Содержание

Как создать свое прибыльное мобильное приложение

У вас есть идея по созданию мобильного приложения, но сомневаетесь, хватит ли вам знаний и навыков, чтобы его создать? Даже если вы ничего не понимаете в создании мобильных приложений, вы все равно можете его создать и даже заработать на этом.

Содержание:
Идея
Типы приложений
Варианты монетизации
Разработка
Стоимость разработки
Как создать приложение бесплатно
Сколько можно заработать?

Идея

Работа над созданием приложения начинается с идеи. Для начала подумайте для кого вы хотите сделать приложение. Например, если вы живете в большом городе, где много туристов, то можно подумать о создании приложения для них. Вариантов очень много.

Кроме того, подумайте о своих увлечениях и интересах. Допустим, вы часто путешествуете и хотите посетить самые знаменитые клубы по всему миру. Вы составили список ваших любимых мест. Почему бы не превратить эту базу данных в приложение для путешественников?

Много известных приложений не сосредоточены вокруг особых интересов, но они всегда в первых тройках рейтингов – это игры. Вы, наверное, уже загрузили в свой смартфон – Temple Run, Minecraft. Игровые приложения имеют тенденцию зарабатывать больше денег, поскольку пользователи охотнее готовы платить за них, особенно если они очень популярны среди ваших друзей.

Не отчаивайтесь, если вы найдете что-то похожее на вашу идею при поиске через App Store. Научитесь мыслить нестандартно. Например, есть несколько приложений, которые предоставляют информацию и карты обо всех самых популярных туристических местах в Москве. Но есть приложение, которое предоставляет информацию о необычных местах города, о которых не все знают.

Попробуйте придумать идею, у которой будет мало конкурентов. Но если вы решительно настроены в воплощении вашей идеи в приложение, несмотря на конкуренцию, взгляните на ваших конкурентов и попытайтесь выяснить, что вы можете сделать, чтобы ваше приложение было лучше их.

Вот некоторые важные моменты, которые необходимо учитывать пока вы размышляете над вашим приложением:

  • Планируете ли вы разрабатывать приложение самостоятельно, или вы в состоянии нанять команду программистов?
  • Чем приложение будет полезно людям
  • Потребует ли приложение ежедневного контроля
  • Вы хотите, чтобы ваше приложение стало вашим основным бизнесом или просто одиночным проектом
  • На каких платформах будет работать ваше приложение

Типы приложений

Есть очень много категорий, в которых можно создать приложение. Вот список  с примерами некоторых наиболее популярных вариантов.

  • Игры (Angry Birds)
  • Путешествия (TripAdvisor, Kayak)
  • Социальные сети (Facebook, Twitter)
  • Новости (РИА Новости, НТВ: новости )
  • Музыка (Spotify, Pandora)
  • Видео (Vine)
  • Утилиты (Google Переводчик, фонарик)
  • Фото (Instagram, Picstitch)

Варианты монетизации

Перед началом разработки приложения вам нужно определиться, как вы будите на нем зарабатывать. Существует несколько основных способов монетизации приложений:

  • Бесплатное приложение. Обычно используется крупными компаниями, и приложение помогает продавать их товары или услуги.
  • Бесплатное приложение с рекламой. Используется в популярных приложениях, активно взаимодействующих с пользователем
  • Платное приложение. Самый популярный и доходный вид монетизации. С каждой продажи вашего приложения Apple берет комиссию в размере 30%.
  • Lite и Pro. Lite приложение бесплатно, но с ограниченным набором функций. Покупая Pro вы разблокируете весь функционал
  • Покупки внутри приложения — вы можете продавать новый функционал или новые уровни игры прямо из приложения

Разработка

Теперь у вас есть идея. Здорово, это уже полдела! Но что теперь? Мы предполагаем, что у вас, как и большинства людей, нет никакого опыта в программировании. И это прекрасно! Есть куча вариантов.

Если вы хотите пойти по легкому, но более дорогому пути, то загляните на сайты разработчиков мобильных приложений. Сайт  AppBooker позволяет ввести нужную платформу, страну,  ваш бюджет и затем он  выдаст список разработчиков, которые отвечают вашим потребностям. Выбрав разработчика, вы можете увидеть список его клиентов и типы приложений, на которых они специализируются.

Хороший список отечественных разработчиков можно посмотреть здесь – ratingruneta.

Еще один вариант найти разработчика это обратиться на биржи флинасеров. Возможно, это даже будет дешевле, но более рискованно, так как вам может попасться недобросовестный работник.

Вот несколько вопросов, которые стоит задать вашему будущему разработчику:

Стоимость их работы?

На кого они работали в прошлом?

Являются ли их приложения успешными?

Буду ли я обладать всеми правами на приложение?

Есть ли у них опыт и знания, чтобы воплотить  вашу идею в жизнь?

Под какие платформы (IOS, Android и т.д.), они могут создавать приложения?

Стоимость разработки

Как говорится, чтобы заработать деньги надо их сначала потратить. Это не совсем так если говорить о мобильных приложениях, но вернемся к этому ниже. А пока предположим, что вы решили заказать приложение у разработчика.

В зависимости от типа приложения, которое вы хотите сделать, цена может варьироваться от $500 до $100000. Такая цена может показаться очень высокой, но стоит иметь в виду, что прибыль от успешного приложения покрывает расходы в несколько раз. Кроме того, игровые приложения самые дорогостоящие в плане разработки, так же являются хитами продаж.

Если у вас уже есть некоторые наработки (например, макет и графика), вы можете значительно уменьшить цену. Еще один способ, снизить расход, предложить разработчику часть прибыли от приложения.

Чтобы приблизительно узнать, сколько будет стоить разработать приложение можно воспользоваться калькулятором howmuchtomakeanapp. Его создала канадская компания ooomf.com. Полученную цену можно смело делить на 2, и вы узнаете цену разработки у нас. Можно посмотреть также примеры уже созданных ими приложений с ценами – crew.co.

Размещение уже готового приложения на App store обойдется вам $99.9 в год. Размещение приложения на Android Market  стоит $25.

Как создать приложение бесплатно

Если вы не хотите создать игру или какое-то уникальное по своим функциям приложение, то вы вполне можете воспользоваться специальными онлайн конструкторами мобильных приложений.  С помощью этих сайтов вы можете бесплатно сделать простенькое приложение без знаний в программировании. Но если вы захотите чего то особенного, то вам придётся перейти на платный тариф.

Сколько можно заработать?

Очевидно, что деньги, которые вы заработаете на своем приложении, во многом будет зависеть от его популярности, и сколько вы заработаете трудно сказать.

Исследование, проведенное в GigaOM Pro показало, что более половины их 352 опрошенных разработчиков зарабатывают менее $500 в месяц.

Этого конечно недостаточно чтобы жить только от доходов с приложения, но прекрасно, если вы просто хотите заработать немного дополнительных денег.

Конечно, вы можете сделать еще один хит на подобии Angry Birds, которые будут зарабатывать для вас $100 000 в месяц!

Для того чтобы хорошо зарабатывать на своем приложении, прочтите несколько советов:

  • ваше приложение должно быть интересно широкой аудитории
  • исследуйте самые популярные приложения на рынке
  • в настоящее время, легче заработать деньги на приложениях для IOS
  • сделайте ваше приложение доступным для Ipad

Так же можете прочитать как новичок создал приложение для iPhone Как я заработал 30000$ за 30 дней на приложении для iPhone

Так же перед созданием приложения можно узнать будет ли оно успешным. Как это сделать описано тут  – Будет ли ваше мобильное приложение успешным?

И возможно вам будет интересно прочитать интервью с создателем игр для мобильных устройств. Он самоучка но некоторые его игры имеют более миллиона установок – Интервью с разработчиком мобильных игр

zarabotaydengi.com

Как сделать мобильное приложение, если у вас нет опыта разработки

Идеи мобильных приложений приходя в голову всем – опытным дизайнерам, студентам или владельцам малого бизнеса, не написавшим и строчки кода. Но если у вас есть прекрасная идея, то как сделать мобильное приложение, если вы не понимаете разницы между Java и Javascript, или Photoshop и Illustrator?

Сервис прототипирования Proto.io в своем блоге рассказал как лучше всего начать работу над приложением. Мы публикуем русский перевод этой статьи.

Как сделать мобильное приложение – мнение экспертов

Мы попросили трех мобильных предпринимателей поделиться своей мудростью. Они рассказали, как создавать мобильные приложения, не имея опыта в разработке или дизайне. Как нанимать талантливых разработчиков или делать прекрасные прототипы. Хотя каждый из них знает как бизнес, так и техническую сторону разработки мобильных приложений, их экспертиза весьма отличается:

  • Пол Ферро, президент 5 Nerds Software Development, агентства дизайна и разработки с полным набором услуг, начиная от брендинга и дизайна и заканчивая разработкой приложения с нуля.
  • Андрес Макс, основатель Ideaware, агентства, специализирующегося на продуктовой стратегии, UX/UI дизайне и фронте-энд оптимизации. До основания студии, Макс был ведущим UX дизайнером в Mashable.
  • Даниэль Хинди – Chief Technology Officer в BuildFire, платформе для создания мобильных приложений, которую использует более 50,000 компаний. Даже если вы не знаете как создавать мобильные приложения, при помощи WYSIWYG редактора BuildFire вы все равно можете сделать профессиональное приложение.

Ответы этих предпринимателей дают нам понять, что создание мобильного приложения не обязательно связано с программированием или маранием рук в Adobe. С отличной идеей, капелькой деловой хватки и массой усилий вы можете стать у руля следующего Uber. Давайте посмотрим на их мнения.

