Содержание

Векторная графика: где, как и зачем использовать

0 ∞

Каждый день мы видим сотни графических объектов. Картинки, цифры и буквы мелькают перед нашими глазами, передавая ценную (и не очень) информацию. Если какая-то геометрическая фигура рисуется на бумаге, то принцип её появления понятен: следы от грифеля карандаша попадают на лист благодаря точным движениям руки того, кто чертит:

Но в электронных документах все далеко не так просто. Алгоритмы машинного графического отображения действуют иначе, чем человек. Компьютер должен применять одну и ту же логику для всех типов изображений.

Однако универсального способа все же не существует, так как для разных целей подходят разные методы. В рамках данной статьи будет рассмотрена векторная графика, как один из вариантов представления изображений.

  • Основные сведения
    • Преимущества и недостатки
    • Основные форматы
    • О чем нужно помнить

Если попросить человека нарисовать на листе бумаге кота, а затем указать размеры изображенного животного, то художник начнет мерить расстояние от ушей до хвоста. Для компьютера же был бы важен весь лист бумаги, ведь белый – это тоже цвет, который нужно отобразить.

В связи с этим, возникает необходимость каким-то образом хранить данные о графическом объекте. В векторной графике изображение состоит из простых объектов, таких как линии, многоугольники, точки:

Этот способ представления в корне отличается от широко распространенной растровой графики, где сохраняется информация о каждом пикселе.

Во многих ситуациях тип применяемой графики не имеет значения. Тем не менее, в определенных областях представление изображений с помощью графических примитивов гораздо удобнее; перечислим некоторые из них:

  • Электронная полиграфия;
  • Системы автоматического проектирования;
  • Создание любых изображений, которые в дальнейшем будут масштабироваться.

Рассмотрим основные положительные стороны векторной графики по сравнению с растровой.

  • Сохранение качества изображения при изменении масштаба

:

  • Точность при построении графических объектов;
  • Малый размер файлов, содержащих изображение.

Однако существуют и некоторые недостатки векторной графики.

  • Невозможность преобразования растровых объектов в векторные;
  • Изображения, созданные в одном редакторе, как правило, только в нем и открываются;
  • Нереалистичное отображение сложных объектов.

Объекты векторной графики формируются в различных программах, а следовательно – применяются отличные друг от друга алгоритмы построения изображений. В связи с этим существуют разнообразные форматы векторной графики. Рассмотрим некоторые из них.

  • AI. Файлы с таким расширением получаются в результате работы программы Adobe Illustrator:

Отмечается высокое качество изображений. К сожалению, файлы, сохраненные в новых версиях программы, не могут быть прочитаны в старых.

  • CDR. Эти файлы – «детище» графического редактора CorelDRAW, который признан многими как самый лучший редактор векторной графики:

Отличительной особенностью этой программы является огромное количество возможностей редактирования изображений, однако это в главной степени и вменяется редактору в качестве недостатка, так как освоение неопытными пользователями проходит с большими трудностями.

  • EPS. Данный формат поддерживается многими популярными графическими редакторами, изначально же он использовался Adobe Illustrator.
  • SVG. Изображения, сохраненные в этом формате, обладают достаточно средним качеством. Формат никому не принадлежит и полностью открыт для использования. Активно применяется в веб-технологиях.

Работа с векторной графикой имеет свои специфические особенности. Ниже приведены некоторые рекомендации, которые помогут неопытному пользователю более уверенно чувствовать себя при выборе графического редактора и во время работы с ним.

  • Не стоит заниматься версткой в программах, использующих векторную графику, особенно, если текста достаточно много;
  • Не стоит работать с фотографиями, используя векторную графику. Также следует избегать любых картинок с богатой цветовой гаммой;
  • Для лучшего понимания того, что происходит при создании изображений, необходимо обладать базовыми знаниями в геометрии.

Таким образом, векторная графика используется там, где необходимо обеспечить «безболезненную» масштабируемость изображений и малый размер файлов. Один из лучших редакторов, позволяющих применять векторную графику – CorelDRAW. Он обеспечивает широкий спектр возможностей для создания и редактирования изображений.

