Содержание

как создавался и как был принят фильм Стэнли Кубрика

55 лет назад в прокат вышел фантастический фильм Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея». Картина стала культовой и осталась в истории как один из самых значимых фильмов о космосе. Как создавался и чем запомнился эпос о путешествии на Юпитер — в материале «Ъ».

Актер Кир Дулли на съемках финальной сцены

Фото: Stanley Kubrick Productions

Актер Кир Дулли на съемках финальной сцены

Фото: Stanley Kubrick Productions

От книги к сценарию и обратно

Стэнли Кубрик задумал создать «хороший фантастический фильм» сразу после выхода в 1964 году его культовой комедии «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу». Для обсуждения сценария он встретился с известным фантастом Артуром Кларком, прилетевшим для этого в Нью-Йорк из Шри-Ланки, где он жил с середины 1950-х.

Режиссер Стэнли Кубрик (справа) и соавтор сценария писатель Артур Кларк

Фото: Stanley Kubrick Productions

Режиссер Стэнли Кубрик (справа) и соавтор сценария писатель Артур Кларк

Фото: Stanley Kubrick Productions

Кларк предложил Кубрику на выбор несколько рассказов, из которых режиссеру больше всего понравился «Часовой». Он и лег в основу фильма и будущей книги. В рассказе люди находят на Луне артефакт в форме пирамиды, который защищен невидимым барьером и испускает радиосигнал.

За два года Кларк и Кубрик сначала написали научно-фантастический роман, а потом и сценарий «Космической одиссеи». Название режиссер придумал сам, вдохновляясь «Одиссеей» Гомера. Главная роль астронавта Дэйва Боумена досталась актеру Киру Дулли.

Режиссер Стэнли Кубрик (слева) и исполнитель главной роли Кир Дулли

Фото: Stanley Kubrick Productions

Режиссер Стэнли Кубрик (слева) и исполнитель главной роли Кир Дулли

Фото: Stanley Kubrick Productions

Книга была выпущена уже после выхода фильма и стала началом тетралогии. Вторая часть была экранизирована в 1984 году под названием «Космическая одиссея 2010». Третья и четвертая книги рассказывали больше о создателях монолита и о том, как те превратились в чистую энергию.

Филиал NASA

Фильм известен детальным воспроизведением космоса.

Кубрик собрал команду художников, которые смогли придумать абсолютно новый мир целиком — от скафандров и чашек до компьютеров и космических шаттлов, которые разрабатывали специалисты NASA Гарри Лэнг и Фредерик Ордуэй. Глава американского космического агентства называл британскую студию «Шеппертон», где проходили съемки, «своим восточным офисом».

Стэнли Кубрик (в центре) вместе со съемочной командой

Фото: Stanley Kubrick Productions

Стэнли Кубрик (в центре) вместе со съемочной командой

Фото: Stanley Kubrick Productions

Без работы Кубрика в качестве точки отсчета не было бы ни «Гравитации» (2013) Альфонсо Куарона, ни «Интерстеллара» (2014) Кристофера Нолана. Неслучайно именно Нолан в 2018 году представлял в Каннах юбилейную реставрацию ленты Кубрика, сделанную без применения цифровых технологий.

Своевременные предсказания

Кубрик, которому на момент создания фильма было 36 лет, вырос на фантастике 1940–1950-х и следил за космической гонкой СССР и США. Он считал, что главная опасность, которая подстерегает фильм о космосе,— это опоздать с предсказаниями, оказаться нелепым на фоне реальности лунных миссий и выходящих в открытый космос людей.

Актеры на съемочной площадке

Фото: Stanley Kubrick Productions

Актеры на съемочной площадке

Фото: Stanley Kubrick Productions

Режиссеру удалось создать самобытный мир, многие вещи из которого было невозможно представить в 1960-х, но они вполне реальны сейчас. Он предсказал плоские экраны, видеозвонки, голосовое управление компьютерами. NASA по следам фильма создало для космонавтов системы развлечения и физических нагрузок, а также подумывает о реализации искусственной гравитации и капсулах гиперсна.

В фильме компьютер HAL 9000 сумел обыграть в шахматы человека, что в реальности случилось только через несколько десятилетий.

Исполнитель главной роли Кир Дулли за пультом управления

Фото: Metro Goldwyn Mayer / Collection Christophel / East News

Исполнитель главной роли Кир Дулли за пультом управления

Фото: Metro Goldwyn Mayer / Collection Christophel / East News

Скучающая публика

У Кубрика получился артхаусный фильм о космосе, который по формату не «влезал» в рамки большинства кинотеатров в США. На премьере люди выходили из зала, реакция посмотревших до конца была неоднозначной. Часть кинокритиков назвали фильм «гипнотически скучным» и «бескомпромиссно медленным». После премьеры Кубрик вырезал из фильма 20 минут, но студии MGM было ясно, что его темп вряд ли устроит массового зрителя.

Стэнли Кубрик на съемках «Космической Одиссеи»

Фото: Stanley Kubrick Productions

Стэнли Кубрик на съемках «Космической Одиссеи»

Фото: Stanley Kubrick Productions

Однако фильм неожиданно стал популярным среди хиппи. Джон Леннон заявил, что ходит на «Космическую одиссею» еженедельно. Особенно ценился психоделический эпизод путешествия астронавта Боумена сквозь пространство и время, сделанный специалистами Кубрика на основе технологии сплит-скан.

Для поднятия интереса MGM заказала новые плакаты, на которых значилось: «Космическая одиссея — величайший трип!» (2001: Space Odyssey — the ultimate trip).

В результате при бюджете $12 млн картина собрала в прокате $57,3 млн.

В одном из эпизодов фильма снялась модель Мэгги Лондон

Фото: Metro-Goldwyn-Mayer

В одном из эпизодов фильма снялась модель Мэгги Лондон

Фото: Metro-Goldwyn-Mayer

Отказ от заказанной музыки

Изначально оригинальный саундтрек для фильма был заказан композитору Алексу Норту, с которым Кубрик до этого уже сотрудничал. Однако во время работы над картиной для фона режиссер ставил классическую музыку и так привык к этому, что на финальном монтаже отказался от композиций Норта. В результате в фильме звучат композиции «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса, «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса, «Гаянэ» Арама Хачатуряна.

Некоторые произведения в сочетании с визуальным рядом сами по себе стали распространенными кинематографическими штампами — особенно часто цитируют начало фильма.

Что говорили о фильме

Соавтор сценария Артур Кларк выражал мнение, что, если зрителю в «Космической одиссее» все понятно, значит, фильм не удался.

Сам же Стэнли Кубрик заявлял, что «не хочет прикладывать к «2001» инструкцию, которой каждый зритель был бы обязан следовать из страха что-нибудь не понять». В целом авторам фильма хотелось, чтобы в нем было намного больше вопросов, чем ответов.