1. Мозговой штурм

О первом шаге на этом длинном пути рассказывает Пол Ферро, который, кроме того, что начала свой бизнес, помогает другим предпринимателям претворять свои идеи в жизнь:

У вас есть прекрасная идея для мобильного приложения. Это следующая виральная игра, или утилита, которую каждый будет использовать, или следующий шаг на пути социального выражения. В любом случае вы знаете, что это здорово и вы хотите донести свою идею до каждого. С чего начать?

Во-первых, очень важно конкретизировать вашу идею. Вы можете обрисовать основы вашего приложения в голове, но продумали ли вы все маленькие подробности, которые отличают фантастическое приложение от просто нормального? Очень важно сесть и в течение нескольких минут подумать о всем опыте использования мобильного приложения.

Если это игра или нечто подобное, то вам не нужно составлять каждый уровень в голове, но вам нужно понимать, как отличаются уровни. Есть ли в приложении покупки? Многопользовательская игра? Связь с социальными сетями? По мере того, как вы отвечаете на все эти вопросы, вы начинаете мысленно собирать все части вместе и преодолевать все проблемы и подводные камни. Или, если кто-то делает приложение за вас, то они захотят знать как можно больше до начала, и это будет способствовать процессу разработки.

Идея для приложения: с чего все начинать?

2. Представьте вашу идею друзьям, семье и коллегам для получения обратной связи

Все думают, что их идеи восхитительны, не так ли? Как вы можете понять, что придуманная вами концепция мобильного приложения кажется интересной и другим? Превратите ваш “внутренний круг” в санитарный кордон, проверяющий идеи на жизнеспособность:

Теперь, когда у вас есть рабочая идея, настало время протестировать ее и проверить, действительно ли она так хороша, как вам кажется. Есть масса хороших приложений, которые делают практически одно и тоже, но по той или иной причине одни поднимаются на вершину и становятся любимыми, а другие нет. Ваше приложение не обязательно должно быть Номером 1 в магазине, чтобы быть популярным или прибыльным. Но ему нужна хоть какая-то видимость.

Донесите свою идею до максимального количества людей, чтобы узнать их мнение о ней. Вот совет эксперта: когда вы представляете свою идею другим (друзьям или родственникам), расскажите им, что вы знаете кого-то с этой идеей и хотите инвестировать в нее. Затем объясните саму идею. Ваши слушатели будут гораздо более честными зная, что идея не ваша и что вы можете потерять ваши деньги, инвестируя в не столь и хорошее приложение. Спросите – будут ли они его использовать? Если будут, то почему? Если не будут, то почему?

Попросите их указать на недостатки. Спросите, видели ли они что-либо похожее? Такой подход может быть гораздо более продуктивен для обсуждения идеи, нежели вы просто узнаете, что у вас есть много друзей и родственников, которые не хотят вас обижать.

Если вы все это проделали несколько раз, и ваша идея не встретила сильного отпора, то время начинать! Тут у вас возникает выбор. Вы можете сделать его сами или нанять кого-нибудь.

3. Даже если вы не можете сделать мобильное приложение, вы можете сделать отличный прототип

Андрес Макс повторяет еще раз высказывание про важность проверки идеи на работоспособность и идет дальше: “Я всегда поощрял предпринимателей к тому, чтобы они проводили рыночные исследования. Копните глубоко, чтобы оценить спрос на вашу идею, что работало в прошлом, а что нет, затем, по необходимости, внесите коррективы”. Например, вы можете думать, что у вас восхитительная идея для приложения с фотографиями и только потом узнать, что оно уже сделано и продается. Это не значит, что надо прекращать работать над идеей – это просто информация для вас, которая поможет вам понять, что вы можете сделать лучше.

Один из лучших способов сравнить – это, конечно, сделать прототип. Макс говорит: “После того, как вы отточили идею, создайте и протестируйте прототип. Соберите на его основе всю ценную информацию”. Прототипом может быть просто скетч вашего дизайна, но можно и создать полнофункциональный прототип в каком-либо инструменте, например, в Proto.io. Для этого не требуется навыков в программировании или дизайне.

4. Решите, будете ли вы нанимать студию или разработчика – или научитесь сами разрабатывать.

Следующий шаг, говорит Ферро, понять, кто будет превращать ваш прототип в настоящее приложение. Вы можете не верить, но вы вполне можете создать приложение сами (даже не имея опыта). При условии, конечно, что оно достаточно простое:

“Изучение того, как создавать приложения, может быть сложной задачей, особенно если у вас нет опыта. Но это возможно. Особенно если ваша идея касается уникальности функций – а не самих технологий. Возьмите, для примера, Flappy Bird. Само приложение чрезвычайно просто. Но идея была уникальной и увлекательной. Теперь посмотрите на Apple Passbook. Идея относительно проста, но технологии, которые позволяют хранить ваши данные в безопасности, обращаться к ним продавцам, завязываться на отпечаток пальца и т.п., относительно сложные.

Если вам в приложении нужны передовые технологии, использующие устройство таким образом, которым его еще никто не использовал, то самостоятельное создание приложения может быть трудным. На то, чтобы понять, как использовать все возможности мобильного устройства, могут уйти годы. Если вы понимаете, что можете собрать приложение сами – прекрасно! Но даже если у вас нет навыков разработки, есть возможность развиваться довольно быстро”.

5. Убедитесь, что вы используете правильные инструменты для создания мобильных приложений

Но как набрать эту самую скорость? Вы можете либо пройти ускоренный курс программирования (для этого есть множество ресурсов), либо использовать для создания вашего мобильного приложения инструменты, доступные даже новичкам. Один из таких инструментов – BuildFire, объясняет Даниэль Хинди:

“Что если у вас убийственная идея, но вы не знаете, как создавать мобильные приложения? Именно эту проблему мы хотели решить в нашей платформе BuildFire. У нас более 80,000 приложений, их создают как маленькие компании, так и большие корпорации. Все они сделаны вообще без или при минимальном знании программирования. Хотя это прекрасно подходит для простых приложений, но отсутствие навыков программирования обычно ограничивает вас тем набором функций, которые предлагает платформа. BuildFire решает эту проблему и скоро мы откроем API для разработчиков, который можно будет добавить в существующие BuildFire приложения.

Мы видим, что все больше и больше стартапов и маленьких компаний подключается к нашей базовой платформе с крайне низким порогом входа. После того, как приложение доказало свою ценность, они просят сторонних разработчиков создать недостающие элементы паззла, экономя на этом массу времени и денег”.

Как создать приложение: все, что вам нужно знать

6. Убедитесь, что вы нанимаете правильных людей

Независимо от того, нанимаете ли вы людей, чтобы закончить проект, начатый на платформе, подобной BuildFire, или создаете приложение с нуля, важно найти подходящего разработчика, говорит Ферро:

“Теперь, если вы решите нанять кого-нибудь для разработки вашего приложения, то все будет немного проще по сравнению с тем, если бы вы учились программировать самостоятельно. Но здесь, конечно, возникает вопрос стоимости. Найм конторы имеет ряд преимуществ по сравнению с самостоятельной разработкой. У них есть опыт, они уже знают все подводные камни разработки, они сделают оптимизированное и быстрое приложение, дизайне его не будет ужасным – я думаю, что не надо подробно объяснять преимущества обращения к профессионалам.

Но вам надо убедиться, что вы нанимаете правильных профессионалов. В первую очередь это означает поиск компании, которая выслушает вашу историю и полностью поймет ее еще до того, как приступит к написанию кода. Многие хотят сразу приступить к разработке и начать выставлять вам счета, но это неправильный путь. Поговорите с несколькими компаниями, чтобы найти ту, которая подходит вам. Вы должны чувствовать себя комфортно в работе с ними, общаясь и преодолевая проблемы вместе с ними. И поверьте мне – проблемы будут!

Когда вы найдете правильную компанию, все сложится. Они погрузятся в вашу идею и распутают петли, заполнят пробелы, предложат возможности и функции, предоставив высокий уровень сервиса. Лучшие приложения возникают тогда, когда прекрасная идея встречается с прекрасной командой, которая вдыхает в нее жизнь”.

Как сделать мобильное приложение? Пора действовать

Ферро заканчивает тем, что напоминает предпринимателям, что создать приложение это одно, а заставить пользователей скачать его – совсем другое:

Итак, вы сделали и выпустили приложение. Не останавливайтесь на достигнутом. Продвигайте его. Говорите о нем. Поделитесь им в социальных сетях – везде! Вам нужно, чтобы о нем говорили. Есть множество способов продвижения вашего приложения и вы должны попробовать их все. Блоги всегда ищут новые приложения, о которых можно рассказать. Свяжитесь с ними. Если ваше приложение — это утилита, выясните, где оно может пригодиться больше всего, и расскажите людям о нем. Что бы вы не делали, вы всегда должны делиться вашим приложением как можно больше.

А как у вас дела? Вы сделали приложение своей мечты? Расскажите нам о нем!

Как сделать прибыльное мобильное приложение

Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать [email protected]

apptractor.ru

с чего начать / Mail.ru Group corporate blog / Habr

В нашей работе мы проходим все стадии жизненного цикла создания мобильного приложения, и я бы хотел поделиться нашим опытом в этой сфере. Под катом — рассказ об основах мобильной разработки: от выбора платформы до создания, размещения в магазине и последующего мониторинга.

Тенденции

Чем пользуются владельцы мобильных телефонов?

