Содержание

Советы о том, как создать приложение для Android без кодирования? 20 лучших платформ без кода

Вы являетесь хардкорным разработчиком? Возможно, вы привыкли создавать приложения с нуля, что требует навыков кодирования платформы. Но что если вы новичок, не имеющий опыта создания приложений? Мы понимаем, что вы хотите выделиться среди других 3 миллионов приложений на Android, а тестирование ваших идей с небольшими ресурсами может быть затруднено. Если у вас нет навыков разработки онлайн-приложения, но есть фантастическая идея, эта статья для вас.

Здесь собраны лучшие платформы, которые можно использовать для создания приложений для Android, для чего не требуется ни опыта, ни навыков кодирования. Вам будет гораздо дешевле и проще создать приложение для Android с помощью такого приложения, как AppMaster. Если вы воспользуетесь этим приложением, вы создадите свое бизнес-приложение за считанные дни, не имея опыта кодирования! 

Основные шаги в разработке Android-приложений 

AppMaster — это необходимый инструмент, если вам нужно создать приложение без кодирования. Этот инструмент содержит запрограммированные шаблоны и простые в использовании функции, которые вы можете использовать для настройки и редактирования вашего приложения. Флеш-форма для разработки приложений для Android — это набор запрограммированных инструментов в шаблоны. Они способны предоставить вам функции, чтобы вы могли редактировать и настраивать ваше приложение в соответствии с вашими требованиями. Любой начинающий бизнесмен может создать приложение для android с помощью четырех шагов. 

Выберите свой шаблон приложения:

Вы обнаружите, что каждый шаблон обладает функциями, которые созданы для того, чтобы принести пользу тому типу бизнеса, который вы производите. Если вы считаете, что шаблон отлично подходит для платформы, но не предоставляет вам нужной функции, вы можете изменить его по своему вкусу. Главное, что делает эти шаблоны интересными, — это их способность быть настраиваемыми для создания приложения для android. Это означает, что вы не сможете найти функцию, которая подойдет для разработки вашего приложения. Вы можете добавить их, следуя простому методу.  

Создание приложений. Spectrum облегчил людям создание приложений для android с нуля. Платформам для кодирования удалось разместить на странице функции оповещения. Это означает, что вы всегда найдете шаблон, подходящий для вашего бизнеса. Если нет, вы можете настроить его в соответствии с вашими потребностями. 

Выберите брендинг вашего бизнеса:

Следующее, что вам нужно сделать, это изначально подключить ваш сайт к конструктору. Цвета, которые вы уже использовали, отображаются в палитре для вас на платформе приложения. Это поможет вам создать палитру, соответствующую вашему текущему брендингу. 

В любом случае, у нас еще нет сайта. Вы захотите выбрать цвета. Однако если вы еще не решили, какой цвет вам нужен, можете пока пропустить этот шаг. На этом этапе мы предлагаем вам ввести номер телефона, чтобы мы могли присылать вам предварительные варианты, когда они понадобятся. Цвета — не единственное средство брендирования вашего приложения для android. Настройка приложения с помощью изображений также упрощается с помощью платформы приложений. 

Добавить контент: 

Вы всегда найдете предварительно загруженный контент для платформ кодирования приложений. Это делается для того, чтобы облегчить процесс редактирования. Например, у вас есть возможность изменить текст, отображаемый на странице о сайте, или добавить изображения с описанием. Информация может варьироваться в любом месте, будь то контактная и социальная информация или блоги. Вы всегда можете настроить дизайн по своему усмотрению.  

Всегда проще установить back end для этой функции. Не только это, но вы также можете поддерживать ограниченный доступ. Это позволяет получить доступ к определенным страницам только тем пользователям, которые официально вошли в систему. 

Опубликовать приложение: 

Теперь, когда вы потратили свое время на разработку дизайна на платформах. Теперь пришло время добавить контент и желаемые области вашего приложения.  Первое, что вам нужно, это подтвердить, что вы не нарушите ни одно из предупреждений, которые были вам указаны. Последнее, что вам нужно сделать, это зарегистрироваться в аккаунте разработчиков приложений Google и android. Это требование для людей, которые выходят на рынок в качестве разработчиков. 

Топ 20 no-code Platforms to Consider: 

Платформы, которые не в состоянии нанять программистов Android, могут легко воспользоваться услугами AppMaster. Мы предоставляем все — от запуска веб-сайтов до автоматизации рабочего процесса.  Ниже представлены 20 no-code решений, которые помогают новым участникам рынка лучше понять окружающую среду.  

AppMaster: 

AppMaster — это платформа, которая не требует никакого кодирования для создания приложений для android. Это одно из самых мощных приложений без кода. Даже крупные корпоративные компании используют AppMaster для своих проектов. Вы увидите, что он предоставляет приложение производственного уровня. Охвачены такие области, как бэкенд, веб и нативные приложения. Вы увидите, что получаете миллионы запросов, став MVP с помощью платформы App master. Все функции могут быть добавлены с легкостью перетаскивания.

Smart Apps: 

Если вы также хотите создать собственное приложение без кодирования, то Smart Apps Creator — отличный вариант. Платформа обеспечивает поддержку мультимедийных файлов. 

Android Studio: 

Многие разработчики приложений считают, что включение Android Studio в список может быть неправильным выбором. Тем не менее, она все еще способна выдать желаемый результат. Небольшое неудобство заключается в том, что вам придется немного поработать над приложением, чтобы оно работало гладко.  

Scapic:

Scapic удалось направить потребности любого веб-сайта на платформе электронной коммерции. Ему удалось включить все необходимые визуальные элементы для любого веб-сайта на платформе. Программное обеспечение понимает, насколько велико влияние визуальных эффектов на любой онлайн-бизнес и его веб-сайт. Поэтому они помогают менеджерам использовать свои навыки и эффективно создавать приложения для android. 

Mailchimp:

Mailchimp позволяет пользователям изучать свою аудиторию. Они могут отслеживать посетителей и их взаимодействие с сайтом. Если вы являетесь новым стартапом, то кодирование с помощью этого приложения — идеальный вариант для вас. Вы сможете создать базу клиентов и эффективно общаться с ними.  

