ИНТЕРФЕЙС • Большая российская энциклопедия
ИНТЕРФЕ́ЙС (англ. interface – средства, способ взаимодействия; от лат. inter – между и facies – лицо, поверхность) в информатике, способ и средства взаимодействия пользователя с программами или программ между собой, программ с аппаратными средствами или аппаратных средств между собой. Различают И. пользователя, программ, программ с аппаратными средствами, аппаратных средств.
Интерфейс пользователя
Интерфейс пользователя – способ и средства взаимодействия пользователя с программами. Он определяет взаимодействие человека с операционной системой (ОС) и прикладными программами (приложениями), работающими под её управлением. Наиболее распространёнными аппаратными средствами реализации И. пользователя служат клавиатура, мышь, стилус, джойстик, экран монитора или компьютерного устройства (смартфона, цифровой камеры и др.). В большинстве ОС применяется графический интерфейс пользователя (англ. graphical user interface, GUI). При этом для экранного отображения ввода и вывода команд пользователя и данных используются окна (англ. windows) – области экрана, каждая из которых относится к одной из работающих программ. Элементы управления программой изображаются графически внутри окон (в виде меню, кнопок, полей ввода и др.). Выбор пользователем одного из элементов может быть сделан с помощью мыши, клавиатуры, джойстика или прикосновения к экрану (если экран сенсорный). Программа может производить вывод результатов обработки данных (например, на экран монитора) в виде текста, гипертекста, таблиц, диаграмм, видео и др. Стандартность графических элементов управления облегчает процесс освоения пользователем новых программ.
Другим видом И. пользователя является И. командной строки: текстовые команды вводятся пользователем с клавиатуры в окне специальной программы (например, команда lsof, введённая в командной строке утилиты «Терминал», работающей под управлением OS X, позволяет вывести список всех файлов, открытых в данный момент).
По способу ввода команд и данных пользователя можно выделить контактный и бесконтактный жестовые И., а также голосовой И. Контактный жестовый И. реализуется путём жестовых движений по поверхности сенсорного экрана, клавиатуры, мыши или др., а бесконтактный жестовый И. (см. Символьное моделирование) – путём жестов, производимых в поле обзора видеокамеры. Бесконтактный жестовый И. применяется для управления программами распознавания движения (например, в охранных системах), «захвата движения» (в видеоиграх, производстве кинофильмов и др.) и др. Голосовой И. реализуется с помощью микрофона и программ распознавания голосовых сообщений пользователя. Он реализован в современных поисковых системах, мобильных «помощниках» и др. приложениях. В системах безопасности, автоматизированного управления технологическими процессами и др. применяется сбор данных от датчиков температуры, давления, концентрации химических веществ и др. Помимо графического вывода результатов обработки данных (на дисплей или проектор), в различных приложениях реализуется генерация и вывод звуковых сообщений (например, голосовых). В системах «виртуальной реальности» (тренажёрах, симуляторах и др.) реализуется также вывод тактильных и за́паховых символов (см. Символьное моделирование). Различные виды И. пользователя являются взаимодополняющими.
Интерфейс программ
Способ и средства взаимодействия программных объектов (приложений, библиотек программ, компонентов ОС) называют И. программ. Описание функций и структур данных программных объектов, выполненное на некотором языке программирования или языке описания интерфейсов, называют И. программирования приложений (англ. application programming interface, API). Такое описание позволяет разработчикам вставлять в коды программных объектов вызовы исполняемых кодов др. объектов. Это даёт возможность повторно использовать программные объекты, созданные разными разработчиками. Стандартизация И. программ позволяет программам, написанным на различных языках программирования, обмениваться командами и данными с помощью сообщений определённого формата. При этом взаимодействующие программы могут работать как на одном компьютере или компьютерном устройстве, так и на разных (являющихся узлами компьютерной сети).
Интерфейс программ с аппаратными средствами
И. приложений с аппаратными средствами реализует ОС. Она обеспечивает работу исполняемых кодов программных объектов (в т. ч., драйверов устройств), передавая необходимые команды центральному процессору компьютера или компьютерного устройства.
Интерфейс аппаратных средств
И. аппаратных средств (компьютеров, компьютерных устройств и их компонентов) реализуются посредством шин, разъёмов, кабелей, а также средств беспроводного взаимодействия (радиоинтерфейсы: Bluetooth, Wi-Fi и др.). Разъёмы компьютеров и компьютерных устройств, к которым подсоединяются др. устройства, также называют портами (см. Порт в информатике). Например, USB‑порты (англ. universal serial bus port – порт универсальной последовательной шины) используются для подключения устройств с USB-интерфейсом (такой интерфейс могут иметь флэш-накопители, устройства ввода, принтеры и др.).
Развитие и актуальные задачи
До изобретения графического И. пользователя И. командной строки был единственным. Основы стандартов графического И. были заложены компанией «Apple» (США), выпустившей в 1984 персональный компьютер Macintosh с установленной на нём OC Mac OS. Технологии голосового И. относительно недавно (2010) доработаны до уровня, оправдывающего их применение в устройствах, поставляемых на рынок. Активно совершенствуются системы бесконтактного жестового И. и системы «виртуальной реальности». Актуальной научно-технической задачей является создание и развитие технологий комплексного применения жестового, голосового и др. видов И. Не менее актуальна задача стандартизации И. всех видов. От того, как она решена, зависят продуктивность проектирования и изготовления программных и аппаратных средств, надёжность их функционирования и эффективность применения.