Виталий Черкасовавтор

Векторная графика

Векторная компьютерная графика имеет на сегодняшний день очень широкую область применения в самых различных областях человеческой деятельности, начиная от рекламы на страницах газеты и заканчивая разработкой проектов в таком виде промышленности как космическая.

Векторное изображение изначально позволяет выполнять точные геометрические построения, следовательно, чертежи и другую конструкторскую документацию. Заметим, что почти все системы автоматизированного проектирования в свою основу берут векторную компьютерную графику. Надо ли говорить, что векторная компьютерная графика наряду с растровой широко применяется художниками-дизайнерами и связанно это в первую очередь с особенностями этого вида компьютерной графики.
Векторное изображение (векторная графика) представляется в виде совокупности отрезков прямых (векторов), а не точек, которые применяются в растровых изображениях.

Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение.

Например, изображение описывается точками, через которые проходит линия, создавая тем самым контур. Цвет задается цветом контура и области внутри этого контура. Остановимся на описании отличительных особенностей векторных и растровых изображений — объектов. Каждое такое изображение может состоять из одного или нескольких графических объектов соответствующего типа.

Векторный графический объект включает два элемента: контур и его внутреннюю область, которая может быть пустой или иметь заливку в виде цвета, цветового перехода (градиента), или мозаичного рисунка. Контур может быть как замкнутым, так и разомкнутым. В векторном объекте он выполняет двойную функцию. Во-первых, с помощью контура можно менять форму объекта. Во-вторых, контур векторного объекта можно оформлять (тогда он будет играть роль обводки), предварительно задав его цвет, толщину и стиль линии.

Под стилем оформления линии подразумевается набор штрихов и полосок, из которых она состоит, а также параметры этой линии в точках перегиба и на концах. Любое векторное изображение можно представить в виде набора векторных объектов, расположенных определенным образом друг относительно друга. Векторное изображение можно сравнить с аппликацией, состоящей из кусочков цветной бумаги, наклеенных (наложенных) один на другой. Однако, в отличие от аппликации, в векторном изображении легко менять форму и цвет составных частей.

Таким образом, векторная графика в основном «живет» созданием новых объектов, широко используется в дизайнерских проектах, в то время как растровая графика изначально создавалась и существует для обработки фотографий, это видно и из самих названий программ – Adobe PHOTOshop, Corel PHOTO-Paint.

В основе векторной компьютерной графики лежит расчёт координат экранных точек, входящих в состав линии контура изображения, поэтому этот вид компьютерной графики называют вычисляемым.

В основе векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических фигур (в основном этот процесс затрагивает расчёты, связанные с представлением линии). Векторная графика использует для построения изображений координатный способ. Основным базовым понятием в векторной компьютерной графике является — линия.

Для её математического представления используются: точка, прямая, отрезок прямой, парабола, отрезок параболы, функция y=x3, кривая второго порядка, кривая третьего порядка, кривая Безье. Соподчинёнными для понятия линия являются: точка, конец кривой линии, управляющая линия касательная к кривой, изгиб кривой, маркер управляющей линии. Также как и линия, основным базовым понятием для векторной графики является объект.

Объектом называется любой графический элемент внутри векторного изображения, состоящий из отрезка прямой или кривой линии или замкнутого контура. При редактировании элементов векторной графики изменяются параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов. Можно переносить элементы, менять их размер, форму и цвет, но это не отразится на качестве их визуального представления.

Векторное представление именно и заключается в описании элементов изображения математическими кривыми с указанием их цветов. Еще один пример: красный эллипс на белом фоне будет описан всего двумя математическими формулами — прямоугольника и эллипса соответствующих цветов, размеров и местоположения.
Как следствие, еще одно преимущество — качественное масштабирование в любую сторону. Увеличение или уменьшение объектов производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах. Еще один плюс — векторная графика не зависит от разрешения, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества.

Но, к сожалению, векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей (например, фотографий). Ведь каждый мельчайший блик в этом случае будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложнейшей математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой. Это приводит к утяжелению файла.