Parabola:

Одна из самых утомительных задач для разработчика android — интеграция и соединение приложений после программирования. Parabola эффективно решила эту проблему для своей аудитории с помощью платформы. Нет никакого смысла, если ваш веб-контент связан с внешней базой данных. Потоки в Parabola могут соединить их с предельной легкостью.  

Voiceflow:

Все мы знаем, насколько сильно технология голосового управления вошла в рынок. Более того, Siri и Alexa для Android еще некоторое время назад были для нас обычными именами. Теперь же мы все полагаемся на них как на своих основных помощников. Так почему мы должны ограничивать использование технологии голосового управления только теми, кто знает, как ее программировать? </nbsp;

Пузырь: 

Создание программного обеспечения также стало более доступным благодаря технологии no-code. Для работы над Bubble не требуется знание какого-либо языка. Разработчикам приложений предоставляется широкий выбор визуально привлекательных компонентов. Вы сможете самостоятельно собрать и запустить свое приложение.  

Makerpad:

Если вам все еще нужна небольшая информация о приложении, то не волнуйтесь. Makerpad поможет вам решить все вопросы, связанные с кодированием приложений! Вы найдете множество учебных пособий, где вы сможете узнать о приложении и создать свои проекты, следуя простым процедурам. Вы также сможете найти обширную подборку тематических исследований для вашей помощи. 

Возможности:

Представьте себе, что у вас есть собранный набор всех важных приложений для Android, таких как Excel и Google sheets. Вы сможете создавать программы, в которых можно соединять, организовывать и управлять данными в одном месте. 

Coda:

Coda разработала специальное рабочее пространство для всех пользователей. Необходимость использования различных платформ для базы данных отпадает. Coda doc создает связующее звено для всех ваших программ. Таким образом, вы можете достичь высокой производительности без ущерба для эффективности.  

Gumroad:

Зачастую существует миф о стартапах, которые одержимы технологиями. Однако мы забываем, что им нужно полагаться на свои доходы, чтобы зарабатывать на жизнь. Следовательно, нет смысла увлекаться цифровой сферой. gumroad предлагает решение для людей, которым сложно реализовать творческие проекты в электронной коммерции. Это означает, что они могут создавать свои проекты самостоятельно. Художник на андроиде наконец-то может иметь свой собственный бизнес.  

Чатботы: 

Чатботы являются эффективными платформами для бизнеса, позволяющими обслуживать клиентов, если они разработаны эффективно с использованием кодирования или без него. Чат-боты могут предоставлять клиентам приветствия и информацию об организации. Они также могут предоставлять пользователям полезную информацию и решать их вопросы. Однако полностью полагаться на них нельзя. Важно иметь настроенных ботов. 

Zapier 

Zapier довольно известен тем, что предоставляет людям совместную платформу для приложений. Он создает связь между несколькими приложениями, которые работают под эгидой вашей организации. Вы сможете управлять и упрощать свой бизнес без кодирования. 

Thunkable:

Если вы хотите найти замену приложениям для Android, то thinkable — второй по популярности вариант. Вы можете найти множество проектов с открытым исходным кодом, что означает, что все реактивно-нативные проекты теперь легко создаются командами внутри организации.

Typeform 

Если создание форм и опросов является рутиной для вашего бизнеса. Вам не нужно создавать форму для каждого человека. Typeform — это лучшая альтернатива без кода для вас. Вы можете найти полностью настраиваемые формы и опросы с различными шаблонами. 

Quixey: 

Это облачное бизнес-приложение, предназначенное для автоматизации рабочих процессов организаций. Оно создает приложения корпоративного уровня. Все это возможно благодаря простому перетаскиванию. 

Jotform’s 

Если вы хотите легко создавать приложения с помощью простой функции перетаскивания, то бесплатный конструктор приложений Jotform — ваш выбор. Его можно загрузить на смартфон, планшет или компьютер. Для работы этого приложения не требуется никаких навыков кодирования приложений.  

SurveySparrow 

Сквозной омниканал разработан для улучшения опыта управления организациями. Для удовлетворения потребностей клиентов разработано множество инструментов, таких как NPS, Offline и 360° Surveys. Разговорный пользовательский интерфейс превращает ваши опросы в подобие чата, что повышает процент завершения опросов на 40%. </nbsp;

Часто задаваемые вопросы: 

Могу ли я разработать привлекательное приложение для Android без кодирования? 
Действительно, вы всегда можете положиться на AppMaster! Вы найдете функции, способные создать динамичное мобильное приложение без кода. Вы можете ввести название вашего бизнеса, выбрать некоторые необходимые опции, и все готово для тестирования вашего приложения. 

Можно ли создать приложение без кода? 
Для разработки приложения вам не нужно изучать код. Как только вы приняли хорошее решение, все, что вам требуется, — это понять, как его использовать. 

Как создать приложение без навыков кодирования? 
Вы можете создать свое приложение, не тратя много денег, используя no-code и low-code решения. При выборе инструмента или инструментов для работы с no-code важно сначала продумать дизайн вашего приложения, чтобы все дальнейшие шаги прошли гладко.

Доступно ли создание приложения? 
Существует множество вариантов бесплатных программ для создания приложений, таких как AppMaster. Однако если вы получите в свои руки редакцию для сообщества, вы сможете увидеть больше возможностей. Что в конечном итоге указывает на успешную платформу плана для вашего бизнеса.  

Как новичкам создавать приложения
Вы новичок, и вас смущает разработка приложения. Вы можете сохранить свои деньги, не вкладывая их в профессионального веб-дизайнера или разработчика приложений. Если вы хотите разработать все самостоятельно, то это тот момент, когда вы должны рассмотреть лучший вариант, которым является выбор AppMaster.  

Как бесплатные приложения генерируют деньги? 
Для монетизации бесплатных приложений используются реклама, покупки в приложении, спонсорство и партнерский маркетинг. Популярная среди предпринимателей и игровых приложений модель freemium всегда является вариантом. Отображаемая реклама, всплывающие окна, спонсорство, видеореклама, баннерная реклама и другие способы получения денег от целевой аудитории могут быть включены в доступную версию вашего приложения при использовании этой стратегии. 

