Оператор If…Then…Else — Visual Basic
- Статья
- Чтение занимает 4 мин
Выполняет ту или иную группу операторов в зависимости от значения выражения.
Синтаксис
' Multiline syntax: If condition [ Then ] [ statements ] [ ElseIf elseifcondition [ Then ] [ elseifstatements ] ] [ Else [ elsestatements ] ] End If ' Single-line syntax: If condition Then [ statements ] [ Else [ elsestatements ] ]
В этой статье содержится несколько примеров, иллюстрирующих использование If
…Then
…Else
Заявление:
- Пример многострочный синтаксис
- Пример вложенного синтаксиса
Компоненты
condition
Обязательный. Выражение. Должен иметь значение True
или False
тип данных, который неявно преобразуется в Boolean
.
Если выражение является переменной, допускающейBoolean
значение NULL, результатом является Nothing, условие обрабатывается как если бы выражение было False
, а ElseIf
блоки вычисляются, если они существуют, или Else
блок выполняется, если он существует.
Then
Обязательный в однострочный синтаксис; необязательный параметр в многострочный синтаксис.
statements
Необязательный элемент. Одна или несколько инструкций, следующих за If
…Then
которые выполняются при condition
вычислении True
.
elseifcondition
Требуется, если ElseIf
он присутствует. Выражение. Должен иметь значение True
или False
тип данных, который неявно преобразуется в Boolean
.
elseifstatements
Необязательный элемент. Одна или несколько инструкций, следующих за ElseIf
…Then
которые выполняются при elseifcondition
вычислении True
.
elsestatements
Необязательный элемент. Одна или несколько инструкций, выполняемых, если ни одно предыдущее condition
выражение elseifcondition
не имеет значения True
.
End If
Завершает многострочный номер версии If
…Then
…Else
Блок.
Многострочный синтаксис
When an If
…Then
…Else
statement is encountered, condition
is tested. В противном случае condition
True
выполняются следующие Then
инструкции. False
В противном случае condition
каждая ElseIf
инструкция (при наличии) вычисляется в порядке. True
elseifcondition
При обнаружении инструкций, сразу после связанных ElseIf
операторов выполняются. Если операторы отсутствуют elseifcondition
True
ElseIf
или отсутствуют, выполняются следующие Else
инструкции. После выполнения приведенных ниже Then
ElseIf
инструкций или Else
выполнения выполнение продолжается с помощью следующей End If
инструкции.
Else
Оба ElseIf
предложения являются необязательными. You can have as many ElseIf
clauses as you want in an If
…Then
…Else
statement, but no ElseIf
clause can appear after an Else
clause. If
…Then
…Else
операторы могут быть вложены друг в друга.
В многострочный синтаксис оператор If
должен быть единственным оператором в первой строке. Else
Операторы ElseIf
и End If
операторы могут предшествовать только метке строки. Then
…If
. ..Else
Блок должен заканчиваться операторомEnd If
.
Совет
Выбор… Оператор Case может оказаться более полезным при вычислении одного выражения с несколькими возможными значениями.
синтаксис Single-Line
Вы можете использовать однострочный синтаксис для одного условия с кодом, чтобы выполнить его, если это так. Однако синтаксис с несколькими строками обеспечивает большую структуру и гибкость и упрощает чтение, обслуживание и отладку.
Что следует Then
за ключевым словом, чтобы определить, является ли оператор одной строкой If
. Если что-либо, отличное от комментария, появляется в Then
той же строке, оператор обрабатывается как однострочный If
оператор. Если Then
он отсутствует, он должен быть началом нескольких строк If
…Then
…Else
.
В синтаксисе с одной строкой можно выполнить несколько инструкций в результате If
принятия решения . ..Then
. Все операторы должны находиться в одной строке и разделяться двоеточиями.
Пример многострочный синтаксис
В следующем примере показано использование многострочный синтаксис If
…Then
…Else
Заявление.
Module Multiline Public Sub Main() 'Create a Random object to seed our starting value Dim randomizer As New Random() 'set our variable Dim count As Integer = randomizer.Next(0, 5) Dim message As String 'If count is zero, output will be no items If count = 0 Then message = "There are no items." 'If count is 1, output will be "There is 1 item.". ElseIf count = 1 Then message = "There is 1 item." 'If count is greater than 1, output will be "There are {count} items.", where {count} is replaced by the value of count. Else message = $"There are {count} items." End If Console.WriteLine(message) End Sub End Module 'This example displays output like the following: ' There are 4 items.
Пример вложенного синтаксиса
В следующем примере содержатся вложенные If
…Then
…Else
Заявления.
Module Nested Public Sub Main() ' Run the function as part of the WriteLine output. Console.WriteLine("Time Check is " & CheckIfTime() & ".") End Sub Private Function CheckIfTime() As Boolean ' Determine the current day of week and hour of day. Dim dayW As DayOfWeek = DateTime.Now.DayOfWeek Dim hour As Integer = DateTime.Now.Hour ' Return True if Wednesday from 2 to 3:59 P.M., ' or if Thursday from noon to 12:59 P.M. If dayW = DayOfWeek.Wednesday Then If hour = 14 Or hour = 15 Then Return True Else Return False End If ElseIf dayW = DayOfWeek.Thursday Then If hour = 12 Then Return True Else Return False End If Else Return False End If End Function End Module 'This example displays output like the following: 'Time Check is False.
В следующем примере показано использование однострочного синтаксиса.
Module SingleLine Public Sub Main() 'Create a Random object to seed our starting values Dim randomizer As New Random() Dim A As Integer = randomizer.Next(10, 20) Dim B As Integer = randomizer.Next(0, 20) Dim C As Integer = randomizer.Next(0, 5) 'Let's display the initial values for comparison Console.WriteLine($"A value before If: {A}") Console.WriteLine($"B value before If: {B}") Console.WriteLine($"C value before If: {C}") ' If A > 10, execute the three colon-separated statements in the order ' that they appear If A > 10 Then A = A + 1 : B = B + A : C = C + B 'If the condition is true, the values will be different Console.WriteLine($"A value after If: {A}") Console.WriteLine($"B value after If: {B}") Console.WriteLine($"C value after If: {C}") End Sub End Module 'This example displays output like the following: 'A value before If: 11 'B value before If: 6 'C value before If: 3 'A value after If: 12 'B value after If: 18 'C value after If: 21
См. также раздел
- Choose
- Switch
- Директивы #If…Then…#Else
- Оператор Select…Case
- Вложенные структуры управления
- Структуры решений
- Логические и побитовые операторы в Visual Basic
- Оператор If
4 Условные конструкции и циклы
4.1 Выражения
if
, else
, else if
Стандратная часть практически любого языка программирования — условные конструкции. R не исключение. Однако и здесь есть свои особенности. Начнем с самого простого варианта с одним условием. Выглядеть условная конcтрукция будет вот так:
if (условие) выражение
Вот так это будет работать на практике:
number <- 1 if (number > 0) "Положительное число"
## [1] "Положительное число"
Если выражение (expression) содержит больше одной строчки, то они объединяются фигурными скобками. Впрочем, использовать их можно, даже если строчка всего в выражении всего одна.
number <- 1 if (number > 0) { "Положительное число" }
## [1] "Положительное число"
В рассмотренной нами конструкции происходит проверка на условие. Если условие верно8
Оператор else
позволяет задавать действие на все остальные случаи:
if (условие) выражение else выражение
Работает это так:
number <- -3 if (number > 0) { "Положительное число" } else { "Отрицательное число или ноль" }
## [1] "Отрицательное число или ноль"
Иногда нам нужна последовательная проверка на несколько условий. Для этого есть оператор else if
. Вот как выглядит ее применение:
number <- 0 if (number > 0) { "Положительное число" } else if (number < 0){ "Отрицательное число" } else { "Ноль" }
## [1] "Ноль"
Как мы помним, R — язык, в котором векторизация играет большое значение. Но вот незадача — условные конструкции не векторизованы в R! Давайте попробуем применить эти конструкции для вектора значений и посмотрим, что получится.
number <- -2:2 if (number > 0) { "Положительное число" } else if (number < 0){ "Отрицательное число" } else { "Ноль" }
## Warning in if (number > 0) {: the condition has length > 1 and only the first ## element will be used
## Warning in if (number < 0) {: the condition has length > 1 and only the first ## element will be used
## [1] "Отрицательное число"
R выдает сообщение, что используется только первое значение логического вектора внутри условия. Остальные просто игнорируются. Как же посчитать для всего вектора сразу?
4.2 Циклы
for
Во-первых, можно использовать for
. Синтаксис у for
похож на синтаксис условных конструкций.
for(переменная in последовательность) выражение
Теперь мы можем объединить условные конструкции и for
.
for (i in number) { if (i > 0) { print("Положительное число") } else if (i < 0) { print("Отрицательное число") } else { print("Ноль") } }
## [1] "Отрицательное число" ## [1] "Отрицательное число" ## [1] "Ноль" ## [1] "Положительное число" ## [1] "Положительное число"
Чтобы выводить в консоль результат вычислений внутри
for
, нужно использоватьprint()
.
Здесь стоит отметить, что for
используется в R относительно редко. В подавляющем числе ситуаций использование for
можно избежать. Обычно мы работаем в R с векторами или датафреймами, которые представляют собой множество относительно независимых наблюдений. Если мы хотим провести какие-нибудь операции с этими наблюдениями, то они обычно могут быть выполнены параллельно. Скажем, вы хотите для каждого испытуемого пересчитать его массу из фунтов в килограммы. Этот пересчет осуществляется по одинаковой формуле для каждого испытуемого.
for
вполне можно обойтись.Даже во многих случаях, где расчеты для одной строчки зависят от расчетов предыдущих строчек, можно обойтись без for
векторизованными функциями, например, cumsum()
для подсчета кумулятивной суммы.
cumsum(1:10)
## [1] 1 3 6 10 15 21 28 36 45 55
Если же нет подходящей векторизованной функции, то можно воспользоваться семейством функций apply()
(см. @ref(apply_f) ).