В зависимости от контекста, понятие применимо как к отдельному элементу (интерфейс элемента), так и к связкам элементов (интерфейс сопряжения элементов).
Примеры:
- вожжи — главный элемент интерфейса между лошадью и кучером (вожжи — интерфейс системы «лошадь — кучер»). Или же вожжи — интерфейс (управления) лошади;
- руль, педали газа и тормоза, ручка КПП — интерфейс (управления) автомобиля, или же интерфейс системы «водитель — автомобиль». Для автомеханика же интерфейсными элементами являются совсем другие устройства — щуп уровня масла, например;
- электрические вилка и розетка — являются интерфейсом энергоснабжения большинства бытовых приборов;
- клавиатура и мышь — являются интерфейсом компьютера в контексте «пользователь — ЭВМ»;
- адрес электронной почты — является коммуникационным интерфейсом пользователя интернет;
- английский язык — основной коммуникационный интерфейс между пользователями интернет;
- протокол передачи данных — часть интерфейса клиент-серверной архитектуры;
- предоставление резюме и собеседование — части системы «процесс трудоустройства»;
Этот термин используется практически во всех областях науки и техники. Его значение относится к любому сопряжению взаимодействующих сущностей. Под интерфейсом понимают не только устройства, но и правила (протокол) взаимодействия этих устройств.
В контексте отдельного элемента интерфейс элемента противоположен реализации элемента (внутреннему устройству и функционированию). Пользователю элемента незачем знать, как реализован используемый элемент, чтобы управлять им, но используемый элемент должен предоставить интерфейс управления. Например, водителю вовсе не обязательно знать, как устроен двигатель, чтобы управлять автомобилем, достаточно пользоваться интерфейсом автомобиля (рулем и педалями).
Интерфейсы в вычислительной технике
Интерфейсы являются основой взаимодействия всех современных информационных систем. Если интерфейс какого-либо объекта (персонального компьютера, программы, функции) не изменяется (стабилен, стандартизирован), это даёт возможность модифицировать сам объект, не перестраивая принципы его взаимодействия с другими объектами.
Например, научившись работать с одной программой под Windows, пользователь с легкостью освоит и другие — потому, что они имеют одинаковый интерфейс.
В вычислительной системе взаимодействие может осуществляться на пользовательском, программном и аппаратном уровнях. В соответствии с этой классификацией можно выделить:
- Интерфейс пользователя
Совокупность средств, при помощи которых пользователь общается с различными устройствами.
- Интерфейс командной строки: инструкции компьютеру даются путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд).
- Графический интерфейс пользователя: программные функции представляются графическими элементами экрана.
- Диалоговый интерфейс
- Естественно-языковой интерфейс: пользователь «разговаривает» с программой на родном ему языке.
- Физический интерфейс
Способ взаимодействия физических устройств. Чаще всего речь идёт о компьютерных портах.
- Интерфейсы в программировании
Интерфейсы в естественных науках
- Интерфейс (химия)
- Интерфейс (физика)
Wikimedia Foundation. 2010.
Слово Интерфейс имеет множество определений, но основное его значение укоренилось в нашей речи в век господства компьютеров и вычислительной техники.
Интерфейс в компьютерной технике – это средство взаимодействия пользователя с программой, игрой или операционной системой самого устройства. Интерфейс позволяет узнавать любую программу или привычный текстовый редактор. Если пользователь отлично владеет навыком работы в графическом редакторе Paint, то он с легкостью освоит и другие подобные программы, так как они имеют похожий интерфейс. Другими словами, этот термин означает совокупность различных средств, которые помогают человеку управлять работой вычислительной машины.
К основным задачам интерфейса программы или операционной системы являются ввод и вывод информации, управление программным обеспечением, командные операции и обмен данными при помощи различных внешних носителей. Даже задняя панель системного блока компьютера также является интерфейсом, который позволяет подключать другие устройства. Интересным фактом является то, что панель управления на стиральной машине или в автомобиле также по своей сути является интерфейсом, что раскрывает масштабные значения этого понятия.
Автор Юлия Буданова
Интерфейс – это твой помощник в общении с компьютером. Кликая мышкой кнопку на экране, ты даешь команду своему компьютеру включить твой любимый мультик или запустить игру. Представь, что это продавец в магазине игрушек, которого ты просишь показать тебе новую машинку, включить говорящего медведя или рассказать про занимательную настольную игру. Также интерфейс помогает тебе в разговоре с компьютером, а благодаря различным кнопкам на мониторе и клавиатуре, он понимает твои команды и желания.
