Текстовый интерфейс пользователя | это… Что такое Текстовый интерфейс пользователя?
Bash — пример консольной программы
Пример оконного текстового интерфейса
Текстовый пользовательский интерфейс, ТПИ (англ. Text user interface, TUI; также Character User Interface, CUI) — разновидность интерфейса пользователя, использующая при вводе-выводе и представлении информации исключительно набор буквенно-цифровых символов и символов псевдографики. Характеризуется малой требовательностью к ресурсам аппаратуры ввода-вывода (в частности, памяти) и высокой скоростью отображения информации, поэтому широко использовался на начальном этапе развития вычислительной техники. Также, его разновидность — интерфейс командной строки — имеет отдельные преимущества в юзабилити перед графическим интерфейсом. Поэтому программы, основанные на ТПИ, имеют некоторое распространение до настоящего времени, особенно в специфических сферах и на маломощном оборудовании.
Недостатком подобного типа интерфейса является ограниченность изобразительных средств по причине ограниченности количества символов, включённых в состав шрифта, предоставляемого аппаратурой.
Программы с текстовым интерфейсом могут имитировать Оконный интерфейс, чему особенно способствует применение псевдографических символов.
ТПИ, использующий в качестве элементов интерфейса только и исключительно вводимые с клавиатуры текстовые строки (команды), называется интерфейсом командной строки (т. н. консольные программы — программы, использующие интерфейс командной строки, где информация выводится на консоль).
Особенности текстового интерфейса
В простейшем случае текстовый интерфейс использует интерфейс командной строки, однако многие программы с помощью интерактивных элементов создают более дружественный интерфейс, приближающийся по удобству к графическому.
В текстовом интерфейсе реализованы все базовые элементы интерфейса, используемые и в графическом интерфейсе — меню, кнопки, переключатели, флажки, выпадающие списки, полосы прокрутки и так далее. Многие программы реализовывали развитую оконную систему, чему способствовали библиотеки вроде CScape, D-Flat, Turbo Vision и многие другие, некоторые имели сменные темы оформления (например, DOS Navigator) и поддерживали различные устройства интерактивного взаимодействия, такие как мышь, джойстик, световое перо.
На программном уровне для ввода и вывода информации консольные программы используют стандартные устройства ввода-вывода (stdin
, stdout
, stderr
), хотя могут открывать и другие файлы, сетевые соединения и совершать иные действия, доступные в выполняющей их среде. Вывод печатных символов в stdout
и stderr
приводит к появлению этих символов на устройстве вывода и к получению их пользователем.
Консольные программы для более продвинутых операционных систем, особенно UNIX, как правило, способны работать на достаточно широком классе реализаций интерфейса с пользователем. Для упрощения написания таких программ широко применяется библиотека ncurses.
Реализация текстового интерфейса
Консольная программа не обязана заботиться о реализации самого взаимодействия с пользователем, ограничиваясь вводом-выводом на стандартные устройства, использованием библиотек типа ncurses или иных программных интерфейсов. Собственно взаимодействие с пользователем обычно осуществляет операционная система или иное программное обеспечение.
Классической реализацией текстового интерфейса, восходящей к первой половине XX века, является алфавитно-цифровое устройство ввода-вывода, например, комплект из клавиатуры и АЦПУ (телетайпа). Впоследствии вместо АЦПУ стали применять мониторы, снабжённые знакогенератором, что позволило быстро и удобно организовывать диалог с пользователем. Подобными устройствами снабжён или может быть снабжён почти каждый современный компьютер. Такие комплекты из монитора и клавиатуры (иногда с добавлением мыши) называются консолью компьютера.
В соответствии с традицией использования консольными программами клавиатуры и АЦПУ для ввода и вывода соответственно взаимодействие таких программ с пользователем свелось к чтению из stdin и выводу на stdout. Таким образом, появилась возможность перенаправлять потоки ввода-вывода, осуществляя взаимодействие с пользователем посредством иных устройств, в том числе подключенных через сеть, а также при помощи специальных программ — эмуляторов терминала, например, рисующих окно с текстом в графическом интерфейсе пользователя (текстовое окно).
В 1970-х годы и позднее выпускались даже специальные устройства, реализующие текстовый интерфейс — текстовые терминалы, подключаемые через последовательный порт к компьютеру напрямую или через модем. С распространением персональных компьютеров функции текстового терминала, как правило, выполняет компьютер, тот, на котором выполняется консольная программа, или другой. Программы Telnet и ssh позволяют пользователю взаимодействовать с консольной программой, запущенной на удалённом компьютере (как правило, под управлением UNIX), через Интернет или локальную сеть. Программы xterm, rxvt, konsole и многие другие реализуют текстовый интерфейс посредством текстового окна в среде X Window System.
Альтернативный подход к консольному выводу был использован в персональных компьютерах, в частности (хотя не только), IBM PC под управлением DOS. Программа может не только выводить данные через stdout, но и прямо изменять содержимое определённой области памяти, связанной со знакогенератором монитора, приводя к немедленному изменению видимых на мониторе данных. Такие программы могут также работать в среде Microsoft Windows. Более того, Windows имеет поддержку текстовых окон, во многом превосходящую имевшуюся в DOS, в том числе и для приложений собственно Windows.
Linux предоставляет ещё бо́льшие возможности для консольных программ. В частности, даже безо всякого графического интерфейса несколько одновременно запущенных программ могут бесконфликтно взаимодействовать с пользователем, создавая иллюзию наличия в системе нескольких консолей (виртуальные консоли).
В POSIX-совместимых системах, таких как UNIX и Linux, работа пользователя с терминалом осуществляется при помощи особой подсистемы, называемой TTY-абстракцией.
Примеры консольных программ
- Любая программа, получающая данные путём чтения stdin и отправку данных путём записи в stdout, по определению является консольной программой. Однако, такие программы могут обходиться и без пользователя, поскольку stdin и stdout могут быть связаны не с интерактивными устройствами (клавиатурой и монитором), а с файлами.
- Текстовые программы для DOS, осуществляющие вывод в видеопамять EGA/VGA. Подобные программы работают также и в среде Microsoft Windows.
- Unix shell, а также все утилиты, предназначенные для работы в этой среде.
Некоторые программы с ТПИ могут работать и в консольном режиме:
- Midnight Commander (UNIX)
- FAR Manager (Windows)
Текстовый интерфейс пользователя
Википедия
Август 05, 2021
Те́кстовый по́льзовательский интерфе́йс, ТПИ (англ.Text user interface, TUI; такжеCharacter User Interface, CUI) — разновидность интерфейса пользователя, использующая при вводе-выводе и представлении информации исключительно набор буквенно-цифровых символов и символов псевдографики. Характеризуется малой требовательностью к ресурсам аппаратуры ввода-вывода (в частности, памяти) и высокой скоростью отображения информации. Появился на одном из начальных этапов развития вычислительной техники, при развитии возможностей аппаратуры, нацеленной на реализацию появившегося ранее интерфейса командной строки, который, в свою очередь, является наследником использования телетайпов в качестве интерфейса вычислительной техники. Интерфейс командной строки имеет ряд преимуществ в юзабилити перед графическим интерфейсом, поэтому программы с текстовым интерфейсом создаются и используются по сей день, особенно в специфических сферах и на маломощном оборудовании.
Bash — пример консольной программы
Недостатком подобного типа интерфейса является ограниченность изобразительных средств по причине ограниченности количества символов, включённых в состав шрифта, предоставляемого аппаратурой.
Программы с текстовым интерфейсом могут реализовывать оконный интерфейс, чему особенно способствует применение псевдографических символов.
Содержание
- 1Интерфейс командной строки
- 2Особенности текстового интерфейса
- 3Реализация текстового интерфейса
- 4Примеры консольных программ
Основная статья: Интерфейс командной строки
Текстовый интерфейс, воспроизводящий возможности телетайпа, то есть имитирующий прокручивающуюся на экране бесконечную ленту бумаги, на которую пользователь может вводить текст команд и ниже получать результаты её работы так же в виде текста, называется интерфейсом командной строки. Также такие программы часто называют консольными программами — потому что системы, где информация вводится и выводится через текстовую консоль, в основном реализуют именно интерфейс командной строки.