Теперь поговорим о проблеме размеров файлов. Файлы векторных изображений имеют гораздо меньший размер, чем растровых, так как в памяти компьютера каждый из объектов этой графики сохраняется в виде математических уравнений, в то время как параметры каждой точки (координаты, интенсивность, цвет) описываются в файле растровой графики индивидуально, отсюда – такие огромные размеры файлов. Наиболее популярными графическими программами, предназначенными для обработки векторных изображении, являются

Adobe Illustrator и Corel DRAW.

Чем же интересно векторное изображение, используемое в компьютерной графике?

Во-первых, с помощью векторной графики можно решить много художественно-графических задач.

Во-вторых, возможность масштабирования векторного изображения без потери качества может быть ценна, например, при создании большой по размеру рекламы. Увеличение или уменьшение объекта производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах, так как любое векторное изображение можно представить в виде набора векторных объектов, расположенных определенным образом друг относительно друга. 

Возможность масштабирования векторного изображения без потери его качества может быть очень ценна, например, для создания учебных плакатов. Векторная компьютерная графика является объектно-ориентированной, т.е. каждый элемент изображения является отдельным объектом, которому можно изменить контур, заливку, пропорции. Это ее свойство может быть использовано, например, при изучении законов композиции: ритма, поиска сюжетно-композиционного центра, симметрии и асимметрии, параллельности в композиции, и пр.

Возможность простого редактирования контура может быть применима для работы над линейным рисунком, дизайном изделий из стекла, керамики и других пластичных материалов. Для декоративно-прикладного искусства векторная компьютерная графика позволяет работать над орнаментальной композицией в круге, квадрате или полосе. Разработав рапорт или элемент орнамента, векторная графика позволяет размножить его без дополнительной прорисовки, что особенно ценно в процессе творческого поиска.

Изначально этот вид компьютерной графики позволяет проводить любые геометрические построения. Это свойство необходимо для таких специальных дисциплин, как техническая графика. С помощью инструментария векторной компьютерной графики можно изучать все разделы черчения и начертательной геометрии. Используя системы автоматизированного проектирования, в основу которых положена векторная компьютерная графика, можно выполнять конструкторскую документацию любого уровня сложности. Типичным примером такой системы является пакет программ

AutoCAD. К средствам работы с векторной графикой, которые могут быть использованы для поддержки графических дисциплин, относят такие графические редакторы как Corel Draw, Macromedia Freehand, Adobe illustrator, AutoCAD, ArhiCAD.

Автор: admin

Опубликовано: 1 августа 2012

Последние изменения: 26 июня 2017

Комментарии: 1

Почему я должен использовать векторную графику?

  Содержание

Как мы указывали в предыдущей главе, векторная графика — это цифровые изображения, созданные из геометрических элементов — точек, линий и фигур — наслоенных и организованных в виде рисунков. Векторные файлы хранят эту геометрическую информацию в соответствии с математическими координатами. Векторные проекты являются гибкими, масштабируемыми и отлично подходят для многих цифровых и печатных приложений.

Несмотря на то, что векторные форматы идеально подходят для многих ситуаций, существуют проекты, в которых для достижения желаемых результатов больше подходит другой тип изображения. Понимание преимуществ и ограничений векторной технологии поможет вам выбрать правильный формат для вашего следующего дизайн-проекта.

Каковы преимущества векторной графики?

В следующих разделах мы обсудим особые преимущества векторной графики, которые делают ее отличным выбором для дизайнеров.

Малый размер файлов

Векторные форматы занимают меньше места, чем форматы растровых изображений, поэтому работа с векторной графикой уменьшает объем памяти, необходимый для ваших художественных файлов. Файлы меньшего размера также упрощают и ускоряют обмен изображениями по электронной почте или через приложения для обмена файлами.

Веб-дизайнеры особенно ценят небольшой размер файлов векторной графики, потому что они намного быстрее загружаются на веб-страницах. Один из наиболее широко используемых типов файлов изображений в Интернете, SVG (масштабируемая векторная графика), популярен из-за небольшого размера файла. Меньшие файлы изображений приводят к более быстрой загрузке страницы и лучшему взаимодействию с пользователем.

Возможность масштабирования

Как мы уже отмечали в этой серии статей, масштабируемость — одно из главных преимуществ векторной графики. Изображения, созданные с помощью векторов, можно бесконечно масштабировать, от крошечного логотипа на ручке до изображения на рекламном щите и любого другого мыслимого размера.

