премьера в Свердловской музкомедии — Культура Урала
Культура Урала | Почитать | Истории
Юбилейный, 90-й сезон, Свердловский театр музыкальной комедии открыл премьерой музыкальной драмы «Маскарад». Спектакль поставили в рекордные сроки – от идеи до премьеры прошло лишь полгода. Как создаётся музыкальный спектакль? Мы проследили все шаги создания постановки, которая станет важным событием театральной жизни в Свердловской области.
Начало«Маскарад» в Свердловской музкомедии начался… с «Ричарда III», когда режиссёр Нина Чусова привезла спектакль Театра Моссовета весной в Петербург.
Нина Чусова, режиссёр спектакля:
«Я не ищу пьесы, они меня находят. Мы приехали в Петербург на гастроли, и меня вылавливает мой знакомый Дима Константинов: с тобой срочно хочет познакомиться один композитор. А мне некогда, думаю, ну ладно, кусочек послушаю, всё будет понятно. Мы приезжаем к Игорю Рогалёву. Он играет на рояле, поёт, и я, даже не читая либретто, говорю – классно. Там было столько эмоций, столько души, это сразу произвело впечатление. Я не встала с кресла, пока не прозвучала последняя нота. Я тут же звоню в театр и говорю – есть ещё один материал.
(планировалось, что будет поставлена рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда», но планы изменились из-за запрета правообладателей на постановку – прим. ред.) В душе что-то ёкнуло, значит оно сработает».
Первая встреча Нины Чусовой с Игорем Рогалёвым состоялась в апреле 2022 года. А уже в августе, выйдя из отпуска, труппа театра приступила к репетициям. Премьера спектакля 30 сентября и 1 октября. По словам режиссёра, «Маскарад» в этом сезоне её преследует – начало положено в Свердловской музкомедии, завершит сезон драматический «Маскарад» в Театре Российской армии.
Свердловская музкомедия ставит спектакль по мотивам драмы Лермонтова. В 2000 году петербургские авторы композитор Игорь Рогалёв и либреттист Юрий Димитрин создали самостоятельное музыкальное произведение. Для пьесы использована фабула лермонтовского «Маскарада». Стихов Лермонтова в спектакле нет, действие перенесено в 1914 год, во времена Первой мировой войны. В спектакле не играют в карты, но играют на бирже, а на бал собираются персонажи в костюмах богов.
МузыкаИгорь Рогалёв обозначал произведение как опера, Нина Чусова считает его музыкальной драмой. Для уральской сцены сочинение претерпело некоторые изменения, буквально на ходу сделали несколько купюр. Но не всё исчезает – например, один из фрагментов, который изначально не планировали включать в спектакль, впоследствии вернули по настоянию режиссёра.
Юрий Крылов, автор оркестровой редакции, дирижёр-постановщик спектакля:
Декорации«Это мои авторские партитуры. Я тяжело переживаю купюры, которые приходится делать, но этого требует данная постановка.
Автору всегда сложно отказываться от того, что он придумал, приходится как-то себя переосмысливать и выполнять требования режиссёра – раз ей здесь нужна купюра, значит необходима какая-то другая музыка. Значит надо что-то быстро дописать, что-то переделать. Спасибо Нине Чусовой, что этих купюр немного».
Обычно работа художника начинается с эскизов, но в случае с «Маскарадом» первым появился макет. Прямо на нём режиссёр Нина Чусова и художник Евгения Швец, как с кукольным домиком, работали над визуальной частью спектакля. «Маскарад» получился очень питерским. Все декорации отсылают к архитектуре Санкт-Петербурга – скульптуры львов и сфинксов, фигуры античных богов, масштабные лестницы, которые превращаются в разводной мост.
Свысока на героев драмы взирает святой апостол Марк – гигантское лицо вечности смотрит на маленьких человечков с их мелкими проблемами. На фото, которое использовали для декорации, изображена скульптура святого апостола и евангелиста Марка, которая находится над фронтоном западного фасада Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.
Евгения Швец, художник-постановщик спектакля:
«Фото нашла в интернете, а потом была целая история. Это авторская фотография, я связалась с автором, выяснилось, что фото было сделано по заказу Исаакиевского собора. Написали туда, подготовили официальный запрос. Пробовали сфотографировать скульптуру. Я приехала в Петербург, поднялась на колоннаду – но там фигура видна с другого ракурса. Фото, которое нас интересовало, делали во время реконструкции собора, тогда художник мог подойти ближе. Я уже готова была пойти другим путём – нарисовала лицо от руки сначала как копию, потом перерисовала в вольной манере, чтобы сохранить посыл. Но в итоге, когда уже надо было печатать рисунок, нам дали разрешение из Исаакия».
Вместе с разрешением на использование фотографии создатели спектакля получили и благословение на постановку.
Нина Чусова, режиссёр спектакля:
Костюмы«В Питере мы поехали ночью на разводные мосты, долго смотрели на эти статуи-наблюдатели. Они видели революции, блокадный Ленинград, проходят столетия, но у них ничего не меняется – они всё так же стоят и наблюдают за нами».
Авторы сразу ограничили себя в цвете – чёрный, белый, золотой, эти цвета повторяются в декорациях, костюмах, элементах спектакля. За основу взяли период 1910–1914 годов. Зрители найдут отсыл и к творчеству модельера Поля Пуарэ, и к знаменитым котелкам художника Рене Магритта.
Самой грандиозной по масштабам подготовки стала сцена бала – маски, костюмы богов, парики. Пятьдесят париков помогали укладывать волонтёры – на каждый парик ушло 80 метров гибкой трубочки, которую обтягивали белой тканью.
Евгения Швец, художник-постановщик спектакля:
Кастинг«Не было готового рецепта. Были разные варианты – делать парики из пряжи, толстой шерсти, но не хватало объёма этой пряжи. И мы с девочками из мастерских использовали мягкие трубочки из лески, для них нужен чехол, они дают неровную фактуру.
На каждого артиста делается свой парик, укладывают его вручную».
В «Маскараде» на сцену выйдут Игорь Ладейщиков и Евгений Толстов в роли Казарина, Роман Берёзкин и Андрей Опольский в роли Звездича. Арбенина сыграют Олег Прохоров и Леонид Чугунников, его жену Нину – Екатерина Мощенко и Ксения Устьянцева.
Нина Чусова, режиссёр спектакля:
«Мы неформально подошли к кастингу артистов, не просто по голосам подбирали, но ещё по какой-то психофизике, психотипу. Важно, чтобы герои были разные, должна быть краска. Звездича играет Рома Берёзкин, который идеально подходит для роли, он тенор. Есть Андрюша Опольский – у него хоть и высокий голос, но баритон, зато он очень подходит по психотипу, и пришлось даже менять партию по музыке. Мне нравится, что все очень разные, они размышляют о таких серьёзных вещах».
Екатерина Мощенко, исполнительница роли Нины:
«Я стараюсь сейчас больше изучать, смотреть скульптуры, художественные произведения мастеров, чтобы перенять красивые жесты, соответствовать общему стилю спектакля.
Я больше волновалась за музыкальный материал, но после прослушивания дирижёр сказал – я вижу, что ты так же любишь мой город, как люблю его я. Важны не только вокальные данные, но и смысл, который мы стараемся донести».
Леонид Чугунников, исполнитель роли Арбенина:
Подготовка«Мой герой – человек властный, но беззаветно любящий свою жену. Он называет её «мой ангел», это очень трогательно. Но, поддаваясь обычной мужской ревности, он убивает жену, при этом искренне её любя. По характеру я немного не такой человек, не буду убивать из-за ревности. Но очень интересно окунуться в этот образ, перешагнуть через себя, найти, что просит режиссёр, воплотить это на сцене, чтобы зрители тебе поверили».
Специально для спектакля в Москве был отпечатан линолеум, имитирующий мрамор, сейчас такую широкоформатную печать на линолеуме делает не каждая типография. Мрамором закрыли весь планшет сцены, 144 квадратных метра. Для нужного эффекта приобрели специальную систему сброса занавеса Kabuki – в определённый момент занавес падает. В какой – пока не раскрываем.
