Содержание

Что такое распределенные вычисления? – Подробно о распределенных вычислениях – AWS

Что такое сетевые распределенные вычисления?

Сетевые вычисления – это вычислительная инфраструктура, которая объединяет в себе вычислительные ресурсы, расположенные в разных географических местоположениях, для достижения общей цели. Все неиспользуемые ресурсы на нескольких компьютерах собираются в один пул и становятся доступными для выполнения единой задачи. Организации используют сетевые вычисления для выполнения масштабных задач или решения сложных проблем, которые не под силу отдельному компьютеру. 

Например, метеорологи используют сетевые вычисления для составления прогноза погоды. Моделирование погодных условий – это требовательная к вычислительным мощностям проблема управления сложными данными и их анализа. Обработка больших объемов информации о погоде на отдельном компьютере ведется медленно и требует много времени. Поэтому метеорологи проводят анализ на географически разделенной вычислительной инфраструктуре и объединяют результаты.  

Почему важны сетевые вычисления?

Организации используют сетевые вычисления по нескольким причинам.  

Эффективность 

С помощью сетевых вычислений вы можете разбить огромную сложную задачу на множество подзадач. Несколько компьютеров могут работать над подзадачами одновременно, что делает сетевые вычисления эффективными. 

Стоимость 

Сетевые вычисления применяются на существующем оборудовании, что означает, что вы можете повторно использовать существующие компьютеры. Вы можете сократить расходы, получив доступ к избыточным вычислительным ресурсам. Вы также можете экономически эффективно получить доступ к ресурсам из облака.

Гибкость

Сетевые вычисления не ограничены конкретным зданием или местом. Вы можете создать вычислительную сеть, охватывающую несколько регионов. Это позволяет исследователям в разных странах работать совместно, используя одну и ту же суперкомпьютерную мощность.  

Каковы варианты использования сетевых вычислений?

Ниже перечислены некоторые распространенные области применения сетевых вычислений.

Финансовые сервисы

Финансовые учреждения используют сетевые вычисления в основном для решения проблем, связанных с управлением рисками. Используя объединенные вычислительные мощности сети, они могут сократить продолжительность прогнозирования изменений портфеля на нестабильных рынках.

Игры

Игровая индустрия использует сетевые вычисления для предоставления дополнительных вычислительных ресурсов разработчикам игр. Система сетевых вычислений разделяет большие задачи, такие как создание игрового дизайна, и распределяет их между несколькими машинами. Это приводит к ускорению процесса разработки игр. 

Развлечения

Некоторые фильмы содержат сложные спецэффекты, для создания которых требуется мощный компьютер. Дизайнеры спецэффектов используют сетевые вычисления для ускорения сроков производства. У них есть программное обеспечение с поддержкой распределения, которое совместно использует вычислительные ресурсы для визуализации графики со спецэффектами.

Инженерия

Инженеры используют сетевые вычисления для проведения симуляций, создания моделей и анализа проектов. Они запускают специализированные приложения одновременно на нескольких машинах для обработки огромных объемов данных. Например, инженеры используют сетевые вычисления для сокращения продолжительности симуляции Монте-Карло – программного процесса, который использует прошлые данные для составления прогнозов. 

Какие компоненты сетевых вычислений?

В сетевых вычислениях сеть компьютеров работает вместе для выполнения одной и той же задачи. Ниже перечислены компоненты вычислительной сети.

Узлы

Компьютеры или серверы в вычислительной сети называются узлами. Каждый узел предоставляет сети неиспользуемые вычислительные ресурсы, такие как процессор, память и хранилище. В то же время узлы можно использовать и для выполнения других, не связанных с ними задач. Количество узлов в сетевых вычислениях не ограничено. Существует три основных типа узлов: узлы управления, узлы провайдера и узлы пользователя.

Промежуточное ПО сети

Промежуточное программное обеспечение сети – это специализированное программное приложение, которое соединяет вычислительные ресурсы в операциях сети с высокоуровневыми приложениями. Например, оно обрабатывает ваш запрос на дополнительную вычислительную мощность от системы вычислительной сети. 

Оно контролирует распределение пользователями доступных ресурсов, чтобы предотвратить перегрузку компьютеров сети. Промежуточное программное обеспечение сети также обеспечивает безопасность для предотвращения нецелевого использования ресурсов в сетевых вычислениях.

Архитектура сетевых вычислений

Сетевая архитектура представляет собой внутреннюю структуру сетевых компьютеров. В узле сетки в целом присутствуют следующие слои:

  1. Верхний слой состоит из приложений высокого уровня, таких как приложение для выполнения прогностического моделирования.
  2. Второй слой, также известный как промежуточное программное обеспечение, управляет и распределяет ресурсы, запрашиваемые приложениями.
  3. Третий слой состоит из доступных ресурсов компьютера, таких как процессор, память и накопитель.
  4. Нижний слой позволяет компьютеру подключаться к вычислительной сети. 

