RAW vs JPEG: когда JPEG лучше RAW и почему | Статьи | Фото, видео, оптика

Обычно в JPEG снимают либо зелёные новички, которые ещё не поняли, зачем нужен формат RAW, либо суперопытные профессионалы. Когда съёмка в JPEG приносит больше пользы, чем RAW, чего ждать от снимков в этом формате и как обрабатывать JPEG в Lightroom, разбираемся в этом материале.

Каждый начинающий фотограф, впервые попробовавший работать в RAW, как правило, сразу становится адептом этого формата. Это понятно: RAW даёт гораздо больше свободы рукам на постобработке и здорово разгружает голову на съёмке.

Однако есть случаи, когда JPEG может быть предпочтительнее RAW.

JPEG и RAW — что лучше? Будем разбираться / Фото: unsplash.com

Когда снимать в JPEG
Дополнительные возможности JPEG
Художественные режимы фотоаппарата
Как снимать в JPEG
Как обрабатывать JPEG в Adobe Lightroom

Снимать в JPEG удобнее, когда нужно снимать много и отдать очень быстро. Например, фотографы, работающие со спортивными фотобанками, чаще всего фотографируют в JPEG. Их задача — снять максимально много кадров и отдать их как можно быстрее. От скорости и количества кадров напрямую зависит заработок. В этом плане JPEG — оптимальный выбор в силу ряда причин.

  • JPEG меньше весит, а значит, позволяет вместить больше материала на одну карту. Например, JPEG у Fujifilm весит порядка 5 Мб, RAW — 20-30 Мб. Размер файлов может несколько различаться в зависимости от системы, но целом корреляция между цифрами будет сопоставима: JPEG обычно меньше RAW в 4-10 раз;
  • при съёмке в JPEG у большинства камер увеличивается скорость серии и количество снимков, которые может удержать буфер;
  • JPEG не нужно конвертировать в другой формат, он готов к использованию, в отличии от RAW. Если снято чисто и хорошо, JPEG можно сразу отдать заказчику;
  • если JPEG таки нужно обработать, на копирование, импорт и экспорт в Lightroom уходит существенно меньше времени, чем в случае с равками.

Когда нужно за сутки отдать 3000 кадров, съёмка в JPEG сильно упрощает работу / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Если подводить итоги, то съёмка в RAW — это про более тонкую и вдумчивую работу, JPEG — про более скоростную.

Производители камер тратят много времени и средств, чтобы получить красивые джипеги. Как правило, у каждой камеры при съёмке в джипег есть несколько цветовых профилей. Часто они адаптированы под съёмку конкретного сюжета: портрета, пейзажа и так далее. 

Если очень упростить, цветовой профиль — это настройки цвета и контрастности. Эти настройки не имеют прямого отношения ни к экспозиции, ни к другим параметрам, которые может настраивать сам пользователь. Речь скорее идёт о том, как камера интерпретирует свет и контраст.

Очень интересны и показательны в этом плане камеры Fujifilm. У них также есть несколько профилей, которые меняют цвет и контраст, симулируя классические плёнки Fujifilm: Velvia, Astia, Provia.

Один и тот же снимок с разными внутрикамерными профилями: Provia, Velvia, Classic Chrome, Astia / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Что интересно: чтобы повторить в Lightroom то, что внутрикамерный профиль делает для JPEG автоматически, иногда приходится приложить много сил.

Слева файл JPEG без дополнительной обработки, справа — загруженный в Lightroom RAW. Почему-то Lightroom интерпретирует эту картинку так / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Снимок слева (JPEG) выглядит более выигрышным. Более того, его можно считать готовым и не обрабатывать дальше, если не хочется. А вот картинка справа (RAW) с пересвеченным лицом — явный технический брак с потерей деталей (пересветом), который точно нужно дорабатывать.

Кроме внутрикамерных профилей JPEG позволяет использовать художественные режимы камеры: это может быть сепия, эффект софт-фильтра и тилт-шифта, частичный цвет. Часто профессионалы относятся к таким эффектам немного свысока. Но иногда они могут быть полезными.

Может показаться, что подобные режимы могут быть только в совсем уж любительских мыльницах. На деле такие настройки, как правило, есть в практически всех зеркалках и беззеркалках, кроме самых старших моделей. Например, они встречаются у довольно серьёзных Nikon D750 и Olympus OM-D E-M1 II.

Снимать в чистый JPEG стоит в случае, если вы абсолютно уверены в себе, в своей технике, в условиях съёмки.

В идеале стоит переключаться в JPEG, если вы уже три раза снимали в этом ЗАГСе на эту камеру в это время дня при этой погоде, и точно знаете, что никаких проблем по обработке не было. Тогда есть шансы не слить съёмку и сэкономить себе место на картах и время на обработку.

