Дизайн сайта – просто о важном

Говоря совсем простым языком, дизайн сайта – это его внешний вид плюс средство навигации. А еще проще: «лицо» и кнопки.

При этом, разработка дизайна сайта – занятие кропотливое и ответственное, требующее специальных знаний и навыков, (например, языков HTML и CSS, графических редакторов). Без творческого подхода и пространственного мышления создание дизайна сайта также невозможно.

На вопрос, «как создать дизайн сайта?», ответов тоже несколько:

  • Заказать веб-дизайн в студии. Этот вариант подходит, прежде всего, занятым и обеспеченным веб-мастерам. Он требует достаточно солидных финансовых вложений, но позволяет задействовать в работе над создаваемым сайтом полноценную бригаду специалистов. Опытных мастеров, которые способны взять на себя ответственность за все виды работ, начиная от анализа целевой аудитории и разработки концепции и заканчивая адаптацией и продвижением ресурса;
  • При помощи конструктора сайтов. В сети доступно большое количество программ и инструментов, с помощью которых сайт можно сделать вручную и самостоятельно, не обладая специальными знаниями и умениями. Стоит лишь выбрать красивый и оригинальный шаблон из предложенных. Однако при таком способе создания сайта может пострадать его концепция и оригинальность;
  • При помощи системы управления контентом (CMS). Система управления сайтом (CMS) устанавливается на сервер (хостинг). С ней можно работать так же, как с конструктором, только CMS обладает гораздо большим выбором инструментов, эффектов, шаблонов и дополнений;
  • Создание сайта «с нуля». Для этого нужно изучить хотя бы один язык веб-программирования, работу с базами данных, графическими редакторами и т.д. Процесс трудоемкий, но основательный.

Современный дизайн сайта бывает трех видов:

• Жесткий. Все «блоки» — элементы сайта, обладают фиксированным размером, который заранее задается в пикселях или картинкой и объектом, который поместили в блок:

• Резиновый или адаптивный. Размер блоков задается в процентах от ширины экрана. Это позволяет изображению на экране адаптироваться под просмотр на разных устройствах – от компьютерного монитора до экрана мобильного телефона или планшета:

Жесткий дизайн более приемлем для веб-мастеров, потому что его, грубо говоря, легче делать. Но он не слишком приятен интернет-пользователям, потому что на всех экранах, не подходящих под заданный размер, они будут видеть искаженную картинку – растянутую или сплющенную.

Адаптивный дизайн удобен для пользователей, но создавать его труднее и дольше.

По внешнему виду, а не техническим характеристикам, дизайн сайта делится на два основных направления:

• Скевоморфизм. Стремится к использованию натуральных и реалистичных изображений, текстур, теней, бликов и т.д.:

• Плоский дизайн сайта. Его принципы – это отсутствие излишних эффектов, простота линий и заливки, использование 2D графики:

Однако, веб-мастера нередко позволяют себе комбинировать оба стиля, например, размещая плоские объекты на объемном фоне:

Макет сайта или отдельные его элементы можно легко и быстро создать в графическом редакторе Adobe Photoshop, без которого в последнее время не обходится ни один проект веб-дизайна. В Photoshop можно идеально расчертить макет, создавать фоны, скины, подбирать цветовую гамму, редактировать фотографии, делать фотомонтаж и многое-многое другое.

Дизайн сайта в фотошопе трудно упрекнуть в каких-либо недостатках. Возможно, трудности может составить лишь сложность программы (как дань за ее многофункциональность), и как следствие: временные затраты для ее изучения и применение усилий для практики.

Какой дизайн для сайта лучший? В «Ководстве» Артемия Лебедева этой теме посвящена целая глава, которая состоит всего лишь из одного предложения: «Дизайн должен быть простым». Чтобы посетитель в нем не запутался.

Выводы делать только Вам…

internet-technologies.ru… Интернет-технологии.ру – все о создании сайтов, конструктора…. Реформал.

