120 шагов к успеху

21.03.2023 06:43:29Абаев Хусаин ХусанОтличная программа. Работает. Рекомендую.

21.03.2023 06:33:14Мулдагалиева Айжан КайтрановнаЗамечательная идея. Работает программа. Рекомендую.

20.03.2023 06:49:35Бабаева Алия КопенкызыОтличная работа педагогов. Рекомендую.

20.03.2023 06:35:34Салимов Иса КаллеловичХорошая программа. Работает на все 100%. Рекомендую.

20.03.2023 06:14:12Халиков Ильяс АбаевичХорошая идея. Рабочая программа. Рекомендую.

20.03.2023 06:02:55Кулимбаева Дарина МаксуткызыОтличная программа. Рекомендую.

20.03.2023 04:58:18Мусина Эльвира ИбрагимовнаОтличная идея, главное, что работает. Рекомендую.

20.03.2023 04:50:49Каирбекова Сауле ВахитовнаПрограмма работает. Рекомендую.

20.03.2023 04:42:22Хусен Ирада ИрисовнаХорошая идея, программа работает. Рекомендую.

20.03.2023 04:24:47Табиев Алишер ИбрагимовичОтличная программа. Рекомендую.

17.03.2023 19:47:34Яковлева Яна ВадимовнаЗамечательный проект.

Коллеги молодцы! Желаю удачи.

17.03.2023 06:26:30Алихан Роза БековнаОтличная программа. Рекомендую.

15.03.2023 14:34:51Василеева Валентина ИвановнаПростота и творчество, вот что можно сказать об этой программе.

15.03.2023 14:23:30Карабаев Темирланулы НетКеремет ба?дарлама.Тиімді. Хорошая программа. Эффективно.

15.03.2023 14:14:10Баев Адиль НетХорошая программа, простая идея. Рекомендую

15.03.2023 13:09:45Волын Олег ОлеговичИнтересно. Просто. Эффективно.

15.03.2023 13:02:09Мохова Мия АндреевнаИдея простая. Но эффективная. Рекомендую.

15.03.2023 12:52:10Зайка Надежда ИвановнаИдея и программа простые, но работают. Рекомендую.

15.03.2023 12:42:57Ящени Мира МаксутовнаПрекрасная идея и реализация. Рекомендую.

15.03.2023 12:32:43Рих Дина АмангельдиевнаПрекрасная работа педагогов, увлекательна программа, идея на «отлично»

15.03.2023 12:08:35Золото Олеся ПетроваЗамечательная программа, благодарю педагогов за работу и идею.

15.03. 2023 12:00:11Край Алина ИвановнаЗамечательная программа, работаем по ней, хорошие результаты

15.03.2023 08:40:49Керснер Ольга ЛеопольдовнаИнтересная программа, будем пробовать у себя в саду, очень интересная идея.

15.03.2023 08:20:40Домнина Любовь АлексеевнаРаботаем вместе, программу знаю, педагоги работают. Рекомендую программу. Спасибо коллегам за их труд.

15.03.2023 08:09:17Свистунов Николай НиколаевичЗамечательная программа, рекомендую.

15.03.2023 07:56:53Кит Анжела АполинарьевнаОтличная программа, спасибо педагогам за работу с моими внуками.

15.03.2023 07:40:57Григорьева Татьяна АлександровнаХорошая программа, талантливые педагоги, спасибо за моего внука, вы ему очень помогли.

15.03.2023 07:24:15Викторюк Галина ИвановнаСпасибо за вашу программу, рабочая, актуальная. Всем рекомендую.

15.03.2023 07:13:28Немко Алиса АдамовнаЗамечательная программа. «Умная» программа. Рабочая программа. Рекомендую всем.

15.03.2023 07:04:34Лыжина Вера ПетровнаПрограмма берет за душу, какая хорошая программа, и главное бесплатна, что так важно в наше время.

Рекомендую.

15.03.2023 06:54:31Земляк Олеся АлександровнаОтличная программа, это не просто тест а рабочая программа. Которая помогает детям. Корректирует, а не только диагностирует и больше ничего. И не накручивает голоса.

15.03.2023 06:42:29Иванов Иван ПетровичОтличный проект. Программа замечательная, крутая идея.

14.03.2023 14:00:56Попова Мария СергеевнаИнтересная и полезная программа для детей

13.03.2023 12:21:58Причина Оксана ЕвгеньевнаХорошая, эффективная программа. Рекомендую.

12.03.2023 15:43:23Назаренко Светлана ВладимировнаЖелаю победы !

12.03.2023 15:38:44Миляева Екатерина АнатольевнаЖелаем Победы!

12.03.2023 13:47:37Романов Владимир ВладимировичОтличная программа! Молодцы

12.03.2023 13:29:33Винокуров Владислав СергеевичЖелаю удачи

12.03.2023 13:24:49Винокурова Елена ПавловнаХорошая программа, удачи !!!

12.03.2023 12:29:29Беспалова Ольга ЛеонидовнаОтличная программа, знаю коллег работают очень хорошо. Помогают детям.

12.03.2023 12:08:54Радченко Денис АлександровичОтличная программа, помогла моим родственникам. Спасибо педагогам.

12.03.2023 11:29:01Беспалов Сергей АлександровичОтличная программа. Рабочая.

12.03.2023 07:45:52Малявин Вадим ВитальевичСпасибо за программу!

12.03.2023 07:41:00Петрова Надежда ПавловнаОтличная программа! Спасибо!

11.03.2023 14:46:22Языкович Сергей АртемовичПрекрасная программа. Рекомендую.

11.03.2023 14:34:35Шишканов Михаил Васильевичинтересная программа. актуально

11.03.2023 14:21:27Михайлов Олег ПетровичКлассная программа. Педагоги молодцы.

11.03.2023 14:03:09Скуратов Василий ДенисовичЗамечательная программа. Рекомендую.

11.03.2023 13:52:38Боровиков Владимир ИвановичОтличные педагоги, отличная программа мои внуки занимались, Отличный инструмент.

11.03.2023 13:42:28Малюта Артемий ПавловичХорошая программа. Рекомендую.

11.03.2023 11:06:01Гордеев Дмитрий ДмитриевичЗамечательная программа. Отличная работа педагогов.

11.03.2023 10:57:32Казаков Виталий ВитальевичОтличная работа, программа. Работает как настоящий инструмент психологический, соответствует номинации. Хорошее содержание программы и наполнение. Интересно.

