Содержание

Операторы условий

Операторы условий позволяют обработать несколько возможных сценариев построения печатной формы документа. В процессе формирования шаблона система проверяет заданные условия и на основе полученного результата выполняет подходящий фрагмент кода. 

В данной статье описаны некоторые операторы для реализации условий:

  • операторы сравнения;
  • логические операторы;
  • оператор if … else;
  • условный оператор;
  • оператор switch.

Операторы сравнения


Для проверки условия на истинность используются операторы сравнения. Они служат для сравнения двух значений между собой.

ОператорИСТИНАОписание
===Если значения равны.Проверка на идентичность без типизации данных. При сравнении числа и строки всегда ложно, так как сравниваются данные разных типов.
!==Если значения не равны.
==Если значения равны.Проверка на идентичность с типизацией данных. При сравнении числа и строки преобразует текст в число и выполнит сравнение двух чисел.
!=Если значения не равны.
>Если левое значение больше.Выявление большего значения.
<Если левое значение меньше.
>=Если левое значение больше или равно правому.
<=Если левое значение меньше или равно правому.

Логические операторы


Логические операторы служат для объединения двух и более условий по правилам логических выражений. 

  • && — логическое И. Чтобы логическое выражение было истинным, все условия должны быть истинны. 
  • || — логическое ИЛИ. Чтобы логическое выражение было истинным, хотя бы одно условие должно быть истинным.  
  • ! — логическое НЕ. Изменяет результат условия на противоположный. Ложное условие будет считаться истинным и ложное условие будет считаться истинным. 

Результат логического выражения в коде обозначается ключевыми словами true и false. Логическое выражение возвращает значение true, если оно истинно и значение false, если выражение ложно. 

Оператор if … else


Базовый синтаксис конструкции:

if (логическое выражение) {
	фрагмент кода 1 //выполняется если логическое выражение истинно.
} else {
	фрагмент кода 2  //выполняется если логическое выражение ложно.
}

JS

Использование ключевого слова else не является обязательным:

if (логическое выражение) {
	фрагмент кода 1 //выполняется если логическое выражение истинно.
}
фрагмент кода 2 //выполняется в любом случае, независимо от результата логического выражения. 

JS

Если из одного условия вытекает больше двух сценариев, то можно использовать вложенную конструкцию else if. В качестве примера приведено условие для отображения копеек в прописной записи итоговой суммы:

if (_second_num == 1 & _first_num != 1) _string += ' копейка'; //Первое условие. Если истинно, то выполняется описанный код и выход из условия. 
	else if (_second_num > 1 && _second_num < 5) _string += ' копейки'; //Второе условие. Проверяется, если первое условие ложно. 
else _string += ' копеек';// Выполняется, если ни одно из условий не оказалось истинным. 

JS

Пример использования

В стандартном шаблоне счёта с помощью конструкции if … else реализован вывод информации о плательщике:

<% if ((findu(payment.customer.profiletype) == 2) || (findu(payment.customer.profiletype) == 3)) { %> // Если плательщик является юр. лицом или ИП, тогда
	<div>Покупатель:&nbsp;</div>
	<div><%= findu(payment.customer.name) %></div>
	<div>ИНН <%= findu(payment.customer.vatnum) %>, КПП <%= findu(payment.
customer.kpp) %></div> // Вывести на печатную форму документа ИНН и КПП. <div>&nbsp;</div> <div><%= findu(payment.customer.postcode_legal) %>, <%= findu(payment.customer.country_legal_name) %>, <%= findu(payment.customer.city_legal) %>, <%= findu(payment.customer.address_legal) %></div> <% } else { %> // Иначе плательщик счиатется физ. лицом <div>Покупатель:&nbsp;</div> <div><%= findu(payment.customer.person) %></div> <div>&nbsp;</div> <div><%= findu(payment.customer.postcode_physical) %>, <%= findu(payment.customer.country_physical_name) %>, <%= findu(payment.customer.city_physical) %>, <%= findu(payment.customer.address_physical) %></div> // Вывести на печатную форму документа адрес плательщика. <% } %>

JS

В приведённом фрагменте кода проверяется тип плательщика. Если это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то на печатную форму счёта выводится его ИНН и КПП. Иначе плательщик считается физическим лицом и на печатную форму счёта выводится его адрес. 

Условный оператор


Условный оператор — удобная альтернатива конструкции if … else. Оператор выполняет одно действие, если логическое выражение истинно и другое действие, если выражение ложно. Базовый синтаксис:

(условие)?фрагмент кода 1:фрагмент кода 2

JS

Фрагмент кода 1 выполняется, если условие истинно. Фрагмент кода 2 выполняется, если условие ложно. 

Пример использования

В функции приведения числа к строковому написанию содержится код:

var n=!isFinite(+number)?0:+number

JS

Его можно расшифровать как «если выражение +number не является конечным числом, то переменной n присваивается 0, иначе n присваивается выражение +number». 

Оператор switch


Оператор switch принимает одну переменную или выражение и в зависимости от полученного результата выполняет необходимый фрагмент кода. Базовый синтаксис выглядит следующим образом:

switch (выражение) {
  case 1:
    фрагмент кода 1
    break; // завершает выполнение оператора case
  case 2: // конструкций case (вариантов) может быть любое количество
    фрагмент кода 2
    break;
  
  default: // выполняется, если полученное значение не соответствует ни одному результату. 
    фрагмент кода 3
}

JS

Фрагмент кода 1 выполняется, если результатом выражения стало число 1. Фрагмент кода 2 выполняется, если результатом выражения стало число 2. Фрагмент кода 3 выполнится, если результатом выражения станет любое значение, кроме чисел 1 и 2. 

