Содержание

2. Операторы языка Python — документация Python Lessons

Большинство предложений (логических строк) в программах содержат выражения. Простой пример выражения: 2 + 3. Выражение можно разделить на операторы и операнды.

Операторы – это некий функционал, производящий какие-либо действия, который может быть представлен в виде символов, как например +, или специальных зарезервированных слов. Операторы могут производить некоторые действия над данными, и эти данные называются операндами. В нашем случае 2 и 3 – это операнды.

2.1. Базовые операторы

далее стоит привести таблицу операторов:

Оператор

Название

Объяснение

Примеры

„+“

Сложение

Суммирует два объекта

3 + 5 даст 8; „a“ + „b“ даст „ab“

„-„

Вычитание

Даёт разность двух чисел; если первый операнд

отсутствует, он считается равным нулю

-5. 2 даст отрицательное число, а 50 — 24 даст 26.

„*“

Умножение

Даёт произведение двух чисел или возвращает

строку, повторённую заданное число раз.

2 * 3 даст 6. „la“ * 3 даст „lalala“.

„**“

Возведение в степень

Возвращает число х, возведённое в степень y

3** 4 даст 81 (т.е. 3 * 3 * 3 * 3)

/

Деление

Возвращает частное от деления x на y

4 / 3 даст 1.3333333333333333.

//

Целочисленное деление

Возвращает неполное частное от деления

4 // 3 даст 1. -4 // 3 даст -2.

%

Деление по модулю

Возвращает остаток от деления

8 % 3 даст 2. -25.5 % 2.25 даст 1.5.

<<

Сдвиг влево

Сдвигает биты числа влево на заданное количество позиций. 3 даёт 6

~

Побитовое НЕ

Побитовая операция НЕ для числа x соответствует -(x+1)

~5 даёт -6.

<

Меньше

Определяет, верно ли, что x меньше y. Все операторы сравнения возвращают True или False [1]. Обратите внимание на заглавные буквы в этих словах.

5 < 3 даст False, а 3 < 5 даст True.

Можно составлять произвольные цепочки сравнений: 3 < 5 < 7 даёт True.

>

Больше

Определяет, верно ли, что x больше y

5 > 3 даёт True. Если оба операнда — числа, то перед сравнением они оба преобразуются к одинаковому типу. В противном случае всегда возвращается False.

<=

Меньше или равно

Определяет, верно ли, что x меньше или равно y

x = 3; y = 6; x <= y даёт True.

>=

Больше или равно

Определяет, верно ли, что x больше или равно y

x = 4; y = 3; x >= 3 даёт True.

==

Равно

Проверяет, одинаковы ли объекты

x = 2; y = 2; x == y даёт True. x = „str“; y = „stR“;

x == y даёт False. x = „str“; y = „str“; x == y даёт True.

!=

Не равно

Проверяет, верно ли, что объекты не равны

x = 2; y = 3; x != y даёт True.

not

Логическое НЕ

Если x равно True, оператор вернёт False.

Если же x равно False, получим True.

x = True; not x даёт False.

and

Логическое И

x and y даёт False, если x равно False , в противном случае возвращает значение y

x = False; y = True; x and y возвращает False, поскольку x равно False. В этом случае Python не станет проверять значение y,

так как уже знает, что левая часть выражения ‘and’ равняется False,

что подразумевает, что и всё выражение в целом будет равно False, независимо от значений всех остальных операндов. Это называется укороченной оценкой булевых (логических) выражений.

or

Логическое ИЛИ

Если x равно True, в результате получим True,

в противном случае получим значение y

x = True; y = False; x or y даёт True. Здесь также может производиться укороченная оценка выражений.

2.2. Управляющие операторы

2.2.1. Условные операторы (if/else)

Оператор if используется для проверки условий: если условие верно, выполняется блок выражений (называемый “if-блок”), иначе выполняется другой блок выражений (называемый “else-блок”). Блок “else” является необязательным.

Предупреждение

В языке Python блоки разедяются табами или пробелами

Запомните эмпирическое правило: хотя вы можете использовать для отступов пробелы или табуляции, их смешивание внутри блока обычно не будет удачной иде­ей применяйте либо то, либо другое. Формально табуляция считается достаточным количеством пробелов, чтобы сместить текущую строку на расстояние, кратное 8, и код будет работать в случае согласованного смешивания табуляций и пробелов. Тем не менее, такой код может быть сложнее изменять. Хуже того, смешивание табуляций и пробелов затрудняет чтение кода целиком, не говоря уже о правилах синтаксиса Python — табуляции в редакторе сменившего вас программиста могут выглядеть сов­ сем не так, как в вашем редакторе.

