Содержание

Типы данных. Переменные. Курс «Python. Введение в программирование»

Данные и их типы

В реальной жизни мы совершаем различные действия над окружающими нас предметами, или объектами. Мы меняем их свойства, наделяем новыми функциями. По аналогии с этим компьютерные программы также управляют объектами, только виртуальными, цифровыми. Пока не дойдем до уровня объектно-ориентированного программирования, будем называть такие объекты данными.

Очевидно, данные бывают разными. Часто компьютерной программе приходится работать с числами и строками. Так на прошлом уроке мы работали с числами, выполняя над ними арифметические операции. Операция сложения выполняла изменение первого числа на величину второго, а умножение увеличивало одно число в количество раз, соответствующее второму.

Числа в свою очередь также бывают разными: целыми, вещественными, могут иметь огромное значение или очень длинную дробную часть.

При знакомстве с языком программирования Python мы столкнемся с тремя типами данных:

  • целые числа (тип int) – положительные и отрицательные целые числа, а также 0 (например, 4, 687, -45, 0).

  • числа с плавающей точкой (тип float) – дробные, они же вещественные, числа (например, 1.45, -3.789654, 0.00453). Примечание: для разделения целой и дробной частей здесь используется точка, а не запятая.

  • строки (тип str) — набор символов, заключенных в кавычки (например, «ball», «What is your name?», ‘dkfjUUv’, ‘6589’). Примечание: кавычки в Python могут быть одинарными или двойными; одиночный символ в кавычках также является строкой, отдельного символьного типа в Питоне нет.

Операции в программировании

Операция – это выполнение каких-либо действий над данными, которые в данном случае именуют

операндами. Само действие выполняет оператор – специальный инструмент. Если бы вы выполняли операцию постройки стола, то вашими операндами были бы доска и гвоздь, а оператором – молоток.

Так в математике и программировании символ плюса является оператором операции сложения по отношению к числам. В случае строк этот же оператор выполняет операцию конкатенации, то есть соединения.

>>> 10.25 + 98.36
108.61
>>> 'Hello' + 'World'
'HelloWorld'

Здесь следует для себя отметить, что то, что делает оператор в операции, зависит не только от него, но и от типов данных, которыми он оперирует. Молоток в случае нападения на вас крокодила перестанет играть роль строительного инструмента. Однако в большинстве случаев операторы не универсальны. Например, знак плюса неприменим, если операндами являются, с одной стороны, число, а с другой – строка.

>>> 1 + 'a'
Traceback (most recent call last):
File "<stdin>", line 1, in <module>
TypeError: unsupported operand type(s) for +: 
'int' and 'str'

Здесь в строке TypeError: unsupported operand type(s) for +: 'int' and 'str' интерпретатор сообщает, что произошла ошибка типа – неподдерживаемый операнд для типов int и str.

Изменение типов данных

Приведенную выше операцию все-таки можно выполнить, если превратить число 1 в строку «1». Для изменения одних типов данных в другие в языке Python предусмотрен ряд встроенных в него функций (что такое функция в принципе, вы узнаете в других уроках). Поскольку мы пока работаем только с тремя типами (

int, float и str), рассмотрим вызовы соответствующих им функций – int(), float(), str().

>>> str(1) + 'a'
'1a'
>>> int('3') + 4
7
>>> float('3.2') + int('2')
5.2
>>> str(4) + str(1.2)
'41.2'

Эти функции преобразуют то, что помещается в их скобки соответственно в целое число, вещественное число или строку. Однако преобразовать можно не все:

>>> int('hi')
Traceback (most recent call last):
File "<stdin>", line 1, in <module>
ValueError: invalid literal for int() with 
base 10: 'hi'

Здесь возникла ошибка значения (ValueError

), так как передан литерал (в данном случае строка с буквенными символами), который нельзя преобразовать к числу с основанием 10. Однако функция int не такая простая:

>>> int('101', 2)
5
>>> int('F', 16)
15

Если вы знаете о различных системах счисления, то поймете, что здесь произошло.

Обратим внимание еще на одно. Данные могут называться значениями, а также литералами. Эти три понятия («данные», «значение», «литерал») не обозначают одно и то же, но близки и нередко употребляются как синонимы. Чтобы понять различие между ними, места их употребления, надо изучить программирование глубже.

Переменные

Данные хранятся в ячейках памяти компьютера. Когда мы вводим число, оно помещается в какую-то ячейку памяти. Но как потом узнать, куда именно? Как впоследствии обращаться к этим данными? Нужно как-то запомнить, пометить соответствующую ячейку.

Раньше, при написании программ на машинном языке, обращение к ячейкам памяти осуществляли с помощью указания их регистров, то есть конкретно сообщали, куда положить данные и откуда их взять. Однако с появлением ассемблеров при обращении к данным стали использовать словесные переменные, что куда удобней для человека.

Механизм связи между переменными и данными может различаться в зависимости от языка программирования и типов данных. Пока достаточно запомнить, что в программе данные связываются с каким-либо именем и в дальнейшем обращение к ним возможно по этому имени-переменной.

Слово «переменная» обозначает, что сущность может меняться, она непостоянна. Действительно, вы увидите это в дальнейшем, одна и та же переменная может быть связана сначала с одними данными, а потом – с другими. То есть ее значение может меняться, она переменчива.

В программе на языке Python, как и на большинстве других языков, связь между данными и переменными устанавливается с помощью знака =. Такая операция называется присваивание (также говорят «присвоение»). Например, выражение sq = 4 означает, что на объект, представляющий собой число 4, находящееся в определенной области памяти, теперь ссылается переменная sq, и обращаться к этому объекту следует по имени sq.

Имена переменных могут быть любыми. Однако есть несколько общих правил их написания:

  1. Желательно давать переменным осмысленные имена, говорящие о назначении данных, на которые они ссылаются.

  2. Имя переменной не должно совпадать с командами языка (зарезервированными ключевыми словами).

  3. Имя переменной должно начинаться с буквы или символа подчеркивания (_), но не с цифры.

  4. Имя переменной не должно содержать пробелы.

Чтобы узнать значение, на которое ссылается переменная, находясь в режиме интерпретатора, достаточно ее вызвать, то есть написать имя и нажать Enter.

Вот более сложный пример работы с переменными в интерактивном режиме:

>>> apples = 100
>>> eat_day = 5
>>> day = 7
>>> apples = apples - eat_day * day
>>> apples
65

Здесь фигурируют три переменные: apples

, eat_day и day. Каждой из них присваивается свое значение. Выражение apples = apples - eat_day * day сложное. Сначала выполняется подвыражение, стоящее справа от знака равенства. После этого его результат присваивается переменной apples, в результате чего ее старое значение (100) теряется. В подвыражении apples - eat_day * day вместо имен переменных на самом деле используются их значения, то есть числа 100, 5 и 7.

Практическая работа

  1. Переменной var_int присвойте значение 10, var_float — значение 8.4, var_str — «No».

  2. Значение, хранимое в переменной var_int, увеличьте в 3.5 раза. Полученный результат свяжите с переменной

    var_big.

  3. Измените значение, хранимое в переменной var_float, уменьшив его на единицу, результат свяжите с той же переменной.

  4. Разделите var_int на var_float, а затем var_big на var_float. Результат данных выражений не привязывайте ни к каким переменным.

  5. Измените значение переменной var_str на «NoNoYesYesYes». При формировании нового значения используйте операции конкатенации (+) и повторения строки (*).

  6. Выведите значения всех переменных.

Примеры решения и дополнительные уроки в android-приложении и pdf-версии курса

Глобальные переменные в Python: сохранить локальную переменную от вызова к вызову функции

Есть несколько способов реализовать подобное поведение.

Глобальные переменные

Первое, что может прийти в голову, это использовать глобальные переменные.
Важно учитывать то, что глобальные переменные доступы на чтение

def func1():
    print(x)

x = 10
func1()   # 10

но простое использование на запись не разрешается:

def func2():
    y = 20    # создаёт локальную переменную, а не изменяет глобальную

y = 10
func2()
print(y)      # 10

Более того, при попытке обратиться к переменной сначала на чтение, потом на запись, мы получим ошибку:

def func3():
    print(z)
    z = 20

z = 10
func3()   # UnboundLocalError: local variable 'z' referenced before assignment

Это происходит из-за того, что использование присваивания переменной

z обозначает её, как локальную (как в случае 2). Попытка вывести значение локальной переменной, у которой ещё не задано значение, как раз и порождает возникновение этой ошибки.

