Содержание

Как создать GUI на чистом C? — Хабр Q&A

Берете Qt, осваиваете C++ а на сях пишите только библиотеки.

p.s. сишные программы должны быть только под консоль, ибо это тру.

Ответ написан

Раскуриваете API той графической оболочки, под которую пишете, и создаёте гуй.
На сколько помню свои эксперименты десятилетней давности — одно только создание пустого окна на WinAPI — порядка 200 строк кода.

Ответ написан

Интересно что значит с «качественным», полагаю что «хорошесть» интерфейса — его удобство, а если вы про удобную разработку, так хм, ну как придется.
есть iUP,GTK+, и еще другие, вам нужна кроссплатформенность?, а рисовать вы желаете системные контролы — доки по этому есть, или собственные? — копайте Qt например, там свои контролы рисуются.

Ответ написан

Комментировать

Важно определиться под какую платформу.

Если винда то можно использовать Visual Studio и Windows Forms.
Правда надо будет хорошо знать WinAPI, тк VS рассчитан на работу с с++.
И многие вещи придется делать руками. Окошко с кнопочками в VS создается без проблем, а вот с подключением к ним событий намучаетесь.Тк язык си может лишь иммитировать ооп, а как это делать это отдельная сложная тема.

Можно использовать Qt Creator. Он тоже представляет возможности создать gui. Но эта ide тоже заточена под с++ и ООП парадигму. Хотя писать в ней на си можно и прилажухи с gui, но с костылями.

Сейчас для создания gui на чистом си используют визуальный дизайнер интерфейсов Glade gtk. Он сам целиком и полностью написан на си. В нём используется библиотка виджетов GTK+ которая тоже написана на чистом си.
Проект поддерживается GNOME Foundation.

Описание визуально создаваемого разработчиком интерфейса сохраняется в файлах формата XML, которые затем могут быть подключены к программам во время исполнения с использованием объекта GtkBuilder.

Для работы с си использую Code Blocks IDE, она у меня установлена и в винде и в линуксе.
При создании проекта к нему подключается библиотека GTK+ и файл xml c описанием виджетов созданных в Glade.

Ответ написан

Комментировать

Обзор графических библиотек C++

Графические библиотеки для C++ позволяют сделать разработку UI приложений максимально быстрой и удобной. Рассказываем, на какие стоит обратить внимание.

Примечание Вы читаете улучшенную версию некогда выпущенной нами статьи.

      1. SFML
      2. Qt
      3. Cairo
      4. Cocos2D-X
      5. Juce
      6. wxWidgets
      7. SDL 2.0
      8. GTK+
      9. Заключение

SFML

SFML (Simple and Fast Multimedia Library) — одна из самых удобных и быстрых графических библиотек для C++. Её неоспоримое преимущество — минимальные требования к уровню знаний языка и лёгкость освоения: всего за несколько дней можно написать вполне полноценную программу. К примеру, первое графическое приложение «SFML works!» можно написать всего за минуту. Ещё одно преимущество — кроссплатформенность: SFML работает под Windows, Linux (только X11, но не Wayland) и Mac OS, планируется выход под Android и iOS.

SFML библиотека используется по большей части небольшими стартапами и программистами, для которых создание игр — хобби. SFML популярен среди небольших команд благодаря тому, что разработка графической части программы не требует написания больших объёмов кода.

Попробуйте пройти начальный курс.

Qt

Qt представляет собой целый набор инструментов для быстрого и удобного проектирования GUI. Конечно же, здесь можно писать и игры — почему бы и нет? — но Qt привлекает программистов в основном тем, что она является быстрой, удобной, гибкой и кроссплатформенной. Во многом Qt обогнала даже SFML: библиотека доступна как на Windows, Linux и Mac OS, так и на мобильных платформах — Windows Mobile, Android и iOS.