Съемка финальной сцены «Космической Одиссеи»

Фото: Stanley Kubrick Productions

Съемка финальной сцены «Космической Одиссеи»

Фото: Stanley Kubrick Productions

Критики в своих мнениях разделились. Известный киновед Роджер Эберт писал, что фильм

«не о цели, а о поиске, о стремлении». «Он нам говорит: мы стали людьми, когда мы научились мыслить. Теперь пора сделать следующий шаг и понять, что мы живем не на планете, а среди звезд, и что мы не плоть, а сознание»,— объяснял он. В то же время популярный кинокритик Полин Кейл назвала фильм полным провалом, потому что «абстрактные идеи фильм излагает слишком абстрактно».

Режиссер Стэнли Кубрик (слева) на съемках

Фото: Stanley Kubrick Productions

Режиссер Стэнли Кубрик (слева) на съемках

Фото: Stanley Kubrick Productions

Писатель-фантаст Рей Брэдбери писал, что смерть астронавтов в картине не трогает:

«Леденящее дыхание Антониони, которым одержим Кубрик, превратило все в лед. .. Я думаю, это роскошный фильм, один из самых красивых в истории кино. К сожалению, в нем нет хорошо поставленных сцен и диалоги чудовищно банальны». А режиссера Мартина Скорсезе восхищала балетность «Космической одиссеи» и то, что Кубрик смог воспроизвести ритм жизни и ритуализировать ход времени.

Режиссер Стэнли Кубрик рядом с макетом космического корабля «Дискавери»

Фото: Stanley Kubrick Productions

Режиссер Стэнли Кубрик рядом с макетом космического корабля «Дискавери»

Фото: Stanley Kubrick Productions

Как Кубрик «срежиссировал» полет на Луну

«Космическая Одиссея» дала миру еще одну «теорию заговора» о том, что Кубрик снял в павильоне инсценировку полета американцев на Луну. Ее сторонники постоянно находят этому «подтверждения». Например, в вышедшем в 2002 году псевдодокументальном фильме «Темная сторона Луны» вдова режиссера Кристиана Кубрик утверждала, что президент США Ричард Никсон под впечатлением от «Космической одиссеи» действительно заказал Кубрику фильм о высадке американских астронавтов на Луну.

В обмен на это на съемках «Барри Линдона» (1975) режиссеру якобы разрешили использовать линзу, созданную специально для спутников NASA, что позволило снимать только при естественном освещении.

Евгений Федуненко

Предыдущая фотография

Съемочная команда «Космической Одиссеи»

Фото: Stanley Kubrick Productions

Процесс съемок на макете космического корабля «Дискавери»

Фото: Stanley Kubrick Productions

Съемочная команда «Космической Одиссеи»

Фото: Stanley Kubrick Productions

Режиссер Стэнли Кубрик (справа) и исполнитель главной роли Кир Дулли

Фото: Stanley Kubrick Productions

Павильоны для съемок «Космической Одиссеи»

Фото: Stanley Kubrick Productions

Следующая фотография

1 / 5

Съемочная команда «Космической Одиссеи»

Фото: Stanley Kubrick Productions

Процесс съемок на макете космического корабля «Дискавери»

Фото: Stanley Kubrick Productions

Съемочная команда «Космической Одиссеи»

Фото: Stanley Kubrick Productions

Режиссер Стэнли Кубрик (справа) и исполнитель главной роли Кир Дулли

Фото: Stanley Kubrick Productions

Павильоны для съемок «Космической Одиссеи»

Фото: Stanley Kubrick Productions

Как создавался мультфильм «Человек-паук: через вселенные»

Авторы фильма решили совместить оригинальную печатную технику, которая использовалась в 1960-х для создания комиксов о Человеке-пауке, и компьютерную графику, выработав уникальный визуальный стиль фильма. Продюсер Фил Лорд объясняет: «Мы стремились вернуть теплоту рукотворной работы фильму, созданному при помощи новейших технологий». В фильме можно увидеть следующие неотъемлемые элементы комиксов:

  • Окантовка – для подчеркивания мимики и более четких движений.
  • Графические элементы – визуальные сопровождения некоторых звуков, таких как «бум» или «скдыщ».
  • Панелизация – разделение кадра на несколько панелей. В активной панели частота смены кадров отличается от остальных.
  • Растровые точки для лучшего рендеринга.
  • Цвета – разбивка фонов на конкретные фигуры для лучшей передачи цвета.
  • Ручная доработка – некоторые эффекты, такие как дым, искры и взрывы, дорабатывались художниками вручную.

А еще режиссеры решили не использовать размытие изображения в динамичных сценах. Большая часть анимации делалась в режиме 12 кадров в секунду, а не привычные 24, что нетипично для компьютерной графики. Это сделано потому, что создатели мультфильма хотели, чтобы любой стоп-кадр фильма выглядел как полноценная страница комикса.

За визуальную реализацию идей продюсеров и режиссеров в проекте ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ отвечал художник-постановщик Джастин Томпсон, в послужном списке которого числятся такие популярные телесериалы, как «Самурай Джек» и «Клонические войны». С Лордом и Миллером художник работал над обоими фильмами франшизы ОБЛАЧНО, ВОЗМОЖНЫ ОСАДКИ В ВИДЕ ФРИКАДЕЛЕК.

«Я долго и тщательно рассматривал наброски и скетчи, сделанные на ранних этапах работы над фильмом, – рассказывает Томпсон. – Все они были очень красивы, но мне казалось, что мы можем пойти дальше, исследуя уникальный язык и стиль комиксов. Я учился рисовать, копируя любимые комиксы, и в Человека-паука был влюблен с самого детства. Поэтому я был вне себя от радости, когда Крис и Фил предложили: «Что было бы, если бы мы дали тебе полный карт-бланш и предложили нарисовать полнометражный фильм по комиксам?».

Томпсон говорит, что большинство фильмов искажают комиксовую среду излишней прилизанностью и приглаженностью. «Комиксы, на самом деле, довольно топорны по стилю, – утверждает художник. – Помню, когда был мальчишкой, представлял, что комиксы открывали мне окно в какой-то таинственный, мрачный мир. Супергерои в своих приключениях ощущают примерно то же самое, только для них ставки гораздо выше. Поступки Майлза привели к смерти близкого ему человека, и мы не хотели сглаживать углы в этом вопросе. Мы не стремились сделать семейный идиллический фильм, в котором все солнечно, лучезарно и радостно».

Специалисты Sony Pictures Imageworks решили воссоздать осязаемую, предельно четкую атмосферу комиксов, вплоть до точечной печати изображений, при помощи которой печатались старые комиксы. «Может сложиться ощущение, что листаешь страницы, – говорит Томпсон. – Компьютеры отлично справляются с воссозданием реализма. Мы же хотели изобрести что-то новое, создать нашу собственную реальность, позволившую менять все правила и законы».