Основные сведения:

Рейтинг:

Адрес:

http://internet-technologies.ru

О сайте:

Анализ данных internet-technologies. ru показал, что у этого домена средний рейтинг Alexa и это обычный ресурс со средним уровнем посещаемости (не более 695 тыс. в месяц). Лидирующую позицию по доле трафика занимает Россия (66,6%), а владельцем домена является Private Person.

Заголовок:

Интернет-технологии.ру – все о создании сайтов, конструкторах сайтов и безопасном интернете с VPN

Мета-описание:

Интернет журнал собрал множество полезных материалов для пользователя, который хочет погрузиться в мир Интернет-технологий. «Прокачивайтесь» вместе с нами!. 320 курсов Программирование Fullstack-разработка Frontend-разра…

Рейтинг Alexa

249 951

Посетителей в день

23 029

Просмотров в день

29 938

Статус:

Онлайн

Дата последней проверки:

Наиболее популярные страницы домена:

Другие домены этого хостинг-провайдера (JSC IOT):

rusprofile. ru

metal-tracker.com

gorodkanash.ru

fotokto.ru

murman.ru

69dom.ru

Географическое распределение аудитории для internet-technologies.ru:

СтранаДоля посетителейРейтинг по стране
Россия66,6%3 195
Индия4,8%98 940
Беларусь3,2%4 104
Украина3,1%10 575

Информация о домене:

Возраст домена:

18 лет

Владелец:

Private Person

Регистратор:

REGTIME-RU

http://www. ripn.net

Другие домены, которые могут быть вам интересны:

virtualconnectors.com

sekretservis18.ru

latland.lv

moyspd.com

laserliposa.co.za

Топ-5 интернет-технологий 2021 года

Richard MacManus

Ричард является старшим редактором The New Stack и ведет еженедельную колонку о тенденциях в веб-разработке и разработке приложений. Ранее он основал ReadWriteWeb в 2003 году и превратил его в один из самых влиятельных в мире новостных и аналитических сайтов о технологиях. Подпишитесь на него в Твиттере @ricmac.

Это был год крайностей для интернет-технологий. С одной стороны, у вас есть в основном недоказанная реклама «Web3» и разворот Facebook к метавселенной. Но, с другой стороны, на интернет-платформе были достигнуты солидные — а иногда и впечатляющие — успехи. Этот пост посвящен последнему; реально работающие, не паровые технологии, которые двигают Интернет вперед.

В четырех из пяти случаев эти технологии возвращают веб-разработку на первый план, что примечательно, потому что не так давно было время, когда доминировала разработка мобильных приложений. В мой список также входит одна технология метавселенной, хотя (извините, Цук) она не принадлежит Мете.

Конечно, списки лучших на конец года всегда субъективны. Но я использовал все колонки, которые написал в этом году, а также просмотрел то, что я отслеживал в Твиттере за 2021 год, чтобы предложить пять технологий, описанных ниже. Я также проверил свой список среди нескольких экспертов по программному обеспечению, чьи отзывы и идеи очень помогли.

Итак, приступим. Список не в определенном порядке, но я начну с того, что, как большинство из вас согласится, было выдающейся интернет-технологией в этом году…

1. WebAssembly

WebAssembly (WASM) — это веб-стандарт, который позволяет разработчикам создавать веб-приложения на других языках, таких как C, C++ и Rust. Его основная цель — включить высокопроизводительные приложения на веб-страницах, но с использованием языков программирования, с которыми разработчики уже знакомы или в которых владеют.

Больше никаких споров с JavaScript-фреймворками (или, по крайней мере, это дает вам альтернативу).

WASM стал лауреатом премии SIGPLAN Programming Languages ​​Software Award 2021, присуждаемой Ассоциацией вычислительной техники (ACM). ACM более известен своей премией Тьюринга, но награда SIGPLAN не менее престижна. В своей цитате комитет отметил, что «WebAssembly — это первый новый широко принятый язык в веб-браузерах со времен JavaScript».

