Содержание

Гистограмма в фотографии: как пользоваться

Дата публикации: 27.10.2007

Фото 1

Наличие у цифрового фотоаппарата жидкокристаллического экрана во многом облегчило жизнь современного фотографа. Возможность сразу же посмотреть отснятый кадр и при необходимости сделать дубль — одно из самых удобных отличий «цифры». К сожалению, экран не позволяет верно оценить качество полученного изображения. Более точным инструментом для контроля экспозиции снимка является гистограмма, функция отображения которой имеется в большинстве цифровых фотоаппаратов.

Гистограмма представляет собой график распределения тонов в изображении. По горизонтали отложены градации яркости: крайняя левая точка соответствует черному цвету, крайняя правая — белому. По вертикали отображается количество пикселей соответствующей яркости. Оценив по гистограмме количество светов и теней в полученном изображении, можно определить, правильно ли выбрана экспозиция, и при необходимости внести поправки.

Рассмотрим на конкретных примерах как пользоваться гистограммой.

Фото 1

Видно, что снимок не имеет участков, в которых потеряны детали. Гистограмма подтверждает это: достаточно ровный, без резких всплесков график имеет вид относительно ровного «холма», который протянулся от левого края нижней оси до правого. Такой тип гистограммы означает как наличие ярких и темных областей на снимке, так и широкого спектра полутонов. Эта фотография не требует коррекции. Что произойдет, если мы скорректируем параметры экспозиции? Гистограмма будет уходить вправо или влево, иллюстрируя то, что на снимке потеряны либо светлые, либо темные тона.

Фото 2

Фото 2

Гистограмма этого снимка тоже занимает всю координатную сетку, однако график отличается от предыдущего. На снимке имеется малое количество полутонов. Пики, относящиеся к темным и светлым областям, и провал между ними характеризуют снимок как контрастный. Но, поскольку график дает лишь количественное распределение тонов, никак не отображая распределение пикселей на фотографии, определить контрастность снимка с помощью гистограммы достаточно сложно. Разумеется, как и в предыдущем случае, изменения в экспозиции ухудшат фотографию.

z

###Фото 3

Фото 3

Рассмотрим эту фотографию. На снимке нет очень ярких или очень темных областей. Диапазон яркостей такого кадра достаточно мал, и гистограмма будет иметь вид сжатого по горизонтали «холма», который значительно не доходит до краев поля графика. Подобная гистограмма характерна для слабоконтрастных снимков. Такой вид диаграммы не означает, что на снимке будут области с потерянными деталями, ведь матрица фотоаппарата в этом случае способна запечатлеть весь диапазон яркостей. Однако следует внимательно отнестись к тому, в какой части графика будет находиться гистограмма. Для объектов, слабо отражающих свет (к примеру, черная одежда, глубокие тени), гистограмма должна быть смещена ближе к левому краю координатной сетки, для средне-серых (типичный пример: листва, трава) — располагаться в районе центра и, наконец, для объектов с хорошей отражающей способностью (например, белое платье невесты) гистограмма должна тяготеть к правому краю.

Если график находится в неправильной части поля, следует внести экспокоррективы. Для смещения гистограммы влево поправки должны быть отрицательными, а для смещения вправо — положительными. Коррекцию рекомендуется делать, изменяя значение выдержки, поскольку при диафрагмировании объектива произойдет изменение глубины резко изображаемого пространства.

Разновидностью данного типа гистограммы является узкий «холм», частично ушедший за пределы координатной сетки в темную или светлую область. При введении соответствующих поправок гистограмма примет надлежащий вид, целиком уместившись на поле графика.

Фото 4

Фото 4

Давайте посмотрим на гистограмму этого снимка. График не сходит на нет у краев поля — он выходит за пределы координатной сетки. Такая ситуация возникает в том случае, когда диапазон яркостей снимаемого объекта больше диапазона, воспринимаемого матрицей фотоаппарата. Это самый неприятный случай. Придется выбирать, потерять детали в тенях или в свете. Одним из способов решения такой проблемы является создание снимков с широким динамическим диапазоном (HDR). Для этого необходимо сделать несколько снимков, различающихся только экспозицией. Затем с помощью специального программного обеспечения (Photoshop последних версий позволяет это сделать) кадры объединяются в один снимок, не имеющий провалов в тенях и свете.

Ансель Адамс. Moon and half dome

Следует помнить, что внесение поправок в экспозицию возможно всегда, но не всегда обязательно — это зависит от художественного замысла фотографа. Кроме того, заметим, что дальнейшую коррекцию, например контраста, в Photoshop проще проводить у фотографий, гистограмма которых относится к первому типу. Разумеется, отредактировать можно любой снимок, однако первый вариант гистограммы позволит изменять вид графика с меньшими усилиями.

В заключение стоит отметить тот факт, что не существует «правильной» гистограммы. Все зависит от изображаемого объекта. Гистограмма лишь инструмент, позволяющий в процессе съемки избавиться от ошибок в экспозиции либо свести их к минимуму, не более. Так, например, у фотографии Анселя Адамса Moon and Half Dome гистограмма смещена в область темных тонов, что никак не отражается на уровне фотографии.

Один и тот же тип гистограммы может быть как у плохого снимка, так и у гениального.

Дата публикации: 27.10.2007

Гистограмма на фото. Для чего она? Как правильно ей пользоваться при съёмке и при обработке?

Гистограмма — это единственный способ, позволяющий адекватно оценить яркость вашего снимка. Всё остальное — это лишь догадки.

Как выглядит один и тот же снимок на экране в разных условиях освещения.

В тёмной комнате фотография покажется нам слишком светлой, а на улице слишком тёмной. Да и яркость самого экранчика может быть разной на разных камерах.

А вот гистограмма — показывает всё, как есть, и позволяет точно оценить, правильно вы настроили фотоаппарат или нет.

Гистограмма на экране фотоаппарата.

И если вы научитесь пользоваться гистограммой, то настройка экспозиции станет для вас элементарной задачей. Не важно, снимаете вы в ручном режиме или в автомате. Кроме того, гистограмма поможет вам при обработке фотографий в Фотошопе (или других графических редакторах).

Тем более, что научиться пользоваться гистограммой — это очень просто.

Если вам удобней воспринимать учебный материал в видеоформате, тогда посмотрите это видео:

Посмотрите это видео на моём канале гистограмму:

Что такое гистограмма

Гистограмма показывает, сколько каких яркостей в изображении. Выглядит это так.

По горизонтали отложены яркости, от самых тёмных (слева) до самых светлых (справа). А по вертикали отложено, сколько этих яркостей присутствует на снимке. Мы видим, насколько много в кадре тёмных объектов или светлых. Каких больше, а каких меньше.

Как читать гистограмму

Рассмотрим пример. Перед нами фотография однотонного объекта — это цветной лист бумаги. Сюжет имеет малое разнообразие по яркости — в основном тут всё среднее по яркости.