Пример использования

В качестве примера приведён фрагмент кода, который возвращает одну из четырёх фраз, в зависимости от входного значения. Данный код не используется в предустановленных шаблонах биллинговой системы. 

switch (word) {
  case 'hi':
    phrase = 'Hello my dear friend';
    break;
  case 'bye':
    phrase = 'Goodbye, i hope to see you again';
    break;
  case 'joke':
    phrase = 'I dont know jokes';
    break;
  case 'day':
    phrase = 'Have a nice day!';
    break;
  default:
    phrase = 'I dont understand you';
}

JS

Данный фрагмент кода сопоставляет значение входной переменной word с возможными значениями:

  • если в переменной «word» содержится слово «hi», то переменной «phrase» будет присвоено значение «Hello my dear friend»;
  • если в переменной «word» содержится слово «bye», то переменной «phrase» будет присвоено значение «Goodbye, i hope to see you again»;
  • если в переменной «word» содержится слово «joke», то переменной «phrase» будет присвоено значение «I dont know jokes»;
  • если в переменной «word» содержится слово «day», то переменной «phrase» будет присвоено значение «Have a nice day»;
  • если совпадения не найдены, то переменной phrase будет присвоено значение «I dont understand you».
     

Прекратите использовать оператор If-else / Хабр

Вы просмотрели бесчисленные учебные пособия, использующие операторы If-else. Вы, вероятно, также читали книги по программированию, пропагандирующие использование If-else в качестве фактического метода ветвления.

Возможно, это даже ваш режим по умолчанию, чтобы использовать If-else. Но давайте покончим с этим прямо сейчас, заменив If-else объектами состояния.

Обратите внимание, что этот подход можно использовать, если вы пишете класс с методами, которые нуждаются в изменении его реализаций в зависимости от текущего состояния. Вы бы применили другой подход, если бы не имели дело с изменяющимся состоянием объекта.

Даже если вы слышали о шаблоне состояния, вы можете задаться вопросом, как он реализован в готовом к продакшену коде.

Для тех, кто все еще находится в неведении, вот очень краткое введение.

Вы увеличите сложность с любым новым условным требованием, реализованным с помощью If-else.

Применяя шаблон состояния, вы просто изменяете поведение объектов, используя специализированные объекты состояния вместо операторов If-else.

Прошли те дни, когда код выглядел примерно так, как показано ниже.

Вы, конечно, писали более сложные ветвления раньше. Несколько лет назад я был уверен в этом.

Приведенная выше логика ветвления даже не очень сложна — но попробуйте добавить новые условия, и вы увидите, что она усложняется в разы.

Кроме того, если вы думаете, что создание новых классов вместо простого использования ветвящихся операторов звучит раздражающе, подождите, пока вы не увидите это в действии. Этот способ лаконичен и элегантен.

Даже лучше, это сделает вашу кодовую базу более SOLID, за исключением буквы ”D».

«Хорошо, я поверил, что if-else — это зло, теперь покажите мне, как избежать беспорядочного ветвящегося кода»

Мы рассмотрим, как я заменяю If-else в готовом к продакшену коде. Это выдуманный пример, но подход тот же, что я использовал в кодовых базах для крупных клиентов.

Давайте создадим очень простой класс Booking, который имеет несколько состояний. Он также будет иметь два паблик метода: Accept() и Cancel().

Я нарисовал диаграмму в меру своих возможностей, которая отображает различные состояния, в которых может находиться бронирование.

Рефакторинг ветвящейся логики из нашего кода представляет собой трехэтапный процесс:

  1. Создать абстрактный класс базового состояния
  2. Реализовать каждое состояние как отдельный класс, наследующийся от базового состояния
  3. Пусть класс Booking имеет приватный или внутренний метод, который принимает класс базового состояния в качестве параметра

Реализация

Во-первых, нам нужен класс базового состояния, который унаследуют все состояния.

Обратите внимание, что этот класс также имеет два метода, Accept и Cancel — хотя здесь они помечены как внутренние.

Кроме того, базовое состояние имеет ”специальный» метод EnterState(Booking booking). Он вызывается всякий раз, когда объекту бронирования присваивается новое состояние.

Во-вторых, мы создаем отдельные классы для каждого состояния, которое хотим представлять.

Обратите внимание, как каждый класс представляет состояние, описанное на красивой диаграмме выше. Кроме того, CancelledState не позволит нашему бронированию перейти в новое состояние. Этот класс очень похож по духу на шаблон нулевого объекта.

Наконец, сам класс бронирования.

Посмотрим, класс бронирования — это просто делегирование полномочий осуществления принятия и отклонения?

Это позволяет нам устранить большую часть условной логики и позволяет каждому состоянию сосредоточиться только на том, что важно для него самого — текущее состояние также имеет возможность перевести бронирование в новое состояние.

Как бороться с новыми условиями

Если новая функция обычно была реализована с помощью некоторой условной проверки, то теперь вы можете просто создать новый класс состояния.

