Содержание

Основные характеристики знака и символа (на материале казахского и китайского языков)

В поисках адекватных способов отражения познаваемых сторон действительности человек постоянно приспосабливает значения существующих лексических единиц к новым образам. Использование имеющихся лексических средств в новой для них функции наречения составляет сущность таких языковых явлений, которые принято обозначать общим для них термином «вторичная номинация». Именно знаки непрямой номинации отличаются особым когнитивным механизмом и лингвокультурологической значимостью. Данные знаки как продукты вторичного семиозиса характеризуются взаимодействием языкового, коммуникативнопрагматического, психологического и социокультурного аспектов.

Проблема образа и символа связана с историей развития слова как семиотического знака. Анализ знаково-символического употребления требует изучения в русле гносеологических изысканий, поскольку большая часть структуры знания человека представлена моделями ассоциативно-вербальных сетей.

Изучение проблем национально-культурного своеобразия языковых единиц предполагает выявление коммуникативной значимости не только слова, но и того ассоциативного ореола, который его окружает. Эмпирическое восприятие различных объектов осложняется мифологическим переосмыслением, в результате чего рождаются образы и символы, испытывающие влияние духовной культуры, фольклорных текстов, религиозных представлений. Вследствие этого увеличивается семантический потенциал слов, они обрастают дополнительными коннотациями, что часто затемняет их внутреннюю форму.

Данная статья охватывает многие аспекты, имеющих отношение к изучению знаковосимволической системы. 

Так, например, область иконического и область символического еще мало исследованы в языке, отсутствует систематизация способов образно-символического употребления, факт, связанный не с отсутствием проблемы, а с трудностями ее разрешения. Необходимо дальнейшее совершенствование понятийно-категориального аппарата для раскрытия глубинных связей между явлениями языка, сознания и культуры, поскольку подобное исследование позволяет определить культурологическую значимость этносознания в лингвосемиотике. Актуальным остается вопрос относительно источников образности и символизации, которые имеют хронологические и социокультурные особенности. Толкование устойчивых знаковых и символических выражений одна из наиболее трудных теоретических и практических проблем лексикографии.

Знак представляет собой соглашение (явное или неявное) о приписывании чему-либо (означающему) какого-либо определённого смысла (означаемого). Имеются универсальные знакисимволы – например, «дорога» вечный знаксимвол жизненного пути и «убегающая вода» – образ-символ быстротечного, неумолимого времени.

Знак – материальное образование, репрезентирующее предмет, свойство, отношения действительности. Знак образует особого рода знаковую систему – язык знаков. Язык знаков представляет собой устойчивое единство с материальным значением объекта и чувственно воспринимаемой формы знака. Знак языковой обозначает и выражает определенный «кусочек действительности», факты и события.

Знаки, мы не анализируем, а используем их. Знак связан со значением и знанием, а символ – со смыслом и пониманием. Значение всегда является общим, а смысл – индивидуальным. В мире существует различные типы знаков, например, иконические знаки (тамба, наскальные рисунки) слово «тік төртбұрыш» «прямоугольник» в казахском языке обозначает не только геометрическую фигуру, но и имеет огромное значение в знаково-символической системе Казахстана. Благодаря своей «статичности» квадрат противостоит «динамическим» знакам – кругу, треугольнику, линиям, тем самым ассоциируясь с «прочностью», «неизменностью», 

«стабильностью». В китайском языке, по утверждению ученого Тань Ланя «прямоугольник» — «juxing» считают «женской» фигурой поскольку он соответствует земле, в противоположность мужскому образу круга (неба) [1,12]. Так, например, в китайском трактате «Ли цзи» говорится, что земля квадратная, а небо круглое: ввиду своей ограниченности в пространстве земля описывается знаком квадрата, а бесконечное небо обозначается бесконечной линией (окружностью).
Бесспорно, что существует связь между знаком и символом. Знаки-индексы, например, дорожные знаки, математические знаки. Знаки-символы (статус исторический, несущий определенные связи с историческими событиями, явлениями) Цинь Ши Хуанди – китайский император: он установил единоличное господство на всей территории Внутреннего Китая и вошёл в историю как правитель первого централизованного китайского государства. В тоже время, имя-символ Цинь Ши Хуанди в русском языке обозначает завоевателя, человека с большими притязаниями, а для китайцев это символ «человека-героя», представляющего собой гордость нации. В казахском языке «символом героизма» являются наши батыры – Кабанбай батыр, Богенбай батыр и другие. Имеется неотъемлемая связь между знаком и символом.

Как указывает профессор М.В. Софронов, определенные слова с незапамятных времен запечатлеваются в памяти человеческой именно как символы. Духом символа пронизана вся философия имени [2,56].

  1. Тан Лань, Чжунго вэньцзы сюэ (Учение о китайском письме), Шанхай, 1981, стр 12
  2. Софронов М.  
    В., Китайское языкознание в 50-80-хх гг.// Новое в зарубежной лингвистике, вып. XXII, Языкознание в Китае, М., 1989, стр 56

Символ исследовался с философской точки зрения – как феномен, в котором совмещается явление и его сущность. В психологии символизм, или символическая мысль, изучался как мыслительная функция, обладающая способностью устанавливать ассоциации естественного или конвенционального характера между воспринимаемым объектом и другим объектом или ситуацией и производить взаимозамену между этими объектами или ситуацией, когда выразить мысль напрямую трудно или невозможно.

Термин «символ», который вызывал такое множество сложных и противоречивых толкований, сохранил на протяжении тысячелетий ясность и прозрачность своего первоначального, исходного значения. 