Знаешь ли ты, что интерфейс может быть не только у компьютера и его программ? Каждая компьютерная игра имеет свой собственный интерфейс, по которому ты узнаешь её из множества других. Даже домашние приборы и многие игрушки имеют свой собственный интерфейс. Если у тебя есть игрушки, которые умеют играть различные мелодии, то обрати внимание на их кнопки. Благодаря им, ты отдаешь команду своему медведю или телефону спеть для тебя песенку. Эти кнопки на панели и называются интерфейсом. Когда мама стирает белье, то окошко на стиральной машине называется интерфейсом бытовой техники.
Автор Юлия Буданова
Большинство пользователей легко оперирует терминами, не особо задумываясь над их значением. Даже то, что одно слово употребляется в разном контексте, уже не удивляет, хотя этому аспекту стоило бы уделить внимание. Что такое интерфейс — взаимодействие между людьми и техникой, что в наши дни проявляется во многих сферах.
Интерфейс — что это?
Часто это слово мелькает в компьютерной терминологии, хотя частый гость и в совершенно ином контексте. В инженерной психологии термин объясняется, как разные методы общения между пользователем и оргтехникой. Обозначение «интерфейс» пришло от англичан, в переводе означает «между лицами». В области интернет-технологий этот термин охватывает унифицированные системы связи, гарантирующие обмен данными между объектами. Самый распространенный термин – «интерфейс пользователя» — набор способов, помогающих человеку управляться с аппаратурой.
Специалисты выделяют два вида:
- Логический тип интерфейса. Комплекс установленных алгоритмов и договоров по обмену данными между элементами.
- Физический тип интерфейса. Соединение автоматических, физиологических и многофункциональных данных, с поддержкой каковых связь реализуется.
Свою классификацию имеет этот термин в определении набора программных и технических средств, которые образовывают взаимосвязь устройств:
- Внутримашинный интерфейс – объединение проводов, схемы сопряжения с элементами ПК и алгоритмы передачи сигналов. Различают односвязные и многосвязные.
- Внешний интерфейс – концепция взаимосвязи ПК с удаленными приборами. Есть интерфейс периферийных устройств и сетевой.
Что такое интуитивный интерфейс?
Что такое интерфейс пользователя — это такой вид, где одну позицию представляет человек, а противоположную – устройство. Словосочетание нередко упоминают айтишники, но уже в трактовке комплекта способов и законов взаимодействия системы:
- меню телевизора и дистанционка;
- экран часов и его настройки;
- доска приборов и рычаги управления.
Если рассматривать интерфейс системы, как общение между пользователем и оргтехникой, то можно его охарактеризовать, как диалог. Юзер посылает оргтехнике запросы данных или просит помощи, а в ответ получает нужные комментарии или руководство к действию. Интерфейс юзабилити – характеристика того, насколько он удобен, эргономичен, и каких усилий требует, чтобы получить максимально высокий результат.
Что такое интерфейс сайта?
Если интерфейс — это совокупность технических и программных средств, гарантирующее взаимодействие устройств, то интернет сайта – вмонтированный механизм общения юзера с системой. Пользователь может:
- пользоваться сервисами;
- делать заказы и заявки;
- заполнять анкеты.
Что такое «интерфейс дружественный»? Термин означает, что внешний вид ресурса нравится, механизм его работы понятен, система четко дает рекомендации. Основные требования к интерфейсу сайтов:
- естественность;
- непротиворечивость;
- прямой доступ к системе помощи;
- логичность.
Что такое интерфейс в компьютере?
Очень важную роль играет и пользовательский интерфейс приложения, потому что по этим показателям оценивается сама программа. Разработчики отмечают такие основные положения:
- Ориентир на устройство, для которого приложение делается.
- Иконка обязана отражать главную идею.
- Область нажатия сенсорного дисплея должна иметь существенную погрешность.
Интерфейс операционной системы
Различают еще такой термин, как «интерфейс операционной системы» – набор средств, которые передают управляющие команды. Далее идет разбивка на подвиды:
- Интерфейс командной строки – вид текстового общения между юзером и ПК, когда фразы набираются на клавиатуре вручную.
- Программный интерфейс – запросы передают программы. Разработана серия утилит ОС, из которой нужную выбирает пользователь.
Что такое интерфейс программы?
Интерфейс программы – набор руководящих составляющих программы, которые помогают юзеру совершать ряд действий: клавиши и окошки на мониторе. Чтобы увидеть кино, задействуют программу-медиаплеер, а уже регулируется изображение и звук кнопками и движками. Интерфейс системы гарантирует нужные данные в программах, выделяют два типа интерфейсных страниц:
- Запросов, где внедрен подход, ориентированный на меню.
- Итогов поиска.
Интерфейс игры
Что такое графический интерфейс — это вид пользовательского интерфейса, в котором меню и кнопки представлены на экране в виде графических изображений. Он предоставляет возможность любителям онлайн-игр управлять героями и общаться с другими игроками. Благодаря этой программе, юзеры вводят любые действия фигурок, пользуясь мышкой или клавиатурой. Этот вид создавался для удобств в работе технических специалистов, но со временем стал изобретением, сформировавшим рынок ПК.
Что это такое пользовательский интерфейс системы
В настоящее время невозможно представить себе человека, который бы никогда не работал с компьютером. Наверняка, каждый с этим сталкивался. Но как происходит данное взаимодействие между человеком и компьютером? Как электронная система способна предавать нам информацию? Всё это осуществляется через интерфейс, который является каналом общения. Поэтому сегодня пойдёт речь о том, что такое пользовательский интерфейс системы.