Гистограмма нам это и показывает. Как видим, получился высокий холм. Высота этого холма нас не интересует. Нас интересует, в каком месте он расположен по горизонтальной оси. Весь кадр состоит из средних по яркости объектов, поэтому холм расположен посередине. Зафиксируем эту мысль.

Теперь добавим в кадр тёмный объект.

На гистограмме появился всплеск слева — в тёмной области. Добавив ещё один тёмный объект, мы ещё больше увеличили долю тёмных пятен в кадре. Холмик слева поднялся ещё выше:

Добавив в кадр светлый объект, мы получим ещё один всплеск, но уже в правой части гистограммы.

И чем больше разнообразных по яркости объектов будет в кадре, тем большее разнообразие будет на гистограмме.

Если на снимке больше тёмных объектов, график будет прижиматься к левому краю, если больше светлых, то к правому.

Влияние экспозиции на гистограмму

Тоже самое будет происходить, если мы будем уменьшать или увеличивать общую яркость снимка:

Снимок недостаточно яркий — гистограмма сместилась к левому краю.

Гистограмма вся целиком будет смещаться влево (если снимок недостаточно яркий) или вправо (если яркости снимку хватает).

И в этом как раз и есть основная польза гистограммы для нас! Ведь само по себе распределение яркостей на снимке нас мало интересует. Нам абсолютно всё равно какая форма у этой гистограммы.

Нас интересует только то, правильно ли мы настроили общую яркость снимка. Гистограмма нужна нам практически только для этого.

И тут работает простое правило. Всегда задействуйте светлые тона, то есть, всегда прижимайте гистограмму к правому краю.

Приведу пример. Если мы уберём из кадра белый лист бумаги, то увидим на гистограмме, что светлые участки теперь не задействованы.

Чаще всего, когда в кадре нет светлых объектов, снимок будет казаться недосвеченным, особенно, если мы будем рассматривать его на белом фоне (например, в браузере). Значит нам нужно увеличить яркость снимка.

Увеличиваем яркость, пока гистограмма не прижмётся к правому краю.

И всё, теперь светлые участки на снимке есть. Вот и весь секрет.

Тёмная тональность

Однако, бывают случаи, когда мы снимаем очень тёмные объекты, и хотим показать зрителю, что эти объекты очень тёмные. Но как это сделать, чтобы снимок не оказался недосвеченным?

Ведь если, по моему совету, повысить яркость, то тёмные объекты перестанут быть тёмными. Они же станут светлыми.

Исправляется это просто. Нужно внести ясность в сюжет — то есть, добавить для контраста что-то светлое. Тёмное будет выглядеть тёмным только тогда, когда рядом есть что-то светлое, когда есть с чем сравнить. И тем самым, добавив светлый объект, мы задействуем светлые области на гистограмме.

Хотите снимать в тёмной тональности? Ищите контраст. Включайте в кадр блики, источники света… В общем, экспериментируйте.

Правильная гистограмма

Повторим основное правило. Стремитесь всё время уводить гистограмму вправо. Либо добавляя какой-нибудь светлый объект в кадр, либо увеличивая общую яркость снимка:

И не слушайте тех, кто говорит, что правильная гистограмма — это та, которая сосредоточена по центру. Нет, конечно! Что же в ней правильного?

Нет вообще такого понятия, как правильная гистограмма. У каждого сюжета своя гистограмма. Нам нужно просто следить, чтобы она уходила вправо. Но не слишком сильно. Иначе получится пересвет!

Пересветы

Вот пересветов особенно нужно опасаться. Ведь в пересвеченных участках снимка происходит полная потеря информации. Посмотрите, гистограмма доходит до правого края вплотную, и это плохо — это пересвет.

Поэтому, нужно сформулировать второе главное правило!

Не прижимайте гистограмму слишком сильно к правому краю. То есть, прижимать её надо, но не впритык. Оставляйте чуть-чуть места.

Во многих фотоаппаратах есть возможность настроить отображение пересвеченных областей прямо на фотографии. Они начинают подсвечиваться чёрным, красным или каким-нибудь другим цветом.

То есть гистограмма вам расскажет, что пересветы в принципе есть, а эта функция покажет, где конкретно их искать на фотографии.

Но бывают случаи, когда не нужно избегать пересветов на фотографии. Например, снимок с солнцем в кадре.

Солнце практически всегда будет пересвечено и это нормально. Также это касается других источников света и некоторых бликов.

Бывают ситуации, когда фон выбеливается специально, чтобы на нём не было никаких деталей. Тогда эти пересветы не привлекают к себе внимание, а воспринимаются, как белая подложка для объектов в кадре. Например, так:

Не забывайте, что любая фотография, даже самая неправильная, имеет право на существование. Главное, чтобы у вас было понимание, зачем вы делаете свои эксперименты и к чему они приведут.

И наш сайт как раз для того, чтобы помогать вам постигать основы фотографии. Дальше будет ещё интереснее.

——————-

Напоминаю, что у нас с братом ещё есть отличный авторский Телеграм канал без рекламы — t.me/koldunovs. Там у нас есть чат фотографов, в котором можно общаться и обсуждать новые материалы. А также не забудьте другие ресурсы.

Фотография с нуля • Урок №5. Гистограмма. Экспокоррекция

В этом уроке вы узнаете: Что такое правильная гистограмма и для чего она нужна. Съемка экспозиционно сложных сюжетов: как избежать «пересветов» и «черных дыр» на снимке. Экспокоррекция и экспозиционная «вилка». 


Практически на всех современных цифровых фотокамерах, даже на простых мыльницах, есть так называемая гистограмма. К сожалению, далеко не все фотолюбители умеют пользоваться столь полезной функцией, чаще всего просто игнорируя её, или даже преднамеренно отключая её отображение.

Показ гистограммы предусмотрен или при просмотре уже отснятого снимка, или, в некоторых камерах, на экран выводится  «живая» гистограмма (гистограмма реального времени). В обоих случаях гистограмма может помочь фотографу оперативно вмешаться в процесс съёмки и получить нормально экспонированный снимок. Но «живая» гистограмма позволяет сделать выводы до нажатия на кнопку спуска или, иными словами, до получения снимка, что увеличивает оперативность съёмки и количество качественных фотографий.

Гистограммой фотографического изображения

называют график распределения пикселей с определённой яркостью (светлотой), где на горизонтальной оси показывается яркость (от 0 до 255), а на вертикальной — количество пикселей заданной яркости. Например, на следующей  гистограмме яркости с уровнем 80 соответствует 1106 пикселей из 120000.