  • Больше половины (53%) используют скачанные приложения
  • Приблизительно столько же (52%) через мобильный телефон заходят на сайты
  • Более трети людей (38%) используют социальные сети со своего мобильного телефона
  • Чуть меньше людей играют в игры (34%)
  • Примерно три четверти пользователей общаются через мобильные телефоны (помимо звонков): это могут быть SMS, приложение социальной сети, мессенджер
Статистика

Что покупают

За 2012 год в РФ продано порядка 12,6 миллионов смартфонов: Россия считается одной из быстроразвивающихся в этом плане стран.

Если мы посмотрим на статистику продаж смартфонов по операционным системам, мы увидим следующее:

  • 62% продаваемых смартфонов – это Android-устройства;
  • На втором месте Symbian — 15% рынка;
  • Оставшуюся долю делят bada, iOS и Windows Phone (если взять этот график только по Москве, то распределение, наверное, будет смещаться в сторону увеличения доли продукции Apple)

Если взглянуть на такой же график по всему миру, то увидим, что и тут Android в авангарде с ¾ рынка.

За второй квартал 2012 года по всему миру было продано 104 миллиона телефонов Android — как население довольно крупной страны. Но нас как мобильных разработчиков интересует не только наличие смартфона, но и то, как с ним работают. Существенная доля обладателей устройств на Android пользуется ими как обычными телефонами: SMS, звонки — и все. Они не активируют устройство в Google Play, не скачивают приложения.

Чем пользуются

Не все люди обзавелись телефонами в 2012 году, поэтому реальное распределение сил среди мобильных операционных систем демонстрирует наша внутренняя статистика. В эту статистику входят Россия и страны СНГ: Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан.

  • 73,5% – это Java-телефоны
  • Android-устройства находятся на втором месте с 11,6%
  • Наследие компании Nokia, Symbian, совсем немного отстает от Android с 11%
  • Яблочной продукцией обладают 3,5% пользователей рунета
  • Самые внимательные увидят на диаграмме Microsoft с Windows Phone ( менее 1%)

Установка приложений

При выборе платформы, под которую будет разрабатываться приложение, важно знать статистику по уже существующим приложениям. Графики исследовательской компании App Annie от сентября 2012 года показывают, как растут два конкурирующих магазина Apple и Google.


По количеству скачиваний на первом месте Google Play: больше устройств, больше скачиваний, больше трафика и рост при этом +66% по сравнению с январем 2012 года. Рост iOS оказался в два раза меньше, порядка 30%. Но главный график – какую выручку приносят пользователи. И здесь ситуация в корне иная. Проще зарабатывать на iOS, но деньги есть и в Google Play, если уметь их забирать.

Типы мобильных приложений

На практике можно разделить приложения для мобильных устройств на три типа.

Мобильные сайты, веб-приложения

Это самый распространенный тип приложений для мобильных устройств. Современные смартфоны в состоянии отобразить обычный сайт. Им доступно все то, что мы привыкли видеть в десктопных приложениях — поддержка HTML5 делает свое дело. Помните, что веб-приложения отлично подходят для стартапа: именно они позволяют получить большой результат за маленькие деньги и за небольшой срок. Еще один плюс мобильного сайта по сравнению с другими мобильными приложениями – это кроссплатформенность. Однако есть и минус, притом весомый: с ними достаточно сложно заработать.

Гибридные приложения

При таком подходе вы получаете доступ ко всем плюсам API операционной системы: приложение обрастает push-уведомлениями и другими приятными плюшками, кроме того, теперь ваш продукт можно размещать в сторах. При этом основной контент все еще представляет собой платформонезависимую страничку с версткой, размещенную на сервере. Это позволяет вносить косметические изменения в продукт без выпуска новой версии: достаточно залить изменения на сервер. Гибридные приложения – отличное решение для тех, кто начинает бизнес или хочет проверить свою идею, показать ее инвестору, друзьям.

Нативные приложения

Этот вид приложений самый ресурсоемкий, но вместе с этим он позволяет по максимуму использовать возможности, предлагаемые каждой конкретной операционной системой. Как следствие, нативные приложения выигрывают как по функционалу, так и по скорости работы у других типов мобильных приложений. Именно к такому подходу сейчас приходят те компании, которые делали комбинированные приложения. Например, Facebook начинала с комбинированного приложения: нативные контролы (переключатели, вкладки и так далее) и веб-страница в качестве контента. Несмотря на то, что это неплохое решение, проблемы с производительностью приводят к тому, что разработчики отходят от комбинации с вебом.

Статистика

Приведу статистику скачиваний на примере наших мессенджеров.

Во-первых, у нас есть приложение ICQ, которое постоянно развивается: среди последних изменений стоит отметить аудиозвонки. Второй мессенджер Mail.Ru Group – Агент. В Агенте реализован примерно тот же функционал, и, хотя у него была немного другая история развития, мы выпускаем версии практически под все платформы и его можно найти в любом сторе.

Основная разница между двумя этими приложениями – это их аудитория. ICQ – это международный продукт. Программа скачивается не только в России, им активно пользуются жители Европы, Латинской Америки. Агент же изначально делался в России и для русскоязычных пользователей.

Тем интереснее сравнить статистику скачиваний из магазинов.


Большая часть 62% иностранной аудитории идет в Google Play. Примерно 1/5 идет в AppStore, 14% — в Ovi Store. И уже оставшиеся 5% делят магазины для платформ Windows Phone (4%) и Samsung Bada (1%). С Агентом ситуация в корне другая: доли Google Play и Ovi примерно одинаковые. Ну а 10% AppStore наглядно демонстрируют любовь к «яблочной» продукции в нашей стране.

Процесс создания мобильного приложения

Итак, перейдем к самому вкусному: процессу разработки мобильного приложения.

User Story

Прежде всего, необходимо определить, что и для кого мы пишем. Ответы на эти вопросы оформляются в User Story. На картинке вы можете посмотреть на реальный тикет в нашем трекере. Он описывает, как существующий пользователь ICQ может войти в приложение, и какие проблемы он может встретить. На этом этапе важно проработать все возможные сценарии, чтобы не было неприятных сюрпризов на более поздних этапах разработки.

Важно понимать, что за каждым пунктом в вашем to-do листе скрывается огромный айсберг функционала. Старайтесь фрагментировать и конкретизировать задачи. Крупные хотелки лучше всего разделить на несколько этапов (релизов в стор). Однако это тема отдельной дискусии, вернемся к этапам создания приложения.

Проектирование и дизайн

После составления User Story начинается проектирование и разработка дизайна.


На этом этапе мы используем прототипы, которые мы вешаем на доску и стрелочками показываем, как будет происходит навигация.

При разработке дизайна обязательно используются гайдлайны.

Гайдлайн в общем понимании – это документ, который выпускает компания, и по которому дизайнеры и разработчики понимают принцип построения взаимодействия приложения с пользователем. Условно говоря, для iOS кнопки надо делать круглыми, а для Windows Phone – квадратными. Однако мы используем и внутренние гайдлайны для разработчиков. Таким образом результат работы дизайнера чаще всего состоит из макетов, гайдлайнов и нарезки графики.

Макеты лучше всего подавать «перелинкованными», например с помощью ProtoTypr, чтобы была понятна логика переходов. Гайдлайны содержат в себе информацию об отступах, размерах, визуальных эффектах, механике анимации и пр. Этот этап можно пропустить, если в вашем проекте один дизайнер и один разработчик, сидящие рядом друг с другом. Третья часть результата — нарезка графики — должна содержать минимум необходимых графических ресурсов (заботимся о весе приложения), иметь версии для разных разрешений экранов. Чаще всего мы рисуем для ретины и xhdpi-экранов. Далее идет подготовка для неретины и mdpi автоматизированными средствами (если допустимо их использование). Чаще всего руками приходится готовить hdpi-ресурсы.

Передача в разработку. Обсуждение и необходимые правки описания

После получения макетов, гайдлайна и нарезки, начинается работа разработчика. Мы передаем в разработку все то, что придумали, и ожидаем ранний результат. Это не значит, что работа над архитектурой и пользовательским интерфейсом закончена. Иногда у разработчиков появляются интересные идеи, которые вносят коррективы в изначальный план. Когда разработка завершена, наступает стадия тестирования.

Тестирование

Существует немалое количество способов протестировать приложение.

В мобильной разработке тестировщик – это человек, вокруг которого одни телефоны. У нас есть огромный шкаф, в котором лежат как старые телефоны, так и самые свежие новинки. Внутри мы стараемся тестировать по тест-кейсам. Если внедряется новая фича, по ее описанию составляется тест-план.

Существуют сервисы, помогающие в тестировании. Мы используем HockeyApp – приложение, позволяющее раздавать наш продукт бета-тестерам. Мы пишем в социальных сетях: «Ребята, у нас новое крутое приложение. Кто хочет попробовать?» Желающие получают билд, пользуются приложением, а сервис собирает статистику, составляет креш-репорт и отправляет все это нам.

Также есть сервисы, позволяющие протестировать приложение на разных операционных системах — например, все Android-прошивки версии 2.1 или 2.3. Вы отдаете приложение, сервис скриншотит весь путь, который вы задали, присылает картинки вам на почту, и вы проверяете, все ли в порядке.

Мониторинг

Итак, вы разработали, протестировали приложение, залили его в стор. Для отслеживания статистики скачиваний можно использовать сервис Distimo. Он показывает статистику по пользователям, которые приходят в стор, чтобы скачать приложения, и агрегирует комментарии.

