Содержание

Как осветлить фото в фотошопе cs6, cs5, cs4, cs3 без потери качества?

Программа для растровой обработки фотографий Adobe Photoshop является профессиональным инструментом в руке каждого фотографа. Используя фотошоп, Вы можете устранить различные недостатки и ошибки, которые были допущены во время фотосъемки, при этом создавая стильные фотоснимки. Давайте рассмотрим очень важную функцию, которая часто используется при коррекции фотографий — это осветление фотографии в фотошопе.

Данная функция есть в любой версии Adobe Photoshop (CS6, CS5, CS4 и т.д.) На первом этапе необходимо открыть саму фотографию. Для этого запускаем фотошоп и на главной панели инструментов кликаем по вкладке «Файл», а затем «Открыть…» или сочетание клавиш (Ctrl+O).

В появившемся окне находим нашу фотографию и двойным кликом загружаем ее в программу.

Далее заходим во вкладку «Слои» на панели инструментов и выбираем «Создать дубликат слоя.

..»

Далее создаем корректирующий слой в фотошопе. Во вкладке «Слои» заходим в «Новый корректирующий слой», а затем в «Яркость/Контрастность…»

В правом нижнем углу в Adobe Photoshop у Вас откроется новое окошко в котором, перетаскивая ползунок «Яркость/Контрасность», можно осветлить или затемнить фото, а также провести цветовую коррекцию фотографии. Перетаскивая ползунок, Вы сразу можете наблюдать как изменяется фотография.

После того, как Вы достигли нужный результат, Вам потребуется сохранить фото на компьютер. Для этого заходим во вкладку «Файл» -> «Сохранить» или сочетание клавиш (Ctrl+S).


Программа Adobe Photoshop предложит Вам сохранить фото в свой формат «*.PSD и *.PDD», сохранив в данный формат, Вы сможете в дальнейшем сохранить все настройки фото и продолжить ее редактирование. Если Вы желаете просматривать снимок в других программах, то лучше сохранить его в формате «*.jpg;*.jpeg;*.jpe».

Теперь Мы осветлили наш фотоснимок.

Как видно на снимке после обработки фотография более солнечная и яркая. Все очень просто и ничего сложного в этом нет.

Добавить в закладки:

Похожие Фотошоп записи:

3 способа осветления и затемнения (Dodge&Burn) в Photoshop

С помощью фотошопа любое изображение и фотографию можно обесцветить, то есть изменить все цветные оттенки на соответствующие аналоги из градации серого. Обесцвечивание — это один из простейших способов сделать фотографию черно-белой. Но это, разумеется, не единственный способ применения.

Так выглядит обесцвеченное изображение:

В фотошопе есть два способа как это можно сделать: команда Обесцветить и перевод изображения в режим Градация серого. Причем хоть результат и одинаковый, но есть существенное принципиальное отличие, которое может быть полезным для дальнейшем работы над изображением возможность дальнейшей работы с цветом после обесцвечивания.

В этой статье подробно рассмотрим оба способа, начнем с классики жанра.

Яркость и контрастность

Естественно, первое, что пришло мне на ум — это сделать фотку светлее с помощью яркости и контрастности. Но в этой статье, если вы не возражаете, я не буду рассказывать об этом способе, так о нем я подробно рассказывал в статье посвященной этой теме.

Использование «Осветлителя»

Очень интересна коррекция фото с помощью инструмента «Осветлитель» — фотография осветляется не полностью, а только в определенных областях, точках, которые непосредственно вы обработаете. Корректировка изображения происходит по такому несложному плану:

  1. Откройте фотографию в программе.
  2. Найдите на панели инструментов (стандартно расположена слева) «Осветлитель» — схематическое изображение лупы.
  3. В верхнем меню-баре настройте толщину кисти, интенсивность, силу осветления.
  4. Обратите внимание на вкладку «Диапазон» — выберите, что вам конкретно нужно обработать:
  • «Светлые области» — вы корректируете экспозицию на самых светлых зонах изображения.
  • «Средние тона» — изменяется средний диапазон серых оттенков.
  • «Тени» — осветление самых темных участков изображения.
  • Теперь время задать значение экспозиции для инструмента.
  • Вы можете сделать кисть аэрографом, кликнув на значок карандаша, рисующего распыленную линию.
  • Чтобы в процессе вашей работы не исказился исходный цвет, поставьте галочку на «Сохранять тона». Именно это ведет и к минимуму отсечения теней и света.
  • Как осветлить фото в «Фотошопе»? Работайте курсором мыши, как карандашом или кисточкой, обрабатывая необходимые участки.
  • Какие параметры выставлять конкретно для вашей фотографии — дело сугубо индивидуальное. Добиться наилучшего результата поможет здесь только метод проб и ошибок, благо в «Истории» вы всегда можете откатить неудачные действия назад.

    Таким образом, осветлить фотографию в редакторе «Фотошоп» можно массой простых методов. Для достижения более мягкого и естественного эффекта нужно побольше терпения и опыта — никакая инструкция не пропишет, что нужно делать конкретно с вашим изображением, чтобы оно стало эстетически идеальным. Выход — перепробовать несколько методов и остановиться на том, что удобнее всего для вас в достижении лучшего эффекта.

Свет и тень

Другим способом мы рассмотрим так называемый эффект тени и света. Точнее это даже не эффект)

  1. В общем идите в главное меню программы и там выберите «Изображение» — «Коррекция» — «Тени/Света».
  2. В появившемся окошке начинаем дергать соответствующие ползунки. Как правило достаточно сдвинуть ползунок «Тени» чуточку правее, как уже произойдет осветление. А можете и вообще не сдвигать, так как при активации уже стоит некоторое значение, которое вам вполне может подойти.

Способ 1 — команда Обесцветить

Самый популярный способ добиться обесцвечивания изображения — команда Обесцветить. Поэтому в фотошопе есть два способа применить эту команду:

  • через меню программы:
  • с помощью комбинации горячих клавиш.

Комбинация горячих клавиш, чтобы обесцветить: Shift+Ctrl+U.

Через меню фотошопа: Изображение — Коррекция — Обесцветить.

Команда Обесцветить не накладывает никаких ограничений на дальнейшую работу с цветом для данного изображения (в отличии от следующего способа):

  • операция применяется не ко всему изображению, а только к выбранному слою. Это означает, что добавив новый слой, содержащий цвет, он будет отображаться также в цвете.
  • тоже самое произойдет и с самим слоем, которому было применено обесцвечивание. Например, если начнете рисовать по нему красной кисточкой, то красный цвет будет корректно отображаться.

Посмотрите урок, как в фотошопе можно сделать черно-белое изображение с цветным элементом.

Режим наложения

Еще один очень интересный метод — это использование режима наложения. Давайте рассмотрим подробнее.

  1. Дублируйте слой с изображением. Для этого можете воспользоваться комбинацией клавиш CTRL+J.
  2. И теперь, встав на копию слоя, поставьте режим наложения «Экран». Если этого недостаточно, то дублируйте эту копию слоя, чтобы у вас получилось двойное наложение. А уж если это будет перебором, то просто снизьте непрозрачность верхнего слоя. Уверен, что вы найдете нужную точку. Главное — не трогайте самый нижний слой, т.е. фон.

Как видите, для данной фотографии мне понадобилось дублировать слои аж четыре раза))). Ну ничего, зато стало светло, как днем.

Как осветлить фотографию в Photoshop

В этом уроке я покажу вам, как быстро осветлить затенённую фотографию. Я буду работать в Photoshop CC, но данный урок полностью совместим с версией CS6.

Сегодняшние цифровые камеры, смартфоны и другие устройства позволяют вести фотосъемку семьи, друзей и все что радует наш глаз легко и непринужденно. Пока есть место на карте памяти или на внутренней памяти устройства, нас ничто не ограничивает, мы сделаем столько фотографий, сколько нам нужно.

Но что делать, если какая-нибудь фотография получилась не так хорошо, как нам хотелось бы. Она может оказаться затемнённой (недодержанной) или слишком яркой светлой (передержанной).

Если вы профессиональный пользователь Photoshop, то знаете, что исправить это можно при помощи Уровней и Кривых, это позволит произвести тональную коррекцию на высшем уровне. Но если это фотография сделана просто так ради удовольствия, и вас не волнует, как она должна выглядеть глазами фотографа-профи. Вы просто хотели бы, чтобы она выглядела немножко лучше, без всяких профессиональных «замашек», то данную проблему (в нашем случае, это затенение) можно решить без лишних хлопот.

К счастью в Photoshop можно легко устранить незначительные проблемы такого характера в считанные секунды. Всё, что нам понадобится это корректирующий слой и режим наложения.