В основе данного термина лежат два греческих слова: symbollo значит «указывающий на совпадение, соединение, слияние, встречу двух начал в чем-то одном», и symbollon – это «результат этой встречи, этого совпадения, знак этого единства».  Большинство лингвистов сходятся во мнении о необычайной сложности в определении символа. Символ – предмет, действие, событие, качество, служащие условным обозначением какого-либо понятия, идеи. Например, «белый голубь» – символ мира. Символ видится (или вспоминается) как такая странная вещь, которая одним концом своим «выступает» в мире вещей, а другой «утопает» в действительности сознания. В связи с такими особенностями символа его считают знакоподобным образованием. Когнитивный процесс возникновения символа может быть представлен следующим образом: символ это такой знак, который способен возбудить в реципиенте мысль на основе какойто аналогии (ассоциации) между ним и символизируемым предметом, причем эта аналогия (ассоциация) нередко смутно и трудноуловима.

«Лев» вызывает мысль о силе и храбрости.

«Пламя» – мысль о страсти.

Можно выделить три основных значения символа:

  1. Символ-предмет, замещающий или представляющий какой-нибудь объект это алгебраические, химические, логические символы, буквы, передающие звуки.  В таком употреблении слово символ становится синонимом слова «знак». Когда символ заменяет символизируемое в его различных функциях, он называется субституционным символом. Банковский билет употребляется вместо золота, «х» в уравнении представляет число. В качестве репрезентативного или субституционного символа можно рассматривать: гимн, флаг, герб какойлибо страны или историческую личность (Цинь Ши Хуанди, Ли Бо, Ду Фу, Абай Кунанбаев, Курмангазы Сагырбайулы) или известный монумент, исторические сооружения (Великая Китайская стена, Байтерек). Это символы эмблемы, являющие собой часть от целого.
  2. Символ-лексема, сохраняющий основные черты, представляющие феномен и передающие его суть в целом: «символическая (минимальная) плата», «символический (минимальный) завтрак». В данном случае происходит процесс схематизации, когда символ выполняет минимализационно-моделирующую функцию.
  3. Символ-лексема, передающая наилучшую модель какого-либо феномена или качества: Соломон символ мудрости, Венерасимвол красоты, 11 сентября 2001 года(две высокие башни) – символ террористического акта.
     
    У казахов «Лошадь» символ изобилия, «Орел» символ свободы. У китайцев «Дракон» символ благополучия, «Феникс» символ воскресения и бессмертия. При подобном употреблении символ выполняет генерализирующую функцию. Это символ-эталон.

Таким образом, символ может передавать, с одной стороны, что-то минимальное, при помощи создания подобия или, с другой, что-то максимальное, когда речь идет об обобщающей функции символа. В качестве вывода можно сказать следующее. «Символ это особый знак, у которого есть мотивированная связь между означаемым и означающим, это унификатор, элемент, объединяющий противоположные части. Символ сам представляет собой конкретное воплощение абстрактной идеи, которая привносится не извне, а исходит из самой сути объекта, который становится символом» [3,101]. Знаки и символы взаимодополняют друг друга. Знак осязаем, ассоциативный изоморфизм лежит в основе образного употребления. Символ также, в свою очередь, не произволен, у него есть рудимент, в виде связи между обозначающим и обозначаемым. Символ рождается изнутри, когда внутренняя суть ищет форму. У знака– внешняя характеристика ассоциируется с определенным содержанием. Символ и образ два неразрывных понятия, у которых связи могут быть тесно переплетены. Символ всегда воплощается в каком-либо образе. Но не всякий образ является символом. Символ передает главную черту, образ общее впечатление. Символ – это знак обобщающий. Знак характеризующий. Знаки и символы служат основанием для формирования знаково-символической системы в языке, которые представляют собой единую систему, включающие языковые единицы разного уровня, имеющие иконические или символические характеристики, обладающую культурно-исторической, социальной, этической и эстетической значимостью. У символа имеется три особенности: обобщающе-эталонный характер, замещающая функция, конвенционально-установленное значение. У знака также выделяются три особенности иконическое (денотативное) основание, ассоциативно-образная деривация и коннотативносоциальные составляющие. Знак передает, прежде всего, экспрессию и оценку, символ – эталон, высшее проявление определенной сущности.

Знак и символ представляют собой взаимодополняющие структуры. Знак всегда направлен на спецификацию, символ на генерализацию.

Образ рождается на основе аналогий и ассоциаций, представляющих внешнее воздействие, символ, отображая в себе концентрацию внутренней сути и переплетение семиотических отношений, возникает на базе конвенционального соглашения. Знак спонтанен, символ осмыслен. В знаке доминирует физическое, в символе социальное.

Знаково-символическая система служит хранилищем этносоциокультурной информации и опорой для ориентации в реальном мире. Это особый механизм, с помощью которого происходит категоризация квантитативных и квалификативных данных о мире и о нас самих. Изучение символов и знаков различных языков может позволить выявить и проследить связь между культурами различных времен и народов, объединяющую человечество в единое целое.

Представляя эталонную модель, образ превращается в символ. Знаки и символы представляют собой социально обобщенный способ кодирования реальности, отмеченный печатью антропои этноцентризма, интуиции, мифотворческим мышлением, особенностями национальной картины мира.

Стереотипы или эталоны, переданные при помощи символов и знаков, являются тем связующим звеном, которое объединяет восприятие, мышление и язык, они представляют собой своего рода константы языковой картины мира, поскольку через эти имена в концептуальную картину вплетаются те обиходно-бытовые представления о мире, которые зафиксированы данным языком.

 

  1. Тан Лань, Чжунго вэньцзы сюэ (Учение о китайском письме), Шанхай, 1981.
  2. Софронов М. В., Китайское языкознание в 50-80-хх гг.// Новое в зарубежной лингвистике, вып. XXII, Языкознание в Китае, М., 1989.
  3. Малов С. Е. «К Истории Казахского языка» // Известия Академии Наук Союза ССР : Сб. — М.: 1941. — № 3.
  4. Баскаков Н. А. К вопросу о классификации тюркских языков // Известия Академии наук СССР. Отделение литературы и языка. — М.: 1952.
  5. Мамардашвили М.К., Пятигорский М.К. Символы и сознание: метафорические рассуждения о сознании, символике и языке. М.: ЯРК, 1997.