 


Следует знать, что гистограмму обычно мысленно разбивают на три части — область теней, область полутонов и область света:


В зависимости от того, в какой части гистограммы будет находиться больше всего пикселей, фотография будет тёмной:

 

среднесветлой:

 

или яркой:

 

Разумеется, вышеупомянутые области тонов могут одновременно присутствовать на гистограмме:

 

Невозможно сказать, какая форма гистограмма является правильной для хорошего снимка. Она может выглядеть как холм:

 

как ванна:

 

или как нечто большое и бесформенное:

 

Тоновый диапазон снимаемой сцены может быть как очень узким (например, облака или горы в тумане):

 

так и очень широким, не помещающемся в динамический диапазон светочувствительной матрицы (съёмка ярким днём или ночью, восходы или закаты):

Для практических целей нам пока следует знать только о границах гистограммы

они не должны явно упираться в левую или правую сторону, как на представленном выше снимке. Так, например, если левая граница гистограммы представляет собой ярковыраженный пик, то, вероятнее всего, снимок является недоэкспонированным, или, как говорят фотографы, в нём «провалены тени».

И наоборот, если правая граница гистограммы представляет собой пик, то снимок является переэкспонированным, или, как говорят фотографы, в нём «выбиты света»:

Оба случая могут возникнуть из-за ошибки определения экспозиции автоматикой фотокамеры, а также выбора фотографом неподходящего способа определения экспозиции — по центральной точке, центровзвешенной или усреднённой. В любом из этих вариантов гистограмма будет показывать проблемный участок, и на этом основании можно произвести нужную коррекцию. О том, поддерживает ли ваша камера экспокоррекцию и как это сделать — сказано в инструкции.

Владельцам простеньких компактов можно выразить соболезнования, но кроме созерцания по гистограмме ошибок экспозамера фотоаппарата у них нет инструмента корректировки (разве что попытаться выбрать иной автоматический режим). Во всех же просьюмерских и камерах со сменной оптикой есть кнопка «+/-» (или эта функция в меню камеры), удерживая которую необходимо для экспокоррекции одновременно поворачивать колесико управления. 


Для того, чтобы сместить всю гистограмму вправо, нужно произвести положительную экспокоррекцию. Необходимо напомнить, что при положительной экспокоррекции происходит увеличении экспозиции (в зависимости от установленного режима ЦФК происходит либо увеличение выдержки, либо раскрытие диафрагмы). В подавляющем большинстве случаев достаточно экспокоррекции в пределах от 1/3 до 1 EV, при этом начинают проявляться тени и усиливаться света, таким образом, увеличивается тоновый диапазон нашего фотоснимка. Если для недоэкспонированного снимка, представленного выше, применить экспокоррекцию +1/3 EV, то получится следующий результат.

Уже лучше, не правда ли? Левая граница «проваленных» теней перестала быть пикообразной, в то же время правая сторона гистограммы сместилась к области светов, что сделало более светлыми облака и небо. Но всё равно они остаются недостаточно светлыми (априори считаем, что самая светлая часть облаков должна быть ярко-белой). Для этого нужно произвести дополнительную экспокоррекцию, которая стала +1 EV, так что теперь правая часть гистограммы вплотную приблизилась к правой границе.

Таким образом, изображение стало занимать полный тоновый диапазон, и стало выглядеть вполне приемлемым.

Для переэкспонированных фотографий следует применять отрицательную экспокоррекцию. При этом происходит смещение всей гистограммы влево, таким образом начинают появляться детали в светах, и проявляться тени. Если к приведённому выше пересвеченному снимку применить экспокоррекцию -1/3 EV, то получим такой результат:

Уже лучше, чем было, но ещё недостаточно хорошо, так как тени получились слишком светлыми и малоконтрастными. Изменив экспокоррекцию до -1 EV, получим уже вполне приемлемый снимок:

На небе появились облака, а тени стали контрастными, так что фотографию можно использовать для печати или публикации в Интернете.

Следует помнить, что возможность экспокоррекции существует во всех режимах фотоаппарата, за исключением автоматического (AUTO) и ручного (M). В последнем случае сдвиг гистограммы может производиться путём ручной установки выдержки, диафрагмы или ISO. Также очень важно знать, что вид гистограммы может меняться до или после полунажатия кнопки спуска, так как при этом может раскрыться или прикрыться диафрагма. «Живая» гистограмма будет иметь такой же вид, как на фотоснимке, только при полунажитии кнопки спуска — по такой гистограмме и следует ориентироваться.

Вот мы и научились использовать экспокоррекцию для увеличения тонового диапазона или его смещения более тёмную или светлую область. Теперь мы поговорим об «эксповилке».

 

Экспозиционный брекетинг (эксповилка) – техника съемки, используемая, чтобы гарантировать правильную экспозицию фотоснимка, особенно при изменяющемся или нестандартном освещении.

Технически экспозиционный брекетинг (эксповилка) подразумевает съёмку одного и того же кадра с разными параметрами экспозиции. Если вы сделали снимок, но не уверенны, что установленная автоматически экспозиция даст гарантированно правильный результат, вы делаете ещё два кадра: один кадр с недодержкой от автоматически установленной экспозиции (-1/3) и ещё один кадр с передержкой от автоматически установленной экспозиции (+1/3).


Дело в том, что экспонометр вашей камеры может посчитать, что света на вашем объекте съёмки слишком много (или слишком мало), поэтому, готовый снимок может оказаться недодержанным или передержанным. Имея три одинаковых снимка с разной экспозицией, в случае чего, вы всегда будете иметь фотографию с нормальной экспозицией.


Например, солнечным днём, вы снимаете кадр, где вокруг основного объекта съемки есть более освещённые объекты, такие как песчаный пляж или сугробы снег. В этом случае средне-взвешенное измерение экспозиции вашей камерой может быть обмануто большой площадью яркого фона, и автоматика посчитает, что для нормальной экспозиции кадра надо прикрыть диафрагму или укоротить выдержку (если установки чувствительности ISO установлены вручную). В результате этого, ваш основной объект съёмки будет недодержан. Сделав же ещё один, немного передержанный кадр, вы получите снимок с передержанным фоном, но отлично снятым основным объектом.

 

Другой пример, когда фон слишком темный, и камера автоматически откроет диафрагму или увеличит выдержку больше, чем нужно для основного объекта – он может быть передержан. И опять, если вы применили эксповилку, у вас в запасе есть кадр с нормально экспонированным основным объектом съёмки и недодержанным фоном.

 


Многие современные цифровые фотокамеры имеют функцию автоматического экспобрекетинга (AEB — Аutomatic Exposure Bracketing). Это значит, если вы установили этот режим перед съёмкой, то ваша фотокамера автоматически сделает три кадра: один с средневзвешенным измерением экспозиции, второй – с небольшой недодержкой, и, третий с небольшой передержкой. Обычно, по умолчанию, величина изменения недоэкспонирования кадра -1/3 и +1/3 для переэкспонированного снимка, но в настройках вашего цифрового фотоаппарата можно изменить величину экспобрекетинга до -1 и +1 соответственно.

Когда следует применять эксповилку? Всегда когда освещение отличается от обычных или когда в кадре много теней или огней. Используйте экспозиционный брекетинг и тогда, когда вы знаете, что не сможете вернуться на место, где вы хотите снять редкий красивый кадр. Например, закат солнца будет более выразителен, когда снимок немного передержан – используйте при этом экспобрекетинг и уже дома выберите наиболее удачный снимок.


