что это такое в программировании и для чего нужен

Скрипт, или сценарий, — это небольшая программа, которая выполняет конкретную задачу. Обычно у скриптов нет своего визуального интерфейса: это код, который запускается по команде, отрабатывает, совершает нужные действия и завершается. Обычно такие программы нужны, чтобы автоматизировать повторяющиеся действия.

Скрипты появились в прошлом веке и изначально представляли собой наборы указаний для старых компьютеров: они описывали какую-то задачу, которую должна была выполнить операционная система. С тех пор сфера их использования сильно расширилась. Теперь это не только командные оболочки для ОС — скрипты используются везде. Они есть на сайтах, внутри крупных систем и в некоторых офисных документах. Обычно их записывают в файлы, которые исполняются на стороне браузера, сервера или другой системы.

Создавать скрипты можно почти на любом языке программирования, но некоторые подходят для этого лучше других.

Такие языки называются скриптовыми. Мы подробнее поговорим о них в одном из следующих блоков.

Курс Уверенный старт в IT Поможем определить подходящую вам IT-профессию и освоить её с нуля. Вы на практике попробуете разные направления: разработку на разных языках, аналитику данных, Data Science, менеджмент в IT. Это самый подходящий курс для построения карьеры в IT в новой реальности.

Хочу в IT

Сейчас скрипты используются почти в любой области разработки. В первую очередь это веб: одни скрипты отвечают за выполнение действий на «внешней» стороне сайта, другие — занимаются отправкой и обработкой данных с сервера и обратно. Но сайты — далеко не единственная сфера применения скриптов.

Скрипты можно использовать для автоматизации повседневных действий в любой отрасли. Если речь о разработке — написанный под конкретные задачи сценарий может обрабатывать данные, рисовать график на основе входной информации, связываться с сервером, анимировать дизайн сайта или делать что-то еще. Но и в офисной работе с документами, и в рекламе есть место скриптам. Их пишут программисты или сами работники офиса.

В большинстве случаев — разработчики разных направлений, но не только. Скрипты могут писать системные администраторы, DevOps, сетевые инженеры, тестировщики, специалисты по анализу данных и так далее. А еще — белые хакеры: вредоносный код часто тоже является скриптом, просто задачи у него специфические.

Умение написать скрипт пригодится и офисному работнику, и менеджеру по рекламе. Этим людям часто приходится работать с большими объемами данных, и будет удобно, если сценарий выполнит рутинные действия за них.

В теории написать скрипт можно почти на любом языке программирования, кроме совсем узкоспециализированных.

Но если язык не скриптовый, это будет неудобно и неэффективно. Четких критериев скриптового языка нет, хотя часто выделяют косвенные:

  • это обычно языки, которые интерпретируются, а не компилируются;
  • типизация у них чаще динамическая, то есть тип переменной присваивается «на лету», а не жестко закрепляется в момент создания;
  • они не требуют долгой настройки среды и окружения: файл со скриптом легко запустить, например из командной строки или браузера.

Самый популярный скриптовый язык сегодня — JavaScript. Его понимают все современные браузеры, поэтому JavaScript активно используют в вебе, при разработке интернет-сайтов. На втором месте по популярности — Python. Его применяют более широко, в том числе в машинном обучении и анализе данных. Еще есть PHP — на нем пишут скрипты для «серверной» стороны сайта.

Существуют специализированные внутренние скриптовые языки, которые работают в какой-то большой системе. Например, свой язык есть у AutoCAD: на нем можно отдавать команды программе. Или у MATLAB: на нем пишутся скрипты для решения сложных математических задач. А в Microsoft Office встроен Visual Basic: на нем можно писать скрипты для работы с документами, таблицами и презентациями. Такие сценарии называются макросами.

Никуда не делись и изначальные скрипты — те, которые выполняются внутри операционных систем. Тут тоже есть свои языки. Для Unix и Linux это Bash и Shell, а для Windows — PowerShell. Эти языки работают внутри ОС, писать на них команды можно в консоли, а можно создавать отдельные файлы со скриптами и запускать их.