Символика — документация QGIS Documentation

Слой символа — это его внешний вид на карте. Основное преимущество GIS перед другими способами представления данных с пространственными аспектами заключается в том, что с помощью GIS у вас есть динамическое визуальное представление данных, с которыми вы работаете.

Поэтому внешний вид карты (который зависит от символики отдельных слоев) очень важен. Конечный пользователь создаваемых вами карт должен иметь возможность легко увидеть, что представляет собой карта. Не менее важно, чтобы вы могли изучать данные во время работы с ними, а хорошая символика очень помогает.

Другими словами, иметь правильную символику — это не роскошь и не просто хорошо, что она есть. Фактически, для вас очень важно правильно использовать GIS и создавать карты и информацию, которые люди смогут использовать.

Цель данного занятия: иметь возможность создавать любую символику для любого векторного слоя.

2.4.1. Идем дальше: Меняем цвета

Откройте Свойства слоя Layer Properties, чтобы изменить символику слоя. Начнем с изменения цвета слоя Землепользование landuse.

  1. Кликните правой кнопкой мыши на слой landuse в списке слоев.

  2. В открывшемся меню выберите пункт Свойства… / Properties….

    Примечание

    Вы также можете получить доступ к свойствам слоя по умолчанию, дважды кликнув на слой в списке Слоев.

    Совет

    Кнопка в верхней части панели Layers открывает панель Стили слоя Layer Styling. Вы можете использовать эту панель для изменения некоторых свойств слоя: по умолчанию, изменения вступают в силу немедленно!

  3. Выберите, вкладку Символика Symbology tab: в окошке Свойства слоя Layer Properties.

  4. Кликните на кнопку выбора цвета рядом с ярлыком Color. Появится стандартное диалоговое окно цвета.

  5. Выберите серый цвет и нажмите OK.

  6. Еще раз нажмите OK в окне Свойства слоя Layer Properties, и вы увидите, что изменение цвета применяется к слою.

2.4.2. Попробуйте сами

Измените цвет слоя water на светло голубой. Попробуйте использовать панель Стиль слоя Layer Styling вместо меню Свойства слоя Layer Properties.

Проверьте свои результаты

2.4.3. Идем дальше: Меняем структуру символа

Пока что все неплохо, но слой символа — это не только его цвет. Далее мы хотим удалить линии между различными местностями землепользования, чтобы сделать карту менее загроможденной визуально.

  1. Откройте окно Layer Properties для слоя landuse.

    Под вкладкой Symbology, вы увидите похожее диалоговое окно, которое вы видели ранее. Однако, на этот раз вы делаете больше, чем просто быстро меняете цвет.

  2. В слоях символа откройте раскрывающийся список Заливка Fill и выберите параметр Простая заливка Simple fill.

  3. Кликните раскрывающийся список Стиль обводки Stroke style. На данный момент он должен показывать короткую линию и слова Сплошная линия Solid Line.

  4. Измените ее на Без пера No Pen.

  5. Кликните OK.

Теперь слой landuse будет без линий между местностями.

2.4.4. Попробуйте сами

  • Снова измените слой символа water, чтобы она обрела более темно-синий контур.

  • Измените слой символа реки rivers, чтобы он отображал водные пути более подробно.

Помните: вы можете использовать кнопку Открыть панель стилей слоя Open the Layer Styling panel и увидеть все изменения сразу. Данная панель также позволяет вам отменять отдельные изменения при использовании символизирования слоя.

Проверьте свои результаты

2.4.5. Идем дальше: Видимость на основе масштаба

Вы обнаружите, что иногда слой не будет подходить для данного масштаба. Например, набор данных по всем континентам может иметь скудную детализацию и быть не очень точным на уровне улиц. Когда такое произойдет, вы захотите иметь возможность скрыть набор данных несоответствующих масштабов.

В нашем случае мы можем решить скрыть здания от просмотра в небольших масштабах. Например, эта карта…

… не очень удобная. Здания трудно различить в таком масштабе.

Чтобы запустить визуализацию на основе масштаба:

  1. Откройте диалоговое окно Свойства слоя Layer Properties для слоя Здания buildings.

  2. Активируйте вкладку Rendering.

  3. Запустите визуализацию на основе масштаба, кликнув на флажок под названием Видимость в зависимости от масштаба Scale dependent visibility:

  4. Измените минимальное значение Minimum на 1:10000.

  5. Кликните OK.

Проверьте данный эффект путем отдаления и приближения карты, отмечая, когда слой зданий исчезает и появляется снова.

Примечание

Вы можете использовать колёсико мыши для постепенного приближения, или использовать инструменты масштабирования, чтобы приблизить окно:

2.

4.6. Идем дальше: Добавляем слои символа

Теперь, когда вы знаете, как изменить простую символику слоев, следующим шагом будет создание более сложной символики. QGIS позволяет делать это с помощью слоев символа.

  1. Вернитесь на панель свойства слоя символа  landuse (кликнув Простая заливка Simple fill на дереве слоев символа).

    В данном примере, текущий символ не имеет контура (т.е. применяется стиль границы Без пера No Pen).

  2. Выберите Fill на дереве и кликните на кнопку Добавить слой символа Add symbol layer. Диалоговое окно изменится с добавлением нового слоя символа, и будет выглядеть примерно так:

    Например, оно может выглядеть несколько иначе по цвету, но вы все равно это измените.

Теперь есть второй слой символа. Поскольку здесь сплошной цвет, он, конечно же, полностью скроет предыдущий вид символа. Кроме того, у него есть стиль границы Сплошная линия Solid Line, который нам не нужен. Очевидно, что данный символ необходимо изменить.

Примечание

Важно не путать слой карты и слой символа. Слой карты — это вектор (или растр), загруженный на карту. Слой символа — это часть символа, используемого для представления слоя карты. В данном курсе обучения слой карты обычно называется просто слоем, но слой символа всегда будет называться слоем символа, чтобы избежать путаницы.

Выбрав новый слой символа Простая заливка Simple Fill:

  1. Установите стиль границы No Pen, как и раньше.