После этих объяснений кому-то может показаться странным, что я вообще упоминаю про эти циклы. Но для кого-то циклы
for
настолько привычны, что их полное отсутствие в курсе может показаться еще более странным. Поэтому лучше от меня, чем на улице.
Зачем вообще избегать конструкций for
? Некоторые говорят, что они слишком медленные, и частично это верно, если мы сравниваем с векторизованными функциями, которые написаны на более низкоуровневых языках. Но в большинстве случаев низкая скорость for
связана с неправильным использованием этой конструкции. Например, стоит избегать ситуации, когда на каждой итерации for
какой-то объект (вектор, список, что угодно) изменяется в размере. Лучше будет создать заранее объект нужного размера, который затем будет наполняться значениями:
number_descriptions <- character(length(number)) #создаем строковый вектор с такой же длиной, как и исходный вектор for (i in 1:length(number)) { if (number[i] > 0) { number_descriptions[i] <- "Положительное число" } else if (number[i] < 0) { number_descriptions[i] <- "Отрицательное число" } else { number_descriptions[i] <- "Ноль" } } number_descriptions
## [1] "Отрицательное число" "Отрицательное число" "Ноль" ## [4] "Положительное число" "Положительное число"
В общем, при правильном обращении с for
особых проблем со скоростью не будет. Но все равно это будет громоздкая конструкция, в которой легко ошибиться, и которую, скорее всего, можно заменить одной короткой строчкой. Кроме того, без конструкции for
код обычно легко превратить в набор функций, последовательно применяющихся к данным, что мы будем по максимуму использовать, работая в tidyverse и применяя пайпы (см. [pipe]).
4.3 Векторизованные условные конструкции: функции
ifelse()
и dplyr::case_when()
Альтернатива сочетанию условных конструкций и циклов for
является использование встроенной функции ifelse()
. Функция ifelse()
принимает три аргумента — 1) условие (т.е. просто логический вектор, состоящий из TRUE
и FALSE
), 2) что выдавать в случае TRUE
, 3) что выдавать в случае FALSE
. На выходе получается вектор такой же длины, как и изначальный логический вектор (условие).
ifelse(number > 0, "Положительное число", "Отрицательное число или ноль")
## [1] "Отрицательное число или ноль" "Отрицательное число или ноль" ## [3] "Отрицательное число или ноль" "Положительное число" ## [5] "Положительное число"
Периодически я встречаю у студентов строчку вроде такой:
ifelse(условие, TRUE, FALSE)
. Эта конструкция избыточна, т.к. получается, что логический вектор изTRUE
иFALSE
превращается в абсолютно такой же вектор изTRUE
иFALSE
на тех же самых местах. Выходит, что ничего не меняется!
У ifelse()
тоже есть недостаток: он не может включать в себя дополнительных условий по типу else if
. В простых ситуациях можно вставлять ifelse()
внутри ifelse()
:
ifelse(number > 0, "Положительное число", ifelse(number < 0, "Отрицательное число", "Ноль"))
## [1] "Отрицательное число" "Отрицательное число" "Ноль" ## [4] "Положительное число" "Положительное число"
Достаточно симпатичное решение предлогает пакет dplyr
(основа tidyverse) — функция case_when()
, которая работает с использованием формулы:
dplyr::case_when( number > 0 ~ "Положительное число", number < 0 ~ "Отрицательное число", number == 0 ~ "Ноль")
## [1] "Отрицательное число" "Отрицательное число" "Ноль" ## [4] "Положительное число" "Положительное число"
В принципе, необязательно внутри должна быть проверка условий, достаточно просто значения
TRUE
. ↩︎Аналогично, достаточно просто значения
FALSE
.↩︎
Условный оператор if … else
Так же как и оператор if, конструкция if … else используется для ветвления программы. Синтаксис
Пример
Если переменная y равна 0, то выполняется сложение переменных x и i, а так же инкремент переменной i. Как только переменная i будет равна 5, переменная y приравняется к 1 и будет происходить вычитание переменных х и i, а также декремент переменной i. Как только переменная i станет равной 0, переменная y приравняется к 0, таким образом программа будет выполнять заново сложение переменных x и i. Иногда бывает необходимо что бы при выполнении оператора else проверялось некоторое условие и при выполнении его, выполнялся блок else. Синтаксис
Пример
В данном случае, блок else начнёт выполняться, только когда переменная y будет ровна 1. |
Оператор if в руби (с примерами) — Ruby Rush
Оператор if
(англ. если) используется в руби для ветвления.
Ветвление — конструкция, которая управляет ходом выполнения программы. В зависимости от того, выполнено условие или нет, программа выполняет разные последовательности действий (разные «ветви»).
Ветвление в большинстве языков программирования делают с помощью условного оператора. В руби они, конечно, тоже есть. Один из них — if
. Работает он как-то так:
if условие действие1 действие2 ... end
Если условие после if
выполнено, то выполняются действие1, действие2 и т.д. Если не выполнено — то не выполняются.
if и сравнение чисел
В качестве условия в руби используются выражения, которые руби проверяет на истинность.
Если условие возвращает true
(истина), значит, оно выполнено, если false
(ложь) — нет. Эти значения называются логическим или булевым (англ. Boolean) типом данных.
Для записи условия можно использовать, например, числа и операторы сравнения ==
(равно-равно), >
(больше) , <
(меньше), <=
(больше или равно), >=
(меньше или равно).
Давайте, например, напишем код, который проверяет человека на совершеннолетие:
puts "Сколько вам лет?" age = gets.to_i if age >= 18 puts "Вам уже всё можно" end if age < 18 puts "Вам ещё пока рановато!" end
Если в переменной age
окажется число, которое больше или равно 18 (например, 40) то такая программа напишет:
Вам уже всё можно
А если там будет число, которое меньше 18 (например, 16), то программа напишет:
Вам ещё пока рановато!
if и сравнение строк
Сравнивать можно не только цифры друг с другом, но и, например, строки.
Оператор «равно-равно» сравнивает строки (или числа) справа и слева от себя и если они равны, возвращает true
, а если нет — false
.
puts "Кто является создателем языка программирования Ruby?" author = gets.chomp if author == "Юкихиро Мацумото" puts "Вы совершенно правы!" end if author == "Билл Гейтс" puts "Вы не правы!" end
Но все варианты (типа “Билл Гейтс” и т.д.) не переберешь, поэтому придумали оператор «не равно».
Если в операторе сравнения вместо первого равно поставить оператор !
то получится оператор неравенства, который будет возвращать true
если операнды не равны друг другу.
puts "Кто является создателем языка программирования Ruby?" author = gets.chomp if author != "Юкихиро Мацумото" puts "Вы ошиблись!" end
Логический оператор И
Условие после if
можно объединять, чтобы сразу проверить несколько условий.
Например, если объединить два условия с помощью оператора &&
(логическое И
), результат выражения будет true
если оба условия выполнены (вернули true
). Если хотя бы одно из условие не выполнено, результат выражения будет false
.
puts "Сколько вам лет?" your_age = gets.to_i puts "Сколько лет другу/подруге?" friend_age = gets.to_i if your_age >= 18 && friend_age >= 18 puts "Вы оба совершеннолетние" end
Если хотя бы одно из значений будет меньше 18, то код внутри if
не будет выполнен.
Логический оператор ИЛИ
Если нам надо, чтобы было выполнено хотя бы одно из условий, подойдет оператор ||
(логическое ИЛИ
).
Результат выражения будет true
если хоть одно из условий выполняется. А false
будет только если оба условия (справа и слева от ||
) не выполнены.
puts "Сколько вам лет?" your_age = gets.to_i puts "Сколько лет другу/подруге?" friend_age = gets.to_i if your_age >= 18 || friend_age >= 18 puts "Кто то из вас точно совершеннолетний" end
Если хотя бы одно из значений будет больше или равно 18, то код внутри if
выполнится.
Логическое отрицание
Представим теперь, что нам нужно проверить, что какое-то условие не выполнено. Тут нам поможет оператор отрицания, который в руби записывается как восклицательный знак !
(логическое НЕ
).
Его ставят перед условие, как бы добавляя к нему частицу «не». При подставлении перед чем-то, что раньше было true
, результат нового выражения будет false
. И наоборот, если выражение раньше возвращало false
, то после отрицания оно будет принимать возвращать true
.
puts "Сколько вам лет?" age = gets.to_i if !(age >= 18) puts "Вы не совершеннолетний" end
Условия в переменных
При большом количестве логических операций в выражении, которые делают условие слишком длинным, принято выносить условие в отдельную переменную:
puts "Сколько вам лет?" your_age = gets.to_i puts "Сколько лет другу/подруге?" first_friend_age = gets.to_i puts "Сколько лет другому другу/другой подруге?" second_friend_age = gets. to_i ages_comparison = your_age >= 18 && first_friend_age >= 18 && second_friend_age >= 18 if ages_comparison puts "Вы все совершеннолетние" end
Конструкция if-else
Если требуется выполнить какой-то другой код в случае, если условие не выполнено, используется конструкция if-else
. Если условие будет принимать значение false
, то будет выполнятся код, написанный внутри else
:
puts "Сколько вам лет?" age = gets.to_i if age >= 18 puts "Вам уже всё можно" else puts "Вам ещё пока рановато!" end
Конструкция if-elsif-else
Можно пойти дальше и добавить ещё веток.