ИдеяНина Чусова, режиссёр спектакля:
«Действие спектакля перенесено в начало Первой мировой войны, в 1914 год. На общество, которое привыкло жить в маскараде, особенно высшее общество – в шике, блеске, каких-то тусовках – вдруг обрушивается такая серьёзная беда. Кого-то она выводит на чистую воду, у кого-то меняет характер, кто-то трансформируется и очищается. Это очень философская вещь. У нас есть текст: вечен он или не вечен, этот маскарад?
Приходит время, когда все должны показаться без масок и, оказывается, это так сложно – быть без маски! Когда выходят те, кто недавно танцевал, был в костюмах богов, чувствовал себя, как боги – и вдруг они в исподнем, им раздают шинели. И как трагично это всё оказывается. Всё рушится, и судьбы многие рушатся. Но всё равно, финал спектакля жизнеутверждающий.
И Арбенин, пройдя сложнейший путь, совершив главную ошибку жизни, убив свою любовь, в конце понимает – единственное, что в жизни важно, это то, что у него был этот свет, Нина, эта любовь. Слабенький лучик света обретает такую силу в финале, он как предостережение – умейте ценить эти лучи любви, сохраняйте в себе этот лучик света, чтобы выкарабкаться».
Премьера музыкальной драмы «Маскарад» в Свердловском театре музыкальной комедии 30 сентября и 1 октября, вместе с официальным стартом юбилейного сезона.
Истребитель-новатор МиГ-29. Как создавался один из лучших отечественных боевых самолетов
6 октября, 07:00
Статья
Точка опоры
Работы по созданию перспективного фронтового истребителя МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum — «Точка опоры») начались в конце 1960-х годов. Поводом для разработки нового отечественного самолета стала подготовка к испытаниям в США сразу двух всепогодных боевых истребителей четвертого поколения F-15 и F-16. Эти модели, как выяснили советские специалисты, существенно превосходили наши самолеты, принадлежавшие по своим летно-техническим характеристикам и вооружению к третьему поколению.
Проект перспективной советской боевой машины был разделен на две основных темы, которые предусматривали появление сразу двух новых самолетов: тяжелого и легкого. Созданием первого занялись в ОКБ знаменитого авиаконструктора Павла Сухого, к работам над вторым приступили в другом легендарном конструкторском бюро — ОКБ имени Артема Микояна. Согласно директивам из Кремля, новые машины должны были не только не уступать западным аналогам, но превосходить их по всем параметрам.
В результате к концу 1970-х отечественные ВВС получили тяжелый истребитель Су-27 и легкий многоцелевой МиГ-29, основными задачами которых и по сей день являются завоевание превосходства в воздухе и нанесение ракетных ударов по наземным и надводным целям противника.
Первый полет
Первый испытательный полет на опытном МиГ-29 доверили выдающемуся летчику-испытателю Александру Федотову. Будущий шеф-пилот ОКБ имени Артема Микояна родился в Сталинграде (ныне Волгоград) в 1932 году. После окончания десяти классов специальной школы ВВС, Федотов был принят в Армавирское военное авиационное училище летчиков и остался там же в качестве летчика-инструктора. Затем Александр отучился в Школе летчиков-испытателей и Московском авиационном институте. Работу в ОКБ Микояна Федотов начал с испытаний модернизированных вариантов серийно выпускавшихся истребителей МиГ-15 и МиГ-17.
Мировые рекорды Александра Федотова
В октябре 1961 года Александр Федотов на самолете Е-166 (советский экспериментальный истребитель-перехватчик) установил абсолютный мировой рекорд скорости среди самолетов этого класса, разогнавшись до 2 401 км/ч.
31 августа 1977 года летчик поднялся на МиГ-25 на 37 650 м, установив до сих пор не побитый никем из современных пилотов истребителей рекорд высоты.
В том же году, пилотируя МиГ-25, Федотов поднял груз в 2 т на рекордную высоту 30 010 м.
6 октября 1977 года Александр Федотов поднял в небо абсолютно новый самолет — истребитель четвертого поколения МиГ-29.
Александр Федотов
© Альберт Пушкарев/ТАСС
Федотов первым поднял «единичку» — так мы называем первый экземпляр новой машины. Затем мы летали на этой «единичке» вдвоем. Потом я поднял вторую машину, и до определенного времени на «двадцать девятом» летали только мы с Александром Васильевичем. Машина была просто прекрасной — совершенно другое поколение истребителей. Она не могла не нравиться, хотя была еще сыроватой
Из воспоминаний заслуженного летчика-испытателя СССР Валерия Меницкого
Позднее все качества МиГа, включая превосходную маневреность, смогли оценить не только советские, но и иностранные пилоты. Одним из первых за штурвалом нового МиГа в начале 1980-х оказался канадский военный пилот БоБ Уэйд, которому разрешили опробовать машину на авиашоу в Абботсфорде (провинция Британская Колумбия, Канада). После полета Уэйд дал интервью канадским журналистам, в котором выразил восхищение управляемостью и мощью советского истребителя.
Конечно, у самолета все еще были видны некоторые недостатки, кое-где торчали заклепки, но все это компенсировалось мощью боевой машины. Затем, в 1990-х, меня приглашали на авиасалон в Фарнборо, чтобы полетать уже на другом советском истребителе — Су-30, но буквально в последний момент мой полет был отменен. Это до сих пор одно из самых больших разочарований в моей жизни
Из интервью Боба Уэйда канадской прессе
Самолет-новатор
За оригинальные конструкторские решения МиГ-29 часто называют самолетом-новатором. Многое в нем было применено впервые в истории военного авиастроения. Например, вместо традиционной аэродинамической схемы самолет — фронтовой истребитель получил плавное сопряжение крыла и фюзеляжа. Такая компоновка, повышающая подъемную силу машины, впоследствии станет фирменной для всех отечественных боевых самолетов четвертого поколения.
Истребитель МиГ-29
© Владимир Яцина/ТАСС
Легкий фронтовой истребитель МиГ-29 оснастили двумя двухконтурными турбореактивными двигателями РД-33. Тяга силовой установки, созданной известным конструктором-двигателистом Сергеем Туманским, позволяет самолету набирать высоту почти вертикально. Кроме этого, «двадцать девятый» может взлетать с полной боевой нагрузкой на одном включенном двигателе. Второй запускается уже в воздухе, что позволяет сэкономить время при взлете в режиме боевой тревоги.
Летно-технические характеристики МиГ-29
- Экипаж — 1 человек (2 человека в учебно-боевой «спарке» МиГ-29УБ).
- Длина — 17,32 м; высота — 4,73 м; размах крыла — 11,36 м.
- Максимальная скорость — 2 450 км/ч (2,3 Маха).
- Тяга одного двигателя в режиме «полный форсаж» — 8 300 килограмм-сил.
- Практический потолок — 18 тыс. м.
- Практическая дальность полета на большой высоте — 1 430 км (с подвесными топливными баками — 2 100 км).
- Максимальный взлетный вес — 18,1 т; максимальный вес боевой нагрузки — 2,18 т.
Для первого истребителя четвертого поколения было создано и новое вооружение — ракеты Р-73. Боеприпасы с тепловой головкой самонаведения способны поражать в ближнем бою даже интенсивно маневрирующие цели. Р-73 до сих пор считаются лучшими в своем классе. Более поздние модификации МиГ-29 получили возможность применять ракеты «воздух — поверхность»: Х-29, Х-31 и др.
Боевая машина получила и новейшее на тот момент электронное оборудование. Впервые в мировой авиации на борту фронтового истребителя была установлена модернизированная система управления вооружением (СУВ), которая включала не только традиционную РЛС, но и оптико-локационную станцию. Кроме этого, для МиГ-29 была разработана и специальная система целеуказания, интегрированная в шлем пилота и позволявшая направлять ракеты на цель одним лишь поворотом головы.