Томпсон отмечает, что в результате получился совершенно новый стиль, сочетающий компьютерную графику и ручную анимацию. По словам художника, зрители ничего подобного раньше не видели. Работа над каждым кадром занимала в четыре раза больше времени, чем обычно. «Мы стремились нарушать традиционные правила компьютерной графики, где все должно быть точно, фотореалистично и идеально, – объясняет он. – Мы хотели изобрести свой собственный, уникальный визуальный язык, богатый стилистическими элементами, со своеобразной цветовой палитрой. Это был совершенно новый мир, к каждому кадру которого художники прикладывали руку в буквальном смысле слова».

Арт-директор Дин Гордон, который также работал с Лордом и Миллером над обоими фильмами франшизы ОБЛАЧНО…, говорит: «Сама суть технологии компьютерной графики подразумевает борьбу с мультяшностью. У нас были нарисованные вручную текстуры, которые создавали ощущение абстрактности. Кроме того, мы немного поиграли с геометрией, чтобы наш мир стал более иллюстрационным. Мы не стремились к фотореализму. Мы целенаправленно нарушали границы перехода оттенков в определенных зонах, создавали меньшее количество переходов. Теми же правилами мы руководствовались в работе над цветом кожи персонажей. Всеми способами мы пытались добиться схожести кадров с комиксами».

Еще одним способом осуществления задуманного стало рациональное использование света. «В анимационном кино существует тенденция, обязывающая художников делать кадры яркими и насыщенными, – утверждает арт-директор Патрик О′Кифи. – Мы просмотрели множество фотографий, обращая особое внимание на то, что многие бы сочли браком: когда в кадр попадает лишняя тень, когда засвечиваются края кадра и так далее. В фильме мы использовали все средства, чтобы создать мрачную атмосферу. Иногда персонаж появлялся в черном силуэте, окаймленный светом. Мы показывали темные фигуры и использовали свет, только чтобы намекнуть на их очертания. И это – лишь малая толика тех эффектов, которыми мы пользовались».

Руководитель отдела персонажной анимации Джош Беверидж работал на съемках многих фильмов Sony, включая СЕЗОН ОХОТЫ, ЛОВИ ВОЛНУ!СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА САНТА-КЛАУСА, а также первых двух фильмов франшиз ОБЛАЧНО… и МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ. «Труднее всего было найти и соблюсти баланс между карикатурностью и реалистичностью, – говорит он. – Чтобы анимировать комикс, нам пришлось пересмотреть и во многом нарушить установленный жанром анимации свод законов. Кинематографисты, решившиеся снять фильм о Человеке-пауке, неизменно сталкивались с одной проблемой – фантастические позы героя, которыми богат любой комикс, грешили против законов физики и физиологии человеческого тела. В анимации мы могли пренебрегать некоторыми законами. Но для того, чтобы сцена выглядела правдоподобно, следовало четко представлять себе грань, выходить за которую было никак нельзя. Нам пришлось вдвое сократить скорость воспроизведения – у нас в фильме всего 12 кадров в секунду, а не 24, как обычно, чтобы сложные движения камеры воспринимались правильно. Изображение не должно было дергаться, но и излишняя плавность также была нежелательна. В Sony Pictures Imageworks был на удивление отрегулированный конвейер обработки изображений, который нам пришлось полностью изменить. Думаю, благодаря нашему проекту, Sony вряд ли вернется к прежней версии конвейера».

Руководитель сценарного отдела Пол Уотлинг (МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 2; СМУРФИКИ: ЗАТЕРЯННАЯ ДЕРЕВНЯ) утверждает, что анимация позволила многое, чего не могли себе позволить кинематографисты в игровом кино. «В области визуальной составляющей фильма у нас, разумеется, было преимущество, – говорит Уотлинг. – В фильме есть сцена, в которой Майлз и Питер синхронно перелетают по воздуху во время тренировки. У сценаристов сбывалась мечта детства. Такое ощущение, что нам дали пустую песочницу, машину песка и предложили создать такой замок, какой только захотим. Продюсеры не осторожничали, напротив, воодушевляли нас раздвигать границы и рамки там, где только было возможно. Мы забросали их всевозможными идеями – ракурсами съемки, подвижными кадрами, комичными ситуациями, полицейскими погонями, которые должны были добавить динамики. Наше воображение работало на всю катушку. Не думаю, что вы когда-то прежде видели такого Человека-паука».

Для раскадровщика Мигеля Б. Хирона работа над фильмом означала возможность поиграть в мире комиксов, о чем он мечтал в детстве. «Фильм позволил нам использовать панельную технологию, визуализированные звуковые эффекты и многие другие элементы, характерные для комиксов, – говорит Хирон. – Для меня большая честь работать над экранизацией приключений Майлза Моралеса. Я сам принадлежу первому поколению иммигрантов, поэтому для меня его история особенно ценна – он не просто стал героем, он стал Человеком-пауком. Я горжусь тем, что приложил руку к работе над этим замечательным персонажем».

При всем многообразии различных элементов, идей и персонажей Хирон напоминал себе, что все ниточки должны возвращать зрителя к Майлзу: «Он стал центром координат, оправдывающим любое наше безумство, – 13-летний мальчишка, который никак не может поверить в свою судьбу, в свои способности, о каких можно только мечтать».

Ветеран Imageworks Дэнни Даймиан работал на съемках фильма ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ в качестве супервайзера по визуальным эффектам. По мнению Даймиана, картина стала наглядным символом того, чего студия добилась за последние два десятилетия. «Возвращение Человека-паука на большие экраны напоминает мне нашу работу над фильмом 2000 года НЕВИДИМКА, – утверждает он. – Тогда нам многое было недоступно – просто не было требуемого программного обеспечения и технологий. Нам приходилось придумывать что-то новое, что-то изобретать, писать новые программы. Теперь же мы не просто пишем новые программы с нуля. Мы пытаемся превратить визуальный стиль комикса в кинематографический язык, чтобы рассказать историю супергероя».

В послужном списке Даймиана такие громкие проекты, как ЧЕЛОВЕК-ПАУК 2000 года; СТЮАРТ ЛИТТЛ 2; ПОЛЯРНЫЙ ЭКСПРЕСС; ЛОВИ ВОЛНУ! и ОБЛАЧНО, ВОЗМОЖНЫ ОСАДКИ В ВИДЕ ФРИКАДЕЛЕК. По его словам, команда Imageworks целенаправленно стремилась отойти от бескомпромиссного перфекционизма, которым славится компьютерная графика. «Компьютеры делают все безошибочно – в кадре всегда нужная перспектива и безупречная геометрия, – объясняет Даймиан. – А суть искусства заключается именно в едва уловимых неточностях и недоработках, изъянах и огрехах, которых невозможно избежать, когда рисуешь вручную. Нам пришлось сломать систему, чтобы найти способ показать это несовершенство. Поэтому мы решили, что каждый кадр должен обрабатывать не только компьютер, но и художник, работающий вручную. Дизайн и эмоции должны были взять верх над аккуратностью и реалистичностью».