Это очень просто. Вам больше не придется иметь дело с громоздким оператором if-else.

Как сохранить объект состояния в базе данных

Объект состояния не имеет значения при сохранении объекта, например, в базе данных SQL или NoSQL. Важно только знать состояние объекта и то, как оно должно быть отображено в столбце.
Вы можете сопоставить состояние с читаемым именем, перечислением или целым числом. Все, что вам удобно, пока у вас есть какой-то способ преобразовать сохраненное значение обратно в объект состояния.

Но ты все еще используешь «if»

Да, он очень важен. Особенно при использовании в качестве проверочных точек. Именно сочетание If-else является основной причиной головных болей поддержки кода.

Это же куча дополнительных классов

Действительно. Как я уже упоминал в другой статье, сложность возникает не из количества классов, которые у вас есть, а из обязанностей, которые эти классы берут на себя.

Наличие большого количества специализированных классов сделает ваш код более читаемым, поддерживаемым и просто более приятным для работы.

Узнайте подробности, как получить востребованную профессию с нуля или Level Up по навыкам и зарплате, пройдя платные онлайн-курсы SkillFactory:

  • Курс по Machine Learning (12 недель)
  • Обучение профессии Data Science с нуля (12 месяцев)
  • Профессия аналитика с любым стартовым уровнем (9 месяцев)
  • Курс «Python для веб-разработки» (9 месяцев)

Читать еще


  • Крутые Data Scientist не тратят время на статистику
  • Как стать Data Scientist без онлайн-курсов
  • Шпаргалка по сортировке для Data Science
  • Data Science для гуманитариев: что такое «data»
  • Data Scienсe на стероидах: знакомство с Decision Intelligence

Как использовать инструкции Python If-Else

Требуемые материалы: Последняя версия Python (Python 3), интегрированная среда разработки (IDE) по вашему выбору (или терминал) и стабильное подключение к Интернету.

Предварительные условия/полезный опыт: Базовые знания Python и концепций программирования

Условные операторы позволяют нам управлять действиями программы с помощью логики. Они улучшают наши программы, снабжая их возможностями принятия решений. К концу этого руководства вы сможете использовать условные операторы, такие как if-else, чтобы установить правила, которым должна следовать ваша программа.

Термин Определение
Условие В программировании условие — это то, что компьютер может решить, является ли оно истинным или ложным. Вы можете использовать условия для предоставления различных инструкций вашей программе в зависимости от ответа.
Логика Расчет следует фактам и правилам. В программировании логика — это автоматические рассуждения, подкрепленные этими фактами и правилами.
Синтаксис В программировании синтаксис — это набор правил, определяющих структуру языка.
Выражение В отличие от операторов, созданных для того, чтобы что-то сделать, выражения представляют собой значения. Они интерпретируются для получения некоторого другого значения.
if If — обычный условный оператор. Он определяет, должен ли оператор выполняться или нет, путем проверки заданного условия. Если условие истинно, будет выполнен блок кода «если».
else Оператор else содержит блок кода, который будет выполняться, если условие из оператора if ложно или разрешается равным нулю.
if-else Оператор if-else используется для выполнения как истинной, так и ложной частей условия.
elif Elif — это сокращенная версия else if. Оператор elif используется для проверки условий для нескольких выражений.

Если — это условный оператор, используемый для операций принятия решений. Другими словами, он позволяет программисту запускать определенный код только при выполнении определенного условия. Тело оператора Python if начинается с отступа. Первая строка без отступа отмечает конец. Помните, что ненулевые значения интерпретируются Python как True , а None и 0 — как False .

Пример , если 9Оператор 0051 в Python:

Как операторы if работают в Python

Сначала программа оценивает ваше тестовое выражение. Если это правда, оператор (или операторы) будет выполнен. Если оно ложно, оператор(ы) не будут выполнены. На следующей блок-схеме показано, как оператор if работает в Python:

Попробуйте сами

ПИТОН

x = 73 у = 55 # Напишите оператор if, который печатает «x больше, чем y», когда он истинен

 1
2
3
4
  х = 73
у = 55
# Напишите оператор if, который печатает «x больше, чем y», когда true  

ПИТОН

х = 73 у = 55 если х > у: print("x больше y")

 1
2
3
4
5
  х = 73
у = 55
если х > у:
  print("x больше y")  

Оператор if-else дополняет функцию оператора if . Вместо того, чтобы просто воздерживаться от выполнения операторов, когда тестовое выражение ложно, он предоставляет альтернативные инструкции для программы. Вы будете использовать отступ, чтобы отделить , если и , иначе блоков кода.

Пример оператора if-else в Python:

Как работают операторы if-else

Программа оценивает ваше тестовое выражение. Если это правда, оператор (или операторы) будет выполнен. Если оно ложно, программа будет следовать предоставленным альтернативным инструкциям. На следующей блок-схеме показано, как оператор if-else работает в Python:

Можно ли использовать if без else?

Вы можете использовать , если без , иначе , если вы не хотите, чтобы что-либо делалось, когда условия , если равны False .