Звезда мировых авиашоу
Благодаря сверхманевренности, разгонным и тормозным характеристикам МиГ-29 является лучшим самолетом для авиашоу. Много лет подряд на «двадцать девятом» свои головокружительные полеты выполняет знаменитая на весь мир российская пилотажная группа «Стрижи». Их первое выступление на МиГах состоялось в 1988 году на авиасалоне в английском Фарнборо, а уже через год их пригласили во французский Ле-Бурже.
© Минобороны России/YouTube
К слову, черный стриж на эмблеме знаменитой пилотажной группы появился не случайно. Эта птица признана абсолютным рекордсменом среди пернатых по горизонтальной скорости полета (свыше 110 км/ч.)
Продолжение МиГа
В 2007 году в России состоялись первые испытательные полеты корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ. Так появилось новое поколение «двадцать девятых», которое включает также МиГ-29М/М2. Новые модификации по уровню оборудования и вооружения относятся к поколению «4+» и «4++». На борту боевых самолетов установлены самые современные РЛС и оптико-электронные системы, а вооружение, кроме ракет «воздух — воздух», включает практически все виды высокоточного оружия для поражения противника на земле и на море.
Заложенные в МиГ-29 уникальные аэродинамические решения легли в основу МиГ-35 — многофункционального авиационного комплекса с принципиально новыми возможностями. Опыт эксплуатации cамолетов в различном климате и в условиях вооруженных конфликтов позволил создать машину, способную базироваться вблизи районов боевых действий. МиГ-35 обладает пониженной радиолокационной заметностью, увеличенным ресурсом двигателя и открытой архитектурой бортового оборудования (базируется на легких и быстро устанавливаемых модульных компонентах).
При этом первый массовый истребитель четвертого поколения МиГ-29 уходить на покой не собирается. Спустя 45 лет после первого полета он до сих пор находится на вооружении ВВС более 20 стран мира.
Василий Кучушев
При подготовке статьи использованы материалы пресс-службы Ростеха
Как создавался сборник русских сказок «Изумрудное кольцо»
Сборник русских сказок «Изумрудное кольцо» был впервые издан в 1937 году в Азово-Черноморском издательстве. Это были чудесные сказки с лукавым юмором, которые сразу полюбили маленькие жители Дона. Сказки собрал Михаил Васильченко, а обработала их для издания ростовская журналистка Елена Михайловна Ширман, которая в тот период времени руководила детской литературной группой и была литературным консультантом газеты «Пионерская правда». Сборник русских сказок «Изумрудное кольцо» (1937) был её первой книгой.
В своей статье в журнале «Детская литература» (1938, № 12) она рассказала о создании сборника сказок:
«Миша Васильченко может рассказывать сказки часами. Говорит он плавно, в «страшных» местах снижая голос до шепота, по временам ловко вклинивая, под дружный хохот слушателей, задорную складную шутку.
Говор у Миши полурусский, полуукраинский, типичный для жителей низовий Дона. Он родом из села Кагальник, Азовского района. С 13 лет живет с матерью в Ростове, в поселке завода Ростсельмаш.
В Кагальнике Мишу звали «безбатченко». Он родился через три месяца после смерти отца, продкомиссара Кагальницкого ревкома. <….> Мать Миши, Фекла Ивановна, осталась одна с четырьмя детьми на руках.<….>
Я встретила Мишу в 1934 году в детской библиотеке при заводе Ростсельмаш. Мише было тогда 15 лет. Он был активным читателем и деткором заводской пионерской газеты «Сталинские внучата», членом детского литературного кружка, которым я руководила. Писал в газету маленькие рассказы о рыбной ловле, об экскурсиях и пр. О склонностях его к сказкам я первое время не знала.
Весной 1935 года наш литературный кружок стал собираться на открытом воздухе. Мы ходили на Дон, в степь, в рощу. Организовали несколько дальних экскурсий на лодках. Летом со всей пионерской организацией поехали в лагерь на берег Черного моря.
Вот тут-то я и услышала впервые Мишины сказки.
В лагере во время мертвого часа или вечером, когда вожатому надо было угомонить не в меру расшумевшихся ребят, он объявлял:
— Тихо, тихо, ребята. Будем рассказывать сказки. Ну-ка, Миша, начинай.
И Миша начинал. Каждый раз он рассказывал все новые и новые сказки. <….> Тут были и Андерсен, и Гримм, и Гоголь, и «Тысяча и одна ночь», и Пушкин. Меня удивила необычная память этого паренька. Недавно приехавший из деревни, еще слабо владеющий русской речью, он удивительно сочно и своеобразно передавал классические сказки.
Среди общеизвестных сказок я услышала несколько совершенно новых, незнакомых мне. Первая сказка, остановившая мое внимание, была история блохи, которую царь приказал кормить человеческой кровью до тех пор, пока она стала ростом с теленка. Смелость и острота этого образа поразили меня. Также увлекла меня сказка о работнике Илье, подчинившем себе вещи.
Я спросила у рассказчика, где он читал все это.
— Нигде не читал, — ответил Миша. — Эти сказки у нас в Кагальнике рассказывают.
И, помолчав, добавил:
— Я с малолетства до сказок охотник. Любил сидеть со стариками на завалинке. Допоздна, бывало, сижу. Слушаю, про что они говорят. Здорово интересно – то про войну, то еще про что. Другой раз начнут сказки да прибаутки всякие, а я сижу себе с раскрытым ртом, все слушаю, не могу оторваться. И еще мама моя много сказок знает, она мне и Ваське частенько их рассказывала. Про Домну, про пана и полупана это я от нее слышал.
Я попросила Мишу записать несколько сказок, слышанных им от матери и от кагальницких стариков.
Через пару дней Миша принес кипу исписанных листов бумаги. Увы, рассказывал он гораздо лучше, чем писал. Все своеобразие и свежесть речи на бумаге исчезли».
А вот как об этом писал сам Миша Васильченко в письме литературному кружку школы № 38 г. Ростова-на-Дону за три дня до начала войны: «Вы просите, чтобы я вам рассказал, как я собирал сказки. Тут особенно трудного и хитрого ничего нет. И если пожелает кто-либо из вас, может собрать еще больше интересных сказок… Еще в детстве, когда мне было 5–6 лет, бывало, по вечерам собирались старики на завалинках. Я усаживался на колени матери и слушал до тех пор, пока не засыпал. Дома моя мама, также знавшая много сказок, убаюкивала меня сказками…
Когда я стал учиться в школе, я также увлекался сказками, читал их в книгах. Но мне не по душе было, что там, в книгах, часто победителем выходил царский сын или богатей. В маминых сказках, в сказках наших стариков деревенских не бывало героев из богатеев. И мне почему-то всегда хотелось те сказки, которые я читал в книгах, переделывать по-своему.
Когда моя семья переехала в Ростов, то и тут сказками я увлек много ребят. В пионерском лагере я близко познакомился с Еленой Михайловной Ширман. Она первая отнеслась к моим сказкам очень серьезно. Она попросила, чтобы я эти сказки записал.
Вот тут-то и началось мое горе! Признаюсь вам по секрету: рассказывать легче, чем записывать. У меня в тетради получились такие сказки, что я сам их не узнал… Но Елена Михайловна поддержала меня, и я не пал духом, снова стал рассказывать сказки, а Елена Михайловна их записывала. Мы работали много и долго… Если бы я не встретился с Еленой Михайловной, то никогда не появился бы сборник «Изумрудное кольцо». Вот вам и вся моя история…».
Елена Михайловна Ширман записала от Миши Васильченко около 30 сказок.
«Вначале меня смущала моя неопытность в деле обработки фольклора. Специалистов-фольклористов в Ростове нет, посоветоваться было не с кем.
Но дело это меня увлекло, и я горячо взялась за него.
Прежде всего, надо было проверить степень оригинальности записанных сказок, установить их первоисточники. Я перечитала сборники русских сказок Афанасьева, профессора Азодовского, профессора Соколова, сверилась по каталогу сказочных сюжетов Аарне.
Конечно, многие сюжеты оказались не новыми, а лишь своеобразными вариантами сюжетов старых русских сказок.