Вот только несколько примеров заданий, которые можно переложить с живого человека на скрипт. А иногда эти действия вообще не сможет выполнить никто, кроме программы, например запуск анимации на сайте или отправка данных серверу.

Выполнение рутинных действий, автоматизация. Например, нужно быстро заменить в тексте все кавычки-лапки на кавычки-елочки. Или взять информацию из файла или базы, чтобы сгенерировать в другом месте что-то еще. Или обработать разнородные данные… Все это можно сделать и руками, но будет долго и неэффективно. К тому же легко что-то пропустить и ошибиться. Проще написать и запустить скрипт.

Действия пользователя на сайте.

Во фронтенде — отрасли разработки, которая занимается «передней», видимой пользователю частью сайта, — без скриптов никуда. Почти все интерактивные, динамические действия на сайте, которые вам доступны, выполняются за счет скриптов. Вы выполняете какое-то действие — скрипт запускается.

Сайт может работать и без скриптов: такие действия, как отправка формы или переход по ссылке, возможны без их использования. Но всплывающие окна, автокоррекция формата даты, подсказки в поиске и многое другое — это всё скрипты.

Подгрузка контента.

Еще одна важная роль скриптов на сайте — подгружать контент. Например, когда вы листаете ленту в соцсети, в какой-то момент внизу автоматически подгружается больше постов. Это тоже происходит с помощью скриптов: они загружают больше контента, когда совершается действие — пользователь доходит до низа экрана. Если бы такого не было, вам пришлось бы переходить по ссылкам-страницам или соцсеть бы постоянно зависала, пытаясь подгрузить огромное количество контента разом.

Динамические элементы дизайна. Скрипты можно использовать для украшения. Так, с их помощью работают интерактивные элементы дизайна. Например, когда пользователь вводит во всплывающем окне некорректные данные, оно «трясется» — проигрывает анимацию. Она запускается по скрипту. Или на сайте есть элемент, который анимируется, если на него нажать, — это тоже скрипт. Еще более распространенный пример — динамическое меню: оно появляется, если пользователь кликнет на иконку или наведет на нее курсор.

Так можно делать не только на сайтах, просто веб — одна из наиболее популярных отраслей использования сценариев.

Продвижение и реклама. Огромное количество маркетинговых функций работает с помощью скриптов. Например, всплывающее окно с лотереей, которое показывается пользователю, когда он заходит на коммерческий сайт. Вся лотерея работает на скриптах. Или реклама в виде мини-игры на JavaScript, или красивые переходы от одного рекламного предложения к другому — всё это скрипты.

Можно создавать сценарии, которые имитируют действия пользователя на сайте: так делают, например, для теста юзабилити. Можно автоматически публиковать статьи, настраивать кампании, собирать статистику по рекламе и продвижению, оптимизировать страницу под SEO и делать многое другое.

Скрипты не стоит путать с плагинами. Кажется, будто их функции схожи, но нет. Скрипт — это маленькая программа, в нем обычно ничего нет, кроме строчек программного кода. Он не зависит от основной системы — только от языка программирования. Если понадобится изменить скрипт, можно будет просто его переписать.

А плагин — это полноценный модуль, часто с собственным графическим интерфейсом. Он подключается к определенной системе и ориентирован только на нее. Сам по себе он не запустится, к тому же больше весит и хуже модифицируется.

Существуют библиотеки скриптов — в них содержатся сценарии для решения частых задач. Библиотеки обычно бесплатные, достаточно скачать их и подключить нужные части их кода к своему проекту. Это помогает сэкономить время создания скрипта.

Но пользоваться библиотеками не всегда оправданно. Они весят больше, чем один скрипт, созданный вручную, могут «тянуть» за собой разные зависимости, а написанный там код не всегда удобно адаптировать под конкретную задачу. Поэтому скрипты обычно пишут самостоятельно, если задача не совсем шаблонная. А библиотеки используются как вспомогательные инструменты.