Как написать оператор if-else в Python

Вот разбивка синтаксиса оператора if-else:

PYTHON

if #expression: #заявление еще: #выписка

 1
2
3
4
 , если #выражение:
    #заявление
еще:
    #statement  

Попробуйте сами

PYTHON

фрукты = ["яблоко", "апельсин", "банан", "виноград", "груша"] пункт = "огурец" # Напишите оператор if-else, который печатает "[предмет] является фруктом" или "[предмет] не является фруктом" #в зависимости от того, находится ли он в списке фруктов

 1
2
3
4
5
  фруктов = ["яблоко","апельсин","банан","виноград","груша"]
пункт = "огурец"
# Напишите оператор if-else, который печатает "[предмет] является фруктом" или "[предмет] не является фруктом"
#в зависимости от того, находится ли он в списке фруктов  

ПИТОН

фрукты = ["яблоко","апельсин","банан","виноград","груша"] пункт = "огурец" если элемент во фруктах: print(item + "является фруктом") еще: print(item + "это не фрукт")

 1
2
3
4
5
6
7
  фруктов = ["яблоко","апельсин","банан","виноград","груша"]
пункт = "огурец"
если элемент во фруктах:
  print(item + "является фруктом")
еще:
  print(item + " не является фруктом")  

Как написать оператор if-else в одну строку?

Вы можете написать оператор if-else в одной строке, используя тернарный оператор или условное выражение. Имейте в виду, что чрезмерное использование этого метода может затруднить чтение вашего кода.

Как использовать оператор if-else в Python

Если вам нужна программа для выполнения определенных функций при определенных условиях, вы должны использовать оператор if-else. Условные операторы, такие как if-else, также известны как условные операторы потока . Это название происходит от возможности контролировать поток вашего кода в зависимости от ситуации. Может быть полезно думать об условных операторах как о наборе правил, которым должен следовать Python.

Как выйти из оператора if-else?

В цикле можно использовать оператор перехода break . break позволяет вам перемещать поток выполнения программы за пределы цикла при выполнении определенного условия. В функции вы можете использовать return или yield для выхода из оператора if .

Элиф — это сокращенная версия else if. Он позволяет выполнять ряд проверок для оценки условий нескольких выражений. Например, предположим, что первое утверждение ложно, но вы хотите проверить другое условие перед выполнением иначе блок . В этом случае вы можете использовать elif для поиска другого указанного условия, прежде чем Python решит, какое действие предпринять. У вас может быть любое количество операторов elif , следующих за оператором if .

Пример оператора if-elif-else:

Здесь каждое число от -2 до 1 передается через оператор if-elif-else. Как только условие истинно, интерпретатор выполняет этот блок кода.

Как if-elif-else работает в Python

Интерпретатор будет оценивать несколько выражений по одному, начиная с оператора if . Как только выражение оценивается как True , этот блок кода будет выполнен. Если нет выражения True , будет выполнен оператор else . Следующая блок-схема демонстрирует, как оператор if-elif-else работает в Python:

Можно ли иметь несколько блоков elif в Python?

Число 9 не ограничено.Блоки 0050 elif , которые вы используете, пока есть только один if и один else на блок операторов.

В программировании «вложение» — это термин, описывающий размещение одной программной конструкции внутри другой. Например, предположим, что у вас есть более двух опций для обработки в вашем коде. В этом случае вы можете использовать вложенный оператор if-else для проверки условий в последовательном порядке. Как только условие выполняется, оно переходит к следующему блоку. В случае, если ни одно из условий не выполняется, вступает в силу предложение else.

Пример вложенного оператора if-else :

Интерпретатор начинает с вычисления первого числа в диапазоне, в данном случае -2. Поскольку первый оператор if равен True for -2, интерпретатор затем оценит оператор if , вложенный в первый оператор if . Если True снова, он выполнит этот блок кода. Если False , он выполнит вложенный оператор else . Процесс повторяется для каждого числа в диапазоне.

Как работает вложенный оператор if-else в Python

Вложенные операторы позволяют программистам использовать минимальный код, организуя информацию в слои, где один объект содержит другие подобные объекты.

  • if , else и elif — это условные операторы, используемые для операций принятия решений.
  • Вы можете использовать оператор if , когда вам не нужно ничего делать, если условие ложно.
  • Вы можете использовать 9Оператор 0050 else , чтобы предоставить дальнейшие инструкции, когда условие ложно.
  • Используйте elif , когда вам нужно проверить несколько условий.
  • Вложенные операторы if-else можно использовать, если в коде имеется более двух опций.

Нажмите здесь, чтобы найти загружаемую памятку для урока выше. Вы также можете присоединиться к сообществу Python, чтобы быть в курсе советов и последних выпусков, подписавшись на бесплатную рассылку новостей Python по электронной почте или связавшись с коллегами, присоединившись к каналу Python Programming Slack.

  • Учебное пособие по трассировке Python
  • Памятка по обработке исключений Python
  • Быть разработчиком Python: что они могут делать, зарабатывать и многое другое
  • Документация по инструментам управления потоком Python

Операции принятия решений являются важными концепциями программирования. Вы можете попрактиковаться в использовании условных операторов, разработав собственную интерактивную игру с помощью управляемого проекта, такого как «Основы Python: создание числовой игры с нуля». Или сделайте следующий шаг в освоении языка Python и получите сертификат Мичиганского университета по программированию на Python 3.

Как использовать операторы If-Else и циклы в R — Dataquest

Когда мы программируем на R (или на любом другом языке, если на то пошло), мы часто хотим контролировать , когда и как отдельные части наш код выполняется. Мы можем сделать это, используя управляющих структур , таких как операторы if-else, циклы for и циклы while.