11.03.2023 10:36:19Шторина Эльвира АнатольевнаОтличная программа. Актуально.

11.03.2023 10:28:17Ирга Вера ПетровнаОтличная программа. Актуально. Современно.

11.03.2023 09:31:17Садвокасов Серик МаратовичОтличная программа. Рекомендую.

11.03.2023 07:30:39Стила Ефим ВладимировичРабочая программа, помогает детям. Спасибо за труд.

11.03.2023 07:24:25Бусина Ольга ИвановнаРабочая хорошая программа. Рекомендую.

11.03.2023 07:19:09Беседина Ирина АндреевнаОтличная рабочая программа.

11.03.2023 07:13:34Бовда Павел ВасильевичОтличная программа. Работаем по ней в нашем центре в Казахстане.

11.03.2023 07:06:44Москоленко Людмила ГригорьевнаОтличная программа. Рабочая, это не какой то тест, это работа группы педагогов. Единомышленников, творческих людей. Рекомендую данную программу.

11.03.2023 06:57:25Травкина Юлия АлександровнаХорошая программа мы ее участники, эффективна на 70%. Спасибо. Вы очень помогли.

11.03.2023 06:54:31Егорова Алла ДмитриевнаСпасибо вам большое за работу по данной программе с моими внуками и за помощь. Очень хорошая работа, низкий поклон вам наши педагоги за моих внуков.

11.03.2023 06:40:20Сухоносен Михаил МихайловичСпасибо за помощь моему ребенку, ваша программа отличная.

11.03.2023 06:34:46Захаркина Татьяна ВладимировнаНаш ребенок в этой вашей программе был, спасибо, что помогли справиться с учебными нагрузками, и адаптироваться. Спасибо вам за вашу работу.

10.03.2023 19:27:44Артемьева Ольга ИгоревнаАктуально для данной категории детей. Спасибо большое.

10.03.2023 19:13:31Земляк Таисия ВладимировнаПрограмма необходима, Интересная программа, Желаю Удачи

10.03.2023 18:37:25Мироненко Вячеслав ИвановичХорошая программа и главное что она работает.

10.03.2023 18:35:44Николаева Ангелина ЕвгеньевнаХорошая программа, необходима в наше время.

10.03.2023 18:34:07Максимов Николай ВадимовичОтличная программа, ребенок с удовольствием посещает занятия, спасибо учителям.

10.03.2023 18:26:48Олейник Александр МаксимовичОтличная актуальная программа, голосую за проект.

10.03.2023 18:25:07Олейник Евгения ФедоровнаПрограмма отличная, актуально

10.03.2023 18:23:41Артемьев Игорь ЮрьевичОчень актуально для данной категории детей.

10.03.2023 18:01:04Ивкин Артемий ИвановичАктуальная программа в наше время. Спасибо большое.

10.03.2023 18:00:32Горбунова Алиса Евгеньевнаактуально и очень нужно.

10.03.2023 17:52:55Пеннер Алиса ЕвгеньевнаАктуально для таких детей. очень полезно и невероятно полезно.

10.03.2023 15:35:25Брылько Дарья ВладимировнаОчень полезный и действенный проект, который даёт свои результаты!

10.03.2023 14:49:17Кубрина Алина МихайловнаПрограмма актуальна необходимо

10.03.2023 14:45:42Рытова Арина ВладимировнаОтличный проект,актуальный.

10.03.2023 13:47:21Риман Римма АлексеевнаОтличная и актуальная программа, работает.

10.03.2023 13:22:47Руден Евгения ОлеговнаОльга Леонидовна, знаю, ваши проекты, хорошая программа, главное, что она работает. Видела Вас на конкурсе «Психолог года», хороший материал.

10.03.2023 13:14:50Ручеёк Ирина ИгоревнаЖелаем вам удачи, программа очень хорошая, молодцы, победы коллеги.

10.03.2023 13:05:13Пескин Илья ИльичПобеды и только победы, дорогой мой коллега!

10.03.2023 07:42:16Копылов Олег ОлеговичЭто любовь

10.03.2023 07:41:19Николаев Николай НиколаевичГолосую за лучший проект в мире

10.03.2023 07:40:03Шолохова Милана АлексееваПонравился проект

10.03.2023 07:39:32Зайцева Ксения ВитальевнаЖелаю успехов!

10.03.2023 07:38:40delete delete deleteзапись заблокирована

10.03.2023 07:36:54delete delete deleteзапись заблокирована

10.03.2023 07:36:08Петренко Андрей ДенисовичХочу поддержать свою школу, своих учителей.

10.03.2023 07:36:05Зайцева Ксения ВитальевнаУдачи на проекте!

10.03.2023 07:34:07Шалабанова Валерия АлексеевнаЖелаю удачи в победе!

10. 03.2023 07:33:55Мочалина Виктория ВладимировнаНравится идея, отдаю свой голос за вас! Желаю успехов!

10.03.2023 07:33:49Рихтер Арина АндреевнаПонравилась идея

10.03.2023 07:33:10Пашков Иван АнатольевичГлавное — участие. Но победа — ещё лучше) Удачи вам!

10.03.2023 07:33:00Гаврилов Егор АлександровичУдачи! Отличный психолог

10.03.2023 07:33:00Капустинский Никита ВитальевичНаш психолог самый лучший

10.03.2023 07:32:54Гущин Ваня ВитальевичУдачи,победы

10.03.2023 07:32:22Ященко Людмила ВасильевнаУдачи и больших побед!

10.03.2023 07:32:22Слуту Юлия СергеевнаЭтот проект очень помог мне

10.03.2023 07:32:14Падолко Егор ЕвгеньевичУчусь ура ура

10.03.2023 07:31:53Гурина Анастасия СтаниславовнаОмск вперёд!!! желаю удачи и успехов в победе! ?

10.03.2023 07:31:52Сарсембаев Георгий ВалерьевичПотому что это что-то новое и способно помочь городу

10.03.2023 07:31:43Сухачева Юлия СергеевнаЯ надеюсь на этот проект, мне кажется, он будет полезнее чем все остальные предложенные

10. 03.2023 07:31:39Букин Федор АлексеевичПотому что могу проголосовать

10.03.2023 07:31:10Копылов Владислав АлександповичВаще крутая россия вперед россия вперед

10.03.2023 07:31:04Макарская Алина ДмитриевнаЗацепил проект своей новизной и уникальностью Вперед к победе!