Аналогичный пример как раз приведён в вашем вопросе. Там тоже переменная someGlobalVar определяется, как локальная, потому что выполняется присваивание. Так как в этом присваивании используется сначала чтение значения ещё не инициализированной переменной someGlobalVar, мы получаем ту же ошибку.


Для того, чтобы этот пример работал, необходимо предварительно пометить переменную, как global:

def func4():
    global w
    print(w)
    w = 20


w = 10
func4()    # 10
print(w)   # 20

Аналогично будет работать и в вашем случае.


Использование поля функции

Второй способ, который может прийти в голову, это использование объекта функции для хранения состояния функции.

def func5():
    if not hasattr(func5, '_state'):  # инициализация значения
        func5. _state = 0
    print(func5._state)
    func5._state = func5._state + 1


# до первого вызова функции значение не установлено
# print(func5._state)  # AttributeError: 'function' object has no attribute '_state'
func5()                # 0
print(func5._state)    # 1

В этом способе удобно то, что значение ассоциировано с самой функцией.

Стоит быть осторожным, давая имена подобным полям функции, так как в Python 2 у функции есть стандартные поля с названиями, не начинающимися с двух подчёркиваний, например, func_closure, func_code и т.п. Все они начинаются с func_, поэтому главное не использовать этот префикс и не начинать название поля с __, в остальных случаях шанс коллизии имён практически равен нулю.


Использование класса с поведением функции

Третий способ заключается в создании класса с поведением функции. Это наиболее удобный и безопасный, по моему мнению, способ реализации подобного поведения. Просто создайте класс и перегрузите его метод __call__:

class FuncCreator:
    def __init__(self, start_state):
        self.state = start_state

    def __call__(self):
        print(self.state)
        self.state += 1


func6 = FuncCreator(0)
print(func6.state)  # 0
func6()             # 0
print(func6.state)  # 1

Это увеличивает объём кода, но добавляет удобств от использования функциональности класса.


Использование изменяемого объекта, как значение по умолчанию для параметра

Четвёртый способ заключается в том, чтобы создать функцию, у которой будет необязательный параметр, использующий изменяемое значение в качестве состояния:

def func7(state=[]):
    if not state:
        state.append(0)
    print(state[0])
    state[0] += 1


func7()  # 0
func7()  # 1

В качестве объекта состояния можно использовать любой изменяемый объект. Это использует то, что все значения по умолчанию присваиваются один раз.


Использование декоратора, выполняющего необходимые вычисления

Если вернуться к исходному примеру, то для подсчёта числа вызовов функции будет также может быть удобно использовать декораторы. Это позволит в том числе и переиспользовать код.

Для Python 3 код может выглядеть, например, так:

from functools import wraps


def call_count(func):
    count = 0
    @wraps(func)
    def wrapper(*args, **kwargs):
        nonlocal count
        count += 1
        func(*args, **kwargs)
        print(count)
    return wrapper

В Python 2 нет nonlocal, но можно использовать изменяемые переменные:

from functools import wraps


def call_count(func):
    count = [0]
    @wraps(func)
    def wrapper(*args, **kwargs):
        count[0] += 1
        func(*args, **kwargs)
        print(count[0])
    return wrapper

Использоваться это будет следующим образом:

@call_count
def f():
    pass

f()  # 1
f()  # 2

При желании вы можете скомбинировать этот способ с каким-нибудь из описанных ранее.


Из всех выше упомянутых способов я бы рекомендовал использовать классы (так как функция с изменяющимся состоянием уже больше похожа на класс, чем на функцию) или поле функции, в случае необходимости быстрого добавления функциональности в код.

переменные и функции — Look At Me

Прежде чем перейти к разбору первого скрипта, Антон Мухатаев вкратце рассказывает об основах Python, чтобы никто не потерялся.

Предыдущий выпуск

Я учусь программировать
на Python: введение

 

В прошлый раз я рассказал, чем хорош язык Python. Те, кто с ним знаком, наверняка со мной согласны, но есть и те, кто учат другие языки программирования — или вообще не знают ни одного языка. Специально для них я посвящу ближайшие посты разбору основ, которые помогут нам не только с Python, но и с другими языками в будущем. Тем же, кто всё это хорошо знает (а я уверен, таких среди читателей много), никогда не помешает повторить основы.

Предупреждаю: этот пост ни в коем разе не претендует на первую главу учебника по программированию, но, чтобы он послужил хорошей мотивацией, я укажу в конце ссылки, где о тех же вещах рассказывают подробнее, а главное — точнее. Кроме того, учтите, что код приводится для версий 3.0 и старше и, вероятно, не будет работать на версии 2.7.

   

Вернёмся к двум строчкам кода, которыми я закончил предыдущий пост, и разберём каждую его составляющую в том порядке, в котором интерпретатор — программа, переводящая код на машинный уровень и запускающая его, — будет считывать код.

best_website = «Look At Me»

print(«Hello, {}!».format(best_website))

 best_website — это название переменной. Переменная — это занятая нами область памяти, в которой мы храним данные. При желании переменной best_website можно присвоить другое значение. Допустим, вы считаете, что Look At Me — далеко не лучший сайт, и вам больше нравится «Метрополь». Тогда вы можете написать best_website = «Metropol», и у переменной best_website будет соответствующее значение.  

В Python названия переменных могут содержать только латинские буквы и целые числа, при этом названия должны всегда начинаться с буквы. Для разделения слов внутри названия в Python принято использовать подчёркивания — так названия удобнее читать (помните, что пробелы запрещены). Сразу рекомендую по возможности не называть переменные одной или двумя буквами: из названия должно быть понятно, что хранит эта переменная.

 Знак «равно» (=) — это оператор присваивания в Python и многих других языках. Иначе говоря, переменной, указанной слева от него, присваивается некое значение, указанное справа. Обычно этот оператор отделяют от названия переменной и присваиваемого ей значения одним пробелом.

 «Look At Me» — значение, присваиваемое переменной. Кавычки указывают на то, что тип хранимых данных — string, содержащий последовательность букв и других символов. Кавычки могут быть и одинарными — ‘ ‘, но если вы хотите использовать кавычки внутри кавычек, то внешние придётся делать двойными.

 Интерпретатор определяет конец строки, понимает, что наше утверждение (statement), то есть вся текущая строка, завершено, и переходит на следующую строку.

 print() — стандартная функция вывода в Python, в её скобках задаются аргументы — значения, которые мы хотим ей дать. Функции повышают уровень абстракции языка и позволяют вам не задумываться над всеми сложными вещами, которые скрываются за каждой строчкой кода. В нашем случае функция принимает один аргумент, но некоторые функции могут и не принимать аргументов — в таком случае скобки будут пустыми, но указывать их у функции нужно обязательно.

 «Hello, {}!» — аргумент функции. Кавычки указывают на то, что у него тип данных string. Надпись должна быть вам понятна, это классика, но, возможно, с толку собьёт символ {}. О нём чуть позже.

 .format() — это метод, частный случай функции. Разницу между понятиями функции и метода я поясню в одном из следующих постов, пока лишь обращу внимание на то, что метод . format() используется в нашем случае строго на объекте типа string, с которым его разделяет точка.

 (best_website) — аргумент метода format(), который выводится на месте символа {} из пункта 6. Следовательно, если вы задали своим любимым сайтом не Look At Me, а «Метрополь», то и выведется значение, хранимое в переменной, — «Metropol».

 Интерпретатор видит, что дошёл до конца кода и прерывает работу программы.

   

Программистам нужно не только уметь пользоваться функциями, заложенными в язык, но и писать свои. Напишем простую функцию, которая будет возвращать квадрат заданного числа:

def square(number):

    return number * number

Квадрат числа — это число, умноженное само на себя. Следовательно, чтобы возвести number в квадрат, нужно умножить number на number. Давайте разберём эти две строки.

 def — ключевое слово, сообщающее интерпретатору, что следом дано определение (definition) функции.

 square — название функции. Мы называем функции по тем же правилам, что и переменные.

 (number) — название аргумента функции. В нашем случае мы ожидаем, что это будет целое число — тип данных integer.

 : — двоеточие обозначает, что на следующей строке будет блок кода, относящийся к текущей строке. Всё содержимое функции находится внутри этого блока, при этом он отделяется от текущей строки четырьмя пробелами.

 return — оператор, который говорит о том, что функция возвращает следующее за ним утверждение. В нашем случае это аргумент, умноженный сам на себя: int * int, где * — оператор умножения. Функция может и ничего не возвращать, если это не требуется.

Чтобы воспользоваться функцией, достаточно вызвать её после двух этих строк. Так, строка print(square(9)) приведёт к тому, что программа выведет квадрат девяти — 81.