Как работают сетевые вычисления?

Узлы сети и промежуточное программное обеспечение взаимодействует для выполнения задачи вычислений в сети. В сетевых операциях три основных типа узлов сети выполняют три различные роли.

Узел пользователя

Узел пользователя – это компьютер, который запрашивает ресурсы, совместно используемые другими компьютерами в сетевых вычислениях. Когда узлу пользователя требуются дополнительные ресурсы, запрос проходит через промежуточное программное обеспечение и доставляется другим узлам в системе сетевых вычислений.

Узел поставщика

В сетевых вычислениях узлы могут часто переключаться между ролями пользователя и поставщика.

Узел поставщика – это компьютер, который предоставляет свои ресурсы для сетевых вычислений. Когда машины-поставщики получают запросы на ресурсы, они выполняют подзадачи для узлов пользователей, например, прогнозирование цен на акции для различных рынков. В конце процесса промежуточное программное обеспечение собирает и компилирует все результаты для получения глобального прогноза.

Узел управления

Узел управления администрирует сеть и управляет распределением сетевых вычислительных ресурсов. Промежуточное программное обеспечение работает на узле управления. Когда узел пользователя запрашивает ресурс, промежуточное ПО проверяет наличие доступных ресурсов и назначает задачу определенному узлу поставщика.

Каковы типы распределительных вычислений?

Сетевые вычисления обычно классифицируются следующим образом.

Компьютерная сеть

В компьютерную сеть входит несколько компьютеров. Это позволяет исследователям использовать совокупную вычислительную мощность компьютеров. Исследователи используют компьютерную сеть для выполнения ресурсоемких задач, таких как математическое моделирование.  

Распределительная сеть 

Несмотря на сходство с сетями вычислений, в сетях распределения центрального процессора имеется много обычных компьютеров. Термин распределение описывает процесс поиска доступных вычислительных ресурсов в сети обычных компьютеров. В то время как другие пользователи сети обращаются к компьютерам для выполнения задач, не связанных с сетью, программное обеспечение сети использует эти узлы, когда они свободны. Сеть распределения также известна как сеть распределения центрального процессора или распределения цикла.

Сеть данных

Сеть данных – это вычислительная сеть, объединяющая несколько компьютеров для обеспечения большой емкости хранения данных. Вы можете получить доступ к хранящимся данным как на локальной машине, не беспокоясь о физическом расположении данных в сети. 

Что такое распределенные вычисления?

Распределенные вычисления относятся к вычислительной системе, в которой программные компоненты совместно используются группой компьютеров, объединенных в сеть. Однако пользователи, использующие программное обеспечение, увидят единый согласованный интерфейс. Например, поисковая система в Интернете представляет собой распределенную вычислительную систему. Она позволяет осуществлять поиск на определенном сайте, посылая запрос на несколько серверов. 

Сетевые вычисления и распределенные вычисления

Распределенные вычисления направлены на достижение одной цели в любой момент времени. В отличие от этого, сетевые вычисления не осуществляются связно, а распределяют ресурсы в своей сети для множества связанных подзадач. Сеть сетевых вычислений может состоять из нескольких систем сетевых вычислений. 

Что такое кластерные вычисления?

Кластерные вычисления описывают сетевую систему, состоящую из однотипных компьютеров. Однотипные компьютеры имеют одинаковое аппаратное и программное обеспечение. Вы можете подключить их к высокоскоростной локальной сети, чтобы создать компьютерный кластер, выполняющий аналогичные задачи. Централизованный сервер контролирует и координирует работу машин. 

Кластерные вычисления и сетевые вычисления

Кластерные вычисления характеризуются жесткими и специфическими аппаратными средствами, задачами и структурой управления. Между тем, сетевые вычисления являются гибкими с точки зрения совместного использования ресурсов. Компьютеры в распределенной сети работают независимо и не обязаны совместно использовать ресурсы. У них есть менеджер ресурсов, который разделяет неиспользуемые ресурсы во время выполнения. 

Как работает AWS HPC для распределительных вычислений?

Высокопроизводительные вычисления (HPC) на AWS – это набор продуктов и сервисов, которые вы можете использовать для преодоления ограничений обычных вычислений, особенно в части вычислительной мощности, сетевого взаимодействия и управления файловой системой. Например, с помощью этих сервисов можно сократить время обработки данных и провести глубокие исследования.