В простейшем случае текстовый интерфейс использует интерфейс командной строки, однако многие программы с помощью интерактивных элементов создают более дружественный интерфейс, приближающийся по удобству к графическому.
В текстовом интерфейсе могут быть реализованы все базовые элементы интерфейса, используемые и в графическом интерфейсе — меню, кнопки, переключатели, флажки, выпадающие списки, полосы прокрутки и так далее. Многие программы реализовывали развитую оконную систему, чему способствовали библиотеки вроде CScape, D-Flat, Turbo Vision и многие другие, некоторые имели сменные темы оформления (например, DOS Navigator) и поддерживали различные устройства интерактивного взаимодействия, такие как мышь, джойстик, световое перо.
На программном уровне для ввода и вывода информации консольные программы используют стандартные устройства ввода-вывода (stdin
, stdout
, stderr
), хотя могут открывать и другие файлы, сетевые соединения и совершать иные действия, доступные в выполняющей их среде. Вывод печатных символов в stdout
и stderr
приводит к появлению этих символов на устройстве вывода и к получению их пользователем.
Консольные программы для более продвинутых операционных систем, особенно UNIX, как правило, способны работать на достаточно широком классе реализаций интерфейса с пользователем. Для упрощения написания таких программ широко применяется библиотека ncurses.
Пример оконного текстового интерфейса
Консольная программа не обязана заботиться о реализации самого взаимодействия с пользователем, ограничиваясь вводом-выводом на стандартные устройства, использованием библиотек типа ncurses или иных программных интерфейсов. Собственно взаимодействие с пользователем обычно осуществляет операционная система или иное программное обеспечение.
Классической реализацией текстового интерфейса, восходящей к первой половине XX века, является алфавитно-цифровое устройство ввода-вывода, например, комплект из клавиатуры и АЦПУ (телетайпа). Впоследствии вместо АЦПУ стали применять мониторы, снабжённые знакогенератором, что позволило быстро и удобно организовывать диалог с пользователем. Подобными устройствами снабжён или может быть снабжён почти каждый современный компьютер. Такие комплекты из монитора и клавиатуры (иногда с добавлением мыши) называются консолью компьютера.
В соответствии с традицией использования консольными программами клавиатуры и АЦПУ для ввода и вывода соответственно взаимодействие таких программ с пользователем свелось к чтению из stdin и выводу на stdout. Таким образом, появилась возможность перенаправлять потоки ввода-вывода, осуществляя взаимодействие с пользователем посредством иных устройств, в том числе подключённых через сеть, а также при помощи специальных программ — эмуляторов терминала, например, рисующих окно с текстом в графическом интерфейсе пользователя (текстовое окно).
В 1970-е годы и позднее выпускались даже специальные устройства, реализующие текстовый интерфейс — текстовые терминалы, подключаемые через последовательный порт к компьютеру напрямую или через модем. С распространением персональных компьютеров функции текстового терминала, как правило, выполняет компьютер, тот, на котором выполняется консольная программа, или другой. Программы Telnet и ssh позволяют пользователю взаимодействовать с консольной программой, запущенной на удалённом компьютере (как правило, под управлением UNIX), через Интернет или локальную сеть. Программы xterm, rxvt, konsole и многие другие реализуют текстовый интерфейс посредством текстового окна в среде X Window System.
Альтернативный подход к консольному выводу был использован в персональных компьютерах, в частности (хотя не только), IBM PC под управлением DOS. Программа может не только выводить данные через stdout, но и прямо изменять содержимое определённой области памяти, связанной со знакогенератором монитора, приводя к немедленному изменению видимых на мониторе данных. Такие программы могут также работать в среде Microsoft Windows. Более того, Windows имеет поддержку текстовых окон, во многом превосходящую имевшуюся в DOS, в том числе и для приложений собственно Windows.
Linux предоставляет ещё бо́льшие возможности для консольных программ. В частности, даже безо всякого графического интерфейса несколько одновременно запущенных программ могут бесконфликтно взаимодействовать с пользователем, создавая иллюзию наличия в системе нескольких консолей (виртуальные консоли).
В POSIX-совместимых системах, таких как UNIX и Linux, работа пользователя с терминалом осуществляется при помощи особой подсистемы, называемой TTY-абстракцией.
- Любая программа, получающая данные путём чтения stdin и отправку данных путём записи в stdout, по определению является консольной программой. Однако, такие программы могут обходиться и без пользователя, поскольку stdin и stdout могут быть связаны не с интерактивными устройствами (клавиатурой и монитором), а с файлами или потоками ввода/вывода других программ.
- Текстовые программы для DOS, осуществляющие вывод в видеопамять EGA/VGA. Подобные программы работают также и в среде Microsoft Windows.
- Unix shell, а также все утилиты, предназначенные для работы в этой среде.
Некоторые программы с ТПИ могут работать и в консольном режиме:
- Midnight Commander (UNIX)
- FAR Manager (Windows)
Для улучшения этой статьи желательно:
Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником. |
Текстовый, интерфейс, пользователя, Язык, Следить, Править, Текущая, версия, страницы, пока, не, проверялась, опытными, участниками, может, значительно, отличаться, от, версии, проверенной, октября, 2019, проверки, требует, правка, Те, кстовый, по, льзовательс. Tekstovyj interfejs polzovatelya Yazyk Sledit Pravit Tekushaya versiya stranicy poka ne proveryalas opytnymi uchastnikami i mozhet znachitelno otlichatsya ot versii proverennoj 13 oktyabrya 2019 proverki trebuet 1 pravka Te kstovyj po lzovatelskij interfe js TPI angl Text user interface TUI takzhe Character User Interface CUI raznovidnost interfejsa polzovatelya ispolzuyushaya pri vvode vyvode i predstavlenii informacii isklyuchitelno nabor bukvenno cifrovyh simvolov i simvolov psevdografiki Harakterizuetsya maloj trebovatelnostyu k resursam apparatury vvoda vyvoda v chastnosti pamyati i vysokoj skorostyu otobrazheniya informacii Poyavilsya na odnom iz nachalnyh etapov razvitiya vychislitelnoj tehniki pri razvitii vozmozhnostej apparatury nacelennoj na realizaciyu poyavivshegosya ranee interfejsa komandnoj stroki kotoryj v svoyu ochered yavlyaetsya naslednikom ispolzovaniya teletajpov v kachestve interfejsa vychislitelnoj tehniki Interfejs komandnoj stroki imeet ryad preimushestv v yuzabiliti pered graficheskim interfejsom poetomu programmy s tekstovym interfejsom sozdayutsya i ispolzuyutsya po sej den osobenno v specificheskih sferah i na malomoshnom oborudovanii Bash primer konsolnoj programmy Nedostatkom podobnogo tipa interfejsa yavlyaetsya ogranichennost izobrazitelnyh sredstv po prichine ogranichennosti kolichestva simvolov vklyuchyonnyh v sostav shrifta predostavlyaemogo apparaturoj Programmy s tekstovym interfejsom mogut realizovyvat okonnyj interfejs chemu osobenno sposobstvuet primenenie psevdograficheskih simvolov Soderzhanie 1 Interfejs komandnoj stroki 2 Osobennosti tekstovogo interfejsa 3 Realizaciya tekstovogo interfejsa 4 Primery konsolnyh programmInterfejs komandnoj stroki PravitOsnovnaya statya Interfejs komandnoj stroki Tekstovyj interfejs vosproizvodyashij vozmozhnosti teletajpa to est imitiruyushij prokruchivayushuyusya na ekrane beskonechnuyu lentu bumagi na kotoruyu polzovatel mozhet vvodit tekst komand i nizhe poluchat rezultaty eyo raboty tak zhe v vide teksta nazyvaetsya interfejsom komandnoj stroki Takzhe takie