  2. Измените стиль заливки на любой, кроме Сплошная Solid или Без кисти No brush. Например:

  3. Кликните OK.

Теперь вы можете видеть свои результаты и при необходимости поправлять их. Вы даже можете добавить несколько дополнительных слоев символов и таким образом создать своего рода текстуру для своего слоя.

Это весело! Но, вероятно, слишком много цветов, чтобы применять к реальной карте…

2.4.7. Попробуйте сами

Создайте простую, но не отвлекающую внимание, текстуру для слоя зданий, используя описанные выше методы и не забываем приближать, в случае необходимости.

Проверьте свои результаты

2.4.8. Идем дальше: Упорядочиваем уровни символа

В случае, когда визуализируются слои символов, они также отображаются в последовательности, аналогично тому, как визуализируются различные слои карты. Это означает, что в некоторых случаях наличие множества слоев символов в одном символе может привести к неожиданным результатам.

  1. Задайте слою roads дополнительный слой символа (используя метод добавления слоев символа, показанный выше).

  2. Задайте для базовой линии Ширину штриха Stroke width of 1.5 и черный цвет.

  3. Задайте новому верхнему слою толщину 0.8 и белый цвет.

Вы заметите, следующее:

Что ж, дороги теперь имеют символику, похожую на улицу, но вы видите, что линии перекрывают друг друга на каждом перекрестке. Это совсем не то, что мы хотим!

Чтобы подобного не происходило, вы можете отсортировать уровни символов и, таким образом, управлять порядком, в котором отображаются различные слои символов.

Чтобы изменить порядок слоев символов:

  1. Выберите самый верхний слой Линия Line на дереве слоев символов.

  2. Кликните Advanced ► Symbol levels… в правом нижнем углу окна.

    Это откроет диалоговое окно:

  3. Проверьте Включены ли уровни символа Enable symbol levels. Затем вы можете установить порядок слоев каждого символа, введя соответствующий номер уровня. Ноль (0) — нижний слой.

    В нашем случае, мы просто хотим активировать следующую опцию:

    Это отобразит белую линию над границами толстой черной линии:

  4. Дважды кликните OK, чтобы вернуться к карте.

    Карта теперь будет выглядеть так:

Когда вы закончите, не забудьте сохранить сам символ, чтобы не потерять работу, если вы снова будете менять символ. Вы можете сохранить текущий стиль символа, нажав кнопку Сохранить стиль… Save Style… в нижней части диалогового окна Свойства слоя Layer Properties. Мы будем применять формат QGIS QML Style File.

Сохраните свой стиль в папке solution/styles/better_roads.qml. Вы можете загрузить ранее сохраненный стиль в любое время, кликнув на кнопку Load Style…. Прежде чем менять стиль, имейте в виду, что любой несохраненный стиль, который вы меняете, будет утерян.

2.4.9. Попробуйте сами

Снова измените внешний вид слоя roads.

Сделайте дороги узкими и желтыми, с тонким бледно-серым контуром и тонкой черной линией посередине. Помните, что вам может потребоваться изменить порядок слоев визуализации в диалоговом окне Advanced ► Symbol levels….

Проверьте свои результаты

2.4.10. Попробуйте сами

Уровни символов также работают для классифицированных слоев (т.е. слоев, содержащих несколько символов). Поскольку мы еще не рассмотрели классификацию, вы будете работать с некоторыми элементарными предварительно классифицированными данными.

  1. Create a new project and add only the roads dataset.

  2. Apply the style file advanced_levels_demo. qml provided in exercise_data/styles to the layer. This can be done through the Style ► Load Style… combobox at the bottom of the Layer Properties dialog.

  3. Приблизите местность города СвеллендамSwellendam Swellendam.

  4. Используя слои символов, убедитесь, что контуры слоев переходят друг в друга, как показано на изображении ниже:

Проверьте свои результаты

2.4.11. Идем дальше: Типы слоя символа

Помимо установки цветов заливки и использования предустановленных шаблонов, вы можете использовать абсолютно различные типы слоев символов. До сих пор мы использовали только тип Простой заливки Simple Fill. Более продвинутые типы слоев символов позволяют еще больше настраивать символы под вас.

Каждый тип вектора (точка, линия и полигон) имеет свой собственный набор типов слоев символов. Сначала мы рассмотрим типы, которые существуют для точек.

Типы Точечных слоев символа

  1. Снимите отметку со всех слоев, кроме Места places.

  2. Измените свойства символа для слоя places:

  3. Вы можете получить доступ к различным типам слоев символов, выбрав слой Простой маркер Simple marker на дереве слоев символов, а затем кликните на раскрывающееся меню Symbol layer type:

  4. Изучите различные доступные вам варианты и выберите символ со стилем, который вы считаете подходящим.

  5. В случае сомнений используйте круглый Простой маркер Simple marker с белой рамкой и бледно-зеленой заливкой, с размером Size в 3.00 и шириной штриха Stroke width в 0.5.

Типы слоев линейных символов

Чтобы увидеть различные параметры, доступные для линейных данных необходимо:

  1. Изменить Тип слоя символа Symbol layer type с самого верхнего слоя символа roads на Линию маркера Marker line:

  2. Выбрать слой Simple marker на дереве слоев символа. Измените свойства символа в соответствии с данным диалоговым окном:

  3. Выбрать слой Marker line и изменить интервал на 1. 00:

  4. Убедиться, что уровни символа указаны верно (при помощи диалогового окна Advanced ► Symbol levels, которые мы использовали ранее) пред тем, как задать стиль.

После того, как вы задали стиль, проверьте ваши результаты на карте. Как видите, эти символы меняют направление вместе с дорогой, но не всегда изгибаются вместе с ней. Это удобно для некоторых целей, но не для всех. При желании вы можете изменить слой символа, о котором идет речь, на тот, который был ранее.

Типы слоев символа полигона

Чтобы увидеть различные параметры, доступные для данных полигона необходимо:

  1. Изменить с Тип слоя символа Symbol layer type на слой water, как вы делали ранее для других слоев.

