Python обучение — курс уроков программирования на Питоне с нуля на itProger
Представляем вам уроки программирования Python для начинающих. Обучение с нуля для чайников. Большой видео курс по изучению языка Питон.
Информация про Python
Язык Питон появился в 1991 году, что делает его старше за языки Джава, С#, JavaScript, PHP и многие другие, но делает младше за Си и С++. Несмотря на свой возраст язык вовсе не утратил былую славу, а лишь наоборот каждый год укрепляет свои силы на рынке. Все это благодаря постоянным обновлениям.
На сегодняшний день язык уверено себя чувствует в тройке самых популярных языков мира по версии TIOBE. Такая популярность и любовь со стороны разработчиков вызвана не случайно. На это есть несколько причин:
Во-первых, язык максимально удобен в плане синтаксиса. Если ранее вы изучали какие-то другие языки, то знаете как много там есть лишних символов, по типу: кавычек, скобок, точек с запятыми и так далее. В Питон все эти вещи убраны и вместо них вы ставите либо двоеточие, либо вовсе делаете отступы одной длины. Такой подход значительно упрощает не только написание кода, но и его поддержку, не говоря уже про чтение чужого кода.
Во-вторых, язык универсален. Хотите сделать веб сайт? Не проблема. Хотите сделать программу под ПК? Тоже не проблема. Хотите писать нейронные сети, машинное обучение, парсинг данных, ботов или даже небольшие игры? Все это также не является проблемой. Такой обширный выбор доступен за счет сторонних библиотек и фреймворков, коих в языке несчитанное количество.
Ну и в-третьих, на Питон банально проще писать код. Многие действия что в Питон могут занимать одну-две строчки кода в том же языке Джава занимает порой 10, а порой и 20 строк кода.
Программирование на Python приносит эстетическое удовольствие и неплохой доход. Даже у неопытного программиста здесь получается лаконичный и легко читаемый код. Питон – это красивый и очень мощный язык.
Почему тогда Питон не №1?
Вы можете задать вполне логичный вопрос: почему же при столь обширном спектре плюсов люди пишут еще и на других языках? Тут дело в нескольких причинах. Питон удобный, но в сравнении с тем же языком Си он куда более медленный. Вы этого не заметите в мелких проектах, но если решите писать крупный проект или вовсе свою операционную систему, то вам понадобится максимальная скорость выполнения кода, что Питон не может обеспечить.
По схожим причинам Питон не является лидером во всех доступных ему сферах. Для игр нужно быстродействие, для программ также, поэтому там выбор в основном падает на другие языки, а вот веб сайты могут уже потеснится в плане скорости и поэтому +- 100 миллисекунд на выполнение особой роли там не сыграют.
Где применяется Python?
На Питоне можно делать много чего: приложения под ПК, нейросети, веб сайты и даже игры.
Если говорить про наиболее частое использование языка, то это такие сферы как: веб разработка, работа с данными, машинное обучение и нейронные сети, разработка ботов и написание скриптов под разные системы.
Несколько основных функциональных достоинств Python:
- Умеет работать с расширениями
xml/html
; - Поддерживает управление http-запросами;
- Обладает графическим интерфейсом;
- Помогает создавать веб-скрипты;
- Может работать с FTP;
- Способен оперировать картинками, видео и звуковыми файлами;
- Используется в разработке робототехники;
- Отвечает за создание научных, вычислительных площадок и ещё много всего другого.
Можно сказать, что Python отлично подходит для выполнения большей части ежедневных задач программистов. Участвует как в создании обычных бекапов или чтении писем с почты, так и в разработке крупных игр. Питон практически не имеет ограничений по сферам использования, что позволяет использовать его в проектах колоссальных масштабов.
Python часто применяется китами мира IT – Google и Яндекс. Если добавить к этому простоту создания программ, несложно понять, почему Питон заслуживает место в списке лучших языков.