  • Эластичное вычислительное облако Amazon (Amazon EC2) позволяет хранить рабочие нагрузки в безопасных, масштабируемых и высокопроизводительных облачных средах.
  • Пакет AWS позволяет планировать и масштабировать тысячи вычислительных рабочих нагрузок в сервисах AWS.
  • Amazon FSx для Lustre обрабатывает огромные массивы данных по требованию и в масштабе с помощью высокопроизводительной файловой системы с задержкой на уровне долей миллисекунды.

Начните работу с распределительными вычислениями в AWS, создав бесплатный аккаунт уже сегодня.

Технологии Grid | Алтимета

Grid — это активно развивающаяся прогрессивная технология, созданная для разделения большого числа глобально распределенных ресурсов и поддержки высокопроизводительных вычислений. Основная задача Grid — реализация гибкого, защищенного, скоординированного пространства для совместного использования ресурсов между динамически меняющимися сообществами пользователей, организаций и ресурсов. Технологии Grid позволяют построить интегрированную распределенную среду на основе архитектуры SOA, к которой отдельные системы могут моментально подключаться по аналогии с подключением бытовых приборов к электросети.

Зарождение технологий Grid проходило еще в середине 90-х, область исследований тогда получила название «метакомпьютинг». Метакомпьютером назвали объединение различных вычислительных машин (гетерогенных, распределенных географически, соединенных сетью, возможно Интернет) в виде одной виртуальной машины. Идеи метакомпьютинга были реализованы в многочисленных проектах, существующих и по сей день. Из самых известных стоит упомянуть поиск внеземных цивилизаций в проекте SETI@home, взлом шифрованной фразы RSA Challenges в рамках Distributed.net и один из самых известных локальных менеджеров виртуального пула ресурсов — пакет Condor.

В 1999 году двое американских учёных Ян Фостер (Ian Foster) и Карл Кессельман (Karl Kesselman) своей книгой «The Grid: Blueprint for a New Computing Infrastructure» привлекли внимание к данной тематике сначала научных кругов, заинтересованных в получении доступа к вычислительным системам огромной мощности (производительность виртуальной машины, построенной на технологиях Grid в Японии, составила около 40TFlop), а затем и массовый интерес в коммерческих кругах.

Они по праву считаются «отцами-основателями» Grid. Идеи книги приобрели четкие очертания после выхода в свет двух статей, «The Anatomy of the Grid» и «The Physiology of the Grid», в которых описывается архитектура и требования к инфраструктуре Grid-сети. Также в них было сформулировано «официальное» определение: Grid — это гибкое, защищённое, координированное совместное использование ресурсов группами пользователей, организаций и других ресурсов. В 2001г. Фокс и Гэннон определили Grid как «скоординированное разделение ресурсов и решение проблем в динамической, многокомпонентной виртуальной организации», где виртуальная организация — это группа предприятий, объединяющих свои вычислительные ресурсы в единую Grid и совместно их использующая.

В начале 2000-ых несколько крупных компаний, таких как IBM, Sun, Microsoft, были вовлечены в эту революцию вычисления. Было создано множество коммерческих и некоммерческих продуктов для построения Grid-инфраструктур.

Сейчас идет процесс переосмысления того, что такое Grid, и мнения делятся в соответствии с потребностями целевой аудитории. Можно выделить три основных типа систем для каждого из пониманий: первый — Grid-среды данных (имеются в виду данные, рассредоточенные между разными организациями и распределенные географически), второй — научные Grid-среды (с них все начиналось, и по замыслу они должны собирать гетерогенные вычислительные ресурсы в единую виртуальную вычислительную машину), третий — корпоративные Grid-среды. В последнем случае идея Grid сводится к удовлетворению потребностей предприятия — гибкое, эффективное и надежное использование существующей ИТ-инфраструктуры для эффективного решения бизнес-задач.

Grid-среда предполагает наличие стандартизованного набора сервисов программного обеспечения промежуточного слоя (middleware services) для совместного координированного использования общих распределенных ресурсов. Такие Grid-среды базируются на концепции SOA, и в этом случае сервисы работают поверх компьютерной сети, но на уровень ниже приложений. На данный момент уже созданы некоторые стандарты в этой области, например, Web Services Resource Framework (WSRF) и Web Services Event Notifications (WSEN).

Наша компания предлагает высококвалифицированные услуги по внедрению Grid-технологий и созданию Grid-сред «под ключ» как на основе открытых решений, так и коммерческих Grid-платформ. Мы имеем существенный опыт внедрения и эксплуатации Grid-решений.

Система сетки: важность надежного макета UX/UI

UX/UI и графические дизайнеры имеют много общего. Среди них практика использования макетов сетки для структурирования своих проектов — как на экране, так и вне его.

