Содержание

5 лучших книг по Java для новичков и профи, на которые стоит обратить внимание в 2022 году / Хабр

Привет, Хабр! Мы поговорили с командой разработчиков Сбера и попросили поделиться книгами по Java, которые, по мнению коллег, заслуживают внимания как новичков, так и профессионалов.

Результат обсуждения ― в подборке ниже. Она будет полезной и тем, кто только начинает свой путь в мире Java, и тем, кто уже давно стал разработчиком. Если у вас есть собственный вариант хорошей книги по этому языку программирования ― делитесь в комментариях.

«JAVA. Руководство для начинающих. Современные методы создания, компиляции и выполнения программ на JAVA»

Автор книги: Герберт Шилдт

Книга помогает начинающим разработчикам разобраться в Java, понять основы создания и работы программ, которые написаны на этом языке. Для того чтобы книга «зашла», нужно уже иметь какие-то знания, поскольку совсем без них будет сложно. Но если есть базовый уровень, то проблем не будет, разобраться можно довольно быстро.

Автор предлагает вниманию читателя и относительно сложные темы, включая многопоточное программирование и лямбда-выражения, Swing, JavaFX и модули. Но объясняет всё очень хорошо и понятно. Одна из тем, которые пригодятся новичку, ― ключевые слова и языковые конструкции Java.

По тексту размещены врезки с дополнительными сведениями или комментариями к рассматриваемой теме. Они даются в виде вопросов и ответов. Кроме того, есть упражнения для самопроверки. Их автор разместил в конце каждой главы, так что пройдя очередную тему, можно себя протестировать. Если что-то осталось непонятым, то стоит повторить тему и закрыть «белое пятно».

«JAVA для чайников»

Автор книги: Барри Берд

Эта книга, как и предыдущая, предназначена для начинающих разработчиков. В ней автор как раскрывает основы ЯП, так и делится советами и важными для разработчика нюансами. В целом, важно и интересно всё, но отдельно стоит упомянуть раздел, где рассказывается о реутилизации уже созданных ранее фрагментов кода в новых программах. Также автор рассказывает о том, как использовать циклы и условные конструкции для ветвления программ.

Ну и плюс есть место для экспериментов. Берд показывает и рассказывает о том, как правильно применять переменные и методы, массивы и коллекции, использовать обработку событий, а также создавать обработчики исключений. Кроме того, рассказывается об основах объектно-ориентированного программирования.

Автор знает, о чём говорит ― у него огромный опыт разработки, также он весьма неплохо раскрывает тему. Эту книгу советуют в качестве основной начинающим разработчикам.

«Java. Библиотека профессионала. Том 1»

Авторы: Кей Хорстманн и Гари Корнелл

Ну а эту книгу стоит рекомендовать уже не новичкам, а тем, у кого есть определённый опыт в разработке. Книга раскрывает важные для профессионала нюансы языка, помогает лучше его понять, а также узнать о библиотеках. Авторы уделяют внимание как ООП, так и важным практикам программирования, включая параллельное, функциональное и т.  п.

В книге приведены сотни реальных примеров, которые помогают решать практические задачи прикладного программирования. Например, есть примеры кода, которые демонстрируют возможности модуляризации. Также автор рассказывает и показывает, как писать легко расширяемый и не менее легко сопровождаемый прикладной код.

Кроме всего прочего, автор демонстрирует возможности использования утилиты JShell, которая реализует цикл REPL. Раскрываются и нюансы практического применения усовершенствований в прикладном интерфейсе Process API, протоколировании и компиляции.

«JAVA. Эффективное программирование»

Автор книги: Джошуа Блох

Блох ― довольно известный американский разработчик и популяризатор Java, если так можно выразиться. Он много лет проработал в крупных компаниях, включая Sun Microsystems и Google. Собственно, Блох принимал прямое участие в разработке языка, включая реализацию различных функционалов, например фреймворк коллекций Java Collections, пакет java.math и т.  д.

Книга подойдёт как для новичков, так и для профессионалов, здесь много интересного и для первых, и для вторых. Книга помогает понять, как эффективно использовать новые возможности языка. При этом автор не просто рассказывает о разных кейсах использования Java, но и раскрывает, почему ту или иную задачу стоит решать именно так, а не иначе.