Не расстраивайтесь, если ваша камера не имеет функции AEB – при для съёмки пейзажей вы можете получить отличные кадры, используя ручные установки экспозиции или применяя экспокоррекцию. Не перемещая камеру, которая устойчиво стоит на жесткой поверхности (лучше на штативе), сделайте столько снимков, сколько вам надо, каждый раз, немного меняя экспозицию для всех деталей в кадре. Потом, используя компьютер, вы сможете объединить все участки с правильной экспозицией в одной фотографии. Конечно, можно просто немного изменить яркость и контрастность фотографии, но поверьте, использование послойного наложения изображений с разной экспозицией даст нужный результат, т. к. каждая деталь фотоснимка будет снята с необходимой экспозицией.


Итак, подведём итоги.

1. Для получения правильно экспонированной фотографии можно и нужно уметь пользоваться гистограммой.
2. Смещение гистограммы в область светов производится с использованием положительной экспокоррекции, а смещение гистограммы в область теней — с использованием отрицательной. При этом могут поменяться выдержка или диафрагма, в зависимости от выбранного режима съёмки.

3.  Если у вас в камере есть  функции AEB — применять эту функцию рекомендуется в условиях сложного освещения сцены, когда фотограф не может определить, по какому участку следует провести экспозамер.

 

Практическое задание:

1. Настройте через меню вашу камеру на обязательное отображение гистограммы на экране. Используйте инструкцию к вашей фотокамере. 

2. Установите режим съемки с приоритетом диафрагмы или выдержки. Сделайте снимок, оцените гистограмму и введите экспокоррекцию. Сделайте снимок с коррекцией и еще раз произведите оценку гистограммы. При необходимости повторите экспокорректоровку. Верните експокоррекцию в нулевое значение.

Желательно повторить данную процедуру многократно, доведя действия до автоматизма, чтобы при съемке не задумываться — что и куда нажимать, при этом сюжет будет упущен. 

Если у вас есть штатив — используйте его.

3. Включите режим AEB, предварительно настроив его согласно инструкции. Сделайте серию снимков с эксповилкой и оцените их по гистограмме. Если вы владеете графическим редактором — выполните 1) наложение изображений; 2) коррекцию экспозиции одного их полученных при съемке с эксповилкой изображений. Оцените результат. 

 

И не забываете после экспокоррекции или использования брекетинга вернуть по окончанию съемки  эти настройки в нулевое значение!

 

Проконсультироваться по заданию и теме урока вы можете на форуме.


В следующем уроке №6: Основы композиции. Смысловая и декоративная компоновка кадра. Композиционные приемы: перспектива, правило третей, золотого сечения, диагоналей. Главные и второстепенные объекты композиции. Основные ошибки начинающих фотографов.

Как читать (и использовать) гистограммы для красивых экспозиций

Вы изо всех сил пытаетесь понять, как работают гистограммы в фотографии? Вы хотите знать, как читать гистограмму, чтобы вы могли делать снимки с последовательной детализацией?

В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать, чтобы начать работу с гистограммой, в том числе:

  • Что такое гистограмма на самом деле
  • Как понять пики гистограммы
  • Как использовать гистограмму для предотвращения передержки и недодержки
  • Подводные камни и ошибки гистограмм

Итак, если вы готовы стать экспертом по гистограммам, читайте дальше!

Что такое гистограмма?

Гистограмма — это график, отображающий тона изображения: светлые участки, тени и все, что между ними.

Каждое изображение имеет уникальную гистограмму, которая отображается на вашей камере и в большинстве программ постобработки.

Чем полезна гистограмма?

В фотографии основная цель состоит в том, чтобы запечатлеть детальную экспозицию сцены (т. е. фотографию с хорошо переданными тенями, светлыми участками и средними тонами).

И хотя вы всегда можете проверить экспозицию изображения, взглянув на ЖК-экран камеры и/или в электронный видоискатель, или просмотрев изображение на компьютере, гистограмма предлагает более объективный метод оценки тонов.

Если на изображении есть размытые (недетализированные) блики, это будет видно на гистограмме; если на изображении есть обрезанные (недетализированные) тени, это будет видно на гистограмме; если изображение в целом слишком темное или слишком светлое, гистограмма прояснит это.

Вот почему фотографы так любят гистограммы и почему важно научиться пользоваться гистограммой. Если вы умеете читать гистограмму, вы можете быстро и точно проверить экспозицию вашего изображения, находясь в полевых условиях или при редактировании дома.

Как читать гистограмму: шаг за шагом

Как я объяснил, гистограмма — это график, который представляет пиксели изображения, например:

Левая часть графика представляет черные или тени, правая часть графика представляет светлые или яркие области, а средняя часть представляет средние тона фотографии.

Пики графика представляют количество пикселей определенного тона (каждый пик соответствует разным значениям тона). Таким образом, пик в правой части гистограммы (например, в приведенном выше примере гистограммы) указывает на большое количество ярких пикселей в изображении. В то время как пик в левой части гистограммы указывает на большое количество темных пикселей в изображении.

Вот как я рекомендую читать новую гистограмму:

Шаг 1:

Посмотрите на общую кривую графика

Наклонена ли гистограмма вправо? Перекос влево? Или просто по центру?

Гистограмма, перекошенная влево, часто (но не всегда!) свидетельствует о недодержке, так как на снимке полно темных пикселей.

Гистограмма, перекошенная вправо, часто (но не всегда!) свидетельствует о передержке, так как на снимке полно светлых пикселей.

А сбалансированная гистограмма, как правило, центрированная, как правило, указывает на прекрасно детализированное изображение с хорошей экспозицией, потому что в снимке много полутонов.

Шаг 2. Посмотрите на концы гистограммы

Гистограмма с пиками, прижатыми к «стенкам» графика, указывает на потерю информации, что почти всегда плохо.

Итак, проверьте правый и левый края гистограммы. Ищите любое отсечение — выделите отсечение вдоль правой стороны и отсечение тени вдоль левой стороны.

Что скажет вам гистограмма?

Тщательный анализ гистограммы скажет вам две вещи:

  1. Хорошо ли экспонировано изображение в целом
  2. Есть ли в изображении обрезанные тона

Вы можете сказать, что изображение хорошо экспонировано, если оно сбалансировано по направлению к центру кадра, без явного перекоса. В идеале график распределяется по всей гистограмме от края до края, но без пиков краев , которые указывают на отсечение.

Вот пример хорошо экспонированной гистограммы:

Вот так могла бы выглядеть идеальная гистограмма: равномерно распределенная, не вверх по сторонам, растянувшаяся по всему графику.

Если ваша гистограмма выглядит так, как показано выше, то ваша экспозиция, вероятно, идеальна и не требует настройки.

Однако, если график смещен вправо и/или содержит пики у правого края, это признак того, что вам следует уменьшить экспозицию (попробовать увеличить скорость затвора) и переснять изображение:

А если график перекошен влево и/или содержит пики у левого края, это признак того, что вам следует увеличить экспозицию (попробуйте уменьшить выдержку или увеличить ISO) и переснять изображение:

Подводные камни и ошибки гистограммы

В предыдущем разделе я рассказал об идеальных гистограммах и о том, как вы можете использовать гистограмму для определения идеальной экспозиции для сцены.