   

Последнее, что мы добавим сегодня в скрипт, — стандартную для Python функцию input(), которая позволит нам после запуска программы ввести число, квадрат которого мы хотим получить. Так как введённое нами число будет типом данных string, нужно перевести его в тип данных integer — делается это с помощью функции int(). Вот полный код нашей программы:

def square(int):

    return int * int
number = int(input(«Enter an integer: «))
print(«The square of {} is {}.».format(number, square(number)))

Внутри функции input() находится текст, который будет выводиться при вводе числа. Пробел после двоеточия стоит, чтобы вводимое число не следовало сразу за двоеточием. Функция input() помещается в int(), и результат присваивается переменной number, которая затем используется методом .format(), один из аргументов которого — вызов функции square().

У этого скрипта есть как минимум две проблемы. Во-первых, он перестаёт работать, если мы введём после запуска не целое число, а что-нибудь ещё — например, букву. Во-вторых, он перестаёт работать и сразу после того, как выведет ответ, — а что если мы хотим посчитать квадраты нескольких чисел? Всё это мы исправим в следующий раз, а пока постарайтесь переварить то, что мы с вами изучили (или повторили) сегодня.

Пожалуйста, если вам что-то непонятно, пишите комментарии под постом и в социальных сетях — буду рад и любым другим отзывам. Если вы более опытный в программировании человек, чем я, то с удовольствием выслушаю содержательную критику. Спасибо, и до следующего раза!

Кстати, о скрипте из первого домашнего задания, которое я дал себе в дебютном выпуске блога: он сидит и ждёт своего часа.

Читайте также:

  Полные курсы Python на Codeacademy и Treehouse*

* — платные курсы, но есть пробный период

  Переменные в Python на Learnpython.org и Python Course

  Функции в Python на Learnpython.org и Python Course

Ввод информации с клавиатуры в Python.

Ввод информации в Python

В этом уроке мы узнаем, как вводить информацию с клавиатуры в программах Python, научимся вводить числовые и строковые переменные с помощью клавиатуры.
Для ввода данных в программах Python используется команда
Переменная = input(«Комментарий пользователя при вводе»)
При исполнении этой команды в переменную запишутся данные с клавиатуры, а в консоль выведется комментарий.
Чтобы вводимое значение отделялось от комментария в программе, нужно добавить к сообщению комментария пробел

Переменная = input(“Сообщение ”)
Чтобы информация вводилась на следующей строке, необходимо сделать перенос на новую строку с помощью
Переменная = input(“Сообщение  ”).
С помощью Python команды input() с клавиатуры вводится строка. Для того, чтобы получить числовое значение переменной, нужно использовать команду int( input(“Сообщение ”)), переводящую строки в числа
Пример.
a = int(input(“Введите значение переменной a”))
b = 10
print(b + a)
Эта программа получает числовое значение переменной a, прибавляет к нему b и выводит результат на экран.
Обратите внимание на отсутствие кавычек в команде print(b + a). В кавычки помещаются только строки, которые нужно вывести, а без кавычек программа будет считывать значения переменных a и b. Если бы в print() были кавычки, то программа вывела бы “b + a”, а если их нет, то программа выведет число, равное 10 + a.
Пример программы на Python, которая вводит числа с клавиатуры и выводит на экран их сумму
a = int(input(“Введите первое число. ”))
b = int(input(“Введите второе число. ”))
print(a + b)
Пример программы на Python, которая спрашивает имя и отчество, и выводит приветствие пользователя по имени и отчеству.
n = input(«Введите имя. «)
sn = input(«Введите отчество. «)
print(«Здравствуйте, » + n + » » + sn + «.»)
В команде print() можно прибавлять строки.

Вернуться к содержанию Следующая тема Синтаксис языка Python. Условия в Python

Поделиться:

 

Можно ли только объявить переменную без присвоения какого-либо значения в Python?

Я не уверен, что ты пытаешься сделать. Python — очень динамичный язык; вам обычно не нужно объявлять переменные, пока вы на самом деле не собираетесь назначать или использовать их. Я думаю, что вы хотите сделать, это просто

foo = None

который назначит значение Noneпеременной foo.

РЕДАКТИРОВАТЬ: То, что вы действительно хотите сделать, это просто:

#note how I don't do *anything* with value here
#we can just start using it right inside the loop

for index in sequence:
   if conditionMet:
       value = index
       break

try:
    doSomething(value)
except NameError:
    print "Didn't find anything"

Это немного трудно сказать , если это действительно правильный стиль для использования с такой короткий пример кода, но это более «Pythonic» способ работы.

РЕДАКТИРОВАТЬ: ниже комментарий JFS (размещен здесь, чтобы показать код)

Не имеет отношения к вопросу ОП, но приведенный выше код можно переписать так:

for item in sequence:
    if some_condition(item): 
       found = True
       break
else: # no break or len(sequence) == 0
    found = False

if found:
   do_something(item)

ПРИМЕЧАНИЕ: если some_condition()возникает исключение, то foundэто не связано.
ПРИМЕЧАНИЕ: если len (sequence) == 0, itemэто не связано.

Приведенный выше код не рекомендуется. Его цель — проиллюстрировать, как работают локальные переменные, а именно, может ли «переменная» «определяться», может быть определена только во время выполнения в этом случае. Предпочтительный способ:

for item in sequence:
    if some_condition(item):
       do_something(item)
       break

Или

found = False
for item in sequence:
    if some_condition(item):
       found = True
       break

if found:
   do_something(item)

Переменная __name__ в Python. Введение в переменную _ _name_ _ и… | by Daria Sidorova | NOP::Nuances of Programming

Скорее всего, вы встречали переменную __name__ при работе с кодом Python. Она выглядит следующим образом:

if __name__ == '__main__':
main()

Рассмотрим пример использования этой переменной при создании модулей в Python.

Зачем использовать переменную _ _name_ _?

Переменная __name__ (два нижних подчеркивания перед и после) — это особая переменная в Python, получающая значение в зависимости от того, каким образом выполняется содержащийся в ней сценарий.

Иногда функции в одних сценариях могут пригодиться вам в других. В Python можно импортировать этот сценарий в качестве модуля для другого сценария.

Благодаря этой переменной можно решить, стоит ли запускать сценарий или импортировать функции, определенные в сценарии.

Какие значения может содержать переменная __name__?

При запуске сценария значение переменной __name__ равно __main__. При импортировании кода сценария она будет содержать название сценария.

Рассмотрим два случая использования.

Вариант 1 — Запуск сценария

Допустим, мы написали сценарий nameScript.py, который выглядит следующим образом:

def myFunction():
print 'The value of __name__ is ' + __name__def main():
myFunction()if __name__ == '__main__':
main()

При запуске nameScript. py последует нижеприведенный процесс.

До запуска остальной части кода значение переменной __name__ установлено на __main__. После этого запускаются утверждения def main и myFunction. Поскольку установлено значение true, вызывается функция main. В свою очередь, вызывается myFunction. В результате выводится значение __main__.

Вариант 2 — Импорт сценария в другой сценарий

Чтобы использовать myFunction в другом сценарии, например importingScript.py, импортируем nameScript.py в качестве модуля.

Код importingScript.py выглядит следующим образом:

import nameScript as nsns.myFunction()

Получаем две области видимости: importingScript и nameScript.

В importingScript.py значение переменной __name__ установлено на __main__. При импортировании nameScript Python начинает искать файл, добавив .py к названию модуля, а затем запускает код импортированного файла.

В этом случае значение установлено на nameScript. Снова запускаются утверждения def для main и myFunction. Однако в этот раз установлено значение false, а функция main не вызывается.

В importingScript.py вызываем myFunction, которая выводит nameScript. NameScript становится известен для myFunction при определении функции.

При вводе __name__ в importingScript получаем __main__, поскольку Python использует значение, известное в области видимости importingScript.

Заключение

Мы рассмотрели варианты использования переменной __name__ при написании модулей. Эти модули также можно запустить самостоятельно, используя данные о том, как меняются значения этих переменных в зависимости от места их возникновения.

Язык программирования «Python». Функция input()

Функция input()

Очень часто при написании программы нужно запрашивать какую-либо информацию у пользователя. И после того, как он введет необходимые данные, их нужно сохранить в программе. Для обработки пользовательского ввода в python существует функция input().

>>> a=input()
123
>>> a
'123'
>>> type(a)
class 'str'
>>> a+2
Traceback (most recent call last):
    a+2
TypeError: must be str, not int

После вызова функции input() программа остановится и будет ждать ввода значений. По окончанию ввода нужно нажать Enter и все что было введено сохранится в переменной в виде строки.

