Сокращённые логические операторы
Кроме стандартных операторов AND (&) и OR (|) существуют сокращённые операторы && и ||.
Если взглянуть на таблицу, то видно, что результат выполнения оператора OR равен true, когда значение операнда A равно true, независимо от значения операнда B. Аналогично, результат выполнения оператора AND равен false, когда значение операнда A равно false, независимо от значения операнда B. Получается, что нам не нужно вычислять значение второго операнда, если результат можно определить уже по первому операнду. Это становится удобным в тех случаях, когда значение правого операнда зависит от значения левого.
Рассмотрим следующий пример. Допустим, мы ввели правило — кормить или не кормить кота в зависимости от числа пойманных мышек в неделю. Причём число мышек зависит от веса кота. Чем больше кот, тем больше он должен поймать мышей.
Если запустить программу, то пример будет работать без проблем — пять мышей в неделю вполне достаточно, чтобы побаловать кота вкусным завтраком. Если он поймает четырёх мышей, то начнутся проблемы с питанием кота, но не с программой — она будет работать, просто не будет выводить сообщение о разрешении покормить дармоеда.
Теперь возьмём крайний случай. Кот обленился и не поймал ни одной мышки. Значение переменной mouse будет равно 0, а в выражении есть оператор деления. А делить на 0 нельзя и наша программа закроется с ошибкой. Казалось бы, мы предусмотрели вариант с 0, но Java вычисляет оба выражения mouse != 0 и weight / mouse < 1000, несмотря на то, что уже в первом выражении возвращается false.
Перепишем условие следующим образом (добавим всего лишь один символ):
Теперь программа работает без краха. Как только Java увидела, что первое выражение возвращает false, то второе выражение с делением просто игнорируется.
Сокращённые варианты операторов AND и OR принято использовать в тех ситуациях, когда требуются операторы булевой логики, а их односимвольные родственники используются для побитовых операций.
Тернарный оператор
В языке Java есть также специальный тернарный условный оператор, которым можно заменить определённые типы операторов if-then-else — это оператор ?:
Тернарный оператор использует три операнда. Выражение записывается в следующей форме:
Если логическоеУсловие равно true, то вычисляется выражение1 и его результат становится результатом выполнения всего оператора. Если же логическоеУсловие равно false, то вычисляется выражение2, и его значение становится результатом работы оператора. Оба операнда выражение1 и выражение2 должны возвращать значение одинакового (или совместимого) типа.
Рассмотрим пример, в котором переменной absval присваивается абсолютное значение переменной val.
Переменной absval будет присвоено значение переменной val, если значение больше или равно нулю (вторая часть выражения). Если значение переменной val отрицательное, то переменной absval присваивается значение переменной, взятое со знаком минус, в результате минус на минус даст плюс, то есть положительно значение. Перепишем код с использованием if-else:
Существуют четыре логических оператора — &, &&, | и ||.
Если оба операнда имеют значение true, тогда операторы & и && возвращают true.
Если хотя бы один операнд имеет значение true, тогда операторы | и || возвращают true.
Операторы & и | всегда проверяют значение обоих операндов. && и || носят название операторов короткой схемы, так как если результат булевого выражения может быть определён из левого операнда, правый операнд не вычисляется.
Примечание: || и && могут быть использованы только в логических выражениях.
Без логических операций никуда не деться, и в курсе JavaRush они появляются с первых уровней, вместе с условиями и типом данных boolean. Пользоваться методами математической логики программисты приучаются постепенно. Для более уверенных манипуляций с логическими конструкциями требуется определённая сноровка и понимание некоторых процессов. Так что подробнее и уже на совсем другом уровне к этим операциям подходят в конце квеста Multithreading, когда большинство студентов уже не слишком отвлекается непосредственно на синтаксис и конструкции, а старается вникать в суть задачи.
Оператор логического отрицания !
Этот оператор — унарный, то есть он применяется к одному булевскому выражению или операнду. Понять его очень просто, как и любое отрицание: оператор просто меняет значение выражения на противоположное. Таблица истинности или результаты выполнения операции отрицания:
Значение a | !a |
false | true |
true | false |
Пример. Операция логического отрицания Вывод программы будет следующий:
Логическое И — &, а также условное И — &&
Логическое И или конъюнкцию применяют к двум выражениям, и результат его действия будет истинным (true) только если оба операнда истинны. То есть, если один из операндов a или b равен false, то выражение a & b будет false независимо от значения второго оператора. Если представить, что true — это число 1, а false — 0, то оператор & работает точно так же, как обычное умножение. Поэтому логическое И часто называют “логическим умножением”. И, кстати, этот факт помогает быстрее запомнить работу оператора & и не путать его с оператором логического или | . Таблица истинности И, она же — результат работы оператора &
a | b | a & b |
true | true | true |
true | false | false |
false | true | false |
false | false | false |
Логическое И, оно же — конъюнкция, примеры: Результат работы программы: Оператор && иногда называют “сокращённым И”. Он выдаёт такой же результат при работе с логическими операндами, что и оператор & . Однако есть разница в самой его работе. Так, вы уже успели заметить, что если в выражении ( a & b ) операнд a равен false, то не имеет смысла проверять значение операнда b : результат операции точно будет false. Так что если нам принципиально не нужно значение второго операнда, с помощью && мы сокращаем количество вычислений в программе. Если мы заменим в примере все операторы & на && , результат работы будет точно таким же, но сама программа будет работать чуточку быстрее (правда, мы этого не заметим, так как речь идёт о мили-микро… короче говоря, об очень маленьких единицах времени).
Логическое ИЛИ — оператор |, а также условное ИЛИ — оператор ||
Оператор ИЛИ в Java обозначается символом | . Логическое ИЛИ или дизъюнкцию применяют к двум выражениям, и результат его действия будет ложным (false) тогда и только тогда, когда оба операнда ложны. Здесь мы в какой-то мере наблюдаем ту же картину, что и в случае с оператором & , но с точностью до наоборот. То есть, если хотя бы один операнд равен true, то выражение a | b гарантированно будет true независимо от значения второго оператора. Если & ведёт себя как логическое умножение, то ИЛИ — это логическое сложение, если представить, что true — это 1, а false — 0. Только следует помнить, что логическое сложение работает не так, как обычное. 1 + 1 в данном случае равно не 2, а 1 (числа 2 в этой системе просто не существует). Иногда дизъюнкцию понимают как максимум из 0 и 1, и в таком случае если хотя бы один операнд равен 1 (true), мы получим именно true. Таблица истинности ИЛИ, она же — результат работы оператора | :
a | b | a | b |
true | true | true |
true | false | true |
false | true | true |
false | false | false |
Логическое ИЛИ, оно же — дизъюнкция, пример: Результат: Если мы применим оператор условного ИЛИ — || вместо | , мы получим ровно тот же результат, но, как и в случае с условным И && , он будет действовать экономно: если мы “нарываемся” на первый операнд равный true, значение второго операнда не проверяется, а сразу выдаётся результат true.
Записываем число -13 в так называемом “прямом коде”. Для этого меняем старший разряд числа на 1.
Результат действия:
Далее инвертируем все разряды (меняем 0 на 1, а 1 на 0) кроме знакового разряда. Его, по сути, мы уже поменяли.
Результат действия:
(да, шаги 1 и 2 можно было бы совместить, но лучше представлять именно так)
Побитовый оператор отрицания
13 просто изменит значение каждого бита на противоположное. В результате мы получим: Или 12 в десятичном виде.
возьмем простой пример объекта Cat . Я хочу быть уверен, что» not null» cat является оранжевым или серым.
Я верю и приходит первым, затем OR. Я немного нечеткий, так что вот мои вопросы:
может кто-нибудь провести меня через это заявление, чтобы я уверен, что понимаю, что происходит?
кроме того, что произойдет, если я добавлю круглые скобки; это изменит порядок операции?
изменится ли мой порядок операций с языка на язык?
6 ответов
учебники Java имеют список, иллюстрирующий приоритет операторов. Сначала будут оценены операторы равенства, затем && , потом || . Скобки будут оцениваться прежде всего, поэтому их добавление может изменить порядок. Обычно это почти одно и то же от языка к языку, но всегда полезно дважды проверить.
это небольшие изменения в поведении, которые вы не ожидаете, что может заставить вас провести целый день отладка, поэтому неплохо поставить скобки на место, чтобы Вы были уверены, какой будет порядок оценки.
логический порядок операций (на всех языках, я считаю):
- parens
- не
- и
- или
таким образом, ваша логика выше эквивалентна:
выражение в основном идентично:
порядок приоритета здесь таков и ( && ) имеет более высокий приоритет, чем OR ( || ).