Масштабируемость имеет решающее значение для цифровых приложений, поскольку вы хотите, чтобы изображение выглядело одинаково четким и четким на всех размерах экрана. Вот почему SVG так широко используются в Интернете — они масштабируемы и отзывчивы, автоматически подстраиваются под различные размеры экрана без потери качества.

Масштабируемость векторной графики также блестит, когда дело доходит до печатной продукции. От платформ печати по требованию до принтеров для трафаретной печати футболок типографии предпочитают работать с векторными файлами из-за того, что их легко настроить и масштабировать для использования на различных продуктах.

Простота модификации

Файлы векторных изображений легко модифицировать, поскольку все визуальные элементы сохраняются в соответствии с определенными геометрическими координатами. Дизайнеры могут быть очень точными с настройками и правками, изменяя отдельные точки, линии и формы, сохраняя при этом качество изображения. В векторном файле размер любого элемента на странице можно быстро и легко изменить, повернуть, растянуть, перекосить, сдвинуть или иным образом отрегулировать в любое время.

Возможность совместной работы

Некоторые варианты программного обеспечения для работы с векторной графикой, такие как CorelDRAW, предлагают совместную работу над проектами в режиме реального времени на основе облачных технологий, чтобы помочь вам эффективно работать с партнером или командой. Не все векторные программы предназначены специально для совместной работы, поэтому имейте это в виду, когда решаете, какую векторную программу использовать.

Простое преобразование в другие форматы

Если ваш проект или результаты требуют растрового изображения вместо векторной графики, преобразование вашего векторного файла в формат растрового изображения является простым. С другой стороны, преобразование растрового изображения в векторное чрезвычайно сложно и обычно требует обширной настройки и настройки.

Такие инструменты, как CorelDRAW PowerTRACE, могут векторизовать растровое изображение, но это требует большой вычислительной мощности и не всегда будет выглядеть идеально, если ваше растровое изображение сложное. Если вы считаете, что вам нужно каким-либо образом отредактировать или настроить изображение, лучше всего создать его в векторном формате с самого начала и экспортировать растровую версию позже, если это необходимо.

Когда следует избегать работы с векторами?

Хотя векторные файлы идеально подходят для многих дизайнерских проектов, бывают ситуации, когда векторный формат не подходит.

Растровые изображения идеально подходят для фотореалистичного дизайна

Растровая графика — отличный выбор, если ваш дизайн требует реалистичного стиля или невероятно детализированного изображения. Если ваш проект включает в себя фотографии или фотореализм, придерживайтесь программного обеспечения для редактирования фотографий или векторных визуальных наложений, а не полностью векторизованных файлов.

Внешний вид может различаться в зависимости от приложения

Поскольку данные растрового изображения представляют собой фиксированную карту пикселей, растровые изображения выглядят одинаково, где бы они ни были открыты. Векторная графика бывает разной. Поскольку изображение рисуется каждый раз при открытии файла, при открытии векторных файлов в различных программах могут возникать небольшие вариации. По этой причине дизайнеры всегда должны просматривать цветопробу при работе со сторонним принтером, чтобы убедиться, что их проекты точно воспроизведены.

Требуется аппаратное обеспечение более высокого класса

Поскольку векторная графика — это масштабируемость и плавные линии, она не так хорошо выглядит на дисплеях с более низким разрешением. Они также выглядят не так хорошо при растеризации в низком разрешении, потому что плавные линии становятся прерывистыми и пикселизированными. Как правило, экспорт векторной графики в виде растрового файла не вызывает проблем, но вам придется поэкспериментировать с настройками разрешения, чтобы получить хороший результат. Помните, что экспортированное растровое изображение может иметь больший размер, чем исходный векторный файл.

Обработка изображений может занять больше времени

Поскольку ваш компьютер и программное обеспечение для векторной графики по существу перерисовывают элементы изображения каждый раз, когда вы открываете векторный файл, обработка изображения может занять немного больше времени, особенно если это более крупное и сложное изображение. У большинства новых компьютеров нет особых проблем с загрузкой векторной графики, но это может быть проблемой для старых технологий. Чтобы ускорить обработку изображений и устранить задержки, убедитесь, что на вашем компьютере достаточно оперативной памяти и вычислительной мощности.