Могу ли я создать приложение самостоятельно? 
Если вы планируете самостоятельно выполнить план по разработке приложения. Тогда лучше всего выбрать один из вариантов: нанять стороннюю компанию, создать внутреннюю команду или сделать все приложение самостоятельно. Как только вы выберете вариант онлайн или офлайн разработки. Вы сможете сохранить свой слепок. Все, что вам нужно сделать, это согласовать следующие вещи: 

  • Иметь хорошо продуманный план.  
  • Получите лучшее понимание целевой аудитории вашего мобильного приложения  
  • Выберите название для вашего приложения, которое вызовет любопытство людей и задержит их  
  • Установите бюджет и график разработки приложения  
  • Выбирайте между нативными, веб-приложениями, гибридными и кроссплатформенными приложениями. 

Последние мысли: 

Строитель приложений облегчил людям создание мобильных приложений в наши дни. Благодаря ему людям не нужно приобретать знания программирования, чтобы создавать приложения. Однако способность создавать приложения с нуля — это только начало процесса разработки мобильных приложений.  Это означает, что ваше путешествие с AppMaster только началось. Наша цель — помочь деловым людям начать свой бизнес в Интернете с помощью этого нового инструмента. Вначале мы предоставляем вам 30-дневный план успеха. Это поможет вам получить представление о том, как работает организация. Более того, нам также удается предоставить вам долгосрочные идеи развития бизнеса.  

Как создают мобильные приложения? Разбор

Представьте, что у вас во дворе лежит груда железа, вы произносите заклинание и вдруг это железо оживает и превращается в робота. Раньше такие вещи назывались магией, теперь это называется программированием.

Разработчики при помощи кода, по сути, просто текста, заставляет очень глупое сознание — компьютер или смартфон совершать невероятные вещи. Угадывать наши музыкальные вкусы, отслеживать пульс, управлять умным домом и так далее. Поэтому сегодня мы узнаем, что стоит за этой магией.

Разберемся, что такое среда разработки? Узнаем, чем отличаются приложения под iOS и Android? Что лучше, нативные или кросс-платформенные приложения?
И зададим главные вопросы разработчику!

Где разрабатываются приложения?

Итак, разработать приложение — это примерно как сделать табуретку. Для этого вам потребуется необходимый набор инструментов и помещение, где вы будете пилить свою табуретину. На программистском такое помещение с инструментами называется среда разработки или по-научному IDE.

IDE — Integrated development environment — интегрированная (или единая) среда разработки

Для Android такой средой разработки является Android Studio, а для iOS – Xcode.

Среда разработки – это просто программа, где есть всё что вам нужно для создания приложения. Тут есть:

  • где писать код,
  • где отлавливать баги,
  • встроенный эмулятор, в котором вы можете сразу тестировать приложение,
  • и даже визуальный редактор интерфейса, в котором вы можете двигать всякие элементы интерфейса прям как в PowerPoint.

Окей, двигаемся дальше.

На каких языках пишутся приложения?

Приложения под разные платформы пишут на разных языках программирования. Большую часть кода под iOS пишут на Objective-C и Swift, а под Android на Java и Kotlin.

Swift и Kotlin – это более современные и дружелюбные языки программирования. Эти языки очень похожи, вплоть до того, что некоторые участки кода могут совпадать на 70% и даже больше.

Вот пример функции которая на основе текущего дня и вида погоды создает сообщение о прогнозе.

Интересно, что Swift создан только для разработки под iOS. А вот на Kotlin можно писать под разные платформы, и под Windows, и под Linux, и даже под iOS. Думаю, это одна из причин радости разработчиков, когда Kotlin добавили в Android Studio. Это было на Google I/O в 2017 году.

Из чего состоят приложения?

С языками и средой разработки разобрались. Но из чего состоят приложения, и как они работают изнутри?

Разберем на примере Android.

Тут все приложения состоят из четырёх основных компонентов, это:

  1. Активность (activity)
  2. Сервис (service)
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver)
  4. Поставщик содержимого (content provider)

Чтобы вас сильно не грузить, подробнее остановимся на двух из них: Активностях и сервисах.

Начнем с Активностей. По сути, это основной интерфейс приложения. Это пустое окно, в которое мы запихиваем текст, картинки, кнопки и прочие элементы интерфейса. Как правило, активность занимает полный экран, и по своей сути она похоже на веб-страницу.

Активность может быть одна, либо их может быть несколько. И также как мы можем переключаться между веб-страницами при помощи гиперссылок, мы может переключаться между активностями при помощи специального класса Intent (т.е. намерение), попутно передавая информацию о действиях пользователя, то есть его намерениях.

Каждая Активность имеет свой жизненный цикл. Выглядит он вот так сложно:

Но если упростить, активность может находиться в одном из четырех состояний:

  1. Запущена
  2. На паузе
  3. Остановлена
  4. Уничтожена

А теперь важный момент. Активность, извините за тавтологию, активна только когда пользовательский интерфейс находится на переднем плане. Как только интерфейс другой Активности закрывает собой текущую, первая активность ставится на паузу, или вовсе уничтожается.

Иными словами активность не может работать в фоне. Для этого в Андроиде существует другой компонент — сервис (service)

Сервисы — очень удобная штука. При помощи сервисов в Android очень легко можно реализовать любые фоновые задачи: воспроизведение музыки, скачивание файлов, навигацию и прочее, прочее.

Сложность только одна, можно сильно увлечься с фоновыми процессами и сожрать весь заряд аккумулятора.

iOS и фоновые задачи

А вот в iOS проблемы совсем иного рода. В качестве аналога Сервисов тут есть шутка, которая называется Background Task, то есть буквально фоновая задача.

Вот только все фоновые процессы в iOS строго регламентируются. Разрешены только определенные типы фоновой обработки: типа воспроизведение аудио, если ваше приложение это аудиоплеер, ну или навигация, если вы навигатор или какой-нибудь фитнес-трекер. И то, вам еще предстоит предоставить вескую причину, что вам этот функционал необходим, иначе приложение просто не пройдет строгую проверку Apple.

Из плюсов: вряд ли какое-то приложение сожрет в фоне батарейку на вашем iPhone. Из минусов — вам придется постоянно тыкать в экран пока грузится видосик в Telegram.

Тем не менее, частично такие ограничения можно обойти и реализовать практически тоже самое, что можно сделать на Android.

Иными словами, разработка для iOS и Android очень похожа. Отсюда возникает вопрос, а можем ли мы написать одно приложение, которое будет работать и на iOS и Android? На самом деле можем, но с оговорками.