>>> b=input()
hello world!
>>> b
'hello world!'

Если вам необходимо ввести целое число и сохранить его в переменную d, необходимо поступить следующим образом:

>>> d=int(input())
123
>>> type(d)
class 'int'
>>> d+2
125

Оборачивая input() функцией int(), мы преобразуем введеную строку в целое число. Но будьте аккуратны! Если пользователь введет символы, которые нельзя преобразовать к целому числу, получите ошибку ValueError.

d=int(input())
15sdf4
Traceback (most recent call last):
    d=int(input())
ValueError: invalid literal for int() with base 10: '15sdf4'

Если вам необходимо ввести вещественное число и сохранить его в переменную q, необходимо обернуть функцию input() в функцию float()

>>> q=float(input())
4.5
>>> q
4.5
>>> type(q)
class 'float'

Но при помощи int(input()) вы можете считать только одно число в одной строке. Если вам потребуется ввести несколько чисел в одну строчку через пробел, нужно поступать следующим образом:

Здесь вводятся только два значения в одну строку через пробел. Затем каждое из них преобразуется к целому значению.

Другой способ прочитать несколько значений — использовать функцию map

О том как работает функция map вы узнаете в дальнейших уроках. Сейчас просто пользуйтесь этой строчкой


Заключение

Варианты использования функции input()

  • a = input() — если необходимо ввести строку и сохранить ее в переменную а
  • a = int(input()) — если необходимо ввести целое число и сохранить его в переменную а
  • a = float(input()) — если необходимо ввести вещественное число и сохранить его в переменную а
  • a,b = map(int,input().split()) — если необходимо ввести два целых числа в одну строку через пробел
  • a,b,c = map(float,input(). split()) — если необходимо ввести три вещественных числа в одну строку через пробел
Вопросы для проверки пройденного:
  • 1 Что делает данная программа?

    name = input("Введите ваше имя: ")
    print("Тебя зовут " + name)
  • 2 Найдите и объясните ошибку в следующем коде:

    rost = input(float("Введите ваш рост в метрах:"))

инъекций переменных в функции; Python

У меня есть класс webdriver, который предполагает наличие только одного драйвера. Это плохо, потому что он не может обрабатывать несколько страниц одновременно. Я хочу создать декоратор, который будет вводить self.driver в любую декорированную функцию, если она существует, в противном случае это позволит любой функции использовать переданный ей драйвер. Я должен быть в состоянии определить и функционировать как

  @get_driver
def this_func (** kwargs):
    # У меня есть доступ к «драйверу», если у меня есть «я».драйвер или если был дан водитель kwarg
  

Вот он:

  импорт ОС, время, подпроцесс, случайный

from functools import wraps

из selenium import webdriver
из selenium.webdriver.common.keys import Keys
из selenium.webdriver.support.select import Выбрать

из pyvirtualdisplay import Display

класс get_driver (объект):

    def __init __ (self, func):
        self.func = func
        обертывания (функция) (сам)

    def __call __ (self, * args, ** kwargs):

        пытаться:
            kwargs.обновление ({'драйвер': self.driver})
        Кроме:
            проходить
        return_ = self.func (* аргументы, ** kwargs)
        возврат return_

класс WebdriverChauffuer (объект):

    def __init __ (self, username = None, password = None, start_url = None):
        self.username = имя пользователя
        self. password = пароль
        self.start_url = start_url

    @get_driver
    def source_code (self, ** kwargs):
        вернуть driver.page_source или None

класс FirefoxDriver (WebdriverChauffuer):

    def __init __ (self, username = None, password = None, start_url = None, driver = None):
        супер (FirefoxDriver, сам).__init __ (имя пользователя = имя пользователя, пароль = пароль, start_url = start_url)

    def start_driver (сам):
        self.driver = webdriver.Firefox ()
  

Я получаю странную ошибку из-за того, что не было задано никаких аргументов, хотя я вызываю source_code в экземпляре, который должен выдать себя:

  В [1]: из my_scripting_library import *

В [2]: d = FirefoxDriver ()

В [3]: d.start
d.start_driver d.start_url

В [3]: d.start_driver ()

В [4]: ​​d.get ('https: // google.com ')

В [5]: d.source_code ()
-------------------------------------------------- -------------------------
TypeError Traceback (последний вызов последним)
 в  ()
----> 1 d. source_code ()

/home/cchilders/scripts/my_scripting_library/webdriver/general.pyc в __call __ (self, * args, ** kwargs)
     24, кроме:
     25 чел.
---> 26 return_ = self.func (* аргументы, ** kwargs)
     27 возврат return_
     28 год

TypeError: source_code () принимает ровно 1 аргумент (0 задано)
  

Нет разницы когда меняю отдачу на

  return_ = self.func (** kwargs)
  

Почему я больше не могу позвонить source_code ? Спасибо

РЕДАКТИРОВАТЬ:

Эти драйверы, конечно, должны использоваться для целей, вот пример:

  класс HCCDriver (FirefoxDriver):

    def __init __ (self, init = False):
        super (HCCDriver, self) .__ init __ (start_url = "https://hccadvisor.hccfl.edu")

    def main_page (сам):
        self.get ('https://www.hccfl.edu/hawknet.aspx')

    def login_webadvisor (self, username = "cchilders", password = "miley_cirus_is_great_singer", driver = None):
        себя. webadvisor_driver = FirefoxDriver ()
        webadvisor_driver.get (self.start_url)
        время сна (2)
        driver.access_link (search_text = "Войти")
        driver.find_box_and_fill (search_text = "LABELID_USER_NAME", значение = имя пользователя)
        driver.find_box_and_fill (search_text = "CURR.PWD", значение = пароль)
        driver.submit_form (search_text = "ОТПРАВИТЬ")
        driver.access_link (search_text = "Студенты")

    def login_email (сам):
        self.start_driver ()
        self.get ("http://outlook.com/hawkmail.hccfl.edu ")
        # WebDriverWait (self.driver, 10) .until (EC.presence_of_element_located (By.ID, 'ctl00_ContentPlaceHolder1_UsernameTextBox'))
        self.find_box_and_fill (search_text = "ctl00_ContentPlaceHolder1_UsernameTextBox", value = "[email protected]")
        self.find_box_and_fill (search_text = "ctl00_ContentPlaceHolder1_PasswordTextBox", value = "i_love_honey_booboo")
        время сна (2)
        self.submit_form ("ctl00_ContentPlaceHolder1_SubmitButton")

    def login_myhcc (сам):
        драйвер = FirefoxDriver ()
        Водитель. получить ("https://hcc.instructure.com")
        время сна (5)
        find_box_and_fill ('ctl00_ContentPlaceHolder1_UsernameTextBox', '[email protected]')
        driver.find_box_and_fill ('ctl00_ContentPlawebadvisor_urlceHolder1_PasswordTextBox', 'if_evolution_was_real_americans_would_stop_worshipping_pres_candidates')
        driver.click_button ('ctl00 $ ContentPlaceHolder1 $ SubmitButton')
  

Дело в том, что без декоратора я предвидел каждую функцию, которая выглядела бы так:

  def this_func (self, driver = None):
    если не водитель:
        пытаться:
            водитель = сам.Водитель
        Кроме:
            поднять исключение («Нет водителя, мой добрый сэр»)
  

с драйвером = Нет и

  попробуйте:
        драйвер = self.driver
    Кроме:
        поднять исключение ('Нет водителя, сэр')
  

детали повторяются 20, 30 раз и т. Д.