Пример использования оператора if

number = 23
guess = int(input('Введите целое число : '))
if guess == number:
    print('Поздравляю, вы угадали,') # Здесь начинается новый блок
    print('(хотя и не выиграли никакого приза!)') # Здесь заканчивается новый блок
elif guess < number:
    print('Нет, загаданное число немного больше этого.
') # Ещё один блок # Внутри блока вы можете выполнять всё, что угодно ... else: print('Нет, загаданное число немного меньше этого.') # чтобы попасть сюда, guess должно быть больше, чем number print('Завершено') # Это последнее выражение выполняется всегда после выполнения оператора if

2.2.2. Оператор while

Оператор while — самая универсальная конструкция для итераций в языке Python. Выражаясь простыми терминами, он многократно выполняет блок операторов (обыч­ но с отступом) до тех пор, пока проверка в заголовочной части оценивается как истин­ ное значение. Это называется “циклом”, потому что управление продолжает возвра­ щаться к началу оператора, пока проверка не даст ложное значение. Когда результат проверки становится ложным, управление переходит на оператор, следующий после блока while. Совокупный эффект в том, что тело цикла выполняется многократно, пока проверка в заголовочной части дает истинное значение. Если проверка оцени­ вается в ложное значение с самого начала, тогда тело цикла никогда не выполнится и оператор while пропускается.

В своей самой сложной форме оператор while состоит из строки заголовка с вы­ ражением проверки, тела с одним или большим количеством оператором с отступами и необязательной части else, которая выполняется, если управление покидает цикл, а оператор break не встретился. Python продолжает оценивать выражение проверки в строке заголовка и выполняет операторы, вложенные в тело цикла, пока проверка не возвратит ложное значение:

number = 23
running = True
while running:
    guess = int(input('Введите целое число : '))
    if guess == number:
        print('Поздравляю, вы угадали.')
        running = False # это останавливает цикл while
    elif guess < number:
        print('Нет, загаданное число немного больше этого.')
    else:
        print('Нет, загаданное число немного меньше этого.')
else:
    print('Цикл while закончен.')
    # Здесь можете выполнить всё что вам ещё нужно
print('Завершение.')

2.2.3. Цикл for

Оператор for..in также является оператором цикла, который осуществляет итерацию по последовательности объектов, т. е. проходит через каждый элемент в последовательности. Мы узнаем больше о последовательностях в дальнейших главах, а пока просто запомните, что последовательность – это упорядоченный набор элементов.

#Расмотрим несколько примеров
for х in ["spam", "eggs", "ham"]:
    print(x, end=' ')
#результатом этого цикла будет строка spam eggs ham

Примечание

оратите мнимание на параметр end=“ „, по умолчанию фукция print() завершает вывод символом конца строки «n», в случае с end=“ „ мы меняем его на пробел. Таким обазом мы выведем сообщения на экран в строку.

for i in range(1, 5):
    print(i)
else:
    print('Цикл for закончен')
2.2.3.1. Вложенные циклы for

Давайте теперь взглянем на цикл for, который сложнее тех, что мы видели до сих пор. В приведенном ниже примере иллюстрируется вложение операторов и конструк­ ция else цикла for. Имея список объектов (items) и список ключей (tests), код ищет каждый ключ в списке объектов и сообщает о результате поиска:

items = ["ааа", 111, (4, 5), 2. 01]
tests = [(4, 5) , 3.14]
for key in tests:
    for item in items:
        if item — key:
            print (key, ’’was found”)
            break
        else:
            print(key, "not found!")

2.2.4. Оператор break

Оператор break служит для прерывания[7] цикла, т.е. остановки выполнения команд даже если условие выполнения цикла ещё не приняло значения False или последовательность элементов не закончилась.