Скорость написания. Скрипт обычно пишется быстро и легко, он небольшой и не требует переписывать всю большую систему. При этом десяток строчек кода может сэкономить несколько часов работы программиста.

Независимость. Сценарий – это независимый блок кода, в отличие от модуля или плагина. Его не нужно подолгу встраивать в основной программный продукт, он может вообще с ним не связываться. Поэтому скрипты довольно безопасны: маловероятно, что их создание и применение сломает что-то в большой системе. Даже если они не будут работать, их можно переписать без ущерба основной программе и запустить снова.

Универсальность. Скрипт можно запустить практически где угодно. Главное, чтобы в этой среде был установлен интерпретатор языка, который отвечает за прочтение и исполнение кода. Например, интерпретаторы JavaScript есть в браузерах, поэтому написанный на этом языке код можно запустить в любом браузере, и он будет работать.

Но обычно скрипты изначально пишут под конкретную платформу, и предполагается, что где-то еще их запускать не будут, поэтому думать о кроссплатформенности при создании почти не надо.

Функциональность. Скрипт по определению ориентирован на конкретное действие, на решение определенной задачи и экономию времени. При этом сценарии очень гибкие. С их помощью можно запрограммировать практически любое действие, даже сложное. Они расширяют возможности систем. Когда скрипты стали активно использовать в вебе, сайты стали красивее и функциональнее: сравните интернет 10 лет назад и сейчас.

Возможность автоматизации. Благодаря сценариям можно не думать о самостоятельном решении рутинных задач. Скрипт сделает все сам и освободит время для более важных задач. Это касается не только разработчиков, но и пользователей: скрипты делают сайт или программу удобнее для них.

Скорость выполнения. При написании скриптов часто не думают об оптимизации. Исключение — отрасли, где скорость выполнения очень критична. Это логично: если потратить кучу времени на оптимизацию скрипта, можно потерять все его преимущества. Но по этой причине скрипты могут работать не слишком быстро. Особенно если речь идет о каких-то больших действиях. Важен этот минус бывает в вебе: «перегруженный» скриптами медленный сайт неудобен пользователям и мешает SEO.

Вес. Один сценарий обычно весит немного. Но если их несколько и они не оптимизированы, суммарный вес скриптов может быть довольно большим, нагружать браузер и замедлять выполнение всей программы. А пользователи не любят терять время. Если речь о сервисах в интернете, на «тяжелые» блоки кода на сайте ругаются Google и Яндекс. Они могут понизить рейтинг в выдаче, а это вредит SEO-продвижению.

Риск ухудшить юзабилити. Звучит странно: скрипты как раз нужны для юзабилити. Но представьте себе человека, который отключил выполнение сценариев в браузере, чтобы не тратить заканчивающийся трафик, а потом зашел на сайт с динамическим меню. Если разработчик не подумает о таком заранее, человек просто не сможет использовать возможности сайта. Поэтому фронтенд и похожие направления требуют внимательности и умения думать о разных ситуациях, а на скрипты нельзя полагаться всегда.

Блокировка страницы при ошибке. Еще одна вероятная ситуация: скрипт не сработал, и поэтому пользователь не может выполнить нужное ему действие. К счастью, в современных командах разработки очень тщательно проверяют ошибки перед деплоем, то есть публикацией и развертыванием кода. А еще скрипты на веб-странице нельзя размещать в верхней части HTML-документа: если так сделать, они будут подгружаться первыми. Тогда, если что-то пойдет не так, страница не загрузится совсем.

Чтобы создавать простые сценарии, не обязательно досконально знать выбранный язык программирования. Для легких задач хватит основ. А вот если вы хотите работать со скриптами профессионально, учиться придется дольше — но зато использовать их «для себя» можно начать быстро. Правда, понадобится освоить несколько вещей.