Одной из многих находок, которыми воспользовались в итоге художники Imageworks, стало смещение цветов при печати, свойственное старым комиксам. «Мы заметили, что иногда в полноцветных комиксах цвета ложились не ровно, и казалось, что изображение не в фокусе, – объясняет Даймиан. – Мы решили обратить технический брак в кинематографическую находку, предположив, что этот эффект отлично подойдет объектам, оказывающимся не в фокусе камеры. Согласитесь, очень трудно сфокусировать взгляд на предмете, если его краски выбиваются за пределы четко очерченной границы. Мы подумали: «А что если камера не будет расфокусироваться в привычной манере?» Словом, мы разложили фоновые изображения по основным цветам и накладывали их с едва уловимым смещением, как в бракованном комиксе. Получилась невероятная иллюзия, что это изображение лежит вне поля зрения».

Томпсон утверждает, что главная задача состояла в том, чтобы найти гармоничный баланс между эстетикой печатного комикса и современных 3D-технологий. «В идеале мы хотели, чтобы любой стоп-кадр фильма выглядел, как полноценная иллюстрация комикса, – говорит он. – Мы не ограничивались лишь большими экранами. Точечная печать, тональность палитры, панели различных изображений – это кажется какой-то галлюцинацией. Все это заставит вас почувствовать себя на страницах комикса».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram

 


21.12.2018 Автор: Артур Чачелов

Источник: WDSSPR

Объяснение образования Земли и Луны

Серия объяснений

Узнайте больше о прорывах, впервые реализованных в Чикагском университете

К Саша Уоррен

Земля образовалась более 4,6 миллиардов лет назад из смеси пыли и газа вокруг молодого Солнца. Он стал больше благодаря бесчисленным столкновениям между частицами пыли, астероидами и другими растущими планетами, включая один последний гигантский удар, выбросивший в космос достаточно камней, газа и пыли, чтобы сформировать Луну.

Несмотря на то, что горные породы, отражающие самые ранние этапы истории Земли, были разрушены или деформированы геологической деятельностью более четырех миллиардов лет, ученые могут использовать современные горные породы, образцы Луны и метеориты, чтобы выяснить, когда и как сформировались Земля и Луна, а также что они, возможно, когда-то выглядели так.

Перейти к разделу:

  • Как образовались Земля и Луна?
  • Как и когда образовалась ранняя Земля?
  • Как образовалась Луна?
  • Когда образовалась Луна?
  • Как выглядела ранняя Земля?
  • Как выглядела ранняя луна?
  • Какие вопросы остаются?

Как образовались Земля и Луна?

Земля, как и все другие планеты Солнечной системы, начала свою жизнь как диск из пыли и газа, вращающийся вокруг молодого Солнца. Частицы пыли были собраны силами сопротивления, чтобы сформировать глыбы породы, которые выросли в «планетезимали» диаметром от десятков до сотен миль, а затем в «протопланеты» размером с Марс, сталкиваясь друг с другом.

Земля выросла до своего окончательного размера в результате последнего крупного столкновения с другим объектом размером с Марс. Это последнее столкновение, также известное как «лунообразующее столкновение», было настолько сильным, что — в дополнение к добавлению большого количества материала на Землю — было достаточно энергии, чтобы испарить часть камня и металла как с протоземли, так и с Земли. воздействующий объект. Этот пар образовал диск вокруг Земли, который в конечном итоге остыл и слипся, превратившись в Луну.

Мы знаем это благодаря тщательным исследованиям метеоритов и образцов горных пород, в том числе в Чикагском университете, в 20-м и 21-м веках.

Понимание того, как сформировались Земля и Луна, важно для того, чтобы собрать воедино историю Солнечной системы и ответить на такие вопросы, как время формирования планет, из чего состоят планеты и что делает планету пригодной для жизни. Это также направляет ученых-планетологов в их поисках других обитаемых (или обитаемых!) миров в нашей Солнечной системе и за ее пределами!

Как и когда образовалась ранняя Земля?

Теперь ученые считают, что история Земли началась около 4,6 миллиарда лет назад в дискообразном облаке пыли и газа, вращающемся вокруг раннего Солнца и состоящем из материала, оставшегося после формирования Солнца.

Внутри этого диска частицы газа и пыли разного размера вращаются вокруг Солнца с немного разными скоростями, что позволяет им сталкиваться друг с другом и слипаться. В конце концов, они превратились из крошечных пылинок в валуны, а затем в более крупные «планетезимали», диаметр которых варьировался от миль до сотен миль.

Поскольку эти планетезимали были крупнее валунов, они обладали достаточно сильной гравитацией, чтобы стягивать соседние планетезимали с орбиты и поглощать их в результате столкновений, что позволяло некоторым планетезималям становиться все больше и больше, пока они не достигли тысяч миль в диаметре — примерно размером с Луна и Марс.

Откуда мы знаем?

Ключ — метеориты. Метеориты приносят на Землю множество различных материалов со всей Солнечной системы, где ученые могут их изучать. Эти материалы включают хондры — крошечные кусочки пыли и камня, которые уцелели еще до образования планет, а также кусочки астероидов и планетезималей, оставшиеся в процессе строительства планет. Радиоактивные элементы, такие как уран и гафний, задерживаются внутри минералов, из которых состоят эти объекты, когда они формируются, что позволяет ученым-планетологам определить, сколько им лет.

Используя эти измерения и моделирование физики пыли и столкновений планетезималей, планетологи и астрономы установили, что процесс превращения пыли в протопланету занимает десятки миллионов лет.

Но финальная стадия формирования планет в нашей Солнечной системе могла занять гораздо больше времени — до ста миллионов лет или около того. Это было не только последнее крупное добавление материала к Земле, но и событие, которое сформировало Луну — и это одна из самых обсуждаемых частей истории.

Как образовалась Луна?

Ученые предложили несколько различных теорий образования Луны. Однако история, которая лучше всего подтверждается всеми доступными данными, состоит в том, что Луна образовалась во время гигантского столкновения между прото-Землей и другой протопланетой размером примерно Марс, иногда известный как «Тейя».

Согласно этой теории, Луна образовалась из обломков удара — смеси расплавленной породы и горячего газа — выброшенных в космос в результате удара, потенциально сформировав диск материала, известный как «лунная синестия».

Альтернативные теории, предложенные учеными, включают:

  • Луна оторвалась от Земли («Теория деления»)
  • Луна образовалась в другом месте Солнечной системы и была захвачена гравитацией Земли («Теория захвата»)
  • Земля и Луна образовались из протопланетного диска одновременно («Соформация»)

Откуда мы знаем?

Образцы горных пород с Луны, доставленные на Землю лунными метеоритами и высадками на Луну Аполлона, могут быть использованы для понимания истории Луны и ее связи с Землей через химический состав их минералов.

Ученые-планетологи, такие как профессор Николя Дофас и профессор Энди Дэвис с факультета геофизических наук Чикагского университета, проводят точные измерения лунных образцов, чтобы точно определить, из чего они сделаны, и определяют химические следы различных геологических процессов, таких как плавление и перемешивание горных пород и испарение газов.