Макеты системы сетки бывают всех форм и размеров, в зависимости от того, что вы проектируете, и имеют долгую историю, которая восходит к самым ранним рукописям человечества.

В этой статье мы сначала проясним, что такое сетка, а затем рассмотрим некоторые из наиболее важных типов сеток, используемых в печати, веб-дизайне и UX/UI-дизайне. Наконец, мы поделимся пятью главными советами, которые следует помнить, когда вы начинаете использовать сетки в своей работе по дизайну UX/UI.

Что такое грид-системы в дизайне?

Сетка — это система организации макета в дизайне.

Традиционно графические дизайнеры использовали макеты сетки для печатных материалов (таких как книги, журналы или плакаты). Дизайнеры UX/UI также активно работают с макетами сетки, поскольку они служат базовой структурой для дизайна интерфейсов (таких как веб-страницы, мобильные приложения и другие цифровые интерфейсы).

Сетки не только помогают визуально организовать элементы дизайна, но и служат средством улучшения взаимодействия с пользователем за счет повышения удобочитаемости, уточнения информационной архитектуры и предоставления основы для адаптивного дизайна.

Узнайте больше: Руководство по информационной архитектуре в UX

Team Designlab

Почему грид-системы важны?

Может показаться заманчивым рассматривать работу в рамках систем сетки как нечто негативное, особенно когда речь идет о творчестве. В конце концов, расширение границ дизайна означает устранение правил, которые сдерживают нас… верно?

Однако опыт подсказывает нам, что творчество не такое уж черно-белое.

Если вы когда-либо сталкивались с творческим блоком, вы, возможно, знаете, насколько ужасной может быть пустая страница.

Именно в этой ситуации творческие ограничения чрезвычайно ценны. Вместо того, чтобы ограничивать творчество, ограничения дают нам отправную точку и предоставляют свободу для поиска возможных решений. Ценность творческих ограничений заключается в том, почему лучшие дизайнеры всегда настаивают на том, чтобы работать на основе четкого технического задания, которое определяет требования проекта.

Помимо предоставления отправной точки для творческого направления, системы сетки являются практической необходимостью. Они обеспечивают структуру для макета и визуальной организации, одновременно предоставляя основу, которой разработчики могут следовать, чтобы гарантировать, что дизайн ведет себя так, как задумано, независимо от используемого устройства.

6 Примеры сеточных систем

Каждый тип сетки служит своей цели. Вот некоторые из основных примеров графического дизайна и дизайна UX/UI:

1.

Базовая сетка

Базовая сетка — это плотная сетка из равномерно расположенных горизонтальных линий, которые определяют, где будет располагаться текст. Базовые сетки часто используются в сочетании с сетками столбцов, чтобы обеспечить равномерное выравнивание строк текста в каждом столбце по всему развороту. Простым примером базовой сетки является лист разлинованной бумаги, который вы, вероятно, использовали в школе.

2. Сетка столбцов

Это наиболее распространенный тип сетки, используемый дизайнерами. Он включает в себя взятие страницы и разделение ее на несколько вертикальных полей, по которым затем выравниваются объекты. Газеты и журналы широко используют сетки столбцов.

3. Модульная сетка

Тип расширения сетки столбцов, модульная сетка включает в себя сетку столбцов и добавление к ней строк. Пересекающиеся строки и столбцы создают «модули», которые затем можно использовать для управления решениями компоновки. Журналы и корпоративные отчеты часто используют модульные сетки.

4. Сетка рукописей

Это сетка из одного столбца, которая просто определяет, где на странице будет располагаться текст. В классических, «традиционных» книгах используется рукописная сетка, при этом расположение разворотов страниц зеркально отражает друг друга.

5. Пиксельная сетка

Если вы когда-либо приближали документ Photoshop, вы могли видеть всплывающую пиксельную сетку. Цифровые экраны состоят из микроскопической сетки из миллионов пикселей, и иногда дизайнеры подбираются ближе, чтобы редактировать изображения попиксельно.

6. Иерархическая сетка

Иерархическая сетка относится к любой нерегулярной сетке, которая соответствует конкретным потребностям контента. Иерархическая сетка может быть полностью произвольной формы или состоять из двух наложенных друг на друга сеток или других дополнительных элементов сетки.

Многие современные интерфейсы веб-сайтов используют иерархические макеты сетки, чтобы избежать коробочного ощущения.

Ранняя история сеток

Вполне вероятно, что древнейшая система сеток чем-то напоминала базовую сетку: направляющие — или «вспомогательные линии», — нарисованные на древних рукописях, которые помогали писцу создавать текст, который был прямым и равномерно расположенным. Простые сетки столбцов можно найти в свитках Мертвого моря, где они служат для организации текста в читаемые блоки внутри длинного свернутого документа.