Чтобы начать работать на Python, прежде стоит пройти на официальный веб-ресурс для скачивания дистрибутива языка. На сайте есть масса полезной информации в отношении правил написания кода и расширяемости языка.
Сфера применения языка выходит далеко за пределы разработки обычных приложений. Он используется в разработке игр, веб-программировании и многом другом. Для работы в подобных направлениях нужно только подобрать, скачать и установить соответствующий фреймворк. Библиотеки помогут расширить функции языка в конкретном направлении. С библиотеками проще создавать проекты, так как не требуется создавать «велосипед».
Ближайшее перспективы языка
На сегодня язык обладает большим сообществом разработчиков. На основе языка можно делать проекты из разных сфер.
Язык все время развивается, появляются новые вакансии на рынке и список возможностей у языка постоянно растет. Изучив язык вы сможете найти себе работу, стать крутым программистом и делать те проекты из той сферы, которая вам наиболее будет подходить по душе. Так что будущие перспективы языка Python достаточно оптимистичны.
Создание сайтов на Python
Для разработки веб сайтов вы можете писать код на чистом Питоне, но в таком случае вы будете делать «мартышкин труд». Куда проще использовать готовые решения для построения веб сайтов. Одним из таких решений является фреймворк Джанго.
Django – это один из наиболее популярных фреймворков для веб-разработки, в котором есть всё необходимое для создания сайта любого формата. Даже Google активно применяет Питон в ряде собственных проектов, а всё по причине удобной работы и широкого функционала, применимого в любых направлениях.
Вы можете ознакомиться с возможностями Джанго в нашей специальной статье: «10 самых популярных сайтов написанных на Django».
Если вы хотите изучить данный фреймворк, то также предлагаем вам полноценный курс по Django. Его можно просмотреть по этой ссылке.
План курса
В ходе курса мы с вами будем рассматривать все основные нюансы относительно языка программирования Питон. Вы изучите основы языка Python с нуля, научитесь создавать переменные, научитесь работать с циклами и списками, создавать классы и объекты, создавать конструкторы, научитесь работать с файлами и выполнять многие другие действия. К концу курса у вас будут четкие представления относительно языка Python и его возможностей.
Обучение языка программирования Питон проходит с нуля для чайников и за курс вы научитесь писать консольные программы на Питоне. Важно понимать, что после курса вы сможете приступить к изучению определенной его библиотеки. Например, если интересуют сайты, то сможете начать учить Джанго, если интересуют программы, то PyQt, а если интересуют игры, то можно начать изучать PyGame.
Курсы по Python разработке
Также хотим отметить, что если вас интересует более углубленное изучение языка и его фреймворков, то предлагаем вашему внимаю нашу большую программу обучения по теме Python.
За курс мы с вами научимся делать программы на основе базовых концепций языка Python. Если вы хотите получить больше информации относительно языка, то рекомендуем вам нашу полноценную программу обучения по Python разработке. Ознакомится с программой обучения по можно по этой ссылке.
В ходе программы обучения вы изучите более сложные концепции языка, научитесь работать с базой данных, выполнять тестирование проекта, работать с нейронными сетями и многое другое. За курс вы научитесь с нуля создавать сайты на основе языка Питон и даже разработаете небольшой веб магазин с системой оплаты прямиком на сайте.
Онлайн-школа программирования для детей Skysmart Pro в Москве и России
Родители спрашивают
От 799 ₽. Точная цена зависит от их количества в пакете — чем больше, тем ниже стоимость урока.
Выгоднее купить сразу большой пакет из 64, 96 или 128 уроков. Их можно переносить на другие курсы и изучать разные предметы.
Детям 7–10 лет рекомендуем начать с детского курса компьютерной грамотности на Windows или MacOS. Если школьники ещё не готовы к коду, они могут заняться визуальным программированием — созданием игр, сайтов и приложений из блоков на нашей платформе.