Мы советуем изучить синтаксис и принципы языка, а конкретно для написания скриптов — принятые практики и паттерны их построения. Это поможет научиться сразу писать хорошо. Если вы хотите в веб, понадобится понять, как работают сайты и как устроены страницы. Это уже компьютерная грамотность, ей тоже можно обучиться. А для работы в продвижении нужно узнать больше про алгоритмы Google и Яндекса, маркетинг и рекламу.

Можно воспользоваться туториалами в сети, документацией языка, образовательными статьями и учебниками. А можно записаться на курсы — и получить знания для входа в новую профессию.

Курс Уверенный старт в IT Поможем определить подходящую вам IT-профессию и освоить её с нуля. Вы на практике попробуете разные направления: разработку на разных языках, аналитику данных, Data Science, менеджмент в IT. Это самый подходящий курс для построения карьеры в IT в новой реальности.

Хочу в IT

Визуальный скриптинг / Хабр

Предыстория

Каждый из нас когда либо приходил к мысли о необходимости автоматизации тех или иных действий в системе. Лично меня эта мысль посетила когда я пытался объяснить брату, как переставлять модем в режим роутера и обратно (в подробности, зачем было нужно постоянно менять режимы, вдаваться не буду). Т.к. последовательность действий была довольно неочевидна, да ещё и требовала запоминания некоторых данных (например ip-адреса роутера), решил процесс автоматизировать, затратив на это как можно меньше усилий. Немного погуглив нашёл довольно интересный проект SIKULI. Он позволяет автоматизировать управление GUI под основными ОСями, и при этом вам даже не придётся учить новый язык! Тех, кому интересен визуальный скриптинг, прошу под кат.

Что за зверь такой

Сразу встаёт вопрос, почему именно в этот блог я поместил этот топик. Всё просто: Sikuli — это визуальный Python! Т.е. Вы всегда можете использовать синтаксис Питона.
Но лучше всего этот проект опишут сами разработчики: «Sikuli — это визуальная технология автоматизации и тестирования графического интерфейса используя изображения (скриншоты). Sikuli включает: Sikuli Script, API визуального скриптинга для Jython, и Sikuli IDE: среда разработки для лёгкого написания визуальных скриптов скриншотов. Sikuli Script автоматизирует всё, что вы видите на экране, без использования внутренних API системы. Вы можете программно контролировать web-страницы, приложения Windows/Linux/Mac OS X, или даже приложения на iPhone или Android, запущенные в эмуляторе, либо через VNC». Вот такой мощный и, как станет видно ниже, простой скриптовый язык получается.

Ближе к делу

Саму IDE я рассматривать не буду, т. к. это уже сделал за меня товарищ KL7 в своём топике Sikuli — program ANYTHING using GUI screenshoots. Я же приведу конкретный пример, как я автоматизировал смену режимов роутера. Все дальнейшие манипуляции производятся в Sikuli IDE. Итак, приступим.

Первое, что нужно сделать — это запустить браузер, через который будем редактировать настройки модема. Т.к. Crome у меня установлен в папке пользователя и путь к нему содержит кириллицу, а Sikuli такие пути, как я понял, поддерживает плохо, то в качестве браузера я использовал Opera. Для управления приложениями в нашем распоряжении есть три функции: openApp(), switchApp(), closeApp(). Я буду использовать switchApp(), т.к. браузером кто то уже может пользоваться, в таком случае создавать новый не имеет смысла.

Далее создадим новую вкладку. Для этого нужно щёлкнуть в браузере по соответствующей кнопке. Чтобы сделать это программно, нужно вызвать функцию click(). выбираем её в списке функций справа, среда свернётся, предоставляя нам возможность выбрать ту область, по которой необходимо выполнить щелчёк. Обводим кнопку создания новой вкладки. в итоге наша функция в окне редактора будет выглядеть следующим образом:

Сразу обратите внимание, как задаётся куда и что печатать. В этом помагает функция type(), которой можно передать как просто текст, так и текст с изображением строки, куда его писать.