Давайте приступим к работе!

Вот фотография, которая была снята во время поездки на Ниагарский водопад. Это был хмурый пасмурный день, но фотография получилась темнее, чем было на самом деле.

С профессиональной точки зрения необходимо было бы произвести правильную тональную коррекцию при помощи уровней, кривых или даже Camera Raw. Но мне нужно, чтобы она просто выглядела ярче с минимальными усилиями.

Откройте проблемную фотографию в Photoshop. Обратите внимание на панель слоёв, в настоящее время там находится только наша фотография.

Чтобы быстро увеличить яркость изображения, добавьте корректирующий слой Уровни. Для этого кликните по значку создания корректирующего слоя в нижней части панели слоёв.

Из списка выберите Уровни.

Обратите внимание на фотографию, ни каких изменений на ней не произошло, но на панели слоёв появился новый корректирующий слой выше фонового.

Элементы управления и опции для настройки уровней появятся в панели свойств. Но для нашей техники осветления не обязательно знать о том, как регулировать уровни, поэтому мы не будем изменять ни одной из этих опций.

Чтобы осветлить фотографию всё, что нам необходимо сделать, это изменить режим смешивания для корректирующего слоя Уровни. Данную опцию вы найдёте в верхнем левом углу панели слоёв. В Photoshop режим смешивания по умолчанию установлен Normal (Обычный), поэтому давайте поменяем его на Screen (Экран).

Режим наложения Экран относится к группе режимов, которые помогают осветлить фотографию, а за счёт того, что этот режим наложения мы изменяем у корректирующего слоя, то в итоге тёмная фотография станет намного ярче.

Давайте сравним результаты. Оригинальная версия фотографии находится слева, а осветлённая соответственно справа.

Если, после проделанных действий, вы обнаружили, что фотография ещё недостаточно светлая, то решить эту проблему можно путём дублирования корректирующего слоя Уровни. Для этого перейдите на нужный слой, зажмите левую кнопку мыши и переместите его на значок создания нового слоя (располагается он непосредственно слева от значка корзины).

Когда вы отпустите кнопку мыши, Photoshop создаст копию корректирующего слоя и поместит его выше оригинала. Так как это копия, то на ней установлен такой же режим смешивания Экран, поэтому нет необходимости его изменять.

Теперь у нас есть два корректирующих слоя Уровни с режимом наложения Экран. На мой взгляд фотография получилась слишком яркой. Некоторые части неба и водопада выглядят размытыми.

Чтобы немного уменьшить яркость фотографии, нам необходимо понизить значение непрозрачности для верхнего корректирующего слоя. Данная опция находится в верхнем правом углу панели слоёв, напротив опции Режим смешивания.

По умолчанию в Photoshop непрозрачность установлена на 100%. Понизьте её до тех пор, пока не добьётесь желаемого результата. В моём случае я понизил значение до 25%. Для оригинала корректирующего слоя непрозрачность по-прежнему установлена 100%. Получается, что второй слой добавляет только дополнительную яркость в 25%.

Вот так выглядит фотография после снижения непрозрачности. Обратите внимание, что размытые области на небе и водопаде восстановились.

Осветлить фотографию нам удалось. В качестве заключительного шага я решил увеличить насыщенность цветов. Как известно, при увеличении яркости, цвета на фотографии становятся тусклыми и маловыразительными.

Чтобы быстро повысить насыщенность цветов, мы снова прибегнем к помощи корректирующих слоёв. Кликните по соответствующему значку в нижней части панели слоёв.

Из выпадающего списка выберите Vibrance (Сочность).

Он добавился поверх остальных.

Элементы управления и опции для настройки сочности так же отобразятся в панели свойства. На этот раз мы будем вносить изменения в настройки.

Здесь имеются две опции Vibrance (Сочность) и Saturation (Насыщенность) и обе отвечают за насыщенность цвета. В отличии от последней, Сочность более деликатно воздействует на фотографию, не нарушая тоновый баланс и не подвергая искажениям цвета на фото. Данную опцию гораздо удобней использовать для обработки фотографий в тех случаях, когда на изображении присутствуют и ярко выраженные цвета, и имеются блёклые оттенки. Что не скажешь про параметр Насыщенность, который безразборно усиливает цвета по всей области фотографии.

В некоторых случаях одной опции Сочность не хватает, тогда на помощь приходит Насыщенность. Начните с перемещения ползунка сочности вправо, чтобы усилить цвета в менее насыщенных областях. В случае, если фотография всё ещё выглядит тусклой, переместите ползунок насыщенности в том же направлении, чтобы усилить общую насыщенность фотографии.

Не существует каких-то определённых стандартов в настройке, всё зависит от вашей фотографии, больше экспериментируйте. В моём случае на фотографии имеется много серых оттенков, чтобы больше добавить зеленого цвета листьям и синий оттенок воде и облакам, я увеличу параметр Сочность до 40, а для насыщенности установлю 20.

Посмотрите какой получился результат. Если бы мы увеличили ещё насыщенность, то фотография бы стала выглядеть неестественно.

И в заключении давайте сравним полученный результат с оригиналом. Нам необходимо отключить все корректирующие слои, чтобы можно было просмотреть исходную фотографию. Для этого мы будем использовать маленький трюк.

Зажмите Alt и кликните мышкой по значку глаза фонового слоя.

Этим вы временно отключите все слои, кроме фонового, позволяя увидеть оригинал.

Для того, чтобы вернуться обратно, снова зажмите Alt и кликните по тому же значку глаза.

Этим мы снова включим видимость корректирующих слоёв и увидим осветлённую фотографию.

Теперь вы знаете, как можно быстро осветлить любую фотографию, добавив всего пару корректирующих слоёв Уровни и изменить режим наложения. А чтобы компенсировать яркость, для этого прекрасно подойдёт корректирующий слой Сочность.

Уровни

Очень популярный вид коррекции изображения, с помощью которого можно придать фотографии очень интересный вид. B так как благодаря ему можно сдвигать уровни яркости изображения, то этот инструмент становится просто незаменимым в нашем случае.

Когда вы войдете, то увидите небольшую гистограмму входных значений. Всего существует три точки: Черная (слева), белая (справа) и серая (полутона по середине). Сдвигая ту или иную точку, мы с вами меняем уровни входных значений, а значит и меняем яркость картинки. Ну ладно. Довольно сухой теории.

  1. Войдите в меню «Изображение» — «Коррекция» — «Уровни». Либо можете воспользоваться комбинацией клавиш CTRL+L (Levels).

  2. И там, где у нас гистограмма входных значений, начинайте дергать самый крайний справа (белый) ползунок левее. И вы увидите, что ваша картинка становится гораздо светлее. Так же вы можете подергать и средний ползунок, но тоже левее, и посмотреть, как изменится ваш результат.

  3. А теперь спуститесь ниже к «Выходным значениям» и сдвиньте самый левый ползунок чуть правее. И вы увидите, что картина стала еще светлее.

Способ 2 — режим Градация серого

Если изменить цветовой режим изображения на Градации серого, то можно получить интересный эффект.

Особенность данного режима в том, что все цвета отображаются в оттенках серого цвета. И режим применяется абсолютно на все слои. Если вы попытаетесь, например, той же красной кисточкой нанести цвет, то ничего не выйдет — вместо него будет оттенок серого. Добавьте новый слой и, например, вставьте туда хоть радугу — все равно этот слой с радугой автоматически изменится на оттенки серого.

Таким образом, если есть необходимость работать только над обесцвеченным изображением, то выбирайте этот способ.

Почитать по теме: В каких цветовых режимах можно создать изображение в фотошопе.

Ластик

Сам принцип работы этого метода почти не отличается от предыдущего, но присутствуют некоторые исключения:

Регулировка параметров ластика: «Размер» и «Жесткость». Можно выбрать готовый пресет из образцов в нижней части окна:

Результат:

Маска – это инструмент, которым пользуются все профессионалы в Photoshop. Благодаря ее использованию можно проделать более аккуратную и качественную работу. Когда она активирована на рабочей области рядом с миниатюрой основного изображения появляется дополнительное небольшое окошко

. Она представляет собой черно-белое изображение, на котором белым цветом обозначены видимые участки, а черным цветом невидимые. Это позволяет в случае ошибок или неточностей, легко устранить их закрасив испорченный участок нужным цветом.

Чтобы сделать размытый фон используя метод маски, необходимо:

Мнения людей:

«Ей идет новый овал лица и миндалевидные глаза. Второй вариант мне нравится, очень привлекательно».