10.03.2023 07:30:31Первухин Никита СергеевичУра ура ура ПО БЕ ДА ПО БЕ ДА

10.03.2023 07:29:53Долгих Артём АлександровичЖелаю победы

10.03.2023 07:27:52Андракович Анжелика ДмитриевнаПобеды нашим учителям

10.03.2023 07:27:43Сычева Екатерина АлексеевнаОчень понравилась программа. Желаю удачи и победы! ???

10.03.2023 07:27:21Лещинская Дарья ДенисовнаПроект очень интересный и увлекательный, я рекомендую!

10.03.2023 07:27:08Шепелева Анна ОлеговнаОчень интересный проект, удачи учасникам! Победы!

10.03.2023 07:27:06Неделько Кристина ВитальевнаЛучший проект, всем советую, удачи учителям

10.03.2023 07:27:01Домбровская Анастасия СергеевнаЖелаю победы! У вас всё получится!!

10. 03.2023 07:25:25Шушакова Виктория АлександровнаАктуальный на сегодняшние дни проект, который помогает развиваться детям с ОВЗ

10.03.2023 07:24:22Золотарева Олеся ОлеговнаЖелаю победы!!!

10.03.2023 06:22:32Романюк Лариса ДмитриевнаСпасибо,дорогие учителя, у нас все хорошо,мама Максима

10.03.2023 06:00:39Чуклина Татьяна МарковнаТолько ВПЕРЕД, Молодцы

10.03.2023 05:24:58Земляникина Арин ЭдуардовнаТолько вперед,коллеги

08.03.2023 12:32:10Бокова Натали МарковнаМои дорогие коллеги, победы и только ПОБЕДЫ! Вы большие молодцы, трудяги. Вы заслужили быть лидерами и победителями.

08.03.2023 12:25:00Миронова Татьяна АндреевнаСпасибо, вам уважаемые педагоги за ваш труд, отличная программа моя внучка ее посещает, спасибо.

08.03.2023 12:18:57Стрельцова Людмила ВладимировнаОтличный материал. Победы

08.03.2023 12:13:33Сергеева Любовь МарковнаХорошая программа, рабочая, успешная. Желаю победы. Казахстан болеет за Вас.

08.03.2023 11:38:20Веселов Олег ОлеговичУдаче, отличной команде педагогов.

08.03.2023 11:31:49Бектурсынов Бектас НетРахмет.??рметті ?стаздар.Ж?мыс ?шін. Спасибо, вам за ваш труд.

08.03.2023 11:25:34Жорин Артем ИвановичОтличная команда, отличная программа, спасибо за работу с моим сыном.

07.03.2023 11:01:27Крупина Алена ВасильевнаУдачи, коллеги

07.03.2023 11:00:45Домнина Любовь АлексеевнаКоллеги, удачи

07.03.2023 10:47:36Бородина Елена НиколаевнаЖелаю Победы! Удачи!

07.03.2023 09:47:51Харитонова Анастасия МихайловнаЖелаю удачи!

07.03.2023 09:14:03Яковлева Яна ВадимовнаУдачи, победы, коллеги!

07.03.2023 08:55:57Емельянов Василий ДмитриевичПобеды и всего самого хорошего

07.03.2023 08:13:37Клещев Максим Денисовичпобеды,удачи

07.03.2023 08:02:18Горина Елена ВалентиновнаЖелаем успехов!!!!!!!

07.03.2023 07:16:44Иванова Занаида ВасильевнаЗамечательные, творческие,

07.03.2023 06:49:55Логаев Никита АлексеевичПобеды удачи

07.03.2023 06:17:10Плаксенко Ирина АлексеевнаПобеды!!!! Ура!!!

07. 03.2023 05:10:15Чибисова Татьяна ПетровнаМолодцы, коллеги, так держать

06.03.2023 18:19:08Темникова Ирина АлексеевнаТема мне кажется интересной и перспективной

06.03.2023 12:28:50Комисарова Ирина АлександровнаСпасибо, коллеги! Очень интересный комплексный подход!

06.03.2023 10:31:19Профис Анна ПетровнаАктуальный проект!

06.03.2023 10:25:36Грушенко Кристина ЕвгеньвнаСпасибо учителям за труд и терпение!

06.03.2023 10:01:33Мазурова Надежда НиколаевнаДанный проект позволяет ребёнку с успехом справиться со своими трудностями. С детьми работают высоко квалифицированные специалисты, которые оказывают детям,родителям, учителям необходимую помощь.

06.03.2023 09:50:12Малявина Елена АнатольевнаСпасибо большое! Программа очень хорошо помогает в работе с детьми.

06.03.2023 08:43:06Сагандыков Амир МаратовичОчень классный проект. Желаю удачи

06.03.2023 08:36:08Спепанов Вадим АлександровичЭто действующая программа и она работает а это главное!

06.03. 2023 08:14:04Петроавская Полина НиколаевнаВперед, вы большие молодцы!

06.03.2023 08:04:39Шевцова Милана СергеевнаУдачи!! Все получиться!!)

06.03.2023 08:00:53Крайская Алина Вичелавовсамые лучшие!!

06.03.2023 08:00:28Шевченко Юлия ПавловнаСчитаю этот проект лучшим из представленных

06.03.2023 08:00:11Трофимова Ольга Дмитриевнаудачи! успехов

06.03.2023 07:59:57Брюханов Степан ВикторовичПобеды. Болеем за вас

06.03.2023 07:55:28Евсюков Иван АлександровичУдачи и победы

06.03.2023 07:54:18Яковенко Анастасия Михайловнаудачи! вперёд!

06.03.2023 07:54:07Сумин Никита ЕвгеньевичПобеды и удачи

06.03.2023 07:51:56Шевчук Полина ПавловнаВы лучшие, впер?д впер?д

06.03.2023 07:51:06Некрасова Милана ЛеонидовнаВы лучшие!! У вас все получится!

06.03.2023 07:46:07Соболева Дарья Евгеньевнапобеды и удачи

06.03.2023 07:41:14Жасакбаева Любовь КадыровнаЖелаю Победы!

06.03.2023 07:40:53Кисилева Наталья АлександровнаОчень хорошая программа

06. 03.2023 10:40:28Профис Юлия ЛьвовнаОчень нужный и полезный проект! ?

06.03.2023 07:13:40Киженцева Таисия ВладимировнаУдачи, у Вас всё получится!