Далее иногда выскакивает, а иногда нет (в зависимости от того, закрывали вы браузер или нет с момента прошлого входа в настройки роутера), окно запроса логина и пароля. Отличный случай продемонстрировать, что кроме визуального скриптинга Sikuli поддерживает ещё и Python! Итак, проверку, выскочило ли окно, я организовал следующим образом:

Далее следует череда функций Click(), только в одном месте прерывающаяся функцией wait(10), из-за того, что браузеру необходимо перезагрузить страницу.

Напоследок я закрываю вкладку со свойствами роутера, вызывая функцию низкоуровневого упарвления клавиатурой: keyDown(Key.CTRL + «w»)

Послесловие

В итоге мы имеем довольно мощный инструмент автоматизации рутинных действий. Подробнее о нём вы можете почитать на официальном сайте проекта. Удачных вам скриптов!

Что такое сценарии? — Coralogix

Как и любое программирование, скрипты — это способ предоставления инструкций компьютеру, чтобы вы могли сказать ему, что и когда делать. Программы могут быть спроектированы так, чтобы пользователь мог взаимодействовать с ними вручную (нажимая кнопки в графическом интерфейсе или вводя команды через командную строку) или программно с использованием других программ (или их сочетания).

Рассмотрим эту веб-страницу, отображаемую в вашем браузере. Браузер — это программа, с которой вы можете взаимодействовать вручную, и эта программа также считывает другой код (HTML и CSS, описывающий страницу), чтобы определить, что отображать.

В чем разница между написанием сценариев и программированием?

Так в чем же разница между написанием сценария и написанием кода? Ответ прост: скриптинг — это просто особый тип кодирования. Вы можете думать о кодировании — или программировании — как об общем термине для предоставления инструкций компьютеру.

С помощью этих инструкций можно достичь самых разных целей: от создания веб-страниц и написания приложений до автоматизации устройств Интернета вещей, проектирования баз данных или разработки новой операционной системы.

Когда вы начинаете писать эти инструкции, одним из соображений является выбор используемого языка программирования. Существуют сотни компьютерных языков, и постоянно разрабатываются новые.

Запросить демонстрацию

Различные языки лучше подходят для разных вариантов использования, будь то обработка данных, создание графики или создание инструментов, помогающих разработчикам писать код. Языки сценариев являются подмножеством этих языков программирования, и разные языки сценариев полезны для решения различных задач.

Одной из важных особенностей сценариев является то, что они предоставляют инструкции, которые считываются и выполняются другой программой во время ее работы. С технической точки зрения, инструкции из сценария интерпретируются во время выполнения (т. е. при использовании кода).

В отличие от этого, код скомпилирован до запуска на других языках программирования. Вы можете думать об этом как об упаковке инструкций, готовых к использованию. Это означает, что вы получаете одно и то же поведение каждый раз, когда запускаете их, но если вы хотите внести изменения, вам нужно перекомпилировать программу в новый пакет и повторно доставить ее.

Иногда это приемлемо, но в других случаях полезно изменить инструкции без предварительной перекомпиляции кода. Скрипты позволяют изменять инструкции каждый раз при запуске программы.

(Обратите внимание, что различие между интерпретируемым и компилируемым языками не совсем четкое, но это тема для другого дня.)

Каковы преимущества сценариев?

Поскольку сценарии предоставляют инструкции другим компьютерным программам во время работы, они идеально подходят для создания динамических приложений. Одним из важных вариантов использования языков сценариев является веб-разработка, где высоко ценятся динамические и отзывчивые интерфейсы.

Представьте себе простую веб-страницу, например, страницу интернет-магазина для определенного продукта, состоящую из текста и изображений. Вы можете создать статическую версию этой веб-страницы с помощью HTML и CSS.

