуществляет переход к указанному фрагменту данного текста или к другому файлу, расположенному в общем случае на другом компьютере. Гиперссылки расставляет разработчик текста в соответствии с требованиями браузера [64, c. 75]…. смотреть

ГИПЕРССЫЛКА

«…Гиперссылка (hyperlink): элемент гипертекстового документа (кнопка, изображение, выделенный цветом текст), который связан с другим документом…» И… смотреть

ГИПЕРССЫЛКА

– строка в HTML-документе, указывающая на другой файл, который может быть расположен в Интернете, и содержащая полный путь (URL) к этому файлу. Гиперссылка для пользователя – графическое изображение или текст на сайте или в письме электронной почты, устанавливающие связь и позволяющие переходить к другим объектам Интернета…. смотреть

ГИПЕРССЫЛКА

(hyper link) – элемент электронного документа, используемый для быстрого перехода к другому документу, либо его части.

ГИПЕРССЫЛКА

комп. 超链接 chāoliànjiēСинонимы: линк, ссылка

ГИПЕРССЫЛКА

Начальная форма — Гиперссылка, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

Что на самом деле происходит, когда вы нажимаете на ссылку…?

Вы когда-нибудь задумывались о том, что происходит, когда вы щелкаете ссылку в веб-браузере и попадаете на новую веб-страницу? Это то, о чем я никогда не задумывался, пока не начал учиться программировать в начале этого года… это само собой произошло. Интернет будет работать как по волшебству, и я без лишних раздумий попаду в нужное место. В редких случаях, когда что-то шло не так и я получал сообщение об ошибке, я некоторое время ломал голову над тем, что

404 на самом деле имел в виду, попробуйте яростно обновить страницу несколько раз, а затем сдаться, предполагая, что в системе есть злой гремлин, который не хочет, чтобы я купил еще одну пару обуви, даже если они были со скидкой 60% и определенно не как и та другая пара, которая у меня уже была. Но с тех пор, как я научился программировать в начале этого года и стал тем, кого можно назвать интернет-подкованностью , я понял, что этот процесс намного сложнее, чем я когда-либо думал. И супер круто! Так что приготовьтесь к захватывающему путешествию во времени, пространстве и аббревиатурам, пока я проведу вас за кулисы, чтобы узнать, что на самом деле происходит, когда мы нажимаем на ссылку…

Интернет и всемирная паутина

Прежде чем мы углубимся в детали, давайте остановимся и на мгновение взглянем на общую картину. Что такое интернет ? Это то же самое, что и World Wide Web ? Ответ — нет! Хотя мы часто используем эти термины взаимозаменяемо, Интернет и Всемирная паутина — это не одно и то же. Интернет — это очень большая сеть компьютеров (точнее, сеть сетей), передающих огромное количество данных по всему миру. Всемирная паутина работает поверх Интернета — это огромное распределенное приложение, работающее на миллионах серверов по всему миру, и доступ к нему осуществляется с помощью специальной программы, называемой веб-браузером.

Фундаментальным строительным блоком Интернета является одна страница — документ, содержащий контент, который содержит ссылки на другие страницы. Эти ссылки (текст или изображения, по которым вы можете щелкнуть, чтобы перейти на другую страницу) называются гиперссылками и образуют огромную паутину взаимосвязанных страниц. Текст, содержащий гиперссылки, настолько силен, что его назвали гипертекстом — языком Интернета. Веб-страницы сегодня являются наиболее распространенным типом гипертекстовых документов, и эти страницы извлекаются и отображаются веб-браузерами, что позволяет нам их читать. Для того чтобы страницы могли ссылаться друг на друга, каждой гипертекстовой странице необходим уникальный адрес, и он указывается с помощью
Единый указатель ресурса (URL)
.

URL, IP и DNS

URL-адрес — это адрес, показывающий, где можно найти конкретную страницу в Интернете. Он устроен следующим образом:

URL-адрес позволяет получить доступ к определенному ресурсу на веб-сервере, и, как мы видим выше, это часто доменное имя, за которым следует имя страницы.

Однако для того, чтобы получить веб-страницу, URL-адрес необходимо преобразовать в IP-адрес 9.0014 . Веб-браузеры взаимодействуют через IP-адреса (интернет-протокол), которые являются уникальными идентификаторами — вы можете думать о них как о числовой метке, присваиваемой каждому устройству, подключенному к компьютерной сети.

Протокол — это просто система правил, определяющих, как происходит обмен данными внутри или между компьютерами. Связь между устройствами требует, чтобы устройства согласовали формат данных, которыми обмениваются. По мере продвижения мы узнаем о многих других протоколах…

Каждый компьютер, подключенный к сети, получает уникальный IP-адрес, который другие машины используют для поиска устройства, точно так же, как почтовый адрес используется для поиска определенного дома. Формат IP-адреса выглядит следующим образом: AAA.BBB.CCC.DDD . Это последовательность чисел (все от 001 до 255), разделенных точками. Приведенный ниже IP-адрес является одним из серверов Google:

.