Важно понимать, что люди более склонны оставлять негативные комментарии. Если у человека все хорошо, он чаще всего просто пользуется приложением, не комментируя. При стабильной работе наших приложений мы получаем 40-50 комментариев ежедневно. В день ошибки количество записей может доходить до 400 на одной платформе. Поэтому имейте в виду, что комментарии – это не полная оценка вашей работы, скорее еще один баг-трекер.

Изменить ситуацию может довольно распространенных «хак» — окно Rate Us. С предложением оставить положительный комментарий в сторе, а в случае проблем написать разработчику. Эффект достаточно сильный, главное — правильно продумать алгоритм показывания диалога юзеру.

Помимо комментариев Distimo показывает количество скачиваний, заработанные деньги, а также откуда скачивают ваши приложения.

Еще один интересный мониторинговый сервис – Flurry. Он помогает собирать клиентскую статистику. Flurry предоставляет отчет о том, что делает пользователь в вашем приложении: сколько раз он нажал на кнопку, сколько раз возвращался в приложение и более общие параметры — аудитория, география, пол, возраст и пр.

В некоторых мобильных продуктах мы также используем подсчет клиентской статистики с помощью Google Analytics. Разницы при сравнении с Flurry нет практически никакой. Минусы в скорости работы и обработки логов есть в обоих случаях, однако, если вы привыкли работать с гугловским интерфейсом, можете использовать этот инструмент.

Несмотря на большое количество сторонних сервисов, у нас есть собственная статистика. Какими бы хорошими не были внешние источники, их нужно проверять. Мы способны сами оценивать статистику, но для этого необходимо строить инфраструктуру для генерации отчетов, еженедельной отправки отчетов по email и других вещей, упрощающих жизнь. Поэтому нам проще использовать такие сервисы, как Flurry и Distimo, а к внутренним логам обращаться при возникновении вопросов. Наша практика показывает, что такой подход оправдан: периодически наши данные и данные сервисов несколько разнятся. Если вы склонны проверять статистику, используйте разные источники.

Специфика

Что нужно помнить?

  • На каждой новой платформе пользователь ожидает увидеть богатое приложение. Он рассуждает следующим образом: «Я сидел на плохом Java-телефоне, при этом мог пользоваться аськой. Я купил новый телефон, захожу в Marketplace, а там нет ICQ? Вы чем там занимаетесь?» Пользователь не принимает в расчет того, что вам приходится делать приложение с нуля. Новая платформа – это новые девайсы, новая документация, новые ресурсы.
  • Чем популярнее платформа, тем больше у вас конкурентов. На данный момент существует два стора, на примере которых это отлично видно: AppStore и Google Play. Если у вас есть идея приложения, которое легко монетизируется или просто получит много скачиваний, вбейте ключевые слова в поиске и скорее всего вы обнаружите, что такое приложение существует. Чем популярнее платформа, тем больше конкурентов. В таких случаях надо тщательно изучать аналоги, смотреть статистику, пытаться понять, по каким параметрам существующие решения можно превзойти.
  • Важно понимать, как пользователи выбирают приложения. Изначально человек не собирается покупать конкретное приложение, он просто смотрит список. Например, по запросу «бесплатная музыка». Иконка и первые две строчки описания – это то, что человек видит и оценивает в первую очередь. Если иконка приличная, можно покупать; соответственно, плохая иконка уменьшает количество скачиваний.
  • Очень важно попасть в топ магазина приложений. Попасть в топ стора – очень хорошо, закрепиться там – залог успеха. Зачем это нужно? Когда пользователь хочет что-нибудь скачать, он заходит в чарт и видит, какое приложение сейчас на первом месте по числу скачиваний. Очень важно туда попасть, потому что это своего рода замкнутый круг. Приложение попадает в чарт, его видят пользователи, они его скачивают, оно снова попадает на первое место, и дальше итерации продолжаются. Поэтому всеми силами добывайте скачки и рейтинг: просите мам, бабушек, соседей ставить приложению пятерки. Стоит сказать, что на рынке полно решений для гарантированного вывода программы в топ. Однако органических пользователей это приносит мало, что не мешает продолжать эксперименты.
  • Помните, что время публикации может доходить до нескольких недель. Допустим, вы разработали и протестировали приложение, обзвонили всех блоггеров или СМИ и сказали: «У меня новое приложение, приходите на пресс-конференцию». Вы его отправляете в AppStore и вынуждены ждать семь рабочих дней в России. В этом случае Google Play – рай для оперативных обновлений, где публикация занимает несколько часов.
  • Фрагментация операционной системы. Если вы разрабатываете приложения под Android, учитывайте фрагментацию и существование целого зоопарка устройств. Это сказывается на времени разработки на всех этапах: проектирование, дизайн, разработка и особенно тестирование.
  • В сторе невозможно общаться с пользователями. Например, пользователь пишет, что у него в ICQ не ходят сообщения. Он недоволен и выражается очень красочно, но не очень информативно. У нас нет возможности с ним связаться и узнать о проблеме подробнее. Все, что мы можем сделать – залезть в мониторинг и посмотреть, ходят ли у нас сообщения. Может быть, его заблочил антиспам.
  • Сейчас некоторые сторы обзаводятся админкой, в которой можно задать вопросы пользователю, выяснить его контактные данные, посмотреть, в каких странах скачивают ваше приложение, но пока ситуация не слишком улучшилась. Стоит отметить, что Google Play продолжает добавлять эту возможность некоторым разработчикам, например нашей компании она доступна.
  • Время на тестирование. Существует несколько способов протестировать приложение. Можно иметь тестеров в штате – с тест-кейсами, тест-планами, которые они обязательно проходят. Кроме того, существует сервис для тестирования – вы платите за найденные баги. Вы выкладываете приложение, его тестируют 20 тысяч человек. В этом подходе, конечно, есть плюсы и минусы.
  • Кадры в мобильной индустрии решают все. Хороших мобильных разработчиков сложно найти даже крупным компаниям, таким как Mail.Ru Group, Яндекс или Google. Именно поэтому мы ведем работу со стажерами — потому что иногда легче взять толкового студента и обучить его.
Заключение

Я постарался рассказать вам о базовых особенностях и подводных камнях мобильной разработки, которые встречались нам на нашем пути. Надеюсь, пост оказалась вам полезным. Если у вас остались вопросы по теме, или вы знаете что-то, что может быть полезно нам, давайте обсудим это в комментариях.

habr.com

Как создать мобильное приложение самостоятельно за 12 простых шагов

Как и многие до вас, у вас есть отличная идея приложения, которая замирает в вашем мозгу, и вы не представляете, как реализовать ее и весь ее потенциал прибыли. И, подобно тем, кто проложил путь для предпринимателей в приложениях, вам нужно изучить пути.

В то время как некоторые из них посоветуют вам нанять разработчика и инвестировать целое состояние в вашу идею, реалисты скажут вам, что риск слишком велик.

Там есть множество программ для создания приложений, которые могут помочь вам сделать ваше видение реальностью, но простая правда заключается в некоторой планировочной и методической работе с вашей стороны, процесс довольно прост.

Мы придумали руководство из трех частей, которое проведет вас через шаги получения прибыли от вашей большой идеи. Давайте начнем с самого начала создания приложения …

Как создать приложение – Шаг 1: Задайте цель

Заказать разработку мобильного приложения у специалистов компании – Infoshell.

Отойдите от любой технологии и достаньте ручку и бумагу и определите, чего именно вы хотите достичь. Стартовая линия в разработке приложений – это ручка и бумага, а не сложное кодирование и проектирование. Задайте вопросы и ответьте на них:

  • Что именно вы хотите от своего приложения?
  • Как вы собираетесь привлекать пользователей?
  • Какую проблему оно собирается решить?
  • Как это упростит жизнь для людей?
  • Как вы будете продавать свое приложение?

Вы не выживете в любом бизнесе, если у вас нет четко определенных, четко поставленных целей! Отсутствие видения срывает вас и всех, кого вы нанимаете для работы на вас. Прежде чем что-либо сделать, создайте четкую картину того, что вы хотите сделать!

Как создать приложение – Шаг 2: Нарисуйте свои идеи

Нет! Вы по-прежнему не можете включить компьютер. Теперь вам нужно использовать ручку и бумагу, на которой есть ответы на вопросы о целях ваших приложений, чтобы разработать эскиз того, как он будет выглядеть. Здесь вы перемещаете свои четко сформулированные идеи в визуальные представления о своих мыслях. Решите, собираетесь ли вы предлагать рекламу для получения денег, или вы собираетесь предлагать его в качестве платной загрузки. Вы также можете выбрать вариант для покупки приложений. Если это то, что вы собираетесь делать, убедитесь, что вы набросали эти идеи.

Как создать приложение – Шаг 3: Исследование, исследование, а еще раз исследование


Теперь вы можете включить свой компьютер, но не начинать слепое проектирование своего приложения. Вы должны глубоко изучить и исследовать конкуренцию своей идеи приложения. Я знаю, что вы думаете, что у вас есть одна из добрых идей, но цифры не в вашу пользу. Скорее всего, кто-то уже пробовал это. Вы можете посмотреть на это двумя разными способами. Один из вас может отказаться, или два, вы можете проверить конкуренцию и улучшить свое приложение. Я предпочитаю лестницу. Прочтите отзывы о конкурсе. Что понравилось или не понравилось людям в этом приложении? Затем используйте эту информацию в своих интересах. Вернитесь к ручке и бумаге из шагов 1 и 2 и соответствующим образом измените и настройте свою идею.