Управляющие структуры — это блоки кода, определяющие выполнение других разделов кода на основе заданных параметров. Вы можете думать об этом как об инструкциях, которые родитель может дать ребенку перед выходом из дома:

» Если меня не будет дома к 8 вечера, приготовь себе ужин.»

Управляющие структуры устанавливают условие и сообщают R, что делать, когда это условие выполняется или не выполняется. И в отличие от некоторых детей, R будет всегда делать то, что мы ему скажем! Вы можете узнать больше о структурах управления в документации по R, если хотите.

В этом руководстве мы предполагаем, что вы знакомы с основными структурами данных и арифметическими операциями в R.

Еще не все? Ознакомьтесь с нашим курсом «Введение в программирование на R», который является частью нашего пути «Аналитик данных в R». Начать обучение можно бесплатно, никаких предварительных условий и ничего не нужно устанавливать — вы можете начать обучение в своем браузере прямо сейчас.

(Это руководство основано на нашем промежуточном курсе программирования R, так что ознакомьтесь с ним! Оно интерактивно и позволит вам писать и запускать код прямо в браузере.)

Операторы сравнения в R

Чтобы использовать управляющих структур, нам нужно создать операторы, которые окажутся либо TRUE , либо FALSE . В приведенном выше примере с детьми утверждение «Сейчас 8 вечера. Мои родители еще дома?» дает ИСТИНА («Да») или ЛОЖЬ («Нет»). В R наиболее фундаментальный способ оценить что-то как TRUE или FALSE — это использовать операторов сравнения .

Ниже приведены шесть основных операторов сравнения для работы с управляющими структурами в R:

  • == означает равенство. Утверждение x == a , оформленное как вопрос, означает: «Равно ли значение x значению a
  • != означает «не равно». Заявление x == b означает «Разве значение x не равно значению b
  • < означает "меньше чем". Утверждение x < c означает "Является ли значение x меньше, чем значение c ?"
  • <= означает "меньше или равно". Оператор x <= d означает "Является ли значение x меньше или равно значению d ?"
  • > означает «больше». Заявление x > e означает «Больше ли значение x , чем значение e
  • >= означает «больше или равно». Оператор x >= f означает "Является ли значение x больше или равно значению f ?"

Понимание If-Else в R

Допустим, мы наблюдаем за спортивным матчем, который решает, какая команда выйдет в плей-офф. Мы могли бы визуализировать возможные результаты, используя эту древовидную диаграмму:

Как видно из древовидной диаграммы, возможны только два исхода. Если команда А выигрывает, они выходят в плей-офф. Если команда Б побеждает, они уходят.

Давайте начнем с попытки представить этот сценарий в R. Мы можем использовать оператор if , чтобы написать программу, которая выводит команду-победителя.

Операторы If говорят R запустить строку кода, если условие возвращает TRUE . Здесь хорошим выбором является оператор if, поскольку он позволяет нам контролировать, какой оператор будет напечатан в зависимости от того, какой результат произойдет.

На приведенном ниже рисунке показана условная блок-схема и основной синтаксис оператора if:

Условием нашего оператора if должно быть выражение, оцениваемое как TRUE или FALSE . Если выражение возвращает TRUE, то программа выполнит весь код в скобках { } . Если FALSE, то код выполняться не будет.

Зная это, давайте рассмотрим пример оператора if, который печатает название команды, которая выиграла.

 team_A <- 3 # Количество голов, забитых командой A
team_B <- 1 # Количество голов, забитых командой B
если (команда_А > команда_В){
  print ("Команда А побеждает")
} 
 "Победа команды А"
 

Сработало! Поскольку у команды A было больше голов, чем у команды B, наш условный оператор ( team_A > team_B ) оценивается как TRUE , поэтому блок кода под ним запускается, печатая новость о том, что команда A выиграла матч.

В предыдущем упражнении мы напечатали название команды, которая выйдет в плей-офф, исходя из нашего выражения. Давайте посмотрим на новый матч-ап очков. Что, если бы у команды А был 1 гол, а у команды Б — 3 гола? Наше условие team_A > team_B оценивается как ЛОЖЬ . В результате, если мы запустим наш код, ничего не будет напечатано. Поскольку оператор if оценивается как false, блок кода внутри оператора if не выполняется:

 team_A <- 1 # Количество голов, забитых командой A. 
team_B <- 3 # Количество голов, забитых командой B
если (команда_А > команда_В){
    print ("Команда А выйдет в плей-офф")
}
 

Если мы вернемся к нашей исходной блок-схеме, мы увидим, что мы закодировали ветвь только для одной из двух возможностей:

В идеале мы хотели бы, чтобы наша программа учитывала обе возможности, и "Команда Б выйдет в плей-офф", если выражение оценивается как ЛОЖЬ. Другими словами, мы хотим иметь возможность обрабатывать обе условные ветви:

Для этого мы добавим оператор else, чтобы превратить его в то, что часто называют оператором if-else . В R оператор if-else сообщает программе запустить один блок кода, если условный оператор равен TRUE , а другой блок кода , если это FALSE . Вот визуальное представление того, как это работает, как в виде блок-схемы, так и с точки зрения синтаксиса R:

********

Обобщая, if-else в R требуется три аргумента:

  1. Оператор (например, оператор сравнения), который оценивается как ИСТИНА или ЛОЖЬ.
  2. Значение, которое R должен вернуть, если оператор сравнения имеет значение TRUE.
  3. Значение, которое R должен вернуть, если оператор сравнения имеет значение FALSE.