172.217.7.238

Вы можете использовать IP-адрес вместо URL-адреса для получения контента с веб-сайта (попробуйте ввести указанный выше IP-адрес в браузере — вы должны получить домашнюю страницу Google), но было бы невозможно запомнить IP-адрес каждого Веб-сайт! Вот почему были изобретены доменные имена. Эти доменные имена преобразуются в IP-адреса машин с помощью поиска DNS. DNS означает Система доменных имен , и это огромная база данных, в которой доменное имя хранится с соответствующим IP-адресом — вы можете думать об этом как о телефонной книге Интернета.

Итак, первое, что происходит, когда вы нажимаете на ссылку, это то, что браузер выполняет поиск DNS-адреса на DNS-сервере или сервере имен. Он принимает доменное имя в качестве входных данных и возвращает IP-адрес соответствующего компьютера. Если сервер имен не имеет адреса в своей базе данных, он передаст адрес дальше по пищевой цепочке сервера имен. Если ни один сервер имен не может найти IP-адрес, ошибка передается вашему браузеру. На этом этапе вы, вероятно, увидите сообщение об ошибке, которое может выглядеть примерно так:

Если адрес найден как , IP-адрес отправляется вашему браузеру, и как только браузер получает IP-адрес, он открывает соединение с веб-сервером по нужному вам IP-адресу. Затем он запрашивает у веб-сервера определенную страницу и делает это с помощью HTTP.

HTTP

HTTP (протокол передачи гипертекста) позволяет извлекать ресурсы (например, веб-страницы) и является основой любого обмена данными в сети. Это протокол клиент-сервер, который означает, что запросы инициируются клиентом (веб-браузером), а связь между клиентом и сервером осуществляется через запросы и ответы. Проще говоря, клиент отправляет GET запрос к другому компьютеру (серверу) с помощью такой команды, как GET/thepageyouwant , и сервер отвечает информацией:

Эта информация интерпретируется веб-браузером и отображается на экране. Чтобы перейти на другую страницу, ваш компьютер просто отправляет еще один запрос, и так продолжается до бесконечности. В первой задокументированной версии протокола передачи гипертекста была только одна команда — GET . Сейчас существует гораздо больше типов запросов, используемых для манипулирования данными в Интернете. Некоторые из них включают POST , PUT и DELETE — вы можете прочитать больше о различных типах HTTP-запросов здесь. В более поздних версиях HTTP также были добавлены коды состояния, которые ставились перед любым гипертекстом, отправляемым после запроса. Например, код состояния 200 означает, что все в порядке, я получил страницу и вот она! Коды состояния в 400-х предназначены для ошибок клиента, например. 404 страница не найдена означает, что файл или страница, которую запрашивает браузер, не были найдены сервером.

Для связи по сети используется интернет-протокол. TCP/IP (протокол управления передачей/Интернет-протокол) является наиболее распространенным протоколом, но прежде чем мы узнаем о нем больше, мы узнаем, как данные на самом деле отправляются через Интернет. ..

МАРШРУТИЗАЦИЯ И ПАКЕТЫ

Как мы обнаружили в начале, Интернет представляет собой огромную сеть сетей, которая отправляет данные на разные компьютеры и с них. Точно так же, как существуют разные дороги, по которым вы можете добраться до пункта назначения, часто существует несколько путей для передачи данных из одного места в другое. Маршрутизация — это процесс выбора пути для трафика в сети или между несколькими сетями или между ними. Когда миллионы компьютеров обмениваются данными онлайн, узкие места могут появляться и исчезать за миллисекунды. Сетевые маршрутизаторы постоянно пытаются сбалансировать нагрузку в сети, чтобы обеспечить быструю и надежную доставку. Это называется управление перегрузкой . Сообщения проходят через несколько остановок на пути к месту назначения, что немного похоже на почтовую службу. Когда вы отправляете письмо из Лондона в Эдинбург, оно может пройти через ряд городов/сортировочных офисов по пути, в зависимости от пробок, перекрытых дорог или транспортных маршрутов, прежде чем оно достигнет Эдинбурга. То же самое верно и при отправке данных через Интернет. Использование разных маршрутов делает связь более надежной и отказоустойчивой, так как при блокировке одного маршрута сообщение может идти по другому маршруту.

Этот метод коммутации сообщений, при котором сообщения отправляются полностью от источника к адресату по одному переходу за раз, называется коммутацией сообщений . А количество прыжков, которое сообщение проходит по своему маршруту, называется числом прыжков . Отслеживание количества переходов полезно, так как это может помочь выявить проблемы с маршрутизацией. Счетчик переходов сохраняется вместе с сообщением и обновляется по мере его прохождения. Если сообщения имеют большое количество переходов, скорее всего, что-то пошло не так в маршрутизации. Однако недостатком переключения сообщений является то, что сообщения иногда бывают большими, а это означает, что они засоряют сеть, поскольку все сообщение должно быть передано от одной остановки к другой, прежде чем продолжить свой путь. Это связывает весь маршрут, поэтому никакие другие сообщения не могут пройти, пока это не будет сделано. Другим сообщениям приходится ждать завершения передачи большого файла или использовать менее эффективный маршрут, что не является идеальным. Решение Коммутация пакетов .