Ребята 9–14 лет и старше могут сразу приступать к изучению языков программирования или разрабатывать проекты на сложных игровых движках — Unreal Engine и Unity.
На вводном уроке ученик узнаёт больше о Skysmart Pro и платформах, с которыми будет работать на курсе программирования: Scratch, Construct 3, App Inventor и других.
Вместе с методистом школьник сделает небольшой проект, который поможет оценить уровень его подготовки. После этого можно будет задать вопросы по программе обучения.
Один урок длится 50 минут: преподаватель занимается с 2–4 учениками, но они не видят и не слышат друг друга. Занятие включает в себя три важных шага обучения: теория от учителя, консультация и ответы на вопросы, самостоятельная работа.
Во время урока у ребёнка есть время на создание своей игры или проекта. Так он быстрее научится самостоятельно искать и исправлять ошибки.
Наши исследования показывают, что для изучения программирования нужно уделять больше времени практике, поэтому подобный метод — наиболее эффективный.
Ученику потребуется ПК или ноутбук с надёжным интернетом – это всё. На первом уроке преподаватель поможет установить все нужные программы — они бесплатные.
Вы сами составляете график. Если потребуется, сможете менять расписание и переносить уроки. Занятия на курсах программирования для детей проходят онлайн, поэтому можно учиться откуда угодно: из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и любого другого города.
Единственное условие — компьютер с быстрым интернетом под рукой.
На занятиях ребёнок развивает аналитическое мышление, учится выполнять домашние задания по алгоритму, начинает ставить цели и легче переживает ошибки. Эти навыки помогут в изучении любого школьного предмета.
Мы делаем записи всех уроков и сохраняем в личном кабинете — их можно пересмотреть в любой момент.
Больше о том, как проходят уроки, вам расскажет преподаватель на вводном уроке.
Нет, потому что мы превратили программирование в интерактивную игру с быстрыми и осязаемыми результатами. Никакой теории в тетрадке — разбираем темы и сразу реализуем их на практике! Быстрый результат приносит ребёнку удовольствие от процесса и мотивирует продолжать занятия.
Ребёнок станет тем, кем захочет. Мы дадим все знания и навыки для успешного старта в IT: например, будем тренироваться на реальных проектах, которые можно показать на собеседовании.
А ещё детские курсы программирования в школе Skysmart Pro помогут школьникам и подросткам развить логику, проектное мышление, креативность и коммуникабельность.
Через игры дети познают мир. И основы программирования тоже гораздо проще выучить, когда они становятся правилами игры. На компьютерных курсах для детей мы научим школьников делать игры, а не только играть в них.
К тому же программирование развивает логическое мышление, память, внимательность и умение работать в команде.
Научитесь кодировать с помощью Scratch: 3 примера кода для скретча
Вы всегда хотели помочь своему ребенку научиться кодировать с помощью Scratch, но не знали, с чего начать? Не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь. В Create & Learn мы стремимся сделать программирование понятным и увлекательным для всех учащихся.
Сегодня мы познакомим вас с основами начала кодирования Scratch, в том числе с тем, как настроить бесплатную учетную запись. Мы также расскажем о различных типах блоков и о том, как объединить их, чтобы создать что-то замечательное, например, забавные проекты в Scratch.
Вы также можете присоединиться к нашему отмеченному наградами бесплатному курсу Scratch, разработанному профессионалами из Google, Стэнфорда и Массачусетского технологического института, чтобы получать рекомендации экспертов на каждом этапе пути.
Научитесь кодировать с помощью Scratch
Сначала мы ответим на несколько распространенных вопросов о Scratch. Позже мы покажем несколько забавных проектов, которые стоит попробовать!
Что такое скретч-кодирование?