Когда перед разработчиком стоит задача погнаться сразу за двумя зайцами, то есть разработать приложение сразу под две ОС. У него есть три пути:

  1. Использовать нативную разработку,
  2. Использовать кросс-платформенную разработку
  3. Использовать гибридную разработку.

В чем разница?

Нативные, кросс-платформенные и гибридные разработки

Итак, нативная разработка — это самый прямолинейный, понятный, и при этом, наверное, самый затратный путь.

От англ. native — родной, естественный

В этом случае под каждую операционную систему пишется отдельное приложение с использованием родных для этой системы языков и инструментов, то есть для iOS нативные приложения пишутся в среде разработки Xcode на языках Objective-C и Swift. А для Android используют Android Studio и языки Java и Kotlin.

Нативные приложения считаются самыми быстрыми, надежными и вообще чувствуют себя в родной ОС как дома. Каждое такое приложение, как костюм сшитый на заказ. Из преимуществ — такой костюм идеально сидит, из недостатков — для каждой ОС приходится шить свой отдельный костюм.

Поэтому существует очень манящая идея кросс-платформенной разработки. Представляете, вы пишите один код, который работает на разных платформах. Звучит как настоящая мечта для заказчика. Нужно вдвое меньше разработчиков, вдвое меньше времени и, чисто теоретически, вдвое меньше бюджет. Более того есть масса инструментов, то есть фреймворков, которые позволяют это сделать: React Native, Flutter, Xamarin, Cordova, Ionic, Titanium Appcelerator, Vue Native.

Самые популярные — React Native и Flutter.

Естественно, каждый из таких фреймворков обещает, что их кросс-платформенное приложение будет ничем не хуже нативного, но на практике всё не так.

В большинстве случаев, кросс-платформенное приложение будет работать медленнее нативного, при этом будет больше багов и больше проблем с совместимостью, когда выходит новая версия ОС. Поэтому в долгосрочной перспективе, кросс-платформенная разработка может выйти даже дороже нативной.

Ну а гибридный подход совмещает обе эти идеи, когда какие-то куски приложения пишутся как кросс-платформенные, а какие-то как нативные.

Но какой из этих подходов круче? 

Нативные приложения — приложения, созданные с помощью инструментов, которые предоставляют владельцы ОС. Обычно они выглядят наиболее органично среди «родных» приложений ОС. Но, для каждой системы нужно делать свою версию приложения, так как у всех разные инструменты для создания таких приложений.

Кросс-платформенные приложения создаются с помощью специальных инструментов, которые позволяют запускать один и тот же код на разных платформах. Задумывалось, что это позволит сократить стоимость разработки за счет компромиссного подхода ко внешнему виду приложения и его производительности.

Гибридные приложения сочетают в себе нативные и кросс-платформенные части. Можно сказать, что они являются проявлением длительного, если не бесконечного, поиска баланса между стоимостью разработки приложения и его способностью приносить пользу для бизнеса.

Любое приложение разрабатывается для достижения какой-то цели. При выборе технологий важно учитывать несколько факторов, которые могут быть не всегда очевидны:

  • Можно ли на этой технологии в принципе сделать тот набор фичей, который нужен продукту?
  • Можно ли их отнести к стандартным фичам, которые известно как реализовывать? Насколько часто нам нужно выходить за пределы стандартных фичей? Насколько важен внешний вид приложения?
  • Насколько критичны требования к производительности приложения? Предполагается ли, что оно должно делать какие-то тяжелые вычисления, обрабатывать большие объемы данных, рисовать сложный пользовательский интерфейс?
  • Насколько критична скорость разработки, быстрота найма и стоимость работы разработчиков?
  • Каков риск и насколько он критичен в случае, если владельцы технологии поменяют к ней отношение? Они могут снизить затраты или вообще остановить ее разработку, поменять лицензионную политику, ввести какие-то другие ограничения на ее пользователей.

В качестве примера можно рассмотреть гипотетическое приложение для небольшого обучающего портала. Допустим, есть ребята, которые занимаются созданием обучающих видеокурсов и они хотят сделать приложение для того, чтобы пользователи могли смотреть ролики в пути и без интернета.

Кросс-платформенный подход, например React-Native, тут может отлично сработать. Почему?

А потому что задача не сложная. По сути, надо реализовать ряд достаточно простых фич типа: авторизация, просмотр списка доступных курсов, просмотр самих курсов и их покупка. Поэтому шансов, что что-то пойдет не так на разных платформах очень мало. А сэкономить средств получится прилично. Поэтому кросс-платформа для таких случаев очень логичный подход.

Какой подход использовался при разработке приложения «МойОфис Документы»?

Наше приложение можно рассмотреть как показательный пример нативного приложения. Расскажем подробнее, из чего оно состоит.

Приложение “МойОфис Документы” можно разделить на две части:

  1. Файловый менеджер (ФМ)
  2. Редактор документов

ФМ — это пример классического набора относительно стандартных функций: авторизация, работа с сетью, показ списка объектов с помощью стандартных UI элементов.

Редакторы — совсем другая история. Их «сердцем» является общее ядро, написанное на C++. За счет этого мы получаем полную унификацию того, как выглядят и ведут себя редакторы на всех платформах на которых мы умеем работать. Цена этой унификации конкретно нашего приложения — необходимость работы с C++, языком который сложно назвать стандартным для мобильной разработки. Что интересно, из-за ядра мы вполне можем назвать наше приложение гибридным, т.к. в нем есть кросс-платформенная часть. Разница лишь в том, что в такой кросс-платформе код ядра работает даже быстрее, чем если бы он был написан на наших «нативных» Java и Kotlin.

Помимо ядра у нас есть нестандартные элементы интерфейса, которые так же критичны к производительности. Я люблю приводить в качестве примера логику рендеринга документов. Этот компонент состоит из двух частей: логика ядра, которая рисует содержимое документа в буфер и логика рисования этого буфера уже на экране. Почему так работает — отдельная история, но сейчас важно, что это позволяет нам находить баланс между скоростью рисования содержимого и эффективным потреблением памяти и CPU. (Тут нужно вставить видео в котором включен developer mode в рендеринге, добавит наглядности)

В общем, наше приложение сложно назвать «тривиальным» с точки зрения разработки. У нас есть как стандартные вещи, так и весьма требовательные к производительности компоненты, проблемы в которых наши пользователи замечают очень быстро. Поэтому, мы изначально делаем наше приложение максимально нативным. Это позволяет сконцентрироваться на бизнес-задачах вместо борьбы с кросс-платформенными фреймворками для того, чтобы выжать из них максимум производительности.