Вместо отправки всего сообщения за один раз большие сообщения разбиваются на множество более мелких частей, называемых пакетами, и отправляются по сети по отдельности. Они могут идти по разным маршрутам, но все они попадают в правильное место назначения, поскольку каждый пакет содержит адрес назначения (IP-адрес), поэтому сетевые маршрутизаторы знают, на какой компьютер их пересылать.

Пакеты состоят из заголовка и полезной нагрузки. Данные в заголовке используются сетевым оборудованием для направления пакета к месту назначения, а полезная нагрузка представляет собой фактически отправляемые данные. Как только пакет достигает места назначения, полезная нагрузка извлекается и используется прикладным программным обеспечением. Разделение данных на небольшие пакеты и передача их по гибким маршрутам с резервной емкостью настолько эффективны и отказоустойчивы, что сегодня на них работает весь Интернет. Интернет-пакеты должны соответствовать определенному стандарту, называемому IP — например, каждому пакету нужен адрес, и существуют ограничения на размер и вес пакетов. Однако IP является протоколом очень низкого уровня, и в заголовке пакета содержится не более чем адрес получателя. Это означает, что пакет может появиться на компьютере, но компьютер может не знать, какому приложению передавать данные (например, Skype или Call of Duty). По этой причине были разработаны более продвинутые протоколы поверх IP — UDP и TCP.

UDP

Итак, мы видели, что IP доставляет пакет нужному компьютеру, но именно UDP доставляет его нужной программе. UDP (протокол пользовательских дейтаграмм) имеет собственный заголовок, который находится внутри данных. Внутри UDP есть дополнительная полезная информация — номер порта. Каждая программа на компьютере будет иметь уникальный порт, поэтому, когда пакет прибывает на компьютер, операционная система просматривает заголовок UDP и передает его нужной программе. Заголовок UDP также включает контрольная сумма , которая позволяет проверить правильность данных. Контрольная сумма находится в заголовке и представляет собой сумму всех данных в каждом пакете, которая рассчитывается перед отправкой пакета. Когда принимающий компьютер получает пакет, он повторяет этот процесс, добавляя все данные. Если эта сумма совпадает с контрольной суммой, отправленной в заголовке, то все в порядке! Но если числа не совпадают, данные должны быть повреждены в какой-то момент при передаче. UDP не предлагает никаких способов исправить данные или запросить новую копию, поэтому обычно пакеты просто отбрасываются. Он также не предлагает каких-либо механизмов, позволяющих узнать, успешно или нет пакеты доходят до места назначения. Если разные пакеты из одного и того же сообщения идут по разным маршрутам в сети, пакеты могут прибыть к месту назначения не по порядку, а некоторые могут вообще не прибыть. Это хорошо для приложений, которые полагаются на высокую скорость передачи данных, таких как видеочат или онлайн-видеоигры — если некоторые пакеты не приходят, видео на несколько секунд немного глючит, но это не конец света. Но это может быть проблемой для других типов передачи данных, таких как электронная почта или веб-страницы. Если приходит только половина вашего электронного письма или загружается только половина веб-страницы, это нехорошо. К счастью, есть другие протоколы (я же говорил, что их много!), которые мы можем использовать, чтобы справиться с этим…

TCP

Здесь на помощь приходит TCP (протокол управления передачей) . Как и UDP, он находится внутри полезных данных IP-пакетов. По этой причине люди называют эту комбинацию протоколов TCP/IP. Как и UDP, TCP содержит порт и контрольную сумму, а также некоторые другие более интересные функции. Пакетам TCP присваиваются порядковые номера, чтобы их можно было расположить в правильном порядке, когда они прибудут на принимающий компьютер с помощью реализации TCP в вашей операционной системе. TCP требует, чтобы после того, как компьютер правильно получил пакет и данные передали контрольную сумму, он отослал подтверждение (ACK) обратно на компьютер-отправитель. Если прошло достаточно времени, а отправляющий компьютер не получил ACK, отправляющий компьютер предположит, что пакет потерян, и отправит его снова. Пакет, возможно, не был потерян — это может быть потеря ACK, или его отправка может занять много времени — но это не имеет значения. Важно то, что пакет был отправлен снова. Если приходит дубликат пакета, получатель имеет порядковый номер, поэтому может отбросить любые дубликаты. TCP не ограничивается обменом сообщениями взад и вперед — он может отправлять много пакетов одновременно и иметь много незавершенных ACKS, что значительно увеличивает пропускную способность, поскольку вы не тратите время на ожидание возврата ACK. Показатели успешных подтверждений и время приема-передачи между отправкой и подтверждением можно использовать для определения перегрузки сети. TCP использует эту информацию, чтобы настроить агрессивность отправки пакетов — механизм управления перегрузкой. Он может регулировать скорость передачи в соответствии с доступной полосой пропускания, что довольно круто! Итак, вы можете подумать, зачем использовать UDP, когда у вас есть TCP? Ну, все пакеты ACK удваивают количество сообщений в сети, но на самом деле вы больше не передаете данные. Эти накладные расходы иногда не стоят улучшенной надежности, особенно для критичных ко времени приложений, таких как видеочат или онлайн-игры.