Допустим, нам надо сделать так: если выполнено одно условие, сделать одно действие, а если не выполнено, то проверить другое условие и если оно выполнено, сделать другое действие. Ну, а если не выполнены оба условия, сделать третье.
Тогда можно воспользоваться конструкцией if-elsif-else
. После проверки первого условия, если оно false
конструкция переходит к проверке условия после elsif
.
puts "Выберите направление?" choice = gets.chomp if choice == "направо" puts "Жену найдёшь" elsif choice == "налево" puts "Богатство найдёшь" else puts "Сам пропадёшь" end
Оператор unless
Для выражений в которых требуется проверить ложность условия в руби принято вместо if !smth
использовать выражение unless
. Код будет выполняться, если условие будет false
.
puts "Сколько вам лет?" age = gets.to_i unless age > 18 puts "Вам ещё пока рано" end
Однострочники с if / unless
При использовании операторов if
/ unless
с одним действием (действием, которое умещается в одну строку) без использования else
принято записывать сразу действие и if
/else
писать после действия.
В таком случае код похож на обычное предложение: «сделай что-то если условие выполнено.
puts "Сколько вам лет?" age = gets.to_i puts "Вам уже всё можно" if age >= 18 puts "Вам ещё пока рано" if age < 18
Удобно и наглядно.
Guard clause с однострочными if / unless
** — для любознательных
Однострочные if
и unless
очень удобно использовать для охранных выражений (guard clause).
Если в методе сразу ясно, что нужно возвращаеть при выполнении какого-то условия, то можно написать как-то так:
def adult?(age, country) return false if age < 16 if country == 'ru' # Россия return age >= 18 elsif country == 'cu' # Куба return age >= 16 elsif country == 'kr' # Южная Корея return age >= 19 end end
Ни в одной стране (из перечисленных) человек не является совершеннолетним до 16 лет, поэтому сразу можно вернуть false
если возраст меньше 16.
Это во-первых, наглядно, т.к. если того, кто читает код метода, интересует именно этот случай, он сразу поймет, что вернёт метод, а во-вторых, это позволяет сократить количество ненужных вычислений.
В ruby — всё true, кроме false (и nil)
*В отличие от других языков программирования, в руби все объекты (числа, строки, массивы и т.д.) вычисляются при подстановке в условные операторы как true
(являются истиноподобными).
Это значит, что в условиях для if
можно использовать любую переменную (число, строку и т.п.) и все они будут восприняты как true
(условие будет выполнено).
a = 0 if a puts "Да, да! Не удивляйтесь!" end b = "Hello, World!" if b puts b end
В обоих случаях строка будет выведена на экран.
Только false
и nil
вычисляются как false
и если их поставить после if
, действие не будет выполнено. Код:
if nil puts "На нет и суда нет!" end
не выведет на экран ничего.
Пользуйтесь if
с умом!
Прекратите использовать оператор If-else / Хабр
Вы просмотрели бесчисленные учебные пособия, использующие операторы If-else. Вы, вероятно, также читали книги по программированию, пропагандирующие использование If-else в качестве фактического метода ветвления.
Возможно, это даже ваш режим по умолчанию, чтобы использовать If-else. Но давайте покончим с этим прямо сейчас, заменив If-else объектами состояния.
Обратите внимание, что этот подход можно использовать, если вы пишете класс с методами, которые нуждаются в изменении его реализаций в зависимости от текущего состояния. Вы бы применили другой подход, если бы не имели дело с изменяющимся состоянием объекта.
Даже если вы слышали о шаблоне состояния, вы можете задаться вопросом, как он реализован в готовом к продакшену коде.
Для тех, кто все еще находится в неведении, вот очень краткое введение.
Вы увеличите сложность с любым новым условным требованием, реализованным с помощью If-else.Применяя шаблон состояния, вы просто изменяете поведение объектов, используя специализированные объекты состояния вместо операторов If-else.
Прошли те дни, когда код выглядел примерно так, как показано ниже.
Вы, конечно, писали более сложные ветвления раньше. Несколько лет назад я был уверен в этом.
Приведенная выше логика ветвления даже не очень сложна — но попробуйте добавить новые условия, и вы увидите, что она усложняется в разы.
Кроме того, если вы думаете, что создание новых классов вместо простого использования ветвящихся операторов звучит раздражающе, подождите, пока вы не увидите это в действии. Этот способ лаконичен и элегантен.
Даже лучше, это сделает вашу кодовую базу более SOLID, за исключением буквы ”D».
«Хорошо, я поверил, что if-else — это зло, теперь покажите мне, как избежать беспорядочного ветвящегося кода»
Мы рассмотрим, как я заменяю If-else в готовом к продакшену коде. Это выдуманный пример, но подход тот же, что я использовал в кодовых базах для крупных клиентов.
Давайте создадим очень простой класс Booking
, который имеет несколько состояний. Он также будет иметь два паблик метода: Accept()
и Cancel()
.
Я нарисовал диаграмму в меру своих возможностей, которая отображает различные состояния, в которых может находиться бронирование.
Рефакторинг ветвящейся логики из нашего кода представляет собой трехэтапный процесс:
- Создать абстрактный класс базового состояния
- Реализовать каждое состояние как отдельный класс, наследующийся от базового состояния
- Пусть класс
Booking
имеет приватный или внутренний метод, который принимает класс базового состояния в качестве параметра
Реализация
Во-первых, нам нужен класс базового состояния, который унаследуют все состояния.
Обратите внимание, что этот класс также имеет два метода, Accept и Cancel — хотя здесь они помечены как внутренние.
Кроме того, базовое состояние имеет ”специальный» метод EnterState(Booking booking)
. Он вызывается всякий раз, когда объекту бронирования присваивается новое состояние.
Во-вторых, мы создаем отдельные классы для каждого состояния, которое хотим представлять.
Обратите внимание, как каждый класс представляет состояние, описанное на красивой диаграмме выше. Кроме того, CancelledState не позволит нашему бронированию перейти в новое состояние. Этот класс очень похож по духу на шаблон нулевого объекта.
Наконец, сам класс бронирования.
Посмотрим, класс бронирования — это просто делегирование полномочий осуществления принятия и отклонения?
Это позволяет нам устранить большую часть условной логики и позволяет каждому состоянию сосредоточиться только на том, что важно для него самого — текущее состояние также имеет возможность перевести бронирование в новое состояние.
Как бороться с новыми условиями
Если новая функция обычно была реализована с помощью некоторой условной проверки, то теперь вы можете просто создать новый класс состояния.
Это очень просто. Вам больше не придется иметь дело с громоздким оператором if-else.
Как сохранить объект состояния в базе данных
Объект состояния не имеет значения при сохранении объекта, например, в базе данных SQL или NoSQL. Важно только знать состояние объекта и то, как оно должно быть отображено в столбце.
Вы можете сопоставить состояние с читаемым именем, перечислением или целым числом. Все, что вам удобно, пока у вас есть какой-то способ преобразовать сохраненное значение обратно в объект состояния.
Но ты все еще используешь «if»
Да, он очень важен. Особенно при использовании в качестве проверочных точек. Именно сочетание If-else является основной причиной головных болей поддержки кода.
Это же куча дополнительных классов
Действительно. Как я уже упоминал в другой статье, сложность возникает не из количества классов, которые у вас есть, а из обязанностей, которые эти классы берут на себя.
Наличие большого количества специализированных классов сделает ваш код более читаемым, поддерживаемым и просто более приятным для работы.
Узнайте подробности, как получить востребованную профессию с нуля или Level Up по навыкам и зарплате, пройдя платные онлайн-курсы SkillFactory:
- Курс по Machine Learning (12 недель)
- Обучение профессии Data Science с нуля (12 месяцев)
- Профессия аналитика с любым стартовым уровнем (9 месяцев)
- Курс «Python для веб-разработки» (9 месяцев)
Читать еще
- Крутые Data Scientist не тратят время на статистику
- Как стать Data Scientist без онлайн-курсов
- Шпаргалка по сортировке для Data Science
- Data Science для гуманитариев: что такое «data»
- Data Scienсe на стероидах: знакомство с Decision Intelligence
Программное обеспечение без конструкции if-else
Не откладывая в долгий ящик скажу: зачастую конструкция if-else — плохой выбор. Её использование приводит к сложным конструкциям, снижает читаемость кода и усложняет рефакторинг.
Тем не менее, конструкция if-else де-факто стала решением для ветвления кода, что имеет смысл. Это одна из первых тем, которую изучают начинающие разработчики. К несчастью, многие так никогда и не переходят на более подходящие стратегии ветвления.
Некоторые живут по правилу: if-else молоток, всё остальное — гвозди.
Неспособность определить, когда использовать более подходящий инструмент, относится к числу признаков, отличающих начинающих и опытных разработчиков.
Я продемонстрирую несколько приёмов и шаблонов, которые помогут положить конец этой неприятной практике. Сложность будет возрастать с каждым примером.
1. Совсем лишние блоки else
Это самая распространённая ошибка начинающих разработчиков. Ниже яркий пример того, как вы проигрываете, используя if-else:
Простой if-elseВыражение легко упростить, просто убрав блок else
:
Выглядит более профессионально, не так ли?
Вы регулярно будете обнаруживать, что блок else вам совсем не нужен, как в примере выше, когда вам нужно сделать что-то при выполнении некоторого условия и немедленно получить результат.
2. Присвоение значений
Если вам нужно присвоить значение переменной на основе некоторого ввода, бросьте эту возню с if-else — существует намного более читаемый подход:
Присвоение значения с использованием if-elseВыглядит ужасно, даже несмотря на простоту. Прежде всего, if-else легко заменяется оператором выбора. Но можно ещё упростить код, удалив else if
и else
.