Но некоторые сюжеты («Слово», «Царская блоха», «Украденный венец», «Три луковки») найти в каталоге Аарне мне не удалось. Эти сказки кажутся мне наиболее оригинальными, представляющими не только художественный, но и научный интерес.
Установив первоисточники, я отобрала наиболее самобытные сказки и приступила к литературной обработке их. Для этого надо было понять специфическое отличие этих, по-новому звучащих, социально заостренных, близких и понятных советскому ребенку сказок от старых, дореволюбционных.
Особенно привлекают ребенка героические черты сказочных персонажей. Трусов, лгунов и нытиков не терпит советский ребенок. Его герои всегда смелы, правдивы и веселы.
<…> Характерно, как трактуется в детской передаче вековой образ Ивана-дурака. Глупость уже не возводится в канон. Сказочник поясняет: «Село считало Степана дураком за то, что он сильных не боялся, а слабых жалел».
Герои борятся за народное счастье, свергают власть царей и богатеев, прогоняют их со своей земли.
То, что прежнему сказочнику приходилось маскировать, говорить намеками и обиняками, юный сказочник наших дней излагает прямо и откровенно.
<…> В детской передаче сказки обретают большую динамичность, местами почти кинематографическую.
Длинноты, повторения и диалоги, свойственные старым русским сказкам, юный рассказчик предельно сокращает, уделяет наибольшее внимание действию, особенно борьбе и битвам.
<…> В процессе обработки хотелось максимально очистить сказки от всего постороннего, наносного, случайного и ярче выявить именно их новую, подлинно народную сущность.
Для этого приходилось нередко выпрямлять сюжет, четче вырисовывать образы, очищать язык от массы неприемлемых диалектизмов и вульгаризмов.
<…> «Беда», «Пан и полупан», «Домна» рассказывались почти целиком по-украински. Пришлось много работать над языком, заново писать рифмованные прибаутки Домны и т.п.
Очень велика опасность для каждого обработчика «переобработать» сказки, засушить, залитературить, лишить их первозданной сочности и афористичности.
Чтобы избежать этой опасности, я решила каждую сказку проверять на ребятах до сдачи книги в печать. Читала ребятам различные варианты и спрашивала, как лучше? Юные критики давали мне безошибочную оценку, чаще всего непосредственной реакцией – неудержимым смехом, загоревшимся взглядом или откровенным зевком.
В 1937 году книга появилась на свет. Ребята встретили сказки, как свои, родные, близкие им.
<…> Юный сказочник Миша Васильченко не исключение и не редкость. Среди ребят есть тысячи не менее талантливых сочинителей и рассказчиков. К сожалению, в редакциях мало занимаются изучением детского фольклора. На местах существует ошибочная и даже вредная теория, что дети не могут быть носителями фольклора и помощниками в собирании его.
Это неверно. Дети, благодаря своей впечатлительности и восприимчивости, как губка, впитывают в сбея образцы народного творчества и могут оказать большую помощь в грандиозном деле сбора нового своетского фольклора. <…> «Изумрудное кольцо» — только первая и еще далеко не совершенная попытка создания сборника сказок совместно с детьми. Работать над сказками пришлось без всякой помощи и указаний со стороны. Необходимо, чтобы ученые-фольклористы специально щзанялись вопросами записи подобных сказок, вопросами обработки их и помогли бы непосредственно работникам на местах теоретическими указаниями».
Такова история создания сборника сказок «Изумрудное кольцо».
После войны книга затерялась и забылась. Второе ее рождение в начале 60-х годов ХХ века связано со следопытами школы № 39 г. Ростова-на-Дону. Ни в одной библиотеке города после войны книга не сохранилась, и учащиеся 3 «а» класса случайно нашли «Изумрудное кольцо» у Татьяны Дмитриевны Подломаевой, дочери художника-карикатуриста, графика, иллюстратора детских Дмитрия Дмитриевича Подломаева (1901–1942), создавшего иллюстрации к сказкам. И в 1964 году в Ростовском книжном издательстве сборник сказок «Изумрудное кольцо» вышел во второй раз, но уже с новыми иллюстрациями донского художника-графика Наля Александровича Драгунова (1924-1986).
В 1966 году вышло третье издание книги, напечатанное по изданию 1937 года.
Читать сборник русских сказок «Изумрудное кольцо» в Донской электронной библиотеке:
Изумрудное кольцо: русские сказки. — Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1966
Читать рецензию на сборник русских сказок «Изумрудное кольцо» в Национальной электронной детской библиотеке:
Евгеньев С. Изумрудное кольцо // Детская литература.- 1937. — № 7. — С.30
Читать о Ширман Елене Михайловне на сайте «Донские страницы»
История женского труда и заработной платы и то, как это привело к успеху для всех нас
Май 2020 г.
Отмечая столетие принятия 19-й поправки, дающей женщинам право голоса, мы также должны отмечать крупные успехи, достигнутые женщинами на рынке труда. Их доступ к оплачиваемой работе был основным фактором процветания Америки за последние столетие с четвертью.
Несмотря на этот прогресс, данные свидетельствуют о том, что многие женщины по-прежнему не могут достичь своих целей. Разрыв в доходах между женщинами и мужчинами, хотя и меньше, чем несколько лет назад, по-прежнему значителен; женщины по-прежнему недопредставлены в некоторых отраслях и профессиях; и слишком многим женщинам трудно совмещать стремление к работе и семье. Дальнейшему продвижению мешают барьеры на пути к равным возможностям, а также правила и нормы на рабочем месте, которые не поддерживают разумный баланс между работой и личной жизнью. Если эти препятствия сохранятся, мы растратим потенциал многих наших граждан и понесем существенные потери производственного потенциала нашей экономики в то время, когда старение населения и слабый рост производительности уже сказываются на экономическом росте.
Исторический взгляд на женщин в рабочей силеВ начале 20-го века большинство женщин в Соединенных Штатах не работали вне дома, а те, кто работал, были в основном молодыми и незамужними. В ту эпоху только 20 процентов всех женщин были «доходными работниками», как тогда Бюро переписи населения классифицировало участие в рабочей силе вне дома, и только 5 процентов замужних были отнесены к таковой категории. Конечно, эти статистические данные несколько занижают вклад замужних женщин в экономику помимо ведения домашнего хозяйства и воспитания детей, поскольку работа женщин по дому часто включала работу в семейном бизнесе и домашнее производство товаров, таких как сельскохозяйственная продукция, для продажи. Кроме того, сводные статистические данные скрывают различия в опыте женщин в зависимости от расы. Вероятность участия афроамериканских женщин в рабочей силе примерно в два раза выше, чем у белых женщин в то время, в основном потому, что они с большей вероятностью останутся в рабочей силе после замужества.
Если эти препятствия сохранятся, мы растратим потенциал многих наших граждан и понесем существенные потери в производственном потенциале нашей экономики в то время, когда старение населения и слабый рост производительности уже сказываются на экономическом росте.
Тот факт, что многие женщины ушли с работы после замужества, отражает культурные нормы, характер доступной им работы и правовые ограничения. Выбор профессии для тех молодых женщин, которые работали, был строго ограничен. Большинству женщин не хватало серьезного образования, а женщины с низким уровнем образования в основном работали сдельно на фабриках или в качестве домашней прислуги, работа была грязной и часто небезопасной. Образованных женщин было мало. Менее 2 процентов всех 18-24-летних были зачислены в высшие учебные заведения, и только треть из них составляли женщины. Таким женщинам не приходилось заниматься физическим трудом, но их выбор также был ограничен.
Несмотря на широко распространенное мнение в отношении женщин, особенно замужние женщины, работающие вне дома и с имеющиеся у них ограниченные возможности, женщины рабочая сила в большем количестве за этот период, с уровень участия достигает почти 50 процентов для одинокие женщины к 1930 г. и почти 12 процентов для замужних женщин. Этот рост предполагает, что, хотя стимул — и во многих случаи насущные — остались за женщинами уйти с рынка труда при вступлении в брак, когда они могли положиться на мужа доход, нравы менялись. Действительно, эти годы совпали с так называемая первая волна женского движения, когда женщины собрались, чтобы агитировать за менять на самые разные социальные вопросы, в том числе избирательное право и умеренность, и что завершилось ратификацией из 19Поправка 1920 г., гарантирующая женщинам Право голосовать.