В основном потому, что этому потоку нужно больше Бенов, но ключевая ценность WASM заключается в том, что он дает вам возможность запускать код, за разработку которого вы уже заплатили, в Интернете. Это не отказ от чего-либо. Это чистая добавка и функция, присутствующая на большинстве других современных платформ.

— Бен Гуджер (@bengoodger) 27 октября 2021 г.

Облачные приложения WebAssembly начали набирать обороты в 2021 году, поэтому WASM уже имеет большой импульс. Но что больше всего интригует, так это будущие возможности, которые открывает WASM — некоторые предполагают, что он может устранить файловую систему и, возможно, даже операционную систему.

Я рекомендую эту поясняющую статью The New Stack, опубликованную в июле, если вы хотите перейти к WebAssembly в 2022 году.

2. Figma

запуск невероятно богатого интерактивного контента. Такой вид интерактивности раньше был возможен только с помощью подключаемого инструмента, такого как Flash. Но Figma построена с использованием веб-стандартов и, в частности, WebGL (библиотека веб-графики) для обработки рендеринга.

Компания также разрабатывает новые продукты. В апреле этого года компания запустила FigJam, «интерактивную доску», позволяющую командам совместно проводить мозговой штурм на веб-странице. Эти виды продуктов от Figma чем-то напоминают ранние дни Web 2.0, примерно в 2004-2005 годах, когда такие стартапы, как Writely и JotSpot, выпустили инновационные продукты «веб-офиса» (обе компании были быстро куплены Google в 2006 году).

. В то время Ajax был ключевой веб-технологией, стимулирующей инновации в веб-офисе. Возможности браузера сейчас, конечно, намного лучше; и Figma — один из стартапов, использующих все преимущества.

FigJam, запущен в 2021 году

Мне также нравится, что Figma не просто пытается заменить существующие инструменты; он пытается изобретать новые способы работы. Как написал генеральный директор Figma Дилан Филд в октябре, когда компания анонсировала виджеты и плагины для FigJam:

То, как мы работаем, навсегда изменилось. Когда мы думаем о будущем работы и инструментов, у нас есть возможность не только перевести физический опыт в цифровые сферы, но и сделать цифровой опыт еще лучше, чем его физические аналоги. (2/9)

— Дилан Филд (@zoink) 19 октября 2021 г.

Наконец, стоит отметить, что у Figma появились новые влиятельные друзья. Только в этом месяце Amazon Web Services объявила, что ее новая AWS Amplify Studio, своего рода визуальная среда разработки с низким кодом, «автоматически переводит дизайны, созданные в Figma, в удобочитаемый код компонентов пользовательского интерфейса React».

3. Next.js 12

Говоря о React, в 2021 году не произошло никакого сокращения популярной библиотеки JavaScript, производной от Facebook. Хотя фреймворков на основе React предостаточно, в этом году особенно выделялся один: Next.js, фреймворк с открытым исходным кодом, управляемый Vercel.

В конце октября Vercel анонсировала версию 12 Next.js, которая включала модули ES и импорт URL-адресов, мгновенную замену горячего модуля (HMR) и что-то под названием «промежуточное ПО», которое позволяет вам «запускать код до того, как запрос будет обработан». завершенный.»

Компонент изображения Next.js; источник: Google’s web.dev

Next.js свидетельствует о росте SSG (генераторов статических сайтов) за последние несколько лет, с Гэтсби и Хьюго другими примерами. Хотя произошел заметный отход от чистой статической генерации — теперь Next.js описывает себя как «гибридную статическую [и] серверную визуализацию».

Разработчикам Next.js нравится его простота использования и все его причудливые функции (например, «пограничные функции»), однако не все в восторге от приложений, созданных Next. js. Возможно, это скорее обвинение самого React, чем Next.js. Но стоит отметить, что в сети растет сопротивление фреймворкам React из-за большого количества JavaScript, который они, как правило, используют.