programmy chasto nazyvayut konsolnymi programmami potomu chto sistemy gde informaciya vvoditsya i vyvoditsya cherez tekstovuyu konsol v osnovnom realizuyut imenno interfejs komandnoj stroki Osobennosti tekstovogo interfejsa PravitV prostejshem sluchae tekstovyj interfejs ispolzuet interfejs komandnoj stroki odnako mnogie programmy s pomoshyu interaktivnyh elementov sozdayut bolee druzhestvennyj interfejs priblizhayushijsya po udobstvu k graficheskomu V tekstovom interfejse mogut byt realizovany vse bazovye elementy interfejsa ispolzuemye i v graficheskom interfejse menyu knopki pereklyuchateli flazhki vypadayushie spiski polosy prokrutki i tak dalee Mnogie programmy realizovyvali razvituyu okonnuyu sistemu chemu sposobstvovali biblioteki vrode CScape D Flat Turbo Vision i mnogie drugie nekotorye imeli smennye temy oformleniya naprimer DOS Navigator i podderzhivali razlichnye ustrojstva interaktivnogo vzaimodejstviya takie kak mysh dzhojstik svetovoe pero Na programmnom urovne dlya vvoda i vyvoda informacii konsolnye programmy ispolzuyut standartnye ustrojstva vvoda vyvoda a href wiki D0 A1 D1 82 D0 B0 D0 BD D0 B4 D0 B0 D1 80 D1 82 D0 BD D1 8B D0 B5 D0 BF D0 BE D1 82 D0 BE D0 BA D0 B8 D0 A1 D1 82 D0 B0 D0 BD D0 B4 D0 B0 D1 80 D1 82 D0 BD D1 8B D0 B9 D0 B2 D0 B2 D0 BE D0 B4 title Standartnye potoki stdin a a href wiki D0 A1 D1 82 D0 B0 D0 BD D0 B4 D0 B0 D1 80 D1 82 D0 BD D1 8B D0 B5 D0 BF D0 BE D1 82 D0 BE D0 BA D0 B8 D0 A1 D1 82 D0 B0 D0 BD D0 B4 D0 B0 D1 80 D1 82 D0 BD D1 8B D0 B9 D0 B2 D1 8B D0 B2 D0 BE D0 B4 title Standartnye potoki stdout a a href wiki D0 A1 D1 82 D0 B0 D0 BD D0 B4 D0 B0 D1 80 D1 82 D0 BD D1 8B D0 B5 D0 BF D0 BE D1 82 D0 BE D0 BA D0 B8 D0 A1 D1 82 D0 B0 D0 BD D0 B4 D0 B0 D1 80 D1 82 D0 BD D1 8B D0 B9 D0 B2 D1 8B D0 B2 D0 BE D0 B4 D0 BE D1 88 D0 B8 D0 B1 D0 BE D0 BA title Standartnye potoki stderr a hotya mogut otkryvat i drugie fajly setevye soedineniya i sovershat inye dejstviya dostupnye v vypolnyayushej ih srede Vyvod pechatnyh simvolov v stdout i stderr privodit k poyavleniyu etih simvolov na ustrojstve vyvoda i k polucheniyu ih polzovatelem Konsolnye programmy dlya bolee prodvinutyh operacionnyh sistem osobenno UNIX kak pravilo sposobny rabotat na dostatochno shirokom klasse realizacij interfejsa s polzovatelem Dlya uprosheniya napisaniya takih programm shiroko primenyaetsya biblioteka ncurses Realizaciya tekstovogo interfejsa Pravit Primer okonnogo tekstovogo interfejsa Konsolnaya programma ne obyazana zabotitsya o realizacii samogo vzaimodejstviya s polzovatelem ogranichivayas vvodom vyvodom na standartnye ustrojstva ispolzovaniem bibliotek tipa ncurses ili inyh programmnyh interfejsov Sobstvenno vzaimodejstvie s polzovatelem obychno osushestvlyaet operacionnaya sistema ili inoe programmnoe obespechenie Klassicheskoj realizaciej tekstovogo interfejsa voshodyashej k pervoj polovine XX veka yavlyaetsya alfavitno cifrovoe ustrojstvo vvoda vyvoda naprimer komplekt iz klaviatury i ACPU teletajpa Vposledstvii vmesto ACPU stali primenyat monitory snabzhyonnye znakogeneratorom chto pozvolilo bystro i udobno organizovyvat dialog s polzovatelem Podobnymi ustrojstvami snabzhyon ili mozhet byt snabzhyon pochti kazhdyj sovremennyj kompyuter Takie komplekty iz monitora i klaviatury inogda s dobavleniem myshi nazyvayutsya konsolyu kompyutera V sootvetstvii s tradiciej ispolzovaniya konsolnymi programmami klaviatury i ACPU dlya vvoda i vyvoda sootvetstvenno vzaimodejstvie takih programm s polzovatelem svelos k chteniyu iz stdin i vyvodu na stdout Takim obrazom poyavilas vozmozhnost perenapravlyat potoki vvoda vyvoda osushestvlyaya vzaimodejstvie s polzovatelem posredstvom inyh ustrojstv v tom chisle podklyuchyonnyh cherez set a takzhe pri pomoshi specialnyh programm emulyatorov terminala naprimer risuyushih okno s tekstom v graficheskom interfejse polzovatelya tekstovoe okno V 1970 e gody i pozdnee vypuskalis dazhe specialnye ustrojstva realizuyushie tekstovyj interfejs tekstovye terminaly podklyuchaemye cherez posledovatelnyj port k kompyuteru napryamuyu ili cherez modem S rasprostraneniem personalnyh kompyuterov funkcii tekstovogo terminala kak pravilo vypolnyaet kompyuter tot na kotorom vypolnyaetsya konsolnaya programma ili drugoj Programmy Telnet i ssh pozvolyayut polzovatelyu vzaimodejstvovat s konsolnoj programmoj zapushennoj na udalyonnom kompyutere kak pravilo pod upravleniem UNIX cherez Internet ili lokalnuyu set Programmy xterm rxvt konsole i mnogie drugie realizuyut tekstovyj interfejs posredstvom tekstovogo okna v srede X Window System Alternativnyj podhod k konsolnomu vyvodu byl ispolzovan v personalnyh kompyuterah v chastnosti hotya ne tolko IBM PC pod upravleniem DOS Programma mozhet ne tolko vyvodit dannye cherez stdout no i pryamo izmenyat soderzhimoe opredelyonnoj oblasti pamyati svyazannoj so znakogeneratorom monitora privodya k nemedlennomu izmeneniyu vidimyh na monitore dannyh Takie programmy mogut takzhe rabotat v srede Microsoft Windows Bolee togo Windows imeet podderzhku tekstovyh okon vo mnogom prevoshodyashuyu imevshuyusya v DOS v tom chisle i dlya prilozhenij sobstvenno Windows Linux predostavlyaet eshyo bo lshie vozmozhnosti dlya konsolnyh programm V chastnosti dazhe bezo vsyakogo graficheskogo interfejsa neskolko odnovremenno zapushennyh programm mogut beskonfliktno vzaimodejstvovat s polzovatelem sozdavaya illyuziyu nalichiya v sisteme neskolkih konsolej virtualnye konsoli V POSIX sovmestimyh sistemah takih kak UNIX i Linux rabota polzovatelya s terminalom osushestvlyaetsya pri pomoshi osoboj podsistemy nazyvaemoj TTY abstrakciej Primery konsolnyh programm PravitLyubaya programma poluchayushaya dannye putyom chteniya stdin i otpravku dannyh putyom zapisi v stdout po opredeleniyu yavlyaetsya konsolnoj programmoj Odnako takie programmy mogut obhoditsya i bez polzovatelya poskolku stdin i stdout mogut byt svyazany ne s interaktivnymi ustrojstvami klaviaturoj i monitorom a s fajlami ili potokami vvoda vyvoda drugih programm Tekstovye programmy dlya DOS osushestvlyayushie vyvod v videopamyat EGA VGA Podobnye programmy rabotayut takzhe i v srede Microsoft Windows Unix shell a takzhe vse utility prednaznachennye dlya raboty v etoj srede Nekotorye programmy s TPI mogut rabotat i v konsolnom rezhime Midnight Commander UNIX FAR Manager Windows Dlya uluchsheniya etoj stati zhelatelno Najti i oformit v vide snosok ssylki na nezavisimye avtoritetnye istochniki podtverzhdayushie napisannoe Prostaviv snoski vnesti bolee tochnye ukazaniya na istochniki Pererabotat oformlenie v sootvetstvii s pravilami napisaniya statej Pozhalujsta posle ispravleniya problemy isklyuchite eyo iz spiska parametrov Posle ustraneniya vseh nedostatkov etot shablon mozhet byt udalyon lyubym uchastnikom Istochnik https ru wikipedia org w index php title Tekstovyj interfejs polzovatelya amp oldid 111057253, Википедия, чтение, книга, библиотека, поиск, нажмите,
истории
, книги, статьи, wikipedia, учить, информация, история, секс, порно, скачать, скачать, sex, seks, porn, porno, скачать, бесплатно, скачать бесплатно, mp3, видео, mp4, 3gp, jpg, jpeg, gif, png, картинка, музыка, песня, фильм, игра, игрыВ ос windows реализован пользовательский интерфейс текстовый символьный
Содержание
- Зачем нужен интерфейс в телефоне и компьютере и что это такое: рассказываем простыми словами для чайников
- Что такое интерфейс, для чего он нужен
- Виды интерфейсов
- Командная строка
- Графический и текстовый
- Жестовый, голосовой, тактильный и нейронный
- Программный, аппаратный, аппаратно-программный
- Пользовательский интерфейс
- Веб, игровой
- Материальный
- Интерфейс в телефонах
- Что значит язык интерфейса
- Выводы
- Пользовательский интерфейс
- Зачем нужен интерфейс?