Между 1930-е и середина 1970-х гг., участие женщин в экономике продолжал расти, с прибылью в первую очередь в связи с увеличением работы среди замужних женщин. К 1970 году 50 процентов одиноких женщин и 40 процентов замужних женщин мы участие в труде сила. Несколько факторов способствовали этот подъем. Во-первых, с появлением массового среднего образования количество выпускников существенно вырос. В то же время, новые технологии способствовали повышенный спрос на канцелярию рабочих, и эти рабочие места были все чаще берут на себя женщины. Более того, поскольку эти рабочие места стали чище и безопаснее, клеймо, связанное с работой на женатого женщина уменьшилась. А пока были еще свадьба бары, которые вытесняли женщин с рынка труда, эти формальные барьеры постепенно удалено за период следующий мир Вторая война.
Женщины, работающие на коммутаторе Капитолия США, Вашингтон, округ Колумбия (Библиотека Конгресса)Более В течение десятилетий с 1930 по 1970 годы расширялись возможности и для высокообразованных женщины. Тем не менее, в начале этого периода большинство женщин все еще ожидали, что у них будет короткая беременность. карьеру, а женщины по-прежнему в основном рассматривались как второстепенные добытчики, чьи мужья карьера была на первом месте.
Как время прогресс, отношение о женщинах, работающих и перспективы их трудоустройства изменились. По мере того, как женщины приобретали опыт работы сила, они все чаще видели чтобы они могли совмещать работу и семью. Возникла новая модель семьи с двумя доходами. Некоторые женщины начали учиться в колледже и заканчивать школу с расчетом на работу, независимо от того, планировали ли они жениться и иметь семью.
К 1970-м годам произошли кардинальные изменения в сфере женского труда. жизнь шла своим чередом. В период после Второй мировой войны многие женщины не ожидали, что они проведут столько взрослой жизни жизнь работает как оказалось дело. Напротив, в 1970-е годы молодые женщины более обычно ожидалось, что они потратят значительную часть их жизнь в рабочей силы, и готовились к ней, наращивая уровень образования и посещая курсы и специальности колледжа которые лучше подготовили их для карьеру, а не просто работу.
Эти изменения во взглядах и ожидания были поддержаны другими изменениями происходит в обществе. Рабочее место защита была усилена через прохождение Беременность Закон о дискриминации 1978 г. и признание сексуальных домогательств на рабочем месте. Доступ к противозачаточным средствам расширился, что разрешено жениться пары больший контроль над размером их семей и молодых женщин возможность отсрочить брак и планировать детей вокруг их образования и выбора работы. А также в 1974, женщины набрали, для первый раз право на подать заявку на кредит в их собственное имя без созаемщик мужчина.
К началу 1990-х годов уровень участия в рабочей силе наиболее трудоспособного возраста женщины — в возрасте от 25 до 54 лет — достигли чуть более 74 процента, по сравнению с примерно 93 процентами для премиум-класса. мужчин трудоспособного возраста. К тому времени доля женщин, в традиционные области обучения, ухода за больными, социальной работы и канцелярской работы отказались, и все больше женщин становилось врачи, юристы, менеджеры и профессора. По мере того как женщины повышали уровень своего образования и объединенные отрасли и занятия раньше доминирует по мужчины, разрыв в заработках между женщинами и мужчины стали заметно закрываться.
Остающиеся проблемы и некоторые возможные решенияМы, как страна, получили большие выгоды от возросла роль женщин в экономике. Но данные свидетельствуют о том, что барьеры для жен. дальнейший прогресс остается. Уровень участия для премьер женщины трудоспособного возраста достиг своего пика в конце 1990-х годов и в настоящее время составляет около 76 процентов. Конечно, женщины, особенно с более низким уровнем образования, иметь находились под влиянием тех же экономических сил, что и подавляли участие среди мужчин, в том числе технических изменения и глобализация. Однако, Женский участие стабилизировалось на уровне значительно ниже, чем у мужчин наиболее трудоспособного возраста, который составляет около 89 лет.процент. Пока немного замужние женщины выбрать не работать, размер это несоответствие должно привести нас к изучению того, в какой степени структурные проблемы, такие как отсутствие равных возможностей и проблемы совмещать работу и семью, сдерживание продвижения женщин.
Недавнее исследование показало, что, хотя женщины сейчас поступают в профессиональные учебные заведения почти в том же количестве, что и мужчины, у них все же значительно меньше шансов достичь высших эшелонов своей профессии.
Разрыв в доходах между мужчинами и женщины существенно сузился, но прогресс замедлился в последнее время, и женщины работающий полный рабочий день еще зарабатывать примерно на 17 процентов меньше чем мужчины, в среднем каждую неделю. Даже когда мы сравниваем мужчин и женщины в том же или подобном профессии, которые кажутся почти идентичными по фону и опыту, разрыв около 10 процентов обычно останки. Таким образом, мы не можем исключать, что гендерные препятствия сдерживают женщин, включая прямую дискриминацию, отношения, которые снижают успех женщин на рабочем месте, и отсутствие наставников.
Недавние исследования показали, что хотя женщины теперь поступают в профессиональные училища в количестве, почти равном количеству мужчин, они по-прежнему существенно с меньшей вероятностью достигнет высшие эшелоны их профессии. Даже в мое собственное поле экономики женщины составляют лишь около одной трети Кандидат наук. получателей, число которых едва сдвинулось с места за два десятилетия. Этот недостаток успеха в восхождении на профессиональную лестница, казалось бы, объясняет, почему разрыв в заработной плате фактически остается крупнейшим для те, кто находится на вершине доходов распределение.
Один из основные факторы, обуславливающие несостоятельность этих высококвалифицированные женщины достичь своих вершин профессии и зарабатывать равные зарплата в том, что лучшие рабочие места в областях такие как закон и бизнес требуют более длительные рабочие недели и штрафовать время выключенный. Это имело бы непропорционально большое влияние на женщин кто продолжать нести львиную часть обязанностей по дому и воспитанию детей.
Но женщинам может быть трудно соответствовать требованиям в этих областях после того, как они дети. Сам факт того, что эти виды работ требуют такого продолжительного рабочего времени, вероятно, отговаривает некоторых женщин, как и мужчин, от выбора этих карьерных направлений. Достижения в технологии способствовали большему распределению работы и гибкости в планировании, и есть дальнейшие возможности в этом направлении. Экономические модели также предполагают что, хотя любому работодателю может быть сложно перейти на модель с более коротким часов, если бы многие фирмы изменили свою модель, они и их работники могли бы все быть лучше.
Конечно, большинство женщин не работают в сферах, требующих такого продолжительного рабочего дня или предусматривающих такие суровые наказания за отгулы. Но сложность совмещения работы и семьи является широко распространенной проблемой. Фактически, недавняя тенденция во многих профессиях требует полной гибкости в расписании, что может привести к слишком малому количеству рабочих часов для тех, у кого есть семейные потребности, и может затруднить планирование ухода за детьми. Реформы, которые поощряют компании обеспечивать некоторую предсказуемость графиков, перекрестно обучать работников выполнять разные задачи или требовать минимального гарантированного количества часов в обмен на гибкость, могут улучшить жизнь работников, занимающих такие должности. Другая проблема заключается в том, что в большинстве штатов услуги по уходу за детьми доступны менее чем для половины всех семей. И только 5 процентов работников с заработной платой в нижней четверти распределения заработной платы имеют работу, которая дает им оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам. Это обстоятельство ставит многих женщин перед выбором между уходом за больным членом семьи и сохранением работы.