06.03.2023 07:11:18Шамилова Надежда Сапаровнаурааа победы удачи

06.03.2023 06:52:32Ершова Анастасия АнатольевнаЖелаю победы педагогам из 120 школы!

06.03.2023 06:38:01Вервеен Людмила АлександровнаУспехов и удачи!

06.03.2023 06:16:20Василек Егор ПетровичОчень хороший проект, за который радеют ученики и даже выпускники школы.

06.03.2023 05:51:19Авдеева Ирина АнатольевнаВсе супер !!!

06.03.2023 05:45:54Пускорова Арина ДмитриевнаПобеды, вперёд

06.03.2023 05:38:06Сагандыкова Мария ВасильевнаУдачи , молодцы!

06.03.2023 05:33:35Новик Людмила МихайловнаСпасибо, удачи

06.03.2023 04:56:43Сосулин Дмитрий АлександровичГрамотный подход к детям

06.03.2023 03:41:54Чижов Тимур ТахировичУспехов, победы

05.03.2023 17:22:40Ситников Евгений НиколаевичУдачи в Победе

05.03.2023 15:34:53Васильева Валентина СтаниславовнаУдачи, это реально работает программа

05. 03.2023 15:27:00Керснер Ольга КирилловнаКоллеги, удачи

05.03.2023 14:21:32Кузнецова Наталья ВикторовнаЗамечательный проект

05.03.2023 14:08:13Свистунов Николай АлександровичПобеды. Удачи! Спасибо за ваш труд.

05.03.2023 14:00:42Сосулина Виктория ВитальевнаЕсть очень много факторов на влияние выбора программы

05.03.2023 13:52:42Кид Анжела АполинарьевнаПобеды, удачи.

05.03.2023 13:44:30Якимович Светлана НиколаевнаУ ВАС Все получится

05.03.2023 13:35:09Чибизов Антон ВладимировичБольшое спасибо

05.03.2023 13:33:55Григорьева Татьяна АлександровнаСпасибо за работу с внуком, победы и удачи вам.

05.03.2023 13:27:16Радченко Денис АлександровичСпасибо за наших племянников, очень помогла ваша программа, спасибо за прекрасную работу. Удачи.

05.03.2023 13:23:56Земляк Олеся ЮрьевнаCgfcb,j rjkktub

05.03.2023 13:19:58Пенькова Инга ПетровнаСпасибо за работу с моей дочерью, очень вам благодарна.

05.03.2023 13:12:39Бергамотова Ольга МарковнаСпасибо за работу с сыном, победы вам. Казахстан за Вас болеет.

05.03.2023 13:02:14Цапен Юлия ПетровнаСпасибо за работу с моим внуком.

05.03.2023 12:54:34Пермяков Леонид ИвановичПобеды. Удачи.

05.03.2023 12:45:49Сосулин Дмитрий ДмитриевичСпасибо за вашу работу с нашим сыном, очень помогли. Победы и успеха.

05.03.2023 12:40:14Викторюк Галина ВикторовнаСпасибора Вашу

05.03.2023 12:34:55Немко Алиса ВикторовнаКак здорово, что есть такие молочины

05.03.2023 12:34:16Руль Сергей ВладимировичСпасибо за работу с моим сыном, хорошие педагоги спасибо большое от нашей семьи.

05.03.2023 12:29:43Григорьева Вероника АлександровнаДанная программа показалась мне интересной и познавательной

05.03.2023 12:28:38Лыжина Вера Федоровнапрограмма интересная

05.03.2023 12:15:43Данишевская Мария ГеоргиевнаКазахстан болеет за вас, победы вам. Программа рабочая спасибо за работу с племянником. Победы.

05.03.2023 12:15:33Ким Лариса Николаевнакакие ВЫ Молодцы

05.03.2023 12:06:26Земляк Олеся НиколаевнаПроект работает , удачи

05. 03.2023 12:05:44Сокрутен Татьяна АлександровнаАлга! Вперед Казахстан поддерживает! Победы.

05.03.2023 12:01:44Егорова Вера НиколаевнаКоллеги браво

05.03.2023 11:55:42Комаров Виктор ВикторовичПобеды! Удачи! Хорошая программа.

05.03.2023 11:45:50Беспалов Александр СергеевичНевестка тебе победы, мы все болеем за тебя Удачи.

05.03.2023 11:12:55Ситников Евгений НиколаевичПобеды на конкурсе

05.03.2023 10:53:52Зайцева Юлия АлександровнаХабаровск! Поддерживает! Победы!

05.03.2023 10:43:59Пухов Александр ПетровичСпасибо за работу с внуком.

05.03.2023 10:27:10Иванова Елена ИвановнаОля, же?іс тілеймін!!!!!! Победы.

05.03.2023 10:15:09Пермякова Мария ГеоргиевнаОля, я надеюсь вы с коллегами достойны победы. Дочь удачи тебе и победы. Ты ведь так переживаешь. Молодец.

05.03.2023 09:54:23Мазурова Надежда НиколаевнаОльга Леонидовна, только победа! Удачи. Спасибо за вашу работу и ваши идеи. Мы вас поддерживаем.

05.03.2023 09:41:10Исаков Александр ВадимовичОльга Леонидовна, вы молодец. Все ваши работы, занятия это очень интересно. Желаю Победы. Скучаем вместе с учениками по Вам. Казахстан Алга!!!! Победы. Болеем. Переживаем. Только вперед!

05.03.2023 09:28:42Александрова Елена АлександровнаОльга Леонидовна, желаю только победы. Казахстан с вами болеем за вас! Знаем о ваших работах, скучаем без вас. Отличная работа с начальной школой. Вы сильны и с подростками. Победы Алга!

05.03.2023 09:17:35Беспалов Сергей МарковнаМы коллеги, знаю, какой труд прилагают коллеги. Они большие молодцы. Болеем за них и поддерживаем. Спасибо вам дорогие мои девочки, желаю вам победы, вы достойны. Ваш труд это подвиг.

05.03.2023 08:52:16Немазанная Лариса ВасильевнаОни много работали над этой программой, детей к ним ходит на занятие много. Часто родители благодарят. Спасибо вам коллеги за ваш труд!

05.03.2023 08:42:14Землякова Татьяна ФедоровнаОтличная программа, спасибо

03.03.2023 17:51:58Ковалевская Татьяна АлександроваОчень интересная программа. Разнообразные и увлекательные формы работы,которые помогают детям добиться успеха в учебном процессе.

03.03.2023 16:49:49Майбурова Анастасия СергеевнаЗамечательная коррекционно-развивающая программа!