Доступ к закрытым переменным во введенном методе — python

Вопрос в конце

То, что я пытаюсь сделать, это:

  1. Ввести свойство в созданный объект и установить его вместо переменной (успех)
  2. Внедрить метод (назовем его МЕТОД) в созданный объект, у объекта не было такого метода до (успех)
  3. Вызвать публичный другой метод из свойства, используя self (успех)
  4. МЕТОД вызова из свойства с использованием себя (успех)
  5. Получить переменную частного класса из МЕТОДА с использованием себя ( сбой )

Вот код:

  из импорта типов MethodType
def add_property (экземпляр, имя, метод):
    cls = тип (экземпляр)
    cls = тип (cls. __name__, (cls,), {})
    cls .__ perinstance = True
    экземпляр .__ class__ = cls
    setattr (cls, имя, свойство (метод))

def add_variable (экземпляр, имя, init_value = 0):
    setattr (тип (экземпляр), имя, init_value)

класс Simulation:
    def __init __ (сам):
        self.finished = Ложь
        я .__ скрытый = -10

    def someloop (сам):
        в то время как не self.finished:
            self .__ private_method ()

    def __private_method (сам):
        проходить

    def public_method (сам):
        проходить

def mocked_method (сам):
    печать (тип (сам))
    печать (сам.__dict__)
    печать (self .__ скрытый)

def закончил (сам):

    print ("Выполнение завершено", введите (самостоятельно))
    self.public_method ()
    self.mocked_update ()
    вернуть True


simulation = Симуляция ()
add_property (моделирование, «завершено», завершено)
add_variable (моделирование, «count_finished», 0)
Simulation.mocked_update = MethodType (mocked_method, моделирование)
simulation.someloop ()
  

Какой код (эти отпечатки):

  Выполнить завершено '  Simulation '>
<класс '__main__.Моделирование '>
{'finished': False, '_Simulation__hidden': -10, 'mocked_update': <связанный метод mocked_method из <__ main __. Объект моделирования в 0x030D2F10 >>}
(...)
AttributeError: объект 'Simulation' не имеет атрибута '__hidden'
  

Как видите, self — это то, что должно быть (класс моделирования), оно было правильно введено, но все же не работает. Если вам интересно:

  распечатка (самовыражение_смоделирование_скрыто)
  

явно работает внутри mocked_update.

Отсюда мой вопрос: Есть ли у меня шанс получить доступ к этой переменной с помощью self?

Мотивация

Так как в разделе комментариев возник вопрос:

Это не служит никакой реальной цели, это просто эксперимент.

Вставка значений в строки — Учебники по визуализации, вычислениям и математике

\ (\ newcommand {L} [1] {\ | # 1 \ |} \ newcommand {VL} [1] {\ L {\ vec {# 1}}} \ newcommand {R} [1] {\ operatorname {Re} \, (# 1)} \ newcommand {I} [1] {\ operatorname {Im} \, (# 1)} \)

Вариант 1 — строка

в формате метод

Вы можете использовать строковый метод формат метод для создания новых строк с вставленные значения. Этот метод работает для всех текущих выпусков Python. Мы тут вставить строку в другую строку:

 >>> пастырь = "Мария"
>>> string_in_string = "Дежурный пастух {}.". формат (пастырь)
>>> печать (строка_в_строке)
Пастушка Мэри дежурит.
 

Фигурные скобки показывают, куда должно идти вставленное значение.

Вы можете вставить более одного значения. Значения не обязательно должны быть строками, они могут быть числами и другими объектами Python.

 >>> пастырь = "Мария"
>>> возраст = 32
>>> stuff_in_string = "Пастуху {} {} лет.".format (пастырь, возраст)
>>> print (stuff_in_string)
Пастушке Марии 32 года.
 
 >>> 'Вот {} число с плавающей запятой'. Формат (3.33333)
'Вот число 3,33333 с плавающей запятой'
 

С помощью форматирования можно выполнять более сложное форматирование чисел и строк. параметры в фигурных скобках — см. документацию по фигурным скобкам форматирование строки.

Эта система позволяет нам давать инструкции по форматированию для таких вещей, как числа, используя : внутри фигурных скобок с последующим форматированием инструкции. Здесь мы просим вывести целое число ( d ), где число должно перед ним должно быть 0 , чтобы заполнить поле шириной 3 :

 >>> print ("Число {: 03d} здесь.". Format (11))
Номер 011 уже здесь.
 

Это печатает значение с плавающей запятой ( f ) с ровно 4 цифр после десятичная точка:

 >>> 'Число в формате - {: .4f}'. Формат (.2)
'Форматированное число - 0,2000'
 

См. Документацию по форматированию строк Python для получения дополнительных сведений и Примеры.

Вариант 2 — f-строки в Python> = 3.6

Если вы можете рассчитывать на наличие Python> = версии 3.6, то у вас есть другой привлекательный вариант, заключающийся в использовании нового форматированного строкового литерала (f-строка) синтаксис для вставки значений переменных. f в начале string сообщает Python разрешить любые действующие в настоящее время имена переменных в качестве переменных имена внутри строки. Например, вот пример, подобный приведенному выше, используя синтаксис f-строки:

 >>> пастырь = "Марта"
>>> возраст = 34
>>> # Обратите внимание на f перед первой кавычкой строки
>>> stuff_in_string = f "Пастуху {пастырю} {age} лет."
>>> print (stuff_in_string)
Пастух Марте 34 года.
 

Вариант 3 — олдскульное форматирование%

Существует более старый метод форматирования строк, в котором используется оператор % . Он немного менее гибкий, чем два других варианта, но вы все равно увидите он используется в более старом коде, и где использование % форматирование является более кратким.

Для формирования оператора % вы показываете, куда должны идти вставленные значения используя символ % , за которым следует спецификатор формата, чтобы указать, как значение должен быть вставлен.

Вот пример выше с использованием форматирования % . Обратите внимание на маркер % s для вставки строки и маркер % d для вставки целого числа.

 >>> stuff_in_string = "Пастуху% s% d лет." % (пастух, возраст)
>>> print (stuff_in_string)
Пастух Марте 34 года.
 

инжект-глобалов · PyPI

Описание проекта

Функция для вставки глобальных переменных в вызовы функций.

Пример использования:

Вот простой пример использования:

 из inject_globals import inject_globals

@inject_globals (a = "Привет", b = "Мир")
def привет ():
    print (f "{a} {b}")

Привет()
 

Однако этот пример несколько глупый. Его сила проявляется, когда вы создаете других декораторов, например, этот:

 по умолчанию run_n_times (n):
    def средний (func):
        from functools import wraps

        @wraps (функция)
        def inner (* args, ** kwargs):
            r = []
            для i в диапазоне (1, n + 1):
                р.добавить (inject_globals (it = i) (func) (* args, ** kwargs))
            вернуть г
        вернуть внутренний
    вернуться в середину

@run_n_times (3)
def foo ():
    return f "Это итерация # {it}."

assert foo () == [«Это итерация №1.», «Это итерация №2.», «Это итерация №3.»]
 

Скачать файлы

Загрузите файл для своей платформы. Если вы не уверены, что выбрать, узнайте больше об установке пакетов.

Файлы для inject-globals, версия 1.0,0.4
Имя файла, размер Тип файла Версия Python Дата загрузки Хеши
Имя файла, размер инъекция глобалс-1.0.0.4.tar.gz (2,0 кБ) Тип файла Источник Версия Python Никто Дата загрузки Хеши Вид

контекстных переменных — Контекстные переменные — Python 3.9.4 документация


Этот модуль предоставляет API для управления, хранения и доступа к локальному контексту. государственный. Класс ContextVar используется для объявления и работать с контекстными переменными . copy_context () функция и класс Context должны использоваться для управлять текущим контекстом в асинхронных фреймворках.

Менеджеры контекста, у которых есть состояние, должны использовать переменные контекста вместо threading.local () , чтобы предотвратить их состояние неожиданное кровотечение в другой код при использовании в параллельном коде.

Дополнительные сведения см. Также в PEP 567 .

Переменные контекста

класс контекстных переменных. ContextVar ( имя [, * , по умолчанию ])

Этот класс используется для объявления новой переменной контекста, например:

 var: ContextVar [int] = ContextVar ('var', по умолчанию = 42)
 

Требуемый параметр name используется для самоанализа и отладки целей.

Необязательный параметр по умолчанию только для ключевых слов возвращается ContextVar.get () , когда значение для переменной не найдено в текущем контексте.

Важно: Переменные контекста должны создаваться в верхнем модуле. уровень и никогда в закрытии. Контекст объекта надежны ссылки на переменные контекста, что предотвращает использование переменных контекста от правильного сбора мусора.

наименование

Имя переменной.Это свойство только для чтения.

получить ([ по умолчанию ])

Вернуть значение переменной контекста для текущего контекста.

Если нет значения для переменной в текущем контексте, метод будет:

  • возвращает значение аргумента по умолчанию метода, если предусмотрено; или

  • возвращает значение по умолчанию для переменной контекста, если он был создан с одним; или

  • вызывает LookupError .

набор (значение )

Вызов для установки нового значения переменной контекста в текущем контекст.

Требуемое значение . Аргумент — это новое значение для контекста. Переменная.

Возвращает объект Token , который можно использовать чтобы восстановить предыдущее значение переменной с помощью ContextVar.reset () метод.

сброс ( токен )

Сбросить контекстную переменную до значения, которое она имела до ContextVar.set () , который создал токен .