Что такое пользовательский интерфейс
Итак, давайте выясним для начала, что же такое пользовательский интерфейс. Принято понимать, что это набор уникальных средств, с помощью которых пользователь осуществлять общение со многими электронными устройствами. Это может быть и компьютер, и планшет, и телефон. Все они устроены так, что без знания того, как с ними общаться, невозможно работать.
В пользовательский интерфейс входит не только экран монитора, что ошибочно полагают, хотя он является посредником между пользователем и системой. Интерфейс включает в себя различные алгоритмы, форматы, коды, командные режимы и многое другое. Они помогают человеку реализовать ту цель, которую он поставил при работе с компьютером. В особенности это помогаетвеб-мастеру, который задействует всё это в своей работе над сайтом.
Пользовательский интерфейс остановлен: что делать
Но бывает и такое, когда цель не удаётся осуществить, и возникает проблема — пользовательский интерфейс остановлен, но что делать. Это случается у многих людей и часто в неподходящий момент. Причина такого поведения системы кроется в программном сбое или ошибке при вводе данных. Но есть ещё множество причин, о которых знают профессиональные компьютерщики и, зачастую, грамотная веб-разработка здесь может очень помочь.
Для нас актуально то, что делать в такой ситуации. Есть распространённый вариант перезагрузки системы, но это не всегда помогает, если проблема лежит глубоко. Другие решения могут состоять в том, чтобы сбросить саму систему и переустановить её. Зачастую этот вариант является самым действенным. Здесь есть плюс, что это действие не затронет работу других систем, они продолжат и дальше нормально функционировать.
Например, это может касаться сопряжённых устройств, как ноутбука и телефона. Сбрасывание данных на телефоне никак не сможет отразиться на работе компьютера. У них есть индивидуальные защиты на такие случаи.
Приложение пользовательский интерфейс остановлено: что делать
А если получилось так, что происходит такая же ошибка и пишут, что приложение пользовательского интерфейса остановлено, что делать в таких ситуациях? Зачастую тут работает тот же самый алгоритм. Можно перезагрузить всю систему полностью. Но редко, когда это помогает, так как все приложения остаются в рабочем режиме. Помимо, этого можно сделать оптимизацию сайта, как приложения, так и сайта, с которым оно непосредственно связано.
Есть ещё пара вариантов, которые помогут выйти из такой ситуации. Можно попробовать отключить все приложения, вывести их из рабочего режима, затем снова включить и посмотреть есть ли изменения. А можно попытаться сбросить приложение, выдающее ошибку и переустановить его заново. По опыту многих интернет пользователей этот метод самый надёжный. Но если не сработал и этот способ, следует обратиться к профессионалу, который найдёт суть проблемы и её исправит.
Что значит пользовательский интерфейс
Теперь давайте вернёмся и проанализируем, что значит пользовательский интерфейс. Как мы уже упомянули, им является средство общения между пользователем и компьютером. А это значит, что у человека и электронной машины есть свой язык, на котором и происходит то самое взаимодействие. То есть, пользователь может с помощью определённой последовательности команд достичь поставленных целей.
Помимо этого, возникновение пользовательского интерфейса является гениальным достижением человечества. Так как никогда в истории не было такого, чтобы человек, не применяя титанических условий, смог подчинить себе сложную машину.
Таким образом, мы сегодня с Вами узнали, что такое пользовательский интерфейс, из чего он состоит и какие ошибки способен выдавать. Кроме этого, мы объяснили, что делать в подобных ситуациях, чтобы дело не дошло до крайних мер и обеспечило Вашему устройству безопасное и продуктивное функционирование. А это самый важный, на наш взгляд, критерий в успешной работе пользователя.
Интерфейс – это комплекс средств, который предназначен для взаимодействия двух систем между собой. В качестве этих систем может быть все что угодно, включая искусственный интеллект и людей. Слово «интерфейс» взято из англ. языка: interface – «место соприкосновения».
В вычислительной и компьютерной технике под интерфейсом чаще всего понимаются элементы, которые обеспечивают взаимодействие программных и аппаратных средств с человеком и между собой. В электронной коммерции под ним подразумевают методы взаимодействия ПО и пользователя. Такой вид интерфейса называют человеко-машинным.
Виды интерфейса
Человеко-машинный интерфейс делится на четыре группы.
Командная строка
Наиболее надежный тип пользовательского интерфейса – командная строка. Это старый, но трудоемкий способ взаимодействия. Все команды пользователя вводятся на языке машины. Такая разновидность используется в операционных системах, которые предназначены для профессионалов.
Графический интерфейс
Наиболее популярный и распространенный тип, применяющийся во всех операционных системах и большей части приложений. Основные элементы интерфейса – списки, меню и пиктограммы. Чтобы управлять программами, имеющими графический интерфейс, лучше пользоваться мышью.
Жестовый интерфейс
Последние годы такой тип человеко-машинного взаимодействия стал востребованным и популярным. К такой категории относятся джойстики, сенсорные экраны и стилусы.