  2. Изучить, что могут сделать различные варианты в списке.

  3. Выбрать один из вариантов, который вам подходит.

  4. Если вы сомневаетесь, то можно применить Заливку точечным узором Point pattern fill, со следующими параметрами:

  5. Добавить новый слой символа с обычным режимом Простой заливки Simple fill.

  6. Сделать его таким же светло-голубым с темно-синей рамкой.

  7. Переместить его под слой символа Заливка точечным узором с помощью кнопки Переместить вниз Move down:

В результате у вас есть текстурированный символ для слоя воды с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что вы можете изменять размер, форму и расстояние до отдельных точек, составляющих текстуру.

2.4.12. Попробуйте сами

Примените зеленый прозрачный цвет заливки к слою охраняемые территории protected_areas и измените контур, чтобы он выглядел так:

Проверьте свои результаты

2.4.13. Идем дальше: Символика генератора геометрии

Вы можете использовать символику генератора геометрии со всеми типами слоев (точки, линии и полигоны). Полученный символ напрямую зависит от типа слоя.

Вкратце, символика генератора геометрии позволяет выполнять некоторые пространственные операции внутри самих символов. Например, вы можете запустить реальную центроидную пространственную операцию на слое полигона, не создавая точечный слой.

Более того, у вас есть все возможности стилизации для изменения внешнего вида получившегося символа.

Давайте попробуем!

  1. Выберите слой water.

  2. Кликните по Simple fill и измените  Symbol layer type на Geometry generator.

  3. Перед тем, как приступить к написанию пространственного запроса, мы должны выбрать Тип геометрии на выходе, в результатах. В этом примере мы собираемся создать центроиды для каждого объекта, поэтому измените Тип геометрии на  Point / Multipoint.

  4. Теперь давайте напишем запрос на панели запросов:

    centroid($geometry)
    
  5. Когда вы нажмете OK, вы увидите, что слой water water отображается как точечный слой! Мы только что выполнили пространственную операцию в самом слое символики, разве не удивительно?

Благодаря символике генератора геометрии вы действительно можете выйти за рамки обычной символики.

Попробуйте сами

Генератор геометрии — это еще один уровень символа. Попробуйте добавить еще один Simple fill под Geometry generator.

Измените также внешний вид Простого маркера символики Генератора геометрии.

Окончательный результат должен выглядеть следующим образом:

Проверьте свои результаты

2.4.14. Идем дальше: Создаем пользовательскую заливку формата SVG

Примечание

Для выполнения данного упражнения вам потребуется установить бесплатную программу для редактирования векторных изображений `Inkscape `_.

  1. Запустите программу Inkscape. Вы увидите следующий интерфейс:

    Вам это должно быть знакомо, если вы использовали другие программы для редактирования векторных изображений, такие как Corel.

    Сначала мы изменим размер полотна карты на размер, подходящий для небольшой текстуры.

  2. Кликните на элемент меню  File ► Document Properties. Откроется диалоговое окно Document Properties.

  3. Измените Единицы Units на Пиксели px.

  4. Измените Ширину Width и Высоту Height на 100.

  5. Закройте диалоговое окно по завершении.

  6. Кликните на элемент меню View ► Zoom ► Page, чтобы просмотреть страницу, с которой вы работаете.

  7. Выберите инструмент Круг Circle:

  8. Кликните и тащите по странице, чтобы нарисовать эллипс. Чтобы превратить эллипс в круг удерживайте кнопку Ctrl, чтобы эллипс превратился в круг, пока вы его рисуете.

  9. Кликните правой кнопкой мыши на только что созданный круг и откройте его параметры Заливка и Обводка Fill and Stroke. Вы можете изменить его визуализацию, например:

    1. Изменить цвет Заливки :guilabel:`Fill`на бледно-серо-голубой,

    2. Задать более темный цвет рамки на вкладке Мазки Stroke paint,

    3. Нарисуйте линию при помощи инструмента Ручка Stroke style.

  10. Нарисуйте линию при помощи инструмента Ручка Pencil:

    1. Кликните один раз, чтобы начать линию. Удерживайте Ctrl чтобы сделать привязку к приращению в 15 градусов.

    2. Переместите указатель по горизонтали и поставьте точку простым нажатием на клик.

    3. Кликните и привяжите к вершине линии и проведите вертикальную линию, заканчивающуюся простым кликом.

    4. Теперь соедините две конечные вершины.

    5. Измените цвет и ширину символа треугольника, чтобы он соответствовал обводке круга, и переместите его по мере необходимости, чтобы в итоге получился следующий символ:

  11. Если получившийся символ вас удовлетворил, то сохраните его как landuse_symbol в каталоге, в котором находится данный курс, в exercise_data/symbols, как файл SVG.

Выполните следующее в QGIS:

  1. Откройте  Layer Properties для слоя landuse.

  2. Во вкладке  Symbology, измените структуру символа  через замену Типа слоя символа Symbol Layer Type на Файл SVG Fill«`, как указано ниже.

  3. Кликните кнопку … и затем Выбрать файл Select File…, чтобы выбрать картинку SVG.

    Файл добавлен в дерево символов, и теперь вы можете настраивать его различные характеристики (цвета, угол, эффекты, единицы измерения …).

После того, как вы подтвердите действие в диалоговом окне, функции в слое landuse теперь должны быть набором символов, показывающих текстуру, подобную той, что на следующей карте. Если текстур не видно, вам может потребоваться приблизить полотно карты или установить в свойствах слоя большую Ширину текстуры Texture width.

2.4.15. В заключении

Изменение символов для разных слоев, превратили коллекцию векторных файлов в удобочитаемую карту. Вы не только видите, что происходит, но и даже любуетесь этим!

2.4.16. Дополнительные материалы для чтения

Примеры красивых карт Examples of Beautiful Maps

2.4.17. Что дальше?

Изменение символов для целых слоев полезно, однако информация, содержащаяся в каждом слое, еще не доступна для тех, кто читает эти карты. Как называются улицы? К каким административным районам относятся определенные районы? Какова относительная площадь ферм? Вся эта информация по-прежнему скрыта. На следующем занятии мы разберем, как представить эти данные на вашей карте.