вы также должны знать, что с помощью == для проверки на равенство строк будет иногда работает в Java, но это не так. Вы должны сделать:
ie использует equals() методы String сравнение, а не == который просто ссылается на равенство. Ссылочное равенство для строк может вводить в заблуждение. Например:
во-первых, ваш оператор if содержит три основных выражения:
- кошка != null
- кошка.getColor () = = «оранжевый»
- кошка.getColor () = = «серый»
первое выражение просто проверяет, не является ли cat нулевым. Его необходимо, в противном случае второе выражение будет выполняться и приведет к NPE(null pointer excpetion) . Вот почему использование && между первым и вторым выражением. Когда вы используете && , Если первое выражение значение false, то второе выражение не выполняется. Наконец, вы проверяете, является ли цвет кошки серым.
наконец, обратите внимание, что ваш оператор if еще неправильно потому что если кошка нуль, третье выражение по-прежнему выполняется и, следовательно, вы получаете значение null исключение указателя.
правильный способ сделать это:
Проверьте порядок скобок.
да && определенно оценивается до || . Но я вижу, что вы делаете cat.getColor() == «orange» что может дать вам неожиданный результат. Вместо этого вы можете сделать следующее:
порядок работы не то, что вам нужно, вам нужна булева алгебра, это включает в себя булевы функции. Maxterms / minterms, код Грея, таблицы Karnaugh, диоды, транзисторы, логические элементы, мультиплексоры, битаддеры, триггеры. Вы хотите реализовать логическую «логику» на компьютерах или виртуальных машинах. С «порядком операций» вы можете сослаться на что-то о физике, например, управление задержками на логических элементах (или, если) наносекундные интервалы?
Операторы и выражения в Java. Часть 2 – описание таблицы приоритетов операторов
Здесь мы подробно рассмотрим таблицу приоритетов операторов приведенную в прошлом посте.
Приоритет
В колонке P таблицы приоритетов операторов определен приоритет (precedence) для каждого оператора. Приоритет определяет порядок выполнения операторов. Рассмотрим следующее выражение:
a + b * c
Оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения, поэтому a прибавляется к произведению b и c. Приоритет операторов можно считать показателем степени связанности операторов с их операндами. Чем больше число, тем сильнее они связаны.
Приоритет операторов по умолчанию можно изменить с помощью круглых скобок, которые явно укажут порядок операций. Чтобы сложение выполнялось перед умножением, предыдущее выражение можно переписать таким образом:
(a + b) * c
В Java приоритет операторов был выбран с намерением обеспечить совместимость с С; разработчики языка С выбрали такой приоритет, чтобы писать большую часть выражений естественно, без круглых скобок. В Java существует несколько общеупотребительных идиом, требующих наличия круглых скобок. Среди них:
// Приведение класса, объединенное с доступом к члену
while(( line = in.readLine()) != null) { … } // Побитовые операторы в совокупности со сравнением
if (( flags & (PUBLIC | PROTECTED)) != 0) { … }
Может это пока и не понятно что и для чего, но просто мотаем на ус или завязываем узелок на память.
Ассоциативность
Если выражение включает несколько операторов с одинаковым приоритетом, то порядком выполнения операций управляет ассоциативность операторов. Большинство операторов ассоциативны слева направо, то есть операции выполняются слева направо. Однако операторы присваивания и унарные операторы обратно ассоциативны (справа налево). В колонке А таблицы приоритетов операторов определена ассоциативность для каждого оператора или группы операторов. Значение L означает ассоциативность слева направо, а R означает обратную ассоциативность.
Аддитивные операторы ассоциативны слева направо, то есть выражение a+b-c вычисляется слева направо: (a+b)-c. Унарные операторы и операторы присваивания вычисляются справа налево. Рассмотрим более сложное выражение:
a = b += c = ~d
Оно вычисляется следующим образом:
a = ( b += ( c = (~d)))
Так же как и приоритет операторов, ассоциативность устанавливает порядок вычисления выражений по умолчанию. Порядок по умолчанию можно изменить при помощи круглых скобок. Впрочем, в Java ассоциативность операторов по умолчанию предоставляет естественный синтаксис выражений. Очень редко возникает необходимость изменять его.
Количество и типы операндов
В четвертой колонке таблицы приоритетов операторов определены возможные типы и количество операндов для каждого оператора. Некоторые операторы работают только с одним операндом; они называются унарными операторами. Например, оператор «унарный минус» меняет знак отдельного числа.
-n // Оператор «унарный минус»
Однако большинство операторов являются бинарными; они работают с двумя операндами. Оператор (минус) может выступать в обеих формах:
a-b // Оператор вычитания является бинарным
В Java также определен один тернарный (ternary) оператор (работает с тремя операндами), часто называемый условным оператором. Он похож на условный оператор if, но стоит внутри выражения. Эти три операнда разделяются знаком вопроса и двоеточием; второй и третий операнды должны относиться к одному типу.
x > y ? x : y // Тернарное выражение, возвращает большее число из x и y.
Тернарный оператор мы рассмотрим поподробнее чуть позже.
Кроме определенного количества операндов, каждый оператор ожидает конкретные типы операндов. В четвертой колонке таблицы перечислены типы операндов. Некоторые коды из этой колонки необходимо объяснить подробнее:
- число
Целое число, значение с плавающей точкой или символ (то есть любой примитивный тип, кроме boolean). - целое число
Значения: byte, short, int, long или char (значения long не допускаются в операторе доступа к массиву []). - ссылка
Объект или массив. - переменная
Переменная или любая другая величина (например, элемент массива), которой
можно присвоить значение.
Возвращаемый тип
Подобно тому как каждый оператор ожидает операнды определенных типов, любой оператор выдает значение определенного типа. И тут действует правило приведения типов, которое мы уже обсуждали.
Операторы сравнения, равенства и булевые операторы всегда возвращают булевые значения. Все операторы присваивания возвращают присваиваемое значение, тип которого должен быть совместим с переменной, находящейся в левой части выражения. Условный оператор возвращает значение второго или третьего аргумента, которые должны относиться к одному типу.
Побочные эффекты
Каждый оператор вычисляет значение на основе одного или нескольких операндов. Однако некоторые операторы, в дополнение к основному вычислению, приводят к побочным эффектам. Если выражение подразумевает побочные эффекты, то при его вычислении состояние Java программы изменяется настолько, что повторное вычисление выражения может привести к результату, отличному от первого. Например, оператор инкремента ++ имеет побочный эффект приращения переменной. Выражение ++a увеличивает значение переменной a и возвращает новое, увеличенное значение. При следующем вычислении этого выражения получится уже другое значение. Различные операторы присваивания также имеют побочные эффекты. Например, выражение a*=2 можно записать в виде a=a*2. Значением выражения является значение a, умноженное на 2, но выражение имеет побочный эффект сохранения нового значения в a. Оператор вызова метода () имеет побочные эффекты, если побочные эффекты есть у вызываемого метода. Некоторые методы, например Math. sqrt(), просто вычисляют и возвращают значение без каких-либо побочных эффектов. Однако обычно методы всетаки имеют побочные эффекты. И наконец, оператор new имеет существенный побочный эффект, выраженный в создании нового объекта.
Порядок вычислений
Вычисляя выражение, интерпретатор Java выполняет различные операции в последовательности, заданной круглыми скобоками, а также приоритетом и ассоциативностью операторов. Однако перед началом операции интерпретатор вычисляет операнды оператора (исключение составляют операторы &&, || и ?:, которые не всегда вычисляют все свои операнды). Интерпретатор всегда вычисляет операнды слева направо. Это имеет значение, если какойлибо из операндов является выражением с побочными эффектами. В качестве примера рассмотрим следующий код:
int
a = 2;int v = ++a + ++a * ++a;
Хотя умножение выполняется перед сложением, первыми вычисляются операнды оператора ++. Таким образом, выражение равно 3+4*5, или 23.
Хотя большинство операторов мы уже рассмотрели совместно с примитивными типами данных, но там был акцент именно на примитивных типах данных и операторы мы использовали чтобы понять что это за типы 🙂. Теперь же рассмотрим операторы чуть подробнее, так как там тоже могут быть грабельки.
Арифметические операторы
Поскольку большинство программ работает, в первую очередь, с числами, наиболее часто используются операторы, выполняющие арифметические операции. Арифметические операторы можно задавать с целыми числами, числами с плавающей точкой и даже с символами (то есть их можно применять с любым примитивным типом данных, кроме boolean). Арифметические операции с плавающей точкой применяются, если один из операндов является числом с плавающей точкой; в противном случае задействуется целочисленная арифметика. Это важно, так как арифметика для чисел с плавающей точкой отличается от целочисленной арифметики – например, по способу деления и способу обработки переполнения и округления. Существуют следующие арифметические операторы:
Сложение (+)
Оператор + складывает два числа. Как вы уже возможно замечали, оператор + можно применять для сцепления строк. Если один из операндов сложения является строкой, то другой операнд также преобразуется в строку. Если вы хотите сочетать сложение со сцеплением, убедитесь в наличии круглых скобок. Например:
System
.out.println(«Total: » + 3 + 4); // Отображает «Total: 34», не 7!