Qt расширяет C++ с помощью МОК (Мета-объектного компилятора) и предоставляет дополнительные функции (например, сигналы и слоты). Также имеет платную службу поддержки (как и платную лицензию). Для Qt есть большой выбор IDE: QtDesigner, QtCreator, QDevelop, Edyuk, а также доступна интеграция с Visual Studio, Eclipse и XCode.

Qt является open source продуктом, в разработке которого можно принять участие. О других open source проектах для C++ читайте в нашей статье.

Вы можете пройти готовый курс по данной библиотеке.

Cairo

Cairo — библиотека для отрисовки векторных изображений под Linux, Windows и Mac OS. К примеру, такой крупный проект, как Mozilla, использует Cairo в браузерном движке Gecko. Также Cairo лежит в основе некоторых операционных систем (MorphOS, AmigaOS) и приложений (InkScape, Synfig, Graphite). При использовании библиотеки будьте готовы к отсутствию русскоязычных ресурсов.

Cairo может взаимодействовать с OpenGL бэкендом с поддержкой GPU, что, конечно, открывает целый список полезных функций.

Cocos2D-X

Кроссплатформенная библиотека Cocos2D-X призвана упростить разработку мобильных игр. Поддерживает все те же платформы, что и Qt. Из плюсов стоит отметить доступность, удобство эксплуатации и создание отдельного конструктора игр, основанного на библиотеке Cocos Creator. В списке игр, основанных на движке, есть всемирно известная BADLAND, работающая на всех доступных платформах.

Если при создании игры вам нужно работать с графикой и анимацией в больших объёмах, то лучше использовать Unity вместо Cocos2D-X. Unity имеет возможность плавной интеграции с такими инструментами, как Photoshop, Maya или Blender. В Cocos2D-X вся графика добавляется извне и на неё ссылаются из кода.

В Рунете нет уроков по этой библиотеке, но на английском языке есть отличный курс от разработчиков.

Juce

Juce — кроссплатформенный фреймворк, предназначенный для создания приложений и плагинов на языке C++.

Документации по Juce много, но не на русском языке. Поэтому можно скачать книгу «Программирование на C++ с JUCE 4.2.x: Создание кроссплатформенных мультимедийных приложений с использованием библиотеки JUCE на простых примерах».

Juce больше популярен среди разработчиков аудио — ПО благодаря набору интерфейсов-оболочек для построения аудио плагинов.

wxWidgets

wxWidgets — одна из старейших, но в то же время наиболее известных графических библиотек для отрисовки GUI. Её основной плюс — производительность. Если QT использует низкоуровневый код лишь для таких элементов, как кнопки и полосы прокрутки, то wxWidgets для каждой системы свой, и благодаря этому все элементы отображаются максимально похожими на системный стиль.

Важная особенность wxWidgets заключается в использовании «родных» графических элементов интерфейса операционной системы везде, где это возможно. Это существенное преимущество для многих пользователей, поскольку они привыкают работать в конкретной среде, а изменения интерфейса программ часто вызывают затруднения в их работе.

В Сети есть урок по работе с библиотекой от её разработчиков.

SDL 2.0

SDL — кроссплатформенная 2D-библиотека, предназначенная для написания приложений (в основном игр). Поддерживаются Windows, Linux, Mac OS, а также Android, Windows Mobile и iOS. Преимущества библиотеки — быстрота, надёжность и лёгкость в эксплуатации. Также в библиотеке реализованы профессиональные инструменты для работы со звуком — это большой плюс при разработке крупных проектов.

Комбинируется с wxWidgets и хорошо интегрируется с OpenGL.

Существует целый цикл уроков, размещённый на Habr.

GTK+

Пожалуй, одна из самых известных графических библиотек. GTK+ — графический фреймворк, широко применяемый во многих системах. Изначально он задумывался как компонент GIMP, но за 20 лет после выпуска первой стабильной версии он нашёл применение в сотнях других приложений.

Сейчас GTK+ — это полноценный графический фреймворк, не уступающий тому же QT. Он поддерживает разные языки программирования и продолжает развиваться.