Первая большая подсказка о том, откуда появилась Луна, связана с кислородом. Кислород, как и многие другие элементы, может существовать в нескольких формах, известных как изотопы. Различные типы метеоритов, прилетающие из астероидов, оставшихся в Солнечной системе после образования планет, имеют разные пропорции каждого из этих изотопов кислорода. Итак, измеряя изотопы кислорода на данной планете, планетологи могут рассчитать различные типы астероидов, которые столкнулись, чтобы сформировать планету. Лунные образцы имеют очень похожий состав изотопов кислорода на Землю.

Некоторые ученые считают, что изотопы кислорода появились потому, что объект, упавший на Землю, состоял из той же смеси метеоритов, что и сама Земля, что потенциально позволяет предположить, что планета-ударник образовалась недалеко от Солнечной системы.

Другие ученые предполагают, что после удара весь кислород смог перемещаться в горячем паре, окружающем Землю и Луну, смешивая все различные изотопы кислорода и стирая все первоначальные различия между Землей и Тейей.

Однако между химией Земли и Луны тоже есть много различий. При высоких температурах, достигаемых во время планетарных столкновений, многие элементы, которые мы не привыкли считать газами, например, калий, цинк и натрий, могут существовать в виде пара. Концентрации этих «летучих» элементов в лунных породах намного ниже, чем в породах на Земле.

Одна из возможностей состоит в том, что у горячих обломков, образовавшихся при ударе, было много времени, чтобы испарить эти элементы, прежде чем они слиплись вместе, образовав луну. Во-вторых, когда образовалась Луна, она была очень горячей с глубоким магматическим океаном, как и Земля, а низкая гравитация и отсутствие атмосферы на Луне позволяли летучим элементам, которые не вырвались бы из более крупного объекта, испариться в космос.

Обе эти улики трудно объяснить без гигантского удара. Ударное происхождение Луны обеспечивает высокие температуры, необходимые для объяснения нехватки калия, цинка и натрия на Луне, а также возможность большого количества смешивания между протоземлей и материалом, который станет луной. Но когда произошло это воздействие?

Когда образовалась Луна?

Ученые считают, что Луна образовалась во время гигантского столкновения примерно через 60-175 миллионов лет после рождения Солнечной системы. Чтобы получить эту оценку, они могут использовать камни с Земли.

По мере роста больших планетезималей тепло, выделяющееся при повторяющихся столкновениях и радиоактивном распаде элементов внутри их минералов — достаточно, чтобы вызвать плавление. Это позволяет материалам с разной плотностью разделяться, при этом такие металлы, как железо и никель, погружаются внутрь, образуя ядро, а более легкие камни «плавают» сверху.

Ко времени удара, образовавшего Луну, Земля уже была разделена на эти слои камня и металла. Однако мощная сила и высокая температура удара вновь расплавили протоземлю, повторно смешав разделенные горные породы и металл. После этого смешения Земля была еще достаточно горячей, чтобы снова произошло разделение и образовались новые слои породы и металла — это ключ к датировке образования Луны!

Когда рок и металл смешиваются, они могут поменять местами некоторые элементы. Такие элементы, как гафний, предпочитают смешивать с камнем, а не с металлом. Гафний распадается примерно за 10 миллионов лет, образуя вольфрам. Впервые Земля остыла и разделилась на горные породы и слои металла в начале истории Солнечной системы, поэтому в каменистом слое Земли присутствовало много гафния, потому что он еще не успел распасться до вольфрама. К тому времени, когда произошло столкновение с формированием Луны, большая часть этого раннего гафния распалась до вольфрама. Такие элементы, как вольфрам, предпочитают смешиваться с металлом, поэтому, когда удар снова смешал Землю, новообразованный вольфрам погрузился в металлическое ядро. Это создало каменистый внешний слой с более низкой концентрацией гафния, чем раньше, и металлическое ядро ​​с гораздо большим количеством вольфрама.

Сегодня весь гафний исчез, потому что у него короткий период полураспада по сравнению с возрастом Земли. Однако не все потеряно — это делает его очень полезным для определения времени событий в первые сто миллионов лет истории Солнечной системы. Концентрация вольфрама в земных породах зависит от того, когда произошло самое последнее разделение на слои породы и металла. Концентрация вольфрама в земных породах слишком мала, чтобы ее можно было объяснить ранним разделением металла и породы, что означает, что что-то должно было повторно смешать слои Земли. Лучшим объяснением тепла и энергии, необходимых для этого, является гигантское столкновение примерно через 60-175 миллионов лет после рождения Солнечной системы.

Как выглядела ранняя Земля?

После удара, образовавшего Луну, Земля сильно отличалась от мира, который мы видим сегодня! В то время как на современной Земле есть океаны, покрывающие большую часть ее поверхности, ранняя Земля была покрыта океаном магмы — слоем расплавленной породы глубиной в сотни миль, расплавленной энергией, выделившейся во время столкновения. Любая присутствующая вода будет существовать только в виде водяного пара в атмосфере.

Если этого было недостаточно, раннее солнце также было гораздо более активным, чем сегодня, обрушивая всю солнечную систему УФ-излучением, достаточно мощным, чтобы испарить целые атмосферы.

Со временем, после того как магматический океан достаточно остыл, чтобы образовать твердую поверхность, атмосфера Земли пополнялась за счет вулканических извержений, а также воды и других газов, доставляемых кометами и метеоритами, врезавшимися в поверхность.

Это также был первый шаг к развитию тектоники плит на нашей планете. Тектоника плит описывает гигантские «плиты» земной коры, которые медленно перемещаются по поверхности Земли на протяжении сотен миллионов лет; он не только производит новые породы в вулканах, где плиты раздвигаются, но также может перерабатывать камни с поверхности Земли и атмосферы обратно внутрь, где плиты сходятся. Этот процесс, известный как «субдукция», переносит камни, воду и углекислый газ, захваченные минералами, обратно в недра Земли, где они могут вызвать будущие извержения вулканов, продолжая тектонический цикл плит.

Некоторые планетологи считают, что тектоника плит необходима для развития жизни на планете. Это связано с тем, что повторяющееся образование и разрушение земной коры в результате тектоники плит одновременно высвобождает углекислый газ в атмосферу и удаляет его, помогая поддерживать одинаковые температуры на Земле (и комфортные для микробов, рыб и людей!) на протяжении миллиардов лет.

Наличие у планеты тектоники плит гораздо сложнее, чем просто наличие твердой поверхности, и может также зависеть от типов и количества различных астероидов, планетезималей и протопланет, из которых состоит Земля, из-за того, что различные химические вещества и вещества полезные ископаемые могут изменить поведение недр планеты на протяжении миллиардов лет.

Как выглядела ранняя луна?

Большинство из нас представляет себе Луну как безлюдное, серое место с кратерами и ничем другим, но на протяжении большей части своей истории она была удивительно геологически активной. Как и Земля, Луна началась с толстого слоя расплавленной породы на ее поверхности.