- Виды интерфейсов
- Командная строка
- Графический, текстовый
- Жестовый, голосовой, тактильный, нейронный
- Программный, аппаратный, аппаратно-программный
- Пользовательский интерфейс
- Игровой
- Материальный
- Мобильный
- Как проработать UI?
- Текстовый интерфейс пользователя
- Особенности текстового интерфейса
- Реализация текстового интерфейса
- Примеры консольных программ
- В ос windows реализован пользовательский интерфейс текстовый символьный
- Текстовые ОС
- Графические ОС
- Речевые ОС
- Видео
Зачем нужен интерфейс в телефоне и компьютере и что это такое: рассказываем простыми словами для чайников
Слово “интерфейс” на слуху у владельцев ПК и телефонов, но далеко не все понимают его. Мы расскажем для чайников, что такое интерфейс в компьютере и смартфоне, зачем он нужен, каким бывает, как им правильно пользоваться. Увидев это слово на сайте, в описании или в инструкции, новичок поймет, о чем идет речь и что делать дальше.
Что такое интерфейс, для чего он нужен
В переводе с английского interface — взаимодействие. Как правильно написать на русском языке: интерфейс (иногда пишется инфейс — это неправильно). Обычное определение — общая граница между двумя функциональными объектами. Например, человек садится за руль своего авто, переключает рычаг коробки передач — это взаимодействие с интерфейсной системой машины. Коробка передач как проводник между водителем и автомобилем.
В информатике значение слова более глубокое — это средства взаимодействия пользователя с игрой, программой или операционной системой, методы управления работой вычислительной машины. Благодаря интерфейсу человек узнает любую программу или текстовый редактор. Если овладеть работой с графическим редактором Paint, то легко освоить другие подобные проги, так как они имеют схожую структуру.
Основные задачи интерфейса:
Задняя панель системного блока ПК — тоже интерфейс, позволяющий подключать другие устройства.
Пользователь включает компьютер и видит перед собой иконки: ”Мой компьютер”, “Ярлыки”, “Фото” и т.д. — все это интерфейсные элементы.
Захотелось человеку отдохнуть на острове Фиджи. Он заходит на сайт туроператора, содержащий несколько структур (перечисление гостиниц, окно для обратной связи, офисы продаж и т.п.), которые помогают взаимодействовать с разными функциями сайта, выполнять конкретные действия: переход на страницу с нужной информацией, ввод своих данных, отображение результатов, оплата. Если заменить все это простым текстовым описанием, сайт превратится в буквенный портал, что неудобно и бесполезно.
Интерфейс можно кратко описать как оформление: то, что человек видит перед собой, пользуясь ПК или телефоном. Хотя на самом деле — это системная структура, потому что, нажимая на кнопки, кликая мышкой по элементам меню, пользователь переходит туда, куда ему нужно: камера, галерея, контакты, сообщения. Его назначение — эффективное, приятное использование электронного устройства или сайта.
Виды интерфейсов
Бывают разные виды интерфейсов, о каждом из которых мы расскажем далее.
Если вам нужно будет назвать и перечислить виды современных интерфейсов, эта информация поможет изложить все правильно и сделать хорошую презентацию.
Командная строка
Это отдельное ПО, входящее в состав операционки и обеспечивающее взаимосвязь между пользователем и ОС. Благодаря командной строке можно выполнять компьютерные команды. Это общение с машиной на ее языке.
Из недостатков — нужно знать команды, каждый раз набирать их без единой ошибки. Преимущество — возможность вводить команды без участия графической структуры, что дает дополнительные возможности.
Командная строка (консольный интерфейс) запускается в своей оболочке, например, в BIOS. Основной путь ее расположения: C:\Windows\system32\cmd. exe. Обычному юзеру не нужно вникать, где находится командная строка и как работает, а для профессионалов она — главный инструмент, так как помогает при заражении компьютера вирусами, восстановлении Windows и в других случаях.
Простой метод найти командную строку: одновременно нажать клавиши Win+R, в появившемся окне вести cmd.
Графический и текстовый
Графический интерфейс (англ. graphical user interface, GUI) используется во всех операционках, в большинстве приложений. Часто его называют WIMP — это аббревиатура от первых букв слов Window, Icon, Menu, Pointing device (манипулирующее устройство).
В ОС Windows юзер кликает по иконкам, пиктограммам, которые изображают проги и файлы — это и есть graphical interface, предоставляющий широкие возможности каждому юзеру. Не нужно вписывать никакие команды. Для удобного взаимодействия используется компьютерная мышь.
Нужно отличать графический от визуального интерфейса, который представляет систему в виде набора визуальных образов — это может быть значок или надпись, расположенные в определенном месте экрана. Визуальная структура не обязательно использует графические отображения. Визуальная структура может быть графической и текстовой.
Текстовая использует при вводе-выводе и предоставлении информации набор букв/цифр, символов псевдографики. В ней используются все базовые элементы графического оформления: флажки, кнопки, выпадающие списки и т.д. Отличается маленькой требовательностью к техническим ресурсам, высокой скоростью изображения данных. Текстовый интерфейс — разновидность пользовательского, тогда как командная строка — часть текстового.
В простейшем случае текстовый interface использует командную строку, но многие программы с помощью интерактивных элементов делают более дружественное, понятное оформление, которое приближается по удобству к графическому.
Некоторые проги поддерживают развитую оконную систему, например, Turbo Vision, D-Flat, CScape, у многих есть сменные темы оформления (DOS Navigator), а также возможность использовать разные предметы интерактивного взаимодействия (джойстик, мышь).
Жестовый, голосовой, тактильный и нейронный
Пользователь управляет компьютером и отдает команды разными методами: жестами, голосом и т.д.
Поэтому по типу управления выделяют:
Программный, аппаратный, аппаратно-программный
Интерфейсная система обеспечивает контакт еще между прогами и устройствами.