Эта возможность должна информировать нас о политике, чтобы женщинам и мужчинам было легче совмещать свои семейные и карьерные устремления. Например, улучшение доступа к недорогим и качественным услугам по уходу за детьми, по-видимому, отвечает всем требованиям, поскольку, как было показано, это способствует занятости на условиях полного рабочего дня. В последнее время, похоже, также наметилась тенденция предоставления семьям оплачиваемого отпуска в связи с рождением ребенка. Опыт Европы предлагает выбирать политику, которая не ограничивается исключительно деторождением, а вместо этого может использоваться для выполнения различных обязанностей в области здравоохранения и ухода.
ЗаключениеСоединенные Штаты сталкиваются с рядом долгосрочных экономических проблем, включая старение населения и низкие темпы роста производительности. По оценкам одного недавнего исследования, увеличение доли женщин до уровня мужчин увеличило бы наш валовой внутренний продукт на 5 процентов. Наши рабочие места и семьи, а также сами женщины выиграют от дальнейшего прогресса. Однако ряд факторов, по-видимому, сдерживает женщин, в том числе трудности, с которыми в настоящее время сталкиваются женщины, пытаясь совмещать свою карьеру с другими аспектами своей жизни, включая уход за больными. В поисках решений мы должны рассмотреть возможность улучшения рабочей среды и политики, которые приносят пользу не только женщинам, но и всем работникам. Осуществление такой стратегии соответствовало бы истории о расширении участия женщин в рабочей силе, что способствовало не только их собственному благополучию, но и, в более широком смысле, благосостоянию и процветанию нашей страны.
Это эссе представляет собой исправленную версию речи, которую Джанет Йеллен, в то время председатель Федеральной резервной системы, произнесла 5 мая 2017 года на конференции «125 лет женщин в Брауне», спонсируемой Брауновским университетом в Провиденсе, Род-Айленд. Йеллен хотела бы поблагодарить Стефани Ааронсон, в настоящее время вице-президента и директора по экономическим исследованиям Брукингского института, за ее помощь в подготовке исходных замечаний. Полный текст выступления читайте здесь »
Об авторе
Джанет Л. Йеллен
Заслуженный научный сотрудник – экономические исследования, Центр фискальной и денежно-кредитной политики Хатчинса
Джанет Л. Йеллен – заслуженный научный сотрудник программы экономических исследований Брукингского института, а также советник Magellan Group. Д-р Йеллен ранее занимала пост председателя Совета Федеральной резервной системы (2014–2018 гг.), заместителя председателя Совета Федеральной резервной системы (2010–2014 гг. ), президента и главного исполнительного директора Федерального резервного банка Сан-Франциско (2004–2010 гг.). ), а также в качестве председателя Совета экономических консультантов Белого дома (1997-1999). В 2012 г. д-р Йеллен была назначена заслуженным членом Американской экономической ассоциации, в которой она занимала должность вице-президента (2004–2005 гг.), а в настоящее время является президентом исполнительного комитета.
Вот история баскетбола — от корзины для персиков в Спрингфилде до глобального феномена
Джеймс Нейсмит, канадско-американский преподаватель физкультуры и новатор, изобрел игру в баскетбол в Спрингфилде, штат Массачусетс, в 1891 году, чтобы его ученики были активными зимой. Игра имела немедленный успех, и оригинальный американский вид спорта мгновенно распространился по другим колледжам и YMCA. Нейсмит изображен здесь со своей женой Мод Эвелин Шерман Нейсмит.
Фото с Agefotostock/Alamy Stock Photo
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Сетки, которыми спортсмены забрасывают мяч и набирают очки в любимой игре в баскетбол, произошли от персиков, вернее, от корзин, используемых для сбора персиков.
Это то, что молодой спортивный директор в конце концов использовал холодным днем в 1891 году для новой игры, которую он создал, чтобы заинтересовать своих учеников.
Джеймс Нейсмит был 31-летним аспирантом, преподававшим физкультуру в Международной учебной школе YMCA, ныне известной как Спрингфилдский колледж, в Спрингфилде, штат Массачусетс, когда студенты были вынуждены оставаться дома в течение нескольких дней из-за шторма в Новой Англии. Обычными зимними видами спорта были марши, художественная гимнастика и работа с предметами, но они не были такими захватывающими, как футбол или лакросс, в которые играли в теплое время года.
Джеймс Нейсмит, создатель баскетбола, выступает с баскетбольной командой Канзасского университета 1899 года.
Фотография через Florida Historical 1A / Alamy Stock Photo
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Нейсмит хотел создать игру, которая была бы простой для понимания, но достаточно сложной, чтобы быть интересной. В игру нужно было играть в помещении, и она должна была вмещать сразу нескольких игроков. Игра также должна была обеспечить много упражнений для студентов, но без физического воздействия футбола, футбола или регби, поскольку они угрожали бы более серьезными травмами, если бы играли в ограниченном пространстве. ( Посмотреть 100 лет футбола в картинках. )
Нейсмит подошел к школьному уборщику, надеясь, что он сможет найти два квадратных ящика, чтобы использовать их в качестве ворот. Когда дворник вернулся с поисков, вместо него у него было две корзины для персиков. Нейсмит прибил корзины с персиками к нижней ограде балкона спортзала, по одной с каждой стороны. Высота нижних перил балкона оказалась 10 футов. Студенты играли в команды, пытаясь забить мяч в корзину своей команды. На каждом конце балкона стояли люди, которые доставали мяч из корзины и возвращали его в игру.
Первая игра, когда-либо сыгранная между учениками, была настоящей дракой.
Два мальчика стоят на первой баскетбольной площадке в спортзале Школы христианских работников, Спрингфилд, Массачусетс, 1900-е годы.
Фотография через. Hulton Archive/Getty Images
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
«Мальчики начали бороться, пинать и бить кулаками в скручиваниях, они оказались в свободном доступе для всех посреди пола спортзала, прежде чем я смог разорвать их», — сказал Нейсмит во время 19 января.Радиопрограмма 39 на WOR в Нью-Йорке под названием We the People, его единственная известная запись. «Один мальчик был нокаутирован. У некоторых из них были синяки под глазами, а у одного было вывихнуто плечо». — сказал Нейсмит. «После того первого матча я боялся, что они убьют друг друга, но они продолжали придираться ко мне, чтобы я позволил им сыграть снова, поэтому я придумал еще несколько правил».
Скромное начало единственного профессионального вида спорта, зародившегося в Соединенных Штатах, заложило основу для сегодняшнего многомиллиардного бизнеса. Текущий баскетбольный турнир колледжей March Madness Национальной студенческой спортивной ассоциации (NCAA) включает 68 лучших из более чем 1000 команд колледжей, стадионы, вмещающие десятки тысяч зрителей, и выгодные телевизионные контракты.
Детали оригинальной копии 1891 года правил «Баскетбола» представлены в аукционном доме Sotheby’s 3 декабря 2010 года в Нью-Йорке. Двухстраничный документ был продан за 4,3 миллиона долларов.
Фотография Криса Хондроса, Getty Images
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Первоначальные правила игры
Нейсмит не создавал все правила сразу, а продолжал модифицировать их до того, что теперь известно как исходные 13 правил. Некоторые из них до сих пор являются частью современной игры. Оригинальные правила игры Нейсмита были проданы на аукционе в 2010 году за 4,3 миллиона долларов.
В первоначальных правилах: Мяч можно было бросать в любом направлении одной или двумя руками, но не кулаком. Игрок не мог бежать с мячом, а должен был бросить его с места, где он был пойман. Игрокам не разрешалось толкать, спотыкать или бить своих противников. Первое нарушение считалось фолом. Второй фол дисквалифицирует игрока до тех пор, пока не будет забит следующий гол. Но если бы были доказательства того, что игрок намеревался нанести травму сопернику, игрок был бы дисквалифицирован на всю игру.
Арбитры выполняли функции судей в игре, отмечали фолы и имели право дисквалифицировать игроков. Они решали, когда мяч был в игре, чьей стороне он принадлежал, и управляли временем. Судьи решали, когда был забит гол, и отслеживали голы.
Если команда совершила три фола подряд, команда соперника засчитывала гол.