Голосовой интерфейс
Такая разновидность возникла недавно, но быстро позволила людям использовать ее для управления разными системами за счет голосовых команд. Система при этом также отвечает человеку. Этот вид человеко-машинного диалога используется для взаимодействия с мобильными устройствами, компьютерами, автомобилями и бытовой техникой.
Пользовательский интерфейс | Технологии
Интерфейс пользователя (user interface или сокращенно UI) – это интерфейс, с помощью которого человек может управлять программным обеспечением или аппаратным оснащением. UI должны быть удобными в использовании, чтобы взаимодействие с ними происходило на максимально интуитивном уровне. Интерфейсы программного обеспечения также называют графическими пользовательскими интерфейсами (graphical user interface или GUI).
В отличие от современных реалий, первые компьютеры были слишком слабыми для графических пользовательских интерфейсов. Поэтому, в самом начале люди могли пользоваться только командной строкой (CLI или command line interface), в которой команды задавались с помощью запросов. Позже это переросло в TUI – интерфейсы, которые сегодня используются в процессе инсталляции операционных систем. Доступность компьютеров привела необходимости разработки удобного пользовательского интерфейса.
Графический интерфейс пользователя – тип интерфейсов, который прочно закрепился наряду с постоянно увеличивающейся производительностью ПК. В ближайшем будущем могут появиться пользовательские аудио-интерфейсы (VUI или voice user interface), которые позволят людям взаимодействовать с компьютером с помощью речи.
В различных компьютерных играх применяется натуральный пользовательский интерфейс (NUI или natural user interface). Его система анализирует движения человека, и преобразует их в движения в игре. На данный момент в стадии разработки находится перцептивный пользовательский интерфейс (PUI), а также интерфейс мозг-компьютер (BCI или brain-computer interface). Последняя разработка направлена на то, чтобы обеспечить людям возможность управлять компьютерами силой мысли.
Среди областей применения интерфейса командной строки можно выделить DOS-компьютеры. Взаимодействие происходит с помощью ввода команд. Компьютер обрабатывает эти команды и выводит на экран очередную строку. Данный тип UI давно устарел. Большинство CLI заменены графическими интерфейсами.
Этот тип интерфейса пользователя предназначен для работы с символами. Исполнение происходит в режиме аппаратного текста, однако часто используется и дисплей. В данном случае на каждый источник у программиста имеется 256 символов. Навигация производится клавиатурой, а не мышью. В качестве примера можно привести Norton Commander или Turbo Pascal. Этот интерфейс также используется в загрузчиках ОС и BIOS-программах. Данный тип интерфейса также используется для установки операционных систем.
Графический пользовательский интерфейс является наиболее популярным UI. Он представляет собой окно, в котором содержатся различные элементы управления. Взаимодействие пользователя с программой при помощи мыши и при помощи клавиатуры.
Также есть возможность использовать кнопки и разделы меню, расположенные внутри самого приложения. Это окно представляет собой нечто вроде шлюза между пользователем и программным обеспечением. В графическом интерфейсе пользователя распространены типичные элементы управления. Они позволяют стандартизировать процесс взаимодействия с различными программами в разных операционных системах.
При разработке первого графического пользовательского интерфейса за основу были взяты элементы реального мира: мусорная корзина, папка, изображение дискеты в качестве кнопки сохранения. Сегодня многие иконки считаются устаревшими, но все равно используются.
Даже при использовании современных изображений и иконок дизайнеры стараются хотя бы минимально отразить их предназначение. Это позволяет облегчить интуитивное взаимодействие с интерфейсом. Цель GUI заключается в том, что люди могли легко определить предназначение каждой кнопки. Благодаря этому нам не приходится запоминать все команды, как это было в случае с командной строкой.
При разработке GUI применяются определенные своды правил, которые помогают сделать программы удобнее в использовании. В качестве примера можно привести 8 золотых правил от Бена Шнайдермана. Ниже приведем несколько сносок из этих правил:
- Согласованность: взаимодействие должно происходить всегда похожим образом. То есть, следует избегать использования панелей управления с опциями типа “скопировать выделенную область”, “удалить выделенную область”, “добавить выделенную область”. Данный пример показывает отсутствие согласованности в GUI, чего следует избегать;
- Информативная обратная связь: все действия, производимые пользователем, должны быть подкреплены обратной связью. Например, если двойной клик открывает программу, то человеку приходится подождать пару секунд, прежде чем он сможет пользоваться этой программой. Чтобы пользователь знал, что его действия принесли результат, нужно проинформировать его об этом. Это можно реализовать сменой курсора. Один из старейших и привычных примеров – это курсор с песочными часами в Windows;
- Не перегружайте память пользователей: пользователи не в силах запомнить все и сразу. В длинных сегментах взаимодействия, где пользователь вынужден переходить по нескольким окнам, информация всегда должна отображаться в одной и той же области. Менее востребованная информация, которая отображалась в самом начале, должна быть скрыта.
В этом типе интерфейсов пользователя взаимодействие между пользователем и компьютером происходит с помощью голоса. Например, пользователь может вербально выбрать человека из ранее составленного списка контактов и совершить звонок. Программы для интерпретации речи в текст и для распознавания речи также используют аудио-интерфейсы.
