Фокальная точка в композиции фотографии
Фокусная точка — это та часть изображения, которая привлекает глаз зрителя к наиболее важным деталям изображения или области, которую Вы хотите выделить. То, что Вы выберите точкой фокусировки, может испортить или наоборот помочь сделать хороший снимок. Если вы не знаете, как правильно выбрать точку фокусировки, то никогда не добьетесь больших успехов в фотографии.
Профессионалы всегда работают над нахождением этой точки, и если вы хотите создавать подобные по качеству изображения, то изучите данный момент. Глаз зрителя отнюдь не радуется, если нет центральной точки, если на фотографии нет такой детали, на которой можно сфокусировать внимание. Фокальная точка занимает маленькую часть изображения, но от его выбора зависит успех всего снимка. Простейший пример – предмет, выделяющийся на фоне остальных предметов.
Итак, как это освоить? Вот несколько подсказок.
1. Правило третей.
Фотограф должен постоянно учиться и совершенствоваться. Если вы знаете, где разместить точку фокусировки, то вы будете снимать отличные изображения постоянно. Фокус должен быть смещен относительно центра изображения. Правило третей помещает его в точке, очень приятной для глаз, как обнаружили древние греки. Это золотое правило является практически беспроигрышным. Представьте себе крестики-нолики или сетку для игры в крестики-нолики. Две линии разрезают изображение вертикально и еще две горизонтально. Эти линии режут ваше изображение на трети. На пересечении горизонтальных и вертикальных линий и находятся центры фокусировки. Видите, все просто! На верхней горизонтальной линии обычно помещается горизонт. Глаз человека отлично воспринимает части изображения, находящихся на этих пересечениях. Возьмите книгу или журнал на тему путешествий и Вы увидите, как часто Ваш взгляд останавливается на этих точках.
2. Направление рамки при фокусировке.
Это невероятно эффективный способ для того, чтобы обратить внимание на предмет фокусировки. Вы должны понимать, как работает диафрагма и глубина резкости для того, чтобы правильно его использовать. Но, в основном, это очень просто. Настройки т.е. F2.8, F4, F5.6 и так далее изменяют размер апертуры вплоть до F32. Вам только нужно иметь дело с нижним отверстием для этого эффекта. Возможно Ваш объектив отлично снимает на F1.2, но большинство линз ничего не смогут при установке ниже F2.8 или F4. Глубина резкости — это область фокусировки перед объектом и позади него. При диафрагме f2.8 вы получите в фокусе самые маленькие объекты, то есть фокусировка будет успешной. Все, не лежащее в фокусе, не будет акцентировать на себе внимание зрителя. Чем длиннее объектив, тем меньшую глубину резкости вы должны использовать, и тем больше возможностей у вас будет для выбора центра фокусировки.
3. Использование воздействия
На недодержанных частях изображения, т.е. на более темных областях, свет будет выделяться. Если Вы сможете этим управлять, то получите отличный инструмент для выбора центра фокусировки. Светлые участки изображения задерживают на себе внимание зрителя. Это действительно хорошо работает, если у вас есть части, более светлые, чем недодержанные темные участки. Ключ к использованию этого правила – знание того, как должно выглядеть финальное изображение.
4. Источник света
Этот совет способен испытать ваши фотографические возможности, однако, если вы обучитесь ему, то сможете получать ошеломляющие фотографии. Им можно пользоваться, если вы видите луч света проникающий через окно или облако, и можете использовать его для правильного размещения фокуса. Солнце во второй половине дня создает такой свет, который сильно выделяет освещенные части изображения. При съемке изображений, освещенных таким образом, окружающая среда кажется намного темнее. Такое изображение будет иметь точку фокусировки, привлекающую внимание к определенным деталям снимка.
6. Два центра фокусировки
Иногда у Вас будет появляться возможность снять две фокальные точки сразу и между ними появится конкуренция, однако, Вы можете скомпенсировать ее, изменяя размер фокальных точек. Одна из фокусных точек должна быть значительно больше другой. Первым делом зритель обратит взгляд именно на нее, но затем его внимание перейдет к меньшему фокусу. Если точки имеют одинаковый размер, то глаза зрителя будут метаться между ними. Так что будьте очень осторожны при использовании двойного центра фокусировки.