Существует 3 группы:
Пользовательский интерфейс
То, с чем контактирует пользователь, что он видит перед собой, куда нажимает — это и есть пользовательский интерфейс. Это внешняя часть устройства или проги, с которыми работает юзер.
Часто под словом интерфейс подразумевают пользовательский (user interface). Бывает, что посетитель сайта говорит: “Здесь запутанное, неприятное оформление или меню”. Значит, с сайтом некомфортно контактировать: сложно найти нужный товар, оформить заказ, скачать документ. Понятная структура — это когда человек сразу видит, куда нажать, знает, что это вызовет. А вот с Windows у многих новичков возникают проблемы, потому что оформление этой операционки сложное, неопытные юзеры путаются в настройках. В платформе 1С два различных механизма user interface, используемые в разных клиентах 1С.
Командная строка, графический, текстовый, голосовой, жестовый, тактильный, нейронный, процедурный — все это входит в пользовательский интерфейс. Под его управлением юзер вводит данные в ПК, выводится информация на монитор, принтер. Есть даже интерфейс электронной таблицы — это элемент, который человек видит, запуская, к примеру, приложение OpenOffice.org Calc.
Но есть еще несколько видов user interface.
Веб, игровой
Веб-интерфейс — это веб-страница (одна или совокупность), представляющая структуру для контакта с сервером или устройством через протокол HTTP и веб-браузер. Например, клиент может зайти на страницу банка, оплатить коммунальные услуги. Главное преимущество — не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение, потому что операционки идут с браузером. Не нужно путать с сетевым интерфейсом. Под этим термином понимается виртуальное или физическое устройство, которое предназначено для передачи данных между программами через компьютерную сеть (например, VLAN).
Популярный способ создания web-interface — применение HTML с CSS и JavaScript’a. Также используются Adobe Flash, Java-апплеты или Silverlight.
Другой вид — игровой интерфейс — связан непосредственно с геймдизайном, хотя и выходит за пределы его компетенции. Игрок и игра обитают в разных вселенных, а игровая структура — точка их взаимного соприкосновения. С его помощью геймер получает от игры нужную информацию, а она принимает действия игрока.
Материальный
Материальный или осязательный интерфейс — еще один вид пользовательского. Это контакт человека с электроникой при помощи осязаемых конструкций. К примеру, мышка, двигая которую, человек одновременно перемещает стрелку курсора по экрану.
Интерфейс в телефонах
Общий стиль интерфейса мобильного устройства характеризуется как SIMP (Screen-Icon-Menu-Pointer). На мобильных платформах окна — это элементы структуры, которые занимают весь экран. Переход между окнами выполняется графическими элементами или перетягиванием с помощью пальца.
Особенности проектирования SIMP объясняются спецификой операционки.
Самые распространенные ОС для гаджетов:
В России популярны — Android, Apple iOS, WindowsMobile. Но производители пользуются своими видами интерфейсных систем и блоков, главная причина — брендинг. Способность Андроид к кастомизации означает, что производители фирменного оборудования могут вносить изменения в ПО, например, в сфере функциональности и дизайна.
Разные системные структуры в мобильных устройствах не сильно влияют на опыт владельцев, потому что создаются для решения универсальных задач. Разница в наборе приложений.
Interface мобильного устройства также включает разъемы для наушников, зарядки, голосовые помощники — многое из того, на чем основана работа ПК, только это подстроено под гаджеты. Но в смартфонах немало новых структур, например, nfc (NFS) — структура беспроводной связи.
Что значит язык интерфейса
Не стоит путать его с языками, которые установлены при наборе текстовых материалов.
Язык интерфейса — тот, который используется при загрузке операционки, в меню, в диалоговых программных окнах, окнах ошибок и справки. Его можно изменить, если к основному языку установлен хотя бы 1 дополнительный.
Простой способ узнать, какой язык Windows стоит на ПК:
Выводы
Для человека интерфейс — основа для работы с ПК или телефоном. А еще это способ взаимодействия между программами и оборудованием. От простоты системной структуры зависит, легко ли управлять устройством. Разработчики придумывают разные оформления и структуры, делая их более или менее приятными, интуитивными для людей. ИТ-специалисты могут вносить изменения в некоторые структуры или использовать их для решения серьезных задач, а неопытным юзерам можно покупать для себя устройства с интуитивно-понятной интерфейсной системой, чтобы облегчить работу и сэкономить время.
Источник
Пользовательский интерфейс
2020-10-30 • 8 мин читать
Интерфейсы окружают людей повсюду. Покупка билета в метро, снятие денег в банкомате, даже простой звонок или сообщение в смартфоне – за всем этим скрывается UI. Термин означает внешнюю часть программного обеспечения, которая помогает пользователям взаимодействовать с продуктом или платформой.
Если рассматривать техническое значение, то интерфейс включает в себя:
Например, когда пользователь открывает программу Microsoft Word, он видит лист, разметку, фон и другие элементы. Это внешнее оформление. Возможность ввести текст, изменить шрифт, откорректировать содержимое – это функционал. А за кнопками скрывается внутренняя часть ПО, работа которой не видна пользователям.
Зачем нужен интерфейс?
Главная цель UI – упростить взаимодействие со сложными техническими объектами. Любая программа выглядит как бесконечное количество 0 и 1: набирать их вручную, чтобы написать простое сообщение – долгий бесполезный процесс. Интерфейсы помогли ускорить эти действия, сделав их доступными для всех. Они транслируют информацию, отправляют команды, помогают обмениваться данными и выполняют другие полезные функции.
С развитием приложений UI стали также выполнять задачу помощника. Графические элементы выступают индикаторами, направляя пользователей. Если убрать их, то перед вами окажется набор символов.
Оказавшись на этой странице, вы:
Создание интуитивно понятного дизайна для пользователей – это одна из задач юзабилити. Процесс проработки UX – стадия создания идеального UI, в котором будет легко ориентироваться и находить нужную информацию.
Виды интерфейсов
В зависимости от назначения, функционала и способов работы интерфейсы бывают нескольких видов. С большинством из них люди сталкиваются ежедневно.
Командная строка
Это один из первых методов взаимодействия с операционной системой, который давно устарел. Большинство функций можно выполнить с помощью упрощенных программ. Взаимодействие происходит через ввод конкретных команд на языке, на котором работает компьютер.
Пользователь такого интерфейса должен знать точные сочетания символов для запуска нужных процессов.
Графический, текстовый
Вторая классификация основывается на содержательных элементах UI. Текстовый интерфейс – это последователь командной строки. Он используется только для ввода и обработки символов. Рядовые пользователи чаще взаимодействуют с экранами, которые содержат графические элементы для управления.
Классический пример – ОС Windows. Его внутренние процессы работают точно так же, как у командной строки, но внешне он принципиально отличается от предыдущего примера. Меню, кнопки, значки, картинки – одно нажатие на них заменяет сотни символов программного кода, который нужно было бы вводить вручную для выполнения тех же действий.
Большинство иконок стандартизированы и используются в разных интерфейсах. Например, разворачивающиеся меню и списки чаще всего отражаются тремя полосками или точками, музыка – в виде ноты, настройки – как шестеренка и т.д.
Современные UI включают текстовые и графические элементы.
Жестовый, голосовой, тактильный, нейронный
Управлять программами и оборудованием можно не только с помощью мышки или клавиатуры. Производители техники расширяют возможности своей продукции, поэтому запускать функции можно с помощью голоса, жестов, касаний и даже активности мозга.
Технология voice user interface известна благодаря голосовым помощникам – Siri от Apple, Alexa от Amazon или Алиса от Яндекса. Помимо этого, на клавиатурах многих смартфонов есть опция записи звука, которая переводит его в текст. Тактильный UI – один из вариантов для управления, который был создан для незрячих людей, но его возможности применяются и при разработке смартфонов. Пример – разная степень вибрации при наборе клавиш на сенсорном экране.