Итак… после нашего небольшого отступления от маршрутизации и пакетов, давайте вернемся к нашей гиперссылке. Мы нажали на нашу ссылку, и она выполнила поиск DNS, чтобы найти IP-адрес. Как только браузер получает IP-адрес, он инициирует соединение с сервером по этому адресу, используя процесс под названием TCP 3-Way Handshake . Клиентский компьютер отправляет сообщение SYN (синхронизация), чтобы узнать, открыт ли второй компьютер (сервер) для нового подключения или нет. Если сервер также открыт для нового соединения, он отправляет 9Сообщение 0003 ACK (подтверждение) с сообщением SYN , а также. После этого первый компьютер получает свое сообщение и подтверждает его, отправив обратно сообщение ACK .

Теперь соединение построено между клиентом и сервером, они могут как общаться, так и обмениваться информацией друг с другом. Браузер может отправить запрос HTTP GET на сервер для определенной страницы, и сервер ответит, отправив его обратно. Он перемещается по сети множеством маленьких пакетов обратно к клиенту, где TCP упорядочивает все пакеты. Затем веб-страница реконструируется из различных извлеченных поддокументов (например, текста, описания макета), и браузер отображает содержимое. Если на странице есть изображения или видео, браузер увидит это и запросит, чтобы они также были куплены на веб-странице, по одному. И та дааа… вот так ваша веб-страница загрузилась!

Что подводит нас к концу нашего экскурсионного тура от начальной точки — щелчок по ссылке — до места назначения — загрузка страницы! Кто знал, что так много всего происходит за кулисами? В следующий раз, когда вы нажмете на ссылку, вы поймете, что это не просто волшебство. .. на самом деле это серия сложных протоколов и взаимодействий, которые происходят между несколькими компьютерами по всему миру. И самое удивительное, что это происходит за считанные миллисекунды! Что на самом деле звучит как магия, если подумать. Супер круто 🙂

Гипертекст и гипермедиа: определение

Гипертекст и гипермедиа: определение

Гипертекст и гипермедиа: определение

Это более длинная версия, чем опубликованная версия:

Бибер, Майкл, «Гипертекст», Энциклопедия компьютерных наук (4-е издание), Ральстон, А., Эдвин Рейли и Дэвид Хеммендингер (ред.), Nature Publishing Group, 2000, 799-805.

[он-лайн] http://web.njit.edu/~bieber/pub/cs-encyclopedia/csencyclopedia00.pdf

 

Майкл Бибер, Технологический институт Нью-Джерси
[email protected]; http://web.njit.edu/~bieber

Черновая версия 2.0 — не указывать

Гипертекст — это концепция взаимосвязанных информационных элементов. (связывание фрагментов информации) и использование этих ссылок для доступа связанные фрагменты информации. (Информационный элемент или узел может варьироваться от одной идеи или фрагмента до целого документа.) Гипертекст представляет собой набор или сеть взаимосвязанных или связанных узлы. Гипертекстовая система позволяет автору создавать узлы и связи между ними и позволяет читателю пройти эти ссылки, т. е. переход от одного узла к другому по этим ссылкам. Обычно гипертекстовые системы отмечают точки доступа к ссылкам или ссылку . каким-либо образом привязывает к узлу при отображении его на экран компьютера (например, подчеркнутый текст, отображаемый в документах на браузеры всемирной паутины). Когда пользователь выбирает ссылка маркер , например, щелкнув по нему курсором мыши, гипертекстовая система переходит к узлу на другом конце и отображает его ссылки. Если один маркер ссылки представляет несколько ссылок, гипертекстовая система может представить пользователю список доступных ссылок. (Разработчикам систем, возможно, придется ранжировать, фильтровать или наслаивать этот список, если количество возможных ссылок может ошеломить читателя.) Пользователь гипертекста принципы дизайна интерфейса рекомендуют авторам маркировать ссылку маркер, если цель или место назначения ссылки неясны. Гипертекстовые системы включают множество навигация , аннотация и структурных элементов , которые используют преимущества узла и структура ссылок для поддержки авторов и читателей. Эти компоненты и особенности описаны ниже.

Многие считают термины гипертекстом и гипермедиа синоним. Номинально гипертекст относится к связанным текстовые элементы, в то время как гипермедиа охватывает отношения между элементы любого типа носителя. Хотя понятия идентичны гипертекст сложнее реализовать в нетекстовых носителях.