Снимать в JPEG лучше всего в спокойных условиях: например, в пасмурный день или на закате, когда свет мягкий. В полдень под ярким солнцем избыточный контраст может помешать.

К сложным условиям, в которых снимать в JPEG стоит с осторожностью, относятся:

  • съёмка вечером, когда мало света;
  • съёмка со вспышками;
  • съёмка в контровом свете;
  • съёмка со снегом (его легко выбить или сильно не досветить).

При съёмке в JPEG нельзя забивать на баланс белого и экспозицию. Баланс белого обязательно нужно выставлять вручную. Или, если доверяетесь автомату, при съёмке следить, чтобы белое было белым, а люди — цвета людей. С RAW такой проблемы нет — этот формат сохраняет гораздо больше информации о цвете. Если картинка снята с сильной ошибкой по балансу, в RAW легко можно всё поправить. А в JPEG — нет.

Слева исходное изображение с сильной ошибкой по балансу белого, в центре — результат цветокоррекции RAW, справа — попытка цветокоррекции JPEG / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

На изображении справа часть оттенков цвета утеряна безвозвратно, изображение стало плоским, есть ощущение общего паразитного оттенка. У среднего изображения этих проблем нет.

У многих камер есть вариант снимать RAW+JPEG. Его можно использовать в случаях, когда не слишком важна скорострельность, поскольку такая комбинация снижает скорость серии и объём буфера для большинства камер, кроме самых новых и топовых. Ещё одна проблема — при съёмке RAW+JPEG будет быстрее забиваться карта памяти.

Те же самые проблемы могут возникнуть при сильных ошибках по экспозиции. Если из RAW можно спокойно вытащить 2 ступени недосвета или пересвета, то с JPEG такой фокус может и не пройти.

Так это может выглядеть при съёмке в контровом свете.

Спасти снимок слева из RAW шансы есть: получается картинка, которая в центре. А из JPEG вытянуть уже не получается: картинка справа — явный технический брак, все детали в тенях потеряны / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Обработка JPEG в Lightroom отличается от работы с равками, хотя и не слишком сильно. Он так же их импортирует, даёт все возможности для пакетной обработки и работе с пресетами, но есть несколько нюансов.

Если посмотреть на рабочие панели, первое, что бросается в глаза — другой вид ползунков баланса белого.

При работе с RAW Lightroom показывает абсолютные значения цветовой температуры, для JPEG — это шкалы от +100 до -100 / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад. Эксперт

Изменения в шкале — это непривычно, но не более того. Вторая, более неприятная особенность — что для JPEG не получится использовать пресеты, созданные для RAW. Из-за того, что в пресете могут быть настройки, который у джипегов просто физически нет (например, возможность менять цветовой профиль), при выборе файла JPEG такой пресет просто исчезнет из колонки пресетов. Выбрать его будет нельзя.

Для JPEG пресеты придётся или создавать заново или воспользоваться следующим лайфхаком: находим фотографию в RAW, на которую наложен нужный пресет. Кликаем по ней правой клавишей мыши и выбираем команду Develop Settings/Copy Settings / Настройки обработки/Копировать параметры.

После этого находим JPEG, который хочется обработать этим пресетом, и даём команду Develop Settings/Paste Settings/Настройки обработки/Вставить параметры / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Таким образом Lightroom перенесёт все настройки, которые есть в пресете и при этом доступны для JPEG. Единственное, к чему нужно быть готовым — пресет может лечь криво-косо, особенно в части цвета. Баланс белого и настройки HSL, скорее всего, придётся подправлять.

Как перевести фото в формате ProRAW в обычный JPEG прямо на iPhone и освободить гигабайты памяти

iPhone Гайды

Как перевести фото в формате ProRAW в обычный JPEG прямо на iPhone и освободить гигабайты памяти

Фархад Усманов —

В 2020 году Apple добавила в топовые iPhone возможность съёмки фотографий в формате ProRAW, который не сжимает изображения, позволяя редактировать их на профессиональном уровне. При этом каждый снимок занимает в 10 раз больше места, чем обычные HEIF или JPEG, что со временем может привести к нехватке памяти в смартфоне. В этом гайде расскажу, как можно конвертировать RAW в JPEG на iPhone без использования стороннего софта.

Если вы не знали, для чего нужен этот формат, то Apple ProRAW идеально подходит для фотографов и дизайнеров, которым нужна возможность точной коррекции экспозиции, баланса белого и других параметров снимка при постобработке. В этом формате можно снимать на моделях iPhone 12 Pro/12 Pro Max, 13 Pro/13 Pro Max и 14 Pro/14 Pro Max, но каждая фотография будет

весить до 100 МБ, а файл с расширением .DNG на другом устройстве может не открыться.