NUI (жестовые, натуральные) чаще всего используются в играх с имитациями для приставок Xbox, Nintendo Wii или PlayStation. Эту же технологию вы можете встретить в оборудовании для «умного дома», например, при включении света или регулировании громкости Яндекс.Станции с помощью изменения положения руки.
Программный, аппаратный, аппаратно-программный
Интерфейсы обеспечивают взаимодействие не только между человеком и устройством, но и между программами, оборудованием или компьютерами:
Пользовательский интерфейс
Всё, с чем взаимодействует пользователь можно отнести к этому типу. Он включает большинство перечисленных видов, потому что именно люди управляют устройствами и программами с помощью голоса, нажатий, жестов и даже через командную строку. Чаще всего этим термином обозначаются UI приложений.
В рамках этого понятия можно выделить подвиды. У каждого из них – свои особенности.
Сайты давно перестали нести в себе только информационную функцию. На доменах размещаются целые приложения, которые пользователи видят через призму web interface. Их преимущество в том, что не нужно устанавливать ПО – все функции доступны в браузере. Сейчас для их написания используются элементы JavaScript, HTML и CSS, а главная задача при разработке – продумать юзабилити так, чтобы посетителям было удобно.
Игровой
Разные игры сочетают все элементы перечисленных UI. Они не ограничиваются задачами геймдизайна. В них прорабатывается не только графика, но и элементы геймплея: кнопки, жесты, движения мыши или взаимодействие с сенсором на экране.
Материальный
Подразумевает контакт пользователей с физическим объектом: мышью, клавиатурой, тачпадом, кнопками на оргтехнике и т. д. Пример такого взаимодействия – набор текста в Microsoft Word или заметках: вы нажимаете на клавиатуру, а на экране появляется текст.
Мобильный
Выделяется в отдельную группу SIMP (Screen, Icon, Menu, Pointer), поскольку его функционал отличается от разработки для десктопов. Элементы здесь заполняют экран полностью, а блоки и системы зависят от требований операционной системы. Поведение пользователей при взаимодействии со смартфонами отличается от работы на компьютере из-за размера экрана и отсутствия отдельной клавиатуры с мышью/тачпадом. Юзабилити приложений должно строиться на поведенческих паттернах пользователей, например, как они держат телефон в руке, каким пальцем набирают текст и листают страницы, какие действия удобно совершать на ходу и т.д.
Как проработать UI?
Современный user interface должен быть удобным, функциональным и динамичным. При его разработке важно учитывать все этапы взаимодействия с продуктом: от первого касания до регулярного использования. Каждый экран приложения, кнопка, текстовое описание имеют значение.
Чтобы установить долгосрочные отношения с клиентами, важно изучать их поведение. Тестирование юзабилити в AskUsers поможет перед масштабным запуском оценить, насколько пользователям удобно на вашей платформе. Для пользователей интерфейс – это и есть продукт, поэтому дизайн должен помогать им разобраться в продукте.
Закажите проверку, чтобы создать удобный ресурс для своей аудитории.
Источник
Текстовый интерфейс пользователя
Недостатком подобного типа интерфейса является ограниченность изобразительных средств по причине ограниченности количества символов, включённых в состав шрифта, предоставляемого аппаратурой.
Программы с текстовым интерфейсом могут имитировать Оконный интерфейс, чему особенно способствует применение псевдографических символов.
ТПИ, использующий в качестве элементов интерфейса только и исключительно вводимые с клавиатуры текстовые строки (команды), называется интерфейсом командной строки (т. н. консольные программы — программы, использующие интерфейс командной строки, где информация выводится на консоль).
Особенности текстового интерфейса
В простейшем случае текстовый интерфейс использует интерфейс командной строки, однако многие программы с помощью интерактивных элементов создают более дружественный интерфейс, приближающийся по удобству к графическому.
В текстовом интерфейсе реализованы все базовые элементы интерфейса, используемые и в графическом интерфейсе — меню, кнопки, переключатели, флажки, выпадающие списки, полосы прокрутки и так далее. Многие программы реализовывали развитую оконную систему, чему способствовали библиотеки вроде CScape, D-Flat, Turbo Vision и многие другие, некоторые имели сменные темы оформления (например, DOS Navigator) и поддерживали различные устройства интерактивного взаимодействия, такие как мышь, джойстик, световое перо.
Консольные программы для более продвинутых операционных систем, особенно UNIX, как правило, способны работать на достаточно широком классе реализаций интерфейса с пользователем. Для упрощения написания таких программ широко применяется библиотека ncurses.
Реализация текстового интерфейса
Консольная программа не обязана заботиться о реализации самого взаимодействия с пользователем, ограничиваясь вводом-выводом на стандартные устройства, использованием библиотек типа ncurses или иных программных интерфейсов. Собственно взаимодействие с пользователем обычно осуществляет операционная система или иное программное обеспечение.
Классической реализацией текстового интерфейса, восходящей к первой половине XX века, является алфавитно-цифровое устройство ввода-вывода, например, комплект из клавиатуры и АЦПУ (телетайпа). Впоследствии вместо АЦПУ стали применять мониторы, снабжённые знакогенератором, что позволило быстро и удобно организовывать диалог с пользователем. Подобными устройствами снабжён или может быть снабжён почти каждый современный компьютер. Такие комплекты из монитора и клавиатуры (иногда с добавлением мыши) называются консолью компьютера.
В соответствии с традицией использования консольными программами клавиатуры и АЦПУ для ввода и вывода соответственно взаимодействие таких программ с пользователем свелось к чтению из stdin и выводу на stdout. Таким образом, появилась возможность перенаправлять потоки ввода-вывода, осуществляя взаимодействие с пользователем посредством иных устройств, в том числе подключенных через сеть, а также при помощи специальных программ — эмуляторов терминала, например, рисующих окно с текстом в графическом интерфейсе пользователя (текстовое окно).
В 1970-х годы и позднее выпускались даже специальные устройства, реализующие текстовый интерфейс — текстовые терминалы, подключаемые через последовательный порт к компьютеру напрямую или через модем. С распространением персональных компьютеров функции текстового терминала, как правило, выполняет компьютер, тот, на котором выполняется консольная программа, или другой. Программы Telnet и ssh позволяют пользователю взаимодействовать с консольной программой, запущенной на удалённом компьютере (как правило, под управлением UNIX), через Интернет или локальную сеть. Программы xterm, rxvt, konsole и многие другие реализуют текстовый интерфейс посредством текстового окна в среде X Window System.
Альтернативный подход к консольному выводу был использован в персональных компьютерах, в частности (хотя не только), IBM PC под управлением DOS. Программа может не только выводить данные через stdout, но и прямо изменять содержимое определённой области памяти, связанной со знакогенератором монитора, приводя к немедленному изменению видимых на мониторе данных. Такие программы могут также работать в среде Microsoft Windows. Более того, Windows имеет поддержку текстовых окон, во многом превосходящую имевшуюся в DOS, в том числе и для приложений собственно Windows.
Linux предоставляет ещё бо́льшие возможности для консольных программ. В частности, даже безо всякого графического интерфейса несколько одновременно запущенных программ могут бесконфликтно взаимодействовать с пользователем, создавая иллюзию наличия в системе нескольких консолей (виртуальные консоли).
В POSIX-совместимых системах, таких как UNIX и Linux, работа пользователя с терминалом осуществляется при помощи особой подсистемы, называемой TTY-абстракцией.
Примеры консольных программ
Некоторые программы с ТПИ могут работать и в консольном режиме:
Источник
В ос windows реализован пользовательский интерфейс текстовый символьный
По типу пользовательского интерфейса различают текстовые (линейные), графические и речевые операционные системы.
Пользовательским интерфейсом называется набор приемов взаимодействия пользователя с приложением. Пользовательский интерфейс включает общение пользователя с приложением и язык общения.