Next.js — это не волшебный соус, который сделает ваш сайт быстрым. Однако это позволит вам продолжать использовать React… но вам, вероятно, не следует этого делать? На дворе 2021 год. Вам не нужна поддержка IE10.

Я отслеживал сайты Next в течение многих лет, и его результаты *лучше*, чем CRA… очень низкая планка. https://t.co/chScCEyq4w

— Алекс Рассел (@slightlylate) 11 сентября 2021 г.

В целом, как я уже отмечал в своем обзоре Next.js 12, есть много нюансов в том, что Next.js может сделать для разработчиков сейчас. Нам просто повезло жить в мире веб-разработки, где правит сложность, и Next.js — один из лучших фреймворков для абстрагирования от этой сложности.

4. Освещенные веб-компоненты

На другом конце спектра находится тенденция веб-компонентов, которые представляют собой HTML-компоненты, избегающие приемов JavaScript.

Проект Lit находится в авангарде инноваций в разработке веб-компонентов. Он построен на основе стандартов веб-компонентов, и вы действительно можете думать о Lit как о веб-стандартах, эквивалентных React — обе они являются библиотеками, которые помогают разработчикам создавать и развертывать компоненты для веб-сайтов и веб-приложений. Ключевое отличие: компоненты React основаны на JavaScript, тогда как каждый компонент Lit является стандартным веб-компонентом.

Когда я в последний раз писал об этом в начале марта, проект еще не назывался Лит. Вместо этого было два отдельных проекта — LitElement и lit-html — которые каким-то образом были связаны с Polymer Project, библиотекой JavaScript с открытым исходным кодом, запущенной Google в 2015 году. Но в апреле два проекта были объединены в один, гораздо более понятный бренд: Лит.

На прошлой неделе: lit-html + LitElement = Lit 2.0

Lit 2.0 положил конец этому безумию, представив один унифицированный пакет npm, один набор документов, новую организацию Lit на GH и новый веб-сайт — https://t. co/swqHmFMMiU (приятно).

Исходная библиотека Polymer была переведена в режим LTM (RIP).

— Тайлер МакГиннис (@tylermcginnis) 27 апреля 2021 г.

Для веб-компонентов все еще рано, и им было трудно получить признание — например, новая платформа Shopify React Hydrogen решила использовать компоненты React вместо веб-компонентов. . Но видение веб-компонентов состоит в том, чтобы в конечном итоге положить конец нынешней зависимости от единой платформы управления компонентными моделями. GitHub и Salesforce — две крупные компании, которые имеют принятых веб-компонентов, так что, надеюсь, 2022 год продолжит эту тенденцию.

5. Nvidia Omniverse

И последнее, но не менее важное: рабочая метавселенная — своего рода. Еще в августе, до поворота Facebook в конце октября на Meta, я писал об Omniverse от Nvidia. Он работает с 2019 года, поэтому у него есть значительное преимущество на любой платформе метавселенной, которую разрабатывает Meta.

Хотя Omniverse не является интернет-платформой как таковой, у нее есть все инструменты для превращения в нее (подробнее об этом через минуту). Его инструментарий разработчика — Omniverse Kit — позволяет разработчику создавать приложения для платформы. Вся Omniverse, включая Kit, построена на основе универсального описания сцены Pixar с открытым исходным кодом (USD). USD, который Nvidia описывает как «HTML 3D-миров», является одновременно форматом файла и «мощным представлением сцены с API».

Одной из важнейших частей платформы трехмерной метавселенной является ее «физика», то есть способ, которым она моделирует физический мир. У Nvidia есть несколько SDK для моделирования, одним из которых является SDK для физики PhysX.