Вычитание (−)
Если оператор является бинарным, то он вычитает второй операнд из первого. Например, 7−3 равняется 4. Оператор «−» может выполнять унарную инверсию.
Умножение (*)
Оператор * умножает два числа. Например, 7*3 равняется 21.
Деление (/)
Оператор / делит первый операнд на второй. Деление целого числа на целое число дает целое число, а возможный остаток теряется. Однако если один из операндов является числом с плавающей точкой, то в результате деления получается число с плавающей точкой. Для целых чисел деление на нуль генерирует исключение ArithmeticException. В то же время при вычислениях, вовлекающих числа с плавающей точкой, деление на нуль просто дает бесконечность либо NaN:
7/3 // Равно 2
7/3.0f // Равно 2.333333f
7/0 // Генерируется ArithmeticException
7/0.0 // Равно плюс бесконечности
0.0/0.0 // Равно NaN
Деление по модулю (%)
Мы его уже подробно рассматривали, но для порядку еще разок, то что было пропущено.
Оператор % вычисляет первый операнд по модулю второго (то есть он возвращает целый остаток от деления первого операнда на второй). Например, 7%3 дает 1. Знак результата совпадает со знаком первого операнда. Хотя оператор взятия по модулю обычно используют с целыми числами, он также подходит для значений с плавающей точкой. Например, 4.3%2.1 равняется 0.1. Вычисление значений по модулю нуль для целых чисел приводит к ArithmeticException. Для значений с плавающей точкой любое значение по модулю 0.0 и бесконечность по любому модулю дают NaN.
Унарный минус (−)
Если «−» используется как унарный оператор перед отдельным операндом, он выполняет унарную инверсию знака. Другими словами, он переводит положительное значение в эквивалентное ему отрицательное, и наоборот.
Оператор сцепления строк
Кроме сложения чисел, оператор + и родственный оператор += могут сцеплять, или соединять, строки. Если один из складываемых операндов является строкой, оператор преобразовывает другой операнд в строку. Например:
// Отображает «Quotient: 2.3333333»
Не забывайте заключать операции сложения в круглые скобки, если сочетаете их со сцеплением строк. В противном случае оператор сложения будет интерпретирован как оператор сцепления.
В интерпретатор Java встроены строковые преобразования для всех примитивных типов данных. Объект можно преобразовать в строку посредством метода toString(). В некоторых классах определены специальные методы toString(), чтобы с их помощью легко преобразовывать объекты данного класса в строки. Массив преобразуется в строку при вызове встроенного метода toString() , который, к сожалению, не возвращает удобное строковое представление содержимого массива.
Операторы инкремента и декремента
Оператор ++ увеличивает на единицу операнд, который является переменной, элементом массива или полем объекта. Поведение данного оператора зависит от его положения относительно операнда. Если оператор находится перед операндом, то он называется оператором префиксной формы инкремента (preincrement). Он увеличивает значение операнда на единицу и возвращает вычисленное значение. Если же оператор находится после операнда, то он называется оператором постфиксной формы инкремента (postincrement). Такой оператор увеличивает значение операнда на единицу, но возвращает значение операнда до увеличения.
Например, в следующем коде обе величины i и j получают значение 2:
i = 1;
j = ++i;
Однако в следующем примере i получает значение 2, a j – значение 1:
i = 1;
j = i++;
Аналогично, оператор –– уменьшает на единицу числовой операнд, который является переменной, элементом массива или полем объекта. Как и в случае оператора ++, поведение оператора –– зависит от его положения относительно операнда. Находясь перед операндом, он уменьшает значение операнда на единицу и возвращает полученное значение. Находясь после операнда, он уменьшает значение операнда на единицу, но возвращает первоначальное значение.
Выражения x++ и x— эквивалентны выражениям x=x+1 и x=x-1 соответственно; x вычисляется один раз, за исключением случаев использования операторов инкремента и декремента. Если x является выражением с побочными эффектами, это существенно меняет дело. Например, следующие два выражения не идентичны:
a[ i++]++; // Увеличивает элемент массива
a[ i++] = a[ i++] + 1; // Прибавляет единицу к одному элементу массива, а сохраняет его в другом
Чаще всего эти операторы – как в префиксной, так и в постфиксной форме – применяются для увеличения и уменьшения значения счетчика цикла.
Операторы сравнения и булевы операторы мы подробно рассмотрели с примитивным типом boolean тут. А побитовые операторы и операторы побитового сдвига рассмотрели с целочисленными типами тут.
Операторы присваивания
Операторы присваивания сохраняют, или присваивают, значение какой-либо переменной. Левый операнд должен быть локальной переменной, элементом массива или полем объекта. Справа может находиться любое значение типа, совместимого с переменной. В отличие от всех остальных операторов, операторы присваивания обратно ассоциативны, то есть присваивания в a=b=c выполняются справа налево: a=(b=c) .
Условный оператор
Условный оператор ?: является тернарным (три операнда) оператором, унаследованным из языка С. Он позволяет внедрять условие в само выражение. Его можно представить как версию оператора if/else. Знак вопроса (?) разделяет первый и второй операнды условного оператора, а двоеточие (:) – второй и третий. Первый операнд должен иметь boolean значение. Второй и третий операнды могут быть любого типа, но они должны приводиться к одному и тому же типу. Вначале условный оператор вычисляет первый операнд. Если он истинен, оператор вычисляет второй операнд, а результат представляет как значение выражения. В противном случае, если первый операнд ложен, условный оператор вычисляет и возвращает третий операнд. Условный оператор никогда не вычисляет оба операнда (второй и третий), поэтому следует осторожно использовать выражения с побочными эффектами. Ниже приведены примеры оператора:
int
max = (x > y) ? x : y;String name = (name != null) ? name : «unknown»;
Примечание: приоритет оператора ? ниже, чем всех других операторов, кроме операторов присваивания. Таким образом, операнды этого оператора обычно не нужно заключать в круглые скобки. Однако большинству программистов легче читать условные выражения, когда первый операнд заключен в круглые скобки – особенно если учесть, что и в условном операторе if условное выражение всегда заключено в круглые скобки.
Оператор instanceof
Этот оператор более подробно рассмотрим уже при изучении классов и объектов, а пока мотаем на ус. Хотя что-то возможно кому-то и не будет понятно.
Для оператора instanceof левым операндом должно быть значение объекта или массива, а правым операндом – имя ссылочного типа. Он возвращает true, если объект или массив является экземпляром указанного типа, иначе возвращается false. Оператор instanceof всегда возвращает false, если левый операнд является null. Если выражение instanceof равно true, можно без риска присваивать левый операнд переменной типа правого операнда.
Оператор instanceof можно использовать только с типами и значениями массивов и объектов, а не с примитивными типами и значениями.
Ниже приведены примеры использования instanceof (не все из них можно скомпилировать, это просто примеры для понимания):
«string»
instanceof String // Истинно: все строки являются экземплярами String«» instanceof Object // Истинно: строки также являются экземплярами Object
null instanceof String // Ложно: null не является чьим>либо экземпляром
Object o =
new int[] {1,2,3};o instanceof int[] // Истинно: значение массива является int>массивом
o instanceof byte[] // Ложно: значение массива не является byte>массивом
o instanceof Object // Истинно: все массивы являются экземплярами Object // Используйте instanceof, чтобы убедиться в безопасности приведения объекта
if ( object instanceof Point) {
Point p = (Point) object;
}
Специальные операторы
В Java определены 5 языковых конструкций, которые иногда считаются операторами, а иногда – просто частью основного синтаксиса языка. Эти операторы перечислены в таблице приоритетов операторов, чтобы показать их приоритет по отношению к другим операторам. Далее эти языковые конструкции будут описаны более подробно. Здесь они изложены вкратце (так как многое мы еще пока не изучили), чтобы вы могли распознать их в примерах кода:
Доступ к члену объекта (.)
Объектом (object) называется множество данных и методы, работающие с этими данными, а поля данных и методы объекта являются его членами (members). Оператор точка (.) обеспечивает доступ к этим членам. Если о – это выражение, представляющее собой объектную ссылку, а f является именем поля объекта, то о.f равно значению данного поля. Если m – имя метода, то o.m относится к этому методу и позволяет вызывать его при помощи оператора (), описанного ниже.
