что это такое и как рассчитать CTR сайта

CTR сайта (от англ. click rate, click-through rate)коэффициент кликабельности баннеров или иных рекламных объявлений. Его можно рассчитать как соотношение количества кликов к числу показов (в процентах). CTR может использоваться для разных гиперссылок, если считается количество их показов и кликов. Очень часто этот показатель помогает определить эффективность рекламной кампании в «Яндекс.Директе» или Google AdWords. Есть CTR поисковой выдачи, показывающий, насколько кликабелен сниппет в системах Google, «Яндекс» и др. Этот коэффициент можно рассчитать для органической выдачи – ресурсов, выдающихся поисковиками при ранжировании.

От чего зависит CTR поисковой выдачи

Кликабельность сниппета зависит от ряда факторов, например следующих:

  • позиции в поисковой выдаче. Чем выше расположен ресурс, тем больше шансов, что пользователь нажмет на гиперссылку;
  • качества сниппета. Важно, чтобы сниппет был понятным и грамотным, коротко и ясно рассказывающим о том, что находится на странице;
  • релевантности сниппета запросу. CTR выдачи напрямую зависит от релевантности запросу.

Также иногда оказывает влияние особенность спроса, зависящая от сезонности, региона. CTR позволяет спрогнозировать число естественных переходов при конкретных позициях ресурса в выдаче.

От чего зависит CTR контекстного объявления

Рекламная кампания в «Яндекс.Директе» или Google AdWords заключается в показе баннеров и рекламных объявлений в поисковой выдаче по соответствующему введенному пользователем запросу. Реже баннеры и объявления размещаются на тематических сайтах и в специальных сервисах. Если пользователь нажал на объявление или баннер, считается, что он совершил переход на продвигаемую страницу. CTR – число, полученное при делении количества переходов на число показов баннера (объявления) и умноженное на 100 %. Измеряется данный показатель в процентах.

Как CTR показывает эффективность рекламной кампании

CTR можно назвать показателем эффективности рекламной кампании или определенного рекламного объявления. Чем он выше для конкретного баннера или объявления (средний CTR в Рунете – от 0,1 до 10 %, а продвижение ресурса в поисковых системах при этом очень успешно), тем эффективнее рекламируется товар или услуга с помощью этого объявления или баннера.

Так как любая рекламная кампания направлена на совершение посетителем ресурса конверсионного действия (телефонного звонка, заказа услуги, покупки товара через каталог и пр.), неверно говорить, что CTR – прямой показатель эффективности рекламы. Пользователь может переходить по ссылке любое количество раз, но при этом не выполнять ожидаемых от него действий.

При проведении имиджевой, брендовой рекламной кампании этот показатель предоставляет еще меньше информации об эффективности, так как она проводится с целью повышения узнаваемости бренда, формирования требуемого ассоциативного ряда и имиджа. В этой ситуации очень важно, какое количество пользователей зацепила реклама, а не сколько человек пришли на ресурс. Узнать показатель для сайта можно в «Яндекс. Вебмастере» в разделе «Статистика запросов».

Что такое CTR. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Проще говоря, по значению CTR можно судить об эффективности рекламных онлайн-объявлений, насколько они соответствуют запросам целевой аудитории.

Коэффициент кликабельности рассчитывается как количество кликов по объявлению, разделённое на число показов:

_клики ÷ показы × 100% = CTR. _

Например, контекстное объявление показывалось 500 раз в сутки, и за этот период по нему кликнули 50 раз. Считаем: 50 : 500 × 100% = 10%.

Высокий CTR означает, что объявление нацелено на нужных людей и достаточно привлекательно, чтобы большой процент аудитории захотели кликнуть на объявление.

В свою очередь, низкий коэффициент может намекать на то, что размещаемая реклама не подходит для выбранной целевой аудитории. В таком случае придётся как-то корректировать объявление или менять подход к его составлению.

Пример употребления на «Секрете»

«Изначально мы считали, что лучше всего продвигаться онлайн: в России мы привыкли к тому, что диджитал в фудтехе — самый эффективный канал продвижения. Поэтому первым делом мы настроили таргетированную рекламу в Facebook, но нужных показателей мы не получили — CTR был крайне низким».

(Из материала об ошибках фудтехстартапа.)

Нюансы

CTR рассчитывается для контекстной рекламы на сайтах, имейл-маркетинга, в поисковых системах, push-рассылках, видеорекламе и т. д. Показатель кликабельности может применяться для любой гиперссылки, если ведётся учёт количества её показов и кликов.