Гипертекст, если он хорошо спроектирован, позволяет людям читать, писать и воспринимать информацию более эффективно, чем традиционные документы. Люди обычно читают документы от начала до конца, т. линейный , последовательный способ. Бумага мешает авторам сочинять информация в линейном формате. По традиции, а также из необходимости для печати многие пишут компьютеризированные документы в линейном формате. Гипертекст освобождает читателей и авторов от этой линейной, последовательной формы. выражения. Авторы могут структурировать информацию как сеть информационные блоки и взаимосвязанные ссылки. Например, авторы могли поместить свою основную идею или обзор в чанк точки входа (узел) с несколькими ссылками, соединяющими логические следующие шаги или связанные тангенциальные информационные блоки. Представление информации в виде сети позволяет читателям получать доступ к информации в наиболее подходящем порядке своим целям. Гипертекстовые ссылки и структурные элементы позволяют авторов, чтобы предоставить богатый контекст связанной информации вокруг элементы. В качестве побочного эффекта в процессе создания информационной структуры узлов и связей, авторы часто приходят к лучше понять информацию. Для читателей, свобода доступа в сети, дополненной контекстной информацией, обеспечивает более богатую среду для понимания информации, которую они находят. Многие считают что гипертекст также улучшает понимание, потому что имитирует ассоциативные сети, которые люди когнитивно используют для хранения и получить информацию.

Концепции гипертекста могут дополнять другие компьютерные приложения. Приложения могут предоставлять ссылки на экраны и документы для связанную информацию и может реализовывать навигацию по гипермедиа, аннотации и структурные элементы для обеспечения дополнительного контекста и увеличить понимание. Гипертекстовые конструкции могут быть предопределены или могут генерироваться динамически по мере выполнения приложения.

 

 

Историческая перспектива

Гипертекст не является новой концепцией. В чем исследователи считают первая статья о гипертексте в 1945 Ванневар Буш предложил механическая система Memex, которая поддерживала бы ссылки и аннотации над печатными материалами [1]. В 1960-е годы Теодор Холмс Нельсон ввел термины гипертекст и гипермедиа. Нельсон предполагал всемирная интегрированная документальная база гипертекстовой информации чтобы все люди могли получить доступ и работать внутри. Пока Нельсон изложил спецификации своей системы Xanadu в 1960-х годах, первый рабочий прототип появился только в конце 1990-х. Дуглас Энгельбарт продемонстрировал NLS/Augment, первый распространяемый совместная гипертекстовая система с общим экраном в 1968 Осенний сустав Компьютерная конференция. В то же время Андреас Ван Дам разрабатывал Фресса в Брауновском университете. Другой прототип и коммерческий гипертекст системы появились в 1970-х и 1980-х годах, включая Document Examiner, gIBIS, Guide, Hypergate, HyperTIES, Intermedia, MacWeb (от LIRMM), Max, Neptune, NoteCards, PHIDIAS, StorySpace, Write Environment и ЗОГ/КМС. (Многие до сих пор расходятся во мнениях относительно того, является ли Apple Computer HyperCard — это настоящая гипертекстовая система, поскольку в ней отсутствуют многие навигация, аннотации и структурные особенности, которые характеризуют истинные гипертекстовые системы. Однако несколько гипертекстовых приложений были построены с использованием инфраструктуры HyperCard.) Для много лет в Университете Брауна, чтобы преподавать курсы английского языка и биологии [11]. Первая крупная конференция по гипертекстовым исследованиям, ACM Гипертекст №87, состоялось 19 апреля.87 в Чапел-Хилл, США. Сначала два раза в год сообщество исследователей гипертекста теперь встречается с каждым года на этой конференции.

До 1990-х подавляющее большинство гипертекстовых систем автономные, нераспределенные системы. В начале 1990-х HyperG (сейчас под названием HyperWave) и появилась Всемирная паутина (WWW)¾ первые распределенные гипертекстовые системы, в полной мере использующие преимущества Интернет после NLS/Augment. Некоторые считают, что, подобно HyperCard, WWW (точнее, HTTP, TCIP и HTML) не хватает многих гипертекстовых функции, хотя опять же, многие истинно распределенные функции гипертекста и приложения были построены на его инфраструктуре. Как WWW приобрел известность, все более ориентированный на исследования гипертекст системы 1990-е были перенесены или были разработаны непосредственно для среде WWW. ACM SIGLINK (переименован в 1998 г. в ACM SIGWEB) сформировалась в начале 1990-х годов [9]. SIGWEB является основным профессиональное общество исследователей и практиков, заинтересованных в гипертекст и всемирная паутина. Основополагающие работы в области гипертекста включают [1, 2, 3, 5, 6, 7].

 

 

Компоненты гипертекста: узлы и композиты

Компоненты гипертекста включают узлы, ссылки, якоря ссылок, ссылку маркеры и композиты. Гипертекст узлов содержат содержимое и атрибуты информационных элементов. Примерно половина гипертекстовые системы до 1990-х годов использовали окна фиксированного размера без полосы прокрутки. Их разработчики считали, что гипертекстовые узлы должны содержат один фрагмент информации, т. е. единую идею. Другие поддерживали целые документы как отдельные узлы. Много модели гипертекста поддерживают составных узлов , т.е. набор узлов, возможно, с взаимосвязанными связями. Примером может служить книга из отдельных глав или автомобиль из многих компонентов. Целиком составной можно рассматривать как единый высокоуровневый узел. Ссылки могут быть сделанные для композита или для любого из его компонентов узлов.