Доступ к элементу массива ([])
Массивом (array) называется нумерованный список значений. Можно обратиться к каждому элементу массива через его номер, или индекс. Оператор [] позволяет обращаться к отдельным элементам массива. Если b является массивом, а i – выражением с типом int, то выражение b[i] ссылается на один из элементов b. В отличие от других операторов, работающих с целыми значениями, данный оператор ограничивает типы значения индекса до int и более узких.
Вызов метода (())
Метод (method) представляет собой именованный фрагмент Java кода, который можно запускать, или вызывать, сопровождая имя метода несколькими выражениями, заключенными в круглые скобки и разделенными запятыми (выражений может и не быть). Значения этих выражений являются аргументами метода. Метод обрабатывает аргументы и может возвращать значение, которое становится значением выражения вызова метода. Если o.m является методом, не ожидающим аргументов, то его можно вызвать при помощи o. m(). Например, если метод требует наличия трех аргументов, то его можно вызвать выражением o.m(x,y,z). Перед вызовом метода интерпретатор Java вычисляет каждый передаваемый методу аргумент. Эти выражения обязательно вычисляются слева направо, что имеет значение только в случае побочных эффектов какоголибо из аргументов.
Создание объекта (new)
В Java объекты (и массивы) создаются при помощи оператора new, за которым следует тип создаваемого объекта и заключенный в круглые скобки список аргументов, передаваемый конструктору объектов. Конструктором называется особыйметод, который инициализирует вновь созданный объект. Таким образом, синтаксис создания объекта похож на синтаксис вызова метода. Например:
new
ArrayList();new Point(1,2);
Преобразование или приведение типа (())
Как вы уже могли убедиться, круглые скобки можно применять как оператор сужающего преобразования, или приведения типа. Первым операндом этого оператора является тип, к которому выполняется приведение; он заключается в скобки. Второй операнд представляет собой преобразуемое значение; он следует после скобок. Например:
(
byte) 28 // Целый литерал приводится к типу byte(int) (x + 3.14f) // Значение суммы с плавающей точкой приводится к целому
(String) h.get(k) // Базовый объект приводится к более узкому типу
Подводя итог данной теме надо сказать, что с какими-то операторами мы уже сталкивались и работали, с какими-то еще нет, но обязательно их изучим. В данном случае это просто информация к запоминанию и чтобы было какое-то систематизированное представление об операторах языка Java.
Ну и на последок небольшой примерчик, чтобы не было скучно:
Немного объясню что делает данная программа.
До строки 15 все просто, даже объяснять не надо.
В 15 строке проверяется если есть аргументы командной строки, то строковой переменной isArgs задается значение переменной sYes, если нет аргументов, то переменной sNo.
Далее в 20 строке, опять же, проверяется наличие аргументов в командной строке, и если они есть то выводится на печать первый аргумент переданный в командной строке при запуске программы.
Ну и теперь пример работы этой программы в консоли:
Стрелочками указаны два запуска данной прогарммы: без аргументов в командной строке и с ними.
Результат, как говорится, на лицо.
Лучшие онлайн-курсы по самым популярным языкам программирования: выбери свой курс
Какой язык программирования самый востребованный? Дискуссии об этом не утихают уже много лет — каждый специалист хвалит свой выбор. При этом существует топ-языков, которыми пользуются наибольшее количество программистов. Исходя из такого рейтинга, мы собрали курсы по самым часто встречающимся языкам программирования.
JavaScript
Полный курс по JavaScript 2020: с нуля до эксперта
Для кого
Курс подойдет новичкам, которые пытались изучать JavaScript, и студентам, знакомым с этим языком программирования.
Полезным (но не обязательным) будет знание основ HTML и CSS.
Чему научитесь
- Основам JavaScript: переменные, операторы (if/else), функции, массивы, объекты, циклы, типы данных и пр.
- Современному JavaScript (ES6+): функции массива, деструктуризация, операторы распределения и опциональной последовательности (ES2020), аргументы по умолчанию.
- Объектно-ориентированному программированию: прототипное наследование, конструктор функций (ES5), классы (ES6), инкапсуляция, абстракция, наследование и полиморфизм.
- Асинхронному программированию: цикл событий, обещания (promises), функции async/await, обработка ошибок.
- Современным инструментам, которые используют профессиональные веб-разработчики: менеджер пакетов NPM, сборщик модулей Parcel, транспайлер Babel и модули ES6.
- Сможете писать код, используя блок-схемы и общие шаблоны.
- Создадите 6 реальных проектов для своего портфолио.
Курс включает 66,5 часов видео по запросу, 20 статей, 18 ресурсов для скачивания и пожизненный доступ ко всем материалам.
Есть скидки и 30-дневная гарантия возврата средств.
Выдается сертификат об окончании.
Посмотреть программу
JavaScript: полный учебный курс 2021 (начальный + продвинутый уровень)
Для кого
Для начинающих веб-разработчиков без опыта либо с небольшим опытом работы с JavaScript. Разработчиков, которые хотели бы углубить свои знания этого языка программирования и познакомиться с его продвинутыми концепциями.
Необходимо иметь базовые знания веб-разработки. Знание основ HTML и CSS будет полезным, но оно не обязательно.
Чему научитесь
- Современному синтаксису JavaScript.
- Переменные, постоянные, функции и загрузка скриптов, массивы и объекты.
- Работе с DOM: динамическое управление веб-страницами при помощи JavaScript.
- События в JavaScript.
- Классы и объектно-ориентированное программирование: работа с классами, прототипами, функциями-конструкторами и пр.
- Асинхронному и синхронному программированию: функции обратного вызова, async/await, обещания (promises) и другие важные функции и инструменты для правильного выполнения кода.
- Отправка HTTP-запросов через JavaScript.
- Инструменты, оптимизация и поддержка браузера.
- Библиотеки и фреймворки (Axios, React.js) и их использование, Node.js.
- Освоите все ключевые функции и концепции современного JavaScript, необходимые для разработчика.
- Будете понимать, как использовать EventListener.
- Научитесь разделять код и обеспечивать работу скриптов в разных браузерах.
- Познакомитесь с мета-программированием и автоматизированным тестированием, оптимизацией производительности и безопасности, развертыванием и устранением утечек памяти.
Курс включает 52 часа видео по запросу, 75 статей, 696 ресурсов для скачивания и пожизненный доступ ко всем материалам.
Есть скидки и 30-дневная гарантия возврата средств.
Выдается сертификат об окончании.
Посмотреть программу
Python
Специализация «Python для всех»
Для кого
Для прохождения специализации не требуется никаких особенных навыков. Опыта работы с компьютером и простейших математических знаний, по словам авторов, будет достаточно.
Чему научитесь
- Синтаксису Python: строки и встроенные структуры данных (списки, словари, кортежи).
- Основам объектно-ориентированного программирования на Python.
- Работе с XML.
- Как использовать Python для извлечения данных из вебсайтов и API, Google Maps API для визуализации данных, а также строки и символы юникода (unicode).
- Основам построения поисковой системы.
- Сможете работать с такими базовыми инструментами программирования, как функции и циклы.
- Использовать переменные для хранения, извлечения и обработки информации.
- Использовать регулярные выражения для извлечения данных из строк.
- Созданию программы, способной читать и записывать данные из файлов.
- Разработаете приложения для поиска, извлечения, обработки и визуализации данных.
Специализация состоит из 5 курсов и включает 186 видео, 59 материалов для самостоятельного изучения и 33 теста.
Есть 7-дневный бесплатный пробный период.
При регистрации на один из курсов открывается доступ ко всей специализации, а также возможность получить соответствующий сертификат.
Посмотреть программу
С нуля до профессионала в Python: полный интенсивный курс 2020
Для кого
Для новичков без опыта программирования и разработчиков, которые хотят освоить новый язык или улучшить навыки работы с Python.
Чему научитесь
- Как запускать Python-код.
- Строки, списки, словари, кортежи и множества в Python.
- Числовые типы данных, форматирование строк и функции.
- Ошибки и обработка исключений.
- Область видимости, args/kwargs, встроенные функции и модули, расширенные модули (Datetime, Debugger и пр.).
- Объектно-ориентированное программирование на Python.
- Наследование, полиморфизм, юнит-тесты и многое другое.
- Изучите расширенные функции Python: модуль collections и работа с отметками времени.
- Узнаете, как использовать Jupyter Notebook и создавать в ней графические интерфейсы.
- Сможете создавать игры на Python, например Blackjack.
Курс включает 21,5 час видео по запросу, 14 статей, 19 упражнений по написанию кода и пожизненный доступ ко всем материалам.
Есть скидки и 30-дневная гарантия возврата средств.
Выдается сертификат об окончании.