«Да, конечно, она стала лучше, чем была!»

«На первой фотографии — живая женщина, а на второй — на куклу похожа».

МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ИМЕТЬ ПУХЛЫЕ ГУБЫ

«Мне всегда говорили, что у меня большие и выразительные глаза — поэтому они меня устраивают. А вот губам я бы добавила объема. И знаете, когда-то я всерьез переживала по поводу носа, мне казалось, что он очень большой».

Мнение Стефана: «Она очаровательно выглядит, но я все-таки кое-что изменил. Сделал губы более пухлыми и приподнял их уголки — получилось, по-моему, более привлекательно. Я подкорректировал форму подбородка и сделал скулы немного шире — в результате контур лица стал определеннее».

Мнения людей:

«Верхнюю часть лица не нужно было менять, мне кажется. А вот губы и скулы подправили хорошо».

«По-моему, после изменений девушка стала мужеподобной. На фотографии «до» она гораздо симпатичнее».

«Губы менять не надо было. А глаза стали выразительнее после изменений».

Все пять девушек после обработки стали очень похожи: правильные глаза, правильные брови, носы правильные. Если бы в жизни девушки такими правильными были, мы все умерли бы от тоски, честное слово!

Мнения людей:

«Новые губы ей не идут. Но лицо в целом выглядит более симпатичным, мне кажется».

«Она стала выглядеть лучше и как-то… моложе. Да! Моложе своих лет».

«Это же два совершенно разных лица! На первой фотографии все пропорционально, но не очень хорошо выглядит нижняя часть лица — там что, второй подбородок?»

ЖАЛЬ, ЧТО У МЕНЯ ОЧЕНЬ ШИРОКИЙ НОС

«Наверное, глаза — моя лучшая черта. Мне не нравится мой нос — он очень широкий. Если бы я решилась на пластическую операцию, то изменила бы именно его».

Мнение Стефана: «У нее красивые щеки, но пришлось подправить нижнюю челюсть: ее я уменьшил. Близко посаженные глаза я раздвинул, чтобы они точнее вписывались в границы маски. Кончик носа пришлось чуть-чуть сузить, а верхнюю губу сделать более пухлой».

Мнения людей:

«Мне более интересен первый вариант. Второе лицо хоть и выглядит лучше, но совсем на Кэрри не похоже. Просто другой человек».

«Девушка стала выглядеть старше, что не очень хорошо, и глаза стали менее выразительными. Первая фотография лучше».

«Реально лучше второй вариант. Скулы изящнее, и лицо стало доброжелательнее, потому что уголки губ подняли».

У МЕНЯ ОДИН ГЛАЗ БОЛЬШЕ ДРУГОГО — МНЕ ЭТО НЕ НРАВИТСЯ

«Мне очень хотелось бы, чтобы мои глаза были больше. Чем дольше я смотрю на них в зеркало, тем больше убеждаюсь, что они действительно разного размера».

Мнение Стефана: Это — привлекательная женщина, у нее хорошая форма лица, почти полностью совпадающая с маской. И все-таки я смягчил контур нижней челюсти, чтобы овал лица стал более обтекаемым. Было еще несколько маленьких изменений: я слегка увеличил верхнюю губу и глаза и немного сузил нос».

Способ первый – «Кривые»

Этот способ подразумевает использование корректирующего слоя с соответствующим названием.

Применяем:

Ставим точку на кривой примерно в середине и выгибаем кривую влево вверх. Следите за тем, чтобы не было пересветов.

Поскольку тема урока – осветление лица, то переходим в палитру слоев и производим такие действия:

Первое – нужно активировать маску слоя с кривыми.

Затем необходимо выставить черный цвет основным в палитре цветов.

Теперь нажимаем сочетание клавиш ALT+DEL

, тем самым заливая маску черным цветом. При этом эффект осветления будет полностью скрыт.

непрозрачность выставляем на уровне 20-30%,

и стираем черную маску на лице модели, то есть красим маску белой кистью.

Результат достигнут…

Следующий способ очень похож на предыдущий, с той лишь разницей, что в данном случае используется корректирующий слой «Экспозиция»

. Примерные настройки и результат можно видеть на скриншотах ниже:

Теперь заливаем маску слоя черным и стираем маску на нужных участках. Как видим, воздействие более щадящее.

И третий способ – воспользоваться слоем с заливкой 50% серого цвета

.

Итак, создаем новый слой сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+N

.

Традиционно усиление и ослабление яркости участков изображения в фотроцессах используется для корректировки тонального дисбаланса изображения,

вызванного недостаточной («недодержка») или завышенной («передержка») экспицией участка негатива. Это позволяет добиться хорошей передачи деталей как в светах, так и в тенях. В Adobe Photoshop инструмент Dodge

(Осветлитель) позволяет осветлить участок изображения. Он представляется в палитре инструментов пиктраммой с изображением специального экрана (маски), которым фотограф перрывает поток света, тем самым сокращая экспозицию и уменьшая затемненность фрагмента. Инструмент
Burn
(Затемнитель) — затемняет изображение, изменяя яость пикселов, составляющих изображение. На палитре инструментов его пиктрамма — изображение сжатой руки.

По умолчанию оба инструмента осветляют (затемняют) изображение на 50% и воздействуют на средние тона, но вы можете указать необходимую вам степень осветления (затемнения), используя движок Exposure

(Экспозиция) и требуемый тоновый интервал воздействия в раскрывающемся списке
Shadows/Midtones/ Highlights
(Тени/Средние тона/Светлые тона) палитры параметров соответствуего инструмента.

Осветление фрагмента

Откройте документ ФЛАМИНГО.jpg, находящийся на прилагаемом диске (рис. 10.7, а

), осветлим окружающий фон, хотя он и так достаточно светлый. Кечно, можно было бы выделить эту область и применить к ней различные комаы. Но мы это сделаем с помощью инструментов.

1. Выберите инструмент Dodge

(Осветлитель) из палитры инструментов. В питре свойств поставьте величину экспозиции 20% и установите в поле
Range
(Диапазон) тоновый интервал
Highlights
(Светлые тона). В поле
Range
(Диапазон) кроме этого возможны значения:
Midtones
(Средние тона) и
Shadows
(Тени).

2. Увеличьте масштаб фрагмента с помощью инструмента Zoom

(Масштаб).

Brush

(Кисть), с которой будет работать инструмент
Dodge
(Осветлитель). Попробуйте кисть размером 35 пикселов с размытыми краями (рис. 10.7,
б
).

4. Параметр Exposure

(Экспозиция) регулирует экспозицию. При малых процеах слабое воздействие, при больших процентах — сильное.

5. Каждое прикосновение инструмента к участку изображения теперь будет оетлять его на 20% в области светов (средние тона и тени не меняются). Короими мазками кисти осветлите фон, который окружает фламинго. Приятно, что фон светлеет, а все детали остаются. Сохраните документ.

Разумеется, вы можете использовать этот инструмент и на других фрагментах изобрения, где, как вам кажется, маловато света. Проведите также эксперимент с использанием разного тонового интервала для инструмента Dodge

(Осветлитель).

Рис. 10.7.

Осветление фона инструментом
Dodge

Затемнение фрагмента

Откройте файл СТРАУС.jpg (рис. 10.8, а

), находящийся на прилагаемом диске. С помощью инструмента
Burn
(Затемнитель) усилим тени на приглянувшихся оастях изображення.

1. Выберите инструмент Burn

(Затемнитель) из палитры инструментов. Палитра свойств этого инструмента абсолютно аналогична палитре инструмента
Dodge
(Осветлитель). Установите экспозицию равной 20% и тональный интервал
Shadows
(Тени).

2. Увеличьте участок коррекции с помощью инструмента Zoom

(Масштаб).

3. Выберите подходящий размер кисти из поля Brush

(Кисть) — например, 35 пикселов с размытыми краями.

4. Сделайте серию «мазков» в области шеи и туловища страуса. Тени стали более глубокими и насыщенными, туловище страуса — более выразительным (рис. 10.8, б

).

Вы, наверное, уже заметили, что пара инструментов Dodge/Burn

(Осветлитель/Затеитель) по сути эквивалентна команде тоновой коррекции
Levels
(Уровни) с той лишь разницей, что работает не для всего изображения, а для выбранного участка.

Рис. 10.8.
а
— исходное изображение;
б
— после затемнения

Источник: Комолова, Н. В., Adobe Photoshop CS5 для всех / Н. В. Комолова, Е. С. Яковлева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 624 с.: ил. + CD-ROM — (В подлиннике)

Улучшите свои навыки пейзажной фотографии, используя разнообразные продвинутые техники осветления и затемнения для тонкой коррекции светотени на снимках.