Важно отметить, что если циклы for или while прервать оператором break, соответствующие им блоки else выполняться не будут.

while True:
    s = input('Введите что-нибудь : ')
    if s == 'выход':
        break
    print('Длина строки:', len(s))
print('Завершение')

2.2.5. Оператор continue

Оператор continue используется для указания Python, что необходимо пропустить все оставшиеся команды в текущем блоке цикла и продолжить[9] со следующей итерации цикла.

while True:
    s = input('Введите что-нибудь : ')
    if s == 'выход':
        break
    if len(s) < 3:
        print('Слишком мало')
        continue
    print('Введённая строка достаточной длины')
    # Разные другие действия здесь. 20}'.format('*' * i))  # Печатаем символ выравнивая его по центру
#Пример -2
SPACE = ' '
STRAR = '*'
rows = int(input('Укажите размер ёлочки: '))
spaces = rows-1
stars = 1
for i in range(rows):
    print(
        (SPACE*spaces) +
        (STRAR*stars) +
        (SPACE*spaces)
    )
    stars += 2
    spaces -= 1

Самоучитель Python — операторы.

Оператор в Python можно определить как символ, который отвечает за определенную операцию между двумя операндами. Операторы — это столпы программы, на которых строится логика в конкретном языке программирования. Python предоставляет множество операторов, которые описаны ниже.

  • Арифметические операторы
  • Операторы сравнения
  • Операторы присваивания
  • Логические операторы
  • Побитовые операторы
  • Операторы принадлежности
  • Операторы тождества

Арифметические операторы

Арифметические операторы используются для выполнения арифметических операций между двумя операндами. К ним относятся операторы:

  • + (сложение),
  • - (вычитание),
  • * (умножение),
  • / (деление),
  • % (остаток от деления),
  • // (деление нацело)
  • ** (возведение в степень).

Подробное описание арифметических операторов приведено в следующей таблице.

ОператорОписание
+Используется для сложения двух операндов. Например, если a = 20, b = 10 => a+b = 30
-Используется для вычитания второго операнда из первого операнда. Если первый операнд меньше второго операнда, то значение получается отрицательным. Например, если a = 20, b = 10 => a — b = 10
/Он возвращает коэффициент после деления первого операнда на второй операнд. Например, если a = 20, b = 10 =>; a/b = 2,0
*Он используется для умножения одного операнда на другой. Например, если a = 20, b = 10 => a * b = 200
%Он возвращает остаток после деления первого операнда на второй операнд. Например, если a = 20, b = 10 => a%b = 0
**Это оператор возведения в степень, левый операннд представляет собой основание, а правый — показатель степени.
//Он возвращает целую часть после выполнения операции деления

Операторы сравнения

Операторы сравнения используются для сравнения значений двух операндов и возвращают булеву истину или ложь соответственно. Операторы сравнения описаны в следующей таблице.

ОператорОписание
==Если значения двух операндов равны, то условие становится истинным.
!=Если значения двух операндов не равны, то условие становится истинным.
<=Если первый операнд меньше или равен второму операнду, то условие становится истинным.
>=Если первый операнд больше или равен второму операнду, то условие становится истинным.
>Если первый операнд больше второго операнда, то условие становится истинным.
<Если первый операнд меньше второго операнда, то условие становится истинным.

Операторы присваивания

Операторы присваивания используются для присвоения значения правого выражения левому операнду. Операторы присваивания описаны в следующей таблице.

ОператорОписание
=Он присваивает значение правого выражения левому операнду.
+=Он увеличивает значение левого операнда на значение правого операнда и присваивает измененное значение обратно левому операнду. Например, если a = 10, b = 20 => a+ = b будет равно a = a+ b и, следовательно, a = 30.
-=Он уменьшает значение левого операнда на значение правого операнда и присваивает измененное значение обратно левому операнду. Например, если a = 20, b = 10 => a- = b будет равно a = a- b и, следовательно, a = 10.
*=Он умножает значение левого операнда на значение правого операнда и присваивает измененное значение обратно левому операнду. Например, если a = 10, b = 20 => a = b будет равно a = a* b и, следовательно, a = 200*.
%=Он делит значение левого операнда на значение правого операнда и присваивает остаток обратно левому операнду. Например, если a = 20, b = 10 => a % = b будет равно a = a % b и, следовательно, a = 0.
**=a**=b будет равно a=a**b, например, если a = 4, b =2, то a**=b присвоит a значение 4**2 = 16. Результирующий бит будет равен 1, если оба бита различны; в противном случае результирующий бит будет равен 0.
~Он вычисляет отрицание каждого бита операнда, т.е. если бит равен 0, то результирующий бит будет равен 1 и наоборот.
<<Значение левого операнда сдвигается влево на количество битов, присутствующих в правом операнде.
>>Левый операнд сдвигается вправо на количество битов, присутствующих в правом операнде.