Расширения в Omniverse Create

Но, как уже упоминалось, не совсем ясно, какую роль (если она вообще будет) Omniverse будет играть в потребительском Интернете. До сих пор это была платформа для моделирования и совместной работы, ориентированная на проектные и производственные компании. Однако примерно через неделю после анонса Meta в конце октября Nvidia объявила о расширенных функциях, таких как AR, VR и рендеринг с несколькими графическими процессорами, которые указывают на то, что Omniverse сыграет роль в грядущей потребительской метавселенной. Согласно этому объявлению, Omniverse «ускоряет эволюцию Интернета из обычного 2D в ослепительный мир, который оживает в 3D».

Независимо от того, как она будет использоваться, Nvidia Omniverse является указателем на наше онлайн-будущее и заслуживает признания за то, что уже имеет работающую 3D-платформу. Это то, с чем могут поиграть начинающие разработчики метавселенной, пока они ждут новой платформы Meta.

Ваши предложения?

Существует множество интернет-технологий, которые не попали в этот список, в том числе прогрессивные веб-приложения (PWA), децентрализованные идентификаторы (DID), платформа Basecamp «HTML-over-the-wire» под названием Hotwire, CSS Container Queries, VS Code в браузере и многое другое.

Если у вас есть другие предложения, я буду рад их услышать — отметьте меня в Твиттере, чтобы начать обсуждение.

Группа, созданная с помощью Sketch.

Ричард Макманус — старший редактор The New Stack, пишет о тенденциях в области веб-разработки и разработки приложений. Ранее он основал ReadWriteWeb в 2003 году и превратил его в один из самых влиятельных в мире новостных сайтов о технологиях. С раннего…

Узнайте больше от Ричарда Макмануса

Топ-5 интернет-технологий 2022 года

Переломные моменты, которые меняют курс интернет-технологий, нередки, но и не часто. Я думаю, что в 2022 году мы увидели два крупных переломных момента: генеративный ИИ , который в этом году вырвался на передний план интернет-культуры, и начало движения от централизованных социальных сетей к федеративному социальному программному обеспечению . Возможно, в 2021 году вообще не было переломных моментов, если не считать рост популярности WebAssembly. Но есть большая вероятность, что оба генеративных AI 9Федеративное социальное программное обеспечение 0089 и окажется поистине прорывными технологиями до конца этого десятилетия.

Одна вещь, которая не изменилась, — это продолжающееся возрождение веб-технологий. В прошлом году меня впечатлил инструмент веб-дизайна Figma; в этом году это были веб-инструменты разработки, также известные как «облачные IDE». Даже с зарождающейся метавселенной, несмотря на то, что Meta хочет превратить ее в следующий мобильный интернет, большая часть технологий метавселенной, которая выделялась в этом году, основана на Интернете.

Итак, приступим. Я опирался на все статьи, которые написал в этом году (из них 62!), а также просмотрел то, что я отслеживал в социальных сетях за 2022 год, чтобы предложить пять технологий, представленных ниже.

1. Генеративный ИИ

Если 2021 год был годом Web3, то генеративный ИИ стал «новым Web3» в 2022 году. Он начался с DALL-E 2, который был анонсирован в апреле, а затем запущен в качестве частной бета-версии в июле. от OpenAI (компания, соучредителем которой является Илон Маск, которого, несомненно, назовут «Человеком года» по версии TIME — помните, иногда она достается злодеям). DALL-E 2 — это служба создания изображений, основанная на моделях глубокого обучения, и это был значительный шаг вперед по сравнению с первой версией, выпущенной в прошлом году. Он был открыт для всех в сентябре и только в прошлом месяце был выпущен как API.

Первая настоящая конкуренция для DALL-E возникла в июле, когда компания Midjourney выпустила одноименный генератор текста в изображение.

Ажиотаж вокруг ИИ действительно усилился в августе, когда был выпущен Stable Diffusion — еще один генератор преобразования текста в изображение с глубоким обучением. В отличие от DALL-E 2 и Midjourney, Stable Diffusion имеет разрешительную структуру лицензирования. Компания Stability AI заявила, что она «выпущена под лицензией Creative ML OpenRAIL-M» — не полностью с открытым исходным кодом, но допускает как коммерческое, так и некоммерческое использование.