Однако у большинства интернет-магазинов есть сотни, если не тысячи товаров и, следовательно, страниц. На этих страницах необходимо постоянно обновлять информацию о доступности и ценах. Продавец обычно хочет отображать другую информацию на каждой странице, например, напоминания о других продуктах, которые вы просматривали, и количество товаров в вашей корзине.

Создание всех возможных вариантов каждой веб-страницы заранее в виде статического HTML и CSS было бы очень неэффективным. Вместо этого мы можем комбинировать статический HTML и CSS со сценариями, которые вызывают динамический контент каждый раз, когда пользователь загружает страницу. Скрипты заполняют веб-страницу релевантным контентом на основе вашей истории просмотров и базы данных продуктов.

Примеры языков сценариев

Следующие языки сценариев широко используются в веб-разработке для создания динамических пользовательских интерфейсов (например, каналов социальных сетей, рекомендаций и результатов поиска) и создания страниц из шаблонов (например, новостных сайтов и сайтов электронной коммерции). .

Как мы увидим, для каждого из них были созданы фреймворки веб-разработки. Платформы упрощают создание и поддержку взаимодействия с конкретным языком, предоставляя инструменты и библиотеки, которые упрощают повседневные задачи (например, аутентификацию пользователей или выполнение вызовов базы данных).

JavaScript (JS)

JavaScript — это хорошо известный язык программирования, который в основном связан со сценариями на стороне клиента. Скрипты на стороне клиента запускаются из вашего браузера, когда вы просматриваете веб-страницу, а не на сервере, на котором размещен веб-сайт.

JavaScript используется на большинстве современных веб-сайтов, включая платформы социальных сетей, новостные страницы и любые сайты электронной коммерции. Общие варианты использования включают обновление страницы на основе введенной пользователем информации (например, динамическое обновление формы на основе предыдущих ответов), изменение отображения, когда пользователь нажимает кнопку, и предоставление анимации. На выбор предлагаются десятки клиентских JavaScript-фреймворков, включая Vue, React и Angular. Совсем недавно стало возможным использовать JavaScript для написания сценариев на стороне сервера благодаря таким фреймворкам, как Node.

PHP

PHP (рекурсивная аббревиатура от препроцессора гипертекста) очень широко используется для написания сценариев на стороне сервера, включая Facebook, Wikipedia и WordPress.

Сценарии на стороне сервера — это инструкции, запускаемые на серверах, на которых размещается ваш веб-сайт, когда пользователь посещает определенную страницу. Например, вы можете использовать PHP-скрипты для вызова базы данных, чтобы получить информацию о наличии и цене определенного продукта или запросить пять последних сообщений в блоге. Сценарий запускается при запросе страницы, что позволяет заполнить ее самой последней информацией без предварительного создания страницы.

Существует несколько веб-фреймворков PHP на выбор, включая Laravel и CodeIgniter. Вы также можете использовать PHP для других целей, таких как сценарии командной строки.

Python

Одним из самых популярных языков программирования в мире является Python. Это язык сценариев со многими вариантами использования, от разработки приложений и игр до обработки данных и автоматизации DevOps.

Python — это популярный выбор сценариев для серверной веб-разработки, где он используется для извлечения данных из баз данных и API-интерфейсов и обработки их для включения в ответ на запрос клиента. Серверные веб-фреймворки Python включают Django, полнофункциональный фреймворк, широко используемый для контент-ориентированных сайтов, включая Instagram и Dropbox, и Flask, облегченный веб-фреймворк, популярный в микросервисных архитектурах.

Perl

Perl наиболее известен как язык для написания сценариев манипулирования текстом, будь то написание регулярных выражений (regex), синтаксический анализ HTML, манипулирование файлами JSON или извлечение данных из файлов журналов. В результате Perl стал популярным выбором для работы системного администратора, например, для управления файловыми системами, базами данных и пользователями.

Благодаря своей гибкости в интеграции серверных служб и тому факту, что это был широко используемый язык, когда Интернет только начал набирать обороты, Perl в какой-то момент стал популярным выбором для серверной веб-разработки.