Логические операторы

ОператорОписание
and Если оба выражения истинны, то условие будет истинным. Если a и b — два выражения, то a → true, b → true => a и b → true.
orЕсли одно из выражений истинно, то условие будет истинным. Если a и b — два выражения, то a → true, b → false => a или b → true.
notЕсли выражение a истинно, то not (a) будет ложным, и наоборот.

Операторы принадлежности

Операторы принадлежности в Python используются для проверки существования указанного значения в структуре данных Python. Если значение присутствует в структуре данных, то результирующее значение будет true, в противном случае возвращается false.

ОператорОписание
inОценивается как true, если первый операнд найден во втором операнде (списке, кортеже или словаре).
not inОценивается как true, если первый операнд не найден во втором операнде (списке, кортеже или словаре).

Операторы тождества

Операторы тождества используются для определения того, является ли элемент определенным классом или типом.

ОператорОписание
isВыражение считается истинным, если ссылки, присутствующие с обеих сторон, указывают на один и тот же объект.
is notВыражение считается истинным, если ссылки, присутствующие с обеих сторон, не указывают на один и тот же объект.

Приоритеты операторов

Приоритет операторов необходимо знать, чтобы понимать, какая операция будет выполнена в первую очередь. Таблица приоритета операторов в Python приведена ниже.

ОператорОписание
**Оператор возведения в степень имеет приоритет над всеми остальными, используемыми в выражении.
~, +, -Отрицание, унарный плюс и минус.
* / % //Умножение, деление, модули, остаток от деления и деление нацело. , \|Двоичные xor, и or.
<=, <, >, >=Операторы сравнения (меньше или равно, меньше чем, больше чем, больше или равно).
<>, ==, !=Операторы равенства.
=, %=, /=, //=, -=, +=, *=, **=Операторы присваивания
is, is, notОператоры тождества.
in, not, inОператоры принадлежности.
not, or, andЛогические операторы.
Операторы Python

— Документация Ren’Py

Ren’Py написан на языке программирования Python и включает поддержка включения Python в скрипты Ren’Py. питон поддержку можно использовать для многих вещей, от установки флага до создания новые отображаемые объекты. В этой главе рассматриваются способы, которыми сценарии Ren’Py могут напрямую вызывать Python с помощью различных операторов Python.

Ren’Py 7 поддерживает Python 2.7. Ren’Py 8 поддерживает Python 3.9.

Примечание

Если вы знаете Python, вы сможете воспользоваться этим. Однако, не все, что вы знаете о Python, применимо напрямую. Например. Пакеты Python, не поставляемые с Ren’Py, могут не работать внутри Ren’Py.

Существуют также некоторые конструкции Python, которые работают, но могут привести к проблемам в экономии. Пожалуйста, прочтите страницу сохранения, загрузки и отката. для получения более подробной информации, особенно раздела о том, что нельзя сохранить. (Вы должны быть осторожны с файлами, сокетами, итераторами, задачами, фьючерсами и генераторы.)

Наконец, хотя многие операторы имеют эквиваленты Python, эти эквиваленты может быть неполноценным. Например, Ren’Py может предсказать оператор show , и загружать изображения раньше, но не может предсказать функция renpy.show() .

Питон

Оператор python берет блок Python и запускает блок когда управление достигает инструкции. Базовый оператор Python может быть очень просто:

 питон:
    флаг = Истина
 

Операторы Python могут усложняться, когда это необходимо:

 питон:
    player_health = max(player_health - урон, 0)
    если вражеский_вампир:
        вражеское_здоровье = мин (вражеское_здоровье + урон, вражеское_макс._здоровье)
 

В операторе Python есть два модификатора, которые изменяют его поведение:

hide

Если задан модификатор hide, оператор Python выполнит блок Python в анонимной области. Объем будет потерян, когда Блок Python завершается.

Это позволяет Python использовать временные переменные, которые нельзя сохранено — но это значит, что к магазину нужно обращаться как к полям на объекте хранилища, а не напрямую.

в

Модификатор в принимает имя. Вместо выполнения в хранилище по умолчанию, Python будет выполняться в хранилище с этим имя.

Однострочное заявление Python

Распространенным случаем является наличие одной строки Python, которая выполняется в магазин по умолчанию. Например, однострочник Python можно использовать для инициализировать или обновить флаг. Сделать написание Python однострочным более удобным является однострочный оператор Python.