В каждом из разделов книги описаны полезные советы, приведены тонкости платформы Java, а также содержатся обновлённые примеры кода. В общем, must have для разработчиков на Java.

«JAVA EE паттерны проектирования для профессионалов»

Авторы книги: Мурат Йенер и Алекс Фидом

Книга ― один из крайне полезных источников информации по работе с Java EE. Кроме того, это едва ли не единственное издание, где рассматривается как теория, так и практика работы с паттернами проектирования на примерах реальных задач. Авторы постепенно раскрывают нюансы темы, показывая, как именно нужно применять паттерны при решении важных прикладных задач.

Традиционно книга разбита на главы, каждая из них посвящена определённому паттерну проектирования. Если такой паттерн классический, то авторы разбирают и простую реализацию на Java. Важно то, что любой из примеров кода может быть запущен отдельно от других. Ну и да, кроме разбора паттернов, авторы рассказывают, где именно и каким образом их нужно и стоит использовать ― об этом обычно говорится в конце главы.

«Чистый код. Создание, анализ и рефакторинг»

Автор книги: Роберт Мартин

Ну и ещё одна книга, которая должна быть в библиотеке разработчика. Дело в том, что автор рассказывает, как научиться писать хороший код. На Хабре много раз писали о рефакторинге, о том, насколько сильно плохой код мешает развитию проекта, отнимает ресурсы компании и отдельных разработчиков. Поэтому книге стоит уделить особенное внимание.

В книге три части. В первой приводится большой объём примеров реального кода, который автор берёт из собственной практики. Во второй части читатель учится чистить собственный код либо преобразовывать проблемный код в хороший. Ну а последняя часть посвящена выводам относительно хорошего кода, содержит набор правил и советов.

Отличная книга, которая действительно помогает писать хороший код. Она может быть полезна как для профи, так и для новичков.

Подборка не такая и большая, но в ней собраны книги, которые считают полезными многие разработчики. Если у вас есть собственные рекомендации и советы по теме ― пишите в комментариях, рассказывайте о книгах, которые оказались полезными для вас.

Java: видео уроки и вебинары для начинающих (бесплатно)

Java: видео уроки и вебинары для начинающих (бесплатно) — Skillbox

Все направления Программирование Дизайн Маркетинг Управление Бизнес-школа Игры Кино и Музыка Психология Общее развитие Другое

Поиск

Тематика
  • Java
  • Геймдизайн
  • Рисование и иллюстрация
  • 3D-моделирование
  • 3D
Спикеры
  • Евгения Сонц
  • Андрей Смирнов
  • Сергей Попков
  • Ольга Алмазова
  • Ирина Севастьянова

Геймдизайн Рисование и иллюстрация 3D-моделирование 3D Кино Тестирование Игровые движки Разработка игр Unreal Engine 4 Unity 2D и 3D-графика Вёрстка PHP SQL Базы данных Machine Learning Python Визуализация данных Data Science Математика Работа с таблицами Backend-разработка Figma Аналитика Frontend-разработка Мобильные приложения Git Администрирование Веб-приложения Создание сайтов Фреймворки Java Алгоритмы и структуры данных Командная строка (Bash) iOS JavaScript Android Развитие продукта Планирование Финансы Soft Skills Сценарий CustDev Юнит-экономика Управление проектами Digital-агентства Лидогенерация HR Продажи Мотивация Оформление презентаций Предпринимательство Менеджмент Бизнес Коммьюнити Разработка концепции Стратегия CRM Конкурентный анализ Исследование аудитории Бренд UX/UI Фриланс Управление командами Прототипирование Продюсирование Performance-маркетинг ВКонтакте Работа с документами SMM SEO PR Трафик Таргетированная реклама Контент-маркетинг Контекстная реклама Дизайн среды Портфолио дизайнера Adobe Illustrator Дизайн-концепция Композиция и цвет Photoshop Дизайн интерьера Декорирование Ландшафтный дизайн Скетчинг Графический дизайн Веб-дизайн Создание музыки Обработка фотографий Ювелирный дизайн Монетизация Творчество Фотография Киберспорт Fashion-дизайн Спорт Саунд-дизайн Сторителлинг EdTech Теория музыки Сведение и мастеринг Ableton Live Adobe Premier Монтаж Avid Davinci Основы композиции Видео производство Работа с камерой Продюсирование видео Работа с блогерами Маркетинг игр Дизайн-документ Motion-дизайн Docker DevOps Linux Клипы After Effects Kotlin Анализ аудитории Продюсирование курсов Golang Искусственный интеллект Коучинг Swift Кросплатформенная разработка Kubernetes Дизайн мобильных приложений Создание сеттинга Flutter Подкасты Дизайн-системы Информационная безопасность Abletone Selenium WebDriver 3D-анимация C# C++ 1С