Итак, для нашего примера нам нужно добавить блок кода, который запускается, если наше условное выражение team_A > team_B возвращает FALSE . Мы можем сделать это, добавив оператор else в R. Если наш оператор сравнения дает значение FALSE, давайте напечатаем «Команда B выйдет в плей-офф».

team_A <- 1 # Количество голов, забитых командой А
team_B <- 3# Количество голов, забитых командой B
если (команда_А > команда_В){
    print ("Команда А выйдет в плей-офф")
} еще {
    print ("Команда Б выйдет в плей-офф")
}
 
 «Команда Б выйдет в плей-офф»
 

Резюмируем:

  • Важнейшей характеристикой оператора if является то, что он помогает нам создать путь ветвления в нашем коде.
  • За ключевыми словами if и else в R следуют фигурные скобки { } , которые определяют блоки кода.
  • Каждый из блоков кода представляет один из путей, показанных на схеме.
  • R не запускает оба варианта и использует оператор сравнения, чтобы решить, какой блок кода следует запустить.

Выход за пределы двух ветвей

До сих пор мы работали в предположении, что каждое из решений в нашей структуре управления имеет только две ветви: одна соответствует ИСТИНА , а другая — ЛОЖЬ . Есть много случаев, когда у нас их больше двух, поскольку некоторые решения не сводятся к «Да» против «Нет».

Предположим на мгновение, что мы смотрим спортивный матч, который может закончиться вничью. Структура управления из нашего последнего примера этого не учитывает. К счастью, R предоставляет возможность включать более двух ветвей в 9Оператор 0050 if с ключевым словом else if . Ключевое слово else if предоставляет еще один блок кода для использования в операторе if , и мы можем иметь столько блоков, сколько сочтем нужным. Вот как это будет выглядеть:

team_A <- 2 # Количество голов, забитых командой A
team_B <- 2# Количество голов, забитых командой B
если (команда_А > команда_В){
  print ("Команда А выиграла")
} иначе, если (команда_A < команда_B){
  print ("Команда Б выиграла")
} еще {
  «Команды A и B равны»
}
 
 «У команд А и В ничья»
 

Каждый возможный исход игры получает свою ветку. Кодовый блок else помогает нам прикрыться в любой ситуации, когда есть ничья.

Использование цикла for в R

Теперь, когда мы использовали if-else в R для отображения результатов одного совпадения, что, если мы хотим найти результаты нескольких совпадений? Допустим, у нас есть список векторов, содержащих результаты нашего совпадения: совпадений <- list(c(2,1),c(5,2),c(6,3)) .

Имейте в виду, что нам придется использовать [[]] при индексировании, поскольку мы хотим вернуть одно значение в каждом списке в нашем списке, а не значение с объектом списка. Индексирование с помощью [] вернет объект списка , а не значение.

Итак, например, в приведенном выше коде совпадений[[2]][1] вызывает первый индекс списка второго (т. е. счет команды А в игре 2).

Предполагая, что цели команды A указаны первыми (первый индекс вектора), а цели команды B — вторыми, мы могли бы найти результаты, используя if-else в R следующим образом:

если (соответствует[[1]][1] > соответствует[[1]][2]){
    печать ("Победа")
} еще {
    печать («Потеря»)
}
если (соответствует[[2]][1] > соответствует[[2]][2]){
   печать ("Победа")
} еще {
    печать («Потеря»)
}
если (соответствует[[3]][1] > соответствует[[3]][2]){
   печать ("Победа")
} еще {
   печать («Потеря»)
}
 

И это напечатает:

 "Победа"
"Победить"
"Победить"
 

Этот код работает, но если мы посмотрим на этот подход, легко увидеть проблему. Записывать это для трех игр уже громоздко. Что, если бы у нас был список из 100 или 1000 игр для оценки?

Мы можем улучшить наш код, выполнив то же действие, используя цикл for в R. Цикл for многократно повторяет фрагмент кода для каждого элемента внутри объекта. Это позволяет нам писать меньше кода (что означает меньшую вероятность ошибок) и может лучше выражать наши намерения. Вот представление блок-схемы и синтаксис в R (который очень похож на синтаксис if).

На этой диаграмме для каждого значения в последовательности цикл будет выполнять кодовый блок. Когда в последовательности больше не осталось значений, это вернет FALSE и выйти из цикла.

Давайте разберемся, что здесь происходит.

  • последовательность : Это набор объектов. Например, это может быть вектор чисел c(1,2,3,4,5).
  • значение : Это переменная итератора, которую вы используете для ссылки на каждое значение в последовательности. См. правила именования переменных в первом курсе, чтобы узнать допустимые имена переменных.
  • кодовый блок : Это оцениваемое выражение.

Рассмотрим конкретный пример. Мы напишем быстрый цикл, выводящий значения элементов списка, и создадим короткий список с двумя элементами: Team A и Team B.

команды <- c("команда_A","команда_B")
for (значение в командах){
    печать (значение)
}
 
 "команда_А"
"команда_Б"
 

Так как команд имеет два значения, наш цикл будет выполняться дважды. Вот визуальное представление того, что происходит

Как только цикл отобразит результат первой итерации, цикл будет искать следующее значение в позиции. В результате он пройдет еще одну итерацию. Поскольку в последовательности больше нет значений, цикл завершится после "team_B".