Однако, в отличие от Земли, поверхность Луны не охлаждалась, образуя тектонические плиты. Вместо этого у него толстая корка, почти полностью состоящая из светлого минерала, называемого полевым шпатом. Полевой шпат является основным материалом, из которого состоят яркие области, которые мы можем видеть на Луне сегодня, также известные как лунные нагорья. Полевой шпат кристаллизовался, когда океан магмы остыл, и стал достаточно легким, чтобы всплыть на поверхность Луны поверх других минералов и оставшейся магмы. (Планетарные ученые могут использовать тот факт, что эта корка из полевого шпата образовалась на Луне, а не на Земле, чтобы попытаться выяснить различия в раннем химическом составе и условиях охлаждения между двумя объектами, чтобы узнать больше об образовании Луны.)

Однако образование корки из полевого шпата не ознаменовало конец геологической активности на Луне. Тепло, оставшееся от удара, а также дополнительное тепло, выделенное радиоактивными элементами, было способно расплавить горную породу глубоко в полдень, чтобы подпитывать вулканы на ее поверхности. В результате таяния образовался базальт, порода темного цвета, обычно встречающаяся сегодня в вулканах на Земле в таких местах, как Гавайи и Исландия. Базальт разлился на сотни километров по поверхности Луны, образовав «кобылу» (что означает «моря» на латыни) толщиной до мили. Эти кобылы покрывают около 16% поверхности Луны и видны невооруженным глазом как темные пятна на Луне.

Ученые-планетологи могут сказать, что базальтовые кобылы моложе, чем полевошпатовые нагорья, по количеству кратеров на различных поверхностях. У кобылы меньше кратеров на верхней поверхности, чем у высокогорья, потому что у них было меньше времени, чтобы пострадать от астероидов и метеоритов. Считается, что самой молодой кобыле всего 1,1 миллиарда лет, а это означает, что вулканы на Луне все еще извергались через два миллиарда лет после появления первых признанных свидетельств жизни на Земле!

Еще одной особенностью ранней Луны была ее орбита. Сегодня Луна удаляется от Земли примерно на 1,5 дюйма каждый год. Ученые-планетологи рассчитали расстояние между Землей и Луной в обратном направлении во времени и обнаружили, что Луна была в семнадцать раз ближе (14 000 миль против 250 000 миль), когда формировалась.

Это изменяющееся расстояние между Землей и Луной является важной подсказкой о деталях удара, формирующего Луну, потому что изменение размера, скорости и углов сближения ударных элементов в симуляциях формирования Луны изменяет орбиту окончательной системы Земля-Луна. Планетологам необходимо найти моделирование удара, которое могло бы соответствовать не только химическому составу Луны, но и тому, как далеко она находилась от Земли и как быстро она вращалась изначально.

Какие вопросы остались?

Хотя ученые согласны с тем, что Луна образовалась в результате удара, детали удара все еще обсуждаются. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению о том, насколько велик был столкнувшийся объект, как быстро он двигался, из чего он был сделан и даже следует ли нам называть его «Тейя». Некоторые ученые даже утверждают, что Луна могла быть сформирована несколькими столкновениями, а не одним!

Лабораторные эксперименты

помогают ученым лучше понять, что происходит с различными типами горных пород и элементами в экстремальных условиях крупных ударов. Исследовательская группа профессора Николаса Дофаса из Калифорнийского университета в Чикаго испаряет металлы в вакууме, чтобы смоделировать условия, присутствующие в облаке ударных обломков, чтобы попытаться объяснить, почему в лунных породах гораздо меньше таких элементов, как натрий, цинк и калий, по сравнению с Землей.

Однако некоторые эксперименты могут быть слишком масштабными для лаборатории, поэтому для исследования влияния формирования Луны также используется компьютерное моделирование. Эти симуляции позволяют ученым виртуально сталкивать прото-Землю и различные типы планетезималей на разных скоростях и под разными углами, чтобы выяснить, какие комбинации свойств могут сформировать луну с такими размерами и орбитой, которые мы видим сегодня.

В будущем новые образцы с Луны могут предоставить планетарным ученым более широкий спектр различных типов лунных пород для работы. Это важно, потому что новые образцы могут отражать различные фрагменты истории Луны, которых нет в существующих лунных породах, доставленных миссиями «Аполлон». По мере совершенствования методов измерения планетарные ученые также смогут измерять новые химические характеристики лунных пород и улучшать существующие измерения. Чем больше у ученых будет измерений, тем больше способов они смогут проверить различные теории о том, как образовалась наша Луна, о ее связи с Землей и, возможно, даже о том, как луны могли родиться вокруг других планет далеко за пределами нашей Солнечной системы!

Что такое биткойн? Как добывать, покупать и использовать

Джули Банг / Investopedia

Что такое биткойн?

Биткойн (BTC) — это криптовалюта, виртуальная валюта, предназначенная для использования в качестве денег и формы платежа вне контроля какого-либо одного лица, группы или организации, что устраняет необходимость участия третьих лиц в финансовых транзакциях. Он вознаграждается майнерам блокчейна за работу, проделанную для проверки транзакций, и может быть приобретен на нескольких биржах.

Биткойн был представлен публике в 2009 году анонимным разработчиком или группой разработчиков под именем Сатоши Накамото.

С тех пор она стала самой известной криптовалютой в мире. Его популярность вдохновила на разработку многих других криптовалют. Эти конкуренты либо пытаются заменить его в качестве платежной системы, либо используются в качестве токенов полезности или безопасности в других блокчейнах и новых финансовых технологиях.

Узнайте больше о криптовалюте, с которой все началось, — об истории, о том, как она работает, как ее получить и для чего ее можно использовать.

Ключевые выводы

  • Биткойн, запущенный в 2009 году, является крупнейшей в мире криптовалютой по рыночной капитализации.
  • В отличие от фиатной валюты, биткойн создается, распространяется, торгуется и хранится с использованием децентрализованной системы учета, известной как блокчейн.
  • Биткойн и его реестр защищены консенсусом с доказательством работы (PoW), который также является процессом «майнинга», который вводит новые биткойны в систему.
  • Биткойн можно приобрести через различные биржи криптовалют.
  • История Биткойна как средства сбережения была бурной; он прошел через несколько циклов подъема и спада за свой относительно короткий срок службы.
  • Как первая децентрализованная виртуальная валюта, добившаяся широкой популярности и успеха, Биткойн вдохновил множество других криптовалют на своем пути.
Что такое биткойн

Понимание биткойна

В августе 2008 года было зарегистрировано доменное имя Bitcoin.org. По крайней мере, сегодня этот домен защищен WhoisGuard, а это означает, что личность человека, зарегистрировавшего его, не является общедоступной информацией.

В октябре 2008 года человек или группа, использующие вымышленное имя Сатоши Накамото , объявили список рассылки по криптографии на сайте metzdowd. com: «Я работаю над новой системой электронных денег, полностью одноранговой, без доверенной третьей стороны. » Этот ныне известный технический документ, опубликованный на Bitcoin.org под названием «Биткойн: одноранговая электронная денежная система», станет Великой хартией вольностей того, как Биткойн работает сегодня.