13 вебинаров

  • 02:17:25

    Знакомимся с языками на практике

    06. 04.2023 177

  • 00:52:06

    Программируем на Java: подводим итоги

    25.03.2023 232

  • 01:35:36

    Работаем с коллекциями и файлами в Java

    24.03.2023 336

  • 02:09:41

    Знакомимся с Java: синтаксис и основы ООП

    23.03.2023 550

  • 02:13:25

    Знакомимся с языками на практике

    02.03.2023 1217

  • 00:46:26

    Хакинг на Java: подводим итоги

    04.12.2021 1209

  • 02:06:35

    Хакинг на Java: тайно снимаем рабочий стол и отправляем в Dropbox

    03.12.2021 2168

  • 02:16:42

    Хакинг на Java: первая программа за 1,5 часа

    02.
    12.2021 4394

  • 02:10:35

    Программирование и тестирование ПО

    18.10.2021 3652

  • 07:02:46

    Знакомство с Enterprise-разработкой. Пишем корпоративный чат на Java

    22.05.2021 6112

  • 00:41:39

    Хакинг на Java: подводим итоги

    27.03.2021 642

  • 01:36:45

    Хакинг на Java: тайно записываем звук с микрофона и отправляем в Dropbox

    26.03.2021 1805

  • 02:10:55

    Хакинг на Java: основы языка, объекты и классы

    25.03.2021 3832

  • Бесплатный интенсив 10 ‒ 12 апреля

    Как превратить рисунки в деньги.

    Основы коммерческой иллюстрации за 3 дня

    Подробнее

  • Бесплатный интенсив 10 ‒ 12 апреля

    Основы 1С-разработки: создаём базу данных для торгового предприятия

    Подробнее

  • Бесплатный интенсив 10 ‒ 12 апреля

    Продвигаем товары на маркетплейсах: от регистрации до продаж за 3 дня

    Подробнее

Базовая структура программы Java: знакомство с нашей первой программой Hello World на Java

Введение в Java + установка Java JDK и IntelliJ IDEA для Java

Базовая структура программы Java: знакомство с нашей первой программой Hello World на Java

Учебник по Java: Переменные и типы данных в программировании на Java

Учебное пособие по Java. Литералы в Java

Учебное пособие по Java. Получение пользовательского ввода в Java

Программирование на Java. Упражнение 1. Калькулятор процентных ставок CBSE Board

Учебник по Java. Глава 1. Практический набор | Практические задачи Java с решением

Учебное пособие по Java. Операторы, типы операторов и выражения в Java

Учебное пособие по Java. Ассоциативность операторов в Java

Учебное пособие по Java. Тип данных выражений и операторы увеличения/уменьшения

Учебное пособие по Java. Упражнение 1 — Solutions + Shoutouts

Учебное пособие по Java: Глава 2 — Практический набор (вопросы по практике Java)

Учебное пособие по Java: Введение в строки

Учебник по Java: Строковые методы в Java

Практические вопросы по Java по строкам: практический набор по строкам в Java (необходимо решить!)

Учебное пособие по Java: операторы Switch Case в Java

Учебное пособие по Java: практические вопросы по условным операторам и Switch Case

Упражнение по программированию на Java 2: игра «камень, ножницы, бумага» на Java

Учебное пособие по Java: циклы While в Java

Учебное пособие по Java. Цикл do-while в Java

Учебное пособие по Java. Цикл for в Java

Учебное пособие по Java.

Учебник по Java: Для каждого цикла в Java

Учебник по Java: Многомерные массивы в Java

Учебник по Java: Практические вопросы по массивам в Java

Как сделать так, чтобы IntelliJ IDEA выглядела потрясающе!