Храмовый свиток — один из свитков Мертвого моря, датируемый периодом между 150 г. до н. э. и 70 г. н. э.

Примерно 1500 лет спустя тот же принцип был легко перенесен на ранние западные печатные станки, которые требовали загрузки металлических блоков «подвижного типа», по одной букве за раз, в серию строк, которые затем вручную окрашивались и печатались. затем прижимают к бумаге.

В Библии Гутенберга — первой западной книге, напечатанной с помощью подвижного шрифта, — используется сетка из двух столбцов.

Библия Гутенберга, около 1454 года, использует сетку из двух столбцов.

Газеты конца 19-го и начала 20-го века расширили использование больших сеток столбцов, потому что они максимизировали количество информации, которое они могли уместить на листе газетной бумаги.

На большом листе бумаги, таком как широкоформатная газета (приблизительно 30 дюймов на 23 дюйма), использование колонок означает, что можно использовать меньший размер шрифта (часто 8pt) и короткую длину строки в каждой колонке, сохраняя удобочитаемость. Без колонок строки были бы слишком длинными и трудными для понимания.

The New York Times, 29 июля 1914 г.

Дизайн сетки в 20 веке

Система сетки — это помощь, а не гарантия. Он допускает множество возможных применений, и каждый дизайнер может найти решение, соответствующее его личному стилю. Но нужно научиться пользоваться сеткой; это искусство, которое требует практики.

—Josef Müller-Brockmann

Сетки стали становиться все более интересными в начале 20-го века, когда авангардные дизайнеры начали больше экспериментировать с компоновкой, вдохновившись такими направлениями, как Баухаус и Де Стиль. Например, дизайнеры середины века Ян Чихольд и Йозеф Мюллер-Брокманн разработали новые системы сетки в виде разреженных типографских макетов и дизайнов плакатов.

В частности, Мюллер-Брокманн — один из главных представителей швейцарского стиля — расширил границы использования сеток, создав модульные и вращающиеся системы сеток. В своем справочнике

Системы сетки в графическом дизайне он подробно обсуждает, как выбрать ширину полей, которая одновременно интересна и функциональна, и освещает сложные детали, такие как размещение номеров страниц по отношению к сетке.

Одно из самых важных открытий Мюллера-Брокманна состоит в том, что успех сетки зависит не только от того, как в ней размещены элементы, но и от того, как сама сетка расположена по отношению к своему контейнеру. Сегодня в печатном дизайне контейнером обычно является страница, а в веб-дизайне или дизайне пользовательского интерфейса — окно браузера.

Название книги даже немного вводит в заблуждение современных читателей, потому что Мюллер Брокман уделяет столько же, если не больше внимания выбору шрифта и управлению им, чем строго использованию сетки макета.

В исторической перспективе это отражает то, как абстрактные системы сетки возникли в результате написания и печати текста; для Мюллера-Брокманна сетки и текст были неразделимы. По сути, сетки начинались как система для организации текста, и таковыми они остаются и сегодня.

Действительно, рекомендации Мюллера-Брокманна для печатных макетов выводят все модульные решения о строках сетки и вертикальных полях из базовой текстовой сетки. Он называет каждый из полученных модулей «полями».

Дизайн плакатов 1950-х и 60-х годов Джозефа Мюллера-Брокманна, демонстрирующий модульные, повернутые и даже радиальные сетки.

Благодаря модульной системе, разработанной Мюллером-Брокманном, открывается невероятное количество возможностей, и влияние его работ сегодня заметно во многих графических и веб-дизайнах. Например, мы можем увидеть цифровую версию модульной системы Мюллера-Брокмана в работе на веб-сайте Guardian (хотя и без базового выравнивания):

Мюллер-Брокманн даже исследовал применение сеточных систем в трехмерных пространствах, и сеточные системы оказали значительное влияние на дизайн выставочных пространств и корпоративный дизайн интерьера.

В качестве своего рода постскриптума к книге Мюллер-Брокманн рассматривает древние «системы порядка», взятые из природы и более ранних человеческих цивилизаций. В качестве примеров он называет соты, сделанные пчелами, и примитивные карты пропорций человеческого тела. Он также просматривает египетские пиктограммы, Библию Гутенберга и музыкальные рукописи (которые, если подумать, представляют собой своего рода детальную сетку). Он также охватывает геометрию традиционной японской архитектуры и даже опорную конструкцию крыши лондонского Хрустального дворца.