Когда дело доходит до финальной коррекции пейзажных снимков, осветление и затемнение само по себе становится формой искусства. Этот процесс был неотъемлемой частью фотосъемки долгие годы, но в наше время корректировать свет и тень намного проще, чем это когда либо делалось в специальной темной комнате.

Здесь мы рассмотрим несколько техник. Однако, это не тот случай, где достаточно просто знать, как избирательно корректировать яркость: намного важнее определить, какая зона фотографии нуждается в обработке.

При взгляде на фотографию, глаза сначала фокусируются на более светлых ее участках. При работе нам нужно это учитывать. Представьте, что гуляете взглядом по изображению: подчеркните основные линии и привлеките глаза к нужному субъекту.

«Кривые»

Многие профессионалы осуществляют осветление фотографии в Photoshop с помощью этого инструмента. Делается это очень легко:

  1. Зайдите в «Изображения», а затем в «Коррекцию».
  2. Выберите инструмент «Кривые».
  3. Перед вами будет своеобразная парабола на графике. Чтобы осветлить изображение, нужно поднимать/опускать ее ветви, дабы добиться наилучшего эффекта.
  4. Немного откорректировать полученный результат можно инструментом «Тени/света», который мы с вами уже рассмотрели.

Схема-маска идеального лица

Идеально пропорциональные черты Маркуорт объединил в определенную схему-маску.

С ее помощью можно определить, насколько близко к совершенству твое лицо. Конечно, маска меняется в зависимости от расы, мы рассматриваем европейский тип лица.

Мерлин Монро

Стефан Маркуорт выделяет пять типов лиц: красивое, привлекательное, среднее, непривлекательное и отталкивающее. На фото представлены первые три.

Он также изобрел маску с улыбкой для определения идеальной улыбки.

Как сделать изображение круглым?

Пожалуй, начнем с самого просто варианта с того, как сделать изображение круглым. Откройте картинку в редакторе, если вы уже этого не сделали. Создайте второй слой поверх основного, он должен быть пустым. Все последующие шаги выполняйте именно в этом слое. Нарисуйте круг с цветом фона. Затем с помощью заливки, заполните внешнюю область круга. Теперь, по желанию, вы можете сделать границы нечеткими, для этого используйте инструмент «размытие» слоя. И в конце объедините слои и сохраните полученное изображение. Вот поэтапный пример:

На составление этой картинки с примером ушло менее 5 минут, а на сам конечный результат около 1 минуты. Как видите сделать картинку круглой очень просто. Не сложно догадаться, что для получения прозрачной области для формата png, достаточно после склейки слоев, просто удалить сделанный фон с помощью «волшебной палочки».

Curves

Начнем обработку нашей фотографии с Curves ( Image=>Adjustments=>Curves )

Curves – простой и удобный инструмент для обработки фотографий. Когда нужно немного осветлить или затемнить кадр, добавить контраста, Curves отлично для этого подходит. С помошью Curves можно решать и более сложные задачи, но это уже тема для отдельной статьи.

На глаз или используя гистограмму кадра, выставляем нужный нам контраст картинки, изгибая линию в окне Curves.

В конце урока мы еще раз воспользуемся Curves, а пока переходим к следующему инструменту – Selective Color.

Как осветлить документ в фотошопе. Осветляем фон на снимке в фотошопе


Как осветлить фото с помощью Фотошопа

1. Выбираем фото с которым предстоит работать и открываем его в Photoshop (у меня CS2) как показано на рис.1.

Рис.1

Либо сначала открываем Photoshop и там через меню «Файл»-«Открыть» ищем и открываем необходимый файл.

2. Так выглядит фото в Photoshop (Рис.2) — темное, не красочное и с серым мрачным фоном. Вот это и будем исправлять.

Рис.2

3. Переходим к обработке фотографии. Открываем меню «Изображение»-«Коррекция»-«Уровни…» и двигаем самый правый (белый) бегунок влево, примерно на ¼ шкалы. И нажимаем «Да» (или «ОК», у кого какой Photoshop)

Рис.3

На этом этапе мы осветили фон. Но, как вы видите, в уголках фотографии фон еще грустно серый. И так, идем дальше.

4. Открываем меню «Изображение»-«Коррекция»- «Заменить цвет»

Рис.5


Так выглядит окно меню «Заменить цвет»
Рис.6

Выбираем пипетку с плюсиком и «тычем» ею на темно-серые участки фотографии (в серединку и по углам).
Рис.8

Примерно вот так у вас должно получиться.
Рис. 9

Далее работаем в этом окне с параметром «яркость». Бегунок шкалы необходимо подвинуть вправо, а вот на какое значение, смотрите сами. Фотография не должна потерять свое «Лицо»  не должно быть неестественных теней и сильной потери цвета. Фон, возможно и не станет белым-белым, но он явно станет светлее, что нам и необходимо. Нажимаем «Да» и приступаем к следующему шагу.
Рис.10


5. Открываем меню «Коррекция»-«Цветовой тон/Насыщенность»

Рис. 11

Работаем со шкалой «Насыщенность» (с «Яркость» мы баловались в предыдущих шагах). Тут все просто легонько подвиньте бегунок вправо.

Рис. 12


Вот что у нас получилось. Сравним с тем, что было изначально.

До

После

Уважаемые мастера! Особенно те, кто снимает свои работы на белом фоне!

Расскажу-ка я вам, как бороться с серой пеленой на фотографиях. Преположим, вы сняли свою работу на белом фоне, изделие получилось хорошо, но фон не белый, а сероватый. Когда таких фотографий в магазине много, общее впечатление о нем, на мой взгляд, может испортиться. Будем исправлять!

Я работаю в редакторе Adobe Photoshop.

1. Открываем изображение (Ctrl+O).

2. Выбираем настройку «Уровни» (Ctrl+L). Нам понадобится крайняя правая пипетка.

3. Нажимаем этой пипеткой на самый светлый участок фона.

4. Получаем более светлый фон, а также немного подправленный баланс белого.

Если что-то не устраивает всегда можно нажать «Отмена» (или Ctrl+Z). Если необходимо чуть-чуть подправить, а не вернуть к исходному изображению, можно подвинуть средний ползунок вправо.

5. Сохраняем изображение (Ctrl+S).

Хочу предупредить. Я лично не считаю этот способ единственно действенным для борьбы с проблемными фотографиями и серым фоном. Есть опасность переборщить — сделать белым не только фон, но и детали изображения. Если монитор не откалиброван, то можно просто не заметить, что изображение излишне пересвечено. Также с осторожностью стоит использовать эту опцию, если сфотографированы светлые (в том числе белые) вещи на белом фоне — они высветлятся вместе с фоном.

Но знать о существовании подобной опции, надеюсь, будет небесполезно. Возможно кому-то она пригодится. И пусть красивых фотографий на Ярмарке мастеров в преддверии Нового года станет больше!

автор советов Аня Арефьева

Довольно часто по разным причинам: будь то непрофессионализм фотографа, несовершенство режимов автоматической настройки фотоаппаратуры либо неблагоприятное освещение, при котором проводится фотосъемка, конечные фотоснимки получаются слишком темными. Ситуацию можно исправить с помощью программы Adobe Photoshop и ее основных инструментов.