Убираем else if
и else
и получаем чистый читаемый код. Обратите внимание, что я изменил стиль быстрого возвращаемого значения — просто не имеет смысла проверять значение, когда верное уже получено.
3. Проверка входных условий
Чаще всего я обнаруживаю, что нет смысла продолжать выполнение метода, если он включает неверные значения.
Скажем, у нас есть вышеописанный метод DetermineGender с требованием, чтобы входное значение равнялось 0 или 1:
Метод без проверки значенийВыполнение метода без проверки значений не имеет смысла. Следовательно, нам нужно проверить входные условия перед выполнением метода.
Применив граничные операторы метода безопасного программирования, сначала проверяем входные значения и только потом выполняем метод if:
Проверка входных условий с помощью граничных операторовНа этом этапе мы убедились, что основная логика выполняется, только если значения находятся в ожидаемом диапазоне.
Операторы if также заменены на тернарные, так как больше нет смысла возвращать значение “Unknown”.
4. Превращение if-else в словарь — полностью избегаем if-else
Скажем, нужно выполнить некоторую операцию, выбранную на основе некоторого условия, и заранее известно, что позднее нужно будет добавлять ещё операции:
Возможно, кто-то использует старый добрый if-else. Добавление новой операции — просто добавление ещё одного if. Всё просто. Однако с точки зрения производительности этот подход неэффективен.
Зная, что впоследствии нужно будет добавлять ещё операции, превратим if-else в словарь:
Читаемость выросла, код проще понять.
Обратите внимание, что словарь размещён внутри метода исключительно в целях демонстрации. Вам, скорее всего, захочется, чтобы он был предоставлен извне.
5. Расширение приложений — полностью избегаем if-else
Немного более продвинутый пример
Необходимо уточнить — это более “корпоративный” подход. Нетипичный сценарий “давайте заменим if-else”. Теперь можно продолжить.
If можно полностью заменить объектами.
Довольно часто необходимо расширить какую-то часть приложения. Как начинающий разработчик вы можете просто использовать дополнительный оператор if-else (или else-if).
Рассмотрим пример: нам нужно представить экземпляр Order в виде строки. Во-первых, у нас есть только два типа представления строки — JSON и простой текст. Использование if-else на этом этапе не является проблемой, но мы с лёгкостью можем заменить else if
на if
, как было показано выше.
Однако этот подход определённо не приемлем, если эту часть приложения нужно будет расширять.
Мало того, что код выше не соответствует принципу открытости/закрытости, его трудно читать и поддерживать в долгосрочной перспективе.
Правильный подход — подход, придерживающийся принципов SOLID— внедрение процесса обнаружения динамического типа, а в данном случае, стратегической модели.
Рефакторинг этого беспорядочного куска кода выглядит так:
- Извлекаем каждую ветвь в отдельный стратегический класс с общим интерфейсом.
- Динамически находим все классы, реализующие общий интерфейс.
- На основе входных данных решаем, какую стратегию использовать.
Посмотрите на код, заменяющий пример выше. Да, здесь значительно больше кода, требуется знать, как работает обнаружение типов.
Но динамическое расширение приложений — сложная тема.
Я продемонстрировал только часть, заменяющую пример с if-else. Здесь можно увидеть все вовлечённые объекты.
В идеале обнаружение типов и словарь предоставляются снаружи метода PrintOrder. Но в любом случае давайте пробежимся по коду выше:
- Подпись метода не изменилась, так как вызывающей программе не нужно знать о рефакторинге.
- Для начала получим все типы в блоке, реализующие общий интерфейс
IOrderOutputStrategy
. - Затем соберём словарь, в котором displayName форматировщика является ключом, а тип — значением.
- Затем тип форматировщика выбирается из словаря, мы пытаемся создать экземпляр стратегического объекта.
- И наконец вызывается
ConvertOrderToString
стратегического объекта.
Читайте также:
- 2 черты отличных программистов
- Искусственный интеллект + распределённые реестры = оружие против фейковых новостей
- Разоблачение мифов о сеньоре
Перевод статьи Nicklas Millard: Better Software Without If-Else
Читайте также
Оператор If…Then…Else — Visual Basic
- Статья
- 5 минут на чтение
Условно выполняет группу операторов в зависимости от значения выражения.
Синтаксис
' Многострочный синтаксис: Если условие [ Тогда ] [ заявления ] [ ElseIf elseifусловие [ Тогда ] [другие утверждения]] [ Еще [другие утверждения]] Конец, если ' Однострочный синтаксис: Если условие Тогда [операторы] [иначе [иначе операторы]]
Эта статья содержит несколько примеров, иллюстрирующих использование оператора If
… Then
… Else
:
- Пример многострочного синтаксиса
- Пример вложенного синтаксиса
- Пример однострочного синтаксиса
Детали
состояние
Обязательно. Выражение. Должен оцениваться как True
или False
или как тип данных, который неявно преобразуется в Boolean
.
Если выражение является Nullable Булева переменная
, которая оценивается как Nothing, условие обрабатывается так, как если бы выражение имело значение False
, и блоки ElseIf
оцениваются, если они существуют, или блок Else
выполняется, если это существует.
Затем
Требуется в однострочном синтаксисе; необязательно в многострочном синтаксисе.
операторы
Опционально. Одно или несколько утверждений после Если
… Затем
выполняются, если условие
оценивается как True
.
elseifcondition
Требуется, если присутствует ElseIf
. Выражение. Должен оцениваться как True
или False
или как тип данных, который неявно преобразуется в Boolean
.
elseifstatements
Необязательный. Один или несколько операторов после ElseIf
… Then
, которые выполняются, если elseifcondition
оценивается как True
.
elsestatements
Необязательно. Один или несколько операторов, которые выполняются, если ни одно из предыдущих выражений condition
или elseifcondition
не оценивается как True
.
End If
Завершает многострочную версию If
… Then
… Else
блок.
Многострочный синтаксис
Когда Если
… Тогда
… Иначе 9Встречается оператор 0022, проверяется условие
. Если условие
равно True
, выполняются операторы, следующие за Then
. Если условие
равно False
, каждый оператор ElseIf
(если есть) оценивается по порядку. Когда обнаруживается True
elseifcondition
, выполняются операторы, непосредственно следующие за соответствующим ElseIf
. Если нет elseifcondition
оценивается как True
, или если нет операторов ElseIf
, выполняются операторы, следующие за Else
. После выполнения операторов, следующих за Then
, ElseIf
или Else
, выполнение продолжается с оператора, следующего за End If
.
Предложения ElseIf
и Else
являются необязательными. Вы можете иметь столько предложений ElseIf
, сколько хотите в If
... Then
... Оператор Else
, но после предложения Else
не может стоять предложение ElseIf
. If
... Then
... Else
операторы могут быть вложены друг в друга.
В многострочном синтаксисе оператор If
должен быть единственным оператором в первой строке. Перед операторами ElseIf
, Else
и End If
может стоять только метка строки. Если
... Тогда
... Иначе 9Блок 0022 должен заканчиваться оператором
End If
.
Совет
Оператор Select...Case может оказаться более полезным при оценке одного выражения, имеющего несколько возможных значений.
Однострочный синтаксис
Вы можете использовать однострочный синтаксис для одного условия с кодом, который должен выполняться, если он истинен. Однако многострочный синтаксис обеспечивает большую структуру и гибкость, его легче читать, поддерживать и отлаживать.
Что следует за Тогда 9Ключевое слово 0022 проверяется, чтобы определить, является ли оператор однострочным
Если
. Если после Then
в той же строке появляется что-либо, кроме комментария, оператор обрабатывается как однострочный оператор If
. Если То
отсутствует, то должно быть начало многострочного Если
... То
... Иначе
.
В однострочном синтаксисе можно выполнить несколько операторов в результате Если
... Затем
решение. Все операторы должны быть в одной строке и разделены двоеточием.
Пример многострочного синтаксиса
В следующем примере показано использование многострочного синтаксиса оператора If
... Then
... Else
.
Многолинейный модуль Публичная подсистема () 'Создайте объект Random, чтобы заполнить наше начальное значение Затемнить рандомизатор As New Random() 'устанавливаем нашу переменную Dim count As Integer = randomizer. Next(0, 5) Затемнить сообщение как строку 'Если count равен нулю, на выходе не будет элементов Если количество = 0 Тогда message = "Нет элементов." 'Если count равен 1, вывод будет "Есть 1 элемент". ИначеЕсли количество = 1 Тогда message = "Есть 1 элемент." 'Если count больше 1, вывод будет "Есть {count} элементов", где {count} заменяется значением count. Еще message = $"Есть элементы: {count}." Конец, если Console.WriteLine(сообщение) Конец сабвуфера Конечный модуль 'В этом примере вывод отображается следующим образом: «Есть 4 предмета.
Пример вложенного синтаксиса
Следующий пример содержит вложенные операторы If
... Then
... Else
.
Вложенный модуль Публичная подсистема () ' Запустить функцию как часть вывода WriteLine. Console.WriteLine("Проверка времени - это " & CheckIfTime() & ". ") Конец сабвуфера Частная функция CheckIfTime() как логическое значение ' Определить текущий день недели и час дня. Dim dayW As DayOfWeek = DateTime.Now.DayOfWeek Тусклый час Как целое число = ДатаВремя.Сейчас.Час ' Вернуть True, если среда с 2 до 3:59ВЕЧЕРА., ' или если в четверг с полудня до 12:59. Если деньW = ДеньНедели.Среда Тогда Если час = 14 Или час = 15 Тогда Вернуть истину Еще Вернуть ложь Конец, если ИначеЕсли деньW = ДеньНедели.Четверг Тогда Если час = 12 Тогда Вернуть истину Еще Вернуть ложь Конец, если Еще Вернуть ложь Конец, если Конечная функция Конечный модуль 'В этом примере вывод отображается следующим образом: «Проверка времени неверна.