Scratch — это бесплатная платформа для блочного кодирования, позволяющая создавать собственные игры, истории и анимации. На Scratch вы можете программировать множество различных типов проектов, таких как Magic Pen, Wizard Tag Game, Geometry Dash, Basketball Game, Pacman или Snake. Scratch предназначен для учащихся в возрасте от 8 до 16 лет, но может использоваться всеми.
Scratch code
Scratch CODE — это онлайн-студия, где каждый может добавить любой проект, созданный с помощью Scratch. Вы также можете просматривать проекты, которыми поделились другие дети, и даже комментировать их. Еще одно отличное место, где можно продемонстрировать свои проекты после их завершения, — это страница проектов для детей по программированию.
Как научиться программировать в Scratch?
Здесь мы начнем изучать кодирование Scratch, выполнив несколько простых шагов. Вы также можете следить за нашим видео на YouTube.
1. Начать новый проект
Чтобы программировать на Scratch, сначала откройте страницу на Scratch в Массачусетском технологическом институте. Затем нажмите кнопку «Создать», чтобы создать новый проект. У вас должен получиться примерно такой экран:
2. Перетащите блоки кода
Блоки кода находятся в левой части экрана. Чтобы кодировать, щелкните и перетащите блоки в большое центральное пространство. На нулях персонажи и объекты называются «спрайтами». Вы можете добавить или удалить столько спрайтов, сколько захотите. Каждый раз, когда вы добавляете спрайт, он появляется на сцене.
3. Нажмите на спрайт, чтобы закодировать его
Нажмите на каждый спрайт, чтобы закодировать для этого конкретного спрайта. Есть сотни забавных спрайтов на выбор. Будь то футболист, бабочка или балерина, наши ученики нашего курса Scratch Ninja не перестают удивлять нас своим творческим выбором и сюжетными линиями.
Для кодирования вы можете перетаскивать блоки кода с левой стороны и соединять их вместе. Каждый спрайт, как и фон, будет иметь свой код.
Эти блоки могут заставлять спрайты двигаться, издавать звуки и менять цвет. А когда они соединены вместе, сформируйте ряд действий для создания своих игр, анимации и других проектов.
4. Наблюдайте за выполнением кода
После написания кода проекта вы можете щелкнуть зеленый флажок, чтобы увидеть выполнение кода в рабочей области.
Если вы хотите сохранить свой проект или поделиться им, убедитесь, что он сохранен под вашей учетной записью. Если у вас уже есть учетная запись, нажмите «Войти». Если вам нужно создать учетную запись, нажмите «Присоединиться к Scratch» и следуйте инструкциям (убедитесь, что с вами есть родитель!).
Как программировать на Scratch с помощью базовых блоков кодирования
В Scratch есть много разных типов блоков, и нам всегда интересно узнать, какие блоки нравятся нашим ученикам.
Обратите внимание на форму большинства блоков со специальными выемками вверху и внизу; это так, что они могут соединиться вместе! Вот некоторые из наиболее важных блоков:
Блоки событий в Scratch
Эти блоки желтого цвета имеют особую форму с выступом наверху. Эти блоки являются «стартовыми блоками», то есть они должны располагаться в начале любого фрагмента кода, который мы создаем. Они сообщают нам, когда код будет запущен.
Как это работает: Запустите код, когда нажат зеленый флажок (когда программа запускается). Чаще всего мы используем этот блок
Как это работает: Запуск кода при нажатии клавиши. Используйте выпадающее меню, чтобы выбрать, какой ключ вы хотите!
Как это работает: Запускайте код при щелчке спрайта.
Блоки движения Scratch
Эти блоки синего цвета позволяют вашему спрайту двигаться, вращаться и скользить.
Как это работает: Этот блок позволяет вам перемещать ваш спрайт. Он будет двигаться в том направлении, куда смотрит ваш спрайт.
Как это работает: Эти блоки позволяют вращать спрайт вправо или влево.
Как это работает: Этот блок позволяет вашему спрайту «прыгать» в определенную позицию. Вы можете щелкнуть раскрывающееся меню, чтобы увидеть различные варианты!