Соединяя эту историю с практикой современного дизайнера, он завершил книгу следующим отрывком:

Все больше и больше клиентов ожидают от работы дизайнера логичности и систематичности не только по экономическим соображениям, но и с целью создания и культивирования имиджа, ибо единая концепция фирменного стиля не может быть выработана исключительно эмоциональным творчеством. источник. Дизайн требует очень высокой степени не только эмоциональной, но и интеллектуальной способности к творчеству.

—Josef Müller-Brockmann

Во второй половине 20-го века гораздо больше дизайнеров стали известными представителями сеточных систем. Возьмем, к примеру, Массимо Виньелли и Вима Крауэля. Виньелли предпочитал строгие модульные сеточные системы для дизайна своих бесчисленных книг, а также в своей работе над информационными материалами для таких клиентов, как Служба национальных парков США и Нью-Йоркское метро. Кроувель особенно известен своей типографикой на основе сетки.

Компания Vignelli разработала эту чрезвычайно гибкую систему «Unigrid» для Службы национальных парков США, поддерживающую широкий диапазон размеров и форматов документов.

 

Вим Кроувель использовал сеточные системы для разработки экспериментальных шрифтов.

Восстание 21-го века против сети

Революция в вычислительном и дизайнерском программном обеспечении началась в 1970-х годах, закрепилась в 80-х и 90-х годах и продолжается по сей день. Помимо быстрого изменения инструментов и методов, используемых наборщиками и печатниками, это создало новые возможности для экспериментов среди дизайнеров.

Исторически сетки были важнейшим инструментом, позволяющим наборщикам и печатникам организовывать текст и другие графические элементы последовательным и воспроизводимым образом. Можно было разбить сетку и манипулировать шрифтом, как это делал Вольфганг Вайнгарт, когда был учеником печатника. Однако достижение этих альтернативных эффектов означало изменение принципа работы обычных печатных машин.

Типографские эксперименты Вайнгарта как работали с дизайном на основе сетки, так и разрушали его.

С появлением настольных издательских систем эти технические и формальные ограничения, которые одновременно определяли и отражали использование сеток в графическом дизайне, были сняты.

Даже самое раннее программное обеспечение для графического дизайна, такое как Pagemaker и Photoshop, позволяло изменять сетки одним щелчком мыши. Изображения можно было поворачивать, искажать и накладывать друг на друга. Целые публикации можно было быстро и дешево смоделировать на экране, не привязывая каждый эксперимент к дорогостоящему процессу печати.

Это открыло новую эру экспериментов в графическом дизайне — одна из ярчайших исторических иллюстраций того, как новые технические инструменты и ограничения могут способствовать созданию новых работ.

Одной из самых известных фигур, появившихся в результате экспериментов 1980-х и 1990-х годов, был Дэвид Карсон, профессиональный серфер, у которого появился интерес к графическому дизайну. Первоначально он изучал свое ремесло на двухнедельном курсе графики в Аризонском университете, еще на одном кратком курсе в Орегоне и на трехнедельном семинаре в Швейцарии. Карсон — один из лучших примеров того, как можно стать дизайнером, не посещая школу дизайна.

Дизайны Карсона отличаются рядом нарушений правил графического дизайна, включая использование стандартных сеток. Тем не менее, осталось достаточно элементов сетки, чтобы сохранить основную цель дизайна — передать смысл.

Хотя столбцы текста имеют разную ширину и не разделены промежутком, каждый блок текста по-прежнему придерживается базовой сетки и четких левых и правых границ, поэтому текст в конечном итоге остается читаемым.

Сетки в дизайне UX/UI

Помимо визуальной структуры, которую они обеспечивают для цифровых интерфейсов, системы сеток и макеты также служат функциональному назначению. Сегодня для дизайнеров UX и UI сетки столбцов являются незаменимым инструментом при создании дизайнов, которые имеют достаточную структуру, чтобы обеспечить их гибкость на разных устройствах.

Обнаружение сеток столбцов с помощью Figma 101.

Например, в бесплатном курсе электронной почты Figma 101 вы можете создать дизайн приложения, используя сетку из трех столбцов для мобильных устройств, а затем преобразовать этот дизайн в более широкую сетку из 12 столбцов. сетка для рабочего стола. Такой способ работы сегодня является основополагающим для эффективного создания дизайна приложений.

По мере того, как дизайнеры передают свои отточенные пользовательские интерфейсы разработчикам, появляются такие системы, как Flexbox, Tailwind и CSS Grid, которые предлагают базовую структуру для точного внедрения систем сетки на веб-сайтах и ​​в приложениях.