После прочтения и изменения ваших исследований необходимо немного сфокусировать внимание. Пришло время использовать возможности Интернета. Является ли ваше приложение действительно выполнимой идеей? Здесь вы узнаете об ограничениях авторского права и возможных технических удержаниях. Этот шаг имеет решающее значение, поскольку он сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе. Вы не можете двигаться вперед и тратить время на идею, которая не сработает. Выяснить какие-либо сбои, и найти пути решения, так что вы не должны сдаваться.

Затем переместите фокус исследований на продажи и маркетинг. Обратите внимание на свой эскиз о том, как вы собираетесь зарабатывать на своем приложении. Вы собираетесь придерживаться своей оригинальной идеи или собираетесь изменить ее? Какова ваша ниша? Вы продаете подросткам, родителям, детям, учителям, путешественникам, геймерам? Определите целевую аудиторию сразу. Это поможет вам сузить дизайнерские идеи.

После того, как вы исчерпали свои навыки дальновидности, вы можете начать забавные вещи. Начните искать дизайнерские идеи. 99design – отличная демонстрация для изучения новых и инновационных дизайнерских идей. Просмотрите и посмотрите, что подходит вашему воображению. Учитывайте целевую аудиторию при изучении дизайна. Визуальная привлекательность имеет решающее значение для вашего конечного продукта.

Как создать приложение – Шаг 4: Каркас

В мире технологий каркас – это прославленная доска рассказов. Здесь вы берете свой эскиз и свою дизайнерскую идею, и вы даете своей идее немного большей ясности и функциональности. Это станет основой для разработки ваших приложений, поэтому это действительно важный шаг. Существуют стеки веб-сайтов для каркаса, которые вы можете использовать, чтобы помочь принести свои эскизы в цифровую жизнь с такими функциями, как щелчок и значки. Фокус в том, чтобы найти то, что вам нравится, и это легко для вас использовать.

  • Ознакомьтесь с этими инструментами каркаса здесь:
  • http://www.axure.com/
  • https://balsamiq.com/products/mockups/
  • http://pidoco.com/
  • http://visio.microsoft.com/
  • http://www.adobe.com/products/indesign.html?PID=7609893
  • http://iplotz.com/
  • https://evernote.com/penultimate/?var=2
  • https://www.omnigroup.com/
  • https://www.gliffy.com/

Как создать приложение – Шаг 5: Начать определение конца вашего приложения

Мы остановились на вашем каркасе, поэтому на этом этапе разработки вашего приложения у вас есть раскодировка того, как вы хотите, чтобы ваше приложение функционировало. Теперь пришло время использовать эту раскодировку, чтобы начать исследовать функциональность.

Используя каркас, вам необходимо очертить свои серверы, API и диаграммы данных. Есть некоторые замечательные разработчики приложений, которые могут предоставить вам инструменты для этого. Некоторые из них даже сделают для вас. Если вы не знаете, что означает этот технический жаргон, вы, вероятно, должны использовать службу, предоставляющую хостинг, и средство сбора данных о вашем использовании приложения.

Независимо от того, какой метод вы предпочитаете использовать для разработки своего приложения, необходимо создать четкие диаграммы, поскольку они будут служить в качестве направлений для всех, кто работает над вашим проектом. Если вы столкнетесь с любыми техническими трудностями, вы должны пересмотреть свой каркас, чтобы отразить любые изменения.

Проверьте эти службы:

  • https://www.parse.com/
  • http://www.applicasa.com/
  • http://www.kinvey.com/

Как создать приложение – Шаг 6: Проверьте свою модель

Покажите свою версию друзьям, родственникам и всем, кто готов дать вам конструктивную критику. Не тратьте свое время на людей, которые скажут вам: «Вау, это здорово». Ищите этих циников и критиков. Жестокая честность имеет решающее значение на этом этапе.

Не бойтесь смотреть через плечо, когда они проверяют вашу версию, чтобы посмотреть, как они проверяют. Если вам нужно пересмотреть какие-либо макеты или пути навигации, сделайте это. Помните своих пользователей и старайтесь следовать их мыслям, а не своим собственным.

Конечной целью этого шага является окончательная доработка структуры приложений и их создания. Вам нужно, чтобы мозг вашего приложения работал до того, как вы начнете добавлять дизайн, чтобы избежать разочарования в дальнейшем.

Как создать приложение – Шаг 7: начать строить

С основанием на месте вы можете начать собирать головоломки для создания своего приложения. Во-первых, ваш разработчик настроит ваши серверы, базы данных и API. Если вы используете качественный построитель приложений, это будет сделано для вас. Не забудьте задуматься над отзывами, полученными от ваших тестировщиков. Измените функциональность приложений, чтобы отразить любые изменения, сделанные вами на основе первого этапа тестирования.

На данный момент пришло время зарегистрироваться в приложениях. Вам необходимо создать учетную запись в Google Play и Apple, чтобы вы могли получить свое приложение на рынке. Это может занять несколько дней, чтобы пройти этот процесс, поэтому не мешайте этому шагу.

Ознакомьтесь с этими платформами создания приложений:

  • http://www.biznessapps.com
  • http://www.kony.com
  • https://appery.io/
  • https://eachscape.com

Как создать приложение – Шаг 8: спроектируйте внешний вид

Теперь пришло время использовать дизайнеров для создания пользовательского интерфейса. Пользовательский интерфейс – очень важная часть вашего приложения, потому что людей привлекает то, как все выглядит и как легко они ориентируются.

Благодаря процессу разработки вам необходимо сохранить обратную связь, полученную от ваших тестировщиков, и вам нужно убедиться, что дизайн и навигация отражают полученную обратную связь. Как создать приложение?

Если вы наняли графического дизайнера для своего приложения, вам нужно будет получить скины с высоким разрешением или визуально привлекательные экраны на основе вашего каркаса для вашего приложения.

Если вы используете редактор WYSIWYG, вам нужно самостоятельно выбрать свой шаблон и макет для своих экранов. Я еще раз подчеркну, что при анализе внешнего вида приложения учитывайте эту обратную связь. Вы создаете для пользователей, а не для себя!

Проверьте эти агентства дизайна приложений:

  • http://www.bluefountainmedia.com/
  • http://bigdropinc.com/
  • https://huemor.rocks
  • http://www.eight25media.com/
  • http://www.loungelizard.com/
  • http://www.inflexioninteractive.com/

Как создать приложение – Шаг 9: Проверьте свое приложение, снова

Второй раунд тестирования является обязательным. В этом раунде у вас будет как работоспособное приложение, так и пользовательский интерфейс для тестирования. Все экраны вашего приложения должны правильно работать на этом этапе, и ваше приложение должно быть визуально привлекательным.

Вам нужно запустить батарею тестов в своем приложении в заполненной форме, чтобы убедиться, что внешний вид и ощущение приложения соответствуют вашим ожиданиям. Proto.io и Pixate – отличные платформы для тестирования вашего приложения. Обе эти программы позволят вам добавлять интерактивные ссылки для навигации по вашему приложению. Они помогут вам изучить последние слои, взаимодействие и дизайн вашего приложения. Вы можете использовать информацию, полученную на этом этапе тестирования, чтобы помочь вам двигаться вперед.

Возможно, вы почесываете голову и спрашиваете: «Разве я не делал этого с моим каркасом?» Ответ: «Ну, вроде». Хотя это может показаться похожим на ваш каркас, это намного более подробно. Ваш каркас был всего лишь скелетом вашего приложения. На данный момент ваше приложение должно быть как эстетически приятным, так и функциональным.

Как создать приложение – Шаг 10: Изменение и настройка

Вы взяли свой прототип для исследования, и вы узнали, что вам еще нужно сделать несколько настроек. Теперь, когда вы видели свое приложение в его полностью функционирующей форме, вам нужно попросить тестировщиков сделать то же самое.

Спросите тех же людей, которые просмотрели ваше приложение на его этапе разработки, чтобы изучить его на этапе тестирования. Опять же, используйте конструктивную критику и воспользуйтесь обратной связью. Наконец, попросите вашего разработчика и вашего дизайнера внести любые изменения, которые, по вашему мнению, будут полезны для вашего приложения.

Как создать приложение – Шаг 11: Бета-тестирование

Вы просмотрели свое приложение через несколько разных объективов, и вы думаете, что вам удалось разработать плавно функционирующее, эстетически приятное приложение для решения проблем. Теперь вам нужно изучить, как ваше приложение будет работать в живой среде.

Android делает этот процесс простым, в то время как iOS нравится держать вещи в контролируемой среде. Есть плюсы и минусы для обоих подходов, но в нижней строке вам нужно перепрыгнуть через один последний обруч. Вы можете просто загрузить свой файл приложения на любом устройство Android и протестировать его в живой среде. Отныне в процессе разработки приложений для Android вы можете отслеживать ход своих приложений с вашего устройства.

IOS требует, чтобы вы использовали платформу TestFlight для бета-тестирования вашего приложения. Apple довольно подробно изложила свои указания и инструкции по использованию своей бета-тестовой платформы. Отличная функция для этого варианта бета-тестирования заключается в том, что вы можете приглашать тестировщиков для просмотра вашего приложения, прежде чем принимать его вживую. Это еще один пользовательский объектив, благодаря которому вы можете просматривать свое приложение.