Слишком низкий CTR оказывает негативное влияние на рекламную кампанию. Это приводит к падению посещаемости, потере позиций в органической выдаче и росту стоимости клика в случае с контекстной рекламой. Поисковые системы заинтересованы в том, чтобы показывать своим пользователям объявления с качественными и актуальными рекомендациями.

От чего зависит CTR:

  • Строгое соблюдение тематики запроса или ресурса. Например, на сайт по ремонту iPhone незачем вставлять рекламу нижнего белья.
  • Позиция в поисковой выдаче. Чем выше находится сайт, тем больше вероятность, что пользователь кликнет по гиперссылке.
  • Качество текста. Он должен быть написан понятно и грамотно, в лаконичной форме рассказывать о содержании страницы.
  • Яркость и насыщенность цветов. Броский баннер может повысить кликабельность в несколько раз.
  • Интерактивность. Баннер, который реагирует на проведение над ним курсором или предлагающий пользователю сыграть в мини-игру, значительно повышает CTR.
  • Дополнительные факторы: сезонность запроса, регион продвижения и пр.

Факт

Гнаться за кликами, не учитывая дальнейшую конверсию, — не самая грамотная стратегия. Поэтому при оценке эффективности рекламной кампании CTR лучше использовать лишь как одну из условных метрик в совокупности с другими (конверсией, ценой клика, стоимостью целевого действия и т. д.). Подробнее об этих и других метриках читайте в статье о перформанс-маркетинге.

Статью проверил:

Что такое рейтинг кликов (CTR)?

Поднимите свой мобильный маркетинг на новый уровень в 2023 году: загрузите тренды мобильных приложений здесь! Успех мобильного маркетинга в 2023 году: тенденции мобильных приложений

Узнайте все, что вам нужно знать о CTR, с помощью Adjust.

Связанные термины

  • Обручение
  • Впечатление
  • Пожизненная ценность (LTV)
  • М-коммерция

Определение рейтинга кликов (CTR)?

Рейтинг кликов (CTR) – это отношение количества кликов к показам в мобильной рекламной кампании. CTR рассчитывается путем деления количества кликов по мобильной рекламной кампании на общее количество показов и последующего выражения полученного числа в процентах.

Например, если компания проводит мобильную рекламную кампанию, которая генерирует 10 000 показов и 500 кликов в App Store, CTR этой кампании составит 5%.

Почему рейтинг кликов важен?

CTR — это ценный способ понять эффективность мобильной рекламы. Поместив CTR одной кампании в контекст других кампаний, можно оценить эффективность кампании. Это можно сделать несколькими способами. CTR можно использовать для сравнения эффективности рекламного креатива в A/B-тестировании, помогая определить, увеличивают ли взаимодействие определенные функции креатива.

CTR можно использовать для сравнения эффективности различных рекламных каналов. Сравнение CTR для баннеров, межстраничных объявлений, видео и других типов кампаний позволяет рекламодателю определить их эффективность, помогая определить, куда инвестировать основную часть эффективности мобильной рекламы.

CTR также можно использовать для некоторого эффекта в рамках более широкой воронки атрибуции для проверки качества пользователей. Связав эффективность кампании с поведением в приложении, рекламодатель может выяснить, обязательно ли высокий CTR соответствует повышению ценности пользователя. Это может помочь рекламодателям, соблазнившимся каналами с высоким CTR, определить, будут ли они предлагать высококачественный трафик — или просто большое количество пользователей — и соответствующим образом скорректировать инвестиции в рекламу.

Обратите внимание, что в некоторых случаях высокий CTR не всегда соответствует коэффициенту конверсии, поэтому важно определить свои KPI. Например, предположим, что у вас есть приложение для электронной коммерции, и ваша самая важная конверсия — это событие покупки. Вы можете заметить в своей аналитике, что сеть А имеет CTR 10%, а сеть Б имеет CTR всего 7%. Однако в сети А коэффициент конверсии составляет 5 %, а в сети Б — 20 %. В этом случае сеть B имеет более высокий ROI, несмотря на более низкий CTR.

CTR и Adjust

CTR отдельной рекламной кампании мало что значит сам по себе. Сам по себе CTR ничего не говорит рекламодателям о том, как креатив, канал, качество пользователей и другие факторы (например, время показа рекламы) влияют на эффективность. Важно контекстуализировать CTR, рассматривая более широкий набор данных. Сравнение нескольких кампаний по нескольким каналам поможет обеспечить более эффективное понимание того, что такое «хороший» или «плохой» CTR, и не позволит рекламодателям принимать решения на основе ограниченных данных.