Однострочный оператор Python начинается со знака доллара $ символ и содержит все остальное в этой строке. Здесь некоторые примеры однострочников Python:

 # Установить флаг.
$ флаг = Истина
# Инициализировать переменную.
$romance_points = 0
# Увеличение переменной.
$ Romance_points += 1
# Вызов функции, которая предоставляет функциональность Ren'Py.
$ renpy.movie_cutscene("открытие.ogv")
 

Однострочники Python всегда запускаются в хранилище по умолчанию.

Инструкция по инициализации Python

Оператор init python запускает Python во время инициализации, до загрузки игры. Среди прочего, это может быть использовано для определения классы и функции, или для инициализации стилей, переменных конфигурации или постоянные данные.

 инициализация питона:
    def auto_voice_function (идентификатор):
        вернуть "голос/" + идентификатор + ".ogg"
    config.auto_voice = auto_voice_function
    если для persist.endings установлено значение None:
        постоянные.окончания = set()
инициировать 1 питон:
    # Плохая концовка всегда разблокирована.
    постоянные.окончания.добавить("плохое_окончание")
 

Номер приоритета может быть размещен между init и python . Когда приоритет не задан, используется 0. Операторы инициализации выполняются с приоритетом порядке, от низшего к высшему. Операторы инициализации с одинаковым приоритетом запускаются в Порядок Unicode по пути к файлу, а затем сверху вниз в файле.

Во избежание конфликта с Ren’Py создатели должны использовать приоритеты в диапазон от -999 до 999. Приоритеты меньше 0 обычно используются для библиотеки и настроить темы. Обычные операторы инициализации должны иметь приоритет от 0 или выше.

Операторы Init python также принимают пункты hide или in .

Переменные, значение которых установлено в блоке инициализации Python, не сохраняются, загружаются и в откате не участвуют. Следовательно, эти переменные не должны изменяться после завершения инициализации.

Предупреждение

Классы, созданные в Ren’py и ничего не наследующие или явно наследующий объект и подклассы этих классов не поддерживают __слотов__ . Попытка сделать это приведет к неправильному откату в старых версиях. версиях renpy и вызовет ошибки в более новых версиях.

Для того, чтобы иметь слотовые классы, создатели должны явно создавать подклассы python_object , который не поддерживает откат.

Оператор определения

Оператор define устанавливает для одной переменной значение во время инициализации. Переменная рассматривается как константа и не должна изменяться после устанавливается. Например:

 определить e = Персонаж ("Эйлин")
 

эквивалентен (за исключением некоторых преимуществ, см. ниже):

 инициализация питона:
    e = Персонаж ("Эйлин")
 

Оператор define может использовать необязательное именованное хранилище (см. ниже), добавив перед именем переменной точку. Магазин создан если он еще не существует. Например:

 определить character.e = Персонаж ("Эйлин")
 

Оператор определения может принимать необязательный индекс, что делает возможным для добавления статей в словарь:

 определить config.tag_layer["Эйлин"] = "мастер"
 

В дополнение к = , определение может принимать еще два оператора. += оператор добавляет и обычно используется для объединения списков. |= или оператор обычно используется для объединения наборов. Например:

 определить config.keymap["отклонить"] += [ "K_KP_PLUS" ]
определить окончания |= { "best_ending }
 

Одним из преимуществ использования оператора define является то, что он записывает имя файла и номер строки, в которой произошло присвоение, и делает это доступным для функции навигации программы запуска. Еще одним преимуществом является то, что Lint сможет проверять определенные значения, например, определяя, определена ли одна и та же переменная дважды, потенциально с разными значениями.

Переменные, определенные с помощью оператора определения, обрабатываются как постоянные, не сохраняются, не загружаются и не должны изменяться. Этот константная природа распространяется на объекты, достижимые через эти переменные через доступ к полям и подписку. (Ren’Py не применяет это, но приведет к неопределенному поведению, если это не так.)

Заявление по умолчанию

Оператор по умолчанию устанавливает для одной переменной значение, если эта переменная не определяется при запуске игры или после загрузки новой игры. Для пример:

 балла по умолчанию = 0
 

Если переменная очков не определена в начале игры, этот оператор эквивалентно:

 начало метки:
    $ баллов = 0
 

Когда переменная очков не определена при загрузке игры, она эквивалентна:

 метка after_load:
    $ баллов = 0
 

Оператор по умолчанию может использовать необязательное именованное хранилище (см. ниже), добавив перед именем переменной точку. Магазин создан если он еще не существует. Например:

 расписание по умолчанию.день = 0
 

Что касается оператора define , Lint предлагает проверки и оптимизации. связанный с оператором по умолчанию .