Под какую платформу сложнее программировать iOS или Android?

После совместных обсуждений мы пришли к выводу, что сложность именно в работе примерно одинакова. Обе системы сейчас стремительно движутся в общем направлении как по фичам, так и по подходам к разработке (kotlin ~ swift, ComposeUI ~ SwiftUI). Отличия, конечно, остаются, но они не такие значительные чтобы о них говорить в контексте “сложнее-проще”. Другой вопрос, что порог входа в iOS по прежнему выше, чем в Android: вам нужен мак и айфон для того чтобы начать.

А можно ли написать приложение вообще без кода?

На сегодняшний день, действительно, существуют технологии, которые позволяют создавать некоторый вид приложений буквально не написав ни строчки кода. Чтобы понять как это работает можно вернуться к предыдущей теме. На разработку удобнее смотреть не бинарно (нативное или кросс-платформенное), а как на непрерывный процесс поиска наиболее оптимального способа решать бизнес-задачи. Двигаясь от нативной к полностью кросс-платформенной разработке мы также двигаемся по пути абстрагирования от конкретных платформ и ОС к технологиям которые позволяют сфокусироваться только на бизнес-задачах. Зерокодинг — это пример крайнего положения на спектре разработки. Тут вас ждет огромное количество ограничений: внешний вид, потенциально реализуемые фичи, производительность, полная зависимость от конкретной компании. С другой стороны, вы получаете возможность запустить первую версию приложения буквально за выходные. А в некоторых случаях это может быть крайне важно.

Подписывайтесь на МойОфис ВКонтакте, будьте в курсе новостей разработки приложений. 

Установить бесплатные редакторы для решения повседневных задач на домашнем компьютере или мобильном устройстве: ПК, Google Play Store,  AppStore. 

Post Views: 7 782

Как создать приложение: девять шагов

Девять шагов для создания приложения

Как разработать приложение? Во-первых, знание этапов имеет решающее значение для обеспечения успеха проекта. В этой главе мы подробно рассмотрим девять основных этапов разработки приложений, дополнив их нашими советами и идеями.

Создайте команду

Создание команды жизненно важно для разработки приложений, поскольку она объединяет людей с разными навыками и опытом для достижения общей цели. В состав команды входят разработчики, дизайнеры, менеджеры проектов, QA-инженеры и другие специалисты.

  • Штатная команда работает в компании, которая набирает сотрудников и управляет ими.
  • Аутсорсинг разработки приложений предполагает наем сторонней компании или команды.
  • Фрилансеры — это отдельные профессионалы, которые предлагают свои услуги по найму.

Мы подготовили сравнительную таблицу, чтобы помочь вам понять особенности каждой модели команды

Фактор Внутренняя команда Аутсорсинг Фрилансеры
Управление Высокий Низкий Низкий
Стоимость Высокий Средний/Низкий Низкий
Время выхода на рынок Средний Быстро Быстро
Наличие

Зависит от рынка найма и конкуренции

Глобальный Глобальный
Безопасность Могут быть применены более строгие меры контроля и безопасности Защитой данных и информационной безопасностью можно управлять Безопасность и соответствие данных фрилансера могут быть неизвестны
Динамика команды Более легкая сплоченность и согласованность команды Потенциально разные культурные и рабочие стили Индивидуальный стиль работы и возможная несоосность
Инструменты для совместной работы Упрощенный доступ к инструментам и ресурсам для совместной работы Потенциально различные инструменты и системы Зависит от фрилансера
Подотчетность Подотчетен непосредственно компании Договорная ответственность перед компанией Договорная ответственность перед компанией
Менеджмент Требуется внутреннее управление Требуется внешнее управление Требуется самоуправление
Обучение и поддержка Упрощенный доступ к внутреннему обучению и поддержке Ограниченные варианты обучения и поддержки Ограниченные варианты обучения и поддержки
Интеллектуальная собственность Компания сохраняет право собственности на IP Право собственности на ИС обычно оговаривается в договоре Право собственности на ИС обычно оговаривается в договоре
Гибкость проекта Легче менять и корректировать цели и объем проекта Требуется повторное согласование и возможная задержка Требуется повторное согласование и возможная задержка
Управление рисками Более высокий риск, если члены команды уходят или увольняются Может снизить риск с помощью контрактов и соглашений об уровне обслуживания Более высокий риск, если фрилансер увольняется или не справляется
Культурное соответствие

Легче приспособиться к культуре и ценностям компании

Возможность культурного несоответствия Возможность культурного несоответствия
Распределение нагрузки Легче управлять распределением рабочей нагрузки Для распределения рабочей нагрузки требуется внешнее управление Распределение рабочей нагрузки требует самоуправления

Изучение ваших конкурентов

Исследование конкурентов помогает определить сильные и слабые стороны ваших конкурентов и понять рыночную среду. Выполните следующие шаги, чтобы сделать это правильно:

  • Определите своих конкурентов с помощью магазина приложений и инструментов аналитики. Учитывайте их функции, функциональные возможности, целевую аудиторию, рейтинг, загрузки и рейтинги пользователей
  • .
  • Загрузите и используйте приложения конкурентов для анализа их UI/UX, функций, функций и производительности. Ищите вещи, которые они делают хорошо, и области, в которых они могут улучшиться.
  • Изучите их маркетинговую стратегию, включая оптимизацию магазина приложений (ASO), социальные сети и рекламу. Обратите внимание на используемые ключевые слова, рекламные креативы и цифровые каналы продвижения.
  • Изучите отзывы и рейтинги пользователей, чтобы понять болевые точки клиентов и то, что им нравится в приложении.
  • Определите пробелы на рынке, которые вы можете заполнить своим приложением. Кроме того, определите возможности отличить ваше приложение от конкурентов.