В этом году мы увидели ряд вариаций генеративного ИИ, включая преобразование текста в видео (Runway и Imagen Video и Phenaki от Google), преобразование текста в 3D (GET3D от Nvidia и 3DiM от Google), преобразование речи в текст (от OpenAI). Whisper) и, конечно же, преобразование текста в код (Codex OpenAI, на котором основан GitHub Copilot). Хотя Copilot был фактически запущен в прошлом году, в этом году Microsoft объявила, что он стал основной частью инструментов для разработчиков. Microsoft, которая является крупным инвестором OpenAI, заявила на конференции Build в этом году, что GitHub Copilot «сегодня предлагает около 35% кода на популярных языках, таких как Java и Python».

И последнее, но не менее важное: у нас был ChatGPT от OpenAI, выпущенный в этом месяце, который представляет собой чат-бот для генеративного ИИ.

2. Mastodon и Fediverse

После того, как в конце апреля появились новости о том, что предложение Илона Маска о приобретении Twitter было принято, многие пользователи Twitter начали заново активировать свои старые учетные записи Mastodon, Tumblr и других социальных сетей. Но к концу года у Twitter была только одна альтернатива: Mastodon.

Когда в конце октября Маск, наконец, возглавил Twitter, после нескольких месяцев попыток уклониться от сделки он сразу же внес радикальные изменения. Это привело к полной миграции мастодонтов, которая продолжается и по сей день. Открытый протокол, лежащий в основе Mastodon, ActivityPub, позволяет ему «интегрироваться» с совершенно разными социальными сетями, такими как Pixelfed (сайт для обмена фотографиями) и PeerTube (клон YouTube). Эта новая открытая веб-платформа получила прозвище «fediverse».

Самое интересное в этом то, что Fediverse представляет собой возвращение к децентрализованным социальным сетям, мало чем отличающееся от первой волны ведения блогов в начале 2000-х годов. Хотя далеко не факт, что этот переломный момент от централизованных платформ в конечном итоге означает конец Twitter, он снова сделал децентрализованное программное обеспечение привлекательным для разработчиков. Через месяц после того, как Маск пришел к власти, команда разработчиков платформы Twitter была уничтожена (по иронии судьбы, я писал об этом месяцем ранее, с осторожным оптимизмом полагая, что Twitter снова на правильном пути с разработчиками). Проще говоря: в Твиттере для разработчиков ничего не осталось, так что остается новое поле для федерации. Смотрите это пространство в 2023 году!

3. Облачные IDE

В сентябре состоялась сделка года в интернет-индустрии — Figma, популярный браузерный инструмент для дизайна, который я выбрал в качестве одной из лучших технологий 2021 года, был продан Adobe примерно за 20 миллиардов долларов. После этого внимание переключилось, возможно, на последнюю категорию инструментов для повышения производительности, которые еще предстоит полностью переместить в Интернет: интегрированные среды разработки (IDE).

Позже в том же месяце Иван Буразин, соучредитель веб-продукта IDE под названием Codeanywhere, сказал мне, что почти все сторонние разработчики скоро будут использовать Cloud IDE. Внутренние разработчики также будут все чаще иметь возможность выбора, хотя это будет просто функция корпоративных инструментов, таких как Microsoft Visual Studio.

Я также разговаривал с Шоном Ваном, также известным как @swyx, Шон Ван, который сказал мне, что через десять лет разработчики полностью откажутся от файлов рабочего стола — это будет «конец локального хоста», — сказал он.

Если вам интересна эта тенденция, ознакомьтесь с моими интервью с основателями StackBlitz — «во многом аналогия разработки того, что Figma сделала для дизайна», по словам соучредителя StackBlitz Эрика Саймонса — и CodeSandbox.