Например:

 var = ContextVar ('var')

token = var.set ('новое значение')
# код, использующий 'var'; var.get () возвращает «новое значение».
var.reset (токен)

# После вызова сброса var снова не имеет значения, поэтому
# var.get () вызовет ошибку LookupError.
 
класс контекстных переменных. Токен

Token объектов возвращаются ContextVar.set () метод. Их можно передать методу ContextVar.reset () для возврата значение переменной до того, что было до соответствующего комплект .

Жетон. вар

Свойство только для чтения. Указывает на объект ContextVar который создал токен.

Жетон. old_value

Свойство только для чтения. Установите значение, которое переменная имела раньше ContextVar.set () вызов метода, создавшего токен. Он указывает на токен . ОТСУТСТВУЕТ — переменная не была установлена перед звонком.

Жетон. ОТСУТСТВУЕТ

Объект-маркер, используемый Token.old_value .

Ручное управление контекстом

contextvars. copy_context ()

Возвращает копию текущего объекта Context .

Следующий фрагмент получает копию текущего контекста и печатает все переменные и их значения, которые в нем заданы:

 ctx: Context = copy_context ()
печать (список (ctx.items ()))
 

Функция имеет сложность O (1), т.е. работает одинаково быстро для контексты с несколькими переменными контекста и для контекстов, которые имеют Много их.

класс контекстных переменных. Контекст

Отображение ContextVars на их значения.

Context () создает пустой контекст без значений в нем. Чтобы получить копию текущего контекста, используйте copy_context () функция.

Контекст реализует интерфейс collections.abc.Mapping .

run ( вызываемый , * args , ** kwargs )

Выполнить вызываемый (* args, ** kwargs) код в объекте контекста вызывается метод run .Вернуть результат выполнения или распространить исключение, если оно произошло.

Любые изменения любых контекстных переменных, которые вызывает вызываемый , будут содержаться в объекте контекста:

 var = ContextVar ('var')
var.set ('спам')

def main ():
    # 'var' раньше был установлен как 'spam'
    # вызываем copy_context () и ctx.run (main), поэтому:
    # var.get () == ctx [var] == 'spam'

    var.set ('ветчина')

    # Теперь, после установки 'var' в 'ham':
    # var.get () == ctx [var] == 'ветчина'

ctx = copy_context ()

# Любые изменения, которые функция main вносит в var
# будет содержаться в ctx.ctx.run (главный)

# Функция main () была запущена в контексте ctx,
# поэтому в нем содержатся изменения в 'var':
# ctx [var] == 'ветчина'

# Однако, вне 'ctx', 'var' по-прежнему имеет значение 'spam':
# var.get () == 'спам'
 

Метод вызывает RuntimeError при вызове на том же объект контекста из более чем одного потока ОС или при вызове рекурсивно.

копия ()

Вернуть неглубокую копию объекта контекста.

var в контексте

Вернуть Истина , если контекст имеет значение для var set; вернуть Ложь в противном случае.

контекст [var]

Вернуть значение переменной var ContextVar . Если переменная не установлена ​​в объекте контекста, KeyError возникает.

получить ( var [, по умолчанию ])

Вернуть значение для var , если var имеет значение в контексте объект. В противном случае верните по умолчанию .Если по умолчанию не указан, return Нет .

iter (контекст)

Вернуть итератор по переменным, хранящимся в контексте объект.

len (прокси)

Вернуть количество переменных, установленных в объекте контекста.

ключи ()

Вернуть список всех переменных в объекте контекста.

значений ()

Вернуть список всех значений переменных в объекте контекста.

позиции ()

Вернуть список из двух кортежей, содержащий все переменные и их значения в объекте контекста.

поддержка asyncio

Контекстные переменные изначально поддерживаются в asyncio и готов к использованию без дополнительной настройки. Например, здесь это простой эхо-сервер, который использует контекстную переменную, чтобы адрес удаленного клиента, доступный в Задаче, которая обрабатывает этот клиент:

 импорт asyncio
импорт контекстных переменных

client_addr_var = contextvars.ContextVar ('client_addr')

def render_goodbye ():
    # Доступен адрес обрабатываемого в данный момент клиента
    # без явной передачи этой функции.

    client_addr = client_addr_var.get ()
    return f'Прощай, клиент @ {client_addr} \ n'.encode ()

async def handle_request (читатель, писатель):
    addr = writer.transport.get_extra_info ('сокет'). getpeername ()
    client_addr_var.set (адрес)

    # В любом коде, который мы вызываем, теперь можно получить
    # адрес клиента, вызвав client_addr_var.получать()'.

    в то время как True:
        line = ожидание reader.readline ()
        печать (строка)
        если не line.strip ():
            перерыв
        writer.write (строка)

    писатель.write (render_goodbye ())
    писатель.close ()

async def main ():
    srv = ждать asyncio.start_server (
        handle_request, '127.0.0.1', 8081)

    асинхронный с SRV:
        ждать srv.serve_forever ()

asyncio.run (главная ())

# Чтобы проверить это, вы можете использовать telnet:
# telnet 127.0.0.1 8081
 

Поставщик конфигурации — Инжектор зависимостей 4.32.2 документация

Конфигурация провайдер предоставляет параметры конфигурации другим провайдерам.

 импорт boto3
из контейнеров импорта dependency_injector, поставщиков


класс Контейнер (контейнеры.DeclarativeContainer):

    config = provider.Configuration ()

    s3_client_factory = provider.Factory (
        boto3.client,
        's3',
        aws_access_key_id = config.aws.access_key_id,
        aws_secret_access_key = config.aws.secret_access_key,
    )


если __name__ == '__main__':
    container = Контейнер ()
    контейнер.config.from_dict (
        {
            'aws': {
                 'access_key_id': 'КЛЮЧ',
                 'secret_access_key': 'СЕКРЕТНО',
             },
        },
    )
    s3_client = контейнер. s3_client_factory ()
 

Реализует принцип «сначала используйте, потом определите».

Загрузка из файла INI

Конфигурация провайдер может загрузить конфигурацию из файла ini , используя Configuration.from_ini () метод:

 из контейнеров импорта dependency_injector, поставщиков


класс Контейнер (контейнеры.DeclarativeContainer):

    config = provider.Configuration ()


если __name__ == '__main__':
    container = Контейнер ()

    container.config.from_ini ('примеры / поставщики / конфигурация / config.ini')

    assert container.config () == {
        'aws': {
            'access_key_id': 'КЛЮЧ',
            'secret_access_key': 'СЕКРЕТНО',
        },
    }
    assert container.config.aws () == {
        'access_key_id': 'КЛЮЧ',
        'secret_access_key': 'СЕКРЕТНО',
    }
    assert container.config.aws.access_key_id () == 'КЛЮЧ'
    утверждать контейнер.config.aws.secret_access_key () == 'СЕКРЕТНО'
 

, где примеров / провайдеров / конфигурация / config.ini :

 [aws]
access_key_id = КЛЮЧ
secret_access_key = СЕКРЕТНО
 

Метод Configuration.from_ini () поддерживает интерполяцию переменных среды. Использовать $ {ENV_NAME} Формат в файле конфигурации для замены значения среды переменная ENV_NAME .

Загрузка из файла YAML

Конфигурация провайдер может загрузить конфигурацию из файла yaml с помощью Конфигурация.from_yaml () метод:

 из контейнеров импорта dependency_injector, поставщиков


класс Контейнер (контейнеры.DeclarativeContainer):

    config = provider.Configuration ()


если __name__ == '__main__':
    container = Контейнер ()

    container.config.from_yaml ('примеры / поставщики / конфигурация / config.yml')

    assert container.config () == {
        'aws': {
            'access_key_id': 'КЛЮЧ',
            'secret_access_key': 'СЕКРЕТНО',
        },
    }
    assert container.config.aws () == {
        'access_key_id': 'КЛЮЧ',
        'secret_access_key': 'СЕКРЕТНО',
    }
    утверждать контейнер.config.aws.access_key_id () == 'КЛЮЧ'
    assert container.config.aws.secret_access_key () == 'СЕКРЕТНО'
 

, где примеров / провайдеров / конфигурация / config.yml :

 aws:
  access_key_id: «КЛЮЧ»
  secret_access_key: «СЕКРЕТНО»
 

Метод Configuration.from_yaml () использует пользовательскую версию yaml.SafeLoader .

Загрузчик поддерживает интерполяцию переменных среды. Используйте формат $ {ENV_NAME} в конфигурационном файле подставить значение переменной окружения ENV_NAME .