5 советов по использованию сетки в дизайне UX/UI

Когда вы начнете экспериментировать с сеткой в ​​своей работе, есть несколько основных выводов, которые помогут вам двигаться вперед с эффектным и гибким дизайном:

1. Спланируйте, как сетка относится к своему контейнеру

В своей книге «Сетчатые системы» Йозеф Мюллер-Брокманн подчеркнул, что то, как сетка позиционируется на странице — как устанавливаются поля — может иметь большое влияние на то, как сетка работает, как с функциональной, так и с эстетической точки зрения.

2. Не просто проектируйте с помощью сетки —

проектируйте сетку

При открытии нового файла дизайна для работы над дизайном веб-сайта или приложения возникает соблазн начать с вашей «обычной» сетки — возможно, количество столбцов, к которым вы привыкли, или ширина поля, которую вы всегда используете.

Для многих проектов это имеет смысл, поскольку вы можете работать в рамках ограничений существующего проекта.

Но всегда стоит потратить время на то, чтобы решить, какая сетка действительно нужна вашему проекту, и есть ли дополнительные соображения, которые могут возникнуть в игре. Эта вторая проверка может уберечь вас от попадания в сетку, которая на самом деле не работает или мешает работе вашего проекта.

3. Всегда начинать и заканчивать элементы в поле сетки, а не в поле

Желоб — пустое пространство между столбцами — следует использовать для разделения элементов. Текст и графика, конечно, могут занимать несколько столбцов, но они должны начинаться и заканчиваться на краю столбца, а не в поле.

4. Не забывайте о выравнивании по базовой линии

Убедившись, что весь текст в дизайне на основе столбцов также придерживается единой базовой линии, вы можете существенно изменить ощущение гармонии и организации на странице. Выравнивание базовой линии легко упустить из виду в проектах цифрового дизайна (в отличие от графического дизайна, где оно находится на переднем плане и в центре), но оно может иметь значение между сбалансированным дизайном и чем-то, что просто кажется неправильным.

5. Рассмотрите возможность использования сетки 8pt для дизайна UX/UI

Сегодня наши проекты должны работать и выглядеть четкими на различных устройствах и разрешениях экрана. Использование размеров и интервалов, кратных базовому числу, помогает сделать эти переходы четкими и систематическими. В настоящее время принято использовать сетку 8pt, потому что это означает, что проекты могут идеально масштабироваться на экранах Retina и работать независимо от того, используете ли вы векторные или пиксельные дизайны.

Узнайте больше: ознакомьтесь с рекомендациями Google по дизайну материалов для принципов сетки 4px и 8px

Основные выводы

  • Сетчатые макеты играют эстетическую и функциональную роль для дизайнеров UX/UI и, в конечном счете, создают структуру, обеспечивающую доступность и отзывчивость контента.
  • Сеточные системы играли неотъемлемую роль на протяжении всей истории визуального дизайна, от самых ранних рукописей до печатного станка и современных методов проектирования интерфейсов.
  • 8-точечная сетка стала стандартом, особенно при проектировании с учетом экранов Retina.

Заинтересованы в том, чтобы начать карьеру дизайнера UX/UI, изучив передовые методы проектирования, такие как сеточные системы (и способы их применения)? UX Academy — это универсальный учебный курс по UX с подробными учебными материалами, индивидуальным наставничеством и карьерной поддержкой, которые помогут вам найти работу своей мечты в качестве дизайнера UX/UI.

Система сетки

Что такое система сетки?

Система сеток — это визуальное руководство, которое используется для организации и выравнивания элементов в дизайне. Это структура, состоящая из горизонтальных и вертикальных линий, которые делят пространство дизайна на ряд столбцов и строк. Это позволяет обеспечить согласованное расположение и выравнивание таких элементов, как текст, изображения и кнопки.

Целью системы сетки является создание четкой визуальной иерархии и баланса в дизайне. Выравнивание элементов по сетке облегчает пользователям быстрое сканирование и понимание представляемой информации.

Существуют различные типы систем сетки, такие как фиксированная сетка, гибкая сетка и модульная сетка. Фиксированные сетки имеют фиксированную ширину столбцов и заданное количество столбцов. Гибкие сетки имеют столбцы, которые подстраиваются под размер экрана. Модульные сетки представляют собой комбинацию фиксированных и изменчивых сеток, где макет разделен на модули или блоки, которые можно переупорядочивать для адаптации к разным размерам экрана.

В веб-дизайне и графическом дизайне сеточные системы могут использоваться для компоновки как в печатном, так и в цифровом дизайне, и это очень важный аспект процесса проектирования, особенно когда речь идет об адаптивном дизайне. Это может помочь дизайнерам создавать согласованные и визуально привлекательные макеты, предоставляя структуру для выравнивания и организации элементов дизайна.

Какие есть примеры сетевых систем?