Использование векторной графики для максимального эффекта

Векторная технология — это мощный инструмент для создания потрясающей графики и искусства. Есть много преимуществ использования векторной графики в ваших дизайнерских проектах. Векторные изображения масштабируемы, редактируемы, конвертируемы и отлично подходят для совместных проектов — и все это с небольшим, легко управляемым и доступным размером файла.

Хотя векторная графика отлично подходит для многих типов дизайнерских проектов, у этого формата все же есть некоторые недостатки. Понимание плюсов и минусов использования векторной графики поможет вам правильно планировать будущие цифровые проекты. В некоторых случаях растровая графика дает желаемые результаты.

Далее изучите более подробную информацию о растровых изображениях и советы по проектированию с использованием типов растровых файлов.

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ

Как работает векторная графика

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Растр против Вектора

Начните проектировать с CorelDRAW

Попробуйте CorelDRAW бесплатно сегодня и воспользуйтесь мощными инструментами для векторной иллюстрации, макета страницы и многого другого. Начните создавать сегодня!

Узнать больше

Использование векторных изображений — Vector Magic

Печать на бумаге и одежде

Существует два основных способа печати на бумаге или одежде:

  1. Растровая печать — существует множество методов печати, подпадающих под этот общий категория. Хотя качество и ощущения от конечного результата могут различаться между ними, это кипит вплоть до печати пикселей на бумаге или одежде. Наиболее распространенные типы принтеров в эту категорию попадают струйные и лазерные принтеры, с которыми знакомо большинство потребителей. Существуют даже промышленные струйные принтеры, которые могут печатать на одежде.

    Несмотря на то, что печать в основном выполняется с помощью пикселей, все же имеет смысл использовать векторные изображения в качестве входных данных, поскольку они позволяют в полной мере использовать разрешение принтера (см. ниже).

  2. Печать формы — опять же, есть много методов печати, подпадающих под это определение. общая категория. Хотя качество и ощущение конечного результата могут различаться между ними, это сводится к вырезанию или выдавливанию форм входного векторного изображения в некоторых основной материал (шелкография, медные пластины и др. ), который затем используется для перенос соответствующего цвета в нужное место на конечном продукте.

    Для работы этих процессов обычно требуется векторный ввод — в большинстве случаев вы не можете вырезать/выдавливать базовый материал без определений форм, используемых в векторной графике.

Печать имеет гораздо более высокое разрешение (обычно 600 пикселей/точек на дюйм, DPI), чем то, что вы видите на экране компьютера (обычно 72 пикселя/точки на дюйм, DPI). Это означает, что, несмотря на то, что что-то может хорошо отображаться на вашем экране, при фактической печати оно будет выглядеть «зернистым» или пиксельным.

См. статьи Википедии о текстильной печати, флексографии, трафаретной печати и цифровой печати.

Поставщики услуг

По всему миру действуют десятки тысяч специализированных типографий. Было бы непрактично перечислите хотя бы малую часть из них — в большинстве случаев для печати мы рекомендуем обращаться к местному желтые страницы.

Существует ряд крупных веб-сайтов, предлагающих различные виды печати на одежде. Некоторый из них:

  • Расклешенная рубашка
  • Заззл
  • Кафе Пресс

Изготовление вывесок

Вывески бывают всех форм и размеров, и многие из них созданы с использованием той или иной формы векторного изображения. оригинал.

Хотя конкретные производственные процессы различаются, один из них включает резку соответствующих цветов из винила.

Вышивка

Швейные машины с компьютерным управлением могут быстро вышивать нестандартные рисунки на различных видах одежда. Этот процесс обычно требует векторного ввода для работы — машина должна быть направлен на вышивание соответствующих фигур, и это невозможно сделать, используя только информацию, основанную на пикселях.

Общий графический дизайн

Графический дизайн осуществляется разными способами с помощью множества инструментов, но универсальность и гибкость векторные изображения делают их очень естественным холстом для создания различных форм графики, такие как логотипы или рисунки.