Посмотреть программу
Data Science на Python 3 с нуля
Для кого
Для всех, кто хочет получить знания по языку Python для работы с Data Science.
Чему научитесь
- программированию на Python,
- numPy с Python,
- использованию pandas Data Frames для решения сложных задач,
- использованию pandas для обработки файлов Excel и анализа данных,
- использованию Python для Data Science,
- NumPy для числовых данных,
- matplotlib для визуализации данных.
Курс включает 19,5 часов видео по запросу, 11 статей, 81 ресурс для скачивания и пожизненный доступ ко всем материалам.
Есть скидки и 30-дневная гарантия возврата средств.
Выдается сертификат об окончании
Посмотреть программу
Специализация Python 3 Programming
Для кого
Для прохождения этих курсов не требуется специального опыта или знаний. Программа подойдет как новичкам, так и тем, кто уже знаком с любым другим языком программирования либо основами Python.
Чему научитесь
- Познакомитесь с основами Python: переменными, условными выражениями и циклами, а также параметрами ключевых слов, списками, лямбда-выражениями и наследованием классов.
- Рассмотрите типы данных: списки (lists), строки (strings), кортежи (tuples), логический тип данных (boolean).
- Созданию классы и использовать их для представления данных.
- Изучите структуры управления для циклов, условное выполнение, бинарные, унарные, вложенные, связанные условные выражения и способы их включения в шаблон накопления.
- Познакомитесь со структурой данных словаря, пользовательскими функциями, локальными и глобальными переменными и научитесь использовать функцию сортировки Python
- Сможете получать данные из сети и обрабатывать их, будете понимать, как использовать функции карты и фильтрации для преобразования или отбора данных и сохранения полученных результатов.
- Узнаете, что такое исключения и юнит-тестирование и научитесь его проводить.
- Напишете программы, которые могут запрашивать данные у Интернет API и извлекать из них информацию.
- Разработаете финальный проект, где освоите работу с тремя различными библиотеками Python 3, в том числе Pillow, научитесь управлять изображениями, распознавать текст и лица при помощи таких инструментов, как Tesseract и OpenCV.
Специализация состоит из 5 курсов и включает 218 видео, более 200 материалов для самостоятельного изучения и 58 тестов.
Есть 7-дневный бесплатный пробный период.
При регистрации на один из курсов открывается доступ ко всей специализации, а также возможность получить соответствующий сертификат.
Посмотреть программу
SQL
Введение в язык структурированных запросов (SQL)
Для кого
Курс входит в специализацию «Веб-приложения для всех» и подойдет студентам, которые имеют хотя бы базовое представление о создании адаптивного веб-дизайна с помощью JavaScript, HTML и CSS.
Чему научитесь
- Установке MAMP или XAMPP на ваш компьютер.
- Базовому синтаксису SQL, основные операции и типы данных.
- Познакомитесь с ключами и индексами базы данных, нормализацией и внешними ключами.
- Созданию запросы на выборку из одной таблицы.
- Моделированию отношения «многие ко многим».
- Созданию базы данных MySql.
- Писать программы на PHP.
Курс включает 19 видео, 9 материалов для самостоятельного изучения и 6 тестов.
Есть 7-дневный бесплатный пробный период и возможность получить сертификат.
Посмотреть программу
SQL для начинающих: с нуля до сертификата Oracle
Для кого
Курс подойдет новичкам абсолютно незнакомым с SQL и программированием, а также тем, кто хочет подготовиться к экзамену Oracle SQL 1Z0-071.
Никаких специальных знаний и навыков для его прохождения не требуется.
Чему научитесь
- Познакомитесь с базами данных, таблицами и нормализацией.
- Освоите HR схему, основные команды и типы данных SQL.
- Операторы SELECT, DISTINCT, математические операторы сравнения, BETWEEN, IN, IS NULL, LIKE, AND и пр., приоритетность операторов.
- Оператор Join и его использование для объединения более чем двух таблиц.
- Операторы множеств (set-операторы) UNION ALL, INTERSECT, MINUS.
- Различные функции: single-row (LOWER, UPPER, INITCAP, LPAD и RPAD и пр.), conversion (TO_CHAR, TO_NUMBER), group (COUNT, SUM, AVG), general, conditional.
- Подзапросы.
- DML и DDL команды и запросы, которые позволят вам работать с базами данных и их объектами: создавать, дополнять, вносить изменения, удалять и просматривать их.
Курс включает 30 часов видео по запросу, 17 ресурсов для скачивания и пожизненный доступ ко всем материалам.
Есть скидки и 30-дневная гарантия возврата средств.
Выдается сертификат об окончании.
Посмотреть программу
Полный интенсивный курс по Oracle SQL 2020
Для кого
Курс подойдет для студентов без знания SQL. Также он будет полезен всем, кто хочет сдать экзамен Oracle 1Z0-071 (OCA).
Чему научитесь
- Основные типы данных и команды Oracle.
- Основные утверждения SQL.
- Операторы сравнения и логические операторы.
- Сортировка данных (секция ORDER BY, операторы ASC и DESC, идентификатор ROWID и значение ROWNUM).
- Переменные подстановки.
- Условные выражения Oracle.
- Виды функций SQL: single-row, character, numeric, nested.
- Функции даты и управление ими.
- Групповые функции и их использования для различных расчетов.
- Сможете с легкостью писать, читать и анализировать любые SQL-запросы.
Курс включает 20 часов видео по запросу, 11 статей, 15 ресурсов для скачивания и пожизненный доступ ко всем материалам.
Есть скидки и 30-дневная гарантия возврата средств.
Выдается сертификат об окончании.
Посмотреть программу
Java
Программирование на Java: шаг за шагом от А до Я
Для кого
Курс подойдет начинающим программистам и студентам, которые имеют базовое представление о Java. Идеально, если перед началом обучения вы прошли курс First Steps in Java FREE.
Чему научитесь
- Основные операторы Java: логические, тернарные, операторы сравнения типов.
- Классы Java: классы оболочки, вложенные классы, статистические вложенные, локальные внутренние, внутренние анонимные классы и пр., а также их основные методы.
- Классы для работы с текстовыми данными: Strings, StringBuilder, StringBuffer.
- Stack и heap память, garbage collection («сборщик мусора»).
- Условный оператор if.
- Циклы и вложенные циклы.
- Массивы и методы работы с ними.
- Технология Variable Arguments (varargs).
- Основы объектно-ориентированного программирования: различные типы наследования, полиморфизм, инкапсуляция и абстракция.
- Многопоточность и синхронизация.
- Лямбда-выражения и паттерны проектирования.
Курс включает 9 часов видео по запросу, 1 статью, 1 ресурс для скачивания и пожизненный доступ ко всем материалам.
Есть скидки и 30-дневная гарантия возврата средств.
Выдается сертификат об окончании.
Посмотреть программу
Введение в программирование на Java
Для кого
Курс подойдет для незнакомых с программированием людей. Никаких специальных знаний или навыков он не требует.
Этот курс — часть программы профессиональной сертификации Введение в программирование на Java.
Чему научитесь
- Базовым знаниям алгоритмов и программирования на Java.
- Разработке и реализации рекурсивных алгоритмов.
- Созданию программы с условными операторами и циклами.
- Будете понимать основополагающие механизмы парадигмы объектно-ориентированного программирования.
- Сможете использовать и интерпретировать API некоторых из наиболее распространенных классов Java.
Продолжительность: 5 недель, 7–10 часов в неделю.
Стоимость: бесплатно. Подтверждающий сертификат обойдется примерно в $150.
Посмотреть программу
10 курсов для подготовки к техническим собеседованиям по Java, Python, SQL По теме10 курсов для подготовки к техническим собеседованиям по Java, Python, SQL
Объектно-ориентированное программирование на Java
Для кого
Специализация подойдет для разработчиков со знанием хотя бы одного языка программирования (Python, C, JavaScript и пр. ).
Чему научитесь
- Основам синтаксиса и семантики Java.
- Работе в средах BlueJ и Eclipse.
- Сможете создавать методы, объявлять переменные, использовать операторы if/else, for each.
- Использованию важных методов класса string, условных выражений, циклов for и while.
- Изучите наследование и полиморфизм.
- Будете знать, как работать с CSV файлами, извлекать из них данные и разрабатывать алгоритмы для их анализа, а также визуализировать данные.
- Сможете создавать строки с помощью StringBuilder, комбинировать их с помощью конкатенации, использовать массивы для хранения данных и управления ими.
- Распознавать уязвимый код и улучшать его при помощи объектно-ориентированного дизайна.
- Научитесь извлекать информацию из лога веб-сервера.
- Разработаете 4 приложения.
Специализация состоит из 4 курсов и включает более 270 видео, 80 материалов для самостоятельного изучения и 56 тестов.