Примечание

Вы не забыли сохранить вашу карту недавно?

точечных символов—ArcGIS Pro | Документация

В этом разделе
  1. Свойства символа точки

Точечные символы используются для рисования точечных объектов и точечной графики на картах, сценах и компоновках. Точечные символы уникальны тем, что их также можно использовать в линейных, полигональных и текстовых символах.

Точечные символы, как и все типы символов, состоят из слоев символов. Точечные символы обычно содержат только один слой символов маркеров, но могут содержать и другие. В редких случаях точечные символы также содержат слои символов штриховки или заливки. В этих случаях также применяется эффект символа для динамического создания линейной или полигональной геометрии для штрихов или заливок, которые необходимо нарисовать. Эффект радиального символа включается при добавлении слоя штрихового символа, а эффект буферного символа включается при добавлении слоя символа заливки. Вы можете изменить свойства этих эффектов символов или удалить их и заменить другими эффектами, но убедитесь, что вы сохраняете геометрическую логику внутри символа.

Свойства точечных символов в основном зависят от свойств слоев символов внутри них, но есть также некоторые глобальные свойства, которые можно настроить для точечного символа в целом. Они называются основными свойствами символа. Вы используете вкладку «Свойства» в режиме «Формат символа» на панели «Символы», чтобы получить доступ ко всем свойствам точечного символа. Свойства символа содержатся на трех вкладках, как указано в следующей таблице:

Вкладка Описание

Вкладка «Символ»

Доступ ко всем основным свойствам, которые глобально применяются к точечному символу. Это единственные доступные свойства, когда выбрано более одного точечного символа.

Вкладка «Слои»

Доступ ко всем свойствам каждого слоя символов, который содержит точечный символ. Здесь вы управляете наиболее подробными свойствами внешнего вида и поведения символа.

Вкладка «Структура»

Доступ к структуре точечного символа. На этой вкладке вы можете добавлять, дублировать, удалять и изменять порядок слоев символов и эффектов символов.

Основные свойства точечных символов

Точечные символы имеют несколько основных свойств: Цвет, Размер, Угол, Выравнивание угла, Ореол и 3D-поведение (доступно, только когда точка находится в 3D-контексте, например, в категорию 3D-слоев сцены). Они применяются глобально ко всему точечному символу. Вы найдете эти свойства на вкладке Символ. Базовые свойства — это простой способ внесения простых изменений в символ. Чтобы внести подробные изменения в символ, необходимо получить доступ к свойствам отдельных слоев символов, из которых состоит символ, на вкладке Слои.

Когда вы меняете символы — прозрачность, цвет, поворот или размер — векторного слоя с помощью атрибута в исходных данных, динамически изменяются базовые свойства каждого точечного символа.

Если выбрано более одного символа, например, когда вы форматируете все символы в слое, символизируемом уникальными значениями, вы можете получить доступ только к основным свойствам символов. Вы не можете видеть или изменять свойства отдельных слоев символов, которые содержат все выбранные символы.

Базовое свойство «Цвет»

Базовое свойство «Цвет» применяется ко всем слоям символов без блокировки цвета в точечном символе.

Когда вы меняете цвет всех символов в векторном слое с помощью атрибута, это влияет только на слои символов с разблокированным цветом. Когда вы меняете прозрачность всех символов в векторном слое с помощью атрибута, это влияет на весь символ, независимо от того, как в символе установлена ​​блокировка цвета.

Основное свойство символа заливки формы

В некоторых случаях свойство Символ заливки формы доступно на вкладке Символ вместе с подсвойствами Цвет, Цвет контура и Ширина контура. Когда выбрано несколько символов, вы можете одновременно изменить цвет и размер их контуров.

Погружение:

Этот набор свойств появляется только при определенных условиях. Допустимые символы — это те, у которых один слой символов маркера имеет форму типа. Внутренне слой символа маркера должен иметь тип CIMVectorMarker, который состоит из одного CIMMarkerGraphic. Полигональный символ, примененный к слою символа-маркера, должен иметь по крайней мере один слой штрихового символа с разблокированным цветом.

Если все выделенные в данный момент точечные символы используют символы градиентного многоугольника на слое символов маркеров, вместо одного отображаются два элемента управления цветом. Они соответствуют двум концам градиента.

Базовое свойство Размер

Базовое свойство Размер показывает размер самого большого слоя символа маркера в символе. Если вы измените базовое свойство Размер, размеры всех слоев символов маркеров изменятся пропорционально.

Размер на основе масштаба

Если точечный символ обозначает векторный слой на многомасштабной карте (в отличие от отдельного символа в стиле или символа, применяемого к графике в компоновке), вы можете установить флажок Включить масштаб размер на основе для настройки размера символа в разных масштабах. Уменьшение размеров символов в меньших масштабах — эффективный способ уменьшить визуальный беспорядок и интерференцию на карте. Вы не можете изменять размер точечных символов в зависимости от масштаба сцены.

При включении появляется ползунок с остановками, полученными из масштабов карты. Сам ползунок охватывает весь диапазон масштабов карты, от бесконечно малого масштаба (увеличенного далеко) в крайнем левом углу ползунка до крупного нулевого масштаба (увеличенного далеко) в крайнем правом углу ползунка. Темная часть ползунка показывает видимый диапазон масштаба класса символов. Если этот диапазон видимого масштаба не был специально установлен, темная часть ползунка соответствует диапазону масштаба векторного слоя. Щелкните остановку масштаба и задайте размер символа в этом масштабе в свойстве «Размер». Вы можете перетащить точки, чтобы определить размер в другом масштабе. Вы можете щелкнуть ползунок, чтобы добавить новые остановки на основе заданных масштабов карты. Размер точечного символа изменяется линейно между размерами, установленными для каждого масштаба. Вы должны использовать размер на основе масштаба без набора эталонного масштаба.