4. Открытая метавселенная

Компания Марка Цукерберга продолжала доминировать в дискуссиях о так называемой «метавселенной» в этом году после ее гигантского поворота и смены названия на Мета в октябре 2021 года. Однако к концу 2022 года по-прежнему мало доказательств того, на чем на самом деле будет построена платформа Meta.

Напротив, это был год серьезного прогресса в открытой сетевой метавселенной, включая такие проекты, как The Open Metaverse Interoperability Group (OMI), Metaverse Standards Forum (инициатива Khronos Group) и различные виртуальные Web3-бренды. миры (Decentraland, Voxels, Webaverse и другие).

Что, пожалуй, самое интересное в открытой метавселенной, так это то, как она меняет онлайн-культуру. В июне я пообщался с ведущим разработчиком открытой метавселенной Джином. Мы встретились в виртуальном 3D-пространстве в Mozilla Hubs, потому что у Джина псевдоним — это означает, что он не раскрыл свою настоящую личность в Интернете. Оказывается, это важная характеристика открытой метавселенной. По словам Джина, «работа под псевдонимом будет иметь большое значение в виртуальной экономике, а аватары по своей сути являются технологией сохранения конфиденциальности». Псевдоним также отражает ключевое влияние на Джина и ему подобных, включая игровую культуру, первую волну онлайн-гарнитур виртуальной реальности (во главе с Oculus), криптовалюты и «втуберов» (сокращение от «виртуальные ютуберы», онлайн-артисты, которые используют виртуальные аватарки).

В 2022 году возник ряд интересных новых стартапов и проектов метавселенной, в том числе Croquet и Third Room. Omniverse от Nvidia, которую я выбрал в качестве одного из лучших продуктов в прошлом году, также добился дальнейшего прогресса в своем наборе инструментов. Хотя в октябре Meta действительно издала некоторые обнадеживающие звуки — особенно с анонсом своей новой гарнитуры Meta Quest Pro VR — 2022 год доказал, что открытая метавселенная станет жизнеспособной альтернативой видению Цукерберга в будущем.

5. Децентрализованное хранилище

Web3 был, пожалуй, самой крупной технологической историей прошлого года; или, как я выразился в своем ежегодном обзоре новостей, «катящийся клубок шумихи, набравший обороты в 2021 году». Однако в 2022 году ситуация резко ухудшилась из-за несложного прогнозируемого краха криптовалюты. Но даже несмотря на то, что в результате развитие технологий блокчейна замедлилось, в Web3 все еще оставались очаги инноваций. Одним из них был постоянный прогресс в децентрализованном хранилище.

Вероятно, наиболее впечатляющим из этих решений является межпланетная файловая система (IPFS). Как отметил в сентябре коллега из The New Stack Джейк Лудингтон, хотя обычно IPFS используется для размещения медиа-ресурсов для приложений блокчейна и NFT, его полезность выходит за рамки реализаций Web3. «Децентрализация, встроенная в IPFS, доступна для разработки любого приложения и может изменить способ создания и масштабирования веб-приложений», — пишет Лудингтон. Он предложил разработчикам рассмотреть возможность использования IPFS вместо использования стека HTTP.

Еще один интересный проект — Интернет-компьютер с таким же громким названием (ICP), представляющий собой нечто среднее между блокчейном и децентрализованным облачным провайдером. Это не решение для хранения данных как таковое, поскольку оно состоит из независимых центров обработки данных, которые взаимодействуют друг с другом (например, одноранговая сеть для обмена файлами). Согласно интервью, которое я провел с организацией, которая запускает ICP, разработчики могут размещать на нем все приложение, что, как утверждается, устраняет необходимость в традиционном облачном сервисе, таком как AWS.

Arweave и Filecoin — еще два решения, на которые стоит обратить внимание. Даже Интернет-архив, это современное сокровище Интернета, активно исследует решения для децентрализованного хранения.

Ваши предложения?

Этот список топ-5, конечно, полностью субъективен, хотя я обещаю, что не консультировался с ChatGPT или любым другим генеративным ИИ.