В совокупности окончательный результат будет выглядеть так:

 "команда_А"
"команда_Б"
 

Добавление результатов цикла к объекту в R

Теперь, когда мы записали наш цикл, нам нужно сохранить каждый результат каждой итерации в нашем цикле. В этом посте мы будем хранить наши значения в векторе, так как мы имеем дело с одним типом данных.

Как вы, возможно, уже знаете из нашего курса R Fundamentals, мы можем комбинировать векторы, используя функцию c() . Мы будем использовать тот же метод для сохранения результатов нашего цикла for.

Начнем с цикла for:

for (совпадение в совпадениях){
    печать (совпадение)
}
 

Теперь предположим, что мы хотим получить общее количество голов, забитых в игре, и сохранить их в векторе. Первый шаг, который нам нужно сделать, это сложить все оценки из нашего списка списков вместе, что мы можем сделать с помощью функции sum() . У нас будет наш код, перебирающий матчей , чтобы вычислить сумму голов в каждом матче.

соответствует <- список (с (2,1), с (5,2), с (6,3))
for (совпадение в совпадениях){
    сумма (совпадение)
} 

Но мы до сих пор нигде не сохранили эти голы! Если мы хотим сохранить общее количество голов для каждого матча, мы можем инициализировать новый вектор, а затем добавлять к этому вектору каждое дополнительное вычисление, например:

соответствует <- список (с (2,1), с (5,2), с (6,3))
total_goals <- c()
for (совпадение в совпадениях){
    total_goals <- c(total_goals, sum(match))
} 

Теперь, когда мы узнали о if-else в R и циклах for в R, мы можем перейти на следующий уровень и использовать операторы if-else в наших циклах for, чтобы получить результаты несколько совпадений .

Чтобы объединить две управляющие структуры, мы поместим одну управляющую структуру между скобками { } другой.

Мы начнем с этих результатов матчей для team_A:

 матчей <- list(c(2,1),c(5,2),c(6,3))
 

Затем мы создадим цикл for для его прохождения:

 for (совпадение совпадений){
}
 

На этот раз вместо того, чтобы печатать результаты, давайте добавим оператор if-else в цикл for.

В нашем сценарии мы хотим, чтобы наша программа выводила информацию о том, выиграла или проиграла команда А. Предполагая, что цели команды А являются первым из каждой пары значений, а противники — вторым индексом, нам нужно будет использовать оператор сравнения для сравнения значений. После этого сравнения, если счет team_A выше, мы напечатаем «Win». Если нет, мы напечатаем «Проиграть».

При индексировании соответствия итерируемой переменной мы можем использовать либо [] , либо [[]] , поскольку итерируемая переменная является вектором, а не списком.

соответствует <- список (с (2,1), с (5,2), с (6,3))
for (совпадение в совпадениях){
    если (совпадение[1] > совпадение[2]){
        распечатать("Победа")
    } еще {
        печать («Потерять»)
    }
}
 
 "Победа"
"Победить"
"Победить"
 

Прерывание цикла for в R

Теперь, когда мы добавили оператор if-else, давайте посмотрим, как остановить цикл for в R на основе определенного условия. В нашем случае мы можем использовать 9Оператор 0050 break для остановки цикла, как только мы увидим, что команда А выиграла игру.

Используя цикл for, который мы написали выше, мы можем вставить оператор break внутрь нашего оператора if-else.

соответствует <- список (с (2,1), с (5,2), с (6,3))
for (совпадение в совпадениях){
    если (совпадение[1] > совпадение[2]){
        распечатать("Победа")
        перерыв
    } еще {
        распечатать("Потерять")
    }
} 
 "Победа"
 

Использование цикла while в R

В предыдущем упражнении мы использовали цикл for в R для повторения фрагмента кода, который дал нам результат совпадения. Теперь, когда мы вернули результаты каждого матча, что, если мы хотим подсчитать количество побед, чтобы определить, попадают ли они в плей-офф? Один из способов вернуть результаты первых четырех игр — использовать число 9.0003 Цикл while в R.

Цикл while в R является близким родственником цикла for в R. Однако цикл while проверяет логическое условие и продолжает выполнять цикл, пока условие истинно. Вот как выглядит синтаксис цикла while:

 while(условие){
    выражение
} 

В виде блок-схемы:

Если условие в цикле while в R всегда истинно, цикл while будет бесконечным, и наша программа никогда не остановится. Это то, чего мы определенно хотим избежать! При написании цикла while в R мы хотим гарантировать, что в какой-то момент условие будет ложным, чтобы цикл мог прекратить выполнение.

Возьмем команду, которая начала сезон без побед. Им нужно выиграть 10 матчей, чтобы выйти в плей-офф. Мы можем написать цикл while, чтобы узнать, выйдет ли команда в плей-офф:

 побед <- 0
пока (выигрышей < 10){
    print ("Не выходит в плей-офф")
    победы <- победы + 1
} 
 "Не выходит в плей-офф"
«Не выходит в плей-офф»
«Не выходит в плей-офф»
«Не выходит в плей-офф»
«Не выходит в плей-офф»
«Не выходит в плей-офф»
«Не выходит в плей-офф»
«Не выходит в плей-офф»
«Не выходит в плей-офф»
«Не выходит в плей-офф»
 

Наш цикл прекратит работу, когда количество выигрышей достигнет 10. Обратите внимание, что мы постоянно добавляем 1 к общему количеству выигрышей, поэтому в конечном итоге условие выигрыша < 10 вернет FALSE . В результате цикл выходит.