Многие гипертекстовые системы позволяют узлам иметь семантических типов , такие как «описание» или «письмо с жалобой», которые они отображают с узлом, а также в картах и ​​обзорах гипертекстовой сети чтобы помочь пользователю сориентироваться. Типы узлов также могут соответствовать определенным шаблоны или формы, которые структурируют их внутреннее содержание. Люди могут используйте типы в структурном поиске для описания узлов, которые они искать. Несколько исследователей предложили таксономию типов узлов. Некоторые из них являются подробными и специфичными для предметной области. Другие являются общими, б/у. прежде всего для теоретических объяснений, таких как «предложение» и «коллекция.»

 

 

Компоненты гипертекста: якоря ссылок и ссылка Маркеры

Ссылки соединяют целые узлы, но фокусируются на конкретном аспекте конечной точки каждого узла. Якоря ссылок определяют конкретный целевая область в каждом узле, соответствующем этому аспекту. Пользователи обычно не видят анкор ссылки, встроенный в внутренний код узла (например, HTML) и часто содержит внутренний параметры, например, как найти его ссылку. Вместо гипертекстовой системы отображает маркер ссылки , который пользователи могут выбрать для активации привязать и пройти по его ссылке. В WWW-браузерах синий подчеркнутый текст часто отмечает якорь ссылки. Например, ссылка может соединять два газетные статьи, если в них упоминается одно и то же лицо. имя человека связано с якорем в каждом из двух узлы внутренний код. На экране компьютера гипертекст система выделяет имя человека в качестве маркера ссылки всякий раз, когда оно отображает одну из статей на экране (возможно, включая метка ссылки: «еще одна статья о мисс Х»). Выбор маркера активирует якорь. Система извлекает ссылку якоря, определяет узел назначения и отображает его, прокручивая до имя человека во второй статье. Многие гипертекстовые системы будут выделить маркер ссылки назначения или целевая область в некоторых особым образом (например, отображая его в другом стиле текста или мигание прямоугольника вокруг него несколько раз), чтобы нарисовать внимание на фокус только что пройденной ссылки. Обратите внимание, что в этом В этом случае система также должна выделить маркер целевой ссылки как возможный маркер ссылки отправления , чтобы пользователи могли пересекать связь в обоих направлениях. Якорь и маркер одной ссылки могут представлять несколько ссылок. При выборе система гипертекста отображает все соответствующие ссылки, и пользователь может выбирать среди них. Немного гипертекстовые системы поддерживают анкерные звенья внахлест и маркеры. Когда фокус ссылки действительно охватывает весь узел, то якорь ссылки включает все содержимое узла. Гипертекстовая система должна указывать на наличие любых ссылок ведущий от этого узла, и что весь узел является пунктом назначения целевая область при переходе к ней.

 

 

Компоненты гипертекста: ссылки

 

Ссылки представляют отношения между узлами. Как и в случае с узлами, ссылки могут иметь типов семантической связи (например, «подтверждающие доказательства за» или «критика») и связанных ключевых слов . Многие гипертекстовые системы отображают типы семантических связей в виде меток рядом с маркер ссылки в узлах, а также на картах и ​​в обзорах. Это может ориентировать пользователей, показывая, как узлы взаимосвязаны, и может помочь им решать, следует ли переходить по конкретным ссылкам. Пользователи также могут указать типы ссылок и ключевые слова в структурных поисковых запросах для узлы с определенными отношениями. Исследователи гипертекста разработал несколько общих и теоретических таксономий ссылок.

Ссылки могут иметь вариантов поведения ссылок . Пересечение их выполняет связанное действие. Например, обход «display код» ссылка на компьютерную программу будет содержать список ее кода, тогда как при переходе по ссылке «выполнить» программа будет запущена. Гипертекстовые сети также может представлять процессы, чтобы использовать преимущества гипертекстовых функций, представление шагов процесса с узлами и переходами в виде ссылок. Обход этих «переходных» ссылок запускает процесс шаги.

Многие гипертекстовые системы обрабатывают ссылки как объекты первого класса сами по себе, т. е. предоставляя идентификаторы и атрибуты ссылок, и хранить их в внешних базах ссылок или в базах данных ссылок, поэтому о них можно рассуждать. Системы, сохраняющие ссылки во внешних базы ссылок часто включают идентификатор привязки без информации о ссылке в якорях. Когда пользователь выбирает маркер ссылки, система ищет соответствующей ссылке своего якоря, часто используя независимую служба связи . Внешние базы ссылок облегчают двунаправленную связь . связывание (переход по ссылке со всех конечных точек), структурный поиск, оценка ссылок (например, проверка того, что все ссылки существуют конечные точки) и поддержание ссылок на документы, для которых не имеет прав доступа для встраивания якоря в отправление узел. В последнем случае система встраивает якоря ссылок в узел контент, поскольку он передает узел в браузер для отображения.