Как это работает: Этот блок позволяет вашему спрайту плавно перемещаться по экрану в выбранную вами позицию.
Как это работает: Эти блоки позволяют настроить направление спрайта.
Попробуйте объединить блок движения с блоком событий и посмотрите, что получится!
Блоки внешнего вида
Эти фиолетовые блоки изменяют внешний вид вашего спрайта.
Как это работает: Эти блоки изменяют размер вашего спрайта.
Как это работает: Эти блоки изменят цвет вашего спрайта. Используйте раскрывающееся меню, чтобы увидеть другие забавные эффекты!
Как это работает: Эти блоки создадут речевой или мыслительный пузырь для вашего спрайта с текстом в блоке кода.
Циклы. Управляйте потоком своего Скретч-кода
Эти блоки находятся в разделе «управление» и окрашены в оранжевый цвет. Как и блоки событий, они также имеют особую форму. Циклы позволяют постоянно запускать и повторять.
Как это работает: Вечный цикл будет продолжать выполнять код, пока выполняется ваша программа. Обратите внимание, что бесконечный цикл не имеет выемки внизу. Это связано с тем, что цикл будет продолжать работать вечно, поэтому ничего добавленное под ним выполняться не будет!
Как это работает: Цикл повторения позволяет указать, сколько раз вы хотите запустить код.
Звуки — Блоки для включения «говорящих» спрайтов и т. д.
Этот раздел позволяет вам добавить звук в вашу программу. У каждого спрайта разные звуки, но вы также можете добавить свои собственные на вкладке «звуки». Например, заставьте спрайт вашей собаки лаять или запишите несколько звуков, чтобы она «разговаривала».
Как это работает: Этот блок запускает воспроизведение звука. Любые блоки кода под этим блоком будут запускаться во время воспроизведения вашего звука.
Как это работает: Будет воспроизводить звук, пока он не закончится. Любые блоки кода в этом блоке будут запущены после того, как звуки закончатся.
Изучение примеров и руководств по использованию кода Scratch
Давайте рассмотрим несколько забавных примеров и руководств по использованию кода Scratch.
1. Как создать игру Mario на Scratch
В этом уроке вы узнаете, как создать игру Mario на Scratch. Super Mario Bros, выпущенный в 19 г.85, пожалуй, одна из самых популярных видеоигр всех времен и детище не только всей франшизы Mario, но и, в некоторой степени, Nintendo в целом. Super Mario Bros принадлежит к чрезвычайно популярному жанру аркадных игр: платформеру с боковой прокруткой.
2. Как сделать игру «Пересеки дорогу» в Scratch
Узнайте, как сделать простую игру «Перейти дорогу» в Scratch. В этой игре цель состоит в том, чтобы перевести вашего персонажа через оживленную дорогу без повреждений. Если вы доберетесь до другой стороны невредимым, вы выиграли!
3. Создайте лабиринт в Scratch
Узнайте, как создать лабиринт в Scratch с помощью этого бесплатного руководства. Мы начнем с самого начала и покажем, как создать собственный лабиринт, управлять выходом персонажа из лабиринта с помощью клавиш со стрелками и даже настраивать лабиринт с различными темами.
Попробуйте еще больше проектов с нуля.
Так вы научитесь программировать с помощью Scratch
Вот и все! Скретч-кодирование — это весело и легко. У вашего ребенка безграничные возможности для творчества с помощью Scratch. Ваш ребенок может научиться не только основам на наших отмеченных наградами курсах кодирования Scratch. Есть даже бесплатный вводный курс, так что не рискуйте.
Далее вы узнаете, как заставить мяч отскакивать в Scratch или как создать игру-кликер.
Присоединяйтесь к нашим бесплатным мероприятиям для детей «Час кода» в декабре этого года:
Представлено Кэролайн Ку, инструктором Create & Learn.