Но хотя это в целом верно, а приведенные выше рекомендации по гистограмме в целом надежны, вы можете столкнуться с тремя проблемами:

1. Ваша сцена может быть темнее или светлее среднего серого

Хорошо сбалансированная неперекошенная гистограмма идеально подходит для изображений, содержащих большое количество полутонов и обычно сосредоточенных вокруг деталей полутонов.

Но некоторые сцены выглядят иначе. Например, если вы фотографируете черный камень на фоне ночного неба, вы можете получить значительно искаженную гистограмму, даже если вы правильно зафиксировали все детали:

. Это гистограмма для темного объекта. Это не неправильно; он просто сдвинут влево, чтобы представить тона предмета. Это может быть темная скала ночью или черная кошка на темном асфальте.

И если вы фотографируете белое дерево на фоне снега, вы можете получить перекос в другом направлении, потому что сцена естественно светлее среднего серого:

Это гистограмма для светлого объекта (например, заснеженной долины) с преимущественно светлыми тонами в сцене и несколькими темными областями (например, деревьями). Видите, как он смещен вправо по сравнению с темным объектом? Это то, что вам нужно, предполагая, что ваша сцена в основном светлая. Если вы измените экспозицию, чтобы сохранить график по центру, вы получите серый, а не белый снег.

Прежде чем смотреть на гистограмму изображения, спросите себя:

Должна ли моя сцена в среднем иметь средний серый цвет? Или он должен иметь явный перекос? Затем используйте эту информацию для руководства своим подходом.

2. Вы можете захотеть переэкспонировать или недоэкспонировать по творческим соображениям

Иногда, даже если изображение технически переэкспонировано, недоэкспонировано или обрезано, оно все равно выглядит великолепно — поэтому, если вам нужен творческий результат, вам не нужно так сильно беспокоиться об «идеальной» гистограмме, предполагая, что вы точно знаете, чего хотите.

Например, вы можете засветить небо, чтобы оно выглядело светлым и воздушным, или намеренно недоэкспонировать, чтобы получить мрачный снимок; на самом деле возможности безграничны! Просто не забывайте проверять свою гистограмму, несмотря ни на что, и стремитесь к конкретному, преднамеренному результату.

3. Динамический диапазон сцены превышает динамический диапазон вашей камеры

Хотя лучше избегать клиппинга, иногда вы будете сталкиваться со сценами, где клиппинг неизбежен просто потому, что сцена содержит как сверхсветлых, так и ультратемных пикселей (например, закат с темным передним планом).

Вот гистограмма именно этой проблемы:

Высококонтрастный график

В таких ситуациях вам, как правило, потребуется использовать градуированный фильтр нейтральной плотности, чтобы уменьшить интенсивность ярких пикселей, или сделайте несколько снимков с брекетингом, которые вы позже соедините вместе в Photoshop. Вы также можете использовать обрезанную экспозицию (см. предыдущий раздел о творческой передержке и недодержке) — хотя в любом случае лучше использовать брекетинг, просто на всякий случай.

Вот пример сцены, которая, вероятно, выпадет из гистограммы с обеих сторон благодаря яркой звезде и темным стенам:

На приведенном выше снимке я оставил экспозицию как есть, и я думаю, что снимок выглядит нормально. Но взгляните на это изображение с яркими окнами и темными тенями:

Обратите внимание, что световой люк в верхней части крыши размыт, а в глубоких тенях мало деталей.

Используя передовые методы, такие как слияние и смешивание изображений, HDR или тщательную постобработку, вы можете сжать тональный диапазон сцены, чтобы он соответствовал гистограмме, и получить такой результат:

Обратите внимание, как на этом изображении сохранены детали как в светах, так и в тенях.

Для изображения выше я использовал четыре изображения с брекетингом (с интервалом в два шага) и процесс тонального отображения HDR для предотвращения обрезки.

Как читать гистограмму: заключительные слова

Ну вот:

Простое руководство по чтению и использованию гистограмм для создания красивых экспозиций. Нет, гистограммы не являются надежными, но они, безусловно, позволяют улучшить экспозицию и значительно улучшат ваши фотографии.

Теперь к вам:

Что вы думаете об использовании гистограммы в фотографии? Есть ли у вас какие-либо рекомендации? Как вы теперь будете подходить к гистограмме? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!

гистограмм в фотографии: руководство

Если вы не поверили своим школьным учителям математики, когда они сказали, что будете использовать графики в реальном мире, вы вот-вот поверите. В фотографии гистограммы могут показаться пугающими, но это невероятно полезные инструменты, которые гораздо легче понять, чем они кажутся. Изучение гистограмм поможет вам понять экспозицию, постобработку и общую структуру фотографии.

В этом руководстве подробно рассказывается о гистограммах в фотографии, о том, как их использовать в полевых условиях, как гистограммы помогают при постобработке, а также другие полезные советы о том, как использовать гистограммы в своих интересах.

Что такое гистограмма?

В фотографии гистограмма — это график, который помогает оценить экспозицию. Каждая гистограмма представляет собой график тонов и их частот. Ось «X» (горизонтальная) представляет тона, идущие от черного слева к белому справа. Центр оси представляет средние тона изображения, тени слева от средних тонов и светлые участки справа.

Пример пейзажной фотографии Флэтайронс, скальных образований на западе США, недалеко от Боулдера, штат Колорадо.

Гистограмма фотографии Флэтайронс.

Совет . Если вам трудно вспомнить, какие значения находятся на какой стороне гистограммы, просто помните, что «светлый» рифмуется со словом «правый», и это должно помочь вам вспомнить, что значения света (светлые и белые) в правой части графика.

Ось «Y» (вертикальная) представляет частоту каждого соответствующего тона. Высокая частота определенного тона представлена ​​высоким значением (пик на графике), а низкая частота представлена ​​низким значением (впадина или отсутствие значения).

Проще говоря, гистограмма — это график, показывающий, сколько пикселей каждого значения яркости находится на фотографии.

Яркие части изображения отображаются справа, темные — слева, а средние тона — посередине. Частота каждого тона нанесена на график, что поможет вам определить, не слишком ли много в изображении ярких или темных значений.

Вы можете думать о гистограмме как об измерителе, который точно показывает, насколько ярко ваше изображение, используя значения, что более полезно, чем пытаться оценить яркость изображения с помощью ЖК-экрана вашей камеры.

Использование гистограммы на вашей камере

Хотя ЖК-экран вашей камеры может быть полезен для быстрого просмотра изображений, ЖК-экраны различаются по яркости и могут плохо читаться в ярком окружении. Гистограммы избавят вас от догадок об экспозиции и помогут вам определить, является ли ваше изображение переэкспонированным, недоэкспонированным, недостаточным контрастом и т. д.