Вам понадобится
  • — фотография с затемненным фоном
  • — компьютер с установленной программой Adobe Photoshop
Инструкция
  • Загрузите файл с фотографией, которой требуется осветление фона. При необходимости предварительно обрежьте ненужные края кадра и подготовьте для работы снимок в конечном размере. Если фотография слишком темная, и даже наиболее светлые детали и места на ней выглядят приглушенно, попробуйте провести одну нехитрую операцию.
  • Найдите в меню «Изображение» (Image) пункт «Автоматическое восстановление контрастности» (Auto Contrast). Такое действие не приведет к потере информации на фото, что отличает его от большинства других операций. С фотографии не исчезнет ни одна деталь, а это весьма важно для последующей обработки. В результате этого действия наиболее светлые участки станут максимально светлее, наиболее темные – на самом деле самыми темными, то есть оптимизируется динамический диапазон изображения. Благодаря этому, появляется возможность коррекции ошибок, допущенных во время выбора экспозиции, из-за автоматики фотоаппарата или неумелых действий фотографа. Обычно изображение становится разборчивей и светлей уже после этой операции.
  • Внесите коррективы в общую гамму изображения. Примените в меню Image>Adjustments команду «Уровни» (Levels). Также можно для этого использовать комбинацию клавиш Ctrl+L.
  • Чтобы выровнять тональность картинки, передвигайте средний ползунок, находящийся под гистограммой, влево, пока освещенность фотографии не станет нужного, приятного для глаз уровня. Такой способ коррекции является более безопасным, чем, к примеру, стандартная операция Яркость-Контрастность (Brightness/Contrast).
  • Совет добавлен 3 апреля 2012 Совет 2: Как осветлить фон Фотографии, сделанные в условиях низкой освещенности, когда объекты переднего плана подсвечены вспышкой в автоматическом режиме, отличаются затемненным фоном. Этот недостаток можно исправить при помощи инструментов цветокоррекции программы Photoshop.
    Вам понадобится
    • — программа Photoshop;
    • — изображение.
    Инструкция
  • Загрузите картинку, фон которой требует осветления, в Photoshop. Опцией Levels группы New Adjustment Layer меню Layer добавьте поверх снимка корректировочный слой. Выбрав в списке Channels пункт RGB, перетащите влево серый ползунок под гистограммой. В процессе настройки ориентируйтесь на состояние затемненных фрагментов фона. Осветлив темные участки, нажмите на кнопку ОК.
  • В результате сделанной коррекции осветленным оказался не только фон, но и те объекты, которые и без Photoshop были хорошо освещены. Чтобы снизить их яркость, отрегулируйте при помощи масок и прозрачности степень применения корректировочного слоя к светлым областям снимка, полутонам и теням.
  • Для раздельной настройки вам потребуется создать три копии корректировочного слоя. Это можно сделать, дважды продублировав его сочетанием клавиш Ctrl+J. Отключите видимость всех слоев с фильтром.
  • Опцией Color Range меню Select выделите на исходном снимке область теней. Выберите для этого пункт Shadows в списке Select. Включите самый нижний корректировочный слой и залейте его маску в выделенной области черным цветом, применив для этого Paint Bucket Tool. Теперь коррекция действует на весь снимок за исключением темных участков.
  • Инвертируйте маску опцией Invert группы Adjustments меню Image. Обработанный таким способом корректировочный слой действует только на область теней на фото. Дважды кликните по названию слоя и переименуйте его в «тени». Это поможет вам не путаться при окончательной настройке прозрачности слоев.
  • Отключите видимость слоя с коррекцией для теней, вернитесь на фоновый снимок и выделите при помощи Color Range область средних тонов. Для этого выберите в списке Select пункт Midtones. Включите видимость следующего по очереди корректировочного слоя и отредактируйте его маску так, чтобы он действовал только на выделенные фрагменты снимка.
  • Измените маску последнего оставшегося слоя, который должен осветлять яркие места на фотографии. Отрегулировав для каждой копии слоя с фильтром параметр Opacity, настройте корректировку отдельных участков снимка. Чтобы не сделать освещенный объект слишком ярким, присвойте параметру Opacity слоя, действующего на светлые фрагменты, минимальное значение.
  • Сохраните осветленное изображение опцией Save As меню File.
  • Источники
    • Исправление затемненной фотографии
    Как осветлить фон — версия для печати

    Программа растровой обработки, графический редактор «Фотошоп» — излюбленный инструмент дизайнеров, фотографов, коллажистов и всех тех, чья профессиональная или творческая деятельность связана с работой с изображением. В том большом арсенале возможностей, что предлагает данное приложение, порой очень сложно разобраться новичку, который пока что хочет освоить самые простейшие приемы обработки. Например, очень многих интересует, как осветлить фото в «Фотошопе». Мы подскажем вам несколько различных удобных способов решения задачи.

    Как работают инструменты?

    Инструменты, осветляющие или затемняющие цифровую фотографию в «Фотошопе», основываются на принципе темной комнаты. Другими словами, чтобы как бы приблизить изображение к окну, источнику света, используется осветляющая функция, чтобы отдалить — затемняющая.

    «Яркость/контрастность»

    Самый простейший инструмент любого графического редактора. Профессионалы не любят его за грубость — некоторые участки фотографии могут стать засвеченными. Однако для коррекции фото, которое было затемнено при съемке, его вполне можно использовать.

    Найти инструмент просто:

    1. В верхнем меню-баре найдите «Изображение» (Image).
    2. В выпадающем списке кликните на «Редактирование», «Коррекцию»(Adjustment).
    3. Нажмите на «Яркость/контрастность» (Brightness/Contrast).
    4. Теперь, двигая ползунки в появившемся окошке, осветлите фото до той степени, что вам нужна.

    Если вы хотите получить более мягкий результат, то стоит сделать копию исходного слоя и работать «Яркостью/контрастностью» уже с дубликатом. Затем, по окончании манипуляций, выставите подходящие значения прозрачности для последнего, чтобы фотография была освещена более гармонично и естественно.

    «Уровни»

    Как осветлить фото в «Фотошопе» еще? Используйте инструмент «Уровни», который более «нежно» работает с изображением:

    1. Зайдите в «Изображение», из выпадающего списка выберите «Коррекцию».
    2. Найдите пункт «Уровни» (Levels).
    3. В появившимся окошке нам для осветления фотографии достаточно передвигать средний серый ползунок в левую сторону. Если вам хочется придать картинке немного больше контрастности, то туда же стоит немного переместить и белый слайдер.
    4. Если какие-то участки оказались пересвеченными, то «поколдуйте» над ползунками на нижней градиентной полосе в окошке «Выходные уровни» (Output Levels).

    «Света/тени»

    Еще один способ осветления цифровой фотографии в графическом редакторе «Фотошоп» — применение инструмента «Света/тени». Действовать будем по такому несложному алгоритму:

    1. «Зайдите в «Изображения», далее — «Коррекция».
    2. Найдите и выберите инструмент «Света/тени» (Shadows/Highlights).
    3. Здесь, как и в предыдущих случаях, мы будем двигать ползунки в окошке, чтобы добиться нужного эффекта. Инструмент хорош тем, что помогает откорректировать темные участки, не задевая при этом светлых.

    Наложение слоя «Осветление»

    Как осветлить фото в «Фотошопе», если оно уж очень затемненное? Профессионалы советуют обратиться в этом случае к наложению слоев:

    1. Три-четыре раза откопируйте исходный слой — вашу фотографию.
    2. Для всех дубликатов поставьте режим наложение «Экран» (Screen).
    3. Останавливаясь на каждом из них (те, которые вы пока не затрагиваете в работе, можно сделать невидимыми, нажав на «глазик» напротив каждого), ползунками в «Непрозрачности» добейтесь наилучшего эффекта.

    Если вы уже достаточно уверенный пользователь, то можно выставить для некоторых слов «Перекрытие» и «Мягкий свет». Для более гармоничного осветления на каждом из них можно поработать мягкой кистью белого, серого, черного цвета, корректируя ее прозрачность.

    Таким образом, светлый оттенок инструмента будет дополнительно осветлять, темный — затемнять, а серый — обеспечивать мягкость перехода света к тени. Не забудьте также расположить слои в наилучшем для данной фотографии порядке.

    «Кривые»

    Многие профессионалы осуществляют осветление фотографии в Photoshop с помощью этого инструмента. Делается это очень легко:

    1. Зайдите в «Изображения», а затем в «Коррекцию».
    2. Выберите инструмент «Кривые».
    3. Перед вами будет своеобразная парабола на графике. Чтобы осветлить изображение, нужно поднимать/опускать ее ветви, дабы добиться наилучшего эффекта.
    4. Немного откорректировать полученный результат можно инструментом «Тени/света», который мы с вами уже рассмотрели.

    Использование «Осветлителя»

    Очень интересна коррекция фото с помощью инструмента «Осветлитель» — фотография осветляется не полностью, а только в определенных областях, точках, которые непосредственно вы обработаете. Корректировка изображения происходит по такому несложному плану:

    1. Откройте фотографию в программе.
    2. Найдите на панели инструментов (стандартно расположена слева) «Осветлитель» — схематическое изображение лупы.
    3. В верхнем меню-баре настройте толщину кисти, интенсивность, силу осветления.
    4. Обратите внимание на вкладку «Диапазон» — выберите, что вам конкретно нужно обработать:
    • «Светлые области» — вы корректируете экспозицию на самых светлых зонах изображения.
    • «Средние тона» — изменяется средний диапазон серых оттенков.
    • «Тени» — осветление самых темных участков изображения.
  • Теперь время задать значение экспозиции для инструмента.
  • Вы можете сделать кисть аэрографом, кликнув на значок карандаша, рисующего распыленную линию.
  • Чтобы в процессе вашей работы не исказился исходный цвет, поставьте галочку на «Сохранять тона». Именно это ведет и к минимуму отсечения теней и света.
  • Как осветлить фото в «Фотошопе»? Работайте курсором мыши, как карандашом или кисточкой, обрабатывая необходимые участки.
  • Какие параметры выставлять конкретно для вашей фотографии — дело сугубо индивидуальное. Добиться наилучшего результата поможет здесь только благо в «Истории» вы всегда можете откатить неудачные действия назад.