В своё время библиотека создавалась в качестве альтернативы Qt, которая была платной. GTK+ — один из немногих фреймворков, которые поддерживают язык C. Библиотека кроссплатформенная, но есть мнение, что программы на Linux выглядят более нативно, чем на Windows или Mac OS (GTK+ хорошо поддерживается даже на KDE). Интересно, что из-за некоторых проблем с кроссплатформенностью Wireshark перешла на Qt.

Пример первой программы можно посмотреть на Википедии.

Fast Light Toolkit

FLTK (произносится как «‎фуллтик») — графическая библиотека, которая работает на Windows, Linux (X11) и Mac OS. Поддерживает 3D графику с помощью OpenGL и имеет встроенный GLUT симулятор. Есть встроенный софт для создания интерфейсов — FLUID. Документация по библиотеке находится здесь.

Nana

Nana — это кроссплатформенная библиотека для программирования GUI в стиле современного C++. Поддерживаемые системы: Windows, Linux (X11) и Mac OS (экспериментально). Поддержка С++11\17 даёт возможность использовать современные фичи C++: лямбды, умные указатели и стандартную библиотеку. Так как это не фреймворк, использование Nana не будет оказывать влияния на архитектуру программы.

Здесь можно посмотреть документацию и примеры.

Заключение

Всегда следует учитывать особенности той или иной технологии. Выпишите список функций своего приложения, ещё раз прочитайте описания всех графических библиотек C++, и только после этого выбирайте то, что подойдёт вам больше всего.

Начало работы с диагностикой графики — Visual Studio (Windows)

Редактировать

Твиттер LinkedIn Фейсбук Электронная почта

  • Статья
  • 4 минуты на чтение

Применяется к: Visual Studio Visual Studio для Mac Visual Studio Code

В этом разделе вы подготовитесь к использованию диагностики графики в первый раз, затем вы будете захватывать кадры из приложения Direct3D и исследовать их в графике. Анализатор.

Требования

Для использования диагностики графики в Visual Studio необходимо использовать Visual Studio Enterprise, Visual Studio Professional или Visual Studio Community. Другие выпуски, включая Visual Studio Code, не содержат этой функции.

Загрузите Visual Studio Community или сравните выпуски Visual Studio

Предварительные требования Windows

Дополнительный компонент Windows Графические инструменты предоставляет инфраструктуру захвата и воспроизведения, необходимую для диагностики графики в Windows 10 и более поздних версиях.

Сведения об установке графических инструментов см. в разделе Установка графических инструментов для Windows 10 и более поздних версий.

Установка графических инструментов для Windows 10 и более поздних версий

В Windows 10 и более поздних версиях инфраструктура диагностики графики предоставляется дополнительной функцией Windows под названием Графические инструменты . Эта функция необходима для захвата и воспроизведения графической информации в Windows 10 и более поздних версиях независимо от того, нацелено ли записываемое приложение на предыдущую версию Windows или на используемую версию Direct3D. Вы можете заранее установить функцию графических инструментов; в противном случае он будет установлен по запросу при первом запуске сеанса диагностики графики из Visual Studio.

Чтобы установить графические инструменты для Windows 10 и более поздних версий
  1. В поиске введите Приложения и функции , а затем откройте настройки Приложения и функции .

  2. Выберите Дополнительные функции .

    В Windows 10 вы найдете дополнительные функции в правой части настроек Приложения и функции . Выберите Дополнительные функции .

    В Windows 11 вы найдете дополнительные функции в Настройки приложений вместо Приложения и функции . Выберите Приложения , затем Дополнительные функции

    .

    Появятся настройки Дополнительные функции .

  3. В настройках Дополнительные функции выберите Добавить функцию . Появится список дополнительных функций, которые вы можете установить.

  4. Выберите Графические инструменты из списка компонентов, затем выберите Установить .

    Функция графических инструментов также устанавливается автоматически при установке Windows 10 или Windows 11 SDK.