02.03.2023 07:32:34Иванов Иван ИвановичСпасибо ?,интересно

01.03.2023 20:17:55Скрипай Татьяна ФедоровнаМолодцы,так

01.03.2023 19:17:50Землякова Екатерина ЮрьевнаСпасибо , очень интересная программа

01.03.2023 18:28:10Мальцев Андрей ВикторовичЛично наблюдаю за работой коллег в этом проекте. Считаю, что это действительно работающий инструмент для детей с ОВЗ.

01.03.2023 14:58:15Землякова Олеся ЮрьевнаКлассный проект, буду использовать

01.03.2023 14:27:16Каминская Ольга НиколаевнаОчень хорошая, действенная программа, действительно помогает детям, родителям и педагогам решать определенные проблемы

01.03.2023 14:26:31Лутченко Татьяна ФедоровнаСпасибо,интересная программа

01.03.2023 06:09:40Пермякова Ольга ЛеонидовнаХорошая работа.

28.02.2023 19:22:13Бурцева Елена ГеннадьевнаПрограмма интересная, тема актуальная. Есть положительные результаты. Я выбираю эту программу!

28.02.2023 18:52:05Киженцева Светлана АнатольевнаДостойный проект!

28.02.2023 18:04:46Ивкина Виктория ИгоревнаОчень важна данная категория детей. Побольше бы таких программ…

15.02.2023 17:14:29Мазуренко Татьяна БорисовнаХороший практический материал для работы.

Компилятивная программа внеурочной деятельности «Азбука финансовой грамотности» для 1 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ И.В.ТКАЧЕНКО»

Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Компилятивная программа

внеурочной деятельности

«Азбука финансовой грамотности»

для 1 класса

Программу составила учитель начальных классов Теремасова Татьяна Михайловна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол №_ от «__» августа 2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе

-ООП НОО  ФГОС;

— Сборника программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011. — 168 с. ISBN 978-5-360-02890-1

Начальное финансовое образование является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности ребёнка в его отношении к материальным ценностям. Реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно в это время правильно преподнести детям ту финансовую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни.

Курс «Азбука финансовой грамотности» в начальной школе носит пропедевтический характер и подготавливает младших школьников к изучению финансового компонента предметов «Обществознание», «География», «Технология», «История», «Экономика» в основной школе.

Отбор содержания курса подчиняется следующим принципам:

1. Учёт наглядно-образного характера мышления младших школьников. В содержание программы по финансовой грамотности вошли те явления, с которыми учащиеся уже встречались в жизни. Это позволяет решить задачу актуализации их жизненного опыта.

2. Ориентация на потребности ребёнка младшего школьного возраста и его интерес к разным сферам социальной жизни. В связи с этим одной из важных задач программы является развитие ценностных ориентаций в финансовой сфере.

3. Преемственность и перспективность. В процессе изучения программы по финансовой грамотности у младших школьников закладываются предпосылки для развития экономического мышления, необходимого для ориентации в современных рыночных условиях жизни, создаются условия для приобретения ими элементарных финансовых представлений, на базе которых в основной и старшей школе формируются экономические понятия.

С учётом специфики младшего школьного возраста основной целью обучения финансовой грамотности учащихся младших классов является формирование начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей.

Для реализации поставленной цели предлагается курс внеурочной деятельности «Азбука финансовой грамотности» для учащихся 1–4 классов.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

Логика программы представляет собой систему содержательных линий. Она построена таким образом, что каждая предыдущая тема является основой для изучения последующих. Программа раскрывает содержание курса внеурочной деятельности «Азбука финансовой грамотности», её изучение даёт возможность:

  1. Формировать у учащихся представление о финансовых взаимоотношениях как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения его потребностей;

  2. Обеспечивать осознание младшими школьниками взаимосвязи труда человека с его результатами, приложенных усилий с успешностью деятельности;

  3. Развивать основы потребительской культуры;

  4. Расширять активный словарь учащихся, включая в него финансовые термины;

  5. Способствовать освоению на информационном и эмпирическом уровне новых социальных ролей — «покупатель», «потребитель», — и функций, их характеризующих;

  6. Формировать бережливость, экономность, трудолюбие;

  7. Показать необходимость человеческих знаний и образования для формирования нового информационного общества и создания инновационной экономики.

                             Место курса в учебном плане.

Программой предусмотрено проведение занятий по финансовой грамотности во внеурочной деятельности в 1 классе 1 ч в неделю, всего 33 ч. Используются как групповая, так и индивидуальная формы организации обучения. Каждый раздел программы предусматривает использование игровой и практической  деятельности: работа с текстами и иллюстрациями, познавательными заданиями, игры ролевые, дидактические и имитационные, учебные задания.

                          Ценностные ориентиры содержания курса.

В процессе финансового образования учащиеся получают представления о том как экономить деньги, насколько важно ставить финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные, как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя, как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими деньгами.

Младшие школьники начинают осознавать, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

«Азбука финансовой грамотности»

При изучении курса ученики получают знания о семье как экономической единице общества. Учащиеся узнают, что представляют собой такие качества личности, как экономность, бережливость. Изучая тему «Семейный бюджет», школьник узнает, откуда в семье появляются деньги и на что они тратятся. Таким образом, актуализируются их представления о планировании расходов. Тема «Поход в магазин» поднимает важные вопросы о правилах поведения в магазине, дети учатся считать деньги, планировать покупки, внимательно обращаться с наличными и безналичными деньгами.

Личностные результаты:

*осознание себя как члена семьи и общества и государства;

*овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

* развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

*развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

*понимать цели своих действий;

*составлять простые планы с помощью учителя

*проявлять познавательную и творческую инициативу;

*оценивать правильность выполнения действий;

*адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей.

Познавательные

Обучающийся научится:

*освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;

*использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

*овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

*овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

*составлять текст в устной и письменной формах;

*слушать собеседника и вести диалог;

*признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

*излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

*договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

Обучающийся научится:

*понимать и правильно использовать финансовые термины;

*иметь представление о роли денег в семье и обществе;

*уметь характеризовать виды и функции денег;

*знать источники доходов и направлений расходов семьи;

*уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет.

  Содержание программы

1 класс

Наличные деньги.

Пословицы и поговорки о деньгах. Сказки, в которых герои получают и тратят деньги. Деньги России и других стран. Монеты и банкноты. Защита от подделок. Учимся считать деньги.