Центр фокусировки имеет важное значение для любого серьезного изображения, и вы должны быть в состоянии создать этот образ в каждом снимке. Если фокус будет отсутствовать, то изображение станет плоским и неинтересным.
Источник: www.picturecorrect.com
Перевод: Pika, TakeFoto.ru
Как использовать фокальные точки для создания мощной композиции в фотографии
Фокусные точки и композиция очень важны в фотографии. Они оказывают сильное влияние на сообщение, которое мы хотим передать.
В этой статье вы узнаете, как использовать фокусные точки в фотографии для улучшения ваших снимков.
Что значит фокусная точка для композиции фотографии
В результате быстрого поиска вы обнаружите, что у термина “точка фокусировки” есть несколько значений. Я остановлюсь на том, которое относится к композиции.
В этом отношении точки фокусировки в искусстве и фотографии похожи. Это часть произведения (или изображения), которая притягивает взгляд зрителя, центр внимания на изображении.
Выбор правильной точки фокусировки имеет решающее значение. Она оказывает большое влияние на то, как зритель оценит изображение. С ее помощью фотографы говорят зрителю: “Смотри сюда, вот что я хочу тебе показать!”
Если вы не выберете точку фокусировки, зритель запутается. Они не смогут понять, что вы хотите донести до них.
Теперь есть техническая часть, связанная с точкой фокусировки. Вам нужно знать, как выбрать точку с помощью вашей камеры и решить, хотите ли вы снимать в ручном режиме или в одном из режимов автофокуса.
Это обширная тема. Если вы хотите узнать о ней больше, я рекомендую вам найти фундаментальный учебник.
После того, как вам станет ясна техническая часть (с небольшой практикой это точно произойдет), вы столкнетесь с большим вопросом. Где из всех возможных точек фокусировки в сцене я должен разместить свою?
Создание выборочного фокуса на снимках с помощью глубины резкости
Эффективным способом установить фокус на объекте съемки является использование узкой глубины резкости. Это достигается за счет фокусировки на объекте съемки при размытости остальных элементов изображения.
Это основано на том, что более резкая часть изображения привлекает внимание зрителей.
Этого эффекта можно добиться, установив в фотоаппарате апертуру пошире (подойдет f4 или меньше). Чем шире диафрагма (меньше f-число), тем сильнее будет эффект.
Вам придется заново отрегулировать выдержку и/или ISO, чтобы получить правильную экспозицию для сцены. Это работает еще лучше, если объект съемки находится дальше от фона.
Важным моментом здесь является правильный выбор объекта съемки. Легко ввести зрителя в заблуждение, направив его не в ту точку сцены.
Перед тем, как нажать на спуск, стоит остановиться на мгновение и подумать, где расположить точку фокусировки.
Размещение точек фокуса для более сильных композиций
Положение объекта съемки в кадре также играет огромную роль в определении точки фокусировки. Чтобы получить более сильные изображения, постарайтесь следовать некоторым советам по композиции.
Одним из них может быть Правило третей. Не размещайте точку интереса в центре кадра. Вместо этого поместите ее либо в сетку, либо в пересечения сетки 33.
Вы также можете использовать ведущие линии. Скомпонуйте изображение таким образом, чтобы линия заканчивалась в точке интереса. Зритель будет следовать за линией, пока не достигнет объекта, который вы хотите показать.
Это требует некоторого наблюдения за окружающей средой и поиска линий. Со временем и практикой это становится проще. Можно использовать линии улицы, железной дороги или даже стены.
Порой самый простой способ привлечь внимание к объекту съемки – упростить композицию сцены. Постарайтесь убрать все отвлекающие факторы, создав вокруг объекта съемки много отрицательного пространства.
Самый распространенный способ получения негативного пространства – использование пустой (или почти пустой) области. Это может быть небо, стена, трава, поверхность воды и т.д.
Ваша тема будет выглядеть определенной и будет выделяться!
Используйте легкий контраст для выделения точки фокуса
Глаза притягиваются к ярким объектам. Размещение точки фокуса в более ярких зонах – отличный способ убедиться, что зритель воспримет ее как самую важную часть сцены.
Во время съемки поищите вокруг себя места с сильным контрастом света и поместите туда объект съемки. Этот тип контраста легче найти, когда свет жесткий.
Это происходит, когда солнце находится высоко в небе (поздним утром и в полдень), когда свет проникает через отверстие, например окно, или с помощью направленного искусственного света (например, фонарный столб ночью).