Подсказка

Дополнительная функция графических инструментов в Windows 10 и более поздних версиях обеспечивает упрощенные функции захвата и воспроизведения, такие как программа захвата из командной строки

dxcap. exe , которую можно использовать в сценариях поддержки, тестирования и диагностики на машинах. где не установлены инструменты разработчика. Дополнительные сведения см. в разделе Средство захвата командной строки.

Использование диагностики графики в первый раз

Теперь, когда у вас есть все необходимое, вы готовы начать использовать диагностику графики. Просто выполните следующие действия.

1 — Создание приложения Direct3D

Если у вас уже есть собственное приложение Direct3D для изучения диагностики графики, отлично! В противном случае используйте один из следующих способов:

Загрузите образец из Direct3D Game Sample.

Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что вы можете собрать и запустить приложение. Выберите Build > Build Solution , чтобы убедиться, что он строится без ошибок. Затем выберите Отладка > Запустить без отладки ( Ctrl + F5 ), чтобы убедиться, что он работает правильно. В зависимости от того, какую машину вы тестируете с помощью инструмента, вам может потребоваться настроить платформу и цель отладки для образца. Например, чтобы протестировать платформу x64 на хост-компьютере Visual Studio, выберите x64 в качестве Платформы решения и Локальный компьютер 9.0020 в качестве цели отладки.

2 — Начать сеанс диагностики графики

Теперь вы готовы начать свой первый сеанс диагностики графики. В Visual Studio в главном меню выберите Debug, Graphics, Start Graphics Debugging или просто нажмите Alt+F5 . Это запустит ваше приложение в графической диагностике и отобразит окна сеанса диагностики в Visual Studio.

Важно

Если вы используете свое приложение в Windows 10 или более поздней версии и еще не установили дополнительную функцию графических инструментов, вам будет предложено сделать это сейчас. Вы должны установить его, прежде чем сможете использовать Диагностику графики.

3 — Захват кадров

Вы готовы захватывать кадры, как только ваше приложение запустится.

Для захвата отдельных кадров
  • В Visual Studio нажмите кнопку Захват кадра на панели инструментов «Графика» или в окне сеанса диагностики. Или, если ваше приложение имеет фокус, просто нажмите клавишу Print Screen на клавиатуре.
Для захвата последовательности кадров
  • В Visual Studio в окне сеанса диагностики установите Кадров для захвата до количества кадров, которые вы хотите захватить последовательно, а затем захватить последовательность, используя любой из описанных выше методов для захвата отдельных кадров.

    Чтобы снова захватить отдельные кадры, установите Кадры для захвата на 1 .

    Когда вы закончите захват кадров, просто выйдите из приложения или нажмите кнопку Остановить на панели инструментов «Графика» или в окне сеанса диагностики.

4 — Изучите захваченные кадры в анализаторе графики

Теперь вы готовы изучить только что захваченные кадры. Чтобы начать анализ кадра, выберите номер кадра, который вы хотите проверить, в окне сеанса диагностики. Откроется фрейм в Graphics Analyzer , где вы можете использовать инструменты диагностики графики, чтобы изучить, как ваше приложение использует Direct3D для отслеживания проблем рендеринга, или использовать инструмент Frame Analysis , чтобы понять его производительность.

Если вы выбрали неверный кадр в окне сеанса диагностики или хотите изучить другой кадр, вы можете выбрать новый кадр в анализаторе графики. На вкладке Render Target окна графического журнала под изображением Render Target разверните Список кадров и выберите другой кадр для изучения.

Чтобы узнать больше о совместном использовании инструментов Graphics Analyzer, см. Примеры.

См. также

  • Графика Direct3D 12

Обратная связь

Просмотреть все отзывы о странице

Графика

— полное руководство по программированию на C++

Все визуальные дисплеи формируются из пикселей — небольших групп светодиодов RGB на экране вашего компьютера. Эти пиксели представляют собой маленькие цветные огоньки, которые объединяются в то, что мы воспринимаем как графику и текст. C++ — один из лучших языков программирования для максимально быстрого анализа и рисования графики. В C++ Builder есть несколько различных способов выполнения операций с пикселями над растровыми изображениями и другими графическими типами. В этом посте мы обсудим, как использовать графику, цвета и 3D-объекты в современном приложении C++.