                                                       

Практическая и игровая деятельность:

Составление сборника пословиц и поговорок о деньгах;

— Чтение отрывков сказок, просмотр соответствующих фрагментов мультфильмов;

-Рисование сказочных денег;

— Игра «Монеты и банкноты»;

— Рассматривание коллекций разных монет.

Безналичные деньги.

Безналичные деньги. Пластиковая карта. Детская банковская карта. Функции банкомата. Оплата покупок пластиковой картой.

Практическая и игровая деятельность:

-Игра:  «Маленький финансист».

-Рисование пластиковой карты.

Семейный бюджет.

Откуда в семье деньги. Основные доходы семьи. Заработная плата. Пенсии, стипендии, пособия. Основные траты семьи. Расходы на самое необходимое и непредвиденные расходы. Разумные и неразумные траты. Карманные деньги.

Практическая и игровая деятельность:

-Деловая игра «Учимся распределять семейный бюджет»;

-Ментальная карта «Доходы и расходы моей семьи»;

Поход в магазин.

Продовольственные и промышленные магазины. Правила поведения в магазине. Права потребителя. Грамотные покупки. Цена товара. Срок годности товара.

Практическая и игровая деятельность:

-Игра в магазин «Юный покупатель»;

-Виртуальная экскурсия по супермаркету;

-Коллаж «Магазин для первоклассников».

                                  К концу обучения в 1 классе ученик узнает:

— что такое наличные и безналичные деньги;

— что такое семейный бюджет;

— из чего складываются доходы и расходы семьи;

— как нужно относиться к карманным деньгам.

Описание учебно — методического и материально — технического обеспечения образовательного процесса

Для  реализации данной  программы рекомендуются следующие средства материально – технического обеспечения:

Материально-техническое обеспечение:

1.Ноутбук.

2.Интернет- ресурсы.

      3.Справочная литература

Тематическое планирование «Азбука финансовой грамотности»

1 класс

 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Наличные деньги.

9

 

 

1

Пословицы и поговорки о деньгах. Сказки, в которых герои получают и тратят деньги.

1

 

 

2

Деньги России. Вчера и сегодня.

1

 

 

3

Деньги других стран.

1

 

 

4

Наличные деньги. Монеты.

1

 

 

5

Учимся считать монеты.

1

 

 

6

Наличные деньги. Банкноты.

1

 

 

7

Учимся считать банкноты.

1

 

 

8

Защита монет и банкнот от подделок.

1

 

 

9

Итоговое занятие. Игра «Монеты и банкноты».

1

 

 

Безналичные деньги

6

 

 

10

Пластиковая карта. Безналичные деньги.

1

 

 

11

Детская банковская карта.

1

 

 

12

Функции банкомата.

1

 

 

13

Оплата покупок пластиковой картой.

1

 

 

14

Игра:  «Маленький финансист».

1

 

 

15

Итоговое занятие на тему: «Безналичные деньги».

1

 

 

 

Семейный бюджет

10

 

 

16

Откуда в семье деньги. Основные доходы семьи. Заработная плата.

1

 

 

17

Пенсии, стипендии, пособия.

1

 

 

18

Клады, лотереи, наследство.

1

 

 

19

Куда уходят деньги. Основные траты семьи.

1

 

 

20

Расходы на самое необходимое и непредвиденные расходы.

1

 

 

21

Расходы на отдых. Хобби. Вредные привычки.

1

 

 

22

Карманные деньги.

1

 

 

23

Разумные и неразумные траты.

1

 

 

 24

Деловая игра «Учимся распределять семейный бюджет».

1

 

 

25

Итоговое занятие на тему: «Семейный бюджет».

1

 

 

Поход в магазин.

8

 

 

26

Продовольственные и промышленные магазины.

1

 

 

27

Кто работает в магазине.

1

 

 

28

Как вести себя в магазине.

1

 

 

29

Права потребителя.

1

 

 

30

Учусь покупать грамотно.

1

31

Цена товара. Ценник.

1

32

Срок годности товара

1

33

Итоговое занятие. Игра в магазин «Юный покупатель»

1

 

 

 

Список источников и литературы для педагогов:

  1. Авденин В. Азбука финансовой грамотности. — 2006

  2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010.

  3. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2009.

  4. Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Путешествие в компании Белки и ее друзей. Задачник – рабочая тетрадь по экономике. 2-3 класс. В 2-х частях. – Самара, Издательский дом «Федоров», 2007.

  5. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет), Методическое пособие, 3 класс. – 5-е изд, прераб. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 244 с.

Интернет-ресурсы:

Аликина О. В. Введение экономических знаний в обучение младших школьников Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» — http://festival.1september.ru/

Загадки и ребусы — http://www. collection-zagadok.ru/zagadki-cat47.html

Загайнова Е. Экономическая викторина «Сказки Пушкина глазами экономиста» —

http://www.igraza.ru/page-10-1-11.html

Землянская Е. Экономика для младших школьников Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» — http://festival.1september.ru/

Игры по экономике — http://basic.economicus.ru/igroteka/

Материалы по экономике для малышей, рабочая тетрадь, разработки уроков- monk-scool6.ucoz.ru

Свергунова Т. Ю. Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» — http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv104.htm

Социальная сеть работников образования — http://nsportal.ru

Автономов В.С., Голдстин Э. Экономика для школьников — http://www.bibliotekar.ru/biznes-63/index.htm

Экономические загадки для школьников — http://zanimatika.narod.ru/Narabotki12.htm

Список источников и литературы для участников:

  1. Горяев А. , Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42.

Интернет-ресурсы:

1. Азбука денег — http://usovi.ru/uroki_sovi/money/index.php?page=block&block_id=1

2. Видеоуроки по экономике — http://econachala.narod.ru/

3. Попова Татьяна, Меньшикова Ольга, Кнышова Лариса. Экономика для малышей, или
Как Миша стал бизнесменом — http://www.solnet.ee/school/p8_50.html

Компиляция программ

Компиляция программ

Эта глава знакомит вас с компиляцией программ. Для получения подробной информации о компиляции см. главу Использование компилятора .

Как вы видели в разделе Типы исполняемых файлов в главе Упаковка приложений , вы можете создать три типа исполняемых файлов файлы:

  • Системные исполняемые файлы
  • Сгенерированные файлы кода
  • Промежуточные файлы кода

Чтобы создать исполняемый файл, вам нужно скомпилировать вашу программу, используя Компилятор. Если вы хотите создать системный исполняемый файл, вам впоследствии необходимо связать скомпилированный файл. Обратите внимание, что компиляция и связывание можно сделать за один шаг с помощью cob.