Вы можете использовать сильный контраст света, чтобы подчеркнуть точку фокуса. И скрыть отвлекающие элементы, спрятав их в темных участках сцены.
Свет помогает обратить наше внимание на байкера, а не на людей вокруг него.Используйте цветовой контраст, чтобы подчеркнуть фокусную точку
Цвет играет огромную роль не только в создании настроения изображения, но и в определении точки фокусировки сцены. Цветовой контраст может быть немного более тонким, чем световой контраст. Не расстраивайтесь, если это не получается легко.
С некоторой практикой вы привыкнете к поиску цветовых комбинаций. Более простая ситуация – это сцена с двумя цветами. Один выступает в качестве фона, а другой – в качестве точки фокусировки.
Этот мужчина был выдающимся благодаря контрасту его красного пиджака с голубыми и коричневыми тонами пейзажа.Простой способ практиковать это дома – фрукты. Поместите красное яблоко между множеством желтых или клубнику между ломтиками киви.В этих примерах красный цвет фруктов выделяется на фоне и служит точкой фокусировки.
Когда вы привыкнете к двум цветовым комбинациям, вы можете экспериментировать с другими. Один теплый цвет будет центром внимания среди холодных цветов и наоборот.
Выбирайте элементы с большим визуальным весом в качестве точки фокусировки
При составлении изображения важно помнить, что есть элементы, которые, естественно, имеют больший визуальный вес, чем другие.
Они привлекают внимание зрителя гораздо больше, чем другие элементы сцены. Именно поэтому они являются отличными точками фокусировки.
Одними из таких элементов являются человеческие фигуры. Мы склонны смотреть в первую очередь на человека, чем на дерево, дом или даже животное. Наш взгляд также привлекают крупные элементы или объекты с текстом.
На этом изображении я хотел показать гавань, поэтому я кадрировал сцену так, чтобы корабль выглядел больше, чем здание оперы.Знание этого полезно как для использования этих элементов в качестве фокусных точек, так и для избегания их, если они таковыми не являются!Если вы снимаете портрет, вы можете попросить свою модель не надевать одежду с надписями. Это не позволит одежде стать точкой фокуса!
Текстура также добавляет визуальный вес. Гладкие области будут легче, чем те, на которых много текстуры. Даже ориентация имеет значение. Диагональные линии имеют больший визуальный вес, чем прямые.
Вы можете использовать диагональные линии, чтобы подчеркнуть объект съемки. Но помните, что они могут отвлекать внимание, если не являются основным объектом съемки. Посмотрите на изображение с наклоненным горизонтом, и вы увидите, как это забирает все внимание.
Установите глаза как точку фокусировки для более сильных портретов
Глаза настолько выразительны, что мы естественно рассматриваем их у каждого встречного человека. То же самое происходит и в портрете. Глаза – это сильная точка фокусировки.
Постарайтесь сделать их как можно более резкими. Зритель может разочароваться, глядя на портрет с размытыми глазами.
Исключение составляют случаи, когда вы хотите подчеркнуть другие части тела. Тогда нужно сделать так, чтобы эта другая точка фокусировки действительно выделялась. В этом случае можно даже вырезать глаза из изображения.
Сфокусируйтесь на глазах и при съемке портретов животных.Когда вы делаете групповой портрет, глаза не играют такой важной роли. Обычно они занимают незначительную часть кадра. При съемке групп убедитесь, что всем хватает резкости.
Если кто-то выглядит размытым, зритель воспримет это как менее важное. Вы же не хотите, чтобы кто-то обиделся! Используйте узкую диафрагму, например f/11, чтобы все были в фокусе.
Уменьшение зоны фокусировки для получения резких пейзажей
Пейзажные фотографы не используют широкую диафрагму (избирательный фокус) для компоновки своих снимков. Им нужна резкость на большом участке сцены, чтобы показать зрителю всю картину.
Они используют маленькие диафрагмы (высокие значения f) и так называемое гиперфокальное расстояние. Это расстояние определяет, в какой именно точке нужно разместить фокус, чтобы получить наибольшую область в фокусе или наибольшую глубину резкости.
В этом случае вы получите изображения с резким передним и задним планом. Это расстояние зависит от многих факторов, таких как фокусное расстояние, диафрагма или даже размер сенсора вашей камеры .