Как создать приложение – Шаг 12: Запустите приложение

Вы добрались до финиша. Вы воплотили свою идею в жизнь, и последний шаг – поделиться ею с миром. Надеюсь, вы смогли решить серьезную проблему. Если нет, то в любом случае ваше приложение имеет некоторые функции, которые могут упростить или доставить удовольствие кому-то. Независимо от того, вы достигли чего-то большого. Теперь пришло время его распространять!

Android и iOS снова сильно отличаются от маркетинговых приложений. Если вы будете придерживаться этого бизнеса, вы увидите, что образец emerge-Android немного менее строгий. Опять же, есть плюсы и минусы для обоих подходов, но, как предприниматель приложений, вам нужно будет изучить правила для обоих.

Вы можете просто добавить свое приложение в хранилище Android. Он не будет рассмотрен сразу. Вы сразу же будете продавать свое приложение в магазине Google Play. IOS, с другой стороны, рассмотрит ваше приложение, прежде чем оно сможет существовать. Пока нет времени для команды Apple, чтобы просмотреть ваше приложение и, вы можете около недели ждать.

Если вы беспокоитесь о том, чтобы приложение оказалось на устройствах пользователей, вы также можете опубликовать его в Pre-Apps. Это отличная возможность, чтобы ваше приложение просматривалось людьми, которые хотели бы сначала взглянуть на новые идеи. Имейте в виду, что эти люди всегда рассматривают идеи, поэтому их отзывы могут быть для вас отличными. Они знакомы с #trendingapps, поэтому я бы посоветовал сделать этот дополнительный шаг – если не больше, чем узнать больше о мире приложений.

Вы должны помнить, что вам все равно нужно продать свое приложение. Просто потому, что ваше приложение находится в магазине, это не значит, что вы собираетесь зарабатывать миллионы завтра. Маркетинг является обязательным. К сожалению, маркетинг нельзя просто добавить в это руководство как «Шаг 13». У него есть несколько шагов. Итак, теперь, когда вы знаете, как сделать приложение, я бы посоветовал вам начать исследование маркетинговых стратегий приложений, чтобы вы могли менять мир по одному приложению за раз!

blog.seonic.pro

Хотите создать свое мобильное приложение? / Habr

Disclaimer:

Данная статья представляет собой вольный художественный пересказ-перевод вступления книги «App Savvy

Turning ideas into ipad and iphone apps customers really want»

Она может заинтересовать людей, которые только приходят в мир мобильной разработки, и думают, с чего им начать. Если вы опытный бизнесмен, уже имеющий стабильный доход от собственных мобильных приложений — скорее всего, она покажется вам бесполезной и очевидной.

ОглавлениеВведение
Стратегия
Глава 1: Оцениваем идею вашего мобильного приложения
Глава 2: Что должно быть в вашем приложении?
Глава 3: От идеи к концепту

Разработка

Глава 4: Поиск команды: вам нужна помощь

Глава 5: Получаем рабочее приложение

Глава 6: Улучшаем приложение перед тем, как добавить его в App Store

Запуск

Глава 7: Готовимся к загрузке приложения в App Store

Глава 8: Строим нашу маркетинговую стратегию

Глава 9: Оцениваем успех и обдумываем будущие разработки

Вероятно, как и многие, вы тоже очарованы ошеломительным успехом смартфонов и планшетов – этих умных гаджетов, работающих на операционных системах от Apple, Google и Microsoft, которые сейчас есть фактически у каждого. Во многом успех этих устройств обусловлен магазинами приложений – App Store в случае iOS, Google Play на Android и Marketplace на Windows Phone, которые открывают перед пользователями огромное количество возможностей, которое было недоступно владельцам классических мобильных телефонов.


Можно сказать, что смартфоны с их магазинами приложений стали новым интернетом – как Сеть представляет из себя огромную экосистему, состоящую из множества сайтов, больших и маленьких, так и смартфоны c их мобильными приложениями превратились в такую же огромную сеть с громадной базой пользователей. Пользователей, которые постоянно бродят по магазинам приложений в поисках новых интересных вещей, пользуются мобильными клиентами для любимых сайтов, общаются, обмениваются информацией и получают новые знания через свои смартфоны.

Продукты Apple в свое время произвели настоящий БУМ и просто взорвали рынок – буквально через два года после появления на рынке аудитория пользователей iPhone и iPod Touch в разы превысила абонентскую базу AOL (по данным Morgan Stanley за 2009 год). Вместе с абонентской базой росла и армия разработчиков – за первый год своего существования Apple App Store из небольшого киоска с тысячей приложений вырос в огромный супермаркет с 50 000 предложений. Еще через год количество приложений в каталоге превысило 200 000, а количество скачиваний – 5 миллиардов раз! Сейчас, когда прошло уже пять лет с запуска App Store, в каталоге находится почти 900 000 приложений, а модераторы Apple проверяют около 15 000 новых приложений каждую неделю. Темпы роста каталогов мобильных приложений для Android и Windows Phone не менее впечатляющи.


Темпы роста App Store в 2008-2010 годах, график с 148apps.biz

Когда Apple запустила рекламную кампанию App Store под лозунгом «Здесь есть приложение для этого», подразумевая, что в их каталоге вы найдете приложение вообще для всего – конечно, это был обычный маркетинговый ход. Но сейчас это очень похоже на правду – ведь в каталогах можно найти буквально все, от нашумевшего, в прямом смысле этого слова, iFart, и заканчивая серьезными бизнес-инструментами, например, для подбора объектов для инвестиций или поиска коммерческой недвижимости.

Но, не смотря на огромное количество имеющихся приложений, каждый из нас вынашивает идею своего собственного. Здесь мы можем провести еще одну аналогию с интернетом – так же, как в эру доткомов каждый мечтал запустить свой собственный сайт, так и сейчас множество начинающих предпринимателей мечтают заработать, создав собственное мобильное приложение. Ошеломляющие истории успеха, низкий порог входа на рынок и обилие инструментов для быстрой разработки подталкивают людей к этому шагу и заставляют думать «А почему не я?»

«Новый» App Store

Вообще говоря, когда App Store только появился, не нужно было прилагать много усилий, чтобы заработать денег на карманные расходы. Конечно, я не хочу сказать, что это было как раз плюнуть – но в те времена люди покупали такие приложения, которые сейчас никто не скачал бы даже бесплатно. В момент запуска новой платформы достаточно было просто быстро сделать приложение, добавить его в каталог и спокойно ожидать продаж – потому что люди были заинтригованы новизной платформы, и небольшой выбор в каталоге приводил к тому, что все приложения рано или поздно покупались.

Но сегодня обстоятельства изменились. Магазины приложений превратились в высококонкурентную среду, в которой встретились интересы разработчиков операционных систем, которые заинтересованы в качестве предлагаемых приложений, разработчиков самих приложений, которым нужно зарабатывать деньги, и покупателей, которые ищут приложения для себя. Если в самом начале развития как Apple, так и Microsoft полностью положились на разработчиков и стимулировали их выпускать как можно больше приложений, то теперь, когда каталоги уже заполнены, занять свое место под солнцем стало гораздо сложнее.

Взглянем на цифры

Говоря о новом App Store, можно заметить, что распространенное мнение о возможности быстро озолотиться, создавая мобильные приложения, оказывается в корне неверным, а попытка сделать это может больно ударить не только по вашему самолюбию, но и по кошельку.

Это правда, что ведущие разработчики живут очень хорошо – ведь наиболее популярные приложения, обычно это игры, такие как Angry Birds или Doodle Jump, получают миллионы скачиваний. Прикинув, что на каждой загрузке вы можете получать по 1 доллару, и посмотрев на колоссальные объемы скачиваний этих приложений, очень легко смотреть на App Store и видеть только пачки денег, которые уплывают мимо вас.

Business Insider: Angry Birds Maker Rovio Reports $200 Million Revenue in 2012, изображение с techcrunch.com

В этот момент очень легко подумать «А почему не я?», сделать свое приложение — и столкнуться с суровой реальностью, которая обычно сильно отличается от безоблачного существования таких ведущих разработчиков. Как показывает статистика, более половины платных приложений в App Store не набирают даже 1000 скачиваний в год, а это значит, что после вычета комиссии Apple за все свои труды вы получите всего около 700$ — поэтому, на вашем месте, я бы не стал предаваться оптимизму, глядя на поражающие воображение показатели популярных игр.

Значит ли это, что если вы новичок в разработке мобильных приложений – вам лучше сразу отказаться от этой идеи? Не обязательно, но, в любом случае, сначала я предлагаю вам взглянуть правде в глаза и изучить все, что уже есть в App Store – тогда вы поймете, что у вас совсем немного шансов прийти в него и сразу запустить очень популярное приложение. Я не хочу сказать, что это невозможно, но многие успешные iPhone разработчики создали очень много приложений перед тем, как достигнуть своей цели. Главное, что вы получите от запуска вашего первого приложения – это знания и опыт самостоятельной разработки приложений.

Когда вы изучите рынок, вам может показаться, что у вас ничего не получится. Мой вам совет в такой ситуации – думайте шире. Разрабатывайте не приложение, а что-то, что имеет ценность для вас и для людей не только как программа на телефоне. Решайте реальные проблемы пользователей, делайте это легко и непринужденно для них – и тогда вы сможете создать приложение, которое станет действительно популярным.

Но перед началом разработки своего мобильного приложения не забудьте продумать все. Успешные разработчики мобильных приложений отличаются тем, что они относятся к разработке как к бизнесу. Они просчитывают стоимость разработки, стоимость выхода на рынок, продумывают способ возврата инвестиций – и это позволяет им делать из разработки стабильный заработок, а не попытки вытянуть счастливый лотерейный билет.