3 января 2009 года был добыт первый блок биткойнов — блок 0. Он также известен как «блок генезиса» и содержит текст: «The Times 03 января 2009 г.Канцлер на пороге второй помощи банкам», возможно, доказательство того, что блок был добыт в эту дату или позже, а также, возможно, в качестве соответствующего политического комментария.

Награды в биткойнах уменьшаются вдвое каждые 210 000 блоков. Например, в 2009 году вознаграждение за блок составляло 50 новых биткойнов. 11 мая 2020 года произошло третье деление пополам, в результате чего вознаграждение за открытие каждого блока снизилось до 6,25 биткойнов.

Один биткойн делится до восьми знаков после запятой (100 миллионных долей одного биткойна), и эта наименьшая единица называется сатоши. При необходимости и если участвующие майнеры примут изменение, Биткойн в конечном итоге можно будет сделать делимым до еще большего количества знаков после запятой.

Биткойн, как форма цифровой валюты, не слишком сложен для понимания. Например, если у вас есть биткойн, вы можете использовать свой криптовалютный кошелек для отправки небольших частей этого биткойна в качестве оплаты за товары или услуги. Однако это становится очень сложным, когда вы пытаетесь понять, как это работает.

8 января 2009 года первая версия программного обеспечения биткойнов была объявлена в списке рассылки по криптографии, а 9 января 2009 года был добыт блок 1, и добыча биткойнов началась всерьез.

Технология блокчейн Биткойн

Криптовалюты являются частью блокчейна и сети, необходимой для его питания. Блокчейн — это распределенная книга, общая база данных, в которой хранятся данные. Данные в блокчейне защищены методами шифрования.

Когда в блокчейне происходит транзакция, информация из предыдущего блока копируется в новый блок с новыми данными, зашифровывается, и транзакция проверяется валидаторами, называемыми майнерами, в сети. Когда транзакция проверена, открывается новый блок, и создается биткойн, который выдается в качестве вознаграждения майнерам, которые проверили данные в блоке — затем они могут свободно использовать его, хранить или продавать. .

Биткойн использует алгоритм хэширования SHA-256 для шифрования данных, хранящихся в блоках блокчейна. Проще говоря, данные транзакции, хранящиеся в блоке, зашифрованы в 256-битное шестнадцатеричное число. Этот номер содержит все данные транзакции и информацию, связанную с блоками до этого блока.

Данные, связанные между блоками, привели к тому, что реестр стал называться блокчейном.

Транзакции помещаются в очередь для проверки майнерами в сети. Все майнеры в сети блокчейна Биткойн пытаются одновременно проверить одну и ту же транзакцию. Программное и аппаратное обеспечение для майнинга работает для решения одноразового номера, четырехбайтового числа, включенного в заголовок блока, который майнеры пытаются решить.

Заголовок блока хэшируется или повторно генерируется майнером случайным образом до тех пор, пока не будет достигнуто целевое число, указанное в блокчейне. Заголовок блока «решен», и создается новый блок для шифрования и проверки большего количества транзакций.

Как добывать биткойны

Для майнинга биткойнов можно использовать различное аппаратное и программное обеспечение. Когда Биткойн был впервые выпущен, его можно было майнить на конкурентной основе на персональном компьютере; однако по мере того, как она становилась все более популярной, к сети присоединялось все больше майнеров, что снижало шансы быть тем, кто решит хэш. Вы по-прежнему можете использовать свой персональный компьютер в качестве майнера, если на нем установлено более новое оборудование, но шансы собрать хэш по отдельности ничтожны.

Это потому, что вы конкурируете с сетью майнеров, которые генерируют около 220 квинтиллионов хэшей (220 экзахэшей) в секунду. Машины, называемые специализированными интегральными схемами (ASIC), были созданы специально для майнинга и могут генерировать около 255 триллионов хэшей в секунду. Напротив, компьютер с новейшим оборудованием обрабатывает около 100 мегахэшей в секунду (100 миллионов).

Чтобы успешно стать майнером биткойнов, у вас есть несколько вариантов. Вы можете использовать свой существующий персональный компьютер для использования программного обеспечения для майнинга, совместимого с биткойнами, и присоединиться к пулу майнинга. Пулы для майнинга — это группы майнеров, которые объединяют свои вычислительные мощности, чтобы конкурировать с крупными майнинговыми фермами ASIC.

Вы увеличиваете свои шансы на получение вознаграждения, присоединяясь к пулу, но вознаграждения значительно уменьшаются, поскольку они являются общими.

Если у вас есть финансовые средства, вы также можете приобрести майнер ASIC. Как правило, вы можете найти новый примерно за 20 000 долларов, но майнеры также продают бывшие в употреблении, когда они обновляют свои системы. Есть некоторые значительные расходы, такие как электричество и охлаждение, которые следует учитывать, если вы покупаете один или несколько ASIC.

Есть несколько программ майнинга на выбор и множество пулов, к которым вы можете присоединиться. Двумя наиболее известными программами являются CGMiner и BFGMiner. При выборе пула важно убедиться, что вы узнали, как они выплачивают вознаграждение, какие могут быть комиссии, и прочитали некоторые обзоры майнинговых пулов.

Как купить биткойн?

Если вы не хотите майнить биткойн, его можно купить на бирже криптовалют. Большинство людей не смогут купить весь BTC из-за его цены, но вы можете купить часть BTC на этих биржах в фиатной валюте, такой как доллары США. Например, вы можете купить биткойн на Coinbase, создав учетную запись и пополнив ее. Вы можете пополнить свой счет с помощью банковского счета, кредитной или дебетовой карты. В следующем видео рассказывается больше о покупке биткойнов.

Как купить биткойн

Как используется биткойн?

Биткойн изначально был разработан и выпущен как одноранговый способ оплаты. Тем не менее, его варианты использования растут из-за его растущей ценности и конкуренции со стороны других блокчейнов и криптовалют.

Оплата

Чтобы использовать биткойны, вам необходимо иметь криптовалютный кошелек. Кошельки содержат закрытые ключи от принадлежащих вам биткойнов, которые необходимо вводить при проведении транзакции. Биткойн принимается в качестве средства оплаты товаров и услуг у многих продавцов, розничных продавцов и магазинов.

Обычные магазины, которые принимают криптовалюты, обычно имеют табличку с надписью «Здесь принимаются биткойны»; транзакции могут быть обработаны с помощью необходимого аппаратного терминала или адреса кошелька с помощью QR-кодов и приложений для сенсорного экрана. Онлайн-бизнес может легко принимать биткойны, добавляя этот способ оплаты к другим своим способам онлайн-платежей: кредитным картам, PayPal и т. д.