Следующий пример иллюстрирует использование однострочного синтаксиса.
Модуль SingleLine Публичная подсистема () 'Создайте объект Random, чтобы заполнить наши начальные значения Затемнить рандомизатор As New Random() Dim A As Integer = randomizer. Next(10, 20) Dim B As Integer = randomizer.Next(0, 20) Dim C As Integer = randomizer.Next(0, 5) 'Выведем исходные значения для сравнения Console.WriteLine($"Значение перед If: {A}") Console.WriteLine($"значение B до If: {B}") Console.WriteLine($"C значение до If: {C}") ' Если A > 10, выполнить три оператора, разделенных двоеточием, в порядке ', что они появляются Если А > 10, то А = А + 1 : В = В + А : С = С + В 'Если условие истинно, значения будут другими Console.WriteLine($"Значение после If: {A}") Console.WriteLine($"значение B после If: {B}") Console.WriteLine($"C значение после If: {C}") Конец сабвуфера Конечный модуль 'В этом примере вывод отображается следующим образом: 'Значение перед If: 11 Значение 'B перед If: 6 Значение 'C перед If: 3 'Значение после If: 12 Значение 'B после If: 18 Значение 'C после If: 21
См. также
- Выберите
- Переключатель
- Директивы #If. ..Then...#Else
- Выбрать... Оператор Case
- Вложенные управляющие структуры
- Структуры принятия решений
- Логические и побитовые операторы в Visual Basic
- Если оператор
Как использовать операторы If-Else и циклы в R — Dataquest
1 сентября 2020 г.
0298, когда и , как выполняются отдельные части нашего кода. Мы можем сделать это, используя управляющие структуры , такие как операторы if-else, циклы for и циклы while.
Управляющие структуры — это блоки кода, определяющие выполнение других разделов кода на основе заданных параметров. Вы можете думать об этом как об инструкциях, которые родитель может дать ребенку перед выходом из дома:
." Если меня не будет дома к 8 вечера, приготовь себе ужин."
Управляющие структуры устанавливают условие и сообщают R, что делать, когда это условие выполняется или не выполняется. И в отличие от некоторых детей, R всегда будет делать то, что мы ему скажем! Вы можете узнать больше о структурах управления в документации по R, если хотите.
В этом руководстве мы предполагаем, что вы знакомы с основными структурами данных и арифметическими операциями в R.
Еще не все? Ознакомьтесь с нашим вводным курсом по программированию на R, который является частью нашего курса Data Analyst in R. Начать обучение можно бесплатно, никаких предварительных условий и ничего не нужно устанавливать — вы можете начать обучение в своем браузере прямо сейчас.
[идентификатор thrive_leads = '21036']
(Это руководство основано на нашем промежуточном курсе программирования R, так что ознакомьтесь с ним! Он интерактивен и позволит вам писать и запускать код прямо в браузере.)
Операторы сравнения в R
Чтобы использовать управляющие структуры, нам нужно создать операторы, которые окажутся либо ИСТИНА
, либо ЛОЖЬ
. В приведенном выше примере с детьми утверждение «Сейчас 8 вечера. Мои родители уже дома? дает ИСТИНА
(«Да») или ЛОЖЬ
(«Нет»). В R наиболее фундаментальный способ оценить что-то как TRUE
или FALSE
— это использовать операторов сравнения .
Ниже приведены шесть основных операторов сравнения для работы с управляющими структурами в R:
-
==
означает равенство. Утверждениеx == a
, оформленное как вопрос, означает: «Равно ли значениеx
значениюa
?» -
!=
означает «не равно». Операторx == b
означает «Разве значениеx
не равно значениюb
?» -
<
означает «меньше». Утверждениеx < c
означает «Является ли значениеx
меньше, чем значениеc
?» -
<=
означает «меньше или равно». Операторx <= d
означает «Является ли значениеx
меньше или равно значениюd
?» -
>
означает «больше чем». Утверждениеx >
e означает «Больше ли значениеx
, чем значениеe
?» -
>=
означает «больше или равно». Операторx >= f
означает «Является ли значениеx
больше или равно значениюf
?»
Понимание If-Else в R
Допустим, мы смотрим спортивный матч, в котором решается, какая команда выйдет в плей-офф. Мы могли бы визуализировать возможные результаты, используя эту древовидную диаграмму:
Как видно из древовидной диаграммы, возможных исходов всего два. Если команда А выигрывает, они выходят в плей-офф. Если команда Б побеждает, они уходят.
Давайте начнем с попытки представить этот сценарий в R. Мы можем использовать оператор if , чтобы написать программу, которая выводит команду-победителя.
Операторы If сообщают R запустить строку кода, если условие возвращает TRUE
. Здесь хорошим выбором является оператор if, поскольку он позволяет нам контролировать, какой оператор будет напечатан в зависимости от того, какой результат произойдет.
На рисунке ниже показана условная блок-схема и основной синтаксис оператора if:
Условие нашего оператора if должно быть выражением, которое оценивается как TRUE
или FALSE
. Если выражение возвращает TRUE, то программа выполнит весь код между скобками { }
. Если FALSE, то код выполняться не будет.
Зная это, давайте рассмотрим пример оператора if, который печатает название команды, которая выиграла.
team_A <- 3 # Количество голов, забитых командой A team_B <- 1 # Количество голов, забитых командой B если (команда_А > команда_В){ print ("Команда А побеждает") }
«Победа команды А»
Сработало! Поскольку у команды A было больше голов, чем у команды B, наш условный оператор ( team_A > team_B
) оценивается как TRUE
, поэтому блок кода под ним запускается, печатая новость о том, что команда A выиграла матч.
В предыдущем упражнении мы напечатали название команды, которая выйдет в плей-офф, исходя из нашего выражения. Давайте посмотрим на новое совпадение очков. Что, если бы у команды А был 1 гол, а у команды Б — 3 гола? Наше условие team_A > team_B оценивается как ЛОЖЬ
. В результате, если мы запустим наш код, ничего не будет напечатано. Поскольку оператор if оценивается как false, блок кода внутри оператора if не выполняется:
team_A <- 1 # Количество голов, забитых командой A team_B <- 3 # Количество голов, забитых командой B если (команда_А > команда_В){ print ("Команда А выйдет в плей-офф") }
Если мы вернемся к нашей исходной блок-схеме, мы увидим, что мы закодировали ветвь только для одной из двух возможностей:
В идеале мы хотели бы, чтобы наша программа учитывала обе возможности, и «Команда Б выйдет в плей-офф», если выражение оценивается как ЛОЖЬ. Другими словами, мы хотим иметь возможность обрабатывать обе условные ветви:
Для этого мы добавим оператор else, чтобы превратить это в то, что часто называют оператором if-else . В R оператор if-else сообщает программе запустить один блок кода, если условный оператор имеет значение TRUE 9.0022 и различных блоков кода , если это
FALSE
. Вот визуальное представление того, как это работает, как в виде блок-схемы, так и с точки зрения синтаксиса R:
********
Обобщая, if-else в R требуется три аргумента:
- Оператор (например, оператор сравнения), который оценивается как ИСТИНА или ЛОЖЬ.
- Значение, которое должен вернуть R, если оператор сравнения имеет значение TRUE.
- Значение, которое R должен вернуть, если оператор сравнения имеет значение FALSE.
Итак, для нашего примера нам нужно добавить блок кода, который запускается, если наше условное выражение team_A > team_B
возвращает FALSE
. Мы можем сделать это, добавив оператор else
в R. Если наш оператор сравнения дает значение FALSE, давайте напечатаем «Команда B выйдет в плей-офф».
team_A <- 1 # Количество голов, забитых командой А team_B <- 3# Количество голов, забитых командой B если (команда_А > команда_В){ print ("Команда А выйдет в плей-офф") } еще { print ("Команда Б выйдет в плей-офф") }
«Команда Б выйдет в плей-офф»
Резюме:
- Важной характеристикой оператора if является то, что он помогает нам создать путь ветвления в нашем коде.
- За ключевыми словами
if
иelse
в R следуют фигурные скобки{ }
, которые определяют блоки кода. - Каждый из кодовых блоков представляет один из путей, показанных на схеме.
- R не запускает оба варианта и использует оператор сравнения, чтобы решить, какой блок кода следует запустить.
Выход за пределы двух ветвей
До сих пор мы работали в предположении, что каждое из решений в нашей структуре управления имеет только две ветви: одна соответствует ИСТИНА
, а другая — ЛОЖЬ
. Есть много случаев, когда у нас их больше двух, поскольку некоторые решения не сводятся к «Да» или «Нет».
Предположим на мгновение, что мы смотрим спортивный матч, который может закончиться вничью. Структура управления из нашего последнего примера этого не учитывает. К счастью, R предоставляет возможность включать более двух ветвей в 9Оператор 0021 if с ключевым словом else if
. Ключевое слово else if предоставляет еще один блок кода для использования в операторе if
, и мы можем иметь столько, сколько сочтем нужным. Вот как это будет выглядеть:
team_A <- 2 # Количество голов, забитых командой A team_B <- 2# Количество голов, забитых командой B если (команда_А > команда_В){ print ("Команда А выиграла") } иначе, если (команда_A < команда_B){ print ("Команда Б выиграла") } еще { «Команды A и B равны» }
«У команд А и В ничья»
Каждый возможный исход игры получает свою ветку. Кодовый блок else
помогает нам прикрыться в любой ситуации, когда есть ничья.