Учебник по Java: методы в Java

Учебное пособие по Java. Перегрузка методов в Java

Учебное пособие по Java. Переменные аргументы (VarArgs) в Java

Учебное пособие по Java. Рекурсия в Java

Учебное пособие по Java. Практические вопросы по методам Java

Учебное пособие по Java.

Учебник по Java: Основные термины в объектно-ориентированном программировании

Учебник по Java: Создание собственного класса Java

Учебник по Java: Основные вопросы по объектно-ориентированному программированию

Учебное пособие по Java. Модификаторы доступа, геттеры и сеттеры в Java

Учебное пособие по Java. Упражнение 2. Решение и крики

Учебное пособие по Java. Конструкторы в Java

Упражнение по Java 3. Угадай число (издание OOPs) Упражнение на модификаторы доступа и конструкторы

Наследование в Java

Конструкторы в наследовании в Java

ключевое слово this и super в Java

Переопределение метода в Java

Динамическая отправка методов в Java

Учебное пособие по Java. Упражнение 3. Решения и комментарии

Учебное пособие по Java. Упражнение 4. Онлайн-библиотека

Учебное пособие по Java. Упражнения и практические вопросы по наследованию

Учебное пособие по Java.

Учебник по Java: абстрактные классы и интерфейсы

Почему множественное наследование не поддерживается в java?

Пример интерфейсов Java и методы по умолчанию

Наследование в интерфейсах

Учебник по Java: полиморфизм в интерфейсах

Практические вопросы по абстрактным классам и интерфейсам по Java

Упражнение по Java 4: Решение и комментарии!

Интерпретируемые и компилируемые языки!

Java интерпретируется или компилируется?

Пакеты в Java

Учебное пособие по Java. Создание пакетов в Java

Модификаторы доступа в Java

Практический набор по пакету Java и модификаторам доступа

Java-упражнение 5: создание пользовательского пакета

Многопоточность в Java

Создание потока путем расширения класса Thread

Создание потока Java с использованием интерфейса Runnable

Жизненный цикл потока Java

Конструкторы из класса Thread в Java

3

2 Приоритеты потоков

Методы потоков Java

Учебник по Java: практические вопросы по потокам

Упражнение 5: Решение и приветствие!

Ошибки и исключения в Java

Синтаксические ошибки, ошибки выполнения и логические ошибки в Java (демонстрация)

Исключения и блок Try-Catch в Java

Обработка конкретных исключений в Java

Вложенный Try-Catch в Java

Класс Exception в Java Thr

3 9 vs Броски в Java

Окончательный блок в Java и зачем это нужно!

Практический набор по ошибкам и исключениям

Java-упражнение 6: Пользовательский калькулятор | Практический вопрос по Java

Java Collections Framework

Иерархия коллекций в Java

Как правильно просматривать документацию по Java

ArrayList в Java: демонстрация и методы

LinkedList в Java: демонстрация и методы

ArrayDeque в Java

Hash Set в Java

Дата и время в Java

Класс Date в Java

Класс Calendar в Java

Класс GregorianCalendar и TimeZone в Java

java. time API — Классы и методы

DateTimeFormatter в Java

Advanced Java Practice Set

Java Упражнение 6: Решение | Пользовательский калькулятор

Упражнение Java 7: Система управления библиотекой в ​​Java

Создание собственных документов JavaDocs для нашего пакета

Документы Java: теги для документирования классов

Документы Java: теги методов для создания документации Java

Аннотации в Java

Классы Java Java & Лямбда-выражения

Java Generics

Работа с файлами в Java

Advanced Java 2 — практический набор

Упражнение 7. Решения и комментарии

Учебник по программированию на Java для начинающих — перезагрузка

Добро пожаловать в Turreta Учебник по программированию на Java для начинающих Мы разработали это руководство как перезагрузку с кратким и простым для понимания содержанием.

Содержимое

Java Introduction

Java is an Oracle technology that is both a platform and язык программирования. Читать далее.


Как установить Java Development Kit (JDK) в Windows

Настроить Java на локальном компьютере очень просто. Вы можете использовать установщик или извлечь дистрибутив в формате zip. Вам не нужен установщик! Читать далее.


Как написать свою первую программу на Java

Прежде чем вы сможете написать свою первую программу на Java, вам необходимо установить IDE! Читать далее.