Многие камеры не отображают гистограмму автоматически. Если ваша камера имеет режим просмотра в реальном времени, гистограмму в реальном времени обычно можно отобразить несколькими нажатиями кнопки «Информация» (или аналогичной).

Гистограмма, отображаемая в режиме реального времени на ЖК-экране камеры.

Доступ к гистограмме только что созданного изображения обычно можно получить, отобразив изображение и нажав кнопку «Информация» (или эквивалентную) несколько раз.

Гистограмма захваченного снимка во время воспроизведения изображения.

Если вы все еще не можете понять, как отображать гистограмму, обратитесь к руководству по эксплуатации вашей камеры.

Гистограммы для ярких сцен

В условиях яркого освещения гистограмма полезна для балансировки экспозиции на обоих концах. Яркую сцену легко переэкспонировать, особенно при наличии большого динамического диапазона (большая разница между яркими и темными участками). Помните, что источники света отображаются в правой части гистограммы. В яркой сцене вы, вероятно, увидите высокие значения справа.

Переэкспонированное фото яркой сцены.

Гистограмма переэкспонированной фотографии, показывающая большой процент пикселей в изображении ближе к краю светлых/белых тонов.

Если гистограмма показывает значения, выходящие за правую сторону (т. е. большое количество чисто белых пикселей при максимальном значении x), это означает, что изображение переэкспонировано. В этом случае блики «размыты», что означает, что в самых ярких частях изображения не улавливаются детали (и не могут быть хорошо восстановлены). Другое название этого явления — «отсечение».

Обрезанные блики обозначены пикселями при максимальном значении x на гистограмме.

Чтобы исправить это, если это не ваше художественное решение, просто затемните экспозицию, изменив выдержку, диафрагму или ISO до тех пор, пока блики больше не будут выходить за правую часть гистограммы.

На приведенном выше примере фотографии переэкспонированное изображение явно имеет значения, выходящие за пределы правой части гистограммы, что указывает на обрезку светлых участков. Более стандартная экспозиция не имеет отсечения светлых участков, но важно отметить, что имеется незначительное отсечение теней (отсюда и размытие левой стороны). В данном случае этим, вероятно, можно пренебречь, потому что это такая маленькая сумма.

Та же яркая сцена с более сбалансированной экспозицией.

Гистограмма «лучшей» экспозиции. Обратите внимание, как распределение пикселей по тоновому диапазону стало более сбалансированным.

Иногда, особенно в ситуациях с высоким динамическим диапазоном, светлые участки обрезаются, даже если изображение не кажется слишком ярким. Попробуйте быстро свериться со своей гистограммой в ситуациях с высоким динамическим диапазоном, чтобы убедиться, что вы фиксируете как можно больше деталей во всех областях изображения.

Гистограммы для темных сцен

Подобно тому, как гистограммы полезны в ярких сценах, они помогут вам определить, не хватает ли в темных сценах деталей в тенях. Темное окружение легко недоэкспонировать, хотя часто художественное решение экспонировать изображение немного темнее, чем обычно, для эффекта. Темные участки отображаются в левой части гистограммы, поэтому темные сцены, скорее всего, будут иметь высокие значения слева от графика.

Недоэкспонированная темная сцена.

Гистограмма недоэкспонированного снимка показывает большой процент пикселей ближе к краю черного/тени.

В отличие от ярких сцен, темные сцены будут иметь значения, уходящие влево, если изображение недоэкспонировано. В этом случае темные части изображения обрезаются, а детали не фиксируются — это иногда называют «раздавленными тенями». Если это не ваша цель, вы можете сделать экспозицию ярче, изменяя выдержку, диафрагму или ISO до тех пор, пока в левой части гистограммы не останется размытия. Не заходите слишком далеко, потому что вы, вероятно, не хотите терять детали в светлых участках.

На приведенном выше примере недоэкспонированный снимок имеет четкое размытие в левой части гистограммы. На самом деле справа от теней нет никаких значений. Более стандартный пример выглядит намного лучше, с детализацией в полутонах и в светлых тонах.

Та же самая темная сцена с более сбалансированной экспозицией

Гистограмма более сбалансированной экспозиции, показывающая более равномерное распределение пикселей по тоновому диапазону.

Небольшой клиппинг в тенях все еще присутствует, но он настолько незначительный, что им можно пренебречь и он не сильно повлияет на общее качество изображения.

Использование гистограммы в инструменте постобработки

Если вы используете Adobe Lightroom или подобное программное обеспечение, вы, вероятно, заметите гистограмму в главном модуле редактирования. В Lightroom он обычно находится в правом верхнем углу модуля «Разработка». Как и гистограмма в вашей камере, этот график поможет вам оценить экспозицию вашего изображения. У компьютера та же проблема, что и у ЖК-экрана вашей камеры, на которую часто не обращают внимания. Экраны компьютеров могут сильно различаться по яркости, и использование гистограммы инструмента редактирования поможет избежать догадок при настройке экспозиции.

В Lightroom можно манипулировать гистограммой, таким образом корректируя изображение с помощью самой гистограммы. Даже если вы не используете это в своем рабочем процессе постобработки, перетаскивание гистограммы тем или иным образом поможет вам понять, чему соответствует каждая область гистограммы.
Гистограмма Lightroom — отличный инструмент для использования на тестовом изображении во время обучения чтению гистограммы.

Еще одно важное замечание заключается в том, что гистограмма Lightroom имеет функцию, которая указывает на обрезку теней и светов на самом изображении с помощью цветов. В верхнем правом и левом углах гистограммы можно включить отсечение светлых и темных участков, чтобы отобразить синий цвет поверх обрезанных теней и красный поверх обрезанных светлых участков. Это быстрый индикатор того, что, возможно, нужно что-то отрегулировать, и он поможет напомнить вам о необходимости проверить гистограмму.

Цветовая гистограмма

Многие камеры и программы постобработки также отображают цветовую гистограмму. Чаще всего они делятся на красный, зеленый и синий с графиками для каждого соответствующего цвета.

Пример фото цветка в травянистом поле.

Цветовая гистограмма фотографии цветка.

Подобно общей гистограмме экспозиции, цветовая гистограмма поможет определить, является ли определенный цвет слишком ярким и, следовательно, недостаточным для деталей. Когда цвета становятся слишком насыщенными, им не хватает деталей, подобно тому, как тени и светлые участки теряют детали, когда становятся слишком темными или яркими. Это особенно полезно в сценариях, где присутствует один цвет, который может снизить детализацию всего изображения, если его уровни не установлены должным образом.

В примере изображения красная, зеленая и синяя гистограммы отображаются на одном графике. Обратите внимание, как красная гистограмма выходит за правую сторону, указывая на то, что красный цвет интенсивный и ему не хватает деталей. В левой части этой гистограммы также есть отсечение в синих и зеленых тонах.