Есть 7-дневный бесплатный пробный период.
При регистрации на один из курсов открывается доступ ко всей специализации, а также возможность получить соответствующий сертификат.
Посмотреть программу
Microsoft C#
Основы C# для начинающих: учитесь программируя
Для кого
Программа курса подойдет новичкам и всем, кто хочет освежить знания основ C# и.NET.
Для работы вам будет необходима среда Visual Studio Community Edition.
Чему научитесь
- Фундаментальныс основам C# и работе с платформой .NET Framework.
- Познакомитесь и сможете работать с примитивными типами данных и выражениями C#.
- Изучите переменные, константы, преобразование типов, операторы отношений, арифметические, логические и пр. операторы.
- Научитесь работать с классами, структурами, перечислениями, строками.
- Поймете разницу между типами значений и ссылочными типами C#.
- Сможете работать со списками и массивами, получать доступ к их элементам и узнаете несколько полезных методов классов array и list.
- Освоите работу с файлами и каталогами, текстом, датой и временем.
- Будете знать, как отладить приложение C#.
Курс включает 5 часов видео по запросу, 11 статей, 10 ресурсов для скачивания и пожизненный доступ ко всем материалам.
Есть скидки и 30-дневная гарантия возврата средств.
Выдается сертификат об окончании.
Посмотреть программу
Введение в программирование на C# и Unity
Для кого
Курс входит в специализацию Программирование на C# для разработки игр на Unity и рассчитан на студентов без опыта программирования.
Чему научитесь
- Ключевым концепциям программирования на C#.
- Познакомитесь с основными типами данных, переменными и константами.
- Изучите классы, объекты и методы C#.
- Будете иметь представление об объектно-ориентированном программировании.
- Узнаете о способах хранения и использования информации в программах, написанных на C#.
- Напишите консольное приложение и скрипт на C# в Unity.
- Поймете, как создать 2D-игру на Unity.
Курс включает 48 видео, 38 материалов для самостоятельного изучения и 6 тестов.
Есть 7-дневный бесплатный пробный период и возможность получить сертификат.
Посмотреть программу
Программирование на C#: от новичка до специалиста
Для кого
Курс подойдет для абсолютных новичков. Никаких специальных требований для обучения нет.
Чему научитесь
- Познакомитесь с устройством платформ .NET и .NET Core.
- Изучите основные типы данных в C#, экземплярные и статистические методы, работу со строками (изменение, форматирование, сравнивание).
- Массивы (многомерные, зубчатые, с настраиваемой индексацией), коллекции list (список), dictionary (словарь), stack (стек) и queue (очередь), классы и структуры.
- Разберетесь с управлением потоком исполнения программы: циклами for, while, do while и условиями.
- Познакомитесь с основами объектно-ориентированного программирования: наследованием, полиморфизмом, инкапсуляцией, абстрактными классами, модификаторами доступа и пр.
- Освоите процесс отладки программы и управление памятью.
- Сможете писать на C# простые программы и игры.
Курс включает 20,5 часов видео по запросу, 19 статей, 2 упражнения по написанию кода и пожизненный доступ ко всем материалам.
Есть скидки и 30-дневная гарантия возврата средств.
Выдается сертификат об окончании.
Посмотреть программу
C++
Основы программирования на C++: от новичка до профессионала
Для кого
Курс отлично подойдет людям, не имеющим опыта программирования.
Чему научитесь
- Ознакомитесь с ключевыми концепциями программирования и возможностями C++: от базовых до продвинутых.
- Примитивными типами данных, переменными и константами.
- Массивами и векторами. Научитесь получать к ним доступ и изменять их элементы.
- Выражениями и утверждениями, операторами (арифметическими, логическими, присваиваниями и пр. ), циклами, функциями.
- Освоите основы объектно-ориентированного программирования, сможете использовать существующие классы и создавать свои классы и объекты.
- Изучите семантику копирования и перемещения.
- Научитесь перегружать операторы, использовать наследование и иерархии классов, полиморфные функции, динамическое связывание, умные указатели и пр.
- Познакомитесь с библиотекой STL и обработкой исключений.
Курс включает 41,5 час видео по запросу, 2 статьи, 68 ресурсов для скачивания, 37 упражнений по написанию кода и пожизненный доступ ко всем материалам.
Есть скидки и 30-дневная гарантия возврата средств.
Выдается сертификат об окончании.
Посмотреть Программу
С++ для программистов, работающих на С: часть А и часть В
Для кого
Курсы входят в специализацию Программирование для всех: С и С++и предназначены для программистов с опытом работы на С, которые хотели бы освоить язык С++. Также необходимо базовое понимание алгоритмов и объектно-ориентированного программного обеспечения.
Чему научитесь
- Преобразовывать программы, написанные на С, в С++.
- Дженерики (обобщенные типы), функции и классы С++.
- Тип данных enum (перечисления) и перегрузка оператора.
- Конструкторы, деструктор и синтаксис инициализации.
- Познакомитесь с динамическим распределением памяти, глубоким (deep) и неглубоким (shallow) копированием.
- Библиотекой STL C++, ее архитектурой и динамическими структурами данных.
- Освоите алгоритмы Дейкстры, Прима, Краскала (Dijkstra’s, Prim’s, Kruskal’s algorithms), Min-Max и Alpha-Beta алгоритмы.
- Научитесь использовать базовые классы контейнеров и векторные методы.
- Узнаете, что такое лямбда-выражение, логика наследования и ознакомитесь с синтаксисом С++.
- Разберетесь с утверждениями и исключениями C ++ для обработки ошибок, шаблонами проектирования и особенностями современного объектно-ориентированного программирования.
Курсы включают:
- часть А — 46 видео, 4 материала для самостоятельного изучения, 3 теста,
- часть В — 57 видео, 4 материала для самостоятельного изучения, 2 теста.
Есть 7-дневный бесплатный пробный период.
При регистрации на один из курсов открывается доступ ко всей специализации, а также возможность получить соответствующий сертификат.
Посмотреть программу
Ruby
Учитесь программировать с Ruby
Для кого
Курс подойдет для начинающих программистов и разработчиков, которые хотят углубить свои знания Ruby или изучить основы Ruby on Rails.
Новички также могут попробовать пройти его, т. к. никаких специальных требований, кроме базовых навыков работы с ПК и редактирования текста, для обучения на этом курсе нет.
Чему научитесь
- Освоите установку необходимого ПО.
- Основные объекты (строки, массивы, хеши и пр.) и методы языка Ruby.
- Познакомитесь с базовыми концепциями программирования.
- Вводом и выводом файла.
- Разберетесь в основах объектно-ориентированного программирования на Ruby.
- Изучите регулярные выражения и лямбда-выражение.
- Классы, модули и наследование.
Курс включает 31,5 час видео по запросу, 3 статьи, 3 упражнения по написанию кода и пожизненный доступ ко всем материалам.
Есть скидки и 30-дневная гарантия возврата средств.
Выдается сертификат об окончании.
Посмотреть программу
Программирование на Ruby для начинающих
Для кого
Курс подойдет для новичков в программировании и всех, кто хочет освоить Ruby.
Чему научитесь
- Познакомитесь со строками, стандартными методами и объектами Ruby.
- Сможете создавать объекты и классы.
- Разберетесь с иерархией классов и наследованием.
- Научитесь создавать и добавлять массивы, включая массивы смешанных типов, индексировать их элементы и указывать диапазон элементов.
- Изучите фундаментальные основы хеширования, логические и условные операторы, модули, константы и переменные.
- Будете уметь использовать циклы for, while и некоторые специальные методы Ruby.
- Сможете сохранять данные в формате YAML и восстанавливать инициализированные объекты с сохраненными данными.
- Получите представление о фреймворке Ruby On Rails.
Курс включает 3,5 часа видео по запросу, 13 статей, 9 ресурсов для скачивания и пожизненный доступ ко всем материалам.
Есть скидки и 30-дневная гарантия возврата средств.
Выдается сертификат об окончании.
Посмотреть Программу
Swift
iOS и Swift: полный учебный курс по разработке iOS приложений
Для кого
Курс подойдет новичкам: опыт программирования не нужен.
Для обучения потребуется Макбук с macOS 10.15 (Catalina) или ПК с установленной macOS.
Чему научитесь
- Концепции объектно-ориентированного программирования: типы данных, переменные, функции и методы, наследование, структуры, классы и протоколы.
- Будете знать, как работать с массивами и словарями.
- Освоите работу с шаблоном проектирования Model-View-Controller (MVC).
- Сможете выполнять асинхронные вызовы API, хранить и извлекать данные из облака, использовать формат JSON для связи с сервером.