Примечание

Настоятельно рекомендуется установить по умолчанию каждую переменную в вашей игре, которая подвержен изменениям. Если вы используете init python или , определите для объявления переменная, когда игрок играет в игру и меняет эту переменную, затем идет вернуться в главное меню и начать новую игру, переменная не будет иметь значение установлено в init python и так прежняя игра «просочится» в новой начал один. Если вместо этого вы создадите эти переменные в начальной метке, они будет отсутствовать при загрузке ранее существовавшего файла сохранения.

Имена в магазине

Место по умолчанию, в котором Ren’Py хранит переменные Python, называется магазин. Важно убедиться, что имена, которые вы используете в магазин не конфликтует.

Оператор определения присваивает значение переменной, даже если она используется для определения персонажа. Это означает, что невозможно используйте одно и то же имя для персонажа и флага.

Следующий ошибочный скрипт:

 определить e = Персонаж ("Эйлин")
начало этикетки:
    $ е = 0
    e "Привет, мир."
    $ е += 1
    e "Вы заработали очко!"
 

не будет работать, потому что переменная e используется как персонаж и флаг. Другие вещи, которые обычно помещаются в хранилище — это переходы и преобразования.

Имена, начинающиеся с подчеркивания _ , зарезервированы для Ren’Py. внутреннее использование. Кроме того, существует Индекс зарезервированных имен.

Другие именные магазины

Именованные хранилища обеспечивают способ организации функций и переменных Python. в модули. Размещая Python в именованных хранилищах, вы можете свести к минимуму вероятность конфликтов имен. Каждое хранилище соответствует модулю Python. Хранилище по умолчанию — store , а доступ к именованному хранилищу осуществляется как магазин.имя .

Именованные хранилища могут быть созданы с использованием python в блоках (или их init python или python ранние варианты ), или используя по умолчанию , определяют или операторы преобразования. Переменные in можно импортировать по отдельности с помощью из переменной импорта store.named , а сам именованный магазин можно импортировать с помощью из импорта магазина с именем .

Доступ к именованным хранилищам можно получить, указав условие в для python или init python (или python Early ), все из которых запустите Python, который они содержат в данном именованном хранилище.

Например:

 инициализация python в моем магазине:
    серийный_номер = 0
    серийный номер защиты():
        глобальный серийный_номер
        серийный_номер += 1
        вернуть серийный_номер
по умолчанию character_stats.chloe_substore.friends = {"Эйлин",}
начало этикетки:
    $ серийный номер = mystore.serial()
    если "Люси" в character_stats.chloe_substore.friends:
        chloe "Люси - мой друг!"
    Элиф character_stats.chloe_substore.friends:
        chloe "У меня есть друзья, но Люси не из них."
    python в character_stats.chloe_substore:
        друзья.добавить("Джереми")
 

Из блока python в блоке «внешнее» хранилище по умолчанию может быть доступ осуществляется с помощью renpy.store или import store .

Именованные хранилища одинаково участвуют в сохранении, загрузке и откате что делает магазин по умолчанию. Специальные пространства имен, такие как , постоянное, , config , renpy . .. не поддерживают и никогда не поддерживали создание подмагазина внутри них.

Постоянные магазины

Именованное хранилище можно объявить константным, задав переменную с именем 9.0013 _константа к истинному значению, используя, например:

 инициализация python в моем магазине:
    _константа = Истина
 

Когда хранилище является постоянным, переменные в этом хранилище не сохраняются, а объекты достижимые исключительно из этих переменных не участвуют в откате.

Переменные в хранилище констант могут быть изменены на этапе инициализации. Это только после завершения инициализации (включая такие операторы, как , определение , , преобразование и т. д.) что хранилище должно рассматриваться как постоянное.

Поскольку Ren’Py не может обеспечить это, ответственность за это лежит на создателе чтобы гарантировать, что переменные в постоянном хранилище не изменятся после фазы инициализации.

Причина объявления константы хранилища заключается в том, что каждое хранилище и переменная влечет за собой небольшие накладные расходы на поддержку сохранения, загрузки и отката. Постоянное хранилище позволяет избежать этих накладных расходов.