Экспонирование вправо

Интересный и противоречивый метод, связанный с гистограммой, называется экспонированием вправо, или ETTR. По сути, это означает сдвиг гистограммы настолько далеко вправо, насколько это возможно, без обрезки светлых участков, следовательно, сдвигая значения в правую часть гистограммы.

При стандартной экспозиции (слева) улавливаются детали цветов, но шум будет увеличиваться, если детали теней восстанавливаются при постобработке. При экспонировании вправо (вправо) хорошо фиксируются детали в тенях, а небольшой пересвет в цветах можно исправить при постобработке без увеличения шума. Фото Джо Хейторнтуэйта.

Теория, лежащая в основе этого, заключается в том, что большее количество деталей и динамический диапазон записываются за счет захвата максимально возможного количества света без перегрузки участков пикселей, а экспозицию можно легко скорректировать и сбалансировать с помощью программного обеспечения для постобработки. Это также предположительно влияет на снижение шума за счет улучшения отношения сигнал/шум.

Однако, как и аналогичные теории воздействия, этот метод подвергается сомнению по мере совершенствования сенсорной технологии. Полезно это или нет, это важный термин, связанный с гистограммой, который нужно знать в фотографии.

Гистограммы — это руководство и инструмент

Гистограммы полезны в большинстве видов фотографии. Однако легко привыкнуть стремиться к «идеальной» гистограмме на всех ваших изображениях. Некоторые из лучших изображений имеют обрезание теней или светлых участков, слишком низкий контраст и многие другие «проблемы с гистограммой». В конечном счете, экспозиция — это художественный выбор, и нет никаких правил, определяющих, насколько ярким или темным должно быть ваше изображение.

В качестве упражнения попробуйте сделать серию изображений, все из которых будут обрезаны тенями и/или светлыми участками. Поэкспериментируйте с характеристиками, которые заставят эти изображения выглядеть хорошо. Это поможет вам понять вашу гистограмму и понять, что множество различных экспозиций приводит к отличным результатам. Воспринимайте гистограмму как инструмент, который вы можете использовать, а не как ограничение для создания правил.

Заключение

Максимально избавьтесь от догадок в своих фотографиях, и вы обнаружите, что ваши изображения будут более впечатляющими. Гистограмма — прекрасный инструмент для оценки фактической экспозиции изображения, в отличие от попыток определить, насколько ярким или темным является изображение на ЖК-экране в различных условиях освещения.

Это может показаться пугающим, но гистограмма — это всего лишь график того, насколько интенсивны различные части вашего изображения. Всего за несколько минут практики вы научитесь использовать гистограмму камеры для улучшения своих фотографий.


Изображение предоставлено: Гистограмма максимума/минимума и недодержки/передержки с Depositphotos.

Что это такое и как его читать

Расчетное время чтения: 13 минут

Гистограмма: основные выводы

  • Гистограмма позволяет быстро увидеть все тона на фотографии.
  • Ищите пики, прижимающиеся к обеим сторонам графика (это указывает на отсечение светлых и темных участков) будут естественным образом перекошены в одну сторону при съемке темных или светлых сцен
  • Техника экспозиции вправо (ETTR) помогает улучшить качество изображения

Если вы хотите поднять свою фотографию на новый уровень, быстро , то вам стоит научиться пользоваться гистограммой.

Потому что гистограмма даст вам надежный способ проверить экспозицию прямо в камере.

И это убережет вас от ошибок, таких как случайное обрезание светлых участков или теней.

Это также может помочь вам уменьшить шум на изображениях.

Итак, вы готовы улучшить свои фотографии?

Давайте приступим.

Содержание

  • Что такое гистограмма?
  • Как гистограмма может улучшить ваши фотографии?
  • Использование гистограммы в полевых условиях
  • Фотосъемка сцен с обрезкой обоих концов гистограммы
  • Экспозиция вправо (ETTR)
  • Использование гистограммы для улучшения фотографий: следующие шаги

Что такое гистограмма?

Перво-наперво:

Что такое гистограмма?

Гистограмма — это график, отображающий все тона фотографии.

Выглядит так:

Теперь посмотрите на ось X внизу:

Двигаясь слева направо, это указывает на темность и яркость тонов. Черные представлены в крайнем левом углу, белые представлены в крайнем правом, а средние тона представлены в середине.

И посмотрите на ось Y (левую и правую вертикаль):

Это относится к количеству тона, присутствующего на фотографии.

Таким образом, если в середине гистограммы есть пик, это указывает на большое количество полутонов в изображении:

Принимая во внимание, что гистограмма, скошенная влево, указывает на много темных тонов в изображении:

А гистограмма, скошенная вправо, указывает на много ярких тонов в изображении:

Обратите внимание, что гистограмма может быть чистой шкалой серого при показе общего представления изображения:

Или его можно разбить на цвета, как в примерах выше.

В приведенном выше примере отдельные цвета представлены на графике, что дает вам немного больше информации для работы.

Например, вы хотите узнать, слишком светлые или слишком темные красные? Ищите красные части гистограммы, и она скажет вам.

Резюме:

Гистограмма показывает различные тона изображения.

Пики в крайнем правом углу указывают на чисто белые тона, пики в крайнем левом углу — на чистые черные тона, а все, что находится между ними, — на тени, светлые и средние тона.

Имеет смысл?

Теперь давайте посмотрим, почему это на самом деле важно, и как фотография с гистограммой может иметь такое большое значение.

Как гистограмма может улучшить ваши фотографии?

Гистограмма позволяет определить экспозицию изображения одним взглядом.

В частности, он позволяет вам увидеть, выполняли ли вы обрезку светлых участков, когда вы теряете информацию в светлых участках. Это представлено в виде пика, прижимающегося к самой правой части гистограммы, например:

Это также позволяет вам увидеть, выполняли ли вы какое-либо отсечение теней, когда вы теряете информацию в тенях. Это представлено в виде пика, прижимающегося к самой левой части гистограммы.

А гистограмма позволяет увидеть средние тона фотографии и определить, слишком ли они темные, слишком яркие или в самый раз.

Вам может быть интересно:

Почему я не могу просто посмотреть на изображение на ЖК-дисплее моей камеры?

К сожалению, ЖК-экраны камер не настолько надежны для оценки экспозиции в полевых условиях. Во-первых, из-за окружающего освещения трудно определить, слишком темная часть фотографии или слишком светлая. Кроме того, экран настолько мал, что трудно определить, передернули ли вы фотографию в сторону передержки или недодержки.

Если вы беззеркальный фотограф с электронным видоискателем, вы можете протестовать, потому что, в конце концов, у вас есть электронный видоискатель, который вырисовывается перед вашим глазом и который вы можете использовать для оценки экспозиции.

Но правда в том, что даже электронные видоискатели могут привести к ошибкам экспозиции; легко думать, что вы не переэкспонировали или недоэкспонировали изображение, когда на самом деле вы делали это постоянно.

Введите гистограмму.

Большинство камер имеют возможность отображать гистограмму в поле, которую затем можно использовать для проверки экспозиции. Вам не нужно отказываться от использования ЖК-дисплея, но вы можете использовать гистограмму, чтобы убедиться, что вы абсолютно точно попали в кадр.