Преимущество данной формы взаимодействия заключается в том, что пользователям не нужно ничего, кроме голоса. Текстовый ввод на устройствах обычно усложняется маленькой клавиатурой (на смартфонах с маленьким экраном), и многим зачастую проще продиктовать текст сообщения.
Среди примеров можно отметить голосового помощника Apple, Siri, S-Voice у Samsung или голосовой поиск Google. Одна из главных задач при проектировании этого интерфейса пользователя (аудио-интерфейсов) заключается в том, чтобы предоставить аудитории комфортные условия для взаимодействия. То есть, при использовании голосовых синтезаторов в техподдержке, важно не обременять клиентов длинными сообщениями.
В них взаимодействие происходит за счет применения мячей или других физических объектов. Сегодня данный тип интерфейсов редко используется в повседневной жизни. Если рабочий компьютер постоянно стоит на одном столе, применение тактильных интерфейсов приобретает новый смысл, однако чаще всего они просто неприменимы в повседневной жизни. Музеи и выставки – отличный пример сферы применения TUI.
Физическое взаимодействие запоминается лучше любого другого. Кроме этого тактильные интерфейсы дают простор реализации объектов: форма, фактура, цвет. От песочницы с деревянными кубиками до увеличительного стекла для изображений – возможно практически все.
Натуральный пользовательский интерфейс призван предоставить пользователю естественный и интуитивный опыт взаимодействия с устройством или программным обеспечением. В то же время, сам интерфейс будет видимым, например, на сенсорном экране. При помощи NUI команды пользователя вносятся с помощью жестов и прикосновений.
Данный тип интерфейса пользователя также можно комбинировать с VUI. Благодаря прямому отклику устройства взаимодействие происходит естественней, нежели при вводе мышью или клавиатуры. Кроме сенсорных устройств NUI также можно использовать в игровых приставках.
К примеру, Nintendo Wii позволяет воспроизводить действия на экране за счет перемещения контроллера рукой. Среди других примеров – дополнение Kinect к Xbox, которое позволяет управлять игровым персонажем на экране движениями собственного тела. Что делает взаимодействие более натуральным.
Перцептивный пользовательский интерфейс – интерфейс, управление которым происходит за счет восприятия человека. На сегодняшний день он до сих пор находится на стадии разработки. PUI, в теории, должен совмещать в себе возможности GUI и VUI, а также уметь распознавать жесты для взаимодействия с компьютером. Интеграция визуального и слухового восприятия жестов и звуков должно позволить PUI предоставить пользователям максимальный уровень восприятия и естественности.
Этот интерфейс пользователя в качестве источника команды использует человеческий мозг. На сегодняшний день эта технология достигла высокого уровня развития. Для измерения мозговых волн используются электроды, после чего полученная информация расшифровывается различными алгоритмами. Это и позволяет управлять роботизированными конечностями. Такой тип взаимодействия – большое преимущество для людей с ограниченными физическими возможностями.
В разработке графического интерфейса пользователя GUI и сайта есть как схожие моменты, так и различия. Например, посетитель пользуется навигацией по сайту. Он выбирает определенный путь сквозь структуру страниц. В графическом интерфейсе разработчик может контролировать, какие пункты будут доступны пользователю в тот или иной момент. Если функция недоступна, разработчик может скрыть эту опцию.
В случае с сайтом у пользователя всегда есть возможность вернуться назад на страницу. Следовательно, навигацию также необходимо учитывать при создании сайта. Иерархия страниц должна быть максимально прозрачной и продуманной. Если ваш сайт состоит из нескольких уровней, то логично использовать навигацию типа “хлебные крошки”.
Люди используют программы уже достаточно долгое время. Следовательно, мы уже привыкли к большинству стандартных элементов любого графического интерфейса. Сайты же появились относительно недавно.
Веб-дизайнеры должны стараться продумать опыт взаимодействия с пользователем на максимальном уровне, и руководствоваться при этом проверенными практиками. Например, меню навигации лучше всего располагать в левом верхнем углу. Как вебмастер вы должны убедиться, что все элементы легко доступны любому посетителю. Это сделает ваш сайт удобным для использования.