Определение основных функций

Чтобы описать основные функции приложения, необходимо учесть несколько важных моментов:

  • Ответьте на вопросы: Какую проблему решает ваше приложение? Кто целевая аудитория? Какие преимущества дает приложение пользователям?
  • Перечислите все функции, которые вы хотите включить в приложение.
  • Сгруппируйте их в основные, полезные и будущие усовершенствования.
  • Составьте схему пути клиента и определите, как пользователь будет взаимодействовать с приложением.
  • Получите отзывы от потенциальных пользователей, заинтересованных сторон и других членов команды.

Следуя этим шагам, вы можете определить основные функции приложения и убедиться, что оно отвечает потребностям пользователя и обеспечивает ценность.

Создание мокапов

Мокапы — это упрощенная версия интерфейса приложения, отраженная с помощью инструментов каркасного моделирования и интерактивных прототипов. Тестируя их с пользователями и собирая отзывы, разработчики могут выявить болевые точки и области, требующие улучшения. Это позволяет разработчикам вносить изменения и повторять дизайн, прежде чем вкладывать значительные ресурсы в разработку.

Выбор платформы и технического стека

Выбор правильной платформы и технического стека может значительно повлиять на производительность, масштабируемость и обслуживание приложения. Выбирая между нативными или кроссплатформенными решениями, разработчики должны учитывать целевую аудиторию и ее предпочтения в отношении устройств.

Flutter

Разработка кроссплатформенных приложений — это создание программного обеспечения, которое может работать на нескольких платформах, включая iOS и Android. Такой подход позволяет разработчикам один раз написать код и развернуть его на обеих платформах, сокращая время и затраты на разработку.

Как сделать приложение для iOS и Android? Существует несколько способов создания кроссплатформенного решения. Вот некоторые примеры.

Flutter

Flutter — это платформа пользовательского интерфейса для мобильных устройств, предлагаемая Google. Это позволяет быстро и выразительно создавать нативные приложения для iOS и Android на обеих платформах, используя единую кодовую базу.

Известные примеры кроссплатформенных мобильных приложений включают Google Ads, eBay Motors, New York Times и My BMW App.

При разработке Flutter используется Dart, язык программирования, предложенный Google. Dart компилирует Flutter в собственный код, а Flutter использует Skia, графический движок, для рисования компонентов пользовательского интерфейса с нуля. С Skia самая сложная анимация будет работать быстро.

Dart имеет функции как статических, так и динамических языков. А тем, кто знает Java, Swift и C#, будет проще перейти на Flutter. Введение в Dart для разработчиков Java может помочь инженерам Java изучить Dart.

 

источник: medium

React Native

Если вы хотите разработать приложение для Android и iOS, обратите внимание на React — успешное кроссплатформенное решение, выпущенное Facebook. Это позволяет писать код на JavaScript, который кажется близким к «нативному». Разработчики используют React Native для создания кроссплатформенных мобильных приложений с ориентированным на клиента пользовательским интерфейсом/UX и реализуют возможности дополненной и виртуальной реальности.

Известные примеры приложений, созданных с помощью React Native, включают Instagram, Skype и Airbnb

React Native использует JavaScript в качестве языка программирования для развертывания Android, iOS и веб-приложений. Он предлагает пользовательский интерфейс для конкретной платформы, который выглядит как родной, имеет многократно используемый код и взаимозаменяемую гибкую модульную архитектуру, обеспечивает простой и удобный UX и требует оптимальной производительности.

Нажмите «Нативная и кросс-платформенная мобильная разработка», чтобы узнать больше.

 

Сравнение Flutter и React Native

Вы можете увидеть полное сравнение Flutter и React Native в таблице ниже.

Учитывайте стоимость дизайна мобильного приложения, чтобы добиться успеха!

Мифы о разработке кроссплатформенных приложений

Мультиплатформенные технологии постоянно развиваются, но по-прежнему полны стереотипов:

Кроссплатформенные приложения имеют низкую производительность

Многие люди считают, что кроссплатформенные приложения работают медленно и неэффективно по сравнению с к нативным приложениям. Однако это верно лишь иногда. Некоторые фреймворки, такие как React Native и Flutter, используют собственный код для доступа к функциям конкретного устройства и оптимизации производительности.

Кроссплатформенные фреймворки менее безопасны

Использование кроссплатформенных фреймворков может повысить риск уязвимостей системы безопасности, если они не реализованы правильно. Фактически, многие популярные фреймворки предлагают надежные функции и инструменты безопасности, такие как шифрование данных, аутентификация и протоколы авторизации, обеспечивающие безопасность приложений.

Трудно управлять кроссплатформенными проектами

При правильном планировании и методах управления проектами можно эффективно управлять кроссплатформенными проектами. Вы должны разработать четкий план коммуникации и дорожную карту проекта, чтобы убедиться, что все члены команды находятся на одной волне и имеют общее понимание целей и задач проекта.

Разработка нативных приложений

Нативные приложения разрабатываются для конкретной операционной системы или устройства. Таким образом, разработка программного обеспечения отличает приложения Native Android от приложений Native iOS. В зависимости от операционной системы приложения обычно пишутся на определенном языке программирования:

  • Для разработки под Android требуются Java и Kotlin
  • iOS-инженеры используют Swift и Objective-C.

Разработка собственных приложений обеспечит высокую производительность и 100% доступ к оборудованию Android и iOS. Таким образом, HD-игры и сложные анимационные приложения лучше нативны, поскольку они обращаются к локальным файлам и оборудованию и работают быстрее и плавнее. Создание нативного приложения занимает больше времени, но вам никогда не придется беспокоиться о качестве и взаимодействии с пользователем.