Чем больше времени вы проведете, изучая рынок, тем яснее вы научитесь отличать реальные возможности для заработка от призрачных. Рассматривайте разработку приложения как инвестиции, и вы научитесь взаимодействовать с клиентами, медиа-партнерами, вы сможете создать собственную библиотеку элементов дизайна и программного кода, которые вы будете использовать во всех ваших приложениях.

Когда вы научитесь понимать экономику App Store, налаживать нужные связи и начнете собирать свою библиотеку – вы получите значительное преимущество перед людьми, которые просто блуждают по App Store в попытках найти место под солнцем.

В отличие от остальных, вы не придете в App Store наполненные эмоциями и манией величия своей идеи. Напротив, вы сможете объективно оценить свои возможности и понять, сколько денег и времени вам надо будет вложить в ваше приложение, и каким образом вы будете возвращать свои инвестиции.

Далее в книгеВведение
Стратегия
Глава 1: Оцениваем идею вашего мобильного приложения
Глава 2: Что должно быть в вашем приложении?
Глава 3: От идеи к концепту

Разработка

Глава 4: Поиск команды: вам нужна помощь

Глава 5: Получаем рабочее приложение

Глава 6: Улучшаем приложение перед тем, как добавить его в App Store

Запуск

Глава 7: Готовимся к загрузке приложения в App Store

Глава 8: Строим нашу маркетинговую стратегию

Глава 9: Оцениваем успех и обдумываем будущие разработки

habr.com

Как стать разработчиком мобильных приложений: теория и практика

От автора: всем привет! Сегодня мы поговорим о том, как стать разработчиком мобильных приложений для Apple и Android. Количество приложений на таких сервисах, как Apple Store и Google Play растет с каждым днем. Эти приложения могут выполнять самые разные функции. Одни из них позволяют обрабатывать фотографии благодаря модным ретро-фильтрам и всевозможным эффектам. Другие помогают изучать иностранные языки, третьи — скачивать и читать электронные книги. Можно даже установить металлоискатель или строительный уровень. В общем, приложений, готовых облегчить нашу жизнь, сейчас в изобилии.

Некоторые из них можно скачать бесплатно, некоторые — нет, в любом случае, бесплатные приложения будут содержать рекламу и платный контент. Но нам в данный момент интересен несколько иной аспект. Дело в том, что на разработке мобильных приложений можно зарабатывать, и довольно неплохо.

С чего начать обучение разработке приложений для мобильных устройств?

Стать разработчиком мобильных приложений значительно легче, если вы уже имеете представление о программировании. Тогда вы можете смело пропустить этот раздел. Но, как известно, повторение — школа художника, а в нашем случае — программиста. К тому же, не исключено, что вам придется выполнить часть работы, связанную с графическим оформлением.

Если же вы не имеете представления о программировании, ничего страшного, ведь этому всегда можно научиться. Тем более, в интернете содержится много информации, посвященной изучению программирования.

В частности, это видеокурсы, которые помогли большому количеству пользователей стать программистами. Скажем так, в наши дни освоить профессию программиста стало проще, чем лет 8-10 назад. И всевозможные курсы разработчиков мобильных приложений успешно способствуют этой тенденции.

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Узнать подробнее

Тем, кто хочет углубиться в сферу веб-программирования в целом и желает во всем «докопаться до сути»; тем, кому интересно программирование не только как ремесло, но и как искусство, можно посоветовать изучить HTML, CSS, JavaScript, а может быть даже jQuery, в том случае если вы хотите по-настоящему испытать себя и свой пытливый ум =)

Так ли нужен диплом?

Существует стереотип, что лучшие программисты — те, что окончили школы программирования, имеют сертификаты и дипломы, якобы подтверждающие их умения и навыки. Но это порой далеко от истины.

Как среди программистов-профессионалов, так и в среде самоучек есть люди, действительно оказавшиеся на своем месте, которые имеют склонность к программированию. Но встречаются и те, что просто считают себя мастерами своего дела, хотя, в действительности, им больше бы подошел веб-дизайн или что-то еще, больше связанное с творчеством.

И, как не странно, среди дипломированных специалистов такая картина наблюдается чаше, чем в среде тех, кто изучал программирование самостоятельно. Это объясняется тем, что тот, кто действительно желает освоить эту профессию, на самом деле учится и постоянно применяет знания на практике, а не просто посещает занятия и ждет в очереди за дипломом.

Что нужно знать разработчику мобильных приложений?

Используя современные языки программирования, которые применяются для разработки мобильных приложений под Android или iOS, вполне реально создать свое первое творение уже за месяц.

Только представьте: всего за месяц из вас получится разработчик мобильных приложений. Обучение профессии программиста, конечно, этим далеко не исчерпывается. Да, вы сможете разрабатывать какие-нибудь несложные игры и даже получать с них прибыль после монетизации.

Зайдите в Google Play или App Store: там подобных приложений большинство, особенно, среди игр. По статистике таких приложений девять из десяти. Этим и занимается среднестатистический разработчик мобильных приложений. Но с чего начать свое обучение, если вы не хотите остановиться на этом?

Для того чтобы не быть тем самым среднестатистическим разработчиком и создавать что-то действительно оригинальное, нужен качественный фундамент. Опытные программисты рекомендуют начинать обучение с computer science, структуры данных, классических алгоритмов, устройства хэш-таблиц и так далее.

Необходимо уяснить те базовые понятия, что используются в программировании, вне зависимости от языка и устройства. Здесь будет нелишним знать основы C++, несмотря на то, что многие уже считают его устаревшим. Возможно и так, но это основы основ, без которых не возникли бы Java и PHP. Полезно будет узнать о защите данных, шифровании, сетевых протоколах и о ядре Unix.

До сих пор мы говорили лишь о технической части вопроса, но для успеха этого будет недостаточно. По-настоящему качественный софт — это не только программа, которая работает без ошибок. Качественный софт подразумевает продуманный интерфейс, который был бы понятен пользователю (а не только разработчику), логику работы программы с учетом всех возможных вариантов развития событий. Обращать внимание на детали и находить интересные, нестандартные решения — это обязанность каждого разработчика.

Почувствуйте себя создателем тенденций

Как странно бы это ни выглядело на первый взгляд, но разработчику мобильных приложений следует быть не только хорошим программистом, но и проницательным маркетологом.

Важно понять, что востребовано в данный момент среди пользователей, после чего поспешить занять ту нишу, которая еще не была занята вашими конкурентами. Вам не нужно гнаться за тем, что популярно сейчас или было популярно когда-то.

Безусловно, новое — хорошо забытое старое, но успешные программисты не подстраиваются под современные тенденции. Они сами берут на себя ответственность создавать эти самые тенденции.

Кроме того, не следует забывать об изучении английского языка, ведь программные коды пишутся именно на нем. Благодаря написанию этих кодов, вы сможете выучить лишь технический английский, но для общения с англоговорящими заказчиками свои знания придется углубить. К тому же, это станет полезной практикой не только для разработки приложений.

Только если гармонично развивать в себе навыки программиста, дизайнера и маркетолога, можно добиться успеха в сфере разработки мобильных приложений.

В заключение

Когда вы обретете необходимые знания, вы можете смело предлагать свои услуги заказчикам, которых в изобилии сможете найти на биржах фриланса. Не стоит ждать того, что успех сам свалится на вас сразу после регистрации и заполнения портфолио с вашими наработками.

Вначале вам придется выполнять небольшие и несложные заказы, но, если на этом не останавливаться, со временем вы сможете разрабатывать действительно впечатляющие проекты для заказчиков не только своей страны, но и всего мира.

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Узнать подробнее

Хотите узнать, что необходимо для создания сайта?

Посмотрите видео и узнайте пошаговый план по созданию сайта с нуля!

Смотреть видео

webformyself.com

Мобильные приложения как создавать для iPhone и для Android самостоятельно?

Мобильные приложения могут создавать не только специализированные фирмы с высококвалифицированными программистами, но и рядовые пользователи. Какие инструменты им можно задействовать в этих целях? На что следует обращать внимание при разработке собственного ПО для мобильных девайсов?

Предназначение мобильных приложений

Прежде чем рассматривать то, с помощью каких инструментов разрабатываются мобильные приложения, как создавать их, изучим то, собственно, в чем может заключаться цель их выпуска исходя из того, в чем предназначение соответствующих решений. Мобильные приложения могут быть классифицированы на следующие основные разновидности:

— информационные;

— транзакционные;

— коммуникационные;

— мобильные версии компьютерного ПО — редакторы, просмотрщики, браузеры;

— аналитические приложения и планировщики;

— обучающие решения.

Собственно, игры также являются мобильными приложениями, но чаще всего они выделяются в отдельную категорию программного обеспечения. Изучим более подробно то, что представляют собой отмеченные мобильные приложения, как создавать их с учетом возможных затрат.

Информационные приложения

Сущность информационных приложений — в предоставлении их пользователям доступа к тем или иным полезным сведениям, новостям. Пример соответствующего решения — приложение от фирмы-производителя одежды или обуви, которое информирует пользователей о скидках и спецпредложениях данной компании. Это может быть и мобильный каталог или брошюра в соответствующем формате.

Создать мобильное приложение iOS или Android в соответствующей разновидности, вероятно, проще всего. Дело в том, что основой для ПО данного типа может быть, к примеру, уже работающий сайт компании или его мобильная версия. Достаточно адаптировать его интерфейс, а также реализованные в нем коммуникационные механизмы под программные алгоритмы мобильных операционных систем — то, с помощью каких инструментов это можно сделать, мы рассмотрим далее, и мобильное приложение будет готово.