Хельсинкский университет — ориентация (2 sp)
ПоискГлавное меню
Перейти к основному содержанию Перейти к вторичному содержанию- Home
- 1 Введение
- 1.1 Функциональность компьютера
- Основные части и функциональность компьютера
- Соединения и порты
- Экономия
- Операционная система и пользовательский интерфейс
- Управление операционной системой
- Настройки операционной системы
- Программа установки и удаления
- Раздел 1.1 упражнение
- 1.2 Использование файлов и программ
- Свойства файлов и каталогов
- Ассоциация типов файлов и программ
- Надлежащая практика хранения
- Восстановление удаленных файлов
- Поиск файлов
- Сжатие и извлечение
- Управление объектами и буфер обмена
- Решение проблем
- Раздел 1.2 упражнения
- 1.3 Интернет и WWW
- Структура и адресные практики в Интернете
- Интернет-этикет
- Введение в использование браузеров
- Закладки и история просмотров
- Конфиденциальность в браузере
- Раздел 1.3 упражнения
- 1,4 E-mail
- Программное обеспечение для электронной почты
- Отправка сообщений
- Чтение и обработка сообщений
- Навесное оборудование
- Сортировка и поиск сообщений
- Нежелательная почта и фишинг
- Раздел 1.4 упражнения
- 1.1 Функциональность компьютера
- 2 Окружающая среда UH
- 2.1 Учетные записи пользователей и имена пользователей
- Преимущества учетной записи пользователя
- Аккаунт пользователя
- Управление паролями
- Срок действия учетной записи и пароля
- Ваши обязательства как пользователя
- Раздел 2.1 упражнение
- 2.2 Компьютерная техника и услуги
- Средства и устройства
- Работа в компьютерных классах
- Базовое использование рабочих станций Windows
- Особые характеристики компьютеров UH
- Печать в университете
- Служба поддержки и обслуживания клиентов
- Беспроводные сети
- Загружаемые программы
- Раздел 2.2 упражнения
- 2.3 Электронная почта в университете Хельсинки
- Система электронной почты в университете Хельсинки
- Вход в систему и основное использование
- Вложения, сохранение и обмен
- Календарь и адресная книга
- Дополнительные функции и приложения
- Раздел 2.3 упражнения
- 2.4 Планирование учебы
- Учебная служба
- Планирование учебы
- Расписание занятий и календарь занятий Sisu
- Регистрация для обучения в WebOodi
- Другие функции в WebOodi
- Раздел 2.4 упражнения
- 2.5 Обучение онлайн
- Обучение в онлайн-среде обучения
- Инструменты для совместной работы
- Видеоуслуги
- Удаленный доступ к университетской сети
- Сохранение вашей работы
- Онлайн экзамены
- Раздел 2.5 упражнения
- 2.1 Учетные записи пользователей и имена пользователей
- 3 Поиск информации
- 3.1 Планирование поиска информации
- Этапы поиска информации
- Определение информационной потребности
- Каналы для поиска информации
- Источники информации
- Планирование управления информацией
- Раздел 3.1 упражнение
- 3.2 Поиск информации
- Поиск слов и тезаурусов
- информационно-поисковые методы
- Выполнение информационного поиска
- Анализ результатов поиска
- Раздел 3.2 упражнения
- 3.3 Поиск материалов в библиотеке и в Интернете
- Библиотечные службы Хельсинкского университета
- Поиск коллекции
- Как найти учебники
- Читать электронные книги
- eResources: удаленный доступ и условия использования
- Открытые сетевые ресурсы
- Раздел 3.3 упражнения
- 3.4 Использование и оценка результатов поиска
- Исходный анализ
- Справочные практики
- Плагиат
- Вопросы авторского права
- Раздел 3.4 упражнения
- 3.1 Планирование поиска информации
- 4 Информационная безопасность
- 4.1 Введение в информационную безопасность и защиту конфиденциальности
- Помещения для информационной безопасности
- Человеческие и физические факторы в информационной безопасности
- Личная жизнь
- Раздел 4.1 упражнение
- 4.2 Защита от угроз
- Как избежать мошенничества в Интернете
- Информационная безопасность в социальных сетях
- Безопасное использование паролей
- Важность шифрования
- Резервное копирование ваших файлов
- Обновления безопасности компьютера
- Защита вашего компьютера от вредоносных программ
- Раздел 4.2 упражнения
- 4.1 Введение в информационную безопасность и защиту конфиденциальности
- Продвинутые исследования: представление данных (1 сп)
- П.1 Распространенные виды представления данных
- Текст
- Электронные таблицы
- Изображения и рисунки
- Создание структурированного документа
- П.1 Распространенные виды представления данных
Что такое интерфейс и что это значит?
При вычислении термина интерфейс может иметь различные значения, но все они относятся к взаимодействию между одним объектом и другим.Интерфейс может относиться к аппаратному интерфейсу, программному интерфейсу или иногда он может относиться к взаимодействию между пользователем и компьютером через устройство ввода, такое как клавиатура. Мы рассмотрим некоторые из них ниже.
Аппаратные интерфейсы
Аппаратные интерфейсы относятся к подключению и связи различных устройств.Например, принтер, подключенный к USB-порту, фактически подключен к USB-интерфейсу системы. Другим примером аппаратного интерфейса является видеокарта, подключенная к слоту PCI, которая использует PCI-интерфейс для подключения и связи.
Существуют различные аппаратные интерфейсы, найденные в вычислениях, здесь мы кратко рассмотрим некоторые из них.
Последовательный и параллельный интерфейсы
Последовательный интерфейс, обычно используемый в коммуникациях, позволяет отправлять данные один бит за раз (последовательно) по той же линии / каналу.Параллельный интерфейс способен отправлять много бит данных одновременно по многочисленным линиям / каналам.Аналогия может быть такой: Последовательная связь похожа на капающий кран / кран, по одной капле воды (данных) за раз. Параллельное общение подобно душевой головке, доставляющей много капель воды (данных) одновременно. Аппаратные интерфейсы обычно являются последовательными или параллельными.