В список хорошо известных примеров нативных мобильных приложений входят: Google Maps, Pinterest, Spotify и WhatsApp

Сравнение разработки кроссплатформенных и нативных приложений

Посмотрите сравнение кроссплатформенных и нативных приложений со всеми их плюсы и минусы:

Критерии Кроссплатформенная разработка Собственная разработка
Целевые платформы Несколько платформ Одна платформа
Время разработки Быстрее — 2-4 месяца Медленнее — 3-6 месяцев для каждой платформы
Стоимость Ниже — от 20 000 до 60 000 долларов США Высшее — от 40 000 до 120 000 долл. США за каждую платформу
Пользовательский интерфейс/UX Менее отзывчивый и настраиваемый Более цельный и интегрированный пользовательский интерфейс, большая гибкость с точки зрения настройки элементов пользовательского интерфейса и анимации
Производительность Более медленная, но приемлемая производительность Более быстрый и удобный пользовательский интерфейс
Код Повторное использование Фреймворки, такие как React Native и Xamarin, позволяют разработчикам повторно использовать до 90 % кодовой базы для разных платформ Хотя некоторые библиотеки и инструменты могут сократить время разработки, возможности повторного использования кода значительно ниже
Доступ к функциям устройства Ограниченный доступ к некоторым функциям устройства и могут потребоваться дополнительные сторонние плагины или API Прямой доступ к функциям устройства и возможность использовать все функциональные возможности оборудования
Средства разработки React Native, Xamarin, Flutter и Ionic Xcode и Swift для разработки под iOS и Java или Kotlin для разработки под Android
Поддержка и техническое обслуживание

Проще поддерживать и обновлять приложение, а ошибки и проблемы можно исправить один раз и развернуть на всех платформах

Может потребоваться больше ресурсов и времени для поддержки и обслуживания, любые изменения или обновления необходимо внедрять отдельно
Популярность Жизнеспособная альтернатива для многих приложений, особенно для тех, которые не требуют высочайшего уровня производительности или специфичных для устройства функций Предпочтительный выбор для многих разработчиков и предприятий, особенно тех, которые работают со сложными и требовательными к производительности приложениями
Факторы, которые следует учитывать перед выбором подхода

Прежде чем сделать выбор между разработкой нативных и кроссплатформенных приложений, необходимо учесть несколько факторов:

  • UI/UX. Нативная разработка обеспечивает более потрясающие визуальные эффекты и опыт. Кроссплатформенность ограничивает элемент UI/UX приложения.
  • Время и цена. Если вам нужно приложение MVP с ограниченным бюджетом, рассмотрите возможность кроссплатформенной разработки, так как вам не нужно работать над двумя версиями приложения.
  • Целевая аудитория. Если ваша целевая аудитория в основном использует одну платформу, нативное приложение может быть более подходящим. Однако создайте кроссплатформенное приложение, если аудитория распределена по нескольким платформам.
  • Производительность. Если для вашего приложения важны высокая скорость и быстродействие, рассмотрите возможность использования нативной платформы.
  • Технические требования. Если вашему приложению требуются определенные технические функции или интеграции, доступные только на одной платформе, может потребоваться собственная разработка.

Учитывая эти факторы, вы можете выбрать нативную или кроссплатформенную разработку приложений для своего конкретного проекта.

Сколько стоит разработка приложения?

Разработка без кода и с малым кодом

Платформы для разработки без кода и с малым кодом становятся все более популярными благодаря простоте использования и скорости разработки. Они приносят пользу малым предприятиям или нетехническим пользователям, которым необходимо быстро создавать простые приложения, не вкладывая средства в специальную группу разработчиков.

  • Платформы разработки без кода позволяют пользователям создавать приложения без написания кода. Они предоставляют множество готовых шаблонов и инструментов перетаскивания для создания интерфейсов и рабочих процессов. Примеры: Bubble, Glide и Adalo.
  • Платформы разработки с низким кодом требуют знаний в области программирования, но позволяют пользователям создавать приложения быстрее и эффективнее. Они часто предоставляют готовые модули и компоненты, которые можно настраивать и комбинировать для создания сложных рабочих процессов и пользовательских интерфейсов. Примеры: Microsoft Power Apps, Mendix и OutSystems.

Внешняя и внутренняя части

При разработке приложений внешние и внутренние части — это две отдельные части, которые работают вместе, чтобы создать единый пользовательский интерфейс.

  • Интерфейс — это то, что пользователь видит и с чем напрямую взаимодействует. Он включает в себя макет, цвета, типографику и код в веб-браузере пользователя. Front-end разработчики используют HTML, CSS и JavaScript для создания интуитивно понятных, отзывчивых и визуально привлекательных приложений.
  • Серверная часть управляет данными и логикой приложения за кулисами. Он содержит серверную инфраструктуру, управление базой данных и логику приложения, которые поддерживают интерфейсную функциональность. Бэкенд-разработчики используют такие языки программирования, как Java, Python и Ruby, для написания серверного кода.

Тестирование

Тестирование — важный этап разработки продукта. Это гарантирует, что приложение работает, соответствует намеченным требованиям и обеспечивает удовлетворительное взаимодействие с пользователем.

Этот этап включает в себя:

  • Функциональное тестирование отдельных компонентов, таких как кнопки, меню и формы, а также тестирование приложения в целом.
  • Тестирование производительности
  • включает тестирование скорости, отклика и масштабируемости, чтобы убедиться, что он может обрабатывать большие объемы трафика или данных.
  • Приемочное тестирование пользователей обеспечивает удобство использования приложения и взаимодействие с пользователем.

Сбор и внедрение отзывов

Для сбора отзывов разработчики используют различные методы, такие как опросы, фокус-группы и бета-тестирование. Они дают ценную информацию о том, как пользователи взаимодействуют с приложением, какие функции им нравятся или не нравятся и с какими проблемами они сталкиваются. После сбора обратной связи важно проанализировать ее и выявить тенденции и закономерности.

Внедрение обратной связи может включать исправление ошибок или проблем с производительностью, улучшение пользовательского интерфейса или опыта, а также добавление новых функций, запрошенных пользователями. Крайне важно расставить приоритеты обратной связи на основе ее влияния и внести существенные изменения.

Запуск в App Store

Перед отправкой приложения в магазин приложений очень важно убедиться, что оно соответствует всем его рекомендациям и требованиям. Он должен быть свободен от ошибок и проблем, иметь соответствующий контент и рейтинги и соответствовать всем применимым законам и правилам. Когда приложение готово к отправке, разработчик может отправить его в магазин приложений для проверки.

В зависимости от магазина и сложности приложения процесс проверки может занять несколько дней или недель. Если обнаружены какие-либо проблемы или проблемы, магазин приложений предоставляет обратную связь разработчику, который может внести необходимые изменения и повторно отправить программное обеспечение на проверку. После одобрения приложение появится в магазине приложений и доступно для скачивания.

Не забывайте продвигать приложение через различные каналы, такие как социальные сети, платная реклама, маркетинг влияния и другие, чтобы максимизировать его потенциал успеха.