Основное свойство Угол

Основное свойство Угол применяется к символу в целом, измеряется в градусах и применяется против часовой стрелки. Используйте отрицательные значения для вращения по часовой стрелке. Если имеется только один слой символа маркера, базовое свойство «Угол» соответствует углу этого слоя. Если в точечном символе имеется более одного слоя символа маркера, изменение основного свойства «Угол» обновляет углы каждого слоя символа маркера. Например, представьте точечный символ, состоящий из двух слоев маркерных символов, один с углом 5 градусов, а другой с углом 10 градусов. Если для базового свойства Угол точечного символа установить значение 20 градусов, слои символа маркера обновятся и будут иметь углы 25 градусов и 30 градусов соответственно.

В трехмерном контексте базовое свойство Угол влияет только на вращение вокруг оси Z.

Основное свойство Angle Alignment

По умолчанию точечные символы выравниваются по дисплею, то есть они всегда указывают вверх относительно вашего монитора или страницы. Если ваша карта трансформирована или иным образом повернута, вместо этого вы можете выбрать выравнивание точечных символов по карте. При этом они всегда указывают вверх относительно системы координат карты. Этот параметр игнорируется, когда символ рисуется в 3D-контексте сцены.

Устаревшая версия:

Точечные символы, полученные из импортированных картографических документов ArcMap (файлы *. mxd), получают настройки выравнивания на основе настроек документа. В большинстве случаев это приводит к точечным символам с выравниванием, заданным для карты в ArcGIS Pro. Это свойство устанавливается в ArcMap в утилите Advanced ArcMap Settings.

Основное свойство ореола

Точечные символы могут включать в себя ореол, который рисуется многоугольным символом, расходящимся от символа на заданное расстояние. Ореолы используются, чтобы выделить точечные символы или визуально отделить их от конкурирующей фоновой информации. Настройкой по умолчанию является отсутствие ореола. Чтобы установить ореол, выберите предустановленный многоугольник в раскрывающейся галерее символов ореола или щелкните Дополнительные символы многоугольника в галерее, чтобы выбрать символ многоугольника из доступного стиля.

Чтобы отредактировать дополнительные свойства ореола, щелкните меню Символ ореола и щелкните Формат многоугольного символа. Символ многоугольника, используемый для рисования ореола, открывается в подпанели Формат встроенного символа многоугольника. Настройте свойства символа многоугольника гало так же, как любого другого символа многоугольника. Чтобы сохранить пользовательский многоугольный символ для повторного использования, нажмите кнопку меню в правом верхнем углу и выберите Сохранить встроенный символ в стиль. Нажмите «Вернуться на предыдущую страницу символов», чтобы вернуться на панель «Формат символа точки».

Свойства 3D-точечного символа

В 3D-контексте можно установить глобальное поведение рекламного щита и настроить порядок расчета поворота под заголовком 3D-поведение. Установите флажок Billboard, чтобы точечные символы всегда были направлены в сторону зрителя при перемещении по сцене. Это глобальная настройка символа, которая применяется ко всем слоям маркеров в символе. Вы также можете изменить поведение рекламных щитов на отдельных слоях символов. Выберите вариант поведения рекламного щита в раскрывающемся меню следующим образом:

90 028

Символ всегда обращен к зрителю прямо, независимо от угла обзора.

Опция Описание

С полным вращением

С вращением указателя

Символ всегда обращен к зрителю, как если бы он вращался на вертикальном указателе. Если смотреть сверху, символ не обращен к вам; вы видите верхнюю часть символа.

Если ваша сцена настроена на отбрасывание теней, тени появляются только на символах, которые существуют в фиксированном реальном пространстве. То есть, если они вывешены на рекламном щите или указаны не в реальных единицах измерения, они не отбрасывают тень.

Установите порядок вращения, чтобы определить порядок, в котором поворот применяется к маркерам в точечном символе в 3D. Выберите между XYZ, ZXY и YXZ, где X — это наклон, Y — поворот, а Z — заголовок символа. Обычно используется опция YXZ, которая сначала применяет крен, затем наклон и, наконец, направление к символу точки. Этот параметр лучше всего работает с правильно созданными слоями символов маркеров 3D-модели, в которых прямое направление символа обращено на север, а ось z как направление вверх. При необходимости можно переориентировать импортированные 3D-модели, которые не были созданы таким образом.

Похожие темы

Отзыв по этой теме?

Характеристики, использование, типы и примеры

Изучая литературный прием символизма, подумайте о том, как объект может быть использован для передачи значения или намерения за пределами самого себя. Вы можете проявить творческий подход или просто использовать общепринятое понимание символа. Одним из популярных примеров символизма является шрам Гарри Поттера в книге Джоан Роулинг «9».0177 Серия Гарри Поттер (1997-2007), символ его храбрости и выживания после нападения в детстве от рук Волдеморта.

Что такое символизм в литературе?

Символизм — это когда объект, явление или действие представляет собой нечто, выходящее за пределы самого себя. В литературе часто используются общепринятые символы, которые широко понимаются в обществе, такие как корона монарха как замена королевской власти. Писатели могут изменять обычные символы так, чтобы они передавали определенный смысл.

Использование символизма в литературе

Писатель может использовать символизм для выражения более широкого значения или идеи, не выраженной явно в тексте. Таким образом можно показать читателю идею и ее развитие. Символизм добавляет глубины и делает произведение более интересным для чтения, так как читателю, возможно, придется самому расшифровывать смысл.

Макияж используется как символ в Рассказ служанки (1985). Это символ прошлого, а также выбора и контроля, поскольку служанкам не разрешается носить макияж в Республике Галаад. Напротив, когда Оффред идет в Иезавель (подпольное заведение, где развлекаются командиры и иностранные сановники), женщины там наносят макияж, чтобы повысить свои шансы на приближение. То, что считается постыдным и неуместным в Республике Галаад, в других обстоятельствах используется как инструмент для улучшения положения женщины.

Рис. 1 — Инструменты и продукты для макияжа.