За прошедшие годы появилось несколько веб-фреймворков Perl, наиболее популярными из которых являются Dancer и Mojolocious, которые все еще находятся в разработке. Хотя Perl может быть не лучшим выбором при запуске нового веб-проекта, вы, вероятно, столкнетесь с ним в старых веб-проектах, и он остается широко используемым языком сценариев в других контекстах.

Запросить демонстрацию

Ruby

Как и Python, Ruby — это язык сценариев общего назначения со многими приложениями, от веб-сайтов и веб-приложений до настольных программ, инструментов обработки данных и автоматизированных задач DevOps.

Ruby становится все более популярным в качестве языка сценариев на стороне сервера благодаря веб-фреймворку Ruby on Rails, на котором работают Airbnb, Kickstarter и GitHub.

Подведение итогов

Вы можете думать о сценариях как о подмножестве кодирования, а языки сценариев — как о конкретном семействе языков программирования. Как мы видели, сценарии широко используются в веб-разработке для создания динамичных, отзывчивых интерфейсов и позволяют создавать страницы из шаблонов.

Но сценарии не ограничиваются веб-сайтами; вы найдете языки сценариев, используемые для создания мобильных и настольных приложений, управления большими наборами данных, автоматизации развертывания и управления утилитами машинного обучения. Во всех случаях для запуска сценария требуется другая программа.

Наконец, как и в случае с любым другим языком программирования, выбор правильного языка сценариев для проекта будет зависеть от нескольких факторов, включая ваш конкретный вариант использования, существующую экосистему и предыдущий опыт вас и вашей команды.

Что такое скриптовый язык? — Определение из WhatIs.com

По

  • Участник TechTarget

Язык сценариев — это язык программирования, который использует высокоуровневую конструкцию для интерпретации и выполнения одной команды за раз. В целом языки сценариев легче изучать и на них быстрее писать код, чем на более структурированных и компилируемых языках, таких как C и C++.

Скомпилированные языки перед запуском постоянно конвертируются в исполняемые файлы. Напротив, языки сценариев обычно преобразуются в машинный код на лету во время выполнения программой, называемой интерпретатором. Хотя такой подход может вызвать проблемы с производительностью, поскольку инструкции не обрабатываются исключительно процессором, он упрощает работу сценариев с программами, написанными на других языках.

 

Со временем, когда компиляция «точно в срок» повысила производительность и развились интерпретируемые языки программирования, такие как Perl, Python и Ruby, границы того, что следует, а что не следует классифицировать как язык сценариев, начали стираться. Сегодня общепризнано, что классификация должна определяться не самим языком, а тем, как этот язык используется.

 

Когда язык сценариев используется для соединения разрозненных компонентов системы, его также можно назвать связующим языком. Помимо того, что такие языки сценариев интерпретируются, они также не имеют типов, что позволяет переменной хранить данные любого типа без явного объявления ее типа. Обычно связующие языки также обеспечивают встроенную поддержку определенных типов агрегированных данных, таких как массивы, и автоматизируют сборку мусора, чтобы вернуть заброшенное хранилище и предотвратить утечку памяти.

 

Языки сценариев, такие как JavaScript, часто используются для расширения возможностей веб-сайтов. Эти функции обрабатываются на сервере, но скрипт на конкретной странице запускается в браузере пользователя. Многие веб-сайты требуют, чтобы браузер пользователя был настроен на запуск сценариев, чтобы использовать все возможности сайта. В некоторых случаях веб-сайт может быть практически бесполезен, если компьютер пользователя не настроен на локальный запуск программ на языке сценариев.

Языки сценариев, определенные в другом месте на WhatIs.com, включают:

AppleScript — программы AppleScript (апплеты) работают как боты: после того, как они написаны, они могут автономно обрабатывать и управлять мультимедийными данными, включая цифровое видео, текст и веб-материалы.

bash — бесплатная версия оболочки Bourne, распространяемая с операционными системами Linux и GNU.