Рассмотрите Inoxoft как своего партнера по разработке приложений

Создание мобильного приложения требует внимания на каждом этапе. Многое зависит от того, хотите ли вы кроссплатформенное решение или нативное приложение для Android или iOS. Для разработки конкурентоспособного продукта крайне важно провести вдумчивое исследование, а также протестировать готовое решение, убедившись, что оно работает как надо и решает проблемы клиентов.

Все это сложно сделать без опыта разработки, поэтому советуем обратиться к надежному поставщику программного обеспечения, который учтет все важные детали.

Inoxoft — компания по разработке мобильных приложений, предоставляющая передовые решения для небольших стартапов, компаний среднего размера и предприятий. Мы учитываем ваши требования, обращаем внимание на детали и подбираем стек технологий в зависимости от проекта. При работе над проектом мы отдаем приоритет качеству кода, скорости приложения и масштабируемости.

В ваше приложение мы можем включить следующие функции:

  • Медиа и анимация
  • Анализ данных
  • Инструменты оптимизации рабочего процесса и планирование
  • Платежи
  • Уведомления
  • Чат
  • Геолокация
  • Связь с другими устройствами

Давайте рассмотрим некоторые из наших тематических исследований:

Индивидуальное программное решение для компании по управлению удобствами

Нашему клиенту, американскому бренду с полным спектром услуг, владеющему более чем 70 объектами недвижимости, потребовалось мобильное приложение для жителей. Цель состояла в том, чтобы создать инновационное и удобное решение, которое будет интегрироваться с платформой поставщика услуг, чтобы помочь клиентам бронировать все, от ужина до посещения спа-салона. В свою очередь, компании могут получить дополнительную осведомленность и источник дохода.

Мы разработали решение, работающее в качестве цифрового консьержа, с рядом услуг, вариантами бронирования, обработкой платежей, новостной лентой, видео по запросу и push-уведомлениями. Это позволило компании обеспечить обслуживание VIP-клиентов, привлечь больше поставщиков услуг и увеличить продажи.

Приложение для доставки основных видов топлива для дома по требованию

Кроме того, Inoxoft создала мобильное приложение для американского бизнесмена, предлагающее легкий доступ к доставке топлива на дом. Проблема заключалась в том, что правила покупки, продажи и распространения различаются в каждом штате. Компания увидела возможность, и мы взялись за ее техническую реализацию.

Для легализации деятельности продавцов мы создали специальный модуль, где они подают все необходимые документы, подписывают договор и проходят проверку. После проверки продавцы могут предлагать услуги заинтересованным покупателям с указанием сроков доставки. Таким образом, приложение соответствует американским юридическим и техническим стандартам, упрощая покупку и доставку топлива для жителей.

Свяжитесь с нашей командой, чтобы обсудить разработку вашего приложения.

Создание и выпуск приложения для Android

Содержание
  • Добавление значка запуска
  • Включение компонентов материала
  • Подписание приложения
    • Создать хранилище ключей загрузки
    • Ссылка на хранилище ключей из приложения
    • Настроить вход в Gradle
  • Сокращение кода с помощью R8
  • Включение поддержки мультидекса
  • Проверка манифеста приложения
  • Проверка конфигурации сборки Gradle
    • В блоке defaultConfig
    • Под андроид блок
  • Сборка приложения для выпуска
    • Создание пакета приложений
    • Протестируйте комплект приложений
      • В автономном режиме с помощью инструмента «Пакет»
      • Онлайн через Google Play
    • Создайте APK
    • Установите APK на устройство
  • Публикация в магазине Google Play
  • Обновление номера версии приложения
  • Часто задаваемые вопросы по выпуску Android
    • Когда следует создавать пакеты приложений, а не APK?
    • Что такое толстый APK?
    • Какие целевые архитектуры поддерживаются?
    • Как подписать пакет приложений, созданный приложением Flutter build appbundle?
    • Как создать выпуск из Android Studio?

Во время типичного цикла разработки вы тестируете приложение, используя флаттер, запускаете в командной строке, или с помощью Run и Debug параметры в вашей среде IDE. По умолчанию, Flutter создает отладочную версию вашего приложения.

Когда вы будете готовы подготовить версию выпуска своего приложения, например, для публикации в Google Play Store, эта страница может помочь. Перед публикацией, возможно, вы захотите внести последние штрихи в свое приложение. На этой странице рассматриваются следующие темы:

  • Добавление значка запуска
  • Включение компонентов материала
  • Подписание приложения
  • Сокращение кода с помощью R8
  • Включение поддержки мультидекса
  • Просмотр манифеста приложения
  • Проверка конфигурации сборки
  • Сборка приложения для выпуска
  • Публикация в магазине Google Play
  • Обновление номера версии приложения
  • Часто задаваемые вопросы по выпуску Android

Примечание: На этой странице [проект] относится к каталог, в котором находится ваше приложение. Следуя в этих инструкциях замените [проект] на каталог вашего приложения.

Добавление значка запуска

Когда создается новое приложение Flutter, оно имеет значок запуска по умолчанию. Чтобы настроить этот значок, вы можете проверить Пакет flutter_launcher_icons.

Кроме того, вы можете сделать это вручную, выполнив следующие действия:

  1. Обзор продукта Material Design рекомендации по дизайну иконок.

  2. В каталоге [проект]/android/app/src/main/res/, поместите файлы значков в папки, названные с помощью квалификаторы конфигурации. По умолчанию mipmap- папки демонстрируют правильное соглашение об именовании.

  3. В AndroidManifest.xml обновите приложение тег android:icon атрибут для ссылок на значки из предыдущего шаг (например, <приложение android:icon="@mipmap/ic_launcher" ... ).

  4. Чтобы убедиться, что значок был заменен, запустите приложение и проверьте значок приложения в панели запуска.

Включение компонентов материалов

Если ваше приложение использует представления платформы, вы можете включить Материальные компоненты, выполнив шаги, описанные в Руководство по началу работы для Android.

Например:

  1. Добавьте зависимость от материала Android в /android/app/build.gradle :
 зависимости {
    // ...
    реализация 'com.google.android.material:material:<версия>'
    // ...
}
 

Чтобы узнать последнюю версию, посетите Google Maven.

  1. Установите светлую тему в /android/app/src/main/res/values/styles.xml :
 -