Включения, теплые ссылки и горячие ссылки соединяют два экземпляра той же информации. Включения (или включения) включить один и тот же узел или якорь появляются в нескольких местах. Тогда как копирование и вставка создает идентичную копию, включения по сути являются указателями, которые соединяют оригинал с местами, которые используют это. Через трансклюзию читатели всегда имеют доступ к оригиналу. элемента и, следовательно, в его первоначальный контекст, что может облегчить глубокое взаимное сравнение . Структура виртуального документа Xanadu построен на включениях: каждый документ представляет собой список указателей на части данных, которые происходят в этом документе или «включены» от других. Теплые ссылки и горячие ссылки не являются указателями, но подключите фактические копии их анкорного контента. С горячими ссылками, при изменении содержания одного якоря гипертекстовая система автоматически сразу же обновляет все остальные копии. С теплыми ссылками, система спрашивает пользователей, следует ли обновлять другие копии.

n-арная ссылка связывает между собой более двух узлов. Для Например, узел «учитель» может иметь n-арную ссылку на всех учеников в сорт. Связь «химическая связь» может соединять узлы, представляющие каждый элементов молекулы. Переход по n-арной ссылке привел бы к любой другой или все узлы назначения одновременно.

Некоторые модели гипертекста не содержат явных ссылок. Вместо, они обрабатывают ссылки неявно. Гипертекст на основе набора также может поддерживать учителя и примеры химической связи, рассматривая класс или молекула как совокупность элементов. Пространственный гипертекст использует шаблон сопоставление для взаимосвязи узлов, расположенных рядом друг с другом в пространстве или совместное использование одной и той же виртуальной композитной и атрибутивной структуры. Оба поддерживать другие функции гипертекста, используя эти неявных ссылки .

Большое количество ссылок может привести к известным проблемам когнитивные накладные расходы и дезориентация. Когнитивные накладные расходы происходит, когда читатели чувствуют себя перегруженными слишком большим выбором того, где для перехода дальше. Дезориентация происходит, когда читатели теряют отслеживать их положение в гипертекстовой сети при перемещении ссылки. И того, и другого можно избежать, используя хороший дизайн пользовательского интерфейса. принципы; семантические типы узлов и ссылок; фильтрация по пользователю задача и предпочтения; и гипертекстовая навигация, аннотации и структурные особенности.

 

 

Функции гипертекста

Гипертекстовая навигация, аннотации и структурные элементы на гипертекстовых конструкциях узлов, ссылок, якорей и композиты. Гипертекст навигационные функции переносят пользователя среди информационных элементов. Среди них просмотр (ссылка обход), поиск с возвратом, стандартный контентный запрос и структурный запрос, основанный на взаимосвязях. Пример структурный запрос «найти все узлы семантического типа информация о продукте на расстоянии двух ссылок от любого узла семантического типа юридические консультации, где одна из связующих ссылки имеют семантический тип «запрещено» или ключевое слово срочно.»

 

Возврат служит четырем целям: вернуться к предыдущему положение в сети (что позволяет пользователям безопасно «обходить» их основная задача) просмотреть содержимое ранее посещенного узла, для восстановления из ссылки, выбранной по ошибке, и как часть отмены. Возврат отличается от отмена , однако, в этом поиск с возвратом возвращает читатель к ранее посещенному узлу в его Текущее состояние. Параметрический поиск с возвратом , записанный как «go-back(X)», позволяет пользователю указать значение для атрибута узла в параметре X , что приводит к возврату системы к последний покинувший узел с этим значением атрибута. Условный возврат , записанный как «go-back(query-expression)» оценивает произвольное запрос-выражение и возвращает читателю самое недавно покинувший узел, удовлетворяющий его. Отображение история список ранее посещенных узлов, а затем выбор одного из них выполняет обратный переход пользователя к этому узлу. При реализации истории список в виде стека, обратный переход удаляет все промежуточные узлы из список истории. При реализации списка истории как сеанса log , обратный переход добавляет предыдущий узел в список (хотя некоторые системы затем удаляют его с предыдущей позиции в журнале). Авторы может создавать экскурсии и маршруты непосредственно из журналов сеансов.

 

Элементы аннотаций включают закладки, ориентиры и Комментарии. Закладки — это односторонние ссылки от читателей. рабочего стола к узлам, к которым они хотят легко получить доступ. Достопримечательности находятся односторонние ссылки отовсюду к определенному месту, например, дому страница. Ориентиры обычно остаются в поле зрения постоянно. Авторы создают ориентиры, тогда как читатели создают закладки. Закладки по существу являются личными ориентирами.

 

Особенности конструкции включить навигацию по локальным и глобальные обзоры, а также рекомендуемые маршруты и экскурсии по взаимосвязанные предметы. Обзор Диаграммы (или карты) обеспечивают графическое представление гипертекстовой сети, обычно с узлами в виде значков и ссылки в виде стрелок, часто показывающие имена узлов, а также узлы и ссылки семантические типы. Общий обзор На диаграммах представлен общий картина; локальные обзоры дают детальную картину локальная окрестность узла. Оба обеспечивают пространственный контекст и уменьшить дезориентацию. Читатели могут перейти непосредственно к узлу, выбрав его значок.