Существует формула для расчета каждый раз, когда вы хотите снимать. К счастью, нам больше не нужно заниматься математикой или проверять сложные графики, потому что есть онлайн-ресурсы и приложения, которые делают эту работу за нас. Одно из них – Dofmaster.
Создайте сильное изображение с несколькими фокусными точками, установив иерархию
Что делать, если в кадре больше одной точки фокусировки? Существует множество случаев, когда на снимке можно найти более одного интересного объекта.
Это довольно часто встречается в уличной фотографии, где в кадре много элементов. Можно скомпоновать сильное изображение с несколькими точками фокусировки. В этом случае вам нужно определить, какая из них является основной точкой фокусировки, и обязательно установить иерархию интересных элементов.
Придайте главному пункту больше визуального веса, чем остальным, с помощью одного из приемов, описанных в этой статье: контраст света, цвет, положение в кадре и т.д.
Это будет точка, которая первой привлечет внимание зрителя. Остальные точки фокусировки будут вести его по изображению.
На этом изображении мы видим сначала модель, а затем ее розовые туфли. Они также были важны, потому что являются частью ее имиджевого бренда.Заключение
Выбрав правильную точку фокусировки и усилив ее композицией снимка, вы усилите то послание, которое хотите донести до зрителя. То, как вы это сделаете, повлияет на любой ваш снимок.
После некоторой практики вы привыкнете к этим принципам и улучшите качество своей работы.
Обработка в Lightroom
6 Важных вещей, которые нужно знать о Lightroom 6
Недавно компания Adobe выпустила Lightroom Classic CC. Это услуга по подписке, которая дает фотографам возможность забыть об Adobe Lightroom 6. Они также получают доступ к
Читать статью »
Мобильная фотография
Как Дэн Марколина создает невероятные фоторедакторы для iPhone
Я очень рад поделиться этим интервью с экспертом по iPhone-фотографии Дэном Марколиной. Дэн – страстный айфонограф и автор iPhone Obsessed книги по айфонографии.
Читать статью »
Производитель архитектурного освещения | Фокусные огни
Архитектурное освещениеID+ Цилиндры Pure 3,5 дюйма
Гладкий. Твердый. Указываемый.
Мощный цилиндр с гладким, прочным корпусом и тонкой кромкой, подходящий для различных интерьеров, типов потолков и монтажной высоты. Он предлагает две номинальные длины 4″ и 7″, а также нестандартные длины, со световым потоком 700-2300 лм и различными вариантами монтажа: шнур, фиксированный или поворотный стержень или поверхность. В нем используется та же мощная оптика и источники света, что и в семействе светильников Downlights ID+ 3,5″, что обеспечивает единое качество света и позволяет использовать общий язык дизайна.
ЛИА
Изысканная акустическая подвеска с ощущением таинственности
Lia сочетает в себе изысканный дизайн с высококачественным освещением и превосходной акустикой, чтобы сделать любое пространство более привлекательным и вдохновляющим.
Перестраиваемый белый
Технология Tunable white позволяет пользователям воссоздавать диапазон цветовых температур естественного освещения в течение дня, позволяя им персонализировать пространство, в котором они живут, и улучшая их настроение и бдительность. Это помогает укрепить связь с окружающей средой благодаря качеству света, которое естественным образом меняется в течение дня, от восхода до полуденного солнечного света и заката. Предлагается для потолочных светильников, линейных светильников и архитектурных троферов. Узнайте больше прямо сейчас!
Световые решения, ориентированные на врача и пациента, для медицинских учреждений
Светильники, обеспечивающие яркое безбликовое освещение, необходимое клиницистам при обследовании и лечении пациентов, а также мягкое окружающее освещение и специальные лампы для чтения, помогающие пациентам чувствовать себя комфортно во время выздоровления. Световые решения, улучшающие палаты пациентов, клинические кабинеты и места общего пользования медицинских учреждений.
Акустические решенияАкустические жалюзи Seem 1 с технологией ID+
Самый тихий светильник стал еще тише.