Классы Java — чертежи и строительные блоки

Все, что вы делаете в Java, вращается вокруг классов и ничего другого (ну, вроде того). Читать далее.


Объект Java, его свойства и поведение

Объекты Java могут иметь свойства и поведение. Читать далее.


Классы Java и модификаторы доступа

Лучшие программисты Java освоили модификаторы доступа Java от и до. Читать далее.


Интерфейсы Java и модификаторы доступа

Подробнее


Java Generics

Подробнее

Методы параметров формального типа Java, которые мы можем вызывать V условно.

Если это экземпляр параметра типа формата, какие доступные методы мы можем для него вызвать? Читать далее.


Универсальные классы

Подробнее


Универсальные интерфейсы

Существует три способа реализации универсальных интерфейсов. — Читать далее.


Примитивы – Сторона Java с меньшим количеством ООП

Java не является полностью объектно-ориентированным языком программирования из-за его примитивов! — Читать далее.


Полиморфизм Java — Java бесформенный и бесформенный

Подробнее


Java IO

Понимание того, как Java работает с файлами

Ява java. io.File (для краткости класс File) соединяет Java и операционную систему для чтения и записи файлов. Он может представлять либо файл, либо каталог. То, как файлы и каталоги организованы в файловой системе, зависит от операционной системы, в которой работает Java. Читай дальше.

Как удалить файлы в Java без использования сторонних библиотек

В этом посте показано, как удалять файлы в Java. Наши коды не будут использовать какие-либо сторонние библиотеки для выполнения задачи. Читай дальше.

Java Stream API

Java Stream API доступен только в Java 8 и выше.

Избегайте исключений NullPointerException с помощью Stream.ofNullable в Java 9+

Нравится использовать Java Stream API? Это круто, но не пуленепробиваемо. Кроме того, это делает ваши коды менее читаемыми и Исключения NullPointerException трудно обнаружить. Мы можем избежать исключения NullPointerException с помощью метода Stream.ofNullable.

Преобразование итератора в поток с помощью StreamSupport в Java 8+

Хотя это и не является обычным сценарием, некоторые библиотеки просто возвращают итераторы вместо объектов Stream или Collection. Почему? Потому что они могут. Читай дальше.

Сертификаты Java

Хотя лучше всего обновлять свои сертификаты, вам не нужно получать последние сертификаты Java, особенно если последний выпуск Java незначительно отличается от версии Java, для которой вы получили сертификат . Например, вы сертифицированы для Java 8, но не для последней версии Java 14. С другой стороны, если вы застряли на сертификации Java 1.4, лучше всего перейти на последнюю сертификацию Java.

Java SE 8 Подготовка к экзамену

  • OCA — Подготовка к экзамену программиста Java SE 8 I
  • OCP — Подготовка к экзамену программиста Java SE 8 II

Java Time API

  • Преобразование LocalDateTime в OffsetDateTime в OffsetDateTime в любом часовом поясе к MySQL с помощью JDBC

    В этом посте показано, как подключить Java к MySQL с помощью JDBC. Поэтому здесь нет ничего особенного. Просто основы JDBC. Читай дальше.

    Java – Другие

    Этот набор учебных пособий по Java для начинающих не относится ни к какой конкретной категории. Поэтому мы перечислили их здесь.

    Запуск Java-кодов перед завершением работы приложения

    В этом сообщении показано, как запускать Java-коды перед завершением работы приложения. Мы можем использовать эту идею для очистки ресурсов, уведомления удаленных систем или отображения прощального сообщения до того, как приложение завершит свое выполнение или завершит работу. Читай дальше.

    Запись тегов XML в Java с помощью Lambda

    В этом посте показано, как более удобно записывать теги для огромных XML-файлов с помощью лямбда-выражений в Java. Читай дальше.

    Как пропустить и не выполнять пункт finally

    Говорят, что при возникновении исключения Предложение finally, если оно доступно, всегда будет выполняться, несмотря ни на что, кроме. Это утверждение не всегда верно в реальной жизни. Этот пост показывает, как наши Java-коды могут пропускать и не выполнять наконец оговорка. Читай дальше.

    Места в кодах Java мы можем поместить метод public static void main

    Многие программисты Java знакомы только с наличием public static void main в классе для запуска приложения.