Bourne shell — оригинальная оболочка UNIX. Также известен под названием программы sh.

C shell — придуман для программистов, предпочитающих синтаксис, аналогичный языку программирования C.

JavaScript — скриптовый язык, разработанный Netscape. По своим возможностям он несколько похож на Visual Basic от Microsoft, Tcl от Sun, Perl, производный от UNIX, и REXX от IBM.

Оболочка Korn — включает все функции оболочки C (csh) и Tab C-shell  (tcsh) с функциями языка сценариев, аналогичными оболочке Bourne

.

LotusScript — может быть закодирован в среде разработки Lotus Domino Designer.

Perl — скриптовый язык программирования, схожий по синтаксису с языком C; может быть дополнительно скомпилирован непосредственно перед выполнением либо в код C, либо в кросс-платформенный байт-код.

PHP — язык сценариев и интерпретатор, который находится в свободном доступе и используется в основном на веб-серверах Linux.

PowerShell — предназначен для автоматизации системных задач, таких как пакетная обработка, и создания средств управления системами для часто реализуемых процессов; включает более 130 стандартных инструментов командной строки для функций, которые ранее требовали от пользователей создания сценариев на языках VB, VBScript или C#.

Python — часто используется для обеспечения возможности написания сценариев для существующих приложений; достаточно прост для написания сценариев на уровне пользователя с минимальным обучением.

Ruby — согласно сторонникам, простой синтаксис Ruby (частично вдохновленный Ada и Eiffel) делает его понятным для всех, кто знаком с любым современным языком программирования.

Последнее обновление: май 2016 г.

Продолжить чтение О языке сценариев
  • Сеть разработчиков Sun обсуждает сценарии для платформы Java.
  • Николай Безруков описывает ограничения языков сценариев.
  • Findy Services и B. Jacobs описывают варианты языка сценариев.
прием данных

Прием данных — это процесс получения и импорта данных для немедленного использования или хранения в базе данных.

ПоискСеть

  • беспроводная ячеистая сеть (WMN)

    Беспроводная ячеистая сеть (WMN) — это ячеистая сеть, созданная путем соединения узлов беспроводной точки доступа (WAP), установленных в . ..

  • Wi-Fi 7

    Wi-Fi 7 — это ожидаемый стандарт 802.11be, разрабатываемый IEEE.

  • сетевая безопасность

    Сетевая безопасность охватывает все шаги, предпринятые для защиты целостности компьютерной сети и данных в ней.

ПоискБезопасность

  • Что такое модель безопасности с нулевым доверием?

    Модель безопасности с нулевым доверием — это подход к кибербезопасности, который по умолчанию запрещает доступ к цифровым ресурсам предприятия и …

  • RAT (троянец удаленного доступа)

    RAT (троян удаленного доступа) — это вредоносное ПО, которое злоумышленник использует для получения полных административных привилегий и удаленного управления целью …

  • атака на цепочку поставок

    Атака на цепочку поставок — это тип кибератаки, нацеленной на организации путем сосредоточения внимания на более слабых звеньях в организации . ..

ПоискCIO

  • пространственные вычисления

    Пространственные вычисления широко характеризуют процессы и инструменты, используемые для захвата, обработки и взаимодействия с трехмерными данными.

  • Пользовательский опыт

    Дизайн взаимодействия с пользователем (UX) — это процесс и практика, используемые для разработки и реализации продукта, который обеспечит позитивное и …

  • соблюдение конфиденциальности

    Соблюдение конфиденциальности — это соблюдение компанией установленных правил защиты личной информации, спецификаций или …

SearchHRSoftware

  • Поиск талантов

    Привлечение талантов — это стратегический процесс, который работодатели используют для анализа своих долгосрочных потребностей в талантах в контексте бизнеса …

  • удержание сотрудников

    Удержание сотрудников — организационная цель сохранения продуктивных и талантливых работников и снижения текучести кадров за счет стимулирования .