Текстовые ОС
Линейные операционные системы реализуют интерфейс командной строки. Основным устройством управления в них является клавиатура. Команда набирается на клавиатуре и отображается на экране дисплея. Окончанием ввода команды служит нажатие клавиши Enter. Для работы с операционными системами, имеющими текстовый интерфейс, необходимо овладеть командным языком данной среды, т. е. совокупностью команд, структура которых определяется синтаксисом этого языка.
Первые настоящие операционные системы имели текстовый интерфейс. В настоящее время он также используется на серверах и компьютерах пользователей.
Графические ОС
Такие операционные системы реализуют интерфейс, основанный на взаимодействии активных и пассивных графических экранных элементов управления. Устройствами управления в данном случае являются клавиатура и мышь. Активным элементом управления является указатель мыши — графический объект, перемещение которого на экране синхронизировано с перемещением мыши. Пассивные элементы управления — это графические элементы управления приложений (экранные кнопки, значки, переключатели, флажки, раскрывающиеся списки, строки меню и т.д.).
Примером исключительно графических ОС являются операционные системы семейства Windows. Стартовый экран подобных ОС представляет собой системный объект, называемый рабочим столом.Рабочий стол — это графическая среда, на которой отображаются объекты (файлы и каталоги) и элементы управления.
В графических операционных системах большинство операций можно выполнять многими различными способами, например через строку меню, через панель инструментов, через систему окон и др. Поскольку операции выполняются над объектом, предварительно он должен быть выбран (выделен).
Основу графического интерфейса пользователя составляет организованная система окон и других графических объектов, при создании которой разработчики стремятся к максимальной стандартизации всех элементов и приемов работы.
Окно — это обрамленная прямоугольная область на экране монитора, в которой отображаются приложения, документ, сообщение. Окно является активным, если с ним в данный момент работает пользователь. Все операции, выполняемые в графических ОС, происходят либо на Рабочем столе, либо в каком-либо окне.
Речевые ОС
В случае SILK-интерфейса (от англ. speech – речь, image – образ, language – язык, knowledge – знание) – на экране по речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим.
Предполагается, что при использовании общественного интерфейса не нужно будет разбираться в меню. Экранные образы однозначно укажут дальнейший путь перемещения от одних поисковых образов к другим по смысловым семантическим связям.
Источник
Видео
Пользовательский интерфейс и его разновидности | Информатика 7 класс #16 | Инфоурок
Информатика 7 класс. § 12. Пользовательский интерфейс
1 3 Лабораторная работа №1 изучение графического интерфейса в ОС семейства Windows
Windows 10 ждёт большое изменение пользовательского интерфейса
Пользовательские интерфейсы
Как называются элементы пользовательского интерфейса приложений?
Информатика 7 класс. Пользовательский интерфейс (УМК БОСОВА Л.Л., БОСОВА А.Ю.)
Пользовательский Интерфейс в Windows — Панель Вкладок
11) ПРОЕКТИРОВАНИЕ — 17. Оценка качества пользовательских интерфейсов-6.1 Воркшоп UI Design
Oculus quest 2 обновляем прошивку в 2022г.!!!
Реализация пользовательского интерфейса — приложения Win32
- Статья
- 6 минут на чтение
В этом разделе описаны некоторые задачи, связанные с реализацией пользовательского интерфейса для приложения Windows.
- Прототип
- Конструкт
- Упростить
- Сокращение, повторное использование, расхламление
- Лучший пользовательский интерфейс — это отсутствие пользовательского интерфейса
- Чем меньше пользовательский интерфейс, тем лучше пользовательский интерфейс
- Согласованный пользовательский интерфейс — это хороший пользовательский интерфейс
Прототип
Пользовательские интерфейсы (UI) должны разрабатываться на основе списка пользовательских сценариев и требований, которые были определены на этапе пользовательского анализа.
Прототипы могут быть как простыми, как карандашные наброски, так и сложными, как макеты интерактивного экрана. Сохраните всю предыдущую работу, так как это может быть полезно при демонстрации заинтересованным сторонам рассмотренных альтернатив и объяснении, почему они были отклонены.
Постарайтесь ограничить этот шаг максимум двумя-тремя прототипами. Прототипы не обязательно должны быть исчерпывающими; им просто нужно эффективно имитировать опыт использования реального приложения.
Демонстрируйте прототипы и отслеживайте отзывы пользователей, чтобы определить общие тенденции удобства использования. Если возможно, отбросьте наименее успешные прототипы и включите как можно больше полезных отзывов в один или несколько оставшихся прототипов. Повторяйте этот процесс, если позволяют время и ресурсы.
Доступны различные инструменты для создания прототипов, включая SketchFlow в Microsoft Expression Studio 3, редактор компоновки в Microsoft Visual Studio и даже Microsoft Paint.
Construct
При реализации пользовательского интерфейса для приложения учитывайте следующее:
Структура команды
Определите, следует ли реализовать традиционную структуру команд на основе меню и панелей инструментов или альтернативную структуру команд на основе Windows Ribbon Framework. Дополнительные сведения см. в разделе Меню, панели инструментов и ленточная платформа Windows.
Окна и диалоговые окна
На основе дизайна пользовательского интерфейса и прототипирования реализовать окна приложения, включая главное окно, дочерние окна, диалоговые окна и окна сообщений. Следуйте рекомендациям по пользовательскому интерфейсу, чтобы определить, какие стили и элементы управления следует использовать в окнах и диалоговых окнах. Дополнительные сведения см. в разделе Окна, диалоговые окна и элементы управления Windows.
Пользовательские элементы управления
Создавайте новые настраиваемые элементы управления только в том случае, если вы не можете получить желаемую функциональность от одного из стандартных элементов управления Windows. Разработка новых настраиваемых элементов управления требует больших затрат и требует дополнительной работы, чтобы сделать их доступными. Если вашему приложению требуются настраиваемые элементы управления, убедитесь, что они должным образом доступны вспомогательным технологиям.
Поддержка стандартных пользовательских устройств ввода
Большинство приложений Windows должны поддерживать ввод данных пользователем с помощью клавиатуры и мыши. Возможность навигации и доступа ко всем функциям приложения только с помощью клавиатуры особенно важна для пользователей с нарушениями зрения или ограниченными физическими возможностями. Дополнительные сведения см. в электронной книге «Пользовательский ввод и инженерное программное обеспечение для специальных возможностей».
Визуальные стили, анимация и визуальные эффекты
Windows включает в себя несколько технологий, которые можно использовать, чтобы добавить визуального интереса и выделить пользовательский интерфейс среди других приложений. К ним относятся определение визуальных стилей элементов управления, добавление анимации к элементам пользовательского интерфейса и реализация различных визуальных эффектов в пользовательском интерфейсе.
Упрощение
Успешное взаимодействие с пользователем зависит от подхода, точки зрения и предположений разработчика в процессе проектирования. Достижение базового понимания того, как приложение может использоваться целевой аудиторией, требует способности мыслить широко, не ограничиваясь тем, что соответствует потребностям разработчика. Вложение этого времени, усилий и исследований в начале проекта принесет дивиденды в конце.
Сокращение, повторное использование, расхламление
Функции улучшают продукт только в том случае, если они действительно используются. Во многих случаях увеличение количества функций может привести к сложности, поскольку добавление большего количества значков, элементов меню, панелей инструментов и диалоговых окон снижает эффективность и производительность, а не повышает ценность.
Лучший пользовательский интерфейс — это отсутствие пользовательского интерфейса
Пользовательский интерфейс предполагает, что пользователь должен взаимодействовать с приложением, чтобы что-то произошло. В идеальном случае взаимодействие не требуется. С точки зрения пользователя это просто работает. Если можно добавить функцию, которая безопасно удаляет взаимодействие с пользователем, это значительно улучшит взаимодействие с пользователем.
Чем меньше пользовательский интерфейс, тем лучше пользовательский интерфейс
Во многих случаях невозможно полностью удалить взаимодействие с пользовательским интерфейсом из взаимодействия с пользователем. Однако чем меньше взаимодействия с пользователем требуется приложению, тем лучше.