Использование цикла for в R
Теперь, когда мы использовали if-else в R для отображения результатов одного совпадения, что, если мы хотим найти результаты нескольких совпадений? Допустим, у нас есть список векторов, содержащих результаты нашего совпадения: совпадений <- list(c(2,1),c(5,2),c(6,3))
.
Имейте в виду, что при индексировании нам придется использовать [[]]
, поскольку мы хотим вернуть одно значение в каждом списке в нашем списке, а не значение с объектом списка. Индексирование с помощью []
вернет объект списка , а не значение.
Так, например, в приведенном выше коде соответствует[[2]][1]
вызывает первый индекс списка второго (т. е. счет команды А в игре 2).
Если предположить, что цели команды A указаны первыми (первый индекс вектора), а цели команды B — вторыми, мы могли бы найти результаты, используя if-else в R, следующим образом:
если (соответствует[[1]][1] > соответствует[[1]][2]){ печать ("Победа") } еще { печать («Потеря») } если (соответствует[[2]][1] > соответствует[[2]][2]){ печать ("Победа") } еще { печать («Потеря») } если (соответствует[[3]][1] > соответствует[[3]][2]){ печать ("Победа") } еще { печать («Потеря») }
И это напечатает:
"Победа" "Победить" "Победить"
Этот код работает, но если мы посмотрим на этот подход, легко увидеть проблему. Написать это для три игры уже громоздко. Что, если бы у нас был список из 100 или 1000 игр для оценки?
Мы можем улучшить наш код, выполнив то же действие, используя цикл for в R. Цикл for многократно повторяет фрагмент кода для каждого элемента внутри объекта. Это позволяет нам писать меньше кода (что означает меньшую вероятность ошибок) и может лучше выражать наши намерения. Вот представление блок-схемы и синтаксис в R (который очень похож на синтаксис if).
На этой диаграмме для каждого значения в последовательности цикл будет выполнять кодовый блок. Когда в последовательности больше не останется значений, она вернет FALSE
и выйдет из цикла.
Давайте разберемся, что здесь происходит.
- последовательность : Это набор объектов. Например, это может быть вектор чисел c(1,2,3,4,5).
- значение : Это переменная итератора, которую вы используете для ссылки на каждое значение в последовательности. См. правила именования переменных в первом курсе, чтобы узнать допустимые имена переменных.
- кодовый блок : это вычисляемое выражение.
Давайте рассмотрим конкретный пример. Мы напишем быстрый цикл, выводящий значения элементов списка, и создадим короткий список с двумя элементами: Team A и Team B.
команды <- c("команда_A","команда_B") for (значение в командах){ печать (значение) }
"команда_А" "команда_Б"
Поскольку команды
имеет два значения, наш цикл будет выполняться дважды. Вот визуальное представление того, что происходит
Как только цикл отобразит результат первой итерации, цикл будет искать следующее значение в позиции. В результате он пройдет еще одну итерацию. Поскольку в последовательности больше нет значений, цикл завершится после «team_B».
В сумме конечный результат будет выглядеть так:
"команда_А" "команда_Б"
Добавление результатов цикла к объекту в R
Теперь, когда мы записали наш цикл, нам нужно сохранить каждый результат каждой итерации в нашем цикле. В этом посте мы будем хранить наши значения в векторе, так как мы имеем дело с одним типом данных.
Как вы, возможно, уже знаете из нашего курса R Fundamentals, мы можем комбинировать векторы, используя функцию c()
. Мы будем использовать тот же метод для сохранения результатов нашего цикла for.
Начнем с цикла for:
for (совпадение в совпадениях){ печать (совпадение) }
Теперь предположим, что мы хотим получить общее количество голов, забитых в игре, и сохранить их в векторе. Первый шаг, который нам нужно сделать, это сложить каждую оценку из нашего списка списков вместе, что мы можем сделать, используя сумма()
функция. У нас будет цикл кода по матчам
, чтобы вычислить сумму голов в каждом матче.
соответствует <- список (с (2,1), с (5,2), с (6,3)) for (совпадение в совпадениях){ сумма (совпадение) }
Но мы до сих пор нигде не сохранили эти голы! Если мы хотим сохранить общее количество голов для каждого матча, мы можем инициализировать новый вектор, а затем добавлять к этому вектору каждое дополнительное вычисление, например:
.соответствует <- список (с (2,1), с (5,2), с (6,3)) total_goals <- c() for (совпадение в совпадениях){ total_goals <- c(total_goals, sum(match)) }
Теперь, когда мы узнали о if-else в R и циклах for в R, мы можем перейти на следующий уровень и использовать операторы if-else в наших циклах for, чтобы получить результаты множественных совпадений.
Чтобы объединить две управляющие структуры, мы поместим одну управляющую структуру между скобками { }
другой.
Начнем с этих результатов матча для team_A:
совпадений <- list(c(2,1),c(5,2),c(6,3))
Затем мы создадим цикл for для его прохождения:
для (совпадение в совпадениях){ }
На этот раз вместо того, чтобы печатать результаты, давайте добавим оператор if-else в цикл for.
В нашем сценарии мы хотим, чтобы наша программа выводила информацию о том, выиграла или проиграла команда А. Предполагая, что цели команды А являются первым из каждой пары значений, а противники — вторым индексом, нам нужно будет использовать оператор сравнения для сравнения значений. После этого сравнения, если счет team_A выше, мы напечатаем «Win». Если нет, мы напечатаем «Проиграть».
При индексировании соответствия итерируемой переменной мы можем использовать либо []
, либо [[]]
, поскольку итерируемая переменная является вектором, а не списком.
соответствует <- список (с (2,1), с (5,2), с (6,3)) for (совпадение в совпадениях){ если (совпадение[1] > совпадение[2]){ распечатать("Победа") } еще { печать («Потерять») } }
"Победа" "Победить" "Победить"
Прерывание цикла for в R
Теперь, когда мы добавили оператор if-else, давайте посмотрим, как остановить цикл for в R на основе определенного условия. В нашем случае мы можем использовать 9Оператор 0021 break для остановки цикла, как только мы увидим, что команда А выиграла игру.
Используя цикл for, который мы написали выше, мы можем вставить оператор break внутрь нашего оператора if-else.
соответствует <- список (с (2,1), с (5,2), с (6,3)) for (совпадение в совпадениях){ если (совпадение[1] > совпадение[2]){ распечатать("Победа") ломать } еще { распечатать("Потерять") } }
"Победа"
[идентификатор thrive_leads = '19015']
Использование цикла while в R
В предыдущем упражнении мы использовали цикл for в R для повторения фрагмента кода, который дал нам результат совпадения. Теперь, когда мы вернули результаты каждого матча, что, если бы мы захотели подсчитать количество побед, чтобы определить, попадают ли они в плей-офф? Один из способов вернуть результаты первых четырех игр — использовать цикл while в R.
Цикл while в R является близким родственником цикла for в R. Однако цикл while проверяет логическое условие и продолжает выполнять цикл до тех пор, пока условие истинно. Вот как выглядит синтаксис цикла while:
пока (условие) { выражение }
В блок-схеме:
Если условие в цикле while в R равно , всегда истинно, цикл while будет бесконечным, и наша программа никогда не остановится. Это то, чего мы определенно хотим избежать! При написании цикла while в R мы хотим гарантировать, что в какой-то момент условие будет ложным, чтобы цикл мог прекратить выполнение.
Возьмем команду, которая начинает сезон без побед. Им нужно выиграть 10 матчей, чтобы выйти в плей-офф. Мы можем написать цикл while, чтобы узнать, выйдет ли команда в плей-офф:
побед <- 0 пока (выигрышей < 10){ print ("Не выходит в плей-офф") победы <- победы + 1 }
«Не выходит в плей-офф» «Не выходит в плей-офф» «Не выходит в плей-офф» «Не выходит в плей-офф» «Не выходит в плей-офф» «Не выходит в плей-офф» «Не выходит в плей-офф» «Не выходит в плей-офф» «Не выходит в плей-офф» «Не выходит в плей-офф»
Наш цикл прекратит выполнение, когда количество выигрышей достигнет 10. Обратите внимание, что мы постоянно добавляем 1 к общему количеству выигрышей, поэтому в конечном итоге условие выигрыша < 10 вернет ЛОЖЬ
. В результате цикл выходит.
Не волнуйтесь, если весь этот процесс покажется вам пугающим, в то время как циклы в R требуют времени, чтобы понять их, но после освоения они становятся мощными инструментами. Существует множество различных переменных, с которыми приходится работать, но ключ к пониманию цикла while заключается в том, чтобы знать, как эти переменные изменяются каждый раз, когда цикл выполняется.
Давайте напишем наш первый цикл while на R, считая победы команды А!
Теперь, когда мы распечатали статус команды, когда у нее недостаточно побед, мы добавим функцию, которая указывает, когда они до выходят в плей-офф.
Для этого нам нужно добавить оператор if-else в наш цикл while. Добавление оператора if-else в цикл while аналогично добавлению его в цикл for в R, что мы уже сделали. Возвращаясь к нашему сценарию, в котором 10 побед позволяют команде А выйти в плей-офф, давайте добавим условие if-else.
Условие if-else будет находиться между скобками цикла while, в том же месте, где мы ранее помещали его в цикл for.