Вы также можете указать загрузчик YAML в качестве аргумента:

 импортный ямл


container.config.from_yaml ('config.yml', загрузчик = yaml.UnsafeLoader)
 

Примечание

Для загрузки конфигурации yaml требуется пакет PyYAML .

Вы можете установить Dependency Injector с дополнительной зависимостью:

 pip install dependency-injector [yaml]
 

или установите PyYAML напрямую:

Не забудьте отразить изменения в файле требований.

Загрузка из настроек Pydantic

Конфигурация Поставщик может загружать конфигурацию из объекта настроек pydantic с помощью Configuration.from_pydantic () метод:

 импорт ОС

из контейнеров импорта dependency_injector, поставщиков
из pydantic import BaseSettings, Field

# Эмулировать переменные среды
os.environ ['AWS_ACCESS_KEY_ID'] = 'КЛЮЧ'
os.environ ['AWS_SECRET_ACCESS_KEY'] = 'СЕКРЕТНО'


класс AwsSettings (BaseSettings):

    access_key_id: str = Поле (env = 'aws_access_key_id')
    secret_access_key: str = Поле (env = 'aws_secret_access_key')


Настройки класса (BaseSettings):

    aws: AwsSettings = AwsSettings ()
    необязательно: str = Поле (по умолчанию = 'default_value')


класс Контейнер (контейнеры.DeclarativeContainer):

    config = provider.Configuration ()


если __name__ == '__main__':
    container = Контейнер ()

    container.config.from_pydantic (Настройки ())

    assert container.config.aws.access_key_id () == 'КЛЮЧ'
    assert container.config.aws.secret_access_key () == 'СЕКРЕТНО'
    assert container.config.optional () == 'default_value'
 

Чтобы получить данные из настроек pydantic, провайдер Configuration вызывает метод Settings.dict () . Если вам нужно передать аргумент этому вызову, используйте .from_pydantic () аргумента ключевого слова.

 container.config.from_pydantic (Настройки (), exclude = {'optional'})
 

Примечание

Dependency Injector не устанавливает pydantic по умолчанию.

Вы можете установить Dependency Injector с дополнительной зависимостью:

 pip install dependency-injector [pydantic]
 

или установите pydantic напрямую:

Не забудьте отразить изменения в файле требований.

Загрузка из словаря

Конфигурация провайдер может загружать конфигурацию из Python dict , используя Configuration.from_dict () метод:

 из контейнеров импорта dependency_injector, поставщиков


класс Контейнер (контейнеры.DeclarativeContainer):

    config = provider.Configuration ()


если __name__ == '__main__':
    container = Контейнер ()

    container.config.from_dict (
        {
            'aws': {
                 'access_key_id': 'КЛЮЧ',
                 'secret_access_key': 'СЕКРЕТНО',
             },
        },
    )

    утверждать контейнер.config () == {
        'aws': {
            'access_key_id': 'КЛЮЧ',
            'secret_access_key': 'СЕКРЕТНО',
        },
    }
    assert container.config.aws () == {
        'access_key_id': 'КЛЮЧ',
        'secret_access_key': 'СЕКРЕТНО',
    }
    assert container.config.aws.access_key_id () == 'КЛЮЧ'
    assert container.config.aws.secret_access_key () == 'СЕКРЕТНО'
 

Загрузка из переменной среды

Конфигурация провайдер может загружать конфигурацию из переменной среды, используя Конфигурация.from_env () метод:

 импорт ОС

из контейнеров импорта dependency_injector, поставщиков


класс Контейнер (контейнеры.DeclarativeContainer):

    config = provider.Configuration ()


если __name__ == '__main__':
    container = Контейнер ()

    # Эмулировать переменные среды
    os.environ ['AWS_ACCESS_KEY_ID'] = 'КЛЮЧ'
    os.environ ['AWS_SECRET_ACCESS_KEY'] = 'СЕКРЕТНО'

    container.config.aws.access_key_id.from_env ('AWS_ACCESS_KEY_ID')
    container.config.aws.secret_access_key.from_env ('AWS_SECRET_ACCESS_KEY')
    контейнер.config.optional.from_env ('НЕОПРЕДЕЛЕННО', 'значение по умолчанию')

    assert container.config.aws.access_key_id () == 'КЛЮЧ'
    assert container.config.aws.secret_access_key () == 'СЕКРЕТНО'
    assert container.config.optional () == 'default_value'
 

Загрузка из нескольких источников

Конфигурация провайдер может загружать конфигурацию из нескольких источников. Загружено конфигурация рекурсивно объединяется с существующей конфигурацией.

 из контейнеров импорта dependency_injector, поставщиков


класс Контейнер (контейнеры.DeclarativeContainer):

    config = provider.Configuration ()


если __name__ == '__main__':
    container = Контейнер ()

    container.config.from_yaml ('примеры / поставщики / конфигурация / config.yml')
    container.config.from_yaml ('примеры / поставщики / конфигурация / config.local.yml')

    assert container.config () == {
        'aws': {
            'access_key_id': 'ЛОКАЛЬНЫЙ КЛЮЧ',
            'secret_access_key': 'ЛОКАЛЬНО-СЕКРЕТНО',
        },
    }
    assert container.config.aws () == {
        'access_key_id': 'ЛОКАЛЬНЫЙ КЛЮЧ',
        'secret_access_key': 'ЛОКАЛЬНО-СЕКРЕТНО',
    }
    утверждать контейнер.config.aws.access_key_id () == 'ЛОКАЛЬНЫЙ КЛЮЧ'
    assert container.config.aws.secret_access_key () == 'МЕСТНЫЙ-СЕКРЕТНЫЙ'
 

, где примеров / провайдеров / конфигурация / config.local.yml :

 aws:
  access_key_id: "ЛОКАЛЬНЫЙ КЛЮЧ"
  secret_access_key: "МЕСТНО-СЕКРЕТНО"
 

Обязательные и необязательные источники

По умолчанию методы .from_yaml () и .from_ini () игнорируют ошибки, если файл конфигурации не существует. Вы можете использовать это, чтобы указать необязательные файлы конфигурации.

Если файл конфигурации является обязательным, используйте обязательный аргумент . Поставщик конфигурации вызовет ошибку если требуемый файл не существует.

Вы также можете использовать обязательный аргумент при загрузке конфигурации из словарей и переменных среды.

Обязательный файл YAML:

 container.config.from_yaml ('config.yaml', обязательно = True)
 

Обязательный INI-файл:

 container.config.from_ini ('config.ini', обязательно = True)
 

Обязательный словарь:

 контейнер.config.from_dict (config_dict, обязательно = True)
 

Обязательная переменная среды:

 container.config.api_key.from_env ('API_KEY', обязательный = True)
 

См. Также: Строгий режим и необходимые параметры.

Указание типа значения

Можно явно указать тип вводимого значения конфигурации.

Это помогает, когда вы читаете значение из ini-файла или переменной среды и вам нужно преобразовать его в int или float .

 импорт ОС

из контейнеров импорта dependency_injector, поставщиков


класс ApiClient:
    def __init __ (self, api_key: str, timeout: int):
        self.api_key = api_key
        self.timeout = тайм-аут


класс Контейнер (контейнеры.DeclarativeContainer):

    config = provider.Configuration ()

    api_client_factory = provider.Factory (
        ApiClient,
        api_key = config.api.key,
        timeout = config.api.timeout.as_int (),
    )


если __name__ == '__main__':
    container = Контейнер ()

    # Эмулировать переменные среды
    Операционные системы.Environment ['API_KEY'] = 'секрет'
    os.environ ['API_TIMEOUT'] = '5'

    container.config.api.key.from_env ('API_KEY')
    container.config.api.timeout.from_env ('API_TIMEOUT')

    api_client = container.api_client_factory ()

    assert api_client.api_key == 'секрет'
    утверждать api_client.timeout == 5
 

Конфигурация провайдер имеет следующие вспомогательные методы:

Последний метод .as_ (callback, * args, ** kwargs) помогает реализовать другие преобразования.

 импорт ОС
импорт десятичной дроби

из контейнеров импорта dependency_injector, поставщиков


Калькулятор классов:
    def __init __ (self, pi: decimal.Десятичный):
        self.pi = пи


класс Контейнер (контейнеры.DeclarativeContainer):

    config = provider.Configuration ()

    Calculator_factory = Provider.Factory (
        Калькулятор,
        pi = config.pi.as_ (десятичное. десятичное),
    )


если __name__ == '__main__':
    container = Контейнер ()

    # Эмулировать переменные среды
    os.environ ['PI'] = '3.1415926535897932384626433832'

    container.config.pi.from_env ('ПИ')

    Calculator = container.calculator_factory ()

    утверждать Calculator.pi == decimal.Десятичный ('3,1415926535897932384626433832')
 

С помощью .as_ (callback, * args, ** kwargs) вы можете указать функцию, которая будет вызываться перед инъекцией. Значение из конфигурации будет передано в качестве первого аргумента. Вернувшийся значение будет введено. Параметры * args и ** kwargs обрабатываются так же, как и любые другие инъекции.