    Таким образом, осветлить фотографию в редакторе «Фотошоп» можно массой простых методов. Для достижения более мягкого и естественного эффекта нужно побольше терпения и опыта — никакая инструкция не пропишет, что нужно делать конкретно с вашим изображением, чтобы оно стало эстетически идеальным. Выход — перепробовать несколько методов и остановиться на том, что удобнее всего для вас в достижении лучшего эффекта.

    Но, согласитесь, что лучше сразу получить белый фон при съемке, чем тратить время на обтравку объекта? Тем более, в случае «лохматых» объектов это весьма и весьма затруднительно. Как же избежать лишних проблем при обработке, а получить белый фон уже на стадии съемки? Это очень просто, все базируется на одном единственном постулате:

    Фон должен быть переэкспонирован на 1.5 — 2 ступени.

    Тогда он станет чисто белым, так как просто выйдет за пределы того диапазона яркостей, который способен зафиксировать сенсор. Теперь второй вопрос: как технически это реализовать? Есть несколько способов.

    Способ 1. Дополнительное освещение фона.

    Для того чтобы фон стал белым, его нужно дополнительно освещать, причем, сильнее, чем снимаемый объект. Вот одна из схем освещения, которую я использую при съемке объектов на белом фоне:

    В данном случае фон освещают два софтбокса, чтобы получить максимально равномерное белое поле. В домашних условиях можно использовать, например, настольную лампу для подсветки фона. Схема освещения самого объекта может быть любая, тут нужно исходить от задачи съемки. Пример снимка, выполненного с подсветкой фона:


    Способ 2. Использование фона на просвет.

    В этом случае источник света находится позади фона, материал фона в данном случае работает на просвет, а не на отражение, как в предыдущем примере. Данная схема позволяет обходиться источниками света меньшей мощности, так как потери при отражении всегда выше, чем на просвет. Чтобы источники света работали эффективно, материал фона должен быть не слишком плотным. Это может быть, к примеру, белая ткань или молочно-белый пластик, оргстекло. Схема освещения приводится ниже. Такой прием часто используют при съемке на предметном столике, чтобы подсветить пластиковый фон снизу.


    Пример снимка с подобной схемой освещения


    Способ 3. Использование софтбокса в качестве фона.

    Этот способ можно считать вариантом предыдущего. В качестве фона используется вспышка с софтбоксом. При этом требуется практически минимальная мощность, так как свет направляется прямо в камеру. Недостаток такого способа — при съемке больших предметов или людей требуются софтбоксы соответствующих размеров. Для мелкой предметки вполне можно использовать в домашних условиях.


    Надеюсь, что теперь для вас не составит проблем получить чисто белый фон на фотографии уже в процессе съемки, без применения графических редакторов.

    Как осветлить и осветлить глаза в фотошопе

    Примечание к версии: Эта версия нашего учебника Lighten and Brighten Eyes предназначена для Photoshop CS5 и более ранних версий. Пользователи Photoshop CC и CS6 захотят следовать нашему полностью обновленному учебнику Как осветлить и осветлить глаза в Photoshop .

    В этом уроке по ретушированию фотографий мы изучим быстрый и простой способ осветить и осветить чьи-то глаза на фотографии, используя всего лишь простой корректирующий слой, режим наложения слоев и кисть! Я буду использовать Photoshop CS5 здесь, но любая последняя версия Photoshop будет работать.

    Вот фото, с которого я начну:

    Оригинальное фото.

    А вот как будет выглядеть изображение после осветления глаз:

    Конечный результат.

    Этот урок является частью нашей коллекции « Портретная ретушь» . Давайте начнем!

    Шаг 1: Добавить корректирующий слой

    Прежде чем мы начнем, давайте кратко рассмотрим мою панель «Слои», чтобы мы могли видеть, что на данный момент все, что у меня есть в моем документе, это один слой — фоновый слой, который содержит мое исходное изображение:

    Панель «Слои».

    Чтобы сделать глаза женщины ярче, первое, что нам нужно сделать, это добавить корректирующий слой Levels над изображением. Нажмите на значок « Новый корректирующий слой» в нижней части панели «Слои»:

    Нажав на значок нового корректирующего слоя.

    Выберите « Уровни» в появившемся списке корректирующих слоев:

    Выбор уровней из списка.

    На самом деле мы ничего не собираемся делать со слоем корректировки уровней. Все, что нам нужно сделать, это добавить его в документ, поэтому, если вы используете Photoshop CS3 или более раннюю версию, просто нажмите кнопку «ОК» в верхнем правом углу диалогового окна «Уровни», когда оно закроется. Если вы используете Photoshop CS4 или выше, вы не увидите отдельное диалоговое окно для команды Уровни. Вместо этого элементы управления и параметры для корректирующего слоя «Уровни» отображаются на новой панели «Коррекция», поэтому нет необходимости закрывать ее. Независимо от того, какую версию Photoshop вы используете, когда вы закончите, вы должны увидеть корректирующий слой Levels, расположенный прямо над фоновым слоем на панели Layers:

    Корректирующий слой появляется над фоновым слоем.

    Шаг 2: измени режим смешивания слоя на экран

    Даже если мы не сделали никаких изменений в какое — либо из элементов управления или опций регулировки уровней слоя, мы можем использовать его , чтобы осветлить глаза женщины просто путем изменения корректирующего слой в режиме смешивания . Вы найдете опцию режима наложения в верхнем левом углу панели «Слои». По умолчанию установлено значение «Нормальный». Нажмите на слово Normal, чтобы открыть список всех режимов наложения, которые мы можем выбрать, и выберите Screen :

    Изменение режима наложения корректирующего слоя с Normal на Screen.

    Я подробнее расскажу о режиме наложения экрана в нашем уроке « Пять основных режимов наложения для редактирования фотографий» , но вкратце режим наложения экрана мгновенно осветляет изображение. Конечно, на данный момент это влияет на всю фотографию, а не только на глаза женщины, но мы это исправим через мгновение:

    Режим смешивания экрана мгновенно осветляет все изображение.

    Шаг 3: заполните маску слоя черным

    Одна из многих замечательных особенностей корректирующих слоев в Photoshop заключается в том, что каждый из них автоматически поставляется со своей собственной маской слоя, которую мы можем использовать для контроля того, какие области изображения под ним будут затронуты корректирующим слоем. Мы можем видеть миниатюру слоя-маски на корректирующем слое Levels на панели Layers. По умолчанию маски слоев заполнены белым , как мы видим на миниатюре, что означает, что корректирующий слой в настоящее время влияет на все изображение под ним. Вот почему все изображение выглядит светлее:

    Маска слоя на корректирующем слое заполнена белым.

    Давайте скроем эффекты корректирующего слоя, чтобы он не оказал заметного влияния на какую-либо часть изображения, и мы можем сделать это, заполнив его маску слоя черным . Перейдите в меню « Правка» в строке меню в верхней части экрана и выберите команду « Заполнить» :

    Перейдите в Edit> Fill.

    Откроется диалоговое окно «Заполнение» в Photoshop. Измените параметр « Использовать» в верхней части диалогового окна на « Черный» , затем нажмите «ОК», чтобы закрыть диалоговое окно:

    Изменив опцию использования на черный.

    Если мы снова посмотрим на миниатюру маски слоя на панели «Слои», мы увидим, что теперь она заполнена черным:

    Маска слоя для корректирующего слоя теперь заполнена черным.

    С маской, заполненной черным, эффекты нашего корректирующего слоя Levels теперь полностью скрыты, и мы снова видим наше оригинальное изображение в окне документа. Здесь важно отметить, что корректирующий слой по-прежнему осветляет изображение, как мы видели минуту назад. Единственное отличие состоит в том, что мы больше не можем видеть осветляющий эффект, потому что он скрыт от глаз маской. На следующем шаге мы собираемся отбросить осветление над глазами женщины:

    Вернуться к исходному фото.

    Шаг 4: выберите инструмент Brush Tool

    Выберите Brush Tool на панели инструментов:

    Возьмите инструмент Brush Tool с панели инструментов.

    Шаг 5: Нарисуй белым внутри глаз

    Чтобы вернуть осветляющий эффект в глаза, все, что нам нужно сделать, это закрасить их кистью. На самом деле мы не будем рисовать на самой фотографии. Вместо этого мы будем рисовать на маске слоя.