Seem 1 Acoustic теперь доступен со спокойной сплошной жалюзийной оптикой, обеспечивающей дополнительный акустический и визуальный комфорт во внутренних помещениях. Используя ту же технологию ID+, что и в нескольких светильниках Focal Point, ячейка с глубокими регрессивными жалюзи с отсечкой 60˚ обеспечивает различное рассеивание луча, обеспечивая широкое окружающее освещение или узконаправленное рабочее освещение. Акустические перегородки с подсветкой доступны только с прямым освещением или с независимо управляемым двунаправленным освещением с непрямым распределением света по Ламберту или в виде крыла летучей мыши. Сочетая множество отделок, предлагаемых для ячеек жалюзи, с обширной цветовой палитрой из ПЭТ-фетра, разработчики могут создавать потрясающие творения, которые преображают потолки и атмосферу каждого помещения.
Избранное
Легко интегрируйте освещение в специальные потолки с помощью Seem
Узнать большеОткройте для себя новую оптику с асимметричными линзами, предлагаемую для линейных светильников Seem 4
Узнать большеТипы продуктов
Новости и статьи
Все статьи
Lightfair 2023 имела огромный успех! Если вы пропустили действие, не волнуйтесь, мы здесь, чтобы рассказать вам обо всем, что вам нужно знать.
Откройте для себя все на LightFair 2023
СобытияLightFair — это ведущая выставка и конференция по архитектурному и коммерческому освещению, которая проводится раз в два года, является предпочтительным местом для рынка, налаживания связей и обучения, объединяющим лучших и самых ярких.
Присоединяйтесь к нам на LightFair
СобытияИдти в ногу с постоянно меняющимися потребностями светотехнической промышленности просто необходимо. В этом году на выставке LEDucation 2023 мы продемонстрируем некоторые из наших новейших и готовых к выпуску предложений.
LОбразование 2023
СобытияЖеланный календарь Focal Point на 2023 год теперь доступен для загрузки в виде цифрового рабочего стола для большинства распространенных размеров и разрешений экрана, включая планшеты.
Получите копию фона рабочего стола календаря на 2023 год.
КомпанияSeem 1 — это тонкий и изящный линейный светильник, который предлагает сочетание эксклюзивных функций, превосходных характеристик и визуального комфорта, что дает безграничные возможности дизайна.
Проектирование с помощью Seem 1
Архитектурное освещениеКеноша, Висконсин (30 сентября 2021 г.) — Сегодня компания Legrand объявила о публикации исследования, показывающего, что ее технология легкой дезинфекции Indigo-Clean® эффективно и безопасно инактивирует вирусы SARS-CoV-2 и гриппа А в различных реальных клинических условиях.
Legrand объявляет о публикации исследования, демонстрирующего, что технология Indigo-Clean Light эффективно и безопасно убивает вирусы SARS-CoV-2 и гриппа А
КомпанияНеожиданное решение можно найти в потолках офисов открытой планировки по всей стране – использовать акустическое освещение для ограничения распространения нежелательного шума.
Акустическое освещение для вашего офиса — Проливая свет на шумовое загрязнение
Акустические решенияТенденции в дизайне, меняющийся характер рабочего места, а также вкусы, потребности и предпочтения сотрудников, которые более разнообразны в культурном и поколенческом отношении, чем когда-либо, меняют физическое пространство.
Понимание управления акустикой для создания более комфортной среды
Акустические решенияFocal Point с гордостью сообщает, что Nivo™ Acoustic получил награду Product Innovation от BUILDINGS and Interiors+Sources.
Nivo Acoustic получает награду за инновационный продукт
Акустические решенияКоверт Лайт FCOLT | Фокусные огни
Архитектурное освещениеFCOLT
Дизайн
Низкопрофильный линейный светодиодный светильник непрямого освещения, предназначенный для скрытого монтажа в нише.
Гладкая матовая акриловая линза обеспечивает защиту от мусора и облегчает очистку.
Performance
Светильники обеспечивают простое подключение с помощью жгута проводов для легкой установки в непрерывном режиме.
Скрытый источник света идеально вписывается в потолок.
Светодиодный модуль и материал линзы оптимизированы для обеспечения идеального сочетания высокой производительности и зрительного комфорта.
Применение
Подчеркивает архитектурные детали арочных или кессонных потолков равномерным освещением.
Ресурсы
Разрезанные листы
- Коверт Лайт Вид Скачать
Брошюры
- Брошюра о тайной семье Вид Скачать
Инструкции по установке
- Инструкция по установке Коверт Лайт Вид Скачать