Чтобы поделиться такими фотографиями или выгрузить их куда-нибудь, их сначала нужно конвертировать в JPEG. К счастью, на iPhone это можно сделать без сторонних приложений, но сама функция реализована не слишком очевидно. Конечно же, можно просто заскринить фотку, но есть куда более изящный вариант.

Вот как просто перевести ProRAW в обычный JPEG:

  • Выберите изображение ProRAW для преобразования в приложении Фото;
  • Нажмите на значок «Поделиться» в нижней части экрана и выберите опцию «Сохранить в Файлы»;

  • Во всплывающем меню перейдите в нужную папку, чтобы сохранить файл;
  • Готово — сконвертированный файл в JPEG доступен в указанной папке.

Отдельно отмечу, что этот метод также можно использовать для освобождения памяти на iPhone. Например, вы снимаете в ProRAW (~70 МБ), затем корректируете цвета изображения в приложении фото и сохраняете результат в Файлы в формате JPEG (~5 МБ), после чего исходник можно удалить.

А новый iPhone и многое другое вы можете купить у наших друзей из Big Geek. Скидка по промокоду iGuides

iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides.ru

iGuides в Telegram — t.me/igmedia

Рекомендации

  • RuTracker не работает несколько дней. Как находить и качать торренты через Telegram
  • Общаться с ChatGPT теперь можно прямо в Telegram
  • Стоит ли покупать iPhone в России в 2023 году? Всё что нужно знать о санкциях, ремонте, App Store и Apple Pay (ОБНОВЛЕНО)
  • Как установить «Сбербанк», «Тинькофф», «Альфа» на любой iPhone и iPad, и сохранить приложения «про запас»

Рекомендации

RuTracker не работает несколько дней.

Как находить и качать торренты через Telegram

Общаться с ChatGPT теперь можно прямо в Telegram

Стоит ли покупать iPhone в России в 2023 году? Всё что нужно знать о санкциях, ремонте, App Store и Apple Pay (ОБНОВЛЕНО)

Как установить «Сбербанк», «Тинькофф», «Альфа» на любой iPhone и iPad, и сохранить приложения «про запас»

Читайте также

aliexpress

Китаянка эпично уничтожает робота в клинике. «Восстание машин» подавлено

Роботы

Как обойти запрет на копирование текста в Telegram на iPhone

Telegram iOS Гайды

изображений в формате Jpeg [HD] | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

Jpeg Pictures [HD] | Скачать Free Images на Unsplash
  • ФотоФотографии 54
  • Стопка фотографийКоллекции 22
  • Группа людейПользователи 12

nikon camera

предустановка lightroom

lightroom edit

здание

открытый

tamron

nikon photography

фото nikon

nikoncamera

Оскар Сметхерст

Серые обои HDroadfoggy

fujifilmxt1

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– – ––– – –.