Существует множество различных типов систем сетки, но некоторые общие примеры включают:

  1. Сетка из 12 столбцов. Это одна из самых популярных систем сеток, часто используемая в веб-дизайне. Он разделен на 12 столбцов одинаковой ширины и может использоваться для создания широкого спектра макетов.
  2. Сетка золотого сечения: эта сетка основана на математическом соотношении 1:1,618, которое считается эстетически приятным для глаз. Он часто используется в полиграфическом дизайне, например, в макетах книг и журналов.
  3. Модульная сетка. Эта сетка состоит из модульных блоков, которые можно переставлять для адаптации к разным размерам экрана. Это делает его идеальным для адаптивного дизайна.
  4. Асимметричная сетка. Эта система сеток отличается от традиционной симметричной компоновки и позволяет создавать более творческие и уникальные макеты. Он часто используется в редакционном и рекламном дизайне.
  5. Иерархическая сетка. Эта система сеток отдает приоритет визуальной иерархии дизайна, организуя элементы в зависимости от их важности. Он часто используется в информационных проектах, таких как информационные панели и визуализация данных.

Это всего лишь несколько примеров сеточных систем, но существует множество других вариантов и пользовательских сеточных систем, которые можно создать в соответствии с конкретными потребностями дизайнерского проекта.

Как сетка используется в UX-дизайне?

В UX-дизайне сеточные системы используются для организации и выравнивания элементов на веб-сайте или в мобильном приложении для создания четкого и согласованного макета. Они помогают дизайнерам создавать визуальную иерархию, размещая элементы таким образом, чтобы взгляд пользователя направлялся по дизайну.

Сетчатые системы можно использовать для:

  1. Создание единообразного макета. Используя сеточную систему, дизайнеры могут гарантировать, что элементы выровнены и размещены на одинаковом расстоянии друг от друга по всему дизайну, что упрощает просмотр и понимание информации пользователями.
  2. Повышение удобочитаемости: системы сеток можно использовать для организации текста и изображений таким образом, чтобы их было легко читать и понимать.
  3. Повышение удобства использования. Сетчатые системы можно использовать для организации навигации и кнопок таким образом, чтобы пользователям было легко находить нужный им контент и взаимодействовать с ним.
  4. Сделайте дизайн адаптивным: системы сеток можно использовать для адаптации макета дизайна к разным размерам экрана, что делает его пригодным для использования на нескольких устройствах.
  5. Упорядочение контента и определение его приоритетности. Сетчатые системы можно использовать для организации различных типов контента, например текста, изображений и видео, таким образом, чтобы отдавать приоритет самой важной информации и облегчать пользователям поиск того, что они ищут. .

В целом, использование сеточных систем в UX-дизайне может помочь создать четкий и последовательный макет, улучшить читабельность и удобство использования дизайна, а также сделать его чувствительным к разным размерам экрана. Это также может помочь расставить приоритеты и организовать контент, делая его более доступным и понятным для пользователей.

Как я могу улучшить свои навыки работы с сеткой?

Есть несколько способов улучшить свои навыки работы с сеточными системами в дизайне:

  1. Изучите принципы: изучите принципы сеточных систем, такие как концепция выравнивания, баланса и иерархии. Разберитесь с различными типами сеточных систем и лучшими способами их применения в различных дизайнерских проектах.
  2. Поэкспериментируйте с различными инструментами. Попробуйте различные инструменты и программное обеспечение, которые помогут вам создавать и внедрять сетки в ваши проекты. Adobe Illustrator и Sketch являются популярным выбором для создания сеточных систем в графическом дизайне, а CSS-фреймворки, такие как Bootstrap и Foundation, можно использовать для создания сеточных систем для веб-дизайна.
  3. Практика: чем больше вы будете практиковаться в использовании сеток, тем более удобным и опытным вы станете. Попробуйте поэкспериментировать с различными системами сетки в небольших дизайнерских проектах или упражнениях.
  4. Посмотрите на примеры: Изучите работы других дизайнеров, которые эффективно используют сеточные системы. Посмотрите, как они используют сетку для организации элементов и создания последовательного макета.
  5. Пройдите курс: Онлайн-уроки, классы или семинары могут стать отличным способом узнать о сеточных системах, а также о других принципах проектирования.
  6. Получите обратную связь: покажите свою работу другим дизайнерам или заинтересованным сторонам и попросите их оставить отзыв о том, как улучшить использование сеточных систем.

Изучая принципы, экспериментируя с различными инструментами, практикуясь, рассматривая примеры, проходя курс и получая отзывы, вы можете улучшить свои навыки работы с сеточными системами и стать более эффективным и действенным дизайнером.