Эта статья является частью серии статей, посвященных основам написания программного обеспечения на C++.

Содержание

Полное руководство по программированию на C++ с 2D-графикой

Все компьютеризированные изображения, фотографии, рисунки, значки, эмодзи, все элементы пользовательского интерфейса состоят из пикселей. Вам просто нужно изменить цвета пикселя, чтобы нарисовать красивый рисунок или отредактировать фотографию. Давайте посмотрим на некоторые 2D-графические операции с растровыми изображениями и цветами.

Знакомство с графикой

  1. Цвета в Modern C++ для разработки Windows
  2. Узнайте об операциях с растровыми изображениями в C++ Builder (FireMonkey)
  3. Быстро научитесь использовать рисование на холсте в C++ в Windows
  4. Быстро научитесь динамически рисовать мощные математические функции в Modern C++ в Windows
  5. Быстро научитесь разрабатывать простое приложение Windows Paint на современном C++
  6. Научитесь создавать красивые цветовые градиенты в C++ Builder
  7. Научитесь создавать растровое изображение альфа-цвета из растрового изображения по заданному цвету в современном C++
  8. Научитесь модернизировать внешний вид приложений Windows VCL с помощью мощных стилей
  9. Научитесь модернизировать внешний вид мультиплатформенных приложений C++ Builder FMX с помощью стилей
  10. Создание и добавление изображений значков в приложения Windows
  11. Создание заставки приложения Экраны для Android и iOS в C++
  12. Как визуализировать кинематику в приложениях Windows C++
  13. Как использовать строку сканирования в растровых изображениях в приложении VCL C++?

Полное руководство по программированию на C++ с 3D-графикой

Трехмерное отображение сцены на цифровой платформе представляет собой двухмерную проекцию рисунков трехмерных объектов в данной сцене. Мы можем математически рассчитать твердый объект, его положение, его проекцию на наш 2D-экран, мы можем добавить к нему цвета, световые эффекты, текстуры, камеру, движения и некоторые другие приемы, чтобы показать наш 3D-объект максимально эффективно и реалистично. Это может занять много времени для разработки всех 2D и 3D математических операций. В C++ Builder мы можем использовать графические библиотеки OpenGL и DirectX, которые поставляются с методами, помогающими нам визуализировать и манипулировать графикой. Если мы разрабатываем простое 3D-приложение, мы также можем использовать 3D-компоненты, как из C++ Builder, так и из поддерживаемых им графических библиотек. В этом посте мы перечислим эти 3D-компоненты.

Знакомство с

3D-графикой

3D-объекты похожи на завернутые бумаги в 3D-форме. Они состоят из «точек», которые описывают якоря определенной формы или объекта. Например, 4 точки могут использоваться для описания углов формы многоугольника. В современной разработке приложений большинство этих объектов создаются программным обеспечением 3D-дизайнера с их собственными стандартами 3D-объектов, и они отображаются или анимируются в механике с помощью 3D-движка. В C++ Builder вы можете напрямую создавать собственные 3D-объекты и анимировать их во время выполнения. Компонент Viewport3D  (TViewportd3D) в проектах C++ Builder FireMonkey используется для отображения многих основных 3D-объектов, таких как Plane, Cube, Sphere, Cone, Plane, Ellipse3D и т. д. Вы также можете легко загружать свои 3D-объекты в Viewport3D с помощью Model3D  ( TModel3D). В этом разделе мы приводим примеры и более подробную информацию о том, как использовать 3D-графику в C++.