Гол был забит, когда мяч был брошен или отбит с земли в корзину и остался там. Если мяч упирался в борта, а соперник сдвигал корзину, это засчитывалось как гол. Когда мяч выходил за пределы игровой площадки, он был брошен на поле игроком, первым коснувшимся его. Человеку, бросающему мяч, дается пять секунд; если бы он держал его дольше, мяч перешел бы к противнику. В случае спора судья бросал мяч прямо в поле. Если какая-либо сторона настаивала на задержке игры, судья объявлял фол на этой стороне.
Игра длилась два тайма по 15 минут с пятиминутным отдыхом между ними. Команда, забившая больше голов за отведенное время, объявлялась победителем. Если игра была ничейной, ее можно было продолжать до тех пор, пока не будет забит еще один гол.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Слева : Члены женской баскетбольной команды Канзасского университета Марселла Моревиц (слева) и Грейс Эндикотт проходят профессиональную тренировку у доктора Джеймса Нейсмита, преподавателя университета и изобретателя баскетбола, в 1926.
Фотография Джорджа Ринхарта, Corbis/Getty Images. Второй раунд женского баскетбольного турнира NCAA 2021 года в Аламодоме 23 марта 2021 года в Сан-Антонио, штат Техас. UCONN выиграла игру и вышла в Sweet 16. Хаски выиграли больше чемпионатов NCAA, чем любая другая женская баскетбольная команда в стране. Они перерезали сети, честь для команды-победителя, в 1995, 2000, 2002, 2003, 2004, 2009, 2010, 2013, 2014, 2015, 2016. гимназии YMCA и был зарегистрирован республиканцем Спрингфилда 12 марта 1892 года. Инструкторы играли против учеников. Около 200 зрителей собрались, чтобы открыть для себя этот новый вид спорта, о котором они никогда раньше не слышали и не видели. В статье, опубликованной в газете «Республиканцы», учителям приписывают «ловкость», но именно «научность» учеников привела их к победе над учителями со счетом 5:1.
В течение нескольких недель популярность этого вида спорта быстро росла. Учащиеся других школ представили игру в своих YMCA. Первоначальные правила были напечатаны в журнале колледжа, который рассылался по почте в YMCA по всей стране. Благодаря хорошо представленному международному студенческому составу колледжей этот вид спорта также был представлен многим иностранным странам. В средних школах начали вводить новую игру, и к 1905 году баскетбол был официально признан постоянным зимним видом спорта.
Первый межвузовский баскетбольный матч между двумя школами вызывает споры, сообщает NCAA. В 1893 были опубликованы две школьные газетные статьи с хроникой отдельных записей студенческих баскетбольных игр, в которых участвовала противоборствующая команда колледжа.
В 1892 году, менее чем через год после того, как Нейсмит создал этот вид спорта, инструктор по гимнастике колледжа Смита Сенда Беренсон ввела эту игру в женскую легкую атлетику. Первая зарегистрированная межвузовская игра между женщинами состоялась между Стэнфордским университетом и Калифорнийским университетом в Беркли в 1896 году.04 Олимпийские игры в Сент-Луисе в качестве показательных соревнований. Только в 1936 году баскетбол был признан медальным соревнованием. Женский баскетбол не включался в список олимпийских медалей до Игр 1976 года в Монреале. ( Баскетбол на колясках в Камбодже изменил жизнь этих женщин. )
Джим Бэхтольд (10) из «Нью-Йорк Никербокерс» и Боб Браннум (18) из «Бостон Селтикс» пытаются отыграться в первой четверти матча 16 марта 1954 года. Игра плей-офф НБА в Бостон Гарден. Другие на снимке: «Селтикс» Чак Купер (11) в центре и Боб Кузи (14) слева. В 19В 50 лет Купер стал первым темнокожим баскетболистом, выбранным в команду НБА.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Поскольку этот вид спорта продолжал быстро распространяться, в Соединенных Штатах начали формироваться профессиональные лиги. Баскетбольные болельщики приветствовали новые команды родного города. Первой профессиональной лигой была Национальная баскетбольная лига (НБЛ), образованная в 1898 году и состоящая из шести команд на северо-востоке. Лига просуществовала всего около пяти лет. После того, как он распался в 1904, лига будет вновь представлена 33 года спустя, в 1937 году, с совершенно новой системой поддержки, с корпорациями Goodyear, Firestone и General Electric в качестве владельцев лиги и 13 командами.
В то время как профессиональные спортивные лиги привлекли внимание всей страны, студенческий баскетбол также был важным элементом. Первый турнир NCAA, в котором участвовали восемь команд, прошел в 1939 году в Северо-Западном университете. Первым студенческим национальным чемпионом по баскетболу стал Орегонский университет. Команда победила Университет штата Огайо.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Слева : Жители деревни смотрят баскетбольный матч в деревне Янпин в Юньчэне, провинция Шаньси, Китай, 12 июля 2020 года. (12) подборов в игре против Portland Trail Blazers на Chesapeake Energy Arena в Оклахома-Сити, штат Оклахома, 21 апреля 2019 г. .
Фотография Грега Нельсона, Sports Illustrated/Getty Images
Как и в большинстве Соединенных Штатов в начале-середине 1900-х, баскетбол был сегрегирован. Этот вид спорта не был интегрирован до 1950 года, когда Чак Купер был задрафтован «Бостон Селтикс». До того, как Купер был выбран на драфте, по всей стране существовали группы черных команд, широко известные как «черные пятерки», которые относились к пяти стартовым игрокам баскетбольной команды. Полностью черные команды часто назывались цветными квинтами или негритянскими клетками. Команды процветали в Нью-Йорке, Вашингтоне, округ Колумбия, Питтсбурге, Филадельфии, Чикаго и других городах со значительным афроамериканским населением. Они были любительскими, полупрофессиональными и профессиональными.
Из более чем 1000 университетских баскетбольных команд во всех подразделениях NCAA 68 команд участвуют в ежегодном турнире March Madness. Лучшие команды колледжей из каждой конференции по всей стране соревнуются за место в Sweet 16, Elite Eight, Final Four и, в конечном итоге, в национальном чемпионате. Хотя в баскетбол, возможно, играют не так, как когда его изобрел Нейсмит — корзины для персиков были заменены сетками, металлическими обручами и досками из плексигласа — его эволюция доказывает, что игра перешагнула столетие.
Читать дальше
- Журнал
- Статья
Откройте для себя 5000 сокровищ Тутанхамона, по номерам
Драгоценности, колесницы, еда и вино — вот лишь некоторые из многих предметов, предназначенных для комфортной загробной жизни молодого фараона. . Посмотрите, как сложилась его награда.
Открытие гробницы Тутанхамона на Nat Geo Kids
Новый египетский музей стоимостью в миллиард долларов подходит для фараона
- Журнал
Новый египетский музей стоимостью в миллиард долларов подходит для фараона
Большой египетский музей представляет собой монументальную витрину всех 5000 сокровищ Тутанхамона и символ нации, которая вернула себе свое прошлое.
Эксклюзивный контент для подписчиков
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории
Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории исследует красную планету
Подробнее
История и будущее пластмасс
Что такое пластмассы и откуда они берутся?
Пластик это слово первоначально означало «гибкий и легко формуемый». Только недавно оно стало названием категории материалов, называемых полимерами. Слово полимер означает «состоящий из многих частей», а полимеры состоят из длинных цепочек молекул. Полимеров в природе предостаточно. Целлюлоза, материал, из которого состоят клеточные стенки растений, является очень распространенным природным полимером.
За последние полтора века люди научились производить синтетические полимеры, иногда используя природные вещества, такие как целлюлоза, но чаще используя большое количество атомов углерода, содержащихся в нефти и других ископаемых видах топлива. Синтетические полимеры состоят из длинных цепочек атомов, расположенных в повторяющихся единицах, часто намного длиннее, чем в природе. Именно длина этих цепей и узоры, в которых они расположены, делают полимеры прочными, легкими и гибкими. Другими словами, это то, что делает их такими пластик.
Эти свойства делают синтетические полимеры исключительно полезными, и с тех пор, как мы научились их создавать и управлять ими, полимеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. В особенности за последние 50 лет пластик наполнил наш мир и изменил наш образ жизни.