Как определить символизм

Чтобы определить символизм, посмотрите, есть ли в тексте объект, который впоследствии исчезает или появляется снова в другой форме. Например, в Супермен (1978) очки Кларка Кента являются символом его тайной личности. Его личность на Земле представлена ​​его очками, которые скрывают его истинную личность супергероя.

Кент не человек, но очки очень человечны. Они символизируют оптическую слабость и, следовательно, человеческую немощь. Как супергерой, Кларк не человек и не разделяет опыта человеческой слабости.

Рис. 2 — Очки.

Символ часто повторяется, и это подчеркивает замысел автора, делая его легко идентифицируемым как символ, а не как простое описание.

Виды символизма в литературе

Эти виды символизма соответствуют разным литературным жанрам. Общие типы символизма включают:

Романтический символизм, например. использование объекта для представления хода романтических отношений.

Розы символизируют романтику. Мужчина, преподносящий своей возлюбленной розы, символизирует его любовь к ней (или к нему). Эти розы могут ненормально долго храниться во владении его возлюбленной, каким-то образом сохраняясь месяцами за месяцами. Эта странность может показать, что его привязанность вечна.

Рис. 3 — Красные розы.

Эмоциональный символизм, напр. использование объекта для представления развития эмоций в тексте. Снова возьмем пример с цветами: когда между братьями и сестрами возникают разногласия в цветочном магазине, может показаться, что цветы внезапно опадают, поскольку энергия в комнате становится отрицательной.

Рис. 4 — Цветочный магазин.

Религиозная символика, напр. использование хорошо известных символов для представления чего-либо в благочестивом контексте. В Библии змеи рассматриваются как полные обмана, поскольку дьявол обманывает Адама и Еву в образе змеи.

Упоминание змей в Библии подразумевает, что происходит нечто коварное. Дьявол хотел обманом заставить Адама и Еву съесть запретный плод, от чего им было велено воздерживаться. Для этого дьявол принял форму змеи.

Рис. 5 — Змейка.

Символические цвета, напр. красный, как правило, символизируют гнев, страсть и опасность.

В романе Маргарет Этвуд «: Рассказ служанки » (1985) у служанок красный цвет. Красный символизирует кровь менструального цикла и родов. Красный также традиционно является атрибутом сексуального греха, который намекает на опасность. Роль служанки состоит в том, чтобы размножаться с командирами, которые женаты, и это разрешено в Республике Галаад. Они используют свое толкование Библии, чтобы оправдать это. Однако на самом деле это прелюбодеяние, которое является грехом.

Рис. 6 — Окрашенное дерево — красный, оранжевый и желтый.

Символические объекты напр. обручальные кольца обычно символизируют обязательство.

Невесты традиционно носили белое, символизирующее чистоту.

Рис. 7 — Невеста.

Животные, напр. совы, как правило, символизируют мудрость.

Овцы символизируют интеллект и неспособность мыслить независимо. В романе Джорджа Оруэлла « Скотный двор » (1945) овцы слепо следуют за свиньями-диктаторами на ферме. Этот символ является частью большой аллегории людей, которые слепо следовали сталинской пропаганде во время русской революции.

Рис. 8 — Овца.

Погодные условия, напр. бури, как правило, символизируют суматоху.

В произведении Эмили Бронте « Грозовой перевал » (1847) буря бушует в наиболее эмоционально напряженные моменты романа, когда Кэти пытается решить, как она относится к Хитклиффу и Линтону.

Рис. 9 — Шторм.

Общие символы в литературе

Общие символы в литературе включают цвета, времена года, погоду и животных. Пейзажи также являются обычными символами в литературе. Например, природа может символизировать рост и процветание. Вот несколько примеров общепринятых значений символов в этих категориях:

Цвет:

Сезоны:

  • Весна: плодородие, омоложение

  • Лето: свобода, радость

  • Осень: старение, близость ing смерть

  • Зима: смерть, лишения

Погода :

  • Туман: неизвестность, тайна

  • Дождь: печаль, преображение

  • Бури и грозовые тучи: бурные эмоции, опасность

Животные:

Примеры символизма в литературе

  • Великий Гэтсби Ф. Скотта Фицджеральда (1925): Зеленый свет, видимый с лужайки Гэтсби в Уэст-Эгге, представляет богатство, которое, по его мнению, поможет ему вернуть себе любовь, Дейзи. Зеленый символизирует деньги и богатство, а зеленый свет символизирует эту надежду и мечту.

  • Уильям Шекспир Макбет (1606): Леди Макбет бредит, что ее чистые руки запачканы кровью после того, как она помогает в убийстве Дункана. Кровь представляет ее внутреннюю совесть, когда она медленно сходит с ума.

  • Библия: Дьявол обманывает Адама и Еву в Эдемском саду, придя к ним в образе змеи. Змеи олицетворяют зло, разрушение, яд. Адам и Ева попались на эту уловку, что привело к их изгнанию из Эдемского сада.

Чем символ отличается от аллегории?

Ключевое различие между символом и аллегорией заключается в том, что символ более сложен и менее конкретен, что допускает множество интерпретаций. Аллегория отличается широким использованием символа, поддерживаемого текстом, и сравнивает предмет с чем-то другим. Аллегорию можно понимать как тип символизма, но обычно она имеет большее значение для общества. Аллегория также может сообщать что-то о морали или иметь более сложное значение.

Например, в произведении Джорджа Оруэлла « Скотный двор » (1945) животные и события из книги используются как аллегория русской революции 1917 года. Русская революция.

Ярким примером символизма является платок в шекспировском « Отелло » (1604). Этот предмет сначала дается невесте Отелло, Дездемоне, которая позже теряет его после того, как приложила его ко лбу Отелло, чтобы помочь с его мигренью. Мигрень Отелло возникла из-за слухов о рогоносстве Дездемоны, и он в отчаянии отбрасывает платок. Символическое значение носового платка меняется в зависимости от того, какой персонаж им обладает: Дездемона видит в нем драгоценный подарок, а Отелло напоминает о предполагаемом рогоносце Дездемоны.