Следующие хранилища объявлены постоянными по умолчанию:

 _обработка ошибок
_геймпад
_renpysteam
_варпер
аудио
достижение
строить
директор
иап
многослойное изображение
программа обновления
 

JSONDB

класс JSONDB ( имя файла , по умолчанию = нет )

JSONDB — это двухуровневая база данных, которая использует JSON для хранения своих данных. Он предназначен для использования разработчиками игр для хранения данных в базу данных, которая может управляться версиями как часть сценария игры. Например, здесь может храниться информация, связанная с каждым оператор say, который может изменить способ отображения оператора say.

JSONDB не предназначены для данных, которые изменяются посредством или из-за действий игрока. Постоянные данные или обычные файлы сохранения лучший выбор для этих данных.

База данных должна содержать только данные, которые Python может сериализовать в JSON. Сюда входят списки, словари (со строками в качестве ключей), строки, числа, True, False и None. Видеть документация по Python о совместимости, о том, как данные конвертируются между двумя форматами, и различные сопутствующие подводные камни.

Два уровня базы данных представляют собой словари, оба со строковыми ключами. Первый уровень доступен только для чтения — когда ключ в словаре первого уровня при доступе создается словарь второго уровня, опционально с содержимое по умолчанию. Словарь второго уровня предназначен для чтения и записи. при изменении одного из ключей в словаре второго уровня, это изменение сохраняется в базе данных при выходе из игры.

Как и другие постоянные данные, базы данных JSONDB не участвуют в откате.

JSONDB должна быть создана во время инициализации (в блоке инициализации Python или определить оператор) и будет автоматически сохранен на указанный диск установлен хотя бы один ключ в словаре. Например:

 определить баллондата = JSONDB ("balloon. json", по умолчанию = { "включено" : False })
 

Это создает базу данных JSONDB, которая хранится в файле ball.json и имеет значения по умолчанию. Значения второго уровня можно использовать как обычные словари:

 экран говорит(кто, что):
    по умолчанию bd = ballData[renpy.get_translation_identifier()]
    если бд["включено"]:
        использовать ball_say(кто, что)
    еще:
        использовать adv_say(кто, что)
    если конфиг.разработчик:
        textbutton "Режим диалогового окна":
            действие ToggleDict(bd, "включено")
 

Конструктор JSONDB принимает следующие аргументы:

имя файла

Имя файла, в котором хранится база данных. Это относительно каталог игр. Рекомендуется, чтобы имя файла заканчивалось на «.json».

по умолчанию

Если это не None, это должен быть словарь. Когда новая секунда создается словарь уровня, этот объект копируется неглубоко и используется для инициализации нового словаря. Новый словарь будет сохраняться как часть базы данных только в том случае, если хотя бы один ключ в это сохранено.

Первые и сторонние модули и пакеты Python

Ren’Py может импортировать модули и пакеты чистого Python. Собственные модули а пакеты — написанные для игры — можно размещать напрямую в каталог игры. Сторонние пакеты могут быть размещены в каталог game/python-packages.

Например, чтобы установить пакет запросов, можно перейти в базовый каталог игры и выполните команду:

 pip install --целевые запросы на игру/python-packages
 

В любом случае модуль или пакет можно импортировать из инициализации Python. блок:

 инициализация питона:
    запросы на импорт
 

Предупреждение

Python, определенный в файлах .rpy, преобразован для обеспечения возможности отката работать. Python, импортированный из файлов .py, не является. Как результат, объекты, созданные в Python, не будут работать с откатом, и вероятно, не следует изменять после создания.

операторов Python — многострочные, простые и составные примеры

Панкадж Кумар / 31 мая 2019 г.

Операторы Python — это инструкции кода, которые выполняются интерпретатором Python. Python выполняет операторы один за другим по мере их появления в коде.


Примеры операторов Python

Давайте рассмотрим несколько простых примеров операторов.

count = 10 # оператор 1
класс Foo: # оператор 2
    передать # заявление 3
 

Многострочные операторы Python

Операторы Python обычно записываются в одну строку. Символ новой строки отмечает конец оператора. Если оператор очень длинный, мы можем явно разделить его на несколько строк с помощью символа продолжения строки (\).

Давайте рассмотрим несколько примеров многострочных операторов.

message = "Здравствуйте.\nВы попали в нужное место, чтобы изучить программирование на Python.\n" \
          "Следуйте инструкциям, чтобы стать экспертом в Python. " \
          «Не забудьте поделиться им и с друзьями».
математический_результат = 1 + 2 + 3 + 4 + \
              5 + 6 + 7 + 8 + \
              9+ 10
распечатать (сообщение)
печать (math_result)
 
Операторы Python

Python поддерживает многострочное продолжение внутри круглых скобок ( ), квадратных скобок [ ] и фигурных скобок { }. Скобки используются списком, а фигурные скобки используются объектами словаря. Мы можем использовать круглые скобки для выражений, кортежей и строк.