- Научитесь создавать приложения с искусственным интеллектом и собственные модели машинного обучения с использованием платформ CoreML2 и CreateML в iOS 13.
- Познакомитесь с фреймворком SwiftUI для создания пользовательских интерфейсов.
- Пополните свое портфолио более чем 20 приложениями.
Курс включает 59,5 часов видео по запросу, 113 статей, 12 ресурсов для скачивания, 12 упражнений по написанию кода и пожизненный доступ ко всем материалам.
Есть скидки и 30-дневная гарантия возврата средств.
Выдается сертификат об окончании.
Посмотреть программу
Введение в программирование на Swift 5 и разработку iOS приложений на Swift 5
Для кого
Это два первых курса специализации Разработчик iOS приложений на Swift 5, которые подойдут как начинающим разработчикам, так и тем, кто имеет опыт работы с другими языками программирования.
Чему научитесь
- Основные концепции программирования на Swift 5.
- Познакомитесь с типами данных, условной логикой, циклами.
- Освоите работу с переменными, логическими операторами, массивами и словарями.
- Будете уметь создавать повторно используемый код с функциями.
- Изучите объектно-ориентированное-программирование: наследование и полиморфизм.
- Шаблон проектирования MVC.
- Научитесь использовать автоматический макет и конструктор интерфейса, выполнять различные вычисления с помощью Swift.
- Писать и проводить юнит-тесты.
- Сможете создавать простые iOS приложения.
Курсы включают 44 видео, 22 материала для самостоятельного изучения и 18 тестов.
Есть 7-дневный бесплатный пробный период.
При регистрации на один из курсов открывается доступ ко всей специализации, а также возможность получить соответствующий сертификат.
Посмотреть программу
Программирование на Swift 5 для новичков
Для кого
Курс предназначен для новичков.
Чему научитесь
- Основам Swift: переменные и константы, типы данных.
- Познакомитесь с логическими операторами, условной конструкцией if и выражениями else, and, or.
- Научитесь работать с картежами, множествами, словарями, функциями, классами, структурами и пр.
- Будете иметь представление об объектно-ориентированном программировании на Swift.
Курс включает 6 часов видео по запросу, 3 статьи, 6 ресурсов для скачивания и пожизненный доступ ко всем материалам.
Есть скидки и 30-дневная гарантия возврата средств.
Выдается сертификат об окончании.
Посмотреть программу
операторов Java | Изучите восемь полезных типов операторов в Java
В следующей статье представлен обзор операторов Java. Оператор Java обозначает символ, который помогает выполнять несколько операций над одним или более чем одним операндом. Операторы могут быть +, -, /, * и т. д., в зависимости от требований.
Существуют различные типы операторов.
- Арифметические операторы
- Побитовые операторы
- Операторы присваивания
- Тернарный оператор
- Операторы автоинкремента и автодекремента
- Операторы сравнения или операторы сравнения
- Логические операторы
- Сменные операторы
Типы операторов в Java
Ниже приведены типы операторов в Java:
1. Арифметические операторы
Арифметические операторы используются для выполнения нескольких арифметических операций.
Ниже приведены арифметические операторы в Java.
Имя/символ оператора | Определение | Пример |
Дополнение(+) | Помогает сложить два значения. | А+В |
Вычитание(-) | Помогает вычесть два значения. | А-Б |
Модуль (%) | Помогает получить остаток от деления двух значений. | А%В |
Умножение( * ) | Помогает умножать два значения. | А*Б |
Отдел (/) | Помогает разделить два значения. | А/Б |
2. Побитовые операторы
Побитовые операторы обычно используются для выполнения битового сдвига и побитовых операций в Java.
Ниже приведены наиболее часто используемые побитовые операторы.
Имя/символ оператора | Определение | Пример |
Побитовый оператор И (&) | Помогает сравнить соответствующие биты двух операндов. 1 будет возвращено, если оба бита равны 1; иначе будет возвращен 0. | АиБ |
Оператор побитового ИЛИ (|) | Помогает сравнить соответствующие биты двух операндов. 1 будет возвращено, если один из битов равен 1; иначе будет возвращен 0. 9Б | |
Оператор побитового дополнения (~) | Помогает инвертировать последовательность битов. То есть 1 будет изменено на 0, а 0 будет изменено на 1. | ~В |
3. Операторы присваивания
Операторы присваивания используются для присвоения значений определенным переменным.
Ниже приведены операторы присваивания в Java.
Имя/символ оператора | Определение | Пример |
-= | Помогает вычитать правый и левый операторы, тем самым присваивая полученный результат оператору слева. | А-=В |
/= | Помогает разделить правый и левый операторы и тем самым присвоить полученный результат оператору слева. | А/=В |
*= | 9=В||
%= | Будет применен оператор модуля. | А%=В |
4. Тернарные операторы
В Java тернарный оператор в основном используется для замены условия if-then-else. Это однострочный оператор, широко используемый в программировании на Java, который принимает всего 3 операнда.
Имя/символ оператора | Определение | Пример |
состояние?v1: v2 | V1 будет возвращен, если указанное условие истинно, и v2 будет возвращен, если условие ложно. | А>В?А:В |
5. Операторы автоинкремента и операторы автодекремента
Операторы автоинкремента и автодекремента в Java помогают увеличивать и уменьшать значения на 1 соответственно.
Имя/символ оператора | Определение | Пример |
++ | Значение будет увеличено на 1. | А++; Это похоже на A+=1 |
— | Значение будет уменьшено на 1. | А–; Это похоже на A-=1 |
6. Операторы сравнения или операторы сравнения
Операторы сравнения — это операторы, помогающие проверить равенство операндов. Кроме того, эти операторы также используются для сравнения двух и более значений.
Имя/символ оператора | Определение | Пример |
равно (==) | Если левый операнд равен правому операнду, будет возвращено значение true; иначе ложно. | А==В |
не равно (!=) | Если левый операнд не равен правому операнду, будет возвращено значение true; иначе ложно. | А!=В |
меньше(<) | Если левый операнд меньше правого, будет возвращено значение true; иначе ложно. | А<В |
больше (>) | Если левый операнд больше правого операнда, будет возвращено значение true; иначе ложно. | А>В |
больше или равно (>=) | Если левый операнд больше или равен правому операнду, будет возвращено значение true, в противном случае — значение false. | А>=В |
Меньше или равно (<=) | Если левый операнд меньше или равен правому операнду, будет возвращено значение true, иначе — false. | А<=В |
7. Логические операторы
Логические операторы в Java обычно используются в логических выражениях.
Ниже приведены логические операторы в Java.
Имя/символ оператора | Определение | Пример |
Условное И(&&) | Если удовлетворяются оба логических выражения, будет возвращено значение true, в противном случае — значение false. | А<В && В>D |
Условное ИЛИ(||) | Если какое-либо логическое выражение удовлетворено, будет возвращено значение true; иначе ложно. | А<В || Б>Д |
Логическое НЕ(!) | Помогает инвертировать логическое состояние операнда. То есть 1 будет изменено на 0, а 0 будет изменено на 1. | !В |
8. Операторы сдвига
Операторы сдвига в Java используются для сдвига битов влево или вправо в зависимости от требований.
Ниже приведены операторы Shift.
Имя/символ оператора | Определение | Пример |
Оператор левой смены ( << ) | X в двоичном представлении будет сдвинуто на y битов влево путем сдвига нулей справа. | А<<2 |
Оператор правой смены ( >> ) | X в двоичном представлении будет сдвинуто на y битов вправо путем отбрасывания сдвинутых битов. | Б>>2 |
Оператор сдвига вправо без знака ( >>> ) | X в двоичном представлении будет сдвинуто на y битов вправо путем отбрасывания сдвинутых битов и смещения нулей справа. | А>>>2 |
Посмотрим, каким будет приоритет этих операторов.
Оператор | Приоритет |
Постфиксные операторы | Эксп++ Эксперт– |
Унарные операторы | ++Exp –Exp +_Exp –Exp~ ! |
Мультипликативные операторы | * / % |
Аддитивные операторы | = |= <<= >= >>>= |
Рекомендуемые статьи
Это руководство по операторам Java. Здесь мы обсуждаем основную концепцию с различными типами операторов в Java вместе с примерами соответственно. Вы также можете прочитать следующие статьи, чтобы узнать больше —
- Унарные операторы в Java
- Логические операторы в JavaScript
- Арифметические операторы в JavaScript
- Арифметические операторы в Java
Операторы Java
Операторы выполняют операции над операндами, такими как переменные или значения.
В Java существует пять типов операторов в зависимости от типа выполняемых ими операций. Они
- Арифметические операторы Java
- операторы назначения Java
- Java Relational Operators
- Java Logical Operators
- Java Bitwise Operators
АРИТМЕТИЧЕСКИЕ Операторы. Ниже приведены арифметические операторы, поддерживаемые в Java.