Транзакционные приложения

Транзакционные приложения предназначены для осуществления оплаты различных товаров и услуг, приобретаемых через интернет. Данные типы ПО могут выпускаться банками, платежными системами. Стоит отметить, что наиболее сложные по структуре и коду — во многих случаях именно транзакционные мобильные приложения. Как создавать их и, что самое главное, адаптировать к требованиям законодательства, знает только самый высококвалифицированный специалист.

Поэтому, если у пользователя отсутствуют такие навыки — как в части решения технических задач, так и в области обеспечения соответствия приложений требованиям законодательства, — то самостоятельно такие решения стоит, если и разрабатывать, то, прежде всего, в ознакомительных целях, в ходе самообучения. Внедрение подобных разработок на практике потребует дополнительного времени и во многих случаях дополнительных расходов.

Коммуникационные приложения

Коммуникационные приложения — это те программы, которые предназначены для обеспечения связи между пользователями с использованием ресурсов разработчика или сторонних брендов. Создавать подобные решения самому, как и в случае с транзакционными приложениями, довольно сложно. Опять же имеет смысл это делать главным образом тогда, когда есть желание в принципе научиться разрабатывать соответствующего типа продукты. Но внедрение их на практике потребует значительных ресурсов, которые есть в распоряжении немногих частных пользователей.

То, каким образом внедряются данные мобильные приложения, как создавать условия для их стабильной работы, в большинстве случаев знают только высококвалифицированные специалисты. Но, безусловно, умелый программист, готовый потратить значительное количество времени и вложений, в принципе, может разработать несложный по структуре, но востребованный в силу простоты и удобства мессенджер или небольшую социальную сеть.

Однако конкурировать они со «Скайпом», «Вконтакте» или Viber, наверное, не смогут. Поэтому на этапе планирования разработки традиционных приложений разработчику следует реально оценивать перспективы выведения своего продукта на рынок.

Мобильные версии компьютерного ПО

Редакторы, просмотрщики, браузеры — приложения, которые аналогичны или близки по своим функциям к соответствующим решениям, задействуемым пользователями традиционных компьютеров. Но, безусловно, далеко не только они могут иметь аналоги, адаптированные для запуска на ПК. Собственно, любые типы приложений в приведенной нами классификации могут быть компьютерными. Однако рассматриваемые решения — в числе тех, которые все же стали знакомы пользователям до того, как на рынке вычислительной техники стали массово появляться смартфоны и планшеты. Поэтому программы соответствующего типа в оригинале, как правило, представлены именно в версиях, адаптированных для запуска именно на ПК, и только по факту появления на рынке смартфонов и планшетов оформлены в виде мобильных версий.

То, как создать мобильное приложение для Android или iOS соответствующего типа самостоятельно, зависит прежде всего от того, является ли оригинальная — компьютерная, версия ПО лицензионной или же она распространяется как свободное ПО, имеющее открытый код. В первом случае создание мобильной версии программы в большинстве случаев потребует согласования с правообладателями. И если те откажутся санкционировать разработку соответствующей версии программы, то ее мобильная версия, даже если пользователь ее создаст по своей инициативе, скорее всего, будет признана нелегальной. В случае если оригинальное ПО имеет открытый код, то разработать ее версию для мобильного девайса — вопрос техники.

Аналитическое ПО и планировщики

Аналитические приложения и планировщики позволяют осуществлять различные статистические наблюдения, формировать бюджет, планировать встречи и т. д. Можно отметить, что данный сегмент мобильных приложений — в числе тех, в которых частным разработчикам, как правило, предоставляется наибольшая свобода действий. Существует не так много брендов, знающих то, как создать мобильное приложение для Android или iOS соответствующего типа намного лучше, чем это сделает частный разработчик. Самое главное в таких решениях — это концепция. Ее разработка зависит главным образом от умений конкретного программиста, дизайнера, специалиста по финансам, и не исключено, что предложенные им подходы окажутся эффективнее тех, которые будут разработаны крупной компанией.

Обучающие программы

То же самое, в принципе, можно сказать и об обучающих программах, разработанных для мобильных устройств. Они предназначены для облегчения освоения пользователями тех или иных языков, норм, навыков. Частный разработчик вполне может предложить пользователям решение соответствующего типа, более удобное и эффективное в сравнении с тем, что может быть создано крупной компанией.

Разработка мобильных приложений самостоятельно: структура ПО

Как создать мобильное приложение самостоятельно? Для успешного решения данной задачи разработчику прежде всего следует определиться с оптимальной структурой создаваемой программы для мобильного устройства. Вне зависимости от предназначения ПО, оно будет состоять из 2 основных компонентов: модуля front-end и back-end. Первый представляет собой интерфейсы, посредством которых возможности приложения будет задействовать пользователь. Второй модуль отвечает за прием и передачу данных в рамках взаимодействия соответствующего ПО и пользователя (в ряде случаев — также разработчика, если, к примеру, с его стороны требуется предоставление тех или иных обновлений или обратной связи).

Каким может быть интерфейс приложения?

Более детальные характеристики по структуре мобильных приложений зависят от их назначения. Так, например, если создается информационное ПО интернет-магазина, то в его интерфейсе могут присутствовать:

— навигационные опции, с помощью которых пользователь сможет получать доступ к тем или иным данным;

— блок обратной связи с продавцом или поставщиком;

— личный кабинет, в котором будут отражаться данные о запросах пользователя, его покупках;

— новостной блок, в котором будут размещаться сведения о скидках и спецпредложениях интернет-магазина, а также иная значимая информация.

Возможно, что владельцу магазина будет лучше создать мобильное приложение сайта, повторяющее как раз таки его структуру, чтобы пользователи, которым ресурс уже знаком, без проблем смогли сориентироваться в структуре соответствующего ПО для мобильных устройств.

Изучим теперь ряд практических нюансов разработки рассматриваемых решений. Вопрос о том, как самому создать мобильное приложение, может быть решен с помощью удобных конструкторов, которые на рынке соответствующего ПО представлены в достаточно большом количестве. В частности, можно обратить внимание на такие решения, как: MobiCart, BusinessApps, My-Apps, Net2Share. Все они представлены в формате облачного ПО, и доступ к ним можно получить с любого устройства через интернет. Рассмотрим то, как создать мобильное приложение, задействуя возможности указанных программ, подробнее.

Инструменты для разработки приложений: MobiCart

Данный сервис может пригодиться владельцу интернет-магазина как раз таки в том случае, если у него изначально нет собственного сайта. С помощью MobiCart разработчик может создать функциональное приложение, посредством которого пользователи получат возможность выстраивать самый широкий спектр коммуникаций с продавцом: делать заказы, оплачивать их, получать сведения о скидках, обращаться к поставщику.

Основные функции рассматриваемого сервиса предоставляются на коммерческой основе, но ознакомиться с его возможностями разработчик может и бесплатно.

Инструменты для создания мобильных приложений: BusinessApps

Данный конструктор приложений оптимален главным образом для небольших интернет-магазинов. Он позволяет реализовать:

— интерфейсы для обмена сообщениями, добавление товаров в корзину;

— организацию переговоров между поставщиком и покупателем товара;

— интеграцию с социальными сетями;

— новостной блок.

Примечательно, что данный конструктор приложений позволяет задействовать шаблоны, адаптированные для создания приложений для предприятий, представляющих конкретные сферы бизнеса, например общепит, фитнес. Рассматриваемый сервис не бесплатен, абонплата по нему составляет 59 долларов в месяц. Однако можно задействовать пробную версию. К тому же, если пользователю данный конструктор не понравился, то он может потребовать вернуть назад уплаченные средства.

Инструменты разработки приложений: My-Apps

Данный конструктор, в свою очередь, является бесплатным. Задача «как создать мобильное приложение для iPhone или Android с его использованием» может быть решена при задействовании 10 шаблонов, которые адаптированы для обеспечения коммуникаций с потребителями предприятий в широком спектре сфер бизнеса. В числе наиболее примечательных возможностей рассматриваемого сервиса — оперативное опубликование приложения в крупнейших каталогах — App Store и Google Play.

Инструменты разработки приложений: Net2Share

Рассматриваемый конструктор — в числе самых удобных решений, позволяющих быстро понять, как создать мобильное приложение для Android самостоятельно. Данный ресурс адаптирован как раз таки для разработки продуктов на соответствующей платформе. Он характеризуется довольно большим набором функций, а также возможностью зарабатывать на создаваемом приложении с помощью сервисов внутренней рекламы. То есть пользователь может, разработав тот или иной продукт, загрузить его на корпоративном аккаунте. Кроме того, самые активные разработчики получают бесплатный профиль в Google Play.

Кроме того, компания Net2Share проводит бесплатные обучающие курсы для пользователей, благодаря участию в которых разработчик может повысить свою квалификацию в вопросах создания, а также продвижения приложений на рынке.

Безусловно, есть большое количество иных специализированных сервисов, позволяющих создать мобильное приложение, игру. Во многих случаях для разработчика предпочтительнее может быть не облачный сервис, а дистрибутив, позволяющий реализовывать тот или иной программный код. Но рассмотренные нами выше ресурсы рассчитаны главным образом на пользователей с минимальным опытом и потому могут быть задействованы даже без специальной подготовки. Они универсальны и позволяют разработчикам создавать приложения, оптимизированные для самых разных сфер деятельности.

fb.ru