победы <- 0 в то время как (победы <= 10) { если (выигрышей < 10){ print("не выходит в плей-офф") } еще { print ("выходит в плей-офф") } победы <- победы + 1 }
"не выходит в плей-офф" "не выходит в плей-офф" "не выходит в плей-офф" "не выходит в плей-офф" "не выходит в плей-офф" "не выходит в плей-офф" "не выходит в плей-офф" "не выходит в плей-офф" "не выходит в плей-офф" "выходит в плей-офф"
Прерывание цикла while в R
Предположим, что максимальное количество побед, которое команда может одержать за сезон, равно 15. Чтобы выйти в плей-офф, нам все еще нужно 10 побед, поэтому мы можем завершить цикл, как только команда А наберет это число.
Для этого мы можем использовать другой оператор break
. Опять же, в цикле while это работает так же, как и в цикле for; после выполнения условия и выполнения break
цикл завершается.
победы <- 0 плей-офф <- c() в то время как (победы <= 15) { если (выигрышей < 10){ print("не выходит в плей-офф") плей-офф <- c(плей-офф, "не выходит в плей-офф") } еще { print ("выходит в плей-офф") плей-офф <- c(плей-офф, "выходит в плей-офф") ломать } победы <- победы + 1 }
"не выходит в плей-офф" "не выходит в плей-офф" "не выходит в плей-офф" "не выходит в плей-офф" "не выходит в плей-офф" "не выходит в плей-офф" "не выходит в плей-офф" "не выходит в плей-офф" "не выходит в плей-офф" "не выходит в плей-офф" "выходит в плей-офф"
Интуиция За циклом while
Цикл for в R — это цикл, с которым вы, вероятно, будете иметь дело чаще всего. Но о цикле while полезно знать.
Чтобы различить эти два типа циклов, удобно рассматривать цикл for как работу со списком работ. Идея состоит в том, что у вас есть определенное количество дел, которые нужно закончить, и как только вы выполните все свои дела, все готово. Суть здесь в том, что существует определенное количество элементов, которые нам нужно пройти в цикле for.
С другой стороны, цикл while похож на попытку достичь какой-то вехи, например, на сбор целевой суммы денег для благотворительного мероприятия. На благотворительных мероприятиях вы обычно выступаете и делаете что-то, чтобы собрать деньги для своего дела, например, бегаете по кругу или оказываете услуги людям. Вы выполняете эти задачи, пока не достигнете своей целевой цели, и с самого начала неясно, сколько задач вам нужно выполнить, чтобы достичь цели. Это ключевая идея цикла while: повторять некоторые действия (читай: фрагмент кода) 9.0298 до тех пор, пока не будет достигнуто условие или цель .
Циклы While играют важную роль в сложных аналитических задачах, таких как моделирование и оптимизация. Оптимизация — это поиск набора параметров, которые либо максимизируют, либо минимизируют некоторую цель.
В других задачах анализа данных, таких как очистка данных или расчет статистики, циклы while не так полезны. Эти задачи составляют основную часть того, с чем вы сталкиваетесь на пути аналитика данных в R и, возможно, в своей карьере, но всегда полезно знать, какие инструменты доступны вам как программисту.
Получите бесплатные ресурсы по науке о данных
Подпишитесь бесплатно, чтобы получать наш еженедельный информационный бюллетень со ссылками на ресурсы по науке о данных, Python , R и SQL . Кроме того, вы получаете доступ к нашим бесплатным интерактивным онлайн-курсам!
ЗАПИСАТЬСЯ
Следующие шаги
В этом руководстве мы превратили простой оператор if в более сложную программу, которая выполняет блоки кода на основе логических условий.
Эти концепции являются важными аспектами программирования на R и помогут вам писать значительно более мощный код. Но мы едва касаемся поверхности силы R!
Чтобы научиться писать более эффективный код R, ознакомьтесь с нашим курсом R Intermediate. Вы можете писать код (и проверять его) прямо в браузере!
В этом курсе вы узнаете:
- Как и почему следует использовать векторизованные функции и функционалы
- Как написать свои собственные функции
- Как
tidyverse
пакетыdplyr
иpurrr
могут помочь вам написать более эффективный и разборчивый код - Как использовать
stringr
пакет для работы со строками
Короче говоря, это основные навыки, которые помогут вам повысить уровень вашего кода R от функционального до красивого. Готовы начать?
Получите бесплатные ресурсы по науке о данных
Подпишитесь бесплатно, чтобы получать наш еженедельный информационный бюллетень со ссылками на ресурсы по науке о данных, Python , R и SQL . Кроме того, вы получаете доступ к нашим бесплатным интерактивным онлайн-курсам!
ЗАПИСАТЬСЯ
beginnerfor loopfor loopsifif elseLearn RrR tutorialrstatstutorialTutorialswhile loopwhile loops
Об авторе
Чарли Кастер
Чарли изучает науку о данных, а также занимается контент-маркетингом в Dataquest. В свободное время он учится кататься на горном велосипеде и снимает об этом видео.
Поток управления в Python - GeeksforGeeks
В реальной жизни случаются ситуации, когда нам нужно принять какие-то решения и на основе этих решений мы решаем, что нам делать дальше. Подобные ситуации возникают и в программировании, когда нам нужно принять какие-то решения, и на основе этих решений мы выполним следующий блок кода. Операторы принятия решений в языках программирования определяют направление потока выполнения программы.
В Python оператор if-else elif используется для принятия решения.
оператор ifоператор if является самым простым оператором принятия решений. Он используется, чтобы решить, будет ли выполняться определенный оператор или блок операторов, т. е. если определенное условие истинно, то блок операторов выполняется, в противном случае нет.
Синтаксис :
если условие : # Операторы для выполнения, если # условие верно
Здесь условие после оценки будет либо истинным, либо ложным. если оператор принимает логические значения - если значение истинно, то он выполнит блок операторов под ним, иначе нет. Мы также можем использовать условие со скобкой ‘(‘’)’.
Как мы знаем, Python использует отступ для идентификации блока. Таким образом, блок под оператором if будет идентифицирован, как показано в следующем примере:
, если условие: заявление1 заявление2 # Здесь, если условие истинно, если блок # будет считать, что внутри находится только оператор 1 # его блок.Flowchart of Python if statement
Example: Python if Statement
Python3
|
Вывод:
Я не в условии, если условие
if-else
Оператор if сам по себе говорит нам, что если условие истинно, он выполнит блок операторов, а если условие ложно, то нет. Но что, если мы хотим сделать что-то еще, если условие ложно. А вот и еще заявление. Мы можем использовать оператор else с оператором if для выполнения блока кода, когда условие ложно.
Синтаксис :
если (условие): # Выполняет этот блок, если # условие верно еще: # Выполняет этот блок, если # условие ложноБлок-схема инструкции Python if-else
Пример 1: инструкция Python if-else
Python3
|
Вывод:
i больше 15 я в другом блоке я не в if и не в else Блок
Блок кода, следующий за оператором else, выполняется, поскольку условие, присутствующее в операторе if, становится ложным после вызова оператора, который не находится в блоке (без пробелов).
Example 2: Python if else in list comprehension
Python3
|
Output
[16, 3, 18, 18]. Вложенные операторы if означают оператор if внутри другого оператора if. Да, Python позволяет нам вкладывать операторы if в операторы if. т. е. мы можем поместить оператор if внутри другого оператора if.Синтаксис :
если (условие1): # Выполняется, когда условие 1 истинно если (условие2): # Выполняется, когда условие 2 истинно # если блок здесь заканчивается # if Block is end hereFlowchart of Python Nested if Statement
Example: Python Nested if
Python3
999919 |
Выход:
I - Slight Lower Lower Lower Lower Lower Lower Lower Lower Lower Lower Lower Lower Lower Lower Lower Lower Lower Lower Lower 15 15. я тоже меньше 12лестница if-elif-else
Здесь пользователь может выбрать один из нескольких вариантов. Операторы if выполняются сверху вниз. Как только одно из условий, управляющих if, становится истинным, выполняется оператор, связанный с этим if, и остальная часть лестницы игнорируется. Если ни одно из условий не выполняется, будет выполнен последний оператор else.