сообщение = ("Здравствуйте\n"
           "Привет\n"
           «Намасте»)
math_result = (1 + 2 + 3 + 4 +
               5 + 6 + 7 + 8 +
               9 + 10)
prime_numbers_tuple = (2, 3, 5, 7,
                       11, 13, 17)
list_fruits = ["Яблоко", "Банан",
               «Апельсин», «Манго»]
dict_countries = {"США": "Соединенные Штаты Америки", "IN": "Индия",
                  «Великобритания»: «Великобритания», «FR»: «Франция»}
 

Можно ли разместить несколько операторов в одной строке?

Мы можем использовать точку с запятой (;), чтобы иметь несколько операторов в одной строке.

х = 1; у = 2; г = 3
 

Простые операторы Python

Простой оператор Python состоит из одной строки. Созданные выше многострочные операторы также являются простыми операторами, поскольку их можно записать в одну строку. Давайте рассмотрим некоторые важные типы простых операторов в Python.


1. Оператор выражения Python

i = int("10") # вычисляется выражение и результат присваивается переменной.
sum = 1 + 2 + 3 # оператор содержит выражение, которое должно быть вычислено первым.
 

2. Заявление о назначении Python

count = 10 # переменной присваивается значение, выражение не оценивается
сообщение = "Привет"
 

3. Заявление об утверждении Python

утверждать 5 < 10
утверждать (Истина или Ложь)
 

Подробнее об утверждениях Python.


4. Python pass Заявление

деффу():
    передать # оператор передачи
 

Подробнее читайте в операторе pass в Python.


5. Заявление о Python

имя = "Питон"
del имя # оператор del
 

6. Оператор возврата Python

деффу():
    return 10 # оператор возврата
 

Рекомендуемое чтение: оператор return в Python.


7. Заявление о выходе Python

определение yield_statement():
    yield 'Утверждение 1' # оператор yield
 

Подробнее читайте в yield в Python.


8. Оператор повышения Python

защита поднять_пример():
    поднять TypeError('Пример исключения') # оператор поднять
 

Узнайте больше об обработке исключений в Python.


9. Заявление о разрыве Python

числа = [1, 2, 3]
для числа в цифрах:
    если число > 2:
        break # оператор разрыва
 

Подробнее читайте в инструкции Python break.


10. Оператор Python continue

числа = [1, 2, 3]
для числа в цифрах:
    если число > 2:
        continue # оператор продолжения
    печать (число)
 

Дополнительная информация: оператор Python continue


11.

Оператор импорта Python
импорт коллекций
импортировать календарь как кал
из csv импортировать DictReader
 

Рекомендуем прочитать: импорт в Python.


12. Глобальное заявление Python

имя = "Питон"
определение global_example():
    глобальное имя # глобальное выражение
    имя = "Фляга"
print(name) # печатает Python
глобальный_пример()
print(name) # печатает колбу
 

13. Python nonlocal Утверждение

определение внешней_функции():
    область = "местный"
    определение внутренней_функции():
        nonlocal scope # нелокальный оператор
        область = "нелокальный"
        печать (область)
    внутренняя_функция()
    печать (область)
внешняя_функция()
 

Составные операторы Python

Составные операторы Python содержат группу других операторов и влияют на их выполнение. Составной оператор обычно занимает несколько строк. Давайте кратко рассмотрим несколько составных утверждений.


1. Заявление Python if

если 5 < 10:
    print("Всегда будет печататься")
еще:
    print("Недоступный код")
 

Рекомендуем прочитать: оператор Python if-else


2. Python для оператора

для n в (1, 2, 3):
    печать (н)
 

Дополнительная литература: Python for loop


3. Оператор while Python

количество = 5
в то время как количество> 0:
    распечатать (количество)
    количество -= 1
 

Подробнее о цикле while в Python.


4. Заявление о попытке Python

пытаться:
    распечатать("попробовать")
кроме ValueError как ve:
    печать (ve)
 

5. Python с заявлением

с open('data.csv') в виде файла:
    файл.читать()
 

6. Оператор определения функции Python

Определение функции Python представляет собой исполняемый оператор. Его выполнение связывает имя функции в текущем локальном пространстве имен с объектом функции.