  1. Быстрое изучение работы с 3D-компонентами Windows при разработке на C++
    Viewport3D, Camera Light, Dummy Object, Proxy Object, ColorMaterialSource, TextureMaterialSource, LightMaterialSource
  2. Узнайте о работе с 3D в современной разработке Windows C++
    Создание 3D-объекта во время выполнения, Plane, Disk, Cube, Rectangle3D, Sphere, Cylinder, Ellipse3D, Cone, Text3D
  3. Узнайте, как быстро создавать определенные 3D-объекты в современных приложениях C++ Для Windows
    (ViewPort3D, Model3D, Mesh; MaterialSource

Advanced 3D Graphics and Gam

ing In Your C++ App

Наши экраны представляют собой двумерные плоскости (плоские поверхности без фактической глубины, также известные как ось Z) и состоят из пикселей в направлениях X и Y. Как мы можем отобразить 3D-объект в этой 2D-плоскости?3D-объекты на наших 2D-экранах представляют собой проекцию 3D-координат с помощью математических расчетов.В 3D-операциях, т.е. в 3D-графике, 3D-роботехнике , 3D-механика, мы используем матричные формы, которые представляют собой многомерные массивы в C++. Как правило, это трехмерные массивы, образованные числами с плавающей запятой или двойными числами. В некоторых случаях для ускорения графических операций также используются целые числа или массивы целых чисел для значений с плавающей запятой .

  1. Научитесь использовать 3D-матрицу вращения в низкоуровневых графических приложениях на C++
  2. Научитесь разрабатывать 3D-симуляцию Perseverance Mars в C++ Builder с помощью C++ Builder в Windows
  3. Это интеллектуальный способ с минимальным кодом для создания 3D-визуализации в C++
  4. Научитесь визуализировать топографические 3D-данные в C++ Builder
  5. Научитесь разрабатывать простую текстовую приключенческую игру на C++ в Windows
  6. Как моделировать 3D-физику мяча в C++ с помощью OpenGL
  7. Вот как моделировать 3D-физику мяча в приложении C++
  8. Научитесь моделировать реалистичную 2D-физику мяча в C++ Builder
  9. Как моделировать реалистичные физические эффекты в C++ Почему вы должны знать о методах грубой силы в C++
  10. Что такое метавселенная и что все это значит?
  11. Как создать собственную метавселенную с помощью C++

Полное руководство по программированию на C++ с дополнительными примерами и фрагментами кода

Вся графика на наших экранах в основном является результатом математических вычислений. Если вы хорошо разбираетесь в математике, вы можете использовать математические функции, тригонометрию, комплексные числа, матричные формы и многое другое. Этот навык помогает вам разрабатывать удивительные игры, инженерные симуляции, методы визуализации, но для большинства графических операций не требуется «хорошего знания математики», так что не волнуйтесь, если математика не является вашим самым сильным навыком! Вот несколько математических и графических примеров, которые можно использовать при разработке игр, графической визуализации и симуляции.

Математика и графика

  1. Научитесь легко разрабатывать забавный генератор чисел Фибоначчи на C++ для Windows
  2. Учебное пособие. Учитесь печатать Мандельброта в текстовой форме на C++
  3. Учебное пособие. Искусство: Fun Code Spinning Donut в 3D-текстовой форме в C++
  4. Учебное пособие: научиться сортировать числа методом пузырьковой сортировки в C++ в Windows
  5. Научиться использовать мощные криптографические хеш-функции в современном C++ в Windows (SHA, SHA2, MD5, BobJenkins )
  6. Что нужно для использования комплексных чисел в программном обеспечении на C++
  7. Решение 3-диагональной матрицы с использованием последовательной релаксации
  8. Решение 5-диагональной матрицы в программном обеспечении C++ для инженеров
  9. Узнайте, как написать приложение C++ для решения 7-диагональной матрицы
  10. Почему вы должны узнать о веселых ежах на C++

C++ Builder — это самая простая и быстрая интегрированная среда разработки C++ для создания всего, от простых до профессиональных приложений в операционных системах Windows, MacOS, iOS и Android.