    Нам нужно будет покрасить белым , так как белый цвет на маске слоя раскрывает содержимое слоя, а это значит, что сначала мы должны убедиться, что цвет нашей кисти установлен на белый. Photoshop использует текущий цвет переднего плана в качестве цвета кисти, поэтому нажмите букву D на клавиатуре, чтобы быстро сбросить цвета переднего плана и фона на их значения по умолчанию, что мгновенно установит цвет переднего плана на белый. Вы можете видеть текущие цвета переднего плана и фона в образцах цветов в нижней части панели «Инструменты»:

    Make sure the Foreground color (upper left swatch) is set to white.

    Затем, с кистью в руке и белым цветом кисти, просто нарисуйте внутри радужной оболочки (цветная область в центре) одного из глаз. Вы захотите использовать довольно маленькую кисть для этого, и самый простой способ отрегулировать размер кисти — с клавиатуры. Нажатие клавиши левой скобки ( [ ) будет уменьшать размер кисти каждый раз, когда вы нажимаете ее, а нажатие клавиши правой скобки ( ] ) делает щетку немного больше. Когда вы закрасите радужную оболочку, вы увидите эффект осветления от раскрывающегося корректирующего слоя. Здесь я рисую в глазу слева. Обратите внимание, что теперь он выглядит намного светлее, чем другой глаз, который все еще находится на исходном уровне яркости:

    Картина внутри радужной оболочки слева на фото.

    Если вы допустили ошибку и случайно закрасили область, которую вы не хотели (происходит постоянно), просто нажмите букву X на клавиатуре, чтобы поменять цвета переднего плана и фона, чтобы ваш цвет переднего плана стал черным . Затем закрасьте ошибку черным, чтобы скрыть эффект осветления. Когда вы закончите, нажмите букву X еще раз, чтобы установить цвет переднего плана обратно белый и продолжить рисование в глазу.

    Как только вы осветлили первый глаз, проделайте то же самое с другим глазом, закрасив радужную оболочку белым, чтобы выявить эффект осветления. Когда вы закончите, оба глаза должны выглядеть ярче:

    Живопись белым внутри другого глаза.

    Шаг 6: понизь непрозрачность слоя

    Если вы обнаружите, что глаза теперь выглядят слишком яркими, вы можете уменьшить яркость, просто уменьшив непрозрачность корректирующего слоя. Параметр « Непрозрачность» находится прямо напротив параметра режима наложения в верхней части панели «Слои». По умолчанию непрозрачность слоя установлена ​​на 100%. Чем ниже мы его установим, тем больше будет просвечивать исходное фото под корректирующим слоем. Я собираюсь подстроить свой результат, снизив непрозрачность примерно до 65%:

    Уменьшите непрозрачность корректирующего слоя, чтобы уменьшить яркость в глазах.

    И с этим мы закончили! Здесь еще раз оригинальное нетронутое изображение:

    Оригинальное фото.

    И вот результат после осветления глаз:

    Конечный результат.

    И там у нас это есть! Вот так быстро осветить чей-то глаз на изображении с помощью Photoshop! Если вы еще этого не сделали, обязательно ознакомьтесь с нашим учебным пособием по ретуши фотографий, « Изменение цвета глаз на изображении» , а также с нашим учебным пособием по эффекту радиального увеличения глаз ! Или обратитесь к нашему разделу « Ретуширование фотографий » для получения дополнительных уроков по редактированию изображений в Photoshop!

    Как тонировать фотографию в Фотошопе

    Если вы занимаетесь обработкой фото в Photoshop, то работу нужно начинать с тона. В этом материале мы поговорим об изменениях тона, имея в виду затемнение и осветление кадра. Это не касается изменения цветового тона или оттенка.

    Из прошлых материалов «Фотопоиска» вы почерпнули, что все затемнения или осветления наиболее качественно можно сделать, работая в конвертере с raw-файлом. Дело в том, что формат raw содержит всю информацию, которая позволит менять яркостные составляющие снимка с минимальными потерями. А для локальных преобразований лучше всего работать с конвертером Photoshop, с его масками и слоями.

    Часто такую проблему решают при помощи «мультиэкспорта»: в наиболее удобном конвертере (CaptureOne, Lightroom и т.д.) создаётся несколько вариантов обрабатываемого фото с разной степенью яркости. Далее изображение экспортируется в .psd или .tiff, все его варианты аккумулируются в Photoshop как слои. Теперь вы можете работать масками, производя локальную коррекцию.

    Мы вам предложим менее рудоёмкий и более эффективный способ.

    Начнём работу с raw-файлом, используя плагин ACR (Adobe Camera RAW). Если вы привыкли обрабатывать снимки при помощи инструментария определённых конвертеров (таких как Lightroom), то можете продолжать. Для этого вам нужно всего лишь сохранять файлы в формате DNG и продолжить работу с dng-файлами.
    Приступаем к ретуши фото. Сначала откроем в качестве смарт-объекта raw-файл определённого изображения. Нужно удерживать нажатой клавишу Shift перед нажатием кнопки «Open…» в окне ACR. Это делается, чтобы заменить название «Open image» (открыть изображение) кнопки на «Open object» (открыть объект):

    При этом мы получаем слой, содержащий в себе смарт-объект, о чём свидетельствует значок в углу меню.

    Для ретушёра это означает, что изображение в ACR можно редактировать много раз, возвращаясь к исходному файлу. Оно при этом не потеряет в качестве. Чтобы поменять все параметры по необходимости, можно дважды кликнуть по нему, чтобы открыть окно ACR.

    Общая яркость картинки будет определяться нижним слоем. Порой яркость картинки бывает сложно оценить. Рекомендуем вам уменьшить её до размера небольшого превью. В окне ACR можно изменять масштаб фотографии при помощи клавиш «ctrl+» и «ctrl-». Во многих случаях именно маленький размер помогает увидеть недостаточность или избыток яркости.

    В предлагаемом варианте видно, что оригинал нужно сделать более ярким. При передвижении ползунка Exposure на одну треть ступени получаем достаточную яркость.

    Возвратимся в основное окно Photoshop, нажав «ОК». Настало время локальных изменений. Нам предстоит осветлить или затемнить отдеьные участки фото.
    Мы помним, что более светлые участки изображения в первую очередь притягивают внимание зрителя. Это характеристика психофизиологии нашего зрения. Рассматривая любое изображение, мы движемся от более светлых участков к более тёмным.

    Из этого следует, что при обработке фото так называемые «смысловые центры» нужно осветлять на общем фоне. Яркие участки оставляйте там, где вы хотите задержать внимание зрителя. Если вы будете пренебрегать этим правилом, то неизбежно вызовете у зрителя состояние психического дискомфорта. Логически важный участок будет постоянно ускользать от внимания, оттягивая взгляд на периферию. При обработке чёрно-белого фото этот нюанс заметен более всего.
    Если вы занимаетесь обработкой портрета, то вам достаточно лишь слегка осветлить лицо модели. Остальную часть изображения можно немного затемнить. Кадр будет смотреться значительно лучше.

    В нашем примере лицо девушки далеко не самое светлое место на портрете. На себя перетягивает внимание более светлое платье. Обращает внимание на себя и слишком активный фон. Исправлением этих недостатков мы сейчас и займёмся.

    Чтобы изменить фото, выделим отдельные области, которые мы будем корректировать и создадим для каждой из них свой собственный слой, в котором будет такой же смарт-объект. Кликните на нужный вам слой правой кнопкой мыши и в возникшем меню выберите «New Smart Object via Copy». Многие думают, что упростят задачу, нажав «Ctrl+J». Это ошибка: вы создадите ещё один слой с тем же объектом!

    В нашем примере ретуши фотографии создадим новые слои для кожи модели, её платья и фона композиции:

    Это позволит нам открыть каждый слой ACR при помощи двойного клика и работать с его тоном. Менять тон предлагаем при помощи тоновых кривых (Tone Curve). В соответсвующем меню мы видим ползунки:
    • Highlights
    • Lights
    • Darks
    • Shadows.

    С их помощью мы осветлим или затемним светлые и тёмные, средне-светлые и средне-тёмные участки фотографии:

    Теперь сделаем видимой ту область каждого слоя, с которой будем работать. Для этого используем обычную маску. Напомним, что использование смарт-объектов позволят вам возвратиться в ACR и подкорректировать параметры уже после создания маски. Сделать это можно на любом этапе обработки.
    Итоги нашей работы будут выглядеть примерно так:

    Теперь модель не сливается с фоном, взгляд зрителя сразу же фиксируется на лице. Более светлое платье также не отвлекает.