Синтаксис :
если (условие): утверждение Элиф (состояние): утверждение . . еще: заявлениеFlowChart of Python if else elif statements Example: Python if else elif statements
Python3
Синтаксис: Вывод: . Это можно использовать для записи операторов if-else в одной строке, когда есть только один оператор, который должен быть выполнен как в блоке if, так и в блоке else. Syntax: Используйте оператор Likewise, you can use following comparison operators to compare two values: В R любое ненулевое значение считается ИСТИНА, тогда как ноль считается ЛОЖЬЮ. Вот почему все приведенные ниже операторы if верны. Если вам нужно выполнить только один оператор, вы можете пропустить фигурные скобки. Вы можете написать один оператор Используйте оператор условие: любое выражение, которое дает либо истинное, либо ложное значение. оператор if: определяет блок операторов, если условие истинно. оператор else: определяет блок операторов, если условие ложно. Используйте оператор условие: любое выражение, которое дает либо истинное, либо ложное значение. оператор if: определяет блок операторов, если условие истинно. Оператор elif: указывает новое условие для проверки, если первое условие ложно. оператор else: определяет блок операторов, если условие ложно. В R вы можете использовать в своей программе любое количество операторов Объединение двух или более условий в одно Если вам нужно выполнить только один оператор, один для if и один для else , вы можете поместить их все в одну строку: Вы также можете использовать его для выбора назначения переменной. В R условные операторы не являются векторными операциями. Они имеют дело только с одним значением. Если вы передаете, например, вектор, оператор Решением этой проблемы является функция Вот синтаксис функции Эту функцию можно использовать даже для выбора значений из двух векторов. В этом руководстве мы покажем вам, как писать условные операторы if, else и else if в JavaScript. В JavaScript условный оператор позволяет выполнять действие, когда определенное условие считается истинным. Это важная часть JavaScript, поскольку она позволяет выполнять различные действия при выполнении условия. Например, он позволяет вам писать динамический код, реагирующий на элементы на странице или вводимые пользователем данные. Для запуска оператора указанное условие должно быть истинным. Например, « Не путайте логические « истина » и ложь » и « истина » и « ложь ». Значение считается « правдивым », если его значение не равно В следующих нескольких разделах мы коснемся следующих условных операторов в JavaScript: « Давайте начнем это руководство с самого простого условного оператора, который вам следует изучить, — оператора if. Оператор JavaScript if позволяет вам запускать блок кода, когда указанное вами условие истинно. Ниже вы можете увидеть общий синтаксис использования оператора if в JavaScript. Давайте напишем короткий сценарий, чтобы показать вам, как оператор if работает в JavaScript. В этом скрипте мы получим текущий день недели и используем условный оператор для посмотреть, среда ли это . Запустите сценарий, создав экземпляр объекта Затем мы обращаемся к функции объектов даты « Наконец, мы используем наш JavaScript-оператор if, чтобы проверить, идентична ли переменная дня ( Если день идентичен Следующим условным оператором, который мы рассмотрим, является оператор JavaScript « Используя оператор « Вы найдете это выражение полезным, если хотите, чтобы код запускался только при невыполнении условия. Оператор else должен всегда использоваться в конце «9».0021 if else if Ниже вы можете увидеть синтаксис использования оператора « Давайте основываться на примере, который мы использовали в разделе « Добавив оператор В приведенном ниже примере мы сначала используем оператор if, чтобы проверить, совпадает ли день недели с « В некоторых случаях вы можете захотеть проверить, выполняется ли другое условие, когда ваше первое условие оказывается ложным. Вы можете добиться этого, используя условный оператор « Приведенный ниже синтаксис показывает, как написать условный оператор « В этом примере мы будем получать текущий день с помощью объекта С помощью условного оператора if мы проверяем, что текущий день идентичен Если день не установлен на Если день идентичен Последний условный оператор JavaScript, который мы рассмотрим, — это оператор «if else if else». Это показывает нам комбинацию всех операторов if, которые поддерживаются в JavaScript. Ниже приведен пример написания условного оператора if, else if, else в JavaScript. В этом примере мы получим дату, используя объект Первое выражение if , которое мы используем в нашем примере JavaScript, проверит, совпадает ли день с числом 3 (среда). Если значение переменных дня равно 3, будет зарегистрировано сообщение « Когда первое условие ложно, мы используем JavaScript else if оператор , чтобы проверить, совпадает ли день с 5 (пятница). Если переменная дня идентична Наконец, если наши первые два условия оказались ложными, мы используем JavaScript else условный оператор для вывода сообщения « Иногда вам может потребоваться запустить оператор if в JavaScript, только если первый из них был истинным. Такое поведение достигается с помощью так называемых «вложенных операторов if». Вы вкладываете оператор if, используя его внутри другого оператора if. Это полезно, когда вы хотите запустить какой-то код, а затем выполнить некоторые дополнительные действия, если выполняется другое условие. Ниже приведен пример того, как выглядят вложенные условные операторы, написанные на JavaScript. Мы начинаем наш пример сценария с создания экземпляра объекта даты и сохранения его в переменной «дата». Сразу после этого мы получаем текущий день недели, используя « Затем у нас есть наш первый оператор if, который мы использовали, чтобы проверить, совпадает ли день ( Если вышеуказанное условие выполнено, мы выводим в консоль текст « Наконец, у нас есть вложенный оператор if нашего JavaScript. С этим условием мы проверяем, больше ли переменная В этом руководстве мы показали вам, как использовать if, else и else if условные операторы в JavaScript. Используя эти условные операторы, вы можете написать код, который выполняет действие при выполнении указанного условия. Мы рассмотрели, как JavaScript обрабатывает, считается ли условие « истинным » или « ложным ». Если у вас есть какие-либо вопросы об использовании оператора if в JavaScript, оставьте комментарий ниже. Обязательно ознакомьтесь с другими нашими руководствами по JavaScript и многими другими руководствами по программированию. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в программировании на Python или возвращаетесь к нему после перерыва, вам может потребоваться изучить или заново изучить операторы принятия решений и ветвления в Python. Принятие решений и создание ветвей часто требуют использования Python 9.0298 if else if и else операторов и является одним из наиболее важных понятий в компьютерном программировании. В этом руководстве вы узнаете о различных сценариях if , else if , else , которые могут возникнуть при написании программы Python. Давайте начнем! Содержание Это руководство представляет собой практическую демонстрацию. Вы узнаете на примерах, которые могут возникнуть при кодировании простого приложения Weather. Если вы хотите продолжить, убедитесь, что у вас есть следующее: При написании программ вам потребуется, чтобы ваша программа выполняла действия только при выполнении определенных условий. Вам нужно будет соответствующим образом изменить поток ваших программ. Начнем с конструкции, позволяющей изменить поток кода: с оператора if. Давайте проверим, как выполнять действия, проверив одно условие. Оператор if выполняет код, когда условный оператор оценивается как истина. В Python символ Помните о пробелах (или их отсутствии) в Python. Python использует отступы пробелов для формирования блоков кода. Python интерпретирует эти операторы с тем же количеством предшествующих пробелов, что и блочный код. В случае, если условие оценивается как ложное, программа пропускает код, содержащийся в операторе if, который затем продолжает код после оператора if. Python интерпретирует все ненулевые значения как истинные, а все остальные значения как ложные. Когда речь идет о принятии решений и переходах, блок-схемы помогают лучше понять концепцию. См. приведенную ниже блок-схему для проверки одного условия. Чтобы лучше понять концепции, изложенные в статье, вы будете кодировать функции, которые могут присутствовать в базовом приложении Weather. Первая функция покажет приветственное сообщение новым пользователям. 1. Откройте редактор кода, создайте новый файл, сохраните его в папку по вашему выбору с именем index.py . 2. Отредактируйте файл index.py и добавьте следующий код. Поскольку вы хотите представить сообщение только новым пользователям, это будет единственное проверенное условие. Условие if оценивает переменную 3. Запустите программу Python index.py , выполнив в терминале следующую команду, как показано на следующем снимке экрана. В предыдущем разделе код, разработанный вами, действовал только при одном условии. В ваших приключениях по кодированию будут моменты, когда вам также потребуется выполнить набор операторов в случае, если первое условие if оценивается как ложное. Когда первая инструкция оценивается как ложная, инструкция else выполняет другой блок кода в качестве запасного варианта. В приведенном ниже синтаксисе оператор(ы) Чтобы дополнительно проиллюстрировать этот момент, см. блок-схему ниже. Продолжая пример приветствия пользователя, вы теперь добавите функцию, которая будет приветствовать старых пользователей, отображая приветственное сообщение. 1. Откройте редактор кода и ранее созданный файл index.py . 2. При редактировании файла index.py обновите следующий код. В отличие от предыдущего, здесь для переменной 3. Запустите программу index. py Python, выполнив в терминале следующую команду, как показано на следующем снимке экрана. В программировании будут моменты, когда вам нужно проверить несколько условий и выполнить соответствующие блоки кода. С этой целью в Python есть ключевое слово Python оценивает каждое условие в представленном порядке, начиная с начального условия оператора if. Когда условие оценивается как истинное, запускается соответствующий блок кода, а все последующие условия пропускаются. Если никакие условия не оцениваются как истинные, выполняется блок кода else. Синтаксис if-elseif-else следующий и показан на следующей блок-схеме. Вернемся к примеру приложения Погода, возможно, вы хотите добавить функцию приветствия пользователей текстом «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер», определенным ко времени суток. В реальном приложении вы бы проверили текущий час дня. Для простоты в приведенном ниже коде предполагается, что время суток равно 15 (15:00). 1. Откройте редактор кода и ранее созданный файл index.py . 2. Замените существующий код приведенным ниже примером кода. Здесь для переменной 3. Запустите программу Python index.py , выполнив следующую команду в своем терминале, как показано на следующем снимке экрана. Поскольку в коде предполагается фиксированный час, на выходе всегда отображается «Добрый день». Бывают случаи, когда вы работаете над функцией, требующей сложной условной логики. В таких случаях Python допускает вложение операторов if-elseif-else. Чтобы создать вложенные операторы if, добавьте дополнительный оператор if внутри блока кода для любой внешней конструкции if-elseif-else. Вы можете вкладывать столько операторов if, сколько хотите, как показано в приведенном ниже примере. В приложении Погода вы реализуете функцию, которая поможет пользователю справиться с условиями дождя. Если вероятность дождя мала, пользователю не нужно предпринимать никаких действий. Если есть некоторая вероятность дождя, вы посоветуете пользователю принять меры предосторожности в зависимости от того, насколько велика вероятность дождя: брать с собой зонт на улицу или пользоваться Uber. 1. Откройте редактор кода и ранее созданный файл index.py . 2. Замените существующий код приведенным ниже примером кода. Первый оператор if проверяет, превышает ли вероятность дождя 3. Запустите программу Python index.py , выполнив в терминале следующую команду, как показано на следующем снимке экрана. До этого момента ваши операторы if-elseif-else проверяли один условный оператор. Логические операторы Python, такие как Первый оператор — это логический оператор 1. Откройте редактор кода и ранее созданный файл index.py . 2. Замените существующий код приведенным ниже примером кода. Переменная 3. Запустите программу Python index.py , выполнив в терминале следующую команду, как показано на следующем снимке экрана. Теперь пришло время для второго логического оператора, 1. Откройте редактор кода и ранее созданный файл index.py . 2. Замените существующий код приведенным ниже примером кода. Здесь объявлены две переменные, Запустите программу index. |