И это убережет вас от досадных ошибок, таких как переэкспонирование каждого снимка из портретной фотосессии и последующее информирование объекта.

Или поймать потрясающий вечерний свет, но не уловить момент из-за слишком темной настройки экспозиции.

Использование гистограммы в полевых условиях

Если вы никогда не использовали гистограмму во время съемки, не беспокойтесь — у меня есть простой рабочий процесс, который вы можете использовать.

Сначала настройте камеру так, чтобы гистограмма отображалась на ЖК-дисплее или на беззеркальном электронном видоискателе.

Это не должно быть слишком сложно, но процесс будет отличаться от камеры к камере, поэтому сверьтесь с руководством.

Затем максимально экспонируйте изображение и сделайте первый снимок.

Посмотрите на гистограмму. В частности, вы будете смотреть на три точки:

Ваша черная точка, где гистограмма достигает левого конца оси X:

Ваша белая точка, где гистограмма достигает правого конца оси X:

И ваша центральная точка или средняя точка прямо посередине оси X:

Затем мысленно уменьшите масштаб и посмотрите на гистограмму в целом.

Когда вы смотрите на черную точку, спросите себя:

Вижу ли я какие-нибудь пики, упирающиеся в край? Если ответ «да», уменьшите выдержку, расширьте диафрагму или увеличьте ISO.

Если ответ «нет», перейдите к следующему шагу.

Когда вы смотрите на белую точку, еще раз спросите себя:

Вижу ли я какие-нибудь пики, упирающиеся в край? Если ответ «да», увеличьте выдержку, сузьте диафрагму или уменьшите ISO. Если ответ «нет», переходите к следующему шагу.

(Обратите внимание, что размер изменений, которые вам нужно внести, зависит от конкретного изображения. Если гистограмма действительно сильно упирается в край, вам может потребоваться настроить параметры на ступень или больше. Но если ваша гистограмма слегка подтолкнув край, тогда потребуется лишь небольшая корректировка.)

В-третьих, посмотрите на среднюю точку гистограммы. Концентрируется ли изображение в основном в этой области?

Изображения с очевидной хорошей экспозицией будут отображать что-то близкое к кривой нормального распределения.

В то время как на недоэкспонированных изображениях основные пики смещены влево, а на переэкспонированных изображениях основные пики смещены вправо.

Теперь все становится немного сложнее:

Если ваше изображение довольно среднее с точки зрения его тонов, то оно должно иметь кривую нормального распределения с центром в середине снимка. И вы должны внести коррективы в свои настройки, чтобы добиться этого.

Но если ваше изображение должно быть темным, например, в нем много темных тонов или оно намеренно неброское, например:

Тогда вы должны увидеть, что график наклонен влево.

И если ваше изображение должно быть ярким, потому что оно включает намеренно засвеченное небо или просто много светлых объектов, то вы должны увидеть, что график наклонен вправо.

Это нормально и совершенно нормально. Хотя я рекомендую вам максимально избегать обрезки теней и светлых областей, если только вы не уверены, что хотите избавиться от деталей в определенных областях.

Это подводит меня к последнему шагу в рабочем процессе гистограммной фотографии:

Посмотрите на гистограмму в целом. Убедитесь, что вы ничего не пропустили, и убедитесь, что вы внесли все необходимые корректировки, чтобы скорректировать обрезку теней, обрезку светлых участков и перекос средних тонов.

Понял?

Затем сделайте второй снимок, прежде чем еще раз взглянуть на гистограмму. Убедитесь, что ваши исправления сработали — у вас есть детали во всех белых тонах, детали во всех черных и правильно расположенная средняя точка.

Фотосъемка сцен с обрезкой обоих концов гистограммы

Если вы снимаете при резком освещении или фотографируете кадры, в которых естественным образом сочетаются очень яркие и очень темные тона, вы столкнетесь с очень неприятной ситуацией:

Ваша гистограмма покажет обрезку с обоих концов.

В таком случае вы не сможете изменить экспозицию, чтобы предотвратить потерю деталей.

Таким образом, у вас есть два варианта:

Решите, что важнее: блики или тени, и пожертвуйте областью, которая вас меньше всего волнует.

Или вернуться и снять еще раз, но при более мягком освещении.

Следует иметь в виду, что обычно можно восстановить множество деталей в тенях. В то время как яркие детали, однажды потерянные, имеют тенденцию оставаться потерянными.

Так что, если вы собираетесь чем-то пожертвовать, используйте преднамеренную недодержку.

Экспонирование вправо (ETTR)

Если вы хотите получить хорошую экспозицию с детализацией каждой области изображения, обычно имеет смысл создать гистограмму в виде колоколообразной кривой с пиком в середине, например:

Но на самом деле среди некоторых фотографов популярна еще одна техника, которая называется «Экспозиция справа» (ETTR).

Вместо создания гистограммы с красивой колоколообразной кривой метод ETTR предлагает вам создать такую ​​гистограмму:

Но действительно ли это хорошая идея?

Вроде.

Потому что вот в чем дело:

Чем ярче ваша экспозиция, тем меньше шума будет видно на ваших изображениях.

Более яркие экспозиции также имеют большую свободу действий при постобработке, что позволяет легко увеличивать или уменьшать экспозицию без добавления нежелательного шума.

Таким образом, если вы можете немного переэкспонировать, но остановитесь непосредственно перед тем, как обрезать какие-либо детали, вы можете получить наилучший файл изображения.

Но вот проблемы с техникой Expose to the Right:

Во-первых, это рискованно. Если вы используете ETTR, но ошибетесь с экспозицией, даже немного, весь ваш снимок будет испорчен.

А во-вторых, требуется постобработка. Вы не сможете сразу использовать файлы вашей камеры. Вместо этого вам придется уменьшить экспозицию, что может занять некоторое время, особенно если вы делаете это со всеми своими фотографиями.

В конечном счете, решение за вами. Но вы можете получить отличные файлы, стремясь к стандартной экспозиции, поэтому не думайте, что экспозиция вправо — единственный путь.

Использование гистограммы для улучшения ваших фотографий: дальнейшие действия

Теперь, когда вы закончили эту статью, вы должны знать все о гистограммах:

Что это такое, как они работают и как они могут помочь вам получить фотографии с прекрасной экспозицией.

Потому что при правильной технике гистограммы вы никогда больше не вернетесь домой с недоэкспонированным или переэкспонированным изображением.

И вы можете быть уверены, что полностью избегаете обрезки светлых участков и теней.

Так что прямо сейчас возьмите камеру и настройте ее так, чтобы она показывала гистограмму.

От этого зависят ваши будущие фотографии!

Что такое гистограмма?

Гистограмма — это представление всех оттенков вашей фотографии. Он указывает яркость каждого пикселя на вашей фотографии с пиками на графике.

Какое значение имеет гистограмма?

Гистограмма позволяет убедиться, что вы достигли идеальной экспозиции после снимка.