 

 

Треки или пути соединяют цепочку звеньев через информационное пространство. Они обеспечивают контекст для просмотра и понимание ряда узлов. Они могут записывать путь информация для запоминания или обмена. Они могут предложить подмножество или упорядочение узлов в гипертекстовой сети, что может уменьшить когнитивные накладные расходы. Авторы могут подготовить несколько «рекомендованных» маршрутов, каждый из которых фокусируясь на другом аспекте сети или адаптированном к различным читатели (новичок, эксперт и т.д.) Экскурсии с гидом являются ограниченные тропы с якорями ссылок, которые уводят от тропы затемнены или скрыты. Пользователи должны приостановить или выйти из тура, чтобы получить доступ эти. Тропы могут содержать ответвлений , что позволяет читателю выбирать среди подпутей. Гипертекстовые системы часто отображают и выделяют следы на обзорной диаграмме, чтобы читатели могли сохранить свои ориентация.

В многопользовательских гипертекстовых системах каждая гипертекстовая конструкция и функция может иметь разрешений на доступ, указанных, например, для создан, изменен, удален, связан и прокомментирован пользователем отдельных лиц, рабочих групп или широкой публики.

Гипертекстовое сообщество твердо верит в читателя как автор . Все читатели должны иметь возможность добавлять свои собственные аннотации и конструктивные особенности, а также дополнительные ссылки на все узлы в любая гипертекстовая сеть.

 

Деградация или потеря актуальности представляет собой серьезную проблему для гипертекстовых ссылок, комментариев и других функций. Механизм не существует для определения, когда комментарий, например, потерял свою актуальность или правильность.

 

 

Подполя гипертекста

Сообщество исследователей гипертекста включает несколько подполей: адаптивный гипертекст, гипертекстовый дизайн, оценка, написание, гипертекст функциональность, открытые гипертекстовые системы и стандарты. Адаптивный гипертекстовые системы используют пользовательскую модель для настройки содержимого узла. и отфильтровать доступный набор ссылок. Адаптивные гипертекстовые системы пытаются направлять пользователей к интересной и актуальной информации и защищать их от неактуальной информации. Дизайн гипертекста касается методологии анализа и проектирования для создания гипертекстовых систем. Дизайн гипертекста отличается от стандартных методов дизайна тем, что упор на ссылки как на первоклассные объекты и средства навигации. Методы оценки оценивают способность пользователей ориентироваться эффективно в гипертекстовой сети и оставаться ориентированным при прыжках в сеть случайным образом (например, на узел, найденный поисковой системой). Авторы гипертекстовой литературы (романы, рассказы и поэзия) работают в нелинейном творческом пространстве, в котором они проектируют не только содержание, но и ссылочную структуру, структурные особенности и навигация. Гипертекстовая функциональность группа (HTF) [4] изучает приемы применения гипертекстовых конструкций и функции повседневных, не гипертекстовых приложений, которые можно найти в деловые, инженерные и личные приложения. Открытый Группа Hypertext Systems (OHS) изучает пути для различных гипертекстовые системы для координации информации и услуг по Интернет [8]. Такая интероперабельность, например, позволила бы один пользователь для запуска ссылки с использованием одной гипертекстовой системы и второй пользователь завершить ссылку, используя другую систему гипертекста на отдельном компьютер.

В гипертексте существуют четыре основных стандарта усилий сообщество. HyTime является расширением SGML для указания общие концепции гипертекста, которые могут использоваться наборами мультимедийных документов SGML. делиться. Из-за своей сложности HyTime никогда не использовался широко для гипертекст. Эталонная модель Dexter обеспечивает детальная модель компонентов гипертекста. Несколько гипертекстовых систем на основе Декстера. Группа «Открытые гипертекстовые системы» разрабатывает Открытый гипертекстовый протокол (OHP) для передачи сообщений и обмена гипертекстовые сервисы среди взаимодействующих гипертекстовых систем. Несколько гипертекстовые системы стали совместимыми с OHP. Много гипертекста исследователи активно участвуют в консорциуме World Wide Web. усилия различных стандартов [10]. XML, XLink и Стандарты XPointer разрабатываются, чтобы добавить поддержку большего количества сложные гипертекстовые конструкции и функции во всем мире Веб.

Гипертекст заполняет концептуальную нишу, связанную с областях, таких как базы данных, электронные библиотеки, управление документами, информационный поиск, мультимедиа, объектно-ориентированный, семантический сети, дизайн пользовательского интерфейса и Всемирная паутина. Многие из этих либо использовать гипертекст, либо дополнять гипертекст, либо реализовать гипертекстовые компоненты и функции.

 

Каталожные номера

  • [1] Буш, Ванневар, «Как мы можем думать», Atlantic Ежемесячно 176, 1945, 101-108.

    [2] Конклин, Э. Джефф, «Гипертекст: обзор и Введение», IEEE Computer 20(9), 1987, 17-41.

    [3] Халаш, Фрэнк Г., «Размышления о карточках для заметок: семь Вопросы для следующего поколения гипермедийных систем». Сообщения ACM 31 (7), 1988, 836-855.

    [4] http://www.ep.cs.nott.ac.uk/~hla/HTF/

    [5] Малкольм, Кэтрин С., Стивен Э. Полтрок и Дуглас Шулер, «Промышленная гипермедиа: требования к большому Инженерное предприятие», Hypertext ’91 Proceedings, Сан-Антонио, 1991, ACM Press, 13–24.