USB интерфейсы
Интерфейс USB представляет собой последовательный интерфейс, который обычно используется для подключения всех видов устройств, включая принтеры, сканеры, внешние устройства хранения данных, мыши, цифровые камеры и многое другое.Он стал одним из самых распространенных интерфейсов для внешних устройств.интерфейсы PCI, PCI-X и PCI Express
За исключением PCI Express, который использует высокоскоростную последовательную логику, PCI использует множественную параллельную связь. Семейство интерфейсов PCI используется для множества внутренних устройств, включая звуковые карты, модемы, графические карты и многие другие карты расширения.Интерфейс IEEE 1394 / Firewire / iLink
Интерфейс IEEE 1394, часто называемый Firewire и iLink, представляет собой последовательный интерфейс с высокоскоростными возможностями.Обычно используется для подключения и связи аудио и видео устройств. Для получения дополнительной информации об этом интерфейсе нажмите здесь.Программные интерфейсы
Программный интерфейс используется, чтобы позволить двум программным элементам взаимодействовать друг с другом (программно-программный интерфейс) или программному обеспечению обмениваться данными с аппаратным устройством (программно-аппаратный интерфейс).Ниже приведен пример использования обоих этих типов интерфейсов.
У вас есть документ, открытый в текстовом процессоре. Когда вы нажимаете, чтобы сохранить документ, текстовый процессор будет взаимодействовать с операционной системой (программно-программный интерфейс).Затем операционная система будет использовать программно-аппаратный интерфейс для связи с жестким диском (или другим устройством хранения) и выполнять задачу.
,
Обновлено: 16.11.2009 от Computer Hope
GUI (графический интерфейс пользователя) представляет собой систему интерактивных визуальных компонентов для компьютерного программного обеспечения. GUI отображает объекты, которые передают информацию, и представляют действия, которые могут быть предприняты пользователем. Объекты изменяют цвет, размер или видимость, когда пользователь взаимодействует с ними.
объекты GUI включают в себя значки, курсоры и кнопки. Эти графические элементы иногда усиливаются звуками или визуальными эффектами, такими как прозрачность и тени.
GUI считается более удобным для пользователя, чем текстовый интерфейс командной строки, такой как MS-DOS, или оболочка Unix-подобных операционных систем.
GUI был впервые разработан в Xerox PARC Аланом Кейем, Дугласом Энгельбартом и группой других исследователей в 1981 году. Позже Apple представила компьютер Lisa с графическим интерфейсом пользователя 19 января 1983 года.
GUI обзор
Ниже приведено изображение рабочего стола Windows 7 и пример графического интерфейса пользователя.
НаконечникЕсли вам нужен пример командной строки для сравнения, смотрите нашу страницу командной строки.
Как вы произносите GUI?
GUI произносится, произнося каждую букву ( G-U-I ). Это иногда также произносится как «клейкий».
Как работает графический интерфейс?
GUI использует окна, значки и меню для выполнения команд, таких как открытие, удаление и перемещение файлов. Хотя операционная система с графическим интерфейсом пользователя в основном управляется с помощью мыши, клавиатуру также можно использовать с помощью сочетаний клавиш или клавиш со стрелками.
Например, если вы хотите открыть программу в системе с графическим интерфейсом, вы должны подвести указатель мыши к значку программы и дважды щелкнуть по нему.
Каковы преимущества GUI?
В отличие от операционной системы командной строки или CUI, таких как Unix или MS-DOS, операционные системы с графическим интерфейсом намного легче изучать и использовать, потому что команды не нужно запоминать. Кроме того, пользователям не нужно знать какие-либо языки программирования. Из-за простоты использования и более современного внешнего вида операционные системы с графическим интерфейсом стали доминировать на сегодняшнем рынке.
Какие примеры операционной системы с графическим интерфейсом?
Все операционные системы GUI?
№Ранние операционные системы командной строки, такие как MS-DOS и даже некоторые версии Linux, сегодня не имеют графического интерфейса.
Какие примеры графического интерфейса?
- GNOME
- KDE
- Любая программа Microsoft, включая Word, Excel и Outlook.
- интернет-браузеров, таких как Internet Explorer, Chrome и Firefox.
Как пользователь взаимодействует с графическим интерфейсом?
Указательное устройство, такое как мышь, используется для взаимодействия почти со всеми аспектами графического интерфейса пользователя.Более современные (и мобильные) устройства также используют сенсорный экран. Однако, как указано в предыдущих разделах, также можно перемещаться по графическому интерфейсу с помощью клавиатуры.
Требуется ли для графического интерфейса мышь?
Нет. Почти все интерфейсы GUI, включая Microsoft Windows, имеют опции для навигации по интерфейсу только с клавиатуры.
Aero, компьютерные сокращения, интерфейс, интерфейс, Microsoft Windows, MS-DOS, операционная система, термины операционной системы, пользовательский интерфейс, WIMP
,Java — Что такое system.in
Переполнение стека- Товары
- Клиенты
- Случаи использования
- Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
- Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
- предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
- работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимать технический талант
- реклама Связаться с разработчиками по всему миру
Загрузка…
- Авторизоваться зарегистрироваться
текущее сообщество
- Переполнение стека Помогите чат