Арифметическая операция | Символ оператора | Пример | Описание | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дополнение | + |
Учебные пособия по арифметическим операторам
Следующие учебные пособия содержат подробное объяснение и примеры для каждого арифметического оператора в Java.
- Оператор сложения Java
- Оператор вычитания Java
- Оператор умножения Java
- Оператор деления Java
- Оператор модуля Java
- Оператор приращения Java
- Оператор декремента Java
Операторы присваивания Java
Операторы присваивания Java используются для необязательного выполнения действия с заданными операндами и присвоения результата обратно заданной переменной (левый операнд).
В следующей таблице указаны символы, примеры и описания для каждого оператора присваивания в Java.
Назначение операции | Символ оператора | Пример | Описание |
---|---|---|---|
Простые назначения | = | x = 2 | Назначение x с 2. |
Дополнение. результат до х. | |||
Присваивание вычитания | -= | x -= 3 | Вычесть 3 из x и присвоить результат x. |
Назначение умножения | *= | x *= 3 | Умножить x на 3 и присвоить результат x. |
Присвоение деления | /= | x /= 3 | Разделите x на 3 и присвойте x частное. |
Присвоение остатка | %= | x %= 3 | Разделите x на 3 и присвойте остаток x. |
Побитовое И Присваивание | &= | x &= 3 | Выполнить x & 3 и присвоить результат x. 93 и присвоить результат x. |
Присвоение сдвига влево | <<= | x <<= 3 | Сдвиг влево значения x на 3 разряда и присвоение результата x. |
Присвоение сдвига вправо | >>= | x >>= 3 | Сдвиг вправо значения x на 3 разряда и присвоение результата x. |
Учебные пособия по операторам присваивания
Следующие учебные пособия содержат подробное объяснение и примеры для каждого из операторов присваивания в Java.
- Java простое назначение (=) Оператор
- Оператор назначения Java
- Оператор назначения Java
- Оператор назначения Java Java Resinger
- Java Bitise Operator
- java reseader aterdious
- Java Bitise Operator
- Java Resider Hagessment
- Java Bitise Artishibome 9009 Java Resinger Hagessment
- Java Bitise Artistice Artisha 10009 и назначение. Побитовый оператор присваивания ИЛИ
- Java Побитовый оператор присваивания XOR
- Java Оператор присваивания сдвига влево
- Оператор присваивания сдвига вправо
Операторы отношения
Операторы отношения используются для сравнения двух операндов, если они равны, больше, меньше и т. д.
В следующей таблице приведены дополнительные сведения об этих операторах отношения в java.
Реляционная операция | Символ оператора | Пример | Описание |
---|---|---|---|
Равно | 0039 a == b | Возвращает true, если a равно b , иначе false. | |
Не равно | != | a != b | Возвращает true, если a не равно b , иначе false. |
Больше | > | a > b | Возвращает истину, если a больше b , иначе ложь. |
Менее | < | a < b | Возвращает true, если a меньше, чем b , в противном случае — false. |
Больше или равно | >= | a >= b | Возвращает true, если a больше или равно b , в противном случае false. |
Меньше или равно | <= | a <= b | Возвращает true, если a меньше или равно b , иначе false. |
Учебные пособия по операторам отношения
Следующие руководства содержат подробное объяснение и примеры для каждого из операторов отношения в Java.
- Java, равная оператору
- Java, не равный оператор
- Java больше, чем оператор
- Java меньше, чем оператор
- Java больше или равна оператору
- Java меньше или равен оператору
Логические операторы используются для создания логических условий, изменения логического выражения или объединения двух или более простых условий для формирования сложного условия.
Java поддерживает следующие логические операторы.
Logical Operation | Operator Symbol | Example | Description |
---|---|---|---|
AND | && | a && b | Returns logical AND of a and b . |
ИЛИ | || | а || b | Возвращает логическое ИЛИ а и б . |
НЕ | ! | !a | Возвращает логическое значение Not of a . |
Учебные пособия по логическим операторам
Следующие учебные пособия по Java подробно описывают каждый из этих логических операторов.
- Java-оператор AND
- Java-оператор OR
- Java-оператор NOT
Побитовые операторы
Побитовые операторы Java используются для выполнения побитовых операций над целыми или символьными операндами. Побитовые операции выполняются на битовом уровне, то есть такие операции, как AND, OR, XOR и т. д., выполняются между соответствующими битами операндов.
В следующей таблице указаны символы, примеры и описания для каждого оператора присваивания в Java.
РАБОТА | Символ оператора | Пример | Описание | |
---|---|---|---|---|
и | и | |||
и | и | |||
и | и | |||
и | и | |||
и | и | |||
ИЛИ | | | х | y | Возвращает операцию побитового ИЛИ между x и y. 9y | Возвращает операцию побитового XOR между x и y. |
Дополнение | ~ | ~x | Возвращает дополнение x. | |
Сдвиг влево | << | x << y | Возвращает результат смещения x влево на y разрядов. | |
Сдвиг вправо | >> | x >> y | Возвращает результат смещения x вправо на y позиций. |
Учебные пособия по побитовым операторам
Следующие учебные пособия по Java подробно описывают каждый из этих побитовых операторов.
- Java Bitwise AND Operator
- Java Bitwise OR Operator
- Java Bitwise XOR Operator
- Java Bitwise Complement Operator
- Java Bitwise Left-shift Operator
- Java Bitwise Right-shift Operator
Conclusion
In this Java Учебник, мы узнали о разных операторах в Java, с отдельным учебным пособием для каждого оператора.
❮ Предыдущий Следующий ❯
Наиболее читаемые статьи
Наиболее часто задаваемые вопросы о собеседовании по Java Изучите инкапсуляцию в Java с примерами программ Учебное пособие по Kotlin - Изучите пример Java на языке программирования Kotlin для чтения строки из консолиПроверьте свои основы Java с помощью нашего Java Викторина
[Глава 4] 4.14 Порядок действий
[Глава 4] 4.14 Порядок действий Глава 4 Выражения |
В выражении который содержит несколько операторов, Java использует ряд правил для определить порядок, в котором оцениваются операторы. Первый и самое важное правило называется приоритетом оператора . Выполняются операторы в выражении с более высоким приоритетом. перед операторами с более низким приоритетом. Например, умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение. В выражении 2+3*4, умножение выполняется перед сложением, что дает результат из 14.
Если последовательные операторы в выражении имеют тот же приоритет, правило под названием ассоциативность является используется для определения порядка, в котором оцениваются эти операторы. Оператор может быть левоассоциативным, правоассоциативным или неассоциативным:
Таблица 4-2 показывает приоритет и ассоциативность всех операторов на Яве.[7]
[7] Хотя приоритет операторов в Java такой же, как в C++, есть некоторые отличия. Например, новый имеет более высокий приоритет в Java, чем в C++. Еще одно отличие это операторы ++ и - эффективно неассоциативны в Java.
Приоритет | Оператор | Ассоциативность |
---|---|---|
1 | (), [] | неассоциативный |
2 | новый | неассоциативный |
3 | . | левоассоциативный |
4 | ++, - - | неассоциативный |
5 | - (унарный), + (унарный), !, ~, ++, - -, ( тип ) | правоассоциативный |
6 | *, /, % | левоассоциативный |
7 | +, - | левоассоциативный |
8 | <<, >>, >>> | левоассоциативный |
9 | <, >, <=, >=, экземпляр | неассоциативный |
9 | левоассоциативный | |
13 | | | левоассоциативный |
14 | && | левоассоциативный |
15 | || | левоассоциативный |
16 | 9=, |= | правоассоциативный |
Как и в C/C++, порядок, в котором операторы оцениваются, могут быть изменены с помощью круглых скобок.
остальные правила, касающиеся порядка операций, касаются оценка операндов или аргументов в одном выражении.
- Вычисляется левый операнд бинарного оператора перед своим правым операндом.
- Операнды оператора
оцениваются до того, как оценивается оператор. Рассмотрим следующее
выражение:
((х=4) * х)
Во-первых, левый оценивается операнд *; он производит значение 4. Тогда правый операнд * оценивается. С момента вычисления левого операнда установить x на 4, оценка правого операнда дает 4. Наконец, сам оператор * оценивается, что дает значение 16.
- В индексном выражении выражение для слева от квадратных скобок оценивается перед выражением внутри квадратные скобки.
- В выражении, вызывающем метод через ссылку на объект, ссылка на объект оценивается до выражения аргументов.
- В любом выражении, вызывающем метод или конструктор, выражения, предоставленные как фактические аргументы оцениваются слева направо.