    Это как минимум. Хотите сделать больше – поработайте с другими, менее значительными участками. Например, композиции можно добавить объём. Поработайте над причёской, осветляя или затемняя отдельные пряди. Мы сейчас углубляться в это не будем, главное – изложить принцип работы. А вы закрепите умения, поэкспериментируйте!

    Работа с контрастом.

    Поработав с распределением тонов фотографии и получив хороший результат, поучимся корректировать общий контраст изображения.

    Начнём с самого простого и очень эффективного способа изменения контраста при обработке фоток.

    1. Создаём корректирующий слой Hue/Saturation.

    2. Обесцвечиваем изображение. Для этого в окне «Properties» устанавливаем ползунок «Saturation» на «0».

    3. В корректирующем слое изменим режим наложения на Soft Light.

    Вы сразу увидите, что контраст резко повысился.

    4. Чтобы смягчить эффект п. 3, понизьте значение Opacity для корректирующего слоя. В нашем случае достаточно 20%.

    Оцените обработку фотографии:

    Но повысить контраст можно ещё одним способом. Это немного сложнее, но результат получается менее спонтанным. Чтобы вы сразу поняли, о чём идёт речь, поясним: этот метод похож на только что изложенный, но здесь мы не обесцвечиваем изображение, а используем миксер каналов. Итак:

    1. Используя Channel Mixer, создаём корректирующий слой.

    2. Устанавливаем флажок на «Monochrome» в меню «Properties». Фотография становится чёрно-белой. Меняя соотношение цветовых каналов «Red», «Green» и «Blue», устанавливаем оптимальный контраст. В нашем случае стоит значение «0,+100,0», позволяющее сделать лицо модели более объёмным. Сумма значений всех цветовых каналов должна быть равна 100, в противном случае вы затемните или осветлите всю фотографию.

    3. Вспоминаем п.п. 3-4 предыдущего метода. Изменим режим наложения корректирующего слоя на Soft Light, затем смягчим влияние эффекта, подобрав оптимальное Opacity. В нашем случае – это 48%.

    В итоге наши старания приведут к такому результату:

     

    Как осветлить слишком темные тени на изображении

    Пожалуй, наиболее полезное средство быстрой коррекции — команда меню Тени/Света. Если в вашем фотоаппарате не сработала вспышка, и снятый объект получился слишком темным, с помощью этой команды можно вернуть фотографию к жизни — программа фотошоп проанализирует все пикселы и скорректирует их с учетом значений яркости соседних пикселов.

    Это очень важный момент, так как даже при редактировании с помощью уровней и кривых значения яркости всех пикселов изменяются одинаково, независимо от того, нужно это вам или нет. 

    Чтобы выполнить данную коррекцию, выберите в меню команду Изображение — Коррекция — Тени/Света. Поскольку данная команда изменяет исходное изображение, то вам, вероятно, стоит перед ее выполнением создать дубликат слоя Ctrl+J .

    Итак, при выборе команды, появится диалоговое окно с двумя позвонковыми регуляторами: Тени (Shadows) и Света (Highlights). Так как программа фотошоп предполагает, что вы хотите осветлить тени (а обычно так и надо сделать), она автоматически устанавливает ползунковый регулятор в положение 35%, а второй регулятор устанавливается в положение  0%. Чтобы получить доступ к остальным элементам управления данным методом коррекции, установите флажок Дополнительные параметры в нижней части диалогового окна.

    Примечание

    В предыдущих версиях программы фотошоп регулятор Тени автоматически устанавливался в положение 50%, что слишком много. В версии CS5 корпорация Adobe приняла решение снизить значение по умолчанию до 35%.

    Инструкция как осветлить тени

    Шаг 1

    Откройте изображение. Создайте дубликат фонового слоя нажатием клавиши Ctrl+J.

    Шаг 2

    Выберите в меню команду Изображение — Коррекция — Тени/Света. В открывшемся диалоговом окне установите флажок Дополнительные параметры, чтобы увидеть все элементы управления.

    Далее идет ряд настроек окна. Посмотрите на скриншот, что в итоге, примерно, должно получиться:

    Шаг 3

    Переместите ползунковый регулятор Эффект группы элементов управления Тени в положение между 20 и 35 процентами. Не стоит использовать большие значения, так как в этом случае на изображении будет проявляться шум (зернистость).

    Шаг 4

    Оставьте ползунковый регулятор Ширина тонового диапазона в положении, соответствующем 50 процентам.

    Перемещая этот ползунковый регулятор, вы указываете программе тени, требующие коррекции. При перемещении ползункового регулятора влево программа корректирует только наиболее темные участки, при перемещении ползункового регулятора вправо — более широкий диапазон. Значение по умолчанию, равное 50 процентам, обычно дает хорошие результаты, но если изображение выглядит зернистым, то ползунковый регулятор, возможно, стоит переместить левее.

    Шаг 5

    Переместите ползунковый регулятор Радиус в положение между 250 и 300 пикселами.

    При выполнении данной коррекции просматривает значения яркости соседних пикселов, и перемещением данного ползункового регулятора вы указываете, какие пикселы считать соседними. Переместите ползунковый регулятор вправо, чтобы программа анализировала большее число пикселов.

    Шаг 6

    В поле ввода Цветокоррекция группы элементов управления Коррекция укажите значение 0. Уменьшение значения в данном поле ввода не дает программе фотошоп изменять цвета изображения, в частности, добавлять розового цвета в тона кожи.

    Шаг 7

    Оставьте ползунковый регулятор Контрастность средних тонов группы элементов управления Коррекция в положении 0.

    Фотошоп для увеличения контрастности чуть-чуть затемняет темные пикселы и осветляет светлые пикселы. Так как диалоговое окно обычно используется для осветления теней, то перемещением данного ползункового регулятора вправо на слишком большое расстояние можно свести на нет желаемые изменения. Чтобы не создавать такое противоречие, оставьте ползунковый регулятор в положении 0.

    Примечание

    Если требуется увеличить контрастность изображения, всегда можно создать корректирующий слой «Кривые» и изменить его режим наложения на Яркость. В этом режиме корректирующий слой будет влиять только на яркость пикселов  и никаких изменений цвета не произойдет.

    Шаг 8

    Оставьте значения в полях ввода Усечение теней и Усечение светов равными 0,01 процента. Сохранив эти значения, вы предохраните светлые и темные пиксели от потерей деталей (окрашивания в чистый черный или чистый белый цвета).

    ВАЖНО! Если тени на вашем изображении в порядке, а вот света надо затемнить, задайте такие же значения в группе элементов управления Света (она содержит точно такие же элементы управления). И, если вам не требуется использовать группу элементов управления Тени, не забудьте переместить ее ползунковый регулятор Эффект в положение 0 процентов.

    Шаг 9

    Щелкните мышью по кнопке Сохранить как значения по умолчанию. Программа сохранит настройки, и вам не придется их задавать заново при следующем использовании команды меню.

    Чтобы сравнить варианты изображения до и после коррекции, включайте и отключайте видимость слоя.

    Данный метод коррекции превосходно осветляет тени, не добавляя на изображение нежелательных оттенков.


    Чтобы получить еще лучшие результаты, можно выполнить коррекцию на канале Яркость в режиме Lab. На первый взгляд это кажется сложным, но на самом деле все просто. Выполните следующие инструкции:

    Шаг 1 Создайте дубликат исходного слоя, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J.

    Шаг 2 Временно переключитесь в режим Lab.

    Выберите в меню пункт Изображение — Режим — Lab. Когда фотошоп в открывшемся диалоговом окне спросит, выполнять ли сведение слоев, щелкните мышью по кнопке Не выполнять. Если ваш документ содержит смарт-объекты, в другом диалоговом окне программа спросит, следует ли их растрировать; в этом случае щелкните мышью по кнопке Не растрировать.

    Шаг 3 Выделите канал Яркость.

    Шаг 4 Выберите команду меню Изображение — Коррекция — Тени/Света.

    Установите флажок Дополнительные параметры и задайте следующие значения в группе элементов управления Тени:

    • в поле ввода Эффект — 20%;
    • в поле ввода Ширина тонового диапазона — 50%;
    • в поле ввода Радиус — 275%.

    После того, как введете эти значения, щелкните мышью по кнопке ОК.

    Шаг 5 Переключитесь обратно в режим RGB (или CMYK).

    Сравним результаты

    Если требуется выполнить коррекцию светов, используйте те же значения в группе элементов управления Света, не забыв переместить ползунковый регулятор Эффект группы элементов управления Тени в положение 0