Научитесь программировать с нуля
Наглядное введение в программирование с помощью игр, искусства, науки и математики
Маджед Марджи
Февраль 2014 г., 288 стр. 59327-543-3
Полноцветная версия
Печатная книга и БЕСПЛАТНАЯ электронная книга, 34,95 долл. США
Электронная книга (PDF, Mobi и ePub), 27,95 долл. США
-
- Скачать ресурсы из книги
Scratch — это увлекательная, бесплатная и удобная для начинающих среда программирования, в которой вы соединяете блоки кода для создания программ. Хотя Scratch чаще всего используется для ознакомления детей с программированием, он может сделать информатику доступной для людей любого возраста. Вместо того, чтобы вводить бесчисленные строки кода на загадочном языке программирования, почему бы не использовать красочные командные блоки и мультяшные спрайты для создания мощных сценариев?
В книге «Учитесь программировать с помощью Scratch » автор Маджед Марджи использует Scratch для объяснения концепций, необходимых для решения реальных задач программирования. Помеченные блоки с цветовой кодировкой ясно показывают каждый логический шаг в заданном сценарии, и одним щелчком мыши вы даже можете протестировать любую часть своего сценария, чтобы проверить свою логику. Вы узнаете, как:
- использовать возможности повторяющихся циклов и рекурсии
- Использование операторов if/else и логических операторов для принятия решений
- Сохранение данных в переменных и списках для последующего использования в программе
- Чтение, сохранение и обработка пользовательского ввода
- Внедрение ключевых алгоритмов информатики, таких как линейный поиск и пузырьковая сортировка
В ходе практических проектов вам предстоит создать симулятор закона Ома, нарисовать сложные узоры, запрограммировать спрайты для имитации движения роботов по линии, создать аркадные игры и многое другое! Каждая глава содержит подробные объяснения, аннотированные иллюстрации, пошаговые примеры, много цветов и множество упражнений, которые помогут усвоить уроки. Научитесь программировать с помощью Scratch — идеальное место, чтобы безболезненно начать свое путешествие в области компьютерных наук.
Использует Scratch 2
Биография автора
Маджед Марджи — старший инженер-разработчик General Motors и адъюнкт-преподаватель Университета штата Уэйн в Мичигане. Он имеет докторскую степень в области электротехники, полученную в Государственном университете Уэйна, и степень магистра делового администрирования в области стратегического управления, полученную в Университете Давенпорта.
Содержание
Introduction
Chapter 1: Getting Started
Chapter 2: Motion and Drawing
Chapter 3: Looks and Sound
Chapter 4:
Chapter 5: Variables
Chapter 6 Принятие решений
Глава 7: Повторение: определенные и неопределенные циклы
Глава 8: Обработка строк
Глава 9: Списки
Приложение A0190
Просмотреть подробное оглавление (PDF)
Просмотреть указатель (PDF)
Обзоры
«Заполняет пробел в существующей литературе о том, как играть со Scratch и управлять им».
— Журнал школьной библиотеки
«Повышает ставку на программирование Scratch для детей и взрослых».
—
«Отличный ресурс для преподавателей средних и старших классов, которые ищут отличные проекты Scratch, соответствующие другим областям контента».
— Грант Смит, EdSurge (Подробнее)
«Марджи умело расширила круг целевой аудитории Scratch».
— Кэтрин Нун, Voice of Youth Advocates
«…эта книга предназначена для начинающих, но она глубже, исследуя мощные концепции программирования, которые показывают, насколько полезен Scratch для детей и взрослых».
— Марк Фрауэнфельдер, Boing Boing (Подробнее)
«Это еще одна замечательная книга по программированию для детей от No Starch Press».
— Ричард Бейтлих, главный специалист по безопасности, FireEye
«Хорошо осведомленное руководство… РУКОВОДСТВО, в котором Scratch так нуждался».