Определите наиболее распространенные и важные действия, которые пользователи будут выполнять с приложением, и сделайте эти функции наиболее заметными в пользовательском интерфейсе. Присвойте другим функциям и действиям более низкий статус либо визуально, либо иерархически, либо с помощью дополнительных настроек приложения и пользовательских настроек.
Заменить вместо добавления
Правило сохранения пользовательского интерфейса гласит, что вы добавляете что-то только тогда, когда можете что-то убрать. Это правило заставляет разработчика критически относиться к новой функции, учитывая влияние, которое эта функция оказывает на весь пользовательский опыт.
Новые функции не следует продвигать, потому что они новые: не путайте маркетинг с удобством использования. Чтобы помочь пользователям найти новые функции в вашем продукте, добавьте элемент в справку
Пользователь является ограниченным ресурсом
Чем больше функций доступно одновременно, тем труднее пользователю найти нужные функции.
Невежливо прерывать
Когда приложение отображает диалоговое окно, оно заставляет пользователя прекратить то, что он делает, и обратить внимание на что-то другое. Если это возможно, полностью устраните необходимость в диалоговом окне, избегая случаев ошибок и других разрушительных действий пользователя. Дополнительные сведения о рекомендациях по сообщениям см.
Простота может быть мощной
Простой пользовательский интерфейс не означает отсутствия функциональности. Как правило, результатом более простого пользовательского интерфейса является сокращение кривой обучения, повышение эффективности и производительности. Это дает пользователю возможность повысить свои навыки работы с приложением.
Согласованный пользовательский интерфейс — это хороший пользовательский интерфейс
Как правило, рекомендуется стремиться к согласованности всего пользовательского интерфейса приложения. Предоставление согласованного пользовательского интерфейса позволяет пользователю лучше освоить приложение за гораздо более короткое время. Они могут применять имеющиеся у них знания о приложении в различных ситуациях и уверенно использовать незнакомые функции.
В редких случаях согласованность не приносит пользы пользователю и даже может ухудшить его работу. Не делайте пользовательский интерфейс согласованным, если такая согласованность ухудшает возможность выполнения задачи. Последовательность сама по себе не гарантирует удобство использования. Ошибочно думать, что согласованность интерфейса приведет к хорошему дизайну.
Например, пользовательский интерфейс видеоигры обычно сильно зависит от типа игры. Попытка разработать общий пользовательский интерфейс, который хорошо работает для двух специализированных игр, одна из которых требует рулевого колеса, а другая лучше всего работает с джойстиком и кнопками, скорее всего, не будет успешной ни для одной из игр. В лучшем случае, скорее всего, будет достигнута золотая середина, которая не подходит ни для того, ни для другого.
Наличие надежных данных о том, как вещи используются, является ключом к принятию этого решения. Четко обозначьте плюсы и минусы каждого компромисса (скорость и надежность, простота обучения и опыт экспертов, глобальная согласованность или локальная оптимизация) и принимайте наилучшие решения в отношении функции по отношению ко всему продукту.
Дизайн выбирает, как потерпеть неудачу: оптимизация в одном означает провал в другом. Ключом к хорошему дизайну пользовательского интерфейса является возможность решить, какие характеристики приложения являются наиболее важными, а какие можно урезать.
Текстовый пользовательский интерфейс | Вива Клипер!
Пользовательский интерфейс (UI) в области промышленного дизайна взаимодействия человека и машины представляет собой пространство, в котором происходит взаимодействие между людьми и машинами. Целью этого взаимодействия является эффективная работа и контроль над машиной со стороны пользователя, а также обратная связь от машины, которая помогает оператору в принятии оперативных решений. Примеры этой широкой концепции пользовательских интерфейсов включают интерактивные аспекты компьютерных операционных систем, ручных инструментов, средств управления оператора тяжелой техники и средств управления технологическими процессами. Соображения дизайна, применимые при создании пользовательских интерфейсов, связаны с такими дисциплинами, как эргономика и психология, или включают их.
Пользовательский интерфейс — это система, с помощью которой люди (пользователи) взаимодействуют с машиной. Пользовательский интерфейс включает в себя аппаратные (физические) и программные (логические) компоненты. Пользовательские интерфейсы существуют для различных систем и обеспечивают средства:
Ввода, позволяющего пользователям манипулировать системой Вывода, позволяющего системе отображать результаты манипуляций пользователей
Как правило, цель проектирования взаимодействия человека и машины заключается в создании пользовательского интерфейса, который позволяет легко (самостоятельно исследовать), эффективно и приятно (удобно для пользователя) управлять машиной таким образом, чтобы получить желаемый результат. Обычно это означает, что оператору необходимо вводить минимальные данные для достижения желаемого результата, а также что машина сводит к минимуму нежелательные результаты для человека.
В связи с более широким использованием персональных компьютеров и относительным снижением общественной осведомленности о тяжелом оборудовании термин «пользовательский интерфейс» обычно означает графический пользовательский интерфейс, в то время как дискуссии по проектированию промышленных панелей управления и управления машинами чаще относятся к человеко-машинному взаимодействию. интерфейсы.
Другие термины для пользовательского интерфейса включают человеко-компьютерный интерфейс (HCI) и человеко-машинный интерфейс (MMI).
Источник и дополнительная информация
CLI (интерфейс командной строки)
Интерфейс командной строки (CLI), также известный как пользовательский интерфейс командной строки, консольный пользовательский интерфейс и символьный пользовательский интерфейс (CUI), представляет собой средство взаимодействия с компьютерной программой, при котором пользователь (или клиент) отдает команды в программу в виде последовательных строк текста (командных строк).
Интерфейс командной строки был основным средством взаимодействия с наиболее популярными операционными системами в 1970-х и 1980-х годах, включая MS-DOS, CP/M, Unix и Apple DOS. Интерфейс обычно реализуется с помощью оболочки командной строки, которая представляет собой программу, которая принимает команды в виде текстового ввода и преобразует команды в соответствующие функции операционной системы.
Интерфейсы командной строки для компьютерных операционных систем менее широко используются случайными пользователями компьютеров, предпочитающими графические пользовательские интерфейсы. Интерфейсы командной строки часто предпочитают более продвинутые пользователи компьютеров, поскольку они часто предоставляют более краткие и мощные средства управления программой или операционной системой.
Программы с интерфейсом командной строки обычно проще автоматизировать с помощью сценариев.
Альтернативы командной строке включают, помимо прочего, меню, сочетания клавиш и различные другие метафоры рабочего стола, сосредоточенные на указателе (обычно управляемом с помощью мыши).
Источник и дополнительная информация
TUI (текстовый пользовательский интерфейс)
Текстовый пользовательский интерфейс (TUI), также называемый текстовым пользовательским интерфейсом или терминальным пользовательским интерфейсом, является ретронимом, придуманным через некоторое время после изобретения графические пользовательские интерфейсы, чтобы отличать их от пользовательских интерфейсов, основанных на тексте. Понятие TUI относится в первую очередь к способу вывода и не совпадает с интерфейсами командной строки, являющимися определенным режимом пользовательского ввода. Расширенный TUI может, как и GUI, использовать всю область экрана и не обязательно обеспечивает построчный вывод, хотя TUI использует только текст, символы и цвета, доступные в данной текстовой среде.
Источник и дополнительная информация
GUI (графический пользовательский интерфейс)
В вычислениях графический пользовательский интерфейс (GUI) — это тип пользовательского интерфейса, который позволяет пользователям взаимодействовать с электронными устройствами с помощью графических значков и визуальных индикаторов, таких как вторичная нотация, в отличие от текстовых интерфейсов, печатных меток команд или текстовой навигации.Графические интерфейсы были введены в ответ на предполагаемую крутую кривую обучения интерфейсов командной строки (CLI), которые требуют набора команд на клавиатуре.
Действия в графическом интерфейсе обычно выполняются путем прямого манипулирования графическими элементами.