Компилятор компилирует программу в два этапа:

  • На первом этапе проверяется синтаксис исходного кода COBOL. Это на этом этапе создается этот промежуточный код.
  • На втором этапе создается либо собственный объектный код, либо сгенерированный код. Тип сгенерированного кода определяется вами.

Если вы компилируете программу в объектный код, вы должны впоследствии скомпоновать файл с помощью cob.

Для компиляции вы используете cob команда. Разделы ниже содержат общую информацию о компиляция программ с помощью команды cob . Подробная информация об использовании cob см. главу Системный интерфейс COBOL (cob) .

Вы можете создать промежуточный файл кода с помощью компилятора напрямую. Нет необходимости связывать программу. Однако вам нужно будет запустите программу с помощью программы cobrun или создайте системный исполняемый файл файл, вызывающий программу. Подробнее см. главу Упаковка Приложения .

Вы можете скомпилировать файл исходного кода myprog.cbl в промежуточный код следующим образом:

 початок -я myprog.cbl 

Это создает промежуточный файл кода с именем myprog.int .

Команда:

 початок -a myprog.cbl 

также создает файл промежуточного кода вместе с файлами для использования Аниматор.

Вы создаете сгенерированный файл кода с помощью компилятора. Нет необходимости связать программу. Однако для запуска программы необходимо выполнить одно из далее:

  • Запустить программу с помощью программы cobrun
  • Создать системный исполняемый файл, который вызывает программу

Например, вы можете скомпилировать файл исходного кода myprog. cbl до сгенерированный код следующим образом:

 cob -u myprog.cbl 

Это создает сгенерированный файл кода с именем myprog.gnt .

Вы также можете создать файл .gnt из файла .int , используя:

 cob -u myprog.int 

Создание исполняемого файла системы состоит из двух шагов:

  • Создание собственного объектного кода
  • Связывание файла, содержащего файл собственного объектного кода, для создания исполняемый файл

Оба шага выполняются с помощью команды cob.

Например, если файл myprog.cbl содержит исходную программу, вы можете скомпилировать программу в системный исполняемый файл за один шаг, как следует:

 початок -x myprog.cbl 

Это создает системный исполняемый файл с именем myprog .

Доступно множество опций для управления тем, как работает ваша программа. скомпилировано. Эти параметры задаются с помощью директив при вызове Компилятор. Вы можете вводить директивы компилятора по отдельности в команду строку, или вы можете создать директивы по умолчанию, которые затем вызываются как либо автоматически, либо из командной строки, либо изнутри исходный код.

Для нормальной работы вам нужно знать и использовать очень мало директив. В большинстве случаев вы будете использовать значения по умолчанию. Если вам нужно использовать другие директивы, они подробно описаны в главе Директивы для компилятора .

Многие директивы предписывают компилятору создать совместимый код с другими компиляторами COBOL. Более подробную информацию о них можно найти в вашем Руководство по совместимости . Директивы, которые вы, скорее всего, use — это те, которые определяют вывод, производимый компилятором.

Дополнительные сведения о настройке директив см. в разделе Директивы . в главе Использование компилятора .

В этом разделе показано, как лучше всего использовать Компилятор чтобы сократить время компиляции.

4.6.1 Компиляция с использованием файлов .int

Если вы создаете большое приложение, вы можете сократить количество времени, затраченного на компиляцию программы путем компиляции с использованием файлов .int . Если вы компилируете с использованием файла промежуточного кода вместо исходного файла компилятор пропустит фазу проверки и перейдет сразу к генерации фаза. Например, чтобы скомпилировать myprog.int в .gnt файл вам нужно будет ввести:

 cob -u myprog.int 

Это создаст сгенерированный файл кода myprog.gnt .

Чтобы создать системный исполняемый файл из файла . int , вы должны тип:

 cob -x myprog.int 

4.6.2 Компиляция в сгенерированный код

Компиляция в сгенерированный код занимает больше времени, чем компиляция в промежуточный код. код. Вам нужно только создать сгенерированный код, когда ваша программа свободна от ошибки и готовы к производству.

4.6.3 Использование директив для быстрой компиляции

Существует несколько директив компилятора, влияющих на скорость компиляция. Они:

  • ИЗМЕНИТЬ
  • КОПИЛИСТ
  • СПИСОК
  • КАЧЕСТВО
  • КВАЛПРОК
  • СЭГ

Эти директивы кратко описаны ниже. Для получения дополнительной информации о все директивы см. в главе Директивы для компилятора .

ИЗМЕНИТЬ Директива ALTER позволяет использовать операторы ALTER в вашем программа. Если вы знаете, что в исходном коде нет инструкций ALTER, указание NOALTER позволяет компилятору производить немного больше эффективный код и создавать его быстрее. Компилятор предполагает, что ALTER по умолчанию.
КОПИЛИСТ COPYLIST указывает компилятору вывести список содержимого всех копируемых файлов. и включить файлы. Если вы создаете файл листинга, указав NOCOPYLIST сокращает время компиляции, так как файлы-копии COBOL не раскрывается в списке. Компилятор принимает COPYLIST как по умолчанию.
СПИСОК LIST указывает, что вы хотите создать файл листинга. Если вы не нужно создавать файл листинга, указав NOLIST (по умолчанию) ускоряет процесс компиляции.
КАЧЕСТВО QUAL требуется, только если вы используете квалифицированные имена данных; например:
 элементарный-элемент-а группового элемента-1 

Компилятор принимает QUAL по умолчанию.

КВАЛПРОК Если ваша программа использует квалифицированные имена данных, но не квалифицированные имена абзацев, компиляцию можно ускорить, указав NOQUALPROC. Компилятор принимает QUALPROC по умолчанию.
СЭГ Директива SEG разрешает использование сегментов в вашей программе. Если вы знаете, что в вашем исходном коде нет сегментов, указав НЕТ позволяет компилятору создавать немного более эффективный код и создавать это быстрее. Компилятор принимает SEG по умолчанию.

Если вы всегда будете компилировать программу с определенной директивой, которую вы Вы можете использовать команду $SET в своем программном коде для установки директивы. Для Например, если ваша программа не использует операторы ALTER, вы можете установить директива в вашей программе:

 $SET от 

См. раздел Директивы в главе Использование компилятора для получения дополнительной информации о настройке директив.