Сальвадор стал первой страной, официально принявшей биткойн в качестве законного платежного средства в июне 2021 года9.0003

Инвестиции и спекуляции

Инвесторы и спекулянты заинтересовались биткойном по мере роста его популярности. В период с 2009 по 2017 год появились криптовалютные биржи, которые облегчили продажу и покупку биткойнов. Цены начали расти, и спрос медленно рос до 2017 года, когда его цена превысила 1000 долларов. Многие люди полагали, что цены на биткойны будут продолжать расти, и начали покупать их, чтобы удержать. Трейдеры начали использовать криптовалютные биржи для краткосрочных сделок, и рынок взлетел.

В 2022 году цена биткойна рухнула. В марте 2022 года он достигал 47 454 долларов, а по состоянию на ноябрь 2022 года — 15 731 доллар. Падение биткойна отчасти связано с большими рыночными потрясениями, связанными с инфляцией, ростом процентных ставок, проблемами с цепочкой поставок из-за Covid и войной в Украине. Кроме того, в криптомире произошел сбой некоторых важных токенов, а также одной из важных бирж, что вызвало обеспокоенность по поводу стабильности цифровых валют.

Риски инвестирования в Биткойн

Спекулятивные инвесторы были привлечены к биткойну после его быстрого роста в последние годы. Биткойн стоил 7 167,52 доллара 31 декабря 2019 года, а год спустя он вырос более чем на 300% до 28 984,98 доллара. Он продолжал расти в первой половине 2021 года, торгуясь на рекордно высоком уровне в 68 990 долларов в ноябре 2021 года, а затем упал в течение следующих нескольких месяцев и колебался около 40 000 долларов. Как упоминалось выше, в начале 2022 года цена начала падать и продолжала снижаться на протяжении большей части 2022 года.

Рекордно высокая цена Биткойна, достигнутая в ноябре 2021 года, составляет $68 990.

Таким образом, многие люди покупают Биткойн из-за его инвестиционной ценности, а не из-за его способности выступать в качестве средства обмена. Однако отсутствие гарантированной ценности и его цифровой характер означают, что его покупка и использование сопряжены с рядом неотъемлемых рисков. Например, Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC), Регулирующий орган финансовой индустрии (FINRA) и Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB) выпустили множество предупреждений об инвестировании в биткойны.

  • Регуляторный риск : Отсутствие единых правил в отношении биткойнов (и других виртуальных валют) вызывает вопросы об их долговечности, ликвидности и универсальности.
  • Риск безопасности: Большинство людей, которые владеют и используют Биткойн, не приобретали свои токены посредством майнинга. Скорее, они покупают и продают биткойны и другие цифровые валюты на популярных онлайн-рынках, известных как биржи криптовалют. Биткойн-биржи полностью цифровые и, как и любая виртуальная система, подвержены риску со стороны хакеров, вредоносных программ и операционных сбоев.
  • Страховой риск : Биткойн и криптовалюты не застрахованы Корпорацией защиты инвесторов в ценные бумаги (SIPC) или Федеральной корпорацией страхования депозитов (FDIC). Некоторые биржи предоставляют страховку через третьих лиц. В 2019 году главный дилер и торговая платформа SFOX объявили, что смогут предложить биткойн-инвесторам страхование FDIC, но только для части транзакций, связанных с наличными.
  • Риск мошенничества : Даже с учетом мер безопасности, присущих блокчейну, возможности для мошеннических действий все еще существуют. Например, в июле 2013 года SEC возбудила судебный иск против оператора схемы Понци, связанной с биткойнами.
  • Рыночный риск : Как и в случае любых инвестиций, стоимость биткойнов может колебаться. Действительно, стоимость валюты претерпела дикие колебания в цене за время своего короткого существования. При условии больших объемов покупок и продаж на биржах он очень чувствителен к любым событиям, заслуживающим освещения в печати. По данным CFPB, цена биткойна упала на 61% за один день в 2013 году, в то время как рекордное однодневное падение цены в 2014 году составило 80%.

Регулирование биткойнов

Как и в случае с любой новой технологией, попытки регулирования Биткойна были трудными. Нынешняя администрация Байдена стремится ввести правила в отношении биткойнов, но в то же время идет по натянутому канату, пытаясь не задушить растущую и экономически выгодную отрасль.

Байден заявил, что будет стремиться предотвратить незаконное использование биткойнов, а также поддерживать его развитие. США уделяют особое внимание регулированию криптовалюты и ее преступного использования за границей, например, наложению санкций на криптовалютные биржи и отдельных криптовалютных кошельков, а также возврату криптовалютных платежей, сделанных преступникам. Также были призывы к США разработать цифровую валюту центрального банка (CBDC), чтобы надлежащим образом направлять эти санкции.

По мере развития мира биткойнов и криптовалюты будет развиваться и регулирование, которое со временем претерпит множество изменений и законов.

Сколько времени занимает добыча одного биткойна?

Сети майнинга требуется в среднем 10 минут, чтобы проверить блок и создать вознаграждение. Награда в биткойнах составляет 6,25 BTC за блок. Получается, что для добычи 1 BTC требуется около 100 секунд.

Является ли биткойн хорошей инвестицией?

Биткойн имеет короткую историю инвестирования, наполненную очень волатильными ценами. Является ли это хорошей инвестицией, зависит от вашего финансового профиля, инвестиционного портфеля, устойчивости к риску и целей инвестирования. Прежде чем инвестировать в криптовалюту, всегда следует обращаться за советом к финансовому специалисту, чтобы убедиться, что она подходит для ваших обстоятельств.

Как Биткойн зарабатывает деньги?

Сеть майнеров Биткойн зарабатывает деньги на Биткойне, успешно проверяя блоки и получая вознаграждение. Биткойны можно обменять на фиатную валюту через криптовалютные биржи и использовать для совершения покупок у продавцов и розничных продавцов, которые их принимают. Инвесторы и спекулянты могут зарабатывать на покупке и продаже биткойнов.

Сколько стоит 1 биткойн в долларах США?

По состоянию на 22 ноября 2022 года 1 биткойн равен 15 766 долларам США.

Сколько биткойнов осталось?

Общее количество существующих биткойнов составляет 19 214 106,25. Количество биткойнов, которые осталось добыть, составляет 1 785 893,8 по состоянию на 22 ноября 2022 года. Биткойн был первой криптовалютой и предназначен для использования в качестве формы оплаты, не являющейся законным платежным средством. С момента своего появления в 2009 году популярность Биткойна резко возросла, а его использование расширилось, что привело к созданию множества новых конкурирующих криптовалют.

Хотя процесс создания биткойнов сложен, инвестировать в него проще. Инвесторы и спекулянты могут покупать и продавать биткойны на криптобиржах. Как и в случае любых инвестиций, особенно таких новых и нестабильных, как биткойн, инвесторы должны тщательно взвесить, подходит ли им биткойн.

Инвестиции в криптовалюты и другие первичные предложения монет («ICO») очень рискованны и спекулятивны, и эта статья не является рекомендацией Investopedia или автора инвестировать в криптовалюты или другие ICO. Поскольку ситуация каждого человека уникальна, всегда следует консультироваться с квалифицированным специалистом, прежде чем принимать какие-либо финансовые решения.