Adjust помогает рекламодателям отслеживать рейтинг кликов по кампаниям со ссылками на трекеры. Используя URL-адреса трекера Adjust и архитектуру отслеживания для помощи в измерении кампаний, рекламодатели могут точно измерять CTR кампаний параллельно друг с другом, обеспечивая возможность значимого сравнения показателей.

Хотите получать последние новости от Adjust?

Подпишитесь на нашу рассылку ниже, чтобы получать обновления от нас по мере их появления

Показатель кликабельности (CTR): определение, формула и анализ

К

Адам Хейс

Полная биография

Адам Хейс, доктор философии, CFA, финансовый писатель с более чем 15-летним опытом работы на Уолл-Стрит в качестве трейдера деривативов. Помимо своего обширного опыта торговли деривативами, Адам является экспертом в области экономики и поведенческих финансов. Адам получил степень магистра экономики в Новой школе социальных исследований и докторскую степень. из Университета Висконсин-Мэдисон по социологии.

Он является обладателем сертификата CFA, а также лицензий FINRA Series 7, 55 и 63. В настоящее время он занимается исследованиями и преподает экономическую социологию и социальные исследования финансов в Еврейском университете в Иерусалиме.

Узнайте о нашем редакционная политика

Обновлено 22 декабря 2022 г.

Что такое рейтинг кликов (CTR)?

В онлайн-рекламе рейтинг кликов (CTR) — это процент людей, просматривающих веб-страницу, которые просматривают и затем нажимают на определенное рекламное объявление, которое появляется на этой странице. Рейтинг кликов показывает, насколько успешно объявление привлекло внимание пользователей. Чем выше рейтинг кликов, тем успешнее объявление вызывает интерес. Высокий рейтинг кликов может помочь владельцу веб-сайта поддержать сайт за счет рекламных долларов, измеряемых в цене за клик.

Поскольку со временем пользователи Интернета стали менее чувствительны к рекламе на веб-страницах, типичный рейтинг кликов может составлять всего около двух пользователей на 1000 просмотров (или показов), или 0,2%.

Ключевые выводы

  • Рейтинг кликов (CTR) измеряет долю людей, которые видят онлайн-рекламу (показы) и впоследствии нажимают на нее.
  • CTR используется в рекламе для оценки эффективности или успеха маркетинговой кампании в Интернете.
  • По мере того, как интернет-реклама стала повсеместной, количество кликов с годами упало, поскольку пользователи привыкли ее игнорировать. CTR всего один или два пользователя на тысячу сейчас является обычным явлением.

Формула для рейтинга кликов (CTR):

 CTR «=» Всего измеренных кликов Всего измеренных показов объявлений × 1 0 0 \begin{aligned} &\text{CTR}=\frac{\text{Общее измеренное количество кликов}}{\text{Общее измеренное количество показов объявлений}}\times{100}\\ \end{aligned} ​CTR=Общее количество измеренных показов объявленийВсего измеренных кликов​×100​

Как рассчитать рейтинг кликов

Чтобы рассчитать рейтинг кликов, возьмите количество кликов по объявлению и разделите его на общее количество показов. Затем возьмите эту сумму и умножьте ее на 100, чтобы получить процент кликабельности. Например, если на онлайн-рекламу кликнули 200 раз после показа 50 000 раз, умножив этот результат на 100, вы получите рейтинг кликов

0,4% = [(200 / 50 000) x 100]

О чем говорит рейтинг кликов?

Рейтинг кликов может помочь цифровым маркетологам измерить эффективность различных маркетинговых онлайн-кампаний. Его можно использовать с различными носителями, такими как медийная реклама, реклама по электронной почте и платный поиск.

Его также можно использовать для измерения эффективности рекламного текста, заголовков и описаний, составляющих метаданные онлайн-контента. Поскольку большинство веб-сайтов созданы для того, чтобы побуждать пользователей к действию, рейтинг кликов может помочь специалистам по цифровому маркетингу узнать, что работает, а что нет.

Такой мониторинг не дает рекламодателям никакого представления о намерениях и рассуждениях человека, который нажал на онлайн-рекламу или фрагмент контента, но остается стандартом из-за его удобства.