Для получения дополнительной информации о компиляции и компоновке программ см. следующие главы в этом руководстве:

  • Использование компилятора — вызов компилятора и настройка директивы
  • Связывание — связывание программ
  • Системный интерфейс COBOL (cob) — команда cob

Для получения информации о директивах компилятора см. главу Директивы для компилятора .


Copyright © 2002 Micro Focus International Limited. Все права защищены.
Этот документ, а также товарные знаки и названия используемые здесь, охраняются международным правом.


Компиляция и отладка

Компиляция и отладка Компиляция и отладка

Несколько файловых проектов:

В большинстве случаев полные программы не содержатся в одном файле. Многие небольшие программы легко записать в одном файле, но большие программы включать отдельные файлы, содержащие разные модули. Обычно файлы разделяются по связанному содержимому.

Модуль класса обычно состоит из:

  • Заголовочный файл — содержит объявление класса (без реализации подробности)
  • Файл реализации — содержит реализации членов класса
  • .

    Имена файлов :
    Файлы заголовков обычно имеют формат <имя файла>.h и файлы реализации обычно имеют формат <имя файла>.cpp. Рекомендуется использовать одно и то же базовое имя файла для соответствующего заголовка. и файлы реализации. Пример:

     Circle.h // заголовочный файл для класса с именем Circle
     Circle.cpp // файл реализации для класса Circle
     
    Имена файлов не обязательно должны совпадать с именем класса, но должны быть хорошо подобраны. имена файлов могут помочь определить содержимое или назначение файла.

    Когда в программе используются классы, основная программа обычно записывается в отдельный файл.

    Сборник:

    «Компиляция» программы фактически состоит из двух основных этапов.
    Стадия компиляции
    • Синтаксис проверен на корректность.
    • Переменные и вызовы функций проверяются, чтобы гарантировать правильность объявлений. были сделаны и что они совпадают. (Примечание. Компилятор не необходимо сопоставить определения функций с их вызовами на этом этапе).
    • Перевод в объектный код . Код объекта — это просто перевод вашего файла кода — на данный момент это не исполняемая программа. (Примечание:   слово «объект» в коде объекта не относится к определение «объекта», которое мы используем для определения объектно-ориентированного программирования. Это разные термины.)
    Соединительный столик
    • Связывает код объекта с исполняемой программой.
    • Может включать один или несколько файлов объектного кода.
    • Стадия связывания — это время, когда вызовы функций сопоставляются с их определений, и компилятор проверяет наличие одного и только один, определение для каждой вызываемой функции.
    • Конечным результатом компоновки обычно является исполняемая программа.
    Составление многофайлового проекта
    Для простого примера, такого как наш пример с дробью, может возникнуть соблазн просто использовать следующий оператор внутри файла main.cpp:
      #include "frac.cpp"
     
    а затем просто скомпилируйте файл main.cpp с помощью одной команды. Это будет работать в этом примере, потому что это линейная последовательность #includes — это по существу заставляет все это быть объединено в один файл, как что касается компилятора. Это , а не , в общем случае хорошая идея. Иногда состав файлов не так линейно. Отдельные идеи компиляции и , связывающий , позволяет выполнять эти шаги отдельно, и есть некоторые веские причины и преимущества:
    • Изменения в файле требуют повторной компиляции только этого файла (а не всего), вместе с перелинковкой
    • Часто библиотеки распространяются в предварительно скомпилированном формате, поэтому попытка #include . cpp файл был бы даже невозможен. (Предварительно скомпилированная библиотека все равно даст вам фактический .h для операторов #include, чтобы выполнить объявление перед использованием в вашем собственном коде).

    Эмпирическое правило: Только #include файлы заголовков, а не файлы .cpp!
    (Примечание: здесь будет одно исключение — библиотеки шаблонов).

    Примеры команд учетной записи CS (g++) для компиляции и компоновки:
    g++ -c frac.cpp // переводит frac.cpp в объектный код, frac.o
    g++ -c main.cpp // переводит main.cpp в объектный код, main.o
    g++ -o sample frac.o main.o // связывает файлы объектного кода в исполняемый файл с именем «sample»
     
    Создание базовых многофайловых проектов
    • Компиляция с помощью g++
    • Makefiles (для использования с утилитой make для unix, например, с g++)
    • Компиляция с помощью Visual C++ 6.0 (консольные приложения)
    • Компиляция с помощью Borland C++ 5.0.2 (консольные приложения)

    Типы ошибок:

    1. Ошибки компиляции — обычно синтаксические ошибки, необъявленные переменные и функции, неправильные вызовы функций.
    2. Ошибки компоновщика — обычно включают неопределенные функции или многоопределенные функции или символы
    3. Ошибки времени выполнения — две разновидности.
      1. Неустранимая ошибка — вызывает сбой программы во время выполнения
      2. Нефатальный (или логический) — не сбой программы, а создание ошибочные результаты.

    Ошибки компиляции и компоновщика приводят к неудачной компиляции программа.
    Во время работы программы возникают ошибки времени выполнения (после успешного компиляция).

    Отладка:

    Ошибки этапа компиляции:   Это ошибки, о которых будет сообщено компилятором, который обычно предоставляет имя файла и номер строки, указывающие где он столкнулся с проблемой, для каждой зарегистрированной ошибки.

    Советы и предложения:

    1. Всегда начинать с верхнего списка ошибок. Исправьте первую ошибку, затем перекомпилируйте и посмотрите, что осталось.
    2. Если список ошибок слишком длинный, скомпилируйте и отладьте один файл вовремя.
    3. При поиске ошибки начинать с указанной строки номер, но также ищите рядом (обычно в предыдущих строках) возможная ошибка.
    4. Компилируйте части программ по ходу работы — не ждите, пока программа полностью написана для первой компиляции!


    Ошибки этапа связывания: Эти ошибки, о которых также сообщает компилятор, обычно не содержат номеров строк, так как компоновщик работает в объектном коде , а не в исходном коде.

    Советы:

    1. Узнайте, какие проблемы вызывают ошибки компоновщика (обычно проблемы с согласованием между определениями и вызовами).
    2. Ошибки компоновщика обычно указывают какой-то символ (используемый компилятор), который часто напоминает имя функции или переменной. Обычно это хорошая подсказка.
    3. Узнайте о хороших методах компиляции и директивах препроцессора которые помогают избежать ошибок компоновщика.