Не волнуйтесь, если весь этот процесс покажется вам сложным, циклы в R требуют времени для понимания, но после освоения они становятся мощным инструментом. Существует множество различных переменных, с которыми приходится работать, но ключ к пониманию цикла while заключается в том, чтобы знать, как эти переменные изменяются каждый раз, когда цикл выполняется.

Напишем наш первый цикл while на R, считая победы команды А!

Теперь, когда мы распечатали статус команды, когда у нее недостаточно побед, мы добавим функцию, которая указывает, когда они делают выход в плей-офф.

Для этого нам нужно добавить оператор if-else в наш цикл while. Добавление оператора if-else в цикл while аналогично добавлению его в цикл for в R, что мы уже сделали. Возвращаясь к нашему сценарию, в котором 10 побед позволяют команде А выйти в плей-офф, давайте добавим условие if-else.

Условие if-else будет находиться между скобками цикла while, в том же месте, где мы ранее помещали его в цикл for.

победы <- 0
в то время как (победы <= 10) {
    если (выигрышей < 10){
        print("не выходит в плей-офф")
    } еще {
        print ("выходит в плей-офф")
    }
    победы <- победы + 1
} 
 "не выходит в плей-офф"
"не выходит в плей-офф"
"не выходит в плей-офф"
"не выходит в плей-офф"
"не выходит в плей-офф"
"не выходит в плей-офф"
"не выходит в плей-офф"
"не выходит в плей-офф"
"не выходит в плей-офф"
"выходит в плей-офф"
 

Прерывание цикла while в R

Предположим, что максимальное количество побед, которое команда может одержать за сезон, равно 15. Чтобы попасть в плей-офф, нам все еще нужно 10 побед, поэтому мы можем завершить цикл, как только команда А набрал этот номер.

Для этого мы можем использовать другой оператор break . Опять же, в цикле while это работает так же, как и в цикле for; как только условие выполнено и выполняется break , цикл завершается.

победы <- 0
плей-офф <- c()
в то время как (победы <= 15) {
    если (выигрышей < 10){
        print("не выходит в плей-офф")
        плей-офф <- c(плей-офф, "не выходит в плей-офф")
    } еще {
        print ("выходит в плей-офф")
        плей-офф <- c(плей-офф, "выходит в плей-офф")
        перерыв
    }
    победы <- победы + 1
} 
 "не выходит в плей-офф"
"не выходит в плей-офф"
"не выходит в плей-офф"
"не выходит в плей-офф"
"не выходит в плей-офф"
"не выходит в плей-офф"
"не выходит в плей-офф"
"не выходит в плей-офф"
"не выходит в плей-офф"
"не выходит в плей-офф"
"выходит в плей-офф"
 

Интуиция За циклом while

Цикл for в R — это цикл, с которым вы, вероятно, будете иметь дело чаще всего. Но о цикле while полезно знать.

Чтобы различить эти два типа циклов, удобно рассматривать цикл for как работу со списком работ. Идея состоит в том, что у вас есть определенное количество дел, которые нужно закончить, и как только вы выполните все свои дела, все готово. Суть здесь в том, что существует определенное количество элементов, которые нам нужно пройти в цикле for.

С другой стороны, цикл while подобен попытке достичь вехи, например, сбору целевой суммы денег для благотворительного мероприятия. На благотворительных мероприятиях вы обычно выступаете и делаете что-то, чтобы собрать деньги для своего дела, например, бегаете по кругу или оказываете услуги людям. Вы выполняете эти задачи до тех пор, пока не достигнете поставленной цели, и с самого начала неясно, сколько задач вам нужно выполнить, чтобы достичь цели. Это ключевая идея цикла while: повторить некоторые действия (читай: кусок кода) до тех пор, пока условие или цель не будут выполнены .

Циклы While играют важную роль в сложных аналитических задачах, таких как моделирование и оптимизация. Оптимизация — это поиск набора параметров, которые либо максимизируют, либо минимизируют некоторую цель.

В других задачах анализа данных, таких как очистка данных или расчет статистики, циклы while не так полезны. Эти задачи составляют основную часть того, с чем вы сталкиваетесь на пути аналитика данных в R и, возможно, в своей карьере, но всегда полезно знать, какие инструменты доступны вам как программисту.

Получите бесплатные ресурсы по науке о данных

Подпишитесь бесплатно, чтобы получать наш еженедельный информационный бюллетень с ссылками на ресурсы по науке о данных, Python , R и SQL . Кроме того, вы получаете доступ к нашим бесплатным интерактивным онлайн-курсам!

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Следующие шаги

В этом руководстве мы превратили базовую инструкцию if в более сложную программу, которая выполняет блоки кода на основе логических условий.

Эти концепции являются важными аспектами программирования на R и помогут вам писать значительно более мощный код. Но мы едва касаемся поверхности силы R!

Чтобы научиться писать более эффективный код R, ознакомьтесь с нашим курсом R Intermediate.