Первый синтетический пластик
Первый синтетический полимер был изобретен в 1869 году Джоном Уэсли Хаяттом, вдохновленным предложением одной нью-йоркской фирмы в размере 10 000 долларов каждому, кто сможет заменить слоновую кость. Растущая популярность бильярда привела к сокращению запасов натуральной слоновой кости, получаемой путем забоя диких слонов. Обрабатывая целлюлозу, полученную из хлопкового волокна, камфорой, Хайатт открыл пластик, которому можно было придать различные формы и имитировать природные материалы, такие как панцирь черепахи, рог, лен и слоновая кость.
Это открытие было революционным. Впервые человеческое производство не было ограничено пределами природы. Природа дала только определенное количество дерева, металла, камня, кости, бивня и рога. Но теперь люди могут создавать новые материалы. В этом развитии помогли не только люди, но и окружающая среда. В рекламе целлулоид превозносился как спаситель слона и черепахи. Пластмассы могут защитить мир природы от разрушительных сил человеческой потребности.
Создание новых материалов также помогло людям освободиться от социальных и экономических ограничений, вызванных нехваткой природных ресурсов. Недорогой целлулоид сделал материальные блага более распространенными и доступными. И пластиковая революция только начиналась.
Разработка новых пластмасс
В 1907 году Лео Бэкеланд изобрел бакелит, первый полностью синтетический пластик, то есть он не содержал молекул, встречающихся в природе. Бэкеланд искал синтетический заменитель шеллака, природного электрического изолятора, чтобы удовлетворить потребности быстро электрифицирующихся Соединенных Штатов. Бакелит был не только хорошим изолятором; он также был прочным, термостойким и, в отличие от целлулоида, идеально подходил для механического массового производства. Продаваемый как «материал тысячи применений», бакелит можно было формовать или формовать практически во что угодно, предоставляя бесконечные возможности.
Успехи Hyatt и Baekeland побудили крупные химические компании инвестировать в исследования и разработку новых полимеров, и вскоре новые пластмассы присоединились к целлулоиду и бакелиту. В то время как Hyatt и Baekeland искали материалы с определенными свойствами, новые исследовательские программы искали новые пластмассы ради них самих и беспокоились о том, чтобы найти им применение позже.
Взросление пластмасс
Вторая мировая война потребовала значительного расширения производства пластмасс в Соединенных Штатах, поскольку промышленная мощь оказалась столь же важной для победы, как и военный успех. Необходимость сохранения скудных природных ресурсов сделала производство синтетических альтернатив приоритетом. Пластмассы предоставили эти заменители. Нейлон, изобретенный Уоллесом Карозерсом в 1935 в качестве синтетического шелка использовался во время войны для парашютов, веревок, бронежилетов, вкладышей для шлемов и многого другого. Оргстекло стало альтернативой стеклу для иллюминаторов самолетов. В статье журнала «Тайм» отмечалось, что из-за войны «пластмассы нашли новое применение, и снова и снова продемонстрирована адаптируемость пластмасс». [1] Во время Второй мировой войны производство пластика в США увеличилось на 300 %.
Рост производства пластика продолжился после окончания войны. Пережив Великую депрессию, а затем Вторую мировую войну, американцы были готовы снова тратить деньги, и большая часть того, что они покупали, была сделана из пластика. По словам автора Сьюзен Фрейнкель, «на рынке продукт за продуктом пластик бросил вызов традиционным материалам и победил, заняв место стали в автомобилях, бумаги и стекла в упаковке и дерева в мебели». [2] Возможности пластика дали некоторым наблюдателям почти утопическое видение будущего с изобилием материальных благ благодаря недорогому, безопасному, гигиеничному веществу, которое люди могут формировать по своему желанию.
Растущие опасения по поводу пластика
Безупречный оптимизм по поводу пластика длился недолго. В послевоенные годы произошел сдвиг в восприятии американцев, поскольку пластик больше не считался однозначно положительным. Пластиковый мусор в океанах впервые наблюдали в 1960-е годы, десятилетие, когда американцы все больше осознавали экологические проблемы. В книге Рэйчел Карсон 1962 года «Безмолвная весна» раскрывается опасность химических пестицидов. В 1969 году у побережья Калифорнии произошел крупный разлив нефти, и загрязненная река Кайахога в Огайо загорелась, что вызвало опасения по поводу загрязнения. По мере распространения информации об экологических проблемах сохранение пластиковых отходов начало беспокоить наблюдателей.
Пластик также постепенно стало словом, используемым для описания того, что было дешевым, хрупким или поддельным. В «Выпускнике», одном из лучших фильмов 19В 68 лет персонаж Дастина Хоффмана был уговорен старшим знакомым сделать карьеру в сфере пластики. Зрители съеживались вместе с Хоффманом из-за того, что они считали неуместным энтузиазмом индустрию, которая не была полна возможностей, а была символом дешевого соответствия и поверхностности.
Проблемы с пластиком: отходы и здоровье
Репутация пластика еще больше упала в 1970-х и 1980-х годах по мере роста беспокойства по поводу отходов. Пластик стал особой мишенью, потому что, несмотря на то, что многие изделия из пластика одноразовые, в окружающей среде пластик сохраняется вечно. Именно индустрия пластмасс предложила переработку в качестве решения. В 19В 80-х годах индустрия пластмасс возглавила влиятельную кампанию, поощряющую муниципалитеты собирать и перерабатывать материалы, пригодные для повторного использования, в рамках своих систем управления отходами. Однако переработка далека от совершенства, и большая часть пластика по-прежнему попадает на свалки или в окружающую среду. Пластиковые пакеты в продуктовых магазинах стали мишенью для активистов, стремящихся запретить одноразовый пластик, и несколько американских городов уже приняли запрет на использование пакетов. Окончательным символом проблемы пластиковых отходов является Большое тихоокеанское мусорное пятно, которое часто описывают как водоворот пластикового мусора размером с Техас, плавающий в Тихом океане.
Репутация пластмасс еще больше пострадала из-за растущей озабоченности по поводу потенциальной угрозы, которую они представляют для здоровья человека. Эти опасения сосредоточены на добавках (таких как широко обсуждаемый бисфенол А [BPA] и класс химических веществ, называемых фталатами), которые добавляются в пластмассы в процессе производства, делая их более гибкими, прочными и прозрачными. Некоторые ученые и представители общественности обеспокоены доказательствами того, что эти химические вещества выщелачиваются из пластика и попадают в нашу пищу, воду и организм. В очень больших дозах эти химические вещества могут нарушить работу эндокринной (или гормональной) системы. Исследователи особенно беспокоятся о воздействии этих химических веществ на детей и о том, что означает их дальнейшее накопление для будущих поколений.
Будущее пластмасс
Несмотря на растущее недоверие, пластмассы имеют решающее значение для современной жизни. Пластмассы сделали возможной разработку компьютеров, сотовых телефонов и большинства жизненно важных достижений современной медицины. Легкие и хорошо изолирующие пластмассы помогают экономить ископаемое топливо, используемое в отоплении и на транспорте. Возможно, важнее всего то, что недорогие пластмассы повысили уровень жизни и сделали изобилие материалов более доступным. Без пластика многие вещи, которые мы считаем само собой разумеющимися, могли бы оказаться недоступными для всех, кроме самых богатых американцев. Замена натуральных материалов пластиком сделала многие наши вещи дешевле, легче, безопаснее и прочнее.
Поскольку очевидно, что пластик занимает ценное место в нашей жизни, некоторые ученые пытаются сделать пластик более безопасным и экологичным. Некоторые новаторы разрабатывают биопластики, которые изготавливаются из растительных культур вместо ископаемого топлива, чтобы создавать вещества, которые более экологичны, чем обычные пластики. Другие работают над созданием действительно биоразлагаемого пластика. Некоторые новаторы ищут способы сделать переработку более эффективной и даже надеются усовершенствовать процесс, который превращает пластик обратно в ископаемое топливо, из которого он был получен.