Henry GT Dixon

slovakiabratislavaархитектура

Sunder Muthukumaran

jpgux uiui design

Турция картинки и картинкиHD окна обоиHd синие обои

Gian Gomez 9 0011

mulberryunited Statesbus

Джан Гомес

ace cafe orlandourlandowheel

Sara Budhwani

cameraphotographybadge

Арсен Вивчарик

українаочаківsea

Массих Шахбази

Hd city wallpaperskooche baghiran

их снимки

urbanstreetcity vibes

Массих Шахбази

город горыHq фоновые изображениястарая дверь

их снимки

зеркалоnikon cameralightroom edit

их снимки

alleyantwerpenbelgië

их снимки

lightroommobilelightroompresetslightroom редактирование

Arsen Vivcharyk

Женские изображения и фотографиибрюкикроссовки

их снимки

editCar изображения и изображенияlightroom Edits

их снимки

BenchantwerpВинтажные фоны

90 028 их снимки

лесастроительные строительные площадки

их снимки

lightroom mobilebuildingslightroom пресеты

Hd серые обоидорогатуман

jpgux uiui design

Турция фото и картинкиHD окна обоиСиние обои HD

ace cafe orlandorlandowheel

українаочаківsea

urbanstreetcity vibes

зеркалоnikon cameralightroom edit

lightroommobilelightroompresetslightroom edit

editCar images & photoslightroom edits

строительные лесастроительные площадки

–––– –––– –––– – ––– – – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

fujifilmxt1

slovakiabratislavaarchitecture

mulberryunited Statesbus

камерафотографиязначок

Hd город обоиkooche baghiran

город горыHq фоновые изображениястарая дверь

alleyantwerpenbelgië

Женщины

Похожие коллекции

.jpeg

16 фото · Куратор Ростислав Жаливцив

JPEG XS

29 фото · Куратор Nils

JPEG

1 фото · Куратор UX/UI Creative

lightroom мобильныезданияlightroom пресеты

Hd серые обоидорогатуман

Турция изображения и картинкиHd окна обоиHd синие обои

камерафотографиязначок

город горыHq фоновые изображениястарая дверь

зеркалоnikon камерыlightroom edit 90 011

Женские изображения и фотографиибрюкибеговая обувь

строительные лесастроительные площадки

fujifilmxt1

jpgux uiui design

mulberryunited Statesbus

українаочаківsea

urbanstreetcity vibes

lightroommobilelightroompresetslightroom edit

BenchantwerpVintage backgrounds

–––– –––– –––– –––– – –––– – – – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

slovakiabratislavaarchitecture

ace cafe orlandourlandowheel

Hd city wallpaperskooche baghiran

alleyantwerpenbelgië

Похожие коллекции

.jpeg

16 фото · Куратор Ростислав Жаливцив

JPEG XS

29 фото · Куратор Nils

JPEG

1 фото · Куратор UX/UI Creative

editCar imageslightroom edits

lightroom mobilebuildingslightroom presets

9 0146 Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

Что такое файл цифровой фотографии в формате Jpeg?

Цифровые фотографии хранятся в виде файлов на картах памяти и жестких дисках компьютеров. Они могут храниться в различных форматах файлов (каждый формат имеет уникальное расширение файла). Файлы цифровых фотографий могут быть сжаты для экономии места для хранения и могут использовать стандартный или собственный формат.

Цифровые фотографии сохраняются в виде цифровых файлов на электронном носителе. Эти файлы цифровых фотографий представляют собой набор байтов. JPEG — это стандартный формат файла для хранения таких цифровых фотографий. Формат JPEG поддерживает сжатие и позволяет очень эффективно хранить цифровые фотографии высокого качества. При использовании формата JPEG любое программное обеспечение от разных поставщиков, соответствующее стандарту, может создавать и обрабатывать файлы JPEG.

Объединенная группа экспертов по фотографии JPEG

Формат файла JPEG был разработан специальной отраслевой группой для хранения и сжатия цифровых фотографий высокого качества. Позже JPEG стал стандартом ISO и сегодня, вероятно, является одним из самых популярных форматов для хранения цифровых фотографий. Файлы JPEG также известны просто как файлы JPG (названные в честь их общего расширения файлов .JPG).

Целью разработки группы было эффективное хранение цифровых фотофайлов при сохранении их исходного высокого качества (или качества, максимально приближенного к исходному). Файлы JPEG могут поддерживать сжатие без потерь, но поскольку сжатие без потерь неэффективно при сжатии цифровых фотографий, оно почти не используется. В большинстве случаев файлы JPEG используют сжатие с потерями для эффективного представления цифровых фотографий.

Мотивацию такого эффективного сжатия легко понять на примере: Файлы цифровых фотографий состоят из пикселей, каждый из которых имеет значение, представляющее его цвет и интенсивность. Каждый пиксель занимает 3 байта (один для красного, один для зеленого и один для синего, представляющих цвет и интенсивность пикселя). Если вы снимаете фотографию с помощью 8-мегапиксельной цифровой камеры, фотография будет иметь 8000000 пикселей, каждый из которых занимает 3 байта. Общий размер файла составит 8000000*3=24000000 или 24 Мбайт. Это очень большой файл. С большими файлами трудно манипулировать, их отправка по электронной почте занимает много времени, они занимают много места для хранения и требуют больше времени для загрузки.

Если тот же самый файл сжать в файл цифровой фотографии JPEG, его размер уменьшится примерно до 3 Мбайт, что является гораздо более управляемым размером файла.

Файлы JPEG чрезвычайно эффективны при сжатии цифровых фотографий. Они используют методы сжатия, специально разработанные для цифровых фотографий, и используют атрибуты цифровых фотографий, позволяющие более эффективно отображать пиксели. Формат JPEG стандартизировал способ представления цифровых фотографий и предложил способы сжатия цифровых фотографий. Используя это стандартное программное обеспечение от одного поставщика, можно сжать и создать файл цифровой фотографии JPEG, а программное обеспечение другого поставщика может прочитать и обработать его. Существует множество различных реализаций компрессоров, отличающихся качеством сжатого фото. Также компрессор цифровых фотографий может быть установлен на различные уровни сжатия. При использовании очень агрессивной настройки сжатия файл цифровой фотографии может быть очень маленьким, однако это может привести к ухудшению качества, наиболее заметным из которых является появление больших квадратных областей с одинаковым цветом и узором.