Строгий режим и обязательные параметры

Вы можете использовать поставщик конфигурации в строгом режиме. В строгом режиме поставщик конфигурации выдает ошибку при доступе к любой неопределенной опции.

 из dependency_injector импорт контейнеров, провайдеров, ошибок


класс ApiClient:
    def __init __ (self, api_key: str, timeout: int):
        self.api_key = api_key
        self.timeout = тайм-аут


класс Контейнер (контейнеры.DeclarativeContainer):

    config = провайдеры.Конфигурация (strict = True)

    api_client_factory = provider.Factory (
        ApiClient,
        api_key = config.api.key,
        timeout = config.api.timeout.as_int (),
    )


если __name__ == '__main__':
    container = Контейнер ()

    пытаться:
        api_client = контейнер.api_client_factory ()
    кроме ошибок.
        # вызывает ошибку: Неопределенный параметр конфигурации "config.api.key"
        ...
 

Методы .from _ * () в строгом режиме вызывают исключение, если файл конфигурации не существует или данные конфигурации не определены:

Контейнер класса
 (контейнеры.DeclarativeContainer):

    config = провайдеры.Конфигурация (strict = True)


если __name__ == '__main__':
    container = Контейнер ()

    пытаться:
        container.config.from_yaml ('не существует.yml ') # вызываем исключение
    кроме FileNotFoundError:
        ...

    пытаться:
        container.config.from_ini ('does-not_exist.ini') # вызвать исключение
    кроме FileNotFoundError:
        ...

    пытаться:
        container.config.from_pydantic (EmptySettings ()) # вызвать исключение
    кроме ValueError:
        ...

    пытаться:
        container.config.from_env ('UNDEFINED_ENV_VAR') # вызвать исключение
    кроме ValueError:
        ...

    пытаться:
        container.config.from_dict ({}) # вызвать исключение
    кроме ValueError:
        ...
 

Вы можете переопределить поведение методов .from _ * () в строгом режиме, используя обязательный аргумент :

Контейнер класса
 (контейнеры.DeclarativeContainer):

    config = провайдеры.Конфигурация (strict = True)


если __name__ == '__main__':
    container = Контейнер ()

    container.config.from_yaml ('config.yml')
    container.config.from_yaml ('config.local.yml', required = False)
 

Вы также можете использовать модификатор опции .required () при выполнении инъекции.Не требует переключения Поставщик конфигурации в строгий режим.

класс Контейнер (контейнеры.DeclarativeContainer):

    config = provider.Configuration ()

    api_client_factory = provider.Factory (
        ApiClient,
        api_key = config.api.key.required (),
        timeout = config.api.timeout.required (). as_int (),
    )
 

Примечание

Модификатор .required () должен быть указан перед модификатором типа .as _ * () .

Псевдонимы

Вы можете использовать провайдер Configuration с диспетчером контекста для создания псевдонимов.

 из контейнеров импорта dependency_injector, поставщиков
из окрестностей импортировать Env


класс Контейнер (контейнеры.DeclarativeContainer):

    config = provider.Configuration ()


если __name__ == '__main__':
    env = Env ()
    container = Контейнер ()

    с container.config.some_plugin_name в качестве плагина:
        plugin.some_interval_ms.override (
            env.int (
                "НЕКОТОРЫЕ_ИНТЕРВАЛ_МС",
                по умолчанию = 30000,
            ),
        )

        с plugin.kafka как кафка:
            кафка.bootstrap_servers.override (
                env.list (
                    'KAFKA_BOOTSTRAP_SERVERS',
                    по умолчанию = ['kafka1', 'kafka2'],
                ),
            )
            kafka.security_protocol.override (
                env.str (
                    'KAFKA_SECURITY_PROTOCOL',
                    по умолчанию = 'SASL_SSL',
                ),
            )
 

Внедрение инвариантов

Вы можете ввести инвариантные параметры конфигурации на основе значения другой конфигурации. вариант.

Чтобы использовать это, вы должны указать значение переключателя как элемент параметра конфигурации, который содержит разделы config.options [config.switch] :

  • Когда значение config.switch равно A , вводится config.options.A

  • Когда значение config.switch равно B , вводится config.options.B

 импорт классов данных

из контейнеров импорта dependency_injector, поставщиков


@dataclasses.класс данных
класс Foo:
    option1: объект
    option2: объект


класс Контейнер (контейнеры.DeclarativeContainer):

    config = provider.Configuration (по умолчанию = {
        'target': 'A',
        'Предметы': {
            'A': {
                'option1': 60,
                'option2': 80,
            },
            'B': {
                'option1': 10,
                'option2': 20,
            },
        },
    })

    foo_factory = provider.Factory (
        Фу,
        option1 = config.items [config.target].Опция 1,
        option2 = config.items [config.target] .option2,
    )


если __name__ == '__main__':
    container = Контейнер ()

    container.config.target.from_env ('TARGET')
    foo = container.foo_factory ()
    печать (foo.option1, foo.option2)

    # $ TARGET = Python configuration_itemselector.py
    # 60 80
    # $ TARGET = B python configuration_itemselector.py
    # 10 20
 

Python String Interpolation. Изучите основы струнного … | автор: Иффат Малик Гор

Использование класса Template

Другой способ интерполяции строк обеспечивается классом Template модуля String.Он позволяет делать замены в строке с помощью объекта сопоставления. Здесь действительный идентификатор Python, которому предшествует знак «$», используется в качестве заполнителя.

Изображение автора

В принципе, мы можем определить строковый литерал, используя объект класса Template, а затем сопоставить значение заполнителей с помощью метода substitute () или safe_substitute ().

Изображение автора

Знак «$» выполняет фактическую замену, а идентификатор используется для сопоставления ключевых слов замены, указанных в методе substitute () или safe_substitute ().

replace () — Вызывает ошибку, если значение для соответствующего заполнителя не указано.

safe_substitute () — Это более уместно, когда есть вероятность неполных данных, введенных пользователем. (Когда данные отсутствуют, заполнитель остается неизменным.)

Интерполяция строк с использованием класса шаблонов
 Вывод: 
-------
Эмме 33 года, и она любит программирование на Python!

$ age лет Эмма любит программирование на Python

$ age лет Гарри любит программирование на Java

В приведенном выше примере мы создали объект person_info из класса Template , который содержит строковый литерал.Затем вводятся фактические значения с использованием метода substitute () , который сопоставляет значения с именами заполнителей.

Изображение автора

replace () вызывает ошибку, если значение для соответствующего заполнителя не указано. Здесь нет значения для $ лет предоставляется в заменителе () и, следовательно, вызывает исключение KeyError .

 person_info = Template ('\ n $ name - возраст $ лет, ему нравится $ lan программирование!') 
print (person_info.replace (name = 'Emma', lan = 'Python')) ---------------------------------- ----------------------------------
KeyError Отслеживание (последний вызов последним)
in
4 #creating object of Template class
5 person_info = Template ('\ n $ name старше $ years и любит программирование $ lan!')
----> 6 print (person_info.substitute (name = 'Emma', lan = 'Python')) #substitute ()
7
8

~ \ Anaconda3 \ lib \ string.py in substitute (* args, ** kws)
130 поднять ValueError ('Нераспознанная именованная группа в шаблоне',
131 self.pattern)
-> 132 return self.pattern.sub (convert, self.template)
133
134 def safe_substitute (* args, ** kws):

~ \ Anaconda3 \ lib \ string.py в convert (mo)
123 named = mo.group ('named') or mo.group ('braced')
124, если named is not None:
-> 125 return str (mapping [named])
126 if mo.group ('escaped') не равно None:
127 return self.delimiter

KeyError : 'years'

В том же примере мы также использовали safe_substitute (), где мы не присвоили никакого значения для места владелец $ возраст и, следовательно, он остается таким же на выходе без каких-либо исключений.

Изображение автора
  $ возраст  года Эмма любит программирование на Python 

$ возраст года Гарри любит программирование на Java

Этот метод предназначен для сложных настраиваемых операций со строками; однако самое большое ограничение str.Класс шаблона есть, он принимает только строковые аргументы.